Рефлексировать – это… Рефлексирующий человек
Что отличает человека думающего от растения, индивидуума от камня, личность от пыли? Что позволяет подняться над рутиной бытия и, оглянувшись назад, проанализировать ситуацию, собственные ошибки и победить неуверенность? Именно рефлексия – способность человеческого мышления к критическому самоанализу.
В переводе с латинского reflexio – обращение назад. Рефлексирующая личность способна не только критически смотреть на окружающий мир, но и анализировать свои действия, мысли и результаты своей жизнедеятельности в рамках своего жизненного опыта. Это не тривиальное воспоминание, ворошение «дел давно минувших дней», ностальгия. Это мыслительный процесс, способный изменить к лучшему будущее индивидуума, его жизненные установки, его самоопределение.
В психологической трактовке рефлексировать – это значит осознанно и трезво воспринимать содержимое своего сознания, своего жизненного опыта.
Немного из истории. Рефлексия и духовность
Рефлексии уделялось внимание еще в древнегреческой философии: Сократ выдвигал на первый план процесс самопознания человека, предметом которого становилась духовная активность и ее познавательные функции.
Человек, отвергающий знание и отказывающийся от самопознания, не способен стать духовно-нравственной личностью, не способен к развитию. Рефлексировать — это значит развиваться, расти духовно.
У Платона и Аристотеля рефлексия и мышление были атрибутами, присущими демиургу, божественному разуму. Только сверхразум, в их понимании, был способен к единству мыслимого и мысли. Данное понятие перешло в неоплатонизм, утверждавший, что рефлексия есть не что иное, как миротворческая активность божества. Данная теория не лишена смысла и встречается в современных трактовках. Дело в том, что рефлексирование может выполняться с двух позиций. Первая позиция – когда осмысление происходит индивидуумом: Я-рефлексирование. Кто знает меня лучше меня самого и может анализировать мои мысли и чаяния? Только Я сам.
Вторая позиция – не-Я-рефлексирование. Но кто кроме меня может проникать в мое сознание? Только Бог, обладающий свойствами личности.
Таким образом, человек верующий не просто сам рефлексирует и переживает свои поступки, он сканирует свои переживания, думая о том, как Бог относится к его деяниям.
Праведна ли его жизнь, грешен ли он.
Результат такого рефлексирования удваивается, и эффект от такого самоанализа, безусловно, более сильный.
Рефлексирующий человек
В рамках многих философских концепций рефлексия рассматривается как одно из более существенных свойств сознания. В соответствии с этим утверждением сознательными и думающими могут считаться только те существа, которые осведомлены о состояниях своей психики. Проще говоря, человека, не способного проанализировать свои душевные состояния, нельзя назвать думающим. Эмоциональным, творческим, но не думающим.
Рефлексия новорожденного равна нулю – он воспринимает окружающий его мир как данность, родителей – как безусловную составляющую этого мира. В процессе взросления и усиливающейся автономии от родительской опеки растущий индивид начинает видеть и осмысливать противоречия. Это вызывает у него принятие или непринятие родительского авторитета, критическое осмысление поступков близких людей. Механизм рефлексии запущен, и отныне человек способен только совершенствоваться и расти в духовном и нравственном плане.
Рефлексия у отдельно взятых людей не может быть одинаковой. Различается ее уровень и в зависимости от возраста человека. Наибольшую активность и амплитуду рефлексия имеет на самом начале развития человеческой личности – на этапе детства и отрочества, юности. К середине жизненного пути рефлексия заметно убавляет ритм, а к концу жизни и вовсе замирает.
Можно ли развивать свою рефлексию?
Как стало уже понятно, рефлексировать для любого человека — это значит расти над собой в духовном плане. Можно ли работать над этим процессом, стимулировать свое духовное и нравственное развитие?
Что значит рефлексировать? Если говорить просто, рефлексировать – это значит реагировать на внешние раздражители. Конфликт, проблемы, конфронтация, диалоги, выбор, сомнения – это все происходит с человеком изо дня в день. Чем больше у человека таких переживаний, тем богаче его рефлексирующая амплитуда.
Рефлексирующий человек – это своего рода собственный психоаналитик, умеющий поставить проблему и найти решение в своем собственном опыте, в своих переживаниях.
Особенностью живого ума является то, что ему необходимо лишь немногое увидеть и услышать, чтобы он потом мог долго размышлять. Можно испробовать метод вдумчивого переосмысления художественного произведения применительно к любому человеку. Сколько часов вы думаете о только что прочитанной книге, просмотренном фильме, увиденной картине? Час, день, неделю? Проецируете ли вы события из книги на себя, пытаетесь ли проанализировать свои поступки в контексте художественного сюжета?
Это и является вашим рефлексивным тренингом. Своеобразной тренировкой рефлексии можно порекомендовать выписывание на листок наиболее значимых и важных вопросов, которые волнуют вас на протяжении всей жизни. Собрав их в одном месте, постарайтесь отметить вопросы маркерами разного цвета и выяснить, о чем большинство ваших вопросов. О смысле жизни? О вашей деятельности? О взаимоотношениях с окружающими? О материальной составляющей? О будущем?
Проанализировав таким образом ваши чаяния, вы можете продолжить рефлексию в наиболее проблемном направлении, становясь совершеннее и продолжая собственное духовное развитие.
Гендерный подход
Существует теория гендерного подхода к процессу рефлексии. Согласно этому стереотипу подразумевается, что женщины больше склонны к рефлексии, нежели мужчины, и связано это, якобы, с более тонкой душевной регуляцией слабого пола. Это спорное утверждение не имеет под собой никакого научного доказательства.
Имеется ряд наблюдений ученых-психологов, в которых отмечается различное проявление рефлексии у представителей разного пола.
Так, установлено, что женщины с низким уровнем рефлексии, больше склонны к отстаиванию собственных интересов в ущерб интересам другого. Проще говоря, низко интеллектуальные, не рефлексирующие личности женского пола более скандальны и имеют более склочный характер. Тогда как рефлексирующие представительницы женского пола предпочитают найти компромисс и уйти от скандала, чем быть замешенным в конфликте.
Рефлексирующий мужчина же, наоборот, в конфликтной ситуации выступает борцом, отстаивающим свои интересы. Мужчины с минимальным показателем рефлексии будут демонстрировать в конфликтной ситуации адаптивное, приспособленческое поведение.
Итак, подводя итог вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что рефлексировать – это значит быть человеком думающим, чувствующим, анализирующим. Это свойство человеческой природы отличает нас от других представителей живого мира, и именно это свойство способно вывести человеческую личность на новый, качественно другой уровень развития.
Рефлексировать – это… Рефлексирующий человек
Что отличает человека думающего от растения, индивидуума от камня, личность от пыли? Что позволяет подняться над рутиной бытия и, оглянувшись назад, проанализировать ситуацию, собственные ошибки и победить неуверенность? Именно рефлексия – способность человеческого мышления к критическому самоанализу.
В переводе с латинского reflexio – обращение назад. Рефлексирующая личность способна не только критически смотреть на окружающий мир, но и анализировать свои действия, мысли и результаты своей жизнедеятельности в рамках своего жизненного опыта. Это не тривиальное воспоминание, ворошение «дел давно минувших дней», ностальгия.
Это мыслительный процесс, способный изменить к лучшему будущее индивидуума, его жизненные установки, его самоопределение.
В психологической трактовке рефлексировать – это значит осознанно и трезво воспринимать содержимое своего сознания, своего жизненного опыта.
Немного из истории. Рефлексия и духовность
Рефлексии уделялось внимание еще в древнегреческой философии: Сократ выдвигал на первый план процесс самопознания человека, предметом которого становилась духовная активность и ее познавательные функции. Человек, отвергающий знание и отказывающийся от самопознания, не способен стать духовно-нравственной личностью, не способен к развитию. Рефлексировать — это значит развиваться, расти духовно.
У Платона и Аристотеля рефлексия и мышление были атрибутами, присущими демиургу, божественному разуму. Только сверхразум, в их понимании, был способен к единству мыслимого и мысли. Данное понятие перешло в неоплатонизм, утверждавший, что рефлексия есть не что иное, как миротворческая активность божества.
Данная теория не лишена смысла и встречается в современных трактовках. Дело в том, что рефлексирование может выполняться с двух позиций. Первая позиция – когда осмысление происходит индивидуумом: Я-рефлексирование. Кто знает меня лучше меня самого и может анализировать мои мысли и чаяния? Только Я сам.
Вторая позиция – не-Я-рефлексирование. Но кто кроме меня может проникать в мое сознание? Только Бог, обладающий свойствами личности.
Таким образом, человек верующий не просто сам рефлексирует и переживает свои поступки, он сканирует свои переживания, думая о том, как Бог относится к его деяниям. Праведна ли его жизнь, грешен ли он.
Результат такого рефлексирования удваивается, и эффект от такого самоанализа, безусловно, более сильный.
Рефлексирующий человекВ рамках многих философских концепций рефлексия рассматривается как одно из более существенных свойств сознания. В соответствии с этим утверждением сознательными и думающими могут считаться только те существа, которые осведомлены о состояниях своей психики.
Проще говоря, человека, не способного проанализировать свои душевные состояния, нельзя назвать думающим. Эмоциональным, творческим, но не думающим.
Рефлексия новорожденного равна нулю – он воспринимает окружающий его мир как данность, родителей – как безусловную составляющую этого мира. В процессе взросления и усиливающейся автономии от родительской опеки растущий индивид начинает видеть и осмысливать противоречия. Это вызывает у него принятие или непринятие родительского авторитета, критическое осмысление поступков близких людей. Механизм рефлексии запущен, и отныне человек способен только совершенствоваться и расти в духовном и нравственном плане.
Рефлексия у отдельно взятых людей не может быть одинаковой. Различается ее уровень и в зависимости от возраста человека. Наибольшую активность и амплитуду рефлексия имеет на самом начале развития человеческой личности – на этапе детства и отрочества, юности. К середине жизненного пути рефлексия заметно убавляет ритм, а к концу жизни и вовсе замирает.
Можно ли развивать свою рефлексию?
Как стало уже понятно, рефлексировать для любого человека — это значит расти над собой в духовном плане. Можно ли работать над этим процессом, стимулировать свое духовное и нравственное развитие?
Что значит рефлексировать? Если говорить просто, рефлексировать – это значит реагировать на внешние раздражители. Конфликт, проблемы, конфронтация, диалоги, выбор, сомнения – это все происходит с человеком изо дня в день. Чем больше у человека таких переживаний, тем богаче его рефлексирующая амплитуда.
Рефлексирующий человек – это своего рода собственный психоаналитик, умеющий поставить проблему и найти решение в своем собственном опыте, в своих переживаниях.
Особенностью живого ума является то, что ему необходимо лишь немногое увидеть и услышать, чтобы он потом мог долго размышлять. Можно испробовать метод вдумчивого переосмысления художественного произведения применительно к любому человеку. Сколько часов вы думаете о только что прочитанной книге, просмотренном фильме, увиденной картине? Час, день, неделю? Проецируете ли вы события из книги на себя, пытаетесь ли проанализировать свои поступки в контексте художественного сюжета?
Это и является вашим рефлексивным тренингом.
Своеобразной тренировкой рефлексии можно порекомендовать выписывание на листок наиболее значимых и важных вопросов, которые волнуют вас на протяжении всей жизни. Собрав их в одном месте, постарайтесь отметить вопросы маркерами разного цвета и выяснить, о чем большинство ваших вопросов. О смысле жизни? О вашей деятельности? О взаимоотношениях с окружающими? О материальной составляющей? О будущем?
Проанализировав таким образом ваши чаяния, вы можете продолжить рефлексию в наиболее проблемном направлении, становясь совершеннее и продолжая собственное духовное развитие.
Гендерный подход
Существует теория гендерного подхода к процессу рефлексии. Согласно этому стереотипу подразумевается, что женщины больше склонны к рефлексии, нежели мужчины, и связано это, якобы, с более тонкой душевной регуляцией слабого пола. Это спорное утверждение не имеет под собой никакого научного доказательства.
Имеется ряд наблюдений ученых-психологов, в которых отмечается различное проявление рефлексии у представителей разного пола.
Так, установлено, что женщины с низким уровнем рефлексии, больше склонны к отстаиванию собственных интересов в ущерб интересам другого. Проще говоря, низко интеллектуальные, не рефлексирующие личности женского пола более скандальны и имеют более склочный характер. Тогда как рефлексирующие представительницы женского пола предпочитают найти компромисс и уйти от скандала, чем быть замешанным в конфликте.
Рефлексирующий мужчина же, наоборот, в конфликтной ситуации выступает борцом, отстаивающим свои интересы. Мужчины с минимальным показателем рефлексии будут демонстрировать в конфликтной ситуации адаптивное, приспособленческое поведение.
Итак, подводя итог вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что рефлексировать – это значит быть человеком думающим, чувствующим, анализирующим. Это свойство человеческой природы отличает нас от других представителей живого мира, и именно это свойство способно вывести человеческую личность на новый, качественно другой уровень развития.
что это такое, происхождение и определение.
Мозг – настоящая вселенная внутри нас, достойная постоянного изучения. Но исследовать самого себя можно по-разному. Бесконечно погружаться в пучину самосознания или честно поговорить со своим «Я» и начать действовать. Анализировать свои ошибки или начать все заново, но с учетом прошлого опыта. Самопознание или рефлексия, помогает познать себя, но не способно изменить жизнь без усилий с нашей стороны. И все же: рефлексия – это хорошо или плохо? Почему рефлексирующего человека считают, скорее, скучным, нежели успешным? Как перестать решать проблемы на уровне ума и перейти к действию? В жизни стоит создавать события, чтобы было потом над чем порефлексировать.
Что такое рефлексия?
Рефлексия — это мыслительный процесс, направленный вглубь своего сознания с целью разобраться в поступках, мыслях, чувствах, путем критических размышлений и наблюдения за своим психическим пространством. В переводе с латыни слово означает буквально «обращение назад», то есть – переживание прошлого опыта.
Умение анализировать и делать выводы из предыдущих поступков считается одной из важнейших способностей человека, которая отличает его от остальных живых существ на земле.
Пройти тест на психологический возраст
Рефлексия изучается разными науками и в каждой существует определение этого понятия с небольшими дополнениями:
- Элементарная – простейший анализ своих ошибок. Позволяет человеку самому делать выводы, чтобы не наступать на одни грабли дважды.
- Научная – это способность критиковать научные выводы, методики, приемы, чтобы докопаться до истины в исследованиях.
- Философская – способ обращение сознания вглубь себя для бесконечного самопознания. Считается важной и главной чертой характера всех известных философов.
- Теологическая – размышления о бессмертии души вне тела путем самопознания и богопознания.
- Психологическая – способность анализировать не только свои поступки, но и чувства, эмоции, состояния, переживания.

Происхождение рефлексии.
Как многие научные понятия, рефлексия получила первое определение в античной философии. Пифагор и Гераклит трактовали это понятие как проявление высшего разума, способность человека вознестись над материальным миром, чтобы свободно размышлять о возвышенном. То есть – философствовать. Далее понятие дополняли Сократ, Платон, Аристотель. Именно на размышлениях о непрерывном самопознании построены знаменитые бесконечные диалоги древних философов.
С повышенным влиянием религии на жизнь людей сформировалось понятие рефлексии теологической. В ней больше внимания уделялось вере как единственному способу познать себя в неразрывной связи с высшими силами. Самые известные труды на это тему – Фомы Аквинского и Святейшего Августина.
С постепенным дифференцированием науки от церкви рефлексия становится признаком живого разума, который способен критически осмыслить ранние представления о природе и раскритиковать самые ненаучные.
Первое научное понятие рефлексии ввел Декарт, далее его развивали Дж. Локк, Лейбниц, Кант, Гегель, Шопенгауэр и другие. Из такого обилия знаменитых фамилий становится понятно, что понятие рефлексии очень сложное и многогранное.
Как психологическое определение рефлексия
- Ситуативная – это анализ ситуации в настоящем.
- Ретроспективная – оценка событий, которые проходили в далеком или недалеком прошлом.
- Проспективная – предсказание будущего на основе анализа предыдущих действий.
Тему рефлексии активно исследовали не только философы и ученые. Глубокомысленное исследование своей индивидуальности изображали на полотнах художники, описывали писатели и поэты.
Произведения Шекспира, Пушкина, Пруста, Бунина, Бердяева, Фрейда, Достоевского посвящены теме познания своей индивидуальности.
Современное определение рефлексии.
В современном обиходе понятие рефлексии используется в другой трактовке. Благодаря современной пропаганде бесконечных достижений и активных действий самопознание уже не вызывает трепетного уважения. Наоборот, оно считается признаком бездействия и лени. Если кого-то называют «рефлексирующим», значит, о нем говорят как о депрессивном человеке, занимающимся унылым самокопанием. А уж если добавляют слово «интроверт», то с таким ни пообщаться, ни дел сделать невозможно. Иными словами – рефлексирующий человек в современном понятии бесконечно топчется на месте, тогда как другие дружными рядами достигают недостижимого.
Экстраверты и интроверты рефлексируют иначе?
Наше время – это время массового поклонения перед публичными людьми, экстремальными видами спорта и доступной информацией в социальных сетях. Наше время любит и ценит открытых людей, поэтому кажется, что оно принадлежит экстравертам.
Интроверту – человеку с внутренним взглядом, обращенным внутрь себя, сегодня существовать непросто. Но это не значит, что общительные экстраверты не склонны к самокопанию, а интроверты занимаются исключительно исследованием внутреннего мира. Да, экстраверты и интроверты разные. По-разному они познают себя.
Экстравертная рефлексия более основана на знании внешнего мира. В процессе самопознания экстраверты рассматривают себя внутри понятия «мир-другие-Я» и постоянно удерживают связи со своим окружением. Но непрерывное активное общение иногда не дает возможности разобраться в себе, поэтому экстраверты чаще подвержены слиянию личности, подражанию, имитации.
Интровертная рефлексия больше направлена на самоисследование суверенного «Я». Интроверты чаще дистанцируются от окружения, больше концентрируются на собственных переживаниях, чувствах. Иногда даже слишком концентрируются, погружаются в себя настолько что создают впечатление необщительных или даже асоциальных личностей.
Человек – часть мира со своей вселенной внутри. Поэтому крайне редко можно встретить абсолютно открытых или закрытых для общения людей. Так что экстравертная и интровертная рефлексия – это не противопоставление понятий, а две части единого целого «человека вообще», наделенного лучшими душевными качествами.
Пройти тест: интроверт или экстраверт?
2 стороны рефлексии в нашей жизни.
Маленькие детки самокопанием не занимаются. Они уверены в себе и неотразимы. Именно поэтому психологи часто советуют вспомнить себя в детском возрасте и перестать критиковать свои поступки, поведение, мысли, чувства. В подростковом возрасте жизнь резко меняется. На фоне взбесившихся гормонов вместе с прыщами и недостатками фигуры приходит неуверенность в себе.
Кто-то получает отказ от первой любви, кто-то слышит критику родителей, кого-то дружно записывают в «клуб неудачников». Вот тут-то и начинаются проблемы. Если подросток не получает помощи от родителей или педагогов, он может зациклиться на собственных недостатках и стать одним из тех рефлексирующих нытиков, о которых с таким осуждениям пишут в сети.
Но, как говорится: «только мера определяет, быть веществу ядом или лекарством». Без здоровой самокритики, способности адекватно оценить свои поступки и поведение также далеко не уедешь. Так что же нам может дать правильно подобранная доза рефлексии?
Понять «
кто я?» в любом возрасте. Сегодня можно прочитать или увидеть истории из жизни, которые описываются примерно одинаково: «взрослый человек имеет хорошую семью, детей, работу, машину, отпуск на море и при этом чувствует себя несчастным». Почему так случается? Потому что человек, который в детстве не сумел выстроить свое «Я» рано или поздно начинает страдать. Простой вопрос к себе: «кто я?» в любом возрасте вызывает замешательство.Самопознание – это само+знание. То есть свое знание о самом себе. Не придуманное или навешанное, а свое внутреннее. Чтобы вытащить его изнутри психологи рекомендуют провести полную ревизию жизни:
- Вспомнить детство, поблагодарить родителей за то, что они сделали.
Если вы дожили до зрелого возраста, значит, родители отлично справились со своей ролью защитников и воспитателей. - Отделить себя от социальной роли и задуматься о внутренних потребностях
. Самопознание – это постоянное развитие, поэтому развиваться стоит не только в социальном плане, но и в личном. - Набраться смелости, чтобы стать честным перед самим собой. Иногда страшно до дрожи признаться себе в том, что все, что имеешь или не имеешь это результат твоего действия или бездействия.
Дозированное, но упорное самокопание поможет взрослому человеку добиться от себя внятного ответа на вопрос «кто я?». Процесс этот длинный и творческий. Если отнестись к самопознанию ответственно, постепенно уходят роли, маски, видимость, надуманные недостатки и выплывает наружу Я-реальное, с которым жить намного проще. Человек постепенно перестает искать подтверждение извне, начинает доверять своим ощущениям, становится спокойнее и счастливее.
Понять важность настоящего момента.
Наш мозг – хитрая супермашина, которая способна втянуть нас в проживание собственной жизни только через воспоминания или ожидания. То есть, вспоминая прошлое или надеясь на будущее, мы умудряемся игнорировать самую большую драгоценность – настоящий момент. Знание о себе – это хорошо. Но полученные знания нужно применить на деле.
И в один момент важно приостановить философствование, чтобы начать действовать. Успешные люди утверждают, что проблемы ума не могут быть решены на уровне ума. Все, что нам нужно для лучшей жизни уже есть. Пора применить это в действии.
Самое обидное, что мы привычно откладываем «на потом» не только неприятные дела, но и такие ожидаемые житейские радости:
- Детские увлечения (танцы, музыка, спорт, путешествия, рисование).
- Смену нелюбимой работы.
- Изучение иностранного языка.
- Поход в кинотеатр, прогулку в парке, встречу с друзьями, любимое кафе, интересную книгу, фотосессию,
Обидно, да? У этого явления даже появилось свое понятие – прокрастинация.
По принципу бери-и-делай-прямо-сейчас работают все современные психотренинги и коучи. В условиях тренингов и мастер-классов искусственно создаются условия, в которых участники наконец-то начинают ДЕЛАТЬ, а не размышлять о делании. За наши деньги тренеры буквально пинают нас к нашей мечте. Заставляют сделать то, что мы откладывали долгие годы. И неудивительно, что человек после тренинга бегает с горящими глазами, пугая всех вокруг. Оказывается, что многого можно достичь гораздо меньшими усилиями. Как в истории про мужика, который все просил Бога выигрыша в лотерею, но лотерейный билет не покупал. Так вот, нужно просто купить лотерейный билет. Не просить чуда, а творить его самому.
Выводы
- Самопознание – дело благородное и нужное. Способность анализировать свои эмоции, чувства, поступки, поведение делает нас людьми.
- Рефлексия – это процесс дозированного самопознания. Чтобы она принесла пользу, теоретические знания стоит применять на деле.
- Экстраверты и интроверты рефлексируют, но делают это по-разному. В совокупности они представляют лучшее понятие «человека вообще», способного поразмыслить над собой и действовать.
Маленькие дети и котики уверены в себе и неотразимы. Взрослым людям психологи советуют хоть ненадолго погружаться в состояние полной уверенности в себе без самокритики и самоедства.
Рефлексивные люди: их 9 типичных характеристик
Рефлексивные люди обладают общими личностными чертами, которые отличают их от других тем, как они сталкиваются с повседневными ситуациями.
В этой статье мы увидим, что значит быть рефлексивным человеком, и мы рассмотрим характеристики, которые отличают их от других по их способу видения вещей и их привычкам жизни.
Как выглядит рефлексирующий человек?
Вдумчивых людей в основном отличает их способ оценки ситуаций. Рефлексия — это мыслительный процесс , который должен учитывать все обстоятельства, известные по рассматриваемому вопросу; не только очевидное, но и то, что часто ускользает от человеческого глаза.
Детали действительно важны для того, чтобы иметь возможность продолжить размышление, будь то оценка себя, других или окружающего мира. Рефлексивный человек способен рассмотреть детали, прежде чем выносить суждение о конкретной ситуации, усваивая больше нюансов в восприятии, которое у него есть о ней.
С другой стороны, рефлексивные люди обычно не действуют по первому впечатлению , напротив, они не торопятся, чтобы максимально объективно подумать о событии, требующем их отражения.
Люди с этой характеристикой не любят высказывать мнение вслух по предметам, с которыми они не знакомы, так как они недостаточно обдумали их, чтобы высказать последовательную или обоснованную точку зрения.
Характеристики этого типа людей
Теперь мы увидим список характеристик, в котором мы подробно опишем наиболее важные из них о людях с рефлексивной тенденцией.
1. Способность к анализу
Главной характеристикой рефлексивных людей является их способность к анализу , которая обычно весьма остра.
Это субъекты, которым легко глубоко интерпретировать ситуацию, чтобы прийти к более ясному заключению.
2. Активное слушание. сделанный.
Активное слушание состоит из понимания сообщения, которое хочет донести другой человек, не позволяя эмоциям момента как-то исказить то, что говорящий хочет передать своими словами, и в то же время побуждая его рассказать больше деталей, by посылает сигналы, что он обращает внимание .
3. Навыки наблюдения
Чтобы иметь возможность более объективно размышлять о любом событии, полезно практиковать правильное использование всех органов чувств нашего тела. Помимо прослушивания, 9Наблюдение 0003 также является определяющим фактором в достижении хорошего окончательного заключения.
Видеть не то же самое, что наблюдать. Когда мы что-то видим, это происходит потому, что зрительный стимул входит в контакт с нашим диапазоном видимости; наблюдение выходит за рамки этого, оно включает в себя детализацию аспектов объекта и выводы о нем, которые могут иметь решающее значение для своевременного анализа.
4. Они пациенты
Как мы видели ранее, рефлексивные люди терпеливы и знают, что импульсивные действия будут контрпродуктивными в своих интересах.
Рефлексивные люди обычно не действуют при первых признаках перемен, а находят время, чтобы получить как можно больше информации по этому вопросу, чтобы дать возможность для размышлений или анализа.
5. Управление эмоциями
Рефлективный человек хорошо справляется со своими эмоциями, так как он способен размышлять о них. Это позволяет ему осознать свою ограниченность , а также знает, в какой момент хорошо отойти в сторону, чтобы не привлекать эмоциональность формальными аспектами предмета размышления.
6. Оцените плюсы и минусы
Для хорошего размышления важно уметь различать плюсы и минусы ситуаций, которые занимают наш анализ. Это поможет нам получить лучшее представление о пользе или вреде, представленном темой, над которой мы размышляем, и поможет нам прийти к лучшему заключению.
7. Навыки планирования
Для успешной рефлексии вы должны уметь планировать эту рефлексию, принимая во внимание, что представляет собой структурированный процесс , где важна каждая деталь.
Рефлексивные люди планируют на основе имеющейся у них информации, чтобы увидеть, как может быть сформировано их отражение, или нужна ли новая информация по предмету анализа.
8. Интроверсия
Аналитический субъект обычно является человеком со склонностью к интровертности, а это означает, что большую часть времени он сосредоточен на собственных мыслях , придавая им форму.
9. Интернализовать обучение
Когда присутствуют рефлективные личностные характеристики, опыт, который обычно с нами происходит, интернализуется весьма значительным образом, что дает адекватное усвоение пережитого нами события.
Библиографические ссылки:
- Danziger, K. (1980). «Переосмысление истории самоанализа. Журнал истории поведенческих наук. 16 (3): 241–262.
- Пернер, Дж. и др. (2007). «Самоанализ и воспоминание». Синтез. Спрингер.
Рефлексивная личность: определение когнитивного стиля и когнитивной сложности
Аллен Дж. Л., Уокер Л. Д., Шредер Д. А. и Джонсон Д. А. (1987). Атрибуции и атрибуционно-поведенческие отношения: влияние уровня когнитивного развития. Журнал личности и социальной психологии, 52 , 1099–1109.
Google ученый
Эндрюс Г. и Халфорд Г. С. (2002). Метрика когнитивной сложности, применяемая к когнитивному развитию. Когнитивная психология, 45 (2), 153–219.
ПабМед Google ученый
Аргирис, К. (1999). Об организационном обучении .
Оксфорд: Издательство Блэквелл.Google ученый
Аргирис, К., и Шён, Д. А. (1996). Организационное обучение II: теория, метод и практика
. Чтение: Эддисон-Уэсли.Google ученый
Аргирис, К., Патнэм, Р., и Маклейн Смит, Д. (1985). Наука о действиях . Сан-Франциско: Издательство Джосси-Басс.
Google ученый
Аукс, Л. К., Гиртсма, Дж., Коэн-Шотанус, Р. П., Цвиерстра, Дж., и Слаетс, Дж. П. Дж. (2008). Влияние расширенного экспериментального обучения на личные размышления студентов-медиков. Медицинское образование онлайн, 13 (15), 1–10.
Google ученый
Бэррон, Ф. (1953). Сложность-простота как измерение личности. Journal of Abnormal Psychology, 48 (2), 163–172.
ПабМед Google ученый
Бартлетт, С.
Дж., и Субер, П. (1987). Самореференция: размышления о рефлексивности . Дордрехт: издательство Martinus Nijhoff.Google ученый
Бен-Арци, Э. (2003). Факторная структура шкалы частного самосознания: роль формулировок пунктов. Journal of Personality Assessment, 81 (3), 256–264.
ПабМед Google ученый
Берзонский, М. Д., и Салливан, К. (1992). Социально-когнитивные аспекты стиля идентичности: потребность в познании, эмпирическая открытость и самоанализ. Журнал подростковых исследований, 7 , 140–155.
Google ученый
Боллен, К. А. (1989). Структурные уравнения со скрытыми переменными . Нью-Йорк: Джон Уайли.
Google ученый
Боуд Д., Кио Р. и Уокер Д. (1988). Рефлексия: превращение опыта в обучение .
Лондон: издательство Николс.Google ученый
Бойд, Э. М., и Фалес, А. В. (1983). Рефлексивное обучение: ключ к обучению на собственном опыте. Журнал гуманистической психологии, 23 (2), 99–117.
Google ученый
Брукфилд, Южная Дакота (1988). Развитие критического мышления; призывая взрослых исследовать альтернативные способы мышления и действия . Сан-Франциско: издательство Jossey-Bass.
Google ученый
Бруно А., Галуппо Л. и Джиларди С. (2011). Оценка рефлексивных практик в процессе обучения. Европейский журнал психологии образования, 26 (4), 527–543.
Google ученый
Качиоппо, Дж. Т., Петти, Р. Э., и Као, К. Ф. (1984). Эффективная оценка потребности в познании. Journal of Personality Assessment, 48 (3), 306–307.

ПабМед Google ученый
Качиоппо, Дж. Т., Петти, Р. Э., Файнштейн, Дж. А., и Джарвис, У. Б. Г. (1996). Диспозиционные различия в познавательной мотивации: жизнь и времена людей с разной потребностью в познании. Психологический вестник, 119 (2), 197–253.
Google ученый
Кармины, Э. Г., и МакИвер, Дж. П. (1981). Анализ моделей с ненаблюдаемыми переменными в социальных измерениях. В GW Bohrnstedt & EF Borgatta (Eds.), Социальные измерения: текущие проблемы . Беверли-Хиллз: публикации Sage.
Google ученый
Чак, А. (2006). Размышления о себе: опыт дошкольного учреждения. Reflective Practice, 7 (1), 31–41.
Google ученый
Коста, П.Т., младший, и МакКрей, Р.Р. (1995). Основные черты системы P-E-N Айзенка: трех- и пятифакторные решения.
Журнал личности и социальной психологии, 69 (2), 308–317.ПабМед Google ученый
Коутиньо, С.А. (2006). Взаимосвязь между потребностью в познании, метапознанием и выполнением интеллектуальных задач. Образовательные исследования и обзоры, 1 (5), 162–164.
Google ученый
Коутиньо, С., Вимер-Гастингс, К., Сковронски, Дж. Дж., и Бритт, М. А. (2005). Метапознание, потребность в познании и использовании объяснений во время непрерывного обучения и решения проблем. Обучение и индивидуальные различия, 15 , 321–337.
Google ученый
Чиксентмихайи, М. (1996). Творчество: поток и психология открытий и изобретений . Нью-Йорк: Harper Perennial.
Google ученый
Куршеу, П.Л. (2003). Формальное групповое принятие решений: социально-когнитивный подход .
Клуж-Напока: пресса ASCR.Google ученый
Куршеу, П.Л. (2011). Потребность в познании и активном поиске информации в малых группах учащихся. Обучение и индивидуальные различия, 21 , 415–418.
Google ученый
Куршеу П.Л. и Рус Д. (2005). Когнитивная сложность групп: критический взгляд на исследование командного познания. Cognitie , Creier , Comportament , decembrie : 681–710.
Д’Аржембо, А. Д., Руби, П., Коллетт, Ф., Дегельдре, К., Балто, Э., Люксен, А., и др. (2005). Отдельные области медиальной префронтальной коры связаны с самореферентной обработкой и восприятием перспективы. Journal of Cognitive Neuroscience, 19 (6), 935–944.
Google ученый
Д’Аржембо, А. Д., Фейерс, Д., Майерус, С., Коллетт, Ф., Ван дер Линден, М., Маке, П., и др.
(2008). Саморефлексия во времени: срединные корковые структуры различают настоящее и прошлое. Социальная когнитивная и аффективная неврология, 3 , 244–252.ПабМед Google ученый
Дафт Р.Л. и Вейк К.Е. (1984). К модели организаций как интерпретационных систем. Academy of Management Review, 9 (2), 284–295.
Google ученый
Доделин, М. В. (1996). Обучение на опыте через размышления. Организационная динамика, 24 (3), 36–48.
Google ученый
Де Раад, Б., и Шувенбург, Х.К. (1996). Черты личности в обучении и образовании: обзор. Европейский журнал о личности, 10 (5), 303–336.
Google ученый
ДеБакер, Т.К., и Кроусон, Х.М. (2006). Влияние на познавательную активность: эпистемологические убеждения и потребность в закрытии.
Британский журнал педагогической психологии, 76 , 535–551.ПабМед Google ученый
Дьюи, Дж. (1933). Как мы думаем: переформулирование отношения рефлексивного мышления к образовательному процессу . Бостон: DC Heath and Company.
Google ученый
Дафф, А., Бойл, Э., Данливи, К., и Фергюсон, Дж. (2004). Взаимосвязь между личностью, подходом к обучению и успеваемостью. Личность и индивидуальные различия, 36 , 1907–1920.
Google ученый
Айзенбергер Н.И., Либерма М.Д. и Сатпут А.Б. (2005). Личность с точки зрения контролируемой обработки: фМРТ-исследование невротизма, экстраверсии и самосознания. Когнитивная, эмоциональная и поведенческая неврология, 5 (2), 169–181.
Google ученый
Эртмер, П.А., и Ньюби, Т.
Дж. (1996). Опытный ученик: стратегический, саморегулируемый и рефлексивный. Педагогическая наука, 24 , 1–24.Google ученый
Эткина Э., Карелина А., Руибал-Вильясенор М., Розенгрант Д., Джордан Р. и Хмело-Сильвер К.Э. Проектирование и размышление помогают учащимся развивать научные способности: обучение во вводных физических лабораториях. Журнал обучающих наук, 19 , 54–98.
Google ученый
Эванс, С.Дж., Кирби, Дж.Р., и Фабригар, Л.Р. (2003). Подходы к обучению, потребность в познании и стратегическая гибкость среди студентов вузов. Британский журнал педагогической психологии, 73 , 507–528.
ПабМед Google ученый
Фенигштейн, А. (1979). Самосознание, внимание к себе и социальное взаимодействие. Журнал личности и социальной психологии, 37 , 75–86.
Google ученый
Фенигштейн, А.
, Шайер, М.Ф., и Басс, А.Х. (1975). Общественное и частное самосознание: оценка и теория. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 43 (4), 522–527.Google ученый
Флавелл, Дж. Х. (1967). В LB Resnick (Ed.), 90 101 Метакогнитивные аспекты решения проблем. Природа интеллекта . Хиллсдейл: Лоуренс Эрлбаум.
Google ученый
Флавелл, Дж. Х. (1999). Познавательное развитие: знания детей о разуме. Ежегодный обзор психологии, 50 , 21–45.
ПабМед Google ученый
Фридман А.А. (2004). Взаимосвязь между личностными чертами и рефлексивным суждением среди студенток. Журнал развития взрослых, 11 (4), 297–304.
Google ученый
Гавелек, Дж. Р., и Рафаэль, Т. Е. (1985). Метапознание, инструкция и роль допросной деятельности.
В DL Forrest-Pressley & GE MacKinnon (Eds.), Метапознание, познание и деятельность человека . Орландо: Академическая пресса.Google ученый
Горбани, Н., Уотсон, П.Дж., Краусс, С.В., Дэвисон, Х.К., и Бинг, М.Н. (2004). Факторы частного самосознания: отношения с потребностью в познании, локусом контроля и навязчивым мышлением в Иране и США. Журнал социальной психологии, 144 (4), 359–372.
ПабМед Google ученый
Гийлерс, Х., и Де Йонг, Т. (2009). Обмен и сопоставление предложений в совместном изучении запросов. Познание и обучение, 27 (3), 239–268.
Google ученый
Гурнякова, Дж. (2004). Что вызывает частное самосознание? Воздействие на самооценку, самооценку, иррациональность и базовые убеждения. Studia Psychologica, 46 (4), 265–272.
Google ученый
Гуртнер, А.
, Чан, Ф., Земмер, Н.К., и Нэгеле, К. (2007). Привлечение групп к разработке хороших стратегий: влияние рефлексивных вмешательств на командный процесс, эффективность команды и общие ментальные модели. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком, 102 (2), 127–142.Google ученый
Ханселл С., Механик Д. и Брондоло Э. (1986). Интроспективность и подростковое развитие. Журнал молодежи и подростков, 15 , 115–132.
Google ученый
Харрингтон Р. и Лоффредо Д. А. (2010). Инсайт, размышление и саморефлексия как предикторы благополучия. Журнал психологии, 145 (1), 39–57.
Google ученый
Харрис, Дж. А. (2004). Измеренный интеллект, достижения, открытость опыту и креативность. Личность и индивидуальные различия, 36 , 913–929.
Google ученый
Hmelo-Silver, CE, & Barrows, HS (2008).
Содействие совместному накоплению знаний. Познание и обучение, 26 (1), 48–94.Google ученый
Ярвеля С., Волет С. и Ярвеноя Х. (2010). Исследование мотивации в совместном обучении: преодоление когнитивно-ситуативного разделения и объединение индивидуальных и социальных процессов. Педагог-психолог, 45 (1), 15–27.
Google ученый (2002). Нейронные корреляты саморефлексии. Мозг, 125 , 1808–1814 гг.
ПабМед Google ученый
Канг С.-М. и Шейвер П.Р. (2004). Индивидуальные различия в эмоциональной сложности: их психологические последствия. Journal of Personality, 72 (4), 687–726.
ПабМед Google ученый
Капур, М. (2008). Продуктивный провал. Познание и обучение, 26 (3), 379–424.
Google ученый
Кинг, П.
М., и Китченер, К. С. (1994). Развитие рефлексивного суждения: понимание и содействие интеллектуальному росту и критическому мышлению у подростков и взрослых . Сан-Франциско: издательство Jossey-Bass.Google ученый
Китченер, К. С. (1983). Познание, метапознание и эпистемическое познание: трехуровневая модель когнитивной обработки. Human Development, 26 (4), 222–232.
Google ученый
Китченер, К.С., и Кинг, П.М. (1981). Рефлексивное суждение: концепции оправдания и их связь с возрастом и образованием. Журнал прикладной психологии развития, 2 , 89–116.
Google ученый
Кьер, Т.В., Новак, М., и Лу, Х.К. (2002). Рефлексивное самосознание и состояния сознания: ПЭТ свидетельствует об общем срединном лобно-теменном ядре. НейроИзображение, 17 (2), 1080–1086.
ПабМед Google ученый
Клар Д.
и Саймон Х.А. (1999). Исследования научных открытий: дополнительные подходы и конвергентные результаты. Психологический бюллетень, 125 (5), 524–543.Google ученый
Клайн, Р. Б. (1998). Принципы и практика моделирования структурными уравнениями . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
Google ученый
Кун, Д., и Лао, Дж. (1998). Созерцание и концептуальные изменения: интеграция точек зрения социальной и когнитивной психологии. Обзор развития, 18 , 125–154.
Google ученый
Кун, Д., Чейни, Р., и Вайнсток, М. (2000). Развитие гносеологического понимания. Когнитивное развитие, 15 , 309–328.
Google ученый
Кун, Д., Кац, Дж. Б., и Дин, Д. Дж. (2004). Развивающаяся причина. Мышление и рассуждение, 10 (2), 197–219.

Google ученый
Леоне, С., и Далтон, С. Х. (1988). Некоторые эффекты потребности в познании на оценки курса. Перцептивные и моторные навыки, 67 (1), 175–178.
Google ученый
Линдер, К., и Маршалл, Д. (2003). Рефлексия и феноменография: к возможностям теоретического и образовательного развития. Обучение и инструкции, 13 , 271–284.
Google ученый
Ливенгуд Дж., Сытсма Дж., Фельц А., Шайнс Р. и Мачери Э. (2010). Философский темперамент. Философская психология, 23 (3), 313–330.
Google ученый
Манцикопулос, П., Самарапунгаван, А., и Патрик, Х. (2009). Мы учимся предсказывать и быть учеными: ранний научный опыт и социальные представления детей о науке в детском саду. Познание и обучение, 27 (4), 312–369.
Google ученый
Мартон, Ф.
, и Сальё, Р. (1976). О качественных различиях в обучении: I. Результат и процесс. Британский журнал педагогической психологии, 46 (1), 4–11.Google ученый
Масуи, К., и Де Корте, Э. (2005). Научиться отражать и конструктивно приписывать как основные компоненты саморегулируемого обучения. Британский журнал педагогической психологии, 75 , 351–372.
ПабМед Google ученый
Мэтью, К.Т., и Штернберг, Дж. (2009). Развитие основанных на опыте (неявных) знаний посредством размышлений. Обучение и индивидуальные различия, 19 , 530–540.
Google ученый
Маккрей, Р. Р. и Коста, П. Т., младший (1997). Структура черт личности как человеческая универсалия. Американский психолог, 52 (5), 509–516.
ПабМед Google ученый
Маккрей Р.
Р. и Коста П. Т. младший (2004). Предполагаемый пересмотр пятифакторной инвентаризации NEO. Личность и индивидуальные различия, 36 , 587–596.Google ученый
Маккрей, Р. Р., Коста, П. Т., младший, и Мартин, Т. А. (2005). NEO-PI-3: более удобочитаемый пересмотренный список личности NEO. Journal of Personality Assessment, 84 (3), 261–270.
ПабМед Google ученый
Мезиров, Дж. (1998). О критическом размышлении. Ежеквартальное издание по обучению взрослых, 48 , 185–198.
Google ученый
Миллар, М. Г., и Тессер, А. (1986). Изменение отношения, вызванное мыслями: влияние структуры схемы и приверженности. Журнал личности и социальной психологии, 51 (2), 259–269.
Google ученый
Маунт, М.К., Баррик, М.Р., и Стюарт, Г.
Л. (1998). Пятифакторная модель личности и производительности труда, связанного с межличностным взаимодействием. Возможности человека, 11 (2/3), 145–165.Google ученый
Мутафи, Дж., Фернхэм, А., и Палтиель, Л. (2006). Какие аспекты открытости и добросовестности влияют на оценку подвижного интеллекта? Обучение и индивидуальные различия, 16 , 31–42.
Google ученый
Мюллер, Дж. Х., и Гроув, В. К. (1991). Актуализация черт и эффекты самореференции. Бюллетень Психономического общества, 29 , 13–16.
Google ученый
Мюллер, Д. Б., Тьяллинги, С. П., и Кантерс, К. Дж. (2005). Трансдисциплинарный подход к обучению, способствующий сближению дизайна, науки и обсуждения в городском и региональном планировании. Системные исследования и поведенческие науки, 22 , 193–208.
Google ученый
Нибауэр, К.
Л. (2004). Руки и периферия сознания: сильные руки размышляют, а смешанные руки размышляют о себе. Сознание и познание, 13 , 730–745.ПабМед Google ученый
Нортофф, Г., Хайнцель, А., Де Грек, М., Бермполь, Ф., Добровольный, Х., и Панксепп, Дж. (2006). Самореферентная обработка в нашем мозгу. Метаанализ исследований изображений себя. НейроИзображение, 32 , 440–457.
Google ученый
Олсон, К., Кэмп, К., и Фуллер, Д. (1984). Любознательность и потребность в познании. Психологические отчеты, 54 , 71–74.
Google ученый
Пельтье, Дж. В., Хэй, А., и Драго, В. (2005). Континуум рефлексивного обучения: размышление о размышлении. Журнал маркетингового образования, 27 (3), 250–263.
Google ученый
Петти, Р. Э.
, и Джарвис, У. Б. Г. (1996). Индивидуальные различия в оценке когнитивных процессов. In N. Schwartz & S. Sudman (Eds.), Ответы на вопросы: Методология определения когнитивных и коммуникативных процессов в обзорных исследованиях . Сан-Франциско: Джосси-Басс.Google ученый
Podsakoff, P.M., MacKenzie, S.B., Lee, J.-Y., & Podsakoff, N.P. (2003). Распространенные предубеждения в методах поведенческих исследований: критический обзор литературы и рекомендуемые средства правовой защиты. Журнал прикладной психологии, 88 (5), 879–903.
ПабМед Google ученый
Реало, А., и Аллик, Дж. (1998). Эстонская шкала самосознания и ее связь с пятифакторной моделью личности. Журнал оценки личности, 70 (1), 109–124.
ПабМед Google ученый
Райс, К., и Пасупати, М. (2010). Размышляя о релевантном для себя опыте: различия в возрасте взрослых.
Психология развития, 46 (2), 479–490.ПабМед Google ученый
Роджерс, Р. Р. (2001). Рефлексия в высшем образовании: анализ концепции. Инновационное высшее образование, 26 (1), 37–57.
Google ученый
Рокач, А. (2004). Одиночество тогда и сейчас: размышления о социальном и эмоциональном отчуждении в повседневной жизни. Текущая психология, 23 (1), 24–40.
Google ученый
Рокач А., Орзек Т. и Нето Ф. (2004). Преодоление одиночества в пожилом возрасте: межкультурное сравнение. Актуальная психология, 23 (2), 124–137.
Google ученый
Ранко, Массачусетс (2004). Креативность. Ежегодный обзор психологии, 55 , 657–687.
ПабМед Google ученый
Садовски, С.
Дж., и Когберн, Х.Е. (1997). Потребность в познании в структуре факторов большой пятерки. Журнал психологии, 131 (3), 307–312.Google ученый
Садовски, К., и Гюльгоз, С. (1996). Усложняющая обработка опосредует связь между потребностью в познании и академической успеваемостью. Журнал психологии, 30 , 303–308.
Google ученый
Сакс, Р., Моран, Дж. М., Шольц, Дж., и Габриэли, Дж. (2006). Перекрывающиеся и непересекающиеся области мозга для теории разума и саморефлексии у отдельных субъектов. Социальная когнитивная и аффективная неврология, 1 (3), 229–234.
ПабМед Google ученый
Сканделл, DJ (2001). Является ли саморефлексия нездоровым аспектом личного самосознания? Журнал психологии, 135 (4), 451–461.
ПабМед Google ученый
Шён, Д.
А. (1983). Рефлексивный практик: как думают профессионалы в действии . Нью-Йорк: Основные книги.Google ученый
Шён, Д. А. (1987). Обучение мыслящих практиков: к новому дизайну преподавания и обучения по профессиям . Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Google ученый
Шроу Г. и Мошман Д. (1995). Метакогнитивные теории. Обзор педагогической психологии, 7 (4), 351–371.
Google ученый
Седикидес, К., и Сковронски, Дж. Дж. (1995). Об источниках самопознания: воспринимаемый примат саморефлексии. Журнал социальной и клинической психологии, 14 (3), 244–270.
Google ученый
Зайберт, К.В., и Доделин, М.В. (1999). Роль рефлексии в управленческом обучении: теория, исследования и практика . Лондон: Кворум.
Google ученый
Сильвия, П.
Дж., и Филипс, А.Г. (2011). Оценка саморефлексии и понимания как самосознательных черт. Личность и индивидуальные различия, 50 , 234–237.Google ученый
Смит, Г. Ф. (1988). К эвристической теории структурирования проблем. Наука управления, 34 (12), 1489–1506.
Google ученый
Стейнхарт, Ю., и Вайер, Р.С., младший (2009). Мотивационные корреляты потребности в познании. Европейский журнал социальной психологии, 39 , 608–621.
Google ученый
Suedfeld, P., Tetlock, P.E., & Streufert, S. (1992). Концептуальная/интегративная сложность. В CP Smith (Ed.), Мотивация и личность: Справочник по тематическому контент-анализу . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Google ученый
Тахмасб, А., Горбани, Н.
, и Уотсон, П. (2008). Взаимосвязь между самооценкой и интегративным самопознанием, о котором сообщают сверстники, и факторами большой пятерки в Иране. Текущая психология, 27 (3), 169–176.Google ученый
Танака, Дж. С., Пантер, А. Т., и Уинборн, В. К. (1988). Измерения потребности в познании: субшкалы и гендерные различия. Многомерные поведенческие исследования, 23 , 35–50.
Google ученый
Тиндейл, Р.С., Шеффи, С., и Скотт, Л.А. (1993). Фрейминг и групповое принятие решений: параллельны ли когнитивные изменения изменениям предпочтений? Организационное поведение и процессы принятия решений человеком, 55 , 470–485.
Google ученый
Трапнелл, П. Д., и Кэмпбелл, Д. Т. (1999). Частное самосознание и пятифакторная модель личности: отличие размышлений от размышлений. Журнал личности и социальной психологии, 76 (2), 284–304.

ПабМед Google ученый
Трэвис Ф., Аренандер А. и Дюбуа Д. (2004). Психологические и физиологические характеристики предлагаемого объектно-референтного/самореферентного континуума самосознания. Сознание и познание, 13 , 401–420.
ПабМед Google ученый
Тверски А. и Канеман Д. (1982). Суждение в условиях неопределенности: эвристика и предубеждения. В A. Tversky, P. Slovic, & D. Kahneman (Eds.), Суждение в условиях неопределенности: эвристика и предубеждения . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Google ученый
Ван Вельзен, Дж. Х. (2004). Оценка саморефлексивного мышления учащихся в классе: анкета саморефлексивного мышления. Психологические отчеты, 95 , 1175–1186.
ПабМед Google ученый
Ван Вурком, М.
(2010). Критическая рефлексия как рационалистический идеал. Ежеквартальное издание по обучению взрослых, 60 (4), 339–356.Google ученый
Винс, Р. (2002). Организация рефлексии. Обучение менеджменту, 33 (1), 63–78.
Google ученый
Уотсон, П.Дж., Моррис, Р.Дж., Рэмси, А., Хикман, С.Е., и Уодделл, М.Г. (1996). Дальнейшие контрасты между факторами саморефлексии и осознания внутреннего состояния самосознания. Журнал психологии, 130 (2), 183–192.
ПабМед Google ученый
Уайт, Б.Ю., и Фредериксен, Дж.Р. (1998). Исследование, моделирование и метапознание: сделать науку доступной для всех учащихся. Познание и обучение, 16 (1), 3–118.
Google ученый
Войке, Б. А., и Аронофф, Дж. (1992). Предшественники сложных социальных когниций.
Журнал личности и социальной психологии, 63 (1), 97–104.Google ученый
Зимринг, Ф. М. (1971). Когнитивная простота-сложность: свидетельство несопоставимых процессов. Журнал Личности, 39 (1), 1–9.
Google ученый
Скачать ссылки
5 характеристик рефлексивного человека
5 минут
Думаешь, прежде чем действовать? Вы не движимы импульсом? Вы можете быть рефлексивным человеком.
Автор: Ракель Лемос Родригес
Последнее обновление: 16 сентября 2022 г.1073 Мыслитель , та самая скульптура, которую вы можете увидеть в городе Париж. Вы не совсем неправы.
Когда мы переходим к происхождению слова «отражать», это понятие означает тщательно и внимательно думать о чем-то . Без сомнения, рефлексивный человек склонен погружаться глубоко в себя, чтобы лучше узнать себя, избегать импульсивных действий и действовать спокойно и собранно.
Давайте посмотрим поближе.
Понравилась статья? Вам также может быть интересно прочитать: Духовное пробуждение: 13 истинных признаков пробуждения
Что значит быть мыслящим человеком?
Хотя мы уже дали вам некоторые подсказки, рефлексирующий человек — это тот, кто не действует импульсивно , а тратит время на анализ данной ситуации, прежде чем реагировать или действовать. Этот тип людей отлично культивирует свой внутренний мир, что позволяет им узнать, кто они на самом деле, их сильные и слабые стороны, чтобы измениться, если это необходимо.
Крайне важно помнить, что это черта характера, которую очень трудно развивать, если она не приобретена. Однако это не означает, что вы не можете стать рефлексивным человеком.
Вы можете сделать это, например, практикуя медитацию или другие занятия, такие как йога. Таким образом, , вы можете научиться слушать свой внутренний голос, наблюдать за своими мыслями и уменьшать потребность действовать в соответствии с импульсами .
Преимущества рефлексивного человека
У рефлексивного человека есть свои преимущества. Начнем с того, что вы не принимаете поспешных решений , что обычно имеет серьезные последствия.
Кто-то, кто хочет сменить работу и делает это без проведения предыдущих собеседований, чтобы иметь возможность занять новую должность и не стать безработным, например, не рефлексирующий человек. Тщательное взвешивание вариантов является важной частью этой черты.
Кроме того, другие преимущества заключаются в том, что благодаря этому отсутствию импульсивности эти люди, как правило, лучше заботятся о своих отношениях , поскольку они склонны избегать говорить или делать то, о чем они могут сожалеть, когда спорят. В целом, благодаря этой способности к размышлениям, решения, которые они принимают, более согласуются с тем, кто они есть, и с теми ценностями, которых они придерживаются.
Пять характеристик рефлексивного человека
В этот момент вы, возможно, сказали себе «вау, похоже, я думающий человек». Однако сейчас мы собираемся более подробно рассмотреть некоторые из наиболее характерных черт рефлексивных людей, чтобы не оставлять места для сомнений. Хотя может иметь некоторые более выраженные черты, чем другие , все следующие характеристики обычно являются частью этого типа личности.
1. Рефлексивный человек умеет слушать
Активное слушание в определенных областях, таких как медицина, имеет основополагающее значение. Как поясняет Испанская ассоциация медсестер в области психического здоровья (AEESME), ключевым моментом является сосредоточение внимания на том, что говорит другой человек, сопереживание его обстоятельствам и принятие их без критических оценок или суждений. На это способен не каждый, и по этой причине это очень ценная характеристика.
2. Рефлексивный человек учится на своих ошибках
Рефлексивный человек не боится признать, что он или она совершили ошибку , попросите прощения и извлеките урок из этого факта, чтобы больше этого не делать.
Отрицание ошибок встречается гораздо чаще, чем мы думаем, но, возможно, вы никогда этого не делали.
Тогда, возможно, вы относитесь к тем, кто наслаждается огромным личностным ростом благодаря этой способности делать ошибки, предполагать и учиться.
Мы думаем, что вам также может быть интересно прочитать это: Как философия может быть применена к повседневной жизни
3. Рефлексивный человек хорошо управляет своими эмоциями
Один из многих ключей к правильному управлению эмоциями — не действовать в запале . Это непросто.
Никто не учит нас с раннего возраста, как по-настоящему не увлекаться гневом, местью или ненавистью, принимая при этом, что эти эмоции существуют. Однако, если вы способны думать, прежде чем действовать и говорить, вы не позволяете своим чувствам доминировать над вами . Таким образом, вы чувствуете себя более удовлетворенным своей реакцией.
4. Обладают высокой способностью к анализу
Другой характеристикой рефлексивных людей является то, что их способность к анализу очень высока .
Столкнувшись с конкретной ситуацией, они быстро оценивают ее плюсы и минусы, чтобы принять здоровое и правильное решение в соответствии со своими ценностями.
Уметь останавливаться и держать дистанцию не всегда легко. Однако, если вы рефлексивный человек, это, вероятно, для вас естественно.
В меру аналитический подход способствует принятию правильных решений.5. Терпение – их добродетель
Терпение у таких людей — замечательная черта. Благодаря всему вышеперечисленному они спокойны, потому что не спешат получить определенный результат .
Они также обычно не страдают тревогой ожидания, страхом, который появляется до того, как что-то произойдет, потому что мысль об этом уже мгновенно повышает уровень кортизола.
Вы можете быть рефлексивным человеком
Вы обнаружили, что вы рефлексивный человек? Поздравляем! У вас есть личность с множеством преимуществ, которые позволят вам расти на личном уровне, заботиться о своих отношениях и чувствовать, что вы наслаждаетесь полной жизнью.

Если вы дожили до зрелого возраста, значит, родители отлично справились со своей ролью защитников и воспитателей.
Оксфорд: Издательство Блэквелл.
Дж., и Субер, П. (1987). Самореференция: размышления о рефлексивности
Лондон: издательство Николс.
Журнал личности и социальной психологии, 69 (2), 308–317.
Клуж-Напока: пресса ASCR.
Британский журнал педагогической психологии, 76 , 535–551.
Дж. (1996). Опытный ученик: стратегический, саморегулируемый и рефлексивный. Педагогическая наука, 24 , 1–24.
, Шайер, М.Ф., и Басс, А.Х. (1975). Общественное и частное самосознание: оценка и теория. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 43 (4), 522–527.
В DL Forrest-Pressley & GE MacKinnon (Eds.), Метапознание, познание и деятельность человека . Орландо: Академическая пресса.
, Чан, Ф., Земмер, Н.К., и Нэгеле, К. (2007). Привлечение групп к разработке хороших стратегий: влияние рефлексивных вмешательств на командный процесс, эффективность команды и общие ментальные модели. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком, 102 (2), 127–142.
Содействие совместному накоплению знаний. Познание и обучение, 26 (1), 48–94.
М., и Китченер, К. С. (1994). Развитие рефлексивного суждения: понимание и содействие интеллектуальному росту и критическому мышлению у подростков и взрослых . Сан-Франциско: издательство Jossey-Bass.
и Саймон Х.А. (1999). Исследования научных открытий: дополнительные подходы и конвергентные результаты. Психологический бюллетень, 125 (5), 524–543.
, и Сальё, Р. (1976). О качественных различиях в обучении: I. Результат и процесс. Британский журнал педагогической психологии, 46 (1), 4–11.
Р. и Коста П. Т. младший (2004). Предполагаемый пересмотр пятифакторной инвентаризации NEO. Личность и индивидуальные различия, 36 , 587–596.
Л. (1998). Пятифакторная модель личности и производительности труда, связанного с межличностным взаимодействием. Возможности человека, 11 (2/3), 145–165.
Л. (2004). Руки и периферия сознания: сильные руки размышляют, а смешанные руки размышляют о себе. Сознание и познание, 13 , 730–745.
, и Джарвис, У. Б. Г. (1996). Индивидуальные различия в оценке когнитивных процессов. In N. Schwartz & S. Sudman (Eds.), Ответы на вопросы: Методология определения когнитивных и коммуникативных процессов в обзорных исследованиях . Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Психология развития, 46 (2), 479–490.
Дж., и Когберн, Х.Е. (1997). Потребность в познании в структуре факторов большой пятерки. Журнал психологии, 131 (3), 307–312.
А. (1983). Рефлексивный практик: как думают профессионалы в действии . Нью-Йорк: Основные книги.
Дж., и Филипс, А.Г. (2011). Оценка саморефлексии и понимания как самосознательных черт. Личность и индивидуальные различия, 50 , 234–237.
, и Уотсон, П. (2008). Взаимосвязь между самооценкой и интегративным самопознанием, о котором сообщают сверстники, и факторами большой пятерки в Иране. Текущая психология, 27 (3), 169–176.
(2010). Критическая рефлексия как рационалистический идеал. Ежеквартальное издание по обучению взрослых, 60 (4), 339–356.
Журнал личности и социальной психологии, 63 (1), 97–104.