Тест драйв lada xray: Тест-драйвы LADA XRAY (Ваз х рей) от «За рулем»

Содержание

Lada Xray Cross: прощальный тест-драйв или большое видится на расстоянии

Понятно, что тестирование только что снятого с производства автомобиля занятие, скажем прямо, не самое продуктивное.

Но и не попрощаться с навсегда (сейчас уже это ясно совершенно очевидно) уходящим в вечность Lada Xray я не мог. Все-таки, несмотря на различные оценки, этот автомобиль достоин большего, чем просто забытье перевернутой страницы. Ведь он оказался довольно ярким событием не только в жизни марки, но и всего отечественного автомобилестроения в целом.

Да, действительно – большое видится на расстоянии. В случае с Lada Xray известная русская поговорка как никогда права. Теперь, спустя время и зная развязку, с особой грустью понимаешь, что одна очень хорошая и красивая история отечественного автопрома, к сожалению, подошла к концу. Печальному концу. Можно сказать даже трагическому для, в общем-то, многообещающего автомобиля. Да, к нему были вопросы, но кто у нас безгрешный идеал?

Вспомните предысторию, вспомните, как все начиналось. По сути, Lada Xray – был принципиально новой для традиционного производителя (такое сейчас уже почти редкость, но иногда все-таки имеет место быть) машиной. АвтоВАЗ – заложник плановой советской экономики десятилетиями без каких бы то ни было угрызений совести штамповал одну и ту же модель с минимальными изменениями и тут вдруг (естественно, не без участия иностранных партнеров) разродился не просто абсолютно новым, а идейно новым автомобилем. Автомобилем нового типа, класса, вида.

Нет, конечно, у АвтоВАЗ уже была чем-то родственная «Нива», черпавшая свое вдохновение из второй половины прошлого века. Была и отчаянная попытка усилиться в этом направлении, создав в конце 90-х гг., как говорили, очередное поколение «Нивы», но то ли от страха, то ли и правда кризис 1998 г. оказался для предприятия слишком пагубным, проект постарались побыстрее спихнуть на сторону, прекратив вялые упражнения опытно-промышленного производства. В дальнейшем, вплоть до Lada Xray, любых экспериментов с кроссоверами и всякими прочими SUV тольяттинцы избегали. Несмотря на то, что этот сегмент уверенно набирал популярность и стремительно расширялся.

Lada Xray вызывала много споров, но, однозначно, оказалась знаковой машиной, открыв для отечественного автомобилестроения новый класс – класс городских кроссоверов. Он очень хорошо отпозиционирован от «Нивы» – легкомоторного вездехода для сельской местности и знаменует собой усиливающуюся урбанизацию, которой совершенно не нужен полный привод и повышенная проходимость.

Но при этом  Lada Xray показала всему миру, что и российский автомобиль может быть модным стильным, качественным.

По идее, его ждала прекрасная судьба и отличные перспективы. Шла речь о втором поколении, о развитии и вероятно некоем перерождении на пороге 2025-2026 гг., но летом 2022 г. по независящим от кроссовера причинам на нем поставили точку. Впрочем, нет, причины все-таки зависящие – он оказался слишком большим иностранцем для российского конвейера. Это его и погубило – когда с запчастями начались проблемы, когда санкции сжались на шее отечественного автопрома неотвратимо удушливой петлей, будущее модели, совершенно беззащитной перед подобными вызовами, было предрешено.

«Весту» еще удалось вытащить – ее нельзя было не вытащить, поскольку это один из флагманов линейки бренда, а вот Lada Xray никогда не выделявшуюся рекордами продаж, принесли в беззаветную жертву новой геополитической экономике. Спасение кроссовера стало бы слишком большой авантюрой с неочевидным смыслом, поскольку и уровень его локализации был сравнительно низким, и спрос тоже невысоким.

Почему? Чего не хватило автомобилю для завоевания всеобщей любви, ведь кроссоверы действительно пользовались уверенной популярностью, а Lada Xray в десятку лидеров попадала только пару раз и то лишь в начале своей карьеры?

Приводились разные мнения. Кто-то упорно пенял на отсутствие полного привода, кто-то на стоимость, кто-то на комплектации и оснащение… суждений было действительно много, сейчас все уже и не вспомнишь. И основная масса из них, скорее всего, была по-своему верна. Вот только «эксперты» не учитывали одного важного обстоятельства, о котором я уже упоминал – для АвтоВАЗа это был реально первый опыт постройки такого автомобиля в современной России. В «десятых» года для завода вообще многое было в новинку, он начинал работать так, как ни работал никогда, поэтому определенные просчеты ему были свойственны и их стоит простить. Тем более нет никаких сомнений – и это стало еще более очевидно после появления в 2018 г. Lada Xray Cross – все эти просчеты были на карандаше у инженеров и они от них постепенно избавляются. Собственно именно поэтому я и говорю о том, что автомобиль ждали отличные перспективы – по тому насколько модификация Cross отличается в лучшую сторону от базовой версии можно без особого труда догадаться, каким толковым вышло бы очередное поколение.

Собственно именно поэтому для прощального теста я взял Lada Xray Cross – мне очень хотелось понять, пусть даже умозрительно и провидчески, что это за машина, которую мы потеряли.  Заодно и всем потом донести свое сакраментальное откровение.

Локализованный франко-японец h5Mk, вариатор Jatco JF015E, 113 л.с. мощности и 152 Нм момента – на этой красоте я въезжал в 2023 г. и был жутко доволен собой. Меня абсолютно не смущало отсутствие полного привода (хотя ехал я загород), поскольку я вообще весьма настороженно отношусь ко всем этим электронно-гидравлическим опусам передовых технологий. По мне полный привод – это чтоб четко механически схватилось, чтоб реально физически металлом зацепилось, а любые допущения с рискующими в самый неподходящий момент вскипеть жидкостями, это, право слово, игрушки. Поэтому как таковое отсутствие полного привода на Lada Xray Cross мое внимание в принципе не беспокоило.

А зачем беспокоиться? Я совершенно однозначно понимаю, как надо на таких автомобилях передвигаться в пространстве, чтоб потом мучительно больно не искать по бескрайней снежной целине заблудившийся трактор. Так что лишнего ни себе ни машине не позволяю и без каких бы то ни было трудностей из точки А попадаю в точку Б. То есть весь этот энтузиазм – а давайте срежем, а тут короче – это совсем не по адресу. Хотя в подобающих ситуациях, я, конечно же, не чужд определенных авантюр, но при использовании техники абсолютно иного плана.

И живописно уезжать в закат/восход достигая линии горизонта, на зависть грустным обывателям, всего лишь за пару-тройку секунд надо на других транспортных средствах. Городской кроссовер, несмотря на относительную молодость класса, уже успел стать довольно-таки консервативным сегментом именно с точки зрения прагматичности применения. К тому же он должен быть модным, красивым, достаточно вместительным и экономичным.

Ну, то есть таким, как Lada Xray Cross. Ее расход, выверенный мною во время теста, колебался в районе 7-8 л на 100 км – совсем неплохо. Объем багажного отделения – 361 (1207) л. Кто-то, я помню, сетовал, что у кроссовера чрезвычайно маленькое багажное отделение. Поэтому когда я брал машину для новогодних провокаций немного переживал – а влезет ли туда мое барахлишко? А, знаете, великолепно влезло! И это, между прочим, не портмоне в строгом чемоданчике, а 2 пары лыж, 2 пары коньков, 46-дюймовый хоккейный баул с вещами плюс сумки поменьше со снаряжением для активных видов спорта, разнообразная новогодняя мишура с метровой елкой во главе для украшения локаций пребывания, жидкие и твердые праздничные деликатесы, ну, и всякое по мелочи. Плюс как минимум два пассажира.

Чтобы разместить длинномеры, не стану скрывать, мне пришлось откинуть одну секцию второго ряда – меньшую. Другую секцию (пропорции 60/40) регулярно занимали люди, заметьте, в зимней одежде. Но жалоб на то, что им тесно я не слышал. И совсем не потому что в машине было слишком шумно. Как раз, наоборот, с шумкой в Lada Xray Cross отлично постарались, и кроссовер стал заметно тише – чуть ли не самой тихой моделью во всей линейке (это надо проверить).

Но я отвлекся. Возвращаемся к вместимости Lada Xray Cross. Так вот она оказалась весьма впечатляющей, и, судя по внутренним размерам салона, совершенно неожиданной. Однако, размеры – одно, а эргономика – другое. Я помню, как мне было неуютно в кроссовере, когда он только появился. Тогда это была просто Lada Xray и ни о каком Cross еще никто, скорее всего, не задумывался. Хотя задуматься надо было прямо срочно – более кургузый автомобиль сложно было себе представить. Вроде та же длинна, та же ширина и все прочие измерения, но как же в том Xray было неудобно. С виду достаточно большой, но внутри как в консервной банке даже сидя на привилегированном водительском месте – со всех сторон давит, не развернуться, воздуха нет.

Изображая Lada Xray Cross, ребята из Тольятти самых разных специальностей – не только инженеры, но и дизайнеры стремились, как я уже писал, максимально полно учесть имевшиеся огрехи. Поэтому новой версии автомобиля подкорректировали сиденья переднего ряда, сдвинули диван второго, увеличили колею….

В общем, работы проделали очень много. На самом деле модификация Cross – это не просто пышный пластик по периметру, цветные вставки в отделку и блестящие панельки. Конструктивно машина поменялась довольно сильно. Иностранные коллеги такие изменения обычно величают рестайлингом, мы же обошлись только дополнительным словом в названии, что вряд ли в полной мере отражает проведенную модернизацию.

Вот лишь небольшая ее часть в двух словах: барабанные тормоза сзади заменили на дисковые, электрогидравлический усилитель рулевого управления на электрический (бонусом – регулировка рулевой колонки по вылету), увеличили клиренс со 195 мм до 215 мм, снизили шум в салоне, полностью переделали передний подрамник и подвеску (тут вообще накрутили очень много, всего и не перечислишь), заменили амортизаторы, интегрировали противотуманки, подсвечивающие при поворотах траекторию движения, расширили колею…. Ой, об этом я уже говорил. А что я забыл? Наверняка что-то забыл, но и это описание позволяет понять насколько Lada Xray Cross стал другим автомобилем. Несомненно, более лучшим и современным, растущим над своим прошлым и уверенно смотрящим в будущее.

У него кардинально изменилась управляемость, он стал четче и лаконичнее маневрировать, им стало проще управлять и комфортнее в нем находиться водителям любого роста и телосложения. На дороге Lada Xray Cross  ведет себя гораздо прогнозируемее и послушнее – динамично разгоняется и эффективно тормозит даже в наиболее экстремальных режимах.

А каким он мог стать в будущем? Теперь нам остается об этом только гадать, поскольку Lada Xray навсегда покинул российский автомобильный рынок. Так же впрочем, как и, вероятнее всего, многие его прямые конкуренты европейских брендов. Что тут и говорить: судьба – злодейка, а жизнь – индейка.

LADA XRAY Cross – загородный тест-драйв

+7 (4822) 36 36 36

Модельный ряд Покупателям Сервис Авто в наличии Контакты
Максимальная выгода
Рассчитать кредит
Оценить автомобиль
Записаться на тест-драйв
Модельный ряд
Максимальная выгода
Рассчитать кредит
Оценить автомобиль
Записаться на тест-драйв
Покупателям
  • Акции
  • Новости
  • Дисконтные программы
  • Online покупка LADA
  • Пройти тест-драйв
  • Trade-In
  • Кредит
  • Страхование
  • Лизинг
  • Корпоративным клиентам
  • Выгодная покупка
  • Акции
  • Новости
  • Дисконтные программы
  • Online покупка LADA
  • Услуги
  • Пройти тест-драйв
  • Trade-In
  • Кредит
  • Страхование
  • Корпоративным клиентам
  • Лизинг
  • Корпоративным клиентам
Максимальная выгода
Рассчитать кредит
Оценить автомобиль
Записаться на тест-драйв
Сервис
  • Акции сервиса
  • Записаться на сервис
  • Гарантийный ремонт
  • Постгарантийный ремонт
  • Кузовной ремонт
  • Запчасти и аксессуары
  • Сервис
  • Акции сервиса
  • Записаться на сервис
  • Гарантийный ремонт
  • Постгарантийный ремонт
  • Кузовной ремонт
  • Запчасти и аксессуары
Максимальная выгода
Рассчитать кредит
Оценить автомобиль
Записаться на тест-драйв
Максимальная выгода
Рассчитать кредит
Оценить автомобиль
Записаться на тест-драйв
Авто в наличии
Максимальная выгода
Рассчитать кредит
Оценить автомобиль
Записаться на тест-драйв
Контакты
  • О компании
  • Как нас найти
  • Вакансии
  • Мы онлайн
  • О нас
  • О компании
  • Как нас найти
  • Вакансии
  • Мы онлайн
Максимальная выгода
Рассчитать кредит
Оценить автомобиль
Записаться на тест-драйв

LADA XRAY Cross – автомобиль спортивный и динамичный. Он отличается от стандартной версии увеличенным клиренсом (215 мм), новыми пружинами и амортизаторами, 17-дюймовыми колёсными дисками, а также контрастным пластиковым обвесом. Колея расширена как спереди (на 19 мм), так и сзади (на 54 мм).


 
Что касается подвески, то спереди установлены рычаги в виде буквы «L», как у LADA Vesta, а сзади – дисковые тормоза. Приводные валы здесь усилены, а стабилизаторы поперечной устойчивости модернизированы. Уровень вибрации снижен за счёт изменения точки крепления электоромотора к рулевой рейке. При этом сам руль подогревается и регулируется и по углу наклона, и по вылету – от себя/на себя и вверх/вниз.

 
Багажник LADA XRAY Cross достаточно вместительный. Так называемый подпол подойдёт для небольших вещей, а на боковой стенке есть розетка на 12В. Примечательно, что в комплектацию кроссовера входит полноценное запасное колесо с шиной Pirelli.
 
Задние кресла в салоне подогреваются, а места для ног здесь больше, чем в обычном XRAY, благодаря оптимизированному положению спинок передних сидений. На передней панели появился контроллер LADA Ride Select в виде шайбы. Он позволяет настраивать режимы работы системы стабилизации. Здесь четыре кнопки – снег, песок, отключение и Sport. Последняя «оживляет» педаль газа.
 
Как этот кроссовер показывает себя в сложных условиях выяснил пилот команды LADA Sport ROSNEFT Владимир Шешенин. Вместе с LADA XRAY Cross он отправился в село Сосновка самарской области, где расположен полигон ПАО Роснефть.
 
Автомобиль остро реагирует на руление, поэтому движение легко контролировать. Несмотря на внушительный клиренс LADA XRAY Cross, у водителя отсутствует ощущение высокого центра тяжести, а ход автомобиля плавный, неровности практически не ощущаются.
 
Внутри установлен двигатель объёмом 1,8 литра, работающий в паре с пятиступенчатой «механикой». Коробка передач обеспечивает быстрое и точное переключение. Машина хорошо реагирует при разгоне и остановке. Система стабилизации отлично корректирует «уводы». Режим Sport, активируемый кнопкой на шайбе LADA Ride Select, задействует несколько систем стабилизации. В результате машина лучше отзывается на нажатие педали газа.
 
Что можно сказать в итоге? Большой дорожный просвет LADA XRAY Cross весьма актуален для российских дорожных условий, особенно при поездках за город.

Тест-драйв Chery Tiggo 4 против Kia Rio X-Line и Lada XRAY Cross

Ключ-браслет, управление жестами, вариатор и прочее подобное оборудование сегодня уже кажутся нормальными, даже в классе компактных кроссоверов. И даже китайские автомобили

Фитнес-трекер Chery — это не просто фирменный гаджет, но и ключ от машины. Land Rover первым придумал носимый непотопляемый ключ, но реализовать его для автомобиля стоимостью чуть больше миллиона пока удалось только китайцам. И это действительно работает: закрывает и открывает двери, опускает окна, отпирает багажник.

Идея с браслетом хороша для занятий спортом или других занятий, при которых не очень удобно носить с собой ключ. С браслетом вы можете отправиться на пляж, покататься на лыжах, пробежаться или взять с собой багаж, не рискуя потерять первичный ключ. Браслет также позволяет дистанционно запускать двигатель для обогрева или охлаждения салона. Правда, в Tiggo 4 нет полноценного климат-контроля, и это довольно странно для модели, считающейся самой новой и продвинутой в линейке марки.

В иерархии кроссоверов Chery легко запутаться, потому что числовые индексы не всегда соответствуют размерному позиционированию. Нужно только помнить, что Tiggo 4 можно считать формальным преемником более дешевого Tiggo 3, а эта модель размером примерно с Hyundai Creta. Но при этом продается не дешевле бестселлера, что довольно удивительно. Тем более у Chery нет полного привода, поэтому сравнивать нужно напрямую с хэтчбеками повышенной проходимости, а они в сопоставимых версиях дешевле.

Классический пример — Kia Rio X-Line: обычный пятидверный хэтчбек с увеличенным дорожным просветом и пластиковыми боковинами. Да и вообще для разбитых российских дорог это очень подходящий вариант умеренных габаритов и с классической легковой эргономикой. Посадка внутри такая же, как и в седане Rio, с поправкой на высоту посадки. Мало того, что дорожный просвет X-Line изначально был выше, чем у седана, весной 2019 года импортер увеличил его еще на 2 см до весьма внушительных 19.5 миллиметров.

Дорожный просвет Chery Tiggo 4 лишь немногим меньше – 190 миллиметров. Но если поставить обе машины рядом, то будет казаться, что они вообще из разных сегментов, ведь Chery заметно выше. Он выглядит как настоящий кроссовер с высоким кузовом, вздернутой крышей, массивными дверями и выставленными напоказ рейлингами, которых у Киа практически не видно.

Компоновку кузова во многом определяет посадка, а в Tiggo 4 она именно кроссоверная – вертикальная и высокая. Солидные, плотные кресла имеют приличный профиль, но подголовник слишком настойчиво давит на затылок. В стиле салона нет ничего азиатского, а большой экран медиасистемы хотелось бы сравнить с телевизором. Почти так же — вместо приборов и вид подстраивается под вкус владельца. Правда, обычной картинки с циферблатами не получить, сам дисплей кажется блеклым, а по бокам малоинформативные черные провалы термометра и указателя уровня топлива.

Графика экрана медиасистемы лучше, анимация интересная, но ручки кондиционера не позволяют выставить температуру и автоматический режим. Но Tiggo 4 делает то, чего конкуренты не могут найти ни за какие деньги: управление жестами. Вращая палец перед экраном, вы можете регулировать громкость, смахивать для переключения радио или треков, а также смахивать ладонью для включения или выключения кондиционера. Хотя управлять вращающейся рукояткой на туннеле еще проще.

Lada XRAY — промежуточная версия. Автомобиль построен на базе хэтчбека Renault Sandero, но имеет высокий кузов, а в версии Cross еще и рекордный клиренс в 215 мм. Хотя в остальном это самый компактный вариант как по размерам, так и по внутреннему пространству со всеми привычными компромиссами платформы B0 и далеко не самой удобной посадкой. Хорошо хоть, что есть регулировка руля по вылету, что дает гораздо больше возможностей для водителей разного роста. А вот простенькие стулья с вертикальной посадкой никуда не денешь.

Интерьер Cross хорошо оживляют контрастные серые акценты сидений и приборов с оранжевой окантовкой в ​​цвет кузова, но это лишь один из вариантов. Топовая версия Luxe может быть оснащена двухцветным оранжевым салоном, который издалека выглядит очень ярко и даже богато, но, как и одноцветная версия, разочаровывает перекликающимся пластиком всех поверхностей. Даже с топовой медиасистемой, климат-контролем и клавишами обогрева сидений и стекол XRAY Cross изнутри выглядит бюджетно. Отрадно, что медиасистема после обновления умеет работать с Apple CarPlay и Android Auto.

Сзади в XRAY откровенно тесно, а с детскими креслами не развернешься. Kia Rio X-Line тоже не рекордсмен, но для взрослого водителя средней комплекции здесь можно хотя бы нормально сесть, легко пролезая через компактный центральный тоннель. А самое просторное место – в высоких Chery, где места хватает и в плечах, и в ногах, и даже над головой. Подогрев подушки заднего дивана предлагают все три, но только в старших комплектациях.

Компактный XRAY играет с багажником, который не короче, чем у Chery, и даже символически выигрывает в объеме, учитывая спрятанные под полом полости. Жесткий пол можно установить на двух уровнях, а в верхнем положении переход на сложенные спинки делается без ступеньки. У Tiggo есть ступенька, но само купе выглядит аккуратнее. А Рио вне конкуренции: багажник и выше, и длиннее, а по бокам есть ниши для бутылок с омывателем. Но только XRAY умеет складывать спинку переднего пассажирского сиденья для перевозки длинномерных предметов.

Вариатор в паре с двигателем Nissan 1,6 — новинка для Lada, и есть ощущение, что Тольятти немного побороли, наделив агрегат флегматичным характером и унылыми показателями разгона в официальных характеристиках. Хотя по ощущениям все довольно неплохо, вариатор не мешает двигателю, а в режиме агрессивного разгона умело имитирует переключение «фиксированных» передач.

Chery со своим двухлитровым мотором в обычных режимах движения кажется бодрым, потому что радует моментом и вполне солидно отзывается на педаль газа с запасом. Но если попробовать ехать очень быстро, то приходит разочарование: вариатор перетягивает резину, тяга застревает, а сам двигатель не очень хочет раскручиваться на высоких оборотах. Немного лучше обстоит дело в спортивном режиме, но в целом средство от лени только одно — версия с турбодвигателем, играющая в другой ценовой категории.

К Киа Рио с двигателем 1,6 почти такой же мощности претензий нет, и в этом заслуга не только равномерно распределенной тяги двигателя, но и классного 6-ти ступенчатого «автомата», который делает нет даже кнопки Спорт за ненадобностью. Быстрые отклики, адекватное ускорение и даже намек на азарт — в этом трио Rio X-Line лучше не только цифрами, но и ощущениями.

Примерно такой же расклад в плане управляемости. Увеличение дорожного просвета не испортило настройки Киа, ведь вместе со стойками у Rio X-Line были изменены рычаги и поворотные кулаки передней подвески, и машина по-прежнему отлично управляется: быстрые реакции, четкий руль и скромные крены. .

Chery хуже на дороге, но так же хорошо держит прямую, остается понятной при маневрах, но отдаляется от водителя, если ехать активнее. Лада в этом смысле честнее, даже с учетом довольно тугого руля и заметных кренов, потому что в большинстве ситуаций остается вполне предсказуемой. Кроме того, подвеска XRAY позволяет легко мчаться даже по очень плохой дороге при очень комфортном уровне шума.

Тигго 4 жестче, и на очень ухабистых дорогах его очень нещадно трясет, местами еще и начинает раскачивать. Рецепт один — тормозить. Но и почти эталонный Rio X-Line, который довольно подробно транслирует в салон все неровности, таких условий тоже не выдерживает.

Все это не означает, что Rio X-Line боится загородного бездорожья. В грязи и слякоти хорошо работает противобуксовочная система, эффективно имитирующая межколесную блокировку. Lada XRAY тоже старается, но в версии с вариатором машина из Тольятти лишена селектора выбора режимов движения, что делало эти усилия более заметными. Chery Tiggo 4 тоже похвастаться нечем: электроника на страже, но особой проходимости не обещают.

«Четвертый» Tiggo с АКПП меньше миллиона не купишь — машина в комплектации Comfort стоит 13 долларов, а в тестовой версии Techno с бесключевым доступом, подогревом руля и задних сидений, кожа, электропривод сиденья и большая медиасистема еще на 491$ дороже. …

Lada XRAY Cross с вариатором даже в самой богатой комплектации Luxe Prestige стоит 12$ и это полный комплект, включающий двухцветную отделку салона экокожей, сенсорную медиасистему с камерой, климат-контроль , подогрев руля и задних сидений, атмосферная подсветка салона и складывающаяся спинка пассажирского кресла… А пакет Optima, который тоже нельзя назвать «пустым», предлагается за 731 доллар и это минимум для XRAY Cross с вариатором. Кстати, обычный XRAY вообще не комплектуется вариатором — купить можно только версию с 11 двигателем и «роботом» за 082 $.

Поднятый Рио тоже можно положить в миллион, даже с двигателем 1,6 и АКПП. Базовая версия Comfort стоит 12 долларов, а старшая Premium — 508 долларов, что дороже топового Chery Tiggo 14. В топовом Rio есть подогрев всех сидений и лобового стекла, система бесключевого доступа и навигатор. Есть еще более дешевый вариант – Rio X-Line с 932-сильным двигателем 4 и автоматической коробкой передач стоимостью 100 долларов, который предлагается только в версии Comfort.

900 49 190 9 0049 Бензин, Р4 90 057
Тип кузова Хэтчбек Хэтчбек Хэтчбек
габариты

(длина/ширина/высота), мм

4318/1831/1662 4171/1810/1645 4240/1750 /1510
Колесная база, мм 2610 2592 2600
Дорожный просвет, мм 215 195
Снаряженная масса, кг 1494 1295 1203
Тип двигателя Бензин, R4 Бензин, R4
Рабочий объем, куб. см см 1971 1598 1591
Мощность, л.с. при об/мин 122/5500 113/5500 123/6300
Макс. прохладный. момент, Нм при об/мин 180/4000 152/4000 151/4850
Трансмиссия, привод Вариатор, передний Вариатор, передний 6-ст. АКПП, перед
Максимальная скорость км/ч 174 162 183
Разгон до 100 км/ч, с 900 50 сущ. д. 12,3 11,6
Расход топлива

(город/трасса/смешанный), л

11,2/6,4/8,29,1/5,9/7,1 8,9/5,6/6,8
Объем багажника, л 340 361 390
Цена от, $. 13 491 11 093 12 508

«Дикари» испытали LADA Xray в Арктике

 

14 марта 2016 года команда экстремальных путешественников, известных как «Дикари», отправилась в экспедицию в Арктику. Этот новый маршрут был выбран не на пустом месте. Команда решила набраться опыта в зимних автомобильных поездках и проверить надежность и работоспособность автомобилей.

В этой поездке команда «Дикари» провела дорожные испытания трех автомобилей: двух LADA 4×4 «Арктика», построенных совместно с участниками молодежного форума «Будущие интеллектуальные лидеры России», и третьего — LADA Xray, который, в отличие от « страйк», никаких модификаций не подвергалось.

Арктический тест-драйв дал «Дикарям» возможность увидеть, как LADA Xray поведет себя в сверхэкстремальных условиях. Испытания на скорости 150-170 км/ч по зимникам и ледяным мостам, а также прыжки с трамплина (с отрывом всех четырех колес от земли) показали отличное качество динамической подвески.

Испытания электросистемы, генератора и аккумуляторной батареи при низких температурах (до -30 ˚C) прошли с честью. После того, как автомобили простояли два дня на сильном морозе при высокой влажности, они завелись с первой попытки без предварительного прогрева. Высокий клиренс автомобиля (195 мм) позволял легко проходить любые участки бездорожья средней сложности, а также любые ямы и подъемы на зимниках.

Кроме того, команда «Дикари» взяла на тест-драйвы жителей Нарьян-Мара и Усинска, которые получили удовольствие от езды на машине и впечатлены высокими эксплуатационными возможностями автомобилей LADA нового поколения. Среди тех, кто тестировал машину, был губернатор Ненецкого автономного округа Игорь Кошин. Особо он отметил высокое качество и комфорт LADA Xray.

Во время арктической экспедиции «Дикари» установили флаг, посвященный 50-летию АВТОВАЗа, на берегу Северного Ледовитого океана в районе заброшенного в 2000 году поселка Варандей. Это не первая «метка», сделанная LADA в Россия. В прошлом году участники проекта установили флаг LADA на самой высокой точке России и Европы – вершине горы Эльбрус (5 642 м). Примечательно, что большую часть пути они преодолели на автомобилях LADA 4×4.

Проект LADA Like и команда «Дикари» планируют посетить перевал Дятлова в июне 2016 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *