Свободная любовь: Свободная любовь, отзывы на спектакль, постановка La’ Театр – Афиша-Театры

Свободная любовь, отзывы на спектакль, постановка La’ Театр – Афиша-Театры

Спектакль

Выбор «Афиши»

8.3

Предоставлено пользователем: STELA

1/6

О спектакле Отзывы (30)

Юноша и девушка оказываются случайными соседями в съемной квартире. Она – легкомысленная максималистка, он – несмотря на физический недуг, готов на все, чтобы доказать свое право быть личностью. Отношения между ними развиваются столь стремительно, что буквально за несколько часов они переживают бурный роман – со встречами и расставаниями, ревностью и страстью.

Предоставлено организатором

ЖанрыДраматический

Возраст16+

Продолжительность2 часа 40 минут, 1 антракт

Участники

  5

Андрей Житинкин

Режиссёр

Дмитрий Дюжев

Актер

Елена Сафонова

Актер

Арина Постникова

Актер

Валентин Смирнитский

Актер

Специальные предложения

Лучшие отзывы о спектакле «Свободная любовь»

   30

Kat C

1 отзыв, 4 оценки, рейтинг 4

9

Была вчера на этом спектакле в ДК Меридиан. Ни чуть не разочарована! Прекрасная актерская игра Дмитрия Дюжева и Елены Сафоновой

26 октября 2012

Павел Орлов

1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2

1

Сегодня были на этом «спектакле». Что сказать, это просто ужасно! Тягомотина, унылая безвкусица, сдобренная плохой игрой актеров… Дюжев переигрывает, хоть слепой с рождения, но передвигается, будто в штаны наложил и глаза все время щурит (чтоб поверили?). В первом акте чуть не заснул, минут за 15 пришлось уйти, не привыкли мы к такой халтуре! Непонятно, чем здесь можно восхищаться! Приехали артисты, срубили денюжку, но почему — ВОТ ТАК??? Одному Дюжеву хорошо: и покурил, и выпил на сцене, и тетку за грудь потрогал… И в кассу! Хочу так же!))) Сильно не рекомендуем!!!

29 января 2017

new_orka

6 отзывов, 8 оценок, рейтинг 5

9

Были с мужем на спектакле 12.10.12 — нам обоим очень понравилось!
Хотя и пьеса, и постановка не новы, но остаются актуальны и сейчас.
Спектакль очень многогранный, многослойный — в нем каждый сможет найти что-нибудь для себя.
Первое действие — комедия, как и заявлено в программке. Влюбленные парень и девушка, стремительно узнающие друг друга. Ну и что, что он слепой гитарист, читающий книжки по Брайлю, а она легкомысленная неудавшаяся пока актриса — у них все впереди, и им хорошо вместе! Удачные шутки и потрясающая игра Дмитрия Дюжева и Дарьи Фекленко не оставляли зал равнодушным.
Второе действие уже больше напоминает трагикомедию, т.к. в канву сюжета вплетается линия мамы главного героя, с ее болью за слепого сына, желанием защитить его от жестокой реальности, неприятием его слишком уж непосредственной подружки, ждать хорошего от которой, конечно же, не приходится. И ее опасения сбываются: девушка покидает героя ради маленькой роли в низкопробном фильме.
А тут еще и мама решает отпустить своего подросшего мальчика в самостоятельную жизнь. Герой Дюжева остается совсем один, актер на удивление мастерски играет отчаяние и смятение чувств.
В финале — Любовь торжествует! И любовь между двумя такими разными молодыми людьми, и готовая к самопожертвованию любовь матери к сыну.
Всем советую посмотреть! Спектакль понравиться как любителям легкого жанра, так и более вдумчивым зрителям.

17 октября 2012

Александр Иванов

7 отзывов, 8 оценок, рейтинг 13

9

Черт,бывает так просто поверить в любовь. Даже если ты слепой ,а она красивая.И пусть она вертихвостка ,которая была замужем ЦЕЛЫХ шесть дней и развелась с этим Джеком со словами — черт ,у меня такое чувство возникло ,после слов пастора — любить в радости и в беде ,до самой смерти. Как будто Джек — крышка гроба и он уже сверху. Да, и пусть она немного с приветом и не хочет никогда и никого любить. Ведь переспать, это не значит любить. А в его мире ,в его слепом мире, простые слова — «да посмотри ты сюда» — значат очень многое. Потому ,что Он не видит ,Но чувствует. А она ,Она никогда не хотела любить . Так трудно признаться ,что боишься полюбить. А он влюблялся в КАЖДУЮ первую встречную,которая подарит хотя бы капельку внимания ,каждую знакомую девушку, просто потому ,что хотел быть как все. И вот они встретились. И что теперь .Ванна с горячей водой и нож в руке ,ищущий вену. Главное чтобы она передумала и влюбилась. Главное ,Чтобы она успела.

Рекомендую. И еще раз рекоменду.. Странный спектакль. Во время просмотра возникло чувство халтуры ,как это частенько бывает в антрепризе. Голос Дюжева ( а-ля Том Уэйтс) завораживал. Но чего-то нехватало. На следующий вечер вдруг почувствовал что хочу смотреть еще и еще .Судорожно стал искать видео с отрывками. Заслушал «до дыр» песню. Решился написать рецензию.
Правда рекомендую. Трогательно и надрывно. Грустновато и страшно. Но очень близко и ,…… последняя сцена в ванной — просто великолепна.

P,S. Экзальтированым барышням тоже рекомендую ,хотя бы ради тех 15 минут ,что Дюжев ходит в одних трусах. Реплика сзади — «черт диоптрий в старых очках не хватает ,НЕ ВСЕ ВИДНО «. :)))

27 марта 2011

Ася Литкевич

2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 3

9

«Свободная любовь». Вчера нам посчастливилось увидеть это потрясающее, нет, не зрелище, отрывок из жизни на сцене. Много от спектакля не ждала, но, те эмоции, которые были во время просмотра и еще долго потом описать сложно, и все же попробую. Первый акт — слепой парень, молодая начинающая актриса — много юмора, остроумных шуток, есть так же и откровенные сцены — и уже начинает складываться ощущение, что просто легкий, веселый спектакль. Но вот занавес, антракт, и второй акт. Вроде бы все то же самое — декорации, музыка, свет, артисты — ничего не изменилось, но и смеяться уже больше не хочется. Настроение спектакля меняется мгновенно, открывается новая его глубина, незаметная до этого. А дальше все по нарастающей, и вы сидите, просто прикованные к сиденью кресла, не в состоянии пошевелится. Наблюдая за развитием событий мысли в голове отсутствуют напрочь, вы там же, на сцене, а точнее в жизни героев. Финальная сцена… Слезы пробились совершенно неожиданно для меня, и я понимаю, что уже просто не могу остановится, но это не слезы сострадания, отчаянья, скорее всего шок от происходящего. А потом… герои снова заставляют улыбаться, улыбаться сквозь слезы и потрясение. Смотря в зал вижу, что плакала я не одна, нас много потрясенных… А мужчины на поклоне кричали «Браво», артисты при этом дурачились и смеялись, пытаясь тем самым сказать, что это жизнь — и она разная!

31 октября 2013

Все отзывы

Подборки «Афиши»

 

Осенний прогноз: до -30% на новогодние планы

Осенний прогноз: до -30% на планы выходного дня в Москве

Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне

Фестиваль «Школьная классика»

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

что это такое и какая бывает?

Свободная любовь с религиозной, моральной, этической и социальной точек зрения выглядит чем-то запретным, неприемлемым, даже грязным. Но так ли это на самом деле? Часто такие чувства недооценивают, унижают, даже отрицают из-за неполного или неточного понимания их сути. Что же подразумевается под свободной любовью? И какой она может быть? Какое отношение к ней имеют свингерство и полигамия?

Что такое свободная любовь?

Свободная любовь — это тип мировоззрения, для которого характерно поддержание сексуальных связей с разными людьми даже при наличии серьезных отношений. Партнеры не воспринимают обоюдную близость, долгое знакомство, сильные чувства как обязательства или повод для верности в ее обычном понимании.

Более того, понятие свободной любви заключено в абсолютной свободе, умении дарить ее своей паре. То есть влюбленные:

  • не имеют права претендовать друг на друга, контролировать, привязывать к себе, устраивать слежку;
  • полностью отрицают эгоизм, чувство ревности, собственничество;
  • не влезают в личное пространство друг друга, уважают его, всегда считаются с ним.

Удивительно, но уровень доверия между участниками свободных отношений часто оказывается выше, чем между партнерами стандартной модели поведения. Длится такой союз по-разному, но продолжительность в первую очередь зависит от желания самой пары (группы) и стойкости интереса друг ко другу. Есть связи такого типа, которые существуют на протяжении десятков лет, а все их участники ощущают себя абсолютно счастливыми.

Свободная любовь — это сознательный выбор, в котором все действующие лица четко осознают особенности этой формы взаимоотношений, не испытывают негативных эмоций по данному поводу. Однако не все вступают в такой союз из-за стремления к свободе или личных убеждений. Иногда причинами могут быть:

  • влюбленность и сопутствующая ей попытка быть рядом с возлюбленным человеком на любых правах;
  • интерес к подобной теме, скука, желание развеяться, попробовать что-то новое, авантюризм, экспериментаторство;
  • стремление доказать себе, окружающим, самой паре, что такая связь не имеет будущего или положительных перспектив;
  • слабая сила воли, неумение отказываться, инертность, ведомость, из-за чего человек попадает в незнакомую среду по нежеланию;
  • нимфомания и сексуальные расстройства подобного типа.

В таких случаях нельзя говорить о счастье или успехе отношений. Скорее всего они разрушатся, причем достаточно быстро, как только кто-то начнет качать права, пилить, обвинять, контролировать.

Как правило, сторонники этой теории редко заводят детей. Они хорошо осведомлены о вопросах контрацепции, защиты от венерических заболеваний. Еще одна причина, из-за которой нельзя назвать их просто несерьезными или ветряными. Беспорядочные половые связи — явно не их история.

Пройти тест на совместимость

Свободная любовь и секс без обязательств.

Это не идентичные понятия. В их основе лежат разные принципы и уровни отношения любовников друг ко другу. В чем состоят основные отличия?

Свободная любовьСвободный секс
Включает сильные чувства как минимум к одному партнеру.Максимальный уровень чувств — симпатия, основанная на физических данных.
Часто включает проявления ненавязчивой заботы о своей паре.В центре — удовлетворение личных потребностей.
Есть постоянное общение, отношения продолжаются вне спальни. Общение обрывается после полового акта (за редкими исключениями).
Любовники в курсе секса «на стороне».Интимная жизнь сексуального партнера до и после — загадка.
Внимательный уход за мужским/женским здоровьем.Непредсказуемость в связи с наличием ИППП и СПИДа.
То, что новый знакомый нравится внешне, еще не означает, что с ним лягут в постель. Есть выборочность.Подойдет любой человек, понравившийся своей внешностью.
Новых знакомых предупреждают о своем мировоззрении, не вводя их в заблуждение. Все на добровольной основе.Для завлечения в спальню часто используются грязные трюки — обманы, манипуляции, шантаж, «накачка» алкоголем или наркотиками.

Сторонники свободных отношений уважают не только свою свободу, личное пространство пары, но также приватность всех окружающих без исключения.

Они, как правило, полностью честны в своих намерениях, адекватно, без агрессии относятся к традиционной модели отношений.

Виды свободной любви.

1. Свинг.

Свинг — это групповая сексуальная связь, возникающая чаще между супружескими парами с официальным штампом в паспорте, реже — между супругами в гражданском браке. Решение о поиске свингер-пары обязательно принимается совместно. Более того, вместе же выбирается и сама пара.

Нередко свингеры организовывают целые закрытые клубы, чтобы вступать в половую связь с проверенными людьми. Есть несколько подвидов свинга:

  • легкий (мягкий) — обмен любовниками только на стадии предварительных ласк; также — интим между парой и третьим участником;
  • закрытый — полноценный обмен супругами в разных помещениях;
  • открытый — секс-полуоргия, предусматривающий занятие им в одной комнате со всеми парами (то есть от двух и больше).

Пройти тест на сексуальность

2.

Открытый брак.

Открытый брак — супружество со взаимным согласием иметь сексуальные связи на стороне. От свинга отличается тем, что подбор любовников осуществляется отдельно друг от друга, не требует одобрения супруга/супруги. Также свингерство чаще включает обмен парами, тогда как в открытом браке предпочитают находить много партнеров, но по одному за раз.

Смыслом такой формы отношений считается желание усилить терпимость супругов друг к другу, сохранить независимость каждого из них, избавиться от власти, контроля.

3. Полигамия.

Полигамия — это вид брака, который существует в одной из двух форм:

  • полигиния (многоженство) — муж с двумя или больше женами,
  • полиандрия (многомужество) — жена с двумя или больше мужьями.

Это своеобразный гарем, который часто строится не столько на личных взглядах, сколько на особенностях этнических или религиозных верований. Супруги не имеют права вступать в сексуальные отношения с кем-то, кто не входит в семейный круг. Хотя иногда лидер (мужчина в полигинии, женщина в полиандрии) все же позволяет себе добрачную половую связь, если имеет намерение после узаконить союз.

4. Полиамория.

Полиамория — это осознанный выбор в пользу любовных отношений (не только секс) с несколькими партнерами одновременно. Абсолютно все участники в курсе деталей, при этом удовлетворены таким раскладом событий. Это обобщенный вид свободной любви, отличие которого заключается в том, что брак здесь не обязателен.

Сторонники этого движения предприняли попытки создать символическую эмблему и даже флаг полиамории. Хотя общепринятого варианта все еще нет, есть общая черта — цвета и их значение:

  • синий — искренность, доверие, добровольное согласие участников,
  • красный — чувства, в частности — любовь,
  • черный (иногда) — солидарность с теми, кому приходится скрывать свой статус, избегая осуждения со стороны общества.

Свободная любовь имеет право на существование. Но только в том случае, когда все участники действия осознанно соглашаются на «условия игры». У этих чувств есть свои преимущества, о которых мало кто знает. А вот минусы знакомы всем. Но, если человек относится к категории тех, кто активно практикует такую любовь в своей жизни, это не повод оскорблять или презирать его. Иногда достаточно услышать его версию событий, чтобы понять, что он — вполне нормальная личность со своими взглядами.

Пройти тест Фрейда

Бесплатная любовь | Американский опыт | Официальный сайт

Эмма Голдман | Статья

Библиотека Шезингера, Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет

Концепция, возникшая в середине девятнадцатого века, свободная любовь означала отсутствие юридических связей, а не распущенность, что часто неправильно понималось и чаще обвинялось в антисоциалистической прессе. Признаком богемы до 1960-х годов свободная любовь стала к 1970-1919 годам80-е годы стали историческим предшественником радикальной критики сексуальности, особенно проводимой освободительными движениями феминисток и геев.

Сексуальные неверные
Ряд утопических движений, религиозных и нерелигиозных, одобряли такие сексуальные практики, как безбрачие, полигамия и сложные браки, противоречащие христианским нормам. Аболиционизм усилил зарождающийся свободный любовизм посредством критики южного сексуального рабства. Свободная любовь вошла в социалистическое движение через спиритуализм, настоящий рассадник доктрины свободной любви, когда Виктория Вудхалл поддержала свободную любовь в  Вудхалл и Клафлин . Открытое заявление о такой политике оправдывало — в глазах американских союзников [Карла] Маркса — исключение группы Вудхалла и ее сторонников из Первого Интернационала. Для респектабельной публики Вудхалл сама стала «миссис Сатаной», зеркалом статуса неверных социализма, когда она не только философски оправдала свои собственные действия, но и обнародовала роман известного министра Генри Уорда Бичера с женой видного редактора реформы Теодора Тилтона. , союзник Бичера. Между тем среди немецких вольнодумцев и социалистов свободная любовь продолжала практиковаться, особенно среди интеллигенции, но лишь изредка формулировалась в теории.

Анархисты против Комстока
До конца века анархисты разного происхождения вели агитацию за свободную любовь без заметной социалистической поддержки. Мозес Харман, Лоис Вайсбрукер и Эзра Хейвуд, среди других анархистов-индивидуалистов конца девятнадцатого века, провели решительный протест против Закона Комстока 1873 года, который запрещал широко интерпретируемую «непристойность» в почте. Тем временем они публиковали периодические издания, такие как Люцифер, Носитель Света , брошюры, посвященные вопросам контроля над рождаемостью, и вели оживленную переписку с либеральной прессой (например, более непредвзятые журналы о избирательном праве женщин). Среди немцев Роберт Рейцель и его еженедельник

Arme Tuefel , пожалуй, лучше всего отразил поэтические возможности всего предмета и поместил его в героические традиции немецкой литературы.

Знаменитый представитель
В первые годы двадцатого века анархистка Эмма Гольдман стала знаменитым представителем движения свободной любви, самым популярным оратором и любимицей уцелевших анархистских групп. Тем временем антисоциалистические журналы и лекторы обвиняли, несмотря на частые опровержения Социалистической партии, что социализм означает конец семьи. Сначала небрежно, а затем с некоторым импульсом движение космополитических интеллектуалов внутри или вокруг Социалистической партии начало оживлять эту тему в другом свете, достигнув своего большого влияния в Гринвич-Виллидж и журнале Masses . Вместе со своим философом, английским писателем-гомосексуалистом Эдвардом Карпентером, международным сексологом Хэвлоком Эллисом и такими известными писателями, как Аптон Синклер, создавшими литературный престиж, они представили веские доводы в пользу свободной любви как души современности.

От двадцатых до шестидесятых
Раскол социалистического движения и подъем коммунистического движения, мало заботившегося о личных (особенно женских) проблемах, еще раз вернуло вопросы свободной любви в частную жизнь — за исключением анти- коммунистов, которые предсказуемо обвиняли молодых революционеров в том, что Россия «национализировала» своих женщин. Тем временем в течение 1920-х годов американская богема приобрела своего рода массу последователей, в основном гедонистических, но частично связанных с Гарлемским ренессансом и желанием избежать удушающей американской коммерческой культуры. Небольшая группа левых интеллектуалов вокруг Modern Quarterly , стремившийся интегрировать сексологию в сильно антропологическую «науку об обществе», не оказал краткосрочного влияния на левое политическое движение. Однако они помогли сохранить сексуальный элемент в радикальной атаке на американский расизм. В то время как ленинский рабочийизм запрещал открытое возвращение темы свободной любви, между межрасовым и принципами свободной любви уже была установлена ​​скрытая связь. Дальнейшие связи с джазом, поэзией и антивоенными настроениями процветали в богемном и битовском движениях конца XIX века.40-х до начала 1960-х годов, со свободной любовью (включая гомосексуальность) мерой культурной бравады и практическим приспособлением для преходящего образа жизни.

Сексуальная революция шестидесятых
В конце 1960-х годов бунт против войны во Вьетнаме, всеобщая чувствительность молодежной культуры и коммерческая сексуализация культуры вместе сговорились вернуть свободную любовь в центр радикальной картины. «Занимайтесь любовью, а не войной» — античный лозунг, обновленный, среди прочих, Джоном Ленноном и Йоко Оно, по-видимому, воплощал в себе окончательный отказ от капиталистической культуры. Вызывающее воспоминания фото молодой пары, целующейся на баррикадах 19 мая.68 Париж за одну ночь стал иконой популярных настроений Новых левых.

Оппозиция патриархату
Женское освободительное движение, последовавшее за расцветом и упадком молодежной культуры, подвергло резкой критике свободную любовь, практикуемую Новыми левыми. Эти возражения, изложенные в полемических эссе и памфлетах, сами по себе становятся важными новыми формулировками принципов свободной любви. Предложенная перманентная революция секс-радикализма для свержения патриархальных практик, где бы они ни происходили, феминистский взгляд на сексуальность привели непосредственно к комментариям представителей геев и лесбиянок об авторитаризме гетеросексуального доминирования и к широко распространенным движениям за декриминализацию гомосексуальной активности.

Свободная любовь в 1980-х
К 1980-м годам освобождение геев стало неотделимым от других вопросов левых, в основном потому, что гей-активисты присутствовали практически во всех областях борьбы. Время от времени и в разных местах (например, в Сан-Франциско) крупные политические деятели-геи вдвойне оказывали влияние на социалистов. Между тем, свободная любовь (в смысле отсутствия юридических уз) стала парадоксально неприступной в левых (и либеральных) отношениях к частной жизни и несколько более редкой в ​​практике поколений, стремящихся к экономической и эмоциональной безопасности.

— Мари Джо Буле
Выдержка из книги Буле, Мари Джо, Пола Буле и Дэна Георгакаса, ред. Энциклопедия американских левых . 2-е изд. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1998. Перепечатано с разрешения.

Была ли цена?

По словам экс-хиппи и энтузиастов «Лета любви», весна и лето 1967 года в Сан-Франциско изменили все, особенно секс.

На первый взгляд, это больше похоже на ту же агиографию поколений бэби-бумеров, которой мы подвергаемся уже несколько десятилетий. Но нет никаких сомнений в том, что мы все еще живем с последствиями «свободной любви». Все, от подъема Виагры до «Безумных девушек» и феминистского порно, до дебатов о половом воспитании и ответной реакции христианских фундаменталистов, несет на себе печать этой богемной сексуальной революции.

Затянувшийся образ Лета Любви был одним из детей цветов с обнаженной грудью, занимающихся любовью в пахнущих пачули подушках, делящихся своей едой, своими деньгами и своими партнерами.

Настоящая история сложнее.

«От идеализма к отчаянию»
Многие проблемы были затушеваны в психоделическом, Jefferson Airplane, «занимайтесь любовью, а не войной» блеском эпохи, не последней из которых был стремительный уровень заболеваний, передающихся половым путем. За всю эту свободную любовь была цена. с 19Согласно опубликованным отчетам, с 64 по 1968 год заболеваемость сифилисом и гонореей в Калифорнии выросла на 165 процентов.

«Было много употребления наркотиков, группового секса, совместного секса», — говорит доктор Дэвид Смит, который основал бесплатную клинику Хейт-Эшбери на 500 долларов собственных денег. «Было бы преуменьшением сказать, что произошел всплеск ЗППП. Это все равно, что сказать, что ураган — это сильный ветер».

Врачи поликлиник будут регулярно посещать местные коммуны для отслеживания сексуальных партнеров инфицированных людей.

«Ну, Билл занимался сексом с Джоном, а Джон занимался сексом с Синди», — объясняет Смит. «Поэтому мы часто говорили: «Ну, давайте просто привезем галлон пенициллина и сделаем всем инъекции».

Смит резюмирует свои чувства по поводу того, как сцена выродилась из беззаботного экспериментирования в болезненный беспорядок: «Мы ушли от идеализма отчаиваться».

Отголоски сексуального рагу
Последствия растущей сексуальной свободы женщин и рост венерических заболеваний в конце XIX века60-е до сих пор звучат политически.

Когда бывший спикер Палаты представителей Том Делэй заявил в 2003 году, что «в течение последних 40 лет антихристианские левые в Америке ведут непрерывную атаку против… традиционных моральных норм», он имел в виду сексуальное рагу, которое выкипело во время Лета Любви.

Сегодня защитники воздержания от секса винят эксцессы 1960-х годов в росте новых видов ЗППП, таких как СПИД и герпес. Они обычно утверждают, что сифилис и гонорея были единственными ЗППП, существовавшими до 19 века.60-х, но с тех пор появились десятки.

Конечно, это неправда. Хиппи, возможно, распространили среди себя множество неприятных микробов, но не они создали эпидемию ЗППП. Другие ЗППП, такие как вирус папилломы человека, существовали задолго до этого, но до сих пор не были идентифицированы. Показатели заболеваемости сифилисом и гонореей во время Первой мировой войны были настолько высоки, что правительству пришлось развернуть против них общенациональную кампанию или столкнуться с нехваткой солдат.

Аборт был еще одной проблемой, возникшей во время Лета любви. К концу лета многим женщинам, в том числе подросткам, потребовалось лечение в связи с неудачным абортом. Хотя тогдашний губернатор Рональд Рейган подписал либеральный закон об абортах в июне 1967, поездки в Тихуану, Мексика, для скрытых процедур были обычным явлением. Клиника Смита даже лечила Большого Брата и певицу холдинговой компании Дженис Джоплин от неправильно проведенного мексиканского аборта. Она стала благотворителем клиники.

Июнь 1967 — Толпа хиппи танцует любовь. В центре две женщины-хиппи, одна в ярко-оранжевой юбке, другая в серебристом платье. — Изображение © Henry Diltz/CORBISHenry Diltz

Такой опыт неудачных абортов помог некоторым штатам еще больше либерализовать свои законы об абортах до 19 лет.73 года, когда Верховный суд США вынес решение по делу Роу против Уэйда, решение, которое до сих пор разделяет американцев.

Нелегкая дорога
«Лето любви» может запомниться своим отказом от морали среднего класса, но хиппи, отправившиеся в Сан-Франциско, не создали концепцию свободной любви. Эта идея восходит к английскому поэту 199098- годов Перси Биши Шелли, суфражисткам и эпохе американского джаза начала 1900-х годов. Социальные изменения после Второй мировой войны еще больше ускорили либерализацию секса в Соединенных Штатах, наряду с поэтами-битниками, сценой кофейни и комиком Ленни Брюсом, которые помогли подогреть сексуальные разговоры в Америке.

Сексуальная культура уже была в постоянном движении до того, как первый сбежавший подросток с галстуком-красителем подъехал к мосту Золотые Ворота.

Первый номер Playboy вышел 14 годами ранее, в декабре 1953 года. Противозачаточные таблетки стали широко доступны в 1960 году. 1966. В мае 1967 года молодежная комиссия штата Мичиган рекомендовала ввести в школах половое воспитание. В течение года колледжи, ранее принадлежавшие раздельному полу, объявили о переходе на совместное обучение.

Тем не менее, многие из энтузиастов «люби того, с кем ты рядом» 1960-х были готовы обнаружить, что поездка на поезде свободной любви не будет гладкой.

Многим женщинам не потребовалось много времени, чтобы понять, что сексуальные свободы, связанные с эпохой хиппи, не обязательно изменили их роль в мейнстримной Америке — они просто носили другие костюмы.

Как известно, темнокожая активистка Стоукли Кармайкл выразилась: «Единственная позиция для женщин в движении — лежать». Возможно, он имел в виду борьбу за гражданские права, но многие неряшливые участники сцены «Лето любви» относились к женщинам примерно так же.

Многие хиппи смотрели на деньги свысока, но женщины иногда служили заменой валюты.

«Женщины использовались в качестве стимула, чтобы привлечь новых членов в коммуну или ночлежку», — вспоминает Смит. «Если ты присоединился, ты должен заниматься сексом с девушками».

Девушки были молоды, симпатичны и свободны, неотразимая комбинация как для хиппи, так и для не-хиппи.

«Пару дней в неделю мы собирали бесплатную еду на продуктовом рынке Сан-Франциско», — вспоминает Сьюзен Киз, приехавшая из Огайо, чтобы присоединиться к The Diggers, анархистской группе, состоящей в основном из художников и актеров, которые помогали создавать оригинальный Совет Лета Любви. «Парни на рынке давали нам еду из-за того, как мы выглядели. Мы торговали на этом».

Ожидалось, что женщины-хиппи будут так же доступны мужчинам из их собственной толпы.

«Существовала этика, согласно которой хорошо иметь как можно больше секса… и вы были напряжены и вешали трубку, если вы этого не делали», — говорит Киз, которому было 20 лет и который жил в Сан-Франциско во время летом 67-го, а позже в коммуне Черный Медведь дальше на север. «Некоторым женщинам это, казалось, было удобно, но не мне. Спустя годы я узнал, что многие другие женщины тоже не хотели этого делать. Мы чувствовали, что должны работать над собой, если нам это не нравится».

«Любовь без ответственности»
Зарождающиеся феминистки в городах по всей стране увидели, как мужчины доминируют как в политической культуре «новых левых», так и в культуре хиппи (эти двое часто расходились во мнениях), и начали протестовать.

«Женщины обнаружили, к нашему удивлению и тревоге, что, несмотря на изменение головы, формы, движения бедер и пуговиц, сделанных Новыми левыми, — прежде всего пуговиц, — положение женщин было не менее гнусным, не менее репрессивным, не менее раскрепощенным. , чем когда-либо», — писали три чикагские феминистки в известном журнале 1919 года.67 эссе под названием «Женщина — это нечто».

Для многих парней свободная любовь на самом деле означала свободный секс.

«Я думаю, существовало общее мнение, что сама идея свободной любви была очень привлекательной для мужчин, потому что она означала любовь без ответственности», — вспоминает Эвелин Голдфилд, один из авторов эссе.

Итак, женщины решили, что им придется совершить собственную революцию. Современный феминизм вышел на улицы и помог вырастить поколение напористых женщин, которые боролись не только за политический, но и за эротический паритет.

«Долговременной реакцией было создание условий для представления о сексуальном освобождении, которое включало бы женщин и, во всяком случае, позволяло бы женщинам брать на себя ведущую роль» в сексе, предполагает Эллен Дюбуа, профессор феминистской истории Калифорнийского университета. Лос-Анджелес.

Радикальное феминистское представление того времени об уничтожении брака так и не материализовалось, но требование 40-летней давности иметь «свободу любить, выбирать, кого любить и как любить», написанное Голдфилд и ее соавторами Сью Мунакер и Наоми Вайсштейн. , считается само собой разумеющимся молодыми женщинами — и мужчинами — поколения MySpace.

Голдфилд теперь известный профессор химии в университете, у него есть дети и внуки. Хотя теперь она, кажется, несколько огорчена некоторыми своими театральными выражениями, ключевое слово в этом эссе — «свобода».

ЛАС-ВЕГАС – 1 ИЮЛЯ: силуэты гостей танцуют на вечеринке по случаю годовщины открытия Tangerine Lounge & Nightclub в отеле и казино Treasure Island 1 июля 2005 года в Лас-Вегасе, штат Невада. (Фото Итана Миллера/Getty Images)Итан Миллер/Getty Images Северная Америка

Свобода — это истинное наследие эпохи Лета Любви, по словам Эли Коулмана, директора Программы человеческой сексуальности в Университете Миннесоты и редактора Международного журнала сексуального здоровья.

«Они сделали секс центром своей жизни» и популяризировали идею «секс как развлечение», которая теперь стала мантрой молодого поколения, говорит Коулман.

Эксцессы движения за свободную любовь привели к менее саморазрушительному, но более открытому подходу к отношениям как для бэби-бумеров, так и для их детей.

«Некоторые [люди] моногамны, но они предпочитают быть такими, а не следовать какому-то сценарию. Может быть, они не занимаются сексом с 10 людьми одновременно, но теперь они следуют своему собственному сценарию», — говорит Коулман.

Исследования подтверждают его утверждение. Среди женщин, родившихся в период между 1933 и 1942 годами, 93 процента имели свой первый союз с мужчиной, когда они вышли замуж, согласно эпохальному исследованию американского секса, проведенному Чикагским университетом в 1994 году профессором социологии Эдвардом О. Лауманом и его коллегами. Среди родившихся между 1963 и 1974, только 36 процентов, а это означает, что 64 процента сформировали внебрачное сожительство до брака.

Хотя Лето Любви рухнуло само на себя ко Дню Труда 1967 года, оставив после себя множество искалеченных людей, его давним вкладом была свобода выбирать свой собственный сексуальный путь в жизни со всеми возможными ловушками и радостями, которые предлагает свобода. .

Бэби-бумеры принимают виагру и наклеивают гормональные пластыри, чтобы по-прежнему получать удовольствие от секса, говорит Коулман.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *