Родовая лояльность: ( ). — psy-practice.com

Лояльность роду | Предназначение быть Женщиной – Ольга Валяева и Алексей Валяев

Распечатать статью

Самый главный механизм, заложенный в каждом человеке – это лояльность. То есть верность и приверженность. Мы поговорим о самом сложном варианте лояльности – лояльности своему роду.

Человек, рождаясь, хочет принадлежать своему роду, хочет быть таким же, как они, и готов разделять их ценности, видение, идеалы. Он готов делать то же самое, он стремится подражать. Потому что самое страшное – это быть отвергнутым самыми близкими. Стать не таким, не принадлежать своей семье.

Хорошо это или плохо – зависит уже от конкретных программ и ценностей, которые человек перенимает. В хорошем смысле все мы учимся ходить, разговаривать, обслуживать себя, глядя на старших своего рода. Но у них же мы учимся и другому.

Например:

  • Отношению к себе
  • Отношению к своему здоровью
  • Отношению к другим женщинам
  • Отношению к другим мужчинам
  • Отношению к работе
  • Отношению к религии

И так далее.

То есть ребенок, приходя в определенную семью, делает некий слепок правил и ценностей, которым должен следовать. Иногда это очень гармонично и правильно. Но бывает и иначе.

Приведу примеры. Программа «я как мама» для большинства женщин означает перенять все установки об отношениях, отношение к мужчинам и самой себе, впитать их с молоком матери и никогда не пытаться опровергнуть, постоянно находя подтверждения этому. Выбирать именно таких мужчин, о которых мама всегда говорила, строить именно такие отношения.

Программа «я такой же как папа» заставляет одного мужчину запускать состояние своего здоровья и терять зубы. Хотя он может себе позволить хорошего стоматолога, но находится миллион причин, почему не сейчас. А все потому, что именно так к себе и своим зубам относился папа. И «быть как папа» означает в том числе и остаться без зубов, не иметь красивой улыбки.

Программа «я как мама» означает для многих женщин остаться одной. Как и мама. Они говорят, мол, ну как я могу выйти замуж и быть счастливой, если моя мама до сих пор одна и несчастна? Лояльность не позволяет ей стать счастливой, пока ее мама несчастна и одинока. Вот только заставить маму стать счастливой невозможно, как и выдать ее замуж, приходится разделить одиночество.

Программа «я как все» может давать ситуации, когда в роду все врачи или учителя, и человек идет разделять их идеалы, учится, мучается, хотя душа и сердце зовут его совершенно в другую сторону. Он мечтает быть музыкантом, но продолжает отодвигать то, что важно для него, в сторону, ради того, чтобы быть «как все в моем роду».

Программа «я как родители» может сильно осложнять ребенку отношения с Богом. Когда он рожден в семье одной традиции, но не ощущает никакого вкуса к ней. А другая – манит, нравится, туда хочется. Но мама и папа против, потому что «только наша правильная». В таком случае ребенок не идет туда, куда его ведет сердце, машинально исполняет обряды, но цель духовной жизни не достигается.

Отношений с Богом нет.

Лояльность может проявляться и в подавлении своих целей и амбиций – в нашей семье все жили средне, не высовывались и выскочек не любили. Поэтому если ты вдруг «высунешься» и станешь успешным, мы от тебя отвернемся, ведь ты слишком сильно усложнишь жизнь всем нам.

Знаете, что практически девяносто процентов детей курящих родителей так же начинают курить? Это практически неизбежно, несмотря на то, что их сначала за это наказывают. Но через несколько лет уже дымят вместе на кухне, стреляют сигаретки. Это тоже лояльность.

Бывают и очень хорошие, гармоничные варианты, когда родители подают действительно хороший пример, и девочки растут в стремлении «быть как мама» — хорошей хозяйкой и верной женой, а мальчики учатся работать и не сидеть на месте. Когда спортивные родители не оставляют своим детям возможности быть вялыми и полными. Но в таких случаях мы даже не задумываемся о лояльности как таковой, для нас это не представляет проблемы.

Проблема лояльности встает тогда, когда мы действуем из страха быть отвергнутыми и делаем то, что против нашей природы и природы в целом.

Так из лояльности нашему роду мы можем разрушать себя, свое тело, свои таланты, свои семьи. А главное – мы будем передавать это дальше.

  • Все пьют, я тоже должен пить
  • Все разводятся, и я должен
  • Все несчастны, и мне туда же
  • Все врачи, и я обязан
  • Все христиане, и я должен быть
  • Все живут в этом городе и этой стране, и я не имею права уехать
  • Все рожают только два ребенка, и я не могу хотеть третьего
  • Все живут бедно, и я не могу зарабатывать больше
  • Все трудятся тяжело, и я должен тяжело трудиться
  • Все болеют, и я должен
  • Все полные, и мне туда же
  • Все курят, и я не могу не курить

Выход за рамки лояльности всегда дискомфортен. Иной раз даже непонятно почему.

Помню женщину, которая очень хотела третьего ребенка, но чего-то боялась. Финансово позволить себе они такое решение могли. Жить есть где, муж детей любит и хочет. А она в панике. Почему? Потому что в ее семье у всех было максимум двое детей и не больше. Больше – это перебор, никому не нужный. И даже понимая абсурд всего этого, ей было трудно решиться. А когда она забеременела, мама настойчиво предлагала сделать ей аборт, чтобы не мучиться с лишним ребенком. И когда она ждала четвертого, мама была в полном шоке и готова была отказаться от дочери, даже хотела отобрать у нее старших внуков, чтобы им не портили жизнь.

А знаете, как трудно стать стройной женщине, в семье которой все полные? Я даже не про то, что ее настойчиво будут пытаться покормить, потому что отощала, не о конфетах на каждом углу, не о шутках в ее адрес. Ей будет очень сложно разрешить себе выглядеть и чувствовать себя лучше, чем мама, бабушка, сестра, тетя. Ее убедят, что кость широкая, и ей не дано. И большинство женщин поверят в это. Это тоже лояльность.

Лояльность своему роду – это первое препятствие, с которым вы столкнетесь, когда начнете меняться.

Оно может проявляться явно, в сопротивлении ваших близких вашим переменам. Иногда это сопротивление бывает очень агрессивным и болезненным. Но чаще всего это сопротивление происходит внутри вас, в вашем сердце, когда вы сами себя останавливаете и не позволяете себе, например, стать счастливой. Просыпается стыд, вина перед вашими близкими. Вы ее всячески пытаетесь компенсировать. Например, становясь богаче, задариваете их разными благами, садите к себе на шею, чтобы не чувствовать себя отвержденным. Со временем это становится для вас большой проблемой. Но это гораздо проще, чем чувствовать себя «не таким» и «не принадлежащим».

Не думайте, что менять сценарии рода просто. Лояльность раз за разом будет пытаться вернуть вас на ваше место. Но если вы хотите изменить свою жизнь и передать своим детям другой сценарий, придется потрудиться и справиться с этим.

Ольга Валяева — valyaeva.ru

Поделитесь, пожалуйста, статьей в любимой соцсети или мессенджере. Это очень важно

Как не попасть в капкан «лояльности» роду? О синдроме годовщины

От автора: Изучив историю своей семьи, вы сможете найти удивительные совпадения в судьбах ваших родственников. Постарайтесь найти больше счастливых случаев, которые дают вам силы рода. Если нашлись трагические совпадения, сами постарайтесь избежать их.

Скрытая, бессознательная «верность» памяти родного человека, которая заставляет сына повторить судьбу отца или деда в каком-то событии или даже в дате или способе смерти, — в психотерапевтической практике такое встречается довольно часто. Особенно это видно при изучении истории рода, семьи.

Приведу в пример случай из практики. Отец троих сыновей в 45 лет погибает от несчастного случая. Когда младший, третий его сын этом же возрасте попадает в аварию и погибает, старший брат приходит на психотерапию по поводу бессонницы. Он сообщает, что ему кажется, что не случайно брат попал в аварию и погиб. Клиент волновался, нервничал: откуда у них в семье «родовое проклятье» — отец и младший брат погибли в автомобильной аварии в 45 лет.

Изучение истории семьи показало, что клиент сам тяжело болел перед 45-летием, перенес несколько операций и чудом остался жив. Средний брат в 45 лет дважды попадал в легкие аварии. По рассказам Николая, когда они праздновали 45-летие среднего брата, тот признался, что не думал, что доживет до этого возраста.

Уже после гибели младшего брата, который после 40 лет сильно запил и часто говорил о смерти, они осознали, что сами тоже были в сильной тревоге в ожидании чего-то страшного где-то после 42-44 лет до 45 лет.

Вспоминая те годы, клиент рассказал, что после 45 лет он почувствовал какое-то облегчение, как-будто перешел какую-то черту, после которой не страшно жить. Он с удивлением отметил, что раньше не осознавал, что все проблемы с его болезнью и авариями, в которые попадали его братья, были связаны с возрастом гибели отца.

Если бы знать, то можно было предотвратить гибель брата, сокрушался он, поняв, что их проблемы были связаны с синдромом годовщины. Поскольку у него есть уже взрослый сын, он понял, что осознавание им и его сыном синдрома годовщины сможет прервать возможный негативный сценарий сына готовиться к смерти в 45 лет.

Иногда за маской энергичного и вполне на вид счастливого человека прячется жуткая депрессия, спровоцированная предчувствием, ожиданием и страхом смерти. Об этом — следующая история из практики.

Мужчина 40 лет, с виду уверенный и сильный. Успешный в бизнесе и семье. Пришёл консультироваться насчет проблем сына. Когда были обсуждены все вопросы, касающиеся его сына, уже уходя, он вдруг нерешительно возвращается и неожиданно признается, что ему уже 40 лет, а его отец умер в 42 года. С этих его слов становится ясно, что у моего клиента синдром годовщины.

В 20 лет он потерял отца, с которым его мама 10 лет была разведена. В свое время горе утраты постепенно отступило, но вдруг где-то 5 лет назад мужчину пронзило предчувствие смерти. Он как-то очень остро осознал, что совсем скоро он по годам догоняет отца, что через 5 лет ему стукнет столько же лет, во сколько умер отец. Эта мысль стала его преследовать постоянно.

Последние 2 года он поправился после того, как бросил курить. Для него это показалось знаковым, потому что и его отец пополнел незадолго перед смертью. В нем поселилась отчаянная тревога, почти паника, что, возможно, и ему осталось недолго жить, ведь он так похож во всем на отца. В конце концов, вместе с предчувствием смерти у него появились тяжесть и постоянное напряжение в области груди. Понятно, что, если бы он случайно не попал к психологу и не прошёл соответствующую психотерапию, вряд ли бы выжил.

Впервые термин синдром годовщины применила Жозефина Хилгард для обозначения специфических случаев психотических приступов, отмечающих возраст потери родителя. Более широко стали применять этот термин после исследований известного французского психотерапевта Анн Анселин Шутценбергер. Она считает, что «синдром годовщины многократно доказан клиническими исследованиями и не подвергается сомнению в различных направлениях семейной психотерапии. Однако точный механизм его до сих пор неизвестен».

«Под синдромом годовщины обычно понимается повторение у людей одного и того же возраста или в одну и ту же дату значимых – травматических или радостных – событий в нескольких поколениях».

Многие авторы как наглядный пример приводят биографию Артюра Рембо, отец которого покинул его, когда ему было 6 лет, так же, как в 6 лет остался без отца сам отец.

Кажется, что трансгенерационная передача происходит совершенно таинственным образом, когда жизнь людей программируется таким образом, что с ними в том же возрасте или в ту же дату случается то же самое, что с родителем, родственником или близким знакомым. Считается, что такая передача случается тогда, когда какие-то события, чаще всего трагические, слишком сильно переживаются и их невозможно забыть.

Возможно, в каких-то случаях информация о таком событии передается генетически. Или если человек в детстве слышит многократное повторение рассказов и намеков на эти события. И он по разным причинам «вынужден» воспринимать их как что-то, касающееся его.

Некоторых «вынуждает» повторить судьбу близкого или далекого родственника чувство вины, что, если они этого не сделают — ложная лояльность — то предадут их («Я мамина дочь, я похожа на маму – значит я должна повторить ее судьбу»).
Другие соблюдают верность семейным «традициям» и ложным установкам («Папа умер в 40 лет, дядя умер в 40 лет – значит, мужчины нашего рода должны умереть в 40 лет»).

Синдром годовщины во многом объясняется неосознаваемыми страхами, теми таинствами, с которыми связаны страх смерти и сама смерть.

Известно, что практически во всех культурах существует магическое отношение к датам, возрасту. Вспомним недавние страхи миллионов людей перед наступлением ХХI века. В свое время многие люди с трепетом и страхом ожидали и ХХ век.

А каким «особым» возрастом для некоторых мужчин является 33 года — возраст смерти Христа? По миру ежегодно ищут смерть или кончают жизнь самоубийством не одна сотня 33-летних мужчин. У многих невротичных мужчин в этом возрасте может наблюдаться непонятная депрессия, которая успешно проходит по достижении 34-летнего возраста. Недаром 33 года у мужчин считается кризисным возрастом.

Феномен годовщины почти всегда неосознаваем, и если в какой-то мере осознается, то настолько смутно, что это происходит обычно на уровне интуиции, снов, непонятной тревоги, страхов или ожидания и предчувствия смерти. Порождаемое страхами и тревожными ожиданиями, чувство обреченности порождает болезни, толкает к самоубийствам, может провоцировать несчастные случаи. В некоторых случаях люди, ощущая, что почему-то они должны умереть в определённом возрасте, могут предупредить кого-то из близких что не доживут, например, до 40 лет.

Как не попасть в капкан синдрома годовщины?

Если в вашем роду есть повторяющиеся несчастные судьбы, похожие способы ранней смерти (особенно это касается близких родственников), и каким-то образом вы очень близко воспринимаете это близко к сердцу, вам необходимо насторожиться и сказать себе:

«Я – это я, у меня своя судьба,
я выбираю другой путь,
я не должен(на) следовать судьбе моего близкого человека,
у меня есть другой выбор, я выбираю жизнь.»

Если вы предполагаете, чувствуете, что синдром годовщины может негативно повлиять на судьбу ваших близких и знакомых, вам надо обсудить с ними этот вопрос, чтобы они могли осознать свою готовность или ожидание повторить чужую судьбу. В случаях, когда в роду есть проблема суицида, онкологических заболеваний или другие сложные моменты, с которыми самому не справиться, то важно вовремя обратиться за помощью к тем психологам и психотерапевтам, которые имеют опыт работы в разрешении таких проблем.

Изучите вашу родословную. Нет ли в ней повторяющихся счастливых или несчастливых дат, возрастов, событий, судеб? Если есть, то лучше вовремя обратиться к психологу с твёрдой целью прервать «роковую» связь поколений, связанную чаще всего с магическим мышлением, с бессознательными страхами. Тщательно выбирайте специалиста, чтобы не попасть к колдунам и экстрасенсам, которые могут «найти» у вас сглаз, порчу и разного рода проклятья.

Знания о своём роде хотя бы в 2-3 поколения со стороны обоих родителей помогут вам прервать череду роковых событий в вашем роду, преодолеть так называемые «родовые проклятья». Конечно, помимо осознавания необходимо обезопасить себя ещё и обращением к психотерапевту. И тогда вам не страшен никакой синдром годовщины! А если счастливые даты, события и судьбы в вашем роду повторяются, то считайте, что вам повезло!

Статья написана в 2009 году. Здесь публикуется в отредактированном виде.

Фундаментальный человеческий недостаток: верность племени | Дэвид Грейс | Колонки Дэвида Грейса, организованные по темам

Инстинктивно люди думают, что защита племени важнее, чем защита чужаков от племени.

Дэвид Грейс (www.DavidGraceAuthor.com)

Епископы католической церкви, скрывающие жестокое обращение с детьми и защищающие священников-педофилов, не являются чем-то новым. Еще когда Джей Лено был ведущим The Tonight Show , он рассказал следующую шутку:

«Что католический священник сказал Майклу Джексону сразу после того, как алтарник прошел мимо? «Отойди, я его первым увидел!»

Тем не менее, сегодня у нас все еще есть служащие католические епископы, которые участвовали в сокрытии жестокого обращения с детьми и защите священников-педофилов. Вы могли бы подумать, что такой нравственный, порядочный и честный человек, как Папа Франциск, давно бы уволил их многих, но он этого не сделал.

Почему?

Мы запрограммированы защищать племя

Потому что люди запрограммированы защищать группу, организацию, компанию, племя.

  • Главный тренер узнает, что один из помощников тренера приставал к маленьким мальчикам. Он вызывает полицию? Нет. Он его увольняет? №
  • Вице-президент корпорации узнает, что банковские менеджеры открывают сотни тысяч мошеннических банковских счетов, чтобы обмануть систему квот продаж. Дает ли он/она свисток и прекращает тренировку? №
  • Руководитель спортивной организации узнает, что врач команды изнасиловал собственных спортсменов команды. Он уволит доктора? Нет, по словам прокуроров, он приступает к реализации плана по сокрытию улик.
  • Полицейские, которые никогда не побьют и не застрелят невиновного человека, прикрывают побои и стрельбу «плохими парнями» — знаменитой Синей стеной.

Всем нам знакомо выражение «Объехать вагоны».

Свидетельств о том, что люди скрывали противоправные действия членов племени, очень много.

Люди, которые не защищают племя, — плохие парни

Более того, честные люди, которые не помогают в сокрытии, сами считаются аморальными другими членами племени.

Задумайтесь об этом на мгновение. Я вижу, как коллега-полицейский выходит из себя, вытаскивает пистолет и стреляет в безоружного, убегающего подозреваемого, и если я не дам ложных показаний, чтобы защитить его, племя сочтет меня плохим парнем.

Когда Александр Баттерфилд честно ответил, что у Ричарда Никсона есть библиотека магнитофонных записей всего, что происходило в Овальном кабинете, многие республиканцы заклеймили Баттерфилда как правонарушителя.

Если честные люди действуют нечестно, чтобы защитить коррумпированных членов племени, их приветствуют как «честных парней».

Если честные люди отказываются лгать, чтобы защитить нечестных членов племени, они считаются аморальными.

Самое главное — защитить племя

Правила племени:

  • Нечестно действовать в защиту коррумпированного члена племени морально.
  • Безнравственно действовать честно и не защищать нечестных членов племени.

Короче говоря, более этично защищать репутацию племени, чем

  • Если честно.
  • Для защиты третьих лиц от коррумпированных членов племени.

Как мы называем людей, которые не защищают коррумпированных членов племени: Крысы и предатели.

Почему люди считают верность коррумпированным членам племени более почетной, чем защиту посторонних от этих коррумпированных членов?

Мы произошли от племенных животных

Я предполагаю, что это потому, что мы, люди, произошли от обезьян, которые являются племенными животными. Я предполагаю, что племенная лояльность является инстинктивной для людей, она жестко встроена в нас.

В дикой природе сила племени. Племя — это безопасность. Племя обеспечивает пищу, защиту и сексуальных партнеров. Если обезьяну выгнать из стаи, она, скорее всего, умрет, и умрет в одиночестве.

Люди, которые думают о том, чтобы сделать что-то, что нанесет ущерб племени, сталкиваются с эволюционным императивом избежать изгнания.

По своей сути правило таково:

  • Благополучие племени важнее благополучия посторонних .

Урок, который хотят преподать все племена:

  • Защита чужаков за счет нанесения ущерба племени непростительна

Лидеры всегда знали, что стратегия «Мы против них» является выигрышной стратегией

не какое-то недавнее открытие. Это, конечно, не урок для политиков. Апелляция к племенной идентичности и ставка на страх племени перед чужаками — это демагогия 101.

Какова была основная тактика Гитлера? Объединить его племя, арийскую расу, очерняя другие племена, евреев и цыган.

  • Шаг первый : Наше племя, Арийская Раса, потрясающе. Мы лучшие.
  • Шаг второй : Эти другие племена, евреи, цыгане, негры злы, коррумпированы, развратны и опасны.
  • Шаг третий : Эти другие племена хотят нас достать. Они уже причинили нам боль и хотят нас уничтожить.
  • Шаг четвертый : Следуйте за мной, и я поведу наше замечательное племя к победе над этими злыми, порочными чужаками, которые хотят нас достать.

Поскольку защита благополучия нашего племени важнее, чем предотвращение нанесения ущерба чужакам, допустимо все.

Кроме того, чужаки злые, так что причинять им вред в любом случае не так уж и плохо. Они не совсем люди, не такие, как мы.

Старая история «Мы против них»

Испанцы сделали это с инками. Мы сделали это с коренными американцами и чернокожими. Немцы сделали это с евреями.

Наше племя велико. Те другие племена ужасны. Это нормально не только причинять им боль. На самом деле морально правильно причинять им боль, потому что они такие плохие.

Снова дежавю

Итак, что мы видим, что сегодня делает Дональд Трамп?

Перефразируя: «Те мексиканцы, которые пришли сюда, непорядочные люди. Они были насильниками и преступниками. Многие из них приезжают сюда, чтобы украсть ваши рабочие места и ваши налоги. Держись за меня, и я остановлю их. Если будут избраны злые демократы, они пустят всех этих преступных чужаков в нашу прекрасную страну, и нам конец».

Это его вопрос номер один на промежуточных выборах — защитить Америку от «захватчиков» из Мексики и Центральной Америки.

Мое отступление об иммиграции

Кроме того, считаю ли я, что в наших экономических интересах иметь открытые границы? Конечно, нет.

Должны ли мы позволять любому человеку в мире, чье правительство деспотично, приходить сюда?

Я так не думаю, но не потому, что они злые, преступники или недочеловеки. Не потому, что мы хорошие, а они плохие. Это просто племенная демагогия.

Это вопрос социальной стоимости неподготовленных, неквалифицированных рабочих. Нам нужно увеличить долю среднего класса и уменьшить долю неквалифицированного рабочего класса в населении. Допуск дополнительных неквалифицированных людей, не говорящих по-английски, работает против этой экономической цели.

Если у нас есть шанс принять тысячи чернокожих и коричневых людей с докторскими и медицинскими степенями и сумасшедшими навыками программирования и компьютерных наук, я думаю, мы должны приветствовать их с распростертыми объятиями.

Но я отвлекся.

Сегодняшняя политическая риторика

Посмотрите на политическую риторику Трампа. Его проблема номер один — племенная: белые люди против коричневых.

Он не говорит «белый» вместо «коричневый». Он говорит: «мы» против мексиканцев и мусульман. Но мы все знаем, кого Трамп имеет в виду под «нами».

Все мы знаем, что для основных сторонников Дональда фраза «Сделаем Америку снова великой» означает «Сделаем Америку снова белой».

Это эффективный план. Трайбализм работает.

– Дэвид Грейс (www.DavidGraceAuthor.com)

Чтобы увидеть доступный для поиска список всех колонок Дэвида Грейса в хронологическом порядке, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

Чтобы просмотреть список колонок Дэвида Грейса, отсортированных по теме/теме, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ.

Племенная верность | The Economist

Демократия в Америке | Кампании BDS и прагматизм

М.С.

ВО ВТОРНИК мой коллега написал пост, в котором критиковал движение «Бойкот, Отказ, Санкции» (BDS) в американских кампусах за выдвижение нереалистичных требований к Израилю, которые могут только усилить злобу и затормозить мирное решение. Я согласен с большей частью поста, но я думаю, что он страдает неуместным отсутствием пессимизма. Мой коллега пишет, что для удовлетворения требований движения BDS потребуется единогосударственное решение конфликта, что в большинстве версий влечет за собой включение Израилем палестинцев Западного берега и Газы и предоставление им полного гражданства (возможно, вместе с палестинскими беженцами, бежавшими из Израиля). основание в 1948 и их потомки). Затем он характеризует это как программу, «рожденную фантазией, а не прагматизмом». Это правда, что решение с одним государством безнадежно неправдоподобно.

Любое правительство, пытающееся объединить две этнически, религиозно и лингвистически обособленные общины, каждая из которых считает себя отдельной нацией и которые за 70 лет войн и терроризма стали страстно ненавидеть друг друга, может ожидать растворения в гражданской войне. Проблема в том, что с каждым годом решение о создании двух государств — с независимым палестинским государством на Западном берегу и в Газе со столицей в Восточном Иерусалиме — тоже кажется все более фантастичным. И по мере того, как каждое «решение» израильско-палестинского конфликта становится надуманным, начинает казаться странным критиковать людей за то, что они занимают позиции, которые не способствуют правдоподобному решению; начинает казаться, что нам нужно оценивать эти позиции по другим основаниям.

После 20 лет переговоров политическая поддержка правдоподобного мирного соглашения испарилась с обеих сторон. Израильтяне продолжают каждый год добавлять новых поселенцев к сотням тысяч, уже проживающих на Западном берегу, что делает любое потенциальное палестинское государство на этой территории географически нежизнеспособным.

Между тем палестинцы все еще цепляются за свое требование «права на возвращение» беженцев 1948 года в собственно Израиль. Политические реалии и демографические тенденции (поскольку религиозные экстремисты с обеих сторон вербуют и перевоспитывают своих умеренных) с каждым годом ухудшаются, а не улучшаются.

Выборы Барака Обамы и «арабская весна» 2011 года, казалось, открывали окна возможностей, чтобы изменить ситуацию. Но стало ясно, что Америке не хватает политической воли, чтобы оказать давление на Израиль, чтобы тот пошел на уступки, необходимые для заключения сделки. Перерождение «арабской весны» в сектантскую гражданскую войну в арабском мире, подпитываемую исламистским экстремизмом, лишь обострило израильско-палестинский вопрос и обострило позиции. Для молодых, умных, образованных палестинцев представление о том, что когда-либо будет независимое палестинское государство, кажется все более бредовым. Скорее, мирный процесс кажется им полезной фикцией, позволяющей Израилю заявлять, что его оккупация Западного берега носит лишь временный характер, тогда как на самом деле она постоянна.

Для ясности: эта газета поддерживает решение о двух государствах. Я поддерживаю решение с двумя государствами. Но мы приближаемся к моменту, когда критика людей за то, что они занимают позиции, которые прагматически не способствуют решению проблемы двух государств, звучит немного… ну, наивно. Нужно рассмотреть, какие позиции были бы уместны, если бы не существовало такой вещи, как решение с двумя государствами. Другими словами, что, если мы уже живем в мире «решения одного государства»: единого израильского государства, которое правит от Иордана до Средиземного моря и не дает палестинским жителям Западного берега никаких прав (передача управления Палестинской автономии), одновременно блокируя Газу и оставляя ее теократической банде, которая ею управляет? Что, если то, что мы видим, это то, что мы получаем?

В этой ситуации спор по поводу BDS выглядит иначе. Вопрос заключается не в том, что может привести к мирному решению (нет ничего), а в том, готовы ли вы защищать продолжение ассоциации с государством, которое работает так же, как Израиль. Могут ли американцы поддерживать еврейское государство, которое правит завоеванным народом и навсегда лишает его прав граждан?

Ответ: да, конечно. В любом конфликте, когда рушится возможность нейтрального мира, каждый вынужден рациональным корыстным интересом встать на сторону своего. Бессмысленно (и опасно) быть последним человеком, выступающим за компромисс и диалог, когда ножи обнажены и на улицах льется кровь. Когда мирный процесс угаснет, американцы встанут на сторону фракции, к которой они себя отождествляют. Конечно, американцы-евреи найдут способы отложить моральные угрызения совести и продолжать поддерживать еврейское государство. Для многих это вопрос солидарности с израильской семьей и друзьями. У некоторых есть связи со светской, немилитаристской частью израильского общества, которую они считают невиновной в оккупации. Другие согласны с различными версиями религиозно-националистических идеологий, лежащих в основе поселенческого движения.

По причинам, которые я не совсем понимаю, подавляющее большинство американцев нееврейского происхождения также продолжают поддерживать израильский нарратив, а не палестинский практически в каждом случае конфликта. (Я не говорю, что израильские аргументы лишены смысла, и, очевидно, долгая история американо-израильского союза, стабильное демократическое управление Израиля, в основном европейская культура и т. д. создали связи. Но сила, с которой американцы-неевреи инстинктивно чувствуют аффилированность с Израилем на уровне дорациональной племенной лояльности меня постоянно удивляет.)

Американцы арабского происхождения, естественно, видят вещи по-другому, и часть того, что мы наблюдаем с подъемом движения BDS, является запоздалым развитием их политической власти. Американцы арабского происхождения — это небольшая этническая группа, которая исторически не была так хорошо организована политически, как американцы-евреи. Крайняя непопулярность Америки в большей части арабского мира, а в последнее время и войны, которые Америка вела там, поставили американцев арабского происхождения в затруднительное положение, чтобы они могли отстаивать свои внешнеполитические взгляды. Но они становятся более организованными и более ловкими в том, чтобы связать свою судьбу с судьбами других осажденных меньшинств и с другими, которые согласны с ними в принципе. К сожалению, те, кто приводит разумные доводы в пользу BDS, иногда оказываются в коалициях с фанатичными экстремистами, которые выкрикивают антисемитские лозунги, но такова природа политики: на вашей стороне всегда есть идиоты, от которых вы должны отмежеваться.

И эта проблема обоюдоострая. Для американцев, евреев или нет, которые отождествляют себя с Израилем, но выступают против оккупации, крах мирного процесса делает почти невозможным отделить поддержку Израиля от поддержки религиозно-националистических фанатиков поселенческого движения. Это не заставит многих сторонников Израиля изменить свою позицию; за исключением чудесного возрождения мирного процесса, нет смысла ожидать, что люди с обеих сторон поднимутся над своей лояльностью. Но трудно утверждать, что чье-то положение мотивировано чем-либо, кроме лояльности. Я сам не могу поддерживать BDS, но на данном этапе я не могу себе представить, как я могу спорить с американцем палестинского происхождения, что они не должны этого делать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *