Психоэмоциональная сфера: (PDF) ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА ПОДРОСТКОВ С ЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ ИНТЕРНЕТА

Содержание

(PDF) ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА ПОДРОСТКОВ С ЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ ИНТЕРНЕТА

Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 3 33

По тесту эмоций (тест Басса-Дарки в модификации Г.

В. Резапкиной), у подростков трех групп были получены

следующие результаты исследования, рис.1.

1,4

2,1 2,2

4,2

2,2 2,2

4,6

1,6

4,1

3,2

4,5 4,5

2,3

4,2

1,2

3,7

2,4

2,7 2,8

4,5

2,1

0

0,5

1

1,5

2

2,5

3

3,5

4

4,5

5

Физическ ая агрессия

Косвенная агрессия

Раздражение

Негативиз м

Обида

Подозрител ьность

Вербальна я агрессия

Подростки с познавательной

зависимос тью от интернета

Игроманы

Зависимые от общ ения в чатах

Рис.1. Сравнительный анализ результатов по те-

сту эмоций (тест Басса-Дарки в модификации Г. В.

Резапкиной) у подростков трех групп

По параметру «физическая агрессия» достоверных

различий не обнаружено.

Вне зависимости от пристра-

стий к интернету подростки не используют физическую

силу против другого лица. Вероятно, у подростков по-

явление сильной агрессии, выраженной в стремлении и

желании применить физическую силу по отношению к

другим людям, утихает за проведением некоторого вре-

мени за компьютером, которое позволяет отвлечься от

накопленных негативных эмоций, не дав перерасти в не-

что большее, не зависимо от вида занятий в интернете.

В показателе «косвенная агрессия» обнаружены до-

стоверные различия между подростками с познаватель-

ной зависимостью от интернета и представителями двух

других групп (t =2,69; р ≤ 0,01; t =3,02; р ≤ 0,001). Так, у

подростков игроманов и зависимых от общения выявлен

высокий уровень косвенного агрессивного поведения,

то есть они используют скрытую агрессию против своих

близких и друзей, которая может выражаться в сплет-

нях, обидных шутках.

В показателе «склонность к раздражению» выявлены

достоверные различия между играманами и представи-

телями двух других групп (t =1,87; р ≤ 0,05; t =1,93; р ≤

0,05). Это говорит о том, что игроманы при малейшем

возбуждении проявляют резкость, грубость. Это связа-

но с тем, что игро-зависимые подростки играют в очень

агрессивные и правдоподобные игры, в которых для по-

беды нужно стрелять и убивать соперников, часто та-

кие подростки сидят за компьютером по 12- 14 часов в

день, порой теряя настоящую реальность, могут перено-

сить свою злобу в реальный мир и вымещать ее на сво-

их близких и друзьях, все это стимулирует к развитию

агрессии и раздражительности. Любые неудачи остро

переживаются такими подростками.

В показателе «негативизм» выявлены достоверные

различия между подростками, имеющими зависимость

от общения, и представителями двух других групп (t

=2,33; р ≤ 0,01; t =2,12; р ≤ 0,01). То есть негативизм бо-

лее характерен для подростков предпочитающих играть

в интернете и искать информацию, это оппозиционная

форма поведения обычно направлена против окружа-

ющих и может нарастать от пассивного сопротивления

до активных действий против требований, правил, зако-

нов. Негативизм возникает у подростков как защитная

реакция на воздействия, которые противоречат потреб-

ностям субъекта. Поэтому отказ от выполнения требова-

ния или принятия совета является способом выхода из

внутреннего конфликта и освобождением от его травми-

рующего влияния. Негативизм усиливается в состоянии

перевозбуждения нервной системы и при утомлении.

По параметру «обида» выявлены достоверные разли-

чия между игроманами и представителями двух других

групп (t =2,2; р ≤ 0,01; t =2,54; р ≤ 0,01). По результатам

средних значений можно сказать, что подростки, имею-

щие зависимость от игр в Интернете, проявляют зависть

и ненависть к окружающим, обусловленным чувством

гнева.

Так как игромания влечет за собой психологиче-

скую зависимость от игр, эмоциональные расстройства

и появление депрессивного состояния, возникшего на их

почве, то, возможно, поэтому у подростков, зависимых

от игр в Интернете, возникшие раздражительность, не-

гативизм и нервозность влекут замкнутость, отчужден-

ность от людей, сопровождающиеся чувством недопо-

нимания со стороны других, предвзятого отношения,

обиды.

В показателе «подозрительность» выявлены досто-

верные различия между подростками, зависимыми от

общения, и представителями двух других групп (t =2,72;

р ≤ 0,01; t =2,54; р ≤ 0,01). Так наиболее подозритель-

ными и осторожными по отношению к окружающим

являются подростки, зависимые от общения, возможно,

что повышенный уровень подозрительности является

следствием неуверенности и низкой самооценки под-

ростков. Чаще всего такие подростки не умеют строить

взаимоотношения, ищут понимания и признания через

интернет, сомневаются в том, что их личность может

быть интересна для окружающих.

По шкале «вербальная агрессия» выявлены досто-

верные различия между подростками, зависимыми от

общения, и представителями двух других групп (t =2,64;

р ≤ 0,01; t = 2,65; р ≤ 0,01). То есть игроманы и зави-

симые от постоянного поиска информации в интернете

очень часто выражают негативные чувства через содер-

жание словесных обращений к близким и друзьям. Как

у подростков, зависимых от игр, так и у зависимых от

постоянного поиска информации в случае ее трудного

нахождения или долгого времяпрепровождения, может

наблюдаться смена психологического состояния в сто-

рону раздражительности, апатичности, агрессивности, в

результате чего, возможно, перенаправление своих от-

рицательных чувств на других людей при помощи кри-

ков, угроз, слов.

Таким образом, у подростков, имеющих зависимость

в виде постоянного поиска информации показатели

физическая агрессия, косвенная агрессия, раздраже-

ние, обида, подозрительность низкие, то, по-видимому,

возникшее агрессивное состояние у них проявляется в

форме негативизма и вербальной агрессии. У таких под-

ростков может прослеживаться накопление раздражи-

тельности, нервозности, если не могут что-то найти или

это требует большого количества времени, они устают,

утомляются от постоянного поиска, в результате чего

появившееся напряженное психологическое состояние

влечет агрессию по отношению к другим людям в виде

криков, протестов, угроз.

Подростки, зависимые от общения, вследствие низ-

кой самооценки и самоуверенности излишне подозри-

тельны и порой проявляют косвенную агрессию в виде

злых шуток, сплетен.

У игрозависимых подростков общий фон развития

показателей агрессивности в сравнении с остальными

группами испытуемых существенно отличается. Они

имеют низкие показатели физической агрессии и подо-

зрительности, но по всем остальным шкалам выявлены

достаточно высокие значения.

Игроманы, играющие в довольно враждебные игры,

раздражительны, обидчивы, при этом проявляют кос-

венную и вербальную агрессию, негативизм по отноше-

нию к окружающим. Такое яркое агрессивное состояние

объясняется нарушением психологического состояния

подростка, происходит как бы «выпадение» из реальной

жизни, она вытесняется виртуальной, в итоге рушатся

социальные связи – семейные, дружеские. В результате

подросток становится все более неуправляемым, отстра-

ненным, вспыльчивым.

Далее рассмотрим полученные результаты ситуатив-

ной и личностной тревожности у подростков трех групп

О.В. Григорьева, Н.В. Ванюхина

ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА ПОДРОСТКОВ …

Понятие «эмоциональная сфера». Ее структура, содержание и условия развития

Библиографическое описание:

Тихонова, С. В. Понятие «эмоциональная сфера». Ее структура, содержание и условия развития / С. В. Тихонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 5 (243). — С. 299-301. — URL: https://moluch.ru/archive/243/56158/ (дата обращения: 09. 02.2021).



Дети очень разные. Но все они нуждаются в нашей ласке любви и заботе: и забияки, и задиры, и тихони. Изучение эмоциональной сферы, создание благоприятных условий развития одна из важнейших задач современного общества.

Проблема изучения, состояния и условий результативного развития эмоциональной сферы ребенка — одна из актуальных в современной психолого-педагогической науке. Частью целостного процесса психического развития детей является вырабатывание эмоциональной сферы. Основы его исследования заложены в трудах П. П. Блонского и Л. С. Выготского [4]. Формирование и развитие эмоций, их дифференциация, обогащение и усложнение эмоциональной сферы, повышение высших чувств — очень сложный, медленный, неоднозначно опосредованный процесс. Только что появившийся на свет новорожденный имеет очень ограниченный набор эмоциональных реакций — комплекс новорожденного [5].

Эмоциональное созревание зависит от правильности чередования фаз эмоционального развития в первом месяце жизни. В дальнейшем большую роль приобретает способность к обучению. В результате обучения происходит закрепление определенной эмоции с системой выразительных движений [3, 7]. Основываясь на механизм окружающей среды взрослых людей, и у него образуется новая потребность — потребность в общении [6]. Н. Я. Фигурин и М. П. Денисова описали эту новую форму реагирования, назвав «комплексом оживления». Выражается эта реакция в появлении улыбки и голосовой реакции на лицо знакомого взрослого [2].

К восьми месяцам у ребенка оформляется нервный аппарат для выражения эмоций. В дошкольном возрасте формируются и проявляются возможности детей сдерживать некоторые свои эмоции, с помощью мимики и пантомимики выражать внешние признаки эмоций при их реальном отсутствии. Особенности эмоционального развития ребенка раннего и дошкольного возраста во многом определяют специфику его эмоционального развития в более поздние возрастные периоды, в частности, в период младшего школьного возраста. Данную проблему разрабатывал Якобсон П.

М. [1].

Чувства ребенка-дошкольника к определенному времени теряют импульсивность, становятся более глубокими по смысловому содержанию. Тем не менее, остаются те эмоции, которые трудно контролируются. Это эмоции, связанные с органическими потребностями, такими как голод, жажда и т. д.

Развитие познавательной сферы личности, в частности, включение речи в эмоциональные процессы оказывает свое влияние на эмоциональное развитие, что приводит к их интеллектуализации. На протяжении периода дошкольного детства особенности эмоций проявляются вследствие изменения общего характера деятельности ребенка и усложнения его отношений с окружающим миром. с 4 до 5 лет дошкольники осознают собственную индивидуальность, понимают моральные доводы, заинтересованы во взаимодействии с другими детьми, лучше осведомлены в чувствах других людей. У ребенка в возрасте 4–5 лет начинает формироваться чувство долга. Моральное сознание, являясь основанием этого чувства, способствует осознанию ребенком предъявляемых ему требований, которые он соотносит со своими поступками и поступками окружающих сверстников и взрослых. Наиболее ярко чувство долга демонстрируется детьми 6–7 лет. Интенсивное развитие любознательности способствует развитию удивления, радости открытий.

Основными моментами эмоционального развития ребенка дошкольного возраста являются:

− освоение социальных форм выражения эмоций;

− формируется чувство долга, получают дальнейшее развитие эстетические, интеллектуальные и моральные чувства;

− благодаря речевому развитию эмоции становятся осознанными;

− эмоции являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия.

Потребность в положительных эмоциях со стороны других людей определяет поведение ребенка. Эта потребность порождает сложные многоплановые чувства: любовь, ревность, сочувствие, зависть и др. Когда близкие взрослые, родители любят ребенка, хорошо относятся к нему, признают его права, постоянно внимательны к нему, он испытывает эмоциональное благополучие — чувство уверенности, защищенности.

Ребенок растет и развивается жизнерадостный, активный физически и психически, когда к нему хорошо относятся признают его права, постоянно внимательны. Эмоциональное благополучие способствует полноценному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям. Именно в условиях взаимной любви в семье ребенок начинает учиться любви сам. Чувство любви, нежности к близким людям, прежде всего к родителям, братьям, сестрам, дедушкам и бабушкам, формирует ребенка как психологически здоровую личность.

Личность ребенка формируют эмоции. Эмоции так же могут утомлять ребенка до полного изнеможения. Устав, он перестает понимать, перестает выполнять правила, перестает быть тем хорошим мальчиком (или девочкой), тем хорошим малышом, которым может быть. Ему необходимо отдохнуть от своих собственных чувств.

Эмоции — это важнейшая сторона психики ребенка, характеризующая переживание им действительности. Ключевыми моментами эмоционального развития ребенка дошкольного возраста являются: овладение социальных форм выражения эмоций; формирование чувства долга, дальнейшее развитие эстетических, интеллектуальных и моральных чувств; становление эмоций благодаря речевому развитию осознанными. В целом эмоции отбирают позицию, из которой ребенок будет исходить при выборе поведения. Эту позицию могут строить добрые чувства, понимание необходимости вести себя так, а не иначе, связанные с этим совесть и чувство долга.

Во ФГОС дошкольного образования особое внимание уделяется вопросам по охране и укреплению физического и психического здоровья дошкольников, их эмоционального благополучия, развитию у детей социального и эмоционального интеллекта. Быть с эмоциями в ладу порой гораздо важнее, например, эрудиции. На современном этапе развития психолого-педагогических технологий актуальным становится вопрос направленности, способов и средств развития эмоциональной сферы ребенка.

Литература:

  1. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк [Текст] / Л. С. Выготский. — СПб.: Союз, 1997. — 96 с.
  2. Изард, К. Э. Психология эмоции [Текст] / К Э. Изард. — СПб.: Питер, 2000. — 280 с.
  3. Изотова, Е. И. Эмоциональная сфера ребенка [Текст] / Е. И. Изотова, Е. В. Никифорова. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. -164 с.
  4. Крюкова, С. В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь [Текст] / С. В. Крюкова, Н. П. Слободяник. — М.: «Генезис», 2007. — 282 с.
  5. Кэмпбелл, Р. Как справиться с гневом ребенка [Текст] / Р. Кэмпбелл. — М.: Детство-Пресс, 2008. — 190 с.
  6. Леви В. Детская агрессия: как вникать и что делать [Текст] / В. Леви // Семья и школа. — 2010. — № 3. — С. 16–18
  7. Принципы диагностики психического дизонтогенеза и клиническая систематика задержки психического развития [Текст] / В. И. Лубовский, Г. Р. Новикова, В. Ф. Шалимов // Дефектология. — 2016. — № 5. — С. 34–37.

Основные термины (генерируются автоматически): дошкольный возраст, ребенок, чувство долга, эмоция, чувство, эмоциональная сфера, эмоциональное благополучие, эмоциональное развитие, эмоциональное развитие ребенка, дальнейшее развитие.

Высокои низконормальный уровень ТТГ: клиническая картина, психоэмоциональная сфера и качество жизни пациентов с гипотиреозом | Podzolkov

1. Andersen S., Pedersen K.M., Bruun N.H., Laurberg P. Narrow individual variations in serum T(4) and T(3) in normal subjects: a clue to the understanding of subclinical thyroid disease // J. Clin. Endocrinol. Metab. 2002. V. 87. N3. P. 1068–1072.

2. Baloch Z., Carayon P., Conte-Devolx B. et al. Laboratory medicine practice guidelines. Laboratory support for the diagnosis and monitoring of thyroid disease // Thyroid. 2003. V. 13. N1. P. 3–126.

3. Custro N., Scafidi V., Lo Baido R. et al. Subclinical hypothyroidism resulting from autoimmune thyroiditis in female patients with endogenous depression // J. Endocrinolog.Investigat. 1994. V. 17. N8. P. 641–646.

4. Haggerty J.J., Jr., Garbutt J.C. et al. Subclinical hypothyroidism: a review of neuropsychiatric aspects // Internat. J. Psychiatr. Med. 1990. V. 20. N2. P. 193–208.

5. Haggerty J.J., Jr., Stern R.A., Mason G.A. et al. Subclinical hypothyroidism: a modifiable risk factor for depression? // Am. J. Psychiatr. 1993. V. 150. N3. P. 508–510.

6. Hollowell J.G., Staehling N.W., Flanders W.D. et al. Serum TSH, T(4), and thyroid antibodies in the United States population (1988 to 1994): National Health and Nutrition Examination Survey (NHANES III) // J. Clin. Endocrinol. Metab. 2002. V. 87. N2. P. 489–499.

7. Meier C.A., Maisey M. N., Lowry A. et al. Interindividual differences in the pituitary-thyroid axis influence the interpretation of thyroid function tests // Clin. Endocrinol. 1993. V. 39. N1. P. 101–107.

8. Pollock M.A., Sturrock A., Marshall K. et al. Thyroxine treatment in patients with symptoms of hypothyroidism but thyroid function tests within the reference range: randomised double blind placebo controlled crossover trial // Br. Med. J. 2001. V. 323. N7318. P. 891–895.

9. Saravanan P., Simmons D.J., Greenwood R. et al. Partial substitution of thyroxine (T4) with tri-iodothyronine in patients on T4 replacement therapy: results of a large community-based randomized controlled trial // J. Clin. Endocrinol. Metab. 2005. V. 90. N2. P. 805–812.

10. Skinner G.R., Thomas R., Taylor M. et al. Thyroxine should be tried in clinically hypothyroid but biochemically euthyroid patients // Br. Med. J. 1997. V. 314. N7096. P. 1764.

11. Volzke H., Alte D., Kohlmann T. et al. Reference intervals of serum thyroid function tests in a previously iodine-deficient area // Thyroid. 2005. V. 15. N 3. P. 279–285.

12. Volzke H., Robinson D.M., Spielhagen T. et al. Are serum thyrotropin levels within the reference range associated with endothelial function? // Eur. Heart. J. 2009. V. 30. N2. P. 217–224.

13. Wekking E.M., Appelhof B.C., Fliers E. et al. Cognitive functioning and well-being in euthyroid patients on thyroxine replacement therapy for primary hypothyroidism. European journal of endocrinology / Eur. Fed. Endocr. Soc. 2005. V. 153. N6. P. 747–753.

Психоэмоциональная сфера одаренного ребенка | Статья:

Психоэмоциональная сфера одаренного ребенка

Психоэмоциональная сфера одаренного ребенка — это область наших эмоций и чувств.

В сфере психосоциального развития одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты. Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано.

Личные системы ценностей у маленьких одаренных детей очень широки. Они остро воспринимают общественную несправедливость, устанавливают высокие требования к себе и окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу.

Важной чертой для внутреннего равновесия одаренного человека является хорошо развитое чувство юмора. Талантливые люди обожают несообразности, игру слов, «подковырки», часто видя юмор там, где сверстники его не обнаруживают.

В раннем детстве одаренные дети так же эмоционально зависимы, нетерпеливы и эмоционально несбалансированны, как и их сверстники. Порой они более красноречивы — поскольку их умение выражать себя более совершенно. Однако их замечательные речевые способности могут привести к тому, что взрослые начинают неверно понимать уровень их эмоциональной зрелости.

Для одаренных детей характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий.

В дошкольные годы одаренные дети являются возрастными эгоцентристами в своем толковании событий и явлений. Эгоцентризм — термин, данный нам Ж. Пиаже, — помогает понять качественные различия между интуитивным, анимистическим восприятием дошкольников и более рациональным, ориентированным на конкретную реальность воззрения старших детей. Эгоцентризм у одаренных лишь проецирование собственного восприятия и эмоциональной реакции на явления. Бурменская Г.В. называет это «односторонним восприятием».

Без способности обнаруживать несуразности, видеть смешное в самых разных ситуациях, невозможно представить творческого человека. Эта способность проявляется и формируется с детства. Она является свидетельством одаренности и вместе с тем эффективным механизмом психологической защиты.

Эмоции, как известно, индикатор наличия потребностей и степени их удовлетворения. Проявления любознательности тесно связаны с действием центра положительных эмоций. Изучавшие этот процесс исследователи говорят о том, что умственно одаренные дети получают удовольствие от умственного напряжения, подобно одаренным спортсменам, получающим удовольствие от повышенных физических нагрузок.

Без эмоций нет никакой потребности. Радость во время интеллектуальной деятельности можно регистрировать. Целый ряд физиологических показателей свидетельствует о том, что в момент интеллектуального напряжения вместе с участком мозга, занятым умственной работой, возбуждается, как правило, и цент положительных эмоций.

Одаренным детям свойственно чувство неудовлетворенности, которое возникает тогда, когда полученные результаты оказываются хуже запланированных. Они стараются довести до совершенства начатое дело. Высокая критичность у одаренного ребенка может иметь место только в отношении предмета своих увлечений.

Эмоциональные одаренные дети нередко переживают острый внутренний конфликт, занимаются самоедством, испытывают тревогу и ощущают свою неполноценность.

Эмоциональные одаренные дети демонстрируют повышенную возбудимость нервной системы, что делает их чрезвычайно восприимчивыми и чувствительными, умеющими четко дифференцировать внешние стимулы, склонными к анализу и критически настроенными по отношению и к себе, и к другим.

Именно поэтому маленьких одаренных детей с повышенной эмоциональностью нередко называют «гиперактивными» и «часто отвлекающимися».

Повышенная чувствительность ко всему, что происходит вокруг, может быть нормальной реакцией одаренных детей. Однако им самим такие глубокие переживания могут казаться свидетельством того, что с ними что-то не так.

Наряду с интеллектуальными компонентами, одаренность включает и эмоциональный компонент. Сложная интеллектуальная деятельность неотделима от глубоких эмоций. Таким образом, одаренные дети не только думают не так, как другие дети, они и чувствуют по-другому.

Эмоциональность одаренных людей возникает не от того, что эти люди чувствуют больше, чем другие. Их эмоциональность является другим способом восприятия мира.

Одной из основных характеристик одаренности является интенсивность. Интенсивность не есть характеристика степени, это другой способ переживаний: ярких, острых, пронзительных, захватывающих, сложных, побуждающих к действиям, — отражающий трепетность живого существа.

Интенсивность эмоций одаренного ребенка проявляется через разнообразные чувства, привязанности, сострадание, повышенное чувство своей ответственности, глубокий самоанализ.

Поскольку все перечисленные качества для одаренного ребенка являются нормой и начинают проявляться с самого раннего возраста, их нередко ошибочно объясняют эмоциональной незрелостью и не считают проявлениями богатой внутренней жизни. Интенсивность эмоций проявляется в силе чувств: позитивные чувства, отрицательные чувства, экстремальные проявления эмоций, сложные эмоции, смешанные чувства, смех и слезы одновременно. Как у любого ребенка, у одаренного тоже могут возникать эмоциональные проблемы, связанные, например, с ссорами в семье или завышенными требованиями родителей по отношению к нему, с трудностями общения среди ровесников или неадекватной самооценкой.

Причиной эмоциональных переживаний может стать такая присущая одаренному черта, как повышенная критичность в отношении себя и других.

В работах Е.Л. Яковлевой эмоциональные реакции и состояния человека рассматриваются как проявления его индивидуальности, реализуя которую он развивает свои творческие возможности. В качестве основного принципа развития творческого потенциала автор выдвигает принцип трансформации когнитивного содержания в эмоциональное. Принимая и поддерживая эмоциональные реакции ребенка, взрослые способствуют реализации его творческого потенциала.

Дети творят мир вокруг, постоянно открывая для себя что-то новое в окружающем и в себе. Их жизнь переполнена «открытиями» и, по сути, почти всегда состоит из творческого поиска. Новое, неизведанное словно магнит притягивает одаренных детей. Удивление от встречи с ним сменяется сильным стремлением к познанию, а потом радостью «экспериментирования»: дети с удовольствием придумывают и опробывают разные способы действий с обнаруженным новым.

Следующей может быть Ваша статья!

Аннотация на русском языке: В данной статье приводятся результаты исследования психоэмоциональной сферы младших школьников, увлекающихся просмотром зарубежных мультфильмов. В нем участвовали 47 младших школьников, обучающихся в бюджетном общеобразовательном учреждении «Тевризская средняя общеобразовательная школа № 1, находящегося по адресу (Омская область, поселок городского типа Тевриз, ул. Павлика Морозова 7а.) Показано, что если младшие школьники, преимущественно отдают предпочтение зарубежным мультипликационным фильмам и мультсериалам, а не мультипликации отечественного производства, то их психо – эмоциональная сфера отличается нестабильностью, по сравнению с теми детьми, которые смотрят мультфильмы отечественного производства. Таким образом, одним из средств развития нравственного воспитания младших школьников являются мультфильмы, которые формируют нравственные чувства и нормы нравственного поведения, также способствует развитию многих высших психических процессов: мышления, восприятия, воображения, памяти.

The summary in English:
The research results of psychoemotional sphere of younger schoolchildren who are fond of watching foreign cartoons. 47 primary school students in the budgetary General education institution «Tevrizsky secondary school No. 1, located at (Omsk oblast, an urban-type settlement Tevriz, Pavlika Morozova Street 7a.), attended it It is shown that if younger students mostly prefer foreign animated films and cartoons, not animation domestic production, their psycho – emotional sphere is unstable, compared to those children who watch cartoons domestic production. Thus, our hypothesis was confirmed. Thus, one means of development of moral education in primary school are the cartoons that form the moral sense and moral behavior, also contributes to the development of many higher mental processes: thinking, perception, imagination, memory.

Ключевые слова: психоэмоциональная сфера, младшие школьники, зарубежные мультфильмы, мультипликация, агрессивность.
Key words: psych emotional sphere, young learners, foreign cartoons, animated, aggressive.

Телесная/Медицинская Психология ЛПУ №3 Санкт

Что такое психосоматика?

Тело человека – это своеобразный экран, на котором все «тайное» (подсознательное) становится «явным» (сознательным). Это проецирование растянуто во времени, поэтому сначала появляются факторы риска, т.е. потенциальная возможность развития заболевания. Если на этом этапе обратиться к телесно-ориентированному психологу, то можно избежать многих проблем со здоровьем.

Связь тела и психики всегда двухсторонняя и любое соматическое расстройство порождает новые нарушения психоэмоционального фона. Развивающийся дисбаланс усугубляет течение заболевания любого профиля (кардиологического, гастроэнтерологического, эндокринного и т.д.). Это означает, что помощь телесно-ориентированного психолога необходима на всех этапах лечения, ведь она устраняет «корни» психосоматических патологий, и, следовательно, нормализует функционирование всех органов и систем.

Персонализированная телесная психология в NBT

Через контакты тела можно непосредственным путем, минуя сложные цепочки человеческой логики, проникнуть в глубины эмоционального мира и разгадать символические подсознательные послания, чтобы оздоровить психику и тело. Именно так работают телесно-ориентированные психологи центра персонализированной медицины NBT.

Специалисты помогают разобраться в самых запутанных проблемах пациента, касающихся его личности и жизненного опыта. Задача психолога – распутать узел психоэмоциональных проблем, которые лежат в основе многих телесных болезней. Решение внутренних противоречий происходит наиболее физиологичным, щадящим и надежным способом – пациенту помогают наладить осознанное общение с собственным подсознанием на «родном» языке – языке тела.

Помимо этого медицинские психологи центра NBT обучают каждого человека методам телесно-психологической саморегуляции, которые можно применить везде и в любой ситуации, чтобы избежать появления подобных расстройств в будущем. Этот универсальный инструмент самопомощи помогает моментально решать появляющиеся проблемы и целенаправленно защищаться от каждодневного стресса. В организме вырабатывается «психологический иммунитет», который делает человека маловосприимчивым к негативным факторам внешнего мира.

Телесно-ориентированные психологи позволяют преодолеть ощущение жизненной пустоты, когда человек не понимает своего предназначения и тем самым теряет контакт с собственным подсознанием. Специалисты помогают прочувствовать яркость красок каждого дня, чтобы в полной мере наслаждаться жизнью и реализовать свой потенциал, который не всегда на поверхности, а чаще всего скрыт в глубинах, к которым добраться без квалифицированной помощи очень сложно. Телесно-ориентированные методики дарят возможность человеку прийти к нормальному целостному состоянию и обрести внутреннюю гармонию, чтобы жить без болезней в ладу с собой и с миром.

В последние десятилетия востребованность телесной психологии возросла в десятки раз. Этот метод позволяет непосредственно общаться с подсознанием через язык тела и контролировать эмоции через их соматическое проявление. Но добиться действительно потрясающих результатов можно только в том случае, если сеансы проводят квалифицированные специалисты, имеющие соответствующие сертификаты обучения этой методике. Именно такие профессиональные психологи работают в клинике персонализированной медицины NBT.

Записывайтесь на прием в удобное время, чтобы обрести жизненную гармонию и оздоровить душу и тело — наши специалисты владеют всеми методами телесно-ориентированной психологии.

Психологи рассказали, как спорт формирует характер / Новости города / Сайт Москвы

— Владимир, специалисты утверждают, что спорт оказывает большое влияние на формирование личности, характера человека. Так ли это?

В.Б.: Безусловно. Верно и обратное: психологическое состояние влияет на спортивные достижения. Этим вопросом занимается особая отрасль – психология спорта (или спортивная психология). С ее помощью можно активизировать индивидуальные качества спортсмена, которые помогут достичь высокого результата на соревнованиях. Также спортивная психология дает возможность эффективно выстраивать общение между спортсменом и тренером, участниками команды.

— Как именно спорт влияет на психологию человека?

Д.Н: Учит ставить цели и достигать их. Способствует развитию волевых качеств, самоорганизованности. Учит держать удар, правильно переживать не только победы, но и поражения. Во время занятий у человека вырабатывается важное умение анализировать причины неудач, делать работу над ошибками, преодолевать страх провала. И в итоге – побеждать. Это закладывает фундамент уверенности в себе. 

— Будет ли человек применять эти качества только в мирных целях? 

Д. Н: Спорт учит побеждать, но побеждать именно в рамках правил. Это позволяет понять, что существует что-то выше его собственных амбиций, уважать закон, корпоративную культуру, общечеловеческую этику. Спорт позволяет сформировать такие важные качества, как порядочность и честность.

— Это относится как к индивидуальным, так и командным видам спорта?

В.Б.: Командные виды спорта также способствуют развитию коммуникативных качеств. С их помощью человек учится работать в коллективе, достигать общих целей, а не только личных. Эти виды спорта воспитывают ответственность не только за себя, но и за команду, а в конечном итоге – за все общество.

Д.Н.: Но все-таки основная цель профессионального спорта – победа на соревнованиях и достижение высоких результатов. Развитие личности при этом – процесс, непосредственно связанный с этими достижениями.

— Следует различать спорт и физкультуру. Оказывает ли она влияние на психологическое состояние человека?

В. Б.: Реальность все больше переносит человека в мир виртуальный, отчуждая от собственных ощущений, чувств и желаний, заменяя их на концепцию «надо», «положено», «нормально», «так принято». В мире брендов теряется граница между «Я» и «Не Я». Частая жалоба на приеме у психолога: «Не знаю, как понять, чего я хочу на самом деле». Переключение внимания на собственное тело во время занятий физкультурой, позволяет выстраивать базовые представления о себе.

Д.Н.: Еще один важный фактор. Во время активных занятий вырабатываются эндорфины (в частности, бета-эндорфины), которые отвечают за хорошее настроение и самочувствие. Исследования показывают: если человек в депрессии начинает регулярно заниматься спортом, ему становится легче. Он выздоравливает быстрее, чем тот, кто только принимает лекарства или ходит к психотерапевту, но не активничает. 

Нечеткое определение психоэмоционального уровня человека

  • Николай Кореневский
  • Флорин Ионескук
  • Махди Альшамасин
  • Э. Алкасасбе
  • Эндрю
  • Часть Протоколы IFMBE серия книг (ИФМБЭ, том 49)

    Реферат

    Определение психоэмоционального напряжения человека осуществляется с помощью психологических тестов, электрических характеристик биологически активных точек, связанных с психоэмоциональной сферой, и показателей, характеризующих состояние визуальное внимание предмета.Уровень такой напряженности определяется как совокупность этих трех компонентов по правилам нечеткой логики. Показано, что полученный метод может быть использован в качестве информативного средства для прогнозирования и медицинской диагностики таких состояний, как желудочные и сердечные заболевания. Использование разных параметров, характеризующих разные области психологии, учитывает системный характер психических явлений, таких как психоэмоциональное напряжение. Принятие решений с помощью нечеткой логики может правильно учитывать неопределенности в рассматриваемом параметре в сочетании с неполным пониманием его свойств на практике.Кроме того, такая оценка психоэмоционального напряжения позволяет интегрировать этот индикатор в нечеткие системы вывода для широкого круга задач в области медицинской и психологической диагностики, включая профессиональную пригодность.

    Ключевые слова

    нечеткая логика факторы достоверности психоэмоционального напряжения

    Это предварительный просмотр содержания подписки,

    войдите в

    , чтобы проверить доступ.

    Предварительный просмотр

    Невозможно отобразить предварительный просмотр. Скачать превью PDF.

    Информация об авторских правах

    Авторы и аффилированные лица

    • Риад Таха Аль-Касасбех
    • Флорин Ионескук
    • Махди Альшамасин
    • Э. Государственный университет Курск, Россия
    • 2. Факультет инженерных технологий Прикладной университет Аль-Балка, Амман, Иордания
    • 3. Кафедра мехатроники, Университет прикладных наук (HTWG), Констанц, Германия,
    • 4.Факультет прикладного университета Карак-Аль-Балка, Карак, Иордания,
    • , физическое, социальное, эмоциональное и когнитивное развитие,

      Сферы развития подростков взаимосвязаны и находятся под сильным влиянием опыта и окружающей среды.

      Сферы развития подростка взаимосвязаны и находятся под сильным влиянием опыта и окружающей среды. Изменения в развитии, которые обычно происходят в подростковом возрасте, подробно описаны в широко доступной литературе.Важно отметить, что каждая область развития переплетается с другой — физическим, социальным, эмоциональным и когнитивным развитием — наряду с социокультурными и средовыми влияниями и опытом. Ниже приводится краткое изложение некоторых ключевых аспектов развития подросткового возраста и характера этих изменений.

      Физическое развитие

      В раннем подростковом возрасте тело претерпевает больше изменений в развитии, чем в любое другое время, за исключением возраста от рождения до двух лет. Скорость роста быстрая и неравномерная, с разными темпами и темпами изменений для каждого человека.Физические изменения включают увеличение роста, веса и размера внутренних органов, а также изменения скелетной и мышечной систем. Половая зрелость наступает в раннем подростковом возрасте, вызванная выбросом гормонов, которые приводят к развитию первичных половых признаков (гениталий) и вторичного пола. характеристики (например, развитие груди у девочек; волосы на лице у мальчиков). Повышенная выработка гормонов влияет на рост скелета, рост волос и изменения кожи. Физические изменения видны всем и подчеркивают диапазон и скорость изменений.Иногда это приводит к тому, что подростки чувствуют себя более или менее зрелыми, чем другие. Скачки физического развития у девочек возникают примерно на два года раньше, чем у мальчиков.

      Социальное развитие

      Социальное развитие подростков часто описывается как процесс формирования чувства идентичности и определения роли и цели. Это внешнее ощущение самого себя. Образ тела является ключевым фактором в развитии самоощущения и самобытности, особенно для девочек, а семья и все чаще сверстники играют важную роль, помогая и поддерживая подростка в достижении взрослой роли.Риск — это естественная часть подросткового путешествия. Социальное развитие и эмоциональное развитие тесно взаимосвязаны, поскольку молодые люди стремятся к самоощущению и личной идентичности.

      Эмоциональное развитие

      То, как человек думает и чувствует себя и других, свои внутренние мысли, является ключом к его эмоциональному развитию. Развитие и демонстрация индивидуальных эмоциональных качеств, таких как стойкость, самооценка и навыки совладания с трудностями, усиливается в подростковом возрасте из-за быстрых изменений.Школы являются важными площадками для социального и эмоционального обучения, и они разработали политику и программы в отношении здоровья учащихся, часто с акцентом на подход, основанный на сильных сторонах.

      Когнитивное развитие

      Познание — это процесс, включающий мышление, логическое обоснование и восприятие. Физические изменения мозга, происходящие в подростковом возрасте, следуют типичным моделям когнитивного развития. Для них характерно развитие когнитивных функций более высокого уровня, которые согласуются с изменениями в структуре и функциях мозга, особенно в области префронтальной коры.Структурные и функциональные изменения мозга влияют на возможность увеличения памяти и обработки. Они также могут способствовать уязвимости, например риску и повышенной чувствительности к психическим заболеваниям. В последние годы данные нейровизуализации развития позволили лучше понять изменения, происходящие в мозге человека в подростковом возрасте. Эти данные указывают на второе окно возможностей в развитии мозга. Подростковый возраст — это период чувствительности мозга, то есть время повышенной пластичности мозга.В это время есть возможность для обучения и когнитивного роста, поскольку мозг адаптируется по структуре и функциям в ответ на опыт. На следующем этапе мы соберем вместе ключевые аспекты развития подросткового возраста с обсуждением вашего собственного опыта.

      Ваша задача

      Прочтите статью Каски и Анфары «Особенности развития молодых подростков». 1
      • Что из того, что вы прочитали в этой статье, могло бы изменить ваш способ взаимодействия с подростками в вашей сфере?
      • Как вы будете делать что-то по-другому, учитывая последствия для практики?
      Делитесь ответами в комментариях.

      Список литературы

      Психоэмоциональное благополучие и сексуальная функция пациентов с пограничными опухолями яичников | Власина

      1. Курман Р.Дж., Каркангиу М., Херрингтон К.С. и др. Классификация ВОЗ опухолей женских репродуктивных органов. 4-е изд. Лион: Международное агентство по изучению рака, 2014. 307 с.

      2. Клинические рекомендации. Пограничные опухоли яичников. 2019.44 с. (На рус. Яз.). Доступно по адресу: https://oncology-association.ru/files/new-clinical-guidelines/pogranichnye_opuholi_jaichnikov. pdf. [Дата обращения: 06.05.2020].

      3. Власина А.В., Идрисова Л.Е., Солопова А.Г. и др. Реабилитация онкогинекологических больных после противоопухолевой терапии: пути решения. Реабилитация онкогинекологических больных после противоопухолевой терапии: пути решения. Акушерство, Гинекология и репродукция. 2020; 14 (1): 44-55. (На рус.). https://doi.org/10.17749/2313-7347.2020.14.1.44-55.

      4. Онкопсихология для медицинских онкологов и медицинских психологов. Руководство. Ред. A.M. Беляев, В.А. Чулкова, Т.Ю. Семиглазова, М. Рогачев. Онкопсихология для врачей-онкологов и медицинских психологов. Руководство. Стручок красный. A.M. Беляева, В.А. Чулковой, Т.Ю. Семиглазовой, М.В. Рогачева]. СПб .: Любавич, 2017. 352 с. (На рус. Яз.).

      5.Уоттс С., Прескотт П., Мейсон Дж. И др. Депрессия и тревога при раке яичников: систематический обзор и метаанализ показателей распространенности. BMJ Open. 2015; 5 (11): e007618. https://doi.org/10.1136/bmjopen-2015-007618.

      6. Вивиан-Тейлор Дж., Хики М. Менопауза и депрессия: есть ли связь? Maturitas. 2014; 79 (2): 142-6. https://doi.org/10.1016/j.maturitas.2014.05.014.

      7. Солопова А.Г., Дадак К., Власина А.Ю. и другие. Сексуальное здоровье больных гинекологическим раком. [Сексуальное здоровье онкогинекологических больных]. Акушерство и гинекология. 2019; (10): 75-80. (На рус. Яз.). https://doi.org/10.18565/aig.2019.10.75-80.

      8. Farthmann J., Hasenburg A., Weil M. et al. Качество жизни и сексуальная функция у пациентов с пограничными опухолями яичника. Дополнительное исследование исследования ROBOT исследовательской группы Arbeitsgemeinschaft Gynaekologische Onkologie (AGO). Поддержка лечения рака.2015; 23 (1): 117-23. https://doi.org/10.1007/s00520-014-2330-0.

      9. Идрисова Л.Е., Солопова А.Г., Ачкасов Е.Е. и др. Оценка влияния реабилитации на качество жизни больных гинекологической онкологией. [Оценка влияния реабилитации на качество жизни онкогинекологических больных]. Вопросы гинекологии, акушерства и перинатологии. 2019; 18 (6): 41-5. https://doi.org/10.20953/1726-1678-2019-6-41-45.

      10.Фарахманд М., Рамезани Теграни Ф., Бахри Хомами М. и др. Хирургическая менопауза в сравнении с естественной менопаузой и кардиометаболическими нарушениями: 12-летнее популяционное когортное исследование. J Endocrinol Invest. 2015; 38 (7): 761-7. https://doi.org/10.1007/s40618-015-0253-3.

      11. Кошимото С., Аримото М., Сайтоу К. и др. Потребность и спрос на консультации по питанию и их связь с качеством жизни, статусом питания и расстройствами, связанными с питанием, среди онкологических больных, получающих химиотерапию в амбулаторных условиях: кросс-секционное исследование. Поддержка лечения рака. 2019; 27 (9): 3385-94. https://doi.org/10.1007/s00520-018-4628-9.

      12. Сильверштейн Б., Эдвардс Т., Гамма А. и др. Роль депрессии, связанной с соматической симптоматикой, в объяснении гендерных различий в распространенности депрессии. Социальная психиатрия Psychiatr Epidemiol. 2013; 48 (2): 257-63. https://doi.org/10.1007/s00127-012-0540-7.

      13. Иванец Н.Н., Тювина Н.А., Воронина Е.О. Балабанова В.В. Сравнительная оценка депрессивных расстройств у женщин и мужчин. Особенности депрессивных расстройств у женщин и мужчин. Журнал неврологии и психиатрии имени С.С.Корсакова. 2018; 118 (1): 15-9. (На рус. Яз.). https://doi.org/10.17116/jnevro201811811115.

      14. Чо Н.Ю., Ким С., Новаковски С. и др. Нарушение сна у женщин, перенесших хирургическую менопаузу, по сравнению с женщинами, у которых наступила естественная менопауза. Менопауза.2019; 26 (4): 357-64. https://doi.org/10.1097/GME.0000000000001257.

      15. Ли C.C., Tsai Y.F., Chang T.C., Chen L. Связь симптомов менопаузы, сна и усталости у тайваньских женщин с раком эндометрия. Eur J Cancer Care (англ.). 2017; 26 (5). https://doi.org/10.1111/ecc.12559.

      16. Дель Пуп Л., Вилла П., Амар И. Д. и другие. Подход к сексуальной дисфункции у женщин, больных раком. Int J Gynecol Cancer.2019; 29 (3): 630-4. https://doi.org/10.1136/ijgc-2018-000096.

      17. Картер Дж., Лаккетти К., Андерсен Б.Л. и другие. Вмешательства для решения сексуальных проблем у людей с онкологическими заболеваниями: адаптация руководства по клинической практике Американского общества клинической онкологии к руководству по лечению рака в Онтарио. J Clin Oncol. 2018; 36 (5): 492-511. https://doi.org/10.1200/JCO.2017.75.8995.

      18. Маккаллум М., Жоликер Л. , Лефевр М.и другие. Необходимость поддерживающей терапии после гинекологического рака: каково сексуальное здоровье? Онкол Нурс Форум. 2014; 41 (3): 297-306. https://doi.org/10.1188/14.ONF.297-306.

      19. Бобер С.Л., Реклитис С.Дж., Мишо А.Л., Райт А.А. Улучшение сексуальной функции после рака яичников: эффекты сексуальной терапии и реабилитации после лечения рака яичников. Рак. 2018; 124 (1): 176-82. https://doi.org/10.1002/cncr.30976.

      Роль аффективной эффективности саморегуляции в различных сферах психосоциального функционирования в JSTOR

      В этом проспективном исследовании с участием 464 подростков старшего возраста (от 14 до 19 лет во время 1; от 16 до 21 года во время 2) проверялись структурные пути влияния, посредством которых воспринимаемая самоэффективность в регулировании аффекта действует согласованно с воспринимаемой поведенческой эффективностью в управлении различными сферы психосоциального функционирования. Самоэффективность по регулированию позитивных и негативных эмоций сопровождается высокой эффективностью в управлении своим академическим развитием, в сопротивлении социальному давлению в связи с антиобщественной деятельностью и в проявлении сочувствия к эмоциональным переживаниям других. Воспринимаемая самоэффективность для регуляции аффекта по существу действует опосредованно через последние поведенческие формы самоэффективности, а не непосредственно на просоциальное поведение, делинквентное поведение и депрессию. Воспринимаемая эмпатическая самоэффективность функционировала как общий фактор психосоциального функционирования.Это сопровождалось просоциальным поведением и низкой вовлеченностью в правонарушения, но повышенной уязвимостью к депрессии у девочек-подростков.

      Являясь ведущим журналом Общества исследований в области развития ребенка, с 1930 года журнал «Развитие ребенка» публикует статьи, эссе, обзоры и учебные пособия по различным темам в области развития ребенка. Охватывая многие дисциплины, журнал предоставляет последние исследования, а не только для исследователей и теоретиков, но также и для детских психиатров, клинических психологов, социальных психиатров, специалистов по дошкольному воспитанию, педагогических психологов, учителей специального образования и других исследователей.

      Wiley — глобальный поставщик контента и решений для рабочих процессов с поддержкой контента в областях научных, технических, медицинских и научных исследований; профессиональное развитие; и образование. Наши основные предприятия выпускают научные, технические, медицинские и научные журналы, справочники, книги, услуги баз данных и рекламу; профессиональные книги, продукты по подписке, услуги по сертификации и обучению и онлайн-приложения; образовательный контент и услуги, включая интегрированные онлайн-ресурсы для преподавания и обучения для студентов и аспирантов, а также для учащихся на протяжении всей жизни.Основанная в 1807 году компания John Wiley & Sons, Inc. уже более 200 лет является ценным источником информации и понимания, помогая людям во всем мире удовлетворять свои потребности и воплощать в жизнь их чаяния. Wiley опубликовал работы более 450 лауреатов Нобелевской премии во всех категориях: литература, экономика, физиология и медицина, физика, химия и мир. Wiley поддерживает партнерские отношения со многими ведущими мировыми сообществами и ежегодно издает более 1500 рецензируемых журналов и более 1500 новых книг в печатном виде и в Интернете, а также базы данных, основные справочные материалы и лабораторные протоколы по предметам STMS.Благодаря растущему предложению открытого доступа, Wiley стремится к максимально широкому распространению и доступу к публикуемому нами контенту и поддерживает все устойчивые модели доступа. Наша онлайн-платформа, Wiley Online Library (wileyonlinelibrary.com), является одной из самых обширных в мире междисциплинарных коллекций онлайн-ресурсов, охватывающих жизнь, здоровье, социальные и физические науки и гуманитарные науки.

      Психосоциальная поддержка и социальное и эмоциональное обучение (PSS и SEL)

      В чрезвычайных ситуациях образование является основным фактором психической и физической защиты детей и может быть ключевым психосоциальным вмешательством.При правильном проведении образование может предложить учащимся безопасную и стабильную среду в разгар кризиса и помочь восстановить чувство нормальности, достоинства и надежды, предоставляя как рутинные, так и структурированные поддерживающие мероприятия, которые помогают развивать у детей когнитивные, социальные и эмоциональные способности. навыки.

      © П. Биро, IRC

      Гуманитарные кризисы глубоко влияют на детей и молодежь, поскольку они вызывают долгосрочные нарушения всех аспектов повседневной жизни, включая жилье, здоровье, санитарию, отдых и образование.Кризисы могут нарушить семейные отношения, нарушить социальную сплоченность и вызвать чувство изоляции, неуверенности, страха, гнева, потери и печали. Долгосрочное воздействие стихийного бедствия или конфликта без соответствующих мер может нанести ущерб как физическому, так и психическому здоровью. Воздействие чрезвычайных ситуаций на функционирование семей и сообществ, в свою очередь, сказывается на развитии детей и молодежи. Воздействие неблагоприятных факторов, особенно в раннем детстве, может привести к пожизненному ухудшению обучения, поведения, а также физического и психического здоровья (Shonkoff, Boyce, & McEwen, 2009).

      Хотя некоторый стресс в жизни является нормальным и даже необходимым для развития — детям необходимо испытать некоторый эмоциональный стресс, чтобы развить здоровые механизмы преодоления и навыки решения проблем, — тип стресса, который испытывает ребенок в результате конфликта или стихийного бедствия, может стать токсичен, если имеет место интенсивная, повторяющаяся и продолжительная активация системы реакции организма на стресс, особенно если нет поддерживающего взрослого человека, который мог бы предложить защиту (Центр развития ребенка, 2016; Shonkoff & Garner, 2012).

      Почему образование является подходящим каналом для оказания психосоциальной поддержки?
      • Безопасные школы и места для неформального обучения — одни из самых благоприятных условий для детей и молодежи в период неопределенности. Преднамеренные инвестиции в PSS, основанные на образовании, доказали, что они защищают их от негативных последствий стихийных бедствий, создавая стабильный распорядок дня, предоставляя возможности для дружбы и игры, укрепляя надежду, уменьшая стресс, поощряя самовыражение и продвигая совместное поведение (Action for the Rights of Children, 2002, неопубликованная рукопись; Alexander, Boothby, & Wessells, 2010; Masten, Gewirtz, & Sapienza, 2013).

      • Психосоциальное благополучие является важным предвестником обучения и имеет важное значение для академической успеваемости; таким образом, это имеет важное значение для будущих перспектив как отдельных людей, так и обществ.
      • Подходы
      • PSS и SEL работают лучше всего, когда они интегрированы в различные сферы жизни молодых людей. Поскольку образовательные учреждения объединяют детей и их сверстников, родителей, семьи и сообщества, они могут помочь создать благоприятную среду, которая способствует улучшению психосоциального благополучия. В идеале, образование и общественная среда, окружающая каждого ребенка, работают вместе, чтобы обеспечить им наилучший уход и последующие меры; это включает общение между учителями и родителями, консультантами, если необходимо, и т. д.
      Что означает психосоциальный?

      Психосоциальный термин относится к «динамическим отношениям между психологическим и социальным аспектом человека, когда одно влияет на другое» (Справочный центр психосоциальной поддержки IFRC, 2014).Психологические аспекты развития относятся к мыслям, эмоциям, поведению, воспоминаниям, восприятию и пониманию человека. Социальные аспекты развития относятся к взаимодействию и отношениям между человеком, семьей, сверстниками и сообществом (UNRWA, 2016).

      Что такое психологическая поддержка?

      Психосоциальная поддержка, или «PSS», относится к «процессам и действиям, которые способствуют целостному благополучию людей в их социальном мире. Это включает поддержку со стороны семьи и друзей »(INEE, 2010). PSS можно также описать как «процесс повышения устойчивости отдельных лиц, семей и сообществ» (Справочный центр психосоциальной поддержки IFRC, 2009). PSS направлен на то, чтобы помочь людям выздороветь после того, как кризис нарушил их жизнь, и повысить их способность вернуться к нормальной жизни после переживания неблагоприятных событий.

      Что такое социальное и эмоциональное обучение? © NRC

      Социальное и эмоциональное обучение, или «SEL», определяется как процесс приобретения основных навыков распознавания эмоций и управления ими, постановки и достижения целей, оценки точки зрения других, установления и поддержания позитивных отношений, принятия ответственных решений, и конструктивно справляться с межличностными ситуациями »(Элиас, Зинс, Вайсберг и др., 1997). К качествам, которые SEL стремится развивать, относятся самосознание, эмоциональная грамотность, когнитивная гибкость, улучшенная память, устойчивость, настойчивость, мотивация, сочувствие, социальные навыки и навыки взаимоотношений, эффективное общение, навыки слушания, самооценка, уверенность в себе, уважение и саморегуляция ( INEE, 2016). SEL — важный компонент, который находится под зонтиком PSS. INEE рассматривает SEL как важный компонент PSS, которым педагоги могут и должны заниматься, поскольку это практика, которую легко и часто используют в образовательных учреждениях, и она способствует улучшению психосоциального благополучия детей и молодежи.Это педагогическая практика и процесс, который особенно подходит как для формальной, так и для неформальной образовательной среды, поскольку она способствует развитию навыков и умений, которые помогают детям, молодежи и взрослым учиться.

      Что означает «благополучие»?

      Благополучие определяется как состояние целостного здоровья и процесс достижения этого состояния. Это относится к физическому, эмоциональному, социальному и когнитивному здоровью. Благополучие включает в себя то, что хорошо для человека: значимую социальную роль; чувство счастья и надежды; жить в соответствии с местными ценностями; наличие позитивных социальных отношений и благоприятной среды; решение проблем с помощью положительных жизненных навыков; и наличие безопасности, защиты и доступа к качественным услугам. К аспектам благополучия относятся: биологический, материальный, социальный, духовный, культурный, эмоциональный и ментальный (ACT Alliance & Church of Sweden, 2015).

      Эта коллекция была разработана при поддержке Андреа Диас-Варела, Right to Play, и Кэролайн Кинан, War Child Canada, которые оба являются членами INEE PSS-SEL Collaborative.

      Виктория Паркинсона — Мы вместе

      Размер текста:

      Хотя болезнь Паркинсона классифицируется как двигательное расстройство, она может влиять на людей по-разному.Иногда эмоциональные изменения могут быть более неприятными, чем моторные, и могут иметь большее влияние на повседневную жизнь человека, живущего с болезнью Паркинсона.

      Эмоциональные изменения, которые могут возникнуть, включают:


      Тревога и депрессия

      Многие люди, живущие с болезнью Паркинсона, на каком-то этапе своей болезни испытывают тревогу и / или депрессию.

      Тревога и депрессия могут быть результатом горя из-за того, что у него диагностирована болезнь Паркинсона, а также потери подвижности и независимости.Это также прямые симптомы, вызванные химическими изменениями в головном мозге, которые происходят при болезни Паркинсона.

      Некоторые люди, живущие с болезнью Паркинсона, обнаруживают, что чувство тревоги и депрессии может меняться в течение дня, особенно перед приемом следующей дозы лекарства от болезни Паркинсона.

      Часто симптомы болезни Паркинсона и депрессии могут совпадать, что затрудняет диагностику. Однако очень важно выявлять и лечить проблемы психического здоровья.При тщательном лечении симптомы тревоги и депрессии можно лечить вместе с другими симптомами Паркинсона.

      Беспокойство

      Беспокойство — это чувство страха, нервозности или беспокойства. Это может вызвать определенную реакцию в вашем теле, такую ​​как учащенное сердцебиение, потливость или чувство одышки.

      Обычно тревога исчезает, когда ситуация меняется, или если мы привыкаем к ситуации или уходим от нее. Однако некоторые люди становятся тревожными на длительное время и без ясной причины.Это может усложнить жизнь и помешать вам делать то, что вы хотите.

      Депрессия

      Депрессия — это больше, чем просто плохое настроение — это серьезное заболевание, которое влияет как на физическое, так и на психическое здоровье. Депрессия может быть слабой, средней или тяжелой.

      Депрессия включает сильное чувство печали или плохого настроения в течение длительного периода времени (недели, месяцы или годы), иногда без какой-либо очевидной причины.


      Полезные советы
      • Поговорите со своим терапевтом
        Ваш врач может посоветовать изменить образ жизни, направить вас к психологу или прописать лекарства в зависимости от ваших потребностей и степени тяжести депрессии.
      • Обратитесь за поддержкой
        Поддержка друзей, семьи и специалистов может помочь. Вы можете позвонить в нашу информационную линию по номеру 1800 644 189, чтобы поговорить с членом нашей группы здравоохранения.
      • Заботьтесь о своем здоровье
        Каким бы заманчивым это ни было, поесть комфортной пищи и полежать на диване только усилит ваши негативные чувства. Регулярные упражнения и соблюдение здорового питания принесут пользу вашему разуму и телу.
      • Расслабьтесь
        Легче сказать, чем сделать, но если вы найдете время, чтобы расслабиться в ванне, прогуляться, почитать книгу или просто поболтать с друзьями, действительно может помочь.Используйте любую возможность, чтобы побаловать себя. Это может быть что-то простое, например, выпить чашечку чая или послушать новый компакт-диск, или это может быть профессиональный массаж или выходные.
      • Завести дневник
        Многие люди считают полезным записывать свои мысли и чувства. Может быть приятно оглянуться назад на прошедшие недели и увидеть, насколько вы продвинулись вперед.
      • Позвольте себе поплакать
        Бывают дни, когда вам просто захочется плакать — и это нормально. Осознайте, что вы чувствуете, и позвольте себе выразить свои эмоции. Если сдерживать сильные чувства, можно только усугубить ситуацию.
      • Смейтесь
        Сейчас может быть трудно найти повод для смеха, но когда вы смеетесь, ваше тело выделяет химические вещества, дающие хорошее самочувствие. Если вам нравятся телесериалы, продолжайте их смотреть и позвольте друзьям рассказать вам свою последнюю банальную шутку.

      Информационный бюллетень «Болезнь Паркинсона, тревога и депрессия», совместно разработанный компанией «yond blue »и« Parkinson’s Australia », предоставляет дополнительную информацию о тревоге и депрессии и о том, как с ними справиться при болезни Паркинсона.


      Напряжение

      Стресс — это состояние физического, умственного или эмоционального напряжения или напряжения, которое может повлиять на любого человека на любом этапе его жизни.

      Чувствовать стресс — нет ничего необычного — большинство из нас поддаются ему в разное время — но есть ряд причин, по которым стресс ухудшает симптомы у людей с болезнью Паркинсона. Понимание того, почему это происходит, — первый шаг к его преодолению. Поэтому важно изучить методы управления стрессом, которые помогут уменьшить связанные со стрессом умственные, эмоциональные и, следовательно, нежелательные физические реакции, такие как повышенный тремор, медлительность движений, замирание, проблемы с речью и глотанием.

      Болезнь Паркинсона и стресс

      Дофамин, дефицитный при болезни Паркинсона, используется организмом для производства адреналина. Чтобы организм мог справиться со стрессом, необходимо вырабатывать адреналин. Это объясняет, почему у людей с болезнью Паркинсона нет оптимальных уровней гормонов, контролирующих стресс (таких как адреналин и кортизол), которые необходимы для того, чтобы справиться с физическим, умственным или эмоциональным стрессом.

      Источниками стресса могут быть эмоциональные и / или физические, например, связанные с жизненными событиями, такими как потеря работы или тяжелая утрата, трудности с выполнением работы или повседневные жизненные задачи. Стресс также может быть результатом разочарования по поводу изменений или ограничений, которые болезнь Паркинсона может внести в вашу жизнь; может возникнуть чувство потери контроля. Все эти причины вполне понятны, но при правильном подходе, тщательном планировании и изменении образа жизни многие причины можно устранить или уменьшить их влияние.


      Полезные советы

      Есть несколько способов снизить уровень стресса.

      • Упражнения
        Упражнения — отличное средство для снятия стресса, которое может помочь облегчить симптомы Паркинсона.Он может уменьшить симптомы за счет увеличения подвижности тела, что приводит к улучшению качества жизни людей с болезнью Паркинсона. Он также имеет эмоциональные преимущества, улучшая ваше настроение. Некоторые упражнения, которые полезны для людей с болезнью Паркинсона, — это тай-чи и йога, которые улучшают баланс и гибкость тела.
      • Позитивный прогноз
        Ваше общее мировоззрение может помочь уменьшить стрессовые ощущения. Если вы будете стараться сохранять позитивный и оптимистичный настрой, ваше переживание неприятных симптомов Паркинсона улучшится.
        Вы можете сделать это, убедившись, что состояние не определяет ваше существование, и сосредоточившись на других вещах в вашей жизни, которые делают вас счастливыми.
      • Знайте свои триггеры
        Ищите закономерности, когда вы испытываете стресс, и пытайтесь их обойти. Помните, есть ли определенные триггеры или определенное время дня, когда у вас больше шансов получить стресс.
      • Планируйте свой день
        Научитесь планировать свой день как можно больше, чтобы минимизировать стресс.Например, планируйте прогулки, когда ваше лекарство работает хорошо, и старайтесь не планировать слишком много занятий на один день. Узнайте, что делает вас счастливым и расслабленным, и запланируйте много этого в своей жизни.
      • Поддержка со стороны сверстников
        Поддержка со стороны сверстников дает возможность поговорить с другими людьми, которые точно понимают, через что вы, возможно, проходите с болезнью Паркинсона, и является отличным способом снять стресс. Это может значительно помочь в преодолении трудностей и позволит вам обмениваться и получать ценную информацию о болезни Паркинсона и о том, как с ней жить.
      • Свяжитесь с врачом Паркинсона Victoria
        Поговорите с членом нашей группы здравоохранения по телефону 1800 644 189

      Апатия

      Еще одно изменение, не связанное с движением, которое может повлиять на людей, живущих с болезнью Паркинсона, — это симптом, называемый апатией. Апатия используется для описания отсутствия эмоций или общего отсутствия интереса к вещам, которые могут быть интересны другим, или к вещам, которые ранее интересовали вас.

      Для людей, живущих с болезнью Паркинсона, апатия чаще всего проявляется в виде общей незаинтересованности или безразличия к определенным занятиям или людям.У некоторых людей это может привести к отсутствию интереса к ранее любимым хобби. Когда апатия сочетается с усталостью, окружающие могут подумать, что человек ленив и просто не желает участвовать в повседневных делах. Однако есть веская причина, почему это часто встречается у людей с диагнозом Паркинсона.

      Апатия отличается от депрессии. У людей, живущих с апатией Паркинсона, апатия напрямую связана с пониженным уровнем дофамина в головном мозге. Дофамин участвует не только в координации движений; он также участвует в управлении областями мозга, отвечающими за удовольствие и мотивацию.

      Во многих случаях апатия может больше беспокоить семью и / или опекуна, чем человека, у которого диагностирована болезнь Паркинсона. Несмотря на разочарование, члены семьи и лица, осуществляющие уход, должны сохранять терпение и осознавать, что апатия напрямую связана с пониженным уровнем дофамина, связанным с болезнью Паркинсона. Этот симптом не зависит от человека.


      Полезные советы

      Некоторые из способов преодоления последствий апатии:

      • Принять участие в регулярных учениях
      • Участвуйте в общественной деятельности
      • Поддерживайте хороший сон

      Верх

      Эмоциональные последствия наркомании


      Зависимость, алкоголизм и злоупотребление психоактивными веществами могут нанести вред вашему разуму и телу.

      Хотя многие люди понимают, как зависимость вредит вашей внешности или другим физическим изменениям, которые происходят из-за длительного употребления психоактивных веществ, эмоциональные последствия наркомании и алкоголизма часто менее понятны. Узнайте об общих эмоциональных последствиях зависимости и о том, как лечить в нашем центре лечения от наркозависимости и алкоголизма в Бока.

      Как пристрастие влияет на ваши эмоции
      Зависимость обычно существует рука об руку с отрицательными эмоциями, такими как депрессия, тревога, одиночество и даже гнев.Когда человек, который борется с зависимостью или алкоголизмом, испытывает эти отрицательные эмоции, он часто злоупотребляет веществами, чтобы подавить эмоции. Затем, когда наступает отстранение, эмоции ухудшаются, и они должны использовать больше, чтобы чувствовать себя нормально.

      Эмоциональные проблемы не ограничиваются уходом; людям часто труднее контролировать свои эмоции на всех стадиях алкоголизма и зависимости. Сами механизмы зависимости, тяги и импульсов связаны с изменениями в мозге, которые только усиливаются по мере продолжения зависимости. 1 Люди, которые борются с зависимостью, могут столкнуться с обостренными чувствами печали, беспокойства, никчемности и гнева.

      Активная зависимость может усугубить существующие проблемы психического здоровья, такие как тревожность. Сами механизмы, которые усиливают злоупотребление наркотиками в таких областях мозга, как миндалина, также могут усиливать такие проблемы, как тревожность, через те же пути, которые усиливают зависимость. 2 По мере того, как у человека усугубляется зависимость, часто ухудшаются и его эмоциональные проблемы и изменения.

      Эмоциональные последствия злоупотребления рецептурными препаратами
      Различные вещества по-разному влияют на мозг и эмоции. Рецептурные препараты, такие как рецептурные опиаты, приводят к другому набору эмоциональных изменений. Опиаты, например, отпускаются по рецепту, и они могут привести к резким эмоциональным изменениям. Было обнаружено, что длительное употребление опиатов изменяет кровоток между обоими полушариями головного мозга, при этом одно полушарие получает немного больше крови, чем другое. У пациентов с более сильным кровотоком в правом полушарии мозга эти изменения кровотока, вызванные злоупотреблением опиатами, связаны с более плохим настроением. 3 Другие отпускаемые по рецепту лекарства, такие как бензо, также связаны с эмоциональными изменениями, такими как перепады настроения, повышенное беспокойство и депрессия.
      Лечение эмоциональных последствий наркомании и алкоголизма
      В лечебных центрах Banyan в Бока-Ратон мы работаем, чтобы помочь нашим пациентам избавиться от многочисленных последствий зависимости. Это также включает поддержку физических эффектов злоупотребления психоактивными веществами, таких как влияние зависимости на скелет и нервную систему.

      Исцеление эмоционального ущерба, нанесенного зависимостью и алкоголизмом, требует целеустремленности, терапии и поддержки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *