Работы елены шейдлиной: Рисунки елены шейдлиной — 79 фото

художник из Петербурга с аудиторией как у первого канала

Технологии

Художник из Петербурга стала ролевой моделью миллениалов всего мира: три миллиона фолловеров, среди которых Майли Сайрус и Skrillex, ставят сотни тысяч лайков ее работам, которые становятся все более социальными и злободневными. Казалось бы, сбылась мечта Энди Уорхола. Но каково живется творцу нового типа — репортаж нашего директора отдела «Мода и искусство» Ксении Гощицкой.

Пуховик Balenciaga (ДЛТ)

Моноcерьга Off-White (Babochka)

Мир селебритис бесповоротно изменился. На пятки звездам реалити и ток-шоу наступили программисты, ютьюб-ведущие, цифровые художники и акционисты инстаграма. Новые интернет-платформы сформулировали новые смыслы — и, разумеется, новых героев. Художник Лена Шейдлина — как раз из них: «Кто-то скажет, что такого — снять, нажать на кнопочку „загрузить“ и выложить в инстаграм. А для меня это целое дело, как будто я ребенка из горящего дома спасаю.

Это искусство. Я знаю, как цветом подчеркнуть нужную эмоцию, как сделать так, чтобы человек мог спроецировать себя на этот снимок». Ее работы наследуют творчеству Синди Шерман, Марины Абрамович, Энди Уорхола — она и модель, и автор своих фотографий. Но у легендарной Шерман 126 тысяч подписчиков, а у Шейдлиной – 3,2 миллиона. Более того, Уорхолу, который первый поставил вопрос о лайкабельности художника и пятнадцати минутах мировой славы, такой охват и не снился: мир стал гораздо уже, ближе, быстрее, и у поп-артистов теперь совсем другие амбиции, цели и аппетиты.


«Еще десять лет назад успешная модель должна была соответствовать жестким нормам. Все изменилось, и я — с маленьким ростом и необычным лицом — востребована и как модель, и как артист. Можно называть это бодипозитивом или модным словом diversity, но это заслуга Интернета»

Модная индустрия не осталась в стороне: миллениалы — желаемая таргет-группа люкса. Gucci и Vetements выпускают носки, Balenciaga — зажигалки и тапочки по типу отельных — но с крупным логотипом, и за ними в концепт-бутике Colette стоит реальная очередь.

Самые продаваемые предметы — свитшоты, чехлы для айфонов — обязательно с брендингом, Supreme и Raf Simons хайпят по-страшному: первые сделали палочки для еды (Supreme написано крупно), вторые — скотч-ленту за двести долларов. Мир сошел с ума? Нет, подстроился под миллениалов. Они и есть будущие главные потребители люкса, и с ними надо дружить. Брелоки и скейты (скейт только что дропнули Hermes. Hermes, Карл!) — это пока, пара-тройка лет — и новое поколение сможет себе позволить основную коллекцию. Но необходимо, чтобы они не считали бренд зашкваром. Бренд должен быть хайповым.

Шарф и брюки Off-White (ДЛТ), куртка Off-White (Babochka)

Те, кто за хайпом не следит, пожимают плечами — Лена Шейдлина? По телевизору вроде не показывали.

Но у Лены к началу сезона рекламная кампания Nike и съемки для бейрутского Plastik Magazine, который, как гласит его брендбук, создан для свободных творческих людей нового типа, стремящихся раздвинуть границы привычного глянца в сторону арта. Таких, как Шейдлина. Она — ролевая модель примерно трех миллионов девушек, американская продюсер-суперзвезда Skrillex, входящий в топ-10 самых высокооплачиваемых диджеев по версии Forbes, зовет ее сниматься для обложки своего нового альбома в Лос-Анджелес сразу после того, как она вернется из Токио с фотосессии для Tokyo Fashion, пока Converse выпускают лимитированную коллекцию кед с ее дизайном, которой ставит лайки Майли Сайрус. «Инстаграм — это множество открытых дверей. Визуальное искусство не имеет языка и границ общения. Если ты делаешь что-то заметное, то рано или поздно отклик будет. Но важно не идти на поводу у мейнстрима, а все время развиваться, усердно работать над тем, чтобы реализовать себя. Только когда ты честен с собой, это находит отклик в сердцах других. Меня всегда завораживали работы художника Тревора Брауна, пропитанные инфантильностью и насилием. Я обратилась к нему с предложением сделать серию по его мотивам, а он мне ответил, что давным-давно фолловит меня и будет самым счастливым человеком на свете, если я это сделаю», — рассказывает Шейдлина.
В общем, Лену мы ловили долго.

На Лене: платье Elizabeth and James (Babochka), жемчуг и серьги «Мэри Трюфель» («Мэри Трюфель») На Жене: пиджак Alexander McQueen (ДЛТ), водолазка Calvin Klein Jeans (Calvin Klein Jeans), брюки Armani (Babochka)

 В 22 года ей удалось создать свою убедительную реальность, попасть в которую хотят многие, особенно стремящиеся задержаться в инфантильных фантазиях миллениалы. Интерактивную выставку «Вселенная Шейдлина», где она раскрывала секреты своих снимков с помощью хитроумных инсталляций, за неделю посетили семь тысяч человек. Кстати, на открытии ей сделал предложение бойфренд Евгений, уже несколько лет не только верный ассистент, но и вдохновитель, и технический исполнитель, и советчик. Когда я спрашиваю, почему, по ее мнению, все это имеет такой мощный отклик, Лена отвечает: «Мои работы очень личные. Я не модель. Все, что зритель видит на моих съемках, я пропустила через себя. Фотография стала для меня энергетической зависимостью.

Когда я занимаюсь чем-то другим, то чувствую депрессию и опустошенность, так как мне кажется, что я в этом мире бездействую. Иногда я воображаю, что хорошая работа может спасти целое население или захватить мир позитивными эмоциями. Но меня все больше захватывает живопись — без всякого фотошопа и миллиардных бюджетов на продакшен ты своими руками можешь создать любой мир».


«Когда из Саратова я переехала в Петербург, то мечтала быть стилистом или продавцом в шоу-руме, чтобы понять индустрию изнутри. Но меня не приняли на работу, потому что испугались, что мои подписчики будут приходить и воровать»

С одной стороны, появилась новая искренность, с другой — все, даже секс, превращено в контент. Если предыдущее поколение, которое называют Х, существовало в рамках «черное или белое», то нынешнее поколение Y — вне рамок, то есть и черное, и белое заходят одинаково и без рефлексии. «Я за поиск себя любыми способами. Из-за стадного инстинкта, от страха быть непохожим на других, теряется индивидуальность. Сейчас крутое время — границ нет вообще. Еще десять лет назад успешная модель должна была соответствовать жестким нормам: рост, вес, тип внешности. Все изменилось, и я — с маленьким ростом и необычным лицом — востребована и как модель, и как артист. Можно называть это бодипозитивом или модным словом diversity, но это заслуга Интернета. Сеть показала нам, что существует множество вариантов, помогла найти единомышленников. Моей девичьей аудитории важна некая чистота образа, которую они считывают, и если я снимусь, например, обнаженной, то этого могут не понять. Но мне нравится красота женского тела, я не вижу ничего плохого в демонстрации чувственности. Я этап взросления прошла как Елена Терри — под моим первым никнеймом. Тогда меня интересовала сексуальность, тема набоковской Лолиты — я в двадцать лет выглядела на двенадцать, могла сфотографироваться топлес, закрывая грудь руками. Кто-то это осудит, а для меня это был поиск, преодоление комплексов, своего рода психотерапия, инициация из маленькой девочки в состоявшегося серьезного, логичного человека».

 

what do you see?

Публикация от Ellen Sheidlin (@sheidlina)

 

Няшными картинки в инстаграме @sheidlina кажутся только при беглом взгляде. Вот она передознулась лайками и комментариями, а вот с винтовкой с оптическим прицелом на балконе многоэтажки, а вот целует другую девушку. «Мне, как художнику, хотелось бы затрагивать больше социальных резонансных тем. Это то, как я думаю развиваться дальше. Меня вдохновляют три вещи — фотография, рисунок и текст. То, что окружало меня в детстве. Любовь к тексту мне привила бабушка, которая учила меня писать сочинения, стихи и смотреть на мир через прозу и поэзию, через метафоры. Я сюрреалист — буквы превращаю в картинку. В изображение можно перевести и звуки — это мне открыла школьный преподаватель музыки. Она включала мелодию, а мы должны были взять карандаши и зарисовать, что слышим.

Для меня это всегда было самым интересным. Моя большая ошибка в том, что я не поступила в художественный техникум, но, с другой стороны, я изучила издательское дело и программы, которые дали мне понимание композиции и шрифтов. Я погрузилась в те самые буквы, которые потом стала реализовать через фотографию. У ребенка нет границ — как фантазия подсказывает, так оно и есть. Но я уверена, что нельзя выдумать то, примеров чему нет в твоем визуальном багаже. Это так же невозможно, как выйти за границы своего тела. Мне от этого грустно, так как мне кажется, что я способна на большее. Поэтому я все время ищу информацию из самых разных источников. У меня собрана гигантская библиотека картинок — от этого и воображение богатое, оно позволяет мне интерпретировать увиденное по-своему. Я отбираю материал по простому принципу: красиво или нет, я безумный визуал и хочу сама создавать свой стиль, а не заимствовать его».

Костюм Balenciaga, перчатки Agnelle, туфли Gucci (все — ДЛТ)

Боди Dsquared2, плащ Vetements, серьги Oscar de la Renta, ботфорты Laurence Dacade (все — ДЛТ)

Топ Calvin Klein Jeans, шорты Industries, перчатки Agnelle, ботильоны Balenciaga (все — ДЛТ)

Естественно, в ее блоге есть рекламные фотографии. Цену партнерского поста мы спросить постеснялись, но она объективно должна быть высока — даже такие материалы Лена превращает в арт-проект: то ее кормит хлопьями рука из тарелки (привет, семейка Аддамс!), то она кружится в барабане стиральной машины с баночками укладочных средств. «Вероятно, моя фантазия бурно развивалась потому, что в реальной жизни у меня было довольно много ограничений: до пятнадцати лет мне нельзя было ходить в гости дольше чем на два часа, я ложилась спать в девять вечера, а Интернет у меня появился только в старшей школе. Тогда мне это было неважно, я играла в куклы, для меня это был настолько же своеобразный мир. Я ничего не могла выбрать — ни колледж, ни гардероб, мама говорила, что я сама не знала, чего хотела: настолько привыкла, что за меня все делают и решают. Я начала проявлять характер, только когда влюбилась, — стала себя анализировать, чтобы понять, чем зацепить человека, который мне нравится. И я начала со стиля — он танцевал брейк-данс, носил широкие штаны и футболки, я решила измениться и одеваться так, как принято в этой субкультуре.

Стала потихонечку таскать у мамы широкие джинсы, а у папы — кофты размера XL — и приходила так в школу. Но я быстро сама увлеклась хип-хопом, пошла на уроки танцев  — очень быстро стала искать смысл не снаружи, а внутри. Я разбивала себя на атомы, чтобы понять, что я действительно представляю из себя как личность. Чувства были просто толчком к этому. И тут все наперебой стали говорить, как круто я одета! Мама любит вспоминать, что я с девятого класса ношу оверсайз, про него слыхом не слыхивали тогда, все ходили исключительно в облегающем. Я всегда была трендсеттером, считывающим наугад тенденции задолго до того, как они станут мейнстримом».

 

▪️ rubber duck ▪️ My inspiration @babyart 🖤

Публикация от Ellen Sheidlin (@sheidlina)

 

Тяжелый люкс пока осторожничает — быть посланницей марок-тяжеловесов не предлагает, но он вообще туговат на новые лица. Из всех марок такого рода ва-банк идут только в Gucci: обращаются к миллениалам напрямую, например, увидев в инстаграме художницы John Yuyi переводные татуировки с названием бренда, картинку тотчас же взяли в рекламную кампанию. И вжух! (так еще говорят или это уже устарело?) — за полгода продажи их сумок, по данным компании Edited, выросли на 595%. Скоро к Шейдлиной точно выстроится очередь, главное, чтобы не было слишком поздно. «Мне очень нравится одежда. Я всегда помогала одеваться маме, бабушке, подругам. Мне достаточно провести в магазине две минуты, чтобы понять, что из всего мне подойдет . Когда из Саратова я переехала в Петербург, то мечтала быть стилистом или продавцом в шоу-руме, чтобы понять индустрию изнутри, чувствовать коллекции, видеть, как они сшиты, как смотрятся на человеке. Вещи обретают смысл, только когда находят своих людей. Но меня не приняли на работу, потому что испугались, что мои подписчики будут приходить и воровать. Так что популярность мне в работе никогда не помогала. Тогда я решила: «А зачем мне работать на кого-то, если я могу работать на себя?»

фото: Данил Головкин
стиль: Джейн Сытенко
визаж: Ника Баева
прическа: Кирилл Брюховецкий (Park by Osipchuk)
постродакшн: RabotaRetouch, Жанна Галай
ассистент фотографа: Иван Волков

реквизит: Павел Вахмистров, Александра Афанасьева

Следите за нашими новостями в Telegram

Автор:

andrey,

Материал из номера:

Сентябрь

Выставка «Вселенная Шейдлина»: 10 удивительных арт-объектов

Афиша

Любимица городского глянца и главная Instagram-модель Петербурга открывает первую выставку, где декорации к её снимкам становятся инсталляциями, а гости могут ближе познакомиться с миром Елены Шейдлиной и сделать фото на миллион лайков. Мы встретились с Леной, и она рассказала всё о своих работах, о том, как не унывать в дождливом Петербурге и где искать вдохновения.

Десятки фотокартин на стенах «Артмузы» позволят настроиться на нужный лад, прежде чем выставка подхватит зрителей за руку, перенесёт в удивительный творческий мир Елены и позволит почувствовать то состояние, которое испытывает она, создавая свои работы. Блогер-миллионник Елена Шейдлина вышла за пределы интернета в реальный мир и захватила с собой десять атрибутов — десять интерактивных инсталляций из вселенной беззаботного детства и невероятных грёз. 

Вместе со своим молодым человеком и будущим супругом Евгением Шейдлиным Елена оживила свой Instagram, превратив его в своего рода театр из десяти комнат, в которых зрители становятся актёрами и могут испытать те же эмоции, что ощущали ребята, вместе создавая снимки, сегодня знакомые всем пользователям Сети. Поэтому «Вселенная Шейдлина» — поэтический рассказ о творчестве двух безумно креативных людей. 

Первая комната, куда попадает посетитель, — прихожая с винтажной колыбельной. Здесь мы, пожалуй, и начнём. 

«Ребёнок, которого вы видите в колыбельной, — это дитя моего творческого пути. И с каждым шагом вместе с гостями он будет расти и развиваться. Его можно потрогать, взять на руки». 

«Первое, что мы видим, — оболочка. Эту инсталляцию я сделал два года назад. Это самая простая и, возможно, не цепляющая каждого комната, но она значит многое лично для меня, потому что эта фотография с оболочкой получилась настолько потрясающей и вдохновляющей, что она обязательно должна была оказаться здесь. Так каждый человек может подойти и сфотографироваться с ней, попытаться увидеть себя инопланетянином — существом беспредельных возможностей во вселенной, которая не имеет границ». 

«Эта инсталляция очень странная, и хорошо, когда вокруг неё собирается много людей, потому что получится увидеть всю её прелесть. Когда человек встаёт и держится за ручку чемодана с лайками, он оказывается в аэропорту или на вокзале — глянцевые стены отражают всё вокруг, создавая иллюзию, что все вокруг — пассажиры, но именно вы окажетесь следующим, кто полетит на новую планету». 

«Для создания этой инсталляции я вдохновлялась фотографией, на которой была запечатлена отрубленная голова, но мне показалось это слишком простым, и мне захотелось, чтобы каждый мог ощутить, что его голова буквально оторвалась от тела».  

«Наверняка точно такие игровые автоматы были бы у инопланетян». 

«Эту инсталляцию я назвала „Что видишь ты?“. Кто-то увидит в ней гигантскую щётку, которой моют полы, в моём случае это кораллы, в которые можно погрузиться». 

«Создавая эту инсталляцию, как и саму фотографию с гигантским айфоном, я вдохновлялась сериалом „Чёрное зеркало“ про технологии, так как они — наши смартфоны, компьютеры, телевизоры — окружают нас везде. Это и хорошо, что технологии появляются в нашей жизни, но в то же время у меня это засилье технологий вызывает опасение за наш будущий мир. Так, забравшись сюда, получится почувствовать себя в бассейне нашего современного мира». 

«Очутившись в этой комнате, будто бы оказываешься на конце радуги. Тут всюду тролли. Тролли — ассоциация с моим детством. Помню, их было очень много на полках магазинов и мне очень нравились их цветные волосы. Так как они не отличаются лицом, свою душу они показывают волосами. Этим мне они напоминают людей: мы все одинаковые, мы — человечество, но у каждого из нас есть собственный стиль, собственный разум, своё собственное восприятие мира. Впрочем, сама инсталляция — не совсем о детстве, а скорее рассказ о том, что мы должны сохранить в себе ту креативную инопланетную сущность, с которой появляемся на свет. Я считаю, что всё то, что делают дети, — это самое замечательное, и мы не должны это терять». 

«Это летающая тарелка, на борту которой мы прилетаем. У меня есть теория, что мы не рождаемся, нас не приносят аисты, а мы все прилетаем в этот мир на таком вот летательном аппарате. По крайней мене мне хочется в это верить». 

Рассматривая выставку «Вселенная Шейдлина», не перестаёшь удивляться её яркости и зрелищности. Здесь каждый сможет ненадолго сбежать из серого Петербурга в сказочный мир. Впрочем, сама Лена вдохновляется именно нашим городом и не очень любит жару. «Петербург даёт мне творческую свободу. Это такой неспешный город, именно такой, как я. Кстати, когда я стала создавать свой мир в Instagram, многие люди из зарубежных стран начали мне писать. И одна девушка из Лос-Анджелеса спросила у меня: „Ты из Петербурга?“ — а у меня на тот момент нигде не было указано, в каком городе я нахожусь. Тогда я решила узнать, с чего она вдруг так решила, на что она ответила мне: „Самые творческие люди живут в Петербурге“». 

Напомним, открытие выставки состоится 2 июля. Продлится она только до 10-го числа. Билеты уже поступили в продажу, их можно приобрести на сайте Елены Шейдлиной.

Фото: 

  •    13 732

Елена Шейдлина – биография, фото, личная жизнь, муж, рост и вес, рисунки, возраст 2022

Биография Елены Шейдлиной

Елена Шейдлина (первый никнейм Терри, до замужества Елена Лялина) – fashion-блогер с многомиллионной аудиторией подписчиков, автор потрясающих снимков в жанре арт-фото, диджитал-художник, трендсеттер, звезда Instagram, Tumblr, Ask.fm и YouTube.

Елена Шейдлина – самый креативный блогер

Ее небезосновательно относят к блогерской богеме, называют принцессой Северной столицы, поразительной моделью из будущего, интеллектуалом, обладающим особым мировоззрением. Специалисты считают, что работы россиянки вдохновлены такими знаменитостями арт-движения, как Энди Уорхол, Синди Шерман и Марина Абрамович.

Детство и юность

Креативная Instagram-модель появилась на свет 30 июня 1994 года в Саратове. С самого раннего возраста у нее были очень развиты воображение и фантазия – главные источники творчества и духовности человека. Бабушка учила ее смотреть на мир через поэзию и метафоры.

Елена Шейдлина в детстве

Мама также всячески способствовала совершенствованию творческих наклонностей дочери. Она держала свой магазин одежды, увлекалась шитьем и любила претворять в жизнь модные новинки из журнала Burda, прививая Лене чувство стиля и вкуса. В гардеробе малышки всегда присутствовали самые разнообразные модные и эксклюзивные наряды.

На фото: Елена Шейдлина с мамой

В школе ей особенно нравились уроки музыки, когда преподаватель включала разные мелодии и предлагала детям зарисовать то, что они слышали, превратить звуки в изображение. По мнению Лены, развитию ее фантазии помогли и многие ограничения в ее реальной жизни: до 15 лет она должна была ложиться спать в девять вечера, быть в гостях ей позволялось не дольше двух часов, интернетом ей разрешили пользоваться только в старших классах. Поэтому она придумывала собственный мир, рисуя или играя в куклы.

Елена с детства увлекалась рисованием

В 8 классе она начала создавать свой индивидуальный имидж, самостоятельно конструировать необычные образы, оперируя абстрактными понятиями, и размещать свои творения в интернете. Ее первые «луки» – широкие мамины джинсы и папины свитера размера XL. В то время Лена увлеклась хип-хопом и ходила на уроки танцев.

Елена Шейдлина: о комплексах

Окончив 9 классов, по совету родных она поступила в местный колледж книжного бизнеса и информационных технологий. Там, вместе с изучением издательского дела, она совершенствовала навыки рисования, осваивала фоторедактирование и видео-арт, программы Adobe Photoshop, Premiere Pro, After Effects. Ей нравилось воплощать в реальность свои идеи и фантазии, создавать оригинальные коллажи, делать ретушь и обкатывать прочие профессиональные дизайнерские приемы.

Фотохудожник создает смелые и оригинальные снимки

В тот период ей интересно было включать в свои снимки элементы эротики, провокационные элементы, играть на контрасте своей совсем детской внешности и соответствующей возрасту сексуальности. Даже в 20 лет Елена выглядела на 12. Мама ее поддерживала и во всем помогала. К примеру, именно она сделала фото дочери, принимающей ванну, засыпанную яблоками, и снимки ее же полуобнаженной, прикрывшей грудь руками.

Все образы Елены Шейдлиной продуманы до деталей

Развитие творчества

В 2011 году Лена познакомилась в сети с фотоработами Жени Шейдлина и с ним самим. Его снимки запали ей в душу, девушке захотелось сделать такие же или даже лучше. Девушка начала экспериментировать с сюрреалистическими образами, применяла технику художественной росписи по лицу face-art, приклеивала на лбу и щеках стразы, посыпала вокруг глаз глиттером. Она постоянно мониторила Instagram и Pinterest, стараясь понять, как лучше позировать, какие цвета сочетать. В итоге ее экстравагантные и самобытные работы, к примеру, «дождь» из картошки фри, начали привлекать тысячи фолловеров.

Дождь из картошки фри

Летом 2012 года она побывала в Северной столице, встретилась с Женей, посетила интересные места. В культурном центре «Лофт-проект Этажи» ее внимание привлекли девушки с волосами, окрашенными в яркие цвета. Она тоже покрасила свои локоны в красный цвет и опубликовала в Сети фото в новом образе. Этот пост стал хитом, собрав больше 20 тысяч лайков.

Рисунки Елены Шейдлиной: draw my life

В 2013 году она переехала из Саратова к Шейдлину. Они начали жить и работать вместе, постоянно удивляя своих поклонников оригинальными находками. Евгений обычно оставался за кадром, но стал ее главным вдохновителем, ассистентом и фотографом. Кроме этого, Елена поступила в один из петербургских вузов с целью получить высшее образование по специальности «Реклама и связи с общественностью». Она также устраивала встречи с фанатами своего творчества, делясь во время общения своими планами и мыслями.

Елена Шейдлина выглядит намного младше настоящего возраста

В тот период она пыталась устроиться стилистом или продавцом в демонстрационный зал, чтобы иметь возможность чувствовать модные коллекции, видеть, как образцы смотрятся непосредственно на покупателях. Но на работу ее не приняли, опасаясь наплыва ее подписчиков (почему-то все опасались, что фанаты блогерши примутся воровать).

Вес Елены Шейдлиной составляет около 40 килограммов

Постепенно она самостоятельно создала свой стиль в одежде, который начали копировать многие модницы. По ее словам, она не стремилась своим творчеством задавать тренды или устанавливать модные стандарты красоты, ведь мода скоротечна. Она мечтала создать нечто действительно качественное и ценное, обеспечив своим фотоснимкам долгую жизнь, чтобы они были интересны людям и по прошествии многих лет, как, к примеру, кинокартины, получившие «Оскар».

Елена Шейдлина без макияжа

В 2015 году девушка с невероятно яркой индивидуальностью стала лидером рейтинга лучших страниц в Instagram города на Неве и заняла 119 место в мировом рейтинге. Постоянно развиваясь, она записала песню, чтобы сделать ее саундтреком к своему очередному видео. Но подчеркивала в интервью, что певицей себя отнюдь не считает.

Работы Елены разрывают стереотипы в индустрии моды

В 2016 году она снялась в клипе на композицию «Hateful Love» рейв-группы Little Big, основанной Ильей Прусикиным. Стиль ее блога отлично вписывался в концепцию их коллектива, популярного не только на родине, но и за рубежом, и прославившегося неизменно сумасшедшими видео. Единороги, воздушные шары и Барби в их совместной работе великолепно сочетались с боеприпасами, оружием, горящими головами и отрубленными частями тела.

Елена Шейдлина в клипе Little Big

Чуть позже она стала режиссером клипа московской инди-группы OQJAV на песню «Пацан».

Впрочем, творчеством Елены вдохновляются не только отечественные, но и зарубежные звезды. Среди ее поклонников и подписчиков певица и актриса Майли Сайрус, суперзвезда и фронтмен рок-группы «From First to Last» Skrillex, который пригласил ее в Лос-Анджелес сняться для обложки его нового альбома. С ним она встречалась (причем, по его инициативе) и несколькими месяцами позже в Токио, куда ее позвали на фотосессию для Tokyo Fashion. Он очень тепло относится к талантливой и эпатажной инста-герл.

В тот же период ее фото неоднократно украшали страницы глянцевых журналов, включая Elle Girl, также она стала автором дизайна лимитированной коллекции кед легендарного производителя обуви Converse.

Личная жизнь Елены Шейдлиной

Встречаться с Евгением Шейдлиным Елена начала в 2012 году. На Новый год, когда она приехала в Санкт-Петербург к нему в гости, он признался ей в любви, причем в очень романтичной обстановке – на 24 этаже под залпы праздничных фейерверков.

Елена Шейдлина познакомилась с будущим мужем в 2011 году

В 2017 году, на открытии выставки «Вселенная Шейдлина», он неожиданно и волшебно сделал ей предложение руки и сердца, которое она, конечно, приняла. В июне 2018 года влюбленные сыграли свадьбу.

Свадьба Лены и Жени Шейдлиных

По специальности Женя инженер-строитель. Он не публичный человек, всегда держится в тени и не любит излишнее внимание. Но у него тоже интересное творческое мышление, и во многих моментах – при поиске композиции, выборе сюжета, ракурса или просто деталей образа – именно его советы для Лены важны и незаменимы.

Фотосессия Елены Шейдлиной для VOGUE

Вдохновение для своих фотографий она часто черпает во снах. Например, снимок головы в пакете с рыбами появился после их отдыха в Таиланде. Там рядом с отелем было расположено маленькое строение, где продавались рыбки. А ей приснился сон, будто бы они живут под водой в полностью прозрачном доме, как полиэтиленовый пакет.

Сейчас звезда инстаграма живет в Петербурге

Любимым фильмом девушки является многосерийная драма «Во все тяжкие», очень нравятся ей сериалы «Демоны Да Винчи», «Карточный домик», «Мистер Робот» и «Форс-мажоры».

Елена Шейдлина сейчас

В 2017 году, когда в Москве открылся самый большой в Европе магазин Nike, Лена стала лицом спортивного бренда и появилась в его рекламном ролике.

Елена Шейдлина – лицо бренда Nike

Летом того же года в Творческом кластере «Артмуза» Северной столицы она организовала свою первую интерактивную выставку «Вселенная Шейдлина», где было представлено около двух десятков фотографических полотен и десять хитроумных инсталляций. Они позволяли каждому посетителю стать участником невероятного перформанса: окунуться в сказочный мир причудливой фантазии. К примеру, почувствовать себя инопланетянином, запечатлеть на фотокамеру себя с оторванной от тела головой, очутиться на конце радуги и совершить прочие метаморфозы по мотивам ее фото-работ, испытав те же эмоции, что и она при воплощении в жизнь своих идей.

Свой YouTube-канал девушка намерена развивать, делая акцент на создании скетчбуков и сиюминутных рисунков по запросу. В ее планах также публикация различных историй, рассказанных через рисование сцен, персонажей, передачи нужным цветом их эмоций, характеров.

Художница Елена Шейдлина

Елена обратилась к художнику Трэвору Брауну, неоднозначные и полные насилия, работы которого ее всегда завораживали, с предложением сделать серию по их мотивам. И деятель искусств, чьи произведения запрещены в ряде европейских стран, не только согласился, но и отметил, что просто счастлив от такой перспективы.

Лучшие фильмы

  • 2016: «Елки 5»

Шейдлина родилась в Интернете и перевоплотилась в сюрреалистку NFT

забыла смысл вещей

Эллен Шейдлин начала свой творческий путь более десяти лет назад в волшебной реальности, которой был Интернет в 2000-х. Посмотрите, чем она сейчас занимается, прямо здесь, на SuperRare.

11 ноября 2021 г. Разговоры с художниками

A. Moret

11 месяцев назад

С момента своего первого поста в Instagram в 2012 г. междисциплинарный и мультимедийный художник Эллен Шейдлин (или Шейдлина, как ее знают миллионы последователи) пригласил нас стать свидетелями мира, которым правит бесстрашное воображение и ненасытное любопытство. Российская художница использует свое тело в качестве объекта своих завораживающих фото- и видеоработ и с тех пор начала изучать суровость масляной живописи. В то время как алгоритмы социальных сетей, с помощью которых она вошла в мир искусства, претерпели бесчисленные изменения, ее приверженность своему ремеслу осталась неизменной.

Художница с любовью приняла Сальвадора Дали и Рене Магритта в качестве своих родителей, тем самым соединив свое физическое тело с совокупностью доказательств, созданных ее «родителями» несколько десятилетий назад. Первый NFT Шейдлины под названием «Дыхание Магритта» отдает дань уважения ее глубоко укоренившейся связи с традициями и философскими принципами сюрреализма. Точно так же, как сюрреалисты без особых усилий жили в возвышенном мире, созданном ими самими, прослеживая реальность с намеками на магию, Шейдлина смогла трансформировать свою физическую форму, чтобы взять на себя роль персоны в своей работе. В «Дыхании Магритта» она становится единым целым с эфирными облаками, которые напоминают «Фальшивое зеркало» Магритта, окрашивая ее в оттенок белого с оттенками синего и нанося белую подводку для глаз, которая подчеркивает ниспровержение ее взгляда. Ее плечи покрыты нежными перьями, а белый голубь выглядывает из ее пасти, изучая эфирное окружение. Голубь готов взлететь и расправить крылья в тот момент, когда художник готов выдохнуть.

Эллен Шейдлин провела некоторое время с SuperRare по случаю своего дебюта в NFT «Дыхание Магритта». Вот что она должна была сказать.

A. Moret: В основе вашей работы лежит отказ от веры, точнее, слияние мечтательной реальности с виртуальным. Как вы сохраняете чувство идентичности, творя в этом туманном пространстве?

Эллен Шейдлин: Шейдлина — это название моей виртуальной галереи, имя моего персонажа, родившегося в Интернете, и это имя, которым я подписываю все свои работы. Это означает, что я могу быть либо Шейдлиной, либо Эллен Шейдлин.

AM: Социальные сети сыграли неотъемлемую роль в вашем становлении как художника, поскольку они дали вам возможность экспериментировать и разрабатывать методы фотографии, видео и живописи для плененной аудитории. Когда начался твой путь в цифровом искусстве?

ES: Мне было 15 лет, и я только что получил свой первый компьютер. Мама подарила мне планшет для рисования. Первая ссылка, которую я открыл для рисования и создания артов, была Photoshop. Зимние каникулы — довольно скучное время, поэтому я зашла в ВК и выложила свои скетчи в альбом, который назвала «Стартовый трек». Мой стиль рисования был очень вдохновлен фэнтези.

AM: Какой контент вы разрабатывали для Вконтакте (также называемого ВК)?

ES: Я поэкспериментировала с макияжем и обнажила свое тело. Мой стиль был очень провокационным. Я нарядилась во много слоев, как луковица, и покрасила волосы в разные цвета. Это было время зародыша Шейдлины в ВК.

AM: В этом «эмбриональном» состоянии какую реакцию вызывали ваши посты?

ES: Раньше люди одевались как я на Хэллоуин. Раньше они пытались жить моей жизнью. Люди подходили ко мне в Макдональдсе и просили подписать чек. Люди в аэропортах даже просили меня расписаться в их паспортах. Времена, когда я был очень популярен в ВК, сформировали мою любовь к бесстрашной образности и художественной фотографии; с открытыми идеями и обнаженной душой [моя работа] ожила в Instagram.

AM: Окружение художника неумолимо формирует его практику. Какие аспекты русской культуры вы цените больше всего?

ES: Сказки научили меня видеть за внешним слоем оберточной бумаги, а Российская академия художеств научила меня правилу золотого сечения. Однако с духовной стороны люди отличаются своими эмоциями. Искусство всегда приносит это теплое и пушистое чувство. Это главное для русского искусства и культуры, и это я ношу с собой.

AM: Ваш первый пост в Instagram от 12 сентября 2012 года — это откровенное селфи, сделанное при естественном освещении и демонстрирующее минимальное редактирование. Этот пост — наше знакомство с вами и вселенной, которую вы создали в социальных сетях за последнее десятилетие. Как изменился ваш подход с того первого поста, если он вообще изменился?

ES: Моя первая фотография так же естественна для меня, как и последняя. В них минимальный монтаж, я использую только свет и правильный ракурс, остальной реквизит создаю своими руками. Так что со мной особо ничего не изменилось. Но Инстаграм изменился. Много. Этой единственной платформы, которую я любил, больше нет. Я сильно вырос с 2014 года, создавая уникальный контент. Сейчас недостаточно размещать качественный контент. Вы должны стать суперзвездой прямо сейчас, никто не даст вам времени на рост. У меня было такое время. Алгоритмы мне не помогли, но и не помешали мне искать вдохновение, скрывая людей и их контент. Для меня Инстаграм — это история Рапунцель, которая взяла свою судьбу в свои руки, спустилась с башни с помощью собственных волос и начала фотографироваться с жирафами, масками инопланетян, и все королевство пошло за ней.

AM: Изменения кажутся неизбежным аспектом любой технологической платформы, и хотя вы наблюдали за ее изменениями с момента вашего первого сообщения, что вы думаете о ее будущем и своей роли как создателя?

ES: Я обожаю свой творческий путь с 2012 по 2021 год. Мы с мужем начали свой путь в художественной фотографии в 2011 году со слов «давайте сделаем наши снимки интереснее, вы же любите фантазировать». Мы любим тщательно формировать каждую деталь картины вместе, и мы не уклоняемся друг от друга. Это то, что делает наши колени слабыми, когда мы воплощаем наши идеи в жизнь… Но, честно говоря, я не вижу будущего для новых пользователей на этой платформе или для себя в этом отношении.

AM: На момент этого интервью у вашей учетной записи Instagram sheidlina было 4,5 миллиона подписчиков. Лента тщательно подобрана с помощью концептуальных фотографий и видео, в которых вы выступаете в качестве субъекта. Во многом вы взяли традиционное селфи, которое было популяризировано в Instagram, и превратили его в серию автопортретов, которые отсылают к мемам в популярной культуре и отдают дань уважения культовым стилям в истории искусства.

ES: Я чувствую себя актрисой, примеряющей на себя разные роли и разные жизни. Для своей картины я всегда ищу модель, я никогда не рисую сам. Но для фотографии я всегда использую свое тело, потому что это то, что всегда со мной… Мне не стыдно его рисовать, оно объединяет все гендеры.

AM: В то время как цифровое искусство предлагает неограниченные возможности для исследования, платформы, на которых размещаются эти работы, постоянно меняются. У вас есть ощущение, что цифровой ландшафт эфемерен?

ES: После того, как я уйду, Шейдлина исчезнет вместе со мной. Я уже мысленно написал завещание своим внукам появляться в сети раз в 5 месяцев в 23:23, чтобы мой аккаунт оставался в живых. Так что, если кто-то спросит их об источнике вдохновения, они могут показать его вместе с лайками и комментариями из прошлого. Ему будут служить новые, подающие надежды художники, а археологи будут грабить мое кладбище. Они возьмут то, что нашли, и разместят в музеях.

AM: Что вдохновляет вас на творчество, которое вы называете «магическим реализмом»?

ES: Чтобы забыть смысл вещей, смени лето на зиму, разложи свое тело и собери его в обратном порядке. Магический реализм — это когда веришь, что все это сон. Каждая идея — это вызов, но она меня стимулирует и заряжает энергией.

AM: Стиль вашей фото- и видеосъемки представляет собой сюрреалистические сцены, и как объект вы взаимодействуете с уникальной, красочной и текстурированной средой. Вы чувствуете, что принимаете новую личность в каждой работе? Чувствуете ли вы свободу в исследовании своей личности?

ES: Новая картинка – новая личность. Я обновляюсь с каждой секундой. Я действительно не выбираю образ, который мне подходит, но мне очень нравится метафора воспоминаний. Я могу открыть свой Instagram и рассказать вам все о своей жизни на его основе.

AM: С какими проблемами вы сталкиваетесь как создатель и субъект своих произведений?

ES: Когда я что-то создаю, мне нужно время, чтобы подумать о своей работе. Я спрашиваю себя: смогу ли я создать это из вещей, которые можно купить в Home Depot? Можно ли использовать для этого ленту? Или я могу найти людей, которые сделают это для меня и привезут мне через неделю? Я действительно работаю быстро и считаю, что самые простые вещи также и самые яркие.

AM: За последние несколько лет вы начали изучать живопись. Есть ли у вас предпочтительный материал, например, масло, акрил, смешанная техника? Считаете ли вы, что темы ваших картин схожи с вашими фото- и видеоработами?

ES: Волшебная реальность – это фотография и перформанс, их очень легко спутать со снами. Будьте осторожны в своих суждениях, потому что это действительно волшебная реальность. И он нашел свой дом в Интернете. И мои мечты, те, которые оживают, я должен воплощать в жизнь масляными красками. Я пока пользуюсь только маслом.

AM: Следуя традициям сюрреализма, ваш стиль включает в себя междисциплинарный подход как в технике, так и в философии. Вы описали свою работу как «мечтательную реальность с виртуальностью, картины из сновидений, реальность-фотографию, виртуальность-видео».

ES: Каждый вопрос связан невидимой нитью. Я уже ответил на них полностью, так как этот вирус сюрреализма заразил мой мозг. Остальное воплотится в жизнь с фантазией. Но вот что я могу добавить к этому:

Приходите сейчас
Приходите вместе со мной
Приходите сейчас
, и вы увидите
, что это похоже на


.

AM: Какие двери, по вашему мнению, могут открыть NFT в вашей практике?

ES: Впервые я узнал о NFT в феврале 2021 года, и моей первой эмоцией было: «Наконец-то цифровое искусство будет принято как физическое искусство». «Я родился в Интернете, и NFT интегрирован в мою ДНК». или «Разделение на три: сон, магический реализм и элементы реальности теперь имеют смысл вместе, потому что виртуальный мир не может существовать в реальности». Но я хочу начать с работы с фотографией, потому что это мое начало, и оттуда я могу пойти куда угодно.

AM: Кажется вполне уместным, что ваш дебютный NFT отдает дань уважения сюрреалистам, которые формировали вашу практику в течение последнего десятилетия.

ES: Своими творческими родителями я называла Сальвадора Дали (мой стиль и исполнение) и Рене Магритта (живопись и небо). Я подготовил фотографию, которая является моим цифровым аватаром, символом моего сюрреалистичности, где идея свободна и не живет в моем теле, не заточена в нем.

Сделайте ставку на «Дыхание Магритта» на SuperRare

А. Море — международный спонсор и куратор. Ее любопытство к пересечению искусства и технологий вдохновило ее на создание журнала Installation Magazine почти десять лет назад. В качестве художественного руководителя и главного редактора она курирует все редакционные работы, берет интервью у художников по всему миру и развивает обогащающие партнерские отношения, которые делают искусство предметом разговора, а не запугивания. Она живет в Лос-Анджелесе, Калифорния.

Будущее криптоискусства как искусства

4 октября 2022 г. | Искусство, будущее криптоискусства начинается сейчас

По мере того, как традиционный мир искусства наконец начинает осознавать ценность криптоискусства, что это значит для существующих сообществ художников, коллекционеров и сторонников блокчейна?

Елена Шейдлина: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Елена Шейдлина известна как автор видеоблога Время моих фотографий, художник в оригинальном жанре. Ее творения стали источником вдохновения для Майли Сайрус, Сонни Джона Мура. Сюжеты картин девушка рисует во сне.

Елена Шейдлина: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Хрупкая Елена, похожая на увлеченного ребенка, стремительно ворвалась в мир современного искусства, в свободное время обожает смотреть сериалы. Она не показывает собственной популярности и не кичится славой. Но видеоблогер и модель активно призывает подростков не скрывать свою индивидуальность.

Дорога к мечте профессия

Лена Лялина родилась 30 июня 1994 года в Саратове. С самого рождения малышку окружали яркие вещи со стильными аксессуарами. Часто мать брала дочь с собой на работу, в модный бутик. Семья увлекалась шитьем. В детстве будущей звезде довелось носить наряды, сшитые по лекалам известных модных журналов.

Вдохновителем полета фантазии девочки была ее бабушка. Она научила внучку понимать метафоричность образов, понимать поэзию. Именно бабушка стала инициатором появления своеобразного талисмана блогера — синеволосого гнома. Родственник подарил его девочке, несмотря на протесты матери.

Позже у него появилось много соратников. Все они заняли достойные места на полках уже взрослой Елены. Добрыми словами она вспомнила модель и учителя музыки. Учитель дал учащимся прослушать композиции и попросил их зарисовать эмоции, возникшие после этого. Лена занималась танцами.

Елена Шейдлина: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Она выбрала нестандартное направление: девушку привлекал хип-хоп. С пятнадцати лет Лялина училась в колледже. Получение образования в направлении, рекомендованном мамой, дало стимул к дальнейшему совершенствованию. Студент занялся изучением издательского дела. Елена изучала Photoshop и увлеклась фотографией. Свои первые работы девушка скрупулезно доводила до совершенства.

Много их обрабатывала в фоторедакторе, использовала программную графику. Большинство визуальных эффектов создано в освоенном «Фотошопе». Со временем выбранная кампания казалась автору все более неэффективной. Творческие поиски Лены всячески поддерживали ее близкие. Они стали ее главными помощниками в создании новых образов.

Мама, запретившая дочери много времени проводить за компьютером, сняла саму девочку в необычном ракурсе и обстановке. Новым толчком стало знакомство с творчеством других художников. Больше всего Лену поразили азиатские мотивы.

Хобби как смысл жизни

На смену провокационным картинкам пришли необычные. Девушка нанесла оригинальный макияж, использовала наклейки и минимально обработала готовые фотографии. После поездки в Санкт-Петербург Лялина поняла, что нашла простор для экспериментов. Родной город девушки творчество не принял.

Елена Шейдлина: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Лена переехала в 2013 году и поступила на факультет связей с общественностью. Необычная девушка, увлеченная фотографией, быстро привлекла к себе внимание. Почти невидимый аккаунт на Tumblr быстро начал заполняться подписчиками. Затем блогер сменила псевдоним. Лена Терри превратилась в Елену Шейдлину.

Сначала девушка искала интересные магазины по продаже одежды и предлагала сотрудничество. Большинство отечественных брендов восприняли ее стиль настороженно. А вот азиатские страны с большим удовольствием публиковали свои работы в глянцевых журналах.

Мода мало интересовала девушку. Одежда играла роль источника вдохновения. Новым поворотом в его биографии стала работа с известным брендом UNIF. Теперь дизайнеры сами обратились к художнику за работой. Однако Лена выбирала только те, чья концепция ее интересовала.

Почти никому не известная будущая звезда соцсетей в семнадцать лет познакомилась с молодым человеком. Евгений также увлекался фотографией и сумел добиться немалых успехов на избранном поприще.

Елена Шейдлина: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Личная жизнь и работа

Общение постепенно переросло в настоящие чувства. В 2012 году из виртуального мира, где проходили все встречи, молодые люди перебрались в реальность.

Во многом на переезд Елену мотивировал тот факт, что ее избранник жил в Санкт-Петербурге. В конце 2017 года влюбленные официально стали мужем и женой. После свадьбы творческий псевдоним стал настоящей фамилией.

Муж помогает избраннице организовать фотосъемку, поддерживает даже самые экстравагантные ее начинания. Ради знакомства с интересными людьми и эффектного фото Елена часто уезжает из города. Последние ее сеансы проходили в отечественной столице, Японии, Франции.

Девушка много времени проводит у мольберта. Свои рисунки Лена выкладывает в Инстаграм на специальном аккаунте. В апреле прошлого года прошла выставка интерактивных экспонатов, самостоятельно подготовленных Еленой. В это же время состоялся запуск косметической коллекции Soda, разработанной совместно с художником.

Елена Шейдлина: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Художница стала автором лимитированного выпуска для косметического бренда. Блогер планирует увеличить базу подписчиков до десяти миллионов. Ставка на достижение этого уровня уже сделана.

Шейдлине предложили поучаствовать в рекламе OWSLA. Съемки отложены до решения визового вопроса, но ожидается увлекательная работа.

Шейлина также выступила в роли режиссера. Поставила на клип «Малыш» группы «OQJAV». Также Лена приняла участие в съемках клипа на музыкальную композицию «Ненавистная любовь» группы «Little Big».

Успешная модель разработала и представила лимитированную серию кроссовок для бренда Converse.

Елена Шейдлина: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Стала официальным лицом бренда Nike. Елена — автор и организатор выставок «Мягкая революция» и «Вселенная Шейдлина».

Елена Ферранте назвала свои 40 любимых книг женщин-авторов | Елена Ферранте

Елена Ферранте, итальянский автор бестселлеров под псевдонимом My Brilliant Friend, назвала свои любимые 40 книг женщин-авторов со всего мира, включая Тони Моррисон, Салли Руни и Зэди Смит.

Автор, чей квартет неаполитанских романов разошелся тиражом 13 миллионов экземпляров по всему миру, опубликовала свой список на Bookshop.org, интернет-магазине, который недавно открылся в Великобритании и отдает долю продаж независимым книготорговцам. Издательство Ферранте в Великобритании, Europa Editions, возвращает свою 10% комиссию с продаж из списка Ферранте в Bookshop.org, чтобы ее можно было разделить между 300 независимыми книжными магазинами, которые уже зарегистрировались на сайте.

Ферранте описала свой выбор как объединенный темой «историй о женщинах с двумя, а иногда и с одной ногой в 20-м веке». Все книги доступны на английском языке, но охватывают весь мир: от Японии до Нигерии, от Индии до Бразилии.

В список вошли лауреаты Пулитцеровской премии — «Возлюбленная» Тони Моррисон, «Оливия Киттеридж» Элизабет Страут и «Толкователь болезней» Джумпы Лахири, а также лауреаты Букеровской премии, такие как «Слепой убийца» Маргарет Этвуд и «Бог мелочей» Арундати Рой. Он также включает в себя несколько итальянских бестселлеров: «Остров Артуро» Эльзы Моранте, впервые опубликованный в 1957 году, о взрослении мальчика на неаполитанском острове Прочида; «Аккабадора» Микелы Мурджиа о девочке, усыновленной скрытной женщиной с Сардинии; сборник рассказов Анны Марии Ортезе «Вечер спускается на холмы»; Семейный лексикон Натальи Гинзбург, роман-мемуары, впервые опубликованный в 1963 и переведен на английский язык в 2018 году; и «Возвращение девушки» Донателлы Ди Пьетрантонио о сироте, возвращенной к своей биологической матери, и о жизни в нищете.

Наталья Гинзбург, автор семейного лексикона. Фотография: общественное достояние

Несколько авторов выразили удовлетворение тем, что их выбрал Ферранте. Смит, чей дебютный фильм «Белые зубы» в 2000 году попал в этот список, сказал: «Прочитать всего Ферранте медленно, на итальянском, а затем с одержимой скоростью на английском, было двумя величайшими впечатлениями от чтения в моей жизни. Я очень рад быть включенным в эту замечательную инициативу от имени независимых книжных магазинов».

Канадская писательница Шейла Хети сказала: «Для меня так много значит то, что она связана с моей книгой «Материнство». Моя любимая из ее работ — «Дни заброшенности» — мучительные и совершенные». А Миеко Каваками, японский автор книги «Грудь и яйца», также выбранной Ферранте, описала ее как «писательницу, которая постоянно создает жизни и миры тонкими и величественными мазками. Услышать, что она прочитала мою работу и что она каким-то образом коснулась ее творческого мира, приносит мне величайшую радость и наполняет мужеством».

Основательница женской премии Кейт Мосс сказала, что она «рада видеть, как Ферранте отмечает так много выдающихся книг своих коллег-писательниц — мы все любим украдкой заглянуть в то, что наши любимые авторы любят читать, что они ценят, и этот список великолепен».

Продавец книг Клэр Харрис из независимого книжного магазина Lutyens & Rubinstein назвала его «отличным списком». «Я бы с удовольствием прочитала его, некоторые из них еще раз, а другие я хотела бы попробовать», — сказала она. «В списке есть авторы, которые, вероятно, не были бы прочитаны, если бы кто-то вроде Ферранте не привлек к ним внимание, и у нее действительно хороший баланс известных и не очень известных в этом списке. Здесь каждый найдет что-то для себя.»

  • Американа от Чимаманды Нгози Адичи (Четвертая власть)

  • Слепой убийца Маргарет Этвуд (Вираго)

  • «Просветление реликтового дерева» Шокоофе Азара, перевод Anonymous (Europa Editions)

  • Малина Ингеборг Бахманн, перевод Филипа Бёма (Penguin Classics)

  • Руководство для уборщиц Люсии Берлин (Picador)

  • Схема Рэйчел Куск (Фабер)

  • Год волшебного мышления Джоан Дидион (Harper Perennial)

  • «Возвращение девушки» Донателлы Ди Пьетрантонио, перевод Энн Гольдштейн (Европа)

  • Disoriental Негара Джавади, перевод Тины Ковер (Europa Editions)

  • «Любовник» Маргерит Дюрас, перевод Барбары Брей (Harper Perennial)

  • «Годы» Энни Эрно, перевод Элисон Стрейер (Фицкарральдо)

  • Семейный лексикон Натальи Гинзбург, перевод Дженни МакФи (Daunts)

  • Защитник природы Надин Гордимер (Блумсбери)

  • «Судьбы и ярости» Лорен Грофф (Windmill Books)

  • Материнство от Шейлы Хети (винтаж)

  • «Учитель фортепиано» Эльфриды Елинек, перевод Иоахима Нойгрошеля (Serpent’s Tail)

  • Груди и яйца Миеко Каваками, перевод Сэма Бетта и Дэвида Бойда (Пикадор)

  • Толкователь болезней Джумпы Лахири (Фламинго)

  • Пятое дитя Дорис Лессинг (Фламинго)

  • Страсть согласно GH Кларисы Лиспектор, перевод Идры Новей (Penguin Classics)

  • Архив потерянных детей Валерии Луизелли (Fourth Estate)

  • Остров Артуро Эльзы Моранте, перевод Энн Гольдштейн (Пушкин)

  • Возлюбленная Тони Моррисон (Винтажная классика)

  • Дорогая жизнь Элис Манро (винтаж)

  • Колокол Айрис Мердок (Винтажная классика)

  • Accabadora Микела Мурджиа, перевод Сильвестра Маццареллы (MacLehose Press)

  • «Бал» Ирэн Немировски, перевод Сандры Смит (винтаж)

  • Блондинка Джойс Кэрол Оутс (Четвертая власть)

  • Объект любви: избранные рассказы Эдны О’Брайен (Фабер)

  • Хорошего человека найти трудно Фланнери О’Коннор (Фабер)

  • Вечер спускается на холмы: Неаполитанские рассказы Анны Марии Ортезе в переводе Энн Гольдштейн и Дженни МакФи (Пушкин)

  • Галаад Мэрилин Робинсон (Вираго)

  • Нормальные люди Салли Руни (Фабер)

  • Бог мелочей Арундати Рой (Harper Perennial)

  • Белые зубы Зэди Смит (пингвин)

  • Olive Kitteridge от Элизабет Страут (Simon & Schuster)

  • «Дверь» Магды Сабо, перевод Лена Рикса (Vintage Classics)

  • Кассандра Кристы Вольф, перевод Яна ван Хёрка (Daunts)

  • Маленькая жизнь Ханьи Янагихары (Пикадор)

  • Мемуары Адриана Маргариты Юрсенар, перевод Грейс Фрик (Penguin Classics)

Эта статья была изменена 13 апреля 2021 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *