Реагирует неадекватно: Неадекватность поведения — причины, признаки

Содержание

Эмоциональная нестабильность — причины, симптомы, лечение

Эмоциональная нестабильность – это отклонение или проблема психологического характера, проявляемая в сменах настроения, слабым самоконтролем, импульсивностью, порывистыми действиями, а также иными признаками эмоциональной лабильности. Иначе говоря, это состояние, являющееся противоположным психоэмоциональной стабильности. Психоэмоционально нестабильная личность реагирует на повседневные раздражители неадекватно. Эмоционально лабильным особам сложно концентрироваться. Любая даже небольшая неприятность эмоционально нестабильных индивидов может нарушить привычный жизненный ритм, ухудшить работоспособность.

Что это такое

Нормальным состоянием человеческой психики считается эмоциональная стабильность. Она характеризуется адекватным реагированием на раздражители извне. Другими словами об эмоциональной устойчивости можно говорить, когда психоэмоциональные реакции индивидов соответствуют уровню серьёзности угрозы или проблемы. Так, например, эмоционально стабильный субъект не начнёт рыдать по причине подгоревшей яичницы. У эмоционально устойчивого индивида сильные эмоции порождают серьёзные ситуации, например, утрата близкого.

На способность управлять собственным эмоциональным реагированием оказывают негативное воздействие стрессы, психоэмоциональное переутомление, гормональные изменения.

Эмоционально стабильные индивиды имеют следующие признаки:

– не ощущают беспричинную раздражительность;

– могут контролировать собственные эмоции;

– способны принимать обдуманные решения;

– отсутствует импульсивность;

– игнорируют мелкие неприятности.

Благодаря перечисленным признакам люди, имеющие устойчивую психику, приятны в коммуникации, не склонны к аффектам, являются отличными работниками, поскольку незначительные сложности не оказывают влияние на их способность принимать грамотные решения, сосредоточиваться и плодотворно трудиться.

Эмоциональная нестабильность являет собой противоположное психоэмоциональной устойчивости состояние.

Психоэмоционально нестабильный человек характеризуется неадекватным реагированием на обыденные раздражители. Он испытывает сложности с концентрацией, любая самая незначительная проблема способна нарушить его привычный образ бытия, понизить работоспособность.

Эмоциональной нестабильности свойственна повышенная раздражительность, спонтанные приступы гнева, частые неосознаваемые перепады настроения.

Причины эмоциональной нестабильности

Неустойчивость эмоций нельзя относить к заболеваниям. Она являет собой отклонение личностного характера, обнаруживающееся в неистовом эмоциональном всплеске. Человек, страдающий описываемой разновидностью расстройства, отличается изменчивостью настроения, раздражительностью, нетерпеливостью, в отдельных ситуациях – агрессивностью. Они остро воспринимают малейшую критику от окружения, им сложно воспринимать чужое мнение.

По сей день довольно сложно определить истинный фактор, ответственный за зарождение эмоциональной нестабильности. Однако сегодня можно выделить несколько причин, непосредственно провоцирующих наступление анализируемого отклонения, а именно:

– психологические травмы;

– гипо- либо гиперопека родственников;

– постоянное воздействие стрессоров;

– устойчивое перенапряжение эмоционального характера;

– хроническое переутомление вследствие недосыпа, недоедания, неправильного распорядка;

– психастения;

– дефицит в организме полезных веществ;

– гормональные сбои или перестройки;

– психические отклонения: депрессивные состояния, неврозы, биполярное нарушение, маниакальное расстройство;

– влияние акцентуаций характера;

– побочное действие некоторых медикаментозных препаратов;

– врожденные пороки нервной системы.

Также эмоциональная нестабильность у женщин нередко может возникнуть на определенном этапе менструального цикла или являться следствием приближения климактерического периода. Подобное состояние является преходящим и купируется специализированными фармакопейными препаратами, направленными на нормализацию соотношения гормонов.

Помимо того эмоциональная нестабильность может являться следствием наличия следующих соматических нарушений, таких как: сосудистые заболевания, гипотония, гипертония, новообразования в мозге, сахарный диабет, мозговые травмы. Здесь нестабильность эмоций нужно рассматривать в качестве симптома основного недуга.

Также можно выделить факторы, усугубляющие психоэмоциональную лабильность. Эмоциональную нестабильность усиливает недосып, недоедание либо некачественное питание, стресс, недостаток отдыха, ухудшение самочувствия, психоэмоциональные потрясения, пребывание в некомфортных условиях, неспокойной обстановке, вынужденное взаимодействие с индивидами, вызывающими антипатию.

Симптомы эмоциональной нестабильности

Неустойчивость эмоций бывает двух вариаций: импульсивной и пограничной. Пограничному типу присуще довольно развитое воображение, чрезмерная впечатлительность, подвижность восприятия, неумение адекватно воспринимать обыденные трудности, аффективная лабильность. Любое препятствие на стези таких людей воспринимается ими мучительно и нездорово.

Подобное состояние также именуют неустойчивой психопатией. Оно граничит с шизофренией. Психическая лабильность рассматриваемого типа зарождается в пубертате. Поскольку именно данный период характеризуется превалированием собственных желаний над общепринятыми поведенческими нормами.

 

Эмоциональная нестабильность подростков здесь обнаруживается в неусидчивости, сменах настроения, фрустрации и невнимательности. Человек, имеющий эмоционально-лабильное расстройство данного типа, часто адекватно воспринимать жизненные испытания не может. Поэтому нередко данные особенности отношения к бытию приводят индивидов к алкоголизму либо наркомании, также могут толкать на преступление. У лиц с рассматриваемым типом отклонения сильно развито ощущение привязанности, что порождает отсутствие самостоятельности. Такие люди склонны шантажировать близких собственным самоубийством. Они довольно конфликты и любят закатывать скандалы из-за ревности.

Людям с эмоционально-неустойчивым отклонением импульсивного типа свойственная чрезмерная возбудимость. Эмоциональная нестабильность у ребенка здесь характеризуется детской капризностью, обидчивостью. Такие малыши склонные к истерикам, агрессии. Взрослым лицам, помимо приведённых симптомов, присуща распущенность и высокая половая активность.

Такие индивиды часто совершают публичные эмоциональные действия, которые нередко сопровождаются вспышками ярости.

Окружающих людей страшит подобное поведение, у них отсутствует понимание поступков индивидов, страдающих лабильностью эмоций. Поэтому они стремятся минимизировать взаимодействие с подобными лицами. Индивиды, страдающие описываемым типом отклонения, выделяются бескомпромиссностью и жестокостью.

Люди с лабильностью эмоций характеризуются нарушением самооценки, невозможностью построения адекватных взаимоотношений с социумом. Они ощущают одиночество, вследствие чего совершают яростные попытки, дабы избежать его. Им свойственны резкие смены настроения.

Такие люди ощущают всеобъемлющий страх из-за необходимости внесения корректив в планы.

Диагностика

Диагностирование описываемого расстройства должно проводиться дипломированным врачом-психиатром. Дабы оценить состояние индивида, прежде всего, специалист наблюдает за поведенческими паттернами пациентов. Это позволяет обнаружить конкретные отклонения в эмоциональном восприятии, мыслительных процессах, а также выявить ряд иных признаков расстройства.

Дифференциальное обследование рассматриваемой патологии проводится, дабы отграничить эмоциональную лабильность от иных органических нарушений, сопровождаемых схожей либо идентичной клиникой.

Помимо того диагностика эмоциональной нестабильности зависит от её типа. Диагностическое обследование эмоционально-неустойчивого нарушения пограничного типа начинается с анамнеза, поскольку лицам с этим типом отклонения присуще непонимание себя. У них отсутствует ощущение собственного «Я», что приводит к невозможности выявления своих истинных желаний. Такие люди склонны к беспорядочным отношениям, они постоянно меняют интимных партнёров. Такие лица стараются направить все усилия на избегание одиночества. Они склоны к суицидальному поведению, поскольку неизменно ощущают опустошённость и чувство ненужности.

Импульсивный тип характеризуется нижеприведёнными проявлениями. У пациентов с эмоциональной нестабильностью отмечается склонность совершать внезапные поступки. Они в расчёт не берут возможные последствия собственных действий. Взаимоотношения с окружением выстраиваются на почве конфронтации. Наблюдается гнев и склонность к насилию. Такие больные требуют незамедлительного поощрения собственных деяний, иначе до завершения не доводят дела. Неустойчивому настроению сопутствуют постоянные капризы. С такими лицами находиться рядом неприятно и тяжело.

Дабы диагностировать описываемое нарушение необходимо наличие следующих характеристик:

– ярко выраженная импульсивность;

– нестабильность настроения;

– сниженное умение планировать и учитывать последствия собственных деяний;

– отсутствие самоконтроля;

– всплески гневливого аффекта в качестве ответной реакции на запреты, осуждение.

Лечение

Прежде чем приступать к коррекционному воздействию, необходимо определить факторы, породившие рассматриваемое отклонение. Если эмоциональную лабильность спровоцировал соматический недуг, то терапию проявлений отклонения следует проводить в совокупности с коррекцией основного недуга. Также терапевтическое воздействие обусловлено типом отклонения.

Коррекция импульсивного типа подразумевает проведения психотерапевтических сеансов и назначение препаратов, направленных на усмирение импульсивных состояний.

Терапия пограничного типа включает также психотерапию, которая направлена на возвращение индивида в действительную среду обитания, выработку способности противостоять стрессорам, улучшение взаимоотношений с окружением, стабилизацию эмоциональных проявлений.

Помимо того корректировать неустойчивость эмоциональных проявлений помогут физические нагрузки средней интенсивности, такие как: плавание, йога, пилатес, танцы в комплексе с назначением различных методов, направленных на релаксацию, включая контрастный душ, ароматерапию, пешие прогулки, массаж.

Также рекомендуется исключить ситуации, провоцирующие активизацию эмоций. Иначе говоря, следует стараться избегать взаимодействия с неприятными людьми, конфликтных ситуаций, нервных планёрок на работе. Помимо того практикуется назначение различных биологически активных препаратов. Они способствуют избавлению от усталости, восстановлению нормального гормонального уровня, снабжению организма необходимыми веществами.

Не лишним считается и смена обстановки, например, на устойчивость эмоционального фона благотворно повлияет санаторный отдых, поездка на дачу либо за город.

Индивидам, страдающим нестабильностью эмоций, не зависимо от этиологического фактора, показан полноценный ночной сон.

Также рекомендуется откорректировать питание, играющее важнейшую роль в регуляции эмоционального фона. Поэтому следует включить в ежедневный рацион овощи, разнообразить питание фруктами, кисломолочной продукцией, обогатить его продуктами, содержащими в больших количествах омега-3 жирные кислоты.

Лечение эмоциональной нестабильности фармакопейными средствами включает назначение нейролептиков (устраняющими импульсивные всплески), антидепрессантов (борющимися с тревогами), нормотимиков (способствующими улучшению состояния, помогающими наладить взаимоотношения с окружением).

Автор: Психоневролог Гартман Н.Н.

Врач Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Информация, представленная в данной статье, предназначена исключительно для ознакомления и не может заменить профессиональную консультацию и квалифицированную медицинскую помощь. При малейшем подозрении о наличии эмоциональной нестабильности обязательно проконсультируйтесь с врачом!

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Неадекватное поведение: причины и лечение

Белякова Александра Владимировна

Психолог

Хабарова Светлана Викторовна

врач-психиатр

Адекватность — понятие растяжимое. То, что в поведении у одних кажется нормальным и органичным, в поведении у других вызывает неприятие и осуждение. Излишнюю экстравагантность молодой девушки скорее посчитают за проявление стиля, этот же эпатаж в наряде пожилой женщины вызовет отрицание и намеки на ее неадекватность.

Каковы же признаки неадекватного поведения человека и что, по сути, это такое?

С пункта зрения психологии неадекватное – это поведение, не соответствующее окружающей обстановке, отклоняющееся от общепринятых правил и норм.

Неадекватное поведение: причины

Наиболее значимыми факторами в развитии неадекватности человека являются:

  1. Природные, генетические свойства личности.
  2. Индивидуальные особенности характера – азартность, эгоцентризм, лидерские качества, повышенное сексуальное влечение и другие.
  3. Положение в обществе.
  4. Семейные взаимоотношения.
  5. Социальные условия жизни и экономическое благополучие.
  6. Межличностные отношения, контакты с человеком, подающим негативный пример.
  7. Психологическая травма, сильный стресс.
  8. Психическое здоровье, его отклонения.
  9. Тяжелые заболевания, травмы.

Причин возникновения отклонений, помимо перечисленных, может быть множество.  Однако стоит помнить, что чаще всего суть проблемы многогранна и содержит несколько составляющих.

Неадекватное поведение: признаки

Как заподозрить нарушения? И когда пройти мимо, зря не обвиняя человека в его ненормальности. Симптомы неадекватного поведения следующие:

  • Необъяснимая реакция на происходящее вокруг, подозрительная непредсказуемость.
  • Неустойчивость настроения, двигательная расторможенность, гипервозбудимость, гиперактивность.
  • Склонность к самоповреждениям и суицидам.
  • Асоциальное и аморальное поведение, нарушение норм права.
  • Повышенная эмоциональность, театральность, пафосная неестественная речь.
  • Гримасничанье, активная жестикуляция.
  • Конфликтность, некоммуникабельности, категоричность суждений.
  • Экстремальность во внешнем виде и излишняя эпатажность, несоответствующая возрасту, полу, неуместная времени и месту.
  • Повышенная витиеватость речи, использование ненормативной лексики и жаргона.

Неадекватное поведение: лечение

Как помочь человеку, поведение которого неадекватно, можно ли вообще это сделать?

Можно, если внимательно отнестись к отклонениям. Разобравшись с причиной возникновения ненормальных поведенческих реакций, можно их успешно корригировать современными методами психотерапии. Однако делать это должен специалист. И с консультацией затягивать не стоит.  Ведь нужно помнить, что неадекватное поведение может свидетельствовать о серьезной психологической травме в прошлом или быть симптомом грозного заболевания, требующего немедленной интервенции психотерапевта или психиатра.

Клинический институт мозга

Рейтинг: 4/5 — 8 голосов

Поделиться статьей в социальных сетях

Программы:

Другие статьи по теме:

  • Индивидуализированный подбор ноотропной терапии

Неадекватное поведение ребенка: причины и лечение

Тихомирова Евгения Николаевна

Врач-невролог

Формирование психики ребенка начинается с раннего возраста. Отсутствие адекватных условий становления психической деятельности провоцирует возникновение отклонений и нарушений в центральной нервной системе. Проявляется это разнообразными формами неадекватного поведения.

Если ребенок без особой на то причины находится постоянно не в духе, в его настроении преобладают отрицательные эмоции и негативные по отношению к окружающим реакции, его поведение можно считать неадекватным.

Нормальность поведения и его отклонения в раннем детском возрасте — понятия достаточно шаткие. Учитывая незрелость мозга у ребенка, некоторые особенности в его реакциях могут считаться нормой, при условии, если они кратковременны и легко поддаются объяснению. Например, ребенок может заплакать, если сильно переутомится или когда его уводят с детской площадки.

Большинство родителей пытается порой игнорировать признаки неадекватного поведения ребенка. Не придают особого значения излишней капризности чада, появлению «товарища-невидимки», замалчивают его ночные кошмары или склонность к самоповреждениям. А ведь это уже изначально тревожный звоночек, который может указывать на отклонения.

Формы неадекватного поведения ребенка

К формам неадекватного поведения относятся:

  • агрессия,
  • упрямство,
  • бесконтрольные капризы,
  • беспричинный плач,
  • немотивированный отказ от контактов с окружающими,
  • повышенная возбудимость,
  • двигательная расторможенность,
  • отсутствие внимания

Провоцирующие факторы

Причины неадекватного поведения ребенка достаточно разнообразны. Порой они могут сочетаться. Основные из них:

  • Наследственная предрасположенность. 
  • Заболевания матери во время беременности, стрессы, воздействие неблагоприятных физических и химических (алкоголь, никотин, наркотики) факторов на плод.
  • Внутриутробная гипоксия, острая гипоксия в родах.
  • Сложные семейные взаимоотношения, частые ссоры.
  • Недостаток любви и внимания со стороны родителей и окружающих.
  • Сложности в адаптации в семье и детском коллективе.
  • Тяжелые заболевания и психические расстройства.

Профилактика неадекватного поведения ребенка

Как не допустить проблем в поведении и как от них навсегда избавиться? Временами это бывает достаточно сложно, но иногда родители собственными усилиями могут помочь малышу и себе. В любом конкретном случае необходим индивидуальный подход и внимательное выяснение причин проблемы. Например, агрессия по отношению к окружающим детям может быть вызвана социальной неустроенностью семьи и постоянными конфликтами. В силах родителей наладить гармонию семейных отношений и этим помочь своему малышу. Излишняя капризность и плаксивость могут быть вызваны хронической усталостью и переутомлением. В этом случае, возможно, стоит изменить режим дня.

Не допустить неадекватности в поведении ребенка можно, создав для него благоприятные условия жизни и развития. Это и теплая семейная атмосфера, оптимальные условия общения с взрослыми и другими детьми, адаптация в коллективе, достаточная физическая активность и свежий воздух. В воспитании нужен индивидуальный подход: вялых, неактивных детей нужно стимулировать к активности, излишне подвижных – учить усидчивости и вниманию. Важно поощрение самостоятельности. Излишняя строгость может провоцировать замкнутость, недоверие или игнорирование всяческих запретов в будущем, поэтому разбрасываться словом «нельзя» не нужно. И вместе с тем не стоит культивировать вседозволенность и растить из ребенка эгоиста, что также может провоцировать отклонения в виде агрессии, упрямства или излишние капризы.

Забота и внимательное отношение родителей к проблемам и потребностям ребенка помогут избежать данной проблемы. Однако, если возникают сложности и самостоятельно с ними справиться сложно, важно во время обратиться за помощью к специалистам.

Клинический институт мозга

Рейтинг: 3/5 — 11 голосов

Поделиться статьей в социальных сетях

Программы:

Другие статьи по теме:

  • Функциональная диагностика

ЧТО делать с НЕадекватными и НЕвыносимыми людьми в вашей жизни: советы

Известный психиатр и консультант Марк Гоулстон рассказывает, как выйти победителем из деструктивного общения. У него большой опыт работы с неуравновешенными людьми, позволивший ему создать курс переговорщиков для ФБР, и он знает, что традиционные методы общения и аргументации с ними не действуют.

Гоулстон делится своими лучшими приемами того, как достучаться до иррациональных людей. Он прибегал к этим методам, чтобы мирить враждующих коллег и спасать браки. Вы тоже сможете воспользоваться ими, чтобы держать под контролем иррациональных людей в своей жизни.

Как разговаривать с м*даками


Чтобы достучаться до иррациональных людей, вы должны знать, почему они ведут себя таким образом. Кроме того, вам нужно понять, почему аргументированное обсуждение и логические доводы не работают, в отличие от сочувствия и погружения в проблему.

Понимаем сумасшедших

Проработав психиатром десятки лет, я могу сказать, что понимаю безумцев, включая глубоко больных людей. Готов спорить, что практически ежедневно вы сталкиваетесь хотя бы с одним иррациональным человеком. Например, это босс, требующий невозможного. Придирчивый родитель, агрессивный подросток, коллега-манипулятор или кричащий на вас сосед, рыдающий влюбленный или вздорный клиент с необоснованными претензиями. Говоря «псих» или «безумец», я подразумеваю, что человек ведет себя иррационально.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Есть четыре признака того, что люди, с которыми вы имеете дело, иррациональны:

1) у них нет ясной картины мира;

2) они говорят или делают вещи, не имеющие смысла;

3) они принимают решения или предпринимают действия не в своих интересах;

4) когда вы пытаетесь вернуть их на путь благоразумия, они становятся совершенно невыносимыми.

Ключ: самому стать психом

Инструменты, о которых я расскажу, при использовании требуют мужества. Потому что вы не будете просто игнорировать психов и ждать, пока они уйдут. Вы не будете спорить с ними или пытаться переубедить их. Вместо этого вам придется прочувствовать сумасшествие и начать вести себя так же.

Много лет назад кто-то объяснил мне, что делать, когда собака вцепилась вам в руку. Если довериться инстинктам и отдернуть руку, то собака вонзит зубы еще глубже. Но если вы воспользуетесь неочевидным решением и протолкнете руку глубже в глотку, собака ослабит хватку. Почему? Потому что собака захочет сглотнуть, для чего ей нужно расслабить челюсть. Тут-то вы и вытащите руку.

Похожим образом можно взаимодействовать и с иррациональными людьми. Если вы будете относиться к ним так, будто они сумасшедшие, а вы нет, они только глубже погрузятся в безумные мысли. Но если вы сами станете вести себя как псих, это резко изменит ситуацию.

Вот пример. После одного из самых отвратительных дней в моей жизни по дороге домой я сосредоточенно думал о свалившихся на меня неприятностях и вел машину на автопилоте. К несчастью для меня, все это происходило в крайне опасный для Калифорнии час пик.

В какой-то момент я случайно подрезал пикап, в котором сидел здоровяк с женой. Он сердито просигналил, и я помахал рукой, чтобы показать, что приношу свои извинения. Но затем – всего пару километров спустя – я снова его подрезал. Тогда мужчина нагнал меня и резко остановил грузовик перед моим автомобилем, заставив меня съехать на обочину. Затормозив, я увидел, как его жена отчаянно жестикулирует, прося его не выходить из машины. Разумеется, он не обращал на нее внимания и через несколько мгновений уже оказался на дороге – под два метра ростом и весом килограммов в 140.

Он резко приблизился ко мне и начал стучать по стеклу, выкрикивая ругательства. Я был настолько ошеломлен, что даже опустил стекло, чтобы слышать его. Затем я подождал, пока он сделает паузу, чтобы после вылить на меня еще больше желчи. И когда он замолчал, чтобы перевести дыхание, я сказал ему: «У вас был когда-нибудь настолько ужасный день, что вы просто надеялись на то, что кто-то вытащит пушку, пристрелит вас и положит конец всем страданиям? Этот кто-то – вы?» У него отвисла челюсть. «Что?» – спросил он. До этого момента я вел себя очень глупо. Но вдруг я сделал что-то гениальное. Каким-то невероятным образом, несмотря на затуманенное сознание, я сказал именно то, что нужно.

Я не пытался договориться с этим пугающим человеком – скорее всего, вместо ответа он бы вытащил меня из автомобиля и ударил по лицу своим огромным кулаком. Я не пытался сопротивляться. Я лишь стал таким же чокнутым и ударил по нему его же оружием.

Он уставился на меня, и я снова заговорил: «Да, я серьезно. Я обычно не подрезаю людей и никогда до этого не подрезал кого-то дважды. Просто сегодня такой день, когда не имеет значения, что я делаю и кого встречаю – включая вас! – всё идет наперекосяк. Вы станете человеком, который милостиво положит конец моему существованию?»

Он немедленно изменился, успокоился и начал подбадривать меня: «Эй. Чего ты, парень, – сказал он. – Всё будет в порядке. Честно! Расслабься, у всех бывают плохие дни».

Я продолжил свою тираду: «Тебе легко говорить! Ты-то сегодня не испортил всё, к чему прикасался, в отличие от меня. Не думаю, что у меня хоть что-то станет хорошо. Ты поможешь мне?»

Он с воодушевлением продолжил: «Нет, правда. Я не шучу! Всё наладится. Отдохни».

Мы проговорили еще несколько минут. Потом он вернулся в грузовик, что-то сказал жене и махнул мне в зеркало, как бы говоря: «Запомни. Успокойся. Всё будет хорошо». И уехал.

Сейчас я не горжусь этой историей. Честно говоря, парень в пикапе был не единственным иррациональным человеком на дороге в тот день. Но вот к чему я клоню.

Тот здоровяк мог бы отбить мне легкие. И, пожалуй, сделал бы это, если бы я попытался урезонить его или поспорить с ним. Но я встретился с ним в его реальности, где я был плохим человеком и у него были все основания ударить меня. Инстинктивно используя технику, которую я называю агрессивным подчинением, я превратил его из врага в союзника меньше чем за минуту.

К счастью, моя реакция была естественной, даже в тот по-настоящему неудачный день. Это произошло потому, что я на протяжении многих лет работы психиатром ставил себя на место сумасшедших. Я делал это тысячи раз, разными способами, и я понимал, что это работает. Более того, я знаю, что это сработает и для вас. 

Маска психа – это стратегия, которую вы можете использовать с любым иррациональным человеком.

К примеру, чтобы поговорить:

  • • с партнером, который орет на вас или отказывается с вами разговаривать;
  • • с ребенком, кричащим «Я ненавижу тебя!» или «Я ненавижу себя!»;
  • • со стареющим родителем, который считает, что вам на него наплевать;
  • • с сотрудником, постоянно раскисающим на работе;
  • • с менеджером, который все время пытается вас задеть.

Не важно, с каким типом бытовых психов вы имеете дело, – умение самому стать сумасшедшим позволит вам избавиться от провальных коммуникационных стратегий и достучаться до людей.

В результате вы сумеете вовлечься практически в любую эмоциональную ситуацию и чувствовать себя уверенным и контролирующим всё.

Цикл благоразумия вместо политики «бей или беги»

Учтите, что вам придется сознательно вживаться в роль психа, потому что ваш организм не захочет, чтобы вы вели себя подобным образом. Когда вы общаетесь с иррациональным человеком, тело посылает вам сигналы, предупреждая об опасности. Как-нибудь обратите на это внимание и убедитесь сами: горло сжимается, пульс ускоряется, у вас начинает болеть живот или голова. Для такой физиологической реакции иногда достаточно просто назвать имя неприятного знакомого.

Это ваш мозг рептилии говорит, что вы должны атаковать или убежать. Но, если иррациональный человек – часть вашей личной или профессиональной жизни, ни одна из инстинктивных реакций не поможет решить проблему. Я собираюсь научить вас работать с безумием совершенно иначе, используя шестиступенчатый процесс. Я называю его «циклом благоразумия»

Вот что вам нужно делать на каждом этапе этого цикла.

1. Поймите, что человек, с которым вы столкнулись, в данной ситуации не способен мыслить рационально. Осознайте, что глубокие корни его иррациональности лежат скорее в далеком (или не очень далеком) прошлом, а не в текущем моменте, поэтому сейчас вы вряд ли сможете переспорить или переубедить его.

2. Определите modus operandi другого человека – уникальный набор действий, к которым он прибегает, будучи не в себе. Его стратегия нужна, чтобы выбить вас из равновесия, заставить вас злиться, бояться, ощущать фрустрацию или вину.

Когда вы поймете образ действий, вы почувствуете себя более спокойным, сконцентрированным и контролирующим ситуацию и сможете выбрать подходящую контрстратегию.

3. Осознайте, что безумное поведение не касается вас. Зато оно многое говорит о человеке, с которым вы имеете дело. Перестав воспринимать на свой счет его слова, вы лишите противника важного оружия. Вместе с тем используйте во время разговора нужные психологические инструменты, они удержат вас от того, чтобы впасть в безумие.

Эти инструменты позволят вам избежать «захвата миндалины» – интенсивной эмоциональной реакции на внезапную угрозу. Этот термин, придуманный психологом Дэниелом Гоулманом, описывает состояние, когда миндалевидное тело – часть вашего мозга, отвечающая за формирование страха, – блокирует рациональное мышление.

4. Поговорите с иррациональным человеком, погружаясь в мир его безумства, спокойно и предметно. Во-первых, примите за данность невиновность человека. Это значит, что вы должны верить, что на самом деле человек добр, а у его поведения есть причина. Постарайтесь не осуждать, а понять, что же стало этой причиной.

Во-вторых, представьте, что вы испытываете те же эмоции: агрессию, непонимание, угрозу.

5. Покажите, что вы союзник, а не враг: спокойно и внимательно выслушайте человека, пока он выпускает пар. Вместо того чтобы перебивать, дайте ему высказаться. Так вы удивите человека, который ждет ответного нападения, и сблизитесь с ним.

Можно даже извиниться. И чем более внимательно и чутко вы будете отражать эмоции оппонента, тем скорее он сам начнет прислушиваться к вам.

6. Когда человек успокоится, помогите ему перейти к более разумным действиям.

Эти шаги – основа большинства психологических техник, которым я научу вас (хотя возможны вариации: например, при общении с задирами, манипуляторами или психопатами).

Однако имейте в виду, что проходить цикл благоразумия с иррациональным человеком не всегда легко и весело и не всегда данная техника работает мгновенно. И, как и со всем в нашей жизни, существует риск того, что она не сработает вовсе (и есть даже вариант, что ситуация ухудшится). Но, если вы пытаетесь отчаянно достучаться до собеседника, которого трудно или вовсе нереально контролировать, этот метод, вероятно, станет наилучшим выбором.

Но, прежде чем перейти к моим методам общения с психами, я хотел бы немного поговорить о том, почему люди действуют нерационально. Сначала мы рассмотрим, что же происходит в их мозгу в настоящий момент, а затем – что случилось с ними в прошлом.

Распознаём механизм безумия

Чтобы успешно разговаривать с психами, вам нужно понимать, почему иррациональные люди ведут себя подобным образом. И первый шаг в этом направлении – признать, что они намного больше похожи на психов, чем вам казалось. Выделите минутку, чтобы подумать о психически больных людях – страдающих шизофренией или бредовой депрессией. Вы понимаете, что разговоры не помогут решить проблемы этих больных? Вам же не придет в голову говорить им: «Эй, ты же понимаешь, что на самом деле не Антихрист?» или «Не так уж и плоха твоя жизнь, поэтому вынь пистолет изо рта и иди постриги газон». Однако я думаю, что именно так вы общаетесь с бытовыми психами. Вам почему-то кажется, что вы без труда урезоните их.

К примеру, вы, вероятно, используете такие фразы.

  • • «Успокойся – ты слишком бурно реагируешь».
  • • «В этом же нет никакого смысла».
  • • «Ты не можешь на самом деле верить в это. Вот факты».
  • • «Вернись на землю, это же полная чепуха!»
  • • «Подожди-ка… как ты вообще додумался до такого?»

Уверен, что вы сталкивались с популярным определением сумасшедшего: это человек, который раз за разом повторяет одни и те же действия, ожидая при этом нового результата. Что ж, если вы постоянно общаетесь с психами примерно так, как я описал выше, не получая ожидаемого ответа, но надеясь на него, знайте: вообще-то вы тоже не в себе.

Почему, спросите вы?

Потому что бытовое сумасшествие, как и настоящий психоз, не лечится обычными разговорами. Оно не оперирует фактами или логикой.

Псих, несмотря на ваши попытки переубедить его, все равно не в силах внезапно изменить свое поведение. Безумцы не отказываются его менять, они не могут этого сделать.

Большинство людей, ведущих себя иррационально, нельзя даже с большой натяжкой назвать больными, но, как и настоящие психопаты, они не способны мыслить благоразумно. Всё потому, что причиной подобного поведения является рассогласованность в мозгу (точнее говоря, в трех структурах мозга), а рассогласованный мозг не может нормально реагировать на доводы разума.

Научные основы безумия

Чтобы понимать психов, вам нужно хотя бы в общих чертах знать, как развивается сумасшествие. Сейчас я немного расскажу о работе сознания и о том, как мы сходим с ума.

Во-первых, для мышления необходимы три отдела мозга. Эти три структуры взаимосвязаны, но нередко действуют автономно. Иногда они враждуют друг с другом. Под воздействием стресса они порой теряют связь. Если стресс слишком сильный, сообщение между частями мозга всегда прекращается. И часто повторная настройка связей происходит таким образом, что иррациональные люди оказываются в ловушке сумасшествия.

Нейробиолог Пол Маклин, впервые описавший триединую, или трехчастную, модель мозга еще в 1960-х, рассказал о ней более подробно в своей книге 1990 года The Triune Brain in Evolution («Эволюция триединого мозга»).

Вот краткое описание каждой структуры и ее функционала.

  • Во-первых, базовый, древний мозг (иногда его называют мозгом рептилии). Он концентрируется на том, что необходимо для выживания: поиск еды, спаривание, побег от опасности, атака.
  • Следующая часть – средний мозг, лимбическая система. Он встречается у всех млекопитающих и отвечает за эмоции: радость, ненависть, стремление защитить, грусть, удовольствие. А также за формирование связи между вами и партнером или, например, ребенком.
  • Последний слой – неокортекс, кора больших полушарий головного мозга, отвечающий за высшую нервную деятельность. Будучи наиболее развитой структурой из трех, он позволяет вам принимать оптимальные решения, планировать действия и контролировать импульсы. Что важнее всего, именно благодаря неокортексу вы оцениваете ситуацию объективно, а не субъективно.

Эти разные части мозга развивались последовательно, поэтому и расположены они слоями, один над другим. Когда вы рождаетесь, все три отдела мозга уже есть в вашем организме. Если вам повезет, с течением времени между ними образуются здоровые связи, которые позволяют вам координировать инстинкты выживания, эмоции и логические мыслительные процессы. В таком случае каждая из трех структур может в нужный момент взять на себя контроль за происходящим, но при этом руководить всеми процессами будет наиболее развитый эволюционно неокортекс. Я называю это триединой гибкостью.

Если вы обладаете ею, вы способны подойти к ситуации с одной стороны, а при обнаружении новых обстоятельств – обдумать уже другой вариант и успешно справиться с какой-то задачей в условиях новой реальности. Обладая триединой гибкостью, вы легко приспосабливаетесь к обстоятельствам и получаете способность справляться даже с крупными неудачами и настоящими трагедиями. Иногда вы все-таки теряете голову, когда расстройство вызывает временную рассинхронизацию трех отделов мозга, но быстро приходите в норму.

Что же происходит, если опыт ранних лет жизни привел к менее здоровому соединению частей мозга?

Если родители резко критиковали вас, уже став взрослым, вы начнете мыслить примерно так: «Говорить то, что думаешь, не вполне безопасно». Если такое станет происходить часто, то вы поверите, что мир – тревожное место, и будете бояться и зажиматься не только при общении с критиком, но и с другими людьми. Тогда ваши три отдела мозга оказываются заблокированы и объединяются только таким образом, как будто вы постоянно видите перед собой родителя, слышите критику в свой адрес и думаете, что дать неправильный ответ – небезопасно.И если, к примеру, школьный учитель задает вам вопрос, вы молчите или отвечаете: «Я не знаю». Ваш мозг оказывается в ловушке триединой ригидности, поэтому в любой ситуации, напоминающей вам о родителе-критике, ваши чувства, мысли и действия будут скатываться к одному повторяющемуся сценарию. В психологии это называется трансфером, или переносом, потому что вы переносите мысли и чувства о человеке, которого нет рядом, на того, с кем взаимодействуете здесь и сейчас.

В условиях триединой ригидности три ваших мозга оказываются объединены в реальности, далекой от той, в которой вы существуете в текущий момент. Вы начинаете ошибочно использовать старые приемы в условиях, в которых они не имеют смысла, и становитесь не способны корректировать свое поведение в будущем. Результат? Хроническое безумное поведение: вы из раза в раз повторяете одни и те же действия и рассчитываете, что новая реальность все-таки превратится в старую, где такое поведение приносило успех.

Три пути к безумию (и один – к здравомыслию)

Так как безумию предшествует дисбаланс в функционировании отдельных зон мозга, то и работать с этим состоянием нужно не извне – пытаясь урезонить иррационального человека фактами, – а изнутри. Для этого стоит разобраться с тем, как основные формы сумасшествия закладываются в наше поведение уже в ранние годы жизни. Во-первых, существуют врожденные факторы. К примеру, если человек унаследовал гены, обуславливающие склонность к повышенному беспокойству, пессимизму, излишней эмоциональности, то его путь к безумию окажется несколько короче, чем в других случаях. Во-вторых – и это не менее важный фактор, – детские впечатления и переживания серьезно влияют на состояние психики в последующие годы. Сейчас я приведу несколько примеров. Жизнь – это постоянное движение в направлении неизведанного. Делая очередной шаг в неизвестность, мы сталкиваемся с проблемами, в связи с чем чувствуем то радостное возбуждение, то тревогу, а иногда и то и другое сразу.

Иногда нам кажется, что мы слишком сильно оторвались от привычной и безопасной среды, вследствие чего у нас возникает сепарационная тревога. Со временем мы учимся преодолевать подобную тревогу – и сталкиваемся с новым типом тревожности, которую называют индивидуализационной: детство уходит, и мы начинаем беспокоиться, удастся ли нам благополучно преодолеть взросление и стать успешными во взрослой жизни. Это нормальный этап психологического развития. В этот период развития мы особенно чутки к поведению близких нам людей. Делая успешный шаг вперед, мы всегда оглядываемся назад и ждем крайне важных слов вроде «молодец, у тебя получается!». А если мы сталкиваемся с препятствием, то ждем от близких подтверждения того, что ничего страшного нет и вполне нормально отступить и попробовать еще раз. Развитие всегда реализуется как череда проб и ошибок: пара шагов вперед, потом небольшой шаг назад.

Но что если в сложный момент мы не получаем нужной поддержки? Перед лицом неизвестности мы теряем уверенность, реже добиваемся успеха, чаще ошибаемся. Получается, что после каждой пары шагов вперед мы делаем уже три шага назад. Усваивая подобную схему поведения, человек теряет способность развиваться и адаптироваться, замыкается в рамках косного триединства основных зон мозга и в результате становится в той или иной степени психом. Существует три ошибочных пути, ведущих к безумию, и один способ сохранить рассудок. Давайте обсудим каждый из них.

Ошибка № 1: избалованность

Вам приходилось сталкиваться с людьми, которые постоянно на что-то жалуются, пытаются манипулировать или ждут оваций по любому поводу? Есть вероятность, что они уже на пути к безумию. Избалованность формируется по-разному. Иногда это происходит от того, что родители или опекуны бросаются утешать ребенка всякий раз, когда тот расстраивается. Случается, что взрослые слишком много хвалят детей или оправдывают даже самое безобразное поведение. Такие взрослые не понимают, что баловать – это не то же самое, что проявлять любовь и заботу.

Привыкший к подобному обращению ребенок обречен переживать нервный срыв всякий раз, когда окружающие не проявляют в отношении него достаточного восторга. У тех, кого в детстве излишне баловали, развивается своеобразная форма безумия, когда человек в любой ситуации легко убеждает себя: «Кто-нибудь сделает все за меня». Такие люди считают, что будут успешны и счастливы безо всяких усилий. У них нередко формируется нездоровое зависимое поведение, ведь главной целью становится борьба с плохим настроением, а не поиск конструктивного решения возникающих проблем.

Случалось ли вам иметь дело с людьми, которые по любому поводу сердятся и обвиняют других? Вполне возможно, что, ища в раннем возрасте поддержки, в ответ они получали лишь критику. Им было больно; боль быстро перерастала в гнев.

Ошибка № 2: критика

Дети, которых постоянно ругают и критикуют, подростками пытаются отомстить, делая то, за что окружающим их взрослым становится стыдно. Нередко такие молодые люди прибегают и к более изощренным способам выплеснуть гнев: агрессивно подавляют других, неосторожно ведут себя за рулем, режут себя или увлекаются пирсингом. Что происходит, когда такой человек сталкивается с проблемой? Он чувствует себя жертвой, но так как наиболее знакомый ему шаблон поведения предполагает только обвинения и критику, то он начинает делать именно это, утрачивая со временем способность прощать и становясь все более озлобленным.

Так как в детстве этих детей без конца ругали, их сумасшествие с годами приобретает следующую форму: «Что бы я ни делал, я никогда не буду достоин одобрения».И даже когда им удается добиться успеха, они не позволяют себе насладиться моментом и ждут неизбежного возвращения в привычный цикл. Очевидно, что окружающий мир вызывает у них все большее неприятие и злость.

Ошибка № 3: игнорирование

Когда любую идею человек отвергает, так как уверен, что ничего не выйдет, можно смело предположить, что в детстве окружающие его взрослые по большей части игнорировали его и, возможно, были склоны к нарциссизму. Не исключено также, что они были просто страшно измотаны, перегружены заботами или даже больны. Такое случается и с приемными родителями, если в душе они не особенно интересуются ребенком. Вот ребенок одержал очередную победу и оглядывается на взрослых, чтобы разделить с ними триумф, – но видит, что те вообще ничего не заметили. Или ребенок потерпел неудачу и ждет поддержки – а взрослые заняты собственными делами или проблемами. Ребенку становится страшно, и, что особенно плохо, он начинает осознавать, что остается со своим страхом один на один.

Так человек становится пессимистом, заранее готовым к поражению и убежденным, что ни из одной идеи ничего путного никогда не выйдет. Пробовать новое становится все сложнее, ведь можно ошибиться и снова оказаться наедине со страхом, борьбу с которым он проиграл еще в детстве. Форма сумасшествия таких людей: «Не стану ни пытаться, ни рисковать».

Идеальный сценарий: поддержка

Вспомните наиболее разумных и уравновешенных из известных вам людей, которых вы могли бы назвать мудрыми, добрыми, приятными, устойчивыми, обладающими эмоциональным интеллектом. Из своего опыта я заключаю, что эмоциональная устойчивость сформировалась у таких людей еще в детские годы. Им повезло: всякий раз после победы или поражения кто-то из взрослых: родителей, учителей, наставников – оказывал необходимую поддержку. Эти люди не были ни избалованы, ни подавлены критикой и не страдали от недостатка внимания. Взрослые учили, направляли, помогали. При этом от взрослых не требуется быть идеальными во всем – иначе детей, выросших в уравновешенных и мудрых взрослых, было бы наперечет. Но взрослые должны обеспечить ребенку то, что я называю адекватным уровнем заботы.

В окружении подобных взрослых дети вырастают уверенными. Столкнувшись с трудностями, такой человек говорит себе: «Я справлюсь». А все потому, что еще в детстве у него всегда была поддержка любящих взрослых – и она отпечаталась в подсознании. Потерпев неудачу, эти люди не жалуются, никого не обвиняют и не замыкаются в себе. Они сохраняют боевой настрой, действуя по принципу: «Держись, мир, я иду!» Иногда и они ведут себя как психи – это случается с каждым из нас. Но для них сумасшествие – лишь временное состояние.

(Кстати, даже если ваши родители в детстве недостаточно вас поддерживали, надежда есть. Хороший коуч или учитель и сейчас поможет вам обрести здоровый настрой – именно так произошло и у меня. Так что если в детстве вас много ругали, баловали или игнорировали, ищите людей, способных дать вам необходимую поддержку сейчас.)

Временное и хроническое безумие

Как я уже говорил, никому не удается прожить жизнь без временных помутнений. Когда сильный стресс оказывает негативное влияние на мозг, любой из нас – даже самый устойчивый и сильный духом – на время теряет контроль над собой. Альберт Эйнштейн однажды сказал: «Самое важное для каждого из нас решение связано с тем, считать ли окружающий нас мир опасным или безопасным». К сожалению, хронически нерациональные люди в какой-то момент принимают по этому поводу неверное решение.Те из нас, чьи три уровня мозга остаются в постоянном здоровом взаимодействии, сохраняя гибкость и устойчивость, уверенно движутся вперед.

Те же, кто не способен преодолеть ригидности основных зон мозга, не воспринимают мир как безопасное место. Они постоянно ощущают угрозу, в силу чего начинают вести себя все более бессмысленно.

Они замыкаются либо на самосохранении («Я в опасности и должен сделать все, чтобы выжить»), либо на поддержании собственной идентичности («Я такой, и, только сохраняя свою нынешнюю идентичность, я чувствую себя уверенным, компетентным, способным управлять ситуацией»). Эти люди будто бы живут в голографической проекции, сотворенной ими самими на основе прошлого опыта и изображающей вымышленный мир. Они не видят новой реальности. И в этом таится серьезная опасность.

Создается впечатление, что у хронически нерационального человека мозг ведет себя как компас, всегда показывающий на магнитный полюс. И если жизнь подталкивает такого человека к востоку, западу или югу, он изо всех сил упирается и знать не хочет ничего, кроме северного направления, – как будто если он сдвинется хоть на шаг, то утратит контроль над собственной жизнью или даже умрет. Мы-то понимаем, что это всего лишь сопротивление изменениям, но такие люди считают подобное поведение настойчивостью, достойной похвалы. Они упорно цепляются за прежние знания и убеждения, независимо от их актуальности.В результате все силы тратятся на то, чтобы сохранить привычную зону комфорта.

И чем больше мозг конфликтует с меняющейся реальностью, тем более ожесточенно сам человек держится за привычную картину мира и тем более неадекватно себя ведет.

Чем сильнее дисбаланс в работе трех уровней мозга, тем скорее человек теряет связь с реальностью.

Тревожность быстро перерастает в панику, и тогда человек приходит в полное отчаяние.

Очевидно, что в состоянии паники эти люди воспринимают реальность совсем не так, как ее видите вы, в силу чего с ними нет смысла говорить так, как вы говорили бы с рациональным собеседником.

В вашем мире дважды два – точно четыре, а в их особом мире это, возможно, шесть.

Схожую картину мы наблюдаем и в периоды временного безумия, но у хронически нерационального человека подобное поведение доминирует. Вот почему вам не удается помочь нерациональному человеку вернуть связь с реальностью с помощью логических доводов. Поэтому вам придется освоить законы мира, сконструированного безумным мозгом, и быть готовым отстаивать свою позицию в мире, где дважды два – шесть. Настал момент разобраться, с каким именно типом сумасшествия вы имеете дело. Для этого нужно понять modus operandi (образ действия) человека.

Как определить образ действия иррационального человека

Каждому убийце присущ определенный modus operandi (М. O.). Скажем, один использует нож, другой предпочитает бомбу, третий – пулю.Примерно так же и у всех иррациональных личностей формируется индивидуальный тип сумасшествия. Благодаря этому им и удается добиться от вас желаемого, не давая ничего взамен. Разные психи находят свои приемы: плачут, уходят в себя, язвят, не проявляют никаких эмоций или без конца жалуются. Почему же они так себя ведут? Чтобы сохранить контроль над ситуацией, который они боятся потерять. Так что они подсознательно стремятся лишить контроля вас и находят способы вызвать у вас немедленную и спонтанную реакцию на их поведение.

А это происходит, когда миндалевидное тело, расположенное в среднем, эмоциональном отделе мозга, реагирует спонтанно и блокирует работу префронтальной коры – отдела мозга, находящегося в лобной доле и отвечающего за логику и рациональное мышление, – и активизирует работу вашего мозга рептилии, управляющего реакцией «бей или беги». В случае успеха подобной тактики вас захлестывают эмоции, и думать логически становится тяжело. В конце концов вы либо срываетесь, либо ищете способы избежать дальнейшего общения, теряя возможность добиться от вашего собеседника рационального взгляда на ситуацию. М. О. иррационального человека – это его оружие. Но одновременно это и самая слабая точка, ведь, разобравшись, в чем заключается суть его М. О., вы сможете выгодно использовать эту информацию.

Поведение человека, завязшего в определенном М. О., предсказуемо, и вы всегда знаете, к какой реакции с его стороны готовиться, будь то слезы, истерика, молчание, агрессия. А когда вы готовы, вам гораздо проще контролировать собственные эмоции.

От индивидуальности к М. О.

Образ мышления иррациональных людей есть проекция во внешний мир их индивидуальности, то есть того, как они сами себя воспринимают, а также сложившегося на основе самых ранних впечатлений отношения к миру в целом.

Например:

• Люди, которых излишне баловали, часто становятся эмоционально зависимыми или стремятся манипулировать другими; они нередко демонстрируют крайне эмоциональную реакцию всякий раз, когда им предстоит делать что-то, чего делать не хочется.

• Те, кого постоянно ругали и критиковали, становятся агрессивными или всезнайками; они могут излишне строго следовать определенной логике или уделять внимание исключительно практическим деталям.публиковано econet.ru.

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Неадекватное поведение ребенка — Психология и психиатрия

анонимно, Женщина, 38 лет

Добрый день! Очень нужна помощь мне и моему ребенку. Моему сыну 6 лет и у него есть странности в поведении. Постараюсь в кратце описать. Родился в 36 недель путем КС. До года обычное развитие, не вызывало никаких вопросов. С года до 2-х лет — весёлый малыш, быстро складывает деревянные пазлы, очень нравятся магнитные буквы и цифры, настойчиво требует их называть, объяснять, показывать мультики с алфавитом и цифрами. На улицы в основном собирает камни, пробки и т.д. С 2 до 3 — удивляет своим развитием окружающих. Знает русский и английский алфавит, пишите уверенно буквы везде (палочкой на песке, в тетраде, на доске), к 3-м годам читает, причем мы никогда не настаивали, скорее это он требовал от нас его учить. Играет только с буквами, цифрами — выстраивает в ряд, в кружочек и т.д. Считает до 100 туда и назад без единой ошибки. Начинаются первые проблемы в поведении — острая реакция на «нет». Пример — Артем, красный свет, надо остановиться. Либо специально побежит через дорогу, либо сядет прямо на попу на асфальт. Любое «нельзя» вызывает протест. Отказывается снимать носки на ночь, ходит в туалет ( по большому) с полотенцем, т.к. ему воняет. С 3-4 года — по прежнему удивляет своим развитием (бегло читает, очень интересуют названия улиц, городов), с боем заставляет каждый день проезжать по трем-четырем новым улицам и ему это очень важно. В детском саду воспитательница жалуется, говорит что кривляется, не занимается на занятиях, может лечь на пол и петь песни и не реагирует на замечания. Предложила мне сходить к психиатру. Именно после этого ребенок начал отказываться от своего имени, выдумывал разные и заставлял называть себя именно его вариантом, иначе истерики. Носки не снимает по-прежнему, не может ходить с открытыми участками тела(в шортах, майках). Поехали к частному психиатру. Запутала нас вообще. Первый визит — аутический спектр. Назначила — БАДы, слушать Моцарта, катание на лошадях и педагога-дефектолага. Нашли дефектологов в местном центре коррекции. Педагог очень удивлялась способностям ребенка и через 4 занятия отказалась с нами заниматься, сказав что ей нечего корректировать. Через месяц повторный прием. Врач удивляет. Говорит что у нас нет никакого аутизма, что вопросы расстройства поведения которые могут привести к очень плачевным последствиям и что нам необходимо пить БАДы(опять прописывает) чуть бы не всю жизнь. Все эти выводы были поверхностными и что ещё больше удивляет, она не общалась с ребенком. Через две недели приема БАД у ребенка между пальцев выскачили огромные валдыри. Все убрали и больше к данному специалисту не поехали. Решили понаблюдать, перешли в другой сад. Воспитатель очень хорошая нашла быстро общий язык с ребенком, но другие сотрудники (муз работник, методист) стали говорит что малыш странный. В буквальном смысле пристает к людям, причем взрослым и не важно знает он их или нет. Обнимает, спрашивает сколько им лет, глупо смеётся им в лицо, трогает. С детьми общается но не долго, в основном с девочками, на занятиях может выполнить совсем другое, свое. На утреннике специально петь не в папад, отворачиватся спиной, показывать язык, кривляться. 5-6 лет — почти целый год, как ритуал, смотрим передачу «Примите поздравления» начало которой в 18.00 и пропустить не в коем случае нельзя, будет истерика! В этой передаче интересует в основном кол-во поздравлений и чем больше тем лучше, если их мало может плакать. Заставляет ходить с ним во время прогулки по улицам часа 2. Важно их кол-во и названия. Обладает цифры, буквы ушли. Любит решать примеры столбиком, вымеряет всё вокруг рулеткой, хочет знать всё что самое большое — здание, американские горки, самый большой город по численности населения, самое большое число и т.д. На утренниках стал вести себя уже по-другому, как будто стесняется, стих рассказывает очень тихо, но уже не кривляется. Со мной » на один» ведёт себя нормально, рассуждает, задаёт вопросы, жалуется на то что ему всё время скучно, но как только попадаем в общество, причем преимущественно взрослых женщин и понеслась! Трогает, обнимает, лезет в лицо, кривляется, поет песни используя «письки», «попы», «понюхай носки» и т.д., смеется. Шесть месяц назад родился малыш, к брату не тянется, но стал более болезненно относится к моим замечаниям. Очень просит, прям до истерики, чтобы я не произносила слово «замечание». На данный момент улицы перестал считать, передачу также уже не смотрит, любит смотреть мультики на развитие — английский, цифры, насекомые и т.д. В этом году нам идти в школу и я очень переживаю за него. Скажите на Ваш взгляд что у нас реальная проблема или характер? Куда идти?

Неадекватное поведение человека — что делать

В нашей повседневной жизни можно часто услышать словосочетание «неадекватное поведение». Это словосочетание мы, как правило, связываем с поведением, отличным от того, что мы считаем нормальным. Какой должна быть наша реакция на неадекватное поведение: бить тревогу или ждать, что все пройдет самостоятельно?
Главное, что нужно знать: неадекватное поведение может возникать у человека при появляющихся или уже имеющихся психических заболеваниях.

Варианты неадекватного поведения

Немотивированные вспышки агрессии

Наиболее часто встречается агрессивность — проявление агрессии в различных ее формах. Это может проявляться крайней раздражительностью, когда человек «срывает зло» на близких, или чрезмерной конфликтностью. В крайних случаях дело доходит до рукоприкладства и асоциального поведения.

Агрессия может привести к разрушению личности, отношений с близкими и друзьями. Приступам агрессии очень подвержены подростки. В отдельных случаях, они как бы провоцируют взрослых на скандалы. Это проявление нездоровой агрессии, свидетельствующей о психическом неблагополучии, возможно, депрессии. В данной ситуации важно правильное поведение взрослых, выражающееся в достаточном внимании к проблемам подростка, а также своевременном обращении за квалифицированной помощью. Это поможет предотвратить развитие патологических изменений психики и сохранить личность человека.

Бред

Также под неадекватным поведением понимаются различные бредовые идеи. При наличии бреда человек далеко не всегда высказывает его, но изменения в его поведении могут сигнализировать о психическом расстройстве. Это может проявляться в мягких формах, например, когда человеку кажется, что за его спиной другие люди его осуждают. В этом случае он может разорвать все контакты с людьми, попавшими под подозрение, без объяснения причин. Существуют и более серьёзные признаки, к примеру, если человек перестаёт водить машину, потому что ему кажется, что автомобиль повредили злоумышленники. Он может перестать пользоваться компьютером и телефоном, опасаясь прослушивания спецслужбами.
Также стоит насторожиться при внезапно и необъяснимо появившемся увлечении мистикой, экстрасенсорикой или религией. Это может быть признаком бреда или галлюцинаций, о которых больной предпочитает молчать. Патологическая увлеченность мистикой и религией отличается от мышления и поведения обычных верующих людей. Мысли заболевшего возвращаются к бредовым идеям постоянно, он начинает планировать какие-то действия, связанные с содержанием бреда. Это состояние психоза, которое необходимо срочно лечить в стационаре!

Не стоит недооценивать опасность бреда. Заболевший может быть опасен: он может защищаться от мнимых преследователей или персонифицировать в ком-то «бесов». Например, убийство священника отца Адельгейма было совершено человеком в состоянии психоза.

Галлюцинации

При слуховых галлюцинациях заболевший может говорить, шептать что-то при отсутствии собеседника, смеяться без причины, прислушиваться. Голоса при звуковых галлюцинациях в большинстве случаев незнакомые, но иногда они воспринимаются как голоса родственников или друзей. Появившиеся галлюцинации могут натолкнуть заболевшего на поиск объяснения явления через религиозные или мистические учения.

При подозрении на наличие у человека бреда или галлюцинаций необходимо как можно быстрее обратиться за медицинской помощью. Следует помнить, что в случае раннего обращения к психиатру заболевание намного лучше поддается лечению.
Проконсультироваться по симптомам заболевания в клинике «Психическое здоровье» можно дистанционно, по скайпу или позвонить по телефону +7 499 793-45-15.


Многие люди на ранних стадиях психического расстройства опасаются обращаться в психиатрическую клинику. Это происходит из-за негативного имиджа этой области медицины, которую окружают многочисленные мифы. Кроме того, до сих пор психические заболевания считаются чем-то постыдным, о чем не принято говорить.
На самом деле, по статистике каждый седьмой человек на планете страдает или страдал психическим расстройством, а психиатрия стала современным и быстро развивающимся разделом медицины.

Мы знаем, как Вам помочь!    Позвоните нам

Неадекватные синонимы, неадекватные антонимы — FreeThesaurus.com

Исследование также показало, что получение результатов маммографии от скринингового учреждения, а не от врача первичной медико-санитарной помощи, с большей вероятностью приведет к неадекватному общению.Другие причины захвата воздуха, приводящие к образованию пузырей или волдырей, включают недостаточную вентиляцию и перемещение газа по поверхности детали во время наполнения. или этап упаковки. Предполагаемые повторяющиеся нарушения включали неадекватное обучение процедурам блокировки / маркировки, неадекватную охрану машины и недостаточное обучение работе с вилочными погрузчиками.* Неадекватная оценка, приводящая к плохой дренажной системе. В 12 процентах детских садов качество было неудовлетворительным. Эксперты по психологии и социальному поведению Дэвид Дули и Джоанн Прауз поставили перед собой задачу определить эмоциональные и физические последствия неадекватной занятости. Смит, Берк и Винг (2000), бывшие вегетарианцы, сообщили о возвращении к всеядной диете по причинам, связанным со здоровьем, отсутствию вкуса мяса и их мнению, что вегетарианская диета неадекватна питательными веществами.Чаще всего упоминалось недостаточное потребление белка, но кальций, железо и витамин [B.sub.12] также упоминались как проблемы с питанием. У 17-летнего подростка серьезные проблемы, включая аутизм, и было заявлено, что нет адекватной поддержки Подгруппа эпидемиологов предлагает оценку доказательств рака у людей в качестве достаточных доказательств, ограниченных доказательств, неадекватных доказательств или доказательств, указывающих на отсутствие канцерогенности. гемолизированные — но что нам делать, если незаменимый образец не соответствует требованиям? Дебаты общества по поводу самоубийств с помощью врача выявили проблему неадекватного обезболивания у пожилых и неизлечимо больных.Это симптомы — плохого качества воздуха, стареющего жилья, неадекватного медицинского обслуживания, бедности и неосведомленности даже среди самых любящих родителей. Они говорят, что система неадекватна «для удовлетворения требований закона», — говорит Смит. В академических кругах требуется дальнейшее изучение этого феномена, поскольку причинная связь между недостаточным потреблением жира и травмами во время бега пока в лучшем случае нечеткая. внимание в группе и был на Medicare в течение 60 дней.

Тестирование компонентов с сохранением состояния с использованием фермента

  • Введение
  • 1. React Native Internals 📡
  • 2. Настройка проекта 🌈
  • 3. Посмотрите это в действии! 🎬
  • 4. Структура проекта 🏢
    • 4.1. Настройка структуры проекта
    • 4.2. Создание базовых компонентов и написание кода для конкретной платформы
  • 5. Условные обозначения и стиль кода 🎓
    • 5.1. ESLint: хранитель кодовых соглашений ⚔️
    • 5.2.

React Native 中文 网 · React 来 编写 原 生 的 的 框架

React Native 中文 网

JavaScript 和 React 编写 生 应用

使用 JavaScript React 900 原 JavaScript 和 React

Собственный 你 只 JavaScript 也 能 编写 生 移动 应用。 它 在 设计 原理 上 React , 通过 声明 的 组件 机制 来 搭建 的 用户。

  импортировать React, {компонент} из «реагировать»;
импортировать {Text, View} из 'react-native';

class WhyReactNativeIsSoGreat расширяет Component {
  render () {
    возвращение (
      <Просмотр>
        <Текст>
          你 喜欢 在 Web 上 使用 React , 那 你 也 肯定 会 喜欢 React Native.
        <Текст>
          基本上 就是 用 原 生 组件 比如 'Просмотр' 和 'Текст'
          来 代替 сеть 组件 'div' 和 'span'。
        
      
    );
  }
}
  

React Native 真正 的 移动 应用

React Native 的 并不是 «网页 应用» , 或者 «HTML5 应用» , 又 «混合 应用».用 Objective-C Java 的 应用 相比 几乎 区分 的。 React Native 所 使用 的 基础 UI 和 原 生 应用 完全 一致 的 就是 把 这些 和 和

  импортировать React, {компонент} из «реагировать»;
импортировать {Image, ScrollView, Text} из 'react-native';

class AwkwardScrollingImageWithText расширяет Component {
  render () {
    возвращение (
      
        <Изображение
          источник = {{uri: 'https: // i.chzbgr.com/full/7345954048/h7E2C65F9/ '}}
          style = {{ширина: 320, высота: 180}}
        />
        <Текст>
          IOS , React Native 的 ScrollView 组件 封装 的 是 原 生 的 UIScrollView。
          В Android есть ScrollView.

          IOS 上 , React Native 的 Image 组件 封装 的 是 原 生 的 UIImageView。
          Android , 封装 的 则 是 原 生 的 ImageView。

          React Native 了 这些 基础 的 原 生 组件 , 使 你 在 得到 媲美 原 生 应用 的 同时 , 还能 受益
        
      
    );
  }
}
  

了!

React Native 可以 快速 迭代 开发 应用。 的 编译 过程 , 现在 刷新 你 的 话 , 保持运行 状态 的 情况 下 热 替换 新 代码! 试试看 吧 , 包 你 双击 666。

原 生

React Native 兼容 Objective-C 、 Java 或是 Swift 的 组件。 如果 的 需要 针对 应用 的 中途 换.用 原 生 , 一部分 用 React Native 也 完全 没 问题 —— Facebook 的 应用 就是 这么做 的。

  импортировать React, {компонент} из «реагировать»;
импортировать {Text, View} из 'react-native';
импортировать {TheGreatestComponentInTheWorld} из './ ваш-родной-код ';

class SomethingFast расширяет Component {
  render () {
    возвращение (
      <Просмотр>
        
        <Текст>
          上面 这个 TheGreatestComponentInTheWorld 组件 完全 可以 使用 原 Objective-C 、
          Java 或是 Swift 来 编写 - 开发 流程 并无 二 致。
        
      
    );
  }
}
  

химическая реакция | Определение, уравнения, примеры и типы

Химическая реакция , процесс, в котором одно или несколько веществ, реагентов, превращаются в одно или несколько различных веществ, продуктов.Вещества — это химические элементы или соединения. Химическая реакция перестраивает составляющие атомы реагентов с образованием различных веществ в виде продуктов.

горение

Полено горело в огне. Сжигание древесины является примером химической реакции, в которой древесина в присутствии тепла и кислорода превращается в двуокись углерода, водяной пар и золу.

© chrispecoraro / iStock.com

Популярные вопросы

Каковы основы химических реакций?

  • Химическая реакция — это процесс, в котором одно или несколько веществ, также называемых реагентами, превращаются в одно или несколько различных веществ, известных как продукты.Вещества — это химические элементы или соединения.
  • Химическая реакция перестраивает составляющие атомы реагентов с образованием различных веществ в виде продуктов. Свойства продуктов отличаются от свойств реагентов.
  • Химические реакции отличаются от физических изменений, которые включают изменения состояния, такие как таяние льда в воду и испарение воды в пар. Если происходит физическое изменение, физические свойства вещества изменятся, но его химическая идентичность останется прежней.

Что происходит с химическими связями, когда происходит химическая реакция?

Согласно современным представлениям о химических реакциях, связи между атомами в реагентах должны быть разорваны, а атомы или части молекул снова собираются в продукты, образуя новые связи. Энергия поглощается для разрыва связей, а энергия выделяется по мере образования связей. В некоторых реакциях энергия, необходимая для разрыва связей, больше, чем энергия, выделяемая при образовании новых связей, и конечным результатом является поглощение энергии.Следовательно, в реакции могут образовываться разные типы связей. Кислотно-основная реакция Льюиса, например, включает образование ковалентной связи между основанием Льюиса, разновидностью, которая поставляет электронную пару, и кислотой Льюиса, разновидностью, которая может принимать электронную пару. Аммиак — это пример базы Льюиса. Пара электронов, расположенных на атоме азота, может быть использована для образования химической связи с кислотой Льюиса.

Как классифицируются химические реакции?

Химики классифицируют химические реакции несколькими способами: по типу продукта, по типам реагентов, по результатам реакции и по механизму реакции.Часто данную реакцию можно разделить на две или даже три категории, включая реакции газообразования и осаждения. Многие реакции производят газ, такой как диоксид углерода, сероводород, аммиак или диоксид серы. Подъем теста для кексов вызван реакцией газообразования между кислотой и пищевой содой (гидрокарбонатом натрия). Классификация по типам реагентов включает кислотно-основные реакции и реакции окисления-восстановления, которые включают перенос одного или нескольких электронов от восстанавливающего агента к окислителю.Примеры классификации по результатам реакции включают реакции разложения, полимеризации, замещения, отщепления и присоединения. Цепные реакции и реакции фотолиза являются примерами классификации по механизму реакции, которая предоставляет подробные сведения о том, как атомы перемешиваются и собираются заново при образовании продуктов.

Химические реакции — неотъемлемая часть технологии, культуры и самой жизни. Сжигание топлива, плавка чугуна, изготовление стекла и глиняной посуды, пивоварение и изготовление вина и сыра — вот многие из многих примеров деятельности, включающей химические реакции, которые были известны и использовались на протяжении тысяч лет.Химические реакции изобилуют геологией Земли, атмосферы и океанов, а также огромным количеством сложных процессов, которые происходят во всех живых системах.

Химические реакции следует отличать от физических изменений. Физические изменения включают изменения состояния, такие как таяние льда в воду и испарение воды в пар. Если происходит физическое изменение, физические свойства вещества изменятся, но его химическая идентичность останется прежней. Вне зависимости от физического состояния вода (H 2 O) представляет собой одно и то же соединение, каждая молекула которого состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода.Однако если вода в виде льда, жидкости или пара встречает металлический натрий (Na), атомы будут перераспределены, давая новым веществам молекулярный водород (H 2 ) и гидроксид натрия (NaOH). Этим мы знаем, что произошло химическое изменение или реакция.

тающий лед

Тающий лед, водопад Нижнее Чистилище, на притоке реки Соухеган между Мон-Верноном и Линдборо, Нью-Гэмпшир. Таяние льда — это физическое изменение, а не химическая реакция.

Уэйн Дионн / © Отдел развития туризма и путешествий Нью-Гэмпшира

Исторический обзор

Концепция химической реакции возникла примерно 250 лет назад.Он возник в ранних экспериментах, в которых вещества классифицировались как элементы и соединения, а также в теориях, объясняющих эти процессы. Разработка концепции химической реакции сыграла первостепенную роль в определении современной химии.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Первые существенные исследования в этой области были посвящены газам. Особое значение имела идентификация кислорода в 18 веке шведским химиком Карлом Вильгельмом Шееле и английским священником Джозефом Пристли.Особенно заметно влияние французского химика Антуана-Лорана Лавуазье, поскольку его идеи подтвердили важность количественных измерений химических процессов. В своей книге Traité élémentaire de chimie (1789; Элементарный трактат по химии ) Лавуазье выделил 33 «элемента» — вещества, не разбитые на более простые сущности. Среди своих многочисленных открытий Лавуазье точно измерил вес, набранный при окислении элементов, и приписал результат объединению элемента с кислородом.Концепция химических реакций, включающих комбинацию элементов, ясно появилась из его работ, и его подход побудил других исследовать экспериментальную химию как количественную науку.

Другим исторически значимым событием в области химических реакций было развитие теории атома. В этом большая заслуга английского химика Джона Далтона, который в начале XIX века постулировал свою атомную теорию. Дальтон утверждал, что материя состоит из маленьких неделимых частиц, что частицы или атомы каждого элемента уникальны и что химические реакции участвуют в перегруппировке атомов с образованием новых веществ.Такой взгляд на химические реакции точно определяет текущую тему. Теория Дальтона послужила основой для понимания результатов ранних экспериментаторов, включая закон сохранения материи (материя не создается и не разрушается) и закон постоянного состава (все образцы вещества имеют одинаковый элементный состав).

Таким образом, эксперимент и теория, два краеугольных камня химической науки в современном мире, вместе определили концепцию химических реакций.Сегодня экспериментальная химия предоставляет бесчисленное количество примеров, а теоретическая химия позволяет понять их значение.

Основные понятия химических реакций

Создавая новое вещество из других веществ, химики говорят, что они либо проводят синтез, либо синтезируют новый материал. Реагенты превращаются в продукты, и процесс символизируется химическим уравнением. Например, железо (Fe) и сера (S) объединяются с образованием сульфида железа (FeS).Fe (s) + S (s) → FeS (s) Знак плюс указывает, что железо реагирует с серой. Стрелка означает, что реакция «образует» или «дает» сульфид железа, продукт. Состояние вещества реагентов и продуктов обозначается символами (s) для твердых веществ, (l) для жидкостей и (g) для газов.

Использование контекстного API в React (хуки и классы)

React Context API — это способ создания глобальных переменных, которые можно передавать в приложении React. Это альтернатива «сверлению опоры» или передаче опоры от бабушки и дедушки к родителям к детям и так далее.Контекст часто рекламируется как более простое и легкое решение использования Redux для управления состоянием. Я сам еще не использовал Redux, но каждый раз, когда я использую React Context API, мне приходится искать его, потому что мне это не кажется очевидным.

Я собираюсь оставить здесь несколько кратких кратких шагов для начала работы с Context.

Необходимое условие

Создать контекст

Представьте, что у меня есть некоторая информация, которую я хочу быть доступной где угодно и где угодно в приложении React. Тема может быть реализована с использованием Context — например, на этом сайте у меня есть Context, обслуживающий три темы: темный режим, светлый режим и режим MS-DOS (на странице 404).В этом простом примере я буду использовать вошедшего в систему пользователя.

Я создам контекст и назову его UserContext . Это также даст мне UserContext.Provider и UserContext.Consumer . То, что делают эти два компонента, просто:

  • Provider — компонент, который предоставляет значение
  • Потребитель — Компонент, потребляющий значение

Итак, я создам его с помощью React.createContext () в новом файле с именем UserContext.js .

src / UserContext.js

  импортировать React из react

const UserContext = React.createContext ()

экспорт const UserProvider = UserContext.Provider
экспорт const UserConsumer = UserContext.Consumer

экспорт UserContext по умолчанию  

Я передаю здесь пустое значение объекта, чтобы представить, что я могу заполнить эти данные позже с помощью вызова API. Вы можете предварительно заполнить его любыми данными, которые захотите, если вы не получаете данные через API.

  React.createContext (true)  

Обеспечение контекста

Поставщик всегда должен существовать как оболочка вокруг родительского элемента, независимо от того, как вы решите использовать значения. Я заверну весь компонент App в Provider . Я просто создаю некоторую ценность ( пользователь ) и передаю ее как опору значения Provider .

SRC / App.js

  импортировать React из react
импортировать домашнюю страницу из './ Домашняя страница '
импортировать {UserProvider} из './UserContext'

function App () {
  const user = {name: 'Tania', loggedIn: true}

  возвращение (
    
      <Домашняя страница />
    
  )
}  

Теперь любой ребенок, внук, правнук и т. Д. Будет иметь доступ к пользователю в качестве опоры. К сожалению, получить это значение немного сложнее, чем просто получить его, как в случае с this.props или this.состояние .

Потребляющий контекст

Способ предоставления контекста одинаков для классов и функциональных компонентов, но его использование для обоих немного отличается.

Компонент класса

Наиболее распространенный способ доступа к Context из компонента класса — через статический contextType . Если вам нужно значение из Context за пределами , render или в методе жизненного цикла, вы можете использовать его таким образом.

src / HomePage.js (пример класса)

  импортировать React, {Component} из 'react'
импортировать UserContext из './ UserContext '

class HomePage extends Component {
  static contextType = UserContext

  componentDidMount () {
    const user = this.context

    console.log (пользователь)
  }

  render () {
    вернуть 
{user.name}
} }

Традиционным способом получения значений контекста была упаковка дочернего компонента в Consumer . Оттуда вы сможете получить доступ к свойству значения как props . Вы все еще можете это увидеть, но это скорее устаревший способ доступа к Context.

src / HomePage.js (пример класса)

  импортировать React, {Component} из 'react'
импортировать {UserConsumer} из './UserContext'

class HomePage extends Component {
  render () {
    возвращение (
      
        {(реквизит) => {
          вернуть 
{props.name}
}}
) } }

Функциональный компонент и крючки

Для функциональных компонентов вы будете использовать useContext , как в примере ниже.Это эквивалент static contextType .

src / HomePage.js

  импортировать React, {useContext} из 'react'
импортировать UserContext из './UserContext'

export const HomePage = () => {
  const user = useContext (UserContext)

  вернуть 
{user.name}
}

Обновление контекста

Контекст обновления не сильно отличается от обновления обычного состояния. Мы можем создать класс-оболочку, который содержит состояние контекста и средства его обновления.

src / UserContext.js

  импортировать React, {Component} из 'react'

const UserContext = React.createContext ()

class UserProvider extends Component {
  
  state = {
    пользователь: {},
  }

  
  setUser = (пользователь) => {
    this.setState ((prevState) => ({пользователь}))
  }

  render () {
    const {children} = this.props
    const {пользователь} = this.state
    const {setUser} = это

    возвращение (
      
        {дети}
      
    )
  }
}

экспортировать UserContext по умолчанию

экспорт {UserProvider}  

Теперь вы можете обновлять и просматривать пользователя из метода Context.

  импортировать React, {Component} из 'react'
импортировать UserContext из './UserContext'

class HomePage extends Component {
  static contextType = UserContext

  render () {
    const {пользователь, setUser} = this.context

    возвращение (
      
кнопка < onClick = {() => { const newUser = {имя: 'Джо', loggedIn: true} setUser (новыйПользователь) }} > Обновить пользователя

{`Текущий пользователь: $ {user.имя} `}

) } }

На мой взгляд, самый большой недостаток Context API с классами заключается в том, что вы не можете использовать несколько статических contextTypes в одном компоненте. Это приводит к необходимости иметь один действительно большой контекст для всего глобального состояния в приложении, поэтому этого недостаточно для большого приложения. Метод создания оболочки для Context также сложно протестировать.

Заключение

Суммируем:

  • Используйте const ___Context = React.createContext () для создания контекста.
  • Извлечь ___ Context.Provider и ___ Context.Consumer из ___Context
  • Оберните Provider вокруг родительского компонента.
  • Класс может использовать static contextType = ___Context
  • Функциональный компонент может использовать с const x = useContext (___ Context)

Надеюсь, это поможет!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *