Развитие это в философии определение: Развитие, в философии | это… Что такое Развитие, в философии?

Понятие развития — Философия

На основе уже проведенного анализа различных типов универсальных связей, выраженных в законах и категориях диалектики, можно более четко сформулировать понятие развития, показав прежде всего его отличие от понятия изменения. Изменение универсально и характеризует любые явления действительности. Развитие же — особый тип изменения.

Те или иные изменения происходят в объектах постоянно и могут быть зафиксированы в любое время. Для этого достаточно выбрать определенный, хотя бы самый малый временной интервал и проследить исчезновение одних и появление других черт, которыми предмет первоначально не обладал. Это может быть изменение его пространственного положения или конфигурации вследствие воздействия различных механических сил. Речь может идти о температурных, магнитных и множестве иных свойств, не остающихся постоянными. Хотя бы минимальные изменения определенных свойств можно зафиксировать в сколь угодно малом временном интервале.

Взяв же больший промежуток времени, можно наблюдать целую «цепочку» изменений некоторого свойства предмета или даже всей их совокупности. Суммируя элементарные изменения, можно получить целостную, комплексную картину черт, отличающих предмет в данный момент по сравнению со свойствами, присущими ему в более ранний момент времени.

Установление факта совершающихся в предмете изменений еще не свидетельствует, однако, об их характере, тенденции. Изменения могут носить количественный характер. Развитие же предполагает рождение нового, изменения качественные. Но и не всякие качественные изменения равнозначны развитию. Это может быть, скажем, простое разрушение предмета, прекращающее его дальнейшее существование как данного предмета. Возможны также циклические процессы с повторением однотипных фаз, да и просто обратимые изменения типа «вода — пар — вода…».

К изменчивости в целом, а не к развитию как ее особому, частному случаю относят превращаемость элементарных частиц, энергетические взаимопереходы, процессы теплоотдачи и многие другие, не имеющие сколько-нибудь четкой направленности. В качестве развития не квалифицируются также функциональные и другие изменения, не получающие закрепления, не транслируемые в будущие фазы процесса (ср. физиологические изменения в организме и наследуемые эволюционные изменения).

Понятие развития выделяет из общей массы изменений такие, которые связаны с обновлением системы, с ее внутренним структурным и функциональным изменением, превращением в нечто новое, иное. Причем в случаях развития речь идет не о разовых, а о нарастающих, развернутых во времени поступательных качественных трансформациях системы. Для характеристики того или иного процесса как развития, как правило, требуются довольно большие периоды времени, позволяющие судить о тенденциях, направленности изменений. Кумулятивный характер развития — накопление новообразований — необратимо уводит систему от ее исходного состояния. Последующие, в том числе конечные, состояния развивающихся систем всегда качественно отличаются от исходных. В процессе развития последовательно сменяют друг друга фазы, ступени процесса, закономерно изменяется уровень организованности системы.

Развитие — процесс длительных, накапливающихся, необратимых, поступательных изменений сложных системных объектов в достаточно больших интервалах времени.
К таким процессам относят эволюцию литосферы, экосистем, организмов на протяжении жизни, историческое развитие человеческих сообществ, орудий и навыков труда, совершенствование человеческих знаний, научно-технический прогресс и т. д.
Развитие нередко упрощенно толкуют как линейный процесс. Многочисленные факты биологической эволюции и человеческой истории опровергают такое представление. Маркс в «Капитале», исследуя динамику различных экономических систем и структур, показал, что реальное социально-историческое развитие происходит петлеобразно, зигзагами, с отклонениями в сторону, с возвратами назад.

Примером отступления назад может служить так называемое вторичное закрепощение крестьян в странах Восточной Европы. В XVII—XVIII веках крепостное право практически перестало там действовать. Но развитие капитализма в Англии сделало выгодной для восточно-европейских феодалов продажу шерсти английским капиталистам. Восстановив почти забытое крепостное право, они смогли получить по очень низким ценам большое количество шерсти для продажи. Получилось, что капитализм как бы привел к укреплению феодализма. Но это был лишь зигзаг, петля в развитии, и по истечении определенного времени остатки феодализма в этих странах были окончательно уничтожены капиталистическим развитием.

В процессе развития нередки также случаи расщепления, дивергенции развивающегося процесса, как было, например, в эволюции приматов, когда одна линия развития привела к возникновению человека, другая — современных высших обезьян. Возможны и процессы конвергенции — слияния, синтеза, объединения различных линий развития в единый процесс, как это случилось, например, в процессе создания русской нации из различных, преимущественно славянских племен. Наблюдаются и другие, еще более сложные процессы, графическим аналогом которых могли бы служить, скажем, ветвящиеся деревья с многочисленными изломами, перегибами, разрывами, сплетениями.

 5,107 

41. Философское понятие о развитии. Направления развития.

Понятие развития изначально сопряжено с понятием системы (изначально вводится допущение, что развиваться могут только системные объекты) и понятием «уровень организации системы».

Развитие – это вид изменения (движение).

По мнению Э.Г. Юдина, развитие отличается от функционирования. Функционирование – это движение в состояниях одного и того же уровня организации системы. В отличие от функционирования, развитие – это смена состояний, которая обусловлена для всей системы невозможностью сохранения существующих форм функционирования => развитие всегда связано с изменением уровня организации системы.

Алексеев и Панин предлагают в качестве признаков развития следующие:

1. качественный характер изменений (в процессе развития происходит качественное преобразование подсистем данного объекта)

2.

направленность изменений

3. необратимость изменений (необратимость может пониматься как возникновение принципиально новых возможностей для объекта в целом) =>

Развитие – это необратимые, направленные и качественные изменения системы.

Развитие предполагает следующие направления:

1. ряд авторов выделяет так называемое «одноуровневое развитие» – это увеличение или уменьшение качественного многообразия в пределах одного и того же уровня организации. Пример: идеоадаптация.

2. восходящее: прогресс – это развитие от старого как низшего к новому как высшему; развитие есть там, где новое прерывает существование старого, вбирая из него все положительное, жизнеспособное. (Н-р, развитие жизни возможно благодаря тончайшим механизмам наследственности; потомство никогда точно не повторяет своих родителей: наряду с наследственностью действует изменчивость, дающая новые признаки).

3. нисходящее: регресс – это наоборот. (Н-р: организм человека развивается, крепнет (восходящее развитие), но затем, развиваясь дальше, уже слабеет, увядает (нисходящее развитие).

Соотношение прогресса и регресса:

1. Регресс может выступать как подчинённая или внутренняя сторона прогресса; общий прогресс системы может включать в себя регресс отдельных элементов структуры и функций (положение сомнительно, его нужно обосновать)

2. Прогресс одной материальной системы, включённой в систему большего масштаба, может оказаться лишь стороной регресса этой второй системы.

3. Понятие прогресса (по мнению современной философии) неприменимо ко всей материи в целом, оно может относиться только к конечным, ограниченным системам.

Развитие – это не прямая линия и не движение по замкнутому кругу, а спираль с бесконечным рядом витков.

*** Первое всеобщее учение о развитии б. сформулировано Гегелем. Абсолютная идея у него – это чистое мышление – и было объектом развития. Но гегелевское учение о развитии гораздо больше относилось к области культуры и истории, чем к природе. Исправить этот недостаток поставил себе целью Ф. Энгельс. Высоко ценя гегелевскую диалектику как учение о всеобщей связи и развитии, он видел вою задачу в том, чтобы превратить учение о развитии мышления в диалектику природы, т.е. учение о развитии.

Одновременно с диалектико-материалистическим учением формировалось и др. всеобщее учение о развитии – натуралистический эволюционизм, главным теоретиком которого был Спенсер. Н-р он считал, что в общественном развитии нет места революциям: прогресс – это автоматический процесс постепенного – от поколения к поколению – улучшения человека и общества.

Философия развития

Что такое философия развития?

Всего спортсмена составляют четыре компонента: технический, тактический, психологический и физический.

Философия развития признает, что целостное развитие игрока зависит от тренировок, затрагивающих все четыре области.

В основе этого лежит понимание того, что:

1. Индивидуумы развиваются (технически, тактически, физически и психологически) с разной скоростью и в разное время. Поэтому важно быть терпеливым с каждым человеком, чтобы позволить этому человеку развиваться в приемлемом и естественном темпе.

2. Для эффективного развития люди должны быть помещены в оптимальную среду обучения, когда это возможно (например, помещение классического игрока в среду высшего уровня мало помогает развитию классического игрока).

3. Учитывая практический характер управления любой организацией, не всегда возможно обеспечить оптимальную среду обучения. В небольшом сообществе неизбежно будет несоответствие между игроками с высокой (внутренней) мотивацией и игроками с меньшей мотивацией. Однако организация, ориентированная на развитие, будет стремиться обеспечить наилучшие условия для всех своих участников.

4. Цель состоит в том, чтобы развивать всех участников в соответствии с уровнем их приверженности, трудовой этики и желания.

5. Каждый участник имеет право на высокий уровень коучинга, независимо от того, входит ли он в так называемую команду «А» или команду «Б». (Очевидно, это не означает, что ваш самый опытный тренер должен тренировать каждую команду в каждой игре — это невозможно).

6. Для всех участников (игроков, родителей и тренеров) естественно хотеть победить. Однако, особенно в футболе, вы можете играть намного лучше, чем команда соперника, и проиграть; или играйте намного хуже своих оппонентов и выигрывайте. Когда все участники приходят к пониманию этого, выигрыш сам по себе рассматривается в правильной перспективе.

7. Чтобы научиться справляться с высококонкурентной средой, нужно научиться как побеждать, так и проигрывать. Необходимо понимать, что конкурентоспособность может развиваться поэтапно и в разном возрасте, и понимать, что это может быть большой проблемой для тренеров.

8. В иерархии значимости на первом месте стоит индивидуальное развитие каждого участника, затем команда, затем клуб. Если вы позаботитесь о развитии каждого человека в группе, команда (по большей части) позаботится о себе, и победа не будет проблемой. Клуб функционирует просто как средство, с помощью которого мы создаем среду для позитивного индивидуального роста и развития.

9. Подавляющее большинство игр используются для оценки тренировок и подготовки, которые ранее проходили.

10. Способность соревноваться в интенсивных спортивных условиях важнее, чем побеждать в интенсивных условиях.

11. Узнать, как побеждать и что для этого нужно, гораздо важнее, чем сама победа.

12. Критерием эффективности тренера является развитие каждого игрока, а не его/ее количество побед/поражений!

Внедрение философии развития

Внедрение философии развития — непростая задача. Первое препятствие, которое необходимо преодолеть, — это преодолеть существующую философию, ориентированную на «команду» и «победу». Это следует делать в первую очередь на предсезонных собраниях команд (где поясняется информация, приведенная в предыдущем разделе), и это должно постоянно подкрепляться. В большинстве случаев тренеры и сотрудники не смогут убедить всех сначала (или даже всех в конечном итоге), и, как правило, невозможно преодолеть укоренившуюся философию всего за одну встречу. То, что в конечном итоге заставляет большинство людей поверить, — это философия в действии  т. е. когда люди видят индивидуальный и командный успех, который она приносит!

Это подводит нас ко второму препятствию: воплощению философии в практическую реализацию или действие. Здесь невозможно дать конкретный ответ на каждый вопрос, проблему или ситуацию, которые могут возникнуть на молодежной спортивной арене. Тем не менее, безусловно, лучший ориентир таков: при столкновении с какой-либо проблемой или решением, первый вопрос, который должен задать коуч, основанный на развитии: «Повлияют ли последствия этого решения на долгосрочный рост членов этой команды?»

(На данном этапе важно понимать разницу между краткосрочным и долгосрочным развитием. ) Фактом командных видов спорта является то, что независимое индивидуальное развитие не может происходить непрерывно для каждого участника на краткосрочной основе. . Например, хотя в команде может быть 8 нападающих (или 8 игроков, которые хотят играть в нападении), очевидно, что нельзя играть всеми 8 на позиции нападающего. Также невозможно развиваться в форвардных позициях в течение длительного периода, а затем менять позиции, чтобы дать каждому участнику возможность развить свое понимание форвардного игрового процесса. В «командной» программе обычно происходит то, что лучшие нападающие выбираются для игры на этой позиции и остаются на ней до тех пор, пока команда не расформируется!

Чтобы точно ответить на этот вопрос, нужно сначала посмотреть на последствия. Например, если вы рассматриваете возможность того, чтобы ваша команда U-12 играла в футбол с низким риском, прямым стилем (которому учат многие тренеры), как это повлияет на долгосрочное техническое и тактическое развитие ваших игроков? В этом случае это отрицательно скажется на индивидуальном развитии в этих областях. Футбол с низким уровнем риска означает, что защищающиеся игроки и вратари не играют с какой-либо тактической или технической тонкостью или изощренностью. Их просто просят «очистить мяч» всякий раз, когда они могут. Это, конечно, низкий риск, но в долгосрочной перспективе ваши защитники превратятся в игроков, которые могут выбивать мяч и больше ничего не делать. Посмотрев на последствия и если кажется, что последствия не вписываются в тот вид футбола, который развивает техническую и тактическую тонкость и изощренность, не беспокойтесь об игре в футбол с низким риском.

Имея в виду вышеизложенное, можем ли мы, как тренеры, развивать уверенность наших вратарей в их способности играть с мячом в ногах и получать мяч из воздуха; современный вратарь работает над этими качествами и развивает их, что позволяет команде строить игру из-за спины, а также извлекать выгоду из распределения и стиля игры с владением мячом.

Второй заданный вопрос:  «Помогут ли наши решения игрокам расти и развиваться?»

На этот вопрос не всегда легко ответить, прежде всего потому, что успех отдельного человека почти всегда психологически связан с успехом команды, и эти две составляющие трудно разделить. Поэтому важно сосредоточиться на том, как развиваются отдельные члены группы (и постоянно укреплять этот фокус словом и делом), а не на индивидуальных потерях в краткосрочной перспективе.

Однако иногда непосредственный краткосрочный успех команды (например, победа в чемпионате штата) может повлиять на долгосрочное развитие команды. Победа в чемпионате штата может вывести команду на более высокий уровень соревнований. В таких обстоятельствах целесообразно, чтобы краткосрочное развитие личности сдерживало их в пользу долгосрочного роста группы в целом. Например, вы можете решить не играть с конкретным игроком в финале штата, полагая, что этот человек не готов к этой конкретной игре. Выиграв игру, вы теперь можете предоставить ребенку возможность будущего развития (например, участие в региональном чемпионате), которую вы, возможно, не смогли бы сделать, если бы ребенок участвовал в игре чемпионата штата.

Как тренеры, мы хотим поощрять 3 C  в наших игроках — Креативность, Уверенность и Характер .

Креативные  футболисты родом из среды, в которой повторяющиеся ошибки с мячом поощряются и понимаются в долгосрочной перспективе.

Уверенность  происходит от осознания того, что вы можете делать что-то с мячом, и после неоднократных проб и ошибок на тренировках и в играх развивается постоянное исполнение и мастерство.

Персонаж развивается на поле и за его пределами, и именно здесь важны поддержка, понимание и партнерство с родителями, это будет самым важным долгосрочным двигателем развития.

Таким образом, мы видим важность противопоставления тренировок играм как инструмента, способствующего долгосрочному развитию игроков.

История науки | Определение, естественная философия и развитие науки

история науки

Все СМИ

Похожие темы:
закон трех стадий наука

Просмотреть весь связанный контент →

история науки , развитие науки с течением времени.

На самом простом уровне наука — это знание мира природы. В природе есть много закономерностей, которые человечеству пришлось признать для выживания с момента появления Homo sapiens 9.0062 как вид. Солнце и Луна периодически повторяют свои движения. Некоторые движения, такие как суточное «движение» Солнца, наблюдать просто, в то время как другие, например годовое «движение» Солнца, наблюдать гораздо труднее. Оба движения коррелируют с важными земными событиями. День и ночь обеспечивают основной ритм человеческого существования. Времена года определяют миграцию животных, от которых на протяжении тысячелетий зависело выживание людей. С изобретением сельского хозяйства времена года стали еще более важными, так как неспособность распознать подходящее время для посадки могло привести к голоду. Наука, определяемая просто как знание природных процессов, универсальна для человечества и существует с самого начала человеческого существования.

Однако простое признание закономерностей не исчерпывает полного смысла науки. Во-первых, закономерности могут быть просто конструкциями человеческого разума. Люди делают поспешные выводы. Разум не терпит хаоса, поэтому он конструирует закономерности, даже если их объективно не существует. Так, например, один из астрономических «законов» средневековья заключался в том, что появление комет предвещало великий переворот, подобно тому, как за кометой 1066 г. последовало норманнское завоевание Британии. Истинные закономерности должны быть установлены путем отстраненного изучения данных. Поэтому наука должна использовать определенную степень скептицизма, чтобы предотвратить преждевременное обобщение.

Закономерности, даже если они математически выражены в виде законов природы, удовлетворяют не всех. Некоторые настаивают на том, что подлинное понимание требует объяснения причин законов, но именно в области причинности существуют самые большие разногласия. Современная квантовая механика, например, отказалась от поиска причинно-следственной связи и сегодня опирается только на математическое описание. С другой стороны, современная биология процветает на причинно-следственных цепочках, которые позволяют понять физиологические и эволюционные процессы с точки зрения физической активности таких объектов, как молекулы, клетки и организмы. Но даже если причинность и объяснение признаются необходимыми, нет единого мнения о видах причин, которые допустимы или возможны в науке. Если мы хотим, чтобы история науки имела хоть какой-то смысл, необходимо иметь дело с прошлым на его собственных условиях, и дело в том, что на протяжении большей части истории науки естествоиспытатели апеллировали к причинам, которые современные ученые отвергли бы без промедления. . Духовные и божественные силы считались реальными и необходимыми до конца 18 века, а в таких областях, как биология, глубоко в 19 веке.также й век.

Викторина «Британника»

Лица науки

Определенные условности регулировали обращение к Богу, богам или духам. Считалось, что боги и духи не могут быть полностью произвольными в своих действиях.

В противном случае правильным ответом было бы умилостивление, а не рациональное исследование. Но, поскольку божество или божества сами были разумны или связаны рациональными принципами, люди могли раскрыть рациональный порядок мира. Вера в предельную рациональность творца или правителя мира действительно могла стимулировать оригинальную научную работу. Законы Кеплера, абсолютное пространство Ньютона и неприятие Эйнштейном вероятностной природы квантовой механики — все они были основаны на теологических, а не научных предположениях. Для чутких толкователей явлений конечная постижимость природы, казалось, требовала какого-то рационального руководящего духа. Примечательным выражением этой идеи является заявление Эйнштейна о том, что чудо не в том, что человечество постигает мир, а в том, что мир постижим.

Таким образом, наука в этой статье должна рассматриваться как знание естественных закономерностей, подвергающееся некоторой степени скептической строгости и объясняемое рациональными причинами.

Последнее предостережение необходимо. Природа познается только через чувства, из которых доминируют зрение, осязание и слух, и человеческое представление о реальности смещено в сторону объектов этих чувств. Изобретение таких инструментов, как телескоп, микроскоп и счетчик Гейгера, сделало возможным постоянно расширяющийся спектр явлений, доступных для органов чувств. Таким образом, научное познание мира является лишь частичным, и прогресс науки следует за способностью человека делать явления воспринимаемыми.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В этой статье представлен широкий обзор развития науки как способа изучения и познания мира, от первобытной стадии наблюдения важных закономерностей в природе до эпохальной революции в представлениях о том, что составляет реальность, которая произошла в 20-х гг. физика века. Более подробное изложение истории конкретных наук, включая разработки конца 20-го и начала 21-го веков, можно найти в статьях по биологии; Наука о планете Земля; и физические науки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *