Таланты человека: Как рассказывать о своих талантах

Содержание

навигатор для родителей и учителей по глобальным трендам. Часть 1

ГлавнаяО проектеНовостиНаши дети — наши таланты: навигатор для родителей и учителей по глобальным трендам. Часть 1

11.08.2020

Что сложнее всего сделать в августе? Родители школьников и учителя точно знают ответ: смириться с мыслью, что нужно готовиться к школе. В Университете Правительства Москвы проходит бесплатный онлайн-марафон, который поможет подготовиться не только к школе, но и к успешной жизни после нее! В диалоге с экспертами из Mail.ru, Северстали, Unilever, Норникеля, Headhunter, Сколково, Росатома и других организаций мы сформулируем прикладные рекомендации для подростков и их родителей по актуальным карьерным трендам. Образовательный марафон состоит из восьми вебинаров. Первый из них был посвящен пониманию таланта в современных компаниях. Подробности читайте в этом материале.

Автор и ведущая онлайн-марафона Анастасия Мизитова — один из лучших специалистов в России по вопросам развития талантов. Она поможет молодым талантам, их родителям и педагогам понять, чего от них хочет рынок, оценить свое текущее портфолио, сделать уверенные шаги к осознанной стратегии развития.

Зачем нужны таланты? Характеристики, оценки, рекомендации дали: советник при ректорате Университета Правительства Москвы Алексей Потапкин, проректор по повышению квалификации Университета Правительства Москвы Сергей Журихин, директор по персоналу группы компаний John Deere Ирина Мовчан и руководитель группы «Современная работа» компании Microsoft Мария Мелкова.

ЧТО ТАКОЕ ТАЛАНТ И ПРИ ЧЕМ ТУТ ШЕЛДОН

Мы поговорим про таланты, но не будем проводить жесткую границу между талантливым и неталантливым человеком. Современные компании уходят от таких жестких ярлыков и стараются внимательно разглядеть любые таланты и расширить палитру возможностей каждого человека. Тренд сегодня — увеличение и разнообразие ролей, изменение форм занятости.

И на то есть причины! Таланты вообще всегда были и будут очень разными. Run — это таланты, которые обеспечивают регулярную операционную деятельность, сотрудники, которые качественно делают ежедневные рутинные вещи. С ними все просто и понятно, они вписываются в нужные организации рамки. Change — это таланты, которые генерируют идеи, создают смыслы. С ними непросто — возможно, они не смогут выполнять рутинную работу.

Есть так называемый «Круглый талант» — когда человек проявляет выдающиеся способности во многих областях. Вспомните космонавта Алексея Леонова: он был спортсменом, банкиром, художником и просто очень обаятельным человеком. А есть «Талант—Игла» — когда человеку хорошо удается что-то одно. Например, доктор Шелдон из телесериала «Теория Большого взрыва» — гениальный физик, но не умеет общаться с людьми, лишен эмпатии и эмоционального интеллекта.

Главное, что отличает талантливых молодых людей, у которых будет развиваться карьера:

  • инновационность мышления;
  • готовность взять ответственность, начать новую практику; не думать, как сделать, а начать делать;
  • активность и открытость новому;
  • быстрота реакций;
  • принятие вызовов внешней среды;
  • принятие ошибок.

РОДИТЕЛЯМ

Ребенок — как поролон: вы можете согнуть его так, как вам хочется, но как только вы его отпустите, он развернется и примет свою собственную форму. Старайтесь не загонять ребенка в рамки и не требуйте от него того, что кажется правильным именно вам. Хотите видеть его в будущем экономистом или юристом, а он решил стать футбольным тренером? Иногда, чтобы поддержать ребенка в его увлечении, нужны смелость и открытость мышления. Выйдите из зоны комфорта и поддержите ребенка с выбором. Главное, что ему уже что-то интересно.

Помогите детям еще в школе изучать свои задатки и склонности. Чем больше разных направлений попробует ребенок, тем больше шанс найти именно свое дело. Важно проявлять инициативу в проектной деятельности, участвовать в конкурсах, олимпиадах и реализовывать свои идеи.

Ищите для детей сильных значимых взрослых в качестве ролевой модели. Очень важна группа первичной профессиональной социализации: первое сообщество, в котором ребенок впервые начинает заниматься трудом.

Критически важен личный пример родителей. Открываете ли вы что-то новое для себя? Радуетесь ли вы жизни? Стремитесь ли к новым целям? Очень сложно прививать ребенку интерес к жизни и профессии, которого нет у вас самих.

Пусть ваш профессиональный путь будет не единственным источником вдохновения ребенка. Укрепляйте семейные ценности — это фундамент для всей дальнейшей жизни.

Куда поступать после школы?

Это просто: туда, где интересно. Наклонности идут впереди способностей. Если человеку что-то неинтересно, понять, есть ли у него к этому способность, практически невозможно. На современном рынке труда нужны замотивированные и вовлеченные специалисты!

Обсудите с ребенком, чего он хочет сам, чем ему нравится заниматься. Но будьте готовы и к тому, что после нескольких лет учебы он захочет скорректировать свой выбор.

КАРЬЕРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

  • Профориентация происходит все раньше.
  • Увеличивается разнообразие ролей, форм занятости и задач, которые решают люди.
  • Один человек может быть талантлив в одной роли и не состояться в другой роли: основная задача— максимально совместить людей, их таланты, способности и хотелки с тем, что может предложить компания.
  • На рынке нужны вовлеченные, замотивированные и, как следствие, хорошо разбирающиеся в своей области люди.
  • Компании стараются разглядеть особенные уникальные таланты сотрудников, но и требуют многого от своих сотрудников.

«Таланты», в которых нуждаются компании и организации:

  • уважительное отношение к людям;
  • сформированная система ценностей, которая соответствует ценностям компании;
  • понимание своего выбора и постоянное развитие себя как личности.

Учите ребенка:

  • ответственности, умению отвечать за свои слова;
  • открытому восприятию мира;
  • уважению к другим;
  • умению вести диалог, доходить до сути и договариваться с любыми людьми;
  • толерантности к разным ценностям, потребностям и способам мышления, умению находить компромисс.

ПЕДАГОГАМ

В крупных современных компаниях занимаются талантами и формулируют их критерии. А что в школе? Как оценивают таланты там и оценивают ли?

Помогать развитию талантов в школе сложно: ЕГЭ подразумевает стандартизацию, загоняет каждого ученика в жесткие рамки. А учителя при этом ограничены методиками и программой. Есть и другая проблема: учителям необходимо поддерживать ребят разного уровня знаний и способностей. Но выход точно есть! Во-первых, важно найти мотивацию человека и ее «выращивать и удобрять». Во-вторых, нужно обращать внимание на разных ребят и их таланты. У каждого свой путь, и очень важно, чтобы он был именно свой, а не чей-то другой Вам мешает ребенок, отвлекает вас на уроке или дерется на перемене? Может быть, это как раз мешает талант? Change-таланты, которые генерируют идеи и создают смыслы, тоже многим мешают! Может быть, «колючая» сторона этого ребенка показывает его талант?

  • Обязательно давайте возможность детям заниматься проектной деятельностью. Выделите на это отдельный урок или организуйте внеурочную активность.
  • Помогайте сильным ребятам двигаться на следующий уровень, не загоняйте их в рамки. Может, кому-то уже можно прочитать книги из списка литературы на два класса выше или изучать учебник математики следующего учебного года.
  • Советский физик Петр Капица сказал: «Главный признак таланта — это когда человек знает, чего он хочет». Помогайте детям выявлять задатки и склонности, поощряйте их интересы.
  • Школа дает важный набор знаний и навыков для ребенка. Но ею мир не ограничивается. Не забывайте о знаниях, навыках и способностях, не входящих в школьную программу: перед вами может быть сильный неформатный талант.
  • Педагоги — носители знаний и ценностей, которые должны впитать подростки. Но не забывайте сами учиться у детей, они могут дать многое для нашего собственного роста.

Мы хотим, чтобы дети умели работать в команде, налаживать личностные связи. Поэтому про командность нельзя забывать и взрослым! Необходимо наладить трехстороннее партнерство в общем деле — обучении и воспитании:

Ребенок должен почувствовать свою ответственность за судьбу, карьеру и развитие.

Родители — осознать основную ответственность в развитии талантов.

Учителя — воспринимать обратную связь от родителей и учеников, меняться и давать возможности для проектной деятельности.

Удачи! И не бойтесь трудностей, непростые периоды тинейджерства пройдут, обещаем ????

Присоединяйтесь к другим вебинарам нашего бесплатного марафона. После каждого из них вы получите список полезных лайфхаков для подростков и родителей, касающихся современных карьерных трендов.

Возврат к списку

что это такое, как определить и развить?

Часто можно услышать о человеке, что он талантливый. Что это означает? Что такое талант? Можно ли его измерить? Чем талант отличается от гениальности? Отличается ли вообще? Бывают ли люди талантливыми в нескольких видах деятельности? Как определить свои таланты? Какие разновидности их существуют? Можно ли говорить о врожденности этого явления, либо таланты возникают в течение жизни? Разберем эти вопросы по порядку.

Что такое талант?

Талант — это незаурядные способности, которые появляются с приобретением опыта и позволяют добиться успеха в выбранном виде деятельности. Немного упрощенно, талант – это то, что получается делать лучше всего. Однозначного ответа на вопрос о генетической предрасположенности к тем или иным талантам нету, но большинство ученых все же склоняются к мнению, что задатки закладываются еще до рождения, формируя одаренность человека.

Например, есть гены, которые увеличивают рост мышечной массы, скорость или выносливость, формируя соответствующий талант к занятиям спортом. Аналогичным образом по наследству могут передаваться способности к обучению, творческие задатки и т.п. Очень часто они формируются совокупно, оправдывая поговорку, что талантливый человек талантлив если не во всем, то уж точно во многом.

Но чтобы развился талант одних генов мало, необходима еще практика. А это уже волевая характеристика, плюс удачное стечение обстоятельств.

Например, если кто-то имеет способность от рождения к серфингу, но живет в пустыне, то вряд ли реализует это умение. Чувствуя свое призвание, он может сменить место жительство, переехав к морю, и посвятить себя любимому занятию. Но это уже размышления из сферы поиска самого себя.

Что такое талант, вроде бы понятно, теперь узнаем чем он отличается от гениальности. Гениальность – крайняя степень развития определенного умения, которая проявляется в одном направлении.

Например, гениальный музыкант, художник или писатель. Но не все сразу, как у талантливого человека. Кроме этого, если талантливые люди более менее развиты во всех сферах, то гений может быть неполноценным по жизни, но при этом успешным в своем деле. Поэтому, рассматривая талант, психология, как наука о душевном здоровье, однозначно поощряет это явление. А вот гениальность иногда приравнивается к психическому отклонению и может сопутствовать безумию.

Пройти тест на полушария мозга

Какие бывают таланты?

Поскольку человечество за всю историю своего существования развивается во многих направлениях, то таланты возникли разные. Условно их можно объединить в восемь обобщённых групп.

Классификация талантов:

  • Вербально-лингвистический – характерен писателям, журналистам;
  • Логико-математический – присущ математикам, программистам;
  • Слуховой (музыкальный) – свойственен музыкантам, лингвистам;
  • Пространственный – встречается среди дизайнеров и художников;
  • Телесно-кинетический – развит у спортсменов и танцоров;
  • Эмоциональный (внутриличностный) – присущ философам;
  • Межличностный – ярко выражен у политиков, актеров;
  • Взаимодействия с природой – отличает земледельцев, дрессировщиков.

Кроме перечисленных типов еще можно встретить талант к предпринимательской деятельности, а также талант фантазировать. По большому счету, первый сродни межличностному таланту, а второй эмоциональному, но все же иногда их выделяют в отдельные типы.

Как определить свой талант?

Поскольку талант связан с природными задатками и одаренностью, то его раскрытие помогает быстрее найти свое призвание в жизни. Тем самым, больше времени остается на реализацию своих способностей, больше возможностей достичь успеха.

К основным способам, помогающим выявить скрытые таланты, относятся:

  • Самоанализ и детские воспоминания;
  • Прохождение психологических тестов;
  • Душевная беседа с близкими друзьями и родственниками;
  • Постоянное расширение своего мировоззрения, увеличение знаний;
  • Регулярные эксперименты и практика с новыми видами деятельности.

Воспользовавшись этими советами, можно достаточно легко определить свой талант и соответственно прожить жизнь более насыщенно и интересно.

Как развить талант?

Когда способности выявлены, наступает этап их усиления. Для этого непременно следует практиковаться, повышая свой профессиональный уровень. Ведь даже, если мышцы от природы склонны к гипертрофии, без регулярных занятий в тренажерном зале, они развиваться не будут.

Талант – это лишь задаток, но степень его проявления зависит от усердия и трудолюбия. Этим способный человек отличается от талантливого. В первом случае речь идет о возможности чего-то добиться, а во втором об уже состоявшемся факте.

Алгоритм, который позволяет развить свой талант, выглядит следующим образом:

  • Поверить в наличие таланта;
  • Регулярно уделять ему время;
  • Прикладывать усилия к выходу из зоны комфорта;
  • Собрать всю имеющуюся информацию относительно своего увлечения;
  • Найти себе хорошего учителя или наставника;
  • Регулярно соревноваться с другими;
  • Не останавливаться на достигнутом, постоянно совершенствоваться.

Перечисленные рекомендации касаются любого типа таланта, ведь принципы повышения мастерства подобны во всех видах деятельности. Но самое главное – вера в себя и свои силы, без чего нет смысла двигаться дальше. Не стоит бояться критики. Хуже, когда ее вообще нету. Чем больше человек добивается в выбранном виде деятельности, тем больше охочих его критиковать. Это нормально и является хорошим показателем успеха, сопровождающим талант всю дорогу его становления.

Что такое талант мы уже ответили. Классификацию рассмотрели. Как определить тоже понятно. Осталось только начать. Не завтра, не с понедельника или Нового года. А именно сейчас. Найти свой талант и развивать его. Даже, если кажется, на первый взгляд, что его нету, это лишь самообман. У каждого человека есть природные задатки, а соответственно имеются способности. Главное не лениться и все получится.

Пройти тест на характер человека

нидерландский нейробиолог — о природе гениальности, об эмпатии и уязвимости психики — РТ на русском

Одарённость человека в значительной степени зависит от структуры его головного мозга, считает известный нидерландский нейробиолог, профессор Амстердамского университета Дик Свааб. В программе RT «SophieCo. Визионеры» учёный поделился мнением о природе таланта, а также роли наследственности и воспитания в формировании личности. Специалист также порассуждал о том, можно ли полностью избавиться от врождённых психических отклонений или научить неспособного к эмпатии человека сопереживать другим.

 Согласно вашей книге, индивидуальность человека зависит от структуры его мозга. Насколько мы можем повлиять на это после рождения, когда растём? Скажем, будь у меня предрасположенность к маниакальной депрессии, могла бы я вылечиться, используя медитацию, качественную психотерапию и так далее?

— Нет достаточных научных оснований полагать, что можно воздействовать на маниакальную депрессию или шизофрению подобного рода терапией — терапией средой, как её называют. Да, важно защищать себя от сильного стресса, потому что, когда мы испытываем стресс, болезнь прогрессирует. Но от неё нельзя избавиться при помощи такой терапии.

 Хорошо, отойдём от крайностей. Что если у меня просто предрасположенность к депрессии?

— Если у вас есть такая уязвимость, то она будет всегда. Однако вы можете проследить, какие обстоятельства у вас вызывают сложности и стресс, доставляют вам дополнительные хлопоты, и попробовать в дальнейшем лучше справляться со своим недостатком. Психологам и психиатрам следует проявлять скромность в том, что касается возможных результатов их работы: они способны помочь эффективнее работать, скажем так, со слабыми местами, но совсем избавиться от них нельзя.

Также по теме

«Мозг мы используем на 100%»: российский нейробиолог — о работе памяти и воспитании гениев

Изучение нейронных процессов значительно влияет на современные технологии. Об этом в интервью RT сообщила и. о. начальника лаборатории…

— В своей книге вы также пишете, что у скрипача увеличена та часть мозга, которая контролирует пальцы левой руки. Я хочу понять: сначала мы что-то делаем, а потом мозг подстраивается под это действие, или первичен мозг, а действие подстраивается под него?

— Чтобы стать хорошим скрипачом, необходим талант, затем нужно много тренироваться. Соединение этих двух факторов вносит изменения в структуру мозга, которые в итоге позволяют стать лучшим в своей профессии.

 Талант тоже заложен в мозге с рождения?

— Да. Можно заметить, что есть дети, которые в возрасте 5—6 лет очень хорошо играют на пианино. Им очень нравится играть, они занимаются с удовольствием. А так как они много занимаются, разрыв между ними и остальными людьми всё увеличивается: они играют всё лучше и лучше. Так что здесь всё взаимосвязано, но необходим фундамент. Так что тем, кто ненавидит играть на пианино и у кого нет таланта, можно об этом забыть.

 Я знаю людей, которые, не имея таланта, так любят своё дело, что становятся лучшими пианистами, чем те, у кого талант есть. Что скажете?

— Я бы хотел ознакомиться с научным исследованием по этому поводу. Нет, я вам не верю.

 Ладно. Получается, по мозгу можно понять, какие у человека есть склонности. Вы ведь говорите, это возможно?

 Я не говорил, что можно это сделать, изучая мозг. Результат мы получим, изучая поведение человека.

 Просто я думала, вдруг существует некий сканер, которым можно «просветить» мозг ребёнка в утробе матери и понять, есть ли у него склонность к тому, чтобы стать убийцей или, скажем, гениальным математиком. Это могло бы реально помочь нам упорядочить общество в будущем. Такого сканера нет?

— Нет, это невозможно.

 Невозможно, слава богу! Это было бы даже хуже, чем пугающие истории о том, что искусственный интеллект в итоге поработит человечество.

— Что касается сканеров: мы видим только серьёзные патологии, которые не дадут человеку вести полноценную жизнь. Тогда уже, конечно, можно принимать решение об аборте. Речь не идёт о таланте или характере ребёнка, такое определить невозможно.

  • Gettyimages.ru
  • © BlackJack3D

 Можно ли научить свой мозг любви или состраданию, если мне они не присущи? То есть натренировать свой мозг точно так же, как мы тренируем мышцы.

— Чтобы испытывать любовь, нужна эмпатия, у некоторых она отсутствует с рождения. Такие люди идут к цели напролом, не обращая внимания на то, как их действия влияют на других. Таких людей принято называть психопатами. Обучение их эмпатии до сих пор не давало результатов. Если у человека изначально нет эмпатии, то наделить его ею невозможно.

 Поясните с научной точки зрения, что именно в моём мозгу обусловливает наличие или отсутствие эмпатии? Это какие-то нейронные связи? 

— За это отвечают так называемые зеркальные нейроны, которые позволяют нам как бы проецировать на себя то, что происходит в окружающей среде. К примеру, если мать делает какие-то движения, а дитя ей подражает, то его мозг осваивает механизм выполнения данного движения. Но даже если ребёнок просто наблюдает за тем, как мать выполняет движение, этого уже достаточно, чтобы мысленно его воспроизводить и тренировать отвечающие за его выполнение нейронные связи. 

То же относится и к эмоциям. Если вы способны испытывать эмоции, эмпатию, то при общении с любимым человеком, видя его грусть или радость, вы перенимаете его эмоции, ваш мозг учится с этим справляться. Если же человека с рождения отличает отсутствие эмпатии, он просто неспособен её проявлять по отношению к другим.

 А как объяснить случаи, когда ребёнок рождается в крайне неблагополучной среде, но, вопреки ожиданиям, становится не преступником или наркоманом, а напротив, прекрасным человеком?

— Здесь важны не столько окружающая обстановка, сколько раннее развитие и наследственность. Взять, к примеру, Никколо Паганини. Когда в детстве он недостаточно практиковался, отец его бил, так как хотел заработать на таланте сына. В итоге Никколо сбежал от родных, если не ошибаюсь, лет в 16.

Он, как и его отец, участвовал в преступной деятельности, много играл в карты, возможно, даже был причастен к убийству. Но его музыка была прекрасна. В этом заключался его талант, унаследованный от отца, который тоже был музыкантом.

хочется, чтобы любой человек в России мог реализовать свои таланты

Генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» рассказал Business FM о главных проектах и результатах работы цифровой платформы

Алексей Комиссаров. Фото: фотохост-агентство ТАСС

На Петербургском международном экономическом форуме обозреватель Business FM Иван Медведев побеседовал с генеральным директором АНО «Россия — страна возможностей» Алексеем Комиссаровым.

Мы беседуем с вами в рамках Петербургского международного экономического форума, и, соответственно, начнем с актуального. Каковы ваши планы на этот форум с практической точки зрения, может быть, презентация проектов, подписание соглашений, ваши ожидания и планы на эти несколько дней?

Алексей Комиссаров: Планов много. Во-первых, это прекрасная возможность встретиться со всеми, потому что ни для кого не секрет, что ПМЭФ — это прекрасная площадка для общения не только во время сессии или дискуссии, но и в кулуарах. В 2020 году такой возможности не было, все соскучились по личному общению. Во-вторых, есть много планов по подписанию соглашений. На форуме мы подписываем около десятка соглашений с регионами, и эти договоренности не формальные, а предметные — они касаются проведения разных мероприятий платформы «Россия — страна возможностей» в соответствующих регионах. Кроме того, мы даем доступ губернаторам и их командам к цифровой платформе. Это важно для них, потому что недавно появился новый KPI относительно решения президента, и главы отвечают и за социальные лифты в своих регионах. Имея доступ к нашей цифровой платформе, руководитель региона может посмотреть, сколько людей участвуют в каких проектах, что это за люди, какого возраста, насколько хорошо у них получается, сравнить усредненные значения с другими регионами, сделать соответствующие выводы о том, что не хватает компетенций или, наоборот, развиты прекрасно и надо делать на это ставку. Регионы заинтересованы, мы заинтересованы в том, чтобы как можно больше людей принимали участие в наших проектах. Все вместе мы заинтересованы в том, чтобы было больше талантов, чтобы они находили свой путь и продвигались.

Вы уже отметили, что 2020 год внес коррективы во все сферы жизни, не было форума, но и он не мог не отразиться на еще одном направлении. Известно, что у вас есть международный трек «Лидеры России», где вы ищете высококвалифицированных специалистов для работы в стране. Поправьте меня, если я ошибаюсь, наверное, непросто привлечь высококвалифицированных специалистов, а в условиях пандемии это стало вопросом на грани возможного. Как это было? Давайте подведем итоги трека с учетом пандемии.

Алексей Комиссаров: Я начну издалека. Хочу сказать, что практически все проекты, которые появляются на платформе РСВ, появляются не просто так и не сверху, а по инициативе самих участников или по запросу потенциальных участников. Начиная с первых конкурсов «Лидеры России», мы с первого сезона стали получать большое количество заявок из других стран. В 2020 году было 68 стран, это те, кто по каким-то причинам хотели принять участие в российском проекте.

Если не секрет, откуда эти люди? Может быть, топ-5? На какие позиции они претендуют, в чем они хотят проявить себя в России?

Алексей Комиссаров: В основном это страны ближнего зарубежья, бывшие соотечественники по Советскому Союзу — Белоруссия, Украина, Казахстан, страны Прибалтики. Как вы понимаете, 68 стран гораздо больше, чем 15 республик, которые были в Советском Союзе, поэтому еще разные страны, включая Австралию и Новую Зеландию, Южную и Северную Америку и европейские страны. В 2021 году мы решили сделать отдельный трек, провести эксперимент и сказали, что на трек допускаем только людей без российского гражданства, но которые заинтересованы работать, или жить, или жить и работать в России. В результате побили все рекорды — заявки подали представители почти 150 стран, больше 10 тысяч человек. Большой интерес, причем это люди с хорошим образованием, с успешной карьерой, люди, которые уже смогли проявить себя в родных странах. На какие позиции они претендуют? Российские конкурсы, в том числе «Лидеры России», не про занятие каких-то позиций. Действительно, среди победителей есть и директора заводов, предприятий, губернаторы. Но, подавая заявку на конкурс, участники говорят лишь о том, что они по каким-то причинам хотят связать свою жизнь с Россией. Знаете, кого много? Много тех, кто учился в российских вузах. Отучились, вернулись к себе, а сердцем и душой остались здесь.

Вы говорите о рекордных показателях — участники из 150 стран, а были сложности из-за пандемии коронавируса? Или она не повлекла никаких трудностей?

Алексей Комиссаров: Первые этапы проходят онлайн, поэтому пандемия не помешала. Конечно, невозможно было собраться очно. Сейчас для международного трека победителям дистанционного этапа придется как-то появиться осенью в России. Мы надеемся, что пандемия к этому времени отойдет и будет проще, по крайней мере хотелось бы в это верить. Если этого не случится, будем искать другие форматы или переносить этап на 2022 год.

Еще один итог, который хочется подвести. Ровно год назад вы запустили марафон «Лидеры меняют мир». Расскажите, чем дело кончилось.

Алексей Комиссаров: Интересный момент: все думают, что конкурс «Лидеры России» — это про то, как занять какую-то должность, про карьеру, про продвижение. Еще часть людей, причем довольно большая, думают, что это только про карьеру в госструктурах. На самом деле нет, не обязательно госструктура. В 2020 году в финале было только около 10% тех, кто так или иначе связан с государством, остальные — представители частных компаний, владельцы собственных бизнесов, менеджеры компаний и так далее. Не все идут за новыми назначениями. Мы стараемся сделать так, чтобы конкурс был больше о саморазвитии.

«Лидеры меняют мир» — это об образовании?

Алексей Комиссаров: «Лидеры меняют мир» — проект об образовании. Во время этого марафона, который продолжался практически год, отрабатывались 12 компетенций, которые проверяются в том числе на конкурсе. Были интересные лекции, встречи, возможности проверить себя, прокачать те или иные компетенции и навыки, стать лучше и сильнее. Марафон прошел, на наш взгляд, прекрасно, десятки тысяч людей проверили свои способности. Лучшие лекции доступны, можно заходить. Те, кто не смог поучаствовать напрямую, попробуйте сделать это сейчас.

Какие проекты открыты для заявок сейчас?

Алексей Комиссаров: Сейчас можно подать заявки на «Большую перемену» — это самый массовый проект для школьников в 2021 году. Он не только для старшеклассников, но и для учащихся пятых-седьмых классов. Проект «Твой ход» направлен для студентов. У нас постоянно открывается возможность подавать заявки на проект «Цифровой прорыв», это для айтишников, для тех, кто хочет участвовать в хакатонах. Ближайший будет в Нижнем Новгороде, подавать заявки можно сейчас. Присоединиться к нему можно и онлайн, не только очно. Поэтому не обязательно быть из Нижнего Новгорода.

После нашего разговора возник, наверное, очевидный вопрос. Столько программ, столько проектов, а какой объем охватывают все проекты, сколько людей вовлечены в проекты «России — страны возможностей»?

Алексей Комиссаров: Нам недавно исполнилось три года, за это время через наши проекты прошло более 5 млн человек. Это уже большая и серьезная цифра. Нам очень хочется, чтобы как можно больше людей прикоснулись к этим возможностям. В Москве 26-27 июня состоится фестиваль-форум «Россия — страна возможностей» в Музеоне на территории парка Горького, там будет возможность проверить себя, пообщаться с интересными людьми, послушать выступления. Девиз этого фестиваля: «Россия — страна возможностей для тебя». Каждый может найти для себя что-то свое.

Мы уже затронули тему о том, что победители конкурса «Лидеры России» занимают посты заместителей федеральных министров, добились успехов по линии госуправления. Что касается бизнеса, есть ли у вас конкурсы для данной сферы? Может быть, приведете несколько примеров ваших выпускников, которыми гордитесь, которые занимаются непосредственно бизнесом?

Алексей Комиссаров: Есть отдельный конкурс, который называется «Мой первый бизнес», для молодых ребят, для школьников, студентов, которые хотят попробовать себя в качестве предпринимателей, делают первые шаги. В рамках конкурса «Лидеры России» в 2021 году у нас отдельный трек, который называется «Бизнесы и промышленность». Он занял первое место по количеству заявок, стал самым популярным, популярнее, чем госуправление. То есть в госуправление хотят чуть меньше людей, чем на позиции бизнеса.

Business FM это очень приятно.

Алексей Комиссаров: Да. Пока рано говорить, заявочная кампания только завершилась, сейчас идут первые онлайн-тесты, посмотрим, что за участники пришли в этом году. По прошлым годам могу перечислить большое количество компаний, которые пригласили на работу участников-победителей, финалистов, полуфиналистов конкурса. Это «Сибур», РЖД, Сбербанк, «Роскосмос», могу долго перечислять. Ребята сильные, активные, я надеюсь, что нам ни за кого из них не будет стыдно.

Вы говорите о заявках, которые вам направляют, а давайте объясним на пальцах, как такая выглядит, что это такое, обрисуем ее по бизнес-тематике, что человек должен направить вам?

Алексей Комиссаров: Первый шаг — это регистрация на сайте, при этом нужно записать короткое видеоинтервью, ответив на два вопроса: зачем я пришел на конкурс и какие основные достижения в жизни. С 2021 года видеоинтервью оценивает искусственный интеллект. В 2020 году это делали в режиме эксперимента, получились неплохие результаты, была высокая корреляция между оценкой, которую давал искусственный интеллект, и попаданием людей в финал, так что в 2021 году искусственный интеллект точно поможет. Следующий этап — это дистанционные тесты. Они позволяют проверить интеллектуальные способности: скорость мышления, вербальные компетенции, числовые, то есть умение воспринимать текст, таблицы, цифры, графики. Это все то, что обязательно нужно любому управленцу. Кроме того, там есть тесты общих знаний. Было много споров, должен ли быть хороший управленец эрудитом или нет.

К чему пришли?

Алексей Комиссаров: Споры продолжаются, единого мнения нет, но все согласны с тем, что среди победителей хотим видеть людей, которые как минимум обладают базовыми, общими знаниями в таких сферах, как история, география России, культура и так далее. Мы считаем, что это важно. Дальше начинается самое интересное. Сначала дистанционный тест, который проверяет именно управленческие компетенции. Те, кто по совокупности онлайн-проверок тестов оказываются лучшими, приглашаются на очные соревнования. Там все по-другому, по-взрослому. Задания, которые даются на очных соревнованиях, — это (в 2021 году особый упор на этом) реальные кейсы наших партнеров. То есть задачи, которые компания-партнер ставит перед участниками и просит наилучшим образом ее решить. Как правило, идеального или единственно правильного решения таких задач не существует. Во время обсуждения, во время поиска решения оцениваются многие компетенции, которые нужны управленцам. Это и умение анализировать информацию, аргументированно спорить, отстаивать свою позицию, слушать и слышать и так далее.

Были ли на практике случаи, когда решение, выработанное в рамках конкурса, принималось к применению? Компания-заказчик поставила задачу, ее, может быть, не решили, но нашли какой-то подход, и он был бы внедрен.

Алексей Комиссаров: Мне бы хотелось сказать, что да, но сама постановка задачи сделана так, что трудно за час или два найти решение. Одна из отличительных особенностей конкурса — это участие наставников, программа наставничества. Наставники — это крупнейшие руководители России и в сфере бизнеса, и в сфере госуправления. На суперфинале они сами участвуют в решении этих кейсов. Садятся за столы к участникам, смотрят, как все это происходит. Очень многие выходили из столов и говорили организаторам, что были интересные решения, что-то возьмут на вооружение, а вот здесь интересная мысль возникла, и ее надо развить, а вот эта девушка или молодой человек хорошо и правильно мыслит, мы хотели бы пригласить ее или его на работу. Такие ситуации действительно нередки.

Прекрасно. Сколько это отнимает времени у потенциального участника, можно ли совмещать с работой, с занятием бизнесом, с учебой и так далее?

Алексей Комиссаров: Конечно, время на это, как и на любое другое дело, нужно потратить. Дистанционные задания, разбитые по дням, занимают в общей сложности несколько часов. Мы всегда даем возможность пройти их в выходные и в будние дни, для кого как удобнее. Те счастливчики, которые попадают на очные испытания, должны потратить несколько дней на то, чтобы их компетенции были проверены, обычно это два дня. Можно совместить и с учебой, и с работой.

Как вы уже отметили, РСВ как платформе недавно исполнилось три года. Давайте тезисно об итогах и планах на ближайший год по таким большим проектам.

Алексей Комиссаров: Хочется идти в сторону того, чтобы любой человек в России мог реализовать свои таланты. В РСВ на сегодняшний день 26 проектов, они очень разные, направлены на разные аудитории. Большинство участников — это молодые люди, много студентов и школьников. Состоявшиеся и серьезные люди тоже есть. Серьезные как в плане карьерных высот, так и в плане возраста. Самой старшей участнице 89 лет, причем, как это ни странно, она участвует в конкурсе, который называется «Топ-блог» — конкурс для блогеров, в котором, как мы думали, будет только молодежь. Участвует, очень яркая, я сам подписан и слежу.

Сколько у нее подписчиков?

Алексей Комиссаров: Сейчас, наверное, тысяч десять. Для бабушки, которая совсем недавно освоила Instagram, это неплохо. Я на нее подписан, с удовольствием читаю абсолютно все ее посты. Возвращаясь к количеству проектов, нет цели сделать это количество еще больше, скорее, если говорить о планах и задачах, мы хотим сделать так, чтобы после конкурса участники не терялись, чтобы платформа могла им предложить возможности для развития. Мы предлагаем их на базе мастерской управления «Сенеж», где очень много программ для участников. В 2021 году запустили цифровую платформу, любой человек может проверить там свои компетенции по некоторым направлениям и получить рекомендации. Считаем, что это важно, но недостаточно. Еще запускаем центр компетенции в вузах. Здесь, я думаю, для аудитории Business FM это будет понятная и интересная информация. Любому работодателю, когда он ищет молодых специалистов, важны не только профессиональные навыки кандидата, потенциального сотрудника, но и развитые софт-скиллы. Эти центры компетенции помогут в оценке софт-скиллов, помогут работодателям упростить процедуру поиска и сэкономить время и деньги на тестирование, а студент или выпускник университета будут иметь вкладыш в дипломе, в котором кроме оценок по основным предметам будут еще и оценки этих компетенций.

То есть это будет подтверждено документально?

Алексей Комиссаров: Да, мы договорились об этом с Министерством науки и высшего образования РФ. Это эксперимент-«пилот», который в ближайшие месяцы и на 2022 год должны запустить.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

OZON.ru

Казань

  • Ozon для бизнеса
  • Мобильное приложение
  • Реферальная программа
  • Зарабатывай с Ozon
  • Подарочные сертификаты
  • Помощь
  • Пункты выдачи

Каталог

ЭлектроникаОдеждаОбувьДом и садДетские товарыКрасота и здоровьеБытовая техникаСпорт и отдыхСтроительство и ремонтПродукты питанияАптекаТовары для животныхКнигиТуризм, рыбалка, охотаАвтотоварыМебельХобби и творчествоЮвелирные украшенияАксессуарыИгры и консолиКанцелярские товарыТовары для взрослыхАнтиквариат и коллекционированиеЦифровые товарыБытовая химия и гигиенаМузыка и видеоАвтомобили и мототехникаOzon УслугиЭлектронные сигареты и товары для куренияOzon PremiumOzon GlobalТовары в РассрочкуПодарочные сертификатыУцененные товарыOzon CardСтрахование ОСАГОРеферальная программаOzon TravelРегулярная доставкаОzon ЗОЖДля меняDисконтOzon MerchOzon для бизнесаOzon КлубУскоренная доставка!Ozon LiveМамам и малышамТовары OzonOzon Забота Везде 0Войти 0Заказы 0Избранное0Корзина
  • TOP Fashion
  • Premium
  • Ozon Travel
  • Ozon Card
  • LIVE
  • Акции
  • Бренды
  • Магазины
  • Сертификаты
  • Электроника
  • Одежда и обувь
  • Детские товары
  • Дом и сад
  • Dисконт

Произошла ошибка

Вернуться на главную Зарабатывайте с OzonВаши товары на OzonРеферальная программаУстановите постамат Ozon BoxОткройте пункт выдачи OzonСтать Поставщиком OzonЧто продавать на OzonEcommerce Online SchoolSelling on OzonО компанииОб Ozon / About OzonВакансииКонтакты для прессыРеквизитыАрт-проект Ozon BallonБренд OzonГорячая линия комплаенсУстойчивое развитиеПомощьКак сделать заказДоставкаОплатаКонтактыБезопасностьOzon для бизнесаДобавить компаниюМои компанииПодарочные сертификаты © 1998 – 2021 ООО «Интернет Решения». Все права защищены. OzonИнтернет-магазинOzon ВакансииРабота в OzonOZON TravelАвиабилетыOzon EducationОбразовательные проектыLITRES.ruЭлектронные книги

О талантах, женщинах и конкурентоспособности

Нынешний мир отличается возросшей степенью неопределенности, возросшим объемом и потоком информации, и, следовательно, возрастанием роли нестандартных, нетривиальных решений. Глобализация, развитие IT технологий, коммуникаций, привело к тому, что на принятие решений оказывают влияние слишком большое количество факторов. Человек, возможно, не всегда осознает это, специально не анализирует принимая решения — но, по сути, это так.

Если в свое время Марк Твен, сопоставляя интеллектуальные игры, пришел к выводу, что шашки ближе к реальной жизни, так как шахматы слишком многовариантны, то сейчас вариативность решений меняется, и объем информации при принятии решений чрезмерно приумножается. Это требует большей адаптивности систем и лиц, принимающих решения.

Не случайно и в системах управления, будь это корпоративная или государственная, возрастает роль лидерства (и эмоционального, и интеллектуального) по сравнению со стандартным набором инструментов менеджмента, которые играли ключевую роль в прошлом веке. Это в свою очередь предопределяет важность поиска людей, готовых взять на себя бремя лидерства.

Кто они, эти люди? Несомненно, это в первую очередь таланты, трудом приумножившие свои успехи.

Особенность таланта заключается в том, что в любимой сфере этот человек может трудиться, поглощать информацию, не считаясь со временем, при этом он не воспринимает это как работу или труд. Для него это — удовольствие; занятие, приносящее удовлетворение.

Сейчас действительно пришло время поиска талантов, пришло время раскрытия их потенциала, их пестования и продвижения, пришло время преодолеть страх перед талантом.

Таланты ведут компанию, государственный орган, отрасль, общество вперед. Для стандартного руководителя талант не всегда удобен: он задает вопросы, он занимается самостоятельным поиском решений, он выдвигает инициативы, он не всегда вписывается в систему.

Недавно один мой знакомый, говоря об отношении крупного руководителя к другому человеку, который ушел из системы, сказал, что он его уважает, но не понимает.

Проблема талантов в том, что их уважают, может быть, любят, но не всегда понимают, но нестандартные решения, которыми они озаряются, существенно продвигают реальность вперед, создавая новые решения, новые условия, новый уровень развития.

Именно поэтому сейчас и в госуправлении, и в корпоративном секторе в управлении человеческими ресурсами на первое место выходит управление талантами – talent management, включающее в себя поиск, отбор и специальные лифты, карьерную лестницу для них. Но для этого важно, чтобы была среда, которая воспринимает таланты, которая преодолела страх и не боится талантливых людей. Неважно, будь это экономика, политика, искусство, или литература, таланты должны иметь возможность реализовать себя.

Естественно, признание и продвижение талантов не есть универсальное средство решения всех проблем, но их правильное использование однозначно повышает потенциал любой организации, системы и страны.  

Наша страна не обделена талантами. Это было и в прошлом, справедливо и сегодня. Наша культура в своем естественном развитии создавала условия для раскрытия талантов, потому что в силу многих исторических причин, в том числе этапа кочевнического развития, преимуществом казахской культуры является открытость, адаптивность и толерантность. Возможно, природа нашей толерантности несколько иная, нежели природа западной толерантности, но она есть.

Важно, чтобы в каждой сфере, каждой компании, каждой отрасли, в каждом виде деятельности в стране была справедливая конкуренция – конкуренция идей, конкуренция талантов, конкуренция решений.

Резюмируя, можно сказать, что одним из ответов на вызовы неопределенности, глобализации и конкурентоспособности является продвижение талантов, для которых нужно создавать условия справедливой конкуренции.

Однако возросшая неопределенность требует и определенной гибкости – гибкости ума, гибкости подходов и поиска решений, могущих не только снять остроту проблемы, но и не навредить другим сопряженным сферам, людям, отраслям.

В этой связи мне вспоминается выражение Фазиля Искандера об отличии умного человека от мудрого. Он говорил, что умный может решить какую-то задачу, а мудрый решает ее так, чтобы не навредить другим.

Таланты не приемлют застой, поэтому они не вписываются в стереотипы. Потому зачастую к ним относятся предвзято, особенно если это женщина. 

Однако исторически на нашей земле всегда талантливые женщины имели возможность проявить себя. Я не буду приводить общеизвестные примеры от Томирис до Айганым, от Найли Базановой и Патшайым Тажибаевой до Нагимы Айтхожиной, от Дины Нурпеисовой до Бибигуль Толегеновой, Айман Мусаходжаевой, Жании Аубакировой, а также целой плеяды современных блестящих казахстанских шахматисток – последовательниц Аиды Муслимовой.

Я приведу пример девушки с нашего Улытауского региона. В конце XIX века девушка Бидаш вышла замуж за джигита из нашего района. Обладая острым умом и красноречием, она часто в беседах высказывала свое мнение.  Однажды свёкор осадил ее такими словами: «Байтал шауып, бәйге алмас деген. Шамалы тартыңқырап отыр», на что незамедлительно последовал ответ: «Байтал шауып, бәйге алмаса, кезінде Ерденнің асындағы құла байталдың озып алған бір үйір жылқысын иелеріне қайтарыңыз».

Прошло время, Бидаш стала волостным правителем в ауле своего мужа.  Будучи волостным правителем, Бидаш всегда была справедливой, решала вопросы нестандартно. Не зря из всей когорты волостных правителей народ больше всего помнит именно ее, хотя она была правителем края, куда пришла снохой.

1992-й год… Я – заместитель акима Жезказганской области, курирующий социальную сферу. Одним из крупных тогдашних мероприятий был фестиваль «Ұлытау үні», в рамках которого проводился айтыс акынов. Жюри айтыса состояло тогда из местных поэтов, деятелей культуры, представителей старшего поколения — аксакалов.

Как-то раз, перед финальным айтысом я случайно зашел в кабинет, где собрались наши аксакалы и члены жюри, и услышал разговор о том, что у одного из местных акынов, вышедших в финал, сложное материальное положением и «Волгу» в качестве главного приза было бы правильнее отдать ему. Они априори решили помогать ему, потому что он «свой».

Тогда я напомнил им слова Бидаш апай: «Неужели вы забыли слова Бидаш апай?». Они спросили: «Какие слова?». Я ответил: «Во время байге на тризне в память об одном  из предков она, как волостной правитель, имела право сидеть на Байге-тобе среди мужчин и следить за соревнованиями, но она оставалась в юрте и ждала вестей. Когда ее порученец прискакал и сообщил: «Суйинши, суйинши! Наш конь пришел первым!», она сказала: «Қап! Барлық тер, атақ пен абырой көт пен көпшіктің астында қалды ғой» деп санын ұрыпты. «Если конь гостей издалека пришел бы первым, то наша слава разошлась бы по всей стране. Чему ты радуешься?» — сказала она. Это пример уважения и признания таланта независимо от родства и землячества.

Общественное сознание имеет определенную инерцию и консерватизм. Тысячи лет ключевые решения принимались в основном мужчинами, бремя ответственности ложилось на них. Это был естественный ход развития. Когда человечество больше зависело от окружающей среды, от рисков и угроз, которые несет природа в виде катаклизмов, или от врагов, основными задачами были обеспечение безопасности и добыча пищи. Мужчина был тогда добытчиком и воином, в силу этого играл ключевую роль в общине. Позже в аграрном и индустриальном обществе, где по-прежнему преобладал физический труд, доминирующая роль в экономике принадлежала мужчине. Во многих культурах это положение сохранилось до сих пор и переносится на общественные модели экономического управления, госуправления и т.д. Но в то же время, в постиндустриальном обществе на первый план выходит интеллектуальный труд, стирающий гендерные различия.

И как было отмечено в начале, человечество в целом стоит перед новыми вызовами, требующими инклюзивности и вовлечения потенциала всех членов сообществ в решение общих задач.

Объясню на примере. Мы — все человечество, либо мы — одна компания. Мы — одно государство. Мы — мужчины и женщины. В каждом из нас заложен определенный потенциал. При каких условиях компания или государство, общество станет более конкурентоспособным? —  Когда реализуется потенциал каждого в интересах общего дела и частного интереса. Женщины составляют половину человечества, и если мы не даем им возможности реализовать себя, то мы препятствуем реализации потенциала половины общества. Как результат — мы менее конкурентоспособны, чем могли бы быть, позволив им раскрыться.

В то же время мы не должны противопоставлять тех женщин, кто реализует  свой потенциал в госуправлении, бизнесе, искусстве, тем, кто реализует свой потенциал через материнство. Матери, воспитавшие детей, сами по себе вносят вклад в повышение конкурентоспособности общества. Они формируют будущее нации не только в демографическом плане, но и, в значительной степени, в культурном плане. Матери дают детям первичное воспитание. Они прививают им ценности. Они передают традиции. Они могут воспитать своих детей более открытыми, могущими реализовать свои таланты, которыми наделил их Всевышний.

Очевидно, в основе взглядов мужчин, которые препятствуют продвижению женщин, лежит страх. Мужчины испокон веков привыкли соревноваться друг с другом и физически, и интеллектуально; но, если Юдит Полгар или Жансая Абдумалик обыгрывают мужчин, и занимают призовые места в турнире с участием взрослых мужчин, толерантная среда воспримет это нормально, но некоторая часть может воспринимать это болезненно.

Для того, чтобы мы все стали сильнее, общество стало конкурентоспособнее, мы должны дать возможность женщинам реализоваться в сферах своих интересов.

При этом аргументировать свой страх тем, что мы тюркская или мусульманская страна, тоже нельзя. Ведь посмотрите, наоборот, не в США, Франции, а именно в мусульманских, тюркоязычных странах появились женщины-лидеры: Беназир Бхутто в Пакистане, Тансу Чиллер в Турции. В азиатском мире это Корасон Акино на Филиппинах, Сирамаво Бандаранаике в Шри-Ланке, Индира Ганди в Индии. История изобилует примерами, когда мужчины Востока признавали лидерство женщин в разных сферах, включая и государственное управление. А если взять все человечество, Ангела Меркель, пожалуй, является самым успешным государственным лидером XXI века. Блестящий пример показывает и премьер-министр Новой Зеландии Джасинда Ардерн.

Давайте смоделируем ситуацию. Возьмем две крайности: самая маленькая ячейка – семья, самое большое – человечество. И тут, и там есть потенциал, заложенный в каждом из индивидуумов, членов семьи, либо людей, живущих на земле. Все мы заинтересованы, чтобы природная одаренность, талант, приумноженные на воспитание и труд, приносили пользу всем.

На уровне семьи, мать, как никто другой, желает, чтобы ее дети проявили себя во всем блеске, поскольку в этом ее материнское счастье. Но достижения одного таланта часто значительны и для всего человечества. По большому счету, все мы – дети Адама и Евы, и мы должны быть заинтересованы в развитии талантливых людей вокруг нас. Сегодня мы одинаково пользуемся как наследием Аль-Фараби, Аль-Хорезми, Ибн Сина, Ньютона и Эйнштейна, так и Софьи Ковалевской, Марии Склодовской-Кюри. Развитие современных технологий во главе с Илоном Маском, Марком Цукербергом, Биллом Гейтсом и чуть ранее Стивом Джобсом было бы невозможным без открытий Ады Лавлейс, создавшей прототип первого языка программирования, Хэди Ламарр, запатентовавшей технологию «прыгающих частот», ставшей впоследствии прототипом wifi, а также Карен Спарк Джонс, впервые разработавшей технологии поисковых систем, на основе которых работает сегодня Google.  

Таланты, являясь представителями семьи, поколения, нации, расы, пола, принадлежат всему человечеству. Каждый талант – достояние человечества. Каждый талантливый человек – большой потенциал человечества. Мы не должны позволять себе транжирить таланты. Это не только потеря конкретного человека, это — потеря возможности всеобщего улучшения жизни. Это — демотивация других талантов.

Таланты всегда нестандартны, они выходят за лекала традиции — это не должно нас пугать. Абсолютно все выдающиеся люди за всю историю человечества неизбежно вступали в конфликт с системой — общественной, экономической, политической. Они были одарены предвидением, поэтому вырывались вперед, некоторые за это платили жизнью, другие испытывали огромные лишения. Но они успевали согреть души или внести вклад в развитие человечества.   

Устойчивое развитие и повышение конкурентоспособности обуславливают необходимость ломать стереотипы. Чем раньше придет понимание этого, тем быстрее мы вступим в модернизацию и станем конкурентоспособными. 

«Подавляющее большинство людей так и не находят своего таланта»

– Владимир Владимирович, что такое талант и зачем он дается людям?

– Я начал бы с того, что он не дается, человек с этим рождается. Ну разумеется, если верить в то, что нас кто-то создал, тогда можно сказать, что бог дал, но поскольку я в бога не верю, у меня естественнонаучное образование, я верю в природу, а не в потусторонние силы.

Такой человек рождается с набором всякого и, в общем-то говоря, талант есть у всех, другое дело, что подавляющее большинство людей так и не находят своего таланта, не отрывают его. А не открывают потому, что, к сожалению, на мой взгляд, школьная система этому не способствует и даже противится этому.

По идее, каждого ребенка надо развивать и каждый ребенок сам по себе – он один, он уникальный. И ему надо уделять особое внимание, чтобы найти в нем то, что делает его особым, а школа для этого не устроена.

И поэтому только люди с ярким, большим талантом не то что его находят, а этот талант сам проявляется.

Вот, скажем, моя дочь: когда ей еще не было года, она услышала пластинки, которые я слушал, и напевала, например, оперу «Кармен». Ну вот она родилась с музыкальным талантом. Она теперь композитор, пианист, и тут не было вопроса, чем ей заниматься – очень сильный талант.

А совсем яркий талант – это уже гениальность. Это совершенно особая вещь.

Сказать, зачем это, – ну на это нет ответа. Почему человек один высокий, а другой не очень, почему у одного глаза голубые, а у другого не голубые. Это природа.

Я бы так ответил. То есть никакого объяснения таланту, зачем он, кто дал его, на мой взгляд, не существует.

– А какой талант у Владимира Познера?

– Талант – это очень сильное слово, я бы сказал – способность, и это чуть меньше. У Владимира Познера, я полагаю, есть способность общаться, уметь разговаривать с людьми, выходить на их волну, чувствовать их. Поэтому я думаю, что я хороший интервьюер, именно поэтому, потому что я умею чувствовать другого человека и умею разговаривать с другим человеком. У меня есть и музыкальные способности. Потом, у меня есть способности к языкам, я очень легко осваиваю языки, причем без акцента. Но у меня нет никаких способностей рисовать, я вообще рисовать не умею, вообще ничего.

Гурмук, Мишон, Катрин: 9780060195489: Amazon.com: Книги

Мадонна, Синди Кроуфорд и Дэвид Духовны были ее учениками, и теперь вы тоже можете испытать дары известного учителя йоги из Лос-Анджелеса Гурмука. В книге «Восемь человеческих талантов » она делится духовной мудростью и упражнениями подхода Кундалини, который подчеркивает роль восьми чакр, или энергетических центров, в исцелении и самореализации. Особенно тонкая и рефлексивная дисциплина, Кундалини-йога сочетает в себе медитацию, дыхательные упражнения и простые позы, которые сосредоточены на пробуждении и принятии фундаментальных качеств чакр, которые Гурмук называет талантами: принятие, творчество, приверженность, сострадание, истина, интуиция, безграничность и т. Д. и сияние.Гурмук говорит, что с помощью внимательной практики Кундалини можно преодолеть общие личные проблемы, такие как проблемы в отношениях, беспокойство о деньгах, зависимость, депрессия и сексуальная незащищенность, что, в свою очередь, позволяет вести здоровый и счастливый образ жизни. «Используйте свою практику йоги, чтобы почувствовать свои эмоции на физическом уровне, — советует Гурмук, — а затем, когда вы испытаете их, вы сможете пройти мимо них и победить их».

В восьми главах, посвященных каждому таланту, Гурмук предлагает личные анекдоты из тех лет, когда она была пресловутой ученицей жизни, а также из своего опыта учителя, поучительные цитаты своего гуру Йоги Бхаджана, а также медитативные упражнения и растяжки (с помощью рисунков тушью ), которые учат осознанию чакр и тому, как развивать положительные таланты и подавлять отрицательные «теневые эмоции» (т.е., негодование, вина, гнев, жадность, отрицание и т. д.). Такие техники, как Упражнение по избавлению от страха, Упражнение против беспокойства, Медитация для лечения депрессии и Медитация для осознания собственного величия, требуют только концентрации и не более 10 минут, но при регулярном выполнении, обещает Гурмук, награда в виде уверенность в себе, целостность и повышенная жизненная сила. Не столько пошаговое руководство по тренировке по йоге, сколько практические советы по самосовершенствованию, которые разогреют вас во многих отношениях, The Eight Human Talents — ценный ресурс для тех, кто интересуется йогой, физическая, а также духовная и эмоциональная подготовка. — Ребекка Райт

«Гурмукх — мой первый учитель йоги — ее мягкость, дисциплина и чувство веселья способствовали моему постоянному интересу и практике йоги». — —Дэвид Духовени

«Занятия йогой для беременных в Гурмуке были таким замечательным опытом для меня и моего ребенка — это расслабляло, поднимало настроение …» — —Розанна Аркетт

«Я не могу сказать Как мне повезло, что я нашла уроки дородовой йоги Гурмук … Я навсегда в ее долгу ». — —Синди Кроуфорд

«Йога, которой я занимаюсь с Гурмуком, — это то, что помогло мне больше всего исцелить мою жизнь.»- —Flea The Red Hot Chili Peppers

» Эта йога с научной точки зрения возвышает душу, тело и разум. Это было забавное испытание, которое меняет все ». — — Ione Skye

Об авторе


Гурмук — пионер йоги и установления связи между разумом, телом и духом. Базируясь в Лос-Анджелесе, Гурмук преподает Кундалини-йогу, медитацию, а также дородовой и послеродовой уход. В 1983 году она основала Центр Кундалини Йоги, где она является учителем, менеджером и руководителем курса.Среди ее клиентов — Мадонна, Кортни Лав, Аннетт Бенинг, Дэвид Духовны, Мелисса Этеридж и Розанна Аркетт. Она была представлена ​​в Vogue, W, и InStyle.

Кэтрин Мишон — отмеченная наградами актриса, писательница и комикс. Она выступает в комедийных клубах по всей стране, а ее стендап-шоу The Grrl Genius Club ежемесячно показывают в Hollywood Improv. Она также является одним из немногих голливудских сценаристов, преуспевших в получасовых комедиях ( Designing Women ) и драмах ( China Beach, Sisters ).Как актриса, она работала в театре с детства и сыграла много приглашенных телевизионных ролей. Она также является драматургом и соавтором книги «Маленькие советы Джейн Остин» ().

Howto 6 — Список сильных сторон и талантов, которые у вас могут быть

Вот список возможных сильных сторон и талантов, которые могут быть в вашем списке.

Ненавижу выкладывать здесь длинный список … (длинные списки могут показаться устрашающими), но иногда мы застреваем и просто нуждаемся в подталкивании.Может, меню укрепит доверие?

Прежде чем вы прочитаете книгу, посетите класс, подпишитесь на членство, посетите университет … Знайте общую картину и то, что вам нужно будет узнать. Сначала разберитесь в темах. Как говорит Стивен Кови: «Начни с конца».

Разве не было бы здорово быть одаренным? Фактически … Оказывается, выбор порождает привычки. H abits стали талантами . Таланты помечаются как подарки. Ты такой не рождаешься, ты такой становишься. — Сет Годин

Ниже приведен список навыков, которые могут быть вашими.
Для алфавитного списка — нажмите здесь>

  • Публичные выступления
  • Письмо
  • Самоуправление
  • Нетворкинг (от человека к человеку)
  • Сеть (в виртуальном мире)
  • Критическое мышление
  • Принятие решений
  • Математика
  • Исследования
  • Релаксация
  • Бухгалтерский учет
  • Бухгалтерия
  • Налоги
  • Юридический
  • Маркетинг
  • Партизанский маркетинг
  • Реклама
  • Графика
  • Музыка
  • Арт
  • Рисунок
  • Фотография
  • Деревообработка
  • Создание видео
  • Сайт
  • мудрость
  • Программирование
  • Анекдоты / Юмор
  • Шарнирный
  • Творчество
  • Инновации
  • Инструмент для устранения неполадок
  • Иностранный язык
  • Академики
  • Управление капиталом
  • Язык жестов
  • Энтузиазм
  • Обучение / Обучение
  • High Energy
  • Навыки ведения переговоров
  • Определите сильные и слабые стороны
  • Планирование
  • Лидерство
  • Прослушивание
  • Чтение
  • Убедительный
  • Способность справляться с отказами
  • Набор текста
  • Инициатива
  • Стратегическое планирование
  • Интуиция
  • Образное
  • Думая о будущем
  • Анализируя прошлое
  • Персональная производительность
  • Управление временем
  • Финансовое планирование
  • Способность определять новые тенденции
  • Сбор денег
  • Вдохновляющий
  • Рассказ истории
  • Умение дружить
  • Навыки общения
  • Управление проектами
  • SEO
  • Продажа
  • Решение проблем
  • Компьютерная грамотность
  • Ориентация деталей
  • Социальные сети
  • Логистика
  • Социальный интеллект
  • Снять стресс
  • Вопросы
  • Волонтерство
  • Управление рисками
  • Наем / набор
  • Самоконтроль
  • Здоровье / фитнес
  • Надежность
  • Ловкость
  • Жонглирование
  • Магия
  • Пение
  • Визуализация
  • Адаптивность
  • Изобретательность
  • Воображение
  • Атлетизм
  • Народный суд
  • осведомленность
  • Принципиальность / Честность
  • Сочувствие
  • Самодисциплина
  • Обнадеживает
  • Программное обеспечение
  • Компьютеры / IT
  • Партнерские системы
  • Финансовый менеджмент
  • Управление персоналом
  • Организация встреч
  • Ученик
  • Полиглот (изучаю / знаю много языков)
  • Системное управление
  • Мозговой штурм
  • Положительность
  • Выполнение подключений
  • Возможность фокусировки
  • Способность обрабатывать изменения
  • Разрешение конфликтов
  • Самоуверенность
  • Техническое обслуживание / текущие задачи
  • футуристический
  • Справедливость

Вот ссылка на алфавитный список в простой электронной таблице, где вы можете добавлять, удалять и сортировать свои собственные способности и сильные стороны>

Если у вас есть пение, игра на пианино или другом музыкальном инструменте… у вас может быть больше возможностей, чем вы думаете. Нет ничего постыдного, если ты умеешь только петь, танцевать и жонглировать!

Вы уникальны и особенные, какими бы навыками вы ни обладали. (Гарантирую!)

Я работал со многими людьми, которые добились успеха с очень небольшими деньгами и навыками. Их способность распознавать, какими уникальными навыками и талантами они обладают, помогла им преодолеть препятствия и добиться успеха. Настойчивость, расстановка приоритетов и целеустремленность были определяющими факторами.

Как пользоваться этим списком:

Расположите список в порядке от самого сильного навыка вверху до самого слабого внизу и приготовьтесь к следующему шагу.

Если вы чувствуете, что продвинулись дальше этого пункта … вот напоминания:
  1. Вам нужно общаться с людьми.

    Создайте список, Twitter, Facebook, встречи, LinkedIn и многое другое.
  2. Если у вас есть список, создайте события или место в сети, место, куда можно их пригласить.

    Вот где проявятся ваш характер и опыт.

Чтобы показать, как ВАШ талант может иметь большую ценность, чем вы думаете, и может превратиться во что-то ценное … вот видео от Энди Коэна:

(Если вы занимаетесь магией или жонглируете …. или даже вяжете! Все в счет!)

Хотите узнать больше о том, как понимать свои сильные стороны и распознавать их в других?

Настоятельно рекомендуется «Теперь откройте свои сильные стороны». Эта книга поможет вам определить свои навыки и сильные стороны. Это по-прежнему бесценный ресурс в моей библиотеке.


Это было интересно?


Другие статьи, которые могут вам понравиться:

Как учиться, работая умнее, а не тяжелее [инфографика]>

Проверьте свой интеллект здесь и почему «умный» сдерживает вас>

Бесплатные образовательные ресурсы и практические тесты в Varsity Learning Tools>

Восемь человеческих талантов: йогический способ восстановить душевное равновесие и душевное равновесие (в твердом переплете)

25 долларов.00
Электронная почта или телефон, цена

Описание


В книге « Восемь человеческих талантов» Гурмукх, всемирно известный учитель Кундалини-йоги, объясняет древние методы создания истинного здоровья тела, разума и духа. Она делится замечательными историями исцеления и выздоровления, которые она наблюдала за почти тридцать лет обучения Кундалини-йоге всех, от школьных учителей и официантов до голливудских знаменитостей, таких как Синди Кроуфорд, Кортни Лав и Мадонна.Ее преподавание помогло спортсменам мирового класса и людям, страдающим параличом нижних конечностей; она также работала с младенцами и пожилыми людьми. Кто угодно может извлечь выгоду из этих простых техник йоги и медитации, которые могут революционизировать ваше физическое, умственное и духовное благополучие.

Йога, которую она практикует, задействует восемь чакр, энергетических центров нашего тела, которые являются средоточием восьми человеческих талантов. Эти восемь уникальных человеческих талантов включают принятие, творчество, приверженность, сострадание, истину, интуицию, безграничность и сияние.Каждому человеческому таланту присуща соответствующая теневая эмоция, а именно: обида, вина, гнев, страх, отрицание, депрессия и горе. Когда есть дисбаланс в одной из чакр и переизбыток ее теневой стороны, мы иногда видим порождение болезни.

Если вы когда-либо стремились развить свои творческие способности, интуицию, сострадание, здоровье и процветание, Восемь человеческих талантов для вас. Если вы когда-нибудь хотели избежать страха или гнева, которые вас калечят, эта книга даст вам простые практические инструменты, которые позволят коренным образом изменить вашу жизнь.Все, что требуется, — это вера в возможность перемен и обязательство хотя бы по три минуты в день. Гурмук делает восточную мудрость доступной каждому. Восемь человеческих талантов вдохновит вас историями из ее собственной жизни и жизни студентов, которые использовали эти учения для изменения своего физического, эмоционального и духовного здоровья. Мягкие, мудрые и остроумные советы Гурмук помогли тысячам учеников совершить качественный скачок к счастью, и она может помочь и вам!

Об авторе



Гурмук — пионер йоги и установления связи между разумом, телом и духом.Базируясь в Лос-Анджелесе, Гурмук преподает Кундалини-йогу, медитацию, а также дородовой и послеродовой уход. В 1983 году она основала Центр Кундалини Йоги, где она является учителем, менеджером и руководителем курса. Среди ее клиентов — Мадонна, Кортни Лав, Аннетт Бенинг, Дэвид Духовны, Мелисса Этеридж и Розанна Аркетт. Она была представлена ​​в Vogue, W, и InStyle.

Кэтрин Мишон — отмеченная наградами актриса, писательница и комикс. Она выступает в комедийных клубах по всей стране, а ее стендап-шоу The Grrl Genius Club ежемесячно показывают в Hollywood Improv.Она также является одним из немногих голливудских сценаристов, преуспевших в получасовых комедиях ( Designing Women ) и драмах ( China Beach, Sisters ). Как актриса, она работала в театре с детства и сыграла много приглашенных телевизионных ролей. Она также является драматургом и соавтором книги «Маленькие советы Джейн Остин» ().

Восемь человеческих талантов: восстановите равновесие и безмятежность внутри себя с помощью Кундалини-йоги (мягкая обложка)

15 долларов.99
Электронная почта или телефон, цена

Описание


Гурмукх, всемирно известный учитель йоги, описывает духовные и физические практики Кундалини-йоги, которым она преподавала последние тридцать лет. С помощью иллюстрированных пошаговых инструкций она обучает основным принципам древнего искусства йоги и объясняет восемь чакр, которые являются энергетическими центрами нашего тела и источником восьми человеческих талантов.

Кундалини-йога — отличный способ привести свое тело и ум в форму. В The Eight Human Talents Gurmukh дает вам все инструменты, необходимые для развития ваших творческих способностей, интуиции, сострадания, здоровья и процветания. Все, что вам нужно, — это вера в возможность перемен и обязательство хотя бы по три минуты в день.

От учителей и официантов до голливудских знаменитостей, Гурмук помогла тысячам людей обрести счастье с помощью лечебных движений и медитаций Кундалини-йоги — и она может помочь и вам!

Об авторе



Гурмук — пионер йоги и установления связи между разумом, телом и духом.Базируясь в Лос-Анджелесе, Гурмук преподает Кундалини-йогу, медитацию, а также дородовой и послеродовой уход. В 1983 году она основала Центр Кундалини Йоги, где она является учителем, менеджером и руководителем курса. Среди ее клиентов — Мадонна, Кортни Лав, Аннетт Бенинг, Дэвид Духовны, Мелисса Этеридж и Розанна Аркетт. Она была представлена ​​в Vogue, W, и InStyle.

Кэтрин Мишон — отмеченная наградами актриса, писательница и комикс. Она выступает в комедийных клубах по всей стране, а ее стендап-шоу The Grrl Genius Club ежемесячно показывают в Hollywood Improv.Она также является одним из немногих голливудских сценаристов, преуспевших в получасовых комедиях ( Designing Women ) и драмах ( China Beach, Sisters ). Как актриса, она работала в театре с детства и сыграла много приглашенных телевизионных ролей. Она также является драматургом и соавтором книги «Маленькие советы Джейн Остин» ().

Восемь человеческих талантов: восстановите равновесие и безмятежность внутри себя с помощью Кундалини-йоги от Гурмукха: Новая мягкая / мягкая обложка (2001)

Сводка:

Гурмукх, всемирно известный учитель йоги, описывает духовные и физические практики Кундалини-йоги, которым она преподавала последние тридцать лет.С помощью иллюстрированных пошаговых инструкций она обучает основным принципам древнего искусства йоги и объясняет восемь чакр, которые являются энергетическими центрами нашего тела и источником восьми человеческих талантов.

Кундалини-йога — отличный способ привести свое тело и ум в форму. В The Eight Human Talents Gurmukh дает вам все инструменты, необходимые для развития ваших творческих способностей, интуиции, сострадания, здоровья и процветания. Все, что вам нужно, — это вера в возможность перемен и обязательство хотя бы по три минуты в день.

От учителей и официантов до голливудских знаменитостей, Гурмук помогла тысячам людей обрести счастье с помощью лечебных движений и медитаций Кундалини-йоги — и она может помочь и вам!

Об авторе & двоеточие;


Гурмук — пионер йоги и установления связи между разумом, телом и духом. Базируясь в Лос-Анджелесе, Гурмук преподает Кундалини-йогу, медитацию, а также дородовой и послеродовой уход.В 1983 году она основала Центр Кундалини Йоги, где она является учителем, менеджером и руководителем курса. Среди ее клиентов — Мадонна, Кортни Лав, Аннетт Бенинг, Дэвид Духовны, Мелисса Этеридж и Розанна Аркетт. Она была представлена ​​в Vogue, W, и InStyle.

Кэтрин Мишон — отмеченная наградами актриса, писательница и комикс. Она выступает в комедийных клубах по всей стране, а ее стендап-шоу The Grrl Genius Club ежемесячно показывают в Hollywood Improv.Она также является одним из немногих голливудских сценаристов, преуспевших в получасовых комедиях ( Designing Women ) и драмах ( China Beach, Sisters ). Как актриса, она работала в театре с детства и сыграла много приглашенных телевизионных ролей. Она также является драматургом и соавтором книги «Маленькие советы Джейн Остин» ().

«Об этом заголовке» может принадлежать другой редакции этого заголовка.

Восемь человеческих талантов: путь йоги к восстановлению баланса и безмятежности внутри вас, Гурмук: Очень хорошо (2000), 1-е издание.

Сводка:

В книге « Восемь человеческих талантов» Гурмукх, всемирно известный учитель Кундалини-йоги, объясняет древние методы создания истинного здоровья тела, разума и духа. Она делится замечательными историями исцеления и выздоровления, которые она наблюдала за почти тридцать лет обучения Кундалини-йоге всех, от школьных учителей и официантов до голливудских знаменитостей, таких как Синди Кроуфорд, Кортни Лав и Мадонна.Ее преподавание помогло спортсменам мирового класса и людям, страдающим параличом нижних конечностей; она также работала с младенцами и пожилыми людьми. Кто угодно может извлечь выгоду из этих простых техник йоги и медитации, которые могут революционизировать ваше физическое, умственное и духовное благополучие.

Йога, которую она практикует, задействует восемь чакр, энергетических центров нашего тела, которые являются средоточием восьми человеческих талантов. Эти восемь уникальных человеческих талантов включают принятие, творчество, приверженность, сострадание, истину, интуицию, безграничность и сияние.Каждому человеческому таланту присуща соответствующая теневая эмоция, а именно: обида, вина, гнев, страх, отрицание, депрессия и горе. Когда есть дисбаланс в одной из чакр и переизбыток ее теневой стороны, мы иногда видим порождение болезни.

Если вы когда-либо стремились развить свои творческие способности, интуицию, сострадание, здоровье и процветание, Восемь человеческих талантов для вас. Если вы когда-нибудь хотели избежать страха или гнева, которые вас калечят, эта книга даст вам простые практические инструменты, которые позволят коренным образом изменить вашу жизнь.Все, что требуется, — это вера в возможность перемен и обязательство хотя бы по три минуты в день. Гурмук делает восточную мудрость доступной каждому. Восемь человеческих талантов вдохновит вас историями из ее собственной жизни и жизни студентов, которые использовали эти учения для изменения своего физического, эмоционального и духовного здоровья. Мягкие, мудрые и остроумные советы Гурмук помогли тысячам учеников совершить качественный скачок к счастью, и она может помочь и вам!

Просмотрите & двоеточие;

Мадонна, Синди Кроуфорд и Дэвид Духовны были ее учениками, и теперь вы тоже можете испытать дары известного Л.Учитель йоги на основе А. Гурмух. В книге «Восемь человеческих талантов » она делится духовной мудростью и упражнениями подхода Кундалини, который подчеркивает роль восьми чакр, или энергетических центров, в исцелении и самореализации. Особенно тонкая и рефлексивная дисциплина, Кундалини-йога сочетает в себе медитацию, дыхательные упражнения и простые позы, которые сосредоточены на пробуждении и принятии фундаментальных качеств чакр, которые Гурмук называет талантами: принятие, творчество, приверженность, сострадание, истина, интуиция, безграничность и т. Д. и сияние.Гурмук говорит, что с помощью внимательной практики Кундалини можно преодолеть общие личные проблемы, такие как проблемы в отношениях, беспокойство о деньгах, зависимость, депрессия и сексуальная незащищенность, что, в свою очередь, позволяет вести здоровый и счастливый образ жизни. «Используйте свою практику йоги, чтобы почувствовать свои эмоции на физическом уровне, — советует Гурмук, — а затем, когда вы испытаете их, вы сможете пройти мимо них и победить их».

В восьми главах, посвященных каждому таланту, Гурмук предлагает личные анекдоты из тех лет, когда она была пресловутой ученицей жизни, а также из своего опыта учителя, поучительные цитаты из своего гуру Йоги Бхаджана, а также медитативные упражнения и растяжки (с помощью чернил рисунки), которые учат осознанию чакр и тому, как развивать положительные таланты и подавлять отрицательные «теневые эмоции» (т.е., негодование, вина, гнев, жадность, отрицание и т. д.). Такие техники, как Упражнение по избавлению от страха, Упражнение против беспокойства, Медитация для лечения депрессии и Медитация для осознания собственного величия, требуют только концентрации и не более 10 минут, но при регулярном выполнении, обещает Гурмук, награда в виде уверенность в себе, целостность и повышенная жизненная сила. Не столько пошаговое руководство по тренировке по йоге, сколько практические советы по самосовершенствованию, которые разогреют вас во многих отношениях, The Eight Human Talents — ценный ресурс для тех, кто интересуется йогой, физическая, а также духовная и эмоциональная подготовка. — Ребекка Райт

«Об этом заголовке» может принадлежать другой редакции этого заголовка.

Вебинаров по личным социальным возможностям


Человеческие навыки, такие как коммуникативность, креативность и критическое мышление, часто упускаются из виду в образовании, поскольку их сложно обучать и оценивать. Но для работодателей эти навыки бесценны, несмотря на то, что их трудно найти.

В этой серии вебинаров, проводимых нашими собственными экспертами в области преподавания и обучения, подробно рассматривается, что это за навыки и как мы можем развить их у наших студентов.

Навыки, которые делают вас трудоустроенным: что мы имеем в виду

Недавнее исследование показало, что только 11% работодателей считают, что учебные заведения эффективно готовят студентов к трудоустройству. Наш первый веб-семинар посвящен важнейшим навыкам, которые мы упускаем из виду, и их значению для образования.

Посмотреть запись

Критическое мышление

Критическое мышление, которое иногда называют мышлением высшего порядка, является очень востребованным навыком на рабочем месте.Присоединяйтесь к нам, чтобы глубже понять, что это такое, почему это важно и как мы можем эффективно обучать и оценивать этот навык в классе.

Посмотреть запись

Связь

Общение считается одним из наиболее важных навыков, которые ищут работодатели. Он играет ключевую роль в успехе в школе, на работе и в жизни. Мы внимательно изучаем, что это такое и почему его часто не хватает соискателям начального уровня.

Посмотреть запись

Сотрудничество

Поскольку компании уделяют больше внимания командной работе, студенты, которые преуспевают в совместной работе, с большей вероятностью будут оценены соискателями.Присоединяйтесь к нам, поскольку мы более подробно рассмотрим сотрудничество и то, как мы можем развить этот навык у наших учеников.

Посмотреть запись

Творчество

С ускорением темпов инноваций творческие навыки помогают учащимся участвовать и добиваться успеха по мере того, как они попадают в рабочую силу. Присоединяйтесь к нам, чтобы узнать больше о том, как мы можем обучить и оценить этот ценный навык.

Посмотреть запись

Самоуправление

Часто более точный показатель успеваемости учащегося, чем IQ, самоуправление является основным навыком, который способствует развитию независимости и решимости.На этом веб-семинаре рассматриваются способы, которыми мы можем помочь нашим учащимся поощрять его.

Посмотреть запись

Руководство

Лидерство, получившее все большее признание в качестве ключевого навыка 21 века, приносит пользу учащимся на протяжении всей их жизни. Присоединяйтесь к этому вебинару, чтобы узнать больше о том, что такое лидерство и как мы можем эффективно обучать его.

Посмотреть запись

Социальная ответственность

Социальная ответственность помогает людям получать большее удовлетворение от жизни, более высокий уровень образования и большую гражданскую активность.Это то, чего работодатели ожидают от своих сотрудников. Присоединяйтесь к нам, чтобы узнать больше об этом ключевом жизненном навыке.

Посмотреть запись

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *