Краткий тюремный глоссарий — Тюремный консультант «Руси сидящей»
Актировка – освобождение от отбывания наказания по решению суда на основании перечня заболеваний, утвержденного правительством РФ. Как правило, легче умереть, чем получить актировку.
Актив – прямые помощники сотрудников колоний, из числа осужденных. Часто именно актив (активисты) осуществляют прямое насилие в отношении заключенных. Это заключенные, занимающие определенные должности: дневальный, завхоз, а также члены разнообразных «секций», например, пожарной. Они же – «шерсть».
Атас — предупреждение о грядущей опасности. Употребляется также выражение «Стоять на атасе» — быть на месте наблюдателя, откуда можно предупредить сообщников об опасности.
БМ – безопасное место. Как правило, это одиночная камера. Там содержатся заключенные, которые написали мотивированное заявление об угрозах со стороны других заключенных.
БС – безопасное содержание бывших сотрудников правоохранительных или судебных органов, осужденных к лишению свободы.
Баланда – тюремная пища.
Баландер – работник хозотряда, раздающий баланду.
Беда – статья Уголовного Кодекса РФ. Обычно под вопросом «что за беда?» подразумевается вопрос о статье, по которой сидит заключенный.
Больничка – тюремная больница.
Бродяга, блатной – профессиональный преступник, постоянно занимающийся преступной деятельностью.
Бродяжня, братва, босота– сообщество бродяг, определенная масть (категория заключенных) в тюрьме и в лагере, к которой относятся блатные.
Брос – метод доставки в лагерь или на территорию СИЗО запрещенных предметов, когда их забрасывают на территорию СИЗО или лагеря с воли. Обычно заключенные договариваются с кем-то с воли, чтобы те купили необходимые предметы, упаковали их, подъехали к территории лагеря и в установленные время забросили эти предметы через забор. Заключенные же ловят эти предметы и прячут их.
Воздушка – вентиляция в СИЗО. Часто воздушка используется для переговоров между камерами; для дорог, поскольку она соединяет разные камеры; в качестве курка (тайника).
Вор (жулик, урка) – криминальный авторитет, находящийся на вершине преступной иерархии.
Груз – предмет, проходящий по дороге: сигареты, продукты питания, телефоны, свертки с документами, наркотики и т.д.
Генка – Генеральная прокуратура РФ
Дальняк, дальний – туалет в камере.
Дачка – передача продуктов питания и предметов гигиены (мыльно-рыльное) для заключенного. Она же кабанчик. Загнать кабанчика – занести передачу. Элементарные продукты питания, чай, сигареты и мыльно-рыльное – это насущное.
Дубок – стол.
Дорога – межкамерная связь. Осуществляется посредством коня. Конь – это сплетенное из подручных средств веревочное приспособление для передачи маляв и разных предметов. Малява (мулька) – послание. Может быть просьбой прислать сигарет, а может быть прогоном по тюрьме. Прогон может быть только воровским. От положенца обычно может идти только курсовая. Прогон по тюрьме – распоряжение. Например, «Иванов совершил гадский поступок, при встрече плюнуть». Гадский поступок – не людское. То есть подлое, гнусное, нарушающее внутренние устои (понятия). Есть еще бл….ское – это напрямую идти против воровского. Прогон может быть на тему «спросить как с понимающего» — то есть по всей строгости. «Спросить как с понимающего» случайный человек не может, для этого должны быть серьезные основания. Вопрошающий и отвечающий должны понимать криминальную культуру и разделять воровские ценности.
Жилка – жилая зона в колонии, где располагаются бараки для проживания осужденных. Банно-прачечный комбинат и столовая, как правило, находятся в жилой зоне.
Запретка – это расстояние между рядами колючей проволоки, которым обнесена колония. Обычно обиженные проходят эту территорию с граблями, например, чтобы лучше видны следы. Работа на запретке – как, например, и чистка туалетов, и вынос мусора – это прямой зашквар.
Запрет – запрещенный в колонии (или в СИЗО) правилами внутреннего распорядка предмет. Например, мобильный телефон, карты, наркотики, водка.
Заочница – ранее незнакомая девушка, с которой переписывается заключенный. Чаще всего подразумеваются любовные отношения в ближайшем будущем, возможно с применением мошенничества. Трогательные стихи и особо завиральные письма пишутся по заказу за пачку сигарет. Хорошо действующие на девушек эпистулы используются годами самыми разными отправителями. Впрочем, такие заочные романы вовсе не исключают последующей совместной счастливой жизни и любви.
Зашквар – нарушение заключенным неписанных правил, имеющее необратимый характер. Например, взять конфету у обиженного – это зашквар. Или поздороваться с обиженным за руку.
Заморозка — предмет, при помощи которого «замораживается», то есть блокируется дверь в камеру. Заморозить хату — заблокировать вход в камеру.
Затягивание — (например, телефона) способы доставки в СИЗО или колонию запрещенных предметов.
Кабура – (ударение на первый слог) замаскированная дырка в стене, через которую идет дорога.
КДС – комнаты длительных свиданий. Закрытое общежитие на территории ИК, куда могут приезжать родственники осужденных при разрешении руководства ИК.
Козел (коза, козлик) — заключенный, состоящий в отряде хозобслуживания СИЗО или лагеря. Как правило, выполняет какие-то хозяйственные работы на территории СИЗО или лагеря: уборка территории, приготовление баланды, покраска, ремонт, починка сантехники и электроприборов. Часто козлами называют активистов (актив), однако слово «актив» имеет более выраженное негативное значение и часто обозначает именно тех, кто ломает других заключенных в угоду администрации.
Козлятник – хозотряд в СИЗО или в лагере.
Кича – карцер.
Красная зона – исправительная колония, где режим содержания осужденных определяется руководством колонии. Черная зона – исправительная колония, режим содержания в которой во многом определяется неформальными договоренностями между криминальными лидерами и руководством колонии. Это также могут быть криминальные лидеры, находящиеся на свободе в этом регионе.
Крытка – тюремный режим содержания: например, тюрьма, ЕПКТ, ШИЗО. ЕПКТ – единое помещение камерного типа, тюрьма на зоне для наиболее злостных нарушителей режима. ШИЗО – штрафной изолятор в исправительной колонии или СИЗО для нарушителей режима.
Крысятничать — прятать, утаивать что-либо (например, продукты, вещи, деньги) от сокамерников.
Кум – оперативный сотрудник.
Курок – тайник в камере или в бараке.
Конь — веревка, которая используется для дороги. Коней плетут из самых разных материалов от свитеров до пакетов для мусора.
Контролька — тонкая веревочка или нить, которая поддерживает наличие дороги в моменты, когда нельзя открыто вывешивать веревки или через которую подтягивают готовую веревку, чтобы наладить «дорогу».
Лепень – верхняя часть форменной робы у заключенных.
Локалка – придомовая территория при бараке в зоне, огороженная забором от территории остальной колонии. Заключенный в очень редких случаях имеет право покидать локалку. Одно из основных отличий красной зоны от черной зоны – способ перемещения по лагерю. В красных зонах локалку открывает ключом сотрудник ИК. В черных зонах перемещение свободное – за исключением случаев приезда комиссий, проверок и т.п. Локалка в СИЗО – часть продола, отделенная решетчатыми дверьми.
Мартышка — палочка с прикрепленным зеркальцем, чтобы смотреть на продол через дыры в дверях.
Мужик – осужденный, который не входят в криминальную семью, но не входят в актив («шерсть»). Как правило, так называют работяг, которые хотят жить своей жизнью.
Мусор – сотрудник правоохранительных органов, в том числе ФСИН.
Ноги – способ доставки запрещенных предметов в СИЗО или в лагерь, когда сотрудник ФСИН сам проносит запрещенные предметы.
Опущенный — (также «зашкваренный», «отверженный», «обиженный», «петух», «маргаритки», вафлёр, «голубой») — человек, занимающий низшую ступень в тюремной иерархии, пассивный гомосексуал либо лицо, с которым насильственно совершён половой контакт.
Об….он – обвинительное заключение. Иногда так еще называет постановление о привлечении в качестве обвиняемого.
Парашют — пакет, прицепленный к контрольке, который запускается из камеры по ветру, чтобы его могли зацепить из другой камеры, затянуть в нее и наладить потом дорогу.
ПАРУСА – полотнища (обычно в этой роли выступают простыни), закрывающие с одной или нескольких сторон шконку арестанта, живущего на ее первом этаже. Создают подобие стены и расширяют личное пространство заключенного, так как его отсутствие – одно из главных психологических неудобств СИЗО и лагеря. Как правило, развешиваются на ночь. Отдельные искусники разрисовывают паруса ауешной символикой или изображениями голых женщин.
Занавешивание спального места считается нарушением ПВРа и приводит в бешенство некоторых сотрудников. Они срывают паруса и конфискуют их. Другие сотрудники просят их приподнять на время обхода отряда, чтобы они не запечатлелись на регистратор. Третьи не обращают на них внимания.
Положенец – ставленник вора в отдельном лагере или СИЗО.
Петух – почти устаревшее слово, сейчас чаще применяют «обиженный». Есть версия, что слово происходит от «патуах» «распечатанный» (иврит). Петух – оскорбление, «Ах ты петушара!». Обиженный – это представитель низшей касты заключенных, это человек, который не может жить и питаться вместе со всеми по разным причинам, чаще всего из-за сексуальной ориентации. Но в «обиженку» (место, где живут обиженные) могут отправить и крысу – человека, который пойман за воровством насущного у товарищей по несчастью. Такое перемещение сопровождается сексуальным насилием, которое может иметь и символическое значение – например, провести членом по губам. Впрочем, на первый раз крысу могут просто избить. Если заключенный что-то взял у обиженного, его отправляют в обиженку. Исключение – запреты. Обиженный может спрятать при обыске чужой мобильный телефон, а потом отдать его хозяину телефона, это не считается зашкваром.
Промка – промышленная зона в колонии, где осужденные работают.
Продол – тюремный коридор. Продольный — сотрудник ФСИН, несущий дежурство на продоле.
Рулет — матрац.
Режим – правила поведения в лагере. Когда заключенный попадает в исправительную колонию, его через карантин отправляют в обычные условия содержания (если он этапирован из СИЗО без отметок, что он — нарушитель режима в СИЗО). Дальше есть две дороги: социальный лифт идет как вверх, так и вниз. Вверх он идет на два этажа: из обычных условий содержания могут перевести в облегченные, а из облегченных — в колонию-поселение. Дорога вниз проходит так: если заключенного несколько раз помещают в ШИЗО, то скорее всего его поместят в СУОН – строгие условия отбывания наказания. Это точно такой же барак, как и обычный, за исключением того, что локалка в нем всегда закрыта и выйти нельзя. И разрешено меньшее число передач. Если зек и там продолжает нарушать режим, его перемещают в ПКТ – помещение камерного типа. Это тюремное помещение, сродни ШИЗО, но в отличие от ШИЗО здесь нет временных ограничений – тут можно провести и пару месяцев, тогда как в ШИЗО только 15 дней. Если заключенный и в ПКТ продолжает шатать режим, то его переводят в ЕПКТ – единое помещение камерное типа, как правило, оно одно на всю область. К примеру, в Пермском крае ЕПКТ находится в колонии «Белый лебедь», известной своими жесткими порядками.
Смотрящий – в том или ином учреждении представитель воровской семьи. Смотрящий за колонией, смотрящий за бараком. Может быть смотрящий за областью. В последнее время (особенно в красных колониях) термин девальвировался, и порой означает арестанта, который выбран неформальным лидером администрацией колонии – чтобы легче было получать с осужденных мзду. Олдскульные воровские понятия напрямую запрещают принуждение к выплатам денежных сумм за спокойное проживание обычного заключенного в колонии. Но кто теперь чтит старую школу!?
Семейник – член семейки. Семейка это произвольное маленькое (2 — 4 человека) объединение осужденных, созданное по принципу совместных интересов и личной симпатии. Основная цель семейки – «семейничать» — делить тюремные тяготы (вместе держаться проще), делиться дачками. Семейник – это напарник. Никакого сексуального подтекста здесь нет.
СИЗО – следственный изолятор, место содержания под стражей подследственных, подсудимых, а также осуждённых, ожидающих перевода в места заключения. СИЗО принято называть тюрьмой: «Раньше Рабинович жил напротив тюрьмы, а сейчас он живёт напротив своего дома». Строго говоря, это не совсем так, Рабинович переехал не в тюрьму, а в СИЗО, но разницу улавливают только выдающиеся специалисты. Если вы назовёте СИЗО тюрьмой, большой ошибки не будет, но если вы услышите слово «Централ» — не сомневайтесь, речь идет именно о СИЗО, и употребляющий термин «Централ» тему знает хорошо. «Владимирский Централ, этапом из Твери», «Быть может старая тюрьма центральная меня, парнишечку, по новой ждёт». СИЗО часто носят собственные имена: Бутырка, Кресты, Матросская тишина, Водник, Коровники и т.д. Могут называться по номерам: «у нас на Пятёрке…» — то есть в СИЗО № 5, если речь, например, о Москве, то это СИЗО «Водник».
Столыпинский вагон — специальный вагон для перевозки подследственных и осуждённых.
Решка – решетка на окне.
Тянуть (на решку, на воздушку) — подзывать человека для разговора голосом к окну или вентиляции.
Тормоза – дверь в камеру. Она же – робот. Сидеть на тормозах — сидеть у двери и наблюдать за продолом, чтобы заранее знать о шмоне и спрятать все запреты.
Труба, ТР (ТРка), связь – телефон.
Хозяин – начальник СИЗО или ИК.
Шконарь (шконка) – кровать.
Шнифт (шнифты) — глазок в тюремной двери.
Шлемка — миска для еды.
Шмон – обыск.
Фаныч – кружка.
Тюремный консультант предупреждает, что некоторые термины носят плавающий характер в силу наличия только устной традиции — многое в разных местах толкуется по-разному.
Тюрьма в ожидании весны | Тюрьма и жизнь за решеткой
Вчера у мены украли кроссовки, настоящий «Найк», между прочим. «Шнырь» помыл их и вставил на улицу к верёвкам для сушки белья. Через несколько минут обувь таинственно исчезла. В изолированном учреждении, в запертой многолюдной локалке! «Крысятники» на это и расчитывают. В куче народа легче затеряться при воровстве. Что ещё ждать, когда кругом карманники, крадуны и преступники. Подозреваю, что ещё и клептоманов много сидит. Смелые они люди или мазохисты? Ведь если поймают, спросят сначала как с «понимающего», потом как с «симпатичного». Кисть руки раздробят точно. Перевод в «обиженку» будет под вопросом. Всё от личности зависит, и в который раз попался. Наказывать половым членом запрещают воры в законе и понятия, но как и в любых правилах, есть исключения. Если стукач или ворующий у своих приносит сплошной вред, его загоняют в «петушиный» проход, чтобы сидел там и не лазил по нормальным спальным секциям.
Про клептоманов и мазохистов я не зря сказал. Бывали и случаи, когда собирался «сходняк». «Мужика» или блатного объявляли «крысятником». Лупили его табуреткой, ломали руку, а когда уволакивали за ноги из угла «смотрящих», покалеченный умудрялся засунуть под робу пачку чая или сигарет из чужой тумбочки . Это и смешно, и грустно. Мало того, что тебя имущества лишают, ещё и на казнях присутствовать приходится, делая при этом каменное равнодушное лицо пофигиста и циника. Если даже блевать или зажмуриться тянет, всё равно надо держать марку перед братвой.
Сильно надоел стадный образ жизни. Особенно разговоры окружающих. Завесишь свой проход простынями, но соседи буквально впритык живут. Лежишь, читаешь или мечтаешь о чём-то возвышенно-сексуальном. На ближайших шконках тусуется компания, и тебе буквально в ухо сообщают, как кто-то из них распечатал Сашеньку. То есть совершил акт мужеложства с «опущенным по беспределу» 18-летним пацаном, но в зад и рот не пользовали. А вот в зоне нашёлся любитель мальчиков.
Если посмотреть на совершившего насилие двухметрового атлета и его жертву ростом метр шестьдесят пять и пятьдесят кило весом, невольно посочувствуешь. Главное, что для окружающих роль активного гомосека в неволе даже почётна. Для меня лично без разницы, где происходит извращение, гей — он и в Африке гей.
С непривычки изнасилованный Саша какое-то время не мог ходить. Когда смог передвигаться, повесился ночью в сушилке. Его сняли и откачали. Суицидник всё рассказал операм — «обиженным» стучать не в падлу.
По закону опера должны завести на насильника уголовное дело, но они замяли преступление, попросив «смотрящего» взять случившееся на контроль.
Чего-то меня сегодня тянет на «крыс» и педерастов — значит точно, скоро весна. Впрочем, в зоне совершенно без разницы, какое время года. Хоть тебе зима, хоть лето. Кругом серые лица, одежда, локалки, бараки. Растений внутри колонии нет. В холода даже лучше — не так вонища достаёт от ног соседей и из выгребных сортиров.
Опять я о грустном. Чего бы мажорного написать? Вот! С длительного свидания пришёл мужик из нашей спальной секции. Сильно измождённый и счастливый. Три дня назад он женился. Бедная невеста. Её с женихом запустили в зону, и она, священнослужитель, инспектора охранники проследовали мимо всех локалок к храму. У многих осуждённых нет такта и воспитания, ещё и одна и та же картинка перед глазами годами. А тут такое!
Когда свадебная процессия появилась на центряке, десятки осунувшихся зечар подбежали и буквально повисли на решётках локалок. Невеста прошла в паре метров. Её рассматривали голодными глазами. Как в зоопарке стая хищников., наблюдающая пони, только хуже.
После венчания мизансцена повторилась. На уже жену жадно пялилась куча прильнувших к «решке» страшных мужчин. Потому что симпатичные и культурные смотрел. «Заочница» ответила .Написали они несколько писем. Поговорили пару часов на коротком свидании. Сразу полная любовь и решение связать себя законным браком. При том, что жена культурная, учительница английского языка, а муж… Читал я его обвинительное заключение, где есть краткие характеристики и приговор. Рос в семье алкоголиков. Сам с детства пил, воровал, грабил. За что попал в спецПТУ. В девятнадцать лет с пьяными приятелями отнимал кошелёк у прохожего. Пожилой дедок сделал им замечание. Дедка забили насмерть. Сидит уже десять лет Постоянно пьёт чифир, жрёт купленные у дневального санчасти психотропные таблетки.
Будем всё же надеяться, что бывают в жизни исключения. После отсидки этот тупой, косноязычный мужичок сразу бросит вредные привычки, превратится в культурного, работящего супруга и чутко заменит мальчику отца. И станут они жить долго и счастливо.
Сегодня в клубе выступал посторонний сотрудник. Всю колонию собрали в зале. Оказалось, капитан приехал из Республики Коми и агитирует работяг писать заявление о переводе в колонию-поселение. Агитатор так расписывал прелести поселенческой жизни, что даже рай гадюшником покажется. Мол, деньги там большие, и наличные там платят. Вольную одежду разрешают. Условия бытовые — чуть ли не пять звёзд. Ещё и семьёй жить можно. В законе так всё и написано, но у нас где-то двести «мужиков» закрылись с северных посёлков обратно. Они рассказывают, что хуже, чем там, нет каторги и беспредела сотрудников.
О чём капитану начали кричать с места. Он смешался и закончил концерт.Некоторые «мужики» и более низкие масти всё равно написали заявление. Кому-то захотелось сменить обстановку, у других конфликты с окружающими возникли, или блатные с их манией величия надоели.
После клуба наш барак собрал отрядник. Начальство заставляет лейтенанта проводить с осуждёнными профчасы и просветительские беседы. Но на этот раз то, что озвучил летёха, походило на издёвку. Мало того, что отрядник родом с Кавказа и с трудом говорит по-русски, так он ещё тему выбрал больную. Достал газету и по слогам читал, как нам подавать прошение о помиловании. Когда комиссию возглавлял Приставкин, в год миловали сотни зеков. Сейчас двух или трёх по всей России. Да и то американских шпионов., сразу после оглашения приговора, личным указом Президента.
У нас в отряде шпионов нет, та что при нынешней власти на помиловку рассчитывать не приходится. Спрашивается, зачем нам слушать бред, если при желании мы его можем сами прочитать.
Странно, что находились осуждённые, задававшие лейтенанту массу вопросов. Больше всех активничали те, кто только начал сидеть за убийства и серьёзные изнасилования. Они часто пишут в разные инстанции и почему-то надеются, что в один прекрасный момент их освободят. Можно понять, когда такой «тяжеловес» говорит, что он жертва оговора. Но если ты сознался, какое помилование может быть, если минимум десять лет впереди.
После мудрой просветительской беседы снова пробовал читать, и снова мешали разговоры почти в ухо. Новоиспечённый муж собрал за чифиром с конфетами приятелей и рассказывал, какая у его новой жены «киска». Как она стояла в разных позах, и как по-жеребячьи он её пользовал. Приятели одобряли рассказчика и расспрашивали его об интимных подробностях. Он не таясь расписывал постельные сцены.
Зря я надеялся, что после освобождения этот организм исправится. Хочется наломать дров и перебить подобных уродов. Сам тоже не ангел, но есть же этика и элементарная порядочность. Лучше попробую поспать.
Игорь Залепухин
По материалам газеты
«За решеткой» (№3 2013 г.)
Разъяснение того, что вы услышали, просьба повторить и подтверждение вашего понимания • Английский с Ким
Главная » Навыки общения » Разъяснение услышанного
Даже если вы говорите по-английски в течение многих лет, вы окажетесь в ситуации, когда кто-то использует слово или фразу, которую вы не знаете, говорит слишком быстро или бормочет (говорит нечетко).
Другой человек может использовать сленг или технический термин, с которым вы не знакомы.
Или просто неясно выразились.
В подобных ситуациях не смущайтесь и не думайте, что это связано с вашими языковыми способностями!
Вот почему у нас есть ряд вежливых вопросов и выражений, которые мы можем использовать, чтобы разъяснить то, что мы услышали .
Эти выражения часто используются в профессиональном контексте, так как это часто, когда вам нужно уточнить, что сказал другой человек, чтобы продолжить переговоры или стратегическое планирование.
Вы также можете использовать эти фразы в повседневных обстоятельствах.
Если вы ведете с кем-то продолжительную беседу, скорее всего, вам нужно будет уточнить что-то из того, что он сказал.
Помните, иногда люди неясно выражают свои мысли или путаются.
Задайте уточняющий вопрос и подтвердите свое понимание, чтобы вернуть фокус разговора к наиболее важным темам.
Уточните, что вы услышали, попросив повторить
Если вы чувствуете, что пропустили ключевое слово или фразу во время объяснения или хотите, чтобы собеседник повторил свои слова, вы можете задать ряд вопросов, чтобы уточнить услышанное.
Имейте в виду, что во многих из этих вопросов используется вводная фраза, например «Не могли бы вы…?» или «Могу я спросить вас…?» или «Не могли бы вы…?» чтобы сделать вопрос немного более вежливым.
Вы также можете начать с небольшого извинения, например «Извините», «Секундочку», «Извините, что прерываю».
Наконец, вы можете захотеть признать, что не поняли, сказав: «Я этого не понял» или «Я этого не понял».
Это показывает, что вы слушаете, но хотите убедиться, что поняли все важные детали.
(В качестве бонуса уточняющие вопросы помогут вам вспомнить, что вы услышали.)
- Не могли бы вы повторить это для меня еще раз?
- Не могли бы вы повторить это еще раз?
- Извините, могу я попросить вас сказать мне, что ( часть информации ) опять?
- Не могли бы вы уточнить, что вы имели в виду под ( сложное слово )?
- Секундочку, можно еще немного пояснений по ( X тема )? Я просто хочу убедиться, что понял.
- Извините, что прерываю, но я не расслышал. Не могли бы вы запустить его еще раз?
- Не могли бы вы уточнить?
- Не думаю, что понял, что вы имеете в виду. Не могли бы вы вернуться к этому снова?
- Кажется, я не совсем понимаю, что вы имели в виду. Не могли бы вы повторить это?
Подтвердите свое понимание, повторив и переформулировав идею другого человека
Еще один способ убедиться, что вы поняли, что говорит другой человек, – это повторить то, что вы услышали , своими словами .
Пересказ идеи другого человека — отличный способ показать, что вы внимательно слушали.
Это также помогает другому человеку найти способ упростить или уточнить то, что он сказал, если вы неправильно расслышали или неправильно поняли ключевой момент.
Как я упоминал ранее, иногда человеку, говорящему , нужно переосмыслить сказанное и повторить его более четко !
- Посмотрим, правильно ли я понял.
- Могу я просто проверить, что я получил от этого?
- Я просто хотел бы подтвердить, что я понял это правильно.
- У меня сложилось впечатление о том, что вы сказали… Вы это имели в виду?
- Так что вы говорите… Это звучит правильно?
- Вы имеете в виду, что мы должны ( сделать X действие и Y действие ). Это правильно?
- Я правильно понимаю, что вы имеете в виду…
- Если я вас правильно понял, вы говорите…
- Правильно ли я понял ваше предложение, когда вы сказали. ..?
- Вы имеете в виду…?
- Я думаю, вы говорите…
- Другими словами…
Как вы заметили в этих примерах, есть много вводных фраз, которые вы можете использовать, чтобы обозначить то, что вы услышали.
Подчеркнув, что вы повторяете их идеи для проверки и подтверждения ваше понимание, вы показываете им, что серьезно относитесь к точности.
Они поймут, что вы хотите убедиться, что у вас есть вся необходимая информация, прежде чем двигаться дальше.
Окончание вопроса позволяет собеседнику прояснить любую путаницу и предоставить дополнительные сведения, которые он считает важными.
Повторное изложение идей — отличный способ избежать недопонимания , а также позволяет вам попросить разъяснений без необходимости прямо говорить, что вы не все поняли.
Скажите «спасибо» и покажите, что вы поняли
.Это позволит вам перейти к другим темам и убедит собеседника, что вы находитесь на той же странице.
- Спасибо за разъяснения. Теперь я лучше понимаю.
- Спасибо, что повторили. Это имеет больше смысла для меня.
- Спасибо, что еще раз объяснили свою точку зрения. Это помогает мне понять, откуда вы пришли.
- Спасибо. Кажется, мы сейчас на одной волне.
- Спасибо за разъяснения. Рад, что мы согласны с этим.
Ваша очередь
Чувствуете ли вы себя более комфортно, разъясняя услышанное, прося повторить и подтверждая свое понимание после прочтения этого поста? Я надеюсь, что это так.
Вы можете использовать эти фразы, чтобы попросить разъяснений по поводу того, что я написал выше!
Оставьте комментарий ниже с вопросом, который у вас есть, и начните его с фразы. Или перефразируйте то, что я сказал, и используйте вопрос, чтобы проверить понимание.
Обязательно посмотрите это видео, чтобы прояснить, что вы имеете в виду, и объяснить свои мысли.
Используйте детали, чтобы задавать вопросы по тексту и отвечать на них; Демонстрация буквального и умозаключительного понимания текста (Инклюзивная большая идея № 1)
Используйте детали, чтобы задавать вопросы по тексту и отвечать на них; Демонстрация буквального и умозаключительного понимания текста (Инклюзивная большая идея №1) | TIES Center. Для запуска этого приложения необходимо включить JavaScript.Перейти к основному содержанию
Поделиться этой страницей
Что изучают студенты?
Чтение литературы
3 класс : Английский язык
Инклюзивная большая идея #1 : Используйте детали, чтобы задавать вопросы по тексту и отвечать на них; Демонстрация буквального и умозаключительного понимания текста
Стандарт : Задавайте вопросы и отвечайте на них, чтобы продемонстрировать понимание текста, явно ссылаясь на текст как на основу для ответов. RL.3.1
Как я могу научить этому?
Подумайте о том, как учебные стратегии и занятия могут дать учащимся несколько способов вовлечения в процесс обучения. Один способ не будет работать для всех, так как же вы можете устранить и уменьшить барьеры для всех студентов?
- Якорный текст: Используйте якорный текст, например, Оуэн и Мзи: правдивая история замечательной дружбы Изабеллы Хатфкофф, Крейга Хаткоффа и Паулы Кахумбоу. Предложите учащимся задать и ответить на вопросы по тексту. Узнайте больше о доступе к тексту на уровне класса из этого СОВЕТНОГО листа.
- Таблица элементов истории: Во время и после чтения или прослушивания текста создайте вместе с классом диаграмму элементов истории, чтобы ответить на вопросы и установить отношения между ключевыми деталями в тексте.
- Последовательность: Используйте графический организатор последовательности событий для сопоставления или последовательности изображений и/или предложений, представляющих ключевые события в рассказе. Затем попросите учащихся ответить на вопросы об истории (например, что произошло первым? что произошло последним?) либо устно, либо указывая на правильную картинку в графическом органайзере.
- Пирамида Фрейтага, план сюжета или проблема/решение: Используйте карту-историю, чтобы сопоставить или упорядочить изображения и/или предложения, представляющие ключевые события, проблему и решение в истории. Затем учащиеся отвечают на вопросы по рассказу письменно, устно или указывая на правильную картинку в графическом органайзере. Покажите им, как давать подробные ответы, демонстрирующие понимание. Узнайте больше о графических органайзерах в этом СОВЕТЕ.
- 5 Вт Вопросов: До, во время и после чтения текста задайте учащимся или попросите их обсудить вопросы 5W, чтобы помочь им сосредоточиться на ключевых деталях. Включите в эти подсказки основы предложений или разместите их на рабочих листах, на которые учащиеся могут ссылаться при чтении или прослушивании текста:
- Кто герои рассказа?
- Где происходит действие?
- Когда происходит действие этой истории?
- Что произошло в рассказе?
- Как вы думаете, почему это произошло?
- Подумай, соедини, поделись: Попросите учащихся подумать над вопросом индивидуально, а затем встретьтесь со сверстниками, чтобы обсудить их ответы. Затем, после того как у них было время обсудить это со сверстником, они могут по-разному поделиться своими мыслями с остальным классом. Узнайте больше о Think, Pair, Share в этом СОВЕТЕ.
- Дискуссионные сети: Напишите вопрос об истории посреди сети. Нарисуйте линии, выходящие из сети, и попросите учащихся дать ответы на вопрос. Например, вы можете написать «Кто эти персонажи?» посреди сети. Затем в расширенных строках учащиеся могут предложить ответы на вопрос. Во время обсуждения попросите учащихся нарисовать отношения между различными элементами. Узнайте больше о графических органайзерах в этом СОВЕТЕ.
- Think Aloud: Цель задавать учащимся вопросы о текстах состоит в том, чтобы привить им привычку задавать себе вопросы во время самостоятельного чтения. Чтобы смоделировать это, прочитайте вслух книгу или подготовьте запись рассказа. Затем периодически останавливайтесь и задавайте вопросы вслух. Смоделируйте, как отвечать на вопросы самостоятельно.
Не останавливайтесь! Не забудьте уменьшить барьеры для всех студентов.
Превратите устранение барьеров в процесс — уделите несколько минут тому, чтобы подумать о своем процессе! Есть ли барьер, связанный с:
- интерес или обязательство? Подумайте, как объединить жизненный опыт, культуру и интересы учащихся…
- базовые знания? Подумайте, как выделить ключевые идеи и определить ключевую лексику…
- показать, что они знают? Подумайте о том, как они могут использовать средства обучения и технологии для общения…
Например, одним из возможных препятствий является объем информации, который учащийся должен удерживать в памяти.
Идеи по уменьшению этого барьера могут включать:
- минимизацию визуального и физического беспорядка в классе
- показ ключевых слов, помогающих искать конкретные вопросы; предоставьте организатору напоминаний эту информацию
- используйте цветовое кодирование, чтобы помочь учащимся научиться находить ответы на определенные вопросы в тексте
- предоставьте текст, разбитый на фрагменты
Расскажите мне подробнее об этой Всеобъемлющей Большой Идее (мне нужно освежить в памяти)
Освежите в памяти содержание этой Всеобъемлющей Большой Идеи. Это поможет вам и вашим коллегам лучше понять и преподать этот контент.
- Что такое отношения вопрос-ответ?
- Чтобы правильно ответить на вопрос, учащиеся должны знать, где они могут найти ключевые детали, необходимые для изучения ответов.
- Вопросы тут же: Ответы на вопросы такого типа прямо упоминаются в тексте.
- Вопросы «Думай и ищи» : Ответы на эти вопросы требуют, чтобы учащиеся извлекли ключевые детали из нескольких частей текста, чтобы сделать вывод.
- Вопросы «Автор и я»: Ответы на эти вопросы требуют, чтобы учащиеся установили связь между ключевыми деталями рассказа и собственным опытом.
- Мои собственные вопросы : Хотя такие подсказки соответствуют тексту, ответы на вопросы этого типа требуют, чтобы учащиеся извлекали ключевые детали исключительно из своего собственного опыта и мыслей.
- Чтобы правильно ответить на вопрос, учащиеся должны знать, где они могут найти ключевые детали, необходимые для изучения ответов.
- Какой словарный запас я должен учить и знать?
- резюме- содержащее ключевые моменты или большую идею
- основная идея- самая важная мысль в тексте
- детали- конкретные мелкие элементы, являющиеся частью более крупного произведения
- ключ- важные или значимые слова, относящиеся к тексту
- относящиеся к делу- имеющие важное значение
- неактуальный- неважный или связанный
- персонажи- человек/лица в истории
- сеттинг- место, где происходит история вид- точка зрения, с которой рассказывается история
- тема- мораль или основная идея истории
- вывод- вывод или мнение, которое формируется на основе фактов или доказательств
- контекстные подсказки- слов и предложений в тексте, которые предоставляют дополнительную информацию
- Что такое обобщение?
- Подводя итоги, читатели сокращают большие фрагменты текста до самого необходимого: суть, ключевые идеи, основные детали, которые стоит отметить и запомнить.
- Зачем обобщать?
- Важный навык для читателей всех уровней и способностей
- Не только пересказ, но и демонстрация глубокого понимания текста
- Требует от читателей понимания, анализа и синтеза идей.
- Требует более высокого уровня мышления. Линии — это навык, который читатели используют на протяжении всей жизни для развития мышления более высокого уровня и более глубокого понимания.
- Как читатели суммируют ключевые идеи?
- Хорошие читатели…
- Сократите многословие и примеры
- Сосредоточьтесь на наиболее важных фактах
- Найдите ключевые слова/фразы, отражающие основную идею прочитанного
- Найдите основные идеи и существенные детали, подтверждающие основную идею
- Хорошие читатели…
- Что такое вывод?
- Инференциальное мышление — это сложный навык, который требует, чтобы читатели объединяли свои предыдущие знания с подсказками из текста, чтобы делать выводы, предсказывать результат и находить новые темы.
- Зачем учить логическим выводам?
- Если вы поможете учащимся понять, когда информация подразумевается, а когда она прямо не изложена, это улучшит их навыки делать выводы и выводы.
- Предположение — это сложный навык, которому можно научить с помощью четких инструкций.
- Вывод требует навыков мышления более высокого порядка, что делает его трудным навыком для многих учащихся.
- Как научить логическим выводам?
- Давать подробные инструкции и поощрять учащихся к…
- Найдите подсказки в тексте, чтобы получить ответы
- Добавьте эти подсказки к предварительным знаниям
- Поймите, что может быть более одного правильного ответа
- Подтвердите выводы доказательствами из текста
- Используйте концептуальную карту:
- Давать подробные инструкции и поощрять учащихся к…
Концептуальная карта: Подсказки из текста + Мои фоновые знания = Вывод
Советы
Ищете дополнительные предложения? Ориентируйтесь на распространенные заблуждения учащихся, опирайтесь на междисциплинарные связи и реализуйте стратегии и поддержку на нескольких уроках или модулях.
Выйдите за рамки определенного стандарта! Эти примеры могут подтолкнуть к идеям для обобщения связанных навыков от содержания до реального опыта для всех учащихся.
Распространенные заблуждения учащихся
- Не все ответы можно найти в тексте; некоторые ответы полагаются на то, что читатель должен включить личный опыт и точку зрения.
- Может быть несколько приемлемых ответов.
Повседневные связи
- На кухне: Прочтите инструкции, чтобы определить важные детали того, как выполнить задание или следовать рецепту.
- После школы: Соберите информацию, чтобы выяснить ключевые детали того, как играть в игру или вступить в клуб или команду в школе или в сообществе.
- В игровой комнате: Задавайте вопросы об игрушке или продукте, например, чтобы решить, покупать ли его или как его собрать.; Прочитайте инструкции, чтобы определить, как собрать модель или игрушку.
Изучите другие инклюзивные большие идеи, чтобы обдумать содержание, которое вы преподаете. Как вы можете связать то, чему вы учите сейчас, с тем, чему учили раньше или чему будут учить в будущем?
Второй класс: Используйте детали, чтобы задавать и отвечать на вопросы по тексту; Демонстрация понимания текста ( RL 1 )
Третий класс: Использование деталей, чтобы задавать вопросы по тексту и отвечать на них; Демонстрация буквального и умозаключительного понимания текста ( RI 1 )
Четвертый класс: Использование деталей, чтобы задавать вопросы по тексту и отвечать на них; Демонстрация буквального и умозаключительного понимания текста ( RL 1 )
Другие ресурсы TIES:
- Готовы провести более инклюзивный урок? Проверьте инструмент 5-15-45!
- Ищете интересные идеи для дистанционного обучения?
- Узнайте больше о том, как TIES способствует изменению систем!
Инклюзивные большие идеи были адаптированы из ресурсов, созданных в рамках проекта NCSC, федерального гранта Министерства образования США (PR/Award #: h473X100002).