Описание характера людей: индивидуальные качества и примеры
Характер – это устоявшиеся психологические особенности личности, они определяют поведение человека в социальной жизни общества и в отношениях.
Каждый человек обладает особыми качествами и индивидуальными чертами в характере. Невозможно отыскать двух абсолютно одинаковых мужчин или женщин. Описание характера людей строится из их поступков, которые влияют на всю жизнь.
Характер и зависимость от телосложения
Э. Кречмер, известный немецкий психолог, определи, что поведение личности напрямую зависит от ее телосложения. Он составил описание характера человека, примеры уместились в три основные группы.
- Астеники – люди с неразвитой мускулатурой, достаточно худощавые с небольшой грудной клеткой. У них удлиненное лицо и длинные конечности. Всех таких людей психолог объединил в группу шизотимики. Зачастую это очень упрямые люди, им сложно приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды. Они очень замкнутые и склонные страдать шизофренией при сильных психических расстройствах.
- Пикники – люди, склонные к полноте. Для них характерно круглое лицо, короткая шея и мелкие черты лица. Эти люди попали в типологическую группу характера циклотимики. Это общительные люди, очень эмоциональные и склонные к быстрой адаптации в незнакомых условиях. При психологических расстройствах впадают в депрессию.
- Атлетики – имеют спортивное телосложение, крупную грудную клетку и высокий рост. Атлетов Кречмер соотнес к иксотимикам – неэмоциональные личности, властные и не любящие перемен. Сильное психологическое расстройство может легко привести к эпилепсии.
Вот такое описание характера людей дал немецкий психолог. Теперь смело подходите к зеркалу и делайте выводы, применима эта теория к вам или нет.
Влияние темперамента на характер
Темперамент – характерная жизненная энергия человека, которая устанавливает отношение к жизни. Зачастую сложно найти личность, у которой ярко выражен только один темпераментный показатель. Как правило, у людей смешанные темпераменты, но, зная их, можно легко составить описание характера человека, примеры даны ниже:
- Сангвиник – подвижный человек, для которого характерна регулярная смена настроения. Он очень быстро реагирует на все происходящие события в его жизни. Неудачи и отрицательные моменты воспринимаются легко, без депрессии и расстройств. У такого человека развитая мимика, а еще он полностью отдается работе, если она ему интересна.
- Холерик – очень яркая и возбужденная личность, ярко реагирующая на жизненные события. Стремительно может разозлиться и при этом чувствует упадок сил. Такой человек быстро загорается новыми идеями, но так же легко и теряет интерес.
- Меланхолик – человек, воспринимающий все близко к сердцу. При этом он очень впечатлительный, его легко довести до слез.
- Флегматик – личность, скупая на эмоции. Вся жизнь такого человека уравновешена и полна стабильности. Такие люди ценятся во многих фирмах, так как они отличаются упорством и высокой трудоспособностью.
Формирование характера личности
Описание характера людей составляли многие психологи. Но когда формируется этот самый характер и можно ли его изменить? Характер проявляется в самом раннем возрасте. К пяти годам ребенок имеет установленные характерные черты, которые практически невозможно изменить.
В младших классах приоритетом остается мнение родителей и учителей, но после 14 лет возникает целый психологический взрыв. Подросток явно демонстрирует свое мнение о жизни, формируя характер. Явно на формирование влияют средства массовой информации. В этот период легко навязать неправильные политические взгляды и вырастить сторонника какого-нибудь движения. К 20 годам человеческая личность сформирована, переломный момент начинается в 50 лет. Происходит перестановка приоритетов, появляется так называемая мудрость.
Внешность и характера человека
Описание внешности и характера человека — это важный стилистический прием для писателей. Такой психологический портрет дает нам полное представление о герое. Мы видим его положительные и отрицательные черты, складывается отрицательный или положительный персонаж.
Описание характера людей очень важно для раскрытия серийных преступлений — специалисты отталкиваются от повторяющихся поступков, характерных для маньяка. При этом создается точный портрет личности и даже появляется возможность предугадывания действий преступника.
Если важно сделать подробное описание человека, черты характера являются значимым показателем. Особенно в таких областях, как политика, журналистика. Нужно уметь по внешности характеризовать способности человека, ведь характер настоящий не всегда проявляется сразу.
Черты характера на английском языке с переводом
Чтобы описать черты характера человека, или personality traits, нужен богатый лексический запас из разнообразных прилагательных и идиом. Такая лексика сделает вашу речь интереснее и поможет донести информацию до собеседника как можно точнее. Ниже вы найдете слова, которые помогут описать основные черты характера.
Читайте также: Как описать внешность человека на английском языке: лексика, примеры с переводом
Лексика по теме «Характер человека» на английском
Существует большое количество прилагательных для описания личности человека и у каждого слова свой оттенок. Начнем по порядку: поговорим о базовой лексике, касающейся индивидуальности человека. Носители языка различают два слова: personality и character. Используя слово personality, они говорят о врожденных качествах личности — тех, что со временем никуда не денутся и никогда не изменятся. Под словом character подразумевается набор качеств, приобретенных в результате какого-то опыта. Между понятиями personality и character очень тонкая грань, ощутить которую можно только в контексте. Вот несколько примеров:
- You resemble your mother both in looks and personality. — Ты похожа на маму и внешне, и характером.
- John showed a really strong character in that challenging situation. — Джон продемонстрировал по-настоящему сильный характер в ситуации, полной вызовов.
Traits или inner qualities — внутренние черты человека, свойства характера. На поведение и характер влияют values — ценности, thoughts — мысли, feelings — чувства и actions — действия. Многие люди считают, что на характер также влияет дата рождения и знак зодиака — zodiac sign. Вы можете использовать разнообразные синонимы к слову character. Так в словаре американского английского Merriam Webster собраны следующие способы сказать о характере человека: identity, individualism, individuality, personality, self-identity и selfhood.
Как спросить о характере человека
Чтобы узнать кого-то получше, задать вопросы о личности и характере, используйте популярные выражения:
- What kind of person is he? — Что он за человек?
- What are they like? — Что они за люди?
- How would your best friend describe you? — Как бы тебя описал лучший друг?
- What is your zodiac sign? — Кто ты по знаку зодиака?
- What are your life values? — Какие у тебя ценности?
- How would you describe your personality? — Как бы ты описал себя?
- How do you react to trouble? — Как ты реагируешь на трудности?
- What is your attitude toward other people? — Как ты относишься к другим людям?
Слова, описывающие характер человека
Когда мы описываем характер, или personality traits, нам не обойтись без разнообразных прилагательных, раскрывающих темперамент и особенности человека. Чтобы быть точным в своих описаниях и оригинальным, можно не только перечислять прилагательные, но также разбавлять свою речь современными яркими конструкциями и выражениями.
- a man amongst men — выдающийся человек, яркий, выделяющийся среди других;
- man of means — состоятельный человек;
- he always backs me up — всегда постоит за меня;
- stickler for the rules — приверженец правил;
- wet blanket, killjoy — человек, который вечно чем-то недоволен и портит настроение другим;
- not like to be stuck in one place — не любит оставаться на одном месте;
- not be satisfied with easy answers — не довольствуется простыми ответами;
- be brimming with great ideas — полный идей;
- dried-fish woman — девушка, которая предпочитает быть одна и отказывается от романтических отношений;
- as fit as a fiddle — в отличной физической форме.
Прилагательные для описания характера человека
А теперь давайте разберем самые распространенные прилагательные для описания личностных качеств и ответа на вопрос «What kind of person are you?»
Положительные качества
- brave — храбрый;
- clever — умный;
- easy-going — общительный;
- go-getter — целеустремленный;
- friendly — дружелюбный;
- funny — веселый;
- generous — щедрый;
- wise — мудрый;
- smart — умный;
- neat — аккуратный;
- kind — добрый;
- polite — вежливый;
- popular — популярный.
If someone asks me «What kind of person are you?», I will say «easy-going, kind and generous couch potato. — Если кто-то спросит меня: «Какой ты человек?», я отвечу: «Легкомысленный, добрый и щедрый домосед».
Отрицательные качества
- chatty — болтливый;
- arrogant — высокомерный;
- coward — трус;
- moody — с переменчивым настроением;
- mean — жадный;
- nervous — нервный;
- rude — грубый;
- selfish — эгоистичный;
- silly — глупый.
I try avoiding arrogant people and not working with selfish and nervous colleagues. — Я стараюсь избегать высокомерных людей и не работать с эгоистичными и нервными коллегами.
Посмотри, как можно использовать новые слова на практике:
- My Best Friend: как описать друга на английском
- About Myself: как написать сочинение «О себе» на английском
- Эссе-описание члена семьи на английском: описываем внешность и характер
Слова для выражения отношения к жизни
Также ознакомьтесь со способами рассказать о своем отношении к жизни и ответить на вопрос «What is your attitude toward life?»
Положительные качества
- active — активный;
- down-to-earth — приземленный, практичный;
- optimistic — оптимистичный;
- relaxed — спокойный, расслабленный;
- open — открытый;
- stoic — мужественный;
- outgoing — дружелюбный;
- broad-minded — с широкими взглядами;
- cheerful — неунывающий;
- cooperative — открытый к сотрудничеству;
- curious — любопытный.
- earnest — искренний;
- patient — терпеливый;
- tactful — тактичный.
— Tell me your three traits demonstrating your attitude to life. — The first quality is curious, the second one is open and the third one is down-to-earth. — Назовите три черты, демонстрирующие ваше отношение к жизни. — Первое качество — любознательность, второе — открытость и третье — приземленность.
Отрицательные черты
- pessimistic — пессимистичный;
- vicious — злой;
- passive — пассивный;
- querulous — ворчливый, недовольный;
- lazy — ленивый;
- jealous — ревнивый;
- boring — скучный;
- dull — унылый.
When you are scrolling news in social media, you become vicious, passive and dull. Stop doing it. — Когда вы прокручиваете новости в социальных сетях, вы становитесь злобным, пассивным и скучным. Перестаньте это делать.
Отношение к людям
Прилагательные и существительные, которые помогут рассказать о своем отношении к людям (attitude to other people).
Положительные качества
- extroverted — открытый, активный;
- introverted — замкнутый;
- reliable — надежный;
- careful — заботливый;
- friendly — дружелюбный;
- talkative — разговорчивый;
- bossy — властный;
- polite — вежливый
- supportive — поддерживающий;
- generous — щедрый;
- decisive — решительный;
- good-mannered — хорошо воспитанный;
- diplomatic — дипломатичный.
What are the main qualities of your future husband? I dream of meeting an extroverted, reliable and careful man of his words. — Каковы основные качества вашего будущего мужа? Я мечтаю встретить экстравертного, надежного и внимательного мужчину, который держит свое слово.
Отрицательные черты
- pushy — назойливый;
- smug — самодовольный;
- self-congratulatory — самодовольный;
- proud — гордый;
- deceitful — лживый;
- cruel — жесткий;
- jealous — ревнивый;
- venal — продажный;
- soft — мягкий;
- unfriendly — недружелюбный;
- ill-mannered — плохо воспитанный.
Deceitful people should remember that lies always come true. — Обманщикам следует помнить, что ложь всегда всплывает на поверхность.
Английский для детей
Групповые и индивидуальные онлайн-уроки английского для детей с носителем языка. Попробуйте бесплатно!
попробовать
Прилагательные, описывающие волевые качества
- stubborn — упрямый;
- determined — целеустремленный;
- motivated — мотивированный;
- sharp — хваткий;
- crafty — пронырливый;
- resourceful — изобретательный;
- serious — серьезный;
- indifferent — безразличный;
- purposeful — прогрессивный.
I try to be determined, motivated and crafty. These qualities help me achieve my goals. — Я стараюсь быть решительным, целеустремленным и ловким. Эти качества помогают мне добиваться своих целей.
Описываем умственные способности, кругозор
- intelligent — умный;
- slow — несообразительный;
- dim — бестолковый;
- shrewd — проницательный;
- gifted — одаренный;
- independent — независимый;
- broad-minded — c широким кругозором;
- quick-witted — сообразительный;
- rational — рациональный;
- sensible — разумный;
- witty — остроумный
- creative — творческий.
Yesterday I watched the first episode of «The Big Bang Theory» and fell in love with that rational, intelligent and gifted doctor Sheldon Cooper. — Вчера я посмотрела «Теорию большого взрыва» и влюбилась в этого рационального, умного и одаренного доктора Шелдона Купера.
Прилагательные, описывающие отношение к деньгам и собственности
- neat — аккуратный;
- sober-minded — здравомыслящий;
- worldly — практичный;
- spiritual-minded — одухотворенный;
- greedy — жадный;
- avid — алчный;
- insatiable — ненасытный;
- thrifty — бережливый;
- frugal — экономный;
- provident — предусмотрительный;
- parsimonious — скупой;
- prudent — расчетливый;
- abstemious — умеренный;
- canny — хитрый, практичный;
- wasteful — расточительный;
- lavish — щедрый;
- prodigal — расточительный, чрезмерный.
You shouldn’t be so wasteful. I don’t mean that you have to be greedy, but now you behave too lavishly. — Ты не должен быть таким транжирой. Я не имею в виду, что ты должен быть жадным, но сейчас ты ведешь себя слишком расточительно.
Как выразить отношение к работе
- hard working — трудолюбивый;
- self-disciplined — дисциплинированный;
- industrious — работящий;
- plodding — усидчивый;
- operose — деятельный;
- lazy — ленивый;
- indolent — праздный;
- slothful — инертный;
- idle — слоняющийся;
- sluggish — медлительный;
- shiftless — беспомощный;
- supine — бездеятельный;
- lubberly — неуклюжий;
- slack — вялый;
- truant — праздный;
- work-shy — уклоняющийся от работы.
Be hardworking, self-disciplined and plodding. These traits help you move mountains. — Будьте трудолюбивы, самодисциплинированны и упорны. Эти черты помогут вам сдвинуть горы.
Прилагательные, описывающие эмоциональное состояние
- diverted — отвлеченный;
- engaged — увлеченный;
- cheerful — бодрый;
- confident — уверенный;
- content — довольный;
- delighted — восхищенный;
- euphoric — эйфоричный;
- exhilarated — радостный;
- glad — радостный;
- amicable — дружелюбный;
- anxiety-free — расслабленный;
- blissful — блаженный;
- calm — спокойный;
- fuming — неистовый;
- furious — яростный;
- hot-tempered — вспыльчивый;
- hot-headed — разгоряченный;
- intolerant — нетерпеливый;
- irritated — раздраженный;
- mad — безумный;
- outraged — возмущенный;
- provoked — спровоцированный;
- raging — яростный;
- annoyed — раздраженный;
- appalled — потрясенный;
- dismayed — разочарованный;
- dissatisfied — недовольный.
Having a rest help you stay anxiety-free, well-balanced and cheerful. — Отдых поможет вам оставаться спокойным, уравновешенным и жизнерадостным.
Характер и темперамент
Приверженцы теории темпераментов верят, что определенному типу людей свойственен схожий набор реакций и склонностей. Согласно этой теории, холерик — человек настроения, сангвиник — отличный приятель, а меланхолики и флегматики сдержанны и пассивны. Давайте посмотрим, как можно описать каждый темперамент на английском.
Sanguine person — сангвиник
A sanguine person is even-tempered and friendly. He or she is the life and soul of the party. They are full of energy and optimism. — Сангвиник — человек уравновешенный и дружелюбный. Он или она — душа любой компании. Они полны энергии и оптимизма.
Как еще можно описать сангвиника:
- easy-going — легкий в общении;
- party animal — король вечеринок;
- die-hard — крепкий орешек;
- sociable — коммуникабельный;
- tolerant — толерантный;
- inquisitive — любопытный.
Choleric person — холерик
A choleric person is a man of moods. They are joyous and active, but often impulsive and bad-tempered. — Холерик — это человек настроения. Они жизнерадостны и активны, но часто импульсивны и вспыльчивы.
Больше прилагательных о холерике:
- ambitious — амбициозный;
- irritable — раздражительный;
- impulsive — импульсивный;
- energetic — энергичный;
- active — активный.
Phlegmatic person — флегматик
A phlegmatic person is reserved and peaceful. They don’t get on well with unknown people that’s why they have a few friends. — Флегматики сдержанны и спокойны. Они не очень хорошо ладят с незнакомыми людьми, поэтому у них мало друзей.
Характер флегматика можно описать так:
- non-communicative — малообщительный;
- an introvert — интроверт;
- reliable — надежный;
- well-balanced — уравновешенный;
- preferring solitude — предпочитающий уединение;
- intuitive — с развитой интуицией.
Melancholic person — меланхолик
A melancholic person is sensible and sensitive. They are broad-minded, penetrating and subtle. — Меланхолик чувствителен и восприимчив. Они обладают широким кругозором, проницательны и тонки.
Описать меланхолика помогут следующие прилагательные:
- delicate — тонкий, деликатный;
- fragile — хрупкий;
- vulnerable — ранимый;
- restless — беспокойный;
- thin-skinned — ранимый;
- deep — глубокий;
- sensible — рассудительный;
- sensitive — чувствительный;
- acute — тонкий, проницательный;
- harmonious — гармоничный.
Названия черт характера, близкие по значению, но с различной оценкой
Будь осторожен со следующими прилагательными: они похожи по значению, но имеют разную оценку (позитивную или негативную).
- warm / cool-tempered, hard-nosed — теплый, приветливый / жесткий, неприветливый;
- generous / greedy, avid — щедрый / жадный
- brave, courageous / cowardly — храбрый, отважный / трусливый
- polite / discourteous — вежливый / грубый
- calm, even-tempered / quick-tempered, impetuous — спокойный, уравновешенный / вспыльчивый, импульсивный.
Английские идиомы для описания характера
Идиомы — еще один способ ярко передать свою мысль через устойчивое выражение. Главное, будьте уверены, что хорошо понимаете его значение и контекст, в котором можно использовать. Собрали для вас универсальные идиомы для описания характера человека:
- a social butterfly — привлекательный, умный и творческий. Он общается или дружит со всеми, порхая от человека к человеку, как бабочка.
- a know-it-all — всезнайка, обычно с негативным оттенком; тот, кто утверждает, что знает все, а также пренебрегает советами.
- yes-man — человек без собственного мнения, подхалим, который всегда соглашается со своим политическим лидером или начальством на работе;
- a cheapskate — скупой или прижимистый; тот, кто пытается избежать оплаты расходов или затрат.
- a big mouth — болтун, не способный сохранить чужую тайну.
- culture vulture — ценитель культуры; человек, сильно интересующийся искусством.
- a creature of habit — человек привычки; человек, который всегда делает одни и те же вещи одним и тем же способом.
Описание члена семьи
О себе
Описание друга
Как описать внешность
Примеры описания персонажей: Создавайте людей, а не карикатуры
Великолепные описания персонажей демонстрируют, как художественная литература может заставить выдуманных персонажей почувствовать себя старыми друзьями. Эрнест Хемингуэй однажды написал: «Писая роман, писатель должен создавать живых людей; люди не персонажи. Персонаж — это карикатура». Прочтите примеры описания персонажей, которые формируют характер и личность, а также выводы из каждого отрывка:
Примеры описания персонажей и чему они нас учат
Приведенные ниже примеры описания персонажей показывают, как:
- Описывать персонажей по внешности
Маргарет Этвуд показывает, как использовать одежду персонажей, чтобы показать их личность.
- Описание персонажей через несколько точек зрения
Вирджиния Вулф показывает, как несколько точек зрения могут создать множество сторон человека с точки зрения ансамбля.
- Углубить описание персонажа с помощью метафоры
Арундати Рой иллюстрирует, как метафора обогащает персонажей и добавляет описательной глубины и конкретности посредством сравнения.
- Сделайте введение персонажа запоминающимся
Чарльз Диккенс показывает, как объединить обширную информацию и конкретные детали, чтобы создать запоминающееся описание персонажа.
- Создавайте персонажей с помощью действий
Тони Моррисон показывает, как описание прошлых или настоящих действий помогает представить более широкую личность человека.
- Описание личности с помощью речи и диалога
Дж. Д. Сэлинджер показывает, как то, что говорят персонажи (и жесты в середине диалога), многое говорит о личности и желаниях.
- Используйте сравнение для сопоставления описания персонажей
Джордж Элиот показывает, как сравнение и противопоставление двух персонажей может сделать каждого из них более реальным.
- Изменение голоса повествования с течением времени
Повествование Джеймса Джойса показывает, как вы можете заставить голос вашего рассказчика отражать основные изменения в его арке, такие как взросление.
1. Опишите персонажей по внешности
Когда вы описываете внешний вид персонажа, подумайте о том, как внешность намекает на личность.
Например, в получившем Букеровскую премию романе Маргарет Этвуд « Слепой убийца » (2000) рассказчик Этвуд Айрис начинает рассказ, вспоминая смерть своей сестры Лауры.
Этвуд дает четкое представление о беспокойном характере Лауры, описывая ее одежду:
Я мог представить себе гладкий овал лица Лоры, ее аккуратно заколотый шиньон, платье, которое она должна была носить: блузка с небольшим круглым воротником, в сдержанном цвете – темно-синем, серо-стальном или зеленом, как в больничном коридоре. Покаянные цвета — не столько похожие на то, что она решила надеть, сколько на то, в чем она была заперта.
Маргарет Этвуд, Слепой убийца (2000), с. 4.
Описание Этвуд подробно описано, и есть ключей к депрессивному характеру Лауры в «трезвых» и «покаянных» (что означает выражение покаяния) цветах в описании Этвуда.
2. Описывать персонажей с разных точек зрения
Одним из больших преимуществ истории с несколькими точками зрения персонажей является то, что вы можете создавать впечатление о людях через различные грани их личности .
Например, показ мужчины с точки зрения взрослых друзей, а не детей (как в примере ниже).
Это добавляет глубины и сложности персонажам и их отношениям, когда появляются разные грани в зависимости от того, с кем они (и с чьей точки зрения вы читаете).
Пример того, как описывать персонажей с разных точек зрения
Автор-модернист Вирджиния Вульф умеет сочетать точки зрения нескольких персонажей (даже в рамках одной сцены) для создания сложного ансамблевого и эмоционального сочетания.
Здесь Вульф описывает друга мужа миссис Рэмзи, Чарльза Тэнсли, который приехал на лето в на маяк :
[миссис Тэнсли. Рамзи] посмотрел на него. Он был таким жалким экземпляром, говорили дети, весь в горбах и впадинах. Он не умел играть в крикет; он тыкал; он перетасовал. Он был саркастичным грубияном, сказал Эндрю. Они знали, что ему больше всего нравилось – вечно ходить взад-вперед, вверх-вниз с мистером Рэмзи, говоря, кто выиграл то, кто выиграл то…
Вирджиния Вульф, «На маяк» (1927), с. 11.
Мы видим ясное ощущение детской неприязни и ощущение того, как Тэнсли смотрит их глазами, как их мать наблюдает. Далее миссис Рэмзи отмечает напыщенную и академическую манеру речи Тэнсли (его постоянные попытки доказать свой интеллект из-за того, что он выходец из рабочего класса, и его восхищение собственными достижениями мистера Рэмзи).
Вскоре после приведенного выше описания Вульф переключается на точку зрения Тэнсли, и мы получаем более романтическое представление о Тэнсли и о том, как он видит вещи (и как он относится к самой миссис Рэмзи):
… и вдруг он понял, что это было так: — она была самым красивым человеком, которого он когда-либо видел.
Вульф, с. 18.
Со звездами в глазах и вуалями в волосах, с цикламенами и дикими фиалками — что за ерунду он думал? Ей было не меньше пятидесяти; у нее было восемь детей.
Вулф сочетает в себе краткое и ясное физическое описание («все горбы и впадины») с более глубоким ощущением личности, раскрывающимся через то, как персонажи относятся друг к другу.
Мы видим «скучного», академического и неспортивного Тэнсли, а также романтическую сторону Тэнсли-мечтателя через его собственный POV.
Вулф делает Тэнсли и других персонажей трехмерными и полными человеческих противоречий, сочетая внешние перспективы с их собственными.
3. Углубите описание персонажа, используя метафору
Многие примеры описания персонажа показывают, что сравнение — литературные приемы, такие как метафора и сравнение — является мощным инструментом для создания яркого персонажа.
В романе Арундати Рой « Бог мелочей » (1997) персонаж Роя, Эста, уходит внутрь себя и перестает говорить после травматического опыта.
Использование Роем метафоры в этом примере описания персонажа намного эффективнее, чем если бы она сказала, что Эста «печален» или «травмирован»:
Как только наступила тишина, она осталась и распространилась на Эсту. Оно высунулось из его головы и обхватило его своими болотистыми руками… послало свои скрытые, присосавшиеся щупальца по внутренностям его черепа, ощупывая бугры и лощины его памяти, выбивая старые фразы, смахивая их с кончика его языка.
Арудхати Рой, Бог мелочей (1997), стр. 11-12.
Описывая молчание Эсты как паразитическое живое существо, Рой передает страдания Эсты, избегая при этом более пустых и абстрактных терминов.
Основы описания основных персонажей
Получите подробное руководство по описанию персонажей с упражнениями и видеороликами и создайте запоминающийся состав.
ПОЛУЧИТЬ РУКОВОДСТВО
4. Сделайте введение персонажей запоминающимся
Викторианский писатель Чарльз Диккенс был мастером описания персонажей.
Когда Диккенс представляет персонажа, он часто использует расширенную метафору или сравнение для юмористического эффекта. Диккенс включает внешность наряду с тиками и недостатками, чтобы персонаж оставался с нами.
Здесь Диккенс описывает хвастливого, самодовольного мистера Баундерби в Тяжелые времена :
Он был богатым человеком: банкиром, торговцем, фабрикантом и так далее. Большой, громкий мужчина, с пристальным взглядом и металлическим смехом. Человек, сделанный из грубого материала, который, казалось, был растянут, чтобы сделать из него так много […], всегда провозглашающий своим медным голосом-трубой свое старое невежество и свою старую бедность.
Чарльз Диккенс, Тяжелые времена (1854) , с. 18
Диккенс создает запоминающееся описание персонажа в этом примере:
- Используя параллельные предложения, начинающиеся со слов «Человек…» и «Он был [качественным] человеком». Этот элемент повторения остается в памяти.
- Переходя от общих подробностей описания профессии Баундерби к подробностям его внешности и голоса, обратно к широкому и абстрактному (бедность, смирение — качества, которыми трубы Баундерби обладают, хотя и не на самом деле имеет , показывая, что он лицемер).
Сочетание деталей создает четкое ощущение личности и того факта, что то, как человек видит себя, не обязательно совпадает с тем, как его видят другие.
5. Опишите персонажей с помощью действия
Чтобы избежать пояснительных заминок в описании персонажа, покажите характер и предысторию персонажей с помощью действия.
Лауреат Нобелевской премии Тони Моррисон делает именно это на первой странице своего романа Джаз :
Я знаю эту женщину. Раньше она жила со стаей птиц на Ленокс-авеню. Знай и ее мужа. Он влюбился в восемнадцатилетнюю девушку с одной из тех глубоких, жутких любовей, которые сделали его таким грустным и счастливым, что он застрелил ее, просто чтобы сохранить это чувство. Когда женщина по имени Вайолет пришла на похороны, чтобы увидеть девушку и разрезать ей мертвое лицо, они бросили ее на пол и выгнали из церкви. Затем она побежала по всему этому снегу, а когда вернулась в свою квартиру, вытащила птиц из их клеток и выпустила их в окна, чтобы они замерзли или улетели, включая попугая, который сказал: «Я люблю тебя».
Morrison, Jaz z (1992), с. 3
Начальное описание персонажа Моррисона превосходно, потому что оно многое говорит нам о прошлом Вайолет.
Он показывает горе Вайолет, используя очень конкретное событие (похороны убитой любовницы ее неверного мужа).
Моррисон не говорит: «Вайолет сошла с ума от горя, вплоть до того, что изуродовала мертвую девушку, когда ее любовник изменил ей». первая страница.
6. Опишите личность с помощью речи и диалога
Описание персонажей с помощью разговора – еще один способ сделать так, чтобы ваши персонажи чувствовали себя настоящими людьми.
Большое преимущество диалога в том, что вы можете сопоставить то, что персонажи говорят друг другу, с их скрытыми, невысказанными чувствами.
Дж. Д. Сэлинджер делает это в сцене между парой из колледжа Лейном и Фрэнни в своей новелле Фрэнни и Зуи :
Боже, но Фрэнни заговорила раньше него. — Я сегодня паршивая, — сказала она. «Сегодня я далеко».
Дж. Д. Сэлинджер, Фрэнни и Зуи (1961), с. 19.
Она поймала себя на том, что смотрит на Лейна, как на незнакомца, или на плакат, рекламирующий марку линолеума, через проход в вагоне метро. (стр. 19)
Сэлинджер меняет фокус повествования в этом диалоге между обоими персонажами.
Мы видим жест Лейна в середине диалога, когда он пытается «сгладить это дело».
Показывая то, что Зуи и Лейн говорят друг другу, а также разочарование и чувства, которые они выражают в действиях, а не в словах, создается правдоподобное ощущение того, что у обоих людей богатая и сложная внутренняя жизнь.
7. Используйте сравнение, чтобы выделить ключевые различия между персонажами
Многие писатели изо всех сил стараются выделить каждого персонажа. У каждого главного героя должен быть свой голос, внешность, мировоззрение и набор мотиваций.
Один из способов выделить символы — сравнить их.
Джордж Элиот четко различает двух сестер, представленных первыми в Миддлмарч . Мы встречаем набожную Доротею и ее младшую сестру, более мирскую, материалистичную Селию:
Сельское мнение о новых барышнях, даже среди дачников, было в целом в пользу Селии, такой милой и невинной на вид, а большие глаза мисс Брук казались, как и ее религия, слишком необычными и поразительными. Бедная Доротея! По сравнению с ней невинная Селия была знающей и житейской.
Джордж Элиот, Миддлмарч (1871 г.), доступен через Project Gutenberg
Поскольку благочестивый характер Доротеи имеет решающее значение для сюжета Элиота, фон ее «мудрой» сестры с самого начала привлекает наше внимание к этой важной черте характера.
8. Изменение голоса рассказчика с течением времени
Стиль выступления рассказчика также может свидетельствовать об основных аспектах его характера.
Если вся ваша история происходит в течение недели, может не иметь особого смысла менять голос или внешний вид рассказчика каким-либо существенным образом.
Но что, если ваша история — это bildungsroman или история взросления, или ваш персонаж изменился каким-то другим существенным образом?
В романе Джеймса Джойса «Портрет художника в молодости» , он выбирает экспериментальный путь, заставляя повествовательный голос использовать словарный запас ребенка, в то время как его герой Стивен — маленький ребенок, и голос постепенно становится старше:
Давным-давно и в очень хорошее время это было му-ко шел по дороге, и этот му-ко, который шел по дороге, встретил милого маленького мальчика по имени Бэби Таку…
Джеймс Джойс, «Портрет художника в юности», с. 3.
Повествование быстро переносится в школьные годы Стивена, и повествование ведется на резком языке развязных школьников:
Роди Кикхэм был порядочным парнем, но Насти Рош был вонючкой […] У Насти Роше были большие руки. Он назвал пятничный пудинг собакой в одеяле. И однажды он спросил:
– Как тебя зовут?
Джойс, Портрет , с. 4.
Стивен ответил: Стивен Дедал.
Тогда Насти Рош сказал:
– Что это за имя?
Это показывает, как вы можете заставить сам стиль повествования предлагать изменения в возрасте персонажа, словарном запасе, мировоззрении (это может быть более тонким, чем использование устройства Джойсом).
Какой из приведенных выше примеров вам больше всего нравится? Или кто ваш любимый автор для сильного описания характера? Расскажите нам в комментариях ниже.
Создавайте эскизы персонажей, чтобы сделать их яркими. Используйте планировщик историй Now Novel для писателей, чтобы быстро проводить мозговой штурм идей.
Как писать удивительные описания персонажей (с примерами)
Хорошее описание персонажа балансирует между слишком большим и слишком маленьким количеством информации. Мало того, то, как вы доносите информацию до читателя, может создать или разрушить хорошее описание. Итак, если у вас уже есть яркое представление о ваших персонажах или вы не знаете, с чего начать, вы попали в нужное место. Читайте дальше, чтобы изучить описание персонажа.
Из этой статьи вы узнаете:
- Что такое хорошее описание персонажа?
- Описания персонажей
- Описания в прозе
- Примеры описания персонажей
- Советы по составлению описаний персонажей для профилей
Содержание
- Что такое хорошее описание персонажа?
- Описание профилей персонажей
- Описание в прозе
- Примеры описания символов
- Советы по составлению описаний персонажей в прозе
- 1. Начните со списка
- 2. Отредактируйте его
- 3. Проявите творческий подход к окружению и движениям
- 4. Что есть, а что нет
- 5. Прилагательные Может помочь или помешать
- 6. Практика делает совершенным
- 7. Описание Может помочь выявить рассказчика
- Заключение
Что такое хорошее описание персонажа?
Хорошее описание персонажа заключается не только в том, как он выглядит. Это также описание персонажа через окружающий мир и через его действия. Когда эти факторы объединяются, вы можете создать яркое описание, которое не только многое расскажет читателю о личности вашего персонажа, но и зажжет его воображение. Это, в конце концов, и есть чтение.
И хотя в основном мы будем обсуждать описание персонажа в прозе, мы также обсудим, насколько важно описание персонажа при написании профиля вашего персонажа. Поскольку профили персонажей лучше всего использовать до того, как вы напишете свой роман, мы начнем с него.
Кстати, если вы хотите по-настоящему раскрыть своих персонажей, у нас есть всеобъемлющий конструктор профилей персонажей, на который вы можете взглянуть. Следуйте этому шаблону, и вы обнаружите, что ваши персонажи просто прыгают на вас со страницы (не буквально, к сожалению)
Описания профилей персонажей
Создание профиля персонажа может помочь вам, когда придет время писать. Это может гарантировать, что вы хорошо знаете своих главных героев, прежде чем начнете писать. Эти профили представляют собой нечто большее, чем просто описание персонажа, но в целях этой статьи мы сосредоточимся на физических атрибутах, поскольку они являются строительными блоками для написания описательной прозы.
Думайте о профиле как о наброске персонажа. Вы не пытаетесь записать каждую деталь, так как всегда полезно оставить место для спонтанности, когда вы пишете свой роман. Но когда дело доходит до основ того, как выглядит персонаж, это может помочь уточнить детали.
Сюда входят такие вещи, как цвет глаз, выражение лица, рост, вес, телосложение, цвет волос, цвет кожи, любые дефекты или шрамы, а также такие вещи, как татуировки или родимые пятна. Это также должно включать одежду и любые другие аксессуары, такие как шляпы, часы, ожерелья и пирсинг.
Вам не нужно заморачиваться с профилем. Просто запишите информацию, чтобы вы могли обратиться к ней позже. Если вы хотите пройти лишнюю милю, вы можете написать несколько различных описаний своего персонажа, как если бы вы писали роман. Часто проще всего сосредоточиться на одном физическом атрибуте за раз, пока вы не почувствуете себя комфортно. Эти практические описания могут вдохновить вас, когда вы начнете писать серьезно.
Описание в прозе
Описание в вашей книге немного отличается от вашего профиля. Хорошее описание может дать читателю представление о чертах характера персонажа, а также об их внешности. Есть много разных способов написать отличное описание персонажа, но все они имеют одну общую черту: они творческие и совсем не шаблонные.
Многие начинающие писатели выбирают стиль описания в виде списка, полагая, что чем меньше, тем лучше. Часто они выглядят так:
«У него были пронзительные зеленые глаза, светлые волосы песочного цвета, и он был коренастым и крепким ростом шесть футов два дюйма. У него была небольшая хромота и мускулатура человека, который много работает, чтобы заработать себе на жизнь».
В то время как это может быть хорошо для второстепенного персонажа, это немного не подходит для главного персонажа, которого вы хотите, чтобы зрители знали близко. Итак, для идей о том, как писать описания персонажей, давайте рассмотрим несколько примеров от некоторых мастеров своего дела.
Символ Описание Примеры
«Его теперешней собакой был огромный белый зверь, горный пес с юга. Он назвал его Галиной в честь своей второй жены, с которой у него были общие черты характера. . . Он весил почти столько же, сколько и он, а его шерсть была спутанной и грязной; оно подняло свою массивную голову и смотрело на него безумными глазами».
Это описание из книги Дейва Хатчинсона « Европа осенью » является прекрасным примером того, как описывать внешний вид. Ни человек, ни его собака не являются главными персонажами истории, но описание немного рассказывает вам о K9.и его владельца в нескольких кратких предложениях.
«Он вообще не был похож на что-то особенное».
Это описание, состоящее из одного предложения, в книге Джонатана Сафрана Фоера « Все освещено » — отличный пример того, что «меньше значит больше».
«Когда он появился, его глаза были такими же карими, как я помнил, зрачки были с золотыми крапинками, как морская галька».
Это описание взято из набора Sub Rosa от Amber Dawn. Это убедительное использование сравнения для создания картины внешности персонажа в сознании читателя. Обратите внимание, что она не использует заезженные и избитые сравнения, такие как «глаза голубые, как летнее небо» или «волосы рыжие, как осенние листья». Творческий подход к образному языку может сработать очень хорошо.
«Он понимающе улыбнулся — гораздо больше, чем понимающе. Это была одна из тех редких улыбок, полных вечной уверенности, которые можно встретить четыре или пять раз в жизни. На мгновение оно столкнулось — или казалось, что столкнулось — со всем вечным миром, а затем сосредоточилось на вас с непреодолимым предубеждением в вашу пользу».
Это описание из Великий Гэтсби Ф. Скотта Фицджеральда фокусируется на действиях персонажа, чтобы рассказать о нем читателю. Вернее, на одно действие: улыбку. В то же время писатель рассказывает читателю что-то о персонаже POV, давая представление о том, как рассказчик видит персонажа, описывая его.
Советы по написанию описаний персонажей в прозе
Большинство учителей письма и авторов скажут вам, что если вы хотите писать, вам нужно читать. И приведенные выше описания должны быть яркими примерами того, почему это мудрый совет. Ключевым моментом является чтение того, как авторы, которых вы любите, пишут описания персонажей. Но я включил несколько советов, которые вы можете использовать, когда придет время написать свой собственный шедевр!
1. Начните со списка
Здесь пригодится профиль персонажа. Это не только держит вас в курсе (нет ничего хуже, чем осознание того, что вы изменили цвет глаз персонажа на полпути к книге), но также позволяет вам сохранять образ вашего персонажа свежим в вашем воображении.
Держите список под рукой. Даже если это просто основы, такие как «черные волосы» или «карие глаза» и тому подобное, это помогает.
2. Редактировать вниз
Один из наиболее часто цитируемых советов из книги Strunk & White The Elements of Style : «Опустите ненужные слова». Для старых и новых писателей этот совет действительно актуален для написания описаний персонажей. Все мы читали книгу, в которой описание персонажа растягивается на страницы и страницы, и мы ловим себя на том, что спрашиваем: «Когда мы вернемся к истории?»
Этого следует избегать любой ценой. Поэтому максимально уменьшите свои описания. Не используйте цветистый язык ради него самого. Вместо этого постарайтесь максимально лаконично донести свою точку зрения до читателя. Вам не нужно углубляться в предысторию персонажа с описанием, если это прерывает ход истории.
Помните, что вы хотите создать в воображении читателя яркого персонажа, но это не значит, что вы хотите полностью лишить его воображения. Оставьте что-нибудь для интерпретации читателем, если это вообще возможно.
3. Проявите творческий подход к окружению и движениям
Описание касается не только физического состояния персонажа. Это также о том, как персонаж взаимодействует с окружающим миром. То, как мужчина сидит на диване, или женщина ведет машину, или ребенок ест рожок мороженого, может добавить к описанию персонажа. Предложение о том, чем занимается пара, ожидая своей очереди в кино, может рассказать читателю больше, чем абзац прямого описания.
То, как персонаж ходит, как он жестикулирует, когда говорит, как щурится, когда думает. Все это отличные способы добавить живости и глубины персонажу с помощью описания.
4. Что есть и чего нет
Описать человека, вымышленного или нет, можно, глядя на то, что есть, а чего нет. На самом деле, поделиться тем, чего нет — чего не хватает — может быть отличным способом описать человека. Как писателю, это также может помочь вам развить свое мастерство и сохранить свежесть прозы. Будь то отсутствующая конечность, оторванный карман рубашки или отсутствие кажущегося интеллекта на пустом лице, отсутствие вещей может многое сказать о персонаже.
5. Прилагательные могут помочь или помешать
Как правило, в художественной литературе лучше ограничить использование наречий. И использование прилагательных в описаниях персонажей не является исключением. Как и наречия, прилагательные могут стать костылем, который сдерживает более краткое и творческое письмо. Это не означает, что вы не должны использовать их время от времени. Иногда прилагательное является подходящим словом для описания персонажа. Просто имейте в виду, что чрезмерное их использование может привести к утомлению читателя и чрезмерно цветочному языку.
6. Практика ведет к совершенству
Это само собой разумеется, но практика описания поможет вам стать лучшим писателем. Когда вы сознательно садитесь за написание убедительного описания персонажа, вы действительно можете подумать о том, что вы хотите сказать и как лучше всего это сказать.
Для этого выберите архетип персонажа и воплотите этот архетип в полноценную личность с помощью описательного языка. Попробуйте написать несколько описаний одного и того же типа персонажа, каждый раз сосредотачиваясь на нескольких различных дани. Вы можете попробовать написать тот, в котором вы сосредоточитесь на внешности. Один в движении. Один о том, как она/он взаимодействует с окружающим миром. Один на одежду. И один о том, чего не хватает (если что). Эти приемы помогут вам понять, как лучше всего описать персонажа в той или иной ситуации.
7. Описание может помочь раскрыть рассказчика
Описание также может рассказать читателю о персонаже POV или рассказчике. И если ваш рассказчик также является вашим главным героем, это может быть очень важно. Это потому, что, за исключением того, что ваш персонаж стоит перед зеркалом и описывает себя, не так много простых способов описать ваш персонаж от первого лица, не отвлекая читателя от истории. Итак, отличный способ просветить читателя — использовать то, как ваш рассказчик видит других персонажей. Это часто может быть в форме физических сравнений, которые делает рассказчик, или озарений, которые он почерпнул из наблюдения / взаимодействия с другим персонажем.
Это не только добавляет правдоподобности главному герою, но и дает возможность развития персонажа по мере развития сюжета. Возможно, у вашего персонажа POV есть дурная привычка сравнивать себя с другими, с которыми он учится бороться. Или, возможно, он слишком много внимания уделяет физическим характеристикам в ущерб тому, чтобы увидеть, кем на самом деле являются другие персонажи.
Заключение
Пишете ли вы рассказ, повесть или книгу на 1000 страниц, вам необходимо ознакомиться с описаниями персонажей.