Смотреть сериалы космическая фантастика: Сериалы про космос смотреть онлайн

Содержание

Лучшие фантастические сериалы про космос, инопланетян и технологии будущего

Звёздный путь / Star Trek (1966-1986)
Рейтинг IMDb: 8,3; Кинопоиска: 8,2

Можно предвидеть тысячу возражений о том, что сериал, появившийся в середине 1960-х устарел, но это легко опровергнуть множеством выходящих по сей день шоу в виде приквелов, сиквелов спин-оффов, полнометражных и мульт- фильмов, не говоря уже о книгах и комиксах. Джин Родденберри создал одну из самых популярных вымышленных вселенных, а актёры Уильям Шетнер, Леонард Нимой, Нишель Николс, Джеймс Духан, Джордж Такеи и Уолтер…

Звёздный путь / Star Trek (1966-1986)
Рейтинг IMDb: 8,3; Кинопоиска: 8,2

Можно предвидеть тысячу возражений о том, что сериал, появившийся в середине 1960-х устарел, но это легко опровергнуть множеством выходящих по сей день шоу в виде приквелов, сиквелов спин-оффов, полнометражных и мульт- фильмов, не говоря уже о книгах и комиксах. Джин Родденберри создал одну из самых популярных вымышленных вселенных, а актёры Уильям Шетнер, Леонард Нимой, Нишель Николс, Джеймс Духан, Джордж Такеи и Уолтер Кёниг объединились в невероятно харизматичную команду.

Безусловно, спецэффекты совершили с тех пор огромный скачок, но сам сериал во многом оказался пророческим. Взять описанные технические достижения – мобильные телефоны, видеосвязь, компьютеры. Или этнический состав, который в наше время сочли бы данностью «повестке», но в то время бывший чем-то из ряда вон выходящим – чернокожая женщина, русский и японец ещё долго не будут появляться на американских экранах в качестве живых положительных персонажей. Яркий визуальный стиль шоу также неустанно обыгрывается до сих пор. Да что там, не будь «Звёздного пути» мы не знали бы множества прекрасных, подражающих ему или полемизирующих с ним шоу и фильмов – сложнее сказать какой космофантастический сериал не ссылается на «ЗП», чем наоборот.

Да, в нашу эпоху постмодернистского глума и бытового цинизма сериал кажется не только технически, но и морально устаревшим, хотя он лишь позволяет себе верить в лучшее будущее для человека, где не будет места национальной и религиозной вражде, а зов сердца будет важнее эгоистичных побуждений. «Звёздный путь», несмотря на наивность и простоту, до сих пор способен согреть зрителя своей «ламповой» атмосферой.

История начинается в середине 23-го века нашей эры. Земляне, наряду с тремя другими большими расами (вулканцами, андорианцами и телларитами) создали Объединённую Федерацию планет, где все живут в мире и покое. Но Вселенная очень велика и звездолёт «Энтерпрайз» с научно-исследовательской миссией отправляется в поисках новых миров. Впереди команду ждут захватывающие приключения, головоломные загадки, неожиданные сражения, удивительные открытия, моральные дилеммы и многое другое…

Фильмы про космос: фантастика, одобренная учёными | Кино

Научная фантастика имеет право на допущение. Само её название, science fiction, означает не «научно достоверную» фантастику, а «вымысел про науку». Фантастика выдумывает то, чего нет, чтобы понять то, что есть. Брэдбери и Уэллс прекрасно знали, что на Марсе нет жизни. Однако их книги, как и фильмы Кэмерона, Скотта и Верховена, — классика научной фантастики, а не жанра, в котором всё реалистично. Он, к слову, называется «реализм».

Но есть и фильмы, к которым трудно придраться даже самым въедливым критикам. Режиссёры таких картин нанимают научных консультантов и зарываются в книги по астрофизике, чтобы сделать свой вымысел убедительным. Мы предлагаем вам список не самых реалистичных, но самых научных фантастических фильмов, создатели которых слушали, что им говорят учёные.

Дополненная и улучшенная версия статьи из МирФ №147

На западных сайтах часто пишут, что первым научно убедительный полёт в космос показал Фриц Ланг в фильме «Женщина на Луне». Отдадим Лангу должное: он первым показал невесомость и ракету, более-менее похожую на настоящую. Но признать реалистичным фильм, в котором герои разгуливают по Луне в шортах, невозможно.

По-настоящему первый научно достоверный полёт на Луну показал советский режиссёр Василий Журавлёв в 1935 году. Консультантом фильма работал дедушка космонавтики Константин Эдуардович Циолковский, так что по меркам науки тридцатых «Космический рейс» безупречен. Журавлёв реалистично показал и невесомость, и низкую лунную гравитацию, не забыл и про скафандры.

Мне кажется со стороны Мосфильма и тов. Журавлёва большим геройством то, что они взялись осуществить фильм «Космический рейс». И нельзя не высказывать большого удовлетворения этой работой.

Константин Циолковский, основатель космонавтики

Кое-что с тех пор устарело — например, стартовая площадка в виде дуги и антиперегрузочные камеры с жидкостью. Что-то было наивным даже тогда — ну, не мог экипаж первой лунной экспедиции состоять из старика-профессора, неопытной девушки и пионера, пролезшего на ракету «зайцем». Но «Космический рейс» заслуживает место в топе как первый фильм, претензии к которому сводятся к таким мелочам, а не к вопросу «Как люди прошлого могли верить в такую чушь?».

Съёмки этого независимого международного проекта стоили около 10 миллионов долларов. Гроши по голливудским меркам — «Интерстеллар», к примеру, дороже в 16 раз. Но на качестве «Европы» это почти не отразилось. Графика для такого бюджета приличная, корабль и спутник Юпитера, на который летит экспедиция, выглядят вполне убедительно. А съёмки на ручную камеру в стиле «найденной плёнки» позволили режиссёру замаскировать мелкие недостатки.

В «Европе» есть ляпы, но худший из них — дурацкое имя русской космонавтки Катья Петровна. В целом это твёрдая научная фантастика ближнего прицела, пусть и вторичная (сценарий написан по отдалённым мотивам романа Артура Кларка «Одиссея три»). За основу сюжета взята вполне реалистичная гипотеза, что в подлёдных океанах спутников Юпитера может развиться жизнь. Если верить фильму — ещё и плотоядная.

Снят фильм с любовью к науке: члены экспедиции готовы погибнуть, но раскрыть тайну обитателей Европы. Реальные учёные такое кино любят. Неудивительно, что астроном Нил Деграсс Тайсон разрешил использовать в фильме фрагмент своей лекции. А консультировали создателей фильма астробиологи Дэйв Мошер и Стив Вэнс.

Создатели слушали нас, и я впечатлён их вниманием к деталям в итоговом продукте. Например, они учли, какой жёсткой будет радиация и как она будет проявляться. Они допустили пару мелких ошибок — например, неточные геологические термины — но в целом я впечатлён.

Дэйв Мошер, астробиолог

Основой псевдодокументального телефильма, снятого каналом Discovery, послужил альбом художника Уэйна Барлоу (который позже работал над «Аватаром» и «Тихоокеанским рубежом»). Уэйн придумал историю о зондах с искусственным интеллектом, которые изучают экзопланету Дарвин IV. И находят там не просто жизнь, а экосистему с невероятными животными: ходячие черепахи-острова, двуногие бегуны, «древесные вампиры»… Барлоу и сценаристы фильма тщательно продумали, как питается, двигается и размножается каждый выдуманный вид.

Сценаристы и продюсеры «Чужой планеты» сумели выйти далеко за рамки современной биологии, оставаясь при этом в пределах возможного.

Дуэйн Дэй, историк космонавтики

Не менее интересны и сами зонды — маленькие дирижабли, оснащённые камерами и роботами поменьше. Сценаристы наделили их характерами: программа зонда Лео заставляет его постоянно идти на риск, а зонд Айк запрограммирован быть осторожным и сохранять данные любой ценой. «Чужая планета» — редчайший случай, когда «эмоции» у роботов научно обоснованны.

Создатели фантастики любят приглашать на съёмки известных учёных, и Discovery в этом плане даже перестарались. Комментариев Стивена Хокинга, Мичио Каку и Джека Хорнера в «Чужой планете» куда больше, чем нужно для понимания сюжета.

О других подобных фильмах