Структура личности, тест Родитель, Взрослый, Ребенок онлайн
Структура личности человека по Берну состоит из трех этажей: Родитель, Взрослый и Дитя.
Одно из этих Я-состояний личности является ведущим в жизни и поведении человека.
(подробней: трансактный анализ Берна)
Пройдите тест Структура личности человека, и узнайте свою ведущую часть
Оцените в какой степени относятся к Вам следующие высказывания (в баллах от 0 до 10)
Проходя тест Родитель, Взрослый, Ребенок (Дитя) на три структуры личности, на каждое утверждение отметьте тот балл (от 0 до 10), который вам больше подходит. В результатах теста вы увидите подробное описание каждого Эго-состояния. Ваше расположение РВД будет показано по порядку, сверху вниз. Верхнее Я-состояние — ведущее у вас. Итак, пройти тест на структуру личности по Берну: Родитель, Взрослый, Дитя.
1. Мне порой не хватает выдержки
10
9
8
7
6
0
1
3
4
5
2.Если мои желания мешают мне, то я их умею подавлять
10
9
8
7
6
0
1
2
3
4
5
3.Родители, как более зрелые люди, должны устраивать семейную жизнь своих детей
10
9
8
7
6
0
1
2
3
4
5
4.Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-либо событиях
10
9
8
7
6
0
1
2
3
4
5
5.Меня трудно провести
10
9
8
7
6
0
1
2
3
4
5
6.Мне бы понравилось быть воспитателем
10
9
8
7
6
0
1
2
3
4
5
7.Бывает, что мне хочется подурачиться как маленькому
10
9
8
7
6
0
1
2
3
4
5
8.
Думаю, что я правильно понимаю все происходящие события10
9
8
7
6
0
1
2
3
4
5
9.Каждый должен выполнять свой долг
10
9
8
7
6
0
1
2
3
4
5
10.Нередко я поступаю не как надо, а как хочется
10
9
8
7
6
0
1
2
3
4
5
11.Принимая решения, я стараюсь продумать его последствия
10
9
8
7
6
0
1
2
3
4
5
12.Младшее поколение должно учиться у старших, как ему следует жить
10
9
8
7
6
0
1
2
3
4
5
13.Я, как многие люди, бываю обидчив
10
9
8
7
6
0
1
2
3
4
5
14.Мне удается видеть в людях больше, чем они говорят о себе
10
9
8
7
6
0
1
2
3
4
5
15. Дети должны всегда следовать указаниям родителей
10
9
8
7
6
0
1
2
3
4
5
16.Я — увлекающийся человек
10
9
8
7
6
0
1
2
3
4
5
17.Мой основной критерий оценки человека — объективность
10
9
8
7
6
0
1
2
3
4
5
18.Мои взгляды непоколебимы
10
9
8
7
6
0
1
2
3
4
5
19.Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать
10
9
8
7
6
0
1
2
3
4
5
20.Правила оправданы лишь до тех пор, пока они полезны
10
9
8
7
6
0
1
2
3
4
5
21.Люди должны соблюдать все правила независимо от обстоятельств.
10
9
8
7
6
0
1
2
3
4
5
Смотрите также:
Структура личности по Берну, Юнгу, Фрейду, Перлзу
- Родитель, Взрослый, Дитя в трансактном анализе
- Мое будущее, моя судьба
- Сценарий жизни
- Личное счастье
Все тесты в разделе психодиагностика и тестирование
I.
Тест «Родитель — ВзрослыйИнструкция. С помощью теста попробуйте определить, как сочетаются эти три «Я» в вашем поведении, оценивая приведенные высказывания в баллах от 0 до 10.
1. Мне порой не хватает выдержки.
2. Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять.
3. Родители, как более зрелые люди, должны устраивать семейную жизнь своих детей.
4. Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-то событиях.
5. Меня провести нелегко.
6. Мне бы понравилось быть воспитателем.
7. Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому.
8. Думаю, что я правильно понимаю все происходящие события.
9. Каждый должен выполнять свой долг.
10. Нередко я поступаю не как надо, а как хочется.
11. Принимая решение, я стараюсь продумать его последствия.
12. Младшее поколение должно учиться у старших, как ему следует жить.
13. Я, как и многие люди, бываю обидчив.
14. Мне удается видеть в людях больше, чем они говорят о себе.
15. Дети должны безусловно следовать указаниям родителей.
16. Я — увлекающийся человек.
17. Мой основной критерий оценки человека — объективность.
18. Мои взгляды непоколебимы.
19. Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать.
20. Правила оправданы лишь до тех пор, пока они полезны.
21. Люди должны соблюдать все правила независимо от обстоятельств.
Обработка результатов тестирования. Подсчитайте отдельно сумму баллов по строкам:
I (состояние «Ребенок»): 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19.
II (состояние «Взрослый»): 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20.
III (состояние «Родитель»): 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21.
Если у Вас получится формула II,
Если у Вас получится формула III, I, II, то для Вас характерна категоричность в суждениях и действиях, возможно излишнее проявление самоуверенности при взаимодействии с людьми, чаще всего говорите без сомнения то, что думаете или знаете, не заботясь о последствиях ваших слов и действий.
Если на первом месте в формуле состояние I («Ребенок»), то вы можете проявлять склонность к научной работе, хотя и не всегда умеете управлять своими эмоциями.
П. Ролевой тренинг.
В парах разыгрываются коммуникативные ситуации, зрители пытаются определить ролевую позицию каждого участника (родитель — взрослый — дитя):
1. «Просьба» — участнику нужно попросить что-то для него очень важное у человека, который не склонен сразу удовлетворить его просьбу.
2. «Требование» — потребовать что-либо у человека, который не склонен выполнить это требование.
3. «Обида» — высказать свою обиду другому человеку, который, возможно, считает, что она вполне заслужена (т. е. сам виноват).
4. «Неудовольствие» — выразить свое неудовольствие человеку, который считает, что поступил правильно.
5. «Оправдание» — принести извинение за опоздание.
Цель: рассмотреть социальные ситуации общения, вызывающие у людей наибольшие психологические трудности, найти приемы правильного обращения одного партнера к другому в подобного рода ситуациях.
Таблица 2
Характеристика социально-психологической ситуации | Как обычно ведет себя в этой ситуации человек, хорошо владеющий умениями и навыками общения | Примеры правильного вербального обращения к партнеру по общению в подобной ситуации | |||
1 | 2 | 3 | |||
Обращение к другому человеку с просьбой | Прямое высказывание своей просьбы в вежливой форме, без каких бы то ни было колебаний, смущения и извинений перед партнером | «Я был бы искренне признателен, если бы Вы помогли мне решить этот вопрос» | |||
Отказ в просьбе, обращенной лично к вам | Прямое, недвусмысленное высказывание, содержащее вежливый и аргументированный отказ выполнять просьбу | «Искренне сожалею, но не могу выполнить Вашу просьбу по той причине, что. ..» | |||
Высказывание одобрения, комплиментов в адрес человека | Прямое, искреннее высказывание с добрыми чувствами и улыбкой на лице, свидетельствующей о безусловно положительном отношении к данному человеку или совершенному им поступку | «Мне нравится Ваш поступок»;«Я вами восхищен»; «Мне в Вас особенно нравится…» | |||
1 Осуждение человека, высказывание в его адрес критики или неодобрения | Прямое, недвусмысленное, но вежливое заявление, определенно указывающее на то, что Вы недовольны данным человеком, не одобряете его поступок | «Я не могу, к сожалению, согласиться с Вами»; «Я не одобряю Ваш поступок и делаю это по той причине, что. ..» | |||
Выражение понимания позиции | Высказывание, в котором выражено понимание | «Мне понятна Ваша позиция, в ней есть | |||
1 | 2 | 3 | |||
другого человека, но без ее одобрения и принятия | позиции другого, признание за ним права придерживаться ее, но без ее принятия и одобрения как правильной | своя логика»; «Я могу понять, почему Вы так поступили, но лично я принять это и согласиться не могу, поэтому намерен Вас критиковать» | |||
Обращение к кому-либо с просьбой высказать свое мнение | Открытое и прямое высказывание, содержащее просьбу высказать свое мнение другому лицу, не скрывая своей позиции, отношения и оценки в связи с обсуждаемым вопросом | «Я хотел бы знать, что лично вы думаете по данному вопросу» |
Т е м а 3. СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
ПЛАН
1. Стадии общения.
2. Правила педагогического общения.
3. Педагогическое требование.
4. Педагогическое поощрение.
» Модель Родитель-Взрослый-Ребенок: основы
Основываясь на своих наблюдениях за людьми в своей собственной клинической практике в 1950-х годах, психолог Эрик Берн разработал идею о том, что люди могут переключаться между разными состояниями сознания — иногда в одном и том же разговоре и обязательно в разных сферах жизни, например на работе и дома. Он обнаружил, что эти состояния ума объединяются в три типа, которые он окрестил Родителем, Взрослым и Дитя.
Состояние Ребенка состоит из частей нас самих, которые восходят к нашему детству. Это по-детски, но не по-детски. В этом состоянии «пребывают интуиция, творческий и спонтанный драйв и наслаждение».
Состояние Родитель отражает многолетнее поглощение влияний наших настоящих родителей, а также родителей и авторитетных фигур, таких как учителя, начальники и так далее. У него две функции. Во-первых, дать людям возможность быть лучшими настоящими родителями своих детей. Другой — позволить многим реакциям на жизнь быть автоматическими — «так принято» — тем самым освобождая Взрослого от принятия бесчисленных тривиальных решений.
Состояние Взрослый — это то состояние, в котором мы надеемся оказаться во взрослой жизни. Это наше взрослое «я», имеющее дело с превратностями повседневной жизни. Он также имеет функцию регулирования деятельности Родителя и Ребенка и посредничества между ними.
Берн использовал эту модель личности, чтобы обосновать свою теорию транзакционного анализа, которая изучает только транзакции, общение, отношения между людьми.
Схематически личность человека представлена следующим образом:
Отношения
Типичные отношения представлены следующим образом:
На этих диаграммах есть два человека, 1 и 2. 1 всегда действует первым с некоторым стимулом, а 2 реагирует. На приведенной выше левой диаграмме показаны хорошие рабочие отношения: два человека работают вместе как Взрослые. Конечно, это не идеально: в любых отношениях также необходимы интуиция, творчество и спонтанность, которые дает Ребёнок в каждом человеке.
Правая диаграмма иллюстрирует более обычные рабочие отношения: 1, менеджер, имеет более или менее Родительский подход, которому член команды более или менее охотно следует, используя свои ответы Ребенка.
В приведенных ниже отношениях слева мы имеем слишком распространенную ситуацию, когда член команды предпочитает не брать на себя ответственность и ожидает, что менеджер позаботится о нем. Они переходят в дочерний режим, и искушение стать родительским может быть непреодолимым.
С другой стороны, отношения внизу справа иллюстрируют «перекрестную транзакцию», когда, например, менеджер пытается поддерживать отношения «Взрослый-Взрослый», несмотря на то, что член команды занимает позицию «Ребенок». Это, по сути, нестабильная ситуация, не то чтобы она не могла сохраняться какое-то время за счет больших затрат энергии в виде стресса, усталости и плохого самочувствия.
Цитаты в этой статье взяты из Эрика Берна, Трансактный анализ в психотерапии (1961) и Игры, в которые играют люди (1964). Также рекомендуется более новая книга — Ян Стюарт, Ванн Джойнс, TA Today: новое введение в трансактный анализ (1987).
Джереми Маршан. © 2015 Джереми Марчант Лимитед. загружено 10 июня 2015 . изображение: Бесплатные изображения
Модель Родитель-Взрослый-Ребенок. Просто, но это работает!
Модель Родитель-Взрослый-Ребенок.
Из всех ловушек и проблем, возникающих между молодыми и пожилыми людьми, в основе большинства из них лежит общение.
Это, конечно, сложнее, чем люди думают. Это больше, чем просто «говорить слова». В конце концов, слова, которые мы используем, сами по себе могут создавать проблемы.
Итак, в качестве способа изучения общения я хотел бы представить вам модель «родитель-взрослый-ребенок», которая может быть очень эффективной для определения того, где и почему могут возникнуть сбои в общении.
Теперь вы можете спросить, относится ли это к отношениям между родителями и детьми. Да, это. Однако это также имеет отношение к отношениям и общению между взрослыми.
Модель «родитель-взрослый-ребенок» (PAC) является частью теории транзактного анализа. Эрик Берн, основатель транзакционного анализа, считал, что у каждого из нас есть 3 эго-состояния (наш Родитель , Взрослый и Ребенок ).
Родитель
Эго-состояние Родителя состоит из поведения, мыслей и чувств, скопированных у наших родителей или других родительских фигур. Наш Родитель состоит из скрытых и явных сообщений, таких как «ты / я должен», «ни при каких обстоятельствах», «всегда» и «никогда не забывай», «не лги, не обманывай, не кради».
Поэтому, когда вы часто повторяете слово «должен», вы говорите как родитель.
Есть два основных состояния Эго Родителя:
• Воспитание . Заботливый Родитель представляет собой более утверждающие и более приятные качества того, что родители и общество делают для человека.
• Критический . Поведение критически настроенных родителей обычно представляет собой корректирующее поведение настоящих родителей и запретительные сообщения общества.
Наш родитель формируется внешними событиями и влияет на нас, пока мы растем в раннем детстве. Как действующие взрослые, у нас есть возможность изменить сообщения, но это требует осознания и усилий.
Родитель также может быть описан как состояние эго, которое НАУЧЕНО.
Взрослый.
«Взрослый» описывает нашу способность думать и определять действия для себя, основываясь на «здесь и сейчас». Он опирается на наше понимание и анализ нашей внешней и внутренней среды. Кроме того, Взрослый в нас — это средство, с помощью которого мы держим под контролем наших Родителя и Дитя.
Ребенок
Это состояние эго, в котором люди ведут себя, чувствуют и думают так же, как в детстве. Например, человек, получивший плохую оценку на работе, может отреагировать, глядя в пол, плача или злясь. Ребенок — это выражение чувств, мыслей и эмоций, которые воспроизводятся из детства.
Эго-состояние Ребёнка можно также описать как «ЧУВСТВУЮЩЕЕ» эго-состояние.
Эго-состояние Ребенка состоит из двух основных частей:
- Адаптированный . Эго-состояние Адаптированного Ребенка представляет собой человеческую реакцию, в которой есть некоторая негативность, некоторое сопротивление, некоторая реакция и более глубокая враждебность.
• Бесплатно . Эго-состояние Свободного Ребенка представляет собой игривую и спонтанную часть человеческого поведения от младенчества до старости.
Теперь самое интересное:
Если мы говорим с кем-то в режиме критического родителя, мы рискуем разбудить в другом человеке бунтующего ребенка. Итак, родитель говорит: «Ты не сдал экзамен на 100%? Ты что, глупый?» будет как нож в сердце для ребенка, который просто хочет «Молодец».
Во взрослом возрасте, если вы говорите своему партнеру что-то вроде «Я вижу, вы не удосужились убраться на кухне», вы говорите как Критикующий Родитель.
НО вы рискуете вызвать бунтарскую детскую реакцию, которая может легко перерасти в серьезный спор.
Бьюсь об заклад, у всех вас было начальство, которое разговаривало с вами как с критически настроенными родителями. Вы говорите «Да, сэр, нет, сэр» во всех нужных местах, но внутри вы думаете совсем о другом. Босс, который ведет себя как критически настроенный родитель, в конечном итоге уничтожит команду.
Критически настроенные родители также используют гневный или нетерпеливый язык тела, например, указывая пальцем, сжимая кулаки, «говоря вам в лицо».
Позвольте мне открыть вам секрет: когда кто-то, кто хорошо вас знает, говорит: «Ты говоришь так же, как твоя мать/отец, когда говоришь это», обычно это признак того, что вы говорите как Критикующий Родитель!
Когда мы разговариваем в режиме Ребенка, мы ведем себя более эмоционально, чем в другое время, которое может быть грустным, злым, отчаянным, испуганным, подавленным. Мы можем использовать язык тела ребенка, например, извиваться, хихикать, ныть, пожимать плечами, дразнить. Есть много фраз, которые указывают на присутствие Ребёнка, человек склонен использовать простой язык, такой как «я хочу», «мне нужно», «мне всё равно», «не знаю».
Подумайте о том, когда вы звоните на работу, чтобы сказать, что вы больны. Говорите ли вы громким счастливым голосом, как будто вы так рады, что заболели гриппом?
Нет. Вы слегка повышаете тон голоса, сгибаетесь, делаете свой голос слабее, потому что ребенок в вас хочет пробудить в другом человеке Заботливого Родителя.
Вы замечали, как это делают дети? Все, чего они хотят, — это реакция Заботливого Родителя.
И… становится еще лучше… если вы ведете себя как ребенок, вы, вероятно, вызовете Критикующий Родитель у окружающих вас людей. И это не будет хорошо для вашего эго.
Так какое же решение, как мы можем избежать этих бесполезных состояний эго?
Ведите себя как взрослый .
Сядьте/встаньте прямо.
Установите зрительный контакт.
Говорите уверенно, не громко.
Будьте настойчивы, а не оскорбительны.
И избегайте эмоциональных выражений.
Разговор во взрослом состоянии обычно вызывает реакцию взрослых, поэтому наши команды будут развиваться и совершенствоваться, и люди будут лучше ладить друг с другом.
Возьмем наш предыдущий пример с грязной кухней, попробуйте следующее:
‘Мне было бы очень полезно, если бы мы договорились, что тот, кто пользуется кухней, убирает ее потом. Я уверен, что вы согласитесь с этим».
Это взрослое утверждение, и гораздо больше шансов получить взрослый ответ.
Переход во взрослый режим требует концентрации, наши эго-состояния вырабатывались десятилетиями, и мы будем переходить к ним инстинктивно, не задумываясь. Но это можно сделать, и если вы выберете взрослый режим в правильных обстоятельствах, то вы получите отличные результаты от окружающих вас людей, будь то на работе или дома.