Принятие в психологии это: Как научиться принимать и почему это ВАЖНО

Содержание

Как научиться принимать и почему это ВАЖНО

Насколько качественно вы проживаете свою жизнь, в каком русле, негативном или позитивном, зависит от вас самих. Значимую роль в этом играет умение принимать любые обстоятельства: и неприятные ситуации, и болезненные состояния, и социальные конфликты. Для того чтобы обрести навык «принятия», предлагаем разобраться, что же это такое и как вам научиться принимать.

Принятие – это новый уровень понимания. Это понимание, что все, что с вами случилось, зачем-то вам нужно. Понимание, что проблема всегда идет изнутри вас наружу, и проявляется изнутри внешними обстоятельствами. Вы получаете то, что транслируете в Мир. Внешний Мир сигнализирует вам через ситуацию на что обратить внимание в СЕБЕ. Понимание, что принять ситуацию — это не означает согласиться с несправедливостью происходящего относительно вас, не означает подчиниться обстоятельствам.

Принять – это:

  • Согласиться, что ситуация уже создана и что дальше нужно двигаться исходя из наличия данного факта.
  • Согласиться, что изменить события невозможно, но можно по-другому понять их.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

  • Отыскать причину почему эта ситуация возникла в вашей жизни, и понять как поступать, чтобы подобного с вами не происходило.

Что важно научиться принимать

1. Принять себя 

Человеку сложно себя принять, когда он недоволен собой. Принять Себя значит согласиться со всеми своими достоинствами и недостатками.  Согласиться, что человек существо несовершенное. Признать, что вы имеете право на ошибки, что вам не обязательно быть во всем идеальным. И что вам не нужно соответствовать ожиданиям других относительно вас, не нужно угождать.

2. Принять других людей

Принять других сложно, если вы не понимаете, что люди, причиняющие вам боль (с Вашей точки зрения), в действительности не являются источником боли. 

Через таких людей обстоятельства вам показывают, на что в Себе нужно обратить внимание.  Не сможете принять ситуацию с одним человеком, будете его обвинять, возникнет подобная ситуация с другими. Потому что мир будет вам сигнализировать “обрати внимание на источник в Себе”, до тех пор, пока вы не осознаете суть самой проблемы.

Когда вы принимаете окружающих людей, вы осознаете, что люди бывают несправедливыми по отношению к другим. При этом не даете оценки поступкам людей и не осуждаете их. Вы понимаете, что люди не могут соответствовать вашим ожиданиям.

Принятие другого человека можно сравнить с материнским принятием. Мать с легкостью принимает шалости и любые поступки маленького неразумного ребенка.

Принятие — это способность понять, что человек НИКОГДА не изменится. Об этом очень хорошо говорит Светлана Добровольская:

3. Принять ситуацию (обстоятельства)

Принять обстоятельства значит согласиться, что есть вещи в этой жизни, которые не соответствуют вашему видению и восприятию Мира. Что все имеет место быть. Как то, что вами воспринимается позитивно, так и то, что воспринимается негативно. Так как понятия “позитив” и “негатив” относительные. Так же как и понятия “хорошо и плохо”, “трудно и легко”, “приятный человек и неприятный”.

Все эти качества наделяются, когда дается оценка. И совсем не обязательно, что то, что понравилось вам будет радовать и других. Или то, что неприятно для вас, вполне вероятно может вызвать восторг у окружающих. Потому что критерии оценивания и восприятия у каждого разные.

Например погода. Ведь бывают дни, когда она вам не приятна. Но вы принимаете этот факт и не пытаетесь изменить погоду. И то что, к примеру, вы не любите дождь, не означает, что это природное явление не любят все остальные люди. Всегда найдутся люди, которым дождь очень нравится.

Почему важно научиться принятию

Не принимая, человек тем самым тратит много сил, энергии и времени сопротивляясь обстоятельствам. Если человек не может принять обстоятельства, он постоянно прокручивает произошедшее в мыслях, и каждый раз переживает по этому поводу.  Поступая таким образом, человек себя только разрушает и эмоционально и физически.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Так же важно понимать, что в вашей жизни не станет меньше неприятных ситуаций и разочарований, но научившись принимать, вы тем самым начнете действовать не во вред себе. В первую очередь умение принимать нужно вам лично, а не участникам неприятных для вас событий. 

Не важно какие события происходят во внешнем мире, важно, как вы на эти события реагируете.

Непринятие можно сравнить с ядовитым напитком, который вы пьете сами, но ожидаете, что вред будет причинен “плохому” человеку. То есть принять, это прежде всего позаботиться о Себе. Научившись принятию, человек становиться более гармоничной личностью. Становится сильнее, спокойней, уравновешенней, свободным от догм и мнений. Таким человеком сложно манипулировать.

Как научиться принимать 

Шаг 1. Согласитесь «Да, это произошло» 

Не путайте данный пункт со смирением.  Смириться — это значит согласиться, что ситуация неизбежна, что вы готовы тянуть тяготы невзгод всю свою оставшуюся жизнь. Смириться  — это подчиниться обстоятельствам. А принять ситуацию, означает согласиться, что это уже случилось, но при этом понимать, что всегда есть выход из любой ситуации, и из этой тоже. И как правило, выход есть не один. Осталось только найти этот выход.

Шаг 2. Найдите причину «почему произошло» 

В каждой ситуации содержится “жемчужина мудрости”. Подумайте, почему эта ситуация случилась с вами. Осознайте, что важного она высвечивает вам. Поблагодарите всех участником событий, не забудьте про себя, за новое видение произошедшего.

Шаг 3. Двигайтесь дальше, не оглядываясь

Двигайтесь дальше, не оглядываясь на «Я знаю, как не допускать подобного». Например: вы вышли из дома, а на улице дождь. Вам пришлось вернуться за зонтом. Вы же не станете обижаться и сетовать на дождь, что он для вас некстати. Даже если и побурчите, то надолго зависать в таком состоянии уж точно не станете.  Примите это как факт и исходя из этого положения в другой раз, перед выходом, посмотрите в окно и захватите нужные предметы сразу, что бы не пришлось возвращаться.

3 техники на принятие 

Техника 1. Вдох Принятия

Предлагаем вам очень простую практику на принятие всего и вся. Называется она «Вдох принятия» и выполняется утром, как только вы проснулись.

  • Подойдите к окну, поприветствуйте новый день и заявите, о своей готовности принимать любые события в Вашей жизни, которые произойдут с Вами сегодня.
  • Попросите Высшие Силы помогать Вам и направлять в трудные моменты.
  • Выразите намерение видеть глубину и мудрость в каждом шаге, в каждом обстоятельстве наступившего дня.
  • Сделайте глубокий ВДОХ, с радостью принимая все дары этого дня!

Техника 2. Аффирмации на принятие себя

Хотите усилить в жизни принятие себя и доверие миру, занимаясь всего по 5 минут в день? Вам помогут аффирмации для чакр. Это простые, и, в тоже время, уникальные практики, которые позволят вам «прокачать» важные личностные качества легко и быстро.

Техника 3. Махните рукой на все

Есть один жест, который в трудную минуту вырывается у большинства людей. Когда вы поднимаете руку вверх и в сердцах произносите «Да пошло оно…» Мы с вами культурные люди, поэтому назовем этот жест «Махнуть на все рукой». Он означает, что вы передаете решение этой ситуации НАВЕРХ, например, своему высшему Я, своим наставникам, своим духовным учителям.

Вместо того чтобы тыкаться в закрытые двери, войдите в полумедитативное состояние, поднимите руку и резко опустите ее вниз. Тем самым вы слагаете с себя ответственность за все хватки 3D-мира и передаете высшим силам для наивысшего разрешения ситуации и наивысшего блага.

Поэкспериментируйте и вы. И не забывайте держать в фокусе, что для вас действительно важно. Доказывать несправедливость по отношению к вам или позаботиться о Себе?опубликовано econet. ru.

Ольга Людера

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Глава 1. Психологический феномен принятия себя Самопринятие

ощущение ценности собственной личности, силы своего «Я», чувство собственного достоинства; доверие своим чувствам, вера в себя и свои возможности, открытость характера, понимание собственных слабостей, отстаивание права быть таким, как есть, и иметь собственную точку зрения. Слабо выражены страх, тревожность, боязнь неуспеха и негативной оценки, чувство вины, стремление к доминированию, ориентация на внешние формы.

1.1 Анализ самопринятия с позиции отечественной психологической школы1

Понятие самопринятия является важной психологической проблемой. Многие ученые считают самопринятие необходимой составляющей психического здоровья личности. М. Ягода самопринятие как высокую самооценку и выраженное чувство идентичности включила в критерии психического здоровья.

Самопринятие представляет собой ядерное образование структуры личности и проявляется в положительном эмоционально-ценностном отношение к себе, в адекватной самооценке, в самопонимании, рефлексии своего внутреннего мира и своих поступков, самоуважении и в принятии других людей, в осознании ценности себя, своего внутреннего мира. Самопринятие зависит от отношений к другим и адекватно тогда, когда эти отношения становятся ценностью. В основе самопринятия лежат нравственные ценности.

Принятие себя, по определению С.Л. Братченко и М.Р. Мироновой, означает признание себя и безусловную любовь к себе такому, как я есть, отношение к себе как личности, достойной уважения, способной к самостоятельному выбору, веру в себя и свои возможности, доверие собственной природе, организму.

По мнению Д.А. Леонтьева, самопринятие является частью более широкого понятия — самоотношения. Наиболее поверхностным проявлением самоотношения выступает самооценка — общее положительное или отрицательное отношение к себе. Однако, просто одним знаком самоотношение не опишешь. Во — первых, следует различать самоуважение — отношение к себе как бы со стороны, обусловленное какими — то моими реальными достоинствами или недостатками — и самопринятие непосредственное эмоциональное отношение к себе, не зависящее от того, есть ли во мне какие — то черты, объясняющие это отношение. Нередко встречается высокое самопринятие при сравнительно низком самоуважении или наоборот. Во — вторых, не менее важными характеристиками самоотношения, чем его оценочный знак, являются его степень целостности, интегрированности, а также автономности, независимости от внешних оценок.

Иная трактовка структуры самопринятия предлагается В.Ф. Сафиным. Исходя из концепции целостной самооценки ( а не соотношения ) субъекта, он выделяет ряд аспектов, среди которых особенно выделяет самоуважение. Этот вид самооценки — результат соотнесения своего отношения, оценки с отношением к субъекту окружающих, с оценкой его «значимыми другими». Но самоуважение более глубокое, глобальное образование, чем отдельные самооценки. Если «я — образы» больше когнитивные образования, то самоуважение — целостное эмоционально — ценностное отношение. Хотя В.Ф. Сафин несколько противоречит сам себе, определяя относительно самостоятельные виды самооценки как эмоционально — когнитивно — ценностным отношением к себе как активному субъекту деятельности. Первый из аспектов можно назвать самооценкой сферы интеллектуальных возможностей, второй — самооценкой сферы мотивационно — потребностных сил, третий — самооценкой относительно устойчивых, закрепившихся наличных свойств ( физических, психофизиологических, характерологических).

Осознание своей значимости для ближайшего окружения может включаться как элемент самоуважения, но может не совпадать с ним. Поэтому можно предположить, что самоуважения — это отношение к своей значимости для других, исходя из своего идеала, которое обеспечивает самоутверждение и удовлетворенность субъекта самим собой. Получается, что самоудовлетворенность — результат глобального, целостного самоотношения, включающего в себя «я — образы» — всякие формы самооценок, обобщающие самооценивание. Как предполагает И.И. Чеснокова, здесь наибольшую роль играет не столько ситуативный приспособительный образ самого себя ( хотя и в нем также обнаруживается качественное своеобразие именно данного человека ), сколько то истинное отношение к себе, когда он в наибольшей степени является самим собой, когда в нем раскрываются наиболее глубинные, скрытые сущностные основания, когда он в наибольше степени является самим собой.

Стоит отметить, что иной механизм самоуважения предлагает В.М. Раева, согласно которой самоуважение — эмоционально-ценностное отношение к себе, отражающее уровень общей позитивной или негативной самооценки, основанной на совпадении уровня притязаний и уровня достижений. Иными словами, самоуважение не зависит от мнения референтной группы, от достоинств и недостатков, а только от совпадения желаемого и достигнутого. Исходя из этого, можно сказать, что высокое самоуважение будет у человека, ставящего реальные цели, а низкое — у человека с «Наполеоновскими» планами, но не достигшими всего. С данным утверждением трудно согласиться.

В.В. Столин практически не употребляет терминов самоуважение и самоудовлетворенность. В структуре принятия себя предлагается, как минимум, три типа отношений: к себе, к другому и ожидаемое отношение от него. Учет этих составляющих позволяет выделить уровни самопринятия субъекта. У наиболее развитой личности предполагается симпатия и уважение к себе и другому, и ожидание взаимной симпатии. В менее развитом варианте к другому уважения нет, ожидается враждебность. Далее, сознательное отсутствие уважения к себе, антипатия к другому, ожидается презрение. Наконец, бессознательное неприятие себя может сочетаться с преувеличенным пиететом к другому. Второй вариант, судя по наблюдения Д. Шапиро, свойственен параноикам. Он приводит примеры, когда человек, считающий себя лучше всех, ожидает критической оценки, и может относиться к другим с презрением.

Э.А. Орлова утверждает, что личность может испытывать самоуважение, а как следствие и принимать себя в положительном русле, когда проявляет конформность по отношению к ожиданиям других, к групповым ценностям, моральным нормам, и когда эта конформность вознаграждается. Самоуважение — это личностная характеристика, складывающаяся на основе отношения других. Самооценка возникает из ощущения собственных потенций личности.

А.А. Налчаджян хотя и признает роль социальных факторов, но говорит о том, что для сохранения положительной «Я» — концепции и самопринятия в целом, некоторые личности не нуждаются в одобрении других. В его трактовке «Я» обозначается как «настоящее, актуальное Я». В структуру «настоящего Я» включается то, каким человек кажется себе в действительности в данный момент. Развитая личность имеет систему представлений о себе, которые она считает соответствующими реальности. Это система приписываемых себе в данный момент жизни личности качеств. Подчеркивается, что могут приписываться себе даже полностью отсутствующие качества.

А.В. Петровский и М.Г. Ярошевский используют термин образ Я — относительно устойчивая, не всегда осознаваемая, переливаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими. При этом самооценка — оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Но она показывает лишь степень адекватности Я-образа исходя из соотношения Я-идеального и Я-текущего.

глава.2 Зарубежные концепции принятия себя в соотношении с принятием других

Необходимо подчеркнуть, что самопринятие как механизм личностного развития наиболее полно рассматривается в гуманистической психологии. Но, все же не стоит оставлять без внимания и другие зарубежные концепции принятия себя.

У. Джемс, автор первых исследований самосознания, рассматривая личность как состоящую из физического, социального и духовного элементов, выделяет в последнем также несколько элементов. Ядро духовного Я — чувство активности. При этом самооценка может быть выражена в двух модусах — в самодовольстве и недовольстве собой. Самолюбие стоит отдельно от самооценки. Также отдельно выделяется самоуважение, определяемое соотношением успеха и притязаниями на него.

З. Фрейд первым стал на психологическом уровне разрабатывать теорию самосознания, но оно рассматривается в рамках общей структуры психического. Всю психику Фрейд делит на три системы, различные по законам их функционирования. Прежде всего, это психическая инстанция «Оно», в основе которой лежат субъективные бессознательные потребности биологического или аффективного порядка. Вторая система инстанция «Я» — это центр, регулирующий процесс сознательной адаптации, ответственный за интрапсихическую переработку и регуляцию всех внешних ощущений, за организацию личного опыта. «Я» является «той частью «Оно», которая модифицировалась благодаря близости и влиянию внешнего мира. Но в отличие от «Оно», «Я» руководствуется принципом реальности. Инстанция «Сверх-Я» представляет собой своеобразную, моральную цензуру, содержанием которой являются нормы, запреты, требования общества, принятые личностью. «Сверх-Я» выступает как носитель «Я-идеала», с которым «Я» соизмеряет себя, к которому оно стремится, чье требование постоянного самосовершенствования оно старается выполнить. Структура «Я» обеспечивает уравновешенность «Оно» и «Сверх-Я». Чтобы привести теорию З. Фрейда к рассмотренной выше терминологии, можно условно назвать «Я» — личностным Я, «Сверх-Я» — социальным.

Психоаналитическая школа в дальнейшем развивалась в нескольких направлениях. Одна из последователей З. Фрейда — К. Хорни центральным моментом самосознания считала условные иллюзорные представления о себе. Такое «идеальное Я» позволяет чувствовать себя в псевдобезопасности. Таким образом, К. Хорни рассматривает самосознание человека через взаимодействие «реального Я» и «идеального Я». При этом, отношения к себе формируется под влиянием родителей, в значительной степени определяя «знак» отношения. Практически сходную позицию, с использованием той же терминологии, занимает Э. Берн. Идеал «Я» в его концепции определяется из сознательных и бессознательных образов того, чем он хотел бы быть; образы эти сформированы по образцу некоторых людей, кем он восхищается и кому хотел бы подражать, поскольку приписывает им идеальные качества.

Самым влиятельным представителем неофрейдизма был Э. Эриксон. Его подход обращен к социокультурному контексту становления сознательного «Я», в котором выделяется восемь этапов. В основе его теории развития самосознания лежит концепция кризиса как поворотной точки становления личности. Становление личности Э. Эриксон рассматривает с точки зрения усиления «Я» и продвижения к «идентичности» (в представлении Эриксона «идентичность» означает чувство самотождественности, собственной истинности, полноценности, сопричастности миру и другим людям). Наиболее принципиальным для становления идентичности является подростковый возраст (стадия идентичности или ролевой диффузии). Эта фаза характеризуется появлением чувства своей неповторимости, индивидуальности, непохожести на других; в отрицательном же варианте возникает диффузное, расплывчатое «Я», ролевая и личностная неопределенность.

Определенную роль в развитии представлений о самосознании, в частности, личностного Я, сыграли К. Юнг, рассматривавший «Я» как некий архетип, представляющий стремление человека к целостности и единству.

У А. Адлера движущей силой является, с одной стороны, стремление к превосходству, что часто (если не всегда) приводит к чувству неполноценности. Оно определяет компенсацию и сверхкомпенсацию в иных достижениях.

Как ранее упоминалось, что гораздо большее значение для проблемы самосознания имеет гуманистическая психология, для которой ядром человека является представление человека о себе, именуемая как «Я-образ», «Я-система» и т.д. Одним из ведущих представителей этого направления является К. Рождерс видел категорию самооценки центральным звеном в теории личности. Условием ее нормального формирования он считал положительную оценку со стороны общества и принятой им морали. Роджерс не разделяет людей на приспособленных или плохо приспособленных, больных и здоровых, нормальных и ненормальных; вместо этого он пишет о способности людей воспринимать свою реальную ситуацию. Он вводит термин конгруэнтность, обозначающий точное соответствие между опытом, коммуникацией и осознанием. То есть можно сказать, что конгруэнтность рассматривается им как способность адекватно воспринимать и принимать собственные коммуникации, переживания и опыт. Высокая степень конгруэнтности подразумевает, что коммуникация (то, что человек сообщает другому), опыт (то, что происходит) и осознание (то, что человек замечает) более или менее адекватны друг другу. Наблюдения самого человека и любого стороннего наблюдателя будут совпадать, когда человек обладает высокой степенью конгруэнтности. Следовательно самопринятие является необходимым условием для конгруэнтности личности, так как для адекватного восприятия личностью самой себя и согласования собственных коммуникаций, переживаний и опыта она прежде всего должна обладать способностью осознавать и принимать их такими, какие они существуют в действительности. По Роджерсу, самопринятие начинает формироваться у человека с раннего детства. Оно основывается на безусловной любви и принятии родителей. Но так как очень не многие родители способны принимать своих детей безусловно, включая и те черты, которые их не устраивают, у большинства детей с раннего детства формируется убеждение в том, что их будут любить и принимать только тогда, когда они научатся соответствовать ожиданиям других. А для этого им необходимо постоянно подавлять некоторые свои чувства, желания, импульсы и мысли, что в результате приводит к неспособности личности к самопринятию.

В теории А. Маслоу развитая способность к самопринятию является одной из обязательных характеристик здоровой личности: «Более развитая способность принимать себя, других и мир.

Еще одним выдающимся представителем гуманистического направления в психологии, который в своих работах затрагивал проблему самопринятия, был Абрахам Маслоу.

Вот как Маслоу определяет понятие принятия в общем: «Принятие: положительная установка. В моменты погружения в «здесь-и-теперь» и самозабвенности мы склонны понимать «положительное» и в ином смысле, а именно, отказываться от критики того, с чем мы сталкиваемся (его редактирования, отбора, коррекции, улучшения, отбрасывания, оценивания, проявления по отношению к нему скепсиса и сомнения). Иначе говоря, мы его принимаем, вместо того чтобы отвергать или отбирать. Отсутствие преград в отношении к предмету внимания означает, что мы как бы позволяем ему изливаться на нас. Мы позволяем ему идти своим путем, быть собой. Возможно, мы даже одобряем, что он таков, каков он есть.

Такая установка облегчает даосистский подход в см

Хитрые психологические приёмы, которые полезно знать каждому ⋆

Автор TatkaВремя чтения 3 мин.Просмотры 2.3k.Опубликовано

Полезные и интересные психологические лайфхаки, которые помогут как в стрессовых ситуациях, так и в повседневной жизни.

Полезно знать каждому:

1. Когда смеется группа людей, каждый инстинктивно смотрит на того, кто ему симпатичнее всего (или на того, кого бы он хотел считать близким человеком).

2. Когда приходится делать что-то особо ответственное или требующее сосредоточенности, одним словом, то, что обычно заставляет нас нервничать, стоит попробовать жевать жвачку или даже есть что-нибудь. Это ассоциируется на подсознательном уровне с ощущением безопасности, поскольку обычно мы едим, когда нам ничто не угрожает.

3. Если на нас кто-то злится, а нам при этом удается сохранять спокойствие, то гнев, вероятно, от этого только обострится. Однако позже этому человеку станет стыдно за свое поведение.

4. Если на заданный вопрос человек отвечает лишь отчасти, либо слишком уклончиво, не стоит переспрашивать. Лучше просто молча посмотреть ему в глаза. Он скорее всего поймет, что данный ответ не удовлетворил собеседника, и продолжит говорить.

5. Выражения лица, оказывается, могут не только являться следствием чувств, но и вызывать эти самые чувства. Обратная связь работает практически безотказно, так что желающим почувствовать себя счастливыми следует улыбаться как можно чаще и шире.

6. Лучше не употреблять в речи или письмах таких фраз как «я думаю» или «мне кажется». Они сами собой разумеются, однако придают словам оттенок неуверенности.

7. Перед важным интервью полезно представить себе, что нас связывает с интервьюером давняя близкая дружба. От нас самих почти всегда зависит, как воспринимать ситуацию, и наше спокойствие и непринужденность могут передаваться собеседнику.

8. Если нам удается заставить себя искренне радоваться при встрече с кем-либо, при следующей встрече этот человек и сам будет рад нас видеть. (К слову, собаки постоянно проделывают с нами этот трюк).

9. Люди склонны соглашаться на меньшее одолжение после того, как отказали нам в большем.

10. Немало полезной информации можно извлечь, обращая внимание на положение ног собеседника. Если, скажем, носки его обуви смотрят в противоположную от нас сторону, это, как правило, означает, что человек хочет поскорее закончить разговор.

11. Многим из нас доводилось присутствовать на собрании, в ситуации, когда имелись основания ожидать острой и неприятной критики от кого-либо. При подобных обстоятельствах лучше всего сесть рядом с этим человеком. Практика показывает — он утратит весь свой пыл и намерение атаковать, или, по крайней мере, будет гораздо мягче.

12. Большинство людей не отличат великолепия от простой уверенности в себе. Если научиться всем своим видом демонстрировать уверенность, люди потянутся к нам.

13. Хороший совет для тех, кто работает в сфере обслуживания: стоит повесить у себя за спиной зеркало. Люди станут вести себя гораздо корректнее, ведь никому не нравится видеть себя раздраженным и злым.

14. Очень полезная привычка – замечать цвет глаз человека при знакомстве. Он неосознанно почувствует к нам симпатию вследствие слегка удлиненного зрительного контакта.

15. Отправляясь на первое свидание, весьма разумно отвести партнера в какое-нибудь увлекательное место. Впоследствии положительные эмоции от этой встречи будут ассоциироваться с нами.

Психологические стадии принятия смерти: отторжение, смирение, принятие

Смерть близкого человека является глубоко травмирующим фактором, который заставляет чувствовать боль, уныние и страдание. Эти чувства будут одинаково сильны в тот момент, и когда уход из этого мира был ожидаем, и в тот момент, когда смерть настигла внезапно. Человек, переживающий смерть своего близкого, часто не способен понять, как бороться с нахлынувшими чувствами. Чтобы знать, что делать с травмой, нанесенной тяжелой утратой, необходимо понимать, что любой человек, находящийся в этой ситуации, проходит 5 стадий принятия смерти. Эти знания помогут понять, когда страдания естественны и адекватны, а когда возникла проблема и  необходима помощь психотерапевта.

Стадии принятия неизбежного в психологии

В психологии выделяют 5 этапов принятия смерти:

  • 1 стадия – отрицание;
  • 2 стадия – гнев;
  • 3 стадия – торг;
  • 4 стадия – депрессия;
  • 5 стадия – принятие.

Любой скорбящий проходит через эти стадии осознания смерти. Процессы, происходящие во время принятия горя, крайне болезненны и причиняют много страданий, утратившему близкого человека. Те же самые стадии проходит человек, который узнает о своем приближающемся уходе. Только протекают они иначе и требуют больше понимания и поддержки, нежели помощи специалистов.

Пять ступеней полного принятия неизбежного

Первая стадия: шок, отрицание

Отрицание является первым шагом к осознанию утраты. Отношение к смерти у людей в европейской культуре негативное: люди крайне тяжело переносят неизбежное расставание с близким человеком. И первая стадия становится одновременно одной их самых ярких и незаметной в проявлениях.

Цель этой стадии: принять сам факт смерти человека, ее необратимость.

Некоторые признаки, характеризующие протекание первого этапа принятия:

  • Эмоциональное оцепенение – болезнь, унесшая жизнь человека, воспринимается все еще возможной к излечению, и страдающий чувственно не до конца осознает неизбежность ситуации;
  • Чувственная «оттепель» — факт смерти уже признается неизбежным, но разум ищет ходы, которые спасли бы человека от психологической травмы.
  • Эмоциональное погружение – никакие защитные механизмы мозга не возвращают умершего к жизни и осознание смерти с ее неприятием выливаются в бурную реакцию – слезы и крики. Некоторые чувствительные личности могут даже пытаться совершить суицид, чтобы разделить горе с умершим. Поэтому необходимо быть очень внимательными к таким людям.

Вторая стадия: гнев и агрессия

Цель гнева: отработка негативных чувств, связанных с уходом любимого человека

Вторая стадия принятия смерти характеризуется следующими проявлениями:

  • Непонимание того, почему эта ситуация произошла именно с ними – смерть воспринимается как высшая мера наказания. Трудно понять и принять, за что эта мера была применена именно к страдающему. Отсюда гнев и неприятие самой природы утраты;
  • Проекция своих негативных чувств на окружающих людей — чтобы негативные чувства нашли свой выход, человек часто проецирует их на окружающих его людей и предметы. Это лишь защитный механизм, призванный сохранить целостность сознания и окружающим следует понимать эту особенность;
  • Утрата веры – верующие в этот момент часто отказываются от веры и сетуют на вселенскую несправедливость. Отсутствие понимания причин этого события ведет к отходу от религиозных убеждений;
  • Утрата веры в значимость самой жизни – наблюдения того, как скоро жизнь может оборваться, ведет к утрате понимания необходимости собственно организации самой жизни: работы, досуга, межличностных взаимоотношений. Все становится блеклым и серым. Так подходит к концу вторая стадия принятия смерти.

Третья стадия – торг

Цель этого этапа: попытка в последний раз предпринять попытку избежать неизбежное и предотвратить саму причину страданий.

Торги характеризуются следующими признаками:

  • Чувство собственной вины – человек чувствует, что сделал недостаточно, для того, чтобы помочь удержать близкого в этом мире. Эта мысль не дает спокойно спать, есть и делать повседневные дела. Это всеобъемлющее чувство;
  • Поиск ресурсов, способных стать обменным предметом на жизнь усопшего – часто женщина, потерявшая своего любимого, в этот момент думает: «если бы я только могла его вернуть, я бы оставила работу, была бы с ним рядом, и ничего такого не случилось». Эти мысли посещают любого человека , находящегося на этом этапе принятия;
  • Гнев на ушедшего близкого человека;
  • Гнев на окружающих.

Четвертая стадия – депрессия

Цель данной стадии: научиться жить без умершего.

Характеристики, присущие этой стадии:

  • Осознание пустоты в жизни, которая последовала за уходом из жизни близкого человека – смерть полностью меняет уклад жизни, и необходимо научиться заполнять те пустоты, что образовала утрата;
  • Потеря физических ресурсов для продолжения привычной жизни – силы покинули человека, ему не хочется двигаться вперед, есть непреодолимое желание зафиксироваться в той стадии, где было хорошо и комфортно;
  • Способность научиться смотреть на вещи по-новому;
  • Частые воспоминания о событиях с умершим – это завершающие попытки отработать эмоции, связанные со смертью. Светлая грусть способна немного вернуть краски в жизнь переживающего горя.

Пятая стадия – принятие неизбежного

Цель этого этапа: полная отработка чувств, связанных со смертью и принятия этого факта.

Основные характеристики данного этапа:

  • Полное осознание неизбежного события и его принятие;
  • Окончание острых негативных чувств, связанных со смертью;
  • Возвращение желания жить и творить;
  • Смирение и принятие решения вернуться в привычный ритм жизни.

На этом этапе защитные механизмы личности прекращают свою деятельность, так как сознание постепенно возвращается к привычному режиму функционирования.

Как понять, что вы скорбите слишком долго

Скорбь включает в себя все 5 психологических этапов принятия в совокупности еще с двумя – между торгами и депрессией включается этап вины и после принятия следует возрождение. Эти чувства закономерны и помогают полностью осознать и принять факт утраты. Однако, есть патологические состояние, характеризующие затянувшуюся скорбь.

Признаки того, что скорбь длится слишком долго:

  • Негативные чувства в течение длительного времени не теряют своей интенсивности;
  • Мысли об умершем преследуют везде и всюду, возможны галлюцинации в образе усопшего;
  • Невозможность осознать факт неизбежности смерти;
  • Потребность в постоянном нахождении в местах, которые были знаковыми в отношениях с умершим, бесконечная трепетность к вещам, принадлежащих ушедшему;
  • Посещение мыслей о добровольном уходе из этой жизни;
  • Моторная заторможенность, нарушение координации движений и внимания;
  • Спустя длительное время пустота в душе сохраняется и жизнь снова не обретает прежней значимости.

Эти признаки являются крайне тревожными. Согласно теории гештальтпсихологии, поведенческий паттерн (в этом случае факт принятия смерти близкого) не завершен, потому возвращение к прежнему ощущению постоянства жизни невозможно.

 

Признаки, являющиеся сигналом к непременному обращению к психотерапевту:

  • Бессонница
  • Плаксивость
  • Панические атаки
  • Тревога
  • Раздражительность
  • Опустошение.

Последовательность выхода из уныния

Первым признаком, сигнализирующим о том, что страдающий начал освобождаться от горя, становится возможность выговориться, поделиться своими чувствами. Озвучивание вслух своих переживаний позволяет символически отпустить эти мысли и отработать эмоции, связанные с ними.

Позже утративший приобретает способность расслабиться, отпустить негативные переживания и научиться управлению своими чувствами к смерти. Третьим шагом становится умение переключаться с мыслей о смерти на другие, позитивные вещи, которые помогают человеку двигаться дальше. Четвертый этап символизирует возвращение ресурсов к прежнему существованию, выравниванию эмоционального состояния и умение жить как прежде со своими радостями и неприятностями.

Смерть является неотъемлемой частью жизни. Ее осознание приносит много боли и страдания человеку ,которому пришлось с ней столкнуться. Однако,  пережитый опыт может

Что такое приемочное тестирование пользователей (UAT)? с примерами

  • Home
  • Testing

      • Back
      • Agile Testing
      • BugZilla
      • Cucumber
      • Тестирование базы данных
      • ATesting
      • Jmeter
      • Jmeter
      • Jmeter LoadRunner
      • Ручное тестирование
      • Мобильное тестирование
      • Mantis
      • Почтальон
      • QTP
      • Назад
      • Центр качества (ALM)
      • RPA
      • SAP Testing
      • Selenink
      • Управление тестированием Selenink
  • SAP

      • Назад
      • ABAP
      • APO
      • 9 0003 Начинающий
      • Basis
      • BODS
      • BI
      • BPC
      • CO
      • Назад
      • CRM
      • Crystal Reports
      • FICO
      • HANA
      • Назад
      • PI / PO
      • PP
      • SD
      • SAPUI5
      • Безопасность
      • Менеджер решений
      • Successfactors
      • SAP Tutorials
  • Apache
  • ASP. Net
  • C
  • C #
  • C ++
  • CodeIgniter
  • СУБД
  • JavaScript
  • Назад
  • Java
  • JSP
  • Kotlin
  • Linux
  • Linux
  • Kotlin
  • Linux
  • js
  • Perl
  • Назад
  • PHP
  • PL / SQL
  • PostgreSQL
  • Python
  • ReactJS
  • Ruby & Rails
  • Scala
  • SQL
  • 000
  • SQL
  • 000
  • SQL
  • 0000003 SQL000
  • UML
  • VB.Net
  • VBScript
  • Веб-службы
  • WPF
  • Обязательно учите!

      • Назад
      • Бухгалтерский учет
      • Алгоритмы
      • Android
      • Блокчейн
      • Business Analyst
      • Создание веб-сайта
      • Облачные вычисления
      • COBOL
      • Compiler
          900Y 900Y
        • Компилятор
            900Y ТЕСТ: — ПРИНЯТИЕ СЕБЯ

            ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТ: — ПРИНЯТИЕ СЕБЯ

            ВВЕДЕНИЕ Самопринятие — это принятие себя, несмотря на свои недостатки. Согласно Шепарду (1979), принятие себя — это удовлетворение или счастье человека с самим собой, и считается, что оно необходимо для хорошего психического здоровья. Самопринятие предполагает самопонимание, реалистичное, хотя и субъективное, осознание своих сильных и слабых сторон. Это приводит к тому, что люди думают о себе, что они имеют уникальную ценность. В клинической психологии и позитивной психологии принятие себя считается предпосылкой для того, чтобы изменения произошли.Этого можно достичь, прекратив критику и устраняя недостатки своего «я», а затем признав их существующими внутри себя. То есть терпеть несовершенство в некоторых частях. Самопринятие — это инициация, чтобы перестать пытаться изменить себя в человека, которым вы хотите быть, на достаточно долгое время, чтобы понять, кто вы есть на самом деле. На самом глубоком уровне самопринятие либо полное, либо не полное, но для большинства Да / нет кажется слишком ограниченным, потому что вы беспокоитесь обо всем, что хотели бы изменить в себе. СБОР ДАННЫХ Чтобы понять самопринятие, было подготовлено 34 вопроса. Это были вопросы типа «правда / ложь». Вопросы касались взглядов людей на жизнь, его / ее школьную жизнь, их способность взаимодействовать с другими, их социальную осведомленность, его / ее менталитет о событиях, происходящих в обществе и т. Д. Собранные данные включают, выбирает ли кто-нибудь свой отец как идеальный мужчина. Их лидерские качества.Уверенность делать предложения в группе. Их мнение о женщинах, пьющих в коктейль-барах. Их социальное поведение. Их школьные годы. Их мечты и т. Д. МЕТОДОЛОГИЯ Для подготовки отчета о самопринятии используется метод опроса для сбора данных. Для проведения опроса был принят метод опроса. Потому что анкеты — полезный метод для исследования закономерностей, частоты, простоты и успешности использования, потребностей, ожиданий, перспектив, приоритетов и предпочтений пользователей.Для этого было подготовлено 34 вопроса. Было отобрано 20 студентов-преподавателей, и каждый из них ответил на 34 вопроса. Основные преимущества анкет: Их относительно легко анализировать. Они знакомы людям. Они просты в использовании. Формат знаком большинству респондентов. Информация собирается стандартным способом. Их обычно легко анализировать. У респондентов есть время подумать над своими ответами; от них обычно не требуется немедленно отвечать.Большая выборка из данной совокупности может быть проведена с относительно низкими затратами. Важными этапами процесса разработки анкеты являются: 1. Определите, какая информация требуется, что мы хотим узнать? 2. Определитесь с аудиторией для анкеты 3. Определитесь с методом сбора данных 4. Составьте анкету с учетом содержания, формулировки, формата, структуры и макета. Вопросы, которые следует учитывать при подготовке анкеты: Можно ли легко понять вопрос? Вопрос слишком расплывчатый или слишком точный? Вопрос необъективен? Нужен ли вопрос для оценки? Готовы ли респонденты предоставить информацию? Применим ли вопрос ко всем респондентам? 5.Протестируйте анкету с коллегами или выборкой потенциальных респондентов и пересмотрите анкету. Спланируйте сроки анкеты 7. Раздайте анкету 8. Анализируйте ответ. АНАЛИЗ Анкета состоит из 34 вопросов, на которые ответили 20 студентов-преподавателей. За каждый правильный ответ ставится одна оценка. Общая оценка — из 34. Для анализа данных в категорию выше среднего включены студенты-преподаватели, получившие 25-30 баллов. Те, кто набирает от 17 до 25 баллов, попадают в среднюю категорию.Те, кто получает оценку ниже 17, попадают в категорию ниже среднего. В следующей таблице показано распределение оценок 20 студентов-учителей; Имя Марка ИмяMark

            Afna Meeran13Jimiya Joy8

            Alisha Bava12Nivyamol Kuriyan17

            Anjitha V.R19Haseena Maideen23

            Ansalymol Thomas7Ramya M.T7

            Anu Thomas6Muna 9M. .D19

            Айша Бай21Шибина Шаджи17

            Чинчу П.E13Sunitha Rajendran8

            Geethu Priya K.P9Vidhya M15

            Из этой таблицы мы видим, что реакция студентов-учителей существенно изменилась. Из-за этого различия они делятся на 3 уровня; ниже среднего, среднего и выше среднего. ниже среднего среднего выше среднего

            Anu ThomasAruna M.A

            Afna MeeranAysha Bai

            Alisha BavaNivyamol Kuriyan

            Ansalymol ThomasHaseena Maideen

            Archaji 9C.MSchibinaESethulakshmi KD

            Geethu Priya K.PAnjitha VR

            Jimiya Joy

            Ramya MT

            Rincy MM

            Seenamol MK

            Sunitha Rajendran

            Vidhya M

            , что ниже, из таблицы большинства

            средний уровень. Среди 20 студентов-преподавателей 13 из них относятся к категории ниже среднего, а остальные 7 студентов-преподавателей находятся на среднем уровне, и никто не относится к категории выше среднего.ДАННЫЕ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА: — 131219713

            141721139

            81723710

            51917815

            ТАБЛИЦА ЧАСТОТ: -КЛАССИЧЕСКАЯ ЧАСТОТА

            0-10000 || 9 |

            20-30 || 2

            ИТОГО20

            ИЗМЕРЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ТЕНДЕНЦИИ: -CLASSFREQUENCYf Mid xfx КУМУЛЯТИВНАЯ ЧАСТОТА

            0-1065306

            10-20121518018

            252 9507 9502000 =

            0000 =

            0006

            000 = 9502000 =

            0006 = l + [((N / 2) -F) fm] * i = 10 + [(10-6) 12] * 10 = 10 + [412] * 10 = 13. 33Mode = 3Median-2mean = (3 * 13,33) — (2 * 13) = 39,99-26 = 13,9MEAN13

            MEDIAN13,3

            MODE13.9

            МЕРЫ ДИСПЕРСИИ 1. СТАНДАРТНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ: — Предполагаемое среднее значение, x = 15 ЧАСТОТА КЛАССА fMid xd = (xi-x) i fdd2fd2

            0-1065-1-616

            10-2012150000

            20-302251212

            20-48

            Следовательно, SD i * (fd2N) — (fdN) 2 = 10 * (810) — (- 420) 2 = 10 * (820) — (16400) = 10 * (12/20) = 6 СРЕДНЕЕ ОТКЛОНЕНИЕ: -CLASSFxfx | d | f | d | cf

            0-1065308486

            10-20121518022418

            20-3022550122420

            Итого202602296

            | d | = | xx | Где x = (fx) / N = 260/20 = 13, следовательно, M.D = (| f (xx) |) / N = 96/20 = 4,8 ДИАПАЗОН: — Диапазон = Самая высокая оценка-Самая низкая оценка = 23-5 = 18 КВАРТИЛЬНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ: — Квартильное отклонение = (Q3-Q1) / 2Q1class = размер (N / 4) -й элемент = размер (20/4) -го элемента = 5-й элемент Q1class = 0-10 Q1 = l1 + [[((N / 4) -F) * i] / f1] = 0 + [(5 -0) / 6] * 10 = 8,33Q3 класс = размер 3 (N / 4) -го элемента = размер 15-го элемента Q3 класс = 10-20 Q3 = l3 + [[3 * (N / 4) -F] fm] * i = 10 + [(15-6) / 12] * 10 = 10 + [(9/12) * 10] = 17. 5 Квартальное отклонение = (Q3-Q1) / 2 = (17,5-8,33) / 2 = 4,585

            Стандартное отклонение = 6

            Среднее отклонение = 4,8

            Квартальное отклонение = 4,585

            Диапазон = 18

            ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧАСТОТЫ . Гистограмма 2. Полигон частот 3. Кривая частоты 4. Ogives

            ClassTallyFreque-ncyMid xНижняя граница Больше, чем cfВерхняя граница Меньше, чем cf

            0-10 ||||| 65020106

            10-20 ||||||||||| 121510142018

            20-30 || 92023020 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Принятие означает принятие того, что есть, а не желание того, чего нет.Когда мы принимаем трудные реалии, мы можем обнаружить любые положительные чувства и переживания, которые возможны в этой ситуации. Мы чувствуем себя более спокойными и можем более глубоко переживать жизнь. Принятие своих ошибок и ошибок других помогает нам быть терпеливыми и избегать обидных критических замечаний или осуждений. Принимая недостатки, мы становимся более способными доверять своим сильным сторонам и ценить их. Когда люди принимают себя, они обычно чувствуют себя лучше. Самопринятие может помочь уменьшить пагубную тревогу, чувство вины, стыда, застенчивости и других саморазрушающих эмоций и поведения.

            ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1. Определите намерение 2. Отметьте свои сильные стороны 3. Рассмотрите окружающих вас людей 4. Создайте систему поддержки 5. Простите себя 6. Скорбите о потере несбывшихся мечтаний 7. Осознайте, что принятие — это не смирение 8. Поговорите со своим высшее «я» 9. Будьте добры к себе

            СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Психологический фонд образования http: // www.hawthorne-ed.com http://www.scope.org Книги о любви к себе, которые изменят вашу жизнь — Энн Софи Рейнхардт

            Этических проблем в психологии | Psych Yogi

            Этические проблемы в психологии

            В психологии одними из наиболее спорных вопросов являются этические вопросы. Многие из величайших психологических исследований были крайне неэтичными. Например, Милграм (1963), Зимбардо (1973). Одна из проблем, с которыми приходится сталкиваться при проведении психологического исследования, заключается в оценке степени, в которой исследование зависит от его неэтичности.Печально известное исследование Милгрэма, проведенное до высших этических высот, не дало бы такого понимания человеческого послушания, потому что оно стало бы полностью экологически недействительным — в реальной жизни мы не можем просто отказаться от исследования. Кроме того, характеристики спроса, несомненно, оказали бы отрицательное влияние на результаты.

            Британское психологическое общество (BPS) и Американская психологическая ассоциация (APA) предоставили психологам этические рамки, которых они должны придерживаться при проведении психологических исследований.

            Если вы сдаете экзамен по психологии среднего уровня или проводите психологическое исследование, важно знать эти этические принципы.

            Защита от вреда

            Возможно, наиболее важным этическим принципом является защита участников от вреда психологического или иного характера.

            Психологический вред может быть трудно применить на практике, потому что он может зависеть от человека и его бывает трудно обнаружить, и участники, и исследователи могут не знать, что участникам был нанесен психологический вред.Однако при этом исследователи могут сделать все возможное, чтобы не допустить чрезмерного стресса для своих участников.

            Право на отказ

            Предоставление участникам права на отказ означает не только информирование их о том, что они могут покинуть исследование в любое время , но также информирование их о том, что они имеют право отозвать свои результаты из исследования в любое время.

            Это важно, поскольку некоторые участники могут почувствовать давление, заставляющее их продолжить исследование. Это также важно, потому что это не дает участникам смущаться из-за своих результатов.Возьмем, к примеру, исследование, в котором человек должен пройти тест на IQ, который дает результат, что его интеллект ниже среднего. Это могло бы смутить участников и побудить их отказаться от участия.

            Конфиденциальность

            Продолжение предыдущего пункта. Обеспечение анонимности и конфиденциальности ваших результатов соответствует этическому кодексу Британского психологического общества.

            Никто за пределами эксперимента — а в идеале — тоже — не должен быть в состоянии идентифицировать участников по результатам.

            Информированное согласие


            Чтобы любое исследование было этичным, исследователь должен получить информированное согласие участников. «Информированная» часть этого этического принципа является наиболее важной частью. Бесполезно получать согласие участников, если они не информированы об истинном характере исследования.

            Возьмем, к примеру, исследование Милграма 1963 года. Участникам сказали, что они будут участвовать в исследовании памяти и обучения, и они согласились принять участие на основе этих знаний.Таким образом, Милгрэм не получил информированного согласия, потому что участники не были полностью информированы об истинной природе исследования, то есть это было исследование послушания. Тем не менее, возможно, информированное согласие было получено после опроса участников, что подводит нас к следующему пункту.

            Подведение итогов

            Подведение итогов проводится с участниками после проведения исследования. У него есть ряд целей. Во-первых, оно направлено на то, чтобы ни один из участников не пострадал в результате исследования.Во-вторых, его цель — убедиться, что исследователи получили информированное согласие. В-третьих, это дает участникам возможность удалить свои результаты из исследования. Наконец, это позволяет участникам задавать любые вопросы об исследовании, чтобы убедиться, что они полностью понимают его содержание.

            Часто бывает, что опрос участников исследования невозможен. Например, Пилиавин и др., Это был полевой эксперимент. Участники этого исследования не могли быть опрошены, потому что они не знали, что принимают участие, и его было почти невозможно завершить.

            Обман

            Некоторые исследования требуют, чтобы участников каким-либо образом обманывали. В большинстве случаев это делается для предотвращения характеристик спроса, которые могут искажать результаты и выводы исследования.

            Обман, однако, противоречит этическим стандартам Британской психологической ассоциации.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *