Психология отношения между людьми: Отношения между людьми — Психология человека

Отношения между людьми — Психология человека

Если мы хотим завести друзей, давайте будем делать для этого что-нибудь, требующее от нас нашего времени, энергии, бескорыстных чувств и внимательности к другим.
Дейл Карнеги

Давайте, друзья, задумаемся, какую роль в нашей жизни играет умение выстраивать отношения с другими людьми? Думаю, вы согласитесь с тем, что очень важную. Ведь это и личная жизнь, для которой требуются идеальные отношения с противоположным полом, иначе никакого счастья в семье не будет, и деньги, для заработка которых нам необходимо выстраивать деловые отношения с разными людьми, и друзья, на которых мы можем положиться, и связи с полезными нам людьми, которые расширяют наши возможности, и многое, многое другое. При этом отношения между людьми не всегда бывают гладкими и эффективными, несмотря на очевидную полезность таких отношений. И связано это с тем, что людей обычно не учат грамотно выстраивать отношения друг с другом. В большинстве случаев этому умению мы учимся сами, в процессе взаимодействия с друг с другом, руководствуясь преимущественно житейским опытом, а не какими-то специальными знаниями, которые необходимо черпать в специальных источниках, например, в книгах по психологии. В результате, у многих людей возникают проблемы в отношениях друг с другом, что может существенно усложнить им жизнь. Вот чтобы этого не происходило, чтобы вы, уважаемые читатели, грамотно выстраивали свои отношения с любыми людьми, я предлагаю вам прочитать эту статью.

Давайте для начала зададимся с вами одним из самых важных для нас вопросов – чего мы хотим от других людей? Мы ведь все чего-то хотим друг от друга, поэтому и выстраиваем друг с другом различные формы отношений, от самых простых до очень сложных. Поэтому если вы будете четко и ясно понимать, что именно вам нужно от того или иного человека – вы сможете определить и ту форму отношений с ним, которая и вас, и его устроит. Но определившись с тем, чего вы хотите от другого человека, от других людей, подумайте теперь над тем, что вы сами можете ему или им предложить? Ведь желая выстроить с людьми нормальные, полезные для вас отношения, вы должны думать не только о том, чего хотите вы, но и о том, чего хотят другие люди. Без этого вы не сможете их собой заинтересовать. Потому что и вам, и мне, и всем нам, не интересно выстраивать отношения с теми, кому на нас наплевать, кто ничего не хочет нам давать, а хочет только что-то у нас брать. Так ведь? А как часто вы задумываетесь над тем, чем вы можете быть интересны тому или иному человеку, с которым хотите выстроить определенные отношения? Или скажем так – насколько тщательно вы прорабатываете этот вопрос? Вот опираясь на свой опыт работы с людьми над этим вопросом, должен сказать, что они не уделяют ему достаточного внимания, поэтому и испытывают различные проблемы в отношениях друг с другом. Другими словами, у многих людей хромает дипломатия – они недостаточно думают об интересах других и поэтому не могут грамотно увязать свои интересы с чужими. И о каких тогда отношениях может идти речь, если они не отвечают интересам одной из сторон? О насильственных, о таких, в которых один человек или группа людей терпит других? Такие отношения, как показывает история, ненадежны. Поэтому лучше искать общий язык с людьми, а не навязывать им силой свою волю.

Так что первый вывод, который мы с вами можем сделать, говоря об отношениях между людьми, будет таким: хорошие, надежные, крепкие отношения могут быть выстроены только на взаимовыгодных условиях. Однако, мы с вами люди взрослые и поэтому понимаем [должны понимать], что взаимовыгодность условий бывает разной и не всегда речь идет об абсолютно равных отношениях между людьми. Кто-то в них может оказаться ровнее, в силу своих возможностей и своего статуса. Поэтому тут уже важно понимать, на что человек вправе рассчитывать, являясь тем, кто он есть. А то ведь некоторые люди хотят к себе такого отношения, которого, скажем так, не заслужили. Но из-за того, что их мнение о себе необоснованно завышено, они настаивают на таких отношениях с людьми, при которых они мало кому будут интересны. К примеру, рядовой сотрудник компании может считать, что его начальник несправедливо получает более высокую заработную плату по сравнению с ним, хотя сам он не способен выполнять всю ту работу, которую выполняет начальник, так как ему для этого не хватает компетенции. Но желание быть ровней тому, кто в чем-то тебя превосходит, мешает людям объективно оценивать себя и свои возможности. Поэтому у разных людей разное понимание того, какие условия являются взаимовыгодными и какие отношения справедливыми. Из-за этой разности мнений у людей могут возникнуть определенные проблемы в отношениях друг с другом. Вот о них давайте и поговорим теперь.

Проблемы в отношениях

С проблемами в отношениях, неважно каких именно, сталкиваются большинство людей. Я даже смею утверждать, что с этими проблемами время от времени сталкиваются все. И как мы выяснили выше, очень частой причиной этих проблем является необъективное представление людей о том, какими должны быть их отношения с окружающими. Многие хотят к себе такого отношения, которого они не заслужили. Тут, конечно, и эгоизму есть место, и недальновидности, и неспособности адекватно оценивать себя и других и даже банальная детская капризность может о себе заявить, когда люди хотят невозможного. Со всем этим мне часто приходится работать, помогая людям решить их проблемы в отношениях с окружающими.

Но каждый из вас сам может разобраться со всеми этими моментами, задумавшись о том, на чем базируются его отношения с разными людьми. В целом, все очень просто – если вы знаете объективную цену себе, то сможете понять и то, на что вам следует рассчитывать, выстраивая отношения с тем или иным человеком. И тогда вы не будете просить или требовать того, что другому человеку, другим людям, не выгодно и не интересно вам давать. Вы получите к себе именно такое отношение, которого заслужили на текущий момент. Что-то придется отдать вам, что-то люди дадут вам взамен. Но совсем необязательно, что такой обмен будет абсолютно равным. Вы, повторю, получите то, что заслужили. И если вы достаточно умны, вы примите это и не станете просить большего. Тогда ваши отношения с людьми объективно будут взаимовыгодными. Не равными, а именно взаимовыгодными. А дальше все будет зависеть от вас. Чем больше пользы вы сможете приносить другим людям, тем выше будет их потребность в вас, а значит и сами они будут готовы отдать вам больше, чтобы поддерживать отношения с вами.

Еще одной причиной проблем в отношениях является прямолинейность, это когда люди говорят то, что думают и действуют интуитивно, на эмоциях, можно даже сказать рефлексивно – не подумав как следует. Ну и вы сами прекрасно знаете, к чему это приводит. Это приводит к конфликтам, причем подчас довольно глупым. И к психологам люди часто обращаются не до, а после того, как совершат ошибки из-за своего прямолинейного отношения к той или иной ситуации, проблеме, людям. Вот давайте с вами задумаемся, в чем проблема прямолинейного подхода? В основном в том, что он не учитывает реакцию других людей на те или иные ваши слова и действия. Если вы, к примеру, говорите человеку, что он в чем-то неправ, что он ошибается, то у него ваши слова вызовут скорее всего негативную реакцию. Согласны? Никто не любит чувствовать себя глупым, неправым, никто не любит ошибаться. И даже если вы объективно правы, указывая человеку на его ошибки, то он может просто не воспринять вашу критику. Вы только подумайте, это же каким мудрым человеком нужно быть, чтобы уж если не положительно, то хотя бы нейтрально реагировать на критику, замечания, упреки в свой адрес? Думаете, большинство людей именно такие – мудро воспринимающие негативную информацию о себе, делающие из нее выводы и использующие ее для личностного роста? Естественно, нет. Люди гораздо проще в основной своей массе. Они не головой реагируют на критику, а эмоциями. Тогда, спрашивается, зачем вести себя с ними так, как это невыгодно делать? Зачем быть прямолинейным? Ответ прост: многие люди не умеют контролировать себя и привыкли сначала что-то делать, а лишь потом думать. В итоге их прямолинейность часто мешает им выстраивать с людьми нормальные отношения. Хочется сказать человеку все как есть, а нельзя, ибо человек не поймет. Значит надо проявить гибкость. А многие ли умеют это делать? В том-то и дело. Ругаться, скандалить, критиковать, осуждать, всегда проще, для этого не нужно большого ума. Но и пользы от этих вещей мало, или ее вовсе нет, скорее только вред.

Давайте подумаем, как научиться выстраивать отношения с людьми, с помощью гибкого подхода к ним? Я считаю, что для этого нужно уметь манипулировать людьми. То есть, скрытно ими управлять. Именно манипуляция позволяет людям действовать гибко, творчески, нестандартно и эффективно, а не прямолинейно. С ее помощью можно разыгрывать высокоэффективные многоходовые комбинации, которые позволят найти общий язык с любым человеком. Однако, у большинства людей отношение ко всяким манипуляциям преимущественно негативное. Это связано с тем, что большинство из них не умеют грамотно манипулировать другими, так как их этому не учили, но при этом сами боятся стать жертвой чьей-то манипуляции. Отсюда и критика в адрес этого психологического инструмента. Но поскольку это все равно происходит – люди друг другом манипулировали и манипулируют разными способами, то было бы все-таки лучше научиться этому навыку, а не осуждать его. Тогда будет не обязательно переть как танк, чтобы чего-то добиться от людей, ибо у человека появится масса других возможностей построить с ними нужные ему отношения. Давайте я покажу вам один из способов построения отношений с людьми с помощью манипуляции.

Подстройка

Подстройка – это один из способов скрытого воздействия на людей, с целью войти к ним в доверие. А войдя к человеку в доверие – вы заложите прочный фундамент ваших с ним отношений. Обычно, чтобы понравиться людям, полезно под них именно подстраиваться, так как всем приятно общаться с теми, кто выглядит, думает, ведет себя, так же, как они. Но есть в нашем обществе очень сильные личности, которые одной только своей энергетикой вынуждают других подражать им и таким образом подстраивают толпу под себя. Таких людей немного, но они есть. Это лидеры, как от природы, так и благодаря особому воспитанию. Но они тоже иногда подстраиваются под других, если обладают достаточной гибкостью. Потому что это необходимое качество для человека, желающего пользоваться у окружающих его людей большой популярностью. Всегда гнуть только свою линию нельзя, это не эффективное поведение.

Подстраиваться под людей можно интуитивно, а можно и вполне осознанно, только для этого необходимо пройти специальную подготовку. Все-таки подстройка – это очень тонкое искусство. Если просто обезьянничать, то ничего не получится, нужно хорошо читать людей, чтобы понимать, как стать похожим на них и понравиться им. Поэтому перед тем, как подстраиваться под человека – копируя его внешний вид, поведение, настроение, а главное – соглашаясь с его мнением, убеждениями, мыслями, нужно хорошенько за ним понаблюдать. Ведь не зная истинной системы ценностей человека, невозможно подражать ему незаметно, а это очень важно для естественности. Поэтому наблюдайте, наблюдайте и еще раз наблюдайте за человеком, изучайте его, старайтесь замечать любые мелочи в его поведении, запоминайте каждое его слово, чтобы понять ход его мыслей и узнать обо всех его убеждениях. Некоторые люди непоследовательны, они могут отказываться от своих решений без всяких логических обоснований, а лишь под воздействием эмоций. Поэтому важно это замечать и вести себя аналогичным образом, умело перепрыгивая вместе с человеком с одной мысли на другую. Это может быть неприятно, иногда это даже может раздражать, но главное – результат. Мы все не идеальны, у нас у всех свои недостатки, нужно быть терпимее к этому. Если вы не научитесь принимать людей такими, какие они есть, а точнее, если вы не научитесь принимать их недостатки – вы не сможете построить с ними полезные для вас отношения. Поэтому, чтобы умело подстраиваться под других, нужно быть терпимее к ним. Так вот, когда вы досконально изучите человека, под которого хотите подстроиться – порепетируйте дома свое поведение, чтобы вжиться в новую для себя роль. И лишь затем начните демонстрировать это поведение в компании этого человека. Другими словами, подготовьтесь к реальной подстройке заранее.

Грамотная подстройка помогает найти общий язык практически со всеми людьми. И это учитывая то, что все люди разные. А найдя с ними общий язык, вы и нужные вам отношения с ними сможете построить. Ведь чем больше понимания между людьми, тем легче им договориться и ужиться друг с другом. В будущем, конечно, вам придется постепенно стать самим собой, если вы планируете выстраивать с человеком долгосрочные и очень близкие отношения. Но это уже совсем другая работа. Главное заложить прочную основу отношений, а уже потом их можно потихоньку выстраивать нужным образом. Давайте теперь поговорим о еще одном очень важном моменте, от которого зависит качество человеческих отношений.

Ожидания

Какие-то ожидания относительно жизни и других людей есть у всех нас. У кого-то они довольно расплывчатые, а у кого-то вполне конкретные. И ведь какие мы порой строим планы на людей, какие мечты великие с ними связываем, которые, к сожалению, не всегда исполняются. И когда наши ожидания не оправдываются, мы часто виним в этом других людей, словно это они виноваты в том, что мы себе много всего напридумывали. А подумайте-ка, друзья, нужны ли нам вообще все эти ожидания, или быть может лучше позволить жизни чем-то нас удивлять время от времени? Ведь иногда люди оказываются недовольными вполне себе нормальной жизнью и достаточно счастливыми отношениями с интересными людьми, потому что они просто не совпадают с их планами на жизнь. Но ведь это необязательное условие для счастья, для нормальной жизни, для возможности получать от нее удовольствие. Зачем нам во что бы то ни стало реализовывать свои планы? Почему бы вместо этого не корректировать их таким образом, чтобы они идеально вписывались в ту реальность, в которой мы живем?

Знаете, очень часто я задаю людям вопрос, во время решения некоторых их проблем с отношениями с разными людьми: почему они считают, что в их жизни должно быть что-то именно так, а не иначе? Почему другой сценарий их жизни для них неприемлем? Почему другая форма отношений с тем или иным человеком или людьми не кажется им нормальной? И с помощью таких вопросов мы часто приходим к выводу, что те ожидания, которые были и есть у человека – моего клиента, те его планы на жизнь, которые он выстраивал в течении долгого времени, те мечты, которые он имел и имеет, далеко не так ему нужны, как ему казалось. От них вполне можно отказаться и ничего страшного не произойдет. Это очень простой путь к счастью, но его так сложно пройти. Вы только подумайте, как часто мы предъявляем претензии к разным людям за то, что они не помогли нам исполнить наши мечты, что они не оправдали наши ожидания, что они не сделали нас счастливыми, будто все дело действительно в них, а не в нас. Заметьте, я говорю “мы”, потому что здесь не нужно ни на кого указывать пальцем – мы все этим грешим в той или иной мере. И это настоящая беда для многих людей. Они не принимают того, что имеют, того, что жизнь дает им, они хотят чего-то другого, что непонятно откуда взялось в их голове.

И как часто люди рушат отношения друг с другом из-за каких-то своих устаревших планов на жизнь, в которых и смысла-то особого нет. Им нередко кажется, что у других всегда все лучше, что другая жизнь интереснее, ярче, счастливее, что это только они такие несчастные, потому что у них чего-то нет или им чего-то не хватает. Все эти вредные мысли разрушают человека изнутри и нередко вредят его отношениям с очень ценными и даже любящими его людьми. Так что ожидание чего-то, от отношений, от других людей, от жизни, часто связано с неудовлетворенностью человеком своей жизнью. Не надо убегать своими мыслями далеко в будущее и рисовать его на свой лад. Это занятие может разрушить ваше настоящее. Вы можете что-то планировать в своей жизни, в этом ничего плохого нет, это даже полезно. Но не рассчитывайте на то, что эти планы обязательно сбудутся. Жизнь – штука хитрая, она всегда выстраивает такие комбинации для каждого человека, что тот вынужден ломать голову, чтобы понять, почему его дела складываются именно так, а не иначе. А если он этого не делает, тогда просто разочаровывается в своей жизни, считая, что она у него не сложилась.

Друзья, отношения между людьми – это работа. И ее нужно делать. На самотек такие вещи пускать нельзя. Если вы хотите нормальных отношений с людьми на всех уровнях – нужно учиться их выстраивать и затем практиковать полученные знания. Насколько для вас это важно, вы можете понять, обратив свое внимание на качество уже имеющихся у вас отношений с разными людьми. Если они вас не устраивают – вам нужно заняться этим вопросом, ибо сам собой он не решится. Ну а если устраивают, мне остается только порадоваться за вас и пожелать вам и дальше также строить успешные и полезные отношения с людьми.

Межличностные отношения между людьми — Информио

Человек — социальное существо, его жизнь и развитие невозможны без общения и взаимодействия с людьми. Социальная психология изучает, как люди общаются и взаимодействуют друг с другом, что они думают друг о друге, как они влияют друг на друга и как относятся друг к другу, выявляет, как социальные условия влияют на поведение людей.

Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он включается. По словам К. Маркса, общество «не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу».

Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности — её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем. Именно активность личности, её деяния являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений. Вступая в межличностные отношения самых разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях — в детском саду, в классе, в дружеском кругу, в различного рода формальных и неформальных объединениях, — индивид проявляет себя как личность и представляет возможность оценить себя в системе отношений с другими.

При взаимодействии людей друг с другом проявляются их личные качества, отсюда и вытекают МО. Важнейшая черта МО — их эмоциональная основа. Это значит, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу. Эти чувства могут быть сближающими, объединяющими людей и разъединяющими их.

Эмоциональное содержание межличностных отношений (иногда его называют валентностью) изменяется в двух противоположных направлениях: от конъюнктивных (позитивных, сближающих) к индифферентным (нейтральным) и дизъюнктивным (негативным, разделяющим) и наоборот. Варианты проявлений интерперсональных отношений огромны. Конъюнктивные чувства проявляются в различных формах позитивных эмоций и состояний, демонстрация которых свидетельствует о готовности к сближению и совместной деятельности. Индифферентные чувства предполагают проявления нейтрального отношения к партнеру. Сюда можно отнести безучастность, безразличие, равнодушие и пр. Дизъюнктивные чувства выражаются в проявлении различных форм негативных эмоции и состоянии, что расценивается партнером как отсутствие готовности к дальнейшему сближению и общению. В отдельных случаях эмоциональное содержание межличностных отношений может быть амбивалентным (противоречивым).

Поведенческий компонент межличностных отношений реализуется в конкретных действиях. В случае если один из партнеров нравится другому, поведение будет доброжелательным, направленным на оказание помощи и продуктивное сотрудничество. Если же объект не симпатичен, то интерактивная сторона общения будет затруднена. Между этими поведенческими полюсами имеется большое количество форм интеракции, реализация которых обусловлена социокультурными нормами групп, к которым принадлежат общающиеся.

Межличностные отношения строятся по «вертикали» (между руководителем и подчиненным и наоборот) и «горизонтали» (между лицами, занимающими одинаковый статус). Эмоциональные проявления межперсональных связей обусловливаются социокультурными нормами групп, к которым принадлежат общающиеся, и индивидуальными различиями, варьирующими в пределах названных норм. Межличностные отношения могут формироваться с позиций доминирования — равенства — подчинения и зависимости-независимости.

Социальная дистанция предполагает такое сочетание официальных и межличностных отношений, которое определяет близость общающихся, соответствующих социокультурным нормам общностей, к которым они принадлежат. Социальная дистанция позволяет сохранить адекватный уровень широты и глубины взаимосвязей при установлении межличностных отношений. Ее нарушение приводит первоначально к дизъюнктивным межличностным отношениям (во властных отношениях их до 52%, а в равностатусных — до 33%), а затем и к конфликтам.

Психологическая дистанция характеризует степень близости межличностных отношений между партнерами по общению (приятельские, товарищеские, дружеские, доверительные). По нашему представлению, данное понятие подчеркивает определенный этап в динамике развития межличностных отношений.

Межличностная совместимость — это оптимальное сочетание психологических особенностей партнеров, способствующих оптимизации их общения и деятельности. В качестве равнозначных слов используются «гармонизация», «согласованность», «консолидация» и пр. Межличностная совместимость основана на принципах сходства и взаимодополнительности. Ее показателями являются удовлетворенность совместным взаимодействием и его результатом. Вторичный результат — появление взаимной симпатии. Противоположный феномен совместимости — это несовместимость, а чувства, вызываемые ею — антипатия. Межличностная совместимость рассматривается как состояние, процесс и результат. Она развивается в пространственно-временных рамках и конкретных условиях (нормальных, экстремальных и пр.), которые оказывают влияние на ее проявление. Для определения межперсональной совместимости используются аппаратурно-технические методики и гомеостат.

Межличностная привлекательность — это сложное психологическое свойство личности, которое как бы «притягивает к себе» партнера по общению и непроизвольно вызывает у него чувство симпатии. Обаяние личности позволяет ей располагать к себе людей. Привлекательность человека зависит от его физического и социального облика, способности к сопереживанию и т. д.

Трудно представить человечество без межличностных отношений. Большинство людей проводят в общении большую часть своей сознательной жизни: с момента пробуждения и до отхода ко сну мы находимся в обществе своей семьи, друзей, сослуживцев, знакомых и незнакомцев. Индивидуумы вступают в те или иные формы отношений «лицом к лицу», через телефон, интернет, различные формы бумажных документов. Исключите все это из нашей жизни, и тогда её вряд ли можно будет назвать человеческой в полном смысле этого слова. Как происходит формирование межличностных отношений и что понимается под этим термином? Попытаемся найти ответы на эти вопросы.

Когнитивный компонент означает такие особенности межличностных отношений, как различные формы познания – представление, воображение, восприятие, ощущение, память, мышление. Все они позволяют распознать в человеке его индивидуальные психологические особенности и достигнуть понимания, которое, в свою очередь, зависит от адекватности (того, насколько точно мы воспринимаем психологический портрет личности, с которой вступаем во взаимодействие) и идентификации (отождествления своей личности с личностью другого индивида).

Эмоциональный компонент обозначает переживания, которые мы испытываем при общении с теми или иными людьми. И они могут носить как положительный, так и отрицательный характер, то есть в процессе межличностных отношений можно испытывать симпатию или антипатию, удовлетворенность своим партнером или результатами совместной деятельности, либо отсутствие таковой. Мы можем чувствовать эмпатию, или эмоциональный отклик, на переживания другой личности, которая выражается в сопереживании, соучастии и сочувствии.

Наконец, поведенческий компонент характеризует мимику, жестикуляцию, пантомимику, речь и действия, которые выражают отношение индивидуума к другим людям или группе в целом. Собственно, поведенческий компонент и выступает регулятором характера межличностных отношений.

Развитие межличностных отношений возможно только при одном условии – если индивид имеет способности устанавливать контакты с людьми, находить с ними общий язык. Этому способствуют легкость и контактность, доверие и понимание, эмоциональное притяжение и принятие, а также отсутствие жесткой программы манипуляции и корысти. Межличностные отношения в идеале стремятся к доверию, это включает в себя ожидание поддержки и уверенность, что партнер не предаст и не использует ситуацию во вред.

В процессе доверительного межличностного общения происходит углубление отношений, сокращение психологической дистанции. Однако доверие нередко перерастает в доверчивость, что выражается в том, что индивид необоснованно верит на слово, не смотря на подвохи и разочарования.

Существует множество различных критериев оценки межличностных отношений. Их содержание определяется степенью психологической близости между партнерами, оценка отношений, позиция доминирования, зависимости или равенства, а также степень знакомства.

С точки зрения цели, формы взаимодействия индивидуумов могут быть первичными и вторичными. Особенности межличностных отношений первичного типа заключаются в том, что между людьми устанавливаются необходимые связи, как правило, сами по себе. Вторичные связи зарождаются исходя из того, какую помощь или функцию выполняет один человек по отношению к другому.

По характеру межличностные отношения подразделяются на формальные и неформальные. Формальные основаны на должностной основе и регулируются уставами, законами и иными предписанными правилами взаимодействий, которые имеют обычно правовую основу. Неформальные складываются на базе личных связей и не ограничены официальными рамками.

С точки зрения совместной деятельности, межличностные отношения подразделяются на деловые и личные. В деловых взаимосвязях во главе угла стоят работа, служебные или производственные обязанности. В случае с личными на первый план выходят отношения, не связанные с совместной деятельностью, основанные на субъективно испытываемых чувствах. К таковым относят знакомство, товарищество, дружбу и интимные отношения, степень доверия которых располагается по нарастающей.

Также межличностные отношения могут быть рациональными и эмоциональными. В первом случае преобладает логика, разум и расчет. Во втором – эмоции, приязнь, привлекательность, восприятие без учета объективной информации об индивидууме.

С точки зрения статуса людей, вступающих в межличностные отношения, связи между ними могут носить субординационный или паритетный характер. Субординация предполагает неравноправие, отношение руководства и подчинения. Паритет, напротив, основан на равенстве индивидуумов, участники отношений при этом выступают как независимые личности.

Межличностные отношения могут приносить радость общения, делать жизнь эмоционально наполненной и дарить душевное равновесие. С другой стороны, они могут приносить разочарование и ввергать в депрессию. То, насколько эффективно будет происходить развитие межличностных отношений у конкретного индивидуума, зависит от его навыков эффективного общения, умения воспринимать людей без предубеждений, а также от психологической и эмоциональной зрелости. И если кажется, что вам далеко до обретения этих умений, не стоит отчаиваться, ведь проявив упорство и поставив цель, вы вполне сможете развить в себе все необходимые качества.

 

Оригинал работы:

Межличностные отношения между людьми

ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ Курс

детали курса

Номер курса

10809199

Кредиты

3.00

Предмет

Социальные науки

Описание

Исследует взаимосвязь между психологией и нашей повседневной жизнью. Студентам предоставляется возможность достичь более глубокого понимания себя и других. Это понимание позволяет учащимся улучшить свои отношения с другими людьми на работе, в семье и в обществе.

Доступность и регистрация

Для этого курса мы предлагаем следующие разделы занятий (10-809-199). Просмотрите дополнительные сведения о классе и регистрационную информацию, выбрав номер класса.

Номер класса Статус Дата начала/окончания Последняя дата регистрации Режим инструкций
Кампус
Информация о собрании Цена
62149

Открыть

23 января —

17 марта

25 января
Гибрид
Уосау

26 января – 16 марта

Четверг

13:00–15:50

A213-Wausau Campus A Bldg-NC

James Hoelter

23 января – 17 марта

ОНЛАЙН-ИНСТРУКЦИЯ

Джеймс Холтер

472,80 $
62152

Открыть

23 января —

17 мая

14 апреля Онлайн Виртуальный колледж

23 января – 17 мая

ОНЛАЙН-ИНСТРУКЦИЯ

Келли Крокетт

472,80 $
62150

Открыть

27 марта —

19 мая

29 марта Гибрид Уосау

27 марта – 15 мая

Понедельник

13:00–15:50

A229-Wausau Campus A Building – NC

Kelly Crockett

27 марта – 19 мая

ОНЛАЙН-ИНСТРУКЦИЯ

Келли Крокетт

472,80 $
62151

Открыть

28 марта —

18 мая

30 марта
Лично Уосау

28 марта – 18 мая

вторник, четверг

9:00–11:50

A208-Wausau Campus A Bldg-NC

Джеймс Холтер

472,80 $

Найдено в этих программах:

  • Административный специалист
  • Агробизнес
  • Технология систем автоматизации
  • Автомобильные технологии
  • Бизнес-аналитик
  • Управление бизнесом
  • Технология гражданского строительства
  • Исследования уголовного правосудия
  • Растениеводство
  • Кулинарное искусство
  • Кулинарный помощник
  • Молочная наука
  • Аналитика данных
  • Дизельная технология
  • Цифровой маркетинг
  • Дошкольное образование
  • Электромеханическая технология
  • Графические коммуникационные технологии
  • Человеческие ресурсы
  • Сотрудник отдела социальных служб
  • Индивидуальные технические исследования
  • ИТ — специалист по компьютерной поддержке
  • IT-специалист по кибербезопасности
  • ИТ-специалист по сетям
  • ИТ — Разработчик программного обеспечения
  • ИТ — веб-дизайнер
  • Правоохранительные органы в 21 веке
  • Развитие лидерских качеств
  • Юридические исследования/Помощник юриста
  • Технология производства
  • Маркетинг
  • Технология машиностроения
  • фельдшер техник
  • Технология техники безопасности
  • Предпринимательство малого бизнеса
  • Социальные и поведенческие науки
  • Управление спортом и отдыхом
  • Консультирование по расстройствам, связанным с употреблением психоактивных веществ
  • Управление цепочками поставок
  • Ветеринарный техник
  • Видеопроизводство
  • Сварочное производство и робототехника
  • Наука о древесине

Психология человеческих отношений

Психология человеческих отношений

1.

   В какой степени биологические, когнитивные и социокультурные факторы влияют на человеческие отношения?

2.    Оценка психологических исследований (то есть теорий и/или исследований), относящихся к изучению человеческих отношений.

3.    Различайте альтруизм и просоциальное поведение.

Powerpoint: Альтруизм

​Альтруизм 
  • В эволюционной биологии альтруизм определяется как поведение, приносящее пользу другим организмам, но имеющее определенные издержки. Затраты и выгоды измеряются с точки зрения репродуктивной пригодности (т.е. ожидаемого количества потомства).
  • В социальной психологии альтруизм является подкатегорией помогающего поведения. Это относится к поведению, направленному на пользу другому человеку, а не себе.
  • Поведение, приносящее пользу другому человеку – иногда за определенную плату.
Просоциальное поведение
  • Просоциальное поведение относится к действиям, направленным на благо других. Это поступки, которые положительно оцениваются обществом. Агрессивное и насильственное поведение не ценится обществом и такое поведение рассматривается как «антиобщественное поведение».
  • Просоциальное поведение может быть любым поведением, которое инициируется с целью улучшения физического или психологического благополучия другого человека и имеет положительные последствия для этого человека (например, помощь, утешение, обмен).
  • Намеренное просоциальное поведение часто называют «помогающим поведением». Пожертвование денег беженцам в Сомали или волонтерская работа являются примерами просоциального поведения, направленного на благо других людей.
  • Поведение, которое приносит пользу другим или имеет положительные социальные последствия.

4.    Сравните две теории, объясняющие человеческий альтруизм.

Powerpoint: исследования альтруизма

Теория 1: Теория родственного отбора (эволюционная теория)

 Основываясь на идее, что люди с большей вероятностью пожертвуют собой ради родственников, чем неродственников. Жертвуя собой ради родственников (например, помогая им за счет того, что у вас самих нет детей), вы тем не менее способствуете выживанию своих генов, помогая близким родственникам.

  • Сильные стороны теории родственного отбора
    • Теория подтверждается эмпирическими исследованиями, которые обычно показывают предпочтение помощи близким кровным родственникам (например, в донорстве органов).
    • Математическое компьютерное моделирование демонстрирует, что родственный отбор является одним из возможных процессов отбора в эволюции наряду с реципрокностью.
  • Ограничения теории родственного отбора
    • Теория не может объяснить, почему люди помогают людям, не являющимся родственниками (например, сотрудничество между неродственниками, спонтанные акты храбрости или усыновление детей, которые не являются родственниками). не обязательно на основе кровной связи.По мнению антропологов, общая среда развития, знакомство и социальные связи также способствуют родству.

Исследование для использования: Simmons et al. (1977)
 

Теория 2: Теория эмпатии-альтруизма (Batson 1981)
  • Теория эмпатии-альтруизма утверждает, что некоторые полезные действия действительно альтруистичны, поскольку они мотивированы искренним желанием увеличить благосостояние другого человека. Понимание Бэтсоном альтруизма состоит в том, что именно мотивы помощника определяют, является ли поведение альтруистичным или нет.
  • Согласно Бэтсону, восприятие ситуации и последующие эмоции определяют, поможет ли человек или нет. Альтруизм возможен только в том случае, если принимается точка зрения другого человека.
  • Наблюдение за ситуацией другого человека может вызвать либо эмпатическую озабоченность (т. е. положительные эмоции, такие как сочувствие или сострадание), либо личный дистресс (т. е. негативные эмоции). «Эмпатия» вызывает альтруистическую мотивацию уменьшить страдание другого человека, тогда как личное страдание вызывает эгоистическую мотивацию уменьшить собственное страдание.
  • Согласно Batson (1991), три фактора облегчают восприятие перспективы:

             1.    наблюдатель имел подобный опыт
             2.    наблюдатель прикрепляется к жертве
             3.    человеку предлагается представить, каково это быть на месте жертвы.

  • Принятие точки зрения вызовет альтруистический мотив уменьшить страдания другого человека.
  • Сильные стороны теории эмпатии-альтруизма:
    • Теория подтверждается многими экспериментальными исследованиями.
    • Теория может в некоторой степени предсказать условия, при которых будет иметь место альтруистическое поведение (например, чем больше люди испытывают эмпатию, тем больше вероятность того, что они будут помогать другим людям, а люди, которые не испытывают эмпатии, вероятно, не помогут).
  • Ограничения теории эмпатии-альтруизма
    • Трудно обобщать результаты таких экспериментов, как этот, в реальной жизни.
    • Проблема в том, что невозможно определить, является ли альтруизм результатом эмпатической мотивации или мотивацией избежать собственных негативных эмоций.
    • Понятно, что эмпатия не всегда предшествует альтруистическому поведению. Люди могут помочь по другим причинам.

Исследование для использования : Батсон и др. (1981)
 

5.    Используя одно или несколько исследований, объясните межкультурные различия в просоциальном поведении.

Социокультурные факторы просоциального поведения

  • Культурные нормы, практика социализации в семье и социально-экономический статус являются факторами, влияющими на то, как и когда проявляется просоциальное (или альтруистическое) поведение. Дети узнают культурные нормы и обычаи от других важных людей посредством наблюдения и подкрепления.
  • Культурные аспекты, такие как индивидуализм и коллективизм, по-видимому, влияют на степень поощрения просоциального поведения у детей.
  • Коллективистские культуры ценят помощь членам семьи, например, когда это необходимо для существования семьи. В таких культурах дети демонстрируют более высокий уровень просоциальных тенденций. В индивидуалистических культурах, которые ценят личный успех и конкурентоспособность, методы воспитания детей поощряют конкурентоспособность и стремление к личным достижениям, поскольку это повышает вероятность будущего социального успеха ребенка.

Используемые исследования: Whiting and Whiting (1975) и/или Miller et al. (1990)

6.    Изучите факторы, влияющие на наблюдательность.

  • Свидетельствование можно определить как явление, при котором человек с меньшей вероятностью поможет в чрезвычайной ситуации, когда присутствуют пассивные наблюдатели.
  • Предпосылкой для исследования «свидетелей» послужило убийство Китти Дженовезе в Нью-Йорке в 1964 году. На нее напал, изнасиловал и несколько раз ударил психопат. Позже ряд свидетелей объяснили, что либо слышали крики, либо видели, как мужчина нападал на женщину в течение 30 минут. Никто не вмешивался и не вызывал полицию, пока не стало слишком поздно. Впоследствии они сказали, что не хотели вмешиваться или думали, что кто-то еще вмешается. Этот инцидент вдохновил социальных психологов на изучение факторов, которые могут повлиять на то, будут ли люди помогать или нет в чрезвычайной ситуации.

 
Latané & Darley (1970) Теория невосприимчивого свидетеля:
Согласно теории присутствие других людей или просто ощущение того, что другие люди наблюдают событие, снижает вероятность того, что человек вмешается в происходящее. Чрезвычайная ситуация из-за психологических процессов, таких как:

  • Распределение ответственности : Ответственность рассеивается, когда присутствует больше посторонних, и это снижает психологические издержки невмешательства.
  • Информационное социальное влияние (множественное невежество):  Если ситуация неоднозначна, люди будут смотреть на других людей, чтобы узнать, что они делают.
  • Боязнь оценки : Отдельные наблюдатели знают, что присутствуют другие люди, и могут бояться негативной оценки, если они отреагируют (боязнь социальных ошибок).

 
Латане и Дарли предложили когнитивную модель принятия решений. Они утверждают, что помощь требует, чтобы свидетель:

  1. Обратите внимание на ситуацию (если вы спешите, вы можете даже не увидеть, что происходит).
  2. Интерпретируйте ситуацию как чрезвычайную ситуацию (например, люди кричат ​​или просят о помощи, что также может быть истолковано как семейная ссора, которая вас не касается). Подумайте, как помочь (хотя вы можете не знать, что делать, или сомневаться в своих силах)
  3. Решить, как помочь (вы можете наблюдать за реакцией других людей или решить, что вмешиваться слишком опасно)

 
На каждом из этих этапов наблюдатель может принять решение помогать или нет.
Исследование для использования: Latané and Darley (1968)
 
Pilliavin et al. (1969) Модель затрат и вознаграждений за помощь
Теория утверждает, что как когнитивные (анализ затрат и выгод), так и эмоциональные факторы (неприятное эмоциональное возбуждение) определяют, будут ли вмешиваться свидетели чрезвычайной ситуации. Модель фокусируется на эгоистической мотивации выхода из неприятного эмоционального состояния (в отличие от альтруистической мотивации; модель эмпатия-альтруизм)
Исследование для использования: Pilliavin et al. (1969)

7.    Изучить биологические, психологические и социальные источники влечения.

Powerpoint: Привлечение
Биологическое происхождение влечения

  Эволюционное объяснение 1: Нейробиология любви
Согласно Фиш все птицы и млекопитающие направляют ухаживание, спаривание, размножение и воспитание детей: влечение, половое влечение и привязанность. Три системы взаимодействуют друг с другом, создавая комбинацию эмоций, мотиваций и поведения, связанных с «любовью».

  • Влечение  является эквивалентом романтической любви человека у животных, согласно Фишеру (2004). Влечение характеризуется повышенной энергией, сфокусированным вниманием на конкретном партнере, навязчивым следованием, романтическими жестами, собственнической охраной партнера и мотивацией завоевать предпочтительного партнера для спаривания. Притяжение развилось, чтобы мотивировать людей выбирать и сосредоточивать внимание ухаживания на привилегированном партнере.
  • Половое влечение (либидо)  характеризуется стремлением к сексуальному удовлетворению. У людей это связано в первую очередь с тестостероном как у мужчин, так и у женщин. Половое влечение эволюционировало, чтобы производить потомство.
  • Совместное строительство гнезда, уход за собой, поддержание близости, тревога разлуки и совместная родительская работа  характеризуют привязанность у животных. Исследования на животных показывают, что эта система мозга в первую очередь связана с окситоцином в прилежащем ядре (центре вознаграждения мозга). Привязанность развилась, чтобы мотивировать людей оставаться с предпочтительным репродуктивным партнером достаточно долго, чтобы выполнять родительские обязанности и ощущать это как вознаграждение.

 Учитесь использовать:  Фишер и др. (2003)
 
Эволюционное объяснение 2: Выбор партнера на основе генов

  • Естественный отбор будет благоприятствовать парам, гены которых взаимно повышают шансы их потомства на выживание. Это может быть одним из способов выбора «предпочтительного партнера».

Исследование для использования: Wedekind (1995)

Психологические истоки влечения

Гипотеза сходства-притяжения:
Теория предполагает, что людей обычно привлекают люди, которые воспринимаются как похожие на них самих. Это происходит потому, что люди, разделяющие наши взгляды и ценности, подтверждают нашу самооценку и повышают нашу самооценку, что, в свою очередь, приводит к влечению. Теория хорошо подтверждается исследованиями.
 
Исследование для использования: Markey and Markey (2007)
 

Социокультурные истоки влечения

  Фактор близости – физическая близость важна для влечения
 Теория притяжения близости предполагает, что простое физическое присутствие другого человека повышает вероятность подружиться.
 Исследование для использования: Festinger et al. (1950)
 
Культурные факторы влечения
 Эволюционные теории утверждают, что влечение определяется биологическими факторами. Это означает, что мужчины и женщины должны предпочитать одно и то же в своих партнерах (универсальные факторы), но это верно только до некоторой степени. Культурные факторы, по-видимому, также играют роль (например, роль, приписываемая целомудрию).
 Исследование для использования: Buss et al. (1990)

8.    Обсудите роль общения в поддержании отношений.

Роль атрибуций в поддержании отношений
Теория Готмана из четырехжных апокалипсий — Коммуникация, которая предсказывает, что удоснос. 9019 4

  • 9999999999999999999999999999999999999999999999995Spise Displypse — Компакт личность или характер партнера с намерением сделать его неправым).
  • Презрение : Атака на чувство собственного достоинства партнера с намерением оскорбить его или ее психологическое насилие (например, враждебность, сарказм, насмешка).
  • Защита:  Видение себя в качестве жертвы (например, оправдание, ссылаясь на факторы, находящиеся вне вашего контроля, перекрестные жалобы – выслушивание жалобы вашего партнера, но ответ на нее собственной жалобой).
  • Замалчивание:  Отказ от отношений как способ избежать (например, молчаливым обращением, односложным ответом или сменой темы.
  • Исследование по использованию : Fletcher et al. (1987) и/или Брэдбери и Финчем (1990)

    Powerpoint: Общение и отношения

    9.    Объясните роль, которую культура играет в формировании и поддержании отношений.

    Формирование отношений

    • Индивидуалистические культуры предполагают, что свободный выбор супруга основан на романтической любви, но в действительности они могут быть «устроены» социальным положением, религией, богатством, возможностями и классом.

     
    Moghaddam et al (1993) утверждают, что межличностные отношения:

    • в западных культурах имеют тенденцию быть индивидуалистическими, добровольными и временными
    • в незападных культурах имеют тенденцию быть коллективистскими, непроизвольными и постоянными.

    В коллективистских культурах социальные сети мотивируют браки. Семьи играют активную и часто решающую роль в выборе брачных партнеров для молодых. Любовь должна открываться после свадьбы. Во многих частях мира браки по расчету по-прежнему являются нормой, хотя в некоторых культурах в настоящее время наблюдаются модификации.
     
    Исследование для использования:  Buss et al. (1990)
     
    Поддержание отношений

    •  Большая часть браков в западном мире заканчивается разводом (в некоторых странах до 50% браков). В некоторых культурах развод не существует или встречается редко (например, в Китае).
    • Браки по договоренности обычно длятся дольше, чем романтические браки (Fiske, 2004). Брак в традиционных обществах является договором между семьями и часто включает в себя экономические и социальные обязательства, которые создают прочные связи между семьями и делают развод невозможным. Это может быть причиной стабильности браков.

    Являются ли браки по расчету более счастливыми?

    • Гупта и Сингх (1982) опросили 50 индийских пар, вступивших в брак по любви или живших в браке по договоренности. Пары, вступившие в брак по любви, сообщили об уменьшении чувства любви после нескольких лет брака. Те, кто жил в браке по расчету, сообщали о более высоком уровне любви.
    • Yelsma and Athappilly (1988) сравнили 28 индийских пар, состоящих в браке по расчету, 25 индийских пар, состоящих в браке по любви, и 31 американскую пару. Люди, состоящие в браке по договоренности, набрали больше баллов по удовлетворенности браком по сравнению с парами, состоящими в браке по любви.

    Несмотря на акцент на любви в отношениях на Западе, психологи в целом согласны с тем, что отношения, которые выживают с течением времени, — это отношения, в которых партнеры адаптируются и меняются в зависимости от того, что они ожидают друг от друга. Любовь, которая включает в себя дружбу, заботу, уважение и взаимный обмен опытом, может привести к прочным связям в длительных отношениях, как в идеале западного «брака по любви».

    10.    Проанализируйте, почему отношения могут измениться или прекратиться.

    Sternberg (1986)  suggested the triangular theory of love with three components that many psychologists believe are important in close relationships:

    • intimacy  (feeling close, connected, and bonded)
    • passion (романтика и физическое и сексуальное влечение
    • обязательство  (желание сохранить отношения, несмотря на невзгоды и затраты).

    Партнеры начинают развивать взаимозависимые отношения с самого начала своих отношений и постепенно увеличивают свою взаимную вовлеченность. Успешные пары, как правило, со временем развивают больше преданности и близости, чем менее успешные пары.

    Теория справедливости и удовлетворенность отношениями

    • Согласно теории справедливости между двумя партнерами в отношениях должен быть баланс, т.е. отношения должны восприниматься как справедливые. Люди сравнивают свои собственные достижения с достижениями партнера и могут искать альтернативы, если они не удовлетворены.

     
    Инвестиционная модель обязательств (теория)

    • Rusbult et al. (1991) предложили инвестиционную модель обязательства с концепцией приспособления в качестве важной стратегии поддержания отношений (т. е. обеспечения долговечности отношений).
    • Приспособление  означает, что человек готов принять конструктивный подход и сдерживать импульс деструктивной реакции (т. е. возмездия), когда партнер демонстрирует деструктивное поведение. Высокий уровень аккомодации неизменно связан с благополучием.
    • Мюррей и Холмс (1997)  обнаружили, что со временем партнеры в серьезных отношениях создавали «позитивные иллюзии» своих партнеров. Идеализация партнера положительно ассоциировалась с удовлетворенностью отношениями и меньшим количеством конфликтов. Уверенность в партнере, по-видимому, способствует возникновению чувства доверия и безопасности (надежная привязанность), что, в свою очередь, способствует примирению в конфликтах. Идеализация также может быть потенциальной угрозой для отношений, если партнер не может оправдать высоких ожиданий.

    Исследование для использования:  Sprecher (1999)

    11.    Оцените социокультурные объяснения происхождения насилия.

    Powerpoint:

    Культура и насилие


    Теория социального обучения

    Бандура (1977) предполагает, что люди учатся вести себя насильственно (включая насильственные установки и модели норм) через непосредственный опыт и через наблюдение.

    • Теория социального обучения фокусируется на обучении через наблюдение и моделировании. Теория предполагает, что дети учатся быть жестокими из-за воздействия моделей насилия и потому, что агрессивное поведение вознаграждается. Это предположение подтверждается результатами классического эксперимента с куклой Бобо (Bandura et al., 19).61), показывающий, что дети, наблюдавшие, как агрессивная модель вознаграждается за агрессию, с большей вероятностью будут имитировать агрессию позже.
    • Теория социального научения (SLT) применялась для объяснения развития агрессии и передачи насилия между поколениями посредством социализации. На детей влияют такие факторы социализации, как семья, ближайшее окружение (включая сверстников) и средства массовой информации.
    • Социальное обучение может быть  непосредственным  через инструкции или косвенный  (например, образцы для подражания и отсутствие прямых указаний). Дети, которые растут в агрессивных семьях и районах, где они наблюдают, как модели применяют насилие и получают от этого выгоду (например, власть), скорее всего, будут рассматривать насилие как законное средство для получения того, чего они хотят, или для оказания власти над другими людьми. Они могут даже оправдать применение насилия.

     
    Сильные стороны SLT в отношении агрессивного поведения

    • Социальные нормы насилия могут передаваться от родителей к детям, как и предсказывает SLT 
    • SLT также может объяснить, что подростки прибегают к насилию в маргинализированных социальных группах сверстников, потому что это окупается в виде статуса (подкрепления).

    Ограничения SLT в отношении агрессивного поведения

    • SLT не может объяснить, как структурные факторы, такие как бедность, способствуют установлению социальных норм мужского превосходства.
    • Теория не принимает во внимание индивидуальные факторы, такие как интеллект и личность.
    • Некоторые люди могут быть более склонны к насилию (например, из-за повреждения головного мозга в результате жестокого обращения в детстве).

    Используемые исследования: Бандура и Росс (1961) и/или Тоттен (2003)

    Субкультура теории насилия (Вольфганг и Ферракути, 1967)

    результаты теории насильственного поведения приверженность субкультурным нормам и ценностям. Индивидуальные насильственные ценности ведут к насильственному поведению, поскольку субкультурные ценности действуют как механизм социального контроля среди членов группы

  • Насилие используется как средство защиты чести и поддержания статуса (например, внутри группы, в семье или по отношению к другим группы). Если представители субкультур воспринимают угрозы репутации или чести, они при необходимости будут защищать свою честь насилием, даже если это угрожает их жизни.
  • Теория была разработана на основе работы в афроамериканском районе в центре Филадельфии. Было высказано предположение, что феномен субкультуры насилия был мужским явлением низшего класса, связанным с расой. Сейчас это оспаривается.
  • 12.    Обсудите относительную эффективность двух стратегий снижения уровня насилия.

    Powerpoint:

    Снижение уровня насилия

    Классная головоломка  Эллиот Аронсон (1979)

    • Совместная техника обучения, предназначенная для уменьшения предубеждений и насилия
    • Как и в мозаике, каждая часть — часть каждого учащегося — необходима для завершения и полного понимания конечного продукта .
    • Если роль каждого учащегося важна, то важен каждый учащийся; и именно это делает эту стратегию такой эффективной.
    • Аронсон выступал за классы-головоломки как часть подхода к разрядке социальных разногласий, лежащих в основе школьного насилия.

     
    Программа предотвращения издевательств Olweus (OBPP)

    • В программу входят все сотрудники, родители и учащиеся школы (универсальная программа). Цель состоит в том, чтобы изменить школьную среду в целом, ориентируясь на отдельных учащихся. Учителя проходят обучение, чтобы они могли распознавать травлю и бороться с ней, а также реализовывать стратегии совместного обучения в классе. Включает в себя присмотр за детскими площадками и столовой. Учащиеся заполняют анкеты.
    • Цель состоит в том, чтобы выявить хулиганов в начальной, средней и старшей школе и помочь им и их жертвам. Взрослые должны быть положительными образцами для подражания

    Исследование для использования: Olweus (1993)

    Обсуждение относительной эффективности школьных программ

    • Кажется, что школьные стратегии не всегда хороши для снижения уровня насилия эффективный. Вероятно, это связано с тем, что насилие представляет собой сложное явление, с которым необходимо бороться на социальном, культурном, индивидуальном и социально-экономическом уровнях. Необходимо смотреть, что работает, когда и с кем, а также что не работает (Guerra et al., 2006).
    • Ferguson et al. (2007) провели метаанализ эффективности школьных программ по борьбе с издевательствами и обнаружили, что в целом они не очень эффективны в снижении издевательств или агрессивного поведения в школах.  Программы, ориентированные на молодежь из групп риска, были немного лучше. Причиной этого может быть то, что издевательства могут позволить некоторым хулиганам подняться по иерархии социального доминирования среди детей за счет других детей. Для таких хулиганов программы по борьбе с издевательствами не предлагают никаких стимулов.

    13.    Обсудите последствия краткосрочного и долгосрочного воздействия насилия.

    Стресс и преодоление стресса

    • Лица, подвергшиеся насилию кратковременно (например, во время террористических актов, стихийных бедствий, стрельбы в школе или других травмирующих событий) или долгосрочно (например, жертвы издевательств), обычно испытывают стресс реакция, включающая страх и физиологическое возбуждение, частично обусловленное секрецией гормонов стресса и активацией миндалевидного тела (центра страха).
    • Реакция «бей или беги» представляет собой модель физиологического возбуждения, которая подготавливает людей (и животных) к реагированию на чрезвычайные ситуации. Обычно реакции на стресс кратковременны, но при длительном воздействии стрессоров люди не могут вернуться к нормальному физиологическому функционированию. Это может перерасти в хронический стресс и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).

     
    Последствия краткосрочного воздействия насилия (терроризм)
    Терроризм включает нападения на гражданское население с целью ранения или убийства как можно большего числа людей. Подверженность насильственным террористическим атакам может привести к депрессии и длительному посттравматическому стрессу отчасти потому, что террористические атаки могут привести к восприятию постоянной угрозы собственной безопасности и благополучию.
     
    Используемые исследования: Shalev (1995) и/или Schuster et al.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *