2. Бихевиоризм (предмет исследования, основной метод исследования, образ человека, достоинства и ограничения данных направлений).
В качестве предмета психологии выступают поведение и поведенческие реакции, т. к. именно эти явления могут быть изучены объективно опытным путем через наблюдение.
Поведение включает в себя все психологические и физиологические аспекты жизни человека.
Поведение и животных, и человека рассматривается как совокупность двигательных реакций (R) в ответ на внешние воздействия – стимулы (S), действует схема стимул – реакция (S → R).
Задача бихевиоризма – уметь правильно предугадать поведение человека, ориентируясь на стимулы внешней среды: зная характер стимула, можно предсказать реакцию или поведение.
Все реакции человека имеют либо приобретенную, внешнюю природу и называются условными рефлексами, либо внутреннее происхождение, т. е. наследственные, и называются безусловными рефлексами.
Поведение является результатом обучения, когда удачные реакции в результате многократного повторения автоматизируются и закрепляются и в будущем имеют тенденцию к воспроизведению, т.
Высшие психические функции, например речь и мышление, также являются навыками.
Механизмом удержания навыков является память.
Развитие психики происходит прижизненно и зависит от окружающей среды и ее стимулов – социального окружения, условий жизни и т. п.
Отсутствует периодизация возрастного развития, нет общих для всех закономерностей, определяющих развитие ребенка на каждом возрастном этапе.
Эмоции есть результат реакции организма на негативные или позитивные стимулы внешней среды.
Достоинства и ограничения:
1. Обозначил историческую потребность в расширении понимания предмета изучения в психологии и ввел в круг изучаемых явлений поведение человека, сделав его предметом своих исследований, но при этом потребность в расширении предмета изучения была отражена однобоко и неадекватно, т. к. игнорировалось сознание как объективная сущность.
2. Исследование поведения и острая постановка проблемы объективного подхода в психологии, но понимание поведения сводится лишь к внешним проявлениям, и игнорируются ненаблюдаемые физиологические и психические процессы.
3. Обозначение задачи управления поведением человека, нацеленности научного исследования на связь с практическими задачами, но из-за механистической трактовки поведения человек лишается своей активной деятельностной сущности и выступает как реагирующее средство.
4. Укрепление метода лабораторного эксперимента как основного в психологических исследованиях, введение в практику опытов на животных, что позволяет решить многие практические задачи психологии, но эти результаты переносятся без каких-либо купюр и ограничений на человека, не учитывая при этом качественной разницы в поведении человека и животных.
5. Установление многих закономерностей выработки навыков, были игнорированы важнейшие компоненты действия – мотивация и психологический образ действия как ориентировочная основа его реализации, полностью исключался социальный фактор.
📖 Предмет изучения бихевиоризма, Глава 10 Бихевиоризм: истоки. История современной психологии. Шульц Д. П. Страница 171. Читать онлайн
. ..
Первичным предметом изучения и исходными данными для бихевиоризма Уотсона являются основные элементы поведения: мышечные движения или секреция желез. Психология, как наука о поведении, должна иметь дело только с теми актами, которые можно объективно описать, не прибегая к менталистическим концепциям и терминологии. Несмотря на объявленную задачу свести поведение к единичным парам «стимул — реакция» (S — R), Уотсон утверждал, что бихевиористы в итоге должны изучать поведение организма в целом. Ведь реакция может быть как простейшей, к примеру, подергивание колена, так и более сложной. В последнем случае Уотсон применял термин «акт». Он полагал, что акты реакций включают такие вещи, как употребление пищи, написание книги, игра в бейсбол или строительство дома. Таким образом, акт представляет собой ответную реакцию организма, выраженную движениями в пространстве, — такими, например, как произнесение слов, потягивание или бег.
Все это говорит о том, что Уотсон воспринимал акт реакции в терминах достижения определенного результата — воздействия на окружающую среду, а не как набор мышечных элементов. И тем не менее, по его мнению, акты поведения — вне зависимости от их сложности — могут быть сведены к моторным или железистым реакциям низшего уровня.
Реакции могут явными или неявными. Явные реакции являются внешними и непосредственно наблюдаемыми. Неявные реакции — сокращения внутренних органов, выделения желез, нервные импульсы и т. д. — происходят внутри организма. Несмотря на то, что такие движения не являются внешними, они также считаются элементами поведения. Прибегая к использованию понятия неявной реакции, Уотсон тем самым модифицировал свое требование, что предмет изучения психологии должен быть фактически наблюдаемым. Движения и реакции, которые происходят внутри организма, становятся наблюдаемыми с помощью приборов.
Подобно реакциям, раздражения (стимулы), с которыми имеет дело бихевиоризм, могут быть как простыми, так и сложными. Так длина световой волны, оказывающая воздействие на сетчатку глаза, считается относительно простым раздражителем, но раздражители могут быть и физическими объектами, и более сложными ситуациями (то есть комбинацией различных специфических стимулов). Подобно тому, как комбинация реакций, участвующих в действии, может быть сведена к отдельным составляющим, так и стимулирующая ситуация может быть разложена на составные компоненты.
Таким образом, бихевиоризм имеет дело со всем организмом в целом, со всеми его связями с окружающей средой. Путем анализа совокупностей пар <стимул — реакция> и разложения их на элементарные составляющие можно разработать определенные законы поведения.
Бихевиоризм Уотсона представляет собой попытку построить науку, свободную от менталистических понятий и субъективных методов, науку столь же объективную и здравомыслящую, как физика. Давайте посмотрим, как Уотсон относился к трем основным предметам изучения психологии инстинкту, эмоциям и мышлению. Как и все создатели систематических теорий, Уотсон разрабатывал бихевиоризм на основе своих глубоких убеждений. В данном случае это означало, что все области поведения должны рассматриваться в объективных терминах <стимул — реакция>.
Наука и поведение: поведение, предмет изучения
С. Б. – 15
Поведение, его предмет
По состоянию на 02.11.2017
Что такое разум? Независимо от того!
Что такое материя? Неважно!
Исторически сложилось так, что человеком, который чаще всего ассоциировался с инициированием важности поведения как предмета психологии, был Дж. Б. Уотсон, американский психолог. Его первая крупная статья «Психология с точки зрения бихевиориста» была опубликована в 1913. Ему приписывают то, что он был основателем системы психологии под названием бихевиоризм.
15-1. Бихевиоризм — это система в психологии, которая оказала большое влияние. Какому психологу приписывают создание бихевиоризма?
Ответ. (Watson)
15-2 Бихевиоризм был основан
A. немецким психологом
B. французским психологом
C. венским психологом
D. американским психологом
Ответ. (D)
Основное изменение, предложенное Дж. Б. Уотсоном в его бихевиоризме, заключалось в том, чтобы уменьшить значение «разума» в психологии и заменить его наблюдаемыми реакциями. Он пытался освободить психологию от философии и сделать ее объективной наукой. Он утверждал, что предполагаемые функции разума и бессознательного на самом деле вытекают из наблюдаемого поведения. Он определил психологию как тот раздел естествознания, который рассматривает поведение, поступки и высказывания в качестве своего предмета.
Он считал сознание плохим материалом для создания науки психологии. До этого времени изучение предполагаемых психических явлений, таких как ощущения, образы и т. д., было излюбленной темой, интересующей психологов как метод получения доказательств. Индивидуума просили заглянуть внутрь или самоанализом о том, что происходит. Бунт Уотсона был направлен против этого внутреннего, скрытого познавательного процесса; т. е. противоречило этой направленности психологии, изучавшей психические явления.
15-3. Бихевиористов интересовали прежде всего
А. когнитивные процессы или мыслительные процессы.
B. внутреннее содержимое.
C. скрытое поведение или мыслительные процессы.
D. явное измеримое поведение. (Д)
15-4. Джон Б. Уотсон выступал за:
A. сбор тщательных исследований сознания.
C. что психологи сосредотачиваются на внутренних переменных.
D. система, известная как бихевиоризм.
Э. психология и философия одно и то же.
Ответ. (Д)
15-5. Бихевиоризм
А. стремился к объективности.
Б. отклоненное поведение.
C. был менталистом.
D. был разработан Платоном в 1200-х годах.
Ответ. (А)
15-6. Джон Уотсон выдвинул точку зрения, что наука
А. должна использовать субъективность.
Б. должен заниматься бессознательными мотивами.
С. должен быть объективен.
Д. часто добивался наибольших успехов, используя интроспективный метод.
Ответ. (С)
15-7. Уотсон утверждал, что психология должна быть объективной наукой.
C. забывчивость.
Ответ. (B)
Многие утверждения о причинах поведения имеют не больше очевидных доказательств в поддержку их, чем кто-то, говорящий, что поведение было вызвано пасхальным кроликом.
Бихевиористов часто критикуют за то, что их работа неплохая, но она не идет достаточно далеко. Бихевиористы, однако, изучают эти «достаточно далеко» области, но вербализуют в терминах, которые представляют собой нечто большее, чем попытки сделать необоснованные утверждения выразительно звучащим языком. Этот момент будет уточняться по мере продвижения по тексту.
«Раньше я играл с идеей, что бихевиористская эпистемология была формой интеллектуального самоубийства, но самоубийства не бывает, потому что нет трупа. Что погибает, так это гомункул, спонтанный, творческий внутренний человек, которому, по иронии судьбы, мы когда-то приписали ту самую научную деятельность, которая привела к его кончине». (Скука и Линдзи, История психологии в автобиографии, Appleton Century, 1967.
)00031. Человеческая психология не смогла оправдать свои претензии на естественную науку. Из-за ошибочного представления о том, что поля ее фактов представляют собой сознательные феномены, а интроспекция — единственный прямой метод установления этих фактов, она запуталась в ряде спекулятивных вопросов, которые, хотя и являются фундаментальными для ее нынешних принципов, не поддаются экспериментальному исследованию. лечение. В погоне за ответами на эти вопросы она все дальше и дальше уходила от соприкосновения с проблемами, которые фактически касаются человеческих интересов.
2. Психология, с точки зрения бихевиористов, является чисто объективной, экспериментальной ветвью естествознания, которая так же мало нуждается в самоанализе, как и науки химия и физика. Допускается, что поведение животных можно исследовать без обращения к сознанию. До сих пор считалось, что такие данные имеют ценность только в той мере, в какой они могут быть интерпретированы по аналогии в терминах сознания.
3. С предложенной здесь точки зрения факты о поведении амеб имеют ценность сами по себе безотносительно к поведению человека. В биологии исследования расовой дифференциации и наследственности у амеб составляют отдельный раздел исследований, который необходимо оценивать с точки зрения обнаруженных там закономерностей. Выводы, сделанные таким образом, могут не иметь места в какой-либо другой форме.
Несмотря на возможное отсутствие общности, такие исследования должны быть проведены, если эволюция в целом когда-либо будет регулироваться и контролироваться. Точно так же законы поведения амеб, диапазон ответов и определение эффективных стимулов, формирование привычек, сохранение привычек, вмешательство и подкрепление привычек должны определяться и оцениваться сами по себе, независимо от их общности, или их влияние на такие законы в других формах, если феномены поведения когда-либо будут введены в сферу научного контроля.4. Предложенное устранение состояний сознания как надлежащих объектов исследования самих по себе устранит с психологии тот барьер, который существует между ней и другими науками. Выводы психологии становятся функциональными коррелятами структуры и поддаются физико-химическому объяснению.
5. Психология как поведение, в конце концов, должна будет пренебречь лишь немногими из действительно существенных проблем, которыми сейчас занимается психология как интроспективная наука. По всей вероятности, даже этот остаток проблем можно сформулировать так, что утонченные приемы в поведении (которые непременно должны прийти) приведут к их решению. (Из Psychological Review, 1913, 20, с. 176-177.)
Бихевиоризм — EduTech Wiki
Содержание
- 1 Определение
- 2 Первые годы бихевиоризма
- 3 Классическое и оперантное обусловливание
- 4 Бихевиористская педагогическая психология
- 5 Бихевиористская педагогика
- 5.1 Примеры
- 5.2 Критика
- 6 ссылок
- 7 Каталожные номера
1 Определение
- Бихевиоризм – это прежде всего парадигма в методологии исследования.
- В психологии и образовании бихевиоризм относится к подходам, которые изучают людей (манипулируя) и наблюдая за их поведением, обычно в хорошо контролируемых ситуациях.
- Необихевиоризм, который более популярен в образовании, утверждает, что мышление может быть концептуализировано с промежуточными переменными (см. также: когнитивизм).
2 Ранние годы бихевиоризма
Рождение бихевиоризма в научном ключе можно отнести к 19 г.13, когда Джон Бродус Уотсон (1878–1958) прочитал лекцию, в которой боролся за радикальный пересмотр цели и метода психологических исследований. По его мнению, психология должна стать «экспериментальной отраслью естествознания» (Возняк, 1997), ориентированной на изучение, прогнозирование и контроль поведения.
Как следствие, интроспективный анализ отошел на второй план, а поведение стало считаться единственным параметром, способным выразить реальную психологию людей, независимо от существования какого-либо сознания. Кроме того, эта новая теория отождествляла человека и животное, которые в основе своей следовали бы одной и той же поведенческой схеме, даже если бы человек развил более совершенные и сложные формы жизни.
После включения в первую главу книги «Поведение: учебник сравнительной психологии» лекция Уотсона во всех отношениях стала «манифестом бихевиористов». Таким образом, мы можем считать 24 февраля 1913 года днем, когда «родился современный бихевиоризм» (Возняк, 1997), хотя этот факт справедливо подчеркивался последователями Ватсона. Их наверняка восхитила ошеломляющая харизма, продемонстрированная Ватсоном-«бихевиористом» (при этом Ватсон торжественно говорил о себе в третьем лице).
Более того, сам Уотсон по-разному способствовал широкому распространению своей теории: используя свою соответствующую роль профессора психологии в Университете Хопкинса; отредактировав множество работ по этому предмету; и путем редактирования статей в газетах. Прерывание его академической карьеры в 1920 г. и отход от активной дискуссии в начале 1930-х гг. не помешали распространению его идей, которые ненадолго привлекли внимание академического мира.
В самом деле, Уотсон был не первым, кто противопоставил бихевиоризм концепции интроспекции; и он не был первым, кто принял единый, объективный и экспериментальный метод наблюдения за поведением. Поскольку к тому времени, когда Уотсон написал свой манифест, уже было проведено множество исследований по этому вопросу, мы можем сказать, что его вклад не был таким новаторским и революционным, как утверждают многие последователи.
Тем не менее, мы не можем не отдать должное Уотсону за семантическое и географическое расширение изучения бихевиоризма в течение 1920-х годов, прежде всего используя в качестве привлекательного элемента антагонизм по отношению к ментализму в психологической теории. Однако необходимо сказать, что многие бихевиористы создавали теории, которые отличались или выходили за рамки теории Уотсона, поскольку под руководством блестящих профессоров многие университеты (Гарвард, Колумбия, Чикаго, Миссури, штат Огайо, Миннесота и др.) разработали свои собственные концепции. о бихевиоризме, породив множество сложных изменений исходной мысли Уотсона.
Объединение всех этих вкладов определило предпосылки для укрепления бихевиористской дисциплины в американской психологии, дисциплины, которая привлекла многих молодых людей, интересующихся объективизмом. В результате «к середине 1930-х годов американская психология стала наукой о поведении, а бихевиоризм, методологический и/или теоретический, стал ее доминирующим направлением» (Возняк, 1997).
3 Классическое и оперантное обусловливание
Этот раздел был полностью воспроизведен (с небольшими отличиями в расположении) из Standridge (2002) от 14:46, 14 августа 2007 г. (MEST). Его содержимое доступно в соответствии с авторскими правами Attribution-NonCommercial-ShareAlike 2.5.
Джон Б. Уотсон (1878–1958) и Б. Ф. Скиннер (1904–1990) — два основных создателя бихевиористских подходов к обучению. Уотсон считал, что человеческое поведение является результатом определенных стимулов, вызывающих определенные реакции. Основная предпосылка Уотсона заключалась в том, что выводы о человеческом развитии должны основываться на наблюдении за явным поведением, а не на размышлениях о подсознательных мотивах или скрытых когнитивных процессах. (Шаффер, 2000). Взгляд Уотсона на обучение частично основывался на исследованиях Ивана Павлова (1849 г. -1936). Павлов изучал пищеварительный процесс и взаимодействие слюноотделения и функции желудка, когда понял, что рефлексы вегетативной нервной системы тесно связаны с этими явлениями. Чтобы выяснить, влияют ли на этот процесс внешние раздражители, Павлов звонил в колокольчик, когда давал пищу подопытным собакам. Он заметил, что у собак выделяется слюна незадолго до того, как им дают еду. Он обнаружил, что когда при повторном кормлении звонил колокольчик, звук самого колокольчика ( условный раздражитель ) вызовет у собак слюноотделение ( условный ответ ). Павлов также обнаружил, что условный рефлекс подавлялся, если раздражитель слишком часто оказывался «неправильным»; если звонил колокольчик, а еды не появлялось, у собаки со временем прекращалось выделение слюны при звуке звонка.
На этом рисунке показаны этапы классического кондиционирования.
Получено 13 августа 2007 г. (MEST) в 22:38 с http://projects. coe.uga.edu/epltt/
- Пища = слюноотделение
- Пища + Стимул = слюноотделение (условный раздражитель)
- Белл сам по себе вызывает слюноотделение (условная реакция)
Расширяя базовую модель стимул-реакция Уотсона [и основываясь на предшествующей работе Торндайка], Скиннер разработал более всеобъемлющий взгляд на обусловливание, известный как оперантное обусловливание . Его модель была основана на предпосылке, что удовлетворяющие реакции обусловлены, а неудовлетворяющие — нет. Оперантное обусловливание — это вознаграждение за часть желаемого поведения или случайное действие, приближающееся к нему. Скиннер заметил, что «то, что мы называем приятным, возбуждает или укрепляет наше поведение» (Скиннер, 19 лет).72, с. 74). Проводя исследования на животных, Скиннер пришел к выводу, что и животные, и люди будут повторять действия, приводящие к благоприятным результатам, и подавлять действия, приводящие к неблагоприятным результатам (Shaffer, 2000). Если крыса нажимает на планку и получает пищевую гранулу, она, скорее всего, нажмет на нее снова. Скиннер определил реакцию нажатия на перекладину как оперант , а пищевую гранулу как подкрепление . Каратели , с другой стороны, являются последствиями, которые подавляют реакцию и уменьшают вероятность того, что она произойдет в будущем. Если бы крысу били током каждый раз, когда она нажимала на планку, такое поведение прекратилось бы. Скиннер считал, что привычки, которые вырабатываются у каждого из нас, являются результатом нашего уникального опыта обучения оперантам (Shaffer, 2000).
На этом рисунке показано оперантное обусловливание. Мышь нажимает на рычаг и получает награду в виде еды. Поэтому он будет несколько раз нажимать на рычаг, чтобы получить лакомство.
Получено 22:38, 13 августа 2007 г. (MEST) с http://projects.coe.uga.edu/epltt/
Бихевиористская психология рассматривает человеческий мозг как черный ящик, к которому нельзя получить доступ. Обучение рассматривается как процесс стимул-реакция, который можно наблюдать и которым можно манипулировать. Другими словами, «поведенческая психология утверждает, что поведение может измениться в результате внешних мотиваторов, таких как стимулы, вознаграждения и наказания. Бихевиористы выступают за то, чтобы влиять на поведение посредством систематической корректировки подкрепления «стимул-реакция». (Коннер, 2002).
- См. также статью о типе обучения, например. уровни обучения, которые включают некоторое обсуждение бихевиористских исследований, т.е. Таксономия Блума, которая до сих пор обеспечивает основную концептуальную основу для разработки учебных мероприятий.
(необходимо написать)
5 Бихевиористская педагогика
Бихевиористская педагогика направлена на поощрение и изменение наблюдаемого поведения. Он считает обучение поведением, демонстрирующим приобретение знаний или навыков.
Согласно Стэндриджу (2002), среди методов, полученных из теории бихевиоризма для практического применения в классе, есть «классические» скиннеровские правила бихевиоризма:
- Положительное подкрепление (вознаграждение): Представленный стимул, который усилит поведение, напр. похвалить студента
- Отрицательное подкрепление (снятие негативных эффектов): реакция, которая удаляет что-то, что ученики находят неприятным. Например. учащиеся, которые регулярно сдают домашнюю работу, могут пропустить оцениваемый тест.
- Положительное наказание: напр. потребовать, чтобы ученик остался после занятий
- Отрицательное наказание: напр. удалить доступ к компьютеру после плохого поведения
- Угасание (непринуждение): В частности, поведение, которое всегда подкреплялось положительными стимулами, будет уменьшаться, когда оно больше не будет навязываться.
Кроме того, она также перечисляет:
- Моделирование, т. е. обучение через наблюдение, посредством которого дети изучают благоприятные и неблагоприятные реакции, наблюдая за окружающими
- Подсказка: Предоставление ребенку вербальной или невербальной (заранее) подсказки относительно уместности поведения.
- Контракты: учитель и ученик договариваются о (новых) моделях поведения
- Последствия: вступают в силу сразу же после возникновения поведения (т. е. комбинация
- Повторное обусловливание угашением: удаление ранее введенного стимула, который не оказался успешным. Например. вместо того, чтобы снимать 1/2 за несвоевременную домашнюю работу, вообще не оценивайте их.
Поверх этих кирпичиков усиления, наказания и истребления построены более сложные стратегии , такие как:
- Формирование: процесс постепенного изменения качества ответа.
- Модификация поведения.
Уже Скиннер заметил, что определенные модели подкрепления/наказания были более успешными. Принцип прерывистого подкрепления гласит, что всегда подкрепляемое поведение быстро возрастает по частоте, но также быстро угасает, когда вознаграждение прекращается. «Напротив, поведение, которое периодически вознаграждается, увеличивается в частоте медленнее, но более продолжительно или устойчиво к угасанию». (Алесси, 2001:18)
Большинство бихевиористской педагогики, т. е. родственные модели педагогического дизайна, на самом деле являются необихевористскими, т. е. включают когнитивистские идеи о психических процессах (рассматриваемых как гипотетические промежуточные переменные)
5.1 Примеры
- Девять событий обучения Ганя, частично бихевиористская, частично когнитивистская модель.
- Запрограммированная инструкция
- Мастерское обучение (часто используется для разработки хорошо разработанных компьютерных программ обучения или последних модулей электронного обучения, созданных в духе IMS Simple Sequencing.
- См. также весь спектр моделей проектирования обучения, некоторые из которых содержат бихевиористские компоненты, в частности те, которые относятся к методологии проектирования систем обучения.
5.2 Критика
Ненаблюдаемые аспекты обучения, т. е. обработка информации человеком, также могут быть нацелены на стратегии и методы обучения. Чисто бихевиористский дизайн просто игнорирует такие явления, как рефлексия, мотивация или когнитивная нагрузка.
Трудно точно измерить сложные результаты обучения, т. е. применение знаний в ситуациях реального мира или построение сложных знаний (например, как в проектно-ориентированном обучении). «Однако ограничение рабочих знаний субъекта конечным числом задач или фактов во многих случаях кажется ошибочным». (Коннер, 2002).
В современной теории обучения бихевиоризм, по-видимому, влияет на определенные компоненты дизайна (т. е. представление информации, обучение базовым навыкам, различные методы принуждения, связанные с большей конструкционистской деятельностью учащихся и т. д.). Другими словами, бихевиористская теория обучения как целостный подход уже не доминирует, как это было на ранних стадиях педагогического дизайна и образовательных технологий. В качестве примера эту тенденцию прекрасно демонстрирует эволюция читателей Рейгелута (1983 по сравнению с изданием 1999 г.).
Бихевиоризм стал довольно непопулярным в программах обучения взрослых (в отличие от краткосрочного обучения на рабочем месте). Цитируемый Коннером (2002 г.), Стивен Брукфилд (1989 г. ), ведущий теоретик образования взрослых, писал в книге «Понимание и содействие обучению взрослых»:
[Бихевиоризм] наиболее заметно проявляется в ситуациях, когда цели, которые должны быть достигнуты, недвусмысленны, где об их достижении можно судить в соответствии с общепринятыми критериями успешной работы и где существует явный дисбаланс между областями деятельности учителей и учащихся. экспертиза. Примерами могут быть обучение делать инъекции, изучение компьютерной программы, изучение процедур бухгалтерского учета, обучение плаванию или обучение управлению сложной машиной. Хотя ни одно обучение не обходится без элементов рефлексии или эмоциональных аспектов, все эти примеры относятся главным образом к области инструментального обучения, ориентированного на выполнение задач, и именно эта область лучше всего согласуется с бихевиористским подходом.
.
6 ссылок
- Положительное подкрепление: упражнение для самообучения. Хорошее онлайн-упражнение на концепцию положительного подкрепления.
- Учебник по психологии образования. Learnativity.com, получено в 14:46, 14 августа 2007 г. (MEST) (похоже, это клон Conner, 2002 г.).
7 Ссылки
- Алесси, Стивен. М. и Троллоп, Стэнли. Р., (2001) Мультимедиа для обучения (3-е издание), Pearson Allyn & Bacon, ISBN 0-205-27691-1.
- Брукфилд, Южная Дакота (1989). Содействие обучению взрослых. В, С.Б. Мерриам и П. Каннингем (ред.), Справочник по образованию взрослых в Соединенных Штатах. Сан-Франциско: Джосси-Басс. (Примечание: это может быть не та ссылка, которую цитирует Коннер).
- Коннер, Марсия (2002) L. Учебник по психологии образования, HTML, получено 14:46, 14 августа 2007 г. (MEST).
- Хьюитт, В., и Хаммел, Дж. (1998). Поведенческая система. Получено через World Wide Web, 15 февраля 2002 г. Доступно по адресу: http://chiron.valdosta.edu/whuitt/col/behsys/behsys.html
- Гарланд, Л., Мартин, Л., Сюн, М. (2002). Сценарии использования бихевиоризма. В М. Ори (ред.), Новые взгляды на обучение, преподавание и технологии. HTML. Получено 14:46, 14 августа 2007 г. (MEST), с http://projects.coe.uga.edu/epltt/
- Мергель Бренда (1998), Учебный дизайн и теория обучения, Университет Саскачевана, Курсовая работа HTML , получено 14:46, 14 августа 2007 г. (MEST)
- Пегги А. Эртмер и Тимоти Дж. Ньюби (1993). Бихевиоризм, когнитивизм, конструктивизм: сравнение важнейших характеристик с точки зрения учебного дизайна. Улучшение производительности Ежеквартально, 6 (4), стр. 50-72.
- Рейгелут (ред.) (1983). Теории и модели учебного дизайна: обзор их текущего состояния. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. ISBN 0898592755
- Райгелут (ред.) (1999). Теории и модели учебного дизайна: новая парадигма теории обучения, Vol. 2 (Теории и модели учебного дизайна), Lawrence Erlbaum Associates. ISBN 0805828591
- Стэндридж, М.. (2002). Бихевиоризм.