Сущность, методы и этапы самовоспитания
Содержание
Введение 2
Сущность, методы и этапы самовоспитания 3
От самопознания к самовоспитанию 6
Этапы самовоспитания 8
Заключение 10
Список литературы 12
Введение
Миллионы лет существует мир. Многое изменилось в нем, стало совершенно другим. Но все же есть что-то непреходящее, вечное, что было и будет всегда. Ведь всегда будут рождаться, жить и умирать люди; и всегда будут они идти по тернистому пути к своему совершенству, каждый раз, вновь разрешая вечные жизненные проблемы, преодолевая преграды, терпя бедствия.
Жизнь всегда заставляла людей искать пути к совершенствованию своей души. Проблемам самовоспитания во все века придавалось большое значение.
В наше неспокойное, неясное время, когда трудно разобраться, где Добро, а где Зло, эта проблема еще более актуальна. То, по какому пути пойдут люди, станет решающим для всей страны и всех нас. Поэтому человек сейчас, как никогда, должен найти свое место в жизни, точно определить свои нравственные ценности, уметь противостоять различным негативным влияниям.
Чтобы не сорваться в пропасть и не быть растоптанным, нужно уметь разобраться в происходящем сейчас в нашей стране. А начинать нужно, прежде всего, с самого себя, с усовершенствования своей личности. Как говорит народная мудрость: “Век живи — век учись”, значит и воспитывай себя целый век. В постоянно меняющемся мире только тот находит свое место, кто непрерывно меняется сам, совершенствуется. Кроме того, только путем самовоспитания вырабатываются такие ценные личностные качества как сила воли, мужество, настойчивость, терпение, уверенность в своих силах и т.д.
Рассмотрев, какое значение имело и имеет самовоспитание в жизни людей, я пришла к выводу, что самовоспитание является одной из самых важных проблем сегодня и требует своего решения.
Самовоспитание — это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Воспитание, если оно не насилие, без самовоспитания невозможно. Их следует рассматривать как две стороны одного и того же процесса. Осуществляя самовоспитание, человек может самообразовываться, что естественно не может не отражаться на творческой деятельности человека. Стремление к совершенству через тернии лени, приводят к высоким творческим результатам.
Воспитание и самовоспитание личности во многом сводится к постепенному формированию готовности реагировать на что-либо должным образом, иными словами, к формированию установок, полезных для человека и для общества. Уже в раннем детстве родители сознательно и бессознательно формируют образцы поведения, установки: «Не плачь — ты мужчина», «Не пачкайся — ведь ты девочка» и т.п., т.е. ребенок получает эталоны «хорошего — плохого». И к тому возрасту, когда мы начинаем себя осознавать, мы находим у себя в психике массу закрепившихся чувств, мнений, взглядов, установок, которые оказывают влияние и на усвоение новой информации, и на отношение к окружающему.
В понятии «самовоспитание» педагогика описывает внутренний духовный мир человека, его способность самостоятельно развиваться. Внешние факторы — воспитание — лишь условия, средства их пробуждения, приведения в действие. Вот почему философы, педагоги, психологи утверждают, что именно в душе человека заложены движущие силы его развития. В процессе воспитания необходимо побудить подростка к осуществлению самовоспитания.
Сам ребенок активен уже с рождения, он рождается со способностью к развитию. Он не сосуд, куда «сливается» опыт человечества, он сам способен этот опыт приобретать и творить что-то новое. Поэтому основным душевным фактором развития человека является самовоспитание.
Самовоспитание — деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями. Самовоспитание предполагает определенный уровень развития личности, ее самосознания, способности к ее анализу при сознательном сопоставлении своих поступков с поступками других людей. Отношение человека к своим потенциальным возможностям, правильность самооценки, умение видеть свои недостатки характеризуют зрелость человека и являются предпосылками организации самовоспитания.
Самовоспитание предполагает использование таких приемов, как самообязательство; самоотчет; осмысление собственной деятельности и поведения; самоконтроль.
Самовоспитание осуществляется в процессе самоуправления, которое строится на основе сформулированных человеком целей, программы действий, контроля за выполнением программы, оценки полученных результатов, самокоррекции.
Среди значительных работ по самовоспитанию я бы хотела указать труды А.И.Кочетова, который двадцать пять лет своей жизни посвятил работе над этой проблемой. В его популярной книге “Как заниматься самовоспитанием” раскрывается вся теория самовоспитания, его цели, задачи, приемы и методы работы над собой: даются рекомендации по саморазвитию ума, памяти, мысления, способностей, речи и т. д.
В книге “ Воспитай себя” А.И.Кочетов учит, как найти свой идеал, как оценить свои силы и способности, как составить программу самовоспитания, как искоренить свои недостатки и научиться управлять собой.
Приведенные выше книги А.И.Кочетова предназначены в основном для широкого круга читателей и, главным образом, для подрастающего поколения. Однако круг его деятельности по этой проблеме гораздо более широк. Так книга А.И.Кочетова “Организация самовоспитания школьников” адресована уже учителям, руководителям школ как пособие, в котором общетеоретические сведения выходят на практическое приложение идей науки.
Проблеме самовоспитания много внимания уделял профессор А.Г.Ковалев. Его книга “Личность воспитывает себя” посвящена условиям и методам самовоспитания личности. Она иллюстрирована яркими примерами успешной работы над собой как великих людей прошлого, так и наших современников; рассчитана на широкий круг читателей.
Очень подробно, интересно и увлекательно со множеством конкретных примеров из жизненных ситуаций изложена эта тема в книге Ю.М.Орлова “Самопознание и самовоспитание характера”. Его подход к этой проблеме очень своеобразен, поучителен, позволяет более глубоко понять приведенные теоретические сведения.
Интересным и очень своеобразным является подход к этому вопросу Дейла Карнеги в его популярной книге “Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей”, где он дает ценные практические советы, учит каким нужно стать, что бы люди любили и уважали тебя.
Проблемой самовоспитания занимались и занимаются сейчас многие педагоги и психологи. Существует множество научных работ и популярной литературы по этой теме но, на мой взгляд, наиболее глубоко и полно рассматривал эту проблему А.И.Кочетов. В своих трудах он дает советы по организации самовоспитания как ученикам, так и учителям.
4.8.1. Сущность самовоспитания военнослужащих / 4.
8. Самовоспитание военнослужащих и руководство им / 4. ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Книга: Военная педагогика / Арсенал-Инфо.рф4.8.1. Сущность самовоспитания военнослужащих
Внутреннюю основу самовоспитания составляет потребность в самосовершенствовании. Процесс самовоспитания имеет свою логику и этапы развития.
Современная действительность потребовала по-новому посмотреть на военнослужащего, его возможности и способности, в том числе и в плане развития личности. Военнослужащий должен проявлять активность не только в приобретении профессионального мастерства, но и в совершенствовании всех качеств своей личности.
Решению этой задачи способствует внедрение в повседневную практику самовоспитания военнослужащих современных требований военно-педагогической науки.
Самовоспитание – это целеустремленная, активная деятельность воина, направленная на формирование, развитие и совершенствование положительных и подавление, устранение у себя отрицательных качеств.
Оно – составная часть единого, целостного, взаимосвязанного военно-педагогического процесса. Воспитание оказывает большое влияние и активирует процесс формирования личности воина, способствует и ускоряет развитие у него моральных, боевых, психологических и физических качеств.
Стремление к самовоспитанию – это естественная потребность человека, который в силу его природы должен действовать, показывать, осуществлять и реализовывать себя.
Для самовоспитания необходимо создавать такие условия службы, жизни, при которых каждый получает возможность свободно развивать, совершенствовать свою человеческую природу.
Самовоспитание играет большую роль в выработке, развитии качеств, необходимых воинам.
Идеи о преобразующей роли самовоспитания и его связях с психолого-педагогическими задачами последовательно, всесторонне развивались и развиваются в трудах видных ученых психологов, педагогов и выдающихся военачальников.
Так, К. Д. Ушинский отмечал, что самовоспитание – это не внешняя полировка личности, а глубокая морально-психологическая перестройка, основанная на цельности человека, его желания самосовершенствоваться:
Только тот, кто сохранил в себе возможность во всякую минуту встать лицом к лицу со своей собственной душой, не отделяясь от нее никакими предубеждениями,… только тот, кто не торгуется с самим собой, а готов всегда, во всей целости своей души, решиться на то или другое, без задних мыслей, без скрытых, не выдавшихся наружу чувств, без обманчивых фраз, – только тот способен идти по дороге самосовершенствования и вести по ней других.
Вопросам самовоспитания большое внимание уделял А. В. Суворов. Великий полководец не только показал образец самовоспитания, превратив себя из слабого, хилого здоровьем мальчика в сильного физически и морально выносливого воина, но и оставил советы по самовоспитанию.
Самостоятельная работа российских воинов по всестороннему совершенствованию своих личностных качеств рассматривается ныне как один из показателей жизненной позиции и как важное направление всестороннего развития личности.
Занимаясь самовоспитанием, воин приобретает активность, волю, целеустремленность и способность постоянно, систематически воздействовать на отрицательные черты своего характера.
Самовоспитание играет особую роль в воинской деятельности, которая требует от личности самого высокого уровня воспитанности и способности умело и мужественно защищать Родину.
В современных условиях реформирования общества и Вооруженных Сил, когда военное дело непрерывно усложняется и резко повышается значимость человека в бою, роль самовоспитания воинов возрастает. Оно имеет большое значение для успешной подготовки военнослужащих и способствует выполнению ими долга перед народом.
Самовоспитание обусловливается многими объективными и субъективными факторами: требованиями международной обстановки; развитием нашего государства, реформированием Вооруженных Сил и воинской службы; внутренними потребностями в духовном и физическом развитии воинов; стремлением овладеть воинской специальностью в короткие сроки и др.
Самовоспитание обязательно предполагает определенный уровень воспитанности личности, готовности и способности к самосознанию, самоанализу и самооценке, сравнению и сопоставлению своих поступков с поступками других воинов, выработки устойчивой установки на постоянное самосовершенствование. Все это показывает, что существует сложная диалектическая взаимосвязь между воспитанием и самовоспитанием. Воспитание предшествует самовоспитанию, стимулирует, направляет и конкретизирует его.
В свою очередь, самовоспитание как результат воспитания придает тому действенность и в какой-то мере завершенность.
В тех случаях, когда военнослужащий путем самовоспитания стремится избавиться от негативных элементов в своем поведении и действиях, оно выступает в качестве внутренней основы его перевоспитания.
Педагогическая практика показывает, что в воспитании воинов нельзя добиться результата, если не вызвать стремления и потребности к самовоспитанию. Для этого необходима его система, которая требует разнообразных методов, приемов и средств. Отсутствие таковой понижает качество этого процесса.
Военнослужащий, активно и творчески занимающийся самовоспитанием, вырабатывает у себя необходимые качества и способности, которые регулируют его поведение и отношение к военной службе.
Самовоспитание – непременное условие самосовершенствования личности.
В процессе самовоспитания все стороны личности становятся предметом постоянного изменения и изучения.
Самовоспитание – это явление социальное. Оно присуще воину, осознающему себя в коллективе, в системе воинских взаимоотношений.
Занимаясь самовоспитанием, воин реализует социальную потребность по формированию и развитию у себя положительных и устранению отрицательных качеств, которые способствуют выполнению требований ратного труда. Воин при этом четко определяет программу работы над собой с учетом своих сил, возможностей, мотивов, потребностей и психологической готовности к систематической работе над собой.
По своей социальной функции самовоспитание – это еще и педагогический процесс, предполагающий, что в нем субъект и объект воспитания – одно лицо. Следовательно, требуется особая методика работы над собой. Самовоспитание индивидуально и обусловлено внутренними предпосылками.
Использование себя: сущность профессионального образования
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
FOX, Raymond,
.
), https://doi.org/10.1093/oso/9780190616144.001.0001,
, по состоянию на 2 февраля 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Use of Self: The Essence of Professional EducationОбучение взрослых и непрерывное обучениеКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Use of Self: The Essence of Professional EducationОбучение взрослых и непрерывное обучениеКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Abstract
В этой монографии представлены последние достижения в подходах и приложениях нейронных сетей (NN) к динамике химических реакций. Рассматриваемые темы включают: (i) разработку ab initio поверхностей потенциальной энергии (PES) для сложных многоканальных систем с использованием модифицированной выборки по новизне и нейронных сетей с прямой связью; (ii) методы выборки критически важного конфигурационного пространства, такие как методы выборки траектории и новизны и методы подбора градиента; (iii) параметризация межатомных потенциальных функций с помощью генетического алгоритма, ускоренного с помощью НС; (iv) параметризация аналитических межатомных потенциальных функций с использованием НС; (v) методы самозапуска для получения аналитических ППЭ из расчетов электронной структуры ab inito с использованием прямой динамики; (vi) разработка нового метода, а именно комбинированной аппроксимации производной функции (CFDA) для одновременной подгонки PES и соответствующих ему силовых полей с использованием нейронных сетей с прямой связью; (vii) разработка обобщенного PES с использованием многочастичных разложений, NN и аппроксимаций энергии фрагментов; (viii) методы NN для анализа данных, вероятностей реакций и уменьшения статистических ошибок в динамике химических реакций; (ix) точное предсказание энергий электронной структуры более высокого уровня (например, MP4 или выше) для больших баз данных с использованием NN, энергий более низкого уровня (Хартри-Фока) и небольших подмножеств базы данных более высоких энергий; и, наконец, (x) иллюстративные примеры применения НС к динамике химических реакций возрастающей сложности, начиная от простых структур, близких к равновесным (исследования колебательного состояния), и заканчивая более сложными неадиабатическими реакциями.
Предмет
Обучение взрослых и непрерывное обучение
Содержание
Передняя часть
- Титульные страницы
- Преданность
- Предисловие
- Благодарности
1Часть I Основные принципы
- Расширять 31
Вступление
- Расширять 102
Размышления о преподавании и обучении
- Расширять 173
Личное присутствие и безопасный класс
- Расширять 274
Матрица моделирования, наставничества и зеркалирования
- Расширять 395
Рефлексия и самосознание
- Расширять 31
Вступление
55Часть II Эффективные процессы
- Расширять 6
Пересекающиеся стили: обучение силе
- Расширять 7
Урок Архитектура
- Расширять 6
Пересекающиеся стили: обучение силе
83Часть III Рефлексивные методы
- Расширять 8
Письмо для проницательного размышления
- Расширять 9
Фильмы: Медиа как сообщение
- Расширять 10
Рассказывание историй
- Расширять 11
Случай/критический инцидент
- Расширять 12
Фотография, искусство и квазиискусство
- Расширять 13
Ролевые игры
- Расширять 8
Письмо для проницательного размышления
Конец Материи
- Эпилог
- использованная литература
- 173Индекс
- об авторе
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Реклама
Реклама
Будущее самообразования | Лаборатория вирусных медиа
Александра Рангельс
В эпоху технологических прорывов и ярких научных открытий природа нашего любопытства заставляет нас искать альтернативные способы изучения и понимания мира в целом. Мы вступили в революционную эпоху с возможностью строить и внедрять инновации, как никогда раньше. С мощью сетевых технологий образовательный потенциал безграничен. У нас есть выбор, который нужно сделать, когда мы движемся вперед. Продолжаем ли мы укреплять старую модель, чтобы воспроизводить и повторно применять одни и те же концепции 60-х и 70-х годов, или мы набираемся смелости, чтобы заново изобретать и создавать собственные результаты? Образование должно быть учебным опытом, помогающим продвигать наши уникальные индивидуальные дары и таланты, а не формировать нас в соответствии с системными требованиями. К счастью, появились новые формы образования, наметившие для нас другой путь исследования.
Два моих личных фаворита:
Распределение навыков:
vimeo.com/video/34853044″ allowfullscreen=»»>В Skillshare «будущее принадлежит любознательным, потому что любознательность — это компас, который ведет нас к нашим личным увлечениям». Штаб-квартира находится в Нью-Йорке, где большинство занятий можно посетить лично, и вы можете получить практические, практические навыки о чем угодно и от кого угодно. Инструкторы оцениваются по производительности, и спрос на лучших естественным образом повышается. Нет ограничений на то, сколько вы учитесь, поскольку суть образования заключается в обучении после окончания учебы. Здесь вы учитесь, проявляя инициативу и развивая свои проекты за пределами классной комнаты.
«Это чудо, что любознательность переживает формальное образование» ~Альберт Эйнштейн
Восемнадцатилетний студент Кайл Райан довольно хорошо объясняет:
«Мое любопытство нуждалось лишь в некотором поощрении. Поскольку в школе мне этого не дали, пришлось. До этого у меня не было никаких заметных интересов. До этого момента у меня было очень линейное образование. Я был в той же школе с теми же детьми в том же месте. Как только я решил исследовать интересы самостоятельно, я стал совершенно другим человеком. Самообучение было моим единственным вариантом. Изучая свои собственные интересы и делая собственные наблюдения, мое обучение стало гораздо более органичным».
Курсера:
На Coursera предлагаются бесплатные онлайн-курсы для всех, кто может принять участие, с доступом к первоклассному образованию в некоторых школах и организациях Лиги плюща, которые ранее были доступны только избранным. Если вы достаточно решительны, вы можете завершить материал курса и получить официальный сертификат, чтобы добавить в свой список навыков резюме, что увеличивает шансы получить желаемую работу.
Что еще более важно, у нас есть возможность исследовать обширную базу данных ресурсов, которые может предложить наше сетевое общество. Хотя стоимость образования продолжает расти, у нас есть доступ к бесплатным платформам с открытым исходным кодом, таким как Wikipedia, Connexions, OpenCourseWare, OpenLearn, Udacity, ISKME, Khan Academy и многим другим. Это позволяет трансформировать процесс обучения в процессе сотрудничества и дает нам лучшие и улучшенные знания, как никогда раньше.
Этот новый сдвиг бросает вызов стандартизированным образовательным нормам, использующим подход «один размер подходит всем», и еще больше способствует дифференциации и несоответствию. Здесь индивидуальная автономия стимулирует внутреннюю мотивацию, а не поиск внешнего вознаграждения или одобрения. В школе нас учат ожидать того, что произойдет, что то, что нам велят выучить в классе, завтра будет на тесте. Тогда жизнь случается, и ее красота заключается в элементе неожиданности, неожиданности. В таком случае, если мы не возьмем дело в свои руки, мы можем потерять саму способность проявлять инициативу, реализовывать свой истинный потенциал и добиваться успеха. Самообразование строится на предпосылке любопытства и личных открытий. Мы никогда не должны прекращать учиться, постоянно улучшать и открывать новые, неизведанные части себя. Это основа чистой саморефлексии, позволяющая нам прояснить, что мы любим делать и чем увлечены. Каждая ситуация предоставляет нам возможность учиться, нам просто нужно знать об этом.
Будущее обучения, сетевое общество (youtube/ericsson)
- Изменение парадигмы образования ( youtube/thersa.org)
1