Структура психологического консультирования: Вопрос 12. Структура психологического консультирования

Содержание

Структура психологического консультирования — Студопедия

Поделись  

Определим психологическое консультирование как непосредственную работу с людьми, направленную на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, где основным средством воздействия является определенным образом построенная беседа.( Алешина ).

БИЛЕТ. Принципы, структура и методы психологического консультирования. Специфические черты психологического консультирования.Специфика ситуации взаимодействия «консультант-клиент». Содержание позиции консультанта и позиции клиента.

Принципы психологического консультирования.

Психолог консультант в своей деятельности опирается на этический кодекс (свод правил и приемов, который регламентирует отношение в системе психолог – клиент и защищает клиента).

1) Доброжелательность и безоценочное восприятие клиента (комплекс поведенческих реакций и действий, обеспечивающих нормальное взаимоотношение – умение слушать, оказывать поддержку, не осуждать).

2) Принцип ориентации на нормы и ценности клиента. В момент работы психолог ориентируется не на социальные нормы, а на ценности и идеалы клиента.

3) Не манипулятивный подход.

4) Запрет на совет. Совет снижает ответственность клиента, у него формируется пассивное отношение к неудачам, они приписываются советчику.

5) Принцип анонимности. Информация никому не передается и не используется. Исключение – если обнаружены психологические нарушения.

6) Разграничение личных и профессиональных отношений. Не переходить на дружеские отношения, не восхищаться и не осуждать, не помогать близким, родственникам, друзьям.

7) Принцип системности. Выявление всех предполагаемых проблем и выстраивание их в систему. Нужно для создания целостной картины и определения факторов.

8) Принцип включения клиента в процесс консультирования. Подвести человека к ярким эмоциональным переживаниям

Структура психологического консультирования

Эклектическая модельвключает в себя следующие технические этапы:

? этап исследования проблем клиента,предполагающий:

1. установление контакта с клиентом, или раппорта, который определяется как присоединение консультанта к клиенту через отражение его эмоций, поведения, жестов, особенностей речи и т.п., происходящее, как правило, на интуитивном уровне;

2.формирование климата обоюдного доверия;

поддержку и эмпатию со стороны консультанта и отсутствие критики;

3.поощрение клиента на выражение чувств и углубленное рассмотрение проблемы им самим;

? этап двумерного определения проблем,включающий:

уточнение различных аспектов проблемы клиента до понимания сути проблемы консультантом и клиентом с одной точки зрения, то есть консультант должен понять проблему клиента так, как сам клиент воспринимает ее, и не вносить в это понимание своих интерпретаций и гипотез;

определение проблемы конкретным понятием, фразой, чтобы клиент согласился с таким определением;

в случае возникновения трудностей в точном определении проблемы — возврат на стадию уточнения и прояснения;

? этап идентификации альтернатив,включающий:

обсуждение всех возможных альтернатив решения данной проблемы совместно с клиентом;

побуждение клиента к самостоятельному продуцированию альтернатив, ненавязывание собственных решений проблемы;

? этап планирования,содержащий:

сравнение, анализ и критическую оценку выбранных решений с точки зрения предыдущего опыта клиента и его внутренней, субъективной и объективной готовности к их осуществлению;

; осознание сложности и нерешаемости некоторых проблем;

составление плана реалистичного решения проблемы;

разработку способов прогнозирования исхода проблемы при применении того или иного решения;

? этап деятельности,включающий:

последовательную реализацию выбранного плана действий;

учет и анализ всех возможных факторов, способных оказать влияние на результат действий клиента: различные обстоятельства, временные и эмоциональные затраты;

обсуждение возможности частичной или полной неудачи и способов реагирования и действий клиента в этом случае, подведение клиента к осознанию неудачи как не конечного результата намеченных действий, а возможности получить обратную связь и изменить, скорректировать намеченный план действий;

? этап оценки и обратной связи,включающий:

оценку клиентом совместно с консультантом полученного результата и уровня достижения поставленной цели; обобщение достигнутых результатов;

анализ текущей ситуации и в результате принятие решения о завершении консультирования либо выявление возможных более глубоких проблем и возврат на предыдущие стадии работы.



Структура процесса консультирования в консалтинге

Александр Довгаль Управленческий консалтинг

Tweet

Ни одна из теоретических ориентаций или школ психологического консультирования не отражает все возможные ситуации взаимодействия консультанта и клиента. Поэтому рассмотрим самую общую модель структуры консультативного процесса, называемую эклектической (В.Е. Gilland и сотрудники; 1989). Эта системная модель, охватывающая шесть тесно связанных между собой стадий, отражает универсальные черты психологического консультирования или психотерапии любой ориентации.

  1. Исследование проблем. На этой стадии консультант устанавливает контакт (raport) с клиентом и достигает обоюдного доверия: необходимо внимательно выслушать клиента, говорящего о своих трудностях, и проявить максимальную искренность, эмпатию, заботу, не прибегая к оценкам и манипулированию. Следует поощрять клиента к углубленному рассмотрению возникших у него проблем и фиксировать его чувства, содержание высказываний, невербальное поведение.
  2. Двумерное определение проблем. На этой стадии консультант стремится точно охарактеризовать проблемы клиента, устанавливая как эмоциональные, так и когнитивные их аспекты. Уточнение проблем ведется до тех пор, пока клиент и консультант не достигнут одинакового понимания; проблемы определяются конкретными понятиями. Точное определение проблем позволяет понять их причины, а иногда указывает и способы разрешения. Если при определении проблем возникают трудности, неясности, то надо вернуться к стадии исследования.
  3. Идентификация альтернатив. На этой стадии выясняются и открыто обсуждаются возможные альтернативы решения проблем. Пользуясь открытыми вопросами, консультант побуждает клиента назвать все возможные варианты, которые тот считает подходящими и реальными, помогает выдвинуть дополнительные альтернативы, однако не навязывает своих решений. Во время беседы можно составить письменный список вариантов, чтобы их было легче сравнивать. Следует найти такие альтернативы решения проблем, которые клиент мог бы использовать непосредственно.
  4. Планирование. На этой стадии осуществляется критическая оценка выбранных альтернатив решения. Консультант помогает клиенту разобраться, какие альтернативы подходят и являются реалистичными с точки зрения предыдущего опыта и настоящей готовности измениться. Составление плана реалистичного решения проблем должно также помочь клиенту понять, что не все проблемы разрешимы. Некоторые проблемы требуют слишком много времени; другие могут быть решены лишь частично посредством уменьшения их деструктивного, дезорганизующего поведения воздействия. В плане решения проблем следует предусмотреть, какими средствами и способами клиент проверит реалистичность выбранного решения (ролевые игры, «репетиция» действий и др.).
  5. Деятельность. На этой стадии происходит последовательная реализация плана решения проблем. Консультант помогает клиенту строить деятельность с учетом обстоятельств, времени, эмоциональных затрат, а также с пониманием возможности неудачи в достижении целей. Клиент должен усвоить, что частичная неудача — еще не катастрофа и следует продолжать реализовывать план решения проблемы, связывая все действия с конечной целью.
  6. Оценка и обратная связь. На этой стадии клиент вместе с консультантом оценивает уровень достижения цели (степень разрешения проблемы) и обобщает достигнутые результаты. В случае надобности возможно уточнение плана решения. При возникновении новых или глубоко скрытых проблем необходим возврат к предыдущим стадиям.

Эта модель, отражающая консультативный процесс, помогает лишь лучше понять, как происходит конкретное консультирование. Реальный процесс консультирования значительно обширнее и нередко не подчиняется данному алгоритму. Выделение стадий условно, поскольку в практической работе одни стадии смыкаются с другими, и их взаимозависимость сложнее, чем в представленной схеме.

Здесь следует еще раз подчеркнуть то, о чем упоминалось выше, — в процессе консультирования важны не столько схемы (хотя общее представление и понимание хода консультирования обязательны), сколько профессиональная и человеческая компетенция консультанта. Ее составляют многие элементы, речь о которых пойдет ниже. Перечислим общие правила и установки консультанта, структурирующие процесс консультирования и делающие его эффективным:

  1. Не бывает двух одинаковых клиентов и ситуаций консультирования. Человеческие проблемы только извне могут казаться схожими, однако поскольку они возникают, развиваются, существуют в контексте уникальных человеческих жизней, то и сами проблемы в действительности являются уникальными. Поэтому каждое консультативное взаимодействие уникально и неповторимо.
  2. В процессе консультирования клиент и консультант постоянно изменяются сообразно их отношениям; в психологическом консультировании нет статичных ситуаций.
  3. Самым лучшим экспертом собственных проблем является клиент, поэтому при консультировании следует помочь ему принять на себя ответственность за решение его проблем. Видение собственных проблем клиентом не менее, а может быть, и более важно, нежели представление о них консультанта.
  4. В процессе консультирования чувство безопасности клиента важнее, чем требования консультанта.
    Таким образом, в консультировании неуместно добиваться цели любой ценой, не обращая внимания на эмоциональное состояние клиента.
  5. Стремясь помочь клиенту, консультант обязан «подключить» все свои профессиональные и личностные возможности, однако в каждом конкретном случае он не должен забывать, что он всего лишь человек и поэтому не способен полностью отвечать за другого человека, за его жизнь и трудности.
  6. Не следует ожидать непосредственного эффекта от каждой отдельно взятой консультативной встречи — решение проблем, а также успех консультирования не похожи на равномерно поднимающуюся вверх прямую; это процесс, в котором заметные улучшения сменяются ухудшениями, потому что самоизменение требует многих усилий и риска, которые не всегда и не сразу завершаются успехом.
  7. Компетентный консультант знает уровень своей профессиональной квалификации и собственные недостатки, он ответственен за соблюдение правил этики и работу на благо клиентов.
  8. Для обозначения и концептуализации каждой проблемы могут быть использованы различные теоретические подходы, но нет и не может быть наилучшего теоретического подхода.
  9. Некоторые проблемы — это сущностные человеческие дилеммы и в принципе неразрешимы (например, проблема экзистенциальной вины). В таких случаях консультант должен помочь клиенту понять неизбежность ситуации и смириться с ней.
  10. Эффективное консультирование — это процесс, который выполняется вместе с клиентом, но не вместо клиента.

К вопросу структуры процесса мы еще вернемся при конкретном обсуждении хода консультирования.

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Комментариев нет Process, бизнес, диагностика, консалтинг, консультант, консультирование, Структура процесса, Управленческое консультирование

Определение процесса консультирования и его этапов

Консультирование обычно помогает добиться изменений.

Процесс начинается с изучения проблем, с которыми сталкивается клиент, прежде чем помочь ему в решении проблем развития и ситуационных трудностей (Саджад, 2017).

Консультант поддерживает клиентов с проблемами физического, эмоционального и психического здоровья, помогая им разрешать кризисы, уменьшать чувство стресса и улучшать самочувствие (Американская психологическая ассоциация, 2008).

В случае успеха лечение может изменить то, как клиент думает, чувствует и ведет себя в отношении неприятного опыта или ситуации (Кришнан, n.d.).

В этой статье рассматривается, что такое консультирование, а что нет, а также этапы и шаги, необходимые для успешного результата.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Определение процесса консультирования
  • Этапы процесса консультирования
  • 7 шагов процесса консультирования
  • Реальные примеры этапов консультирования
  • 12 ценных навыков для каждой фазы
  • Взгляд на процесс группового консультирования
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Определение процесса консультирования

Каждый из нас время от времени берет на себя роль консультанта. Мы неофициально предлагаем семье, друзьям и коллегам советы относительно их отношений, финансов, карьеры и образования.

С другой стороны, «профессиональный консультант — это хорошо подготовленный человек, способный использовать различные подходы к консультированию со своими клиентами» (Кришнан, без даты, стр. 5).

Консультирование как профессия включает (Krishnan, n.d.):

  • Выделенное время для изучения трудностей, стрессовых ситуаций или эмоционального расстройства, с которыми сталкивается клиент
  • Помочь этому клиенту увидеть свою ситуацию и чувства с другой точки зрения, потенциально способствуя изменению
  • Построение отношений на основе доверия и конфиденциальности

Процесс консультирования не должен включать:

  • Консультирование
  • Быть осуждающим
  • Проталкивание ценностей консультанта
  • Поощрение клиента вести себя так, как консультант вел бы себя в своей жизни
  • Эмоциональная привязанность между консультантом и клиентом

По данным Американской психологической ассоциации (2008 г. ), психологи-консультанты «помогают людям с проблемами физического, эмоционального и психического здоровья улучшить свое самочувствие, облегчить чувство стресса и разрешить кризис».

Консультирование работает с клиентами с детства до старости, уделяя особое внимание «перспективам развития (продолжительность жизни), окружающей среде и культуре», в том числе (Американская психологическая ассоциация, 2008 г.):

  • Вопросы и проблемы в области образования и карьеры
  • Решения относительно школы, работы и перехода на пенсию
  • Трудности в супружеских и семейных отношениях
  • Управление стрессовыми жизненными ситуациями
  • Борьба с плохим здоровьем и физической инвалидностью
  • Психические расстройства
  • Постоянные трудности в общении с людьми в целом

Хотя мы часто считаем консультирование и психотерапию взаимозаменяемыми, между ними есть тонкие различия. Консультирование, как правило, краткосрочное, имеет дело с текущими проблемами и включает подход помощи, который «выдвигает на первый план эмоциональный и интеллектуальный опыт клиента», включая то, что он чувствует и думает о проблеме или беспокойстве (Кришнан, без даты, стр. 6).

Психотерапия часто представляет собой долгосрочное интенсивное лечение, помогающее клиенту преодолеть серьезные трудности, связанные с его психологической историей, и требующее от него возвращения к более раннему опыту (Krishnan, n.d.; Australia Counselling, n.d.).

Процесс консультирования описывается как искусство и наука, помогающий добиться изменений в мыслях, эмоциях и поведении клиента (Sajjad, 2017).

Этапы процесса консультирования

Хотя консультирование различается как по форме, так и по цели, большинство теорий консультирования в той или иной форме воплощают следующие три этапа (Кришнан, n.d.): построение отношений, оценка проблемы и постановка целей.

Консультанты и клиенты должны знать, что процесс консультирования требует терпения. Редко бывает быстрое решение, и, возможно, ситуация должна ухудшиться, прежде чем она станет лучше. Кроме того, процесс консультирования является совместным. Консультант не исправляет клиента; работа требует взаимодействия и приверженности обеих сторон (Кришнан, nd).

Процесс консультирования представляет собой спланированный и структурированный диалог между клиентом и консультантом. Консультант – это обученный и квалифицированный специалист, который помогает клиенту определить источник его беспокойства или трудностей; затем вместе они находят подходы к консультированию, помогающие справиться с возникшими проблемами (Кришнан, nd).

Hackney and Cormier (2005) предлагают пятиступенчатую модель для определения процесса консультирования, через который проходят и консультант, и клиент (Krishnan, n.d.).

Первый этап: (Первоначальное раскрытие) Построение отношений

Процесс консультирования начинается с построения отношений. На этом этапе консультант взаимодействует с клиентом для изучения проблем, которые непосредственно затрагивают его.

Жизненно важная первая беседа может подготовить сцену для того, что должно произойти, когда клиент читает вербальные и невербальные сигналы консультанта, чтобы сделать выводы о консультанте и процессе. Консультант фокусируется на использовании хороших навыков слушания и построении позитивных отношений.

В случае успеха это обеспечивает прочную основу для будущего диалога и непрерывного процесса консультирования.

Второй этап: (Углубленное исследование) Оценка проблемы

В то время как консультант и клиент продолжают строить полезные отношения сотрудничества, происходит еще один процесс: оценка проблемы .

Консультант внимательно выслушивает и извлекает информацию о ситуации клиента (жизнь, работа, дом, образование и т. д.) и причине, по которой он обратился за консультацией.

Информация, имеющая решающее значение для последующих этапов консультирования, включает определение триггеров, времени, факторов окружающей среды, уровня стресса и других способствующих факторов.

Третий этап: (Приверженность действию) Постановка цели

Эффективное консультирование основывается на постановке соответствующих и реалистичных целей, основанных на предыдущих этапах. Цели должны быть определены и разработаны совместно, при этом клиент обязуется выполнить ряд шагов, ведущих к определенному результату.

Четвертый этап: Консультативное вмешательство

Этот этап зависит от консультанта и теорий, с которыми он знаком, а также от ситуации, с которой сталкивается клиент.

Например, поведенческий подход может предложить участие в действиях, направленных на то, чтобы помочь клиенту изменить свое поведение. Для сравнения, 90 113 личностно-центрированный подход 90 114 стремится задействовать склонность клиента к самореализации.

Пятый этап: оценка, прекращение или направление

Завершение может показаться не этапом, но искусство завершения консультирования имеет решающее значение.

Завершение консультирования должно быть спланировано заблаговременно, чтобы обеспечить положительный результат, избегая при этом гнева, печали или беспокойства (Fragkiadaki & Strauss, 2012).

Частью процесса является достижение скорейшего соглашения о том, как закончится терапия и как будет выглядеть успех. Это может привести к направлению, если это необходимо.

Несмотря на то, что в типичном процессе консультирования есть четкие этапы, кроме завершения, каждый из них может быть непрерывным. Например, при постановке целей может появиться новая информация или понимание, требующее дополнительной оценки проблемы.

7 шагов процесса консультирования

Многие важные шаги объединяются, чтобы сформировать пять этапов процесса консультирования. Насколько хорошо они выполняются, может повлиять на успех каждого этапа и общий результат консультирования (Кришнан, nd).

Основные шаги для клиента

Чтобы консультирование было успешным, клиент должен предпринять следующие четыре шага (Кришнан, без даты):

  1. Готовность
    Желание обратиться за консультацией и посетить ее является важным шагом для любого человека. Это включает в себя признание того, что им необходимо внести изменения и им нужна помощь для этого. Принятие следующего действия часто связано с преодолением беспокойства по поводу выхода из зоны комфорта и вовлечением в новые модели мышления и поведения.
  2. Мотивация
    Готовность к изменениям и участию в них предполагает сохранение и поддержание мотивации. Без этого процесс консультирования будет давать сбои, когда начнется настоящая работа.
  3. Приверженность
    Клиент может быть готов и мотивирован, но изменения не произойдут без постоянного терпения и приверженности. Обязательство может быть серией повторяющихся решений упорствовать и двигаться вперед.
  4. Вера
    Маловероятно, что консультирование будет успешным, если клиент не будет верить в себя, консультанта и процесс. Чтобы начать и продолжить консультирование, необходимо верить, что он может быть успешным.

Основные этапы работы консультанта

Каждый этап процесса консультирования жизненно важен для формирования и поддержания эффективных отношений между консультантом и клиентом. Вместе они поддерживают то, что Карл Роджерс (1957) описывает как основные условия успешной терапии:

  1. Безусловное положительное отношение
    Благодаря принятию и беспристрастному поведению терапевт освобождает место для нужд клиента и относится к ним с достоинством. Чтобы узнать больше о развитии этого, у нас есть рабочие листы безусловного положительного отношения, которые могут оказаться полезными.
  2. Эмпатия
    Консультант проявляет искреннее понимание, даже если он не согласен с клиентом.
  3. Конгруэнтность
    Слова, чувства и действия консультанта воплощают последовательность.

Консультанты часто помогают клиентам принимать важные и эмоциональные решения в их жизни. Чтобы сформировать эмпатию, они должны принимать непосредственное участие во внутреннем мире клиента или внутри .

Несколько хорошо выполненных шагов могут помочь консультанту взаимодействовать с клиентом и убедиться, что он слушает открыто, без суждений или ожиданий. Консультант должен работать над следующими мерами для построения и поддержания отношений с клиентом (Кришнан, nd):

  1. Представьтесь четко и тепло.
  2. Пригласите клиента сесть.
  3. Обращайтесь к клиенту по удобному для него имени.
  4. Участвуйте в непринужденной социальной беседе, чтобы уменьшить беспокойство.
  5. Обратите внимание на невербальное общение, чтобы определить эмоциональное состояние клиента.
  6. Пригласите клиента, используя открытые вопросы, объяснить причину его прихода на консультацию.
  7. Дайте клиенту время ответить полностью, без давления.
  8. Покажите, что клиент им интересен как личность.

Каждый из вышеперечисленных шагов важен. Взятые вместе, они могут способствовать формированию ценных консультативных отношений.

В конечном счете, консультирование носит совместный характер и требует ряда непрерывных шагов – некоторые из них выполняются клиентом, другие – консультантом, а некоторые – совместно. Для успешного результата необходимо уделить каждому из них соответствующие ресурсы, время и внимание, и каждый выигрыш должен быть признан и использован для поддержки следующего.

Реальные примеры этапов консультирования

История каждого клиента является личной и уникальной.

Несмотря на наличие руководящих теорий и принципов, консультант должен сделать процесс консультирования индивидуальным.

Следующие два примера из реальной жизни дают краткое представление о процессе консультирования и разнообразии ситуаций, с которыми сталкиваются консультанты.

Потеря направления

«Дженни» пришла на консультацию с небольшим доходом, без чувства направления и без чувства контроля над своей жизнью (Fielding, 2014).

Консультант начала с того, что сформировала картину своей ситуации и того, что привело ее к этому моменту.

Затем Сешнс перешел к изучению представлений Дженни о себе: откуда они взялись, как повлияли на нее и насколько они соответствуют текущим и будущим обстоятельствам.

Была проведена серия мозговых штурмов, чтобы понять потребности Дженни, ее семейные отношения и прошлое, а также выявить ее иррациональные убеждения. Как только Дженни раскрыла свои основные убеждения, консультант работал с ней, чтобы заменить их более рациональными.

Дженни закончила консультацию, очень довольная своими новыми убеждениями, а также обретшим чувство уверенности и контроля над своей жизнью.

Спасение брака

В помощи нуждаются не только люди, но и отношения. Когда «Джон» и «Сью-Энн» посещали психолога в начале своего брака, это было связано с тем, что, потеряв группу друзей, они оказались одни в компании друг друга (Starak, 2010).

В самом начале консультации стало ясно, что им обоим нужно время, чтобы обдумать некоторые серьезные вопросы, в том числе:

Кто я?
Какие ценности я привношу в эти отношения?

Упражнения помогли Джону и Сью-Энн лучше понять свои ценности, сильные стороны и то, что мотивировало их повседневные действия. Сосредоточив внимание на том, как каждый из них хотел, чтобы их отношения выглядели, они могли уточнить, сколько времени они хотят проводить вместе и свои роли в браке.

Процесс консультирования позволил им сформировать общее представление о том, как их брак и жизнь будут выглядеть с этого момента.

12 ценных навыков для каждого этапа

Хорошее общение жизненно важно на всех этапах консультирования. В идеале навыки должны включать (Кришнан, без даты; Университет Лесли, без даты; Американская психологическая ассоциация, 2008 г.):

  • Техники активного слушания
  • Разъяснение
  • Отражение
  • Эффективный опрос

Кроме того, для установления контакта с клиентом консультанты также должны:

  • Уметь испытывать и проявлять сопереживание (а не сочувствие)
  • Взгляните на вещи с точки зрения клиента
  • Искренне интересоваться благополучием других
  • Используйте самоанализ, чтобы наблюдать за собой и сопереживать другим
  • Демонстрируйте доступность и подлинность во время сеансов консультирования
  • Будьте гибкими в своих взглядах и мышлении в отношении различных ценностей и мультикультурных вопросов
  • Сохранять чувство юмора
  • Быть стойким и способным оправиться от сложных ситуаций

Практикующий психиатр, добивающийся положительных результатов среди все более разнообразных групп населения, получает пользу от развития теории, знаний и навыков.

Взгляд на процесс группового консультирования

За последние несколько десятилетий исследования подтвердили, что «групповая терапия столь же эффективна, как и индивидуальная терапия при многих состояниях, включая депрессию, ожирение и социальную тревожность» (Novotney, 2019). ).

Частично из-за высокой степени успеха, низкой стоимости и широкой доступности групповая терапия может быть хорошим вариантом для многих клиентов.

Важно помнить, что групповая терапия — это не то же самое, что индивидуальная терапия, проводимая в группе; он имеет специальные и специальные методы и дополнительный набор навыков. Однако, к сожалению, обучение не всегда соответствовало потребностям специалистов групповой терапии (Novotney, 2019).

Существуют и другие уникальные соображения и процессы, связанные с предложением и проведением групповой терапии, включая возможность (Novotney, 2019):

  • Подобрать правильную форму
    Не все клиенты подходят для групповой терапии. Они могут быть лучше размещены в обстановке один на один. Качественный отбор необходим для обеспечения соответствия индивидуума группе и наоборот.

Опросник групповой готовности был разработан для выявления факторов риска и возможности отсева.

  • Заранее объясните ожидания
    Ожидания людей от групповой терапии должны быть реалистичными. Изменения требуют времени, будь то в группе или в индивидуальной обстановке. Кроме того, консультант должен объяснять клиентам, что групповая терапия — это не крики и жаркие перепалки. Сессии могут быть веселыми и полезными.
  • Быстрое создание сплоченности
    Решаемые вопросы могут задать тон группы и скорость ее сплочения. Группы горя, например, часто быстро формируют сплоченность, в то время как другие требуют больше работы и требуют разделения на более мелкие группы или пары.
  • Запросить обратную связь
    Своевременная и регулярная обратная связь может помочь оценить, как работают отдельные лица и группы, а также вероятность отсева.
  • Выявление и устранение разрывов
    Групповая работа может привести к разногласиям. Обеспокоенность и разногласия следует прорабатывать на раннем этапе, либо поднимая вопросы непосредственно с вовлеченными членами, либо в более общем плане в группе.

Важная информация

Консультирование помогает клиентам вносить столь необходимые изменения в их жизнь (Sajjad, 2017).

Хотя личный и теоретический подходы могут различаться, профессиональный консультант обычно начинает с построения отношений с клиентом, прежде чем понять его ситуацию и причину обращения за помощью. Затем они могут изучить, как двигаться вперед, и помочь клиенту изменить свое мышление, эмоциональные реакции и поведение.

Независимо от того, проводится ли лечение индивидуально или в группе, эмпатия и совместный подход имеют решающее значение для терапевтического успеха. Чем крепче отношения и чем более предан и мотивирован клиент, тем выше вероятность достижения надежного и подходящего результата.

В случае успеха консультирование дает клиенту возможность измениться, установив конкретные цели, улучшив свои навыки преодоления трудностей, способствуя принятию решений и улучшая отношения во всех сферах жизни (Sajjad, 2017).

Время, потраченное на получение знаний, обучение и практику, жизненно важно для приобретения навыков, необходимых для этой сложной, но полезной профессии. В свою очередь, специалисты в области психического здоровья могут помочь людям в самых разных ситуациях жить более продуктивной и приносящей удовлетворение жизнью.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.

  • Американская психологическая ассоциация. (2008). Консультативная психология. Получено 17 июня 2021 г. с https://www.apa.org/ed/graduate/specialize/counseling
  • .
  • Австралия Консультации. (н.д.). В чем разница между консультированием и психотерапией? Получено 17 июня 2021 г. с https://www.australiacounselling.com.au/whats-difference-between-counselling-and-psychotherapy/
  • .
  • Филдинг, Л. (2014, 25 ноября). Случай с потерянным направлением. Австралийский институт профессиональных консультантов. Получено 17 июня 2021 г. с https://www.aipc.net.au/articles/a-case-of-lost-direction/ 9.0018
  • Фрагкиадаки, Э., и Штраус, С.М. (2012). Прекращение психотерапии: путешествие 10 психоаналитических и психодинамических терапевтов. Психология и психотерапия: теория, исследования и практика , 85 (3), 335–350.
  • Хакни, Х., и Кормье, Л.С. (2005). Профессиональный консультант: руководство по оказанию помощи . Пирсон.
  • Кришнан, С. (nd). Процесс консультирования . Получено 15 июня 2021 г. с http://www.dspmuranchi.ac.in/pdf/Blog/stages%20of%20counselling.pdf 9.0018
  • Университет Лесли. (н.д.). 6 важнейших навыков, которые должен развивать каждый консультант. Получено 17 июня 2021 г. с https://lesley.edu/article/6-critical-skills-every-counselor-should-cultivate
  • .
  • Новотней, А. (2019). Ключи к отличной групповой терапии. Монитор по психологии. Получено 17 июня 2021 г. с https://www.apa.org/monitor/2019/04/group-therapy
  • .
  • Роджерс, Ч. Р. (1957). Необходимые и достаточные условия терапевтического изменения личности. Журнал консультационной психологии , 21 , 95–103.
  • Саджад, К.С.М. (2017). Основы консультирования . Абосар Прокашана Сангстха.
  • Старак З. (2010, 6 октября). Как сохранить брак, создав отношения. Австралийский институт профессиональных консультантов. Получено 17 июня 2021 г. с https://www.aipc.net.au/articles/how-to-save-your-marriage-by-creating-a-relationship/
  • .

Структура и спонтанность в психотерапии

Марк Домбек, доктор философии. Марк Домбек, доктор философии.

Марк Домбек, доктор философии. был директором Mental Help Net с 1999 по 2011 год. Доктор Домбек получил докторскую степень. в клинической психологии в 1995 году …Подробнее

Часть моих текущих обязанностей как психолога включает участие в классах непрерывного образования. Итак, среда в последний раз застала меня на однодневном семинаре в местном отеле, когда я слушала рассказ другого психолога о супружеской терапии. Ведущая была довольно хорошим оратором, и сначала я был впечатлен ее очевидным знанием предмета и ее харизматичной подачей. Однако по мере того, как шел день, и я больше видел ее стиль, мне становилось все менее комфортно с тем, что она должна была сказать. Этот конкретный врач, который взял за образец для подражания теоретика семейных систем и психиатра доктора Карла Уитакера, потратил много времени на описание своего очень активного, спонтанного подхода к взаимодействию с парой клиентов. В то время как другой терапевт мог бы навязать сеансам активную структуру или даже учебный план, она вместо этого описала себя как сильно сосредоточенную на предоставлении своим клиентам спонтанных вмешательств, направленных на то, чтобы дать им то, что им нужно в любой момент ее сеансов. Психообразование бесполезно, заявила она. Что было полезно, так это клиентоориентированный подход. Если супруга не прониклась идеей терапии, она нашла бы способ заключить с ним союз, чтобы поддерживать его участие. Если супруг не брал на себя ответственность за свои действия, она смотрела в лицо этому супругу и убеждалась, что так и есть. Все это прекрасно и хорошо, потому что, безусловно, для терапевта — любого терапевта — очень важно быть сосредоточенным на клиенте, поддерживать вовлеченность клиентов и работать над важными терапевтическими целями так, как их понимает пара.

Но не все так хорошо и хорошо, как я думал. Такая терапия в свободной форме, в конечном счете, является терапией, основанной на искусстве, а не на науке, полагающейся на артистизм, знания и чутье терапевта, чтобы обеспечить ценность для клиентов, а не на хорошо изученный терапевтический процесс, который известен и проверено, чтобы предложить реальную выгоду. Исторически психотерапия была формой искусства, которой обучали харизматичные мастера-терапевты, такие как Фрейд, Юнг, Роджерс, Сатир и Уитакер. У этих людей были свои теории, которые имели большой смысл, и большой опыт работы с клиентами, и они передавали свои теории и знания своим ученикам, некоторые из которых сами стали харизматичными учителями. Но, как правило, мало усилий уделялось фактическому изучению того, действительно ли теории или методы, разработанные этими людьми, приносили пользу клиентам. Предполагалось, что клиенты получили выгоду, но большинство доказательств этой выгоды были анекдотичными. Такое пренебрежение доказательствами эффективности лечения стало неприемлемым в медицине, и мало причин, по которым сегодня оно должно быть приемлемым в психотерапии. К счастью, известность приобрел ряд эмпирически обоснованных методов лечения, которые хорошо изучены и научно доказаны как полезные. На мой взгляд, сегодня следует уделять особое внимание именно этим эмпирическим методам лечения, а не подходам свободной формы. Не потому, что подходы свободной формы бесполезны; а скорее потому, что мы действительно не знаем, помогают ли они людям!

Основная проблема эмпирически обоснованных методов лечения заключается в том, что они по своей природе являются структурированными подходами. Они должны быть структурированы, потому что они должны постоянно повторяться, чтобы их можно было предлагать в одной и той же форме множеству клиентов, чтобы продемонстрировать, что они работают. И структурированные подходы к терапии слишком жесткие для многих пациентов, которые не могут или не хотят заниматься ими в их структурированной форме. Некоторые пациенты не хотят тратить время на работу над шестым этапом 14-шагового протокола эмпирической терапии; они скорее расскажут о каком-то болезненном происшествии, произошедшем в течение недели. Это только человек, и, конечно, терапевты должны быть достаточно гибкими, чтобы приспосабливаться к такого рода вещам. Хорошая терапия в конечном счете должна быть танцем или диалектикой между эмпирически подтвержденной структурой, с одной стороны, и спонтанным вниманием терапевта к потребностям клиента, с другой стороны. Думаю, со стороны этого конкретного преподавателя-психолога, участвовавшего в моем семинаре, казалось безответственным так много внимания уделять гибкости и игнорировать структурную сторону вещей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *