15 эпичных сериалов, которые заменят вам «Игру престолов»
PlayboyСобытия
Или, во всяком случае, помогут пережить расставание.
Фарид Бектемиров
Кадр из финальной серии заключительного сезона «Игры престолов»«Игра престолов», самый масштабный сериал современности, завершилась на высокой ноте. И хотя последний сезон оставил у поклонников противоречивые ощущения, многие наверняка будут скучать по грандиозной фэнтезийной саге. Конечно, HBO уже готовит разнообразные приквелы и спин-оффы, но выйдут они не скоро и взрывного эффекта оригинала уже, очевидно, не воспроизведут.
Поэтому мы составили список других, уже существующих сериалов, которые если и не заменят миры Джорджа Мартина полноценно, то хотя бы на время закроют зияющую брешь и помогут поклонникам пережить утрату. Борьба за власть в историческом антураже, дворцовые интриги, масштабные сражения и камерные сцены, в которых решаются судьбы целых народов, — все есть в нашей подборке.
1«Викинги»
Здесь и далее кадры из сериаловКанадско-ирландский проект канала History, вдохновлявшийся скандинавскими сагами о Темных веках, сумел отойти от стереотипов о грязных варварах в рогатых шлемах, уделив достаточно внимания не только батальным сценам, но и развитию персонажей и сюжетным перипетиям.
В «Викингах» хватает фактических неточностей, но, как отмечают сами создатели, об этом периоде в истории Скандинавии так мало данных, что определенные вольности тут неизбежны.
Любопытно, что в заключительном шестом сезоне, который должен выйти осенью этого года, главный викинг российского кино Данила Козловский исполнит роль Вещего Олега.
Кому понравится: поклонникам Севера и одичалых.
2«Рим»
Чего ждать от сериала, сценарий для которого писал один из главных правых реакционеров Голливуда Джон Милиус, работавший над «Грязным Гарри», «Красным рассветом» и «Апокалипсисом сегодня»? Естественно, зашкаливающей лавины крови и насилия в антураже любовных и военных разборок Цезаря, Аврелия, Клеопатры и прочих завсегдатаев учебника истории. Судьбы сильных мира сего показаны с точки зрения относительно простых ребят Люция Вария и Тита Пулло, что придает сюжету приземленности и позволяет действительно сопереживать персонажам.
Интересно, что «Рим» задумывался как мини-сериал, но сценарий пилотного эпизода показался продюсерам настолько удачным, что в итоге отсняли два полновесных сезона.
Кому понравится: поклонникам Индиры Вармы, которая появилась здесь задолго до «Игры престолов», где сыграла Эларию Сэнд.
3«Подпольная империя»
Масштабная драма HBO о криминальных разборках времен «сухого закона», которой не хватило лишь самой малости, чтобы стать культовой. В преддверии запрета на алкоголь сразу несколько влиятельных бандитов, почувствовав запах легких денег, попытались установить свои правила в новом бизнесе. С каждой серией стратегии становятся все изощреннее, а предательства — все коварнее, пока война всех против всех и каждого — против государства заполоняет Атлантик-Сити новыми жертвами.
Тот случай, когда за качество гангстерской истории не приходится волноваться. Создателем, продюсером и ведущим сценаристом здесь выступил Теренс Уинтер — обладатель «Эмми» за сценарий к «Клану Сопрано». Режиссером первого эпизода стал Мартин Скорсезе, а среди операторов значится наш соотечественник Алик Сахаров, между прочим, снявший несколько эпизодов в «Игре престолов».
Кому понравится: знатокам Войны пяти королей.
4«Борджиа»
Групповой портрет печально знаменитого семейства Борджиа, деньгами и ложью добившегося права на Железный… простите, Папский трон и подарившего миру двух понтификов и два десятка кардиналов эпохи Возрождения. В достижении своих целей этот могущественный клан не стеснялся в средствах: в ход шли не только взятки, запугивания и откровенный непотизм, но и удавки с мышиным ядом. Весьма свободные отношения между полами вплоть до инцеста тоже присутствовали.
20 лучших сериалов десятилетия: выбор Правила жизни
Сериалы стали, пожалуй, главным жанром, транслирующим стремительно меняющиеся времена, — и нашим главным развлечением. По просьбе Правила жизни Георгий Биргер выбрал 20 самых влиятельных сериалов эпохи — от новаторского «Твин Пикса», эпичной «Игры престолов», переосмысливающего прошлое «Чернобыля» до «Девочек» как главного манифеста миллениалов.
Георгий Биргер
Теги:
сериалы
Манифест современных сериалов: «Твин Пикс: Возвращение» и «Атланта»Twin Peaks: The Return, Atlanta
Сериалы во втором десятилетии XXI века окончательно превратились… во что-то. Они максимально отдалились от первой золотой эры телевидения 1950-х, лишившись двух главных факторов: маленького нечеткого экрана и трансляции по расписанию. Сегодняшние 4К-телевизоры показывают картинку богаче, чем кинопроекторы пусть даже и 20-летней давности, а расписание с медиаплеерами и стриминг-сервисами ушло в прошлое. Что же осталось? Формат.
Сериал в XXI веке от фильма отличается так же, как фильм от спектакля или книга от видеоигры, — это просто формат, в котором рассказана история. У этого формата свои законы и правила, где во главе стоит, собственно, серийность, но ей тоже все не ограничивается.
И в этом формате возможны безоговорочные шедевры, которые будут помнить еще много лет, такие как «Твин Пикс: Возвращение» Дэвида Линча и «Атланта» Дональда Гловера. У них довольно много общего: и тот и другой — комедии, которые при этом вдохновлены страхом и передают страх в той же степени, что и смех.И «Атланта», и «Возвращение» очень сильно привязаны к своему времени, но будут актуальны еще много десятков лет после — они пытаются поймать те новые ощущения, которые появились в мире в этом десятилетии (в первую очередь — после американских президентских выборов 2016 года). «Атланта» делает это более прямолинейно, передавая ощущения черного и необеспеченного человека в трамповской Америке. Гловер как-то сам описал «Атланту» как «Твин Пикс» с рэперами» — и это оказалось предельно точной характеристикой. Как и «Твин Пикс», «Атланта» заигрывает и с мистикой (немного), и с абсурдом (очень много), и тоже никак не пытается их объяснить.
«Атланта» — история Эрнеста Маркса и его двоюродного брата, Альфреда Майлса. Эрн — злой на жизнь молодой черный американец, недоучившийся в колледже и неспособный обеспечивать не только жену с ребенком, но и себя самого; Альфред — начинающий и многообещающий рэпер, выступающий под псевдонимом Пейпер Бой. Эрн становится менеджером Альфреда, а вокруг тем временем современная Америка.
Сюжет в «Атланте» вторичен и движется очень медленно, вместо этого — бесконечная экспозиция той безумной реальности, которая окружает героев и которая лишь чуть-чуть более абсурдна, чем наша. В одном эпизоде Альфред весь день проводит со своим парикмахером, в другом Эрн оказывается в поместье странной звезды из прошлого (подозрительно напоминающей Майкла Джексона). Как и в оригинальном «Твин Пиксе», некоторые истории тут просто будто для красоты, но на самом деле вторична как раз основная история про рэп и путь к славе, а все остальное куда важнее.
По сути, оригинальный «Твин Пикс» еще 30 лет назад показал, что и формат, и традиции сериала задают великолепные рамки для авторской работы. «Атланта» последовала примеру, лишь изредка за эти рамки заступая, «Возвращение» же их просто-напросто разрушило. В «Возвращении» нет четкой эпизодной структуры, практически отсутствует цельная история, но тем не менее это все равно не 18-часовой авангардный фильм, а именно что сериал. Да, сериал, первые четыре эпизода которого презентовали в Каннах и чей восьмой эпизод наверняка войдет в программу киношкол, но именно такими сериалы и стали в XXI веке.
Это 18 цельных зарисовок о мире вокруг, которые вместе сходятся во что-то — и необязательно всем соглашаться, во что именно. Но как оригинальный «Твин Пикс» оставил за собой не столько истории о гибели Лоры Палмер, сколько отпечаток рубежа 1980-х и 1990-х, так и «Возвращение» всю дорогу рефлексирует над временем сегодняшним. В частности, над его приверженностью к ностальгии, в том числе и по самому старому «Твин Пиксу», но вместо фан-сервиса и радости узнавания тут безжалостная констатация факта о том, что прошлое нельзя ни вернуть, ни исправить.
- Смотрите также: «Фарго», «Хранители», «Оставленные», «Больница Никербокер», «Мистер Робот», «ОА», «Мир Дикого Запада»
Битвы внутри и между кланов: «Игра престолов» и «Империя»
Game of Thrones, Empire
Про «Игру престолов» часто говорят, что ее феномен так и останется неразгаданным, но это лишь потому, что причины популярности всегда искали не совсем там. Попытки конкурентов повторить успех шоу другими фэнтезийными сериалами — тому подтверждение: ни один из них и близко не подобрался по популярности к оригиналу.
Реальный ключ к разгадке можно найти, если убрать из «Игры» драконов, магию и Средневековье. И тогда останется история нескольких семей провластных элит и их разборки между собой и друг с другом. И это ровно то, что телевидение десятками лет успешно исследовало и эксплуатировало в тех сериалах, которые презрительно называли «мылом», но ровно с таким же упоением обсуждали на следующий день после просмотра. «Игра престолов» — это «Санта-Барбара», это «Даллас», это бессчетное множество латиноамериканских телеопер. Да, тут есть масштабные сцены сражений и полчища зомби, но главные интриги все равно в том, кто чей сын или дочь, брат или сестра. «Игра престолов», конечно, эксплуатировала самые низменные желания зрителей (кровь и обнаженка), но куда больше паразитировала на желании подглядывать за жизнью элит.
Этим же почти в то же время и куда более прямо занималась «Империя». История о магнате звукозаписи Люшесе Лайоне, его жене Куки и их сыновьях-наследниках абсолютно бесстыжа, невероятно карикатурна, возмутительно сенсационна — и этим прекрасна. Возможно, вы никогда об «Империи» и не слышали, но, вообще-то, ее аудитория в США в какой-то момент дважды, а то и трижды превышала аудиторию «Игры» (в первую очередь потому, что «Игра» шла по платному кабельному HBO, а «Империя» — по эфирному FOX). И для возрождения жанра наблюдения за элитами она сделала чуть ли не больше.
В целом же оба шоу вписались в общий тренд десятилетия, когда какие-то стыдные и считающиеся низкими особенности телесериального формата переставали таковыми считаться, а шоураннеры вместе со зрителями перестали чертить эти вымышленные границы между жанрами низкими и высокими, перестали стесняться и стали свободнее.
Смотрите также: «Наследники», «Йеллоустон», «Политик», «Корона»
American Crime Story, Chernobyl
Если говорить о том, как некогда стыдные особенности сериального формата триумфально вернулись в «престижные» шоу в десятых годах, то нельзя не вспомнить Райана Мерфи. Его «Американская история ужасов» — это праздник телевизионного кэмпа, большое письмо любви тем методам, с помощью которых телевизионный формат позволяет рассказывать истории. А потом, наработав на «Истории ужасов» стиль, Мерфи создал «Американскую историю преступлений» — и оказалось, что в этом формате можно создавать истории не только увлекательные, но и важные.
Первый сезон «Американской истории преступлений» посвящен делу О Джея Симпсона, игрока в американский футбол, в 1994 году обвиненного в убийстве своей жены. Виновность Симпсона ни у кого не вызывала сомнений, но он был оправдан. Сериал не только рассказывает, как это было, но в то же время ставит эту историю в современный контекст. По шоу Мерфи хорошо видно, какую роль в процессе сыграл расизм, как сексизм и мизогиния сделали прокуроршу Маршу Кларк злодейкой в глазах общества — в общем, в деле 20-летней давности Мерфи находит корни многих болезней современного общества. И все это без менторского тона, а напротив, в формате, больше напоминающем шоу «Окна» и «Суд идет».
Второй сезон «Истории преступлений» посвящен убийству дизайнера Джанни Версаче, а тематически раскрывает институциональную гомофобию, опять же актуальную и сегодня. Меняется и тональность шоу: оно все еще не пытается поучать, но на этот раз переключается в стилистику трагедии. Уже в работе еще два сезона: про импичмент Билла Клинтона — его Мерфи отказывался запускать в производство без личного участия Моники Левински в качестве продюсера, чтобы наконец-то рассказать эту историю с ее точки зрения, и про ураган «Катрина» и Новый Орлеан. То есть соответственно будут они про сексизм и про расизм, и снова параллели с настоящим долго искать не придется.
Вышедший же на HBO в 2019 году «Чернобыль», на первый взгляд, на работы Мерфи нисколько не похож: совсем другой тон, другая драматургия — более киношная (да и написан он киносценаристом), но принцип тот же. Первый эпизод начинается с вопроса: «Какова цена лжи?» — и сериал на него отвечает. В ответе легко углядеть только критику советской власти, но она на самом деле о любом маленьком вранье больших политиков, которое снежным комом обрастает все большими наслоениями лжи и неизбежно приводит к катастрофе. И конечно, в уме сценариста Крейга Мазина маячил Дональд Трамп как пример такого политика, но в то же время Мазин не настаивал на эксклюзивности роли главного лгуна современности — каждый может предложить на нее свой вариант и будет прав.
Смотрите также: «Невероятное», «Когда они нас увидят»
Исследования прошлого в поисках настоящего: «Американцы» и «Удивительная миссис Мейзел»
The Americans, The Marvelous Mrs. Maisel
По сути, этот пункт должен быть в десятилетии прошлом, потому что все эти сериалы — прямые наследники «Безумцев». Но так как сами «Безумцы» кончились только в десятых годах, то и наследие их подоспело с опозданием и толком развернулось только в уходящем десятилетии.
«Безумцы» показали потенциал сериального формата для детального исследования эпох из недавнего прошлого и того, как идеи и события из тех времен сформировали времена нынешние. В отличие от сериалов из предыдущего пункта, здесь важна аутентичность: авторы не рассматривают истории, исходя из современной повестки, а честно стараются придерживаться аутентичности и давать исследуемой эпохе самой генерировать смыслы.
Этот подход наиболее себя оправдывает в «Американцах». Стартовавшие в 2013 году, когда отношения России и США только начали портиться, «Американцы» и не пытались в своем исследовании позднего периода холодной войны провести какие-либо параллели. А когда в 2016 году Россия почти официально стала для прогрессивных американцев врагом демократии номер один, «Американцы» все равно удержались от любых комментариев на современную тему — и честно продолжили свое исследование. Этот жест, который очень легко недооценить и посчитать естественным, на самом деле — практически подвиг.
«Американцы» рассказывают о двух советских агентах специальной программы КГБ, которые живут в Вашингтоне как обычные американцы и растят детей, которые даже не знают о тайной жизни родителей. У шоу две темы, которые, на первый взгляд, не пересекаются: про собственно холодную войну и про брак — как два совсем непохожих человека оказались связаны друг с другом на всю жизнь. Но чем дальше, тем сильнее становилось видно, как отношения этих людей параллелят с отношениями таких разных стран. Это своего рода интерпретация слов Ницше о том, что если долго смотреть в бездну, бездна начинает смотреть в тебя. Бездна тут — это и чужая душа, и чужая страна. И к финалу (пожалуй, лучшему финалу всего десятилетия), когда души и страны всматриваются друг в друга уже шесть сезонов, уже сложно не замечать их родства.
«Удивительная Мисс Мейзел» — такой же по подходу сериал, но совсем иной по исполнению. Комедия про никогда не существовавшую в реальности стендаперку регулярно пресекает черту аутентичности, перенося зрителя в волшебную страну, куда более приятную, чем США 1960-х годов. Тем не менее в своей главной теме она остается честна — теме того, каково было в то время быть женщиной, позарившейся на мужскую работу. «Мейзел» часто ругают и за легковесность, и за недостаточную верность сегодняшней повестке, но это как недостатки сериала, так и его преимущества. В конце концов, это всегда было одной из главных особенностей сериального формата — что разговор о серьезных вещах в нем совсем не должен быть сам по себе тяжелым.
Смотрите также: «Подпольная империя», «Винил», «Двойка», «Мастера секса», «Хорас и Пит», «Отжиг»
Прощание с антигероем: «Конь Бо-Джек» и «Лучше звоните Солу»
BoJack Horseman, Better Call Saul
Нынешний золотой век сериалов начался с «Клана Сопрано» и до сих пор им и живет. Те же «Безумцы» или «Во все тяжкие» — такие же истории человека, из морально серой зоны сознательно переходящего в черную. Антигероев золотого века легко можно насчитать несколько десятков: Тони Сопрано, Декстер Морган, Уолтер Уайт, Дон Дрейпер, Хэнк Муди, Рэй Донован, Рейлан Гивенс, Джекс Теллер, Фрэнсис Андервуд, Мариус Йосипович — если вы знаете хотя бы тройку имен из этого списка, вы знаете их всех. Это мужчины (только Нэнси Ботвин из «Сорняков» тут исключение), средних лет (упомянутый Джекс Теллер из «Сынов анархии» тут самый молодой, но и ему за 30), у них есть склонность к добру (и обязательно — депрессия), но все-таки жизнь заставляет их перейти на сторону зла. Кто-то сильно по этому поводу переживает и испытывает серьезные душевные терзания, кто-то пускается во все тяжкие без оглядки и сознательно, кто-то просто такой у мамы вышел и не хотел на самом деле причинять никому вреда, просто так вышло. Так или иначе, все это уже много раз было.
К концу уходящего десятилетия стало окончательно понятно, что 2020-м годам больше антигероев уже не нужно и пора бы с ними завязывать. А первым громко эту идею высказал анимационный сериал «Конь Бо-Джек».
Главный герой «Коня Бо-Джека» — собственно конь по имени Бо-Джек — больше всего напоминает что-то среднее между Доном Дрейпером из «Безумцев» и Хэнком Муди из «Калифорникации». Он невероятно очарователен, талантлив, его любят женщины, а еще он рушит жизни всех, кто с ним связался. Как и у любого классического антигероя, у Бо-Джека депрессия и трудное детство, но если стандартный сериал про антигероя объясняет персонажа этими качествами, то «Конь Бо-Джек» задает вопрос: а можно ли это считать оправданием?
«Конь Бо-Джек» — это постоянная карусель эмоций; следом за каждым флешбэком, объясняющим, как герой стал таким, каким он стал, следует новая мерзость, которую он совершает в настоящем. И это в общем не сильно отличает его от всех прототипов из других сериалов, но «Конь Бо-Джек» добавляет еще одну перспективу, уделяя остальным героям не меньше внимания, чем главному. И чем больше мы видим, как он портит их жизни, тем меньше желание Бо-Джеку сопереживать. В январе 2020 года выйдут последние серии последнего сезона сериала, уже сейчас понятно, что к герою они будут совершенно безжалостны — и в то же время совсем уже нет сил за него переживать. Наоборот, хочется, чтобы вместе с Бо-Джеком в прошлом остались и все остальные токсичные антигерои, предлагающие нам войти в их положение.
С иной стороны к тенденции развенчания антигероя подходит «Лучше звоните Солу», приквел сериала «Во все тяжкие». Сам по себе Джимми МакГил (которому суждено сменить имя и стать Солом Гудманом) — не самый очевидный антигерой и, в отличие от многих других, действительно заслуживает сочувствия (по крайней мере, по состоянию на уже вышедшие к 2020 году сезоны). И в то же время он не заслуживает быть героем, и на этом парадоксе в первую очередь строится весь сериал. МакГил — это Розенкранц вселенной «Во все тяжкие», а Майк Эрмантраут — еще один герой, чья предыстория рассказана в сериале, — Гильденстерн. Они не антигерои, они скорее не-герои, но чем сильнее убеждаешься в этом, тем сильнее сомневаешься и в том, что любой другой убийца или наркоторговец из этой вселенной заслуживает звания героя — анти или нет.
Смотрите также: «Барри»
Black Mirror, The OA
Когда-то давно, еще в начале XX века, люди заметили, как стремительно понесся вперед технический прогресс, и начали размышлять о том, как новые технологии изменят нас как людей. Вся ранняя научная фантастика была ровно об этом, а не о битвах роботов в космосе. Но к концу века жанр все больше становился про битвы роботов в космосе и фантазии о далеком будущем.
В начале XXI века мы внезапно обнаружили себя в том самом мире, который фантасты прошлого столетия пытались описать и понять. Этот мир немного разочаровывает: Марс так и не колонизировали, а машины все еще не летают чаще, чем летают. В то же время в нем есть смартфоны, уберизация экономики, криптовалюты и еще много чего, что фантасты предсказать не смогли. И тут появляется «Черное зеркало» Чарли Брукера.
«Черное зеркало» отличается от ранней фантастики тем, что рассказывает о существующих (или потенциально существующих) технологиях, оно не пытается поразить нас чем-то, что человечество когда-нибудь будет способно создать (то есть никаких роботов в космосе). В то же время сериал возвращает тот самый вопрос: как это изменит нас как общество?
В первых сезонах подход Брукера был скорее паническим, он то ли сам утонул в технолуддизме, то ли слишком давил на страх самих зрителей перед будущим. Но уже к середине третьего сезона «Черному зеркалу» надоедает паниковать и оно все больше становится про принятие того, что будущее Брэдбери, Азимова и Дика уже случилось и нам стоит получше задуматься о том, что это для нас значит.
Но есть и другой вопрос: какое место в мире победившей науки остается чудесам? Будь то чудо религиозное или просто что-то, что наука объяснить не в состоянии, — оставляем ли мы этому право на существование? Этим вопросом во всех своих работах интересовалась актриса и сценаристка Брит Марлинг («Другая Земля» и «Я — начало»), им же она интересуется и в своем сериальном дебюте. «ОА» получился невероятно странным, наивным и потусторонним, он никогда не отвечает на вопрос, является ли его фантастика научной или божественной, — потому что вопрос этот и должен оставаться без ответа. После второго сезона сериал был закрыт, но он просто немного опередил свое время, и чем больше наука будет объяснять нам жизни, тем сильнее будет спрос на чудеса.
Смотрите также: «Чувство-8», «Зло», «Отмена», «Возвращение домой», «Рик и Морти», «Мир Дикого Запада», «Годы»
«Слуга народа», Borgen
Многие до сих пор не догадались, что название «Черное зеркало» отсылает к экранам — смартфона, планшета, ноутбука и телевизора, которые в выключенном виде собственно черное зеркало из себя и представляют. И отношения общества с этими экранами в первую очередь в сериале и исследуются.
Какое отношение этот факт имеет к пункту текущему? Такое, что история вокруг «Слуги народа» и «Правительства» — это будто ожившие сюжеты из «Черного зеркала». Сюжеты, которые рассказывают, как в экранах стерлась грань между типами и жанрами информации и сериал, выпуск новостей и ролик в ютьюбе оказались на равных. А оказавшись на равных на экране, они оказались такими и в сознании.
Датское «Правительство» было первым таким примером. На момент его создания уже было более-менее ясно, что лидер левых Хелле Торнинг-Шмитт победит на выборах 2011 года, и сериал вышел в 2010 году с главной героиней, практически неотличимой от грядущей премьерки. В следующих сериях «Правительство» пыталось моделировать, как пойдет ее премьерство, и теперь сложно сказать, насколько это все было предсказанием, а насколько — инструкцией для голосующих. Грань продолжила стираться и дальше, когда в третьем сезоне новый закон о проституции обсуждали и в сериале, и в реальном правительстве и непонятно было, где это обсуждение важнее и результативней.
А потом вышел украинский «Слуга народа», в котором актер Владимир Зеленский сыграл народного президента Василия Голобородько. И когда актер Зеленский заявил потом свою кандидатуру на выборах 2019 года, он остался тем самым успешным народным президентом из «черного зеркала» — и выиграл.
Теперь если выбирать только один самый важный сериал 2010-х годов, то «Слуга» безоговорочно выигрывает. Правда, его важность и влиятельность скорее пугающая, как те ранние эпизоды «Черного зеркала».
Смотрите также: «Карточный домик», «Вице-президент»
The Good Place, Easy
Если эпоха антигероев уходит, то кто будет вместо них? В сегодняшнем мире, в котором стремительно меняются понятия о морали, мало кому уже интересно, откуда берутся плохие люди, куда больше волнует вопрос о том, как не быть одним из них. Что, судя по всему, практически невозможно, потому что глобализация привела к тому, что каждое действие каждого человека влияет сразу на сотню вещей, причем по-разному. Этой невозможности следовать заповеди «не навреди» и посвящено в первую очередь «Хорошее место» — пионер жанра экзистенциальных комедий, о которых Правила жизни в этом году уже писал.
Вместе с представлениями о морали меняются и отношения между людьми в целом. «Проще простого» Джо Свонберга задокументировал эти перемены практически в режиме реального времени. Что такое брак и партнерство, как меняется отношение к сексу, что значит семья — Свонберг исследует эти темы в трех сезонах этого крайне чувственного и эмоционального сериала, который когда-то в будущем будут смотреть как хронику 2010-х годов, чтобы понять быт и понятия современных людей.
Смотрите также: «Ложа 49», «Навсегда», «Кайф с доставкой», «Мастер не на все руки», «Катастрофа», «Любовники»
Миллениалы познают себя: «Девочки» и «Ты — воплощение порока»
Girls, You’re the Worst
Как сегодняшняя молодежь смеется над «Друзьями», а не с ними, так «Девочкам» скоро предстоит безнадежно устареть. Миллениалы уже не самое молодое поколение, в 2020 году первому зумеру исполнится 20, а первый сериал про зумеров — «Эйфория» — уже снят. Но как «Друзья» были нереалистичным, но показательным образом молодежи 1990-х, так и «Девочки» — важный документ о том, к какой жизни стремились 20-летние независимые американцы, пока Трамп не растоптал их мечты.
Чуть больше шансов на неироничный культ у «Ты — воплощение порока», героями которого стали уже отживающие свой третий десяток калифорнийцы. Если героини «Девочек» могли бесить зрителей случайно, то Гретчен и Джимми хорошо понимали, что абсолютно невыносимы, и не забывали регулярно напоминать об этом. «Ты — воплощение порока» посвящен не всем миллениалам, а только тем, которые в поиске себя сломались. Под грузом собственных амбиций — как Джимми, из-за клинической депрессии — как Гретчен, по ветрености — как Линдси, или из-за посттравматического синдрома после службы в армии — как Эдгар. «Ты — воплощение порока» всю дорогу напоминает, что никакое другое поколение не породило столько сломанных представителей, сколько это. Одно это признание многого стоит, но сериал идет и дальше — и дает этим людям надежду на относительно нормальную жизнь. И вот это уже бесценно.
Смотрите также: «Дрянь», «Брод Сити», «В поиске»
The Good Fight, Handmaid’s Tale
Выборы в США 2016 года и Брекзит изменили посреди десятилетия все. С приходом Трампа Америка и весь остальной мир узнали о его самых радикальных сторонниках, которых оказалось куда больше, чем могло казаться в спокойные годы правления Обамы. Либеральный Голливуд внезапно оказался посреди расколотой нации, и кто-то стал пытаться ее соединить обратно, а кто-то пошел в атаку.
Одними из атакующих оказались Роберт и Мишель Кинги, бывшие супруги, создатели сериала «Хорошая жена», задокументировавшего перемены в американском обществе через оба срока Обамы. «Хорошая борьба» — это спин-офф с несколькими перешедшими в него из предыдущего проекта персонажами, в котором авторы уже исследуют трамповскую Америку — и она им активно не нравится, чего они совсем не пытаются скрыть.
«Хорошая борьба» спрашивает: «Может ли праведный человек в это время быть сторонним наблюдателем» — и сама же отвечает: «Нет». Здесь не осталось ни капли от взвешенности и непредвзятости, которыми славилась «Хорошая жена». В одном из эпизодов, посвященном дискуссии о том, допустимо ли нацистов бить кулаком в лицо, герой прямо заявляет: да, допустимо.
Единственное, в чем Кинги в сериале не уверены и чему в итоге посвящают основное экранное время, — это вопрос о том, можно ли с Трампом бороться его же методами: постправдой, фальшивыми новостями, популизмом, подстрекательством. С одной стороны, это единственный эффективный метод, с другой — если это все в итоге и станет нормой, то проиграют все. Так или иначе, «Хорошая борьба» — откровенная и неприкрытая агитация против действующего президента; отчаянные времена требуют отчаянных мер — и степень отчаяния тут беспрецедентная.
Не менее радикален и «Рассказ служанки», но совсем по-другому. Это не прямой призыв к борьбе, а демонстрация того, что будет, если все хорошие люди не будут ничего делать, пока зло торжествует. Рассказ о мире, в котором безраздельно правят правые экстремисты и все достижения либерализма разрушены в пух и прах.
Сериал как форма протеста — будь то призыв к действию, как «Хорошая борьба», или постановочный аналог газеты «Не дай Бог!», как «Рассказ служанки», — пожалуй, самое тревожное изобретение десятых годов. Пессимист увидит здесь потенциал для еще большего раскола общества в двадцатых. Но можно попробовать и смотреть на вещи как оптимист: каждый сможет выбирать сериал, исходя из политических предпочтений, разнообразие будет бесконечно и нехватки контента для наших черных зеркал не предвидится.
Смотрите также: «Годы», «Человек в высоком замке», «Кто есть Америка?»
11 лучших эпических сериалов, которые стоит посмотреть, если «Игра престолов» вас разочаровала
Мы часто рекомендуем продукты, которые нам нравятся. Если вы покупаете что-либо по нашим ссылкам, мы можем получить комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Самый эпический сериал всех времен? Какое-то время Game of Thrones был ответом номер один.
После восьми сезонов взлетов и падений, состоящих из 73 эпизодов, бывшая сенсация поп-культуры растратила свой потенциал своим поспешным, бессвязным и неудовлетворительным финальным сезоном. С тех пор поклонники требовали чего-то, чтобы заполнить эту пустоту.
Соскучились по высококачественному эпическому телесериалу, как в начале Game of Thrones ? У вас есть несколько отличных вариантов. Некоторые из них все еще работают, некоторые давно закрыты, но все они заслуживают внимания.
Вот некоторые из лучших эпических телесериалов, которые стоит посмотреть, если вы еще этого не сделали. Это не становится грандиознее, чем эти!
Связанный: Аниме-сериал, который стоит посмотреть, если вам понравилась Игра престолов
Bulgasal: Immortal Souls — это история мести, охватывающая 600 лет, между человеком, который стал бессмертным после потери своей души, и мифическим кровососущим существом, укравшим его душу.
Как это Игра престолов ?
Bulgasal: Immortal Souls прыгает между периодами времени, начиная с 600 лет назад и заканчивая настоящим. Однако из-за амнезии мы до конца не знаем, что произошло тогда, и постепенно раскрывается вся тайна.
Если вашим любимым аспектом Game of Thrones было построение мира, фэнтези, таинственные знания прошлого, то Bulgasal: Immortal Souls поможет справиться с этим зудом. Невероятная производственная ценность также делает это шагом вперед в том, что касается фэнтези-телевидения.
Эта серия ни в коем случае не идеальна, и количество персонажей намного меньше, чем Game of Thrones . Но немногие шоу могут похвастаться повествованием, охватывающим 600 лет, и только это само по себе эпично.
Связанный: К-драмы, которые обязательно нужно посмотреть на Netflix, которые пользуются заслуженной популярностью
10. Мир Дикого Запада (2016 г. – настоящее время)
Добро пожаловать в Мир Дикого Запада, не похожий ни на что другой тематический парк, где существуют передовые роботы, похожие на живых, управляемые искусственным интеллектом, с единственной целью дать посетителям возможность воплотить в жизнь свои самые смелые фантазии.
Как это Игра престолов ?
Во многих отношениях Westworld ехал на фалдах Game of Thrones в достижении своего успеха. Хотя я бы не сказал, что это так хорошо, я действительно получаю от этого удовольствие.
Это чрезвычайно оригинальное шоу с огромным актерским составом, отличной игрой и захватывающими сюжетными линиями, полными тайн. Это философское исследование различных научно-фантастических тем, и это одно из самых красиво снятых телешоу. HBO известен подобными вещами.
Связанный: Лучшие женские телевизионные персонажи
9. Lost (2004–2010)
Когда транстихоокеанский самолет терпит крушение на необитаемом тропическом острове, выжившие должны работать вместе, если они хотят выжить, но обнаруживают, что остров не такой, каким кажется на первый взгляд.
Как это Игра престолов ?
Остаться в живых был одним из первых массовых телесериалов, в котором участвовал актерский ансамбль с несколькими тематически связанными сюжетными линиями в каждой серии.
Он изобилует полностью проработанными персонажами, захватывающими бэкграундами персонажей и тоннами драмы между персонажами. Но ключевой момент здесь в том, что Lost — это не просто сериал о выживании в авиакатастрофе…
На острове много тайн, которые наверняка понравятся фанатам Game of Thrones , которые всегда был увлечен сюжетом и мифологией шоу. Lost имеет свою сверхъестественную мифологию, которая будет держать вас в напряжении до самого конца.
Связанный: Лучшие гиковские телешоу для просмотра на Hulu
Хроники Асадаля — это фэнтезийный сериал на корейском языке, вдохновленный древней историей, в частности, Кореей до того, как она стала Кореей, во времена бронзового века (между 3300 г. до н.э. и 1200 г. до н.э.). Действие происходит в вымышленной стране под названием Арт и в городе под названием Асдал.
Как это Игра престолов ?
Историко-фантастический подход Хроники Асадаля напоминает Game of Thrones , только с корейским уклоном. Костюмы, декорации, мистические элементы — все кажется похожим.
Есть также изрядная доза романтики и политических интриг, когда жители Асадаля борются за власть и контроль. Это гораздо меньший масштаб, чем Game of Thrones , но динамика персонажей и повороты сюжета достаточно содержательны, чтобы интриговать.
Когда он только вышел, многие фанаты Game of Thrones критиковали Хроники Асадаля за то, что не оправдали их ожиданий. Конечно, Хроники Асадаля никогда не задумывались как «корейская Игра престолов », так что имейте это в виду и умерьте свои ожидания.
Преследуемый сайлонами (древняя раса кровожадных роботов), команда на борту Battlestar Galactica должна возглавить и защитить последний известный флот человечества, пока они ищут легендарную планету, известную как Земля.
Как это Игра престолов ?
Военная драма, политическая интрига, актерский ансамбль, мистика, саспенс, романтика, сложная мифология — Battlestar Galactica имеет все это, и умудряется осуществить это при мизерном бюджете. Вот каким должен быть эпический сериал!
Не ожидайте того же качества производства, что и Game of Thrones , но если вы сможете справиться с этим, вы будете в восторге. Battlestar Galactica имеет некоторые из моих любимых финалов сезона любого телешоу.
Связанный: Самый пересматриваемый научно-фантастический сериал
6. См. (2019 г. – настоящее время)
В далеком будущем большая часть человечества была уничтожена вирусом; те, кто выжил, потеряли способность видеть, в результате чего постапокалиптический мир погрузился во тьму. Но однажды все меняется, когда рождаются двое близнецов с даром зрения.
Как это Игра престолов ?
Несмотря на будущее, деревни и города See утратили все технологические достижения и живут примитивно. Ощущение мира во многом напоминает Вестерос.
Наиболее интересным аспектом See является широта построения мира, в котором рассматривается, как мир действительно изменится без зрения. Эти мелкие детали разбросаны повсюду, и видно, что сценаристы приложили немало усилий для создания уникального общества.
Иногда вам нужно отложить свое недоверие, так как некоторые персонажи кажутся почти сверхчеловеческими из-за того, что они могут делать, будучи слепыми. Но «Игра престолов » требовала большей части собственной приостановки недоверия, верно?
Связанный: Почему Apple TV+ стал обязательным стриминговым сервисом
5. Рим (2005–2007 гг.)
Историческое изображение правителей, солдат и гражданских лиц Рима в последние дни Римской республики под властью Юлия Цезаря.
Как это Игра престолов ?
Рим — старое шоу HBO, которое в некотором роде предшествовало сериалу «9».0005 Игра престолов . На самом деле, есть большая вероятность, что HBO никогда бы не взял Game of Thrones , если бы не критический успех Rome !
Это проложило путь для дорогих ансамблевых сериалов, которые в значительной степени полагаются на большие декорации и тонны костюмов. Звучит знакомо? Не говоря уже о том, что актерская игра великолепна, рассказанные истории зрелы, и среди актеров вы заметите знакомые лица.
4. The Boys (2019 – настоящее время)
В мире, где супергерои коммерциализируются и рассматриваются как знаменитости, группа линчевателей, называющих себя The Boys, работает над тем, чтобы свергнуть Vought International, корпорацию, стоящую за маркетингом и распространением супергероев. .
Как это Игра престолов ?
На первый взгляд, между The Boys и Game of Thrones нет никакого сходства. Когда дело доходит до жанра, они настолько противоположны, насколько это возможно. Но в этом они похожи.
Если вы ищете эпическую историю с широким набором персонажей, которые постоянно развиваются, плюс несколько повествований, вращающихся вокруг центральной тайны, и зрелый контент, который не выдерживает критики, то вы наслаждайся Мальчики .
Точно так же, как Игра престолов была фантастической историей, которая перевернула жанр фэнтези, The Boys — это история о супергероях, которая перевернула жанр супергероев. Это подрывной, дерзкий, суровый и захватывающий взрыв.
Связанный: Лучшие персонажи в The Boys, ранжированные
Группе балтиморской полиции и детективов поручено уничтожить преступного вдохновителя, управляющего торговлей наркотиками в городе.
Как это Игра престолов ?
The Wire — король политики, интриг, запутанных сюжетов, душераздирающих межличностных драм и детального построения мира. Здесь нет фэнтези или научной фантастики, но кого это волнует?
Пожалуй, самый глубокий и запутанный телесериал из когда-либо созданных. The Wire обязателен к просмотру независимо от того, кем вы являетесь, но поклонники «Игры престолов» оценят его по достоинству.
Я рекомендую смотреть с включенными субтитрами, потому что иногда бывает сложно понять реалистичные диалоги.
Связанный: Рейтинг лучших сериалов HBO всех времен: должен посмотреть каждый гик
Действие происходит в 9 веке. Утред из Беббанбурга — человек, рожденный саксом, но воспитанный датчанами, — вовлечен в войну между Альфредом Великим (королем Англии) и датскими захватчиками.
Как это Игра престолов ?
Мне нравится думать о The Last Kingdom как о « Game of Thrones lite», потому что размах не такой грандиозный и актерский состав не такой огромный, но общее ощущение от него похожее.
Ставки гораздо более личные, и больше внимания уделяется темам персонажей, таким как личность, верность, честь и т. д. И в некотором смысле мне нравится это шоу больше, потому что оно более точно передает ощущение «средневекового фэнтези».
Связанный: Лучший фантастический сериал, который стоит посмотреть
В будущем, когда Земля колонизировала Марс и Пояс астероидов, расследование полицейского детектива раскрывает обширный заговор, который угрожает человечеству и, возможно, всей Вселенной.
Как это похоже на Игра престолов ?
Тонны политических интриг, завернутые в угрожающие всему миру ставки, но никогда не жертвующие отдельными историями своего разросшегося актерского состава.
Это серьезная научная фантастика — один из самых научно обоснованных телесериалов из когда-либо созданных — с несколькими фантастическими элементами, особенно начиная с третьего сезона.
С каждым сезоном Пространство укрепляет свои позиции как один из самых эпических телесериалов, когда-либо созданных. Есть причина, по которой его часто описывают как « «Игра престолов» в космосе, знаете ли!
Читать дальше: Лучшие гиковские телешоу для просмотра на Amazon Prime Video
EPIC (сериал 2012–)
Руководство по эпизодам- Сериал
- 2012–2012–2
- 30m
Рейтинг IMDB
7.5/10
18
Ваши рейтинги
18
18
. предлагает экстравагантные удобства и людей, которые их создают.