Сообщение психическое здоровье: Психическое здоровье человека

Психическое здоровье, критерии

14.12.2021  Просмотров: 3318

Психическое здоровье, согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

Психическое здоровье являет собой стабильность работы психики, что дает возможность личности оставаться адекватной в обществе.

Всемирная организация здравоохранения выделяет следующие критерии психического здоровья:

Ø Осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я».

Ø Чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях.

Ø Критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее результатам.

Ø Соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям.

Ø Способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами.

Ø Способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы.

Ø Способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств.

Всемирная организация здравоохранения заявила, что психические расстройства затрагивают около 12% всего населения земного шара – примерно 450 миллионов или каждый четвертый человек во всем мире страдает от психических заболеваний, и могли бы получить пользу от диагностики и лечения. Психическое здоровье и психические заболевания – часть любой страны, культуры, возрастной группы и не зависят от социально- экономического положения.

Давайте подробнее рассмотрим, как формируется психическая составляющая здоровья на разных этапах жизни человека. Независимо от социального или этнического происхождения, человек, живущий в современном обществе, должен обладать совокупностью определенных психологических черт, обеспечивающих социальную адаптацию, т.

е. успешное функционирование в этом обществе. Эти черты обычно формируются по мере более или менее упорядоченного продвижения через различные стадии развития. Для каждой из стадий характерен набор задач, с которыми человек должен справиться, и набор черт, которые он должен приобрести, чтобы лучше подготовиться к следующей стадии. Таким образом, суждение о психическом здоровье человека должно соотноситься со стадией его развития, а также с его генетическим наследием и культурным окружением. Стадии развития можно обобщенно представить следующим образом:

● От рождения до 3 лет. Помимо элементарных навыков произвольного движения и самоконтроля, вербальных и невербальных средств выражения, ребенок должен научиться доверять миру взрослых, осознать непрерывность существования предметов и людей даже в периоды их отсутствия.

● От 3 до 6 лет. В этот период возрастающей самостоятельности и инициативы ребенка формируется его способность устанавливать взаимоотношения, делиться тем, что имеет, выносить элементарные нравственные суждения, а также отождествлять себя и других с мужским или женским полом.

От 6 до 13 лет. Это относительно свободный от кризисов период, в течение которого у ребенка закрепляются ранее приобретенные навыки, начинает развиваться нравственное чувство в ходе игр и иного участия в групповой активности, возникает адаптация ко внесемейному окружению.

От 13 до 19 лет. Этот период сопровождается резким скачком в физическом (преимущественно половом) развитии и конфликтом, связанным с будущими ролевыми ожиданиями. Как правило, этот период начинается с почти безоговорочного следования установкам сверстников, затем переходит в фазу исследования и экспериментирования и завершается отходом от родителей и развитием собственных стиля, целей и установок.

Зрелость. В большинстве сообществ этот период предполагает наличие планов, связанных с браком, детьми и работой, приобретение рациональных, реалистичных установок и целей, способность отличать мысль от действия, умение заботиться о других.

В инволюционном периоде, который обычно начинается с шестого десятилетия, утрата друзей и сужение возможностей может вызывать эпизоды депрессии. Однако и в этом периоде существуют источники удовлетворенности, особенно если есть внуки или стареющий человек пользуется уважением в своей среде.

Следует отметить, что психическое здоровье не означает свободу от тревоги, вины, подавленности и других отрицательных эмоций. Поскольку оно

подразумевает относительную свободу от психологических проблем, здесь важна именно способность их преодолевать. Таким образом, наличие этих проблем — еще не признак болезни, однако неспособность учиться на опыте и стереотипность мышления и поведения свидетельствуют о неблагополучии в эмоциональной сфере.

Известный психоаналитик Нэнси Мак-Вильямс описала 16 признаков психического здоровья. Они охватывают все сферы жизни человека: отношения с самим собой, с другими людьми и миром в целом.

1. Способность любить. Любовь к другим мотивирует человека к тому, чтобы давать, а не брать. Когда мы любим, хочется доверять и открываться перед другим человеком, сострадать и помогать. Любовь к себе помогает чувствовать собственные потребности, заботиться и принимать себя таким, какой есть, со всеми достоинствами и недостатками. Любовь — эмоция, исцеляющая душу.

2. Способность работать. Причем это относится не только к профессии. Это вообще способность выполнять задачи, которые человек сам ставит перед собой или получает извне.

3. Способность играть. Казалось бы, игра — детское занятие. Между тем взрослые, сохранившие способность играть, отличаются высокой креативностью, обладают хорошим чувством юмора, гибкостью и фантазией, в любом возрасте остаются любознательными и готовыми учиться новому.

4. Способность выстраивать и поддерживать стабильные отношения. Иначе говоря — способность к безопасной привязанности.

Признаки привязанности безопасного типа у взрослых:

Ø способность выдерживать тревогу и состояние собственной эмоциональной уязвимости;

Ø готовность к эмоциональной близости в отношениях;

Ø достаточно высокий уровень доверия к миру;

Ø уверенность в своих отношениях и в партнере;

Ø способность не поддаваться страхам, а проверять их, сравнивая с объективной реальностью;

Ø чувство комфорта в близости, но и сохранение личной независимости.

5. Автономия. Это качество опирается на ощущение собственной силы и независимости. Оно позволяет человеку делать то, что полезно для него в той или иной ситуации. В мозге за это качество отвечают поисковая система и гормон допамин. С автономией, так же, как и со способностью играть, напрямую связаны любознательность и способность к обучению.

6. Концепция интегрированности (постоянство себя и объекта). Это способность быть в контакте с различными сторонами собственной личности (приятными и не очень), умение воспринимать себя целостным во времени и принимать происходящие изменения, выдерживать конфликты и не разрушаться.

7. Сила эго. Способность восстанавливаться после стресса и адаптироваться к различным ситуациям.

8. Реалистичная и надежная самооценка.

Многие люди оценивают себя слишком строго, а другие, наоборот, имеют завышенную самооценку. Человек с нормальной самооценкой способен видеть свои недостатки, но в целом относится к себе хорошо. Он без особой тревоги и обиды воспринимает критику в свой адрес, способен учиться на своих ошибках, не предъявляя к себе чрезмерных требований. Надежность самооценки проявляется не в полном отсутствии зависимости от чужого мнения, а в быстром восстановлении самооценки до прежнего уровня после ее уязвления.

9. Система ценностных ориентаций. Ценности — нравственный центр личности и одновременно ее внутренняя опора. Система ценностей дает ответы на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо, и определяет выбор человека. Формирование системы ценностей происходит в течение всей жизни, но основные ценности остаются в большей степени неизменными.

10. Толерантность к переживанию интенсивных эмоций.

Выносить накал эмоций — значит чувствовать свои эмоции, быть с ними в контакте и при этом не действовать под их влиянием, а руководствоваться рациональными мотивами в своем поведении.

11. Рефлексия. Взгляд на себя словно со стороны. Люди с развитой рефлексией обычно хорошо видят, что именно является их проблемой, а, следовательно, могут максимально быстро и эффективно найти ее решение.

12. Ментализация. Понимание того, что другие люди — отдельные личности, что они могут очень сильно отличаться от нас, иметь свои особенности и потребности. Не каждое их действие имеет отношение непосредственно к нам, а может быть вызвано личными (нам неизвестными) мотивами.

13. Обладание множеством вариантов эффективных психологических защит и гибкость в использовании стратегий совладания.

14. Баланс между собственными интересами и интересами своего окружения.

Это равновесие между тем, что мы делаем для своего окружения, и тем, что хотим и делаем для самих себя. Другими словами — баланс между «отдавать» и «получать».

15. Витальность. Ощущение себя живым. «Омертвение» может возникнуть как защита от невыносимой боли, и тогда человек может нормально функционировать, но внутренне быть как будто неживым. По-настоящему «живой» (витальный) человек — тот, кто чувствует свое тело, свои эмоции, кто способен воспринимать объективную реальность при помощи своих органов чувств и отвечать на получаемые извне обращения — стимулы.

16. Смирение. Принятие того, что мы не можем изменить, и способность искренне грустить о том, что невозможно получить. Это признание своего несовершенства, своей ограниченности, а порой и бессилия.

Забота о своем психическом здоровье

так же важна, как и забота о своем физическом здоровье. Вот несколько советов, которые помогут вам поддерживать хорошее психическое состояние.

1. Выработайте хорошее мнение о себе.

По мнению специалистов в области психического здоровья, высокая самооценка является лучшим инструментом, который мы можем использовать против трудностей в жизни. Исследования показывают, что люди с высокой самооценкой имеют больше уверенности в себе и своих возможностях.

2. Хорошо питайтесь

Диета играет решающую роль в психическом здоровье. Важно иметь здоровое питание.

3. Регулярно занимайтесь спортом.

Физические упражнения играют положительную роль в вашем психическом здоровье. Они вызывают химические реакции, которые, как доказано, уменьшают беспокойство и стресс и приводят вас в хорошее настроение.

4. Научитесь справляться со стрессом.

Стресс — это часть жизни, поэтому вы должны научиться справляться с ним, чтобы сохранить рассудок. Откройте для себя источник вашего стресса, чтобы найти способы лучше справиться с ним.

5. Наслаждайтесь настоящим.

Научитесь концентрироваться на настоящем, а не на прошлых или будущих событиях. Это поможет вам наслаждаться маленькими радостями жизни, которые вы иначе упустили бы.

6. Найдите баланс между работой и личной жизнью.

Если вы чувствуете, что тратите слишком много времени и энергии на одну часть своей жизни, Ваш баланс между работой и личной жизнью может быть нарушен. Научитесь делать и то, и другое! Лучший способ сделать это варьируется от одного человека к другому. Найдите стратегию, которая лучше всего подходит для вас.

7. Высыпайтесь.

Недостаток сна влияет на ваше психическое здоровье, так как может вызвать эмоциональные и психологические проблемы. Ложитесь спать в разумное время и постарайтесь проспать 8 часов. Это поможет вам достичь максимального выздоровления и встретить следующий день с большей энергией.

8. Развивайте отношения.

Развитие и поддержание прочных личных отношений очень полезно для вашего психического здоровья. Поэтому работайте над установлением хороших отношений с окружающими вас людьми, дома, на работе или в вашем сообществе. Эти контакты обогатят вашу жизнь и окажут вам большую поддержку.

9. Получайте удовольствие!

Принимая время, чтобы смеяться и получать удовольствие будет иметь большое значение в сохранении психического здоровья. Смех поднимает мораль, поддерживает хорошее настроение и снимает стресс. Найдите способы посмеяться: комиксы, смешные видео или шутки с друзьями.

10. Обращайтесь за помощью к близким людям или специалистам, если ваших внутренних ресурсов недостаточно для стабилизации психического состояния.

Итак, хорошее психическое здоровье — это психическая устойчивость к жизненным проблемам, неудачам, это умение в стрессовой ситуации находить правильные решения и «держать удар», умение строить прочные отношения, и оправляться от неудач.

Решая житейские трудности, правильно направляйте свои действия. Как сказал Мартин Лютер Кинг: «Вам не нужно видеть всю лестницу целиком, просто сделайте первый шаг».

Подготовила психолог бюро МСЭ №3 Л.Ю. Прадедова

Дата изменения: 30.12.2021 13:34:00
Количество показов: 3318

Сохранить психическое здоровье — задача каждого. Рекомендации Кокоренко В.Л. — Новости — СЗГМУ им. И.И. Мечникова

ПСИХОГИГИЕНА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ВЗРОСЛЫХ В ПЕРИОД УСИЛЕНИЯ

ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ МЕР ПО БОРЬБЕ С КОРОНАВИРУСОМ

Кокоренко Виктория Леонидовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии СЗГМУ им. И.И. Мечникова, делится рекомендациями по сохранению психического здоровья в стрессовый период вынужденных органичений в связи с проводимыми противоэпидемическими мероприятиями в стране.

Очевидно, что наряду с широко транслируемыми рекомендациями «Как обезопасить себя от заражения» крайне необходимы психогигиенические рекомендации о поддержании адекватного психоэмоционального состояния и полноценного психического функционирования людей в деятельности, общении и поведении.

Психогигиена, будучи разделом научного знания об обеспечении, сохранении и поддержании психического здоровья, занимается разработкой и реализацией системы мероприятий, направленных на сохранение и укрепление психического здоровья человека.

В обстоятельствах предписанной вынужденной изоляции и самоизоляции наши рекомендации обращены к человеку, к осмыслению каждым того, что из предложенного ему подходит в индивидуальной конкретике его жизни, с чем он согласен и в чем видит для себя пользу и смысл для стабилизации своего эмоционального состояния, поддержки психологической устойчивости к воздействию стрессовых факторов, восполнения ресурсов психики в готовности к преодолению трудностей.

  1. В ситуации неопределенности и внешних ограничений важно находить сферу, в которой вы можете управлять своей жизнью и влиять на что-то. Сосредоточьте часть своего внимания и усилий на этом. Любое структурирование повседневной жизни дает психике ощущение размеренности и стабильности, уравновешивая социальную ситуации неопределенности. Составьте себе режим дня, используйте будильник, даже если вы не работаете (если временно работаете дома и достаточно свободны в графике, устанавливайте время пробуждения на час-полтора позже привычного подъема на работу). В своем режиме дня обозначьте границы: работы, труда по дому, перерывов, отдыха, общения и других видов занятий (например, средствами времени и окружающего пространства). Осознание и ощущение границ важно для перехода психики из одних состояний в другие (напряжение – в расслабление и отдых, концентрация умственных сил – в двигательную активность, эмоциональное возбуждение – в снижение активности, состояние человека в уединенности – в желание и готовность к общению и т. д.), для возможности переключения с одной деятельности на другую. Четко обозначенные границы также облегчают фиксацию и осмысление человеком того, чем наполнен был день: что сделал, с кем и о чем говорил, что чувствовал, в чем сомневался, от чего устал, что вызвало раздражение, что понравилось, что придало сил… Кратко резюмируйте вечером итоги дня: мысленно, для себя или в разговоре (переписке, обмене сообщениями) с кем-то. По возможности, удерживая ровное эмоциональное состояние, не погружаясь снова в интенсивное переживание прожитого. Такое подведение итогов дня дает ощущение спокойной удовлетворенности, восприятие дня своей жизни как нормального, наполненного повседневным смыслом: «Для всякого дня довольно своей заботы» (Сёрен Кьеркегор). Коротко планируйте свой завтрашний день накануне: «Что у меня завтра?» Это создает столь необходимую человеку перспективу будущего (ближайшего, конкретно-ситуативного, реалистичного, регулируемого).
  2. Определите для себя меру ежедневной информационной нагрузки, которую вы можете регулировать в зависимости от своего текущего эмоционального состояния, каждодневных задач и распределения сил, своей потребности в той или иной информации. Под «информационной нагрузкой» подразумевается вся возможная насыщенность информации, получаемой из внешней среды: СМИ, телефонные и интернет-коммуникации, непосредственное общение с разными людьми, случайные реплики, вопросы, замечания и т. д. – все, что мы видим, слышим, читаем, пишем и в целом воспринимаем всеми органами чувств. При информационной пандемии с избыточной насыщенностью сообщений эмоциями, прессингом и нагнетанием напряжения жизненно необходимо обеспечить своей психике «охранительный режим». В теории стресса указано, что эмоциональное возбуждение, которое возникает при появлении угрожающих или неприятных факторов в жизненной ситуации, является «общим знаменателем» всех стрессоров, а у человека с его высокоразвитой нервной системой эмоциональные раздражители – самый частый стрессор. Определите конкретное время в цифрах: сколько сегодня я смотрю/слушаю/читаю/пишу/обсуждаю всего, где прямо или косвенно фигурирует тема коронавируса. Придерживайтесь собственной установленной для себя границы, ее всегда можно изменить. Следите за тем, чтобы, кроме этой темы, в информационных сообщениях были и другие, добирайте целенаправленно других впечатлений, чтобы тема коронавируса не заслоняла собой всю остальную жизнь в текущем периоде. Соблюдайте равновесие, необходимое для конструктивного психологического баланса: минимум 50/50, а еще лучше – две трети других тем и аспектов жизни. При реагировании на информационные сообщения, которые не касаются вас лично (семьи, близкого круга знакомых), придерживайтесь правила «дать отстояться» (два и более часа в течение дня), то есть не пересылать автоматически это кому-то еще. Если после паузы желание поделиться полученной информацией с кем-то остается, можете переслать, предварительно определившись, кому именно и зачем. В исследованиях, изучавших изменения в общении людей при стрессе, показано, что в целом интенсивность общения людей при стрессе возрастает, могут появляться такие формы активного общения, которые несвойственны для какого-то конкретного человека вне экстремальных условий. Важно, что «самовозрастание» интенсивности общения, информационная и речевая экспансия практически не осознаются общающимися людьми. Пробуйте останавливать деструктивные информационные воздействия на себе, не пускать это дальше, не наращивать напряженность и тревогу социального окружения. Такой опыт развивает ваши возможности саморегуляции, критичного осмысления происходящего, формирования собственной позиции по тем или иным вопросам, способность принимать собственные решения и реализовывать их в своей жизни, тем самым конструктивно влияя и на других.
  3. При осмыслении и реагировании на какие-то информационные сообщения выделите «референтную группу»: людей из своего круга общения, с которыми можно сверяться в восприятии происходящего. Избирательно по темам (для обсуждения конкретных тем – обдуманно выбранные вами люди) или коротко по времени и объему содержания (со всеми в своем кругу). Обсуждение ситуации с людьми разного опыта, профессии, возраста повышает объективизацию восприятия, стабилизирует эмоциональное состояние, поддерживает критичность мышления и возможность адекватного собственного реагирования.
  4. СМИ активно транслируют населению варианты «чем заняться на самоизоляции». В мартовской динамике информационных сообщений движение от иронии («научить бабушку использовать вотсап – один день, перечитать все сообщения от МЧС о погоде – пять дней…») до абсолютно серьезного (!) обсуждения уважаемых публичных лиц с рецептами, «что людям делать дома», и видеороликов с демонстрацией, «чем занять себя», с трудноулавливаемой границей между самоиронией и категорией «полный трэш» (от англ. trash – мусор). Местами и временами смешно, но большей частью печально: то ли взрослые люди действительно настолько инфантильны, что без чьих-то «советов» не в состоянии самостоятельно организовать свою жизнь (по отношению к ребенку: умение занять себя на какое-то время – один из признаков психологической готовности к школьному обучению), то ли людей таковыми воспринимают. Найти, чем заняться (и не только в самоизоляции), – это важно, но попробуйте различать замещающую активность и осмысленную целенаправленную деятельность. Замещающая активность выполняет защитно-регулирующую функцию психики, направлена на устранение или сведение до минимума чувства тревоги, связанного с конфликтом (например, в ситуации ограничений «хочу, но не имею возможности», «не хочу, но надо» и т. д.). Задайте себе вопросы: стал бы я этим заниматься при обычном течении жизни? Для чего я это делаю? Что я получаю в результате? Замечательно, если с нынешним стечением обстоятельств у вас освободилось время для тех дел (нужных вам и желаемых), до которых «не доходили руки» в привычном темпоритме будней. В этом случае вам вряд ли потребуются «советы», как убить время. Занимайтесь не только «короткими» делами, но и теми, которые требуют продолжения в течение времени (среднесрочные, долгосрочные), к которым вы будете возвращаться и по окончании периода ограничений. Этим вы выстраиваете перспективу собственной жизни – среднесрочную, долгосрочную. Так можно минимизировать отсроченное влияние этого сложного периода на психику и свою жизнь, не фиксируясь на этом как на «катастрофе» («жизнь остановилась», «все сломалось», «мир никогда не будет прежним») и не вытесняя в будущем впечатления и воспоминания («выпало из жизни»). Однако будьте критичны в своих собственных притязаниях: не стоит начинать занятия и дела, которые вы с большой долей вероятности забросите, оставите незавершенными, когда вернетесь к привычному ежедневному функционированию. Недовольство собой («начал – бросил») не добавляет самоуважения.

Применительно к осознанной целенаправленной деятельности в психологии существует понятие «надситуативная активность» (способность человека подниматься над уровнем ситуации, ставить цели, превосходящие первоначальную задачу). Посредством надситуативной активности личность преодолевает внешние и внутренние ограничения деятельности, стимулирует свое творчество в разных сферах жизни. Примером проявления надситуативной активности может служить эта статья, написанная в период вынужденных ограничений в связи с распространением коронавируса.

  1.  Если есть необходимость работать и/или учиться, не выходя из дома, поддержать свою продуктивность можно следующими средствами.
  1. Переодеваться перед тем, как приступить к работе. Быть полностью «при параде» в галстуке и офисных туфлях не требуется, но переодеться в «рабочее» – это внешними средствами создать условия для перехода в другое психическое состояние, настроиться, сосредоточить внимание, переключить мысли на нужные вопросы.
  2. Организовать себе пространство для работы/учебы. Даже если объективно нет возможности отдельной комнаты, стола, необходимо на этот период выделить место, обязательно локально изменить пространство. Важно, чтобы эти изменения были видны самому человеку и тем, кто находится с ним в его домашнем окружении.
  3. В выделенном рабочем пространстве убрать из поля зрения предметы, которые не имеют отношения к работе, отвлекают внимание. Убрать физически (переставить в другое место) или сесть соответствующим образом (развернуть стул, компьютерное кресло) так, чтобы поле восприятия было наполнено только рабочим содержанием и обеспечением. Стул или кресло для работы должны быть удобными, но не мягкими (не расслабляющими, не для отдыха). О важности стульев (без кавычек) хорошо знают в тренингах, там, где необходимо долго сохранять психофизиологическую готовность к серьезной и продуктивной работе. Найдите дома для себя такой стул.
  4. Убрать еду из поля зрения, а также из пространства в радиусе полутора метров вокруг себя (так, чтобы ее нельзя было достать, не вставая со стула), особенно в тех случаях, когда временное рабочее место в кухне, за обеденным столом, а также для тех, у кого уменьшились привычная ежедневная двигательная активность и объем физической нагрузки. Работая в домашней обстановке, старайтесь не приносить еду к рабочему месту, даже если вы привыкли в офисе к чашке чая/кофе, йогурту на своем столе (перекус «без отрыва от производства»). Таким способом вы ограничиваете возможность отвлекаться, поглощать еду незаметно для себя, а ваш организм и психика будут вовремя и четко сигнализировать вам о том, что требуется перерыв.
  5. Вывести за пределы своей рабочей зоны телефон (если он не является необходимым для конкретной работы) или как минимум отключить все звуки оповещения. Даже если вы уверены, что не отвлекаетесь на него и привыкли не обращать внимание на сигналы оповещения, это дополнительная нагрузка для нервной системы (услышать/увидеть сигнал из внешней среды, опознать его и усилием воли не реагировать).
  6. Делать четкие перерывы с выходом за пределы рабочей зоны. Буквально вставать, выходить в кухню, в комнату, в коридор, к окну, коротко перекусить или прерваться на обед с переключением на общение или наоборот, для возможности отдыха вне общения.
  7. Четко разграничивать работу и домашние дела, не делать разные дела параллельно и вперемежку (хотя именно такой режим для большого числа работающих людей привычен). То же самое относится и к сфере общения с коллегами по работе не по рабочим вопросам (например, привычное для многих общение в чате отдела, организации). Это не только дает возможность переключаться и оценивать конкретные результаты в своей деятельности, но и создает условия для поддержания оптимального баланса разных сфер жизни (рабочей и домашней; личной и совместной).
  8. Ввести правило для себя и домашнего окружения (членов семьи, включая детей): «Если кто-то работает – не отвлекать», подождать перерыва в работе. Если такое правило станет нововведением, скорее всего, опыт нескольких раз (начиная с первого) будет убеждать вас, что «это не работает». В серии психологических экспериментов в лабораторных условиях даже для формирования простейшей двигательной установки на оценку веса двух одинаковых по величине шариков требовалось 6–7 повторов. Проявите настойчивость, выдержку и терпение, дайте некоторое время для формирования привычки. Начните приучать себя и своих домашних соблюдать «временной регламент» работы. В этом проявляется (и с этого начинается!) уважение к самому себе, своей работе и другим людям, занимающимся какой-либо деятельностью. А в вашей работе, почти наверняка, заинтересованы не только вы, но и ваше ближайшее окружение.
  9. На период вынужденной работы дома заменить в своей речи (и предложить это ближайшему окружению) слова «каникулы», «длинные выходные», «весенние новогодние праздники», «отпуск» на адекватные задачам предстоящей деятельности, сложившейся ситуации, своему состоянию, временно изменившемуся образу жизни. С учетом того, что «это временно», годится и стереотипно-расхожее «работа на удаленке», но может быть и более уважительное «работа в дистанционном формате», «работа в домашних условиях» (из жизненного преподавательского фольклора: «ты сегодня работаешь или работаешь дома?»).

Разумеется, если ваше психическое состояние и продуктивность не зависят от внешних условий, вы можете работать, как считаете нужным.

            Какие-то из этих рекомендаций для повышения рабочей продуктивности можно подстроить к учебной деятельности школьников и студентов, исходя из конкретики индивидуальной ситуации.

6. Для многих людей домашнее пространство является совместным с другими людьми (членами семьи и другими близкими, иногда друзьями). Для сохранения личной эмоциональной стабильности, психического равновесия и сложившихся отношений с людьми в совместном пространстве жизненно необходимо находить/создавать в течение дня паузы для уединения (на какое-то время буквально отвернуться, развернуться спиной, вывести из своего поля зрения окружающих и выйти из поля зрения других людей). Снижать количество стимулов-раздражителей для органов чувств из внешней среды (свет, цвет, звук, движение). Объясните это домашним, чтобы они могли воспринимать такое ваше поведение нормально и спокойно, а не как «проявление депрессии» или «недовольство». В уединении нуждаются все, и дети – тоже! Перегруженная информационным воздействием социальной среды нервная система нуждается в состоянии покоя для восстановления уровня нормального функционирования, сопротивляемости стрессу, сохранения психического и физического здоровья. Наша психика – саморегулирующаяся система, которая при необходимости и без наших сознательных усилий активизирует защитные барьеры, например адаптивное изменение порогов чувствительности (когда человек становится менее чувствителен) или включение «охранительного торможения» (когда нервная система не в состоянии уже что-либо воспринимать и перерабатывать в ситуации переизбытка информации). Важно понимать, что психические резервы имеют свои границы (даже если и чаще всего мы их не знаем) и задача каждого – не доводить психику до этих границ. Психику свою и других людей.

7. Каждому человеку жизненно необходимо мечтать. Психологическая функция мечты в психической деятельности – формирование образов позитивного будущего. Мечтайте. Мечтайте в уединении и вместе с близкими, с друзьями, с коллегами по работе. Именно сейчас всем нам нужно как можно больше разных «мечт». Они насыщают нашу жизнь оптимизмом и надеждой, уверенностью, что все так или иначе наладится. Они создают столь нужные для здоровья психические состояния: активности, бодрости, готовности к действию, настроя на жизньсегодня, каждый день и в будущем. Мечтайте, но не спешите переводить мечты в план. В настоящий период имеет смысл планировать только то, что по минимуму связано с внешней социальной ситуацией и в большей мере зависит лично от вас (например, план сделать летом капитальный ремонт и план освежить стены в кухне краской, которая уже куплена, – чувствуете разницу?). Специфическое эмоциональное состояние фрустрации (от англ. frustration – срыв планов, крушение) возникает, когда на пути к достижению цели человек сталкивается с препятствиями и сопротивлениями, которые или реально непреодолимы, или воспринимаются как таковые. Это состояние неприятное и напряженное даже в привычных условиях. Как только в развитии общей социальной ситуации будет появляться определенность и признаки стабильности, вы сможете расширить горизонт своих планов.

8. Дома, в спокойной обстановке, когда вашей жизни и здоровью прямо сейчас ничто не угрожает, когда есть все необходимое для вполне нормального жизнеобеспечения (и даже больше), подумайте: «В чем конкретно ситуация с коронавирусом изменила мою жизнь?» Обратите внимание сейчас на формулировку вопроса: «изменила», а не только «ограничила» (это слишком узко, не ограничивайте себя дополнительно неподходящими словами и восприятием, «сжатым до пандемии»). Во многих исследованиях показано, что не «сила стресса», не его объективная качественная характеристика, не реальная ситуация окружающей среды как таковые, а оценка воздействия, ситуации, психологическая оценка сигнала как негативного, отвергаемого, угрожающего при невозможности избавления от него или неподготовленности механизмов «избегания-защиты» становится определяющим фактором для классификации последующей комплексной реакции организма как эмоционально-стрессовой. Психологическая устойчивость и выносливость личности играют значительную роль в сопротивлении болезням, связанным со стрессом. Защищайте себя психологически. Подумайте: «Как (какими средствами, с помощью чего) я могу в разных сферах своей жизни сохранить, усилить, а в какие-то привнести новые элементы стабильности и предсказуемостиПодумайте и сделайте это. Делайте это каждый раз, когда есть возможность. Ищите и создавайте сами возможности для себя и других людей. Людей, которые связаны с вами.

Таким образом, применение необходимых и реалистичных мер индивидуальной психогигиены будет способствовать стабилизации психоэмоционального состояния, повышению психологической устойчивости и мобилизационной готовности к преодолению трудностей у конкретных людей, социальных групп и всего населения в целом в стрессовый период вынужденных ограничений и усиления активности, направленных на борьбу с распространением коронавирусной инфекции.


  Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

15 позитивных цитат о психическом здоровье

Автор: 7 Summit Pathways 03 июня 2019 г.

Ваше психическое здоровье — ваше психологическое, эмоциональное и социальное благополучие — влияет на все сферы вашей жизни. Положительное психическое здоровье позволяет вам эффективно справляться с ежедневными стрессовыми факторами, хорошо общаться с другими, принимать здоровые решения и жить полной жизнью. Но иногда борьба с психическими заболеваниями и зависимостью может создать впечатление, что достижение здорового психического состояния невозможно.

Многие из нас были там. В 7 Summit Pathways мы стремимся помочь вам освободиться от этих оков. Мы надеемся, что следующие цитаты о психическом здоровье и болезнях поднимут вам настроение и вдохновят вас на протяжении всего пути к психическому здоровью.

  1. «Вам не нужно контролировать свои мысли. Тебе просто нужно перестать позволять им контролировать тебя». — Дэн Миллман
  2. «Не торопитесь лечиться, сколько хотите. Никто другой не знает, через что вы прошли. Откуда они могли знать, сколько времени потребуется, чтобы исцелить тебя? — Абертоли
  3. «Одна маленькая трещинка не означает, что ты сломался, это значит, что ты прошел испытание и не развалился». — Линда Пойндекстер
  4. «Иногда утром вы вылезаете из постели и думаете, что я не выживу, но смеетесь про себя — вспоминая все те моменты, когда вы так себя чувствовали». — Чарльз Буковски
  5. «Надежда есть, даже если ваш мозг говорит вам, что ее нет». — Джон Грин
  6. «Из страданий вышли самые сильные души; самые массивные персонажи покрыты шрамами». — Халил Джебран
  7. «Восстановление не одно и не сделано. Это путешествие длиною в жизнь, которое проходит один день, шаг за шагом». — Неизвестно
  8. «Забота о себе — это способ вернуть себе силу». — Лала Делия
  9. «Отпусти свою историю. Позвольте себе присутствовать с тем, кто вы есть прямо сейчас». – Расс Кайл
  10. «Мои темные дни сделали меня сильнее. Или, может быть, я уже был сильным, и меня заставили это доказать». — Эмери Лорд
  11. «Вы не можете контролировать все. Иногда нужно просто расслабиться и поверить, что все получится. Отпустите немного и просто позвольте жизни происходить». — Коди Кеплингер
  12. «Ваша болезнь не является вашей личностью. Твоя химия — не твой характер». — Рик Уоррен
  13. «Счастье можно найти даже в самые темные времена, если только не забыть включить свет». — Альбус Дамблдор
  14. «Эмоциональная боль — это не то, что следует скрывать и никогда не говорить об этом. В вашей боли есть истина, в вашей боли есть рост, но только если она сначала вынесена наружу». — Стивен Эйчисон
  15. «Вы сами, как и любой другой человек во всей вселенной, заслуживаете своей любви и привязанности». — Будда

Как 7 программ Summit Pathways могут помочь вам улучшить ваше психическое здоровье

Поддержание вашего психического здоровья жизненно важно для счастливой и здоровой жизни. Но, к сожалению, миллионы людей борются с психическими заболеваниями, из-за которых они чувствуют себя безнадежными, беспомощными и одинокими. Многие обращаются к наркотикам и алкоголю, чтобы заглушить эту боль и справиться с психическими расстройствами, с которыми они сталкиваются, однако команда 7 Summit Pathways здесь для вас.

Мы являемся лечебным центром, который сосредоточится не только на физических симптомах вашей зависимости — мы также предлагаем варианты лечения с двойным диагнозом, цель которых — помочь вам освободиться от оков психического заболевания и насладиться позитивным психическим здоровьем. Свяжитесь с нами или запишитесь на прием, чтобы узнать больше о том, как мы можем помочь вам на пути к выздоровлению.

 

Советы

40 вдохновляющих цитат о психическом здоровье, которые помогут, если вы чувствуете себя одиноким

CDC объясняет, что наше психическое здоровье влияет на большинство аспектов нашей жизни, включая наше эмоциональное, психологическое и социальное благополучие. Возможно, у вас или у кого-то из ваших близких диагностировали проблемы с психическим здоровьем (что встречается чаще, чем думают люди). По данным CDC, «более чем у 50% в какой-то момент жизни будет диагностировано психическое заболевание или расстройство». Проблемы с психическим здоровьем принимают различные формы, которые могут выглядеть как тревога, депрессия, биполярное расстройство или многие другие состояния. Некоторые могут быть даже изнурительными.

Хотя мы надеемся, что эти вдохновляющих цитат о психическом здоровье могут быть для вас утешительными и ободряющими словами, особенно в дни, когда вы чувствуете себя более одиноким, чем другие, общение с лицензированным терапевтом всегда должно быть первым шагом в защите себя.

Если вам когда-нибудь понадобится поговорить с кем-нибудь, вы можете обратиться к нескольким ресурсам, в том числе к нашему руководству о том, как найти терапевта, рекомендованным экспертами терапевтическим приложениям и онлайн-группам поддержки. Кроме того, вы можете посетить mhanational.org и в острого кризиса или чрезвычайной ситуации, не стесняйтесь звонить в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по телефону 800-273-TALK или отправлять текстовое сообщение «NAMI» на номер 741-741.

  • «Тебе не нужно контролировать свои мысли. Ты просто должен перестать позволять им управлять тобой. » — Дэн Миллман
  • «Во всем есть трещина, так проникает свет». ― Леонард Коэн
  • «Глубокое дыхание — это язык любви нашей нервной системы». — Доктор Лорен Фогель Мерси
  • «Я думаю, что очень важно снять клеймо с психического здоровья… Мой мозг и мое сердце действительно важны для меня. Я не знаю, почему бы мне не обратиться за помощью, чтобы эти вещи были такими же здоровыми, как мое зубы.» — Керри Вашингтон , от HuffPost
  • «Боль не синяки на теле. Это раны сердца и шрамы на уме». — Аиша Мирза
  • «Психическое здоровье… это не пункт назначения, а процесс. Речь идет о том, как вы едете, а не о том, куда вы едете». — Ноам Шпанцер, PhD
  • «Пока мы не потеряемся, мы не начнем понимать себя». ― Генри Дэвид Торо
  • «Вы не являетесь своей болезнью. У вас есть отдельная история, которую можно рассказать. У вас есть имя, история, личность. Оставаться самим собой — часть битвы.» — Джулиан Сейфтер
  • «Счастье можно найти даже в самые темные времена, если только не забыть включить свет». — Альбус Дамблдор
  • «Уязвимость звучит как правда и ощущается как мужество. Правда и мужество не всегда удобны, но они никогда не бывают слабостью.» — Брене Браун
  • «То, что ты этого не понимаешь, не значит, что это не так». — Лемони Сникет
  • «Пообещай мне, что всегда будешь помнить: ты храбрее, чем кажешься, и сильнее, чем кажешься, и умнее, чем думаешь». — Кристофер Робин из Винни-Пуха
  • «То, что никто другой не может исцелить или сделать вашу внутреннюю работу за вас, не означает, что вы можете, должны или должны делать это в одиночку». – Лиза Оливера
  • «Надежда есть, даже если ваш мозг говорит вам, что ее нет». — Джон Грин
  • «Я не выношу слов «Справляйся с этим». Все мы находимся под таким давлением, чтобы говорить о наших проблемах в прошедшем времени. Притормози. Не позволяй другим торопить твое исцеление. процесс, который может занять годы, иногда даже всю жизнь — и это нормально». — Бо Таплин
  • «Забота о себе — это способ вернуть себе силу». — Лала Делия
  • «Мои темные дни сделали меня сильным. Или, может быть, я уже был сильным, и они заставили меня доказать это. — Эмери Лорд
  • «Нет нормальной жизни без боли. Именно борьба с нашими проблемами может стать толчком для нашего роста.» — Фред Роджерс
  • «Только позитивные вибрации — это не вещь. У людей широкий спектр эмоций, и это нормально.» — Молли Бар, LMHC
  • «Вам не нужно все время быть позитивным. Совершенно нормально чувствовать грусть, злость, раздражение, разочарование, страх и тревогу. Наличие чувств не делает вас негативным человеком. Это делает тебя человеком». Лори Дешен
  • «Ничто не может погасить свет, который сияет изнутри». Maya Angelou
  • «Вы сами, как и любой другой человек во всей вселенной, заслуживаете любви и привязанности.» — Будда
  • «Это чувство пройдет. Страх реален, но опасность — нет». — Кэмми МакГоверн
  • «Чувства приходят и уходят, как облака на ветреном небе. Осознанное дыхание — мой якорь. – Тик Нат Хан
  • «Даже если у нас нет возможности выбирать, откуда мы пришли, мы все равно можем выбрать, куда идти оттуда». — Стивен Чбоски
  • «Вы ценны только потому, что вы существуете. Не из-за того, что вы делаете или сделали, а просто потому, что вы есть. — Макс Лукадо
  • «Нет стандартного нормального. Норма субъективна. На этой планете семь миллиардов версий нормальности. — Мэтт Хейг, Причины остаться в живых
  • Женщины должны уделять время своему психическому здоровью — уделять время себе, духовному, не чувствуя себя виноватыми или эгоистичными. Мир увидит вас таким, каким видите себя вы, и будет относиться к вам так же, как вы относитесь к себе. — Бейонсе, из Elle интервью
  • Лучший выход всегда через. — Роберт Фрост
  • «Мы — не наша травма. Мы — не химия нашего мозга. Это часть нас самих, но мы гораздо больше». ― Сэм Дж. Миллер
  • «Ваше психическое здоровье — это все — расставьте приоритеты. Сделайте так, чтобы ваша жизнь зависела от него, потому что так оно и есть». — Мэл Роббинс
  • «Если мы начнем честно говорить о своей боли, гневе и недостатках, а не притворяться, что их не существует, тогда, возможно, мы оставим мир лучше, чем мы его нашли». — Russell Wilson
  • «Проблемы психического здоровья не определяют, кто вы есть. Это то, что вы испытываете. Вы идете под дождем и чувствуете дождь, но вы не дождь». — Мэтт Хейг
  • «Что нужно психическому здоровью, так это больше солнечного света, больше искренности и больше бесстыдных разговоров». – Гленн Клоуз
  • «Возможность быть самим собой – один из важнейших компонентов хорошего психического здоровья». Доктор Лорен Фогель Мерси
  • «Судите каждый день не по урожаю, который вы собрали, а по семенам, которые вы посадили.» – Роберт Льюис Стивенсон
  • «Иногда люди вокруг вас не поймут вашего пути. Им это не нужно, это не для них». – Жубер Бота
  • «Я не боюсь штормов, потому что учусь управлять своим кораблем». – Луиза Мэй Олкотт
  • «Иногда забота о себе – это физические упражнения и правильное питание. Иногда это времяпрепровождение с близкими людьми или сон. А иногда просмотр целого сезона телевизора за один уик-энд, пока вы бездельничаете в пижаме. Все, что успокаивает твою душу». — Нанея Хоффман
  • «Самые красивые люди, которых мы знаем, это те, кто познал поражение, познал страдание, познал борьбу, познал потерю и нашел выход из бездны. Эти люди обладают пониманием, чувствительностью и понимание жизни, которое наполняет их состраданием, мягкостью и глубокой любовью. Красивые люди не случаются сами по себе».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *