Спарринг ушу: особенности техники ведения боя, правила соревнований

Содержание

Уроки ушу для начинающих: бесплатные видео для самостоятельного обучения

Уроки ушу для начинающих: бесплатные видео для самостоятельного обучения

Ушу (цинь-юн, цзи-юн ), более известное всему миру как кунг-фу, – это сбалансированное сочетание физических нагрузок, навыков самообороны, развития дисциплины, улучшения моральных качеств, оздоровительной и дыхательной гимнастики. Благодаря кинематографу, знания китайских воинов и монахов заинтересовали людей, далеких от восточной культуры.

 

Одни пытаются улучшить боевые способности, осваивая удары и захваты, другие делают ставку на внутреннюю силу, прибегая к дыхательным ответвлениям, третьи предпочитают несложные гимнастические телодвижения, предназначенные для укрепления здоровья. Все Курсы Онлайн подобрали бесплатные видео уроки разной направленности, которые подойдут для новичков.

 

Первые шаги

 

Стойки  — начальный уровень. Грамотное выполнение статических поз – ключевой фактор в воспитании дисциплины тела и ума. Сохраняя непривычное положение, мышцы укрепляются, развивается выносливость, чувство контроля. Сергей Суховей и его юная помощница продемонстрируют четыре базовых варианта – бинбу, мабу, баньмабу, гунбу. Сергей – Чемпион мира и Европы, тренер, восточных единоборств. Под его руководством находятся Центры «Архат» и «Добрый клуб».

 

Разминка

 

Вне зависимости от вида спорта, специалисты не устают повторять: перед основным занятием необходимо прибегнуть к разминке. Это позволит избежать травм, неприятных ощущений, мешающих сосредоточиться на действиях, незаметных нарушений, приводящих со временем к серьезным заболеваниям. Новички часто пренебрегают «лишней» тратой времени, сразу приступая к основному комплексу; это чревато проблемами со здоровьем и прекращением тренировок вовсе. Стас Николаев, инструктор Kung Fu Project, приводит полную версию разминки, ориентированную на разогрев суставов, мышц и сухожилий с элементами на гибкость. Последовательность подобрана по принципу от простого к сложному. 

 

 

С чего начать

 

«Академия Медиа Искусств» предлагает всем, кто интересуется шаолиньцюань, ознакомиться с учебным фильмом, посвященным этому направлению. В него вошли навыки, с которых начинается подготовка «новобранцев». Представлено три блока – разминочные упражнения, силовые упражнения и на отработку координации движений. Учитель – Ши Янбин, монах в 34-м поколении, Усэн Суньшанского Шаолиньского монастыря. Это отличная возможность познакомиться с техниками, попрактиковать базовые стойки и выпады, начать совершенствовать свое тело, не имея возможности заниматься под руководством профессионального инструктора.        

Цинь-на

 

Школа «Золотой дракон» представляет учебный фильм 2009 года, посвященный приемам болевых захватов и удержаний (Chin Na), наглядно демонстрируемых на экране и четко комментируемых диктором для лучшего понимания и усвоения. Элементы Chin Na встречаются в любых направлениях боя, но существуют школы, возводящие приемы в отдельную науку. Она состоит из воздействия на суставы, разделения мышц, перекрывания дыхательных путей и вен, нажатий на жизненно важные точки, контроля противника. Все действия базируются на доскональном знании анатомии человека, умении четко нанести удар в нужную точку.       

 

 

Chin Na с А. Житомирским

 

Центр изучения традиционной культуры Китая «Уцзимэнь» и его основатель Александр Житомирский занимающийся  боевыми искусствами с 1979 года, предлагают познакомиться с основами техники цинь-на (иногда встречается термин «цинна», слитное и раздельное написание). Александр –серебряный призер ЧМ по традиционному китайскому ушу, ученик уважаемых мастеров Востока (Ма Вэйли из Пекина, Лян Шаоцань и Чэнь Цзие из Шанхая, Нгуэн Вьет Хунг из Сайгона, Шэн Ян, настоятель монастыря «Фагу Шань» в Тайване). Многие его выпускники стали победителями чемпионатов.    

 

8 отрезков парчи

 

Бадуаньцзинь в переводе с китайского языка означает «восемь отрезков парчи»; комплекс состоит из восьми частей, а дорогой редкий в древности материал подчеркивает его ценность. Это одно из основных и самых популярных составляющих Цигун – упражнений на очищение внутренних энергетических каналов и нормализацию циркуляции энергетических потоков. Регулярная практика дарит пробуждение, высвобождает внутреннюю энергию, оздоравливает на физическом и ментальном уровне. Ее могут использовать как бойцы, так и обычные люди, включая пожилых. В фильме дается исчерпывающая информация – каждое движение подробно разбирается по шагам, приводятся возможные ошибки, тонкости выполнения. В конце видеофильма приводится демонстрация комплекса. 

 

 

Чой

 

Китайские боевые искусства строятся на параллелях, проводимых с происходящим в реальной жизни. Особое внимание китайцы уделяли поведению животных, перенимая у них изысканные и смертоносные приемы. Разучить Стиль Змеи (Чой) можно, воспользовавшись этим видео, где приводится 39 форм, собранных по принципу возрастания – от простого к сложному. Четкая демонстрация процесса, грамотная комбинация и спокойная восточная музыка помогут настроиться и проводить занятия дома, самостоятельно повторяя за учителем. Урок занимает полтора часа.

 

Вин Чун: начальная идея

 

Вин Чун – стиль, созданный женщиной и получивший свое название в ее честь. Он соединяет ценности монастыря Шаолинь и введенными девушкой образами животных. Легенда гласит, что формы строятся на пяти символах –  дракона, змеи, тигра, леопарда, журавля. Дополнительно проводится параллель с пятью лепесткам цветка Мэйхуа. Ним Вин Чун  (Вечная Весна) преобразовала полученные навыки, создав новый стиль, акцент которого делается не на силу бьющего, а на использование силы и веса противника, направляя их во вред нападающему. Бой ведется на короткой дистанции, не позволяя врагу делать привычные замахи и выпады. Разучить движения защиты и нападения поможет представленный видеоролик, где приводится комплекс ударов и блоков для отработки в одиночку и в паре.       

 

 

Тайцзицюань: ветвь Ян

 

Основателем тайцзицюань (тай чи) считается Чэнь Вантин, передавший наследие потомкам. Долгое время тай чи не выходило за пределы семьи, но однажды талантливый и целеустремленный мальчик из бедной семьи Ян Лучань, подсматривая за тренировками хозяев (он был слугой), смог многому научиться. Это впечатлило главу дома Чэнь, и тот взял слугу в ученики. Так появилась ветвь Ян. С ее основами предлагают ознакомиться создатели этого кинофильма. Понятная демонстрация процесса и четкие поясняющие комментарии помогут быстро уловить суть, легко запомнить и повторить материал.     

 

Зарядка

 

Ушу не ограничивается боевыми навыками, отпугивающими людей пожилого возраста и тех, кого не интересует рукопашный бой.  Му Юйчунь, мастер старой закалки, знакомый с различными методиками (тайцзицюань, иглоукалывание, массаж, фэн шуй), проведет восьмиминутную гимнастику. Она включает элементы самомассажа, наклонов, вытяжения позвоночника, подходит для любого возраста и физической подготовки, занимает минимум времени, удобна для выполнения в домашних условиях. Му Юйчунь является чемпионом Китая в разделе саньда, ответственным представителем Международной Федерации Дачэнцюань, имеет квалификацию 6 Дуань, регулярно проводит семинары, помогает детям с физическими ограничениями.

 

Медитация – важный аспект восточной философии, боевой в том числе. Для этого не обязательно часами сидеть в позе лотоса, концентрируясь на дыхании. Но умение существовать в настоящем моменте, контролировать тело и разум, ощущать происходящие внутри и вокруг перемены – от этого зависит уровень мастерства воина. Поэтому людям, желающим не просто научиться «махать руками», придется дополнительно уделять внимание медитации, регулярно возвращая блуждающие мысли в настоящий момент.          

 

Упражнения Ушу для начинающих. Китайские боевые искуства

упражнения ушу в Шаолине

Про многообразие школ и стилей ушу ходят разные толки, но уж в чём никто не сомневается, так это в том, что занятие ушу – это благо. Часто можно услышать, что на боксе, кикбоксе обязательно отобьют голову, в борьбе сломают руки-ноги да ещё и уши вприбавок , если повезёт. А китайские боевые искусства развивают гармонично физически и духовно, только будь терпелив и усерден. И ни тебе отбитой головы, ни тебе поломанных ушей… Красивый взгляд на ушу. И даже можно сказать, что правдивый, если говорить о так называемых «гимнастических» направлениях ушу, где адепт, зачастую прекрасно умея крутить замысловатые фишки в воздухе и на земле (типа брейкданса) реально не знает, чем крыть, когда быстро и сильно бьют сериями, умело чередуя конечности или напористо борются. В этом нет ничегошеньки удивительного. Просто ребята делали лишь то, что подготовило их к хорошим, качественным, зрелищным выступлениям на публике. Не надо после этого называть ушу голимой гимнастикой или броски из тайцзицюань — голимым джиу-джитсу. Истина, как всегда, посередине и гласит, что чтобы научиться яростно и умело драться с помощью техники ушу требуется основным видом тренинга сделать спарринги и наработку техники, которая будет работать в бою. Скажу по секрету, всё, что есть в старых комплексах любой школы ушу, которых ещё не коснулся вездесущий спорт, это всё целиком и полностью рабочие техники китайских боевых искусств. Спорт, имеется ввиду, соревнования по таолу (комплексам формальных упражнений), которые усложняются за счёт всё новых гимнастических элементов и всё дальше от боевого искусства. Ну, в некоторые комплексы вплетены элементы цигун (работа с внутренней энергией). Хотя, откровенно говоря, толковое выполнение таких комплексов и само по себе является динамическим цигуном. А вообще техники ушу всех стилей имеют между собой, несмотря на свои отличия, множество общих моментов. Люди-то везде одинаковые.

Для примера посмотрите РЕАЛЬНОГО мастера ушу, который умеет бить и двигаться, как он делает тао.

Ушу упражнения стиля Пигуа Цюань

Хотя про этого спортсмена язык не поворачивается сказать что-нибудь плохое…

Ушу упражнения стиля Чень Тайцзи

А вот это очень красивое выступление Дарьи Тарасовой чемпионки мира по ушу в разделе таолу. Для меня, как для прикладника, в первую очередь, в комплексе видно большое количество откровенно «пустых» движений, рассчитанных на красоту движения и широкую амплитуду. Такой спорт тоже нужен несомненно, но не нужно забывать, что это ещё не всё ушу. Однако, безумно красиво она делает комплекс!

Кстати, вы можете и самостоятельно изучать комлексы-таолу ушу или отдельные упражнения из них, как по книгам, так и по видеофильмам, которых сейчас более, чем достаточно. Главное сразу определиться с тем, чего вы хотите от изучаемого комплекса или серии упражнений, выбрать школу, по которой будете работать, и браться за тренировки. Многие замечательные мастера ушу России начинали именно так. И ещё есть такая интересная вещь. На личном примере убедился, что когда ученик готов –учитель находится сам. 

Ну, хватит общих фраз. Сам люблю конкретику. Поэтому, если вы начинающий в ушу и хотите примерить на себя шкуру неофита китайского боевого искусства, то вот вам комплекс, выполняя который в течении двух-трех месяцев вы сможете вработаться в пластику движений ушу и, возможно, для вас начнут иметь боевой смысл те замысловатые движения, которые так утрированно широко (для тупого западного зрителя) делают азиаты (особенно китайцы). Комлекс больше всё-таки боевой нежели гимнастический, хотя эти способы выполнения можно варьировать и иногда это делать вовсе не возбранятется. Единственное, чего не следует делать в тао – это то, предназначения чего вы напрочь не понимаете. Включайте логику, работайте с партнером, все вопросы отпадут со временем сами.

Предлагаю в качестве упражнения ушу для начинающих шаолиньский комплекс «Пушечные удары». Книгу, в которой подробно описан комплекс можно скачать тут безо всяких регистраций, смс и прочей шелухи. Почему этот комплекс? Он не слишком прост, чтобы быть откровенной ерундой и неприменимым в большинстве ситуаций самообороны, как многие начальные комплексы каратэ и тхэквондо. Тем не менее и не чересчур сложен, чтобы при вдумчивом освоении его не мог освоить нормальный сообразительный человек без специальной физической подготовки. И эта подготовка у него появится в процессе освоения комплекса. Сам комплекс построен, в основном на ударной технике. Но опытный боец в рисунке формы увидит и множество захватов, встречные удары, броски, т.е не только пресловутые удары и блоки. Хотя для новичка вполне простительно все действия делить именно на эти две понятных категории. Как правильно и грамотно учить комплексы любых боевых искусств читайте в следующих статьях. Вот видео шаолиньского комплекса «Пушечный кулак», на мой взгляд, наилучшее исполнение из того, что довелось увидеть в сети.

Форма «Пушечные удары» стиля Шаолинь Цюань (видеоролик ниже).

В видео даже применения формы показаны неплохие. 

А теперь про спортивную составляющую ушу, которая всё же значительно лучше готовит к реальному бою. Это ушу-саньда. Саньда, конечно, не очень похоже на традиционные китайские боевые искусства, в нем всё же очень много правил, не позволяющих использовать большой пласт традиционной техники. Поэтому спортсмены, сражающиеся в боксёрских перчатках под знаменем ушу-саньда, всё же вынуждены хорошо боксировать, чтоб выживать на помосте. Техника ног также претерпела изменения, вобрав понемногу элементы муай-тай, кикбоксинга и тхэквондо. Однако и традиционная китайская работа ног иногда встречается в поединках ушу-саньда. Ах, совсем забыл, его недавно переименовали в ушу-саньшоу. Сами понимаете всё то же, но только в профиль. Видео, представленное ниже демонстрирует, как работают в ушу-саньшоу, а особенно хорошо они умеют ронять после твоих ударов ногами.

Итак, видео про броски в саньшоу.

Вообще, саньда-саньшоу, пожалуй, здорово напоминает хороший, добротный кикбоксинг или евротай, его манера работы. Хорошее владение бросками и ударной техникой рук и ног не раз помогало ему стать первым среди равных. Вот видео с удачными фрагментами его боев в соревнованиях по ушу-саньшоу. А вообще талантливых бойцов немало и каждый блещет чем-то своим, неповторимым. Вроде как скоро оно должен выступить в UFC.

Выходит, чтобы хорошо драться, всё же нужен бокс? Нет, совсем не так! А хотя всё-таки, да, если вы собираетесь выступать. Просто любая школа ушу при таком же уровне отработки базовых вещей, как в боксе и прокачке мышц и связок под эти же техники будет не менее эффективна, чем те же муай-тай и бокс. Короче, упражнения ушу для начинающих должны включать побольше парной наработки с различными партнерами, а также силовой и скоростной работы наподобие той, что выпоняется ударниками всего мира, которые выступают. И глядишь, через года 3-4 получится неплохой ушуист, не уступающий в ударке ни боксёрам, ни каратистам, а за счёт пластики, присущей только китайским боевым искусствам, ещё и более непредсказуемый.

Ушу приёмы, которые работают

Когда расширяешь свой арсенал техниками из другого вида боевых искусств либо адаптируешь это что-то под свою базу, либо начинаешь работать так же, как и адепты этой школы. Так вот, если какая-никакая база есть, то намного быстрее, чем перестраиваться полностью, просто адаптировать нечто к своей технике. Ведь если менять всё, то становишься беззащитным на момент переучивания. Я, например, много взял из классического бокса и муай тай в свою «восточную» технику.

Сейчас заметил, что чересчур увлёкся боксерской работой рук и потерял синъишно-тайцзишную вязкость в ближнем бою, что сразу же на порядок ухудшило мою защиту, я стал больше пропускать по корпусу, стало больше разменов. А недавно вообще пропустил навстречу по рёбрам удар, который видел, думал что сломались, но, правда, обошлось.

Причина такой перемены в технике простая, нет партнеров хорошего уровня для туйшоу (толкающие руки), упала чувствительность рук и ног. Ослаб «взрыв» на удары и отбивы по направлению к себе, ушу-приёмы, которые много раз давали мне преимущество.

Короче, возвращаюсь к базе… Удар рукой, возвращая руку — отбив-блок ладонью внутрь или предплечьем наружу на верхнем или среднем уровне. Всего 4 основных варианта получается, если поделить тело на сектора, лучше всего это, кстати, подаётся на данный момент в вин чун. Первоначально работаем прямой удар, потом все остальные, какие угодно. Делать ближней и дальней рукой обязательно, начинаем с ближней. Когда освоены действия одной рукой, драйвера установились и винда не глючит, то переходим к работе двух рук совместно. За этим занятием провожу уже третий день. Спарринг покажет корректность установки и производительность системы, т.е. способность родить на базе этого что-то новое по ходу.

Пример нестандартной работы рук.

Приёмы ушу — пичжан

 Например, я наношу противнику левый прямой удар кулаком из левой стойки в середину груди. Это возможно только при условии, что он стоит тоже левым боком ко мне. Допустим, моя скорость хороша, я попадаю, но противник хочет наверстать упущенное, поэтому сразу же бьёт в ответ (грудь саднит, но кости уцелели,– желание реванша). Например, отвечает длинным правым прямым в область нижних рёбер прямо под мою руку. Я, возвращая взрывным спиралевидным движением свою руку из удара, сбиваю его прямой наружу и могу одновременно ударить с другой руки, хотя бы ему в бицепс или в голову-корпус. У него есть ещё силы, и он добавляет боковой слева как раз в область открывшейся при контратаке печени. Собранным, резким блоком наружу и к себе сбиваем руку с опасной траектории правой рукой (предплечьем), левая же в это время может куда-нибудь ударить, где открыто.

Такой нюанс. Блоки не должны быть жёсткими, хотя и чистой мягкости в них быть не должно. Блоки должны оставлять ощущение удара мокрым полотенцем: больно, резко и с оттяжкой. И… очень важная вещь. Пожалуй, даже секрет. Чтобы попадать в противника после своего блока-отбива-прокатывания-гашения с бОльшей долей вероятности, от рук противника нужно отталкиваться. Или, как говорит патриарх КОНТЭН Сенчуков Ю.Ю.: «Прыгай в удар рукой, отталкиваясь от ударов и толчков противника».

Лично для меня достаточно для чисто ударной работы нескольких форм блоков на возврате к себе, тут главное побольше повозиться в парах, отрабатывая защиту от всевозможных ударов именно в таком ключе. Это техника ближнего боя, в манере прыг-скока трудно реализуемая, хотя реализовать можно, просто попахать придётся. Но будет круто.

На средней дистанции бокс всё же в целом показывает себя прекрасно, однако для серьёзной работы требует некоторого апгрейда в виде ударов донышком кулака, уракенов, разнообразных хлёстов с успехом заменяющих джеб. А вот на завершение что кросс, что хук или свинг дальней – то, что доктор прописал. По защитам тоже фишек можно много добавить, но основная – бить по рукам, а вот как… многие, уверен, знают.

Ушу приём — сваливание движенем пичжан (синъи)

Как наработать в одиночку именно такую уплотнённую манеру боя? Есть вариант – манекен, напимер, контэновский или винчуновский, но обычно для квартиры это проблема. Поэтому – бюджетный вариант без монтажа серьёзных конструкций – канат. Оптимально привязать к турничку, тогда можно одной рукой держать вытянутым, а второй бить подвешенную на турничке грушу и ставить блок по канату, прокатывая руку разными способами, соответствующими разным типам блоков, по его поверхности достаточно жёстко и с силой. Ведь бьющую руку противника нужно выдавить с опасной траектории, а на это нужна сила, причём грамотно приложенная. Если грушка висит как у меня, то можно канат вязать на цепь на разных уровнях, имитируя руку бьющую вас по корпусу или по голове. Эти приемы ушу так и нарабатывают многие.

Если турник не вариант, то привязываем канат к дверной ручке покрепче или ножке кровати, тут уж смотрите, чтоб по сопромату всё было в норме и ничего не оторвалось. Бить придётся в воздух, компенсируя недостаток ударов в нечто плотное работой по стене или дереву, мощно забинтовав руки или приделав к дереву МБШ.

Азамат Чинасов

Автор и разработчик сайта «Будь мужчиной!»

О саньда, история и отличительные черты китайского бокса

Уникальное боевое искусство Китая. Саньда, термин, состоящий из 2 иероглифов 散打 — sǎndǎ, что означает в близком переводе « Свободный бой» или свободный поединок. . Также часто употребляется и комбинация Саньшоу — 散手, что дословно означает «техника ладони».

Бой бойцов саньда

Таким образом, исторически Саньда не являлось специфическим стилем или направлением подготовки воинов. Этим термином назвали всевозможные состязания бойцов.

Не было разницы, в каком стиле были подготовлены бойцы. И такого рода поединки были очень опасны. Ибо китайские боевые искусства (традиционное УШУ) готовили не спортсменов, а воинов, способных сражаться до смертельного исхода. Все приемы были максимально адаптированы для поражения наиболее уязвимых или менее защищенных частей тела противника.

Искусство боя, или воинское искусство, что является наиболее точным переводом термина УШУ, сформировалось в Китае в серьезную науку. Эта наука включала в себя искусство управления телом, владения ладонями, искусство управления энергией и внутренней силой. Эти техники  дополнялись знаниями о медицине, возможности воздействия на человека с помощью различных точек на теле. Это  наука о выживании.

Сама по себе техника боя включала изучение максимально возможные смертоносные движения и приемы, которые оттачивались до совершенства и по возможности хранились в секрете в различных школах.

Спарринг бойцов саньда, сила и мощь в движениях

Поэтому любые поединки между бойцами были очень опасным занятием. Но сохранилось множество подтверждений тому, что несмотря на высочайшую опасность поединки были довольно частым явлением в Китае. Бойцы сходились на специально сооруженном помосте и сражались до того момента пока один из них не падал с него или пока один не мог подняться. Часто такие поединки могли окончиться смертельным исходом.

Это то что касается истории Саньда. Что же на сегодняшний день представляет вид соревнований Саньда?

Отличительные черты Саньда

Что же такое Саньда при более глубоком рассмотрении? Набор правил, отличающий один вид спортивных  состязаний от других? Набор применяемой экипировки? Специфические приемы и движения?

мощный удар рукой, обучение саньда в минске

Китайский бокс, точный и мощный удар может закончить поединок досрочно!

Давайте попробуем разобраться в этом вопросе. Действительно, все виды единоборств имеют разные правила проведения поединка. Эти правила, конечно же, накладывают  отпечаток на технику, которую можно эффективно использовать для достижения победы в поединке. Правила и техника диктуют необходимость применения экипировки, позволяющей сделать спорт менее травматичным. Экипировка также претерпевает изменения, создается все более удобная, отвечающая потребностям данного вида спорта.

В чем же отличие правил Саньда и что делает этот вид спорта уникальным?

спарринг двух бойцов саньда, обучение в минске

Регулярный спарринг учит выбирать дистанцию правильно!

Немного окунемся в историю. На протяжении веков в Китае крепли традиции воинских искусств. И на сегодняшний день Китай является носителем древних традиций боевых искусств, сохранившихся с времен, когда знание приемов УШУ было жизненной необходимостью.

Но эволюция не стоит на месте. Сегодня мир боевых искусств и спорт многими уже олицетворяет одно и то же. Однако Спорт это всего лишь мизерная часть из мира боевых искусств, эволюционным путем вышедшая на ринг. Многие спортивные единоборства уже давно потеряли настоящий аспект воинского искусства. Самые важные и опасные движения и приемы заменены на те, которые не могут быстро травмировать оппонента. Эволюция создала спортивные единоборства.

бой бойцов саньда, обучение китайскому боксу в минске

Наработка силы и техники защиты сделает ваш бой более уверенным!

Однако в Китае, родине боевых искусств, были специально разработаны правила спортивного соревнования Саньда, чтобы хоть как-то сохранить связь между спортом и традиционным воинским искусством. Благодаря этому в соревновательной практике Саньда можно использовать очень высокий арсенал техник, приемов и движений.

Используется разнообразная ударная техника, бросковая и толчковая техника. Это позволяет приобрести спортсмену Саньда натренировать интересные и практичные для вида спорта навыки, с другой стороны, заставляет взращивать навыки, которые были необходимы и в реальном воинском искусстве.

Максим Артишевский, белорусский тренер саньда, обучение в минске

Максим Артишевский, демонстрирует технику верхнего удара ногой!

При создании правил руководствовались следующими аспектами:

— в бою важно оставаться на ногах, особенно если противников несколько, тем более, если они вооружены холодным оружием. В таких условиях ваше падение будет равносильно смерти. Именно поэтому в соревнованиях по саньда отсутствует борьба на полу (партер). Однако особое внимание уделяется тренировке навыков, позволяющих бросать соперника на пол, оставаясь самому на ногах. Такие броски оцениваются максимальным количеством баллов.

— в случаях, когда сражение проходит на возвышенности, к примеру, на крыше здания или на скале, то столкнув противника вниз вы победите и сохраните жизнь, невзирая на любое другое преимущество техник или силы у противника. Умение сталкивать с помоста, на котором проходят соревнования по Саньда также приносит максимальное количество баллов и быстро приближает победу.

финальная фаза броска во время боя двух бойцов саньда

Отточенная бросковая техника — залог победы!

— в реальном бою с несколькими противниками нет возможности обмениваться ударами только с одним противником. Нужно уметь быстро атаковать и уходить из атаки, если начинается обмен ударами.  Иначе остальные противники с легкостью проведут приемы пока вы заняты одним оппонентом. Поэтому тренируются навыки, позволяющие уходить от обмена ударами. Обоюдный обмен ударами не приносит баллов ни одному из соперников.

бой женщин по правилам саньда, обучение девушек и женщин китайскому боксу

Хорошая защитная экипировка и сильное тело позволят избежать травм!

Исходя из необходимости развития данных навыков и были сформированы правила спортивных соревнований по Саньда.

В целом, это единственная система, подошедшая к формирования спорта, основываясь на традициях воинского искусства.

Что такое УШУ? Серьезный разбор темы…

Сегодня многие люди, при слове УШУ зачастую представляют абсолютно разное наполнение. Для кого то это движения из старых фильмов 80-х и 90-х, когда на пике популярности были такие фильмы как «Хон Гиль Дон», различные киноэпопеи про противостояние ниндзя и Шаолиня, да всего и не перечислить! А для кого-то это оздоровительные движения, так красиво и медленно выполняемые пожилыми людьми в парках. Многие видят в этом систему спортивного боя, эффективную и опасную, а есть те, кто упражняется в высокоакробатических элементах, тренируя сальто и прыжки с поворотом на 360 и 720 градусов…

Мы даже провели специальный опрос, где задавали вопрос: «А что такое УШУ???» Передачу с данным опросом можно посмотреть на нашем канале ютуба прямо здесь:

В передаче мы подняли этот серьезный вопрос и, как оказалось, проблема действительно очень значимая. А все дело в том, что на сегодняшний день ушу претерпело множество изменений и эволюционным путем разделилось на большие три группы. И сегодня УШУ — это не некое единое пространство, а это действительно абсолютно разные 3 направления, причем, занимаясь одним из них мы зачастую даже не представляем чем же занимаются в другом. Настолько различные цели и методы в тренировках. И чтобы понять насколько этот вопрос сложный — можно также посмотреть вот эту передачу.

А для чего же нам вообще знать и понимать эти 3 направления современного УШУ?

На самом деле все просто. Если вы хотите заниматься данным искусством, или, возможно, хотите отдать ребенка на УШУ, то вам однозначно надо понимать чему можно научиться в той или иной секции.

Например, человек, насмотревшись на прекрасно подготовленного бойца Забита Магометшарипова, выходца из УШУ, одного из лучших бойцов UFC, идет заниматься в секцию УШУ. Но по воле случая он попадает туда, где занимаются совершенно другим направлением.  Как минимум этот человек через некоторое время будет разочарован… Или если кто-либо ищет оздоровительные методики, но попадает в секцию, где тренируют спортивный поединок — результат явно будет отрицательный. И возможно, полностью разочаровавшись, люди больше не вернутся в это прекрасное искусство.

Чтобы такого не приключилось, необходимо изначально понимать как свои цели, так и те направления, которые предлагает УШУ. И в таком случае разочарованных не будет! Ибо все, что вы хотите, вы однозначно найдете в данном искусстве! Главное прийти в правильное место!

Давайте, наконец-то, уже и подойдем к развязке в данном вопросе.

А истина заключается в том, что на сегодняшний день УШУ не представляет собой некое единое пространство. Как уже говорилось, эволюционным путем оно разделилось на 3 большие направления.

Начнем по порядку.

Помните старые фильмы, которыми был наводнен кинематограф, где встречались в бою монахи с ниндзя, летающие воины отбивали тысячи стрел, а исчезающие и телепортирующиеся бойцы вообще поражали наше воображение!? Если не помните, то посмотрите фильмы «Хон Гиль Дон», «Ниндзя против Шаолиня» и др…

Да и современный кинематограф не стоит на месте. Для того, чтобы быть актером в фильме в роли бойца кунгфу или другого стиля нужна определенная подготовка. Насколько красочно снимаются моменты поединков, какие крутые приемы делают герои…

А ведь это и есть первое направление  — спортивное таолу. Это то направление, которым в Китае в недалекие времена пытались заменить все УШУ. Какие причины данных итераций?  Сейчас мы рассматривать не будем. Факт остается фактом — во время так называемой культурной революции было практически вырвано с корнем все, что касается традиций и настоящей воинской подготовки; все, что было связано с ушу как цельной системой подготовки человека, способного самостоятельно принимать решения, основываясь на понятиях воинской морали УДЭ.

Но любовь к ушу у людей удалить не получалось и мудрое руководство ЦК Партии КНР решило вопрос кардинально — было создано УШУ для народа, его даже назвали ГОШУ, что означало Государственное искусство!

Были созданы специальные стили, особенностью которых был артистизм и умение красиво двигаться.  На сегодняшний день это направление настолько развилось в своей специализации, что спортсмены нарабатывают невероятные головокружительные акробатические элементы. Уровень владения телом вырос до колоссальных высот. Сальто и прыжки, скорость и артистизм здесь на высоте. А что еще нужно для кино?

Но и сама эта система стала действительно самодостаточной чтобы совершенствоваться в ней. Профессионалы в данном направлении реально поражают своей координацией, прыгучестью и акробатикой. 

Вот именно отсюда мы имеем  спортивное таолу. Это система подготовки, где основной целью тренировок является обучение прихода в стойки, наработке красивых читаемых движений, формированию красивых четких форм рук и ног. Однако в боевом плане, все не так красиво. И нужно четко понимать: это не обучение сражаться — это обучение красиво показать.

И здесь мы плавно переходим ко второму направлению — это диаметрально противоположные цели и тренировки. Название данной ветки УШУ — Саньда.

Саньда — это как раз система спортивного поединка, где основой подготовки является тренировка тайминга, умение наносить удары, перемещаться и работать против живого противника на ринге или специальном помосте. Здесь эффективность в бою 1 на 1 является основой тренировочного процесса. Именно эффективность ставится превыше артистизма и красоты движений. Это подготовка бойца.

По сравнению с разделом спортивного Таолу  здесь совершенно другие движения, другие перемещения, другая работа тела. Это как 2 конца одной ооочень длинной палки.

Чем более профессионально вы занимаетесь любым из этих направлений, тем дальше от середины палки вы отодвигаетесь к краю. Вы никогда не сможете держаться за 2 конца одновременно.

И зачастую люди, которые занимаются, к примеру, спортивным таолу, глядя на саньдаистов попросту говорят: «Да это же не УШУ вообще!» И наоборот. Те, кто занимается саньда, часто вообще не понимают что делают спортсмены в разделе спортивного таолу…

А на самом деле это всего лишь 2 разных направления, в которых можно совершенствоваться очень долго. И в каждом из них можно добиться потрясающих результатов! Только надо четко понимать свои цели и то, какие цели преследует выбранное направление.

И здесь мы переходим к третьему разделу, к тому, из которого и вышли первые два. Это корень или, так сказать, связующее звено.

Это традиционное УШУ или, лучше сказать, традиционные стили УШУ. Это те знания, которые накапливались Мастерами и передавались из поколения в поколение, отбирая наиболее эффективные и лучшие техники. Основой тренировок в данном направлении является, безспорно, эффективность. И здесь мы видим схожесть направления Саньда, которое взяло эффективность за основу тренировочного процесса.

Однако, говоря об эффективности, следует сказать, что, эффективность в традиционных направлениях связана далеко не только с умением вести бой с одним или несколькими противниками. Эффективность касается также и оздоровительных практик. Техники приведения сознания в спокойное и уравновешенное состояние также занимают значимое место в передаче традиций.

Особое место занимают практики и методы тренировок, развивающие и совершенствующие так называемые принципы воинской морали (добродетели) — УДЭ. (Почитать про эту уникальную систему ценностей можно здесь.)

Все эти техники направлены на саморазвитие и воспитание в человеке необходимых моральных, этических и, конечно же, физических качеств.

Ибо человек, обладающий знаниями боевых искусств, но не впитавший в себя моральные ценности Удэ, может быть очень опасен для общества.

Поэтому традиция — это то место, где до сих пор сохраняются отношения Учитель-Ученик, проходит посвящение в последователи и хранители традиций стиля. И все в точности так как в книгах о древних героях-Мастерах, которыми зачитывались все ребята в детстве.

Благо в последнее время Китайское правительство одумалось и стало возрождать традиционное УШУ. Однако утеряно очень много. Но всетаки остались Мастера, которые смогли создать как спортивное УШУ Саньда, так и сохранить  традиционные знания. Сегодня они, как и десятки лет назад, бережно передают их тем, кто готов их принять.

Не обошлось, конечно, без проблем. Популярность низкосортных фильмов 80-х годов породила множество школ, где  за мастерство выдавалось откровенная подделка. Что и произошло во всем мире и на постсоветском пространстве в том числе. Мы имели громадное количество школ, называемых «семейными» или «клановыми», или еще как нибудь. Однако, в лучшем случае, создатель таких школ имел небольшую подготовку в каратэ, спортивном ушу таолу, возможно боксе… Так как не было возможности проверить откуда у него знания, то все очень просто закрывалось словами типа : «мне это передал сам Мастер»…. Да и сами «Мастера», даже если они были азиатской внешности, зачастую были так сказать самоназванными «хранителями клановых и семейных традиций»…  Последователи тратили годы, десятки лет на изучение таких сокровенных практик. Результат прост. Его просто нет. И, к большому сожалению, на сегодняшний день еще масса таких школ и мастеров, которые выдают свой самодел за настоящее кунгфу. Но это уже отдельная тема.

Это все очень негативно сказалось и до сих пор сказывается на действительно великом искусстве УШУ. Незнание и непонимание основ и базы стилей приводит к изменениям в самом тренировочном процессе. А непонимание целей и задач приводит вообще к самым плачевным результатам.

Именно поэтому традиционное направление является наиболее сложным. В действительности именно здесь происходит слияние казалось бы невозможного — красоты и эффективности. Ведь красота также является одним из атрибутов УШУ. Только насколько эта красота разнится с привычной для нас — об это узнаем из другой статьи.

Вернемся же к стилям. На самом деле существует не бесчисленное их множество. И даже не тысячи и тысячи, а всего 129 стилей, традиционность которых подтверждена в ходе многолетних исследований в самом Китае. Это было сделано специально для того, чтобы постараться оградить истинно традиционное направление от шарлатанства.

На самом деле во всем мире не так много настоящих специалистов в традиционных

Что дают тренировки УШУ детям

Что получают дети, занимаясь УШУ. Или огромные бонусы тренировок!

Итак, здесь мы хотим коротко и понятно показать что дают тренировки УШУ детям. Почему очень полезно заниматься именно УШУ.

В процессе тренировок по УШУ дети сталкиваются с многими разнообразными элементами тренировок. Это и растяжка, это и разнообразная базовая техника, включающая технику шагов — бу фа, технику рук — цюаньфа, технику ног — туэй фа,  отработки таолу (комплексов), различные виды дыхательной гимнастики, и, конечно же, игровые методы.

тренировка по ушу

Благодаря такому разнообразию, собранному в уникальную методику, ребенок получает прекрасное гармоничное развитие как в физическом, так и в духовном плане. И именно эта гармония и отличает искусство УШУ от других видов тренировок и единоборств. В УШУ акцент делается именно на развитие личности в целом, тренируя такие важные навыки и качества, которые впоследствии могут быть применены как непосредственно в практике боевых искусств, так и в повседневной жизни.

Эти навыки и качества, тренируясь и развиваясь, переходят в мастерство. Рассмотрим  некоторые из них.

1. Сильное тело: тренировка способна изменить физическое состояние ребенка, сделать тело более крепким и сильным, что намного увеличивает защитные силы организма против различных заболеваний, позволяет развить уверенность в себе и способность постоять за себя.  Очень часто можно видеть примеры того, как некоторые соученики обижают более слабых и неуверенных детей.   Поэтому формирование данного навыка крайне важно в формировании личности ребенка.

Способно избавить от следующих проблем: болезненность, слабое здоровье, излишняя разборчивость в еде, отсутствие аппетита, постоянная вялость, подавленное настроение,  слабость духа.

2. Сильное сердце: тренировка способна сделать ребёнка внутренне сильным, смелым и решительным, привить храбрость и отважность, обладать самоконтролем, не бояться испытаний.

Способно избавить от следующих вредных привычек: таких как слабовольность, нерешительность,  трусость, боязнь какой либо работы, нежелание учиться и мысли о абсолютно неважных вещах, таких как, к примеру, компьютерные игры.

3. Сильная добродетель (Дэ): тренировка способна сделать из ребёнка честного, порядочного, доброго человека, учит уважать учителя, и в особенности уважать родителей, становиться качественным членом общества.

Исправляет дурные привычки: такие как эгоизм, вспыльчивость, раздражительность, безответственность.

4.  Сильная мудрость (или спокойный разум): тренировка способна научить ребенка решать проблемы, а не бросать дела лишь только потерпев первую неудачу, учит умению ладить с людьми, быть по-настоящему коммуникабельным, раскрывает эмоциональную составляющую, учит  побеждать стресс, грусть, повышает способность обучаться.
Позволяет решить следующие проблемы: нежелание учиться,  замкнутость и неумение общаться со сверстниками,  низкая самооценка, неумение находить выход в сложной ситуации.

5.  Сильный боевой дух: тренировка развивает в ребенке храбрость, отвагу, повышает силу духа, учит быть упорным и настойчивым,  развивает смелость и способность не бояться встречи с собственными страхами.

Помогает исправить дурные привычки: такие как  нерешительность,   бесхарактерность, постоянное понукание старшими и сверстниками, беспомощность, обиды. Учит тому как бороться с замешательством или паникой.

6. Сильная Душа: тренировка способна развить в ребенке фантазию и целеустремленность,  умение поставить цели и стремиться к их осуществлению в будущем, развивает и совершенствует моральные качества, воспитывает понятие добродетели и любви.

Исправляет такие  дурные привычки: как отсутствие собственной точки зрения, отсутствие цели, отсутствие интереса, постоянное откладывание дел на потом, нежелание совершенствоваться.

Таким образом, тренировки УШУ действительно очень комплексно и качественно влияют на развитие личности и на физическое состояние человека. Эти процессы идут очень гармонично друг с другом благодаря веками сложенной методике и традициями передаваемой через поколения.

Поэтому не раздумывайте, а приводите детей в секцию и сами начните тренировки! И чем быстрее — тем лучше!!!

Вопрос парадигмы

ПОЧЕМУ ПРАКТИКИ КУНФУ НЕ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КУНФУ ДЛЯ БОЕВ?

Kungfu Combat

В Shaolin Wahnam для боя мы используем модели кунг-фу, а не кикбоксинг.

Вопрос

Я прочитал из ваших сообщений в разделе ответов, что настоящее кунг-фу — это не только изучение форм кунг-фу, но и возможность применять их в боевых ситуациях. Тем не менее, я узнал из личного опыта тренировок в шаолиньском кунг-фу, а также из вашего веб-сайта, что сегодня нормой является возвращение к подпрыгиванию, как дети, и использованию техник кикбоксинга во время спарринга.Почему это норма? Есть ли причина, по которой часто используются техники кикбоксинга во время спарринга вместо того, чтобы учиться применять формы кунг-фу?

— Рики, США

Ответ

Сегодня вы затронули очень важный момент в обучении кунг-фу. Да, сегодня это норма, что большинство практикующих кунг-фу, включая многих мастеров, используют кикбоксинг или другие боевые искусства в спарринге или боях. Они не знают, как использовать техники кунг-фу в бою, хотя некоторые из них — грозные бойцы, использующие кикбоксинг или другие техники.

Это деликатный, но неотложный вопрос. Если этот вопрос не будет решен, возможность использовать кунг-фу в бою может просто исчезнуть из мира! Следовательно, мы в Shaolin Wahnam очень серьезно относимся к тому, чтобы внести свой вклад в предотвращение этого, даже рискуя подвергнуться насмешкам и критике.

Почему сегодня большинство практикующих кунг-фу не могут использовать свое кунг-фу в бою? Это потому, что их этому не учили. Почему их школы или системы не обучали их бою кунг-фу? Потому что где-то в своем поколении они потеряли методику спарринга? Следовательно, большинство практикующих кунг-фу сегодня — как учеников, так и мастеров — либо вообще не спарринги, либо, если они когда-либо спарринги, используют другие техники боевых искусств.

Почему они могут использовать другие техники боевых искусств, такие как кикбоксинг или каратэ, в спарринге, даже если они не изучили эти искусства, но они не могут использовать техники кунг-фу в спарринге, когда они могут выполнять техники кунг-фу в одиночку? Это потому, что кикбоксинг и карате ближе к инстинктивному или вольному стилю борьбы, тогда как кунг-фу более сложен.

Другими словами, даже если вы не изучили какое-либо боевое искусство, если вы сражаетесь инстинктивно, то, как вы сражаетесь, похоже на кикбоксинг и карате.И если вы видели, как спаррингуют бикбоксеры и представители карате, вам будет легче подражать их способам спарринга.

С другой стороны, даже если вы изучили формы кунг-фу в сольном исполнении, но не научились использовать их в спарринге, вам будет очень трудно использовать их для спарринга, потому что эти формы кунг-фу включают сложные стойки и движения. В самом деле, если вы не обучены бою кунг-фу, использование этих форм в спарринге было бы помехой, а не преимуществом.Таким образом, вы бы отказались от них из-за инстинктивного боя, когда они подпрыгивают, бьют руками и ногами. Когда вы сражаетесь таким образом, ваши движения больше напоминают кикбоксинг и карате, чем кунг-фу.

Почему методология спарринга была утеряна в большинстве линий кунг-фу? Причин было много. Решающим фактором было сожжение храма Шаолинь в середине 19 века. В прошлом храм Шаолинь считался вершиной кунг-фу и служил эталоном.Без этого ориентира кунг-фу как боевое искусство быстро ухудшалось.

Одной из важных причин его ухудшения как боевого искусства было появление огнестрельного оружия, которое превратило кунг-фу в хобби, а не в необходимость выживания, как в прошлом.

Еще одна причина — смена режима обучения. В прошлом ученики учились у учителя и служили ему. Если они не будут усердно тренироваться, они могут не поесть. В 20 веке богатые землевладельцы нанимали инструкторов кунг-фу для обучения своих детей и последователей.Богатые дети не из тех, кто будет усердно тренироваться, и если они не будут тренироваться, инструктор может не поесть. Поэтому он обучал их формам кунг-фу, вместо того чтобы настаивать на силовых тренировках и тренировал их в боевых действиях. Во время собраний или праздников эти дети демонстрировали красивые формы кунг-фу, получая громкие аплодисменты, и домовладелец, инструктор, студенты и все присутствующие были очень счастливы.

В первые годы своего существования нынешнее китайское правительство не поощряло традиционные искусства, в том числе кунг-фу и цигун.В период Культурной революции в Китае практика кунг-фу или любого другого традиционного искусства была кардинальным преступлением. Позже, после изменения национальной политики, кунг-фу, известное на китайском языке как ушу, было повторно представлено — не как боевое искусство, а как спорт.

Различные стили кунг-фу в прошлом были разделены на семь категорий, а именно: длинный кулак, южный кулак, тайцзицюань, техника ножа, техника меча, техника посоха и техника копья. Отныне кунг-фу или ушу практиковались не как Богомол, Коготь Орла, Белый журавль, Лохан, Обезьяна, Хунг Ка, Вин Чун, Чой-Ли-Фатт, Черный тигр, Лау Ка, Багуа, Син И и т. Д., А как семь категорий.Никаких спаррингов и силовых тренировок, только формы.

Позже, вероятно, смущенные своей неспособностью защитить себя, практикующие кунг-фу или ушу попытались провести свободный спарринг. Но у них не было методологии. Так они имитировали спарринги в других боевых искусствах. Сначала они позаимствовали (или украли) приемы из каратэ, затем тхэквондо. Теперь они занимаются кикбоксингом.

Не только стало нормой, что подавляющее большинство практикующих кунг-фу (и ушу) используют кикбоксинг и каратэ в своих спаррингах и боях, но и ситуация стала нелепой и жалкой.Многие изучающие кунг-фу и некоторые мастера, в том числе всемирно известные, даже заявляют, что техники кунг-фу нельзя использовать в бою!

Наши ученики сражаются так же, как и тренируются

ССЫЛКИ

Воспроизведено из Вопросов 1 в Подборка вопросов и ответов — июнь 2007 г. Часть 2

Пожалуйста, присылайте свои вопросы по электронной почте Гроссмейстер Вонг Киев Кит указав свое имя, страну и эту веб-страницу для справки.На электронные письма без этих данных ответить нельзя.

Курсы и занятия

китайских школ кунг-фу и ушу — Центр лучших боевых искусств, кунг-фу, ушу и самообороны. Лучший учебный центр боевых искусств в Бангладеш — Лучшая школа кунг-фу — изучение боевых искусств, кунг-фу, ушу, каратэ, ММА, Вин Чун, Джит Кунду, Муй Тай в Дакке, Бангладеш

Традиционное китайское кунг-фу — это целостное и голографическое обучение. а не просто физическая подготовка.Китайское кунг-фу сочетает в себе внешнее и внутреннее обучение. Одна известная китайская пословица кунг-фу гласит: «Вы можете получить крепкие сухожилия, кости и мышцы с помощью внешних тренировок и получить сильную ци (внутреннюю энергию) от внутренних тренировок».

Традиционное китайское кунг-фу не имеет письменных писаний, но следует природе, с 5000-летней историей, состоящей из особых форм и уникальных методов обучения. Кунг-фу — очень важная часть традиционной китайской культуры.

Что можно получить от обучения традиционному китайскому кунг-фу в школе китайского кунг-фу и ушу?

Традиционное китайское кунг-фу — это волшебная шкатулка.Из этой коробки вы можете получить то, что хотите, в том числе здоровое тело, хороший сон, долголетие, изящную форму тела (не толстую или худую), оптимистичное настроение, широкий ум, силу, скорость, гибкость, координацию, отзывчивость, целостность, волшебство. боевые и боевые способности, сильная самооборона, сильная воля, необычайное мужество, способность адаптироваться к разным условиям, независимость и способность сотрудничать с другими. Вдохновляющее мышление, мудрость, сильные способности к обучению и высокая эффективность работы, полученные в ходе традиционного обучения кунг-фу, помогут вам добиться успеха в карьере.У вас будет больше времени, чтобы наслаждаться жизнью, поддерживать хорошие отношения с семьей и другими людьми, и вы обретете большое чувство счастья, помогая другим.

Почему кунг-фу является самым популярным среди других боевых искусств?

Боевые искусства — это интересный предмет для каждого человека. С раннего возраста люди всех возрастов подсознательно испытывают влечение к обучению боевым искусствам иного рода. Каждый ребенок, выросший на просмотре фильмов Брюса Ли, Джета Ли, Джеки Чана, Донни Йена и других звезд китайских боевых искусств, на какое-то время влюбился в боевые искусства.Это мотивирует их заниматься боевыми искусствами в дальнейшей жизни.

Ип Ман Вин Чун Кунг-фу

Вин Чун — это очень уникальный и научный вид боевых искусств. Вин Чун — это стиль Кунг-фу , который происходит из Китая, позже это боевое искусство было усовершенствовано в Гонконге покойным Ип Маном. Вин Чун специализируется на ближнем бою, используя быстрые удары руками и ногами с плотной защитой, скоординированные с помощью подвижных стоек и работы ног для быстрого продвижения.Эффективность этого стиля боя достигается хорошо скоординированными атаками с одновременной защитой и наоборот. Благодаря своей эффективности это боевое искусство составляет эффективную форму самообороны . Студент должен научиться доставлять правильную сумму энергии или силы, оставаясь при этом расслабленным, когда это возможно. Хороший шифу (инструктор / учитель) научит ученика преодолевать сила и сила с позиционированием и поворотом, а не встречей лицом к лицу.В стиле используются удары ногами, взмахами, локтями, ладонями, кулаками, захватом. и методы управления как часть его боевого арсенала.

Программа боевых искусств

В системе Вин Чунь много разных частей. Изучение этого стиля кунг-фу требует знания Чи Сау, форма руки, формы оружия и манекенов и спарринг.

Чи Сау

Уникальным для Вин Чун является «Чи Сау» (или Chi Sao ), форма обучения, которая поможет развить и применить на практике ваши методы и теории, которые вы изучаете во время обучения.Чи Сау учит и помогает учащемуся развить отзывчивый рефлекс, наряду с хорошей позицией, как преодолеть силу оппонентов, исправить использование энергии и максимально короткое расстояние между вами и вашим противником. Чи Сау также поможет с чувствительность, или «реакция на чувства, а не на зрение». В дополнение к этому Чи Сау помогает студентам научиться реагировать на непредсказуемые движения, так как нет набора заранее определенных движений.

Формы

Принципы, теории и техники Вин Чунь основаны на форме трех рук и техника деревянных манекенов. Обучение начинается с Сил Лим Тау (маленькая идея), Чам Киу (поиск моста), Биу Джи (толкание пальцев). Затем серьезные студенты будут изучать Мук Ян Джонг; (деревянный манекен), Лук Дим Бун Гаун (шестиконечный шест с половиной очка) и, наконец, Барт Чам Дао (восемь режущих двойных ножей).

Родословная кунг-фу

На фото вверху слева — номер Grandmaster Ip Man (иногда его называют Ип Ман). Ип Ман обучал многих известных мастеров боевых искусств включая покойного Брюса Ли. На других фотографиях — сыновья Ип Мана, гроссмейстеры Ип Чун и Ип Чинг, и их ученик, Самуэль Квок. Эта линия может проследить свою историю до происхождения Вин Чун.
Ип Ман мечтал сделать китайское боевое искусство Вин Чун, пользующееся большим авторитетом во всем мире боевое искусство. обучение у его сыновей, Самуэль Квок сыграл свою роль в течение последних двадцати пяти лет.Сэм Квок помог создать Wing Чун сегодня в авангарде практики боевых искусств. Гроссмейстер Квок написал несколько замечательных Книги Вин Чун и сделал много видео и DVD-дисков по Вин Чун, которые помогают студентам мир улучшают свой Вин Чун. Есть много школ боевых искусств и инструкторов вверх и вниз по Соединенное Королевство, а также по всей Европе, в Дании, Германии, Южной Африке, Австралии и США, и это лишь некоторые из них. Многие из Сифу в этих школах во многом обязаны своим пониманием этого искусства влиянию учения Самуэля Квок. традиционного стиля Ип Ман Вин Чун Кунг Фу..

Вин Чун или Вин Цун?

Боевое искусство Wing Chun иногда называют Ving Tsun , Wing Chun Kung Fu (или Gong Fu), Вин Чунг, Вин Чун Бокс или даже Вин Чун Куен (борьба) среди некоторых других имен. Недавнее исследование показывает, что люди пишут Вин Чун Гунг Фу и Вин Цун. Причина этих различий в том, что китайский текст не переводится точно на западный. буквы или даже западная речь.Однако имя не главное. Самое главное, чтобы ученик усвоил эффективная форма самообороны и борьбы. Боевое искусство — это стиль Кунг-фу . Кунг-фу примерно означает время и усилия и изначально относились к любому тщательно разработанному навыку. В последнее время кунг-фу стало синонимом боевых искусств. Китайские иероглифы для Вин Чун: 詠 春.

Самуэль Квок, под руководством Ип Чуна и Ип Чинга, продолжает представлять традиционный Ип Ман Вин Чун в Европе, как и раньше. сделано много лет.Используйте ссылки вверху страницы для навигации по сайту и узнайте больше о традиционном стиле Ип Мана. Сайт содержит множество видео и фотографий Вин Чун в действии. В истинном духе Вин Чун и с сохранением цели искусство практическое и эффективное, Самуэль Квок тренировался со многими мастерами боевых искусств на протяжении многих лет. Это включает в себя мастера из бразильского джиу-джитсу (BJJ), Mauy Thai, Кикбоксинг и профессиональные боксеры. Это гарантирует, что обучение Самуэля Квок техникам Вин Чун является наивысшим. качественно и всегда практично.

Видение ассоциации

Наша цель — уважать желание гроссмейстера Ип Мана. Примерно за 6 недель до своей смерти он спросил своих двух сыновей и своего ученика Лау Хон Лам снимет, как он выполняет систему Вин Чун как практику. Он управлял только Сил Лим Тау, Чам Киу и манекеном. Это потому, что он испытывал сильную боль, был слаб и неустойчив на ногах. Он собирался сделать Biu Gee, форму Knife и долго столб.Однако гроссмейстер Ип Чун, Ип Чинг и Сифу Лау Хонг Лам остановили Ип Мана, потому что Биу Джи, ножи и полная форма шеста. требуется много энергии для выполнения. Я хочу передать Ип Ман Вин Чун, как учили Грандмастер Ип Ман, Ип Чинг и Ип Чун
Самуэль Квок

Видеозаписи Вин Чун

Высококачественные кадры Ip Man, снятые в 1972 году

Подчищены кадры покойного гроссмейстера Ип Мана.Это было снято в 1972 году, всего за 2 недели до того, как Ип Ман скончался от рака.


Теги для этой статьи:

Вин Чун Боевые искусства кунг Фу Ип Ман Вин Тсун Самуэль Квок Чи Сау

Способов поделиться этой статьей:
Твитнуть

Federația Română de Wushu Kungfu

Се эсте ушу кунг-фу

Wushu, cunoscut și sub denumirea de «Kungfu», представляет собой termenul colectiv pentru toate artele marțiale провенит в Китае i dezvoltate de-a lungul a mii de ani.În cadrul Wushu-ului se regăsesc numeroase sisteme și stiluri, fiecare încorporând propriile tehnici, тактика, Principii și metode, precum și numeroase arme tradiționale. Ушу-ну репрезинтэ доар лупта сау арте маршале, си и практики пентру îmbunătățirea sănătății сау философии.

Caracterul «Wu», în Wushu, este compus din «Zhi» — a opri și «Ge» — o armă antică de război. Astfel, se explică esența «Wu», i anume aceea de a opri conflictul și de a promova pacea. Практика ушу dezvoltă atât un corp armonios i sănătos, cât și o minte puternică, nu înalte valori morale, întrucât Principiile se bazează pe «Wu De» — etica marțială.

zn zilele noastre, Wushu s-a dezvoltat ca o ramură sportivă globală, Practicată i agreată de sportivi din întreaga lume, tocmai datorită conținutului său unic și atractiv. Sportul Wushu se în două принципиальные категории: Taolu — соревнование с упражнениями marțiale prestabilite, cu sau fără arme — i Sanda — соревнование de luptă (полноконтактный sau Qinda-light contact) -.

Ушу является олимпийским спортивным рекурсивным спортом в 1999 году. Ушу проводится в течение года после соревнований Jocurile Olimpice — Пекин, 2008 года или в прошлом году.Активный, спортивный, а также активный список матчей в Jocurile Olimpice — Tokyo 2020, alături de alte şapte sporturi.

Scurt istoric — Dezvoltarea istorică a artelor marțiale chinezești (Wushu)

Desăvârşite de-a Lungul Evoluţiei istorice, artele marţiale (ушу) представляет собой una din preţioasele moşteniri ale culturii tradiionale chineze. In cursul dezvoltării lor s-au conturat două aspecte esenţiale: aspectul tehnic şi cel teoretic.Latura tehnică este repzentată de taolu (o înlănţuire de mişcări ce репрезинтa o luptă cu unul sau mai mulţi parteneri imaginari) şi de lupta liberă ( sanda sau sanshumain tepérica cea), parte marţiale în cultură.

Paralel cu cristalizarea sistemelor tehnice a crescut din ce în ce mai mult influenţa culturii tradiţionale asupra artelor marţiale, formându-se astfel baza teoretică a acestora. Au apărut tratate complexe, poeme filozofice care caracterizează diferite stiluri, lucrări ce prezintă de fapt esenţa acestora tipuri de Practici.Pentru a fi înţelese, artele marţiale chinezeşti trebuie privite din perspectiva istoriei, pentru că formarea sistemelor sale s-a realizat de-a Lungul unei complexe perioade istorice.

В Вечере в Китае в настоящее время существует три основных средства массовой информации в формате ухода за кожей и в формате «маршал артель»: «Медиул сателор ши аль таргурилор», «военный медиум и медиул религии». Delimitarea acestora este formă, pentru că au existat numeroase întrepătrunderi şi влиять на взаимность.

Incă din societatea primitivă au apărut forme rudimentare ale artelor de luptă, ele find în parte legate de activitatea productivă.Astfel, uneltele de pescuit şi de vânătoare din acele timpuri erau folosite şi drept arme de luptă. Procesul vânătorii, mai ales, a permis nu doar confecţionarea unor unelte ascuţite, ci şi cultivarea măiestriei în luptă. Acest lucru s-a întâmplat la început împotriva animalelor. Apariţia proprietăţii private a dus la creşterea frecvenţei ciocnirilor pe teritoriul Chinei, astfel încât tehnicile stăpânite au început să fie folose şi împotriva oamenilor.

В epoca pietrei apar primele arme specice de atac: arcul şi săgeata, un tip de suliţă din piatră, bastonul de luptă, ciocanul, pumnalul de piatră, ş.a.m.d. Au fost create şi tipuri primitive de protecţii, cum erau scuturile şi armurile împletite din stuf şi trestie sau cele confecţionate din piele. Se poate spune deci că wushu-ul militar s-a născut în perioada de destrămare примитивный комуней.

Odată cu apariţia şiolidarea sistemului sclavagist, în timpul dinastiilor Xia, Shang şi Zhou de Vest (sec. XXI î.e.n. — 771 î.e.n.), datorită deselor războaie dintre proprietariu arţ Armele din piatră au fost înlocuite cu cele de bronz, iar numărul şi varietatea lor crescut rapid.De asemenea, s-a realizat o îmbinare între tehnicile ofensive şi cele de apărare. Pentru a face faţă cerinţelor Practicii războiului, exersarea artelor marţiale în grup a devenit o parte importantă a antrenamentului militar. В Параллель, ARTELĖ marţiale а.е. început să тьфу предшествуют în şcoli înfiinţate де proprietarii де sclavi, недеформированной себе învăţa tragerea у.е. Arcul, condusul carelor де luptă, mânuirea toporului, scutului şi pumnalului şi недеформированной începuseră să тьфу însuşite Asa-numitele «dansuri эля armelor» , formele iniţiale ale taolu-urilor cu arme.Ca fenomen социально-культурный, wushu-ul a început să joace un rol activ şi în alte domenii, în afara celui militar.

Incepând cu epoca Primăverii şi a Toamnei (771 î.en — 221 î.en), в domeniul artelor marţiale încep să se producă transformări: de exemplu, o dată cu reducerea folosirii carelor de luptă multi aci. , faă de perioada anterioară, pe organizationarea formaţiilor de luptă şi pe întărirea schemei. Din acest moment a început să se acorde o mare atenţie măiestriei Individual.В faa unui duşman puternic era necesară o armată unitară, numeroasă, cu grupuri de Experţi în domeniul artelor marţiale ce ar fi putut face faţă unui adversar mai numeros. Măiestria Individuală a fost dezvoltată de oameni care se ocupau numai de wushu. In această perioadă sistemul sclavagist intra într-o fază de destrămare şi, odată cu prăbuşirea sa, proprietarii de sclavi vor pierde monopolul asupra artelor marţiale.

Ele intră şi se extind şi în viaţa civilă, formând wushu-ul «популярный».Fiind dezvoltat din wushu-ul militar, acesta a submitzentat la început un sistem asemănător, dar pentru că nu a fost constrâns în evoluţia sa de cerinleele războiului, wushu-ul civil s-a dezvoltat. De exemplu, lupta cu mîinile goale nu era folosită în război şi totuşi avea o mare popularitate printre oameni. «Lupta în doi pentru plăcere şi laudă» — preursoare a taolu-ului cu partener — era din ce în ce mai răspândită. In măsura în care exista o preocupare pentru tehnică «un luptător Experimentat trebuie să înceapă cu yang şi să termine întotdeauna cu yin, câştigând îndemânare» .

Odată cu fenomenul de socializare a wushu-ului acesta a început să devină pentru oameni nu numai o tehnică de autoapărare, ci şi o activitate plăcută, folosită pentru consolidarea sănătăţii ţi pentruti i pentruti i pentrutii. Феномен продолжался в тимпул династииилор Цинь иши Хан (221 î.en — 220 ru) астфел încât în ​​timpul dinastiilor Sui, Tang şi Perioadei Celor Cinci Dinastii (până în 960 cinci Dinastii (până în 960 en), în înă în 960 en), în civil seule продажа: formarea şi întărirea corpului şi a sufletului şi autoapărarea.Se dezvoltă lupta de conctiţie cu mîinile goale sau cu arme. Репрезентация публики sunt din ce în ce mai dese. Incepe să se contureze o category aparte de luptători, aşa numiţii «wumai», Experţi în artele marţiale, ce mergeau din loc în loc şi dădeau repzentaţii. Mulţi dintre aceştia au intrat în legendă, alături de o altă category, «wuxia» , «haiducii» artelor marţiale.

Ушу-уль дэвинэ тот май популярно. Se spune că “în al treilea an de domnie al împăratului Wu (108 î.e.n.) данные о демонстрации маршевого искусства, iar oamenii de pe o întindere de trei sute de li au venit să o vadă ». In timpul dinastiilor Sui, Tang şi Perioadei Celor Cinci Dinastii se spune că «devenise un obicei ca orăşenii să se lupte şi să braveze,… în faţa unui public numeros care se strângea lăsând goale uliţele .

Odată cu creşterea interesului pentru mânuirea armelor apar o serie de medii noi, unde folosirea acestora era răspândită differit <în timp ce в dinastia Han era obisnuită printre militari şi cărturate râte oamen oamen fo cărturate râte oamen oamen fo cărturate râte oamen oamen oamen fo cărturate râte oamen oamen oamen fo cărturate râte oamen.Mai târziu, unele forme de mânuire a armelor au fost destroy din Practicile militare, ele dezvoltându-se ulterior printre oamenii din popor. De exemplu, începând cu dinastia Han de Est sabia a fost exclusă din rândul armelor folosite de armată, dar au mai ramas o mulţime de maeştrii care erau pasionaţi de folosirea acesteia. Din rândurile lor făceau parte şi unii învăţaţi. В «Cartea cea Nouă» династии Тан, как спун despre поэтул Ли Бай c ă «îi plăceau intrigile de la curte, dar era un adevărat maestru în mânuirea sabiei» .

Cu toate acestea, consultând cu atenţie datele istorice observăm că folosirea armelor era totuşi limitată. Acest lucru care sa întâmplat avea două explicaţii: pe de o parte, pentru că tehnicile folosite erau superioare şi deci затруднительно, iar pe de altă parte pentru că wushu-ul cu armele era думающий потенциальный перикулос, многоинтенсивный интервал времени ulterioare dinastiei Qin, când armele au fost distruse prin topire.

In timpul dinastiei Song de Nord (960 — 1127) în târguri şi oraşe au început să se formeze şi să evolueze acele pieţe imense, unde se desfăşura untens schimb de mărfuri şi unde s-au dezvolt.A crescut de asemenea şi numărul micilor Industriaşţi şi negustori.

In dinastia Song de Sud (1127 — 1279) pieţele au devenit din ce în ce mai îsufleţite, numărul orăşenilor şi târgoveţilor crescând foarte mult. Odată cu acest fenomen au apărut exigenţe noi legate de viaţa materială, dar mai ales de evoluţiaulturală. Астфел, ушу-уль, практикующий пентру sănătate şi în scop демонстратив а fost mult îmbogăţit, удовлетворительно и nevoia oamenilor din acele aglomerări preurbane. In acel timp au început să se dezvolte, pe lângă gimnastică şi box, aşa-numitele taolu-uri ( taozi ).De exemplu, nainte de Compettiţiile de luptă liberă, Spectatorii urmăreau de obicei câteva perechi de femei executând taozi. Acest taolu executat cu mîinile goale se mai numeau şi Shiquan şi «era unic, având propriul său stil, Exact opusul lui xiangpu ( xiangpu este cunoscut mai ales prin traducerea japoneză de 905)» de acelea ale formelor atletice şi în cele din lupta de tip xiangpu . Mai existsau şi alte Practici демонстративный, cum ar fi: mânuirea săbiei, paloşului, bastonului, cuţitului «Zhao», ş.a.m.d.

Caracteristicile acestui tip de wushu Experimentat în taolu, cu sau fără arme, erau submitzentate de vigoare, vitejie şi folosirea Permanentă a transformării. В timpul dinastiei Песня, которая представляет собой произведение искусства mariale atrăgeau din ce în ce mai mulţi Spectatori, развивает популярную печать oamenii de la oraşe. Реперториул демонстрацииилор эпохи богата: ei exersau taolu, dansul săbiei, упражнения cu bastonul, xiangpu (сумо), ş.a.m.d. Au apărut de asemenea şi acei «oameni de la răspântie», cum au fost numiţi, care veneau de pe meleaguri îndepărtate şi nu intrau în oraşe, dând repzentaţii în afara lor, peii întin.Cu timpul, ушу-уль и devenit şi o parte nelipsită традиционное зрелище театра. Intre демонстрации a început să existe o Compettiţie: ei încercaumeru numere noi, atrăgătoare şi variate şi, ca urmare, stilurile s-au diversificat, mişcările au devenit din ce în ce mai însufleite însufleţite în ce mai însufleţite însufleite şi.

Acum taolu-urile încep să se dezvolte cu adevărat, să devină un fenomen social, să cuprindă oraşele şi târgurile care erau pline de o efervescentă viaţăulturală. Pe lângă tehnicile de luptă liberă sau cele cu arme au apărut şi acele secvenţe de luptă regizate (taolu cu partener).Din toate acestea se poate vedea că partea maină a artelor marţiale era deja formată в timpul dinastiei Song. Si totuşi, putem vorbi doar de o dezvoltare iniţială a wushu-ului civil, care, deşi era deja separat de wushu-ul militar, se contura ca un sistem cu trăsături asemănătoare, дар диферит ча дух.

Artele marţiale nu erau folosite doar pentru демонстрации, ci şi pentru menţinerea corpului în formă şi a spiritului activ. In timpul dinastiei Song au luat fiinţă mai multe organizationţii de wushu, cum ar fi: asociaţia de lupte libere, asociaţia arcaşilor, asociaţia celor care mânuiesc bastonul, ş.a.m.d. Membrii acestor asociaţii aveau statute diferite: pentru unii dintre ei wushu-ul republiczenta un mod de a-şi câştiga existenţa, în timp ce pentru alţii, de obicei războinici ( wushi ină aceste asociaţii doar pentru a se antrena, pentru a-şi clădi un corp puternic şi a învăţa să se lupte.

Este important de reţinut faptul că în timpul dinastiei Song wushu-ul militar s-a dezvoltat mult. Până atunci, luptătorul de profesie avea o poziţie destul de joasă в societate, pentru că lumea chineză на fost o lume de cărturari, iar cărturarul confucianist nu avea o părere prea bună despre luptal.Confucius spusese: «Омуль высший mişcă buzele iar cel inferior mişcă picioarele, омуль высший loveşte cu vorba iar cel inferior cu bâta» . Astfel, în aparatul administrativ posturile centrale şi funcţiile importante nu erau ocupate de militari. Chiar şi ministrul de război era un cărturar. Drept urmare, pentru a deveni o persoană респектабила casta militară прелюдия sistemul de promovare prin examene, execat ca la cărturari. Printre militari au apărut adevăraţi maeştrii, Experţi в ушу.In timpul domniei împăratului Tai Zong au fost aleşi câţiva soldaţi de Furnte care au fost învăţai «dansul săbiei». Despre aceştia se spune că «toţi puteau să-şi trimită sabia până la cer şi apoi să sară şi să o prindă» . В Бяньцзине, întimpul dinastiei Song de Nord, armata dădea репрезентации de wushu, care constau în forme de luptă în doi, folosind «năpraznicul pai şi cuţitul rigid», «lancea împotriva pai-uaşia. и Wushu-ul aşa cum a evoluat pe durata dinastiei Song является основополагающим принципом заботы о последующем развитии в динамике Ming şi Qing, până în perioda modernă.

Despre wushu-ul Religios putem remarca mediul budhist şi cel daoist. Din punct de vedere al budhismului, leagănul artelor marţiale este templul Shaolin, un călugărul Bodhidharma (? — 536 ru) a pus bazele unui sistem de tehnici necesare tuturor călugărilor ce meditau pentănăraş împotriva vicisitudinilor exterioare. Acest sistem, ce a fost obţinut prin observarea mişcărilor animalelor, модуль lor de viaţă şi prin integrea acestora în mişcările deja existente de arte marţiale, fost ulterior dezvolturi într-o caracituter de stilor.Datorită vieţii spirituale performanceanţele călugărilor din domeniul artelor marţiale au fost net superioare celor ale celorlalţi Practicanţi, ce provneau din alte medii. Acest lucru s-a păstrat de-aungul timpului, punându-şi amprenta asupra nivelului artelor marţiale din întreaga Chină. Un alt mediu ce Contrabalansat Performanţele şi nivelul wushu-ului şi al spiritităţii de la Shaolin a fost cel ce s-a dezvoltat în muntele Wudang, считает fi leagănul artelor marţiale interne. В истории, tempul Shaolin a rămas ca locul представитель al artelor marţiale externe ( waijia quan ), în timp ce Wudang-ul a constituit simbolul stilurilor interne ( neijia quan ).

Actualmente, in China se regăseşte împărţirea artelor marţiale în aceste două mari sisteme: stilurile externe ( waijia quan ) şi stilurile interne ( neijia quan ). Всего se regăsesc peste 350 de stiluri distincte, dintre care putem remarca: Shaolinquan (boxul de la Shaolin), Changquan (boxul lung), Nanquan (boxul de Sud), Taijiquan, (boxului Principiului filozofic Taiji), Baguazhang (palma celor opt триграмма), Xingyiquan (boxul formei şi al voinţei), Dachengquan (boxul marii împliniri), Bajiquan (boxul celor opt extreme), Tongbeiquan (boxul maimuţei ce se retrage cu spatele), Houquan (boxul maimuivan), Houquan (boxul maimuuei), Люхэцюань (boxul celor şase închideri), Hongquan (boxul pumnului roşu), Taihuquan (boxul tigrului fioros), Shequan (boxul şarpelui), Yingzhuaquan (boxul ghearei de vultur), Yonchuntsinquan (boxul ghearei de vultur), Ёнчангунцюань (boxul ghearei de vultur), Ёнчангунцюань (boxul ghearei de vultur), Ёнчанцюань (примангунцюань) căl boxul călugăriţei), ş.a.m.d.

Din punct de vedere conctiţional, Китай — это популярный стиль Чанцюань, Наньцюань Ши Тайцзицюань, считается представителем современной ситуации ушу-улуи. De asemenea este întâlnit ca sistem de sine stătător sistemul legat de lupta liberă ( sanda sau sanshou ). В trecut acesta din urmă era практика pe scară largă în forma «luptei pe platformă» ( лейтаи ). La nivelul «luptei pe platformă» câştiga cel care rămânea în viaţă sau se mai întâlnea şi situaţia în care unul din parteneri se recunoştea învins.La nivelul luptei libere actale ( sanda ), регулируемый конкурс на участие в соревнованиях, продвижение дисциплины в первоочередном порядке и в спорте в абиа на аль-доилеа на соревнованиях.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *