50 лучших боевиков за всю историю кино. Рейтинг экшенов!
Боевики, наверное (наряду с фантастикой) – один из самых известных кино-жанров. Hi-Fi.ru уже публиковал ряд подборок на тему экшенов, но сегодняшний материал совершенно иной. Представляем вашему вниманию ультимативный (по мнению редакции) гид по боевикам: 50 лучших картин данного стиля! С одной лишь ремаркой – иногда жанры кинематографических произведений четко разделить нельзя, так что в списке будет встречаться и фантастика, и триллеры, в которых главным, конечно, является, его величество действие!
50. Джентльмены / The Gentlemen (2019)
Возвращение Гая Ричи на привычную почву гангстерского боевика – настоящая услада для глаз. Шикарный актерский ансамбль, чисто английский юмор и действительно крутые экшн-реверансы, все это делает «Джентльменов» значительным событием в жанре за последние годы.
49. Убить Билла / Kill Bill (2003)
Переосмысление файтингов 70-ых годов ХХ века в типично тарантиновском стиле. Фильм-балет, эстетское киноманское зрелище, которое на сцене сражения с катаной становится чистой метафизикой. Браво, Квентин, ты прыгнул выше головы!
48. 38-я пaраллель / Taegukgi hwinalrimyeo (2004)
Тяжелая военная повесть: рассказ о том, как молодых новобранцев превращали в ходе начала Корейской войны в пушечное мясо. Чин-тхэ пытается спасти своего младшего брата, но сам попадает в мясорубку обороны реки Нактон. Одна из самых сильных пацифистских картин.
47. Банды Вассейпура / Gangs of Wasseypur (2012)
Роскошная гангстерская сага, сметающая зрителя как своей продолжительностью, так и размахом, и глубиной повествования. Настоящее индийское кино во всей его красе и мощи – забудьте о наивных сказках, пристегните ремни.
46. Элитный отряд / Tropa de Elite (2007)
Жесть жестокая из Южной Америки. Будни бразильских стражей закона, ад на улицах и суровые мужчины, пытающиеся переломить ситуацию.
Несмотря на пограничность ряда сцен, «Элитный отряд» производит сильнейшее впечатление именно как фильм, раскрывая перед зрителем все оттенки вечного противостояния.
45. Джон Уик 3 / John Wick: Chapter 3 – Parabellum (2019)
Апофеоз, катарсис. К концу ленты у вас, скорее всего заложит уши: «Джон Уик 3» воздействует на психику похлеще, чем поход в реальный тир без наушников. Звериная ярость тут соседствует со смехотворным сюжетом, который, к концу картины, и вовсе превращается в фарс (чего только стоит постановка боя «на паузу» и возврат в «магазин» за более мощным оружием), но сопротивляться такому эпосу просто невозможно. Как говорится, «resistance is futile».
44. Колдун / Sorcerer (1977)
Оригинальная «Плата за страх» вполне может возглавить список лучших триллеров, но и ее римейк, сделанный на экшн-лад, хватает звезды с неба. Удивительно ладно скроенная адреналиновая гонка, пронзительная, написанная с каллиграфической точностью.
43. Леон / Léon (1994)
Наверное единственный по-настоящему великий фильм Люка Бессона. В «Леоне», что называется, сложилось все – и роскошные актеры, и железная режиссерская рука, и фантастический экшн. Картина растиражирована на миллионы цитат, однако, пока никто в таком стиле не подобрался даже близко к оригиналу.
42. Гладиатор / Gladiator (2000)
Еще один столп экшена – в данном случае на исторической ниве. Забудьте про картонные доспехи и деревянные мечи, Ридли Скотт превращает каждую схватку в настоящее гиперреалистичное испытание, а камера-стаккато, вероятно, еще никогда не была столь впечатляющей. Браво, чистая современная классика.
41. Первый мститель: Противостояние / Captain America: Civil War (2016)
Весьма интересный взгляд на комиксы – достаточно оценить заглавную сцену «Противостояния», чтобы увидеть сплетение авторского кино и размашистого блокбастера.
Яркий, эффектный и, в то же время, абсолютно самобытный, этот «Первый мститель» достоин настоящих аплодисментов – как за свой сценарий, так и за его экранное воплощение.
40. Пустоши / Badlands (1973)
Теренс Малик в 1973 еще не ударился в экзистенциализм, поэтому «Пустоши», при всей их аскетичности, буквально сражают наповал. Повесть с абсолютно предсказуемым финалом выворачивает наизнанку – что тут еще сказать? Мастерское произведение.
39. Мстители: Финал / Avengers: Endgame (2019)
Вряд ли может существовать список боевиков, в котором не был бы отмечен финал грандиозной саги, «Мстителей». Удивительно эффектная лента, раскрывающая перед вами души каждого героя и запускающее в конце такую бурю, что хочется (по итогу) встать и раскланяться. Увы и ах, кино такой силы могли снять только в Голливуде.
38. Перекресток Миллера / Miller’s Crossing (1990)
Самый неординарный фильм братьев Коэнов, гангстерский «Перекресток Миллера»,балансирует между сюрреалистичным сном и явью.
37. Миссия невыполнима: Последствия / Mission: Impossible – Fallout (2018)
Да-да, мы говорим «Миссия» – а подразумеваем «Последствия». Самая эффектная часть саги, расписанная, словно по нотам, и демонстрирующая все грани современного боевика. Бесконечные твисты, поразительные эффекты – уже к середине ленты захватит дух, ну а финал пройдется по зрителю дополнительным катком.
36. Бахубали: Начало / Bahubali: The Beginning (2015)
Экранизация известной индийской легенды во второй половине хронометража продемонстрирует масштабнейшее древнее сражение, равному которого в кино еще не было. «Как тебе такое, Ридли Скотт?» – перед «Бахубали» стоит снять шляпу, жаль лишь, что завершение саги (второй фильм) оказалось весьма примитивным.
35. Логан / Logan (2017)
Суровый, жесткий «Логан» – настоящая точка в жанре. Время здесь неумолимо, играть с ним в кошки-мышки бесполезно. Горькое, пронзительное и очень злое кино о том, что даже супергерои не могут противостоять ходу истории.
34. Беглец / The Fugitive (1993)
Прогремевший на весь мир в 1993 году «Беглец» использовал простейшую формулу развлекательного кино (героя подставили, он пустился в бега), но насколько же эффектно был обыгран этот примитивный сценарий! Харрисон Форд бесподобен в своем образе, остальные актеры, опять же, не подкачали.
33. Казино Рояль / Casino Royale (2006)
Первое десятилетие «нулевых» – эпоха отказа от мультяшных героев и гротескных злодеев. Джеймс Бонд больше не летает на реактивном ранце и не сражается с врагами в космосе (как было в «Лунном гонщике») – теперь все реально. «Казино Рояль» переосмыслил формулу успеха 007 на новом уровне и открыл нам грани совсем иного экшена о спецагентах.
32. Нападение на 13-й участок / Assault on Precinct 13 (1976)
Вполне возможно, что этот малобюджетный фильм Джона Карпентера более всего повлиял как на жанр «action», так и в целом на индустрию развлечений. «Нападение на 13-й участок» кажется неограненным алмазом, закладывающим фундамент под многие современные творения.
31. Рэмбо: Первая кровь 2 / Rambo: First Blood Part II (1985)
Можно сколько угодно смеяться над гротескными образами в картине, над ее шаблонностью и клишированностью. Факт есть факт: по части стрельбы, взрывов и поединков ей мало равных. Такого размаха в 1985 году никто не видел, да и сегодня этот «Рэмбо» все так же заставляет вжаться в кресло.
30. Миссия / Cheungfoh (1999)
Эстетская «Миссия» Джонни То – образец уникального авторского стиля и визуального решения. Сюжет кажется рудиментом, основная часть фильма происходит в каких-то высоких эмоциональных планах, а соперничество, пронизывающее все повествование, выливается в картины боев, достойные пера Сальвадора Дали.
29. Грязный Гарри / Dirty Harry (1971)
Канонический образ Клинта Иствуда – «Грязный Гарри», стал настоящим гимном семидесятым, песне мужской силе на праведном пути. И пусть сейчас злодеи уже не кажутся такими страшными, образ самого «рыцаря» впечатляет все так же сильно.
28. Желтое море / Hwang hae (2010)
Ким Гу-нам уехал на заработки, после проигрыша залез в долги и теперь никак не может выбраться домой, к жене. Исправить положение он хочет, убив человека по заказу – последовавшая за этим череда событий превзойдет открытие пучин ада.
27. Выход Дракона / Enter the Dragon (1973)
Раз, два, три – новый уровень! Именно так сейчас делают игры-аркады, но в 1973 году так выглядел наиболее заметный файтинг-боевик. Брюс Ли демонстрирует уникальное мастерство, а влияние картины на отрасль трудно переоценить.
26. Хороший, плохой, долбанутый / Joheunnom nappeunnom isanghannom (2008)
Вольный римейк «Хорошего, плохого и злого» Серджио Леоне – теперь в виде искрометного действия и настоящего аттракциона. От твистов ум заходит за разум, а финальная погоня под «Don’t Let Me Be Misunderstood» (снятая, кстати говоря, на 13 разных камер) смотрится в наши дни, как «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота» в 1896 году.
25. Универсальный солдат / Universal Soldier (1992)
Нельзя не отметить в списке Дольфа Лундгрена и Жана-Клода Ван Дамма в своих наиболее ярких ролях, равно, как и режиссуру Роналда Эммериха, который еще не ударился в клишированные фейерверки. Начальные сцены «Универсального солдата» – настоящая классика, последовавшее за ними – классика вдвойне.
24. Горечь и сладость / Dalkomhan insaeng (2005)
Еще до «Джонов Уиков» была «Горечь и сладость» – фонтан свинца, который оказался вызван тем, что помощник мафиози Сон-у ослушался приказа босса Кана и не убил его проштрафившуюся подружку Хи-су. Перестрелки в картине могут свести с ума – будьте осторожны.
23. Рио Браво / Rio Bravo (1958)
Наверное, лучший американский вестерн. Могучий герой Джона Уэйна, дуэли, колорит Дикого Запада, ух, в «Рио Браво» прекрасно абсолютно все. Тот самый случай, когда ни добавить, ни убавить – все ингредиенты находятся в оптимальных пропорциях.
22. Круто сваренные / Lat sau san taam (1992)
Бесконечная стрельба, спичка в зубах и голуби. Джон Ву, как он есть – иногда тонкий и мелодраматичный, а по большей части неумолимый и яростный. «Круто сваренные», при этом, не только образец стиля «балет из пуль», но и весьма лихо закрученный фильм.
21. Дюнкерк / Dunkirk (2017)
Синтез видения кинематографа от Кристофера Нолана – несколько временных линий, идущих с разной скоростью и сплетающихся в фантастическом финале. Противника нет на экране; вместо него с героями играет само время – тем сильнее и страшнее становится повествование.
20. Повелитель бури / The Hurt Locker (2008)
Кэтрин Бигелоу снимает, что называется, редко, но метко – и «Повелитель бури», вероятно, самое заметное произведение мастерицы. В ленте есть все, что нужно для военного боевика – и бесконечное число эмоциональных планов, и философский контекст, и невероятный саспенс, и натянутая тетива действия.
19. Железный человек / Iron Man (2008)
Комиксы до 2008 года и после – две большие разницы. «Железный человек» не только дал старт целой обойме супергеройских картин и вывел Роберта Дауни мл. в элиту голливудских актеров, но и предложил совсем иной взгляд на жанр. Задорный, разухабистый – не влюбиться в такое кино оказалось просто невозможно.
18. Белая горячка / White Heat (1949)
Правильный перевод, конечно, «Белое каление» (но у нас картина прижилась именно как «Белая горячка») – этот не то нуар, не то боевик снят Раулем Уолшем. Картина зубодробительно закручена (Артур «Коди» Джаррет сбегает из тюрьмы, чтобы отомстить неверной жене, не подозревая, что в составе банды его подельников оказывается агент под прикрытием) и снята феноменально здорово для 1949 года.
17. Безумный Макс: Дорога ярости / Mad Max: Fury Road (2015)
Постапокалипсис на новый лад – минимум сюжета, максимум услады для глаз. Дальше больше, масштабнее, изощреннее – к концу вы устанете от бесконечной молотилки, но послевкусие останется очень сильное. В «Дорогу ярости» вложены уникальные авторские эмоции – перед зрителем действительно раскрывается иной мир.
16. Многоликий Янус / Vishwaroopam (2013)
Странно, но факт – один из лучших боевиков был, оказывается, снят в Индии. О принадлежности картины говорит лишь пара танцев в начале (которые здесь вполне оправданы, ведь главный герой работает как раз учителем нритты). Далее действие быстро даст сто очков вперед многим фильмам о Джеймсе Бонде, поразит своим размахом и оригинальностью постановки.
15. Крепкий орешек / Die Hard (1988)
Настоящий прорыв. «Крепкий орешек», кажется, забрался на небоскребную высоту – в картине каждая мизансцена на своем месте, образ Брюса Виллиса выглядит ориентиром для следующих поколений, а раскручивание сценарной пружины приковывает зрителя к креслу.
14. Коммандос / Commando (1985)
Уморительно смешной, снятый «на коленке и за три копейки», «Коммандос», тем не менее, предвосхитил и переосмыслил основные наработки в боевиках восьмидесятых. Эдакое попурри, которое не портит даже попсовая финальная песня и бравурная развязка. Скажете, есть кто-либо лучше Арнольда Шварценеггера? Если есть, то только он сам (смотрим пункт 13 в списке).
13. Хищник / Predator (1987)
Идеал, как он есть. В «Хищнике» Джона МакТирнана хорошо абсолютно все – начиная от образа жуткого пришельца-охотника и заканчивая персонажами команды спецназа. Джунгли, ощущение неизведанного, тонны пушек и «та самая» неполиткорректная стрельба, которой в современных образцах боевика почти не осталось.
12. Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега / Raiders of the Lost Ark (1981)
Начавшийся, как чистое приключение, «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» вскоре превращается в истинную молотиловку: враги лезут на героя толпами; сцены на аэродроме или погони на джипах кажутся образами блистательной кинематографии.
11. Чужие / Aliens (1986)
Формально, именно экшена в «Чужих» больше всего – даже страшные инопланетные твари теряются на фоне беспрерывной пальбы космической «морской пехоты». Сигурни Уивер превосходна в образе сильной женщины, а адреналин Джеймс Кэмерон разливает просто тоннами; даже в 2020 году при просмотре ленты трудно удержаться от того, чтобы волосы на загривке не встали дыбом.
10. Рейд 2 / Serbuan Maut 2: Berandal (2014)
Вершина «рукопашного жанра» – смешно, но факт, когда находится огнестрельное оружие, «Рейд 2» заканчивается. Однако, все то, что предвосхищает развязку, вызывает изумление: как по части качества съемок, так и каскадерского исполнения. Чистый оголенный нерв, а не боевик.
9. Терминатор 2: Судный день / Terminator 2: Judgment Day (1991)
Эталон боевика, каждый кадр в котором можно смело оформлять в рамочку и вешать на стену. «Терминатор 2: Судный день» не только окончательно сформировал фирменную «накачку адреналина», но и стал тем самым фильмом, который определил дух 90-ых годов ХХ века.
8. Олдбой / Oldeuboi (2003)
Снятая одним планом сцена с молотком вошла во все учебники по кино, но у «Олдбоя» в рукаве припрятана еще масса козырей. Начиная от клипового монтажа, великолепной музыки и заканчивая развязкой, от которой отваливается челюсть.
7. Человек из ниоткуда / Ajeossi (2010)
Перипетии, в которые попал ЧхаТхэ-щик, владелец ломбарда, пытаясь спасти незадачливую соседку, довольно быстро превращаются в феерию из пуль и пламени. Яростный и ни на что не похожий корейский боевик, с которым можно сравнить лишь выплеск первобытной энергии на целлулоид.
6. Безумный Макс 2: Воин дороги / Mad Max 2 (1981)
Как ни крути, но второй «Безумный Макс» – лучше всех. Гипнотическое ощущение постапокалипсиса, феноменальные погони, стиль и антураж, с которым трудно спутать что-либо иное. Картина стала не только вехой для жанра, но и базисом для десятков компьютерных игр, вышедших впоследствии.
5. Французский связной / The French Connection (1971)
Одна из лучших ролей Джина Хэкмена и одни из лучших погонь в истории кино. «Французский связной» – уникально сплетенная пружина действия, которая вскоре превращается в настоящую хвалебную песню адреналину. Есть ли что-то лучшее в гонках по улицам? Есть – смотрите на следующий пункт из списка.
4. Ультиматум Борна / The Bourne Ultimatum (2007)
Уникальное произведение, стирающее грань между фильмом и реальностью – многоплановый экшн к концу ленты, кажется, выплескивается с экрана в зал и накрывает с головой. Крепче держитесь за подлокотники кресел, начинаются настоящие американские горки.
3. Темный рыцарь / The Dark Knight (2008)
Вне всяческих сомнений, на сегодня лучшая картина по мотивам комиксов – полностью переосмыслившая жанр. Жесткая, лихая и сплетающая такую паутину, что не попасть в нее зрителю просто невозможно.
2. Семь самураев / Shichinin no samurai (1954)
Размеренное, неторопливое повествование Акиры Куросавы к финалу сметает всех и вся. Роскошные образы героев, уникальное воссоздание колорита и настоящая одухотворенность на фоне зубодробительных схваток.
1. Матрица / The Matrix (1999)
Сегодня, спустя 21 год после выхода на экраны, оригинальная «Матрица» не кажется устаревшей. Поднимаемые в картине философские вопросы свежи, как никогда, а любой из поединков выглядит все также феноменально. Увы и ах, но лучше знаменитой перестрелки в лобби в жанре «боевик» еще ничего не сняли.
Борис Миленский
9 марта 2020 года
Редакция Hi-Fi.ru
Теги: Кино, Подборки, Боевики, Топы
Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс. Дзен
13 не самых очевидных боевиков из 90-х, на которых выросли миллениалы – Афиша-Кино
25 июня 2022
Евгений Ткачёв, Максим Гареев, Арсений Омельченко
25 июня 2022
Для всех, кто соскучился по качественному экшену, «Афиша» решила собрать подборку отличных и не самых очевидных картин из золотой эпохи боевиков.
Узкая грань
Триллер
Клаустрофобический боевик о разборках в поезде
Что это было: после сомнительного эксперимента с продолжением кубриковской «Космической одиссеи» Питер Хайамс («Козерог один», «Патруль времени», «Конец света») решил вернуться к бодрым боевичкам (фантастическим и не очень), теперь уже полноправно занимая два кресла — режиссера и оператора (как-никак пять технических номинаций на «Оскар»). В 1990 году он снял ремейк нуара «Узкая грань» — признанного жанрового эталона середины XX века (который, к слову, тоже числился в номинантах киноакадемии за лучший сценарий). Сохранив основной концепт оригинала — остросюжетный детектив о полицейском, перевозящем важную свидетельницу в поезде, полном гангстеров, — Хайамс серьезно переработал сюжет. В частности, заменил красавца-сержанта на потрепанного жизнью прокурора (вооруженного лишь водяным пистолетом) в исполнении 60-летнего Джина Хэкмена, а femme fatale и экс-жену босса мафии — на случайно попавшую под замес сильную одинокую женщину образца начала девяностых (Энн Арчер). Заодно он поменял расстановку сил, добавив гангстерам серьезный арсенал и связи с продажными копами.
Как это смотрелось тогда: люто и в то же время как-то по-домашнему. Ведь для нашей страны характерна особая «поездная романтика». Впрочем, заштатный американский состав с его просторными светлыми купе и вагоном с панорамной крышей вызывал у зрителя четверть века назад скорее зависть (не первые составы в «Сквозь снег», но тоже ничего). Что с лихвой компенсировал бодрый экшен, которого Хайамс заботливо понатыкал в картину тут и там. Аскетичности оригинала он противопоставил пулеметные обстрелы, драку на крыше поезда над обрывом и взрывающийся вертолет как главный символ кино девяностых.
Как это смотрится сейчас: сегодня первым делом бросается в глаза, что помимо фантастических сюжетов Артура Ч.Кларка Хайамс позаимствовал у Кубрика и визуальный язык с фирменной любовью к естественному освещению. Из-за этого бледноватое пространство полутемных вагонов добавляет в этот вроде бы проходной боевичок вязкую атмосферу полноценного триллера. Благодаря этому и плотному сценарию Хаймсу удается накрепко приковать зрителей к экрану, да еще усадить на иголки на все полтора часа.
А.О.
Подробнее о фильме
Помеченный смертью
Боевик, Драма, Криминальный
Жестокий и неполиткорректный боевик со Стивеном Сигалом
Что это было: сотрудник агентства по борьбе с наркотиками Джон Хатчер (Стивен Сигал) после гибели напарника в одной из полицейских операций подает в отставку и возвращается в родной город. Однако и дома обстоятельства поворачиваются так, что ему приходится вступить в противостояние с ямайской наркомафией.
Как это смотрелось тогда: для меня это был первый фильм с Сигалом, который довелось посмотреть полностью и осознанно. Частые визиты к родственникам, где на полках так заманчиво рядом стояли кассеты, подписанные «Нико-1–2», «Нико-3–4» и так далее (пояснение для зумеров: в России в 90-е все фильмы с Сигалом назывались по имени его персонажа Нико Тоскани из картины «Над законом»), не могли не повлиять на желание ознакомиться с этими фильмами, так что в ходе одного из этих визитов мой брат поддался уговорам настырного дошкольника и показал, пожалуй, самый жестокий боевик в карьере мастера айкидо. Драки с кучей сломанных костей, классная погоня и ураганные перестрелки, приправленные музыкой регги. Впечатление это произвело колоссальное.
Как это смотрится сейчас: как один из самых жестоких и неполиткорректных боевиков всех времен. Сорвав куш со «Смерти вопреки» (такие кассовые сборы тогда не снились ни Ван Дамму, ни Чаку Норрису, ни любому другому из кинобойцов), Сигал получил полную творческую свободу и разошелся на всю катушку. На протяжении фильма его персонаж методично и разнообразно разбирается с латиноамериканцами и выходцами с Ямайки, отпускает хлесткие фразы, ничуть не уступающие афоризмам Арнольда Шварценеггера из «Коммандо», а также поражает разнообразием своего гардероба. За кадром же Сигал прилично переработал сценарий, а также сочинил и спел вместе с Джимми Клиффом заглавную песню — и это был его первый певческий опыт. В результате мы получили боевик, который сейчас никто бы не отважился сделать, — разнообразный экшен по-прежнему приводит в восторг, даже несмотря на монтаж, коверкающий некоторые сцены для послабления рейтинга до категории R, а более брутальной гибели главного антагониста мне и вовсе не доводилось видеть.
М.Г.
Подробнее о фильме
Напролом
Триллер
Триллер про актера с комплексом неполноценности
Что это было: комедийный боевик с Майклом Дж.Фоксом и Джеймсом Вудсом, в котором первый играет звезду экшена Ника Лэнга, мечтающего сняться в чем-то стоящем, а второй — круто сваренного копа Джона Мосса, который вынужден нянчится с актером. Заметим, что Фокс на тот момент уже действительно был звездой (только не приключенческих фильмов а-ля «Индиана Джонс», а фантастической трилогии «Назад в будущее»), а Вудс дружил с ним в реальной жизни, поэтому ему трудно было орать на приятеля на съемках. А делать это приходилось часто. Собственно, это бадди-муви (или, если угодно, броманс) и состоит из того, что Лэнг то и дело чем-то донимает Мосса, а тот как может сдерживает себя, параллельно охотясь на маньяка Кайфолома (Стивен Лэнг) и пытаясь устроить личную жизнь.
Как это смотрелось тогда: уже тогда было понятно, что на серьезных щах это смотреть невозможно, а сейчас — и подавно. Избитая большим количеством боевиков фабула была виртуозно сдобрена едкой порцией иронии — в частности, за счет комических выпадов Майкла Дж.Фокса, про которого все тогда думали, что он школьник, в то время как «пацану» на самом деле уже было ни много ни мало тридцать лет.
Как это смотрится сейчас: при пересмотре фильма Джона Бэдэма (одного из главных экшен-режиссеров 90-х, хоть и второго эшелона) обнаруживаются доселе незамеченные пласты — в первую очередь, конечно, они касаются сатирического высмеивания актерской профессии. Паразитизм Лэнга на Моссе (а это, безусловно, паразитизм) подан в максимально гротескном ключе, но с большим знанием дела, как и саморефлексия героя Фокса, который чувствует себе дешевкой — и хочет это исправить. Фильм постоянно ощупывает границу между жизнью и кино (в кульминационный момент действие вообще происходит в кинотеатре, на показе картины с Лэнгом) и подтрунивает над токсичной маскулинностью (за несколько десятилетий до того, как это по-настоящему стало модно).
Е.Т.
Подробнее о фильме
Беглый огонь
Боевик, Криминальный
Первая голливудская роль Брэндона Ли: китайский студент против наркомафии
Что это было: студент-художник из Китая Джейк Ло (Брэндон Ли) случайно становится свидетелем убийства, в результате чего попадает в эпицентр разборок итальянской и китайской мафии, а также продажных агентов ФБР и циничных полицейских.
Как это смотрелось тогда: как отличный боевик, записанный вторым фильмом на видеокассете после «Разборки в Маленьком Токио». Экшен-сцен оказалось так много, что школьнику младших классов скучать было некогда.
Как это смотрится сейчас: как один из немногих фильмов детства, который смело можно смотреть и сейчас. После успеха «Помеченного смертью» студия «20 век Фокс» доверила режиссеру Дуайту Х.Литтлу работу над еще одним боевиком, на сей раз не выстрелившим в прокате. Вероятно, кому-то не хватило звезд первой величины, поскольку всего остального в этом фильме даже с избытком. Шикарные драки и перестрелки, не прекращающееся ни на секунду действие, куча цитат и отсылок к гонконгской классике и невероятно обаятельный и органичный Брэндон Ли в главной роли, изобразивший в паре эпизодов своего кумира Джеки Чана из «Полицейской истории» и «Драконов навсегда». У этого парня впереди было большое будущее, но судьба распорядилась иначе.
М.Г.
Подробнее о фильме
К солнцу
Боевик, Комедия
Один из лучших клонов «Топ Гана»
Что это было: американский летчик-истребитель Пол Уоткинс (Майкл Паре) с позывным Стрелок считается одним из лучших у себя на базе. У него три страсти — небо, самолеты и майор Гуд (Дебора Мур), в которую он влюблен, но та не спешит отвечать ему взаимностью, особенно когда на их базу приезжает кинозвезда Том Слейд (Энтони Майкл Холл) — лощеный блондинчик, который максимально хочет вжиться в роль пилота истребителя. Слейд заигрывает с Гуд, что не очень нравится Уоткинсу. Еще больше ему не нравится, когда его назначают инструктором актера. Нехотя он отправляется с ним в полет, во время которого они оказываются сбиты над вражеской территорией, а после вынуждены вступить в схватку с перебежчиком по прозвищу Дракон (Линден Эшби), который известен тем, что никогда не держит руку на катапульте.
Как это смотрелось тогда: летная тема была популярна на рубеже 80–90-х годов (тренд задал «Топ Ган», который у нас известен как «Лучший стрелок»). Помимо официальной пародии на него (см. «Горячие головы») у фильма были различные клоны, среди которых стоит выделить «Операцию «К центру солнца» (или просто — «К солнцу»). В свое время этот авиабоевик подкупал лихим сюжетом, воздушными боями и харизмой Майкла Паре, который, как и Том Круз, стал воплощением кинематографа 90-х.
Как это смотрится сейчас: все так же весело, особенно если учесть то, что Слейда играет Энтони Майкл Холл — звезда школьных драм Джона Хьюза («Шестнадцать свечей», «Клуб «Завтрак», «Чудеса науки»). Его броманс с Майклом Паре — один из самых странных, нелепых и запоминающихся кинодуэтов начала 90-х. Идиотский сюжет тоже остается на высоте, хотя, конечно, режиссеру Фрицу Киршу все же недостает таланта Тони Скотта снимать кино с памятью как у хорька на амфетаминах.
Е.Т.
Подробнее о фильме
Пассажир 57
Боевик
Боевик про захват гражданского борта террористами
Что это было: популярный в 90-е на видеокассетах боевик, первая большая экшен-роль Уэсли Снайпса. Тут он играет сотрудника безопасности авиакомпании Джона Каттера, который вступает в схватку с британским террористом Чарлзом Рейном (Брюс Пейн), когда тот убивает экстрадировавших его обычным рейсом конвоиров и вместе с замаскированными сообщниками захватывает самолет.
Как это смотрелось тогда: как откровенное «мясо». Снайпс безжалостно разделывался с террористами как в воздухе, так и на земле, демонстрируя в тогда еще не шибко инклюзивном коммерческом кинематографе, что по-настоящему крутой герой может быть не только белым, но и черным.
Как это смотрится сейчас: поражает то, насколько это диетическое зрелище (все-таки человеческой памяти свойственно приукрашать некоторые детали). Количество убитых здесь (в отличие от, скажем, «Рэмбо» или «Робокопа») не превышает критической отметки — при этом сама картина по-прежнему производит приятное впечатление: она все еще способна держать в напряжении, хотя до величия «Скорости» ей, конечно, далеко. Что до режиссера Кевина Хукса, то потом он еще снял «Черного пса» с Патриком Суэйзи, но по большей части так и остался сериальным постановщиком (впрочем, почти все сериалы, над которыми он работал, были топовыми).
Е.Т.
Подробнее о фильме
Трудная мишень
Боевик
Американский дебют Джона Ву: боевик про охоту на живых людей
Что это было: девушка по имени Наташа (Янси Батлер) и бывший морпех Ченс (Жан-Клод Ван Дамм) ввязались в неравную схватку с преступной группировкой, сделавшей бизнес на охоте на людей, где в качестве дичи используются несчастные бездомные.
Как это смотрелось тогда: самый стильный и зрелищный боевик с Ван Даммом, который хотелось включить снова сразу же после просмотра, благо что кассета всегда была под рукой.
Как это смотрится сейчас: Джон Ву, даже несмотря на давление со стороны студии Universal, нанявшей для подстраховки Сэма Рейми, и прессинг от схватившего звездную болезнь Ван Дамма, перемонтировавшего картину по своему усмотрению, сумел-таки снять едва ли не ярчайший боевик 90-х. По сути, «Трудная мишень» представляет собой сборник его лучших наработок гонконгского периода, режиссеру удалось не только снабдить бельгийца новым оригинальным имиджем, но и органично вписать его балетные па в свой фирменный экшен. Неповторимая атмосфера еще не тронутого ураганом Нового Орлеана и самая колоритная и харизматичная пара антагонистов (Лэнс Хенриксен и Арнольд Вослу) прилагаются.
М.Г.
Подробнее о фильме
Скалолаз
Боевик, Приключение
Американская «Вертикаль» с взрывами и вертолетами
Что это было: в начале 90-х Сильвестр Сталлоне был на пике и выдавал по видеокассетному хиту (а то и парочке) в год. Так, между «Стой! А то моя мама будет стрелять» и «Разрушителем» вышел дорогой и пафосный боевик, где Слаю пришлось примерить на себя очередную суровую мужскую профессию. Сначала, правда, он должен был бороться с террористами у моря во время урагана, но из-за дороговизны спецэффектов решено было сменить локацию на непролазные горы (а «Ограбление в ураган» вышло только четверть века спустя). За съемки после долгих уговоров взялся неплохой жанровый режиссер Ренни Харлин («Крепкий орешек-2», «Долгий поцелуй на ночь», «Остров головорезов»), сделавший не великое, но добротное кино, получившее три технические номинации на «Оскар» и четыре — на «Золотую малину» (при этом у Слая не было ни одной, что можно считать почти признанием).
Как это смотрелось тогда: глаз зрителя середины 90-х замылился от однообразных боевиковых локаций: горящие здания, цеха заводов, грязные подворотни и прочие джунгли. На этом фоне суровые северные просторы и отвесные склоны отдавали одновременно экзотикой и в то же время чем-то родным для отечественной публики. Ну а Слай смотрелся запредельно круто в любой стихии.
Как это смотрится сейчас: природа завораживает все так же, хотя сегодня режиссеры выбираются на американский Север поохотнее («Ветреная река», «Придержи тьму»), а вот сценарий выглядит архаичным и надуманным. После того как фокус-группы посмеялись над дорогущей сценой, где Слай в один прыжок преодолевает сорокаметровую пропасть, ее вырезали из фильма. Сегодня так же смотрится больше половины всей картины. Постоянное нагнетание драматизма к середине начинает выматывать и финал невольно воспринимаешь как заветную вершину, где можно наконец расслабиться после полуторачасового восхождения.
А.О.
Подробнее о фильме
Погоня
Приключение, Триллер, Криминальный
Уморительный экшен о любви, скорости и Америке 90-х
Что это было: после кассового провала экстравагантной комедии «Назад в темноту» режиссер Адам Рифкин («Детройт — город рока») решил отыграться за счет ремейка старого фильма «Быстрые и яростные» с фабрики Роджера Кормана (название «The Fast and the Furious» у него позже позаимствует и «форсажная» франшиза). Впрочем, историю про несправедливо обвиненного беглого зека, берущего в заложники блондинку на шикарной машине, Рифкин под стать себе превращает из криминального триллера в лихую социальную сатиру. Хай-концепт фильма можно описать как «Скорость» (вышедшую, кстати, в том же году), которая встречает «Горячие головы».
От последних помимо чувства юмора фильму досталась и несколько артистов. Обаятельного беглеца играет Чарли Шин, сексапильную блондинку и дочку местного миллионера — Кристи Суонсон (не только Ковальски из «Горячих голов», но и Баффи из «Баффи — истребительница вампиров»), а одного из телеведущих — Кэри Элвес. Помимо погони и романтики в картине есть вагон и маленькая тележка злой и едкой сатиры на Америку середины 90-х. Кусочек славы от жаркого инфоповода хочется урвать всем — и вездесущим телевизионщикам, буквально лезущим под колеса, и отцу заложницы, миллионеру с политическими амбициями (его даже в шутку зовут «местным Трампом» и его, кажется, не случайно играет отец Лоры Палмер — Рей Уайз), и даже двум придурковатым реднекам на монстр-траке в исполнении Энтони Кидиса и Фли из Red Hot Chili Peppers.
Как это смотрелось тогда: Чарли Шин в 90-е был нарасхват, и комедии с ним пользовались у нас большим спросом, хотя начинал он как драматический артист. В этом ряду «Погоня» немного потерялась на фоне более смешных и совсем уж безбашенных фильмов братьев Цукер и Джима Абрахамса. Зато она брала свое за счет ненавязчивого мелодраматизма и довольно бодрого автоэкшена с обилием аварий и взрывающихся тачек под улюлюканье вертолетного телекомментатора.
Как это смотрится сейчас: все так же весело, отвязно и едко. Ведь, несмотря на сменившиеся декорации, большинство объектов сатиры Рифкина остаются с нами до сих пор (и речь не только о Трампе). Да и, в конце концов, всегда приятно поглядеть на очередного обаятельного пройдоху в исполнении Шина, находящегося на творческом пике. Идеальное кино на вечерок, если пропустили в свое время.
А.О.
Подробнее о фильме
Зона высадки
Боевик, Триллер
Неофициальный парашютный ремейк «На гребне волны»
Что это было: американский маршал Пит Нэссип (Уэсли Снайпс) вместе со своим братом-коллегой перевозят компьютерного гения Эрла Лиди (Майкл Джетер) для дачи показаний в суд. Однако самолет, на котором они летели, прямо в воздухе захватывает вооруженная группа. Они похищают свидетеля, убивают брата главного героя и скрываются, выпрыгнув с парашютами с огромной высоты. Расследуя это дело, Нэссип внедряется в группу парашютистов, где и сталкивается с бандой Тая Монкрифа (Гэри Бьюзи).
Как это смотрелось тогда: захватывающий и зрелищный боевик про парашютистов, лишь однажды просмотренный вместе с родителями на взятой у кого-то из знакомых кассете. Но при этом очень понравившийся.
Как это смотрится сейчас: провалившийся в прокате и подзабытый еще в 90-е экшен трудно назвать выдающимся зрелищем: и пресловутой изюминки нет, и сценарий слишком уж напоминает «На гребне волны». Но в качестве развлечения на вечер «Зона высадки» вполне способна заткнуть за пояс многие современные боевики. Мастерство Джона Бэдэма и его протеже Ди Джея Карузо, осуществлявшего постановку экшен-сцен, харизма Уэсли Снайпса, эксцентричность и безумие Гэри Бьюзи, а также музыка Ханса Циммера все-таки делают картину запоминающейся. А когда вас добьют шикарной песней INXS на финальных титрах, то уже не будет никаких сомнений в том, что этот фильм слишком рано списали в утиль.
М.Г.
Подробнее о фильме
Специалист
Боевик, Триллер
Шэрон Стоун нанимает Сильвестра Сталлоне, чтобы отомстить
Что это было: недурно написанный боевик середины 90-х, который номинировался на «Золотую малину» (в том числе в категории «Худшая экранная пара — Сильвестр Сталлоне и Шэрон Стоун», но есть веские основания полагать, что Слая «Малине» кто-то заказал). По сюжету родителей Мей Манро (Стоун) много лет назад убила мафия. Теперь героиня решает отомстить. Для этого она нанимает Рея Квика (Сталлоне) — бывшего эксперта-подрывника из ЦРУ, который ушел в сольный бизнес после того, как на задании у него случился конфликт с беспринципным коллегой Недом Трентом (Джеймс Вудс), теперь работающим на ту самую мафию. В кадре еще мелькнет Эрик Робертс — но в качестве разменной монеты.
Как это смотрелось тогда: после «Скалолаза» последовал «Разрушитель», а затем — «Специалист». Собственно Слай в середине 90-х воспринимался исключительно как специалист-разрушитель (о том, что он еще и драматический актер, через пару-тройку лет напомнят «Полицейские»). В остальном казалось, что в этот боевик вложено чуть больше мозгов, чем он того заслуживает. Объяснение, видимо, кроется в том, что Луис Льоса (до этого сделавший великого «Снайпера») действительно хороший жанровый режиссер.
Как это смотрится сейчас: на редкость неплохо! Компанию дубового (особенно здесь) Слая разбавляет элегантная Шэрон Стоун (в мизинце которой, кажется, больше интеллекта, чем во всем герое Сталлоне) и инфернальный Вудс, который выдает такой перформанс, что в финале даже начинаешь за него болеть. Для сурового экшена в фильме наличествует немало тоски и меланхоличного драматизма, а также обезоруживающей самоиронии — кошку Слая (напомним, взрывателя) зовут Таймер (Таймер!!).
Е.Т.
Подробнее о фильме
Водный мир
Приключение, Фантастика
Кевин Костнер в воде не тонет
Что это было: в начале 90-х Кевин Костнер был на пике популярности. Поэтому когда он загорелся идеей снять масштабный и дорогой постапокалиптический экшен с собой в главной роли, то сразу получил карт-бланш от студии. Так после долгих мучений на свет появился «Водный мир» Кевина Рейнолдса, который до этого сделал «Робин Гуда» с Костнером, а затем и «Почтальон», которого Костнер уже поставил сам.
По общему мнению, из-за этих фильмов блестящая карьера артиста пошла под откос. Западные критики разгромили «Водный мир» за вторичность и предсказуемость (концептуально картина выглядела как «Безумный Макс», переживший потоп), а невероятно раздутый бюджет ($170 000 000 оставались рекордом еще два года, пока их не переплюнул «Титаник») не смогли окупить даже сносные сборы, по которым, кстати, ударил предпремьерный слив почти готовой картины VHS-пиратами (кому, как не им, топить таких «морских гигантов»?). Впрочем, все эти перипетии совсем не умаляют художественных достоинств самой картины. Это красиво снятое и с размахом поставленное приключенческое кино в уникальном и запоминающемся сеттинге об очередном человеке без имени, человеке-амфибии, который на руинах старого мира все же находит за что не жалко отдать жизнь — и даже драгоценный помидорный кустик.
Как это смотрелось тогда: у нас, как это часто бывало, о громком провале и слыхом не слыхивали. «Водный мир» часто крутили по ТВ, да и видеокассеты с ним разлетались как горячие пирожки. Старшее поколение находило в нем отголоски как киношной классики, так и, собственно, нелегкой жизни (разруха и садоводство были важными приметами 90-х), а среди молодежи интерес к нему подогревался за счет спроса на любой постапокалипсис (в том числе благодаря видеоигровой серии Fallout).
Как это смотрится сейчас: спустя четверть века раздутый бюджет идет фильму только на пользу: натурные водные съемки и масштабные ржавые декорации по-прежнему выглядит завораживающе, особенно на фоне современного засилья CGI. Эталонная приключенческая история тоже сбита очень крепко и дает течь разве что ближе к религиозно-идиллическому финалу. В условиях сегодняшней экоистерии эта «страшилка про глобальное потепление» смотрится даже актуальнее, чем в 1995-м. Ну и будем объективны: за четверть века в жанре постапокалиптики не появилось шедевров, кроме разве «Дороги ярости», способных заменить на поле старых игроков.
А.О.
Подробнее о фильме
Приказано уничтожить
Боевик, Приключение, Триллер
Боевик про захваченный арабами самолет
Что это было: арабы захватывают американский пассажирский самолет и выдвигают требование: немедленно освободить лидера террористов Эль-Саида Яффу и разрешить им посадку в Вашингтоне. Но Пентагону становится известно, что на борту захваченного боинга находится нервно-паралитический газ Т3-5 в количестве, способном вывести из строя большую часть населения Североамериканского материка. Чтобы обезвредить террористов, на борт проникает взвод спецназа подполковника Остина Трэвиса (Стивен Сигал), инженер Деннис Кэхилл (Оливер Платт) и консультант американской разведки Дэвид Грант (Курт Расселл), про которого все думают, что он рохля, но это далеко не так.
Как это смотрелось тогда: в свое время фильм запомнился исключительно запотевшими от напряжения очками Курта Расселла (которому, несмотря на брутальную внешность, было не привыкать играть интеллектуалов и белых воротничков, см. также «Незаконное вторжение» и «Аварию»), инфернальным, без бельгийских усиков Дэвидом «Эркюлем Пуаро» Суше в роли главного злодея, и тем, что (небольшой спойлер) Стивен Сигал погибал на 40-й минуте! (Как выяснилось позже, этот классный сюжетный трюк был продиктован горькими жизненными обстоятельствами: Сигал изменял и бил Келли ЛеБрок, Расселл отказывался с ним сниматься, сценарий переделывали, в итоге Сигал заистерил, потому что его фактически заставили сниматься, отсюда у него в фильме такое ненаигранное недовольное лицо).
Как это смотрится сейчас: оказалось, что «Приказано уничтожить» даже лучше, чем запомнился. Натурные съемки и техника (в фильме при непосредственной поддержке Пентагона появилось настоящее звено истребителей под названием «Веселые Роджеры» и лайнер, когда-то действительно захваченный террористами), изобретательный сценарий (братья Джим и Джон Томасы, авторы «Хищника», знали, как придумывать небанальные жанровые конструкции) и нешуточный саспенс задают тон этому совершенно фантастическому боевику, хотя в свое время и ему досталось от идеологически заряженной критики. Также обращают на себя внимания детали: каждый заявленный сюжетный элемент сработает, а то, как герой Курта Расселла своими мозгами завоевывает уважение спецназовцев, отдельное представление, которое не нуждается в комментариях. Оглядываясь назад, стоит признать: у нас была великая эпоха!
Е.Т.
Подробнее о фильме
50 лучших боевиков десятилетия (2010-2019)
Оказывается, 50 лучших боевиков десятилетия сняты в Австралии, Камбодже, Канаде, Китае, Германии, Гонконге, Индонезии, Японии, России, Южной Корее, Таиланд, Великобритания, Вьетнам и США.
Автор: Роб Хантер · Опубликовано 14 ноября 2019 г.
Это часть нашей перемотки десятилетия , которая продлится весь ноябрь. Продолжайте в том же духе, когда мы оглядываемся назад на лучшие, худшие и другие интересные фильмы и шоу 2010-х годов.
В то время как комедии стремятся рассмешить зрителей, а фильмы ужасов хотят погрузить зрителей в темноту, боевики надеются увеличить частоту сердечных сокращений за счет сочетания движения и воздействия. Кулак, касающийся лица, автомобиль, крепко держащийся за асфальт, когда он поворачивает на скорости более 100 миль в час, ноги отрываются от земли, чтобы подняться и наступить на голову врага, молот, раскачивающийся в воздухе, чтобы пронзить плоть поджидающего плохого парня , погоня на вертолете по узким ущельям — это не те вещи, с которыми мы хотели бы столкнуться в реальном мире, но боевики (например, ужасы) используют их, чтобы развлекать, волновать и создавать возможности для катарсиса.
Но это не обязательно должна быть психоаналитическая версия ракетостроения. Нам нравятся боевики, потому что, если они сделаны правильно, они чертовски интересны.
В последнее десятилетие все чаще стали полагаться на эффекты компьютерной графики для создания острых ощущений, но все еще есть талантливые режиссеры в США и во всем мире, которые снимают боевики, в которых используются трюки, боевая хореография, изобретательность и творческий подход. Киран Фишер, Брэд Галликсон и я видели большинство из них. Продолжайте читать, чтобы узнать о 50 лучших боевиках с 2010 по 2019 год..
50. Близнецы (2019)
Ненавижу начинать этот список позитива с критики, но вы действительно облажались, пропустив Gemini Man в кинотеатрах. Экшен/научно-фантастическая возня Энга Ли может и не впечатляет в плане повествования, но это настоящий хит, когда дело доходит до перестрелок, сцен погони и драк. Точно так же, в то время как технологическая коробка для игрушек Ли по-прежнему вызывает проблемы во время сцен, где люди разговаривают, едят и дышат, формат 60-120 кадров в секунду оживает с последовательностями действий, поскольку изображение втягивает зрителей прямо в драку в удивительном, захватывающем и вызывающие улыбку способы. Будет ли он так же хорошо смотреться на домашнем видео? Нам придется подождать и посмотреть, но пока я могу с уверенностью сказать, что эксперимент Ли — это подарок поклонникам боевиков, которые не возражают против простых, знакомых сюжетов в сочетании с абсолютно захватывающими визуальными эффектами. (Роб Хантер)
49. План Б (2016, Германия)
Говоря о фильмах, которые мало кто из вас видел, в то время как многие из этого списка успели побывать на солнце, эта немецкая жемчужина затерялась в фестивальной суматохе. Чертовски жаль, что этот трехсторонний взрыв бурного действия и большого смеха объявил о настоящем появлении «на экране» трех фантастических талантов. Джан Айдын, Юн Ча Ли и Фонг Джанг — каскадеры, которые снимались в некоторых из ваших любимых боевиков и студийных блокбастеров, но здесь они также занимают центральное место как актеры. Они играют троих друзей, втянутых в жестокую схему с большими злодеями, и помимо того, что они очаровательная троица, эти парни еще и отличные спортсмены и стремительные бойцы. Фильм доставляет удовольствие и заслуживает вашего внимания. (Роб Хантер)
48. Восстание темного рыцаря (2012)
Последняя часть трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене — это эпическое и эмоциональное завершение одной из величайших саг о супергероях, когда-либо созданных. «Темный рыцарь: восстание » — это также настоящее удовольствие от боевика, с потрясающим начальным эпизодом с самолетом, который занимает одно из первых мест в списке самых впечатляющих трюков десятилетия. Из всех фильмов о супергероях — а я люблю большинство из них — это один из немногих, которому удается удивить практическими последовательностями действий, и большему количеству из них следует учиться на его подходе к жанру. В Нолана мы верим. (Киран Фишер)
47. Взрывная блондинка (2017)
Шарлиз Терон, которую мы встречаем в начале Взрывная блондинка , не похожа ни на одну другую, которую мы видели раньше. Она уничтожена. Побитый, сломанный, изношенный почти до нуля. Она выглядит как самые серые панели из комиксов Фрэнка Миллера и Дэвида Маццукелли « Сорвиголова ». Как, черт возьми, это произошло? Фильм прыгает повсюду, чтобы рассказать историю ее самого эпического избиения. К тому времени, когда мы добираемся до событий, приведших к побоищу, мы уже видели, как она уничтожала полчища капюшонов времен холодной войны, и наша уверенность в ее силе непоколебима. Режиссёр Дэвид Лейтч запечатлел её большую потасовку в одном кадре, склеенном в цифровом виде. Все начинается так же, как и во многих предыдущих боях, когда Терон пинает своих жертв до их забвения, но на этот раз головорезы не сдаются. Они продолжают приходить. Она начинает делать несколько глотков. Затем облизывания превращаются в порезы, рваные раны и повреждения. Она продолжает идти. Перенос битвы с лестничной клетки на квартиру, на лестничную клетку, на улицу, на машину, на воду. Она выживает. Едва. Осталось завершить третий акт. 9Оттенок 0007 Atomic Blonde прост, но непримирим. Он знает, что у него есть вы с неоном и классной музыкой 80-х годов. Сюжет ничем не примечательный. Двойные агенты и микрофильм. Шарлиз Терон, однако. Она монстр нахальства, и каждый удар, который она принимает, наносит в десять раз больше. (Брэд Галликсон)
46. Бежать некуда (2015)
Давай, забудь об этом подлом, уродливом боевике под руководством Оуэна Уилсона, если хочешь, но твой снобизм не может изменить его заслуженное присутствие в этом списке. Сцена, в которой Уилсон перебрасывает своего ребенка через переулок с одной крыши на другую, сама по себе стоит того, чтобы посмотреть фильм, но более того, фильм демонстрирует жестокие, кровавые действия, когда семья с боем пробирается вне досягаемости разъяренной толпы. намерения их гибели. Обвинения в ксенофобии и расизме упускают суть фильма, как и «9» Джерарда Батлера.Франшиза 0007 Has Fallen доставляет товары, полностью охватывая дух Cannon Films, запечатлевая подлое уродство насилия и способность человечества делать ужасные вещи друг с другом. В резне есть смесь отчаяния, ужаса и гнева, и это поднимает острые ощущения за пределы простой глазной конфеты. Это действие с волнением и катарсисом, и этого более чем достаточно, чтобы согласиться на его жанровое совершенство. (Роб Хантер)
45. Заказ на убийство (2017, Канада)
Эта забытая жемчужина стала продуктом кампании на Kickstarter Джеймса Марка, каскадера, мечтающего стать режиссером. Однако, как и в большинстве краудфандинговых кампаний от непроверенных кинематографистов, проекту удалось собрать лишь скудный бюджет. Тем не менее, качества DIY только добавляют очарования фильму, хотя энергичный темп, хорошо поставленные боевые сцены и практические трюки делают Kill Order гораздо более впечатляющим боевиком, чем фильмы, которые стоят в 100 раз больше его бюджета. История, по сути, представляет собой научно-фантастический взгляд на Bourne , но производные качества фильма не умаляют его удовольствия. Дайте этой команде значительный бюджет, и я гарантирую вам, что они захватят мир штурмом. (Киран Фишер)
44. Мститель (2018, Южная Корея)
Люди смеялись, когда я немного полюбил этот Netflix Original, который был выпущен в январе, но десять месяцев спустя, и его действие по-прежнему остается одним из лучших в 2019 году. Сюжет? Не так много, но это не список лучших сюжетных линий десятилетия. Брюс Хан упоминается в заголовках как полицейский, замешанный в нелепых махинациях, из-за которых его — намеренно — посадили в тюрьму на острове, откуда нельзя было сбежать, в погоне за очень плохим человеком. Это куча чепухи, но кого это волнует, когда боевые сцены чертовски хороши. Хан — нетипичный азиатский герой боевиков, его телосложение больше похоже на Шварценеггера, чем на Ли, но эти дополнительные мускулы не мешают его безумной скорости, впечатляющему атлетизму и силе. (Роб Хантер)
43. Грань (2017, Китай)
Не поймите меня неправильно: я люблю хорошие полицейские процедуры с поворотами, поворотами, слоями и соблюдением надлежащей правовой процедуры. Тем не менее, большую часть времени я предпочитаю смотреть, как безбашенные полицейские выбрасывают свод правил в окно и бьют плохих парней. Джонатан Ли Грань является продуктом последней школы мысли. История следует за опальным детективом, который прорывается через трущобы — и океан — Гонконга, пытаясь остановить порочную банду контрабанды золота. Это простой сюжет, который закладывает основу для развертывания хаоса, и именно это и происходит. Одна выдающаяся сцена происходит под водой, но наш герой не испытывает недостатка в вооруженных ножами маньяках и дебоширах. The Brink — это экшен без излишеств, который просто хочет утолить нашу жажду кровавой бойни, и это прекрасно. (Киран Фишер)
42. Волчий воин 2 (2017, Китай)
Велика вероятность, что это название для вас новое, и если это так, вы также можете быть удивлены, узнав, что это самый кассовый фильм во всем этом списке. У Цзин руководит и играет главную роль в этом крупномасштабном эпическом произведении, в котором его отставной китайский солдат сражается с террористами в Африке, и, хотя он не стесняется своего ура-патриотизма, он стал терпимым благодаря действию. Перестрелки заполняют экран, но Ву мудро уделяет почти столько же времени более традиционным боям, включая потрясающе срежиссированную драку между ним и Фрэнком Грилло. Добавьте к этому некоторые махинации с танками, когда они видят, как они дрейфуют по углам и торгуют краской, как Том Круз в «Днях грома», и вы получаете чрезвычайно занимательный ответ Китая на Франшиза «Форсаж ». (Роб Хантер)
41. Почему бы тебе просто не умереть! (2018, Россия)
Нам всем нравится смотреть, как наркоман попадает в ад, которого он никогда не ожидал. Влюбленный болван сжимает за спиной молоток и входит в квартиру, думая, что собирается отомстить за великую человеческую трагедию. Затем он позволяет своей цели говорить. Вокруг него вспыхивает кошмар крови и агонии. За 95-минутную продолжительность игры Why Don’t You Just Die! дает зрителям два-три момента, чтобы отдышаться, но в большинстве случаев фильм разрывает своих персонажей с детской жестокостью. Все вечеринки для сценариста/режиссера Кирилла Соколова — просто игрушки, которые он разрывает на куски. Вы можете практически увидеть его злую ухмылку, слегка улыбающуюся за кадром. Или это мой собственный? (Брэд Галликсон)
Страницы: 1 2 3 4 5
Связанные темы: Боевик, Перемотка десятилетия
Роб Хантер писал для журнала Film School Rejects еще до твоего рождения, что странно, учитывая, что он чертовски молод. Он наш главный кинокритик и помощник редактора и называет «Новости радиовещания» своим любимым фильмом всех времен. Не стесняйтесь сказать привет, если увидите его в Твиттере @FakeRobHunter.
Рекомендуемое чтение
50 лучших трейлеров к фильмам десятилетия
Иногда трейлеры — лучшая часть фильма. Эти 50 конкретных трейлеров были одними из лучших частей десятилетия.14 смелых предсказаний поп-культуры в 2020-х годах
Что произойдет в нашей поп-культуре в ближайшее десятилетие? Наша команда заглядывает в хрустальный шар, чтобы сделать несколько прогнозов.25 лучших анимационных сериалов десятилетия
Узнайте, где мы оцениваем «Рика и Морти», «Время приключений», «Бургеры Боба» и многое другое!На ваше усмотрение: десятилетие на «Оскаре»
Десятилетие подходит к концу, и пришло время задуматься о том, как изменения в правилах, смешения и новые практики формируют современные награды Академии.50+ лучших новых боевиков по рейтингу фанатов
Высокооктановые боевики-триллерыБег в замедленном режиме в лучших боевиках, сценах, трюках, персонажах, погонях, взрывах и т. д. с рейтингом.
.
. Что лучшие Action Tv -Series
9Что лучшие Action TV Noving
9Что лучшие Action TV Novie Series. Теперь у вас есть шанс решить. Есть много современных боевиков на выбор. Боевики уже давно поражают аудиторию, но в настоящее время они популярны как никогда. Достижения в области компьютерных технологий – например, возможность цифрового стирания контровочной проволоки – позволили придумывать и выполнять невероятные трюки. Новые методы кинематографии и специальное операторское оборудование позволяют запечатлеть эти трюки как никогда прежде. Короче говоря, лучшие новые боевики заставляют вас чувствовать, что вы участвуете в опасности вместе с персонажами на экране.
Также помогает то, что несколько актеров продемонстрировали готовность выполнять свои собственные трюки, что придает фильмам дополнительную дозу реализма. Такая преданность придает им дополнительный азарт.
Проголосуйте за свои любимые фильмы из этого списка новых боевиков.