Lada Xray Cross: прощальный тест-драйв или большое видится на расстоянии
Понятно, что тестирование только что снятого с производства автомобиля занятие, скажем прямо, не самое продуктивное.
Но и не попрощаться с навсегда (сейчас уже это ясно совершенно очевидно) уходящим в вечность Lada Xray я не мог. Все-таки, несмотря на различные оценки, этот автомобиль достоин большего, чем просто забытье перевернутой страницы. Ведь он оказался довольно ярким событием не только в жизни марки, но и всего отечественного автомобилестроения в целом.
Да, действительно – большое видится на расстоянии. В случае с Lada Xray известная русская поговорка как никогда права. Теперь, спустя время и зная развязку, с особой грустью понимаешь, что одна очень хорошая и красивая история отечественного автопрома, к сожалению, подошла к концу. Печальному концу. Можно сказать даже трагическому для, в общем-то, многообещающего автомобиля. Да, к нему были вопросы, но кто у нас безгрешный идеал?
Вспомните предысторию, вспомните, как все начиналось. По сути, Lada Xray – был принципиально новой для традиционного производителя (такое сейчас уже почти редкость, но иногда все-таки имеет место быть) машиной. АвтоВАЗ – заложник плановой советской экономики десятилетиями без каких бы то ни было угрызений совести штамповал одну и ту же модель с минимальными изменениями и тут вдруг (естественно, не без участия иностранных партнеров) разродился не просто абсолютно новым, а идейно новым автомобилем. Автомобилем нового типа, класса, вида.
Нет, конечно, у АвтоВАЗ уже была чем-то родственная «Нива», черпавшая свое вдохновение из второй половины прошлого века. Была и отчаянная попытка усилиться в этом направлении, создав в конце 90-х гг., как говорили, очередное поколение «Нивы», но то ли от страха, то ли и правда кризис 1998 г. оказался для предприятия слишком пагубным, проект постарались побыстрее спихнуть на сторону, прекратив вялые упражнения опытно-промышленного производства. В дальнейшем, вплоть до Lada Xray, любых экспериментов с кроссоверами и всякими прочими SUV тольяттинцы избегали. Несмотря на то, что этот сегмент уверенно набирал популярность и стремительно расширялся.
Lada Xray вызывала много споров, но, однозначно, оказалась знаковой машиной, открыв для отечественного автомобилестроения новый класс – класс городских кроссоверов. Он очень хорошо отпозиционирован от «Нивы» – легкомоторного вездехода для сельской местности и знаменует собой усиливающуюся урбанизацию, которой совершенно не нужен полный привод и повышенная проходимость.
Но при этом Lada Xray показала всему миру, что и российский автомобиль может быть модным стильным, качественным.
По идее, его ждала прекрасная судьба и отличные перспективы. Шла речь о втором поколении, о развитии и вероятно некоем перерождении на пороге 2025-2026 гг., но летом 2022 г. по независящим от кроссовера причинам на нем поставили точку. Впрочем, нет, причины все-таки зависящие – он оказался слишком большим иностранцем для российского конвейера. Это его и погубило – когда с запчастями начались проблемы, когда санкции сжались на шее отечественного автопрома неотвратимо удушливой петлей, будущее модели, совершенно беззащитной перед подобными вызовами, было предрешено.
«Весту» еще удалось вытащить – ее нельзя было не вытащить, поскольку это один из флагманов линейки бренда, а вот Lada Xray никогда не выделявшуюся рекордами продаж, принесли в беззаветную жертву новой геополитической экономике. Спасение кроссовера стало бы слишком большой авантюрой с неочевидным смыслом, поскольку и уровень его локализации был сравнительно низким, и спрос тоже невысоким.
Почему? Чего не хватило автомобилю для завоевания всеобщей любви, ведь кроссоверы действительно пользовались уверенной популярностью, а Lada Xray в десятку лидеров попадала только пару раз и то лишь в начале своей карьеры?
Приводились разные мнения. Кто-то упорно пенял на отсутствие полного привода, кто-то на стоимость, кто-то на комплектации и оснащение… суждений было действительно много, сейчас все уже и не вспомнишь. И основная масса из них, скорее всего, была по-своему верна. Вот только «эксперты» не учитывали одного важного обстоятельства, о котором я уже упоминал – для АвтоВАЗа это был реально первый опыт постройки такого автомобиля в современной России. В «десятых» года для завода вообще многое было в новинку, он начинал работать так, как ни работал никогда, поэтому определенные просчеты ему были свойственны и их стоит простить. Тем более нет никаких сомнений – и это стало еще более очевидно после появления в 2018 г. Lada Xray Cross – все эти просчеты были на карандаше у инженеров и они от них постепенно избавляются. Собственно именно поэтому я и говорю о том, что автомобиль ждали отличные перспективы – по тому насколько модификация Cross отличается в лучшую сторону от базовой версии можно без особого труда догадаться, каким толковым вышло бы очередное поколение.
Собственно именно поэтому для прощального теста я взял Lada Xray Cross – мне очень хотелось понять, пусть даже умозрительно и провидчески, что это за машина, которую мы потеряли. Заодно и всем потом донести свое сакраментальное откровение.
Локализованный франко-японец h5Mk, вариатор Jatco JF015E, 113 л.с. мощности и 152 Нм момента – на этой красоте я въезжал в 2023 г. и был жутко доволен собой. Меня абсолютно не смущало отсутствие полного привода (хотя ехал я загород), поскольку я вообще весьма настороженно отношусь ко всем этим электронно-гидравлическим опусам передовых технологий. По мне полный привод – это чтоб четко механически схватилось, чтоб реально физически металлом зацепилось, а любые допущения с рискующими в самый неподходящий момент вскипеть жидкостями, это, право слово, игрушки. Поэтому как таковое отсутствие полного привода на Lada Xray Cross мое внимание в принципе не беспокоило.
А зачем беспокоиться? Я совершенно однозначно понимаю, как надо на таких автомобилях передвигаться в пространстве, чтоб потом мучительно больно не искать по бескрайней снежной целине заблудившийся трактор. Так что лишнего ни себе ни машине не позволяю и без каких бы то ни было трудностей из точки А попадаю в точку Б. То есть весь этот энтузиазм – а давайте срежем, а тут короче – это совсем не по адресу. Хотя в подобающих ситуациях, я, конечно же, не чужд определенных авантюр, но при использовании техники абсолютно иного плана.
И живописно уезжать в закат/восход достигая линии горизонта, на зависть грустным обывателям, всего лишь за пару-тройку секунд надо на других транспортных средствах. Городской кроссовер, несмотря на относительную молодость класса, уже успел стать довольно-таки консервативным сегментом именно с точки зрения прагматичности применения. К тому же он должен быть модным, красивым, достаточно вместительным и экономичным.
Ну, то есть таким, как Lada Xray Cross. Ее расход, выверенный мною во время теста, колебался в районе 7-8 л на 100 км – совсем неплохо. Объем багажного отделения – 361 (1207) л. Кто-то, я помню, сетовал, что у кроссовера чрезвычайно маленькое багажное отделение. Поэтому когда я брал машину для новогодних провокаций немного переживал – а влезет ли туда мое барахлишко? А, знаете, великолепно влезло! И это, между прочим, не портмоне в строгом чемоданчике, а 2 пары лыж, 2 пары коньков, 46-дюймовый хоккейный баул с вещами плюс сумки поменьше со снаряжением для активных видов спорта, разнообразная новогодняя мишура с метровой елкой во главе для украшения локаций пребывания, жидкие и твердые праздничные деликатесы, ну, и всякое по мелочи. Плюс как минимум два пассажира.
Чтобы разместить длинномеры, не стану скрывать, мне пришлось откинуть одну секцию второго ряда – меньшую. Другую секцию (пропорции 60/40) регулярно занимали люди, заметьте, в зимней одежде. Но жалоб на то, что им тесно я не слышал. И совсем не потому что в машине было слишком шумно. Как раз, наоборот, с шумкой в Lada Xray Cross отлично постарались, и кроссовер стал заметно тише – чуть ли не самой тихой моделью во всей линейке (это надо проверить).
Но я отвлекся. Возвращаемся к вместимости Lada Xray Cross. Так вот она оказалась весьма впечатляющей, и, судя по внутренним размерам салона, совершенно неожиданной. Однако, размеры – одно, а эргономика – другое. Я помню, как мне было неуютно в кроссовере, когда он только появился. Тогда это была просто Lada Xray и ни о каком Cross еще никто, скорее всего, не задумывался. Хотя задуматься надо было прямо срочно – более кургузый автомобиль сложно было себе представить. Вроде та же длинна, та же ширина и все прочие измерения, но как же в том Xray было неудобно. С виду достаточно большой, но внутри как в консервной банке даже сидя на привилегированном водительском месте – со всех сторон давит, не развернуться, воздуха нет.
Изображая Lada Xray Cross, ребята из Тольятти самых разных специальностей – не только инженеры, но и дизайнеры стремились, как я уже писал, максимально полно учесть имевшиеся огрехи. Поэтому новой версии автомобиля подкорректировали сиденья переднего ряда, сдвинули диван второго, увеличили колею….
В общем, работы проделали очень много. На самом деле модификация Cross – это не просто пышный пластик по периметру, цветные вставки в отделку и блестящие панельки. Конструктивно машина поменялась довольно сильно. Иностранные коллеги такие изменения обычно величают рестайлингом, мы же обошлись только дополнительным словом в названии, что вряд ли в полной мере отражает проведенную модернизацию.
Вот лишь небольшая ее часть в двух словах: барабанные тормоза сзади заменили на дисковые, электрогидравлический усилитель рулевого управления на электрический (бонусом – регулировка рулевой колонки по вылету), увеличили клиренс со 195 мм до 215 мм, снизили шум в салоне, полностью переделали передний подрамник и подвеску (тут вообще накрутили очень много, всего и не перечислишь), заменили амортизаторы, интегрировали противотуманки, подсвечивающие при поворотах траекторию движения, расширили колею…. Ой, об этом я уже говорил. А что я забыл? Наверняка что-то забыл, но и это описание позволяет понять насколько Lada Xray Cross стал другим автомобилем. Несомненно, более лучшим и современным, растущим над своим прошлым и уверенно смотрящим в будущее.
У него кардинально изменилась управляемость, он стал четче и лаконичнее маневрировать, им стало проще управлять и комфортнее в нем находиться водителям любого роста и телосложения. На дороге Lada Xray Cross ведет себя гораздо прогнозируемее и послушнее – динамично разгоняется и эффективно тормозит даже в наиболее экстремальных режимах.
А каким он мог стать в будущем? Теперь нам остается об этом только гадать, поскольку Lada Xray навсегда покинул российский автомобильный рынок. Так же впрочем, как и, вероятнее всего, многие его прямые конкуренты европейских брендов. Что тут и говорить: судьба – злодейка, а жизнь – индейка.
LADA XRAY Cross – загородный тест-драйв
+7 (4822) 36 36 36
Модельный ряд Покупателям Сервис Авто в наличии КонтактыМаксимальная выгода
Рассчитать кредит
Оценить автомобиль
Записаться на тест-драйв
Модельный рядМаксимальная выгода
Рассчитать кредит
Оценить автомобиль
Записаться на тест-драйв
Покупателям- Акции
- Новости
- Дисконтные программы
- Online покупка LADA
- Пройти тест-драйв
- Trade-In
- Кредит
- Страхование
- Лизинг
- Корпоративным клиентам
- Выгодная покупка
- Акции
- Новости
- Дисконтные программы
- Online покупка LADA
- Услуги
- Пройти тест-драйв
- Trade-In
- Кредит
- Страхование
- Корпоративным клиентам
- Лизинг
- Корпоративным клиентам
Максимальная выгода
Рассчитать кредит
Оценить автомобиль
Записаться на тест-драйв
Сервис- Акции сервиса
- Записаться на сервис
- Гарантийный ремонт
- Постгарантийный ремонт
- Кузовной ремонт
- Запчасти и аксессуары
- Сервис
- Акции сервиса
- Записаться на сервис
- Гарантийный ремонт
- Постгарантийный ремонт
- Кузовной ремонт
- Запчасти и аксессуары
Максимальная выгода
Рассчитать кредит
Оценить автомобиль
Записаться на тест-драйв
Максимальная выгода
Рассчитать кредит
Оценить автомобиль
Записаться на тест-драйв
Авто в наличииМаксимальная выгода
Рассчитать кредит
Оценить автомобиль
Записаться на тест-драйв
Контакты- О компании
- Как нас найти
- Вакансии
- Мы онлайн
- О нас
- О компании
- Как нас найти
- Вакансии
- Мы онлайн
Максимальная выгода
Рассчитать кредит
Оценить автомобиль
Записаться на тест-драйв
LADA XRAY Cross – автомобиль спортивный и динамичный. Он отличается от стандартной версии увеличенным клиренсом (215 мм), новыми пружинами и амортизаторами, 17-дюймовыми колёсными дисками, а также контрастным пластиковым обвесом. Колея расширена как спереди (на 19 мм), так и сзади (на 54 мм).
Что касается подвески, то спереди установлены рычаги в виде буквы «L», как у LADA Vesta, а сзади – дисковые тормоза. Приводные валы здесь усилены, а стабилизаторы поперечной устойчивости модернизированы. Уровень вибрации снижен за счёт изменения точки крепления электоромотора к рулевой рейке. При этом сам руль подогревается и регулируется и по углу наклона, и по вылету – от себя/на себя и вверх/вниз.
Багажник LADA XRAY Cross достаточно вместительный. Так называемый подпол подойдёт для небольших вещей, а на боковой стенке есть розетка на 12В. Примечательно, что в комплектацию кроссовера входит полноценное запасное колесо с шиной Pirelli.
Задние кресла в салоне подогреваются, а места для ног здесь больше, чем в обычном XRAY, благодаря оптимизированному положению спинок передних сидений. На передней панели появился контроллер LADA Ride Select в виде шайбы. Он позволяет настраивать режимы работы системы стабилизации. Здесь четыре кнопки – снег, песок, отключение и Sport. Последняя «оживляет» педаль газа.
Как этот кроссовер показывает себя в сложных условиях выяснил пилот команды LADA Sport ROSNEFT Владимир Шешенин. Вместе с LADA XRAY Cross он отправился в село Сосновка самарской области, где расположен полигон ПАО Роснефть.
Автомобиль остро реагирует на руление, поэтому движение легко контролировать. Несмотря на внушительный клиренс LADA XRAY Cross, у водителя отсутствует ощущение высокого центра тяжести, а ход автомобиля плавный, неровности практически не ощущаются.
Внутри установлен двигатель объёмом 1,8 литра, работающий в паре с пятиступенчатой «механикой». Коробка передач обеспечивает быстрое и точное переключение. Машина хорошо реагирует при разгоне и остановке. Система стабилизации отлично корректирует «уводы». Режим Sport, активируемый кнопкой на шайбе LADA Ride Select, задействует несколько систем стабилизации. В результате машина лучше отзывается на нажатие педали газа.
Что можно сказать в итоге? Большой дорожный просвет LADA XRAY Cross весьма актуален для российских дорожных условий, особенно при поездках за город.
Тест-драйв Chery Tiggo 4 против Kia Rio X-Line и Lada XRAY Cross
Ключ-браслет, управление жестами, вариатор и прочее подобное оборудование сегодня уже кажутся нормальными, даже в классе компактных кроссоверов. И даже китайские автомобили
Фитнес-трекер Chery — это не просто фирменный гаджет, но и ключ от машины. Land Rover первым придумал носимый непотопляемый ключ, но реализовать его для автомобиля стоимостью чуть больше миллиона пока удалось только китайцам. И это действительно работает: закрывает и открывает двери, опускает окна, отпирает багажник.
Идея с браслетом хороша для занятий спортом или других занятий, при которых не очень удобно носить с собой ключ. С браслетом вы можете отправиться на пляж, покататься на лыжах, пробежаться или взять с собой багаж, не рискуя потерять первичный ключ. Браслет также позволяет дистанционно запускать двигатель для обогрева или охлаждения салона. Правда, в Tiggo 4 нет полноценного климат-контроля, и это довольно странно для модели, считающейся самой новой и продвинутой в линейке марки.
В иерархии кроссоверов Chery легко запутаться, потому что числовые индексы не всегда соответствуют размерному позиционированию. Нужно только помнить, что Tiggo 4 можно считать формальным преемником более дешевого Tiggo 3, а эта модель размером примерно с Hyundai Creta. Но при этом продается не дешевле бестселлера, что довольно удивительно. Тем более у Chery нет полного привода, поэтому сравнивать нужно напрямую с хэтчбеками повышенной проходимости, а они в сопоставимых версиях дешевле.
Классический пример — Kia Rio X-Line: обычный пятидверный хэтчбек с увеличенным дорожным просветом и пластиковыми боковинами. Да и вообще для разбитых российских дорог это очень подходящий вариант умеренных габаритов и с классической легковой эргономикой. Посадка внутри такая же, как и в седане Rio, с поправкой на высоту посадки. Мало того, что дорожный просвет X-Line изначально был выше, чем у седана, весной 2019 года импортер увеличил его еще на 2 см до весьма внушительных 19.5 миллиметров.
Дорожный просвет Chery Tiggo 4 лишь немногим меньше – 190 миллиметров. Но если поставить обе машины рядом, то будет казаться, что они вообще из разных сегментов, ведь Chery заметно выше. Он выглядит как настоящий кроссовер с высоким кузовом, вздернутой крышей, массивными дверями и выставленными напоказ рейлингами, которых у Киа практически не видно.
Компоновку кузова во многом определяет посадка, а в Tiggo 4 она именно кроссоверная – вертикальная и высокая. Солидные, плотные кресла имеют приличный профиль, но подголовник слишком настойчиво давит на затылок. В стиле салона нет ничего азиатского, а большой экран медиасистемы хотелось бы сравнить с телевизором. Почти так же — вместо приборов и вид подстраивается под вкус владельца. Правда, обычной картинки с циферблатами не получить, сам дисплей кажется блеклым, а по бокам малоинформативные черные провалы термометра и указателя уровня топлива.
Графика экрана медиасистемы лучше, анимация интересная, но ручки кондиционера не позволяют выставить температуру и автоматический режим. Но Tiggo 4 делает то, чего конкуренты не могут найти ни за какие деньги: управление жестами. Вращая палец перед экраном, вы можете регулировать громкость, смахивать для переключения радио или треков, а также смахивать ладонью для включения или выключения кондиционера. Хотя управлять вращающейся рукояткой на туннеле еще проще.
Lada XRAY — промежуточная версия. Автомобиль построен на базе хэтчбека Renault Sandero, но имеет высокий кузов, а в версии Cross еще и рекордный клиренс в 215 мм. Хотя в остальном это самый компактный вариант как по размерам, так и по внутреннему пространству со всеми привычными компромиссами платформы B0 и далеко не самой удобной посадкой. Хорошо хоть, что есть регулировка руля по вылету, что дает гораздо больше возможностей для водителей разного роста. А вот простенькие стулья с вертикальной посадкой никуда не денешь.
Интерьер Cross хорошо оживляют контрастные серые акценты сидений и приборов с оранжевой окантовкой в цвет кузова, но это лишь один из вариантов. Топовая версия Luxe может быть оснащена двухцветным оранжевым салоном, который издалека выглядит очень ярко и даже богато, но, как и одноцветная версия, разочаровывает перекликающимся пластиком всех поверхностей. Даже с топовой медиасистемой, климат-контролем и клавишами обогрева сидений и стекол XRAY Cross изнутри выглядит бюджетно. Отрадно, что медиасистема после обновления умеет работать с Apple CarPlay и Android Auto.
Сзади в XRAY откровенно тесно, а с детскими креслами не развернешься. Kia Rio X-Line тоже не рекордсмен, но для взрослого водителя средней комплекции здесь можно хотя бы нормально сесть, легко пролезая через компактный центральный тоннель. А самое просторное место – в высоких Chery, где места хватает и в плечах, и в ногах, и даже над головой. Подогрев подушки заднего дивана предлагают все три, но только в старших комплектациях.
Компактный XRAY играет с багажником, который не короче, чем у Chery, и даже символически выигрывает в объеме, учитывая спрятанные под полом полости. Жесткий пол можно установить на двух уровнях, а в верхнем положении переход на сложенные спинки делается без ступеньки. У Tiggo есть ступенька, но само купе выглядит аккуратнее. А Рио вне конкуренции: багажник и выше, и длиннее, а по бокам есть ниши для бутылок с омывателем. Но только XRAY умеет складывать спинку переднего пассажирского сиденья для перевозки длинномерных предметов.
Вариатор в паре с двигателем Nissan 1,6 — новинка для Lada, и есть ощущение, что Тольятти немного побороли, наделив агрегат флегматичным характером и унылыми показателями разгона в официальных характеристиках. Хотя по ощущениям все довольно неплохо, вариатор не мешает двигателю, а в режиме агрессивного разгона умело имитирует переключение «фиксированных» передач.
Chery со своим двухлитровым мотором в обычных режимах движения кажется бодрым, потому что радует моментом и вполне солидно отзывается на педаль газа с запасом. Но если попробовать ехать очень быстро, то приходит разочарование: вариатор перетягивает резину, тяга застревает, а сам двигатель не очень хочет раскручиваться на высоких оборотах. Немного лучше обстоит дело в спортивном режиме, но в целом средство от лени только одно — версия с турбодвигателем, играющая в другой ценовой категории.
К Киа Рио с двигателем 1,6 почти такой же мощности претензий нет, и в этом заслуга не только равномерно распределенной тяги двигателя, но и классного 6-ти ступенчатого «автомата», который делает нет даже кнопки Спорт за ненадобностью. Быстрые отклики, адекватное ускорение и даже намек на азарт — в этом трио Rio X-Line лучше не только цифрами, но и ощущениями.
Примерно такой же расклад в плане управляемости. Увеличение дорожного просвета не испортило настройки Киа, ведь вместе со стойками у Rio X-Line были изменены рычаги и поворотные кулаки передней подвески, и машина по-прежнему отлично управляется: быстрые реакции, четкий руль и скромные крены. .
Chery хуже на дороге, но так же хорошо держит прямую, остается понятной при маневрах, но отдаляется от водителя, если ехать активнее. Лада в этом смысле честнее, даже с учетом довольно тугого руля и заметных кренов, потому что в большинстве ситуаций остается вполне предсказуемой. Кроме того, подвеска XRAY позволяет легко мчаться даже по очень плохой дороге при очень комфортном уровне шума.
Тигго 4 жестче, и на очень ухабистых дорогах его очень нещадно трясет, местами еще и начинает раскачивать. Рецепт один — тормозить. Но и почти эталонный Rio X-Line, который довольно подробно транслирует в салон все неровности, таких условий тоже не выдерживает.
Все это не означает, что Rio X-Line боится загородного бездорожья. В грязи и слякоти хорошо работает противобуксовочная система, эффективно имитирующая межколесную блокировку. Lada XRAY тоже старается, но в версии с вариатором машина из Тольятти лишена селектора выбора режимов движения, что делало эти усилия более заметными. Chery Tiggo 4 тоже похвастаться нечем: электроника на страже, но особой проходимости не обещают.
«Четвертый» Tiggo с АКПП меньше миллиона не купишь — машина в комплектации Comfort стоит 13 долларов, а в тестовой версии Techno с бесключевым доступом, подогревом руля и задних сидений, кожа, электропривод сиденья и большая медиасистема еще на 491$ дороже. …
Lada XRAY Cross с вариатором даже в самой богатой комплектации Luxe Prestige стоит 12$ и это полный комплект, включающий двухцветную отделку салона экокожей, сенсорную медиасистему с камерой, климат-контроль , подогрев руля и задних сидений, атмосферная подсветка салона и складывающаяся спинка пассажирского кресла… А пакет Optima, который тоже нельзя назвать «пустым», предлагается за 731 доллар и это минимум для XRAY Cross с вариатором. Кстати, обычный XRAY вообще не комплектуется вариатором — купить можно только версию с 11 двигателем и «роботом» за 082 $.
Поднятый Рио тоже можно положить в миллион, даже с двигателем 1,6 и АКПП. Базовая версия Comfort стоит 12 долларов, а старшая Premium — 508 долларов, что дороже топового Chery Tiggo 14. В топовом Rio есть подогрев всех сидений и лобового стекла, система бесключевого доступа и навигатор. Есть еще более дешевый вариант – Rio X-Line с 932-сильным двигателем 4 и автоматической коробкой передач стоимостью 100 долларов, который предлагается только в версии Comfort.
Тип кузова | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек |
габариты (длина/ширина/высота), мм | 4318/1831/1662 | 4171/1810/1645 | 4240/1750 /1510 |
Колесная база, мм | 2610 | 2592 | 2600 |
Дорожный просвет, мм | 900 49 190215 | 195 | |
Снаряженная масса, кг | 1494 | 1295 | 1203 |
Тип двигателя | Бензин, R4 | Бензин, R4 | 9 0049 Бензин, Р4|
Рабочий объем, куб. см см | 1971 | 1598 | 1591 |
Мощность, л.с. при об/мин | 122/5500 | 113/5500 | 123/6300 |
Макс. прохладный. момент, Нм при об/мин | 180/4000 | 152/4000 | 151/4850 |
Трансмиссия, привод | Вариатор, передний | Вариатор, передний | 6-ст. АКПП, перед |
Максимальная скорость км/ч | 174 | 162 | 183 |
Разгон до 100 км/ч, с 900 50 | сущ. д. | 12,3 | 11,6 |
Расход топлива (город/трасса/смешанный), л | 11,2/6,4/8,2 | 9,1/5,9/7,1 | 8,9/5,6/6,8 |
Объем багажника, л | 340 | 361 | 390 | 90 057
Цена от, $. | 13 491 | 11 093 | 12 508 |
«Дикари» испытали LADA Xray в Арктике
14 марта 2016 года команда экстремальных путешественников, известных как «Дикари», отправилась в экспедицию в Арктику. Этот новый маршрут был выбран не на пустом месте. Команда решила набраться опыта в зимних автомобильных поездках и проверить надежность и работоспособность автомобилей.
В этой поездке команда «Дикари» провела дорожные испытания трех автомобилей: двух LADA 4×4 «Арктика», построенных совместно с участниками молодежного форума «Будущие интеллектуальные лидеры России», и третьего — LADA Xray, который, в отличие от « страйк», никаких модификаций не подвергалось.
Арктический тест-драйв дал «Дикарям» возможность увидеть, как LADA Xray поведет себя в сверхэкстремальных условиях. Испытания на скорости 150-170 км/ч по зимникам и ледяным мостам, а также прыжки с трамплина (с отрывом всех четырех колес от земли) показали отличное качество динамической подвески.
Испытания электросистемы, генератора и аккумуляторной батареи при низких температурах (до -30 ˚C) прошли с честью. После того, как автомобили простояли два дня на сильном морозе при высокой влажности, они завелись с первой попытки без предварительного прогрева. Высокий клиренс автомобиля (195 мм) позволял легко проходить любые участки бездорожья средней сложности, а также любые ямы и подъемы на зимниках.
Кроме того, команда «Дикари» взяла на тест-драйвы жителей Нарьян-Мара и Усинска, которые получили удовольствие от езды на машине и впечатлены высокими эксплуатационными возможностями автомобилей LADA нового поколения. Среди тех, кто тестировал машину, был губернатор Ненецкого автономного округа Игорь Кошин. Особо он отметил высокое качество и комфорт LADA Xray.
Во время арктической экспедиции «Дикари» установили флаг, посвященный 50-летию АВТОВАЗа, на берегу Северного Ледовитого океана в районе заброшенного в 2000 году поселка Варандей. Это не первая «метка», сделанная LADA в Россия. В прошлом году участники проекта установили флаг LADA на самой высокой точке России и Европы – вершине горы Эльбрус (5 642 м). Примечательно, что большую часть пути они преодолели на автомобилях LADA 4×4.
Проект LADA Like и команда «Дикари» планируют посетить перевал Дятлова в июне 2016 года.