Социально-Психологический Портрет Сотрудника — Пример
Что такое психологический потрет сотрудника, и для чего он HR-специалисту
Для выполнения работы важны не только знания, умения и опыт, но и характер, свойства личности, действия исполнителя в различных обстоятельствах. Сформированный психологический портрет сотрудника – это задокументированная словесная характеристика личностных качеств и манеры поведения работника. Она включает оценку природных и накопленных в процессе жизнедеятельности психологических особенностей человека, позволяет спрогнозировать его действия и реакции на различные события в будущем. После исследования должно быть понятно, хочет ли кандидат делать то, что формально умеет, подходит ли ему выбранное дело.
Сомневаетесь, справится ли кандидат с поставленными задачами?
Попробуйте наш тест на понимание инструкций
Начать тестирование
Если направление деятельности походит соискателю по характеру, отдача будет максимальной, и это выгодно работодателю. В случае когда социально-психологический портрет сотрудника организации не соответствует роду его деятельности, стандартам работы в компании, велика вероятность последующих проблем и финансовых потерь для нанимателя. Например, никому не нужны конфликтные, неуравновешенные сотрудники, а спокойный и флегматичный персонал будет хорош в бухгалтерии, но провалится в активных продажах.
Большое значение имеет психологический портрет сотрудника для информационной безопасности компании. Он позволяет снизить потенциальные риски утечки конфиденциальных данных через определение эмоционально неуравновешенных, чрезмерно корыстных и мстительных, склонных к нарушению правил кандидатов.
Не менее важна подобная оценка при принятии на работу в правоохранительные органы, ФСБ и МЧС. Здесь требуются люди особого склада характера, законопослушные, принципиальные, способные к самопожертвованию.
Какие индивидуальные личностные характеристики оцениваются
Каждый человек индивидуален, то есть имеет собственные уникальные природные и личностные характеристики. Они, в свою очередь, определяют особенности поведения, способности, список любимых или неприятных занятий. Каждая личность обладает базовыми и программирующими характеристиками.
Категория характеристик | Наименование и описание характеристик |
---|---|
Базовые – определяют динамические особенности личности, поведение. Состоят из природных и приобретенных в процессе взросления черт индивида. | • Темперамент. Определяет интенсивность психологической деятельности и динамику поведения. Зависит от типа нервной системы. Выделяют холериков, сангвиников, флегматиков, меланхоликов. • Характер. Определяет общее отношение человека к внешнему окружению, его поведение, действия. Выделяют 3 группы черт характера: способности к общению, волевые черты, деловые качества. • Способности. Индивидуальные свойства личности, позволяющие наиболее успешно выполнять определенные виды деятельности. |
Программирующие — определяют потенциал развития человека в ходе жизненного процесса. Их совершенствование и изменение влияет на некоторые базовые свойства. | • Направленность. Мотивация для деятельности, убеждения, потребности для удовлетворения. • Интеллект. Способность критически оценивать окружающую действительность и принимать решения, строить свое поведение в зависимости от обстоятельств, адаптироваться к изменениям. • Самосознание (самооценка). Сформировавшееся эмоционально-ценностное отношение к себе. |
Также полезным для составления психологического портрета сотрудника будет определение его способности адаптации к текущим условиям. В зависимости от характера приспосабливаемости выделяют 3 типа индивидов:
- Сосредоточенные на настоящем времени – принимают решения исходя из текущих условий, характеризуются быстрой адаптацией. Характерно для управленцев.
- Зацикленные на прошлом – поступают в строгом соответствии с устоявшимися нормами и правилами поведения. Хорошо для работников с исполнительскими функциями.
- Сосредоточенные на будущем – не подчиняются стандартам и правилам, стараются привнести что-то новое. Работают в планировании, маркетинге, везде, где требуется творческий подход.
Как и какими средствами составляется психологический портрет сотрудника
На практике составление психологического портрета сотрудника осуществляется собственными силами работников кадровой службы или сторонними исполнителями. Можно обратиться к консультантам, психологам, которые проведут оценку персонала, что требует финансовых затрат, поэтому к их услугам прибегают только крупные компании.
Основными инструментами для сбора данных служат:
- Анкеты, резюме и автобиографии. Не стоит недооценивать эти базовые источники, они дают значительную долю необходимой для анализа информации. Исходя из того, как сотрудник пишет о себе, излагает свои мысли, наличия нестыковок в описаниях, можно сделать выводы о его образованности, мышлении, склонности к преувеличению и т.д.
- Личные интервью. Здесь специалист сосредотачивается на внешнем виде сотрудника, его эмоциональных проявлениях, способности формулировать ответы на поставленные вопросы, мимике и жестах.
- Тестирование. Очень популярный метод оценки, дающий возможность провести психологическую классификацию на основе заранее известных алгоритмов даже кадровику без подготовки. Однако к подбору тестов следует подходить тщательно, выбирая только те из них, что уже опробованы практическим путем и доказали свою эффективность.
- Результаты оценки нанятого психолога. Наиболее точный, но и дорогостоящий подход , который целесообразно проводить только в отношении высококвалифицированных специалистов и руководителей.
Большинство компаний зачастую ограничиваются анкетами и тестами, обработкой которых занимается кадровая служба.
Алгоритм составления психологического портрета работника
До начала оценки требуется установить целевые параметры, которые необходимо определить для конкретной должности. На предприятиях можно составлять моментальный и полный психологический портрет. Первый применяется для рабочих профессий, так как нести существенные затраты на оценку массового персонала нецелесообразно. Он включает:
- национальность, пол, возраст, внешние данные;
- эмоциональное состояние;
- непроизвольные движения на интервью;
- признаки субкультуры — наличие устойчивых выражений, привычек, характерных для профессии;
- неформальные сигнализирующие признаки — жаргон, татуировки, особые жесты;
- признаки вредных привычек — алкоголизм, курение, наркомания;
- особенности психики.
Как правило, такой портрет составляется уже при первичном собеседовании. Для специалистов и руководителей создается полный психологический портрет, структура которого приведена ниже в таблице.
Категория данных | Состав информации |
---|---|
Общие сведения | Дата и место рождения, образование, профессия, национальность, семейное положение, адрес проживания, предполагаемое место работы |
Внешний вид | Черты лица, рост, вес, телосложение. Описание одежды, манер, голоса. |
Биография | Кто родители, как прошло детство, как учился в школе, какое учебное заведение закончил, трудовая деятельность, семейная жизнь |
Жизненная позиция | Отношения в семье, мотивы выбора текущей профессии, политическая и общественная деятельность, хобби, состояние здоровья |
Особенности поведения | Преобладающее настроение, реакция на сложные обстоятельства в жизни, как проявляет эмоции и чувства, волю, как ведет себя в тяжелых условиях, насколько нравственно поведение |
Оценка темперамента и характера | Уровень общительности и эмоциональности, отношение к людям, преобладающие черты характера |
Определение мотивации поведения | Основные потребности, преобладающие личные ценности и установки, интересы и идеалы |
Умение приспосабливаться | Круг общения, как быстро адаптируется к ситуации, насколько логично оценивает окружающую ситуацию |
Способности | Общие и специальные способности |
Образец психологического портрета сотрудника в качестве примера приведен ниже:
Возможные ошибки при разработке психологического портрета сотрудника:
- Высокая значимость мнения других лиц. Его нужно учитывать, но только после формирования собственного.
- Ориентация только на первое впечатление.
- Снисходительность в оценке малознакомого человека, которое выражается либо в слишком позитивном, либо в чрезмерно подозрительном отношении к кандидату.
- Подверженность наблюдателя стереотипам.
- Психологическое состояние самого рекрутера. Будучи в хорошем настроении, он оценивает всех положительно, в плохом – отрицательно.
- Потребность в доминировании у наблюдателя способна искажать результаты оценки.
- Слишком упрощенное восприятие оцениваемого человека.
Итоги
Работодателю до приема на работу необходимо оценивать не только профильные навыки и опыт, но и индивидуальную предрасположенность к работе. Для этого целесообразно составлять психологический портрет сотрудника по разработанной самостоятельно и заимствованной у консалтинговой фирмы методике. Благодаря полученным данным, компании смогут принять людей, которые идеально подходят для каждой конкретной позиции. А это, в свою очередь, позволит снизить показатель текучести кадров и в целом повысить репутацию бренда на рынке.
Психологический портрет личности учащегося, Учебное пособие
метки:Методика, Отношение, Работа, Психолог, Психологический, Провести, Предложение, ПрохождениеПлан
Производственной практики студента 2-го курса ФП Узденова Шамиля Анварбиевича, на период с 07.03.2015 по 20.06.2015 в МКОУ КГО «СОШ №3 им. Х.У. Богатырева» г. Карачаевск.
1. Познакомиться со спецификой работы школьного психолога.
2. Изучить нормативные документы.
3. Познакомиться с графиком работы психолога организации.
4. Изучить специфику плана работы школьного психолога
5. Получить задания школьного психолога по основным направлениям работы согласно плану.
7. Подобрать комплекс методик для практической работы.
8. Посетить занятия проводимых школьным психологом, для наблюдения за манерой общения, порядком организации психологических занятий.
9. Провести исследования учащихся 9- 10 классов.
Методист | Н.В. Бартенева |
Отчет
по производственной практике студента 2-го курса ФП Узденова Ш.А.
Период прохождения практики: | с 07.03.2015г по 20.06.2015г. |
Место прохождения практики: | МКОУ КГО «СОШ №3им.Х.У. Богатырева» г. Карачаевск. |
Проделана следующая работа:
1. Составил совместно с методистом индивидуальный план прохождения практики.
2. Прослушал инструктаж по технике безопасности, охране труда, правилам внутреннего распорядка от завуча школы и учителя ОБЖ.
3. Ознакомился с нормативными документами и спецификой работы школьного психолога
4. Познакомился с рабочим местом психолога (кабинет, 2 стола, 4 стула.) Имеется стенд «Психология».
5. Изучил план работы психолога. План пишется на год. Утверждается каждую четверть директором школы. В плане отражены основные направления работы в индивидуальной и групповой формах по 3 уровням:
_ работа с учениками
_ работа с учителями
_ работа с родителями
По психодиагностике проделана следующая работа:
1. Проанализировал банк методик школьного психолога. В работе психолога используются проективные методики, и методики на определение индивидуально-психологических особенностей личности.
2. Провел исследования межличностных отношении (по методике Т. Лири).
3. Провел диагностику эмоционально-личностной сферы с использованием проективных методик «Несуществующее животное», «Дом, дерево, человек».
4. Также провел исследование с применением методик «Незаконченные предложения» (Сакса Леви) и методику «Психологический портрет учащихся» (О.И.Мотков).
Приложение 1
Для составления психологического портрета учащегося мною, совместно со школьным психологом, была выбрана ученица10»А» класса Эркенова Фатима Исмаиловна.
При составлении психологического портрета я основываюсь на результаты проведенных исследований: социометрия класса, ДМО (Т. Лири) и «Психологический портрет учащихся» (О.И. Мотков).
Результат диагностики межличностных отношений показывает следующие значения по шкалам: доминантство 8, уверенность в себе 5, требовательность 9, скептицизм 3, уступчивость 2, доверчивость 5, добросердечность 8, отзывчивость 6.
Как видно, Фатима обладает уверенностью в себе, стремлением отстаивать свое мнение. Высокие значения по шкалам доминантство и требовательность говорит о задатках лидерских качеств. В то же время, доверчивость, отзывчивость не мешает в нужный момент отстоять свои позиции.
Некоторая обособленность проявляется как защитный механизм.
В ответственных ситуациях проявляется способность к компромиссам.
Фатима Исмаиловна проявляет себя как активный участник жизни класса, обладает высокой мотивацией к обучению, как следствие, хорошо учится (по итоговым оценкам всего две 4, остальные — 5).
В эмоциональном плане довольно устойчивая, ее не очень легко вывести из себя, но иногда, видно, что ей приходится сдерживать свои эмоции. Это говорит о том, что она обладает способностью рефлексировать свое поведение и соотносить с требованиями социума, а также о зрелости психики.
По состоянию здоровья и физическому развитию Эркенова Ф.И. соответствует показателям развития данного возраста.
Приложение 2
Методика исследования «Незаконченные предложения»
Сакса Леви
Данная методика позволяет выявить осознаваемые и неосознаваемые установки человека, показывает его отношение к родителям, семье, к представителям своего и противоположного пола, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным, к своим страхам и опасениям, к чувству вины, к прошлому и будущему, к жизненным целям.
Тест включает в себя 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены 15групп. Тестирование (без обработки) занимает от 20 мин до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого. Исследованию методом «незаконченные предложения» должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений. С помощью данной методики мы исследовали отношение учащихся к своим друзьям. В исследовании приняло участие 17 человек, учащиеся 10 «А» класса из них 6 мальчиков и 11 девочек.
Таким образом, после подсчета суммы баллов по шкале «отношение к друзьям» мы можем сказать, что у 82% опрошенных сфера отношений к друзьям гармонична.
Приложение 3
Несуществующее животное
Для определения эмоционально- личностной сферы учащихся 10-9класса мы использовали такие проективные методики как: «Несуществющее животное» и «Дом. Дерево. Человек»
С помощью которого, мы выявляем эмоционально – личностную сферу личности.
При проведении данной методики нами в первую очередь оценивалась цветовая гамма, выбранная школьниками. Примечательно, что в 9 классе при выполнении задания использовались черные, коричневые и синие цвета. Причем изображения самих животных было угрожающим, с признаками агрессии. Сила нажима, штриховки свидетельствуют о состоянии тревоги и напряженности у подростков.
И так, в ходе проведенного исследования мы получили следующие результаты: среди обследованных подростков более благоприятный эмоциональный фон присутствует у подростков 16 -17 летнего возраста т. е. учащиеся 10кл., 14-15 летним свойственно чаще испытывать негативные эмоции: раздражение обиду, проявление вербальной агрессии. Наблюдается повышенная тревожность, заниженная самооценка и т.п. Основной причиной возникновения негативных переживаний у подростков вызывают взаимоотношения с окружающими, в частности со сверстниками и родителями.
Приложение 4
Область социальной психологии и психологии личности
Цели обучения
- Описать основные интересы и приложения социальной психологии и психологии личности
Социальная психология
Социальная психология — это научное исследование того, как на мысли, чувства и поведение людей влияет фактическое, воображаемое или подразумеваемое присутствие других людей. Эта область психологии связана с тем, как создаются такие чувства, мысли, убеждения, намерения и цели, и как эти психологические факторы, в свою очередь, влияют на наше взаимодействие с другими.
Рисунок 1 . Социальная психология и психология личности включают изучение человеческих групп и их взаимодействия, развитие и анализ личности, переживание и интерпретацию эмоций и мотивацию.
Социальная психология обычно объясняет человеческое поведение как результат взаимодействия психических состояний и непосредственных социальных ситуаций. Таким образом, социальные психологи исследуют факторы, заставляющие нас вести себя определенным образом в присутствии других, а также условия, при которых происходит определенное поведение, действия и чувства. Они сосредоточены на том, как люди истолковывают или интерпретируют ситуации и как эти интерпретации влияют на их мысли, чувства и поведение (Ross & Nisbett, 19).91). Таким образом, социальная психология изучает людей в социальном контексте и то, как ситуационные переменные взаимодействуют, чтобы повлиять на поведение.
Некоторые социальные психологи изучают крупномасштабные социокультурные силы в культурах и обществах , которые влияют на мысли, чувства и поведение людей. К ним относятся такие силы, как отношение, практика воспитания детей, дискриминация и предрассудки, этническая и расовая идентичность, гендерные роли и нормы, структура семьи и родства, динамика власти, региональные различия, религиозные верования и обычаи, ритуалы и табу. Несколько областей психологии стремятся изучить эти социокультурные факторы, влияющие на психическое состояние и поведение человека; среди них социальная психология, культурная психология, культурно-историческая психология и кросс-культурная психология.
Рисунок 2 . Исследование Стэнли Милгрэма показало, как далеко люди зайдут, подчиняясь приказам авторитетной фигуры. Эта реклама использовалась для набора испытуемых для его исследований.
Существует множество интересных примеров социально-психологических исследований, и о многих из них вы прочтете позже в этом курсе. А пока вы познакомитесь с одним из самых спорных психологических исследований, когда-либо проводившихся. Стэнли Милграм был американским социальным психологом, который наиболее известен своими исследованиями послушания. После Холокоста в 19 г.61 декабря предстал перед судом нацистский военный преступник Адольф Эйхман, обвиненный в совершении массовых зверств. Многие люди задавались вопросом, как немецкие солдаты способны пытать заключенных в концентрационных лагерях, и их не удовлетворяли оправдания солдат, что они просто выполняли приказы. В то время большинство психологов соглашались с тем, что немногие люди захотят причинять такую необычайную боль и страдание просто потому, что подчиняются приказам. Милгрэм решил провести исследование, чтобы определить, правда это или нет.
Как вы прочитаете далее в тексте, Милгрэм обнаружил, что почти две трети его участников были готовы нанести то, что они считали смертельным током, другому человеку, просто потому, что они были проинструктированы сделать это авторитетной фигурой (в в данном случае мужчина в лабораторном халате). И это несмотря на то, что участники получали оплату просто за то, что пришли на исследование, и могли решить не причинять боль или более серьезные последствия другому человеку, отказавшись от участия в исследовании. На самом деле никто не пострадал и не пострадал никоим образом, эксперимент Милгрэма был хитроумной уловкой, в которой использовались сообщники исследователей, те, кто притворялся участниками исследования, которые на самом деле работали на исследователя и имели четкие, конкретные указания о том, как действовать. вести себя во время исследования (Hock, 2009). Исследования Милгрэма и других, которые включали в себя обман и потенциальный эмоциональный вред участникам исследования, стали катализатором разработки этических принципов проведения психологических исследований, которые препятствуют использованию обмана субъектов исследования, если только нельзя утверждать, что он не причиняет вреда и, в целом, требует информированное согласие участников.
Психология личности
Еще одной важной областью изучения в социальной и личностной областях является, конечно же, психология личности . Личность относится к давним чертам и образцам, которые побуждают людей постоянно думать, чувствовать и вести себя определенным образом. Наша индивидуальность – это то, что делает нас уникальными личностями. У каждого человека есть идиосинкразический образец устойчивых, долгосрочных характеристик и манеры, в которой они взаимодействуют с другими людьми и окружающим миром. Наши личности считаются долгосрочными, стабильными, и их нелегко изменить. Психология личности фокусируется на построении целостной картины личности и ее основных психологических процессов.
Несколько человек (например, Фрейд и Маслоу), которых мы уже обсуждали в нашем историческом обзоре психологии, а также американский психолог Гордон Олпорт внесли свой вклад в ранние теории личности. Эти ранние теоретики пытались объяснить, как развивается личность человека с их заданной точки зрения. Например, Фрейд предположил, что личность возникает, когда конфликты между сознательной и бессознательной частями разума происходят на протяжении всей жизни. В частности, Фрейд предположил, что человек проходит различные стадии психосексуального развития. Согласно Фрейду, взрослая личность будет результатом разрешения различных конфликтов, сосредоточенных на перемещении эрогенных зон (или производящих сексуальное удовольствие) зон от полости рта (рта) к анусу, фаллосу и гениталиям. Как и многие теории Фрейда, эта конкретная идея была спорной и не поддавалась экспериментальной проверке (Персон, 19 лет).80).
Совсем недавно в изучении личности стал использоваться более количественный подход. Вместо того, чтобы объяснять, как возникает личность, исследования сосредоточены на выявлении личностных черт , измерении этих черт и определении того, как эти черты взаимодействуют в конкретном контексте, чтобы определить, как человек будет вести себя в той или иной ситуации.
Черты личности представляют собой относительно последовательные модели мышления и поведения, и многие предполагают, что пяти параметров черт достаточно, чтобы уловить различия в личности, наблюдаемые у разных людей. Эти пять измерений известны как «большая пятерка» или пятифакторная модель и включают в себя измерения добросовестности, доброжелательности, невротизма, открытости и экстраверсии (показаны ниже). Было показано, что каждый из этих признаков относительно стабилен в течение жизни (например, Rantanen, Metsäpelto, Feldt, Pulkinnen, and Kokko, 2007; Soldz & Vaillant, 19).99; McCrae & Costa, 2008) и находится под влиянием генетики (например, Jang, Livesly, and Vernon, 1996).Рисунок 3 . Каждое из измерений пятифакторной модели показано на этом рисунке. Предоставленное описание будет описывать кого-то, кто набрал высокие баллы по данному параметру. Кто-то с более низким баллом по данному параметру может быть описан в противоположных терминах.
Попробуйте
Глоссарий
личностная черта: последовательный образ мыслей и поведения
Внесите свой вклад!
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.
Улучшить эту страницуПодробнее
[PDF] Определение психологического портрета участников веб-сообществ с помощью соционического анализа инингтп, title={Определение психологического портрета участников веб-сообществ с помощью соционического анализа}, автор={Александр Морушко и Наталья Химица и Наталья Шаховская}, booktitle={Международный семинар по контролю, оптимизации и аналитической обработке социальных сетей}, год = {2020} }
В исследовании рассматривается проблема определения психологического типа человека без личного контакта, через социальные сети. Описаны приемы и методы визуального и вербального определения социотипа человека средствами соционического анализа. Приведены практические примеры этого метода. Они наглядно демонстрируют, что знание тех или иных особенностей тела или стиля речи человека с большой долей вероятности помогает предсказать, как он может вести себя в тех или иных ситуациях. Используя метод…
View Paper
Предсказание личности по социальным сетям: обзор работ
- Химыца Н. , Голуб С., Голуб М., Мрушко Александр
Бизнес
SCIA 900 11
- 2022
Сегодня потенциал социальных сетей для всех видов общения трудно переоценить. Для делового общения в виртуальных сообществах важно учитывать…
Дистанционный подбор персонала на основе соционического анализа контента социальных сетей
- Морушко О., Химыца Н., Теслюк В.
Психология
КОЛИНС
- 2022
В современных условиях трудоспособность удаленно становится все более важным. С другой стороны, ограниченная возможность прямого контакта с кандидатами на работу подчеркивает способность…
Оценка эффективности дизайна полиграфической продукции в интернет-маркетинге компании
- Федушко С., Дмитрив А., Топылко Светлана, Наталья Бучий
Бизнес
CybHyg
- 2019
Интеллектуальная система динамической 2D визуализации пассажиропотоков маршрутов общественного транспорта на основе OpenGL
- Ю. Мацелюх, А. Берко, Агнешка Ковальская-Стычень, Л. Чирун
Информатика
МоМЛеТ+ДС
- 2022
Моделирование человеко-операторского поведения при решении интеллектуальных задач при управлении технологическими процессами в условиях стресса
- Каминский Р., Кривинская Н.
Информатика
ИДДМ
- 2020
Соционика: эффективная теория структуры психики и прогнозирование межличностных отношений
- Букалов А.В., Карпенко
Психология
- 2013
Соционика, теория информационного метаболизма, разработала целый спектр новых интеллектуальных технологий, применяемых в управлении персоналом, педагогике, расследовании межличностных отношений в…
Разработка программы компьютерно-лингвистической верификации социально-демографического профиля участника интернет-сообщества
- Федушко С.
Информатика
Вебология
- 2014
Формальный подход к моделированию характеристик пользователей социальных сетей по вопросам информационной безопасности
В модель формализации и идентификации характеристик пользователей социальных сетей включены два компонента для описания сетевых характеристик с точки зрения государственной безопасности: журнал активности пользователей и социальный портрет.Выявление конкретных ролей пользователей социальных сетей и способов их воздействия
- Пелещишин А., Вус В., Марковец О., Альбота С. Конференция по компьютерным наукам и информационные технологии (CSIT)
- 2018
MBTI Принципы выявления эмоциональных манипуляторов среди пользователей цифровых платформ
- Федушко С. , Колос Софья, Малиновская Юлия
Информатика
CMiGIN
- 2019
Два кубита для C.G. Теория личности Юнга
Психологические типы
- К. Г. Юнг
Образование
- 2000
На следующих страницах я попытаюсь дать общее описание типов, и меня в первую очередь должны интересовать два основных типа, которые я назвали интровертными и экстравертными. Но, кроме того, я буду…
Методика определения информационного обеспечения системы проверки персональных данных пользователей веб-сообщества
- Коробийчук И., Федушко С., Юс А., Серов Ю.
Информатика
АВТОМАТИЗАЦИЯ
900 05 2017