Страдание страсть: Страдание, страсть и любовь: darya1981 — LiveJournal

Страдание, страсть и любовь: darya1981 — LiveJournal

Categories:
  • Религия
  • Отношения
  • Cancel

Часто слово «страсть» ассоциируется со страданием. Почему так происходит? Потому что страсть в этом случае неудовлетворенное желание по отношению к кому-либо, или чему-либо. Человек начинает неудержимо чего-либо желать. А постольку объект его чувства, чаще всего, недостижим, то желание становится только сильнее. Вот в итоге и получается одно лишь страдание души.

Страсть мужчины к женщине, или наоборот женщины к мужчине я еще могу понять. Но, однако, даже самое сильное чувство не должно доводить человека до исступления и животного состояние.

Неистового желания обладать предметом своей любви. Человек всегда должен оставаться человеком, и не терять головы на плечах.

Но чего решительно никак нельзя понять это привязанность человека к материальным вещам, или деньгам. Все в мире тленно. Так стоит ли этому отдавать часть своей души? Когда человек привязан к материальным вещам – это тоже своего рода страсть. Например, когда очень переживают, как бы ни поцарапать свой дорогой автомобиль. И машина и загородный дом со временем исчезнут. В мир иной мы ничего с собой взять не сможем, да ничто материальное там уже не понадобиться. А часть души будет отдана этому материальному предмету, и её уже не воротишь назад, не заберешь, даже если очень захочешь этого. Имея привязанность, мы отдаем частицу самого себя кому-либо, или чему либо. Но это не означает, что привязанность это плохо. Все зависит от того, куда она направлена. И может быть или пагубной, или, наоборот, созидающей для души.

Вера в Бога тоже есть род определенной привязанности. И мы должны научиться доверять Богу, как Отцу. Верить в Его всемогущество и другие свойства. Без этого крепкой веру в душе не будет. И сильное желание служить Богу – тоже своего рода страсть. Стремление заполнить служением Господу всю свою жизнь до конца. И это чаше всего приводит к тому, что человек становится монахом, или даже епископом.

Так же и страсть лиц обоего пола не будет греховной, если это будет стремление любить одного единственного человека всю жизнь. И отдать ему часть своей души. Если муж и жена будут любить друг друга со всей пылкостью чувств всю жизнь, в этом ничего греховного нет. И желание отдать себя другому – в этом есть доля страсти. Как прекрасно, когда влюблённые растворяются в любви друг друга. Чудо, когда это чувство сохраняется таким же сильным и цельным много лет спустя.  И если в душе ни на минуту не хочешь расставаться с любимым – это, на мой взгляд, нормально. Ведь два любящих друг друга человека ощущают себя душевно и телесно единым целым. Настоящую любовь не разорвать и не преградить никакими обстоятельствами.

Но кто-то может сказать, что это страсть. Если люди, которые любят друг друга, будут вместе всю жизнь, то это сильное чувство не приведёт к страданию. А наоборот к созиданию и обогащению души.

В каждом человеке должна быть частица страсти. И она не всегда пагубна для души.

Любовьверностьвзаимоотношенияжеланияженамужстраданиястрастьчувства

Страсть и страдание | Дмитрий Авдеев

Журнал «Домовой»

Православная психотерапия – в православных странах Европы — Греции или Сербии – этим словосочетанием давно никого не удивишь. Московский психотерапевт Дмитрий Авдеев практикует уже 20 лет, однако считает, что в России православная психотерапия начала развиваться только как тенденция.

В кабинете у Дмитрия Александровича на Рождественском бульваре – тишина, иконы, книги и фотографии. Я указываю на одну, — доктор Авдеев запечтален с седобородым человеком в темном облачении: «Кто это, Дмитрий Александрович?» «А это митрополит Иерофей Влахос, очень известный греческий иерарх, — отвечает доктор, — автор книги «Православная психотерапия», переведенной на несколько языков, в том числе и на русский. До ее издания вокруг термина «православная психотерапия» были разные мнения. Некоторые полагали, что она вообще не имеет право на существование: эдак мы дойдем до «православной хирургии» или «стоматологии». Православая стоматология нам точно ни к чему. Чего не скажешь о психотерапии. Потому что психотерапия – это наука о душе».

Разговор этот вышел давно, еще летом, когда я попала к Авдееву на прием — в весьма жесткий период своей жизни: тяжелейшие события, несмотря на все усилия их остновить, следовали по нарастающей, и отчаяние маячило на пороге. После приема встретилась с подружкой – ярой сторонницей психотерапии. «Была у Авдеева? — сурово спросила она, — Еще пойдешь?» Идти «еще» было не за чем – как-то так получилось, что в одной фразе Авдеев сказал мне то, что до этого не мог сказать ни один психотерапевт. Фраза была свидетельством того, что корабль выплывет.

Прошло несколько месяцев. И вот снова у Авдеева, только на интервью. И снова показываю на фото автора книги «Православная психотерапия».

— Объясните, в чем отличие православной от какой-либо другой?

Речь не о каких-то особых методах и «православных таблетках» — их просто не существует. Разница – в подходе. Нельзя исключить Бога из нашей жизни. Невозможно.

Есть такой документ: «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». И в числе прочих Церковь выделяет болезни, возникшие как следствие поработивших душу страстей. Слушайте, а ведь это огромная группа: неврозы, многие нестроения, психические дисфункции…

— При слове «страсть» человеку светскому представляется что-то бурное и редко встречающееся.

Страсть в святоотеческом понимании, — ошибка, неверный выбор, отступление от воли Божьей. Святые отцы определяют огромное количество страстей. Наиболее известна классификация из восьми основных – уныние, печаль, блуд, гордость, тщеславие, сребролюбие, гнев и чревоугодие. Надо понимать, что «страсть» и «страдание» — не только однокоренные, но и близкие по значению слова: страсть всегда порождает страдание. Страстью мы называем такой порок, который укоренился в душе и сделался ее второй натурой — и жертвы этих страстей очень страдают. Очень. Это несчастные люди. Я помню, как один невротик мне говорил: «Доктор, если бы вы знали, как меня мучает зависть… Она меня съедает, я сгораю изнутри!»

— В современной традиции возможен и такой ответ: повысьте уровень своей жизни, получите все, чему вы так завидуете, и будет вам счастье.

Православный подход включает несколько принципов. Во-первых, исповедание православной веры самим специалистом. Что это означает? Отношение к душе пациента, клиента как к богоподобной сущности, как образу Божьему. Я несу ответственность не только перед людьми, ко мне приходящими, но перед Богом. Для меня Бог, Христос – это критерий. Критерий истины, совести. Психотерапия проходит фильтр мировоззрения специалиста. И если это православный специалист, в его практике не будет программирования, трансовых состояний и советов типа «насытьте ваше чрево», «замените любовницу» или «сотрите в порошок конкурента и таким образом вы придете в душевный мир». Мы говорим об аутентичности психотерпаии – о единстве мысли, слов и дел. Так вот, любить пациентов, — для психотерапевта это становится первостепенным. Слово – это живое участие в судьбе человека.

— Вот Вы говорите – отношение к человеку как образу Божьему. Тут очень многие могут удивиться. Что это означает?

Любой человек — даже падший, — обладатель святыни души, по образу Бога. Каковы же признаки богоподобия? Что же мы, такие же величественные, как Господь? Нет. Дело тут совершенно в другом.

Душа наша, в отличии от всего тварного, разумна, бессмертна и свободна. И пред Богом одна живая душа – вдумайтесь в это! — выше всего видимого мира. Потому что придет время, и все пройдет. А душа бесконечна.

Вот я порой встречаюсь с людьми, которые делали попытки покончить с собой. Я говорю – понимаете, какая штука, если бы вы, умерев, превратились в облако, мы бы с вами обсудили эту перспективу. Но нет принципиального уничтожения души. Нету. И даже триста триллионов лет имеют свой конец. А душа бесконечна. Что по сравнению с этим наши краткие страдания?

Вместо эпилога – что сказал Авдеев, когда я была у него на приеме.

Мы подробно обсудили мои проблемы. Наметили вектор решения. Я почти поднялась с кресла. И вдруг слышу: «Настя, а вы помните, что сказал Господь словами апостола Павла? «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести». Конечно, я тогда не помнила. А теперь – не забуду.

беседовала Анастасия Кузминская

Почему это называется «Страсть»?

Фильм Мела Гибсона « Страсти Христовы », в котором кроваво изображены страдания Иисуса в его последние дни, открывается завтра на фоне большого ожидания и споров.

Но почему страдания Иисуса на кресте вообще стали называться Страстями?

Простой ответ заключается в том, что английское слово страсть относилось к страданиям Иисуса задолго до того, как оно приобрело другие, более знойные значения. Сегодня это слово по-прежнему относится к мучениям Иисуса, а также к пересказам распятия в Евангелиях и других источниках, даже в музыкальных произведениях. (До Гибсона Passion , например, были Passion s Баха. )

Но христианское значение и его современные плотские родственники не совсем не связаны. На самом деле более распространенные значения слова страсть — сильное волнение, рвение и половое влечение — органически выросли из христианского смысла в течение нескольких столетий.

Английское слово происходит от латинского passio , что означает просто «страдание». Его первое зарегистрированное использование относится к ранним латинским переводам Библии, появившимся в 29 г.0023 и век н.э. и описывают смерть Иисуса. Латинское слово было в изобилии заимствовано в древнеанглийских религиозных текстах, где его значение оставалось исключительно теологическим. Но когда норманны вторглись в Британию в середине 11

-го века, их завоевание влило в разговорный язык тысячи французских слов, включая страсть, , которые также относились исключительно к страданиям Иисуса. Запись отрывочна, но кажется, что когда-то страсти использовался в обоих языках, он начал приобретать более широкие значения. Первые новые значения в английском языке относились к мученичеству и физическому страданию или несчастью, а к 13 веку страсть использовалось для обозначения любых сильных эмоций.

Процесс значительно ускорился, когда в 16 -м веке словарный запас английского языка резко увеличился. В этот период многие слова приобрели новые значения; литература и народная поэзия процветали, и возрождение интереса к классическому обучению, возможно, оказало более прямое влияние на латынь и на язык.

Страсть , например, могла быть затемнена неясным определением латинского passio как «аффект ума» или «эмоция». (Этимологи полагают, что это более загадочное значение происходит от греческого слова пафос .) В течение века это слово стало обозначать целый арсенал эмоциональных недугов, таких как «крайний гнев», «литературное произведение, отмеченное глубоким гневом». эмоция» и, наконец, «сильное сексуальное влечение или любовь».

Первое сексуальное использование приписывается Уильяму Шекспиру, который написал в Тит Андроник , «Мой меч… должен… отстаивать свои страсти ради любви Лавинии». Это не был большой скачок от Шекспира к совершенно современным чувствам

страсти , которые развивались с его помощью и с помощью других в течение следующих нескольких десятилетий.

Объяснение бонуса: Изначально Гибсон хотел назвать свой фильм Страсть , но ему пришлось изменить название, когда выяснилось, что у Miramax уже есть проект с таким названием. Но почему «the» в « Христа «? Это прозвище является менее распространенной альтернативой простому Christ , которое является производным от латинского перевода греческого перевода еврейского титула Messiah , что означает «Помазанник». В женевской версии Нового Завета и версии 1611 года перед словом «Христос» часто стоит слово «the».

Следующий вопрос?

com/_components/slate-paragraph/instances/cq-article-2199733a53418abdbdada53257645abb-component-9@published»> Объяснитель благодарит Джесси Шейдлоуера и Саманту Шад из Oxford English Dictionary .


ТАЙНА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СТРАДАНИЙ В СТРАСТЯХ ИИСУСА ХРИСТА – Министерство здравоохранения Доминиканской Республики

Можно дать много хороших, верных и важных ответов на вопросы о тайне страданий в нашей жизни. Однако лучший, наиболее полный ответ на все наши вопросы о человеческих страданиях можно найти в страданиях Иисуса Христа.

Страдания Иисуса – страсти Христовы – это конкретный ответ Бога на все наши вопросы. Во кресте Христовом с нами и за нас страдает Бог, воспринявший наше человечество во чреве Девы Марии. На кресте страдание, которое было следствием человеческого греха, становится средством спасения человека. На кресте человеческие страдания становятся орудием божественной любви. Крест — это окончательный ответ Бога на наши вопросы о человеческом страдании, и это так, по крайней мере, по трем причинам.

Во-первых, тот факт, что Иисус страдал, и страдал ужасно, показывает нам, что Бог допускает страдания тех, кого Он любит. Когда мы страдаем от серьезной болезни или какой-либо другой трагедии, у нас иногда возникает искушение думать, что наши страдания означают, что Бог нас не любит. Можно предположить, что Бог наказывает нас. Или Бог отверг нас или оставил нас. Страдания Иисуса показывают, что эти ответы ложны. Это показывает, что Бог-Отец позволил своему единородному Сыну страдать от самых страшных мук. Тем не менее, как громко и ясно заявляет Воскресение, Бог Отец в конце концов не отверг и не оставил Иисуса.

Бог также не отвергает и не оставляет нас, когда мы страдаем. Наши страдания вовсе не означают, что Бог

не любит нас, на самом деле означают обратное. Когда мы страдаем, Бог Отец обращается с нами так же, как Он обращался с Иисусом. Это подтверждается для нас в Послании к Евреям: «Переносите ваши испытания как «наказание»; Бог относится к вам как к сыновьям. Ибо есть ли «сын», которого не наказывает отец его?» (Евр. 12:7).

Во-вторых, страсти Христа показывают нам, что Иисус разделяет наши страдания. Иисус — Эммануил. Его Бог-с-нами. В тайне Воплощения Бог пришел обитать среди нас. Иисус, вечный Сын Отца, полностью божественен, но также и полностью человек. Он разделяет нашу человеческую жизнь и человеческий опыт и подобен нам во всем, кроме греха (см. Евр. 2:10-18, 4:14-16). В Иисусе Бог входит в полноту человеческого опыта и поэтому способен «сострадать нашим немощам» (Евр. 4:15). Иисус с нами как брат, прошедший через все, через что проходим мы, за исключением наших грехов.

Иисус особенно с нами в наших страданиях. Ибо для страданий Он пришел в мир. Согласно Посланию к Евреям: «Поскольку Сам Он испытал страдания, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2:18). Иисус пришел в мир, чтобы пострадать вместе с нами и за нас. Взяв на себя человеческие страдания, Иисус объединяет наши страдания со Своими. Подчинив себя страданиям и смерти, Иисус победил страдания и смерть ради нас.

В-третьих, страсти Христовы отвечают на вопрос о страдании, потому что Иисус, который пострадал за нас, приглашает нас страдать вместе с Ним. В Послании святого Павла к Колоссянам мы читаем: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостающее в плоти моей в скорбях Христовых за Тело Его, которое есть Церковь» ( Кол. 1:24). Точно так же святой Петр в своем Первом Послании увещевает нас: «Радуйтесь, насколько вы участвуете в страданиях Христовых, дабы и в явление славы Его возрадовались и вы» (1 Пет. 4:13). Эти два великих апостола учат нас, что наши страдания могут быть соединены со страданиями Христа. Нас приглашают разделить страдания Иисуса и найти в этом разделении повод для радости и источник смысла.

Святые Петр и Павел радуются своим страданиям, потому что, разделяя страдания Христа, они надеются разделить и результат этих страданий: славу Его Воскресения. Как члены тела Христова, церкви, они радуются тому, что могут соединиться со Христом в Его телесных страданиях и смерти, потому что тогда они соединится со Христом и в Его телесном Воскресении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *