София тайх личная жизнь: биография, фильмография, какой рост и вес, дата рождения, фото

София Тайх | это… Что такое София Тайх?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Баева.

Софи́я Та́йх (настоящее имя Анна Викторовна Баева) (23 ноября 1983, Волгоград) — российская певица, солистка российской женской популярной группы «Лицей»

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Интересные факты
  • 3 Дискография в группе «Лицей»
  • 4 Хиты записанные в группе «Лицей»
  • 5 Роли в кино
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Биография

София Родилась в Волгограде, в 6 лет поступила в музыкальную школу по классу фортепиано. В 10 лет попала в детский музыкальный коллектив «Класс» созданный родителями Ирины Дубцовой в котором также участвовали ныне известные исполнители Прохор Шаляпин и певица Монокини. В 16 лет с подругой София создала свою группу. В 20 лет приехала в Москву, где несколько раз пыталась попасть на «Фабрику звёзд», позже попала на кастинг к продюсеру Алексею Макаревичу, который искал солистку в группу «Лицей», после удачного прослушивания в 2002 году, София стала полноправной солисткой популярного трио. Проработав в группе «Лицей» 5 лет София получила предложение заняться сольной карьерой, в 2007 году покинула коллектив, записала несколько синглов таких как: «Острова», «Заблокированные сердца» (дуэт с Прохором Шаляпиным), «От меня к тебе». В феврале 2011 года снова получила приглашение стать солисткой «Лицея», на что дала согласие, при условии совмещения сольной карьеры и работы в коллективе.[1]

Интересные факты

  • София сводная сестра певца Прохора Шаляпина.[2]
  • София имя данное (Анне) при крещении.
  • София снималась обнаженной для журнала «Maxim».[3]
  • В настоящее время (февраль 2012 года) София ждет ребенка.[4]
  • София играла в нескольких кинофильмах.

Дискография в группе «Лицей»

  • 2005 — «44 минуты»
  • 2008 — «Grand—collection» (София перепела сольные песни Изольды Ишханишвили : «След на воде», «В апельсиновом раю», а также все партии Изольды во всех песнях)

Хиты записанные в группе «Лицей»

в группе «Лицей»

  • «Падает дождь»
  • «Как ты о нем мечтала»
  • «Она не верит больше в любовь»
  • «Облака»
  • «Двери открой»
  • «Люби его»
  • «Ты будешь с ним»
  • «Тальяночка»

Роли в кино

  • 2009 — «Самый лучший фильм — 2» — Мачеха Мажора
  • 2010 — «Любовь и прочие глупости» — Любовница Георгия
  • 2010 — «Невидимки» (эпизод 23 серия)

См.

также
  • «Лицей»

Примечания

  1. Группа Лицей в программе «И снова здравствуйте!» — YouTube
  2. Прохор Шаляпин и София Тайх: «Мы делим сцену, а не постель» | Телевидение KM.RU
  3. София Тайх — Знаменитости — Maximonline
  4. Прохор Шаляпин вывел в свет беременную подругу, скандалы, сплетни светские новости о знаменитостях на сайте — Paparazzi.ru

Ссылки

  • liceygroup.ru — официальный сайт группы «Лицей»
  • Видеоканал группы «Лицей» на сервисе видеохостинга YouTube
  • Песни группа «Лицей» на сайте «ThankYou.ru»
  • Профиль София Тайх на Last.fm
  • Песни группы «Лицей» на Яндекс.Музыке
  • http://showbiz.mail.ru/308/
  • http://www.ru.tv/artists/full/358529
  • moskva.fm
  • Дневник Софии Тайх
  • http://www.maximonline.ru/devushki/znamenitosti/_article/1sofiya-tajx/
  • realradio
  • http://news.yandex.ru/people/tajkh_sofiya. html
  • piter.fm
  • http://vip-volga.narod.ru/staih/staih.html

биография, личная жизнь, творчество. Прохор Шаляпин – последние новости

Шаляпин Прохор (родился 26.11.1983) – российский певец, ставший известным после участия в музыкальном проекте «Фабрика звезд».

Юность

При рождении имя певца – Андрей Андреевич Захаренков. Родился в простой семье в Волгограде. Его отец трудился на местном заводе рабочим, мать была заводским поваром. Абсолютно заурядная обстановка, в которой рос мальчик, не помешала ему с детства грезить о славе и успешной карьере. С малых лет тяготел к музыке: пел в хоре, посещал музыкальную школу. В пятом классе выступал в ансамбле «Вьюнок», после чего поменял обычную среднюю школу на школу искусств с вокальным отделением.

В 1991 году вошел в состав группы «Джем». Среди участников были также ставшие впоследствии известными исполнительницами И. Дубцова, Т. Заикина, С. Тайх. Пел в группе в течение пяти лет. В тринадцатилетнем возрасте впервые написал песню. Сразу же после школы переехал в столицу и поступил в музыкально-педагогический институт. Учился на факультете народного пения. В 1999 году был участником телеконкурса «Утренняя звезда», оказался на третьем месте. В 2003 году стал студентом музыкальной академии им. Гнесиных. Писал дипломную работу о Ф. Шаляпине.

Детское фото Шаляпина с Ириной Дубцовой

Музыкальная карьера

Начинающий певец старался принимать участие во многих вокальных конкурсах. Так, в 2005 году на «Звездном шансе» в Нью-Йорке с народной песней стал третьим. Тогда же записал свой первый диск «Волшебная скрипка». Уже через год под именем Прохор Шаляпин стал участником популярного музыкального шоу «Фабрика звезд». Позже сменил все документы, узаконив свой псевдоним.

Проект Первого канала был для молодого дарования отличным стартом. Шаляпин дошел до финала шоу, заняв четвертое место. Особенно полюбились зрителям песни «Проказница»и «Утраченная юность». После «Фабрики» певец поддерживал активную творческую деятельность, много гастролировал, в том числе за рубежом. В 2008 году выпустил свой первый музыкальный клип.

Продюсером певца после проекта был В. Дробыш. Их сотрудничество оказалось не слишком долгим, но продуктивным. В репертуар Шаляпина вошли преимущественно народные песни в современной обработке и эстрадном исполнении. В 2011 году Прохор подписал контракт с продюсерским центром «Агния». В 2013 году записал второй альбом «Легенда».


Шаляпин и Аллегрова исполняют песню «Скажи», 2006

На сегодняшний день Шаляпин является одним из самых успешных бывших участников «Фабрики звезд». Помимо исполнения песен, самостоятельно пишет музыку (написал песню «Мамария» для Ф. Киркорова), работает в качестве модели. Снялся в нескольких телесериалах, где всегда исполнял роли певцов. В 2007 году стал обладателем награды «За возрождение России», в 2010 году – «Талант и призвание».

Личная жизнь

С самого начала карьеры с именем певца связаны различные слухи и скандалы. Некоторые из них порой вызывают у публики даже больший интерес, нежели его творческая деятельность.

Первый скандал был связан с утверждением артиста о родственной связи с Федором Шаляпиным, позже эта информация была опровергнута настоящими родственниками Федора Ивановича.


Шаляпин с несостоявшейся невестой Анной Калашниковой на программе «Пусть говорят», 2016

Часто Прохор привлекает к себе внимание журналистов своими любовными похождениями. По его признанию, достигнув совершеннолетия, он женился на взрослой женщине. В 2011 году у него были отношения с певицей А. Шариповой, начались они после участия молодых людей в телепередаче «Давай поженимся». Появление в сети их откровенных снимков вызвало бурное обсуждение.

В конце 2013 года певец вновь поразил общественность, заключив брак с состоятельной женщиной старше его на 27 лет – Ларисой Копенкиной. Супруги поселились в новой квартире Прохора, подаренной ему невестой, но союз продлился лишь немногим больше года. Шаляпин не редкий гость на ток-шоу А. Малахова «Пусть говорят». В 2014 году на телепередаче он сообщил, что вместе с моделью А.

Калашниковой ждет ребенка. Однако в 2016 году на этом же шоу было объявлено, что согласно тесту ДНК Прохор не приходится биологическим отцом мальчика Даниила.

Андрей Захаренков родился 26 ноября 1983 года в городе Волгоград. Будущий певец родился в простой семье Андрея Захаренкова и Елены Колесниковой. Отец мальчика работал всю жизнь сталеваром, а мать являлась поваром на том же заводе, где трудился муж. Тяготы советских будней и бедность заставила с ранних лет Захаренкова задуматься над будущей карьерой певца.

Когда мальчик учился в младшей школе, всерьез занялся вокалом. Принимал участие во всех школьных концертах, а также пел в городском хоре. Затем мальчик стал посещать музыкальную школу, где учился игре на баяне и выступал в ансамбле «Вьюнок». Спустя несколько лет Андрей стал выступать в шоу-группе «Джем», где все участники являлись подростками.

Парень все время работал над своими врожденными данными, поэтому следующим этапом стала Самарская академия искусств и культуры, где Андрей получал уроки вокала у профессиональных педагогов.

В пятнадцатилетнем возрасте Андрей поехал покорять столицу. В Москве поступил в музыкальное училище Ипполитова-Иванова, но там учеба парня надолго не затянулась. Через несколько лет певец поступил в Российскую академию музыки имени Гнесиных.

В 2011 году поддержка нескольких знакомых музыкантов поспособствовала тому, что были выпущены первые песни Захаренкова в альбоме «Волшебная скрипка». Публика не оценила труды певца, дебютный альбом разошелся по рукам самых близких. Андрей не опустил тогда руки и начал действовать более решительно, чтобы зарекомендовать себя с положительной стороны.

Первыми попытками пробиться в мир шоу-бизнеса стало участие в музыкальных конкурсах и фестивалях. В 2006 году певец удостоен премии «Золотая дорожка», а также стал бронзовым призером конкурса Star Chance, организованным Эдитой Пьехой. Но популярность Андрея Захаренкова настигла лишь после успешного участия в отборе на «Фабрику звезд-6». Именно тогда певец взял псевдоним Прохор Шаляпин. Артисту удалось покорить судейский состав и зрителей, чтобы дойти до финала.

Но буквально в короткий период пик славы сменился громким скандалом, связанным с биографией великого Федора Шаляпина. Прохор Шаляпин откровенно заявлял о родстве с Федором Шаляпиным, утверждая, что является его правнуком. Но журналисты и дочь знаменитого исполнителя Мария молниеносно опровергли эту информацию: Прохор и Федор Шаляпин не являются родственниками. Несмотря на то, что ложь всплыла, певец не потерял популярность среди зрителей и вскоре заключил контракт с продюсером Виктором Дробышем.

В сотрудничестве с Дробышем Прохор создавал современные обработки русских народных песен, которые впоследствии стали основным репертуаром певца. По количеству записанных песен Прохор лидирует среди всех участников «Фабрики звезд-6». К сожалению, в 2007 году тандем распался, Шаляпин и Дробыш прекратили сотрудничество после череды скандалов.

Певческая карьера не единственное хобби Прохора Шаляпина. Молодой артист промелькнул в модельном бизнесе и в 2013 году снялся в сериале «Жуков» в роли оперного певца Штолокова.

С октября 2018 года Прохор является ведущим Прогноза погоды на канале НТВ.

Признание и Награды Прохора Шаляпина

Награда «За возрождение России. XXI век» (2007)

Медаль «Талант и призвание» (2010)

Творчество Прохора Шаляпина

Дискография

2005 — «Волшебная скрипка»
2013 — «Легенда»

Этот музыкальный исполнитель не часто радует своих поклонников новыми композициями, зато успевает поднимать вокруг себя ажиотаж с помощью личной жизни. Прохор Шаляпин уже давно стал желанным гостем на ток-шоу, в которых разбирают все подробности его очередного романа. Сегодня вы узнаете о том, как начинал свою карьеру певец и сколько скандалов пришлось ему пережить за последние годы.

Биография Прохора Шаляпина

Исполнитель родился 26 ноября 1983 года в Волгограде. Настоящее имя — Андрей Андреевич Захаренков. После первой известности ходило много слухов о том, что отец Прохора Шаляпина имеет отношение к знаменитой фамилии и является прямым потомком знаменитого певца. Но на самом деле мужчина всю жизнь проработал сталеваром на заводе и никакой связи с легендарным Федором Ивановичем ни по родственной линии, ни по какой другой не имел. Мать тоже была далека от музыки и работала поваром в столовой при заводе, на котором трудился отец Прохора Шаляпина.

Талантливый мальчик

Зато сын родился с настоящим даром — вокальные данные ребенка были замечены бабушкой, которая настоятельно советовала учить его музыке. По ее наставлениям мальчик отправился в музыкальную школу и стал учиться играть на баяне. Желание петь никуда не пропало, поэтому парнишка выступал на всех музыкальных конкурсах. Затем он стал одним из солистов ансамбля «Вьюнок». В подростковом возрасте парень вошел в состав шоу-группы «Джем», где уже пели Ирина Дубцова, София Тайх и Таня Заикина (Монокини).

Еще в пятом классе он перевелся из обычной средней в центральную школу искусств, где стал брать уроки по вокалу у профессиональных преподавателей. В 13 лет написал песню «Нереальный сон». В 1998 году, окончив школу, молодой человек перебирается в Москву, где поступает в Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова. В 15 лет он занял третье место на конкурсе «Утренняя звезда». Окончив ГМПИ, парень решает продолжить обучение и поступает в знаменитую «Гнесинку».

«Фабрика Звезд-6»

Чтобы пробиться на эстраду, нужно иметь либо связи, либо деньги. Ни того, ни другого у молодого певца не было. Тогда он решил испытать удачу и отправился на кастинг к Виктору Дробышу, который отбирал участников для очередной «Фабрики». Но уже тогда парень понимал, что удивить там кого-либо исполнением народных песен вряд ли получится. К тому моменту проект был уже настолько популярным, что даже дети звездных родителей приходили на кастинг вместе с простыми людьми. На это и сделал ставку юный хитрец.

Он меняет имя и фамилию. Приходит на прослушивание уже как Прохор Шаляпин, но открыто о родстве не спешит заявлять. Виктор Дробыш оценил вокальные данные, да и громкая фамилия среди участников могла значительно подогреть интерес к проекту. Проша становится главным претендентом на победу. Композитор заметно выделял его из всех, и это было заметно. У него было самое большое количество исполненных песен и заслуженное место ждало его в финале. Победить не удалось, зато контракт с продюсером был уже в кармане — этим событием знаменуется первая победа в биографии Прохора Шаляпина.

Творчество и первый скандал

Несмотря на то, что Прохор все-таки не изменял себе и предпочитал петь народные песни, поклонниц у него всегда было много. Высокий (197 см) и невероятно обаятельный парень стал кумиром не только благодаря музыке. Выпускник «Фабрики» уже открыто рассказывал о своем родстве с Шаляпиным и не думал о том, что ему все это выйдет боком. Родственники Федора Ивановича терпели недолго. Вскоре вся страна узнала, что липовая биография была придумана только для пиара. Пресса подняла жуткий шум и клеймила парня как могла. Но до судов дело не дошло, а Прохор стал еще популярнее. Ведь вокруг известной личности всегда должны полыхать страсти. Из биографии Прохора Шаляпина пропали все упоминания о родстве с Федором Ивановичем.

А вот в музыкальном плане все было очень печально. Песни Прохора Шаляпина не нашли отклика в душе у слушателя. Первый альбом не имел вообще никакого успеха. Покупали его только самые преданные фанаты. На этой волне Шаляпин расстается с Дробышем о отправляется в свободное плавание. И если некоторые думали, что дело было в продюсере, и теперь-то певец точно станет клепать хиты, как пирожки, то их ждало большое разочарование. В дискографии Прохора Шаляпина до сих пор только два альбома, хотя со времен «Фабрики» прошло уже 13 лет. Ни «Волшебная скрипка», ни «Легенда» не нашли своей аудитории и пылятся в музыкальных магазинах на дальней полке. Остается только надеяться, что биография Прохора Шаляпина еще пополнится музыкальными достижениями.

Первая искра

Прохор не сразу начал разжигать костер из скандалов. Его первой публичной девушкой стала Аделина Шарипова. Модель встретила певца на передаче «Давай поженимся». До свадьбы не дошло, зато в интернете появилось большое количество их откровенных фото.

Вторая история была гораздо интереснее и наделала много шума. Началось все с того, что Прохора стали замечать в компании со Светланой Светличной. Они вместе посещали общественные мероприятия и проводили фотосессии. Странную дружбу молодого парня и взрослой женщины откровенно не понимали. И хотя парочка не успевала повторять, что между ними только дружеские отношения, верили далеко не все. Но это был только 2011 год, когда страна еще не знала, что впереди ее ждет ураган захватывающих историй о молодом человеке.

Пламя

Пожар разгорелся, когда Прохор познакомил всех со своей невестой. До того момента неизвестная никому бизнесвумен Лариса Копенкина и молодой певец познакомились на Ямайке. Страсть между Шаляпиным и пенсионеркой вспыхнула не сразу. Но уже вернувшись с отдыха в Москву они решили не расставаться. Чтобы не откладывать дело в долгий ящик, пришли к решению пожениться. Молодого человека не смущала разница в возрасте. 28 лет любви не помеха. После громкой свадьбы парочка не уставала радовать всех снимками и видео довольно откровенного характера. Про песни Прохор Шаляпин уже и не вспоминал. А потом все внезапно перевернулось с ног на голову.

Очередь Калашниковой

Через год Шаляпин Прохор Андреевич, как ни в чем ни бывало, появляется на программе «Пусть говорят» с моделью, которая гордо несет впереди себя большой живот. Шокированные зрители узнают о том, что Анна Калашникова глубоко беременна, и скоро у молодой пары родится сын. Это потом станет известно, что в это время Лариса Копенкина хоронила мать и не подозревала о предательстве мужа. А вот эфир стал для нее невероятным ударом. Но она стойко перенесла поражение и на следующую передачу принесла бумаги о разводе, вручив их Ане в руки.

«Счастливый» отец

Вскоре у пары родился мальчик, которого назвали Даниилом. Отношения между двумя влюбленными были странные и непонятные для простого российского обывателя. Аня ходила на свидание с бывшим бойфрендом Ксении Бородиной, Прохор ревновал и несколько раз порывался разойтись с моделью. Но все же они смогли все преодолеть и уже вовсю готовились к свадьбе. Шаляпин с удовольствием рассказывал о буднях молодого отца, Аня светилась счастьем и на очередную программу пришла в подвенечном платье.

Пока все поздравляли пару с помолвкой, Малахов нервно теребил в руках конверт с результатами экспертизы ДНК для самого Прохора и его сына. И только Лариса Копенкина не удивилась, когда он объявил во всеуслышание, что Даниил не является биологическим ребенком Шаляпина. Потом еще была съемка Ани возле ЗАГСа под дождем, слезы, упреки. Прохор не явился в назначенный день, хотя она надеялась до последнего момента.

Бегущий по граблям

Очередная пассия певца Прохора Шаляпина совершила огромную ошибку, скрыв от него свой истинный возраст. Татьяна Гудзева так хотела замуж за скандального парня, что не побоялась прийти с ним на передачу и пройти проверку на полиграфе. До нее певец приводил туда и Ларису, и Аню. Таня решила, что и ей не грех засветиться в телевизоре. Там и всплыли подробности ее биографии. Девушка, которая заявляла, что ей 27 лет, оказалась не первой свежести дамой, готовящейся отметить свой сороковой день рождения. Шокированный Прохор в очередной раз сидел и не верил, что его обманули. Хотя позже он признался, что простил этот обман Татьяне и любит ее несмотря ни на что. Но счастье длилось недолго и, спустя совсем непродолжительное время, они все-таки расстались.

Еще одна невеста

Казалось бы, ну чем еще этот одиозный певец может удивить народ? Что еще может он сотворить, чтобы на него обратили внимание? Парня стали забывать, что ему совсем не нравилось. Вероятно, он решил подогреть интерес к своей персоне, чтобы люди стали интересоваться, с кем сейчас Прохор Шаляпин. Тогда в Сети стали появляться фотографии, на которых он обнимает бывшую жену Армена Джигарханяна — Виталину Цымбалюк-Романовскую. Две самые обсуждаемые персоны года — вместе. Прохора снова вытащили на свет божий, отряхнули от пыли и стали пытать: «Кто она тебе? У вас роман?».

Но в этот раз Шаляпин не торопился. И хотя в интернете уже вовсю ходили снимки, на которых они вместе отдыхают и делают покупки, ни о каких любовных отношениях пара не заявила. Народ ждет очередного заявления о свадьбе и радуется, что в этот раз избранница старше всего на 5 лет. Парочку уже видели возле ЗАГСа, но пока никаких официальных сообщений от них не поступило.

Прохор Шаляпин является известным российским исполнителем. Родился он 26 ноября (по гороскопу стрелец) 1983 года в Волгограде. Его рост составляет 197 сантиметров. Настоящее имя – Андрей Захаренко.

Воспитан Прохор был совершенно в обычной семье, даже и, не подозревая, что в будущем станет весьма знаменитой личностью. Отец был сталеваром, а мать работала поварихой. Но из-за постоянных финансовых трудностей, семья не раз оказывалась в полной нищете. Именно это заставило молодого Прохора задуматься о своей будущее профессии, и спустя время его выбор остановился на певческой деятельности. И этот неудивительно, ведь мальчик с самого раннего детства выступал на различных концертах, а также играл на баяне и обучался в музыкальной школе.

Начало творческого пути

Первым стартапом в карьере Прохора было участие в подростковой группе под названием «Джем». Он не щадил своих сил и старался совершенствовать свои навык, дабы в будущем встать на одну ступень с самыми знаменитыми музыкальными исполнителями страны. Таким образом, он поступает в Самарскую академию искусств, где получает немало знаний у высококвалифицированных педагогов.

Далее, в 1996 году Шаляпин сочиняет собственную песню «Нереальный сон», а спустя еще время он принимает участие в популярном на то время шоу «Утренняя звезда». Именно на этом шоу он впервые исполнил свою песню, а также неумирающий хит «Не отрекаются любя». Но как бы ни старался певец, в итоге он заполучил 3-е место, но можно сказать, что для юного дарования это было немалым достижением. Чуть позже после этого Прохор решает отправиться в столицу, для того чтобы покорить совершенно новые и незнакомые вершины. Там он поступает в музыкальное училище, но данное заведение его не совсем устраивает и в итоге он покидает его, дабы поступить в музыкальную академию имени Гнесиных. Благодаря этому он участвовал во многих конкурсах не только в России, но и в США.

Дальнейшие успехи

Его первый альбом под названием «Волшебная скрипка» была выпущена в 2011 году. Правда, данная работа не вызвала никаких положительных отзывов, но это не остановило амбициозного певца и он решил, что непременно добьется еще большего успеха.

Таким образом, последовало немало побед, но самой главной было участие в «Фабрике звезд», где зрители смогли в полной мере оценить талант певца и позволить ему дойти до финала. Но каково было удивление, когда певец заявил о настоящем родстве со знаменитым исполнителем Федором Шаляпиным, конечно, настоящие родственники, а также журналисты опровергли данное заявление, ведь Андрей Захаренко в молодости поменял свое имя и фамилию для более приятной звучности.

Но это никак не повлияло на карьеру певца, чуть позже он заключает контракт с Виктором Дробышем. С ним он воспроизводил народные песни в совершенно новой и современной обработке, и в итоге данное направление стало главным жанром музыкальной карьеры Прохора. Но этот удивительный тандем вскоре распался из-за череды скандалов. Таким образом, он начал самостоятельное продвижение. Он стал народным любимчиком и смог заняться модельным бизнесом, а также попробовал себя в качестве композитора.

Отношения

Многие, кто даже не следит за творческой карьерой Прохора Шаляпина, знает о его скандальных отношениях. За бурным романом Аделиной Шариповой и певцом наблюдали многие, так как они были весьма яркой пара, но, к сожалению, они вскоре расстались. Но это не так шокировало публику, как новость в 2013 году, которая гласила, что исполнитель нашел себе новую пассию и собирается на ней жениться. Этой дамой являлась предпринимательница Лариса Копенкина, которой на тот момент было 52 года. Но и эти отношения не продлились долго, так как, в конце концов, Прохор признался, что это было обычное соглашение, дабы пропиарить фирму Ларисы.

Далее следовал роман с актрисой Александрой Колашниковой, но и они были не такими прочными, так как пара очень часто ссорилась и мирилась. Но беременность актрисы на какое-то время укрепила их отношения. А когда родился сын, они расстались, потому что Прохор был уверен, что невеста ему изменяет. Спустя какое-то время они встречаются на популярной телепередаче «Пусть говорят», где выясняется горькая правда – сын не от Шаляпина. Но в свое оправдание Саша утверждала, что еще до появления сына Федора уверяла Прохора в том, что ребенок может быть и не от него. Таким образом, связь была полностью подорвана. А в 2016 году на первом канале выходит программа «Невеста для Прохора Шаляпина»

Андрей Андреевич Захаренков, более известный как популярный певец Прохор Шаляпин родился в Волгограде в 1983 году 26 ноября. Отец его был сталеваром на заводе, а мать работала там же, но в столовой поваром. Еще в младшей школе Андрей связал жизнь с вокалом. Он был активным участником всех школьных концертов, выступал в хоре города и учился в музыкальной школе.

Он научился играть на баяне. В последующем вошел в коллектив «Вьюнок».

В подростковом возрасте стал выступать в группе «Джем». Он много работал, чтобы отточить вокальные данные до совершенства. После окончания школы поступил в Самарскую академию искусств и культуры. Там он прошел обучение у лучших педагогов по вокалу и сценическому мастерству.

В 13-тилетнем возрасте Андрей написал первую композицию, которая получила название «Нереальный сон». В 1999 году принял участие у «Утренней звезде» с авторской композицией «Не отрекаются любя». Он занял 3-е место. Тогда же отправился в столицу. Там прошел обучение в Российской академии музыки им. Гнесиных, принимал участие в музыкальных конкурсах.

На конкурсе Star Chance в Нью-Йорке в 2005 году занял 3-е место. Он выступал с песней на украинском языке. Спустя 6 лет выпустил первый сольный альбом «Волшебная скрипка», помогли ему знакомые музыканты. Не опустив руки, после неудачи, он отправился на кастинг «Фабрики звезд 6».

С той поры к нему пришла известность, которая ни раз сменялась громкими скандалами. Один из них был связан с тем, что Андрей заявил, что имеет родственную связь с Федором Шаляпиным, но после было установлено, что просто придумал себе созвучный псевдоним.

Работая по контракту с Виктором Дробышем, Прохор выпустил немало песен в народной аранжировки. Хитами стали «Белый лебедь», «Дубинушка». За подобный репертуар он получил госпремию «За возрождение России в XXI веке».

В 2007 году контракт был разорван по причине многих скандалов. Артист стал лично снимать клипы на песни, сниматься в кино, участвовать в модных показах. Увидеть его можно было в сериале «Жуков», где Прохор сыграл оперного артиста. Также Шаляпин реализовался, как композитор. Он написал песни для Ф. Киркорова, среди них «Мамария». В 2013 году выпустил сольный альбом под названием «Легенда».

Личная жизнь

Прохор чаще всего обсуждаем в контексте своей , нежели творчества. Он отмечает, что его первый брак был в 18 лет, но точной информации на этот счет нет. Его первый публичный роман был с Аделиной Шариповой во время отбора на «Фабрику». Развитие их отношений сложилось после участие пары в шоу «Давай поженимся». У них был бурный роман, который удивлял всех.

В 2013 году Прохор сыграл свадьбу с 52-летней бизнес-леди Ларисой Копенкиной. Торжество было на арендованном пароходе. Жила пара в квартире, которую невеста подарила Прохору. По этому поводу в 2013 году было много сплетен. Супруги приняли участие в шоу «Пусть говорят», доказывая всем, что они любят друг друга. В 2014 году они официально развелись и Прохор признал, что свадьбы была организована в соответствии с бизнес-контрактом.

На тот момент у него был роман с А. Калашникой. Это телеведущая, которая в 2015 году родила ему сына Даниила. Пара хотела сыграть свадьбу, но на этом фоне было много скандалов. В итоге Прохор бросил ее с ребенком, когда стало известно, что у нее роман с М. Терехиным из «Дома-2».

Интересные заметки:

Не раз они сходились снова, но в 2016 году пара рассталась навсегда. В студии «Пусть говорят» решено было провести ДНК Даниила и Прохора, в результате которого стало известно, что Анна его обманула, ребенок от другого мужчины.

В 2016 году Шаляпин организовал шоу на «Первом канале», чтобы найти себе новую невесту. Помог ему в этом Андрей Малахов. В 2017 году Прохор представил новую девушку — Татьяну Гудзеву. Спустя год было сделано заявление о свадьбе, но мать избранницы оказалась против. Разбирательства продолжились на шоу «Мужское/Женское» и «На самом деле».

Весной стало известно, что у Прохора может быть роман с бывшей женой . Пара ничего не говорила, но в Сеть регулярно выкладывала совместные фото. Также Шаляпин и записали несколько песен в дуэте.

archives.nypl.org — Документы Софии Делзы

Американская танцовщица, писательница и преподаватель тай-чи София Делза (1903–1996) сделала исключительно долгую и разнообразную карьеру. К середине 1940-х Делза уже добился определенной известности как независимый исполнитель современного танца и хореограф. Однако вся ее карьера претерпела серьезные изменения после 1948 года в результате того, что она сопровождала своего мужа Кука Глассголда в дипломатической миссии в Шанхае. Получив непосредственную возможность учиться у мастеров-преподавателей китайских театральных танцев и тай-чи, Дельза привезла свой новообретенный опыт обратно в Соединенные Штаты и начала совершенно новую вторую карьеру в качестве авторитета в области китайских танцев и традиций боевых искусств.

Урожденная Софи Гурвиц, Делза выросла в Бруклине, погрузившись в искусство и прогрессивную политику, как часть большой, большой семьи. Среди других братьев и сестер Делзы были будущий режиссер-документалист Лео Гурвиц и сестра Мари Бриль, которая стала уважаемым психоаналитиком. Другая сестра, Элизабет Дельза (которая также сделала успешную карьеру в современном танце), стала первым учителем танцев Софии. София продолжила это неформальное обучение со своей сестрой во время учебы в Хантер-колледже, где она специализировалась в области естественных наук, но она также начала появляться в программах в Neighborhood Playhouse. Получив степень от Хантера в 19В 24 года Делза начала работать в аспирантуре Колумбийского университета, но продолжала регулярно выступать. В конце концов она решила поехать в Европу, проводя большую часть своего времени в Париже, где изучала характер и формы народного танца, а также композицию в школе Далькроза.

Вернувшись в Соединенные Штаты, Дельза столкнулась с ограниченными возможностями для работы в качестве профессиональной танцовщицы. Она гастролировала с компанией Дорис Найлз, но также нашла работу в водевилях, постановках и фильмах. В 1928 лет она появилась в выпуске Grand Street Follies с Джеймсом Кэгни в качестве ее партнера по танцам, а в следующем году она была ведущей танцовщицей в постановке « Фиесты» в Провинстаунском театре . Дельза дала свой первый хорошо принятый сольный концерт в нью-йоркском Guild Theater в 1930 году, за которым последовали последующие сезоны. Она также исполняла испанский танец с конца 1920-х до конца 1930-х годов и получила грант на изучение форм народного танца в Мексике. К началу 1940-х Дельза разработала свой формат «танцевального монолога» и создавала полные сценарии для своих программ современного танца, которые часто включали устную речь.

Вслед за своим мужем в Шанхае (1948-1951) Дельза стала первой американской танцовщицей, которая преподавала технику современного танца в китайских театральных и танцевальных школах. Она также дала несколько концертов и лекций во время своего почти четырехлетнего пребывания в Китае. Возможно, более важно то, что во время своего пребывания за границей София познакомилась с древней китайской формой упражнений, тайцзи-цюань, и училась у Ма Юэ-ляна, мастера-практика стиля Ву. Она также изучала танцевальные роли в классическом китайском театре у таких ведущих артистов и педагогов, как Ван Фу-Ин и Ченг Чуан-Цянь. По возвращении в Соединенные Штаты Делза начала представлять классические китайские танцевальные номера, обычно в формате демонстрации лекций. Она провела множество занятий, лекций и демонстраций форм китайского театра в Нью-Йорке и много гастролировала по Соединенным Штатам и за рубежом. В то же время Дельза стала больше заниматься тай-чи, устроив, как она считала, первую демонстрацию тай-чи в Соединенных Штатах в Музее современного искусства в 1919 году.54. После этого Дельза стала важным инструктором по тай-чи и неутомимым защитником искусства упражнений, открыв свою собственную студию в Карнеги-холле, преподавая регулярные занятия в Организации Объединенных Наций и Актерской студии, а также поддерживая связи с несколькими университетами в столичном в районе Нью-Йорка и время от времени проходит стажировку в учреждениях по всей стране. Она также много писала на эту тему, опубликовав множество статей, музыкальный альбом и три книги о тай-чи за тридцать пять лет. Ее последняя книга «Опыт тайцзи-цюань» была опубликована незадолго до ее смерти в 1919 году.96.

София Дельза делила квартиру в отеле «Челси» со своим мужем Куком Глассголдом (1899–1985) со времени их возвращения из Китая в 1951–1985 годах; она останется в «Челси» до самой смерти. Карьера Глассголда была такой же разнообразной, как и у его жены. Родившийся в Нью-Йорке, Глассголд преподавал искусство в Городском колледже в 1920-х годах, а в 1932 году он стал куратором живописи в Музее Уитни. С 1936 по 1941 год он был редактором Индекса американского искусства Управления прогресса работ. Он работал в Федеральном управлении государственного жилищного строительства во время Второй мировой войны. Позже он присоединился к Администрации ООН по оказанию помощи и реабилитации в 1945 и отвечал за руководство лагерем для перемещенных лиц в Ландсберге, Германия. В 1948 году он занял должность в Шанхае в Американском объединенном распределительном комитете, снова помогая переселять беженцев. Вернувшись в Нью-Йорк, Глассголд стал директором профсоюза Hotel Trades Council, должность, которую он занимал с 1953 года до выхода на пенсию в 1975 году. После выхода на пенсию он работал волонтером в Американском музее естественной истории, где работал над восстановлением китайского свадебное кресло. В более поздние годы Глассголд также вернулся к станковой живописи, получив несколько хорошо принятых персональных выставок своих картин в годы, непосредственно предшествовавшие его смерти.

София Делза, американская пионерка тайцзи-цюань. — Чай кунг-фу

София Дельза исполняет испанский танец, где-то в 1920-х годах.

Введение: Различные взгляды на китайские боевые искусства

Предположим, что мы находимся в очень специфической, узнаваемой альтернативной вселенной. Почти точь-в-точь как у нас, но в этом мире Брюс Ли никогда не приезжал в Америку. Может быть, он хорошо ладил со своим отцом и просто последовал за ним в Тайцзи и киноиндустрию Гонконга. Повлияло бы это на развитие традиционных китайских боевых искусств на западе?

Думаю, не может быть никаких сомнений, что ответ будет положительным. С одной стороны, я все еще верю, что китайские боевые искусства были бы представлены и популяризированы без Брюса Ли. Другие азиатские искусства, такие как дзюдо и каратэ, росли и находили восприимчивую аудиторию. После проведения обширного обзора литературы того периода (включая каждую статью, опубликованную в журнале Black Belt Magazine в 1960-х годах) мне стало ясно, что читатели интересовались и активно искали информацию о других традиционных боевых системах. Учитывая важность китайских искусств для развития более популярных японских систем и большое количество американцев, соприкоснувшихся с ними на Тайване, ясно, что в конечном итоге они нашли бы последователей на Западе. Я не думаю, что такие личности, как Р. В. Смит или Дон Ф. Дрегер, без Ли столкнулись бы с трудностями в поиске аудитории для своих книг.

Но как бы выглядело сообщество китайских боевых искусств в Америке? Кого могло привлечь это искусство? Какие виды искусства были бы популярны? Было бы все еще повальное увлечение кунг-фу в 1970-х годах?

Чем глубже мы погружаемся в наш контрфактический сценарий, тем сложнее вообразить вопросы. Тем не менее, я подозреваю, что это очень полезное упражнение. Богатство, присущее китайским боевым искусствам, означает, что на Западе они могли стать многим. То, что мы видим перед собой сегодня, — лишь одна из тех возможностей, сформированных и кристаллизованных экономическими силами культуры потребления. Образ Брюса Ли глубоко взаимодействовал с американской массовой и потребительской культурой. Без него зародившееся движение могло бы выглядеть совсем по-другому.

Тайцзи-цюань: тело и разум в гармонии (1961) Софии Дельза.

София Дельза, американская пионерка китайской оперы и тайцзи-цюань в стиле у до того, как Брюс Ли появился как Като и действительно начал пересматривать западный дискурс традиционных китайских боевых искусств. Это означает, что нам нужно подумать о некоторых из первых людей, публично обучавших китайским боевым искусствам в Америке.

Как мы видели в предыдущем посте, Лау Бан обычно считается первым человеком, открывшим общедоступную школу боевых искусств. Однако, учитывая расовую атмосферу страны, первоначально он обучал только китайских студентов. Кроме того, боевые искусства еще не пользовались широкой популярностью даже среди китайско-американского сообщества, поэтому на протяжении 1940-х годов набор в них был небольшим.

Постепенно отношение начало меняться в 1950-х годах. Именно в середине 1950-х мы начинаем видеть первые реальные признаки открытости в китайско-американском сообществе. Именно тогда начинают появляться первые по-настоящему государственные школы, открытые для всех людей, независимо от расы или пола.

Одной из первых была школа тайцзи-цюань стиля Ву, которую преподавала София Делза (1903-1996) в своей танцевальной студии в Карнеги-холле. Она также вела регулярные занятия в Актерской студии и здании Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. Учитывая, что ее педагогическая карьера началась либо в конце 1953, либо в 1954 году, она была одним из первых китайских мастеров боевых искусств, публично выступавших в Соединенных Штатах. Но кем она была? Как она стала ученицей У Тайцзи и каким на самом деле был ее подход к китайским боевым искусствам?

София Делза прожила жизнь, из которой можно было бы снять хороший фильм. Она родилась в 1903 году в небогатой семье с явно либеральными политическими взглядами в Бруклине, штат Нью-Йорк. У нее было много очень опытных братьев и сестер, в том числе одна сестра, которая была пионером современного танца, брат, который стал известным режиссером-документалистом (позже он был внесен в черный список Комитетом Маккарти), и младшая сестра, которая стала одной из первых практик психоанализа в Америке.

София была способной и специализировалась на точных науках в колледже. Окончила Хантер-колледж в 19 лет.24 года и был принят в аспирантуру Колумбийского университета. Однако поездка в Европу разрушила ее первоначальные карьерные планы. Софию всегда привлекали танцы, и в течение многих лет она неофициально тренировалась со своей сестрой. Она даже выступала на некоторых общественных мероприятиях. Находясь в Европе, она решила посвятить себя изучению танцев и делала это исключительно в течение следующих нескольких лет.

Вернувшись в штаты, она столкнулась с трудными экономическими реалиями жизни профессионального исполнителя. Тем не менее, неустрашимая, она пробилась в водевиль и стала регулярной исполнительницей. В 1928 она даже танцевала с Джеймсом Кэгни в Follies. Как только ее карьера сложилась, она начала экспериментировать со своим исполнением и двинулась в сторону современной хореографии. Она добилась определенного уровня признания за свою работу в этой области и была приглашена на несколько сезонов в NY Guild Theater.

В это время Софья познакомилась со своим будущим мужем Куком Глассгольдом (1899 – 1985). Во многом он прожил такую ​​же захватывающую и артистичную жизнь, как и его жена. Также уроженец Нью-Йорка Кук окончил Городской колледж в 19 лет.20. Он был талантливым художником и преподавал искусство в Городском колледже до 1932 года, когда он стал директором музея Уитни. После этого его карьера приняла явно политический оборот. С 1936 по 1941 год он был редактором Индекса американского искусства Управления прогресса работ. Во время Второй мировой войны служил в Федеральном управлении жилищного строительства. После войны его отправили в качестве дипломата в Германию, чтобы помочь с проблемами восстановления и переселения. В 1948 году он был назначен дипломатом Организации Объединенных Наций, чтобы отправиться в Шанхай и помочь в ситуации с переселением беженцев. Это последнее назначение стало неожиданным поворотным моментом для его жены Софии и обозначило всю дальнейшую ее карьеру.

Софию интересовало пересечение культуры и танца. Формально она изучала испанский танец и иногда гастролировала в этом стиле. Длительное пребывание в Китае (почти четыре года, 1948-1951 гг.) открыло новые широкие горизонты.

По прибытии в Шанхай в 1948 году она сначала нашла аудиторию, которая была восприимчива к ее работе. Она дала ряд концертов и лекций и была первой, кто преподавал современный танец в академиях китайских танцев и ряде традиционных школ города. Это быстро переросло в двусторонний обмен. София была очарована традиционным танцем и оперой, в том числе ее более энергичными и боевыми ролями. Она училась у ведущих исполнителей города, среди ее учителей были Ван Фу-Ин и Чэн Чуань-Цянь.

Она также познакомилась с боевыми искусствами в Шанхае. Ма Юэ Лян и его жена У Ин Хуа, уникальный муж и жена команды мастеров боевых искусств, определили то, что для многих было золотым веком тайцзи стиля У. Софии посчастливилось быть представленной этой паре напрямую, и она стала ученицей Ма где-то в 1949 году. Она смогла получить около 3 лет довольно регулярных тренировок непосредственно у одного из самых талантливых мастеров боевых искусств своего поколения, прежде чем вернуться в школу. США в 1951.

Вернувшись в Нью-Йорк, пара сняла номер в отеле «Челси», который они называли домом до конца своей жизни. Кук возобновил свою карьеру, став администратором профсоюза, прежде чем выйти на пенсию, где он восстановил китайский антиквариат для Метрополитен-музея и возобновил свою карьеру художника (устроив несколько успешных выставок перед своей смертью в 1985 году).

Карьера Софии пошла в более радикальном направлении. Она начала гастролировать по стране с лекциями о китайском театре и физической культуре. Они были хорошо приняты, и кажется, что, хотя Тайцзи и появился в этот период, это не было ее исключительным вниманием. Ситуация начала меняться в 1954. В том же году она провела свою первую официальную демонстрацию тайцзи-цюань в престижном Музее современного искусства (МоМА) на Манхэттене.

Интересно на мгновение задуматься о том, как инсценировалось это историческое событие. В 1954 году практически не было публичных выступлений или демонстраций любого вида китайских боевых искусств. Мельком увидеть танец льва на лунном Новом году было самым близким, что большинство американцев когда-либо могли приблизиться к китайским боевым искусствам.

В МоМА хранятся работы современных мастеров, таких как Пабло Пикассо, Энди Уорхол и Джексон Поллок. С момента своего первого появления тайцзи-цюань в Америке воспринимался не как противопоставление западному боксу, а как выражение утонченной и прогрессивной культуры. Трудно придумать более разительный контраст с переосмыслением Брюсом Ли китайских боевых искусств через поп-культуру (например, его роль в Green Hornet ).

Демонстрация MoMA имела успех у критиков, достаточно, чтобы она открыла Школу тайцзи-цюань Delza в Карнеги-холле, где она продолжала обучать студентов в течение десятилетий. На этом ее попытки продвигать Тайцзи не закончились.

В 1956 году София устроила еще одну громкую демонстрацию тайцзи стиля У в здании ООН на Манхэттене. И снова ее презентация была хорошо принята, и она открыла вторую школу на территории ООН, где проводила занятия с делегатами и сотрудниками со всего мира (включая Азию). По-видимому, в этот ранний период она также открыла третий класс в Гильдии актеров.

Исторические фотографии Делзы, ведущей небольшой класс в ООН. Popular Mechanics , октябрь 1960 г.

Интересно сделать паузу и поместить все это в соответствующий исторический контекст. Эд Паркер открыл свой первый коммерческий клуб Кемпо-карате в Прово, штат Юта, в 1953 году. Брюс Ли не начинал преподавать в Сиэтле до 1959 года. Нью-Йорк.

В 1960 году София провела первую телевизионную демонстрацию тайцзи-цюань в Соединенных Штатах. Реакция публики была хорошей, и это привело к большему интересу публики к ее творчеству. В октябре 1960 года Popular Mechanics опубликовали статью о ее обучении (вместе с фотографией, на которой она ведет класс азиатских мужчин в ООН) под названием «Тай-чи для ваших мышц». Это было важно по целому ряду причин: Журнал «Черный пояс» , который стал рекордным изданием для сообщества боевых искусств, не начинал издаваться до 1961. Popular Mechanics , с другой стороны, публиковал статьи и рекламные кампании по азиатским боевым искусствам (в основном дзюдо) с середины 1940-х годов. Если вы хотели продвигать боевое искусство, это было то место, где вас хотели увидеть.

Также интересно отметить, что в этой статье София доказывает, что тайцзи-чунь является частью китайского бокса. В то время как она преподает искусство как форму физической подготовки (в отличие от работы с энергией или танца), она обсуждает тот факт, что различные боксеры стиля Ву в Шанхае защищали честь искусства своими боксерскими навыками, которыми они овладели. Учитывая, что Дельзу сегодня так часто критикуют в определенных кругах тайцзи-цюань за то, что он не подчеркивал «боевую» ценность искусства или не рассматривал тайцзи-цюань как «целостное искусство», это заслуживает некоторого внимания.

Безусловно, многие мастера тайцзи-цюань, особенно те, кто добился успеха в 19 -м веке, были компетентными бойцами. У них часто была карьера, которая требовала того же. Тем не менее, когда в 1920-х и 1930-х годах был сделан толчок к более широкому обучению этим искусствам, всем было очевидно, что этого больше не будет. Националистическая партия хотела «укрепить нацию» и сделать ее более способной противостоять иностранной агрессии.

Тем не менее, никогда не предполагалось, что люди будут сопротивляться, сражаясь с японцами голыми руками. Такое бывает только в фильмах о кунг-фу. К 1920-м годам у Китая была полностью современная армия, и он не боялся ее использовать. Скорее, новой целью боевых искусств было улучшение фактического физического здоровья и благосостояния нации. Это была программа общественного здравоохранения и гигиены в большей степени, чем что-либо еще. Его целью было сделать людей «сильными» и «здоровыми» не в каком-то абстрактном смысле, а в самом реальном и практическом.

Такую задачу ставили перед собой военные реформаторы 1910-1930-х годов. Были изобретены новые типы форм и созданы новые способы обучения в классе, чтобы переосмысленные традиционные боевые искусства могли быть доведены до масс. Это произошло не только в сообществе тайцзи, это произошло во многих местах, и его поддержали такие группы, как движения Цзинву (Чистое боевое искусство) и Гошу (Национальное искусство).

Ма Юэ Лян и его жена Ву Ин Хуа прошли подготовку в жестоких условиях, чтобы стать эффективными бойцами. Кроме того, они передали этот навык небольшому числу студентов, которым доверяли и которые были заинтересованы в его изучении. Но правда в том, что если оставить в стороне все разговоры о «секретных методах работы в помещении», очень немногие студенты в 19-м классе40-е — 1960-е годы — все, что интересовало тайцзи как форму бокса. Это просто не соответствовало мировоззрению или ожиданиям этого нового поколения студентов. И это все еще имеет место сегодня.

Адам Д. Франк провел обширное исследование шанхайского клана тайцзи стиля Ву под руководством Ма и Ву. Его исследование показало, что лишь небольшая часть учеников этих двух известных боксеров когда-либо проявляла интерес к чему-либо, подобному серьезному обучению толкающим рукам. И это не ограничивается кланом Ву.

По оценкам Фрэнка, сегодня в Китае буквально десятки миллионов людей случайно изучают тайцзи. Из них, может быть, несколько миллионов действительно посвятили себя искусству. Из них, возможно, только несколько десятков тысяч когда-либо серьезно занимались изучением тайцзи как бокса. Это тема, которая не так уж популярна в Китае, даже среди относительно преданных своему делу студентов.

Это важно помнить при оценке понимания Софией Делза природы тайцзи. Она рассматривала это как форму физической культуры, которая была частью давней боксерской традиции Китая, но в настоящий момент ее преподают для «укрепления нации». Похоже, что большинство ее одноклассников в Шанхае, вероятно, согласились бы с этим мнением. Американские мастера боевых искусств того периода часто искали больше спаррингов именно потому, что они исходили из других, более физических дисциплин, таких как западный бокс, дзюдо и карате. Однако в этом смысле они были довольно нетипичными студентами по меркам Китая 19-го века.40с. Все чаще китайские ученики Тайцзи были офисными работниками или владельцами магазинов, беспокоящимися о своем здоровье и желающими оставаться молодыми. У них не было никакого опыта в боевых искусствах и никакого интереса к боксу. Это была демографическая группа, которую Делза использовал наиболее непосредственно.

В 1961 году София выпустила первые книги по Тайцзи на английском языке. Фактически, это была одна из первых англоязычных книг по китайским боевым искусствам любого типа. Он назывался « Тайцзи-цюань: гармония разума и тела» — древний китайский способ упражнений для достижения здоровья и спокойствия 9.0074 . Книга была опубликована в издательстве «Хорошие новости» и выдержала довольно большой тираж, в том числе несколько переизданий. Подзаголовок более или менее описывает содержание тома.

На протяжении 1960-х годов она продолжала преподавать, читать лекции и писать о тайцзи. Большинство из этих более поздних статей были более короткими журнальными статьями. Далее, когда иммиграционные стандарты были смягчены, София познакомилась с другими игроками в тайцзицюань и продолжила изучать новые формы. Она написала ряд писем редактору журнала « Black Belt Magazine» 9. 0022, два из которых были опубликованы в 1960-х годах. Также выясняется, что она отправила им по крайней мере одну рукопись, но из этого ничего не вышло.

В 1970 году несколько европейских студентов сняли на 8-миллиметровую пленку класс в ее школе Карнеги-холл. Это интересный отчет о раннем периоде обучения китайским боевым искусствам в Америке. В 1973 году она ненадолго вернулась в Китай. Это было в самый разгар Культурной революции, поэтому я не уверен, сколько традиционных танцев или тайцзи-цюань она смогла бы наблюдать, но вполне вероятно, что она встретилась со старыми друзьями.

Ряд ее статей и книг продолжали распространяться в 1980-х годах, хотя к этому моменту она была менее известной фигурой за пределами кругов стиля Ву. Ее более философский подход к китайским боевым искусствам как к области физической культуры уступил место драке и беспорядку «помешательства на кунг-фу». Ее многолетний муж умер в 1985 году.

Тем не менее, у Софии было много проектов, над которыми нужно было работать. В 1996 году, когда она тоже ушла из жизни, издательство State University of New York Press выпустило ее последний том и заявление о системе тайцзи. Он назывался Опыт тай-чи-цюань: размышления и восприятие гармонии тела и разума .

Более позднее переиздание классической работы Дельзы.

Заключение: лучшее понимание американского пионера тайцзи

Сегодня очень немногие люди, не входящие в клан У Тайцзи, помнят замечательную жизнь Софии Дельза или тот большой вклад, который она внесла в популяризацию и продвижение китайских боевых искусств на Западе. Тем не менее, даже этот краткий обзор ее карьеры показывает, что в ней было немало «первых». Она была очень ранней фигурой в истории китайских боевых искусств в Америке, и куда бы она ни пошла, ей приходилось открывать новые горизонты.

Я подозреваю, что есть несколько очевидных причин, по которым она не получила широкого признания. Я думаю, что многим современным мастерам боевых искусств не нравится ее опыт в танцах и театре, и они очень не хотят, чтобы «бокс» ассоциировался с танцем. Тот факт, что она не стремилась обучать боевому применению своего искусства, также вызывает подозрение в ряде кругов. Просто тот факт, что она была пожилой женщиной, вероятно, не помогал. Большая часть рассуждений о китайских боевых искусствах в конце XIX в.70-е были сосредоточены на переосмыслении и продвижении мужественности.

Короче говоря, Delza создала интересный образ и подход к китайским боевым искусствам, но не выиграла на рынке идей. Основываясь на своем опыте в Шанхае, она рассматривала их в первую очередь как форму физической культуры, которая была одновременно современной и прогрессивной. Тем не менее, появление «помешательства на кунг-фу» в 1973 году изменило условия этой дискуссии на западном рынке.

Если бы София Делза добилась успеха, как бы выглядели китайские боевые искусства в Америке? Вероятно, они будут удивительно похожи на очищенные и продезинфицированные произведения искусства Центрального института Гошу или Ассоциации Цзинву. Возможно, ушу сейчас было бы намного популярнее, чем сейчас. Ее подход, хотя и исходящий из клана Ву Шанхай, более точно соответствовал этим модернистским движениям.

В то же время я ожидаю, что такое китайское движение боевых искусств было бы меньшим, более элитарным и ограничивалось бы теми, кто серьезно интересовался Китаем. Отсутствие серьезных драк могло сделать его более доступным для самок. Тем не менее, без харизматической способности Ли преодолевать расовые различия и говорить о бессилии и разочаровании современной городской жизни, кажется вероятным, что китайское сообщество боевых искусств было бы менее расово разнообразным, чем сегодня.

Тем не менее, анализируя ее жизнь и наследие, мы не только вспомнили одного из первых пионеров китайских боевых искусств, но и увидели другой аспект того, как китайская боевая культура могла возникнуть в наши дни. Я также должен отметить, что во многом жизнь Софии Дельзы остается незавершенной историей. Я не думаю, что кто-то еще провел серьезную биографическую оценку ее карьеры в боевых искусствах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *