Сантана гитара: творческий путь и его гитары

Содержание

творческий путь и его гитары

Карлос Сантана (Carlos Santana), который родился 20 июля 1947 года, является популярным гитаристом из США. Музыкант имеет мексиканские корни в основе своего происхождения. Начал занятия музыкой в возрасте 5-и лет. Отец Карлоса являлся профессиональным скрипачом, который взялся за обучение сына основам музыкальной теории и игры на скрипке. Спустя три года, когда Сантане исполнилось всего восемь лет, он начал осваивать гитару в виде своего профильного инструмента. Это произошло под влиянием популярности рок-н-ролла.

Стиль игры гитариста индивидуален и хорошо узнаваем. Отличительной чертой исполнения является мелодичное звучание, уникальная техника игры, широкое использование латиноамериканских ритмов и элементов народных мексиканских мотивов. За свою карьеру, исполнитель не один раз становился лауреатом престижных премий «Грэмми». Основными музыкальными стилями и направлениями, в которых работает музыкант, стали: поп-рок, блюз, джаз-фьюжн и другие.

Гитары Карлоса Сантаны

Музыкант, подобно другим исполнителям-инструменталистам, традиционно использует несколько моделей акустических гитар и электрогитар. Данные инструменты активно применяются как для студийных сессий, так и для концертной деятельности. Определенного разделения на концертный и студийный инструментарий, согласно различным данным, у музыканта нет. Далее мы рассмотрим наиболее известные модели гитар, которые были использованы Карлосом для записи и воспроизведения музыкальных композиций как ранее, так и в наше время.

Акустические гитары

Основным производителем акустических версий инструмента, которые использует Карлос Сантана, является бренд Alvarez. Данное производство основано путем слияния американской фирмы SLM и японской Yairi. Компания производит инструменты высочайшего класса.

Музыкант использует модель Alvarez Yairi CY127CE, с нейлоновыми струнами. Инструмент имеет кедровую основу деки в передней части, бока и задняя часть деки выполнены из палисандра. Гитара отличается теплым, немного приглушенным в верхнем диапазоне, объемным звучанием.

Электрогитары

За свою долгую музыкальную карьеру, Сантана использовал большое количество электрогитар в различных модификациях.

Одной из первых стала модель Gibson L-6S. Затем появилась Gibson SG Special. Итогом поисков инструмента от Gibson стала модель Les Paul Custom.

После продуктов Les Paul, музыкант начал использовать гитару Yamaha SG 175B, которая стала рабочим инструментом исполнителя на 6 лет, с 1976 по 1982 год.


Эпоха PRS

Сантана внес свой значимый вклад в популяризацию этого замечательного производителя музыкальных инструментов. Первой гитарой музыканта стала PRS Custom 24. Затем, после заключения договора с брендом, появились «signature» серии-подписные гитары Карлоса Сантаны от PRS. Результатом стала модель PRS Santana I, а затем, в 1999 году, Santana II.

PRS Santana I

PRS Santana II

Венцом плодотворной работы музыканта и производителя гитар, стало появление на свет модели PRS Santana Supernatural, а за ней последовало продолжение номерной линейки-Santana III.

Среди бюджетных версий, связанных с именем Сантаны, находится PRS Santana SE, цена на которую не превышала 700 долларов США.

В 2008 году, свет увидела следующая подписная модель-PRS Santana MD, которую можно считать продолжением «третьей» серии.

PRS Santana MD

На концертах музыканта, зачастую, можно увидеть PRS Santana MD и PRS Santana II, на которых Сантана играет больше всего. Gibson Les Paul, а также Fender Stratocaster, тоже находятся в списке гитар, которые сегодня использует музыкант. Этот список инструментов используется и для студийной работы.

Carlos Santana — Smooth

Основным критерием звука гитар, которые использует Сантана, является теплота и объемный звук, а также выдающиеся показатели сустейна. Доминирующим материалом при изготовлении гитар выступает «махагон». Ощутимо присутствует «низ», который нужно накручивать регулятором тембра на нековом звукоснимателе. Все это обеспечивает узнаваемый, немного «скрипичный» звук, являющийся фирменной визитной карточкой музыканта.

Советуем также прочитать:

на Ваш сайт.

Карлос Сантана (Carlos Santana)


Карлос Сантана уже в возрасте 5-ти лет обучался игре на скрипке и гитаре. Его отец очень любил музыку и всячески развивал в своем сыне музыкальные способности. Развлекая прохожих своей игрой, уже в восьмилетнем возрасте Карлос приносил домой деньги. Спустя годы его семья переехала в Тихуан, там Карлосу довелось поучаствовать в первой своей группе TJ’S, выступавшей в клубах. В середине 60-х они перебираются в Сан-Франциско, где Карлос заканчивает школу.

В 1966 году Карлос Сантана вместе с Греггом Роли формирует свою группу, получившую название «THE SANTANA BLUES BAND». Они играют различную музыку, соединяя латиноамериканские ритмы с джазом и блюзом. Почти два года они выступают на лучших городских площадках, за это время их успевает полюбить публика, и теперь их называют просто SANTANA. Они принимают участие в различных «поп» и «рок» фестивалях, Карлос и его команда успевают, засветится на международной арене.Их совершенно новый стиль поразил даже Джимми Хендрикса, их горячая латиноамериканская ритмика, гитарные роковые рифы, элементы блюза. Но главным козырем этой гремучей смеси, был неповторимый гитарный саунд Карлоса.

В ноябре 1969 года, в продажу выходит первый альбом «Santana». Названный именем гитариста альбом, публика встретила с восторгом. Вскоре был выпущен и второй альбом — “Abraxas”, а такие композиции из него, как «ОуеComoVa», «SambaPaTi» и «Black&MagicWoman», становятся хитами и узнаются по всему миру. Но к большому разочарованию публики, после выхода в 1972 году альбома «Santana III» первоначальный состав распался.

Шли годы и Сантана по-прежнему демонстрировал свое умение сочетать различные казалось бы не сочетаемые стили. Он продолжает выпускать альбомы, в которых превалирует то блюз, то латино, то рок. В 1979 году после очередного альбома «Marathon» в творчестве Карлоса наблюдается некоторый спад.

В 1986 году состоялся юбилейный концерт группы THE SANTANA BAND. В этом концерте участвовали все 17 музыкантов, которые в разные времена играли в группе с Санатой. Карлос всегда смело шел на эксперименты, не долгое время он пишет музыку к кино. В 1987 годуон приезжает в Советский Союз,на первый советско-американский рок-фестиваль «Rock’n’RollSummit».

В 90-е годы широкая публика начинает понемногу забывать Карлоса. Конечно, звезда продолжает свою деятельность на музыкальном поприще, но его музыка теряет не только популярность, но также новизну стиля и оригинальность композиций.

В новый век Карлос вступает с новыми идеями и творческим духом. В период с 2001 по 2008 год выходит шесть его новых альбомов, в некоторых из них он записывается с Тиной Тернер, Дженнифер Лопес, двойной альбом с Кирком Хэмментом из «METALLICA», а в 2009 году выходит компьютерная игра, развивающая музыкальные творчество: «GuitarHero 5». Главным героем данной игры стал именно Карлос.

Сантана и сегодня продолжает радовать своих поклонников новыми композициями. За время своей работы он стал уже более чем признанной звездой, почти гуру в сфере музыки и постоянно подтверждает свое звание.

Наверняка после прочтения биографии этого поистине великого гитариста, вам захотелось скачать музыку Карлоса Сантаны и насладится игрой этого гениального мастера.

Поделитесь ссылкой соцсетях или отправьте по почте:


Аппликатуры аккордов:

Интересное:

еще!..

Советы:



Gitarre.Ru © 2008 — 2021 гг.
Условия копирования и использования материалов сайта.

стиль Карлоса Сантаны — SAMESOUND

Мнение гитаристов, музыкантов и простых слушателей о Карлосе Сантане строго противоположное: одни безмерно уважают американского гитариста, другие не понимают его творчество и игру. К какому бы лагерю музыкантов вы не относились, факт остаётся фактом — стиль Сантаны настолько узнаваем, что его невозможно спутать с другими гитаристами. Из этого материала вы узнаете, как Карлос Сантана подходит к написанию партий, изучить стиль игры гитариста, а также посмотрите, как вплетать латиноамериканские элементы в свою игру.

Узнаваемый стиль Карлоса Сантаны базируется на латиноамериканских ритмах и гармонично вплетённых в блюзовую основу мексиканских мотивах. Необычный синтез быстро привлёк внимание слушателей — Карлос стал одним из тех, кто в 1969 году вышел на сцену культового фестиваля в Вудстоке (наряду с Джими Хендриксом и The Who).

Творчество гитариста отличает богатый и насыщенный гармоническими обертонами звук. Стиль игры Карлоса Сантаны отличается обилием бендов, трелей, легато и других фирменных фишек. При этом большинство партий гитариста основываются на минорной пентатонике с добавленными шестой (VI) и девятой ступенями, что приближает их звучание к дорийскому ладу (см. Гаммы и лады для начинающих).

СТАНДАРТНЫЙ СТРОЙ

Все примеры, если это не указано отдельно, написаны для стандартного гитарного строя E-A-D-G-B-E (Ми, Ля, Ре, Соль, Си, Ми).

1 Пентатоника

Первый пример основан на пентатонике в Ля миноре (ноты Ля, До, Ре, Ми и Соль). Сложность партии заключается в присутствии ряда интервалов, которые последовательно извлекаются на одном ладу на разных струнах.

Ноты Ми и До на 17-м ладу первой и второй струны удобно брать указательным пальцем (можно даже через малое баррэ). Для исполнения второго интервала из нот Ре и Ля на 19-м ладу нужно использовать безымянный палец и мизинец — так вы разделите звуки между собой.

  1. Пентатоника Карлоса Сантаны

2 Повторяющаяся фраза

Упражнение представляет собой повторяющуюся на двух струнах фразу из четырёх нот. Пассаж звучит довольно быстро, но исполнить его достаточно просто. Тренируйтесь на медленной скорости, постепенно набирайте темп и следите за чистотой звука.

  1. Повторяющаяся фраза из четырёх нот

3 Фирменная фразировка Карлоса Сантаны

Эта фраза представляет собой что-то вроде визитной карточки Карлоса Сантаны. Услышать подобный ход можно во многих композициях гитариста. Добавление ноты До в аккорде E7#9 придаёт звучанию особый шарм.

  1. Фирменная фраза Карлоса Сантаны

4 Легато в быстром темпе

Для исполнения первой части примера используйте технику легато (хотя можно извлекать каждый звук по отдельности). После бенда на полтона идёт нисходящая последовательность звуков (ноты До, Ля, Соль, Ми, Ре, До, Ля, Ля и Соль), использующая пентатонику Ля минор.

  1. Легато в быстром темпе 0:17

5 Легато, триоли и бенды

Упражнение комбинирует элементы предыдущих примеров. Здесь также используется пентатоника Ля минор. Для более комфортного исполнения совмещайте игру медиатором и легато.

  1. Триоли, бенды, легато, вибрато 0:23

После отработки первых пяти упражнений можно потренировать полученные знания на специальном минусе. Аранжировка предполагает исполнение партий в духе Карлоса Сантаны, хотя никто не запрещает играть всё, что вам вздумается или смешивать стилистику американского гитариста со своими любимыми приёмами.

  1. Бэк-трек №1 в духе Карлоса Сантаны

6 Простая мелодия

Простая мелодия с ярко выраженной стилистикой Карлоса Сантаны. Никаких бендов и вибрато — только плавность исполнения и ритмическая точность каждого звука.

  1. Простая мелодия в стиле Карлоса Сантаны 0:16

7 Нестандартная ритмика

Особенность упражнения в его ритмической основе — запомните и выучите ритм и только после этого переходите к самим нотам. Обратите внимание на стаккато (нота с точкой сверху) — такие звуки нужно исполнять отрывисто, отделяя их небольшими паузами.

  1. Нестандартная ритмика 0:16

8 Сантана и расширение пентатоники

Сантана часто отходит от привычной пентатоники, добавляя в неё дополнительные ноты. Такой ход придаёт звучанию совершенно иной оттенок.

Упражнение отличает несколько экзотичное звучание за счёт нот из гармонической гаммы Ре минор (звуки Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си бемоль и До диез). В нашем случае речь идёт о Ми в первом такте на 12-м ладу и До диез во втором такте на 14-м ладу.

Ми и До расширяют привычную пентатонику, делая её значительно интереснее. В третьем такте партия возвращается к привычной пентатонике Ре минор (звуки Ре, Фа, Соль, Ля, До).

  1. Расширенная пентатоника в стиле Карлоса Сантаны 0:18

9 Триоли и бенды

Карлос Сантана часто начинает свои соло с триолей — в первом такте упражнения повторяется эта фишка гитариста. Если исполнить сходу упражнение не получается, сначала сыграйте только первую и четвёртую ноты в первом такте, а затем постепенно добавляйте к ним по одной подтяжке в промежутках. Главное играть упражнение точно, чётко придерживаясь триольного ритма.

  1. Триоли и бенды 0:18

10 Дикое тремоло

Сантана активно пользуется тремоло, но речь отнюдь не о машинках типа Floyd Rose. Мощные и быстрые тремоло Сантана исполняет переменным штрихом. При этом каждый звук извлекается чётко, а левая и правая руки работают максимально слаженно.

  1. Дикое тремоло 0:18

Напоследок отработаем полученные знания на ещё одном бэк-треке. Минус заточен под вторую пятёрку упражнений, хотя гитарные приёмы и фишки Карлоса Сантаны из первой пятёрки примеров также можно вписать в этот бэк.

  1. Бэк-трек №2 в духе Карлоса Сантаны 1:32

What’s Your Reaction?

Карлос Сантана слушать лучшие песни и смотреть видео

Звучание Карлоса Сантаны, с высочайшим уровнем страсти и души, является одним из самых известных в мире. Журнал «Роллинг Стоун» назвал его № 15 в своём списке «100 величайших гитаристов всех времен», отметив, что «кристальный тон и чистое звучание Сантаны делают его редким инструменталистом, которого можно узнать только по одной ноте».

На протяжении четырех десятилетий Карлос остается передовой силой артистизма, выходящей за пределы музыкальных жанров и поколений, культурных и географических границ.

Постоянно развивающийся звук гитариста всегда опережал свое время в своей универсальной привлекательности, и сегодня он идеально сочетается с ландшафтом 21-го века. И, благодаря преданности гуманитарной деятельности и социальной активности, которые параллельны его отношениям с музыкой на протяжении всей жизни, Карлос является таким же образцовым гражданином мира, как и мировой музыкальной иконой.

Звезда музыканта зажглась на музыкальной сцене Сан-Франциско в конце 1960-х годов с историческими шоу в Fillmore. Группа вышла на мировую арену на фестивале Вудсток в 1969, в том же году, когда вышел ее одноименный дебютный альбом Santana. Представляя первый топ-хит «Evil Ways», диск оставался в чарте альбомов Billboard в течение двух лет.

На YouTube можно послушать запись 2016 года композиции Evil Ways, это одно из самых лучших видео Карлоса Сантаны.

С тех пор выпущено более сорока альбомов, было продано более 100 миллионов записей и у группы 100 миллионов поклонников по всему миру. На сегодняшний день музыкант выиграл 10 премий GRAMMY, в том числе рекордные девять для альбома «Supernatural» в 1999, а также Record of the Year для хита «Smooth» и три латинские GRAMMY.

В 1998 группа была введена в Зал славы рок-н-ролла, чей веб-сайт отмечает: «Гитарист Карлос Сантана — один из настоящих виртуозов и путеводных звезд».

С выпущенным в 2014 году альбом Corazón, музыкант превзошел Rolling Stones и стал одним из двух музыкальных исполнителей в истории Billboard, который выиграл по крайней мере один альбом Top Ten в течение шести десятилетий подряд, начиная с 1960-х годов.

Творческая карьера исполнителя дополняется пожизненной преданностью социальной активности и гуманитарным принципам. Фонд Милагро, первоначально созданный гитаристом и его семьей в 1998, выделил уже около семи миллионов долларов на некоммерческие программы поддержки детей и молодежи в сфере искусства, образования и здравоохранения.

Милагро означает «чудо», а образ детей как божественных чудес света и надежды — даров нашей жизни — вдохновляет его имя.

Обязательно посмотрите отрывок выступления Сантаны, копозиция Samba Pa Ti — Live at Montreux. Это настоящий музыкальный щедевр.

Ещё одно видео… Отрывок концерта в Kennedy Center Honors в честь Карлоса Сантаны, 2013

Juanes, Tom Morello,Fher Olver — «Black Magic Woman» (7:00)

Buddy Guy — «Hoochie Coochie Man» (10:39)

Steve Winwood and Sheila E. — «Everybody’s Everything» (14:20)

Карлос Сантана — Уроки игры на гитаре

Карлос Сантана — гитарист, у которого высочайшая техника удачно сочетается с талантом создавать прекрасные мелодии. Музыкант по праву считается родоначальником целого направления в роке, названного латиноамериканским, и одним из самых оригинальных гитаристов мира.
Вдохновенные импровизации Сантаны способны тронуть даже неискушенного в музыке слушателя. Его гитара подобна живому существу. Она разговаривает с вами, а порою грустит и плачет, часто же смеется вместе со своим хозяином, чутко улавливая его настроение. Сантана относится к тем редким гитаристам, которых моментально узнаешь по первым аккордам.
Карлос Сантана родился 20 июля 1947 года в небольшом мексиканском городке Аутлан. В пять лет его отец, Хосе Сантана, опытный музыкант-скрипач, начал обучать сына основам теории музыки и игре на скрипке. В 1955 году семья перебирается из Аутлана в Тихуану. Перемещение из маленького тихого селения в суету города подействовало на Карлоса ошеломляюще. Он попадает в город, где кипит музыкальная жизнь и господствует рок-н-ролл.
В восемь лет Карлос оставляет скрипку и начинает осваивать новый инструмент — гитару. В этом ему тоже помогает отец. Освоив азы игры, Карлос стал заниматься самостоятельно, подражая Би-Би Кингу, Джону Ли Хукеру и другим знаменитостям.
Выступая в местных группах, Карлос постепенно начал обращать на себя внимание красивой игрой и недюжинной выдумкой и вкусом. Музыка стала приносить доход, что для не очень обеспеченной семьи было хорошим подспорьем.
В 1960 году родные Карлоса перебрались в Сан-Франциско. Сам же онрешил на год задержаться, чтобы заработать еще немного денег, пока его семья не обустроится на новом месте. С переездом в Сан-Франциско Сантана с головой погружается в многонациональную культуру города, чутко впитывая в себя различные музыкальные течения и стили. В течение нескольких последующих лет он продолжает разрабатывать и углублять свой собственный стиль игры на гитаре.
В 1967 году молодой Сантана создает свою собственную команду под названием «Santana Blues Band». В ее состав вошли: Карлос Сантана — гитара, Грег Ролли — клавишные, вокал, Дэвид Браун — бас-гитара, Майкл Шрив — ударные, Маркус Мэлоун — перкуссия, Майк Карабелло — перкуссия.
Эта группа стала прародителем афро-латинского рока. Ее бессменный лидер Сантана создал уникальную полиритмичную музыку с элементами джаза и фанка. С Карлосом Сантаной позднее играли такие известные музыканты, как Хосе Чепито, Нил Шон, Том Костер, Армандо Пераза, Рауль Рекоу, Грэхем Лир, Орестес Вилато и Кок Эсковедо.
И хотя состав постоянно менялся, саунд, найденный Сантаной в самом начале, оставался прежним.
Волна популярности этого состава росла в течение последующих двух лет вплоть до исторического фестиваля в Вудстоке в 1969 году. К этому времен группа уже была одной из самых известных на Западном побережье, а Карлос Сантана участвовал в записи альбома Эла Купера и Майка Блумфилда «Тне Live Adventures Of…».
Группа выступила на фестивале в Вудстоке, и это был первый крупный прорыв к широкой публике: тогда публика впервые почувствовала вкус афро-латинского рока, а исполнение Сантаны стало одним из основных событий этого исторического фестиваля.
В этом же году выходит первый альбом группы под названием «Santana», где причудливым образом смешаны рок-музыка и латиноамериканские ритмы со множеством перкуссивных инструментов. Этот стиль и по сей день остается визитной карточкой Карлоса Сантаны.
Второй альбом — «Abraxas» — имел еще больший успех. Затем был выпущен великолепный альбом «Santana-III» (1971 год).
Эти три альбома стали эталонами в своем жанре и многие месяцы занимали высокие места в «хит-парадах» США. В эти альбомы входили такие незабываемые произведения, как «Jingo», «Oye Coma Va» Тито Пуэнте и потрясающая версия «Black Magic Woman» Питера Грина, а также, возможно, наиболее чувственная из всех рок-композиций «Samba Pa Ti».
Уже в этих ранних альбомах чувствуется почерк настоящего мастера. Звук его гитары совершенно особенный, похожий только на себя. Не особо опираясь на скоростную технику игры, Сантана делает основной упорна эмоции, пытаясь передать свое внутреннее состояние слушателю посредством гитары. Его стиль определяют обильно используемые бенды и длинные тягучие звуки с использованием глиссандо, перемежающиеся с резко контрастирующими короткими фразами.
Вышедший в 1972 году альбом «Caravanserai» уже отличается по стилю от предыдущих, поскольку из состава выбыли Ролли и Шон. Этот альбом отмечен движением к джазу — к стилистике Майлза Дэвиса.
В то же время Карлос Сантана стал учеником известного гуру Шри Чимноя, а также подружился с гитаристом Джоном Маклафлином, в результате чего появился великолепный альбом «Devotion, Surrender». Годом раньше он также выпустил «живой» альбом с барабанщиком Бадди Майлзом. Последовавшие за этим альбомы «Welcome» (с вокалистом Леоном Томасом и Джоном Маклафлином) и «Borboletta» (с певицей Флорой Пурим и Стэнли Кларком) пользовались меньшим успехом. Однако альбом 1977 года «Amigos» ознаменовал собою возвращение к жесткому латинскому року. Версия композиции группы «Zombis» «Sne’s Not There» из альбома «Moonflower» (1977) стала хитом, параллельно Карлос Сантана продолжал идти по пути джаз-фьюжн, выпустив ряд прекрасных альбомов, наиболее известным из которых был «The Swing Of Delight» с Херби Хэнкоком и Уэйном Шортером. Особенно впечатляющей была гитара Карлоса Сантаны в альбоме «Zebop!» (1981 год), однако здесь же стала заметна и некоторая несовместимость между Сантаной-гитаристом и Сантаной-лидером группы.
Помимо записей Сантана активно гастролирует по всему миру. Концерты в Японии 1975 года были записаны на тройную пластинку под названием «Lotus». В 1985 году Сантана и его группа приезжали в Советский Союз для участия в культурной программе Московского международного фестиваля молодежи и студентов.
В 1985 году Санатна выпустил альбом «Beyond Appearances» и совершил турне с Бобом Диланом — их совместное появление вызвало экстаз у публики.
В 1986 году Сантана написал музыку к фильму «Ла Бамба», а на следующий год записал с Бадди Майлзом новый альбом — «Freedom».
В 1990-е годы производительность Сантаны несколько снизилась. Как и многие его коллеги по цеху, Карлос принялся за составление бесчисленных сборников своих лучших вещей — благо таких вещей у него хоть отбавляй — и переизданием своих классических альбомов.
Один из последних проектов Сантаны — запись альбома «Brothers», где, помимо него, на гитарах играют: его брат Хорхе (постоянный участник его группы) и племянник Карлос Хернандес.
В 1993 году Сантана предпринял турне «Sacred Fire» («Священный Огонь») по Мексике и странам Южной Америки, где он исполнял как свои старые, так и новые песни, нигде ранее не игравшиеся. Альбом с одноименным названием был записан во время турне и хорошо передает атмосферу концертов.
Сантана продолжает поиск. В каждый новый альбом он вкладывает душу и сердце. Его искренность подкупает. Заслуги Сантаны оценены по достоинству: 14 альбомов стали золотыми, 9 — платиновыми. Всего же продано более 30 миллионов экземпляров его альбомов. Карлосу присуждалось множество наград, в том числе премия «Грэмми»; различные журналы неоднократно присваивали ему титул «лучшего гитариста», а песни в его исполнении подолгу задерживались на вершинах хит-парадов.
Не остается Сантана и в стороне от общественно-политической деятельности. Подтверждение тому — выпущенный альбом под названием «Blues For Salvador» (1987), благотворительные концерты в помощь пострадавшим от землетрясения в Сан-Франциско, защита прав коренного населения страны и другие акции.

Карлос Сантана — Как научиться играть на гитаре. Самоучитель игры на гитаре. Уроки игры на гитаре

Карлос Сантана знаменитый гитарист-виртуоз, появился на свет в 1947 году, в середине лета — 20 июля, в маленьком городке Аутлан, Мексика.

Карлос Сантана – это гитарист, у которого высокая техника исполнения отлично совпадает со способностью сочинять удивительные мелодии. Гитарист по праву считается первопроходцем целого направления в rock-музыке, которое назвали латиноамериканским. Сантана считается одним из самых оригинальных музыкантов в мире.

Окрыленные вдохновением импровизации Карлоса Сантана способны задеть сердце даже самого неискушенного в музыке слушателя.

Его инструмент как живое существо. Оно разговаривает с тобой, а иногда плачет или грустит, часто наоборот хохочет вместе с хозяином, четко улавливая его нынешние настроение. Карлос Сантана относится к тем редким гитаристам, которых сразу же узнаешь по первым звукам и аккордам.

В пять лет отец Карлоса Сантана начал обучать сына основам теории музыки и игре на скрипке. Его звали Хосе Сантана, он был опытным музыкантом-скрипачом.

В 1955 году семья Сантана уезжает из Аутлана в Тихуану. Переезд из маленького тихого поселения в суетной город подействовал на Карлоса просто ошеломляюще. Он попал в город, где кипит настоящая музыкальная жизнь и руководит всем «товарищ рок-н-ролл».

В 8 лет Карлос перестает заниматься скрипкой и начинает осваивать новый для себя инструмент — гитару. В этом ему также помогает папа. Освоив базовые основы игры, Карлос занимается самостоятельно, подражая Би-Би Кингу, Джону Ли Хукеру и прочим гитарным знаменитостям.

Выступая в местных группах, Карлос понемногу начал привлекать на себя внимание красивейшей игрой и фантастическим вкусом и выдумкой. Музыка стала приносить доход для его не очень богатой семьи, что было очень хорошо для всех его близких.

В 1960 году родные Карлоса Сантана переехали в Сан-Франциско. А он же решил задержаться еще на год, чтобы таким образом подзаработать денег, пока его семья не встанет на ноги на новом месте. С переездом в Сан-Франциско, Сантана целиком и полностью погружается в многонациональную культуру города, быстро вкладывая в себя разные музыкальные стили и течения. В течение пары следующих годов своей жизни, он продолжает углублять и разрабатывать свой собственный стиль игры на гитаре.

В 1967 году юный Сантана создает свою собственную группу, которую назвал «Santana Blues Band». В ее состав были: Карлос Сантана — гитара, бас-гитара Дэвид Браун, вокал и клавишные — Грег Ролли , Майкл Шрив — барабаны, Маркус Мэлоун и Майк Карабелло – перкуссия.

Этот музыкальный коллектив станет прародителем афро-латинского рока. Ее бессменный лидер Сантана написал новые красивейшие композиции с элементами фанка и джаза.

С Карлосом Сантаной чуть позже сыгрались известные музыканты: Нил Шон, Том Костер, Хосе Чепито, Армандо Пераза, Орестес Вилато , Грэхем Лир, Рауль Рекоу, а также Эсковедо Кок.

Несмотря на то что состав команды периодически менялся, звук, изобретенный Сантаной в начале его творческого пути, был такой же как и раньше.

Популярность этого состава вырастала в течение следующих двух лет вплоть до знаменитого исторического фестиваля «Вудсток 69». К тому времени ансамбль уже был одним из самых популярных по всему Западному побережью, а Карлос Сантана принял участие в создании альбома Майка Блумфилда и Эла Купера «Тне Live Adventures Of…».

Первый большой прорыв к массовой публике группа получила на фесте в Вудстоке. Именно тогда народ впервые почувствовал что такое афро-латинский rock. Номер Карлоса Сантаны стал одним из главных событий того знаменитого фестиваля.

В том же году вышел первый альбом ансамбля который назывался «Santana», где интересным образом смешаны американские и латинские ритмы и рок-музыка с большим количеством перкуссии. Такой стиль до сих пор лицом Карлоса Сантаны.

«Abraxas» – его второй альбом, заимел еще большую популярность. После была выпущена прекрасная пластинка «Santana-III».Это произошло в 1971 год.

Эти три альбома стали уникальными в своем стиле и многие недели занимали самые топовые места в хит-парадах США. В эти альбомы входили такие потрясающие произведения, как «Oye Coma Va» Тито Пуэнте , «Jingo», и прекрасная версия «Black Magic Woman» Питера Грина, кроме того, возможно, самая чувственная из всех рок-треков — «Samba Pa Ti».

Выпущенный в 1972 году альбом «Caravanserai» уже отличается по жанру от прошлых альбомов, так как из состава группа ушли Шон и Ролли. Этот альбом был отмечен шагом к джазу — к стилю Майлза Дэвиса.

В то же время Карлос Сантана стал студентом популярного гитариста Шри Чимноя, а еще он стал другом с музыкантом Джоном Маклафлином, в следствие чего появился замечательным альбом «Devotion, Surrender».

Годом раньше вышел в свет «live» альбом с барабанщиком Бадди Майлзом. Последовавшие за этим пластинки «Welcome» (с певцом Джоном Маклафлином и Леоном Томасом ) и «Borboletta» (с вокалисткой Флорой Пурим и Стэнли Кларком) не пользовались большим успехом. Но пластинка 1977 года «Amigos» обозначила возвращение к старому доброму латинскому року.

Версия песни ансамбля «Zombis» — «Sne’s Not There» из пластинки под названием «Moonflower» (год выпуска 1977) получила статус хитовой композиции, параллельно Карлос Сантана делал шаги по пути jazz-фьюжн, выпустив ряд чудесных альбомов, самым популярным из которых был «The Swing Of Delight» с Уэйном Шортером и Херби Хэнкоком. Очень впечатляющей была игра Карлоса Сантаны в альбоме «Zebop!» (1981 год), хотя

здесь же стали заметны и некоторые несовместимости между Сантаной-лидером группы.и Сантаной-гитаристом.

Кроме записей пластинок Карлос Сантана активно выступает по всей планете. Концерты в Японии 1975 года были записаны на тройной альбом, который назывался «Lotus». Сантана и его команда приезжали в СССР в 1985 году, где приняли участие в культурной программе Московского международного фестиваля молодежи и студентов.

В 1985 году Санатна выпустил альбом «Beyond Appearances» и сделал тур с Бобом Диланом. Их дуэт вызвал бурные эмоции у публики.

В 1986 году Сантана сочинил саундтрек к фильму «Ла Бамба», а через год записал с Бадди Майлзом новый альбом — «Freedom».

В 1990-е годы КПД Карлоса Сантаны упал. Он начал делать сборники своих лучших альбомов.

Одна из самых последних пластинок Карлоса Сантаны — альбом «Brothers», где кроме него на гитаре играет его брат Хорхе и племяш Карлос Хернандес.

В 1993 году Сантана провел тур «Sacred Fire» («Священный Огонь») по странам Южной Америки и Мексике, где он играл как свои новые, так и старые композиции, нигде ранее не звучавшие. Был записан альбом с аналогичным названием во время турне, который прекрасно передает ауру тех концертов слушателю.

Сантана продолжает поиск себя нового. В свою каждую новую пластинку он отдает сердце и душу. Заслуги Карлоса Сантаны были оценены по достоинству: 9 альбомов стали платиновыми, 14 альбомов золотыми. Всего было продано более 30 миллионов копий его пластинок.

Карлосу давали много наград, такие как премия «Грэмми», разные журналы много раз давали ему почетный титул «Best гитариста», а его песни надолго держались в топах хит-парадов.

Сантана не остался в стороне от общественно-политической деятельности.

Он выпускал пластинку под названием «Blues For Salvador» (1987), в помощь пострадавшим от землетрясения в Сан-Франциско он проводил благотворительные акции и концерты.

PRS SE SANTANA (3-COLOR BURST) Электрогитара

Электрогитара, подписная модель Carlos Santana (Карлос Сантана)

PRS SE — это доступные инструменты корейского производства, тем не менее очень качественно собранные, удобные и, самое главное, имеющие характерный фирменный тембр PRS.

 

Карлос Сантана стал одним из первых эндорсеров PRS. Он внес большой вклад в популяризацию бренда и развитию линейки SE, которая была запущена в 2001 году. В честь этого наследия, PRS с гордостью представляет новую модель SE Santana.

 

Это первая гитара в серии SE, которая имеет 24,5″ мензуру, а также первая SE, созданная по образу и подобию оригинальных моделей PRS Карлоса Сантаны американского производства. Мы считаем, что это гитара отождествляет мастерство и стиль Стантаны, лучше, чем когда-либо и предлагает музыкантам отличное качество по доступной цене. Обязательно попробуйте SE Santana в ближайшем музыкальном магазине!

Механіка Нікель
Колір 3-Color Burst (TC)
Корпус Красное дерево с топом из клена и шпоном из волнистого клена
Звукознімачі PRS Designed SE 245 Treble Humbucker / PRS Designed SE 245 Bass Humbucker
Управління Гучність / тембр / 3-позиційний перемикач
Гриф Червоне дерево
Бридж PRS Designed Tremolo
Виробництво Корея
Лади 22
Комплектація Гитара, чехол, ключ для анкера
Накладка грифа Палісандр
Тип конструкції Вклеєний гриф
Мензура 24,5″
Інкрустація Маркеры ладов типа «Old School Birds»
Кілки PRS Designed
Профіль грифа Wide Fat

Доставка

 

У нашому магазині Ви можете замовити товар з доставкою по території України. Ми працюємо з більш ніж 50 музичними магазинами в 35 містах України. Якщо у Вашому місті є наш партнер/представник, то немає нічого простішого і швидше, ніж отримати замовлений товар там без додаткових витрат.

 

Ми також здійснюємо доставку післяплатою БЕЗ КОМІСІЇ транспортною службою «НОВА ПОШТА». В даному випадку Ви оплачуєте вартість товару при отриманні в представництві служби у Вашому місті.

 

Для замовлень від 1000 Грн і вище доставка як по Києву, так і Україні безкоштовна, без комісії за накладений платіж.

 

Транспортні витрати при замовленнях до 1000 Грн. оплачуються покупцем окремо від вартості замовлення. Вартість доставки формують транспортні компанії і вона залежить від обсягу, ваги товару і відстані від Києва до пункту призначення — офісу представництва транспортної служби. Доставка по Україні замовлень від 1000 Грн. і вище здійснюється безкоштовно, без комісії за накладений платеж.За додаткову оплату можлива також доставка службою «НОВА ПОШТА» до дверей за вказаною покупцем адресою.

Гарантійні зобов’язання

 

На всі товари, що включають в себе електронні і механічні компоненти, ми надаємо гарантію. Гарантійний термін (від 6 до 24 місяців) вказано в докладному описі товару.

 

Підтвердженням гарантійних зобов’язань служить товарний чек і/або гарантійний талон магазина JAM. Перевірка комплектності та відсутність дефектів у виробі здійснюється при передачі товару покупцеві. Комплектність виробу визначається описом виробу або посібником з його експлуатації.

 

Відповідно до закону «Про захист прав споживача» обмін і повернення товару можливий протягом перших 14 днів після покупки. Винятки становлять витратні матеріали, струни, світлофільтри, вакуумні лампи для гітарних підсилювачів, лампи розжарювання для світлових приладів, засоби по догляду, товари, так чи інакше пов’язані з гігієною (губні гармоніки, мундштуки і т.п.)

 

На LED випромінювачі і лазерні діоди для світлових приладів, акумуляторні батареї гарантія становить 3 місяці.

 

Обов’язковими умовами для обміну та повернення товару є документи, що підтверджують покупку (товарний чек і / або гарантійний талон магазина JAM), цілісність упаковки і комплектації, товарний вигляд (відсутність подряпин, потертостей, відколів) і 100% працездатність.

 

Коллекция «Сверхъестественное» Карлоса Сантаны

«Когда дело доходит до брака или отношений, я — человек одного человека», — говорит Карлос Сантана, который женился на своей барабанщице Синди Блэкман после того, как сделал ей предложение на сцене на концерте в Иллинойсе. «Но когда дело доходит до гитар, — добавляет он, — я определенно не гитарный человек».

Однако Карлос был довольно лоялен к бренду на протяжении своей почти 50-летней карьеры. Он был стойким человеком Гибсона в те годы, которые прошли после дебюта его одноименной группы на Вудстоке.SG, на котором он играл на историческом фестивале 1969 года, просуществовал недолго, но один волшебный Лес Пол прослужил ему в классический золотой период Сантаны, с 1970 по 1972 год, когда он сделал Abraxas , Santana III и Caravanserai .

Карлос перешел на Yamahas в середине семидесятых, разработав свою собственную модель в сотрудничестве с японским гигантом по производству гитар. Но с начала восьмидесятых он был одним из главных защитников гитар Пола Рида Смита.Он прославился на PRS своим феноменальным альбомом-камбэком 1999 года Supernatural и многими другими выдающимися записями. Сам Смит скажет вам, что Сантана может быть требовательна к гитарам. Как и у известного производителя гитар, Карлос обладает прекрасным слухом и может оценить тональные качества гитары, сыграв на ней всего несколько нот или аккордов.

«Как только я это слышу, я могу сказать, будет ли это лампа или что-то еще, что можно использовать на сцене», — говорит он и смеется. «Вы можете сказать, когда гитара звучит гнусно и странно.Все, что вы можете с ним сделать, это подключить к лампочке и надеть на нее абажур. Это все, для чего он нужен. Это может выглядеть красиво, но если у него нет того тона, который я хочу, мне это не интересно. Некоторые люди могут добавить много педалей, чтобы исправить тон, но это не для меня. Это должно быть прямо от моих пальцев до усилителя. Если это плохо звучит, ты не собираешься исправлять это с помощью микшерного пульта или компьютеров ».

Тем не менее, Сантана не прочь взять в руки страт или другую гитару, пока присутствует тон.Его коллекция старинных, исторических и совершенно легендарных гитар находится в хранилище его репетиционной и офисной помещений в Северной Калифорнии. Вытащив некоторые из своих лучших инструментов для фотосессии Guitar Aficionado , он просто не мог устоять перед тем, чтобы вставить несколько из них в усилитель и позволить рип.

1968 Gibson Les Paul Custom

(Изображение предоставлено Gibson)

Этот инструмент, Les Paul с отделкой из клена, в значительной степени является святым Граалем гитар Santana.Карлос купил его в Prune Music в Сан-Франциско в 1970 году, вскоре после большого успеха его группы. Это была замена красного Gibson SG, которого он играл на Вудстоке.

«Этот SG не мог оставаться в гармонии, поэтому я уничтожил его», — говорит он. «В то время, если я хотел новую гитару, я должен был спросить у группы, потому что мы все за нее платили. Группа не хотела покупать мне новую гитару, поэтому я уничтожил SG. Потом пришлось покупать новую. Эта гитара была моей основной рабочей лошадкой как минимум на семи альбомах.У него есть тон, ощущение. Вы берете его, и он готов к работе ».

Это гитара, которая породила зажигательные соло на «Black Magic Woman / Gypsy Queen», «Oye Como Va» и, действительно, почти на всем остальном на классическом альбоме Abraxas 1970 года, а также на вдохновенных диски, которые следовали за ним.

PRS Прототип модели Сантаны

(Изображение предоставлено PRS)

Мастер-строитель гитар Пол Рид Смит начал показывать Сантане свои гитары в 1976 году, как раз в то время, когда Смит начинал свой бизнес.Инструмент, который зацепил Сантану, был легендарным Полом Ридом Смитом Golden Eagle, первой из когда-либо построенных Смитом гитарой с кленовым верхом, принадлежавшей Ховарду Лизу из Heart. Карлос одолжил гитару, чтобы сыграть соло на своем Zebop 1981 года выпуска! и влюбился в инструмент. «У него был очень богатый, низкий, мужской тон», — вспоминает он. Это было что-то вроде: «О, я играл на сопрано, а это тенор».

Сантана поручил Смиту начать создавать для него гитары. Гитары, которые Смит изготовил на заказ для Сантаны в восьмидесятых, в конечном итоге стали основой для модели PRS Santana II.Одна гитара, которая особенно понравилась Карлосу, — это модель, увиденная здесь, известная в лагере Сантаны просто как номер два.

PRS Santana II «Supernatural»

(Изображение предоставлено PRS)

Из многих гитар, которые Пол Рид Смит сделал для Карлоса, эта занимает особое место в коллекции гитариста. Он появился в тот момент, когда Карлос начал работу над Supernatural , что ознаменовало собой новую волнующую фазу его карьеры. Карлос часто говорил о том, что при создании Supernatura l его руководил Богом, и внешний вид гитары кажется провиденциальным.

Карлос называет это своей гитарой Red Coral. Он понял, что в этом есть что-то уникальное, как только взял его в руки. «Это была тональность, вес и ощущение этого», — говорит он. «И цвет: красивый оранжево-красный, лососевый. Часто цвет гитары меняет мое настроение. А что можно делать без хорошего настроения? Эта гитара действительно сверхъестественная. Я сыграл на нем большую часть песен Supernatural . Есть гитара Woodstock и гитара Supernatural .Это огромные двери, через которые нужно пройти ».

1952-1953 Gibson Les Paul

(Изображение предоставлено Gibson)

Еще один исторический Les Paul в коллекции Сантаны — это инструмент, принадлежавший покойному мастеру блюза Майку Блумфилду. «Он был одним из моих первых героев», — говорит Карлос. «До того, как я услышал Эрика Клэптона или Джими Хендрикса, я слышал Блумфилда и Элвина Бишопа в группе Butterfield Blues Band в 1965 году. Так что я дорожу этой гитарой».

Именно Блумфилд дал Карлосу первую возможность прославиться, пригласив его на сцену джемовать в Fillmore West.Событие привело к открытию Сантаны владельцем Fillmore и предпринимателем Биллом Грэмом.

Также примечателен тот факт, что этот Les Paul изначально был с золотым верхом, а затем был дополнен пламенным верхом. В дополнение к ремонту, оригинальный патрубок трапеции был заменен на Tune-o-matic, а хамбакеры заняли место оригинальных P-90.

1963 Fender Stratocaster

(Изображение предоставлено Fender)

Карлос купил этот Strat на распродаже Guitar Center несколько лет назад.Он вспоминает: «Мне сказали:« У какого-то парня из Юкии [, Калифорния ] это было много лет под кроватью »». Он тут же купил гитару и использовал ее, чтобы сыграть свою интерпретацию «Little Wing» на Guitar Heaven. .

Карлос с теплотой вспоминает недавний концерт, на котором он сыграл этот страт через легендарный усилитель Dumble Steel String Singer Стиви Рэя Вона.

«Когда я приобрел эту гитару, мне снова и снова снился один и тот же сон, в котором мне приходил Стиви Рэй», — говорит он. «Во сне Стиви Рэй сказал:« Послушай, Карлос, ты знаешь, где я, чувак.Я больше не в теле. А где я, у меня нет пальцев. Я просто чистый свет. Но я скучаю по звуку и ощущениям от моей гитары. Пожалуйста, позвоните моему брату Джимми и попросите его одолжить вам моего певца со стальной струной. Мне нужно почувствовать ваши пальцы через этот усилитель ».

« Несколько ночей спустя мне снова приснился сон. Я позвонил Джимми Воану и попросил одолжить усилитель, и он сказал: «Черт возьми, нет!» Но потом Рене Мартинес, гитарный техник Стиви Рэя, тоже увидел ту же мечту. Он позвонил Джимми и рассказал ему.Следующее, что я узнал, прибыл усилитель.

«Усилитель и Страт прибыли как раз к концерту в Мэдисон Сквер Гарден. Я подключил гитару к усилителю на саундчеке, и это было похоже на… ууу! Я сказал: «Я хочу сыграть с этим весь концерт!» »

Пол Рид Смит однажды попытался построить гитару Карлоса Сантаны с 25 встроенными эффектами

Джон Майер недавно встретился с Полом Ридом Смитом, чтобы обсудить, почему никогда не будет модели PRS Silver Sky с солнечными лучами. Но есть и много других жемчужин, которые можно найти в разговоре между гитаристом Dead & Company и ведущим производителем электрогитар.

Среди них тот факт, что Смит однажды попытался построить PRS Карлоса Сантаны со встроенной системой эффектов.

«Карлос Сантана и я работали над этим проектом долгое время», — говорит он Майеру. «Мы вложили в гитару около 25 тонов, которые можно было крутить на педалбордах разных людей. Вы бы установили педалборд, а затем у вас была бы вся эта схема на DSP в гитаре ».

«И вот я построил ему этот большой педалборд, на котором были [EarthQuaker Devices] Bit Commander и все эти дико звучащие педали на них.Я заклеил все это скотчем, чтобы он этого не увидел. Ему просто нужно было нажать на переключатели «.

Смит продолжает: «Это звучало потрясающе. И я хотел вставить его в гитару, чтобы кто-нибудь, сидящий в магазине, просто пошел, щелк-щелк-щелк… Я думаю, что это хорошая идея. Никогда не получится.

Майер, например, был впечатлен этой идеей. «Мне нравится слышать о хороших идеях, которые никому не нужны», — говорит он. «Это меня невероятно волнует!»

Затем Майер заканчивает интервью собственным вызовом: «Закончи это предложение», — говорит он Смиту.«Привет, производители гитар, остуди их с помощью blank ».

Отвечает Смит: «Плохие гитары. Лады не в том месте, гайка не в том месте. Купите гитару, она не будет гармонировать, она не будет играть мелодию. Из него нельзя получить звук записи. Ребенок расстраивается и бросает гитару, потому что гитара не справляется со своей работой. Это больно ».

Он продолжает:« Это случилось со мной однажды, и я отправил гитару обратно производителю. Я сказал: «Это не работает.Мой племянник не умеет в нее играть. «У меня новая!»

Santana Gear and Tone

Что в Сантане делает его гитарные партии такими запоминающимися? Миллионы музыкантов берут в руки инструменты каждый день, но Карлос Сантана только один. Всего несколько нот в любое соло, и вы поймете, что это он. Вот некоторые из факторов, которые придают ему уникальное звучание.

Латино-рок видео

Посмотрите новый видеоклип на эту гитару и ударную песню ведущей группы Santana Tribute и латиноамериканского рока.

Смотреть видео

Широкий взгляд на элементы, которые способствуют уникальному гитарному тону и вкусу Карлоса Сантаны, от оборудования, которое он использует, до техник, которые он разработал за свою многолетнюю карьеру.

Более подробный анализ некоторых специфических подходов Сантаны к игре на гитаре, от знаменитого сустейна Сантаны, известного во всем мире, до того, как он наполняет свои традиционные пентатонические гаммы (блюзовые партии) фирменным латинским оттенком.

Узнайте, как Карлос на протяжении многих лет использовал разные гитары и усилители и как это повлияло на его звучание для определенных альбомов. Посмотрите, как он разработал сложное оборудование, которое использует сейчас, через десятилетия проб и ошибок.

Более 30 лет Сантана почти исключительно использует гитары Пола Рида Смита. Здесь вы можете увидеть, как эти отношения начинались и развивались, достигнув высшей точки в серии моделей PRS Santana Signature, показанных ниже.

PRS Santana I

PRS Santana II
PRS Santana III
PRS Santana MD
25-летие Santana
PRS Santana SE
PRS Santana SE II
Carlos Santana SE One Abraxas
PRS SE Santana

Хотите сравнить характеристики всех моделей? Просто воспользуйтесь этой удобной таблицей, в которой все изложено, от типов звукоснимателей до радиуса грифа, материала накладки грифа и вставок до конфигурации электроники.

До PRS Карлос Сантана несколько лет играл на моделях SG от Yamaha. Важнейшая часть развития его тона, они вывели его на следующий шаг в его звуковых поисках.

Не менее важны для звучания Сантаны гитары PRS и знаменитые усилители Mesa Boogie Mark I. Но Карлос не просто открыл их — он буквально создал большую часть импульса для их изобретения! В процессе он помог развить не только свое собственное звучание, но и те типы звуков, которые используются сотнями тысяч гитаристов по всему миру.

В связи со своим стремлением к превосходному звучанию Сантана недавно объединил усилия с компанией GHS String, чтобы предложить линейку струн Signature Santana. Эти гитарные струны необычного размера с «большим ядром» являются отражением готовности Сантаны обращать внимание на мельчайшие детали в своем стремлении к идеальному звучанию.

Звук гитары

Santana | Конечная Сантана

Карлос Сантана за свою более чем 40-летнюю карьеру, продал десятки миллионов альбомов и теперь включает сеть ресторанов, линию парфюмерии и женскую обувь, всегда был — в первую очередь — гитаристом. .

Стиль игры Сантаны легендарен, как и звучание, известное теперь как «Сантана». Фактически, этот тон настолько распространен, что считается отраслевым стандартом, и тысячи гитаристов либо ищут, либо сравнивают свой звук с гитарным тоном Сантаны.

Как Карлосу удалось добиться такого звука? Это комбинация его фирменных гитар Пола Рида Смита, его усилителей Mesa Boogie (хотя его оборудование теперь включает еще пару усилителей других марок), нескольких эффектов, которые используются очень экономно, и его уникального стиля игры на гитаре.Комбинация создает тот звук «гитары Сантаны», который признан во всем мире.

Латино-рок видео

Посмотрите новый видеоклип на эту гитару и ударную песню ведущей группы Santana Tribute и латиноамериканского рока.

Смотреть видео

История гитары Santana

Хотя он более 30 лет играет почти исключительно на гитарах Пола Рида Смита, Карлос начал не с одной гитары.Фактически, когда в 1969 году вышел первый альбом Santana by Santana , у Пола Рида Смита даже не было настоящей гитарной компании. Он был просто начинающим мастером с любовью к музыке.

Первой гитарой Карлоса была гитара Les Paul Special: более дешевая модель линейки Gibson. Через год или два он также включил гитару Gibson SG, гитару, с которой его чаще всего изображали в первые годы. Это было увековечено в фильме Woodstock , который включал легендарное исполнение Сантаны «Soul Sacrifice».

Затем Сантана играл — почти исключительно — на гитаре Yamaha SG, которая была своего рода гибридом стандартного Les Paul (по толщине) и Gibson SG (по форме). Карлос работал с Yamaha над развитием SG2000 на основе его предшественника SG175 и играл на нем 5 или 6 лет.

Подробнее об истории создания моделей Santana Guitar можно прочитать здесь.

Усилители и Сантана

Не было бы звука Santana Guitar без усилителей, которые обеспечивают половину уравнения.В случае Карлоса большую часть своей карьеры это были усилители Mesa Boogie. Но не для первой пары альбомов. Затем это был усилитель Fender Twin, хотя и усовершенствованный Рэндаллом Смитом, президентом Mesa Boogie.

Шестерня Карлоса

Что он использует в настоящее время, а также историю усилителей, гитар, эффектов и многого другого, что он использовал на протяжении всей своей карьеры.

получить подробности Подробнее о развитии Mesa Boogie и гитарного звука Santana.

Стиль гитары Santana

Наконец, есть и сам стиль игры Сантаны: длинные ноты (без вибрато), уникальная фразировка, при которой ноты ставятся раньше и позже, чем вы могли бы ожидать, и фирменные трели, придающие его блюзовой игре скалярный оттенок латинского оттенка.

Подробнее о том, как стиль игры Сантаны влияет на его звучание.

Заключительные ноты

Вероятно, самый незначительный фактор в звучании Сантаны — это его использование эффектов, которое в лучшем случае щадящее.Случайное вау-вау (иногда оставленное в одном положении, как на «Samba Pa Ti»), нечастое появление педали дисторшна и цифровой задержки. Однако это скорее точечные штрихи, и они не составляют основную часть жирного, насыщенного тона, полного сустейна, который в мире ассоциируется с Карлосом Сантаной.

10 лучших гитарных соло Карлоса Сантаны

10

Abraxas (1970)


Женщина черной магии
Женщина черной магии
9

Abraxas (1970)


Инцидент в Нешабуре
Инцидент в Нешабуре
8

Сантана III (1971)


Туссен Л’Овертюр
Туссен Л’Овертюр
7

Блюз для Сальвадора (1987)


Блюз для Сальвадора
Блюз для Сальвадора
6

Сантана (1969)


Джинго
Джинго
5

Abraxas (1970)


Ойе Комо Ва
Ойе Комо Ва
4

Караван-сарай (1972)


Песнь ветра
Песнь ветра
3

Сантана (1969)


Жертвоприношение души
Жертвоприношение души
2

Amigos (1976)


Европа (Крик Земли, Улыбка Небес)
Европа (Крик Земли, Улыбка Небес)
1

Abraxas (1970)


Samba Pa Ti
Samba Pa Ti

ОБЪЯВЛЕНИЕ

На какой гитаре играет Карлос Сантана

Обновлено: 7 октября 2020 г., Ричард Коул

Карлос Сантана — один из самых уникальных гитаристов и артистов, которых мы имели честь видеть.Его музыка полна эмоций, и то, как он может выразить свои чувства через гитару, поднимает его в категорию музыкантов, которым трудно подражать.

Что делает его музыку такой уникальной, так это то, что он был одним из первых, кто попытался соединить рок с латиноамериканским звучанием. Ему удалось это сделать, соединив некоторые черты блюза с перкуссией и ритмами, характерными для Латинской Америки.

Тем не менее, тема нашей сегодняшней статьи — не анализ музыкального стиля Сантаны, нас интересует его снаряжение.В частности, мы хотим знать, на какой гитаре играет Карлос Сантана? Его гитары ответственны за большую часть его уникального звука. С учетом сказанного, давайте найдем наш ответ.

Давайте найдем ответ!

На протяжении всей своей карьеры Сантана играл на разных гитарах. Вы могли видеть модели, сделанные известными брендами, такими как Gibson, но он также использовал некоторые модели, сделанные на заказ. Однако один бренд, похоже, стал его предпочтительным вариантом.

Карлос Сантана — большой поклонник гитар Пола Рида Смита. Ему принадлежит множество моделей, а также он создал свою фирменную серию в сотрудничестве с Полом Ридом Смитом. В эти дни вы увидите, как он играет в PRS Salmon и PRS Son of Salmon.

В любой вечер Сантана отыграет весь концерт на одной гитаре. Его стойка полна резервных копий, но они редко содержат что-либо, кроме его фирменных моделей PRS. Интересно, что почти каждая гитара, которую он приносит с собой в свои туры, имеет какие-то особые модификации.Это отличает их даже от его фирменных гитар, которые можно купить в магазине.

Эти модификации обычно незначительны. Различные запорные седла и тому подобное. К сожалению, скорее всего, вам не удастся полностью скопировать одну из его гитар.

Причина в том, что все эти модификации были выполнены в сотрудничестве с инженерами PRS, а предлагаемые решения — это не то, что можно купить с полки. Помимо гитар PRS, Карлос Сантана использовал разные гитары Gibson Les Paul и Gibson SG. Здесь или там был одинокий Stratocaster, но обычно он всегда возвращался к PRS в качестве своего основного выбора каждый раз.

Подвести итоги

Карлос Сантана — парень с очень особым вкусом, когда дело касается его инструментов. Его любовь к моделям Пола Рида Смита, побудившая его создать целую серию фирменных гитар, является свидетельством их качества и его нишевого стиля.

Если вы хотите полностью воссоздать звучание Карлоса Сантаны и его особый гитарный тон, вы просто не сможете сделать это без PRS в ваших руках.Для этой задачи мы определенно рекомендуем вам взглянуть на его фирменные модели, потому что эти гитары будут иметь лучший потенциал, чтобы дать вам настоящий опыт Карлоса Сантаны.

5 гитарных соло, обеспечивших легендарный статус Карлоса Сантаны — Rock Pasta

По версии журнала Rolling Stone, он считается 15-м лучшим гитаристом всех времен. Сантана продал более 90 миллионов альбомов по всему миру, считая продажи с его бывшей группой и его сольной карьерой.

Работы Сантаны вошли в историю музыки и вдохновили тысячи музыкантов по всему миру.Ниже приведены 5 гитарных соло, благодаря которым Карлос Сантана получил легендарный статус:

.

Объявление

Европа

Первоначально он был включен в альбом Amigos и вывел Карлоса Сантану за пределы рок-сцены в сторону европейских джазовых фестивалей конца 70-х. Это, пожалуй, его лучший момент после расставания с первоначальной группой.

Самба Па ‘Ти

Samba Pa Ti — чувственная инструментальная песня, с помощью которой Карлос Сантана хотел выразить свою уникальность и индивидуальность как гитариста и исполнителя.

Злые пути

Это был первый большой успех коллектива, созданного музыкантом. Он включен в его первый альбом «Сантана», также известный как «диск льва» из-за рисунка, который он использовал на его обложке.

Гладкий

В 1999 году Сантана собрался вместе со старыми друзьями, такими как Эрик Клэптон или Дэйв Мэтьюз, чтобы сформировать свой альбом Supernatural. Эта песня три месяца возглавляла чарты и стала самой награжденной за всю его карьеру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *