Просить прощение или просить прощения: грамотная речь — Прошу прощениЕ или прощениЯ?

Как просить прощения, чтобы вас услышали: 5 правил

81 157

Практики how toКризис отношений

1. Покажите, что понимаете ситуацию

«Одна из распространенных ошибок — просить прощения „за все“, — говорит Анна Майер, психолог и лайф-коуч. — Того, кто извиняется в общих выражениях, легко заподозрить в неискренности. Обиженный может подумать, что вы не поняли причину произошедшего или не придаете ему значения».

Если вы действительно хотите, чтобы вам поверили, будьте конкретны. Вы не поняли, почему ваши слова или действия обидели человека? Так и скажите. Уже одно это покажет, что вам не все равно.

2. Признайте свою ответственность

Никто не любит испытывать чувство вины. Оно больно бьет по самооценке и оставляет тяжелый след в отношениях. Но попробуйте думать не о вине, а об ответственности.

Вы несете ответственность за свое поведение и за те последствия, которые оно вызывает

«Когда вы просите у кого-то прощения, важно сказать, что это была ваша ошибка, — говорит Рой Левицки, профессор менеджмента и человеческих ресурсов Университета штата Огайо.  — Вы совершили ее — и вы сожалеете об этом».

3. Забудьте о правоте

У каждого свой взгляд на ситуацию. Вы можете придерживаться разных точек зрения — это естественно. Часто мы боимся попросить прощения, потому что считаем, что таким образом сдаем свои позиции. Но это не так.

Ваша цель — не установить истину, а восстановить отношения. Единственная правда, которая имеет значение, — это то, что чувствует другой. Вместо того, чтобы спорить, правильно ли он(а) поступил(а), признайте, что его(ее) чувства были задеты.

4. Спросите, готовы ли вас простить

Часто мы смотрим на просьбу о прощении как на ритуал. Нам кажется, что это слово волшебным образом исправит ситуацию, и отношения вновь станут прежними. Но это не всегда возможно, особенно если вы нанесли человеку глубокую обиду.

Если это так, вам нужно признать, что «отмотать все назад» не удастся

Спросите, готов ли человек простить вас. Возможно, это произойдет не сейчас. Но вы покажете, что уважаете его чувства и не пытаетесь манипулировать им.

5. Не пытайтесь сразу заслужить прощение

Если вы обидели кого-то, желание загладить вину кажется логичным и понятным. Но не спешите предлагать варианты. Человек может подумать, что вы торгуетесь, просите его назвать цену своей обиды. Это может оскорбить его еще сильнее. Вы задели его чувства, пренебрежительно обошлись с ним — он имеет полное право сердиться на вас.

Если вы видите, что полное примирение пока невозможно, не торопите события. Спросите, можете ли вы что-то сделать, чтобы вам снова могли доверять, но не давите.

Текст:Антон СолдатовИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Мне нужно подумать»: 3 стратегии отказа для интровертов и застенчивых людей — советы коуча

«Я в отношениях, но начала думать о бывшем. Как перестать вспоминать прошлое?»

«Как принять ребенка мужа от первого брака?»

Психологи нашли эффективный способ борьбы с кофеиновой зависимостью

«Не знаю, люблю ли я мужа»: 3 вопроса, чтобы проверить чувства, — попробуйте способ психолога

«Хочу попросить у него прощения»: уфимка ищет сына, которого 40 лет назад оставила в роддоме

Начать 1 февраля: как улучшить отношения в паре за 28 дней

«Давай разведемся»: 5 случаев, когда брак лучше не сохранять

05.

Как именно нужно просить прощения

Тот, кто просит прощения у ближнего, должен подробно объяснить ему, в чем именно заключается совершенный против него грех. А если пострадавший не знает, что о нем говорили дурное, то человек, совершивший это, должен рассказать ему об этом и попросить за это прощения (так пишет Байт хадаш). Но если очевидно, что такое сообщение крайне огорчит ближнего и вызовет у него чувство стыда, то лучше не рассказывать ему, в чем именно заключается грех (так пишут Маген Авраѓам и Мишна брура, 606, 3). Однако согрешивший обязан приложить все возможные усилия, чтобы устранить отрицательный эффект, вызванный его словами. Для этого он должен рассказывать о пострадавшем хорошее и хвалить его, а также отказаться от своих прежних оскорбительных слов о нем[3].

Изначально (лехатхила) прощения должен попросить тот, кто совершил грех по отношению к ближнему. Но если он стесняется или полагает, что просьба о прощении, переданная через третье лицо, будет принято более благосклонно, то можно передать просьбу через посланника (см. Мишна брура, 606, 2).

Если пострадавший не прощает согрешившего после первой просьбы, то согрешивший должен привести с собой троих человек и попросить прощения у пострадавшего в их присутствии. Если же пострадавший все равно его не простил, то согрешивший должен вновь привести троих человек и попросить прощения во второй раз. Если пострадавший не простит его и во второй раз, он должен сделать это в третий раз. А если тот не простит его и тогда, то согрешивший больше не должен просить прощения, и грешником теперь считается тот, кто отказывается простить. Если же человек обидел своего наставника в Торе, даже если тот не является его ближайшим наставником и раввином, то он должен приходить к нему хоть тысячу раз, пока тот его не простит (см. Вавилонский Талмуд, трактат Йома, 87а; Рамбам, Законы покаяния, 2, 9; Мишна брура, 606, 7 и Биур Ѓалаха, там же).

Пострадавшему не следует быть слишком жестким по отношению к человеку, который его обидел. По этому поводу сказали наши мудрецы: всякому, кто прощает обиду, свыше прощаются грехи; а если человек не прощает обидчика, то и ему на Небесах не прощаются грехи (см. трактат Рош ѓа-Шана, 17а). Но если пострадавший делает это на благо обидчика, чтобы научить его остерегаться подобных грехов впредь, то ему разрешено не прощать обидчика, пока тот не попросит прощения многократно, согласно указанию мудрецов. Однако поскольку обидчик уже попросил прощения, пострадавший должен устранить из своего сердца ненависть и гнев (см. Рама, 606, 1; Мишна брура, 9).

В случае, когда пострадавший опасается, что, если он простит обидчику, тот снова нанесет ему ущерб, он не обязан прощать. Подобно тому, если обидчик нанес серьезный ущерб доброму имени пострадавшего, тот не обязан его прощать, поскольку люди, слышавшие эту клевету, не знают, что обидчик раскаялся в совершенном грехе. Тем не менее, если обидчик искренне раскаялся и даже рассказал об этом другим людям, отказавшись от своих прежних оскорбительных слов и приложив усилия к тому, чтобы устранить отрицательный эффект, вызванный его словами, то пострадавший проявит особое благочестие и скромность, если простит его (см. Рама, 606, 1 и Мишна брура, 11).

Если пострадавший умер, то обидчик должен привести десять человек на его могилу, рассказать им о своем грехе и сказать, что тем самым он согрешил против Бога Израиля и против этого человека. И они должны ответить ему трижды: «Твой грех прощен!» (см. трактат Йома, 87б; Шульхан арух, 606, 2; Мишна брура, 15).

Существует обычай перед Йом Кипуром просить прощения у всех друзей и знакомых. Однако это не имеет почти никакого смысла. А иногда случается, что таким образом человек даже обманывает себя, думая, что от великой праведности он просит прощения у всех подряд, тогда как на самом деле это не праведность, а грех, потому что у тех, кого он действительно обидел, он прощения не просит. Заповедь состоит именно в том, чтобы перед Йом Кипуром человек тщательно взвесил свои поступки и вспомнил, кого он мог обидеть, и только у этих людей ему следует попросить прощения (как объясняется в Шней лухот ѓа-брит к трактату Рош ѓа-Шана, Дерех хаим, 151).


[3]. Хафец Хаим (4, 12) пишет, что если человек публично плохо отзывался о своем ближнем, то даже если ближний не знает об этом, согрешивший обязан рассказать ему о своем грехе, подробно перечислить, что именно он говорил, и попросить прощения. Хафец Хаим выводит это из сказанного в Шаарей тшува, 3, 207. С другой стороны, из-за этого рав Исраэль Салантер не согласился дать рекомендацию книге Хафец Хаима, поскольку считал, что если сообщение об этом обидит пострадавшего, то получится, что согрешивший только усугубил свой грех, поэтому ему следует попросить прощения, не указывая во всех подробностях, в чем именно состоит грех, чтобы не огорчать пострадавшего еще больше. С этим был согласен рав Аѓарон Соловейчик. И так пишет рав Шломо-Залман Ойербах. Как представляется, все авторитеты согласятся, что если пострадавший, не зная о распространяемом о нем злословии, может понести из-за этого ущерб, то согрешивший обязан рассказать ему, что именно он о нем говорил. И возможно, слова Хафец Хаима относятся только к ситуации, когда пострадавшему может быть нанесен ущерб, но он сам об этом не знает. Так или иначе, на практике решающим соображением является благо человека, у которого просят прощения.

Прощение и просьба о прощении

Снисходя друг ко другу и, если кто имеет жалобу на другого, прощайте друг друга, как и Господь простил вас, так и вы должны прощать (Кол. 3:13)

Прощение лежит в основе Евангелия. Все христианское послание вращается вокруг Божьего прощения через крест Христа и побуждает нас, как Его учеников, давать или просить прощения всякий раз, когда это необходимо. Повиноваться в этом вопросе или не повиноваться становится основным испытанием для оценки нашей христианской зрелости.

Чему учит Слово Божье о прощении? Нам нужно сначала узнать, что такое прощение, а затем мы рассмотрим его практические последствия.

Прощение выходит за рамки мира.  Мир не всегда возможен. Несмотря на все шаги и усилия и несмотря на лучшее расположение духа, которое мы можем проявить, бывают ситуации, когда восстановить разорванные отношения не представляется возможным. Апостол Павел призывал нас жить в мире:

Если возможно, насколько это зависит от вас, живите в мире со всеми (Рим. 12:18). Тем не менее Пол, человек довольно хорошо знакомый с конфликтами, начинает свое выступление с двух предыдущих замечаний: Если возможно и насколько это зависит от вас . Эти две небольшие оговорки придают необходимый штрих реализма, освобождая нас от ошибочных ожиданий. Мир не всегда возможен просто потому, что он предполагает две стороны, а не только одну. Наша обязанность – чего от нас ждут – стараться жить в мире, проявлять инициативу, делать все возможное для того, чтобы «жить в мире со всеми». Как только мы это сделали, результаты оказываются в других руках, а не в наших.

Отец, прости им, ибо не ведают, что творят (Луки 23:34).

Пример Господа Иисуса весьма красноречив. Он никогда не жалел усилий, чтобы при любых обстоятельствах быть в мире со своими ближними, которых любил до самого момента своей смерти. Однако, несмотря на святость его характера и безупречность, он жил в окружении врагов, которые в конце концов поставили его на крест. Как можно объяснить такой парадокс? Мы живем в мире, где дьявол всеми способами пытается разделить, разъединить и возвести стены между людьми. Это одна из его специальностей. По этой причине, несмотря на все наши усилия сохранить мир, бывают случаи, когда они будут напрасны. Мы не можем полностью понять тему примирения, пренебрегая реальностью греха.

Тем не менее прощение не зависит от примирения, оно идет дальше восстановления отношений. Опять же, пример нашего Господа устанавливает стандарт. Пригвожденный к кресту, осмеянный, замученный своими врагами, на грани мучительной смерти, он произносит незабываемые слова, которые становятся глубоким резюме Евангелия:

Отче, прости им, ибо не ведают, что творят ( Луки 23:34)

Хотя примирение невозможно, всегда есть что-то, что христианин может и должен сделать: прощающий .

Практика прощения

Превращение ран в шрамы.  Простить означает устранить любое негативное отношение, мысль или чувство по отношению к кому-либо. Вся горечь, ненависть, жажда мести и обиды должны исчезнуть как естественный результат искреннего прощения. В этом смысле прощение влечет за собой процесс, аналогичный заживлению раны: сначала это открытая рана, она легко кровоточит и болит. Но, однажды превратившись в шрам, он перестает болеть или кровоточить. Прощать — все равно, что превращать открытые раны в шрамы. Из этой иллюстрации мы можем сделать несколько важных выводов:

Долгий и дорогостоящий процесс.

 Готовность прощать может и должна быть немедленной; это воля Божья. Тем не менее завершение эмоционального и морального процесса прощения обычно требует времени. С того момента, как человек решает простить, и до завершения этого процесса путешествие может длиться долго. Давайте вспомним опыт Иосифа в Ветхом Завете. Ему удалось простить своих братьев (ср. волнующие отрывки из Бытия 45 и Бытие 50), но не без длительного периода (месяцы точно), в течение которых он боролся со своими собственными реакциями. Но важно с самого начала заявить: «Я решил простить, хотя заживление моих ран может продолжаться дольше».

Вы можете сделать это в одиночку.  Прощение может быть односторонним процессом: я могу и должен прощать, даже если другой человек не хочет прощать или получать прощение. Я могу простить тайно, в своем сердце, чтобы другой человек не знал об этом. Так было со Стефаном, который перед смертью сказал:

Господи, не вмени на них этого греха (Деяния 7:60). Мы должны быть готовы прощать, даже если нас об этом не просят, даже если против нас все еще грешат.

Снова друзья?  Главной целью прощения является не восстановление когда-то общей дружбы, а устранение яда в сердце. Иногда отношения никогда не могут быть такими, как раньше, например, после серьезного оскорбления. Бог не требует от нас мазохистского представления, чтобы восстановить невозможные отношения. Примирение является желательным результатом, но, как мы уже говорили ранее, оно никоим образом не гарантировано. Тем не менее, Бог требует от нас любить нашего обидчика сверхъестественной любовью, которая есть плод Духа, агапе Христа. Кто-то сказал, что прощение — лучший способ освободиться от врагов. Это именно то, что Павел говорит в Римлянам 12:20–21.

Прощение требует забвения?  Наш человеческий разум подобен набору воспоминаний, от которых так просто не избавиться. Мы не можем ожидать, что прощение сотрет наши воспоминания. Это было бы недостижимой целью. Прощение — это не удаление наших воспоминаний, а устранение яда наших воспоминаний. Когда мы прощаем, память о болезненном опыте остается, но она уже не передает горечи или ненависти. Понять это помогает концепция шрама: шрам — это воспоминание о прошлой травме; он остается там навсегда, хотя не болит, не кровоточит и не заражается. Мы не можем стереть воспоминания нашего разума, но мы действительно можем удалить яд из этих воспоминаний. На самом деле, память может быть положительной вещью, потому что она позволяет нам избежать повторения одних и тех же ошибок или грехов. Ссылаясь на еврейский холокост, кто-то сказал, что помнить — это лучшая вакцина, которую нельзя повторять.

Проблема с утверждением «Я прощаю, но не забываю», которое часто слетает с уст некоторых людей, заключается в том, что они продолжают питать чувство мести и горечь в своем сердце. Они не просто вспоминают о событии, воспоминания еще нагружены хорошей дозой яда. Такое отношение греховно.

Бог единственный, кто может прощать и забывать одновременно, потому что он вне времени, Я, Я тот, кто изглаживает ваши прегрешения… и я не буду помнить ваши грехи (Ис. 43:25)

Учимся прощать

Старая пословица гласит: Ошибаться свойственно человеку, прощать — божественному . Если прощение имеет божественное происхождение, как мы можем продвигать такую ​​первостепенную практику в человеческих отношениях? Обучение прощению основано на двух реальностях:

Осознавать наши грехи

Чтобы простить, необходимо осознать собственные ошибки. Если мы не сможем сначала увидеть «бревно» в собственном глазу, нам будет трудно простить ближнего. Иисус разработал этот принцип в доме Симона Фарисея (Луки 7:36–50). Саймон мог точно видеть прошлые грехи этой женщины, но он был слеп к своим собственным ошибкам. По этой причине Иисус открывает их, ты не дал мне воды на ноги… ты не дал мне целования… ты не помазал мне голову маслом (Луки 7:44-46). Примечательно, что это были грехи бездействия ; Иисус упрекает Симона не в том, что он сделал плохо, а в том, чего он не сделал хорошего. В глазах Бога наши грехи бездействия столь же серьезны, как и наши грехи совершения. Упрек Иисуса Симону намекает на ключевую мысль: сущность греха заключается прежде всего не в зле, которое мы делаем против нашего ближнего, а в добре, которое мы не делаем Богу: пренебрежение воздать Ему честь и славу, которых он заслуживает, становится первый шаг ко всем остальным грехам (как это ясно описано в Римлянам 1:21).

Поэтому, чтобы простить, нужно сначала осознать, через Божий свет, темные потаенные уголки в нашем собственном сердце. Нам нужно обнаружить тонкость греха, который «живет во мне» (по словам Павла): эгоизм в наших мотивах, высокомерие, гордость, лабиринт наших страстей, наша склонность к насилию, тщеславие и длинный список «дела плоти». Все это становится очевидным, когда мы смотрим в зеркало Божьего Слова. Мы склонны видеть соринку в глазу брата нашего, но страдаем от близорукость , когда речь идет о выявлении наших собственных недостатков.

Неспособность признать свои грехи является большим препятствием для прощения, потому что приводит к высокомерию и гордыне . Гордый человек склонен выносить суровые суждения о других, в то время как он снисходителен к себе. Это была проблема Симона в частности и проблема фарисеев в целом. Наоборот, признание собственных недостатков ставит нас в положение

смирения , заставляет нас чувствовать себя «нищими» перед Богом и побуждает нас взывать к Богу последнее предложение молитвы Господней: прости нам долги (согрешения) наши, как и мы простили должникам (согрешениям) нашим (Мф. 6:12).

Переживание прощения Христа

Симону было трудно принять и полюбить грешную женщину не только из-за своей гордыни, но и потому, что он не испытал на себе настоящего прощения. Иисус сказал ему , кому мало прощается, тот мало любит (Луки 7:47). Насколько я чувствую себя должником перед Богом – сознающим свой грех – и прощенным им, я смогу простить ближнего.

Каждый человек может и должен прощать, но христианин находится в лучшем состоянии для этого, потому что он уже прощен. Христово прощение мотивирует и заставляет нас нравственно прощать. Как христиане мы хотим прощать не только потому, что это наш моральный долг, но и потому, что мы хотим следовать примеру Христа:

прощая друг друга, как и Господь простил вас (Кол. 3:13). Какая великая привилегия и вызов! Благодать помогает нам в нашей слабости, и мы, безусловно, полагаемся на достаточность Божьей благодати, чтобы прощать, когда это необходимо.

Доктор Пабло Мартинес


12 Bible verses about Asking For Forgiveness

  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z

‹›

Наиболее релевантные стихи

1 Иоанна 1:9

Понятия стиха

Если мы исповедуем наши грехи, Он верен и праведен, чтобы простить нам наши грехи и очистить нас от всякой неправды.

Псалом 25:11

Понятия стиха

Имени Твоего ради, Господи,
Прости беззаконие мое, ибо оно велико.

Матфея 18:21

Понятия стиха

Тогда пришел Петр и сказал Ему: «Господи, как часто брат мой будет грешить против меня, и я прощаю его? До семи раз?

Отметка 11:25

Понятия стиха

Когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, чтобы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.

Исход 32:32

Понятия стиха

Но теперь, если хочешь, прости их грех, а если нет, то вычеркни меня из Твоей книги, которую Ты написал!»

Луки 23:34

Понятия стиха

Но Иисус говорил: «Отец, прости им; ибо не ведают, что творят». И бросили жребий, разделив одежды Его между собою.

Псалом 19:12

Понятия стиха

Кто может распознать его ошибки? Избавь меня от скрытых недостатков.

Луки 17:4

Понятия стиха

И если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится к тебе, говоря: «каюсь», — прости ему».

Даниил 9:9

Понятия стиха

У Господа Бога нашего сострадание и прощение, ибо мы восстали против Него;

Джеймс 5:15

Понятия стиха

и молитва, возносимая с верою, исцелит болящего, и восставит его Господь, и если он соделал грехи, то простятся ему.

Бытие 50:17

Понятия стиха

«Так скажи Иосифу: «Прости, умоляю тебя, вину братьев твоих и грех их, ибо они обидели тебя». И теперь, пожалуйста, прости вину рабам Бога отца твоего. ” И Иосиф плакал, когда они говорили с ним.

Ефесянам 4:32

Понятия стиха

Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.

Библейский Теазаурус

  • Запрос (204 экземпляра)
  • Прощение (125 раз)
  • Гнев и прощение
  • Вера и исцеление
  • Неисправности
  • прощать друг друга
  • прощение
  • Прощение Кжв
  • Прощение других, которые причинили вам боль
  • Прощение себя
  • Господи прости!
  • Божье прощение
  • Любовь и прощение
  • Молиться за других
  • исповеданный грех
  • Грех, Принятие Прощения
  • Молитва Господня
  • Обижать других людей
  • Прощающий
  • Прощение других
  • нежность
  • Еще 12 тем о прощении

Актуальность ⇑alphabet⇑book⇑new testanvent⇑

Подпишитесь на стих дня

Никогда не пропустите после

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *