Правила написания сказки: Как правильно писать сказки: подсказки начинающим писателям

Содержание

Как правильно писать сказки: подсказки начинающим писателям

Сказка – любимейший и писателями, и читателями жанр литературы. Сказочные истории пишут для детей, тинэйджеров и вполне взрослых людей. Сказочки для малышей обычно предельно простые, с понятным посылом и моралью, четким делением персонажей на «хороших» и «плохих». Произведения для ребят постарше уже более глубокие и неоднозначные, поднимающие сложные темы и побуждающие думать. Ну а сказки для взрослых – это совершенно отдельный поджанр, о котором стоит поговорить отдельно. Сегодняшняя же статья KnigaStudio.ru о том, как правильно писать сказки для детской аудитории.

 

Особенности современной сказки

В литературной сказке обязательно присутствует элемент чего-то необыкновенного – магические предметы, вымышленные миры и существа, необычные события и т.п. Люди там могут летать, животные – разговаривать, мебель – оживать… Происходящая небывальщина ограничивается лишь фантазией автора.

Как правило, в сказочной книжке присутствует злодей, строящий козни главному герою и его друзьям. В финале добро, как водится, торжествует: зло наказано, а все положительные персонажи начинают жить долго и счастливо.

Однако в наш век пост-постмодернизма многие сказочники (прежде всего, те, работы которых ориентированы на подростков) стараются избегать этой традиционной схемы. Они переосмысливают классические сюжеты и меняют привычные правила игры.

Так, отрицательные герои в некоторых историях вовсе отсутствуют. Канонический пример – книги о Муми-троллях и Простоквашино. Ведь нельзя всерьез считать злодеями Морру и почтальона Печкина.

Кроме того, отрицательные персонажи нередко становятся основными действующими лицами, с точки зрения которых подается все происходящее. Они, как правило, вызывают сочувствие и симпатию, в отличие от приторных и всегда правильных положительных героев.

Правда, все это обычно не относятся к совсем детским сказкам. Они осовремениваются, чтобы быть интересными сегодняшним детям, но при этом следуют традиции – победа добра над злом, гарантированный хэппи-энд, четкая мораль и т. д.

Как начать писать сказку

Первым делом нужно:

  1. Выбрать магистральную тему, лейтмотив, вокруг которого будет вращаться сюжет или который станет отправной точкой для его развития. Это может быть что-то вполне заурядное – например, отношения между членами семьи либо поездка на море. Но к этому надо подступиться с неожиданной стороны. Темой может стать и что-то более оригинальное – поиск сокровищ, найденная волшебная палочка или знакомство с магом.
  2. Решить, где будет разворачиваться действие. В большинстве сказочных произведений все события происходят в выдуманном мире, который может быть абсолютно самостоятельным (страна коротышек из приключений Незнайки) или являться частью нашего (мир волшебников в поттериане). Также ареной для развития сюжета может стать привычная реальность, где начинает происходить нечто небывалое («Мэри Поппинс»).
  3. Придумать ярких действующих лиц – героев и злодеев. Протагонистами могут стать простые люди, с которыми случилось какое-то волшебное событие, говорящие животные, магические создания и т.
    д. Главное, чтобы публика с интересом следила за их похождениями и переживала за них. Антагонистом также можно сделать обычного человека, ступившего на путь зла, или могущественного чародея.
  4. Написать интригующую первую строчку. Посмотрите, как начинаются главные бестселлеры последних лет: «Во времена моей молодости на свете водились драконы», «Семейство Уилкинсонов обратилось в призраков совершенно внезапно», «Лисенок Берта чувствовала себя несчастной. Жизнь заканчивалась, так и не успев начаться». Постарайтесь придумать такое же цепляющее начало, после которого немедленно захочется узнать и про драконов, и про Уилкинсонов, и про злоключения Берты.

Учимся писать сказку

Золотые правила сказочников многие сегодняшние литераторы смело игнорируют. Но немало писателей придерживается их, предпочитая старые добрые традиции постмодернизму. Среди этих традиций, например, простой и понятный язык. Хотя детские сказки с удовольствием читают и некоторые взрослые, их основная аудитория еще совсем юная.

Поэтому предложений с запутанной конструкцией, трудночитаемых слов и непонятных терминов стоит избегать. Сложный язык – совершенно лишний элемент сказочного текста. Больше внимание надо уделить героям, действию и волшебному антуражу.

Мораль в современной сказке не подается в лоб, но обычно присутствует. В произведениях подчеркивается важность семьи, друзей, справедливости и всевозможных положительных качеств – милосердия, отзывчивости и т.п.

Желательно придумать для своей книжки счастливый конец, когда антагонист получает по заслугам, а все проблемы и невзгоды протагониста заканчиваются. Главный герой обретает то, к чему стремился, и при этом обычно получает ценные жизненные уроки.

Если в дальнейшем предполагается продолжение сказки, после хэппи-энда можно написать послесловие, в котором поверженный злодей клянется отомстить или появляется новый, еще более сильный и опасный враг.

Старая сказка на новый лад

Мода на переделку классических сказочных сюжетов появилась довольно давно. Чаще всего новый взгляд на всем известные истории дается в сказках для взрослых. Но и детские сказочники любят взять какое-нибудь давнишнее произведение и вдохнуть в него новую жизнь, осовременив старинный текст или написав обо всех событиях под другим углом.

В постмодернистских книгах принцессы, уносимые драконами в высокие башни, заводят дружбу со своими похитителями, прекрасные принцы оказываются теми еще негодяями, а злые ведьмы и колдуны превращаются в непонятых обществом сильных личностей, которые в действительности желают всем только хорошего.

Кроме того, классический сюжет можно оживить, изменив время и место действия или образы героев. К примеру, Иванушка-дурачок может стать семиклассником Ваней, поймавшим на рыбалке волшебную щуку, а Красная Шапочка – разносчицей пиццы, делающей доставку в опасный район.

Включив воображение на полную мощность, останется только перенести свои идеи на бумагу и создать полноценную рукопись. А о том, как и куда ее пристроить, читайте в материале KnigaStudio. ru. Как сочинить сказку вам также подскажет это видео:

 

Как сочинить сказку? Инструкция для родителей с примерами

Волшебные истории уже не одно столетие воспитывают маленьких людей, готовящихся войти в мир взрослых. Сменяются эпохи, а сказки остаются одним из важнейших элементов формирования и развития личности ребёнка.

А существуют ли какие-то правила создания сказки? И если они есть, то меняются ли? Ведь интересы современных детей абсолютно не похожи на увлечения сверстников даже каких-то 20-30 лет назад.

Дети есть дети, и в какой бы стране или на каком бы языке не создавалась сказка, общая структура всегда примерно одинакова.

Итак, разберем основные этапы написания и элементы содержания сказки.

Тезис 1. Актуальность сказки

Любая история, даже самая сказочная, должна содержать в себе моральный посыл. То есть важно, что вы хотите сказать ребенку своей сказкой и какая проблема должна быть для этого поднята в истории.

Ребенок ― совсем маленький человечек, ещё не сформировавшаяся личность. Он только знакомится с законами жизни.

Наиболее распространенные детские возрастные проблемы, с которыми можно работать с помощью сказок:

  • нерешительность, пугливость;
  • страхи;
  • неумение заводить друзей, робость в отношениях, боязнь открытых компаний;
  • физическая робость перед более крупными, сильными и наглыми сверстниками.

В волшебной истории можно сделать акцент на нежелательных моментах поведения ребенка, которые привносят в его жизнь дополнительные проблемы:

  • детский эгоизм;
  • жадность;
  • наглость;
  • непослушание;
  • лень;
  • поспешность;
  • отсутствие усидчивости;
  • наивность.
Хорошо, если сказка будет рассказывать о решении главным героем одной или нескольких актуальных проблем ― таких же, как у вашего ребенка (в соответствии с возрастом). Вполне допустимо в собственном рассказе использовать известные образы из народных сказок.

Герои народных историй уже давно доказали свою актуальность, а их положительные или отрицательные черты обычно присущи или кому-то из окружения ребёнка, или ему самому.

Тезис 2. Главный герой сказки

Конечно, никакая сказка не может обойтись без главного героя. Вокруг него, как правило, происходят все основные события.

Так как сказка может быть необычной, то и центральный персонаж может быть неожиданным и оригинальным.

Это может быть:

  • обычный человек, попавший в загадочную историю и получивший фантастические способности, эдакий супергерой;
  • домашнее или дикое животное, но обязательно разумное и говорящее, ведь оно поведает по ходу истории много важного и полезного;
  • придуманное существо. Тут уже можно дать волю фантазии, поэтому всевозможные тролли, драконы, прочая живность вполне может быть в сказке;
  • бытовые и прочие предметы, которые окружают нас в повседневной жизни, в сказке могут приобрести удивительные качества.
Пример:
Обычный ученический портфель мальчика, который неожиданным образом ожил и приучил его к выполнению уроков. Так как такой портфель к определённому возрасту есть почти у каждого ребёнка, то сказочную историю с ним он воспримет с интересом.

Важно:

В процессе придумывания главных персонажей сказки нужно всегда помнить о двух ключевых моментах.

  1. Какими бы необычными или фантастическими не были главные герои сказки, они должны донести до ребёнка главную мысль произведения. Моральный и воспитывающий аспект — обязательный атрибут каждого повествования.
  2. Герои должны быть настолько просты и близки ребенку, чтобы он проникся их поведением и чувствами. Тогда он поверит им и запомнит их слова.

Лучше всего предварительно сделать портрет-набросок будущего главного героя:

  • Кличка, имя, прозвище, ник.
  • Возраст (молодой, старый, мудрый, опытный).
  • Происхождение.Если главный персонаж — человек, то можно указать кто он: возможно, прекрасная принцесса, а может быть, принц на белом коне. Хотя и бедный художник или одинокий сирота тоже вполне могут оказаться центральными персонажами вашей сказки.
  • Внешний вид. Описывая своего героя, не стоит гнаться за мельчайшими подробностями. Ребенок может просто устать от попытки разобраться в нюансах, поэтому 2-3 яркими словами можно обрисовать героя, и будет вполне достаточно.
  • Характер персонажа. Тут важно обратить внимание на то, каков ваш главный герой. Он смел и отважен? Или он скрытный хитрец? А может, он открыт и добродушен — такой себе рубаха-парень?
  • Мечты. Помимо характера стоит выделить и то, чего же хочет главный герой, о чем мечтает. Если это стеснительный персонаж, то его мечтой может быть настоящий друг, а вот бедный, конечно же, мечтает о том, как разбогатеть. Ведущий одинокий образ жизни сирота хотел бы жить с родителями.
  • Способности. Главные герои ― не просто основные персонажи сказки. Они должны обладать какими-то особенностями. Например, разговаривать с потусторонними силами или понимать язык зверей или даже говорить по-звериному. Вполне возможно, что герой, даже обладая какими-то необычными способностями, при этом наделен неким изъяном. Это сразу привлечет к нему дополнительное внимание ребенка.
Пример:
Главный герой — богатырь. Можно сделать акцент на его мощных широких плечах и высоком росте, уверенной походке и густой бороде.
Главный герой — нежная принцесса. Тут можно уделить внимание нежной коже, красивым волосам и огромным глазам.

Важно наличие у главного персонажа не только позитивных черт, но и определенных недостатков. Так ребенок постепенно будет приучаться к тому, что нет ничего идеального даже в мире сказок. И что всемогущий благородный прекрасный воин, побеждающий все плохое — это слишком упрощённо.

Пример:
Главный герой сказки — мальчик, который совсем не хотел учиться, но его оживший портфель так его потряс и удивил, что выполнение домашних заданий стало для ребёнка невероятно интересным делом.
Пример:
Главный герой сказки ― слабенький мальчик, попавший в тёмный лес. Боясь всего вокруг, он начинает общаться с местной живностью и вдруг обнаруживает, что понимает её язык. Осмелев и научившись выживать, ребёнок становится намного самостоятельнее и смелее.

Именно преодоление главным героем препятствий повысит внимание к нему, вызовет сострадание и интерес. Наблюдая, как персонаж меняется в лучшую сторону, ребёнок и сам начнет стараться быть лучше.

Тезис 3. Злодей в сказке. Обязательно?

Не существует строгого правила, согласно которому в каждой сказке обязательно должен присутствовать злодей. Вполне достаточно, если главный герой по ходу развития событий будет попадать в сложные ситуации, решение которых потребует от него определённых усилий.

Пример:
Маленький ребёнок просыпается ночью от стука отрывшегося окна. Ему нужно вылезти из постели и преодолеть «тёмный длинный коридор», чтобы закрыть окошко, но страшно. Превозмогая страх и встречая на своем пути «препятствия», малыш всё же закрывает окно и возвращается под одеяло. Фантастический коридор оказывается сном.

Тут вовсе не нужен какой-то злодей, и в качестве проблемы выступают сами преграды, которые ребёнку надо преодолеть, став смелее.

Однако, во многих случаях отрицательный герой весьма уместен. И если такой персонаж будет в сказке, то его обязательно нужно тоже ярко описать. Следует раскрыть его злобную сущность, желание навредить главному положительному герою. Но ничто не мешает даже отрицательному герою по мере развития сюжета исправиться. Так лишний раз будет показано, что Добро — созидательное, а Зло — разрушительное.

Тезис 4. Мотивация главных героев

Итак, определив мотив, проще обыграть в сказке действия главных персонажей. Цели героев могут быть разные:

  • борьба за справедливость: благородная цель, которая будет толкать на совершение подвига;
  • поиск сокровищ;
  • эксперимент по приобретению суперспособностей;
  • помощь друзья и родственникам: спасти друга или родного человека — чем не мотивация к действию;
  • победа в состязаниях;
  • победа в борьбе с недугом;
  • преодоление страха.

Множество целей не должно пугать: чем их больше, тем проще что-то взять за основу. Причем сама цель должна быть настолько важной, что это действительно может толкнуть героя на отчаянный или, наоборот, очень расчетливый шаг!

Тезис 5. Через тернии к звездам

Чтобы достичь желанной и благородной цели, главные герои должны не просто пройти некий путь, а преодолеть целый ряд препятствий. В сказках наиболее популярно тройное прохождение. То есть главному персонажу трижды приходится что-то делать, постепенно приближаясь к цели.

Чем сложнее — тем лучше

Для того, чтобы сказка читалась с интересом, необходимо ставить перед главным героем всё более сложные препятствия. Читатель должен осознать, что перед сказочным персонажем обстоятельства воздвигли реально непреодолимую преграду. А если герой сумел её преодолеть, то в следующей ситуации он попадает вообще в, казалось бы, безвыходное положение.

Необходимо, чтобы достижение цели было непростым. А чтобы преодолеть препятствия, главный герой должен проявить свои лучшие качества. Качества, которые вам хотелось бы привить ребенку, читающему сказку. Например:

  • смелость;
  • находчивость;
  • целеустремленность;
  • терпение.
Но: для самых маленьких ― не усложнять!

Если сказка предназначена для совсем маленьких ― не следует перегружать её. В таком случае и одного препятствия будет вполне достаточно. Но в любом случае, каждый шаг — это шаг к цели!

Тезис 6. Место действия

Где должна происходить сказочная история? Да где угодно. Начиная от неведомого удалённого острова или иной планеты и заканчивая собственным жильём, где каждая мелочь знакома. Это ещё больше возбудит интерес ребёнка, который вдруг посмотрит на свои же вещи под иным ракурсом.

Чем хорош второй вариант, так это тем, что не надо углубляться в подробности описания обстановки. Ребёнок с пары намеков поймет, о чём речь, так как свой дом он знает отлично. Тем и интереснее.

Если же события происходят вне знакомой обстановки, то вариаций может быть множество. Погружайте главных героев в самые невероятные обстоятельства:

  • солнце испепеляет светом, низкие тяжелые тучи буквально прижимают к земле путников;
  • жара высушивает до костей, а смертельный холод превращает в бездыханную ледяную глыбу;
  • ураганный ветер уносит вдаль, а морская пучина затягивает в бездну.

Ну, а живой сказочный мир и вовсе может потрясать: вода разговаривает, деревья бегают, зеркала выворачиваются наизнанку, показывая прошлое, а местные животные не только ходят на головах, но и издают кучу непонятных звуков. При этом главный герой их прекрасно понимает, и от этого сказка становится еще забавнее.

Важно:
Имея возможность придумать всё, что угодно, не следует нагромождать: создавать множество действующих лиц, мест, сюжетных линий. Это смажет общую картину, и за калейдоскопом разнообразия ребёнок потеряет главную воспитательную линию сказки. Если, например, в сказке говорящий портфель, то вокруг него и с ним должны происходить все события.

Тезис 7. Составляем план сказки

Итак, оценив основные составляющие сказки, необходимо составить план. Так будет проще развивать ход событий.

  1. Вводная часть. Описываем место событий, а также вводим в рассказ главных героев, делая их краткое описание.
  2. Завязка. Должно произойти что-то, что заставит главных героев действовать. Вдруг обнаружилась пропажа, кто-то заболел, пришла важная весть, приснился страшный сон, случайно открылось нечто необычное…
  3. Препятствие первое. И первое достижение после его преодоления.
  4. Препятствие второе, более сложное. Достижение второе.
  5. Финальное препятствие, самое сложное. Но и цель уже совсем близко.
  6. Финал. Цель достигнута, герои становятся сильнее, здоровее и лучше. А Зло (если оно было в сказке) наказано, прогнано, разрушено. Все счастливы.

Главные фишки при написании сказки

  • Меньше описаний, больше движения. Лучше по ходу погони уточнить пару моментов, чем включать обширное повествование-размышление, забыв про героев и их цель;
  • Герои не молчат, а сообщают в диалогах или открытых эмоциях о своих чувствах и о том, что с ними происходит;
  • Все к месту. Все, что появляется в сказке (после вводной части), должно быть к месту, привязано или к цели сказки или к месту действия и препятствиям.
  • Больше конкретики. Меньше общих фраз. Если герой трус, то так и описывайте: жалкий, трясущийся трус, боящийся собственной тени. Если бедный, то не просто «бедняк», а еле волочащий ноги в разбитых сандалиях и ищущий хоть какую-то крошку хлеба, шатающийся от ветра.
  • Больше интриги. Важно это помнить. И если ему всего 3-5-7 лет, то предложения должны быть простыми и доступными для понимания даже в таком возрасте.
  • Сказка для ребенка. Это главное. И если ему всего 3-5-7 лет, то предложения должны быть простыми и доступными для понимания даже в таком возрасте.
  • Не надо стесняться использовать знакомые образы: обыгрывать вещь, которую ребенок видит каждый день у себя в комнате; обращаться к известным образам сказочных героев. Мало ли, что с ними произойдет в вашей сказке…

Авторы: Павел Сайк, Дмитрий Пирожков, Мария Краснова. Обновлено 25 июля 2022.

Как написать сказку за 6 шагов

31 марта 2018 г.

Сколько сказок вы можете перечислить? 5, 10, может 30? На протяжении веков сказители со всего мира создали сотни сказок. Никто не знает точного количества сказок. Мы знаем только самые популярные из них, такие как Золушка, Джек и бобовый стебель, Белоснежка и Спящая красавица. Возможно, вы даже удивитесь, узнав, что большинство сказок берут свое начало еще в 16 веке. На самом деле, первая история о Золушке была даже рассказана в 7 году до нашей эры и была о девушке-рабыне, вышедшей замуж за царя Египта.

Даже сегодня сказки составляют огромную часть нашей жизни. Они учат нас важным моральным принципам, таким как принятие других, которые отличаются от других, или не разговаривают с незнакомцами, и рассказывают мотивирующие истории о победе над невзгодами и трудностями. Один из самых известных писателей-сказочников – Ганс Христиан Андерсен. Андерсон написал не менее 3381 произведения, в том числе «Русалочку», «Гадкий утенок» и «Одежда императора». День рождения Ганса Христиана Андерсена 2 апреля  года.0009 , мы создали этот урок о том, как написать сказку за 5 шагов. Теперь вы можете стать следующим экстраординарным сказочником, написав свои собственные сказки.

Как написать сказку за 6 шагов

Шаг 1. Определите мораль своей сказки

Мораль — это важный урок, который читатель усваивает, когда заканчивает читать сказку. Например, мораль Золушки — проявлять доброту ко всем, как бы они к вам ни относились. Именно ее доброта покоряет принца и помогает ей жить долго и счастливо. Другие замечательные примеры морали можно найти в чтении басен Эзопа, просто ознакомьтесь с этим постом о 12 главных жизненных уроках из басен Эзопа.

Шаг 2: Создайте своего героя

Некоторые общие черты вашего героя или героини могут быть добрыми, скромными, невинными и добросердечными. Это должен быть кто-то, к кому ваш читатель мог бы относиться и что-то чувствовать. Поэтому хорошей идеей будет сделать вашего главного героя обычным, обычным человеком, который может меняться на протяжении всей истории. Подумайте о Джеке в фильме «Джек и бобовый стебель» или о Белоснежке.

Шаг 3: Создайте своего злодея

Сказка без злодея была бы довольно скучной. Создайте злого персонажа, чтобы проверить способности своих героев и причинить им немного боли. Злодей в сказках обычно является источником конфликта. Например, они могут помешать вашему герою достичь своих целей или как-то навредить ему. Некоторые распространенные злодеи включают Большого Злого Волка, мачеху Золушки или злую королеву.

Шаг 4: Подумайте о волшебном элементе

Магия — лучшая часть любой сказки. Это магический элемент, который направляет вашего героя и помогает ему достичь счастливого конца. Подумайте о роли феи-крестной в «Золушке» или Джинна в «Аладдине». При создании магического элемента используйте технику «Что, если». Что, если бы чайник мог говорить? Что, если бы кошка обладала магическими способностями? Это полезная техника, которая поможет вам мыслить нестандартно и создать действительно волшебные элементы для вашей сказки. И помните, что в сказке любой повседневный предмет может обладать магической силой.

Шаг 5: Опишите обстановку

Различные настройки могут создать разное настроение в вашей сказке. Например, милый домик в лесу — идеальное место для создания уютной и теплой атмосферы. В то время как мрачный замок может стать местом действия темной готической сказки. Другие примеры обычных мест действия в сказках включают заколдованный лес или королевский дворец. При выборе настроек вы также можете выбрать период времени вашей сказки. Общие сказки были установлены в 18 -й или 19-й -й век, а что, если действие вашей сказки происходит в будущем?

Шаг 6: Напишите счастливый конец

Самая важная часть вашей сказки — счастливый конец. Все сказки заканчиваются счастливым концом, а что у вас? Подумайте, как разрешается конфликт в сказке или как злодей терпит поражение? Например, в «Золушке» хрустальные туфельки подходят к ее ноге, а в «Гадком утенке» утка превращается в прекрасного лебедя.

Общие вопросы

Как начать сказку?

Самый распространенный способ начать сказку — «Жили-были…». Вы также можете начать сказку со строк «Давным-давно…» или «Жил-был…». Если вы хотите, чтобы ваша сказка звучала более современно, вы можете начать с вопроса. Например: «Вы когда-нибудь слышали легенду о золотом мече?» – Это особенно удобно, когда вы пересказываете известную сказку.

Какие 5 элементов сказки?

В каждой сказке есть 5 элементов, которые делают ее волшебной. К ним относятся:

  1. Герой/героиня и злодей: Добро и зло — обычная тема сказок. Традиционно в нем участвует добрый герой против злого персонажа. Герои в сказках не всегда должны быть чисто добрыми, у них может быть и темная сторона, делающая вашу историю более интересной для чтения.
  2. Волшебство: Сказка без волшебства, это вообще не сказка! Подумайте о проклятиях, магических заклинаниях и зачарованных предметах. Магия может быть корнем зла, а может стать единственным спасителем в трудной ситуации для вашего героя или героини.
  3. Конфликт и разрешение: Каждой истории нужен конфликт. Задача, которую должен решить ваш герой. Чем масштабнее конфликт, тем лучше. Ключ к хорошему конфликту в сказке — сделать конфликт неразрешимым. До последнего ключевого момента, когда ваш герой выходит победителем.
  4. Мораль/Урок : Причина, по которой сказки так популярны, заключается в жизненных уроках, которые они могут преподать читателям. Самый распространенный урок, который можно извлечь из большинства сказок, заключается в том, что добро может победить любое зло в мире, и кем бы вы ни были, мечты сбываются!
  5. Счастливый конец: Большинство сказок заканчиваются традиционным финалом «долго и счастливо». Герой преодолевает трудности и празднует победу – Конец. Принцесса выходит замуж за своего принца, бедный мальчик никогда больше не чувствует себя бедным, а королева никогда больше не чувствует себя одинокой. Более современные сказки уходят от счастливых концов к клиффхэнгерам или грустным финалам.

Для общих историй вам может быть интересен этот пост о пяти элементах историй, объясненных с примерами.

Какова структура сказки?

Базовая структура сказки начинается с начального абзаца, описывающего место действия и героя. Это приводит к проблеме или конфликту, с которым сталкивается герой. Где герою придется либо отправиться в путешествие, либо стать сильнее, чтобы преодолеть это испытание. Наконец, задача решена, и все живут долго и счастливо.

Дополнительные советы по написанию сказок

Все еще пытаетесь написать сказку? Вот несколько бонусных советов, которые помогут вам начать писать.

  1. Если вам не хватает вдохновения, попробуйте прочитать сказки Ганса Христиана Андерсена и брата Гримма, а затем попробуйте пересказать эти сказки по-своему.
  2. Будьте проще, используйте язык, понятный и понятный всем возрастным группам, и избегайте сложных и длинных предложений.
  3. Включите такие слова, как «Жили-были» и «Долго и счастливо».
  4. События происходят тройками или семерками – это обычная сказочная традиция. Это может относиться к персонажам, событиям или местам. Например, семь гномов в Белоснежке или три поросенка.
  5. Отправь своего героя в путешествие или на поиски и покажи ему изменения, связанные с его поведением и личностью в пути.
  6. Обычные сказки основаны на сюжете истории Добра и Зла.
  7. Злодеи или злые персонажи наказываются за свои действия, а герой каким-то образом вознаграждается.
  8. Испытание или препятствие, с которыми сталкиваются ваши герои, должно быть невозможно преодолеть без помощи волшебного персонажа или некоторых особых способностей. Например, только настоящая любовь могла разрушить проклятие зверя в «Красавице и чудовище».

Нужна помощь в написании сказки? Мы рекомендуем книгу «Уроки Гримма» Шоны Слейтон (партнерская ссылка Amazon), которую вы можете приобрести на Amazon. Это must-have для всех писателей и авторов сказок. Эта книга предлагает базовую формулу написания собственной сказки, а также практические советы, которые помогут вам в этом.

Просмотреть товар

Еще одна рекомендуемая книга для написания сказок — «Как написать разбитую сказку» (партнерская ссылка Amazon). Это иллюстрированное пособие отлично подходит для детей, которые хотят сочинять свои собственные сказки. Он содержит рекомендации по составлению сюжета вашей истории, развитию персонажей, редактированию вашей сказки и даже предлагает ряд забавных занятий.

Просмотреть товар

Напишите свою собственную сказку прямо сейчас

Теперь вы знаете основные шаги для написания сказки, пришло время вам начать писать! Лучше всего то, что вы даже можете использовать наш онлайн-конструктор историй, чтобы писать и публиковать свои собственные истории!

Создание магии, стоящей за историей

Вы когда-нибудь читали книгу, которая повергала вас в изумление? Одно из тех поистине волшебных чтений, которые оставляют ощущение, будто вы только что вернулись с прогулки по лесу в сумерках, а запах сосновых иголок все еще свеж в вашей памяти.

Как читатель, я хочу от книги именно этого. Хочется чувствовать и переживать что-то с перелистыванием страницы, ощущать сотканное волшебство каждого слова.

Как писатель, я хочу открыть окно для своих читателей. Я хочу, чтобы это зрелище застало их врасплох, чтобы они услышали перехват дыхания, когда они стоят там, держа ставни открытыми, и ждут момента, когда они полностью, окончательно и бесповоротно… потеряются.

Что такое сказка?

Когда меня спрашивают, в каком жанре я пишу, я всегда делаю небольшую паузу, прежде чем ответить.

Как мне объяснить, что я пишу сказки без того, чтобы они автоматически отбрасывали мои сочинения как детские? Как мне донести до читателя, что моя работа подходит для детей, но может быть понята на гораздо более глубоком, более подсознательном уровне взрослым?

В детстве у меня в руках всегда была книга. Я любил читать больше, чем куклы и игрушки, больше, чем телевизор и даже друзей. Но сказки, на которых я вырос, не были мрачными и пугающими. Они были прекрасны, полны отважных рыцарей и прекрасных принцев, которые всегда спасали принцессу. Эти сказки были чем-то для детей. Они окутали нас маленьким пузырем счастья и наполнили маленьких девочек мечтой о том, что однажды их спасут, что однажды у них будет свой собственный, идеальный, счастливый день.

Но эти сказки, на которых я вырос, когда-то были чем-то большим.

Древние истории наполняют этот мир. Истории, которые передавались из поколения в поколение задолго до того, как их собрали и сохранили братья Гримм. Исследователи полагают, что существует более 800 различных вариантов истории Золушки по всему миру, начиная с Древней Греции, где историк написал сказку, которую он рассказал из Древнего Египта. (Если вы думаете, что Золушка — это просто милая история, придуманная Диснеем, подумайте еще раз. Я рекомендую прочитать греческую версию Золушки. Ужасные вещи.) Это просто сногсшибательно!

Эти старые сказки были сильными и пугающими, устрашающе красивыми и мрачными.

Они немного меняются каждый раз, когда им говорят, в зависимости от кассира. Сказки рассказывали почитаемые сказители, сидя у костра, в ночи, полной теней, и лишь несколько звезд наблюдали за происходящим, надеясь, что они тоже будут упомянуты в рассказе. Их делили проходящие мимо путешественники, они передавались из поколения в поколение от матери к дочери, от отца к сыну, помогая формировать каждого из нас на более глубоком уровне.

Меня тянуло к ним — к этим старым, странным, пережитым сказкам. Эти сказки, которые меня так очаровали, мне захотелось сочинить свою.

Я хотел быть рассказчиком.

Я хотел, чтобы дети читали мои сказки, но я также хотел, чтобы взрослые тоже читали и наслаждались ими.

Итак, когда меня спрашивают, в каком жанре я пишу, я отвечаю, что пишу фэнтези (ведь сказки — это его поджанр). Я пишу темные сказки в фольклорном стиле, смысл которых каждый читатель может интерпретировать по-своему, потому что каждый из нас был в собственных приключениях или готовился к путешествию, которое еще впереди.

Это настоящая магия сказок, они не только предлагают нам ненадолго уйти от реальности, но и могут заставить нас переоценить собственную историю, придать ей форму, сойти с пути и принять тени, которые растут внутри нас всех.

Мораль и уроки

Что мне больше всего нравится в написании сказок, так это то, что все идет своим чередом.

Ваше воображение может придумывать всевозможные странные и удивительные вещи, а сила притворства способна следовать за читателем из детства во взрослую жизнь. Но есть, как и в случае с любыми другими медиумами, несколько правил, которым нужно следовать. Формула своего рода.

Если вы читали сказки или даже современные пересказы, вы заметите, что все они имеют некоторую закономерность. Чем больше вы читаете, тем больше вы начинаете замечать, как написана каждая история, как тщательно вы, читатель, ведете себя по пути от начала до конца. Во время этого путешествия читатель обнаружит моральный или жизненный урок, который необходимо усвоить.

Золушка, известная сказка, несет в себе несколько важных уроков:
  1. Неважно, кто ты и с чем сталкиваешься в жизни, ты всегда можешь превратить себя во что-то прекрасное, если у тебя есть силы, чтобы противостоять своим врагам. Верить, что ты лучше, что ты заслуживаешь лучшего. И все же, в зависимости от варианта, известно также, что это означало, что «…красота — это сокровище, а грация — бесценна. Без него ничего невозможно; с ним можно делать что угодно»1
  2. Со второй моралью: «…иметь ум, мужество, хорошее воспитание и здравый смысл — большое преимущество. Эти и подобные им таланты приходят только с небес, и хорошо иметь их. Однако даже они могут не принести вам успеха без благословения крестного отца или крестной матери». 1 
Это одна из тех вещей, которая отличает сказку от других произведений художественной литературы. Всегда есть урок для читателя, основная мораль истории.

Даже в самых причудливых сказках есть урок. Румпельштильцхен, мой фаворит, предостерегает читателя от принятия поспешных решений и последствий лжи (хотя и в довольно резкой форме).

Когда я решил написать свою собственную сказку, мораль была на самом деле последней. На самом деле мораль — это не то, о чем я сознательно думал, но тем не менее она была. Оно нашло меня. Он проник в мой рассказ, и я с удивлением обнаружил, что мой рассказ стал более глубоким из-за его присутствия. Это приобрело совершенно новый смысл, и я, возможно, впервые осознал, что слова, которые мы пишем, исходят откуда-то действительно глубоко внутри нас.

Еще одна вещь, которую я был приятно удивлен, когда моя книга вышла в свет, заключалась в том, что она имеет так много разных значений для разных читателей. Каждый человек открыл для себя что-то новое, что-то личное, что они извлекли из этого.

Мораль этой истории внезапно стала открытой для интерпретации.

Даже персонажи напоминали что-то совершенно другое и уникальное в зависимости от того, как это воспринимал читатель, в зависимости от того, какой путь они прошли в своей жизни. Вот это и есть сама магия. Что одна и та же история может быть прочитана и интерпретирована по-разному людьми во всем мире. По этой причине я могу понять, почему сказки изучаются веками, почему я так очарован ими и почему я вынужден писать свои собственные. Только когда я начал получать отзывы от своих читателей, я понял, что создал историю, достойную рассказа.

Символы и символы

Сказки, фольклор и мифология со всех уголков мира содержат различные символы и символы, которые играют важную роль в истории. Хотя эти символы изучались многими фольклористами и учеными, у которых есть свои интерпретации их значений, некоторые из них до сих пор остаются неизвестными. Они варьируются от культуры к культуре и основаны на ценностях, верованиях и обычаях давно минувших дней. Я не собираюсь вдаваться в глубоко изученные значения, стоящие за ними, но я собираюсь дать вам небольшой обзор некоторых популярных символов, которые вы можете заметить в большинстве сказок, и почему я считаю, что мы должны продолжать традиция в современных современных пересказах.

Популярные символы в сказках

  • Числа: три, четыре и семь
  • Обычные предметы домашнего обихода
  • Животные, цветы и неуловимый лес

Числа: три, четыре и семь

Числа три, четыре и семь имеют большое значение в большинстве сказок. Они играют важную роль в истории, и попытка исследовать, что все это значит, может отправить вас в спираль, которая вернет вас в прошлое к некоторым довольно невероятным теориям.

Число три особенно заметно в большинстве фольклорных сказок. Это, по сути, считается совершенным числом. Семья из трех человек, три желания, три испытания, которые предстоит пройти главному герою, три подарка.

На самом деле, число три признано во многих названиях. «Златовласка и три медведя», «Три слепых мышонка», «Три пера» и многие другие. Хотя это число кажется почти священным, нам не нужно ограничивать себя его использованием ради рассказа нашей истории. Меня, например, вместо этого привлекло число четыре. Четыре ветра, север, юг, восток и запад и четыре дара, дарованные главному герою. Тем не менее, я включил число три для Трех сестер, с которыми сталкивается Незнакомец. Они имеют довольно большое значение в моей истории, и это был мой способ отдать дань уважения Судьбам или Мойрам в греческой мифологии. Пряхи и ткачи жизни и смерти.

Предметы домашнего обихода

Читая сказки, иногда довольно легко обойти некоторые из этих важных символов. Мы настолько увлечены историей, что иногда не осознаем, насколько глубоким может быть значение некоторых объектов. Обычные предметы домашнего обихода очень символичны, и когда мы оглянемся на некоторые из наших любимых сказок, вы заметите, как много разных предметов играют важную и жизненно важную роль в каждой истории.

Зеркала, например, были роскошью, предназначенной в основном для богатых, и не всегда использовались как средство для любования своей красотой. Их также использовали провидцы, которые, по-видимому, могли предсказывать будущее или заглядывать в свое прошлое, что мы видим в Белоснежке и волшебном зеркале Королевы. Водоемы и кристаллы также придерживались той же концепции, и в литературе и даже в истории мы снова и снова видим это. Ведьмы и волшебники, цыгане и гадатели, копающиеся в своих хрустальных шарах, и даже древние друиды, задумчиво глядящие в чашки или кастрюли с водой. По сей день мы все еще очарованы большими водоемами. Как часто мы шли на пляж и просто смотрели на кажущийся бесконечным океан? Это само по себе волшебство, которое оставляет нас настолько загипнотизированными, что требуется мгновение, чтобы вернуться к реальности.

Другими символическими предметами, которые вы, возможно, помните из некоторых наиболее известных сказок, являются веретена, гребни, свечи, солома, палки и даже камни, играющие значительную роль в сказке.

Но дело не только в обычных предметах. Цветы, птицы и другие животные также имеют сильное символическое значение в сказках, и за каждой из них вы найдете страницы за страницами исследований и теорий, стоящих за ними.

Животные, цветы и неуловимый лес

Когда я собирался писать, я обнаружил, что провожу бесчисленные дни, даже недели, исследуя все, что могу, о некоторых животных, которые были олицетворены, о розах, которые имеют для них больше значения и глубины, чем просто прекрасный цветок в нашем саду; различные типы ведьм, фей и русалок в разных культурах.

Мне было очень весело исследовать все, что я мог найти в неуловимом Лесу. Темное место, о котором говорится в большинстве сказок, где дети либо теряются, либо, ища убежища, находят себе убежище. Место, где, если вы сбились с пути, вы можете очутиться в хижине старухи, где вас будут кормить до тех пор, пока вы не станете настолько пухлым, что вас бросят в печь. Безопасное место и все же опасное место, в зависимости от рассказанной истории; место, где персонажи обнаруживают свои сильные и слабые стороны или свое истинное предназначение.

Сначала эти символы трудно увидеть, особенно если вы не знаете, что ищете. Это как следовать по тонкой нитке через темный лес, по паутине, настолько тонкой, что вы не совсем уверены, что она вообще там. Но как только вы позволите себе исследовать лес все глубже и глубже, вы обнаружите, что этот тонкий пучок нити, за которым вы следовали, — лишь малая часть одного из самых богато сплетенных и детализированных гобеленов, которые вы когда-либо видели.  

Составление карты: Процедура письма

Сначала мои процедуры были простыми. Я торопливо выплескиваю все свои слова и выбрасываю из головы осколки своей истории в блокнот. Это может быть либо точечная форма, либо целые письменные отрывки, либо безумная смесь того и другого.

Затем я собираю изображения, которые меня вдохновляют, или рисую свои собственные, и наношу их на большой рулон коричневой бумаги. Персонажи, сюжет, локации и прочие мелочи, которые приходят на ум. Это то, что хранится в моей библиотеке и на что я смотрю, пока остальная часть истории не оживает. Это также то, что я использую в качестве ориентира, на что я ссылаюсь, когда застреваю, когда сталкиваюсь с чем-то, что просто не работает. Иногда кажется ребячеством иметь эту карту, но она помогала мне во многих случаях, это почти как самый первый набросок моей истории, рассказанный в изображениях и точках.

Проводим исследование

И последнее замечание, и очень важное…. сделать свое исследование. Это неотъемлемая часть письма. Я не могу подчеркнуть для вас важность написания хорошо проработанного рассказа — и это касается всех жанров.

Моя любимая часть начала любой новой истории — это исследование. Я с нетерпением жду этого. Иногда я трачу месяцы на изучение каждого аспекта моей истории. Для одного из моих персонажей, Северного Ветра, я потратил как минимум два месяца на сбор всего, что мог найти о нем. Я собирал стихи и рассказы, карты, статьи и изображения. Я должен был найти все, что хотя бы в малейшей степени упоминало о нем. Я был поражен тем, как много разных способов изображали его характер на протяжении веков.

Затем, когда я читал и делал заметки, он медленно начал обретать форму в моем сознании. К концу у меня было четкое представление о том, кем был мой персонаж и каким я хотел его видеть.

Как писатели, мы также должны понимать, что без надлежащего исследования наши читатели могут это заметить.

Они увидят, что в области, в которой они много знают, недостаточно исследований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *