Психологический возраст человека как определить: Что такое психологический возраст и как его определить

Содержание

Что такое психологический возраст и как его определить

27 мартаЛикбезЗдоровье

Чем моложе себя чувствовать, тем дольше можно прожить.

Поделиться

0

Краткую версию статьи можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

Что такое психологический возраст

Психологический возрастDouglas K. Symons. Psychological Age / Encyclopedia of Child Behavior and Development — это то количество лет, которые можно приписать человеку в соответствии с его образом мыслей и поведением.

Психологический, или ментальныйMental age / Britannica, возраст далеко не всегда равен паспортному. Например, младшие подростки нередко ведут себя и мыслят как уже сформировавшиеся юноши и девушки. А люди в возрасте за 60, увлечённые гаджетами, соцсетями, путешествиями, в плане поведения могут быть похожи на 30‑летних.

Зачем определять психологический возраст

От того, сколько вам ментальных лет, зависит множество вполне физических вещей.

Так, есть исследованияMaria Mitina, Sergey Young, and Alex Zhavoronkov. Psychological aging, depression, and well‑being / Aging (Albany NY), которые устанавливают любопытную связь: чем более молодым ощущает себя человек, тем крепче его здоровье, лучше память и способности к обучению. И даже длиннее жизнь.

Правда, учёные ещё спорят, что тут причина, а что — следствие. Возможно, хорошее самочувствие и быстрый ум вытекают из юного психологического возраста. А может быть, всё наоборот: человек субъективно ощущает себя более молодым лишь потому, что у него долго сохраняются прекрасное здоровье и крепкая память.

Как бы то ни было, информация о том, насколько вы молоды в психологическом плане, может прояснить кое‑какие моменты в вашем самочувствии. К тому же психологический возраст корректируетсяSusan Krauss Whitbourne. What’s Your True Age? / Psychology Today.

Например, если вы обнаруживаете, что ментально слишком «стары», это верный повод добавить в свою повседневность больше физической активности. И заставить себя вести более «юный» образ жизни: активнее общаться, интересоваться новыми гаджетами и научными прорывами, сделать всё, чтобы перестать ассоциировать себя со старостью. Всё это поможет вам почувствовать себя моложе. А дальше сработает установленная исследованиями связь и, как считают учёные, ваше физическое и ментальное здоровье подтянется под психологический возраст.

Впрочем, не всегда юный ментальный возраст — это хорошо. Молодости свойственны эмоциональные порывы, несдержанность. Если это про вас, то, возможно, психологически вам стоит стать более зрелым.

Как определить психологический возраст

Пожалуй, самый простой способ выяснить это предложилSusan Krauss Whitbourne. What’s Your True Age? / Psychology Today американский спортсмен и бейсбольная легенда Сэтчел Пейдж. Достаточно ответить на простой вопрос.

Сэтчел Пейдж

Питчер.

Как вы думаете, сколько бы вам было лет, если бы вы не знали, сколько вам лет?

Но чаще всего люди затрудняются с определением своего психологического возраста. И это, в общем‑то, ожидаемо: ведь ответить на вопрос, сколько конкретному человеку ментальных лет, однозначно не могут даже психологи.

Существует множество тестов на этот счёт. Часть из них опирается на самочувствие и ту модель поведения, которой человек ожидает от себя.

Другие, как, например, этотThis Quiz Is Scientifically Proven To Guess How Old Your Brain Is / Buzzfeed от Buzzfeed, учитывают не столько самоощущения, сколько бэкграунд человека: насколько он осведомлён о различных событиях в мире, чем интересуется, какой уровень образования имеет.

Третьи основаны на яркости мироощущения. Например, вот ролик, позволяющий предположить ваш ментальный возраст исходя из того, как вы воспринимаете оттенки:

Но по сути все эти тесты скорее баловство.

На сегодня существует лишь одно исследование, имеющее более‑менее научную основу. Это опросник, который разработала Deep Longevity. Это компания — создатель приложения на основе искусственного интеллекта, чья цель — отслеживать процесс старения и помогать людям продлить здоровую и продуктивную жизнь.

Методология теста подробно описанаAlex Zhavoronkov, Kirill Kochetov, Peter Diamandis, Maria Mitina. PsychoAge and SubjAge: development of deep markers of psychological and subjective age using artificial intelligence в профильном научном журнале Aging. Эксперты обучали нейросеть, загрузив в неё свыше 10 тысяч анкет людей от 25 до 75 лет. Искусственный интеллект проанализировал их ответы на одни и те же вопросы, соотнёс их с паспортным и субъективным психологическим возрастом участников. И выяснил, какие суждения наиболее характерны для представителей разных ментально‑возрастных групп.

Тест состоит из 18 несложных вопросов. Ответьте на них, и обученная система сообщит, сколько примерно вам ментальных лет. Правда пока опросник доступен лишь на английском и испанском. Если вы не владеете ни одним из этих языков, воспользуйтесь, к примеру, Google-переводчиком.

Определить психологический возраст →

Читайте также 👶👩👵🏻

  • 8 научных способов сохранить молодость
  • Кризис среднего возраста: откуда он берётся и можно ли с ним бороться
  • Старше не значит умнее: почему обесценился опыт предыдущих поколений
  • В Сети обсуждают откровения, которые приходят только с возрастом
  • Почему люди теряют память с возрастом и как этого избежать

Как узнать свой психологический возраст?

вы, наверное, встречали таких людей, которые до самой старости сумели пронести юношескую энергию и задор, или молодого человека, который был серьезен и ответственен не по годам? Отчего же происходит так, что тот или иной человек ведет себя и чувствует в несоответствии со своим возрастом?

В действительности хронологический возраст не столь важен, как психологический. Психологический возраст – это состояние внутреннего восприятия и отношения к жизни, которое влияет на поведение человека и на принятие жизненных решений. Он не всегда может совпадать с действительным количеством лет и с течением времени может меняться в любую сторону, как в сторону юности, так и в сторону зрелости. Именно благодаря этому старик может вести себя как подросток, а юноша как зрелый, закаленный опытом мужчина.

Психологический возраст – это не просто какая-то очередная характеристика. Знать свой психологический возраст важно, так как он определяет наши интересы и хобби, влияет на постановку целей и даже на стиль жизни.

Тест на психологический возраст С. Степанова

Определить свой психологический возраст без особых проблем можно с помощью специального теста, разработанного российским психологом Сергеем Степановым. Он поможет разобраться, кем вы себя ощущаете внутри: подростком, жаждущим приключений, или зрелым состоявшимся человеком.

На данный момент опросник Степанова на определение своего психологического возраста является одним из распространенных.

Биография автора теста

Сергей Сергеевич Степанов — известный российский психолог, писатель, доцент Московского городского психолого-педагогического университета, является разработчиком теста на определение психологического возраста.


Поступил на психологический факультет МГУ и после окончания обучения там же начал свою карьеру психолога. В период с 1984 по 1997 годы работал в издательстве «Большая Российская Энциклопедия» в качестве научного редактора и является автором множества статей по различным направлениям психологии. Активно занимался переводами на русский язык книг таких известных психологов, как А. Маслоу, К. Роджерс, Г. Ю. Айзенк, П. Экман, Ф. Зимбардо.

К 2012 г. было опубликовано уже более 30 книг, в том числе и книга Психологические тесты (2002 год), где был опубликован тест на психологический возраст.

Кому можно проходить тест на психологический возраст?

Психологический возраст является способностью понимать мысли других людей, а также свои собственные эмоции и чувства. Пройти тест можно людям любого возраста и пола. Он поможет вам лучше понять свое мировосприятие; решить, что поменять в жизни и отношении к ней, чтобы вы ощущали себя легко и свободно; а также понять, не забыли ли вы получать удовольствие от работы и различных ситуаций.

Инструкция по прохождению теста

Разработанный нами тест по определению психологического возраста состоит из 27 понятных утверждений, дополнительно иллюстрированных. Имеет высокую точность, и способен определять кроме самого психологического возраста уровень составляющих его субшкал:

  • позитивность
  • увлеченность
  • открытость опыту

    Поэтому он является уникальным в своем роде, не имеющим аналогов.

    Прохождение теста не займет много времени, и вы всегда можете сделать это удобно и быстро прямо на нашем сайте!

    Отвечая на вопросы теста:

    1. Не бойтесь выбирать ответы. Ничего сложного в вопросах нет и вы точно с этим справитесь;
    2. Будьте честны сами с собой. Не пытайтесь отвечать правильно, отвечайте так, как считаете нужным, и тогда получите правдивый результат;
    3. Не расстраивайтесь, если результаты теста на возраст оказались не такими, как вы ожидали. Вы можете попробовать пройти его позже еще раз.

    Результаты теста

    В результатах теста вы увидите не только числовое значение вашего психологического возраста и отнесение к некоторой категории, но и значение элементов, входящих в его состав: увлеченность, позитивность, открытость опыту. Все они проверялись на надежность и валидность и имеют хорошие показатели.

    По итогам теста вы также сможете получить рекомендации о том, какие книги почитать, чтобы лучше понимать свой психологический возраст, его преимущества и недостатки.

    Регистрируйтесь и проходите тест прямо на нашем сайте

    Тест на определение психологического возраста можно легко пройти на нашем сайте. Благодаря быстрой регистрации у вас появится возможность сохранить результаты в своем профиле и сравнить их, если снова решите пройти тест в будущем. Также у вы можете поделиться результатами в соцсетях с вашими друзьями.

    Изображение в шапке — ian dooley, Unsplash.

    Каков ваш возраст? Психология возраста

    Два возраста

    У каждого из нас несколько возрастов, хотя бы потому, что само слово «возраст» имеет несколько значений. У нас есть календарный (паспортный) возраст, который фиксирует наше количество лет жизни от рождения до настоящего времени. Другой — биологический возраст, это степень молодости или старости нашего тела. Биологический возраст зависит как от генов, так и от здорового (или наоборот) образа жизни, и, бывает, сильно отличается от календарного в любую сторону. Кроме паспортного и биологического, у каждого из нас есть свой психологический возраст. Психологический возраст может меряться по самоощущению — насколько молодым, взрослым или старым ощущает и оценивает сам себя человек, так и по внешней оценке, как объективный показатель степени развития человека.

    Вот это бодро!

    Если пожилой человек ощущает себя молодым, это прекрасно, но если возраст вроде бы взрослого человека окружающие оценивают как возраст ребенка — это печально.

    Действительно, девушке уже двадцать лет, а мыслит она на уровне шаблонов 4-х летнего ребенка: закатывает истерики и топочет ножками — а потому что он первый начал!

    Психологический возраст определяется многими факторами. Основное отличие взрослого от ребенка — осознание и принятие на себя ответственности за себя и свою жизнь. Взрослый человек строит себя сам, своими руками выкладывая свое будущее.


    Интересный взгляд предлагает Т.В. Гагин​:

    На линии от “юности” к “старости” человек думает (про себя, не вслух, не перед другими людьми) последовательно так: “Я все смогу” — это когда все еще впереди; “я все уже могу, дайте только срок” — когда “я еще не волшебник, я только учусь”, но уже учусь и хочу поскорее быть “круче всех”; “я все могу”— это обычно в ту молодую пору, когда сложность задач сильно недооценивается из-за недостатка знаний и опыта, а свои силы кажутся безграничными; “я не все могу, но что могу — то могу” — когда знания и опыт позволяют оценить сложность задач и свои силы куда более адекватно; “я могу все меньше” — когда пик уже пройден, и даже то, что недавно было вполне доступно, дается уже напряжением сил или не дается вовсе; “и все меньше, и меньше, и меньше” — как раз тот период про который говорят “если бы старость могла”: опыт и знания позволяют трезво оценить потребные силы, сложность задачи, наметить план действий, а вот реализовать его уже нечем.

    Вот такая шкала. Разумеется, “пик” можно проскочить, проходя с “еще не могу” на “уже не могу” напрямую.


    С возрастом люди меняются… Все дети рождаются на ярком фоне позитива: вокруг столько всего нового, классного, непознанного! Но возраст меняет наше восприятие жизни, и большинство пожилых людей воспринимают мир как враждебный, а то и страшный. Молодые люди чаще романтики и настроены радикально, пожилые — скептики и консерваторы. У каждого возраста — свои психологические особенности, а иногда и свои кризисы.

    Имеется много возрастных классификаций, разработанных специалистами из разных областей человеческого знания (и по разным основаниям). Например, по древней китайской классификации зрелость разделяют на 4 периода: с 20 до 30 лет – возраст вступления в брак; с 30 до 40 – возраст выполнения общественных обязанностей; с 40 до 50 – познание собственных заблуждений; с 50 до 60 – последний период творческой жизни. Пифагор сравнивал возраста с временами года и, соответственно, зрелость охватывала периоды лета (20–40) и осени (40–60).

    Возрастная периодизация Д.Б. Бромлей (1966) относит зрелость к четвертому циклу и делит их на четыре стадии: 1) ранняя взрослость 21–25 лет; 2) средняя взрослость 25–40 лет; 3) поздняя взрослость 40–55 лет; 4) предпенсионный возраст 55–65 лет.

    Стадии развития личности по Э. Эриксону включают в себя: раннюю взрослость (от 20 до 40–45 лет), среднюю взрослость (от 40–45 до 60 лет) и позднюю взрослость (свыше 60 лет).

    Схема периодизации индивидуального развития (B.B Бунак, 1965) относит зрелость ко второй (стабильной) стадии развития, которая включает в себя два периода, подразделяющиеся на два возраста. Взрослый период: первый возраст – 22–28 лет для мужчин, 21–26 для женщин и второй возраст – 29–35 лет для мужчин, 27–32 – для женщин. Зрелый период: первый возраст – 36–45 лет для мужчин, 33–40 лет для женщин и второй возраст – 46–55 лет для мужчин, 41–50 – для женщин.

    Молодости присущ радикализм, пожилые люди чаще консерваторы. У каждого возраста — свои психологические особенности, а иногда и свои кризисы. Об особенностях психологии ребенка, подростка, взрослых и пожилых людей смотри соответствующие статьи.

    Психология ребенка

    Дети от 2 до 5 — эгоцентричны, сконцентрированы на собственных желаниях и нуждах, оставаясь абсолютно равнодушными к тому, насколько невнимательны они к другим. Некоторые дошкольники также проходят через стадию «собственничества», без раздумий вмешиваясь в дела родителей, потому что хотят абсолютного родительского внимания. См.→

    Психология младшего школьника

    Младшие школьники — это детей в возрасте от 7 до 9 лет, то есть с 1-го по 3-й (4-й) классы школы. Ребенок становится школьником, а это значит, что у него теперь и новые обязанности, и новые права. Он может претендовать на серьезное отношение со стороны взрослых к своему учебному труду; он имеет право на свое рабочее место, на необходимое для его занятий время, на учебные пособия и пр. С другой стороны, перед ним стоят новые задачи развития, в первую очередь задача формировать навыки трудолюбия, уметь раскладывать сложную задачу на составляющие, уметь видеть связь между усилиями и достигнутым результатом, уметь принимать вызов ситуаций с решимостью и мужеством, уметь адекватно оценивать себя, уметь уважать границы — свои и чужие. См.→

    Психология подросткового возраста

    Подростковый возраст — 12-15 лет, и у детей в это время возникает новые особенности, свои другая психология. С подростками уже можно говорить, как со взрослыми, обращаясь к их разуму, но при этом приходится несколько раз повторять одно и то же, как в общении с детьми. См.→

    Психология среднего возраста

    Средний возраст — 25-60 лет. Период, сочетающий возможность развития и стабильности. «Середина жизни» человека может пойти по одному из двух вариантов: либо он будет доволен результатами своей жизни и будет стремиться к гармонии с собой и окружающими, либо проживет годы в состоянии психологического «кризиса среднего возраста», переживая об упущенных возможностях и погружая в негативные эмоции себя и окружающих. См.→

    Психология пожилых людей

    Что можно сказать об изменениях в личности пожилого, тем более старого человека? Что можно отнести к типичным проявлениям? Чаще всего называются негативные, отрицательные характеристики, из которых мог бы получиться вот такой психологический «портрет» старого человека. Снижение самооценки, неуверенность в себе, недовольство собой; опасение одиночества, беспомощности, обнищания, смерти; угрюмость, раздражительность, пессимизм; снижение интереса к новому- отсюда брюзжание, ворчливость; замыкание интересов на себе — эгоистичность, эгоцентричность, повышенное внимание к своему телу; неуверенность в завтрашнем дне — все это делает стариков мелочными, скупыми, сверхосторожными, педантичными, консервативными, малоинициативными и т.п. К счастью, этот портрет не точен и не справедлив. См.→

    Психологический возраст — CEOpedia | Управление онлайн

    Из CEOpedia | Управление онлайн

    Пространства имен

    • Page
    • Обсуждение

    Подробнее

    • Подробнее
    • Языки

    Действия

    • Просмотр Источник
    • А. См. также
      • Навыки и компетенции
      • Отрицательная мотивация
      • Отношения и поведение
      • Барьеры для общения
      • Социальная связь
      • Корреляционное исследование
      • Теория цели пути
      • Уровни обучения
      • Социальный стиль


      Психологический возраст — субъективное самовосприятие собственного возраста. Другими словами, насколько старым человек себя чувствует, ведет себя и действует. Психологический возраст не обязательно должен быть равен хронологическому возрасту, то есть возрасту с момента рождения.

      Например, во многих случаях люди в возрасте 70 лет ощущают себя 40-летними, а то и 20-летними. Разница между хронологическим возрастом (календарным возрастом) и психологическим возрастом (возрастом, в котором себя чувствуешь) имеет решающее значение как с точки зрения формирования целевых групп для маркетинга, так и процессов управления человеческими ресурсами. В исследованиях Джеймса Э. Биррена понятие психологического возраста

      шире и целостнее . С одной стороны, он согласен с тем, что психологический возраст — 9 лет.0066 коррелирует с биологическим и социальным возрастом , но, с другой стороны, психологический возраст — это понятие, которое включает «использование адаптивных способностей памяти, обучения, интеллекта, навыков, чувств, мотиваций и эмоций для осуществления поведенческого контроля или саморегуляции». [1] .

      Возрастная концепция рабочих

      Чтобы понять, почему так важно указывать психологический возраст, нам следует шире взглянуть на пять различных подходов к концептуализации старения рабочих, представленных Стернсом и Доверспайком [2] [3] :

      1. Хронологический возраст относится к календарному возрасту. В данном случае мы различаем сотрудников по их календарному возрасту. Хотя термины «молодой сотрудник» и «старший сотрудник» очень расплывчаты, указывается, что пожилые сотрудники могут обозначать людей даже в возрасте от 40 до людей старше 75 лет и старше.
      2. Функциональный возраст или возраст, основанный на производительности . Основанием для определения этого типа возраста является результативность работника с точки зрения дифференциации разных уровней способности выполнять задачи и функционирования в разном возрасте. С увеличением календарного возраста после достижения определенного потолка двигательные, когнитивные или психофизические способности работника начинают снижаться, что непосредственно сказывается на его работоспособности.
      3. Психосоциальный или субъективный возраст это субъективное представление о том, сколько вам лет, к какой возрастной группе вы себя отождествляете и сколько вам лет. Здесь важна социальная обусловленность и восприятие данного возраста в плане самоидентификации своего возраста. В зависимости от отображаемого отношения и поведения сотрудник может быть назначен и отнесен к определенной возрастной категории. Те же самые отношения, которые он строит с другими сотрудниками, показывают, сколько лет он хочет, чтобы его взяли, и сколько лет он себя чувствует.
        Кроме того, социальные нормы, сложившиеся в данной группе сотрудников, и их восприятие момента, когда с кем-то начинают обращаться и вести себя как со старым человеком.
      4. Организационный возраст — это старение людей на рабочем месте с точки зрения трудового стажа и организационного рабочего процесса. Это может также относиться к этапу карьеры сотрудника и возрастным стандартам, преобладающим в организации.
      5. Концепция продолжительности жизни возраста имеет много общего в представленных выше подходах, построенных с точки зрения возраста. Что отличает этот подход, так это возможность изменения поведения в каждый момент жизни. «На это поведенческое изменение могут повлиять три набора факторов: нормативные, возрастные биологические и/или экологические детерминанты, которые тесно связаны с возрастом; нормативные, исторически градуированные влияния, связанные с возрастной когортой, и ненормативные уникальные карьерные и жизненные изменения. Чтобы отразить уникальное влияние подхода, основанного на продолжительности жизни, возраст лучше всего измерять по жизненному этапу или по семейному положению».

      Измерение возраста

      Когда мы думаем об измерении возраста, сначала подумайте о том, чтобы спросить кого-нибудь: «Сколько вам лет?» или «Какая дата вашего рождения?» но при разном подходе возраста мы можем заметить, что этого недостаточно. Конечно, с одной стороны, эти вопросы необходимо задавать, поскольку хронологический возраст является неотъемлемым элементом других возрастных понятий, с другой стороны, их недостаточно. По мере взросления переменная календарного возраста может становиться все менее и менее важной. С другой стороны, значение приобретают другие подходы, такие как подход к психологическому возрасту. Это следует учитывать в маркетинговой деятельности, а также в управлении человеческими ресурсами.

      Сноски

      1. ↑ Биррен Дж. Э., Шрутс Дж. Дж. Ф. (1988)
      2. ↑ Доверспайк Д., Стернс, Х.Л. (1989)
      3. ↑ Коой Д., Ланге де А., Янсен П., Диккерс Дж. (2008)

      Ссылки

      • Birren J.E., Cunningham W. R. (1985), Исследование психологии старения: принципы, концепции и теория. В Handbook of Aging and Psychology , JE Birren, KW Schaie, New York.
      • Биррен Дж. Э., Дойчман Д. Э. (1991), Руководство автобиографической группой для пожилых людей: исследование ткани жизни , издательство Университета Джона Хопкинса, Лондон.
      • Инфельд Д.Л. (2002), Социология старения: дисциплинарные подходы к старению , Тейлор и Фрэнсис, Нью-Йорк, стр. 330.
      • Kitheka M. (2013), Влияние уровня должности и хронологического возраста на мотивацию сотрудников The Kenya Utalii Hotel , Университет Найроби, Найроби.
      • Kooij D., Lange de A., Jansen P., Dikkers J. (2008), Мотивация пожилых работников продолжать работать: пять значений возраста , «Журнал управленческой психологии», Vol. 23, № 4.
      • Lange de A., Taris T., Jansen P., Smulders P., Houtman I., Kompier M. (2006), Возраст как фактор связи между работой и психическим здоровьем: результаты лонгитюдного исследования TAS , «Психология гигиены труда: европейские взгляды на исследования», Vol. 1.
      • Питери Г.А. (2015), Сдерживающая роль хронологического возраста в отношениях между психологическим возрастом и аспектами здоровья: лонгитюдный анализ , Коннектикутский университет, Сторрс.
      • Сеттерстен Р.А., Майер Дж.К.У. (1997), Измерение возраста, возрастное структурирование и жизненный путь , «Ежегодный обзор социологии», Vol. 23.
      • Штаудингер У.М. (2015), Образы старения вне и внутри перспективы , «Ежегодный обзор геронтологии и гериатрии», Vol. 35, №1.
      • Стернс Х.Л., Доверспайк Д. (1989), Старение и процесс переподготовки и обучения в организациях , «Обучение и развитие в рабочих организациях», Джосси-Басс, Сан-Франциско.
      • СтернсХ.Л., Миклош С.М. (1995), Стареющий работник в меняющейся среде: организационные и индивидуальные вопросы , Журнал профессионального поведения, Vol. 47, № 3.
      • Уотинен В. (2005), Мне столько лет, сколько я себя чувствую Субъективный возраст взрослых финнов , Университет Ювяскюля, Ювяскюля.
      • Витковски С.А., Богна Б. (2017), Психологические и организационные аспекты управления возрастом в организациях , «Менеджмент», Том 21 №1.

      Автор: Габриэла Лупа

      Измерение старения: каков ваш физиологический возраст?

      Физиологический возраст, мера старения

      Физиологический возраст и хронологический возраст — две разные вещи. Хронологический возраст определяется по дате рождения, и, как бы мы ни думали, он не отражает наш «настоящий» возраст. Наш физиологический возраст, также называемый биологическим или функциональным возрастом, показывает реальное биологическое состояние человека.

      Физиологический возраст человека может быть выше или ниже его хронологического возраста, поскольку старение не только ограничено временем, но на самом деле представляет собой сложный процесс с множеством причин. Эволюция старения может регулироваться как внутренними, так и внешними факторами: генетикой, питанием, окружающей средой, психическим здоровьем. .. Знание своего физиологического возраста позволяет лучше понять модели жизни, влияющие на старение, что, в свою очередь, позволяет нам действовать соответственно ограничить его воздействие.

      Измерение старения: к новой области метрологии

      Метрология – это наука об измерениях. Метрология старения касается любой методики, позволяющей определить степень и скорость старения человека. Это может означать идентификацию и количественную оценку биологических и генетических маркеров, проверку физических возможностей или наблюдение за физическими признаками, связанными со старением.

      Хотя метрология старения еще не достигла своего пика, многие методики уже позволяют определить физиологический возраст человека.

      Какие существуют методы измерения старения?

      Иногда эти методы нельзя назвать инновационными и они основаны на общеизвестных научных фактах, получивших признание в научном сообществе. Они идут от самого простого изучения тела человека до подробного анализа многих физических возможностей и биологических признаков (Cartographie Physiologique®, 18 маркеров Даниэля Бельского…). Многие другие представляют собой настоящие научные революции и требуют технологий, позволяющих точно идентифицировать и измерять биомаркеры, специфичные для старения (длина теломер, XRGenomics®, уровни метилирования ДНК…) Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, в этом обзоре сравниваются существующие методы метрологии старения.

      Все наши статьи о метрологии старения

      Часть 1: Измерение старения: Cartographie PhysiologiqueⓇ

      Этот метод измерения старения определенно связан со многими физическими и биологическими характеристиками возраста к процессу старения (уровень холестерина, тест стояния на одной ноге, центральное ожирение…)

      Часть 2: Измерение старения: восемнадцать маркеров Университета Дьюка

      Этот метод следует за упадком многих органических систем (сердечно-сосудистой, легких, почек, печени, зубов и иммунной системы) путем количественного определения 18 маркеров хронических заболеваний, связанных со старением. Этот метод был разработан исследовательской группой из Университета Дьюка под руководством доктора Даниэля Бельски.

      Часть 3: Метилирование ДНК, перспективный путь к измерению старения?

      Уровни метилирования ДНК растут с увеличением числа делений, которым подвергается клетка. Количество клеточных делений со временем увеличивается. Поэтому измерение метилирования ДНК помогает количественно оценить старение. Обработка ДНК бисульфитами позволяет преобразовать неметилированные цитозины в урацилы, поэтому метилированные цитозины могут быть легко идентифицированы. По их количеству мы делаем вывод о физиологическом возрасте.

      Часть 4: Теломеры, свидетели физиологического возраста, как инструмент измерения старения

      Теломеры находятся на концах наших хромосом и с возрастом становятся короче. Существует множество методов измерения их длины (TRF, Q-Fish, qPCR, STELA…), основанных на принципе Саузерн-блоттинга, ПЦР и гибридизации in situ.

      Фарах Баху

      Автор

      Автор

      Фарах изучала биохимию, терапию, молекулярные и биофармацевтические инновации в 9 лет.0211 Университет Экс-Марсель и Париж 7 Дидро университет .

      Подробнее о команде Long Long Life

      Farah   Исследования в области биохимии, терапии и инновационных молекулярных и биофармацевтических технологий в университете Экс-Марсель и университете Париж 7 Дидро.

      En savoir plus sur l’équipe de Long Long Life

      Dr Guilhem Velve Casquillas

      Автор/рецензент

      Автор/докладчик

      PhD, генеральный директор NBIC Valley, генеральный директор Long Long Life, генеральный директор Elvesys Microfluidic Innovation Center

      Подробнее о команде Long Long Life

      Доктор физкультуры, генеральный директор NBIC Valley, генеральный директор Long Long Life, генеральный директор Elvesys Microfluidic Innovation Center

      Знакомство с технологией Long Long Life

      Julie Cavallasca

      Перевод

      0 Перевод0002 Менеджер по коммуникациям и контенту, продюсер/режиссер видео для Long Long Life
      Специализированный научно-технический переводчик для Elvesys и Long Long Life. Она получила степень магистра EMT в области языковой индустрии и специализированного перевода в Университете Париж-7.

      Подробнее о команде Long Long Life

      Ответственный за коммуникацию и контент, ответственный за производство видео для Long Long Life.
      Специализированная научная и техническая разработка для Elvesys и Long Long Life. Elle détient un master 2 «Industrie de la langue et traduction spécialisée» de l’Université Paris 7 Diderot.

      En savoir plus sur l’équipe de Long Long Life

      Загляните за пределы хронологического возраста пациента

      Функциональные, психологические и социальные факторы вызывают старение людей с разной скоростью.

      Выпуск: октябрь 2012 г.

      Альфред А. Розенблюм мл., OD, MA, DOS, FAAO

      Вы успешно добавили оповещения. Вы получите электронное письмо, когда будет опубликован новый контент.

      Щелкните здесь, чтобы управлять оповещениями по электронной почте

      Нам не удалось обработать ваш запрос. Пожалуйста, попробуйте позже. Если у вас по-прежнему возникает эта проблема, свяжитесь с нами по адресу [email protected].

      Старение — универсальное явление, связанное со значительными сенсорными, двигательными и когнитивными изменениями в ответ на наши старения. Однако не все мы стареем с одинаковой скоростью. Некоторые люди испытывают относительно быстрое снижение физиологических и психологических функций по мере взросления, в то время как другие со временем претерпевают значительно менее выраженные изменения.

      Геронтологические исследования сосредоточены на углублении нашего понимания факторов, ответственных за индивидуальные различия в скорости и степени нашего старения. Хотя наследственные факторы, играющие важную роль в старении человека, в значительной степени находятся вне нашего контроля, геронтологи часто шутят, что единственный лучший способ обеспечить долголетие и здоровую старость — это мудро выбирать родителей. Однако в дополнение к генетическим факторам, влияющим на старение человека, в настоящее время имеются убедительные доказательства того, что многие аспекты процесса старения связаны с факторами окружающей среды, такими как питание, стресс, курение и физическая активность (Бакови и Блэр).

      Растущая доля пожилых людей в современном обществе очевидна для практикующего оптометриста. Если в 1900 году люди старше 65 лет составляли всего 4% населения, то сейчас они составляют более 12,5% населения.

      Alfred A. Rosenbloom Jr.

      Сегодня насчитывается около 39 миллионов человек старше 65 лет, а к 2020 году число людей в возрасте 65 лет и старше вырастет до 51 миллиона – почти 20% населения (U.S. Census Bureau). , 1990). Еще более примечательно увеличение числа старейших членов нашего общества, называемых «старыми-старыми». Ожидается, что к 2030 году более 8 миллионов американцев будут в возрасте 85 лет и старше. Действительно, эта группа растет более чем в четыре раза быстрее, чем любой другой сегмент населения (Фоулз).

      Хронологический возраст

      Старение обычно определяется как хронологический возраст, который представляет собой количество лет, месяцев или дней, прошедших с момента рождения. Многие геронтологи считают определения старения, которые сосредоточены исключительно на календарном времени, неполны, поскольку они не зависят от физиологических, психологических и социокультурных факторов. Они также считают, что для расширения нашего понимания старения необходимы другие меры старения, предназначенные для дифференциации людей одного и того же хронологического возраста. Эти меры часто описываются как показатели функционального возраста, которые включают физиологический, психологический и социальный возраст.

      Биологический возраст

       

      Источник: Всемирная организация здравоохранения

      Исследования биологического возраста обычно фокусируются на старческих изменениях и биологических или физиологических процессах и их последующем влиянии на поведение. Общая цель используется для определения относительного возраста или степени, в которой человек стареет быстрее или медленнее, чем средний человек того же хронологического возраста. Например, человек, который успешно стареет и регулярно занимается спортом, может иметь биологический возраст на 10 лет моложе своего хронологического возраста. И наоборот, человек, испытывающий множественные медицинские проблемы в пожилом возрасте, может быть биологически старше, чем хронологически.

      Физиологический возраст

      При физиологическом старении в большинстве систем наблюдаются структурные и функциональные нарушения. Эти нарушения целостности клетки, в свою очередь, являются предшественниками более грубых морфологических изменений, таких как снижение эластичности и податливости, демиелинизация и неопластический рост. Как и ожидалось, эти структурные изменения почти всегда связаны с глубокими поведенческими последствиями.

      Психологический возраст

      Психологический возраст относится к способностям человека по ряду аспектов умственного или когнитивного функционирования, включая самооценку и самоэффективность, а также обучение, память и восприятие (Биррен, Шрутс и Биррен). Концепция психологического возраста и его взаимосвязь с качеством жизни в настоящее время является важной областью исследований в области физических упражнений.

      Признавая важность регулярной физической активности для психологического, социального и физиологического здоровья пожилых людей, Всемирная организация здравоохранения опубликовала в 1997 г. «Руководство по пропаганде физической активности среди пожилых людей» (см. таблицу).

      ПЕРЕРЫВ СТРАНИЦЫ

      Социальный возраст относится к концепции, согласно которой общество часто имеет довольно жесткие ожидания относительно того, что является и не является подходящим поведением для человека определенного возраста (МакГрат и Келли). Влияние социальных ролей и ожиданий на образ жизни пожилых людей представляет значительный интерес для экспериментальной геронтологии.

      Функциональный образ преклонного возраста – возрастающая зависимость и изоляция, с уменьшением финансовых ресурсов для поддержания достойной независимой жизни на фоне физического и умственного ухудшения. Дело в том, что старость – это не время одиночества и печали для подавляющего большинства людей. Для большинства это даже не время хронических тяжелых заболеваний, несмотря на несомненную тенденцию к накоплению с годами множества патологических состояний.

      Система здравоохранения в Америке, как и во многих других странах западного мира, плохо реагирует на особые потребности пожилого населения. Пожилые люди составляли всего 4,1% населения в начале 20 века. Одна треть и половина профессионального времени многих врачей первичной медико-санитарной помощи, включая оптометристов, в настоящее время занимают уход за пациентами в возрасте 65 лет и старше. Тем не менее, до недавнего времени реакция в плане медицинского образования, предоставления всесторонней медицинской помощи и профилактических ресурсов была ограниченной.

      Система здравоохранения отражает отношение общества и врачей. Такое отношение также подкрепляется системой оплаты, которая, как правило, делает упор на острое заболевание и его лечение, а не на профилактику, скрининг, раннюю диагностику и хроническую помощь, в которой нуждаются как здоровые, так и больные пожилые пациенты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *