Тест на определение самооценки личности: Психологические тесты: онлайн прохождение с рекомендациями

Психологические тесты: онлайн прохождение с рекомендациями

Тесты

Любая, даже очень любимая работа со временем может привести к профессиональному выгоранию, если отдаваться ей полностью и редко брать отпуск, выходные. Да…

Тесты

Тревогу испытывает абсолютно каждый человек, это вполне нормально и естественно. Но есть люди, уровень тревоги у которых буквально зашкаливает. Они считают, что…

Тесты

Личность, склонная к виктимному поведению, обычно попадает в неприятные ситуации, оказываясь пострадавшей стороной. И если подобные сложности возникают периодически у всех людей,…

Тесты

Эгоистичный человек игнорирует потребности окружающих, так как считает свои интересы превыше остальных. Он замечает других людей в основном тогда, когда ему это…

Тесты

Субъективное благополучие – это, по факту, удовлетворённость своей жизнью. Оно отображает не реальные события, происходящие в жизни, а только лишь отношение к…

Тесты

Рефлексия – это способность развернуть фокус внимания вглубь себя с целью узнать лучше. То есть, по факту, рефлексировать – это размышлять над…

Тесты

Самоконтроль — это способность подчинять себе эмоции и чувства, предвосхищать последствия своих поступков и вовремя останавливаться. Социальный же самоконтроль предполагает умение управлять своим…

Тесты

Существует 4 стиля юмора, самоподдерживающий, аффилиативный, деструктивный и самоуничижительный. В течение жизни мы используем каждый из них, но в силу характера, жизненных…

Тесты

Каждый человек умеет манипулировать, и порой делает это неосознанно, но существует такой тип личности, как макиавеллист, он напрочь лишён чувства сострадания к…

Тесты

Созависимость является психическим расстройством, при котором личность совершенно лишена автономии и адекватной самооценки. Формируется в случае возникновения каких-то сложностей в процессе развития,…

Тесты

Обычно импульсивный человек действует под влиянием эмоций, остро реагируя на критику и любые посягательства на его личное пространство, отчего нередко сожалеет о. ..

Тесты

Счастье – это субъективное ощущение, возникающее порой без видимых на то причин. Счастливые люди способны находить радость и удовольствие в мелочах, они…

Тесты

Жизнестойкость помогает человеку выдерживать стресс без негативных последствий на организм. Она позволяет смотреть позитивно на всё происходящее вокруг, что упрощает процесс достижения…

Тесты

Эмоциональная нестабильность является серьёзной психологической проблемой, которая мешает жить полноценно, так как приводит к нервному истощению, является причиной возникновения хронических заболеваний и…

Тесты

Упорство – это умение проявлять устойчивость, характер, терпение и силу воли. Упорный человек не сдаётся, даже если у него нет малейшей надежды…

Онлайн тест на самооценку

 Многие люди мечтают стать успешными, достичь определенных высот в деле, которым они занимаются, хотят состояться как личности. И практически все хотят обрести свое счастье.

Вы спросите, какое это все имеет отношение к самооценке человека?

Так вот наиболее адекватная самооценка человека как раз и будет способствовать воплощению в жизнь всего вышеперечисленного. Ведь адекватно оценивающий себя человек правильно оценивает свои возможности, понимает и принимает свои плюсы и минусы. А они есть у всех, без исключения. Адекватно оценивающий себя человек в меру самокритичен и готов к саморазвитию. Это человек, оставляющий за собой право на ошибку и умеющий принимать решения.  Человек в достаточной мере уверенный в себе и своих силах. Он не умаляет достоинства других людей, но и не зависит всецело от чужого мнения. Вот так вкратце я бы охарактеризовала человека с адекватной самооценкой.

Человек с низкой самооценкой не уверен в себе, в своих силах и возможностях. Люди с такой самооценкой часто занижают уровень целей, которые могли бы достигнуть. Они склонны недооценивать свои возможности и качества и переоценивать «недостатки», что ведет к созданию всевозможных комплексов, мешающих человеку раскрыться, проявить себя.

У людей с завышенной самооценкой такое хорошее качество как уверенность трансформируется в самоуверенность. Что не оставляет места для здоровых сомнений и самоанализа, за которым идет стремление к самосовершенствованию и развитию. Уровень притязаний таких людей зачастую не соответствует их возможностям.


Инструкция к нашему онлайн тесту на самооценку:

Прочитайте предложенные ниже утверждения. Подумайте, насколько свойственны вам мысли подобного рода. Как часто вы думаете об этом? Выберите из приведенных вариантов ответа наиболее подходящий именно для вас.

Думаю об этом  очень часто.

Думаю об этом часто.

Думаю об этом иногда.

Думаю об этом редко.

Никогда не думаю об этом.

21. Задумываюсь о том, чего ждут от меня окружающие.

Думаю об этом очень часто.

Методики диагностики самооценки личности

Понятие и сущность самооценки

Определение 1

Самооценка – это оценка самого себя, собственных возможностей, качеств и места среди других людей.

Самооценка имеет для человека большое значение, так как она оказывает влияние на эффективность и успешность его деятельности, а также развитие человека как индивидуальной личности. По своей природе самооценка является субъективным личностным образованием психики человека. Она выполняет защитную и регуляторную функции, оказывает определенное влияние на деятельность, поведения и развитие личности, успешность ее взаимодействия с окружающими людьми, а также она в некоторой степени взаимосвязана с уровнем притязаний личности.

Выделяют несколько видов самооценки личности:

  • самооценка способностей;
  • личностная самооценка;
  • общая и частная самооценка;
  • стабильная и плавающая самооценка;
  • адекватная и неадекватная самооценка;
  • низкая, средняя и высокая самооценка;
  • завышенная и заниженная самооценка и др.

Самооценка является одним из важнейших компонентов целостного самосознания личности. Она выступает одним из необходимых условий гармоничного развития человека, выстраивания адекватных взаимоотношений с окружающими. В настоящее время существует достаточно большое количество разнообразных диагностических методик, направленных на исследование самооценки личности.

Замечание 1

Современная психология располагает обширным кругом экспериментальных методов, каждый из которых направлен не просто на выявление и исследование самооценки, но и на предоставление качественной и количественной характеристики полученных результатов.

Выбор исследователем диагностической методики или комплекса методик, зависит от поставленной цели исследователя. Успешность применения методик во многом зависит и от навыков самого исследователя.

Характеристика основных диагностических методик самооценки личности

Наиболее популярными методиками исследования самооценки личности на сегодняшний день являются следующие методы.

Методика Дембо-Рубинштейн – методика направлена на исследование представлений о счастье у человека. На основании полученных результатов, осуществляется их проекция на уровень самооценки. В первоначальном виде методика включала в себя лишь четыре шкалы (ум, здоровье, счастье и характер), позднее методика была модернизирована П.В. Яньшиным и добавлены еще две шкалы (оптимизм и удовлетворенность собой). Еще позднее А.М. Прихожан расширил и модифицировал методику, включив в нее дополнительно три шкалы (умение что-то делать своими руками, авторитет среди сверстников, внешность), а шкала «счастье» была заменена на «уверенность в себе».

В настоящее время данная методика имеет несколько разнообразных модификаций, однако принципы ее проведения остаются неизменными. В ходе проведения тестов исследователь получает представление о самооценки личности испытуемого на основании трех параметров: реалистичность, устойчивость и высота.

Важным для этой методики является то, что необходимо регистрировать все комментарии испытуемого. С этой целью, после прохождения тестирования проводится беседа.

Методика Будассии – является одной из самых популярных в современной психологии, так как дает возможность провести количественное исследование самооценки личности, выявить уровень адекватности, соотношения у человека реального и идеального «Я».

В качестве стимульного материала данной методики выступает набор из 48 свойств личности (мечтательность, вдумчивость, развязность и т.д.). Основной методики выступает ранжирование. Целью обработки полученных результатов является определение взаимосвязи между ранговыми оценками личности, которые входят в состав представления «Я реальное» и «Я идеальное». Уровень взаимосвязи устанавливается посредством коэффициента ранговой корреляции.

Методика предусматривает самооценивание испытуемого, которое может быть осуществлено двумя способами. Первый способ – человек сопоставляет свои притязания с объективными, реальными показателями собственной деятельности. Второй способ заключается в сравнении себя с окружающими людьми.

Тест Кеттелла (16-факторный личностный опросник) – представляет собой один из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуальных и психологических особенностей личности. Данная методика популярна не только в нас в стране, но и за рубежом.

Опрос ориентирован на установление 16-ти относительно независимых факторов личности. Каждый из факторов представляет собой определенные поверхностные черты личности, которые объединены вокруг одной основной черты.

Методика позволяет не только установить уровень самооценки личности, но и дать комплексную оценку зрелости личности.

Методика «Лесенка», автор В.Г. Щур – может быть использована и среди взрослых, и среди детей. Направлена на выявление системы представлений ребенка о самом себе, о том, как его оценивают другие люди, а также соотношение данных представлений между собой.

Методика представлена в двух вариантах:

  • групповой вариант методики «Лесенка» — позволяет оперативно определить уровень самооценки личности;
  • индивидуальный вариант методики «Лесенка» — позволяет выявить причину, по которой был сформирован тот или иной уровень самооценки;

Методика диагностики самооценки психических состояний Г. Ю. Айзенка — применяется для диагностики самооценки таких психических состояний как тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.

Стимульный материал методики Г.Ю. Айзенка представлен в виде перечня психических состояний, присущих или не присущих испытуемому. В результате интерпретации результатов можно определить характерную для испытуемого степень выраженности исследуемых состояний.

В целом же методики диагностики самооценки личности направлены на выявление уровня самооценки, определение ее адекватности, на исследование общей и частной самооценки, а также на определение соотношения «Я реального» и «Я идеального».

Тест «Исследование самооценки личности»


⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 11Следующая ⇒

(Н.М. Пейсахов)

Цель:изучение уровня самооценки личности.

Инструкция.Разделите лист бумаги на четыре равные части, обозначьте каждую часть римскими цифрами I, II, III, IV с соответствующими заголовками, например, I. Межличностные отношения, общение. В каждом из четырех наборов положительных качеств нужно выделить идеальные качества, то есть те, которые более значимы и ценны для вас лично, которым вы отдаете предпочтение перед другими, а также записать их в соответствующей части. Какие это качества и сколько их каждый решает сам. Чтобы создать условия для одинакового понимания качеств всеми участниками психологического обследования, приводятся толкования этих качеств. У вас должно получиться четыре набора идеальных качеств.

I. Межличностные отношения, общение

1. Вежливость – соблюдение правил приличия, учтивость.

2. Заботливость – мысль или действие, направленные к благополучию людей, попечение, уход.

3. Искренность – выражение подлинных чувств, правдивость, откровенность.

4. Коллективизм – способность поддерживать общую работу, общие интересы, коллективное начало.

5. Отзывчивость – готовность отозваться на чужие нужды.

6. Радушие – сердечное, ласковое отношение, соединенное с гостеприимством, с готовностью чем-нибудь услужить.

7. Сочувствие – отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью людей.

8. Тактичность – чувство меры, создающее умение вести себя в обществе, не задевать достоинства людей.

9. Терпимость – умение без вражды относиться к чужому мнению, характеру, привычкам.

10. Чуткость – отзывчивость, сочувствие, способность легко понимать людей.

11. Доброжелательность – желание добра людям, готовность содействовать их благополучию.

12. Приветливость – способность выражать чувство личной приязни.

13. Обаятельность – способность очаровывать, притягивать к себе.

14. Общительность – способность легко входить в общение.

15. Обязательность – верность слову, долгу, обещанию.

16. Ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои поступки и действия.

17. Откровенность – открытость, доступность для людей.

18. Справедливость – объективная оценка людей в соответствии с истиной.

19. Совместимость – умение соединять свои усилия с активностью других при решении общих задач.

20. Требовательность – строгость, ожидание от людей выполнения своих обязанностей, долга.

II. Поведение

1. Активность – проявление заинтересованного отношения к окружающему миру и самому себе, к делам коллектива, энергичные поступки и действия.

2. Гордость – чувство собственного достоинства.

3. Добродушие – мягкость характера, расположение к людям.

4. Порядочность – честность, неспособность совершать подлые и антиобщественные поступки.

5. Смелость – способность принимать и осуществлять свои решения без страха.

6. Твёрдость – умение настоять на своём, не поддаваться давлению, непоколебимость, устойчивость.

7. Уверенность – вера в правильность поступков, отсутствие колебаний, сомнений.

8. Честность – прямота, искренность в отношениях и поступках.

9. Энергичность – решительность, активность поступков и действий.

10. Энтузиазм – сильное воодушевление, душевный подъем.

11. Добросовестность – честное выполнение своих обязанностей.

12. Инициативность – стремление к новым формам деятельности.

13. Интеллигентность – высокая культура, образованность, эрудиция.

14. Настойчивость – упорство в достижении целей.

15. Решительность – непреклонность, твёрдость в поступках, способность быстро принимать решения, преодолевая внутренние колебания.

16. Принципиальность – умение придерживаться твёрдых принципов, убеждений, взглядов на вещи и события.

17. Самокритичность – стремление оценивать своё поведение, умение вскрывать свои ошибки и недостатки.

18. Самостоятельность – способность осуществлять действия без чужой помощи, своими силами.

19. Уравновешенность – ровный, спокойный характер, поведение.

20. Целеустремленность – наличие ясной цели, стремление её достичь.

III. Деятельность

1. Вдумчивость – глубокое проникновение в суть дела.

2. Деловитость – знание дела, предприимчивость, толковость.

3. Мастерство – высокое искусство в какой-либо области.

4. Понятливость – умение понять смысл, сообразительность.

5. Скорость – стремительность поступков и действий, быстрота.

6. Собранность – сосредоточенность, подтянутость.

7. Точность – умение действовать как задано, в соответствии с образцом.

8. Трудолюбие – любовь к труду, общественно-полезной деятельности, требующей напряжения.

9. Увлеченность – умение целиком отдаваться какому-либо делу.

10. Усидчивость – усердие в том, что требует длительного времени и терпения.

11. Аккуратность – соблюдение во всём порядка, тщательность работы, исполнительность.

12. Внимательность – сосредоточенность на выполняемой деятельности.

13. Дальновидность – прозорливость, способность предвидеть последствия, прогнозировать будущее.

14. Дисциплинированность – привычка к дисциплине, сознание долга перед обществом.

15. Исполнительность – старательность, хорошее исполнение заданий.

16. Любознательность – пытливость ума, склонность к приобретению новых знаний.

17. Находчивость – способность быстро находить выход из затруднительных положений.

18. Последовательность – умение выполнять задания, действия в строгом порядке, логически стройно.

19. Работоспособность – способность много и продуктивно работать.

20. Скрупулезность – точность до мелочей, особая тщательность.

IV. Переживания, чувства

1. Бодрость – ощущение полноты силы, деятельности, энергии.

2. Бесстрашие – отсутствие страха, храбрость.

3. Весёлость – беззаботно-радостное состояние.

4. Душевность – искреннее дружелюбие, расположенность к людям.

5. Милосердие – готовность помочь, простить из сострадания, человеколюбия.

6. Нежность – проявление любви, ласки.

7. Свободолюбие – любовь и стремление к свободе, независимости.

8. Сердечность – задушевность, искренность в отношениях.

9. Страстность – способность целиком отдаваться увлечению.

10. Стыдливость – способность испытывать чувство стыда.

11. Взволнованность – мера переживания, душевное беспокойство.

12. Восторженность – большой подъем чувств, восторг, восхищение.

13. Жалостливость – склонность к чувству жалости, состраданию.

14. Жизнерадостность – постоянство чувства радости, отсутствие уныния.

15. Любвеобильность – способность сильно и многих любить.

16. Оптимистичность – жизнерадостное мироощущение, вера в успех.

17. Сдержанность – способность удержать себя от проявления чувств.

18. Удовлетворённость – ощущение удовольствия от исполнения желаний.

19. Хладнокровность – способность сохранять спокойствие и выдержку.

20. Чувствительность – лёгкость возникновения переживаний, чувств, повышенная восприимчивость к воздействиям извне.

Обработка результатов.Подсчитайте количество выписанных вами идеальных качеств (И). Внимательно рассмотрите качества личности, выписанные вами, и подчеркните среди них такие, которыми вы обладаете реально. Подсчитайте, сколько вы нашли у себя реальныхкачеств (Р). Подставьте значения в формулу и вычислите процентное отношение реальных и идеальных качеств у вас:

Существует несколько форм активности человека: общение, поведение, деятельность, переживания. Поскольку одновременное осуществление всех этих форм активности затруднительно, то личность проявляет интерес к одной-двум сферам своей жизни. Действительно, каждый наблюдал людей, которые живут «в мире людей», «в замкнутом мире», «в мире дел» и «в мире чувств». Естественным будет предположить, что при выполнении методики люди выбирают больше качеств в той сфере, которая их больше интересует. Это и позволяет узнать, в какой области лежат их интересы, их предпочтения. С этой целью нужно по каждому из четырех блоков подсчитать, сколько было выписано «идеальных» ( ) и «реальных» ( ) качеств, а также вычислить их соотношения ( ):

; ; ; .

Ведущим будет тот уровень активности человека, по которому будет выше величина П. Для выявления уровня самооценки коэффициенты П, П1, П2, П3, П4 сопоставьте с оценочной шкалой, представленной в таблице:

Уровни самооценки Неадекватно низкий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Неадекватно высокий
Мужчины 0-10 11-34 35-45 46-54 55-63 64-66
Женщины 0-15 16-37 38-46 47-56 57-65 66-68

Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности.

Самооценка может быть оптимальной и неоптимальной. К оптимальной относятся самооценки уровней «высокий», «выше среднего» (человек заслуженно ценит, уважает себя, доволен собой) и «средний» (человек уважает себя, но знает свои слабые стороны и стремится к самосовершенствованию, саморазвитию). При оптимальной самооценке субъект правильно соотносит свои возможности и способности, достаточно критически относится к себе, стремится реально смотреть на свои неудачи и успехи, старается ставить перед собой достижимые цели, которые можно осуществить на деле. При оценке достигнутого он старается предвидеть как к этому отнесутся другие люди.

К неоптимальной самооценке относятся самооценки уровней «неадекватно высокий» и «неадекватно низкий». На основе неадекватно завышенной самооценки у человека возникает неправильное представление о себе, идеализированный образ своей личности и возможностей, своей ценности для окружающих, для общего дела. Неадекватно низкая самооценка обычно приводит к неуверенности в себе, робости и отсутствию дерзаний, невозможности реализовать свои способности. Слишком высокая или слишком низкая самооценка нарушают процесс самоуправления, искажают самоконтроль. В общении люди с завышенной и заниженной самооценкой часто выступают причиной конфликтов.


Рекомендуемые страницы:

Что такое низкая самооценка? | HealthyPlace

На самом деле низкая самооценка влияет на большее количество людей, чем вы думаете. Низкая самооценка относится к тому, как вы в целом относитесь к себе. К показателям низкой самооценки относятся:

  • отрицательно говорят
  • молчит
  • чувствовать себя плохо о себе больше, чем хорошо
  • неуважение к себе

Существует множество различных характеристик низкой самооценки. Они могут быть не такими очевидными, как можно было бы предположить.Вы тоже можете бороться с низкой самооценкой и даже не подозреваете об этом.

Признаки низкой самооценки

Сравнивать, сплетничать о других, ставить других на первое место, даже чрезмерное количество посещений Facebook — все это признаки низкой самооценки. Вы можете сказать, что делаете это, чтобы оставаться на связи, или потому, что «я хочу». Истина в том, что когда человек доволен собой, у него здоровая самооценка; внешнее подтверждение — это просто добавка, а не необходимость в их жизни. Человек со здоровой самооценкой тратит большую часть своего времени на то, что способствует развитию в себе позитивного настроения и проявляет его в жизни.

Характеристики низкой самооценки

Жесткая критика себя или других. Когда вы критикуете себя, вы усиливаете негативный разговор с самим собой. Ваш мозг слышит это и верит в это. Когда вы критикуете других, это показывает, что вы отражаете то, что вы думаете о себе. Вы когда-нибудь замечали, что счастливые, позитивные люди не сплетничают? У них достаточно самоуважения, чтобы держать эти мысли при себе или превращать их в положительные, любящие комментарии.

Перфекционизм. Никто не идеален. Это факт. Если вы попытаетесь сделать все идеально и потерпите неудачу (что обязательно произойдет), произойдет разочарование и негативный разговор с самим собой.

Люди радуют. Как хорошо быть милым. Это также проблема, когда вы постоянно ставите других выше себя. Изо всех сил стараться постоянно быть рядом с кем-то другим, это вызывает негодование и является постоянным напоминанием самому себе, что вы не номер один. Человек должен ставить свое здоровье и психическое здоровье на первое место, чтобы быть как можно лучше для всех в своей жизни.

Дебби Даунер. Если вы когда-нибудь видели знаменитую пародию Saturday Night Live , то вы знаете, о чем я говорю. Debby Downer — это тот, кто всегда смотрит на жизнь пессимистично; ничего не бывает достаточно хорошим. Всегда есть на что пожаловаться. Модель Debby Downer в целом негативно настроена, и этот пессимизм вызывает заниженную самооценку и чувство несчастья.

Это лишь некоторые характеристики низкой самооценки.Если вы сможете определить характеристики низкой самооценки, следующим шагом будет изменение вашего образа мыслей о себе и того, как вы справляетесь с проблемами в своей жизни. Это приведет к более позитивному разговору с самим собой и переживанию, которое может радикально повысить вашу самооценку и превратить ее в позитивное и красивое место.

Самоуважение и интеллект

Автор: Ян Мурнаган, бакалавр (с отличием), магистр наук — Обновлено: 2 января 2013 г. | * Обсудить

Самоуважение важно по многим причинам — помогает нам общаться с людьми, дает нам твердое чувство стабильности и уверенности в себе.Самоуважение также обычно помогает нам чувствовать себя хорошо каждый день. Когда дело доходит до того, как мы видим себя, сила позитивной мысли может еще больше повысить интеллект.

Недавнее исследование показало, что вы действительно можете улучшить свой ум, просто веря в себя. Если вы думаете, что можете стать умнее, этого позитивного мышления может быть достаточно, чтобы сделать вас умнее. Это кажется простым, но на удивление эффективным.

Изменение интеллекта
Все еще существует школа мысли, что интеллект является генетическим, неизменным, и у нас просто есть ум, а у нас нет.Этот очень статичный взгляд на интеллект может означать, что люди не верят в себя и обладают самооценкой и уверенностью, которые им необходимы для реализации своего интеллектуального потенциала.

Это также относится к мифам об интеллекте с точки зрения расовых стереотипов. Хотя мы действительно знаем, что есть научные доказательства того, что интеллект передается в определенной степени, это не относится к одной расе.

Позитивное мышление для улучшения интеллекта
Группа психологов недавно исследовала, как положительное убеждение может влиять на интеллект.Они собрали выборку студентов университетов из разных этнических групп и затем научили их рассматривать интеллект как нечто, что они могут изменить. Они также использовали в эксперименте контрольную группу. Контрольная группа не получила этого убедительного сообщения о том, что интеллект можно улучшить своими собственными действиями.

Результаты показали, что вы действительно можете улучшить свой интеллект, поверив в себя. Студенты, получившие сообщение о том, что IQ можно изменить, в конечном итоге улучшили свои оценки в университете в большей степени, чем контрольная группа.Изменилось и их восприятие. Эти студенты считали академическое обучение в университете более ценным и важным, чем студенты контрольной группы.

Реализация своего потенциала
Еще один способ, которым самооценка связана с интеллектом, заключается в том, что люди, которые не уверены в себе, с меньшей вероятностью используют свой интеллект в полной мере. Если вы не решаетесь принимать решения, взаимодействовать с людьми или использовать какой-то навык, ваша неуверенность в себе не позволяет вам использовать свой интеллект.
Укрепление навыков и изучение новых
Чем меньше вы используете свой разум и навыки, тем труднее повысить свой интеллект или сохранить свои таланты и способности свежими и эффективными. Это одна из многих причин, по которым родителей с самого начала поощряют воспитывать в своих детях чувство собственного достоинства. Было показано, что уверенные в себе дети с большей вероятностью будут пробовать новые занятия и навыки, которые могут помочь им учиться и расти.
Вера в себя
Мы все можем извлечь выгоду из сильного чувства собственного достоинства, которое возникает, когда мы верим в себя и имеем возможность опробовать новые навыки и улучшить те, которые у нас уже есть.Веря в то, что вы можете стать умнее, вы с большей вероятностью повысите свой интеллект, но при этом будете хорошо себя чувствовать.

Вам также может понравиться …

Поделитесь своей историей, присоединитесь к обсуждению или обратитесь за советом ..

Заголовок:

MissMsMrsMrDrRev’dProf.Other

(не показан)

Подтвердить:

Какая связь между самооценкой и личностью?

Психологические исследования, кажется, указывают на то, что самооценка и личность тесно взаимосвязаны.Типы личности часто измеряются в соответствии с пятифакторной моделью, также известной как Большая пятерка. Большая пятерка — это модель личности, основанная на пяти ключевых характеристиках личности, как следует из ее названия. Согласно модели личности Большой пятерки, исследования обнаружили корреляцию между низкой самооценкой тех, кто набрал отрицательный результат, и высокой самооценкой тех, кто набрал положительный результат. Эти исследования также указывают на сильную связь между депрессией и низкой самооценкой. Представления о самооценке и личности, по-видимому, основаны на представлениях общества о хорошем и плохом поведении.

Человек с высокой самооценкой обычно позитивно настроен.

Обычно считается, что личность — это устойчивые модели мыслей, эмоций и поведения человека. Большая пятерка стала широко признанной моделью личности в 1980-х и 1990-х годах, а исследования большой пятерки проводились в 56 странах и 29 языках. Пять черт личности — это сознательность, покладистость, невротизм, открытость и экстраверсия.

Люди с низкой самооценкой, как правило, более замкнуты.

Чтобы вспомнить «большую пятерку», люди часто вспоминают слово «каноэ».Добросовестность означает надежность, организованность и дисциплину, а доброжелательность указывает на отношение человека к другим людям, включая способность сопереживать, доверять и быть полезным. Эмоциональная стабильность, чувство безопасности и личное удовлетворение считаются мерами уровня невротизма. Открытость представляет собой уровень воображения, интеллекта и независимости. Экстраверсия относится к способности быть общительным и нежным.

Чрезмерная критика со стороны родителей в детстве может привести к занижению самооценки у взрослых.

Психологические исследования, основанные на модели личности Большой пятерки, обнаружили корреляцию между самооценкой и личностью. Самоуважение часто определяется как оценка человеком своей ценности как человеческого существа. Неудивительно, что люди, которые говорят, что они сознательные, приятные, не невротические, открыты для новых переживаний и экстраверты, имеют более высокий уровень самооценки.И наоборот, у тех людей, которые беспечны, дезорганизованы, подозрительны, жалости к себе, подчиняются и сдержанны, как правило, более низкий уровень самооценки.

Люди с низкой самооценкой менее общительны.

Люди часто рассматривают самооценку как внутреннее понятие самооценки, которое не слишком сильно меняется.Однако исследования, похоже, указывают на то, что психическое здоровье влияет на уровень самооценки. Было обнаружено, что депрессивные люди имеют более низкий уровень самооценки, поэтому, похоже, эффективное лечение депрессии может повысить уровень самооценки.

Человек с высокой самооценкой обычно более мотивирован.

Что еще более важно, может показаться, что определения самооценки и личности основаны на некоторых ценностях, одобренных обществом и экспертами в области психологии, а не на личном чувстве собственного достоинства. Например, организованный, дисциплинированный человек ценится на рабочем месте и в обществе в целом, а неорганизованный, импульсивный человек — нет. В обществе ценится спокойный человек с уверенным чувством собственного достоинства, в то время как тревожный, неуверенный и жалующий себя человек — нет.

Человек с более высокой самооценкой будет стремиться к большему. Люди с высокой самооценкой более общительны. Человек с высокой самооценкой обычно больше общается.Оценка того, что нравится человеку в себе, — это обычное упражнение на самооценку. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *