Психология уроки: Урок 1. Общая психология

Содержание

20 уроков социальной психологии, которые пригодятся каждому

28 июня 2015 Отношения

Человек большую часть жизни проводит среди других людей и является частью самых разных групп: семьи, рабочего коллектива, друзей, единомышленников. Его поведение разительно меняется в зависимости от ситуации. Социальные психологи исследуют поведение и мотивы людей в разных группах и выявляют интересные закономерности, о которых вы узнаете из этой статьи.

1. Для нас важно взаимодействовать с людьми

Психологи в США обнаружили: 20% людей, получивших рождественские открытки от незнакомцев, тоже отправляют им поздравление. По этой же причине официанты получают больше чаевых, если рассказывают о рецепте блюд или дают советы.

2. Человек склонен больше ценить то, чем он непосредственно владеет

Исследования показали, что готовность продать слабее по сравнению с желанием купить. Участников эксперимента уговаривали купить стакан за 5 долларов, но, получив его, испытуемые отказывались продавать кружку меньше чем за 10 долларов.

3. Из-за жары мы становимся злее, а из-за грусти мёрзнем

Когда ты чем-то недоволен, кажется, что в помещении холодно, и скорее захочется горячих блюд, а не холодных. Уровень преступности выше в жарких регионах, и больше преступлений совершается в тёплые дни. Это происходит потому, что жара возбуждает нервную систему, а люди ошибочно приписывают это какой-либо жизненной ситуации.

4. Улыбка заразительна и может многое сказать о тебе

konradbak/Depositphotos.com

В кинотеатре человек будет смеяться больше, если смеются люди вокруг него. Ещё ситуация: боулинг, человек выбил страйк, а улыбаться начал, только повернувшись к друзьям. Это улыбка для социального одобрения, а не от радости, что сделал что-то успешно.

Согласно результатам одного исследования, студенты, которые показывали улыбки Дюшена (самые искренние улыбки, которые задействуют мышцы вокруг глаз и рта) на фотографиях в альбоме, чаще были женаты и чаще называли себя счастливыми 30 лет спустя. А студенты с менее выраженными улыбками разводились намного чаще.

5. Ожидание влияет на принятие решений

В ходе одного исследования психологи обзванивали участников и спрашивали их, хотели бы они гипотетически стать волонтёрами Американского онкологического общества. Когда этих же людей обзвонили несколько дней спустя и задали тот же вопрос, 31% опрашиваемых ответили согласием, хотя в первый раз согласилось только 4%.

6. Мы поступаем иначе, если вспоминаем о себе

Перед раздачей теста испытуемым сказали, что мужчины и женщины набирают разное количество очков. После этого показатели участниц резко упали. А результаты мужчин снизились после общения с привлекательной женщиной. И другая ситуация: когда дети ходят на Хэллоуин группой, они берут много конфет; но, если ребёнок выходит один и к тому же у него спрашивают имя, он возьмёт намного меньше сладостей.

7. Наблюдение со стороны иногда помогает, но только не во время еды

Если за тобой наблюдают во время выполнения простого задания — результаты повысятся, а если во время сложного или задания, связанного с получением нового навыка, то результаты снизятся. Кстати, эта особенность присуща не только людям, но и тараканам (!). Соседство в комнате с другими имеет ещё один эффект: если в помещении работает ремонтник (даже в самом углу), люди начинают работать медленнее. Кроме того, люди, как и животные, съедают больше, если принимают пищу в чьём-то присутствии.

8. Эффективный способ заставить человека что-то сделать — сравнить его с друзьями

В одной электроэнергетической компании попытались убедить людей беречь электроэнергию дома. Для этого выпустили плакаты с надписью «Ваши соседи снизили потребление электричества». В итоге домашнее использование энергии уменьшилось на 2%. Призывы «Экономишь энергию — экономишь деньги» и «Сохраняй энергию для сохранения окружающей среды» не только не помогли уменьшить использование электричества, но и в некоторых случаях, наоборот, привели к увеличению потребления.

9. Контекст выполнения действия влияет на само действие

В ходе голосования 56% участников, голосовавших в школе, были за увеличение школьного бюджета, в то время как в остальных местах этот показатель был равен 53%. Хотя этот эффект может показаться не таким уж важным, он статистически значим. Подобный опыт был повторен в лабораторных условиях (64% людей, которым показали фотографию школы, проголосовали за увеличение бюджета).

10. Чем больше ты что-то узнаёшь, тем больше тебе это нравится

Эта особенность получила название «эффект узнаваемости», и для его возникновения хватит доли секунды. Он широко применяется в рекламе. Чем чаще ты будешь видеть объявление или рекламу, тем более высоко оценишь компанию. Яркие картинки, которые вызывают позитивные и негативные эмоции всего лишь несколько миллисекунд, меняют твоё мнение о чём-либо на уровне подсознания.

11. Плавные линии vs углы

Людям, как правило, больше нравятся округлые визуальные объекты, чем объекты с заострёнными гранями.

12. Смотри, чтобы с тобой ничего не случилось, когда вокруг много людей

Свидетели с меньшей долей вероятности помешают преступлению или помогут в критической ситуации, если есть другие наблюдатели, так как думают, что поможет кто-нибудь ещё и им удастся избежать ответственности. Если у жертвы идёт кровь, люди помогают ещё реже, просто потому, что их пугает сам вид крови. Но жертва, которая громко кричит, получит больше помощи, чем та, что молчит: чёткий и недвусмысленный сигнал об опасности воспримет больше людей.

13. Мы все хотим быть счастливыми, но слишком много счастья негативно отражается на работе

По результатам опроса более 10 тысяч человек в 48 странах мира было установлено, что счастье ценится больше, чем другие личностные перспективы — найти смысл жизни, стать богатым или попасть в рай. Счастливые люди чаще называют себя любопытными, а депрессивные способны подмечать даже незначительные изменения в мимике лица собеседника. А ещё очень счастливые люди (9 из 10 или 10 из 10 баллов по шкале измерения счастья — есть и такая) плохо учились и получают маленькую зарплату, по сравнению с умеренно счастливыми людьми (6, 7, 8 из 10 по шкале).

14. Мы делаем глупые вещи, чтобы приспособиться

В ходе исследования участника отправили в группу и попросили ответить на вроде бы простой вопрос. Заранее группа получила указание говорить заведомо неправильный ответ. В итоге 37 из 50 испытуемых давали неправильный ответ, повторяя его вслед за большинством (даже если он был очевидно неверным), просто потому, что хотели понравиться членам группы или думали, что большинство осведомлено лучше, чем они. Этот эффект притупляется, если в группе присутствует хотя бы один человек, который соглашается с испытуемым.

15. Нам сложно отделять внешность от характера

Положительная или отрицательная реакция на человека («он милый парень») влияет на наше суждение относительно его внешности («он привлекательный»). Это явление называется «эффект ореола». Он сильно заметен на примере знаменитостей: их привлекательность и слава заставляют нас верить, что они умные, счастливые или добрые.

16. Не все типы наград влияют на нас одинаково

Ожидание награды снижает мотивацию. А неожиданная награда, наоборот, увеличивает её. Фиксированная премия менее действенна, чем премия, размер которой меняется в зависимости от качества работы.

17. Обладание властью может существенно влиять на наши эмоции и поведение

В cтэнфордском тюремном эксперименте добровольцев разделили на две группы — «заключённых» и «охранников» — и поместили в некое подобие тюрьмы. Через шесть дней эксперимент был завершён (хотя планировалось проводить его две недели). Участники вжились в свои роли: «охранники» третировали и жестоко обращались с «заключёнными», у многих «заключённых» наблюдалось сильное эмоциональное расстройство.

18. Власть делает нас послушными и может заставить сделать то, чего мы и представить не могли

В известном эксперименте Милгрэма участников попросили давать разряды тока с возрастающей силой, если испытуемый в соседней комнате давал неправильные ответы на задаваемые вопросы. Роль жертвы выполнял помощник экспериментатора. Участник сначала подавал слабые разряды, но во второй части эксперимента его просили нажать кнопку «Опасно: сильный ток», не обращая внимания на просьбы жертвы остановить эксперимент. В результате 63% испытуемых нажали кнопку с максимальным разрядом, который, если бы это была не постановка, мог бы стать смертельным для другого человека.

19. Самоконтроль в раннем возрасте может свидетельствовать об успешности во взрослой жизни

Ещё один известный эксперимент — «мармеладный тест». Ребёнка оставляют в комнате, а на стол перед ним кладут мармеладку или печенье. И предупреждают: он может съесть мармелад (или печенье) сейчас, и тогда эксперимент считается оконченным. Но, если он дождётся возвращения экспериментатора, то получит в награду две мармеладки.

Дети, которые не могут дождаться и съедают мармелад сразу или пытаются съесть его втихаря, в будущем чаще испытывают проблемы на работе, получают низкие баллы при поступлении в университет, испытывают проблемы с вниманием в школе и с трудом поддерживают дружеские отношения. Это факт: ребёнок, который может подождать 15 минут, при поступлении наберёт вполовину больше баллов, чем ребёнок, который подождал только 30 секунд.

20. Людям нравятся круглые числа

Этот список состоит из 20 пунктов, а не из 19 по той же причине, по которой многие стараются пробежать на тренировке не 1,9 км, а 2 км. Пристрастие к определённым числам глубоко заложено в человеческой натуре.

Психология. Лекции, уроки по Психологии — Студопедия

К вашему вниманию представляем курс Психология. Здесь собраны обучающие уроки по Психологии, лекции по Психологии.

  1. Возникновение психологии как науки
  2. Основные отрасли психологии
  3. Единство мира и проблема психики
  4. Психика как субстанция и психика как субстрат
  5. Методы психологии
  6. Ощущение Восприятие Внимание
  7. Виды памяти в психологии
  8. Мышление и воображение в психологии
  9. Сознание высший уровень развития психики
  10. Взаимодействие сознания и подсознания человека
  11. Эмоциональные процессы и управление эмоциями
  12. Воля как характеристика сознания
  13. Состояния сознания человека
  14. Личность и социальная среда
  15. Социализация и развитие личности | Cтадии социализации
  16. Психология юношеского возраста | Формирование самосознания
  17. Социальные роли личности
  18. Фрейдизм и психоанализ
  19. Бихевиоризм в психологии
  20. Когнитивная теория личности
  21. Гуманистическая теория личности маслоу
  22. Теории личности в психологии
  23. Психология личности введение
  24. Теория личности Юнга
  25. Психосинтез Ассаджиоли
  26. Трансперсональный поход С. Гоффа
  27. Трансперсональная система Уилбера
  28. Концепция Тойча | Учение и наука Хаббарда
  29. Психологическая структура личности
  30. Психология темпераменты характер человека
  31. Конституционные типологии темперамента | Клинические типологии
  32. Типология личности в психологии | Совместимость людей
  33. Акцентуация характера и неврозы
  34. Психосоциотипы
  35. Виды отношений между психосоциотипами
  36. Сенсорная типология личности
  37. Психогеомехрическая типологи
  38. Комплекс неполноценности | Личностный рост
  39. Типы людей | Локус контроля
  40. Жизненные сценарии человека
  41. Судьба человека | Адаптивность человека | Инстинкты человека
  42. Мышечный панцирь как фактор препятствия развитию личности
  43. Структура общения | Средства общения | Этапы общения
  44. Восприятие людьми друг друга | Познание друг друга
  45. Виды общения в психологии | Позиции в общении
  46. Брьеры в процессе общения | Мотивы поведения человека
  47. Реагирование в конфликте
  48. Форма контактов | Формы влияния
  49. Средства и методы психологического воздействия на человека
  50. Группа и коллектив
  51. Стили руководства коллективом | Лидер
  52. Психологические требования к менеджеру
  53. Реализация управленческих функций
  54. Принятие управленческих решений
  55. Эффективность деятельности руководителя
  56. Инженерная психология и эргономика
  57. инженерно психологическое проектирование
  58. Оценка инженерно-психологического уровня СЧМ
  59. Профориентация и профотбор
  60. Психологические аспекты травматизма
  61. Работоспособность человека
  62. Психические состояния в чрезвычайных ситуациях
  63. Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии
  64. Методы психологии: научных исследований, метод наблюдения, самонаблюдения
  65. Современная психология: ее задачи и место в системе наук
  66. Психика и ее развитие
  67. Психика и мозг человека: принципы и общие механизмы связи
  68. Психические познавательные процессы
  69. Деятельность и сознание личности
  70. Личность и ее понимание
  71. Мотивационная сфера личности
  72. Эмоциональная и волевая сферы личности
  73. Биологический фундамент личности
  74. Индивидуальные особенности личности
  75. Способности и роли личности
  76. Опорный «скелет» личности
  77. Сущность общения: его функции, стороны, виды, формы, барьеры
  78. Психологические особенности делового общения
  79. Психологические и этнические нормы и принципы делового общения
  80. Группа и ее структурная организация
  81. Характеристика групповых процессов
  82. Проблемы социально-психологической адаптации
  83. Общественное мнение в коллективе
  84. Понятие конфликта, его сущность
  85. Поведение в конфликтах. Как себя вести в конфликтных ситуациях
  86. Стресс и его особенности. Как бороться со стрессом
  87. Профессионально-этнические принципы и психометрические основы психодиагностики
  88. Эвристические методы решения творческих задач
  89. Личность и коллектив как объекты управления
  90. Личность и коллектив как субъекты управления
  91. Взаимодействие субъекта и объекта управления
  92. Искусство управлять людьми
  93. Психологические особенности подготовки и проведения деловых бесед и переговоров
  94. Этикет в деятельности современного делового человека
  95. Способы психологической защиты



5 уроков социальной психологии о человеческом разуме

Трудно не увлекаться психологией. Он движет каждым из нас, и те же самые биологические механизмы, которые порождают страх и ненависть, позволяют нам проявлять любовь и бескорыстие.

Здесь мы выделяем пять невероятных жизненных уроков, которые мы можем извлечь из изучения социальной психологии.

 

1. Мы плохо понимаем друг друга

Одно из самых важных открытий, сделанных социальной психологией, заключается в том, что никто из нас не является прирожденным психологом. Понять, что чувствуют люди и почему они делают то, что делают, на самом деле очень сложно. Это имеет значение для области психологии, но, в более широком смысле, для того, как мы относимся друг к другу каждый день.

Известное исследование Росса, Грина и Хауса, посвященное ложному консенсусу, показало, что у людей есть когнитивная предвзятость, склонная полагать, что большинство других ведут себя так же, как они. Это приводит к убеждению, что люди, которые не согласны с нами, должны иметь более экстремальные черты характера или, грубо говоря, с ними что-то не так — факт, который иллюстрирует важность исследований в области социальной психологии.

 

2. Группы имеют решающее значение для нашей идентичности

В идее, что мы определяем себя группами, к которым присоединяемся, нет ничего нового. Однако новаторское исследование, проведенное Таджфелом и его коллегами в 1971 году, показало, что люди будут ассоциировать себя с группой и работать на благо этой группы, даже если они не знают, кто другие члены группы или какие они. Тейфал показал, что для того, чтобы воспринимать себя как людей с высоким статусом, люди будут активно работать над созданием группы, представляющей низкий статус. Этот контраст является неотъемлемой частью нашего самоощущения и, следовательно, нашего поведения.

 

3.  Поведение — это в основном воспитание, а не природа

Эксперимент с куклой Бобо — одно из наиболее примечательных исследований социальной психологии. В 1961 году доктор Альберт Бандура провел серию экспериментов, чтобы проанализировать влияние наблюдения на поведение и обучение. Он выбрал группы маленьких детей из класса и показал одной группе видео, на котором взрослый жестоко обращается с детской прыгучей куклой, а другая относится к ней нейтрально. Затем он познакомил детей с куклой в изолированной среде.

Дети, которым показали агрессивное видео, были более агрессивны по отношению к кукле Бобо, чем дети, которые этого не делали. Это показало, что поведение, по крайней мере у детей, может определяться воспринимаемым поведением других.

 

4. То, о чем мы думаем, влияет на наш выбор. На самом деле то, о чем мы думаем в любой момент времени, может оказать существенное влияние на выбор, который мы делаем. Классическое исследование Darley & Batson подтвердило эту гипотезу в 1973 со своим экспериментом «Добрый самаритянин».

Чтобы проверить альтруистическое поведение, Дарли и Бастон создали несколько разных групп участников теста и попросили их пройти между двумя университетскими зданиями. Первый состоял из людей, которых попросили произнести речь о помощи другим, в то время как второй сказали, что им очень не хватает времени, чтобы добраться из одного здания в другое. Однако между двумя зданиями исследователи поместили раненого мужчину.

Они обнаружили, что те люди, которым сказали спешить, почти в три раза реже останавливались и помогали, чем контрольная группа. Более того, люди, которых попросили произнести речь о помощи другим, в два раза чаще останавливались, чем те, кто этого не делал. С помощью этого эксперимента Дарли и Бастон доказали, что на наш выбор могут сильно влиять окружающие факторы, несмотря на то, насколько постоянными мы можем считать нашу личность.

 

5. Для здоровой жизни нам нужно только одно

В 1939 году Гарвардский университет начал два очень специальных исследования, которые оказали глубокое влияние на область социальной психологии. Исследование Гранта и исследование Глюка были лонгитюдными экспериментами, предназначенными для проверки того, как психологические и эмоциональные состояния влияют на физическое здоровье в более позднем возрасте. Они изучили в общей сложности 726 мужчин старше 75 лет, чтобы выяснить, как различные переменные влияют на их здоровье. Вывод? Одна переменная выделялась больше всего:

«Самый четкий вывод, который мы получаем из этого 75-летнего исследования, заключается в следующем: хорошие отношения делают нас счастливее и здоровее. Точка».

Эта цитата Роберта Уолдингера, нынешнего директора проекта, резюмирует одно из самых глубоких исследований в области социальной психологии, когда-либо проводившихся, о том, что самым важным фактором, определяющим здоровье ума и тела, является любовь.

 

Расширьте кругозор. Изучайте социальную психологию вместе с нами.

Хотите больше узнать о социальной психологии? Модуль по биологической и социальной психологии  в рамках нашего дистанционного обучения Магистр психологии рассматривает человека как социальное существо, исследуя некоторые из самых известных исследований, касающихся таких вопросов, как соответствие, предрассудки и межличностные отношения.

Узнайте больше о нашем онлайн-курсе конверсии.

 

16 уроков жизни | Psychology Today

Иллюстрация Кристофера Сайласа Нила

В основе мудрости лежит парадокс. С одной стороны, наши доморощенные инстинкты о мире могут быть глубоко ошибочными; предвзятость, заложенная в каждом из нас, — это именно то, что методы науки призваны преодолеть. В то же время мудрость исходит непосредственно из личного, жизненного опыта. Имея в виду эти две силы, PT искал жизненные уроки у ведущих ученых-бихевиористов, тех, чей опыт охватывает и то, и другое. В этой статье вы, скорее всего, узнаете что-то личное о каждом из участников, но также найдете ценные советы для осмысленной жизни.

ФОРМИРОВАНИЕ СВОЕЙ ЖИЗНИ

Когда жизнь посылает приглашение, примите его

Спонтанность — лучшее противоядие от страха и привычки.
Иоахим И. Крюгер

Жизнь дает возможность жить спонтанно. Спонтанность, на мой взгляд, является ответом на страх и привычку, которые являются частью нашего репертуара, но не должны доминировать. Страх и привычка сдерживают нас и делают предсказуемыми. Спонтанность открывает дверь к творчеству и счастью, отчасти из-за непредсказуемости, которую она приносит.

Спонтанность — это не импульсивность, которая отражает избыток энергии и недальновидность. И это не то же самое, что случайность. Случайное поведение — это не ответ на приглашение окружающей среды, апеллирующий к какой-то внутренней готовности. Спонтанность означает, что мы говорим «да» возможности действовать с целью получить эмпирическую выгоду, не беспокоясь о том, будет ли это приятно.

Социализация и аккультурация способствуют интересам группы или общества. Их интерес в том, чтобы мы вели себя «хорошо» и предсказуемо. С социальной точки зрения спонтанность — неприятность. Напротив, организм (вы и я) имеет внутреннюю заинтересованность в познании своего собственного потенциала. Эта цель может быть достигнута только путем исследований и экспериментов. Организм должен добывать опыт, так сказать, наслаждаться им как можно больше и учиться на нем.

Спонтанный (но не импульсивный или беспорядочно действующий) человек всегда помнит об интересах других и потенциальных долгосрочных опасностях для своего собственного благополучия. Спонтанность не является необоснованной. Вот почему так удивительно, что многие из нас, покинув детство, так и не осознают его полного потенциала.

Спонтанность можно восстановить и развивать небольшими шагами. Не только идите по другому маршруту, когда идете домой, но и будьте готовы остановиться, понюхать цветы или поговорить с незнакомцем. Самое глубокое знание — это осознание того, что вы не знаете, что хорошего из этого может получиться.

Не сдерживайтесь

Изменения требуют полной отдачи.
Питер Крамер

Когда я начал кататься на лыжах, когда мне было за тридцать, качество обучения меня поразило, по крайней мере, сначала. Я неспортивный человек, но групповые занятия катапультировали меня на то, что лыжники называют «промежуточным плато». Я мог пройти по большинству троп, хотя и без изящества.

Дальнейшее продвижение было непростым делом. Проблема, по словам инструкторов, заключалась в том, что я все еще находился «на заднем сиденье», удерживая свой вес в горах. Мне нужно было взять на себя обязательства, довериться своим лыжам, позволить им резать.

Я понял проблему глубоко, телесно. Страх заставил меня обмануть.

Вылезание с заднего сиденья стало для меня центральным образом. Обсуждая близость, я опираюсь на лыжные метафоры. Пациенты могут внести свой вклад в отношения дюжиной способов и все же умудриться расстроить своего партнера. Что касается выздоровления от депрессии, в моей новой книге Обычно Ну , я пишу о лыжах и о том, что нужно для баланса. Моя модель — пациент, стремящийся сразу все сделать правильно: «бросить уличные наркотики, перестать связываться с безразличными парнями, просыпаться с жаворонком, есть здоровую пищу, выключать телевизор, заниматься йогой, ходить в церковь, регулярно принимать прописанные лекарства». и говори со мной честно».

Писательство — еще одна область, в которой важны обязательства. Редакторы обводят красным карандашом прилагательные и обводят длинные предложения. Небольших изменений никогда не бывает достаточно. Что необходимо, так это противостоять самопотворству в целом, принимая — добровольно — директиву «убить своих любимых». Приверженность писателя всему проекту: темп, голос, точность смысла, вымышленный сон.

Каждая попытка самоисправления, которую каждый делает, потерпит неудачу. Но полезно, как учит катание на лыжах, попробовать — применить волю не только к этой задаче, но и ко всему проекту, столкнуться со страхом и отпустить.

Иллюстрация Кристофера Сайласа Нила

Ценность Немного принуждения

Стремление к открытиям приносит глубокое удовлетворение.
Джо Герберт

Назовите это ощущение утра понедельника: большинство других еле тянутся на работу, но мы, ученые-исследователи, не можем дождаться, когда приступим к работе. 0006

Зачем заниматься исследованиями? Наш предмет интригует нас, поэтому мы хотим узнать о нем больше, заполнить очевидные пробелы в знаниях. Когда у нас есть возможность провести какое-то исследование, мы работаем день и ночь. Не потому, что нас кто-то заставляет, а просто потому, что мы этого хотим.

Есть опасности. Ученые становятся одержимы предметом: нам нужно быть, потому что длительное размышление — это путь к открытию. Это не всегда делает нас хорошими партнерами по браку, семейными людьми или интересными гостями на ужине. Мы этого не признаем, но мы бы предпочли быть в лаборатории или писать эту критическую статью.

Большинство ученых не становятся богатыми. На Западе большинство из нас живет достаточно разумно, хотя бывают и трудные моменты — отказ в гранте, неудачные эксперименты; кто-то другой публикует результаты первым.

В итоге мы живем полной жизнью. И мы понимаем принуждение, которое движет музыкантами, художниками, писателями. Они создают, мы открываем.

Зиг Когда Мир Замирает

Если никто не расстроен, вы делаете что-то не так.
Тодд Кашдан

Я посвящаю свою жизнь пониманию и улучшению благополучия в мире. Поскольку я изучаю несколько тем одновременно, идеи перетекают друг в друга, а творческий потенциал достигает максимума.

Наш мозг создан для того, чтобы создавать контент, а не удерживать его. Очень важно извлекать информацию и хранить ее в легкодоступных документах. Я веду электронный дневник на своем компьютере, а также физический блокнот в каждой щели моего дома. Когда это возможно, я также отдаю на аутсорсинг задачи, требующие самоконтроля, привязывая повседневную деятельность к внешним факторам. Автоматизированные рутины повышают мою эффективность, парадоксальным образом предоставляя больше возможностей для интуитивных прозрений.

Список моих неудач во всех сферах жизни бесконечен. В первый год, когда я подавал документы в аспирантуру, меня отвергли 16 из 17. (Но на второй год я получил стипендию в размере 30 000 долларов.) Полезно. Легче оправиться от невзгод, когда вы делаете работу, которая имеет глубокий смысл.

Когда дело доходит до работы, если никто не расстраивается, ты делаешь что-то не так. Я ищу области, на которые больше никто не смотрит, что иногда приводит к творческому вкладу, иногда к тупикам. Если вы делаете зигзаг, когда почти все остальные делают зигзаг, вы кого-то расстроите. Это валюта бунтарства.

ВСТРЕЧА С НЕПРИЯТНОСТЬЮ

Ожидайте неожиданного и примиритесь с ним

Жизнь непредсказуема.
Тони Бернхард

Ожидайте неожиданного. И когда это неожиданное тебе не нравится, но ты не можешь его изменить, смирись с этим.

Пятнадцать лет назад со мной случилось непредвиденное. Казалось бы, острая вирусная инфекция переросла в хроническую болезнь. В то время я работал на факультете юридического факультета Калифорнийского университета в Дэвисе и активно участвовал в общественной жизни.

Этот неожиданный поворот заставил меня променять классную комнату и внешний мир на жизнь в моем доме, часто в постели. Я был зол и полон самобичевания. Мне потребовались годы, чтобы осознать, что битва, которую я вел против того, что не в силах изменить, лишь добавляла душевные страдания к физическим страданиям.

Это осознание побудило меня реалистично взглянуть на состояние человека, в том числе на непредсказуемый характер жизни и отсутствие контроля над многим происходящим. Было нелегко столкнуться с этими фактами лицом к лицу, но, в конце концов, это освободило меня: это изменило фокус моего внимания с того, какой была моя жизнь когда-то, на то, какой она была сейчас, и это позволило мне построить новую жизнь. жизнь.

Я начал с сострадания к себе. Вместо того чтобы использовать свою умственную энергию для борьбы с новой ситуацией, я научился говорить с собой по-доброму — так, как я говорил бы с любимым человеком, нуждающимся в утешении. И поэтому я мог бы сказать: «Трудно пропустить так много особых случаев».

Когда я стал относиться к себе хорошо, произошло нечто удивительное. Мои душевные страдания не только уменьшились, но я смог увидеть возможности в той жизни, которая у меня была. Лежа в постели, я начал заниматься классической музыкой. Я начал выращивать деревья бонсай в помещении. И я начал писать о хронической боли и болезнях, чтобы попытаться помочь другим в моей ситуации. Это снова дало мне смысл жизни.

Стих из Дао Дэ Цзин гласит: «Дерево, которое не может согнуться, треснет на ветру». Ожидание неожиданного позволяет вам выдерживать жизненные бури, не ломаясь.

Практика искусства недостаточной реакции

Точка зрения дзен помогает сбалансировать плохое и лучшее.
Дуглас Кенрик

На конференции по культуре и психологии 20 лет назад культуролог из Китая рассказала историю, которая, по ее мнению, отразила дзенский взгляд на жизнь. Это стоит услышать, если вы когда-нибудь сталкивались с опытом, в котором казалось, что наихудшая удача постигла вас.

Один фермер проснулся однажды утром и обнаружил, что на его ферму забрела дикая лошадь. Он поймал лошадь, и соседи подошли, чтобы поздравить его с удивительной удачей. Он просто пожал плечами. На следующий день его сын попытался сесть на лошадь, но был сильно брошен и сломал ногу в нескольких местах. Соседи пришли, чтобы выразить свои соболезнования в связи с этой неудачей. Фермер только пожал плечами. На следующий день прошла армия и призвала всех молодых людей, чтобы они отправились на войну в далекую провинцию. Поскольку его сын был ранен, его пощадили. Соседи фермера пришли поздравить его с удачей. Он снова пожал плечами.

Урок, конечно же, состоит в том, чтобы не слишком остро реагировать ни на плохое, ни на хорошее, что с вами происходит. Если твой любовник бросит тебя или ты потеряешь работу, разве это невыносимо плохо? Вы действительно хотите остаться там, где вас не хотят? Возможно, вы найдете отношения или работу, которая вам больше подходит. Но когда вы найдёте замечательные новые отношения или отличную новую работу, не думайте, что все ваши проблемы позади. Любые отношения связаны с затратами. У любой работы тоже есть затраты.

Иллюстрация Кристофера Сайласа Нила

Стоп. Беспокойство. В настоящее время.

Беспокойство не только бесполезно, оно отравляет настоящее.
Карл Эндрю Пиллемер

Признание: я беспокойный человек мирового уровня. Дайте мне немного свободного ментального пространства, и я легко смогу заполнить его большими и маленькими заботами.

Но я усвоил урок, который значительно облегчил достижение состояния отсутствия ладов (по крайней мере, иногда). За последние 10 лет я брал интервью у сотен пожилых людей, чтобы узнать, какие советы они хотели бы дать молодым. Один вопрос, который я задавал, звучит так: «Что могут сделать молодые люди, чтобы избежать сожалений в последующие годы?»

Я ожидал услышать о крупных вещах, таких как интрижки и теневые сделки. Я не ожидал, что у наших старейшин будет такая рекомендация: перестаньте волноваться.

Снова и снова, когда они размышляли о своей жизни, я слышала варианты «Хотел бы я тратить меньше времени на беспокойство» и «Я сожалею, что так много беспокоился обо всем». В самом деле, с точки зрения поздней жизни многие люди чувствовали, что если их переделать, они хотели бы вернуть все время, которое они потратили, отравляя настоящий момент бесплодными размышлениями о будущем.

Пожилые люди умеют планировать. Они хотят, чтобы мы прекратили повторяющиеся бессмысленные размышления о вещах, которые мы не можем изменить. По их мнению, жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на беспокойство о событиях, которые мы не можем контролировать. 82-летняя Мари четко выразила свою мысль: «Я узнала, что в моей компании будут увольнения. Я испортила следующие три месяца, беспокоясь о своей работе, хотя ничего не могла с этим поделать». Она сделала паузу. «В этот момент моей жизни я хотел бы вернуть эти три месяца назад!»

Теперь, когда я пускаюсь в кроличью нору бессмысленных размышлений о больших и малых проблемах, я думаю о совете старших. Я представляю, как 1500 бабушек и дедушек кричат ​​мне: «Беспокойство отнимает твою драгоценную жизнь, так что перестань!»

Теперь мне иногда удается отключить сбивающее с толку беспокойство. И если я смог это сделать, то сможет любой!

Всегда имейте при себе чувство юмора

Остроумие превратит вас из жертвы в победителя над Уродством Жизни.
от Regina Barreca

Всегда держите при себе чувство юмора. Использование юмора ведет к выздоровлению, восстановлению и искуплению; часто худшие моменты могут превратиться в самые смешные истории. Юмор позволяет вернуть свой душевный вклад в периоды трагедии, предательства, утраты и страха. Это эмоциональная переработка в лучшем виде. Как только вы превращаете событие в историю, это уже не просто то, что произошло с вами. Вы контролируете это. Если вы отточите его до тонкости, юмор может стать инструментом, который вы используете, чтобы взломать замок практически во всем, что пытается удержать вас.

УПРАВЛЯЙ ВРЕМЕНЕМ

Делай, пока можешь

Каждый момент подходит для всего.
Тим Пичил

3 апреля 1968 года в Мейсонском храме в Мемфисе, штат Теннесси, Мартин Лютер Кинг произнес то, что известно как «Речь на вершине горы». Я понятия не имел, что послание Кинга выходит далеко за рамки гражданских прав, ради которых на следующий день он принес высшую жертву.

Мой коллега, Джеймс Крукс, философ из Университета Бишопа в Квебеке, использует «Речь на вершине горы», чтобы противопоставить два способа мышления о времени: Аристотелевские размышления о древнегреческом понятии chronos (время в абстракции, время как процесс или последовательность) и kairos (подходящий момент, точка кризиса или возможности), раскрытые у Хайдеггера. Разница глубоко влияет на то, как мы живем.

Когда мы воспринимаем время как абстрактное, объективирующее время, один момент кажется таким же хорошим, как и другой. Эта перспектива позволяет нам играть в пустую игру прокрастинации, когда обещание будущего подавляет тревогу настоящего, поэтому мы переносим наше намерение действовать на завтра.

Кайрос говорит о воплощении времени в нашей жизни, а не о какой-то абстракции. Это можно увидеть у алкоголика, который после многих лет отрицания, наконец, встает на собрании АА и смотрит прямо в лицо своему прошлому и его последствиям. Или по инициативе мужчины средних лет, который решает подвергнуть себя дисциплине упражнений и диетической реформе после того, как многие годы не обращал на это внимания.

Решимость, примирение, объединение прошлого и будущего в настоящем моменте: здесь нет игры в скорлупу.

Кинг знал, что впереди опасность, когда он говорил в Храме Мейсона, но сказал так просто: «Мы идем!» Это был подходящий момент.

Мой отец, которому сейчас 87 лет и который знаком с временностью жизни, недавно дал мне такой совет: «Делай это, пока можешь». Здесь нет абстрактной концепции времени — есть только время, которое у нас есть. Каждый момент — это момент, когда на карту поставлено и будущее, и прошлое; каждый момент является решающим моментом, правильным моментом.

Подумайте о возможностях, которые вы однажды накажете себе за пропажу

Путешествие во времени может обогатить вашу жизнь сейчас .
Арт Маркман

Чтение психологических исследований о сожалении открыло мне много трансцендентных моментов в моей жизни. Исследования Тома Гиловича и его коллег показывают, что существуют большие различия между тем, о чем сожалеют пожилые и молодые люди. Молодые люди часто сожалеют о своих действиях, которые поставили их в неловкое положение или доставили им неприятности, — об обмане на контрольных, о романтических отношениях и отказе.

Напротив, самые большие сожаления взрослых в возрасте 70-80 лет связаны с действиями, которые они совершили, а не , — так и не научились танцевать свинг или не сменили профессию, когда у них был шанс.

В молодости люди склонны избегать рисков и потенциальных неудач, полагая, что они будут сожалеть о любых плохих исходах. В результате они упускают возможности, о которых, став взрослыми, будут сожалеть, что не воспользовались ими.

Молодым людям полезно использовать умственные способности для путешествий во времени. Представьте себя в преклонном возрасте и вспомните свою жизнь. Подумайте о том опыте, о котором, чем старше вы, скорее всего, будете сожалеть. Затем работайте над тем, чтобы получить этот опыт, пока вы еще достаточно молоды, чтобы сделать это.

В свои 30 я понял, что буду жалеть, что не научился играть на саксофоне. Я начал заниматься, надеясь через 10 лет стать приличным игроком. Пятнадцать лет спустя я играю в группе и пережил много трансцендентных переживаний, которых у меня никогда не было бы, если бы я не узнал, о чем люди сожалеют.

Взгляните вдаль

Нынешние личности формируются теми, кем мы надеемся стать .
Сьюзен Краузе Уитборн

В какой-то момент вы будете формулировать повествование о своей прошлой жизни. Спроецируйте это вовне, на себя в будущее, возможно, вам 45 или 50 лет.

Какую историю вы расскажете о себе в то время? Пожалеете ли вы о том, что бросили своего партнера, когда у вас появилось первое подозрение, что что-то не так? Если вы откладывали рождение детей, а потом так и не сделали, почувствуете ли вы, что в вашей жизни не хватает чего-то важного, когда вы могли бы стать бабушкой и дедушкой?

Наша идентичность в настоящем частично определяется нашим представлением о человеке, которым мы надеемся стать. Проверяя эту будущую перспективу, особенно когда вам предстоит принимать важные решения, ваше желаемое «я» может стать тем «я», которого вы достигли.

Иллюстрация Кристофера Сайласа Нила

Уважайте себя в будущем

Неудачи — не повод отказываться от веры в себя.
Гленн Гехер

Когда вы оглянетесь назад, вы обнаружите, что большая часть вашей жизни сложилась не так, как вы планировали. Случайные встречи немного меняют вашу жизнь. И всегда есть неудачи.

Вы должны быть готовы к тому, что когда дело касается вашего будущего, все может случиться. Так что не продавайте себя дешево. И осознайте, что неудача — это часть сделки в жизни.

Независимо от того, что произошло в прошлом, ожидайте, что вы сможете преуспеть в будущем. Дайте своему будущему «я» (человеку, в которого вы превратитесь) презумпцию невиновности.

Преодоление неудач и искренняя вера в себя — выигрышная комбинация.

Обучая студентов университетов, которые часто плохо справляются с неудачами, я обнаружил, что моя собственная история может быть весьма поучительной. Я начал очень скучным студентом в Университете Коннектикута, затем

Шестая партийная школа в стране, которую я считаю своим долгом поддерживать. Я видел свою долю неудачи. Но в какой-то момент я понял, что я в школе по другой причине, и взялся за книги. Я закончил учебу со средним баллом 3,22, достаточно хорошим, чтобы передо мной открылись некоторые двери.

Вооружившись докторской степенью, я возглавляю большой академический отдел, у меня замечательная команда студентов-исследователей, и я регулярно публикую наши работы. Пишу седьмую книгу.

Тем не менее, я могу насчитать гораздо больше неудач, чем успехов — работу, которую я не получил (все еще жду звонка, Гарвард!), исследовательские проекты, которые не были реализованы, заявки на гранты, которые были поджарены. Я действительно научился процветать благодаря неудачам. Ожидайте неудачи, учитесь на ней, улыбайтесь — и все равно двигайтесь вперед.

ПРИНИМАЙТЕ ОПЫТ

Не просто смотрите — наблюдайте

Для понимания слов недостаточно.
Джо Наварро

Когда Фидель Кастро захватил Кубу в 1959 году, моя семья бежала как беженцы. Не эмигранты, потому что мы всегда хотели вернуться. К счастью, Соединенные Штаты приняли нас как изгнанников. Для меня в детстве незнание английского языка было помехой, но и благословением, потому что научило меня наблюдать.

Не просто смотреть, а наблюдать. Как люди разговаривают? На каком расстоянии? Что мне нужно сделать, чтобы завести и сохранить друзей? Кому я нравлюсь? Кто предвещает беду? Кого я должен был избегать? Как сделать из врагов друзей? Что слишком близко при разговоре? Что слишком громко?

Что делать, если я не понимаю правил баскетбола, волейбола, кикбола или тенниса? С кем мне следует общаться, а кого следует избегать? Когда поют «У Мэри был ягненок», что мне делать: я не знаю, кто эта Мэри, и в чем смысл песни? У меня было много любопытства и много вопросов.

Я научился полагаться на универсальный язык, с которым уже сталкивался раньше на Кубе, — язык тела.

Что бы ни говорили люди, я знал, что могу положиться на невербальное общение, чтобы вести себя. Вы быстро узнаете, кому вы нравитесь, а кто терпит вас, но, что более важно, кто вас не любит и может причинить вам вред. Вы узнаете, с кем можно расслабиться, а от кого нужно остерегаться, потому что они не любят новых детей, или, может быть, просто может быть, им не нравится этот иностранец, который не говорит по-английски.

Жизнь наставляет, а катастрофы наставляют с постоянством. С самого начала я начал наблюдать и систематизировать то, что люди чувствовали, думали, намеревались или желали посредством невербального общения. Это позволило мне справиться с моей новой американской реальностью и помочь моим родителям. Это также помогло позже в моей карьере в качестве специального агента ФБР (работа, которая в основном заключается в наблюдении за людьми).

Жизненный опыт — прекрасный учитель

Есть только один способ научиться быть родителем.
Джонатан Вай

Создавать что-то из ничего, переходя от 0 к 1, свежо, непривычно и сложно. Для меня стать отцом, в смысле научиться заботиться о сыне, было как новое творение.

Альманах Бедного Ричарда утверждает, что «Опыт держит дорогую школу, но дураки не будут учиться ни в какой другой». Как человек, который провел большую часть своей жизни, пытаясь почерпнуть мудрость из мыслей и слов других людей, с того дня, как родился мой первый сын, я чувствовал себя потерянным дураком, прибегая к пробам и ошибкам, чтобы споткнуться на пути к отцовству. .

Вначале казалось, что моему сыну нужна мама, и я не знал, как с ним связаться. Но моя жена работала сумасшедшие часы в медицинской ординатуре. Я взяла отпуск по уходу за ребенком, и в течение двух лет мы с сыном проводили много времени вместе. Понемногу мы нашли свой путь. Он и по сей день ищет у меня утешения. Мы разделяем глубокую связь, образовавшуюся в горниле этих долгих часов. Он может не помнить тех моментов, когда вырастет, но я буду дорожить тем, как он провел меня от 0 до 1 и научил быть отцом.

Только когда я стал родителем, я понял своих родителей — и особенно почему моя мать продолжала видеть меня ребенком и указывать мне, что делать. Когда родитель видит взрослого ребенка, он также испытывает эмоциональный временной континуум — все годы и воспоминания, которые были раньше.

Иллюстрация Кристофера Сайласа Нила

Комфорт переоценен

Приоритизация чувств может помешать крупным достижениям.
Джин Твенге

Недавно я попросил ассистента-выпускника прочитать гостевую лекцию. «Но мне неудобно говорить перед таким количеством людей», — сказала она.

Сначала я был ошеломлен. Что она делала в программе, которая часто приводит к преподавательской работе? Потом я вспомнил: она принадлежит к поколению, воспитанному на вере в то, что чувства превыше всего и что жизнь требует предупреждения.

Как и многое другое, эти идеи возникли из добрых намерений — борьбы с предрассудками. Но они стали означать, что никто никогда не должен чувствовать себя некомфортно.

Это контрпродуктивная и даже опасная идея. Мы не можем быть защищены от всех рисков и вызовов. Если бы мы были, мы бы никогда ничему не научились. Лучший способ чувствовать себя комфортно — и хорошо — делать что-то, даже при наличии тяжелых фобий. Исследования показывают, что немедленное знакомство с пугающим опытом
— лучшее лечение.

Будучи аспирантом, я был опустошен, когда мои статьи были отклонены академическими журналами. Это было похоже на осуждение моего выбора профессии. Я думал, что этого не произойдет, как только я «сделаю это». Я опубликовал более 120 статей, и большинство из них до сих пор отклоняются с первой попытки. Меня больше не опустошают отказы, но я чувствую себя некомфортно, когда они приходят. Мне также было неудобно писать свою первую книгу. Это была борьба.

Но если бы мои статьи прошли через процесс рецензирования, они были бы еще хуже. Если бы я решил бросить работу во время написания книги или вообще не начинать ее, я бы чувствовал себя более комфортно в данный момент, но упустил возможности, которые она открыла.

Если вам комфортно, вы не учитесь. Чувство дискомфорта — не повод отказываться от возможности. Это повод принять это.

Ставьте цели, которые могут быть достигнуты

Мы никогда не перерастаем необходимость оттачивать нашу игру.
Рональд Риджио

Те из нас, кто изучает психологию как профессию, рискуют не применять уроки психологии на практике. Я признаю себя виновным, хотя в какой-то момент я перестал быть лицемером.

Во-первых, чтобы противостоять своей привычке довольствоваться чем-то хорошим, я применил исследование по постановке целей к своей жизни и карьере. Я ставил цели, которые были конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и ограниченными во времени. Например, я решил, что хочу получить должность в определенном возрасте, и изложил задачи, необходимые для этого.

Я также использовал когнитивную психологию для борьбы с бессонницей. Вместо того чтобы лежать в постели и размышлять, я вставал и работал, пока не устал. Мое ожидание того, что мне потребуется восемь часов непрерывного сна, было большой частью проблемы.

Чтобы обуздать свою социальную тревожность, я собрал комбинацию когнитивных стратегий и коммуникативных навыков, которые я изучал, — как правильно выражать или контролировать эмоции, как вести светскую беседу, как активно слушать и многое другое.

У меня были внутренние знания в области психологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *