Тест драйв смарт: Разгоняем скуку при помощи пары хэтчей Smart Fortwo. Тест-драйв smart fortwo — ДРАЙВ

Разгоняем скуку при помощи пары хэтчей Smart Fortwo. Тест-драйв smart fortwo — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

Новый Smart fortwo — тест-драйв — журнал За рулем

С новым Смартом меня свел случай. Будучи в отпуске, мы с женой решили взять машину напрокат. Дело было в Италии, и поначалу приглянулся 500-й Fiat — но, увидев на прокатной парковке новый Smart Fortwo с индексом 453, я не удержался.

00-Smart_zr-09_15

УЛЫБАЙСЯ!

Смотрю на него и не могу сдержать улыбку — до чего умилительна эта вытянутая мордочка со смеющимися фарами и U‑образными ходовыми огнями! Как радостен раскрашенный в два цвета кузов! Так и хочется обнять его, благо длина позволяет — всего 2690 мм.

В отличие от прежних Смартов, созданных концерном Daimler, нынешний «умник» базируется на заднеприводной платформе Renault Twingo.

Двухцветный интерьер лишь усиливает мультяшное настроение. Забавная аудиосистема а‑ля старый приемник, удивленно выглядывающие из панели «глаза» — дефлекторы вентиляции. А за дизайн блока климат-контроля с ползунком температуры, снабженным увеличительным стеклом, надо выдать отдельную премию! И по всему салону рассыпаны реношные элементы: плафон освещения, подрулевые переключатели, кнопки, приборы — всё от Twingo.

02-Smart_zr-09_15

Двухцветный интерьер — зачет! Но быстро пачкающаяся тканевая обивка передней панели не самое практичное решение.

Двухцветный интерьер — зачет! Но быстро пачкающаяся тканевая обивка передней панели не самое практичное решение.

Материалы по теме

КУПЕ НА ДВОИХ

Веселый интерьер оказался весьма удобным для двоих. Сиденья-ковши отлично распределяют нагрузку и цепко держат в своих объятиях. А какова обзорность! Капот теперь виден, зеркала большие. Заднее стекло расположено буквально за спиной, и габариты чувствуешь ею же. Кажется, еще немного — и можно выглянуть и посмотреть на задний бампер!

Под стать обзору и маневренность. На тесной парковке Fortwo — король. Диаметр разворота всего 7,3 метра — кручусь почти на месте! В общем, в городе Smart чувствует себя как рыба в воде.

Мне досталась самая простая версия — Passion, с литровым моторчиком мощностью 71 л.с. и пятиступенчатой механикой. Такого агрегата легкому автомобилю хватает с запасом: он легко срывается с места и бодро ускоряется. И расход топлива радует — 5,5 л/100 км.

05-Smart_zr-09_15

О родстве с Renault напоминают многие детали салона — от рукоятки коробки передач до джойстика регулировки зеркал.

О родстве с Renault напоминают многие детали салона — от рукоятки коробки передач до джойстика регулировки зеркал.

Но есть ли жизнь за городом?

Есть! На трассе малыш спокойно держит крейсерские 110–120 км/ч и не пугает слишком широким динамическим коридором. Разве что к боковому ветру неравнодушен. И расход уже переваливает за 6 л/100 км.

Где Smart удивил больше всего, так это на серпантинах. На вираже он держится ничуть не хуже, а может, и лучше полноценных хэтчбеков. Приятное усилие на удобном руле, четкое следование траектории — что еще нужно?

Конечно, трехцилиндровому моторчику с характерным «несбалансированным» жужжанием на высоте туго. Приходится помогать ему частыми переключениями — благо, коробка перещелкивается отменно и к подбору передаточных чисел вопросов нет.

Кто бы мог подумать, что Smart заставит улыбаться и в движении! Главное, как я выяснил, — не покидать ровный асфальт. Стоило мне съехать на обочину, как Fortwo запротестовал пробоями подвески. Эта двухместка — существо исключительно гладкоасфальтовое.

01-Smart_zr-09_15

Задняя дверь традиционно двойная — облегчает жизнь на тесной парковке.

Задняя дверь традиционно двойная — облегчает жизнь на тесной парковке.

МАЛ ЗОЛОТНИК

В тесной Европе крохотные Смарты давно снискали популярность. Недороги (нынешнее поколение в Старом Свете дешевле 11 000 евро), расходуют мало. Нет проблем с парковкой, а на платных дорогах их рассчитывают по минимальному тарифу. У нас же Smart до сих пор воспринимается как дорогая безделушка. Этакий автомобильный тамагочи. И автомобиль нового поколения вряд ли что-то изменит. Тяжело ему с европейской улыбкой пробираться через трещины российских дорог, не дорос еще Smart до наших просторов.

Или мы не доросли до него? Улыбайтесь чаще!

ПЛЮС: Вызывает улыбку и яркой внешностью, и ярким характером МИНУС: Ехать нужно налегке — багажника, считай, нет
Знакомство с новым «Смартом» напомнило нам о том, что в 2013 году его предшественник неплохо выступил в «Эконом-тесте» журнала «За рулем» и даже помог создать рецепт экономичной езды, который приводится ниже.

Расскажем вкратце, как проходили испытания. Из многообразия официально продающихся в России на тот момент автомобилей были выбраны четыре наиболее экономичных (по мнению участников теста), на которых нужно было проехать на одной 500-рублевой заправке как можно большее расстояние.

GQ7Q1712

Электризуемся в драйве микрокара и велосипеда марки Smart. Тест-драйв smart fortwo — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

Тест-драйв нового Smart Fortwo: на треть машина и на две трети — настроение

Казалось, москвичи, куда более пресыщенные необычными и редкими автомобилями, новый Smart вообще будут игнорировать: ну, Смарт и Смарт — эка невидаль. А вот и нет! В столичных пробках перламутрово-рыжий карапузик собрал все улыбки и поднятые вверх пальцы. Петербуржцы тоже любопытствуют, но с нордической подозрительностью — только вопросы: сколько стоит, сколько ест, что с безопасностью? Не иначе сказались почти десять дней июньской осени. Так что разгоняем уныние и вступаем в секту смартоводов.

На вопрос представителей марки, какой Smart мы желаем получить на тест, я даже не сразу сообразил, что бывает же еще и пятидверная версия. Нет, для меня многоместный Smart — это оксюморон. Как говорят хипстеры, это Smart нетрушный (от англ. true — истина). Собственно, покупатели в свое время посчитали так же — предыдущее пятидверное поколение с передним приводом провалилось в продажах. Нынешнее создатели делали уже по другой, более близкой к исходнику схеме. Но что-то мне подсказывает, что спрос на «переростка» от этого вырастет вряд ли.

Тест-драйв нового Smart Fortwo: на треть машина и на две трети — настроение

Я же не могу налюбоваться на правильного, то есть чудаковатого пучеглазого пузатика — называть это создание банальным словом «автомобиль» язык не поворачивается вообще. Перламутрово-белая в сочетании с ярко-рыжим раскраска вызывает умиление, которое растекается по всему организму, вызывая острое желание обнять и унести Smart домой. Однако сказать проще, чем сделать. Новый Smart Fortwo прибавил в габаритах, главным образом в ширине — сразу аж на 321 мм, и в массе — плюс немалые 170 кг и почти тонна общего веса.

Тест-драйв нового Smart Fortwo: на треть машина и на две трети — настроениеТест-драйв нового Smart Fortwo: на треть машина и на две трети — настроение

Внешние метаморфозы, превратившие зауженную мордочку в широколобика с расставленными, подведенными диодами «глазами», — прямое следствие увеличившейся ширины, которая, в свою очередь, является следствием ужесточившихся требований безопасности. Невесомый пластиковый капот не открывается, а снимается целиком — он держится всего на двух наружных фиксаторах и ремнях. Под ним — бачки и аккумулятор. Двигатель, как и прежде, сзади.

Наиболее узнаваем новый Smart, конечно, в профиль, который состоит почти целиком из одной широченной двери и визуально всегда отделяемой от нее цветом «капсуле» кузова. Передние колеса в заднеприводном Смарте поворачиваются на очень большой угол, позволяя разворачиваться на трехметровой машинке почти на месте: радиус уникальный — 6,95 метра.

 

Тем, кто очень уж переживает за пассивную безопасность автомобиля, сообщаем, что Smart даже предыдущего поколения заработал четыре из пяти возможных звезд Euro NCAP. Нынешний микромобиль с таким же результатом имеет, как и прежде, заданные зоны деформации, а количество высокопрочных сталей в конструкции увеличено с 50 до 75%. Результат — 82% защиты. Smart успешно выдержал даже краш-тест «лоб в лоб» с Mercedes-Benz S-class.

Хотите почувствовать себя плюшевым медвежонком — добро пожаловать внутрь! Это, конечно, не MINI, но и в Смарте есть возможность провести несколько минут с круглыми глазами и немного глуповатой улыбкой, разглядывая чудеса интерьера.

Тест-драйв нового Smart Fortwo: на треть машина и на две трети — настроение

Настроение задает, само собой, оранжевая расцветка, в которую укатаны не только сиденья и обшивки дверей, но и вся торпеда целиком, — ощущение, что ты сел в машину Кена, чтобы выехать из домика Барби. Перед глазами — ретроспидометр, слева на ножке — «будильник» с тахометром и часиками. Климат-контроль стилизован под ламповый регулятор, а дефлекторы обдува могут вращаться на 360 градусов в любые стороны. Все остальное относительно привычно.

Практически всё, что вы видите в салоне Smart, идет за доплату, начиная от тахометра и подлокотника и заканчивая багажной полкой и креплением для смартфона, в который помещаются аппараты с экраном не более 5,5 дюйма.

Главное практическое достоинство салона Smart Fortwo — простор. Да-да, именно простор. Огромные двери, большой проем, расставленные по углам кузова колеса позволяют использовать внутреннее убранство максимально эффективно. С эргономикой, на первый взгляд, тоже все в порядке. Несмотря на некоторую мультяшность интерьера, все органы управления на привычных местах и понятны в назначении. Картину смазало только отсутствие регулировки руля по вылету, из-за чего настроиться идеально удастся не всем, хотя с диапазонами регулировки сидений проблем нет. Сами симпатичные кресла плоские, но не дискомфортные.

Тест-драйв нового Smart Fortwo: на треть машина и на две трети — настроениеТест-драйв нового Smart Fortwo: на треть машина и на две трети — настроение

 

Удивительно, но, несмотря на аквариумное остекление (крыша у Smart тоже стеклянная), с обзорностью есть проблемы — маловаты боковые зеркала, вид через салонное зеркало в маленькое багажное стекло перегораживается обшивкой потолка, а широченные задние стойки затрудняют выезд с парковки задом.

 

Вы удивитесь, но по количеству дополнительных благ на квадратный сантиметр площади Smart даст фору иным минивэнам. Только вдумайтесь: на двоих у обитателей машины три подстаканника, бардачок, выдвижной тайничок, сетка в ногах, четыре кармана за спиной, два отсека в дверях, очечник и подлокотник.

А ведь есть еще и багажник, в который помещается 260 литров поклажи — это примерно два увесистых рюкзака, продуктовый пакет и куртка сверху. Откидной борт, внутри которого тайник, например, для инструмента, выдерживает до 100 кг нагрузки.

Думаете, в этой статье не будет ни слова о задних пассажирах? Как бы не так! Смартоводы давно разобрались, как ездить на этой машине не только вдвоем. Сразу оговоримся: данные способы запрещены правилами дорожного движения. Так что исключительно в виде эксперимента.

Самый банальный вариант — сесть на колени к пассажиру. Неудобно будет сразу двоим, да и внимание такой способ привлечет изрядное. Второй вариант — сесть бочком в багажник — вполне приемлем по удобству, особенно если не закрывать заднее стекло. Но нам больше всего по душе третий способ — отодвинув вперед передние кресла и сняв багажную полку, можно сесть на кожух двигателя, как на лавочку, подперев головой потолок. И впереди останется терпимый запас, и сзади не особо видно, что в машине кто-то есть, главное — в таком положении можно доехать даже вчетвером!

Тест-драйв нового Smart Fortwo: на треть машина и на две трети — настроениеТест-драйв нового Smart Fortwo: на треть машина и на две трети — настроение

Наверное, основная претензия к убранству Smart — торчащие отовсюду «уши» нового партнера компании Renault. Пластики, кнопки, ручки, рычажки, блок мультимедиа и даже нескладной ключ зажигания в Смарте бюджетненькие, от машин семейства… Logan.

Техническая начинка со сменой партнера тоже изменилась — на смену двигателю Mitsubishi пришли агрегаты альянса Renault-Nissan в двух вариантах: атмосферном и турбированном. Первый объемом 1,0 литр идет в паре с «механикой», а наддувный объемом 900 «кубиков» — с новым «роботом» Getrag. У нас оказался второй, более мощный вариант.

Тест-драйв нового Smart Fortwo: на треть машина и на две трети — настроение

Собственно, главные претензии всегда были именно к роботизированной коробке Смарта. Простенькая трансмиссия с одним сцеплением так и не смогла обеспечить слаженной работы ни с двигателем, ни с желаниями водителя. А что же теперь?

Трехцилиндровый 90-сильный двигатель, как и прежде, расположен над задними колесами, которые остались ведущими. Заводится мотор, надо признать, не по-премиальному — громко и тряско. Забегая вперед, скажем, что шумоизоляция, в принципе, не самая сильная сторона машины, однако «солирует» в салоне именно двигатель. Скидка только на то, что он, собственно, и находится в салоне.

Очень высокая удельная мощность Смарта (почти «лошадь» на 10 кг веса) на самом деле ощущается не сильно — карапуз шустрый, но не более того. Очень высокие скоростные показатели для него, понятно, опасны, но все-таки 11,3 секунды до 100 км/ч как-то скромновато. Даже предшественник разгонялся быстрее.

Тест-драйв нового Smart Fortwo: на треть машина и на две трети — настроениеТест-драйв нового Smart Fortwo: на треть машина и на две трети — настроение

Главное достоинство новой 6-ступенчатой коробки Getrag с двумя «сухими» сцеплениями — полное избавление от провалов при переключениях. Smart набирает скорость без задержек и клевков, одна беда — начиная со второй передачи. Удивительно, но создатели забыли «научить» трансмиссию нормально трогаться. Запаздывания, рывки и сильные вибрации — так начинает Smart Fortwo каждый старт. В пробках на ползущем режиме тряска усиливается, а усугубляет ситуацию система Start/Stop, которая глушит и вновь заводит мотор с жутким запаздыванием — отключаем сразу!

Тест-драйв нового Smart Fortwo: на треть машина и на две трети — настроение

А вот средний диапазон скоростей и оборотов — самый эффективный и комфортный способ передвижения на Смарте. Еще бы педали поинформативнее, совсем бы хорошо было. Зато к управлению никаких претензий — при езде вообще забываешь, что Smart какой-то особенный. Рулится машина очень послушно, да и дорогу держит отлично. Отмахали по трассе Москва — Петербург 700 км, набирая порой под 140 км/ч, — развеялось все предвзятое отношение, вообще никаких проблем!

Тест-драйв нового Smart Fortwo: на треть машина и на две трети — настроение

Прекрасная устойчивость даже при провокациях — заслуга расставленных по углам 16-дюймовых колес «взрослой» размерности, неотключаемой ESP и хитрой задней зависимой подвески типа «Де Дион». Комфорт ее работы тоже похвальный — Smart не особо боится наших колдобин, хоть проезд каждой и передается в салон.

Второй по популярности вопрос после «Не страшно на такой ездить?», конечно, про расход топлива. Он, признаемся, странный. В городе от турбомотора экономичности не ждите — кушает карапуз с аппетитом по 10–12 литров (с учетом пробок). На трассе же полная противоположность — 4,5–4,8 литра, так что 28-литрового бака хватает километров на пятьсот (кстати, показателя запаса хода в борткомпьютере почему-то нет). В среднем же получается около 8 литров на 100 км.

Каков итог?

Конечно, Smart никогда не был просто автомобилем. Это культ, это образ жизни, это определенная урбанистическая философия передвижения — смартософия! А еще это всегда отличное настроение — за время теста я не видел ни одного коллегу, вышедшего из-за руля машинки без улыбки.

Понятно, что воспринимать и оценивать такую машину деньгами почти нереально, но, если перевести на рубли, я бы сказал, что в ней тысяч на двести комфорта, тысяч на триста удобства и почти на миллион прикольности, солнечности, оригинальности и позитива. Как показывает жизнь, в текущие непростые времена всё последнее за такие деньги по карману очень немногим…

Тест-драйв нового Smart Fortwo: на треть машина и на две трети — настроение

Длительный тест-драйв Smart Fortwo: крушение идеалов

Вы наверняка задумывались иногда о том,  что было бы забавно поездить на "Смарте"... И вот что я скажу: это опасно. Опасно не потому, что вас сдует ветром, а потому, что вам сразу захочется продать свою машину и ездить только на нем. 

Чтобы понять всю гамму моих эмоций, нужно зафиксировать точку отсчета. Итак, мой основной автомобиль — степенный и большой Ford Mondeo. Свой «Форд» я выбрал сознательно, пересмотрев все предложения на рынке в классе, от Camry до Suzuki Kizashi и Alfa Romeo 159. Не красавец, но определенный шарм имеет, а уж тест-драйв у дилера меня просто покорил. Наследники Генри Форда не посрамили дело великого прадеда, не зря автомобиль — один из самых популярных в Европе. И вот я владелец двухгодовалого седана всеволожской сборки с мотором 2.3 литра.

Это почти пять метров черного металла с тонированными стеклами, кожаным салоном, камерой заднего вида, электроприводами, навигацией, телевизором и вообще всем, что необходимо для комфортной жизни в городе. Он хорошо «валит», отлично управляется, хотя и чувствителен к колейности. Он практически неугоняемый и дешевый в обслуживании. Не я один оценил его достоинства — машин очень много в городе. Только в моем дворе их три штуки. Однажды я пять минут ломился в соседскую машину, думая, что у меня что-то не так с ключом.

В целом я был очень доволен покупкой, казалось, личная автомобильная гармония найдена. Но неожиданно в мою автомобильную жизнь ворвался он… Smart Fortwo.

Как я дошел до жизни такой…

Всё начиналось достаточно прозаично. Моей жене тоже захотелось приобщиться к секте автомобилистов. Я же, будучи собственником, как большинство мужчин, несколько опасался доверять ей столь горячо любимый Mondeo. Было решено искать второй автомобиль. Но что купить стильного и харизматичного за 400 тысяч? Хотелось найти вариант, который было бы интересно использовать самому время от времени. Разум подсказывал: «Опель Корса», «Шкода Фабия», Ford «Фиеста», наконец. За названную сумму весь малый класс свежих годов выпуска может стать твоим.

IMG_3142.JPG


Сердце же металось — то и дело всплывали безумные варианты вроде первого SLK или Audi ТТ. Чуть спустившись на землю, стал искать экзотику малого класса: Citroen pluriel, Micra СС, пытался даже найти Renault Wind, но безуспешно. MINI Cooper отпугнули пробегами и состоянием за указанную сумму. Fiat 500 с АКПП оказался крайне редким зверем. Ситуация становилась тупиковой. Вообще, тема Smart поднималась женой изначально, но я относился к ней скептически. Он же смешной! Да, можно ради прикола взять на прокат в отпуске. Но иметь такой в собственности, да еще и в России? Именно с такими мыслями я начал глубже изучать вопрос приобретения и эксплуатации этого чуда немецкой инженерной мысли.

IMG_3092.JPG


На деле все оказалось не так уж и страшно, а рассказы мужей, купивших Smart своим благоверным, но регулярно забирающим их покататься, заинтриговали. Выбор достойного экземпляра тоже не занял много времени. Руководствуясь принципом покупать авто дороже средней цены по рынку, был выбран крайне удачный вариант. Это подтвердила и диагностика на фирменной станции. Итак, Smart Fortwo 2009 белого цвета, лично пригнанный хозяином из Германии в Россию год назад. Трехцилиндровый двигатель объемом 1 литр имеет мощность 71 л.с. Не так уж плохо при весе меньше 800 кг! Для сравнения, у весящего в два раза больше Mondeo 160 сил снято с объема 2.3. Автомобиль был на редкость ухоженным, бывший хозяин покупал его для себя, но обстоятельства сложились так, что вторая машина стала ему не нужна.

IMG_3096.JPG


Плюсы

Редкая комплектация — Limited one, подразумевающая тюнинг салона от самого Brabus. Салон, конечно, не зашит в кожу и алькантару, но вставки в цвет кузова, фирменная панель приборов, накладки на педали, ручник и рычаг КПП радуют глаз. Дополнительно уже в России на машину установлены внешний обвес от того же Brabus, тюнинговая оптика и ряд опций по дооснащению салона. Удобный салон. Порадовали кресла с интегрированными подголовниками — сидишь как влитой. У моего Mondeo «стулья» хуже, спинка так и норовит вытолкнуть тебя из своих объятий. Багажник у Smart спокойно вмещает несколько пакетов с продуктами, с поездкой в супермаркет проблем нет. Кузов малыша высокий, места над головой с запасом, а панорамная крыша добавляет романтики поездкам. Удобство парковки. Ну тут и так всё понятно. Влезет в любую щель хоть вдоль, хоть поперек. В центр города теперь езжу только на нем. Управляемость. Ну не могу я передвигаться на этой штуковине спокойно. Да, это не BMW М3, но картинговые повадки и возможность создать четвертый ряд на дороге, где на это обычно способны лишь байкеры, делает из меня автохулигана. Знаю, что это плохо, и честно стараюсь, чтобы мои выкрутасы не создавали помех окружающим. И как это разнится с моим же собственным поведением за рулем Ford, где хочется ехать солидно и с достоинством. На Smart шалишь даже на парковке гипермаркета. Трудно совладать с собой, зная, что машина может развернуться буквально на месте и запарковаться в «дырку», недоступную даже «Пежо» 107. Внимание окружающих. Это не «Феррари», но внимание окружающих вам обеспечено. Автомобиль редко кого оставляет равнодушным. Самые преданные поклонники — девушки и дети, хотя и суровые владельцы «Ленд Крузеров» улыбаются, видя рядом с собой автомобиль, способный поместиться к ним в багажник.

autowp.ru_smart_fortwo_ii_limited_one_1.jpeg autowp.ru_smart_fortwo_ii_limited_one_7.jpeg


Минусы

Резина. Предыдущий владелец покупал Smart как летний автомобиль, так что зимней резины в комплекте не было. Как оказалось, ее покупка сопряжена с некоторыми проблемами. Недаром это самая популярная тема обсуждений на профильных форумах… Всё дело не только в редкой размерности шин, а скорее в ограниченности предложений от производителей. На Mondeo я могу купить хоть Bridgestone, хоть «Каму». Со Smart такое не пройдет — выбор ограничен лишь несколькими моделями совсем не бюджетных брендов вроде Continental и Pirelli. Я решил эту проблему, обратившись к продавцам подержанной резины. Жесткая подвеска. Малыш действительно довольно жесток на ходу, да к тому же оснащен дисками R15 с шинами достаточно низкого профиля. Уже через неделю я досконально знал расположение всех опасных ям и колдобин в своем районе. Впрочем, беречь подвеску и диски нужно на любом авто — целее деньги будут. Своенравная коробка. Smart оснащен роботизированной коробкой с одним сцеплением, которая отличается очень своеобразным характером работы. При каждом переключении карапуз сначала клюет носом, а потом слегка встает на дыбы. В итоге при агрессивном вождении едешь в режиме китайского болванчика. Лично меня забавляет.

autowp.ru_smart_fortwo_ii_limited_one_4.jpeg


Мифы

Как всякий неординарный авто, Smart окутан множеством мифов. После года эксплуатации я попытаюсь развеять некоторые их них. Низкий расход топлива. Смотря как ездить. Жена вполне укладывается в 6 литров на «сотню». Я же, зажигая и задирая всех подряд, могу сжигать порядка 10. Сложности с задним приводом. Раньше я не имел опыта езды на заднем приводе. А для моей жены — вообще первый автомобиль. К тому же эксплуатировать Smart мы начали зимой. Но проблем не возникло никаких. Дорогой сервис и запчасти. Цены сопоставимы с иномарками бюджетных брендов. А вот с самими СТО ситуация довольно интересная. Если не брать в расчет официальных дилеров «Мерседес», которые, по идее, тоже ремонтируют Smart, то в Петербурге всего три специализированные станции. А что поделать, официально эти авто стали продавать у нас всего пару лет назад. Я был на двух разных СТО и могу сказать, что там работают грамотные специалисты, так что без сервисной поддержки владелец Smart не останется. Полагаю, что в Москве ситуация как минимум не хуже. В городах поменьше, конечно, всё несколько сложнее. Невозможность нормально ездить по трассе. Лично у меня езда даже с максимально разрешенной на загородной трассе скоростью не вызвала никаких проблем. Да, он не так устойчив, как мой Mondeo, но и то, что при каждом проезде фуры Smart сносит с дороги, тоже неверно. Непрактичность. Это, конечно, не универсал и даже не хэтч А-класса. Но есть не самый крошечный бардачок, удобная сетка позади сидений, емкости под мелочевку в районе рулевой колонки. И это помимо уже упомянутого багажника, достаточного для среднестатистических нужд, в крышке которого, кстати, имеется еще один бардачок.

autowp.ru_smart_fortwo_ii_limited_one_3.jpeg


Что в итоге?

Smart меня очаровал и покорил. Причем не прошло и месяца после знакомства. Появление Fortwo в семье не только заставило меня пересмотреть мою позицию насчет идеального авто, но и чуть не сподвигло продать верный Ford. Я даже объявление разместил и покупателей нашел. Что же случилось? Всё просто. Ford — это удобство, комфорт, качество, но полное отсутствие эмоций. Просто автомобиль. Бытовая техника. Smart на его фоне — автомобиль-праздник. У него есть недостатки, но он харизматичен и дарит эмоции. Подходя к Smart на парковке, я всегда улыбаюсь. А встреча на дороге двух «Смартов» — это всегда событие, сопровождаемое гудками, миганием фарами и бурным жестикулированием. Посигналить же другому Mondeo я могу, только если он меня подрежет на дороге. И самое удивительное: Smart — единственный из всех моих автомобилей, который я каждый раз мою с удовольствием. Не потому, что он грязный настолько, что уже просто неприлично, и не потому, что двухнедельный слой грязи вреден для краски. А потому, что эта машина должна быть чистой, ей это идет. Ведь каждый из нас в детстве сдувал пылинки с любимой игрушки. Вот так вот рухнули мои автомобильные устои. Если прежде следующим для себя автомобилем я видел Mazda6 или BMW 3, то теперь думаю: а может, MINI Cooper или, чем черт не шутит, настоящий турбированный Smart Brabus?! Ведь жизнь коротка, а стильных, харизматичных и по-настоящему веселых автомобилей в ней, к сожалению, становится все меньше.


Читайте также:


Не находим важных кнопок в хэтчбеке Smart Forfour. Тест-драйв smart forfour — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

Тест-драйв Smart Fortwo BoConcept — журнал За рулем

Когда навстречу полетел снег и застелилась поземка, за рулем Smart стало не по себе. Но «умник» с честью выдержал испытание зимней трассой, преодолев за сутки 1000 км. О том, как отважный малыш сражался с фурами, пикировал с обледенелых спусков и увязал в снегу — в тест-драйве «За рулем.РФ».

Матово-белый пластик кузова, антрацитовая ячейка безопасности, лимонные зеркала и колпаки 9-спицевых дисков: лимитированная версия Smart Fortwo BoConcept выглядит так изящно, что ее немедленно хочется утащить домой под мышкой. Поставить в качестве арт-объекта и вдохновляться. Вместо этого я запланировал совершить на нем суточное путешествие длиной 1000 км. Как, в такой крохе? Да еще по зимней трассе? Я сам отказывался в это верить, загружая вещи в багажник. Странное чувство: разместив здоровенный чехол, пару рюкзаков и сапоги, я решил не брать дополнительный толстый свитер — он грозил перекрыть обзор. И на этом странности с машиной не заканчиваются. Но обо всем по порядку.

Смарт и московские пробки

«Он так же хорош на бездорожье, как внедорожник в городе» — этот слоган из рекламы Smart, крутящейся по телевизору в автосалоне, казался мне просто остроумным вывертом, пока я дожидался ключей от машины. Но стоило сесть за руль, как стало понятно: рекламщики не покривили душой, пойдя от противного. Дело в том, что Smart не сказать, чтобы был ах как хорош в городе. По правде говоря, он иной раз даже совсем не хорош. Главная проблема тут — роботизированная 5-ступенчатая трансмиссия, феноменально задумчивая. По ощущениям переключение передач занимает секунды полторы-две. Из-за чего в московской толкучке, где важно быть готовым в любой момент «проскочить», постоянно оказываешься «не с той» передачей. Вот впереди поехали побыстрее, а коробка никак не включит пониженную — машина разгоняется как ватная, а двигатель трясется и задыхается. Момент упущен: сзади моргают фарами, в освободившийся ряд вклиниваются другие автомобили, и тут-то «умник» неожиданно прыгает вперед. Чувствуешь себя так, словно заново учишься водить на «механике».

Еще одно неудобство: автомобильчик не умеет ползти вперед при отпущенном тормозе (эта функция — crawling — предлагается в опциях, но в РФ не доступна), а на подъемах откатывается назад. При этом он требует основательного пришпоривания газом, чтобы тронуться с места. А педаль тормоза настолько тугая, что вызывает ассоциации с тренажерным залом. Словом, это неподходящая машина для расслабленного коротания времени в пробках со стаканчиком кофе: работать ногами приходится в поте лица, а подстаканников… и вовсе нет.

Не годится Smart и для светофорных гонок, несмотря на солидные для такого лилипута характеристики: турбированный литровый двигатель выдает 84 л.с. и 120 ньютонов «момента», разгоняя 770-килограммовый автомобиль до сотни за 10,7 секунды. Да, он резво берет с места, вы даже можете полюбоваться в зеркало на соседей по потоку, замерших перед стоп-линией. Но вот коробка начинает менять передачу — и Smart уже в аутсайдерах. Разгон по прямой в режиме «педаль в пол» — череда длинных провалов, во время которых можно сменить радиостанцию.

Smart в большом городе…

Удовольствие от управления «Смартом» в городе можно получить, если вы движетесь в быстром потоке машин. Тяжеленький — иначе не скажешь — трехспицевый крохотный руль и заднеприводная заднемоторная компоновка придают вождению какой-то небудничный, даже немножко спортивный характер. Карапуз хорошо рулится и, несмотря на узкую колею и высокий кузов, отлично держится на дороге. Наилучший подхват обеспечивается в диапазоне от 60 до 80 км/ч — этого хватает, чтобы «вышивать» в потоке даже с некоторым азартом. Тем более что «взрослые» не прочь пропустить малыша (очевидно, полагая, что за рулем девушка). Навязчивое тарахтенье мотора сменяется басовитым тяфканьем, и Smart устремляется вперед, задорно приподняв нос. Вы сами не замечаете, как начинаете улыбаться: «бешеная табуретка» — это действительно весело.

Еще одно достоинство «умника» — больная мозоль горожан — это парковка. Оно до того очевидно, что язык не поворачивается сказать, что это не совсем так. Однако это не совсем так. Да, его действительно можно запарковать буквально на пятачке. Он настолько маленький, что в это сложно поверить, даже когда сидишь в нем. Кстати, проектировщики салона — великие иллюзионисты. Им удалось добиться того, что Smart внутри кажется больше, чем снаружи. Несмотря на то, что в багажник можно залезть рукой с водительского места, как и в карман правой двери, причем не отвлекаясь от дороги. Так что у вас и мысли не возникнет, что вы стиснуты в крохотной стальной клетке, прикрытой пластиком. Простор, масса воздуха, удобные кресла, отодвинув которые можно вытянуть ноги. Просто удивительно.

Тест Smart Drive

  • Главная
  • Авторизоваться
  • хранить
    • Новые драйверы — 1-я лицензия
      • Мотоцикл
    • Защитное вождение
    • Водитель грузовика и автобуса
      • Практические тесты CDL
      • Пневматические тормоза — CDL и RV
      • Журналы
  • Ручной автомобиль
  • Обучение
    • Водительский тест «как»
    • Советы по вождению
    • Сообщение блога
    • Обучение
      • Новые драйверы
      • Дальнобойщики
        • Листы бортового журнала
    • Пневматические тормоза
    • Отзывы о книге
    • Анализ сбоев
  • Мои курсы и викторины
    • Купленные курсы
    • Купленные викторины
    • Пройдите CDL Air Brakes — бесплатно
  • Видео
    • Журналы
    • Коммерческие драйверы
      • Предварительная поездка
    • Водительский тест
      • Уроки вождения
    • Трудоустройство
    • Школа вождения
    • Дорожная безопасность
    • Пневматический тормоз
    • Умное вождение зимой
    • Школа вождения грузовиков
    • Новый драйвер
      • Ручной автомобиль
      • Купить машину
    • Успех
  • Насчет нас
    • Основатель
    • Кампания 100K
    • Связаться с нами
  • Готовы ли вы пройти тест?
  • Авторизоваться
Smart Drive Test Inc. Smart Drive Test Inc. Smart Drive Test Inc.
  • Главная
  • Авторизоваться
.

Как к

  • Главная
  • Авторизоваться
  • хранить
    • Новые драйверы — 1-я лицензия
      • Мотоцикл
    • Защитное вождение
    • Водитель грузовика и автобуса
      • Практические тесты CDL
      • Пневматические тормоза — CDL и RV
      • Журналы
  • Ручной автомобиль
  • Обучение
    • Водительский тест «как»
    • Советы по вождению
    • Сообщение блога
    • Обучение
      • Новые драйверы
      • Дальнобойщики
        • Листы бортового журнала
    • Пневматические тормоза
    • Отзывы о книге
    • Анализ сбоев
  • Мои курсы и викторины
    • Купленные курсы
    • Купленные викторины
    • Пройдите CDL Air Brakes — бесплатно
  • Видео
    • Журналы
    • Коммерческие драйверы
      • Предварительная поездка
    • Водительский тест
      • Уроки вождения
    • Трудоустройство
    • Школа вождения
    • Дорожная безопасность
    • Пневматический тормоз
    • Умное вождение зимой
    • Школа вождения грузовиков
    • Новый драйвер
      • Ручной автомобиль
      • Купить машину
    • Успех
  • Насчет нас
    • Основатель
    • Кампания 100K
    • Связаться с нами
  • Готовы ли вы пройти тест?
  • Авторизоваться
Smart Drive Test Inc. Smart Drive Test Inc. Smart Drive Test Inc.
  • Главная
  • Авторизоваться
  • хранить
    • Новые драйверы — 1-я лицензия
      • Мотоцикл
    • Защитное вождение
    • Водитель грузовика и автобуса
      • Практические тесты CDL
      • Пневматические тормоза — CDL & RV
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *