Последнее танго в париже марлон брандо: Последнее танго в Париже (1972) — Фильм.ру

Содержание

К 50-летию выхода на экраны фильма «Последнее танго в Париже» — Сноб

ХХ век

Сергей Николаевич

Этот фильм стал одним из самых скандальных в истории мирового кино. Его запрещали, его проклинали, его называли аморальным. Сегодня «Последнее танго в Париже» Бернардо Бертолуччи — это стопроцентная классика, культовое кино и последняя великая роль Марлона Брандо. О том, как разворачивалась история создания этого фильма в далеком 1972 году, рассказывает Сергей Николаевич

25 мая 2022 14:46

Кадр из фильма «Последнее танго в Париже»

Фото: United Artists/Getty Images

В «Последнем танго» главная роль предназначалась Жану-Луи Трентиньяну. После успеха «Конформиста» это было логично. Но он прочитал сценарий и сказал Бертолуччи: «Там слишком много голых сцен. Извини, я не готов. Для меня это проблема. Поговори с Бельмондо. Он точно будет смотреться лучше». 

Бельмондо даже не ответил на просьбу встретиться. Ему явно был не интересен молодой итальянец со своим маленьким бюджетом. Ален Делон, к которому обратился Бертолуччи, долго тянул с ответом. В конце концов, он сформулировал свои условия: на главную женскую роль берем Роми Шнайдер — он с ней договорится. При этом сам Делон будет продюсером фильма.

На Роми Бертолуччи был согласен, на Делона в роли продюсера — нет. У него уже имелся свой продюсер Альберто Гримальди. Расстались плохо. Впрочем, за свою верность Бертолуччи был тут же вознагражден. Ночью раздался звонок от Гримальди: «А что ты думаешь о Брандо?» С таким же успехом он мог спросить, что Бертолуччи думает о пирамиде Хеопса или об Эмпайр-стейт-билдинг. Что тут думать? Величина планетарного значения. Самый великий актер из всех, живущих на земле. Но как к нему подступиться, когда он в Голливуде? Плюс астрономический гонорар, за который можно снять два фильма в Европе.

Марлон Брандо в фильме «Последнее танго в Париже»

Фото: Mondadori Portfolio/Getty Images

«Гонорар — это мои проблемы, — обиженно закричал Гримальди, — тебе надо его обаять и увлечь своим замыслом». На встречу со звездой Бертолуччи надел свои лучшие туфли и даже повязал галстук. За все время разговора Брандо ни разу поднял на него глаза. И только что-то односложно бубнил, уставившись в пол. В какой-то момент Бернардо не выдержал: «Я выворачиваюсь здесь наизнанку, чтобы вам понравиться, я надел свой лучший костюм и галстук, а вы не захотели удостоить меня даже взглядом». Брандо с удивлением взглянул на него, как на насекомое, у которого прорезался человеческий голос. «Ну почему же? — медленно сказал он. — Я весь вечер смотрел на носок вашего ботинка и все ждал, когда же он перестанет трястись».

Чтобы дать свой окончательный ответ, ему надо посмотреть последний фильм Бертолуччи. Кстати, как он называется? Лицо Брандо исказила гримаса неприкрытого страдания. Он ненавидит смотреть новые фильмы.

Но, наверное, в этом случае все-таки придется…. «Конформист», говорите. Бертолуччи еще не знал, что Брандо весь в долгах. Что за «Крестного отца» он не получил ни цента. Что банки истерзали его процентами с кредита за остров, который он приобрел еще в начале 1960-х годов. Поэтому 250 000 долларов, которые ему предложил Гримальди за два месяца съемок в Париже, были более чем кстати.

Кадр из фильма «Последнее танго в Париже»

Фото: Erich Kocian /Getty Images

Брандо любил Париж. И в этом сценарии ему больше всего нравилось название. «Последнее танго в Париже». Не в Милане, не в Риме, где наверняка было бы сподручнее снимать этот фильм, а именно в Париже. В этом стареющем городе опасных связей, тайных свиданий, долгих, испытующих взглядов он помнил себя молодым хищником, зубастым, горластым американцем. Вечным Стэнли Ковальски. «С-т-е-л-л-а». Этот вой бизона под окнами, так возбуждавший плоскогрудых, нервных француженок. Тогда, в 1950-е, они все хотели его. Они шли за ним косяками, как плотва на нерест.

Тогда они все были его. А сейчас он был живой легендой. Еще не очень старым — всего-то 45 лет. Но он набрал лишний вес, который никак не мог сбросить. А сквозь искусно уложенные пряди волос проглядывала розовая плешь. Бархатный пиджак от какого-то хорошего парижского бренда, который припасли костюмеры, едва на нем сходился. Он предпочитал носить его всегда расстегнутым.

Было видно, что ему тесно в этом бархате, в этой роли обманутого вдовца, возжелавшего снова стать любовником, в этом малобюджетном европейском кино, по большей части втиснутом в пространство пустой парижской квартиры. Он был выше, крупнее, грандиознее их всех. Падший ангел с профилем Антиноя, непонятно как и зачем оказавшийся на рассохшемся паркетном полу с какой-то случайной девкой, которая сама за ним сюда притащилась. Последняя из стаи парижских рыбок, преследовавшей его во времена молодости. Марию Шнайдер Бертолуччи выбрал случайно. Ничего в ней не было особенного: кудряшки, нос пуговкой, обиженные глаза мопса.

И большая сексуальная грудь при тонкой девичьей талии.

Мария Шнайдер в фильме «Последнее танго в Париже»

Фото: United Artists/Getty Images

«А ты не хотела бы уменьшить свой бюст?» — задумчиво предложил ей Бертолуччи. 

«Да пошел ты…» — ответила она, не вынимая жвачку изо рта. 

«Голые сцены» ее совсем не смущали. Но никаких импровизаций на съемочной площадке она не признавала. Только то, что написано в сценарии. Бедная девочка, она цеплялась за эти странички, отпечатанные на принте, как за спасательный круг. Для нее это была точка опоры в бушующем, турбулентном, мужском мире, где она ощущала себя лишь объектом желания, подавления и бесконечного унижения. 

«Последнее танго в Париже» — это история о том, как женщина-вещь становится женщиной-убийцей. Как маленькая плотва уничтожает громадную рыбу-кит. Недаром «Последнее танго» прокляли не только церковники в Ватикане, но и все яростные феминистки. Брандо не собирался менять свои привычки. По субботам и воскресеньям никаких съемок. Ровно в 18.00 и ни минутой позже он покидал съемочную площадку, не прощаясь. Его съемочный день закончен, а вы тут хоть узлом все завяжитесь. Но самое ужасное — он совершенно был не в состоянии выучить свой текст. Можно себе представить, как он бесил этим маленькую Шнайдер, как сводил с ума Бертолуччи. Он что-то про себя шептал, словно припоминая слова, что-то мечтательно насвистывал, когда слова забывал. Если не знал, что делать в кадре, начинал рыдать. Горько, безудержно, страстно. Как потерявшийся на вокзале одинокий мальчик. 

При этом текст, который он должен был произносить, держала за камерой помощница режиссера в виде отдельных листочков с написанными репликами. Он бросал на них ненавидящие взгляды и, выдавливая из себя чужие слова, снова заливался настоящими слезами. 

Бернардо Бертолуччи, Марлон Брандо и Мария Шнайдер на съемках фильма «Последнее танго в Париже»

Фото: George Rinhart/Getty Images

Гениальный оператор Витторио Стораро знал, что снимать Брандо надо с одного дубля. И только изредка в виде одолжения тот соглашался переснять сцену. Он всегда играл по-другому. Даже не играл! Жил, существовал, дышал, наполняя свои легкие жарким воздухом съемочной площадки. Он просто становился другим человеком с сумрачным мертвым взглядом и убитой душой. 

Роковая ошибка героини заключалась в том, что она из чистого любопытства рассчитывала на секс со взрослым опытным мужчиной, а оказалась в объятиях мертвеца. Ей хотелось страсти и нежности, а в нее грубыми пальцами запихнули кусок масла. 

Это масло, как и сцену грубого изнасилования, Шнайдер потом не простила ни Бертолуччи, ни Брандо. «Этого не было в сценарии! — возмущалась она во всех своих поздних интервью. — Я умоляла Бертолуччи вырезать сцену. Я грозила судами и адвокатами. Все бесполезно. Мне было девятнадцать. Они делали со мной, что хотели. В конце концов я возненавидела и этот фильм, и этих вонючих мужиков, считавших себя гениями». 

Спустя несколько лет на фестивале в Токио она случайно столкнулась с Бертолуччи. Вежливые японцы захотели устроить в честь них прием. Но Шнайдер наотрез отказалась. «Я не знаю этого человека», — процитировала она свою последнюю реплику из их фильма.

Сам Брандо по поводу фильма так ничего ни разу и не сказал. Хотя за «Танго» его номинировали на «Оскар».

Кадр из фильма «Последнее танго в Париже»

Фото: United Artists/Getty Images

Бертолуччи вообще был не уверен, что тот стал его смотреть. 

Однажды он окажется в Лос-Анджелесе и, набравшись смелости, наберет номер актера.

— Вы обиделись на меня? — спросит он Брандо. 

— С чего ты решил?

— Ну мне показалось, что вам не понравился фильм. Что вы жалеете потраченного времени. 

— Ерунда. Мы неплохо провели тогда время в Париже. Хочешь, приезжай сейчас. Адрес помнишь?

Когда Бертолуччи подъехал к дому Брандо, то первое, что увидел, — это хозяина, прячущегося за пальмой. Ствол пальмы был довольно здоровый. Но живот Брандо еще больше. Обтянутой безразмерной тишоткой, он выглядывал как большой белый куль.

Интересно, как бы он сейчас сыграл сцену смерти? Как бы выглядел в кадре при своих нынешних габаритах, рухнув на парижский асфальт? 

Через секунду Брандо и Бертолуччи обнялись. И о кино в этот вечер не сказали друг другу ни слова.

#культура, #кино, #Марлон Брандо

Фильм Последнее танго в Париже (Франция, Италия, США, 1972) – Афиша-Кино

Фильм

Ultimo tango a Parigi (1972, Франция, Италия, США), IMDb: 6.9

6.6

6.9

О фильме В ролях Отзывы (15)Похожие

Скандальная эротическая драма с участием Марлона Брандо, Марии Шнайдер и куска масла

Потеряв жену, а с ней и смысл жизни, американец (Малон Брандо) неожиданно влюбляется в молодую француженку (Мария Шнайдер). Но любопытство, перерастающее в испуг, юной любовницы приводит эту неровную, тяжелую любовную связь к роковому концу. Редкий фильм, который раздевает всех — и актеров, и создателей, и зрителей.

СтранаФранция, Италия, США

ЖанрыДрама

РежиссерБернардо Бертолуччи

Продолжительность2 часа 9 минут

Дата выхода13 октября 1972

Возрастное ограничение18+

Актеры

Марлон Брандо, Мария Шнайдер, Мария Мики,

Фильмы режиссера Бернардо Бертолуччи

   17

Бернардо Бертолуччи

Умер в 2018 году в возрасте 78 лет, фильмов: 18

Билеты

Ускользающая красота

1996, Мелодрама

Последний император

1987, Биография

Мечтатели

2003, Драма

Под покровом небес

1990, Драма

Конформист

1970, Драма

Двадцатый век

1976, Исторический

Осажденные

1998, Мелодрама

Ты и я

2012, Драма

Перед революцией

1964, Драма

Луна

1979, Драма

Костлявая кума

1962, Детектив

Трагедия смешного человека

1981, Драма

Партнер

1968, Драма

Стратегия паука

1970, Мистика

Маленький Будда

1993, Драма

Любовь и ярость

1969, Драма

На десять минут старше: Виолончель

2002, Мелодрама

Рецензия «Афиши» на фильм «Последнее танго в Париже»

Михаил Брашинский

503 отзыва, 511 оценки, рейтинг 1016

9

Пол (Брандо) зашел в эту квартиру, чтобы ее снять; там уже была другая клиентка (Шнайдер). Они сцепились в животном объятии, прямо в пальто, на полу, без языка, без имени, без прошлого. Но скоро Пол захотел узнать ее имя.

«Последнее танго» только кажется эротической драмой. На самом деле это классическая трагедия, в которой секс — всего лишь символ природы. Как в любой трагедии, конфликт здесь разрешается только смертью, компромисс невозможен, а настоящий сюжет — это история конца. Кончаются не отношения двух людей, а XX век, как это без малого тридцать лет загодя увидел Бертолуччи. Пол, американец в Париже, неофит и романтик, типичный герой XX века, томимый прошлым и страдающий от настоящего, тщетно ищет способы выразить себя. Выход в том, чтобы вернуться вспять, к природе, к животному, придумать новый язык и начать сначала. Но Пол влюбляется и первым нарушает договор анонимности. Он срывается в обычную человечность и тут же проигрывает.

Вернуться нельзя, культуру отменить невозможно, модернистский проект терпит крах. Брандо рычит и скулит так, что за его здоровье волнуешься. Оператор Витторио Стораро снимает героев на фоне красного и розового — сумасшедших цветов Фрэнсиса Бэкона, любимого художника Бертолуччи. Гато Барбьери выдувает из своего латинского саксофона удивительно красивое отчаяние. Редкий фильм, который раздевает всех — и актеров, и создателей, и зрителей.

14 февраля 2002

Лучшие отзывы о фильме «Последнее танго в Париже»

   15

Igor Sinelnikoff

413 отзыва, 450 оценки, рейтинг 395

9

«Последнее танго в Париже», пожалуй, самый знаменитый фильм Бернардо Бертолуччи, мгновенно превративший тридцатилетнего итальянского постановщика в классика с мировым именем. По тем временам несказанно смелый фильм, вызвавший мощный резонанс в обществе. Да что там, он стал эротическим откровением 70-х. Едва ли найдется сегодня человек, который никогда не слышал словосочетание «Последнее танго в Париже». К сожалению, для многих это так и остается словами, как и «Касабланка», несмотря на то, что эти фильмы относятся к разряду тех, которые должен посмотреть каждый человек прежде чем умереть.

Конечно, после обилия доступной порнографии и мощной пропаганды секса, фильм Бертолуччи не так шокирует как тогда, но нельзя не отметить тончайшее эротическое чутье Бертолуччи, которое сквозит во всех его фильмах. И он нам показывает, что эротика может быть не только красива и гламурна с чулками, шампанским и духами. Зачастую она животна, она не смотрит сама на себя, как бы выглядеть получше в глазах окружающих, эротика окружающих нас людей такая какая она есть, и порой кому-то она может показаться мерзкой. Пускай Бертолуччи взял прославленного Марлона Брандо на главную роль, человека к тому времени в возрасте, и молодую актрису Марию Шнайдер, о чьей внешности можно поспорить, показал нам их мимолетную страсть выходящую за пределы приличий, но ведь это правда, это действительно составляющая часть жизни людей, не приукрашенная для продажи.

Но «Последнее танго в Париже» это не только первый фильм, где показали сцену анального секса, не та причина по которой его стоит включать, это в первую очередь мощная драма о коротком романе сорокапятилетнего вдовца Поля, впавшего в депрессию после самоубийства жены, и двадцатилетней француженки Жанны, открывающей для себя новый чувственный мир. Они создают свой собственный маленький мир в старой парижской квартире, где скрываются от любых проблем и невзгод. Здесь им не нужны имена и личности. Все маски, которые вешает социум, Поль и Жанна снимают на пороге. Их отношения понятны только им двоим. Их диалоги органично вплетаются в чувственные ласки. Кажется, это любовь.

«Последнее танго в Париже» — это трагедия. Трагедия взрослого вдовца, полюбившего юную ветренную парижанку, переживающую втайне ото всех незабываемые скандальные эротические приключения с мужчиной старше себя более чем в два раза. Нет, конечно, ей кажется, что она влюблена, ведь Поль загадочен и силен. Силен, той силой, которой любят подчиняться женщины. Но любовь проходит, тайное убежище пустеет, и Жанна чувствует себя свободной и готовой выйти замуж за юного, по-парижски сумашедшего друга детства режиссера Тома. Я не могу сказать, что доволен неожиданным финалом, но именно он делает фильм незабываемым и полным. Он оставляет много вопросов, и оставляет сильную горечь у зрителя.

«Последнее танго в Париже» — это красивая фантазия Бертолуччи о романе с незнакомкой, о страсти, которой даже не нужно имя. И все же Бернардо Бертолуччи дает имена этой страсти. Поль, Жанна и «Последнее танго в Париже».

11 сентября 2010

Artur Sumarokov

714 отзыва, 3005 оценки, рейтинг 949

9Все по Фрейду или Танец с незнакомцем

1972 год отметился выходом в свет трех по-настоящему культовых фильмов, изменивших историю кино до неузнаваемости. Ими были «Розовые фламинго» Джона Уотерса, «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы и «Последнее танго в Париже» Бернардо Бертолуччи, ставшее едва ли не главным знаменем сексуальной революции в мировом кино. Скандалы, гремевшие тогда вокруг фильма, получившего в США рейтинг NC-17, привлекли к нему повышенное внимание зрителей, сделавших картине приличную кассу и прировняв его к блокбастеру с интеллектуальным уклоном, ведь «Последнее танго в Париже» — это фильм, в котором сексуальная раскованность и либертинаж ярчайшим образом отобразились в героях Марлона Брандо, опытного мужчины Поля, переживающего глубокий личностный кризис, и Марии Шнайдер, неопытной, но склонной к экспериментам девушки Жанны. В картине остро ощущается фрейдизм в чистом виде, ведь перед зрителем разворачивается история, лишенная любви, но полная секса без обязательств, история, в котором пожилой мужчина и молодая нимфа играют в раскрепощенные эротические игрища, становящиеся с каждым днем все жестче и жестче, игры, в которые мечтает поиграть каждый мужчина. В «Последнем танго в Париже» секс и смерть неразделимы, как страсть и похоть, вечное желание обладать и забирать без остатка.

Марлон Брандо в роли Поля смотрится очень органично, создав реалистичный и глубокий драматический образ. На все 100% выложилась в фильме и Мария Шнайдер, роль Жанны для которой стала единственной заметной в ее кинокарьере. И, кстати, как в свое время Бертолуччи ввел в мир кино Пьер Паоло Пазолини, чье влияние ощутимо и в данной картине, так и Бертолуччи открыл в «Последнем танго в Париже» француженку Катрин Брейя, сыгравшую в нем небольшую, но яркую роль.

Оператор Витторио Стораро снял фильм в достаточно мрачной и визуально тяжеловесной манере, создав в картине ощущение замкнутости и психологизма.
Настоящим украшением фильма стал восхитительный саундтрек, написанный композитором Гато Барбьери.

Я рекомендую эту культовую эротическую драму всем поклонникам авторского кино и ценителям творчества Бернардо Бертолуччи.

1 октября 2014

Dmischer

39 отзывов, 39 оценок, рейтинг 47

9

Пугливые советские нувориши и циничные дети партбонз (владельцы самых первых, жутко дорогих видеомагнитофонов в СССР) ошибочно позиционировали эту картину как контрафактное порно, неразборчиво мешая ее с разными там греческими смоковницами и заманивая тусовку вечерком на анальный секс со сливочным маслом (клубничка, епт!). На самом же деле — это мощное, рвущее за душу кино о фатальности одиночества 45-летнего мужчины, со всем его пресловутым джентльменским набором — вскрывшейся накануне мертвой женой, психологическими увечьями детства-юности-армии, потерянностью по жизни и «простатой размером с картофелину», — одиночества навзрыд, одиночества буйвола, одиночества, от которого за километр пахнет смертью. Марлон Брандо тут мало того, что фактурен (он всегда фактурен), камера буквально-таки купается в его лице, античном, трагическом, застывшем, как посмертная маска, он запределен здесь. Ни йоты фальшака, все по-честному, все в тему — и мужские слезы украдкой, и неистовость боксерских кулаков, и импровизации на гармонике, и даже сливочное масло (под шикарный монолог о семейных ценностях, не пропустите, наблюдая). И Машка Шнайдер — отроковица, молодая да ранняя, легкомысленная кокотка с кудряшками, ветреный отголосок эпохи свободной любви, с которой он устраивает сеансы извращенной похоти — поговаривают, что режиссер для пущего натурализма требовал трахать ее в сценах по-настоящему. Первый же кадр — грохочущая по мосту электричка, зажатые ладонями уши и выкрик «Еб*ный Бог!» (у нас переводчик стыдливо произносит «Проклятье!» или «Черт побери»). И дальше — танец по лезвию ножа, безнадежная попытка стряхнуть с себя 45 лет мытарств и горя, начать с нуля — с девочкой, годящейся ему в дочери («Никаких имен! Никакого прошлого! Ничего!» — кричит он наивной Машке, затыкая ей рот). И совсем чуть-чуть отчаянного цирка с клоунадой под занавес — так веселится самоубийца, уже зная, предчувствуя, что будущего не будет, что это конец.
В сущности, вся взрослая жизнь человека — лишь препарирование опыта боли, который он вынес из детства.

31 августа 2013

moskovtseva

48 отзывов, 48 оценок, рейтинг 35

9

Красивая, чувственная и трагическая картина о хрупкости любви, о предательстве и неизбежности, о поисках смысла в собственном существовании. Не раз и не два на ее протяжении герои выходят за рамки кадра, появляясь в отражении зеркал, окон, присутствуя и не присутствуя в кадре одновременно, раздваиваясь и исчезая. Камера ищет их лица и тела, отраженные в мутном стекле, ловит полосы света, рисующие в темноте их контуры, отпускает, теряет и находит вновь. Творение Бертолуччи столь же неоднозначно и многогранно, как и эти отражения в стекле. Смысл то появляется, то ускользает в очередном из них, чтобы в итоге обернуться совсем не тем, чем показался вначале.
Секс, секс, секс — слово это так часто упоминается в связи с этим фильмом, что начинает казаться, будто секс есть единственное, о чем он снят. Господа, помилуйте, но ведь это не так! Стал бы Бертолуччи снимать целую драму единственно ради того, чтобы исповедаться в тайном желании переспать с незнакомкой без обязательств? Какая чушь! Критики и ханжи, обвиняющие мастера в порнографии, эротике и черт знает чем еще, забудьте обо всем, забудьте все эти слова, выкиньте из головы все мысли об анальном сексе, неотступно преследующие каждого второго, кто упоминает о «Последнем танго в Париже». Истинный эротизм и страсть в кино начинаются там, где кончается стремление возвести их в культ. Секс там — не что иное, как одна из граней человеческих взаимоотношений, не кульминация фильма и самый острый его момент, запретная «клубничка», ради которой стоит отмотать пленку до нужного таймкода, а всего лишь один из эпизодов, одна из ступеней на пути к развязке, характеризующая и героев, и их запутанные отношения. Так было везде и в каждом фильме, о котором сперва кричали — что за разврат, а теперь возмущаются — где же ваш разврат? Кого удивишь этим в наше время? Да никого и не надо! Картина снималась не ради секса, не ради возни на пыльном полу двух прекрасных актеров, не сексом одним она была призвана встряхнуть своего зрителя. Секс — всего лишь инструмент художника, один их слоев в его картине.
Случившееся между этими двумя становится способом сбежать от реальности, и одновременно — почувствовать ее в ускользающем из-под ног привычном мире. У обоих странные отношения с реальностью. Только если у нее — это все еще попытка впервые найти осязаемость в собственном существовании, то у него — стремление вернуть ее, утерянную. Ее безумие — сумасшествие молодости, она еще может себе это позволить. Его безумие — истинное отчаяние человека, все еще не могущего обрести ни себя, ни смысл своего существования, находясь уже в видимом расстоянии от края бездны, за которой — смерть, и оттого это действительное безумие. В этих поисках себя и пересекаются их жизни, но для нее все еще продолжится, а для него — закончится. Зная цену любви и истинности слов женщины, он заставляет ее мучаться от стыда, произнося странные, страшные вещи, проверяя ее на прочность — и она повинуется, веря в собственные силы и способность любить.
Но — как говорит герой Брандо в горькие минуты его монолога к умершей жене — мужчина может двести лет быть рядом с женщиной, но так и не понять ее. И в этом вся суть их саморазрушения и трагической развязки. Все, что казалось истинной трагедией влюбленной и отвергнутой женщины, все, что казалось игрой пресыщенного и жестокого мужчины, расправляющегося со своей болью, оказалось иллюзией и ложью. Чувства Жанны столь же сильны в созданном им для двоих мире, сколь и иллюзорны в реальности, ее способность верить в них — так же реальна, как реальны в своем заблуждении дети, играющие понарошку, но всерьез. Они не выдерживают столкновения с действительностью, в которой таинственный и трагичный мужчина, заставивший ее постигать самое себя, оказывается стареющим вдовцом. Отель, теща, хронические болезни — как все это реально и как жалко, как не вписывается в ту прекрасную эстетику обоюдного самопознания, которую они создали сами для себя. Все кончено, говорит она — все, все кончено. Где то время, когда он заставлял ее замолчать и не хотел слышать ее имя? Не сразу, но она приняла правила этой игры. Теперь все иначе — кажется, что она сама вот-вот закричит — замолчи, я не хочу слышать, как тебя зовут! Я не хочу знать, кто ты.
Когда он бежит за ней, путаясь в ногах, он зовет ее — эй, ты! Ведь он даже не знает ее имени, до сих пор, все еще не знает… И он уже совсем не прочь услышать его, он принял решение, он нашел единственный способ остаться живым — но все это уже на пути к смерти, и она поддерживает его в этом и буквально ведет за собой, ибо не видит иного пути оставить все так, как есть. Она не скажет, как ее зовут, он не скажет больше ничего. Для нее любовь была лишь способом познать себя в стремлении жить, а для него — не умереть, и потому Жанна пошла дальше, а Поль остался. Для него больше не было способа удержаться за успользающую от него действительность.
Начавшись завораживающе медленно, фильм набирает мощь, полнится страстью и горечью и, наконец, завершается великолепными аккордами саксофона в эстазе любви, ставшей первой для нее, а для него — последней, как их единственное и последнее танго в Париже.

18 июня 2013

Sorgue

11 отзывов, 23 оценок, рейтинг 27

9

love Bertolucci. Фильмы — тягучие и прозрачные, как сироп. Причём в каждом свой вкус. Время течет вместе с ними, оно незаметно и похоже на какой-то сладкий транс. Бертолуччи замешивает на эротизме всё, что имеет смысл в этом мире — политику; мучительность и обреченность любви, оттенки и полутона которой ранжируются от щенячьи-восторженной детской привязанности до мучительного взаимного садизма, разорвать который можно только одним способом и только один раз; воспоминания о молодости; Париж, универсальный поэтичный фон для любого действа. ..

25 мая 2010

Все отзывы

Похожие

   5

Париж, 13-й округ

2021, Драма

Китайский квартал

1974, Драма

Джефферсон в Париже

1995, Исторический

Трое в Нью-Йорке

2012, Драма

Нимфоманка. Часть I

2013, Драма

Читайте также

29 ноября

CBS анонсировал сериал о создании эротической драмы «Последнее танго в Париже» Бернардо Бертолуччи

Бернардо Бертолуччи: «Последнее танго в Париже» и последний император великого итальянского кино ХХ века

  • Александр Кан
  • обозреватель по вопросам культуры

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Getty Images

Для огромного большинства жителей СССР знакомство с Бертолуччи началось с «Последнего танго в Париже». Знакомство было, прямо скажем не совсем адекватным, если не сказать жестче — попросту обидным, а то и оскорбительным для великого режиссера.

Пришлось оно на начало 80-х, на время появления первых видеомагнитофонов и проникновения вместе с ними и через них в советскую реальность до тех пор недоступных запретных плодов — иронично-пародийной и нередко высмеивающей советскую реальность бондианы, героических подвигов Брюса Ли на почве постижения боевых искусств и, конечно, порнографии.

  • Умер режиссер и драматург Бернардо Бертолуччи

Именно по категории порнографии и проходила экзистенциальная драма потерявшего жену и вместе с нею самого себя и ищущего утешения в безудержной, одержимой сексуальной страсти американца, бесцельно бродящего по пропитанному чувственностью Парижу.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Марлон Брандо и Мария Шнайдер в фильме «Последнее танго в Париже»

Да, киноманы знали, что американец — великий Марлон Брандо, к тому времени, когда «Последнее танго» добралось до нас, уже прославившийся как монументальный дон Корлеоне в «Крестном отце». Да, любители джаза упивались чувственным, источающим страсть саксофоном Гато Барбьери в саундтреке фильма. Да, Париж — отстраненный и холодный — завораживал. Но изголодавшийся по сексу на экране советский люд с вожделением ожидал и вкушал невиданной степени откровенности сексуальные сцены. Они затмевали все — и Брандо, и музыку, и Париж. И уж точно мало кому тогда еще известного итальянского режиссера.

Впрочем, справедливости ради, стоит сказать, что и на куда более привычном и терпимом Западе сексуальная откровенность «Последнего танго» произвела фурор и многими была встречена в штыки.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Так 32-летний Бертолуччи выглядел в 1973 году, когда «Последнее танго в Париже» принесло ему скандальную мировую известность

Суд в Болонье рассматривал дело по обвинению Бертолуччи в создании порнографии. И, несмотря на оправдательный приговор, режиссера лишили гражданских прав (в том числе права голосовать), и суд постановил уничтожить все копии картины.

А много лет спустя исполнительница главной женской роли Мария Шнайдер, которой в момент съемок было всего 19, стала делиться шокирующими подробностями. Оказывается, перед самой откровенной сценой анального секса Бертолуччи и Брандо не сочли нужным поделиться с нею деталями предстоящего, и она, по ее словам, чувствовала себя «униженной» и даже «немного изнасилованной».

  • Умерла звезда фильма «Последнее танго в Париже»

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

И хотя «Последнее танго» было далеко не первым фильмом режиссера, именно он принес ему мировую пусть и скандальную — а какая слава больше скандальной? — известность. Когда год-два спустя у нас в Ленинграде в кинотеатре «Кинематограф» — оазисе непрокатного кино — показывали «Конформист», все киноманы выстроились в очередь. И, вновь, увы, неадекват — бледная черно-белая копия, с вырезанными по причинам сексуальным (гомосексуальным!) и политическим (фашистские симпатии главного героя) сценами, не говоря уже об откровенно фрейдистской подоплеке фильма.

Сам Бертолуччи был, безусловно, левым. Не таким отчаянно левым, как его друзья-соратники Годар и Пазолини, но он откровенно признавал себя марксистом, и революционный 1968 год оказал решающее влияние на формирование его политических, идеологических и эстетических взглядов.

Много лет спустя в «Мечтателях» (2003) он воспроизвел тот самый революционный Париж 1968 года — с демонстрациями и студенческими бунтами, с очарованием новым революционным кино и, конечно же, с сексуальным раскрепощением.

Но все же главным с точки зрения идеологии — и моим любимым — фильмом Бертолуччи стал «Двадцатый век». Эпическое на 5,5(!) часов кинополотно воссоздает на экране историю Италии первой половины ХХ века от смерти в первые дни нового века воплощавшего старую Италию великого Джузеппе Верди до краха Муссолини. Воссоздает через судьбу двух друзей — родившихся в один день, день смерти Верди, сына помещика и сына крестьянина. Богатство и нищета, старый деревенский уклад и надвигающаяся индустриализация, капитализм и социализм, цинизм и идеализм, фашизм и коммунизм — через принятие и отторжение всего это проходят герои картины и вместе с ними вся страна.

  • Как революционное кино «приобрело весь мир»

А развевающееся в конце фильма во весь экран гигантское красное полотнище с серпом и молотом стало одним из самых мощных образов в истории мирового кинематографа.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Бертолуччи и исполнитель главной роли в фильме «Маленький Будда» американский актер Киану Ривз на презентации благотворительной акции в поддержку Непала в Риме. 23 мая 2015 г.

И еще одно увлечение, характерное для поколения 60-х, не прошло мимо Бертолуччи — восток и в первую очередь буддизм. Если «Последнее танго» принесло ему неслыханную славу, то «Последний император» (1987) — неслыханное признание. Все девять оскаровских номинаций, на которые была выдвинута картина, принесли ей заветные статуэтки. И заслуженно — как «Двадцатый век» прослеживал судьбу Италии, «Император» проследил судьбу Китая того же ХХ века — войны, революции, маоистский террор — через судьбу последнего императора некогда великой империи. Фильм, кстати, стал первой западной картиной, которую позволили снимать на своей территории коммунистические власти Китая.

Вслед за «Последним императором» последовали еще два фильма, составившие, по собственному определению Бертолуччи, его «восточную трилогию»: «Под покровом небес» (1990) снятый в Алжире, Марокко и Нигере, и «Маленький Будда» (1993) снятый в Бутане и Непале.

Наследие Бертолуччи огромно, и далеко не в полной мере еще освоено. Кроме кино он — вслед за своим отцом-поэтом — писал и стихи.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Бертолуччи на инаугурации памятной звезды в его честь на голливудской «Аллее славы» 19 ноября 2013 г.

Бертолуччи — поистине «последний император», последний из остававшихся в живых титанов великого итальянского кино ХХ века: Де Сика, Росселини, Висконти, Феллини, Антониони, Пазолини.

Его уход — конец эпохи.

Бернардо Бертолуччи: его тревожное обращение с Марией Шнайдер

Бернардо Бертолуччи, скончавшийся в понедельник в возрасте 77 лет, получил широкое признание за свои десятилетия кинопроизводства, получение «Оскара», «Золотого глобуса» и первой в истории Почетной пальмовой ветви. Или Премия Каннского кинофестиваля в 2011 году.

Но одна часть его карьеры в последние годы стала предметом все более пристального внимания: сцена изнасилования в фильме Бертолуччи 1972 года Последнее танго в Париже . Персонаж Марлона Брандо, Пол, насилует Жанну, героиню актрисы Марии Шнайдер, используя кусок масла в качестве смазки. В интервью Daily Mail в 2007 году Шнайдер сказала, что этой сцены не было в оригинальном сценарии, и что Брандо и Бертолуччи рассказали ей об этом незадолго до начала съемок.

Сцена должна быть жестокой и тревожной, Пол бьет Жанну и проникает в нее, пока она плачет. Но, как ясно дал понять Шнайдер, чувства оскорбления, которые мы видим на экране, не просто игра — они реальны.

«Я была так зла, — сказала она. «Я чувствовал себя униженным и, честно говоря, чувствовал себя немного изнасилованным как Марлоном, так и Бертолуччи».

Сцена стала объектом пристального внимания, начиная с 2016 года, когда видеоклип 2013 года, в котором Бертолуччи обсуждал фильм, стал вирусным. Режиссер признал, что в последнюю минуту выдал Шнайдер масляную деталь, потому что хотел, чтобы ее унижение и ярость на экране были реальными. «Я хотел, чтобы Мария чувствовала, а не действовала», — сказал он.

Брандо на самом деле не проникал в Шнайдера в этой сцене. Но, тем не менее, это был случай настоящего сексуального унижения, по общему мнению. И во времена расплаты за сексуальные проступки, женоненавистничество и злоупотребление властью в Голливуде это заслуживает того, чтобы его запомнили как часть его наследия.

Бертолуччи утверждал, что нужно было унизить Шнайдера, чтобы снять его фильм. Но этот аргумент раскрывает фундаментальное неравенство, которое движение #MeToo только начинает разоблачать: в Голливуде некоторые люди, в основном мужчины, имеют право решать, что делает искусство великим, и кто заслуживает того, чтобы пострадать, чтобы создать его. .

Мария Шнайдер публично рассказала о сцене в 2007 году

Последнее танго в Париже рассказывает историю романа между пожилым вдовцом и молодой женщиной, которые встречаются, когда оба рассматривают арендуемую квартиру в Париже. Когда снимали фильм, Брандо было 48 лет, Бертолуччи было немного за тридцать, а Шнайдеру было 19.

Печально известная сцена происходит примерно в середине фильма. Поль и Жанна уже любовники, но Поль становится все более жестоким как психологически, так и физически. Однажды, когда Жанна приходит в квартиру, он говорит ей принести ему из кухни пачку масла. Затем он использует это как смазку, когда анально насилует ее, оставляя ее плакать.

«Этой сцены не было в оригинальном сценарии», — сказал Шнайдер Daily Mail. «Правда в том, что эту идею придумал Марлон».

«Я должна была позвонить своему агенту или пригласить моего адвоката на съемочную площадку, потому что нельзя заставить кого-то сделать что-то, чего нет в сценарии, но в то время я этого не знала», — добавила она. .

Шнайдер сказала, что Брандо не извинился перед ней после сцены, но в целом у них были близкие отношения, и они остались друзьями после окончания съемок. Актриса также сказала, что чувствовала, что Бертолуччи манипулирует ею во время съемок «9».0005 Последнее танго , и что реакция публики на фильм, заслуживший как признание, так и критику за откровенно сексуальное содержание, привела ее в штопор.

«Люди думали, что я похожа на девушку из фильма, но это была не я», — объяснила она. «Мне было очень грустно, потому что со мной обращались как с секс-символом — я хотела, чтобы меня признали актрисой, а весь скандал и последствия фильма свели меня с ума, и у меня случился нервный срыв».

Она добавила, что злоупотребляла наркотиками и пыталась покончить жизнь самоубийством, но в итоге очистилась в 1980 после встречи со своим давним партнером, имя которого она не назвала. Шнайдер умер от рака в 2011 году.

Эта сцена привлекла больше внимания в 2016 году

Во время мастер-класса 2013 года в Cinemathèque Francaise, киноархиве в Париже, Бертолуччи объяснил, как возникла эта сцена.

«Это было по сценарию, что он должен был ее как-то изнасиловать», сказал режиссер. «И мы завтракали с Марлоном на полу квартиры, где снимали. И был багет, и было масло, и мы смотрели друг на друга и, ничего не говоря, знали, чего хотим».

Бертолуччи признал, что заранее не говорил Шнайдеру о масле. «Я хотел, чтобы она реагировала как девушка, а не как актриса», — сказал он. «Я хотел, чтобы она отреагировала униженно».

Директор сказал, что чувствует себя виноватым за то, как поступил со Шнайдером, но не сожалеет об этом. Как режиссер, по его словам, «вы должны быть полностью свободны».

Мастер-класс был не единственным публичным обсуждением сцены Бертолуччи. Режиссер дал аналогичный отчет Guardian в интервью 2013 года, рекламирующем его фильм 9.0005 Я и ты . На этот раз он, казалось, оправдывал ее возраст и неопытность.

«Ей было 19 лет, и она, как и актеры из «Я и ты », никогда раньше не играла», — сказал он. «Может быть, иногда в фильме я не говорил ей, что происходит, потому что знал, что ее игра будет лучше».

Но, согласно «Вашингтон пост», предыстория сцены с маслом привлекла международное внимание в 2016 году, когда испанская некоммерческая организация El Mundo de Alycia разместила на своем веб-сайте клип с курсом 2013 года в честь Международного дня борьбы за ликвидацию насилия в отношении Женщины.

«С помощью этого видео и в ознаменование дня борьбы с гендерным насилием, — говорится в сопроводительной статье некоммерческой организации, — мы намерены сообщить о злоупотреблениях, которым подвергаются многие молодые актрисы со стороны некоторых режиссеров и актеров, защищенных славой».

Видео стало вирусным, вызвав освещение в публикациях по всему миру и осуждение со стороны таких актеров и режиссеров, как Ава ДюВерней, Крис Эванс и Анна Кендрик.

Между тем, Линдсей Золадз из The Ringer утверждала, что фурор вокруг отснятого материала — и желание изданий извлечь выгоду из его шокирующей ценности — привели к широко распространенному заблуждению, что Последнее танго в Париже изображает на экране фактическое изнасилование. На самом деле, согласно Post, и Брандо, и Шнайдер сказали, что сцены полового акта в фильме были смоделированы.

Не совсем понятно, к чему был готов Шнайдер перед сценой. В заявлении, опубликованном в 2016 году после того, как клип 2013 года стал вирусным, Бертолуччи утверждала, что она полностью осознавала, что сцена связана с изнасилованием. «Единственной новинкой была идея с маслом», — сказал он.

Но оба согласны с тем, что эта важная деталь была намеренно скрыта от нее. А что случилось на съемках «Последнее танго » было, по словам Бертолуччи и Шнайдера, нарушением: двое пожилых и более влиятельных мужчин сговорились унизить молодую женщину ради более убедительного представления.

Отношение Бертолуччи к Шнайдеру напоминает о неравенстве сил в Голливуде. получают повышенное внимание. Сейчас Косби находится в тюрьме, а движение #MeToo привело к еще большему пересмотру злоупотреблений, с которыми сталкиваются женщины в киноиндустрии.

В отличие от многих женщин, которые высказывались в рамках #MeToo, Шнайдер не заставляли заниматься сексом ради продвижения по карьерной лестнице. Но на работе она попала в унизительную сексуальную ситуацию, на которую никогда не соглашалась. Еще будучи подростком, она не осознавала, что может сказать «нет». И сцена, ставшая результатом ее унижения, наряду с другими сексуальными сценами в фильме, вопреки ее воле определила ее характер, причинив ей длительную психологическую травму.

Возможно, это не было изнасилованием в буквальном смысле, но с этой точки зрения сцена, несомненно, была оскорбительной — факт, который Бертолуччи, казалось, признавал. «В каком-то смысле я был ужасен для Марии», — сказал он на мастер-классе 2013 года.

Движение #MeToo вызвало переосмысление не только гендера и власти в Голливуде и других индустриях, но и вопроса о том, возможно ли отделить произведение искусства от его создателя. В случае с Last Tango in Paris ответ довольно четкий: нет.

Нарушение Бертолуччи и Брандо Шнайдера не было случайным при создании фильма. Скорее, они специально манипулировали ею, чтобы получить желаемый художественный результат. И Бертолуччи позже утверждают, что, по крайней мере, для него этот результат важнее всего остального: «Вы должны быть полностью свободны».

Когда его комментарии в 2013 году стали вирусными, некоторые утверждали, что Последнее танго в Париже следует бойкотировать или даже уничтожить. Вопрос о том, что делать с фильмами, снятыми людьми, виновными в сексуальных домогательствах или нападениях, остается морально сложным, возможно, вдвойне сложным в случае с фильмом « Последнее танго в Париже », в котором эмоциональное воздействие ключевой сцены проистекает из преднамеренное сексуальное унижение одной из его звезд.

Но какое бы решение ни приняли отдельные зрители по поводу фильма, возможно, достойной данью уважения Шнайдер будет рассмотрение его и более широкого наследия Бертолуччи в контексте ее замечаний о его создании и его защите. По крайней мере, в 1972 году Бертолуччи был режиссером, которому нужно было чувствовать себя свободным, чтобы создавать свое искусство, и который был готов изнасиловать молодую женщину ради этого чувства. Их рассказы об этом событии поразительно похожи — что бывает нечасто, когда речь идет о сексуальных домогательствах, — и, таким образом, они являются столь же яркой иллюстрацией того факта, что в Голливуде, как и во всем мире, некоторые люди всегда был свободнее других.


Наша цель в этом месяце

Сейчас не время для платного доступа. Настало время указать на то, что скрыто у всех на виду (например, сотни отрицателей выборов в бюллетенях по всей стране), четко объяснить ответы на вопросы избирателей и дать людям инструменты, необходимые им для активного участия в американской политике. демократия. Подарки читателям помогают сделать наши журналистские статьи, основанные на исследованиях, бесплатными для всех. К концу сентября мы планируем добавить 5000 новых финансовых спонсоров в наше сообщество сторонников Vox. Поможете ли вы нам достичь нашей цели, сделав подарок сегодня?

Last Tango in Paris (1972)

  • Cast & crew
  • User reviews
  • Trivia

IMDbPro

Original title: Ultimo tango a Parigi

  • 19721972
  • NC-17NC-17
  • 2h 9m

Рейтинг IMDB

6. 9/10

54K

Ваша рейтинг

Популярность

Играть Трейлер1: 31

1 Видео

99+ Фотографии

Dramaromance

A Young Parisian Meets American American American American. бизнесмен, который требует, чтобы их тайные отношения основывались только на сексе. Молодая парижанка встречает американского бизнесмена средних лет, который требует, чтобы их тайные отношения основывались только на сексе. Молодая парижанка встречает американского бизнесмена средних лет, который требует их тайных отношений. основываться только на сексе.

IMDb RATING

6.9/10

54K

YOUR RATING

POPULARITY

  • Director
    • Bernardo Bertolucci
  • Writers
    • Bernardo Bertolucci(story)
    • Franco Arcalli(screenplay)
    • Agnès Varda (адаптация: французский диалог)
  • Звезды
    • Марлон Брандо
    • Мария Шнайдер
    • Мария Мичи
  • Режиссер
    • Bernardo Bertolucci
  • Writers
    • Bernardo Bertolucci(story)
    • Franco Arcalli(screenplay)
    • Agnès Varda(adaptation: French dialogue)
  • Stars
    • Marlon Brando
    • Maria Schneider
    • Maria Michi
  • Смотреть производство, кассовые сборы и информацию о компании
    • 218Отзывы пользователей
    • 118Критические обзоры
    • 77Metascore
  • См. Подробнее на IMDBPRO
    • Номинант на 2 Оскара
      • 7 побед и 12 номинаций.

        Мария Шнайдер

        • Жанна

        Мария Мичи

        • Мать Розы…

        Джованна Галлетти

          6
        • Проститутка11…0237 Gitt Magrini

          • Jeanne’s Mother…

          Catherine Allégret

          • Catherine
          • (as Catherine Allegret)

          Luce Marquand

          • Olympia

          Marie-Hélène Breillat

          • Monique
          • (as Marie -Helene Breillat)

          Katrin Breillat

          • Mouchette

          Dan Diament

          • TV Sound Engineer…

          Katrin Sola

          • TV Script Girl…

          Mauro Marchetti

          • TV Cameraman…

          Jean-Pierre Léaud

          • Tom — un cinéaste, le fiancé de Jeanne
          • (as Jean-Pierre Leaud)

          Massimo Girotti

          • Marcel

          Peter Schommer

          • TV Assistant Cameraman…

          Veronica Lazar

          Rachel Kesterber

          • Christine

          Ramón Mendizábal

          • Лидер оркестра танго…
          • Режиссер
            • Бернардо Бертолуччи
          • Писатели
            • Бернардо Бертолуцикки (Story) (Story) (Story) (Story) (Story) (Story) (Story) (Story) (Story) (Story) (Story) (Story) (Story) (Story) (Story) (Story) (Story) (Story).
            • Все актеры и съемочная группа
            • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

            Еще нравится это

            Конформист

            Мечтатели

            Ускользающая красота

            1900

            The Passenger

            A Streetcar Named Desire

            On the Waterfront

            Ultimo tango a Zagarol

            The Last Emperor

            Last Foxtrot in Burbank

            Wer einmal in das Posthorn stößt

            A Dry White Season

            Сюжетная линия

            Знаете ли вы

            • Связи

              Отредактировано в Destricted (2006)

            Отзывы пользователей218

            Обзор

            Рекомендуемый обзор

            Есть те, кто видит. ..

            Хорошо, я не должен ничего говорить о комментариях других пользователей, но я должен упомянуть, что чтение этих комментариев привело меня к написанию этого… Я не знаю если это приятный опыт кино, но это, тем не менее, триумф кино.

            Этот фильм имеет мало общего с сексом. Это также имеет очень мало общего с танго, и мы могли бы добавить, что это имеет мало общего с Парижем. Кто-то однажды сказал мне, что этот фильм об американском бизнесмене. Из любопытства, все ли американцы, путешествующие по Европе, бизнесмены? Думаю, нет. Во-первых, он был боксером, игроком на бонго, женился на богатой женщине, но нигде я не видел, чтобы этот мужчина работал на какую-то корпорацию. У этого человека было мало денег, и ему не нужна была «серьезная» карьера.

            Этот фильм о насилии; притча о чрезмерно мужественном отце, который изнасиловал собственного сына; ребенок, подвергшийся насилию со стороны родителей-алкоголиков; вдовец, которого оскорбляет его животная, но смертельно честная жена. Этот фильм о религиозном фанатике свекрови в постоянном отрицании, которая проявляет больше интереса к трупу своей дочери, чем к ее жизни. Этот фильм об идеалистично настроенном подростке, который, возможно, находит настоящую любовь единственный раз в жизни, но платит ужасную цену. Она как будто откусила от запретного плода и обнаружила, что любовь — это иллюзия.

            Сказать, что Брандо великолепен, значит не сказать ничего. Я просто не знаю другого актера, который мог бы провернуть это. Выражение его лица необыкновенно. Это самый подходящий форзац для трамвая «Желание». Финальную сцену в лифте просто невозможно отрицать. Но, в отличие от Трамвая, Брандо демонстрирует яркое понимание чувствительности к женщинам и человеческому существованию, которое способны понять лишь немногие мужчины и, вероятно, мало кто из женщин может оценить. Брандо — это он сам. Но Брандо является самим собой, потому что он понимает своего персонажа, а не потому, что играет самого себя.

            Этот фильм представляет собой экзистенциальную пародию на природу общества. Это горькое отражение человеческой слабости и тщеславия. Это трагедия человека, который на самом деле нашел способ превзойти собственное страдание, которому каким-то образом удалось разорвать иллюзии, которые все мы носим изо дня в день. Но с этим знанием он оказывается в полном одиночестве (что подтверждается многими пользователями здесь).0018 Details

            • Release date
              • February 7, 1973 (United States)
            • Countries of origin
              • Italy
              • France
            • Languages ​​
              • English
              • French
            • Also known as
              • Der letzte Tango в Париже
            • Места съемок
              • 1 Rue de l’Alboni, Passy, ​​Paris 16, Париж, Франция
            • Производственные компании
              • Produzioni Europee Associate (PEA)
              • Les Productions Artistes Associés
            • See more company credits at IMDbPro

            Box office

            • Budget
              • $1,250,000 (estimated)
            • Gross US & Canada
              • $36,144,000
            • Gross worldwide
              • $36 182 181
            См. подробные кассовые сборы на IMDbPro

            Технические характеристики

            • Время работы

              2 часа 9 минут

            • Color
            • Sound Mix
            • Соотношение сторон
              • 1,85: 1

            Связанные новости

            Внесите на эту страницу

            . Предложите издаваемое или добавленное содержание

            Top Dab

            2

            . Последнее танго в Париже (1972) в Канаде?

            Ответить

            Еще для изучения

            Недавно просмотренные

            У вас нет недавно просмотренных страниц

            Возвращение к художественным амбициям и злоупотреблениям Бернардо Бертолуччи в «Последнем танго в Париже»

            Актриса ругает режиссера через рельсы на тихой станции парижского метро, ​​говоря ему, что собирается бросить фильм, над которым они работают. Фильм необычный; они действуют в нем под своими именами, за ними следят и снимают на видео, пока они занимаются своей повседневной жизнью. Режиссёр заснял свою реальную романтическую встречу с актрисой на вокзале; он и его команда присоединились к ней в ее семейном доме во французской деревне, где он разрабатывает тщательно продуманный план, как заставить ее вспоминать на камеру, вспоминать и, казалось бы, заново переживать свое детство на экране. Теперь, в метро, ​​она говорит ему, что он тратит ее время впустую, она говорит ему, что он пользуется ею, она говорит ему, что он заставляет ее делать то, что он от нее хочет. Пока она кричит на него, он держит пальцы прямо перед глазами и представляет, что снимает ее; когда поезд с ревом приближается к станции, она кричит: «Я устала от изнасилований!»

            Женщина в этой сцене — Жанна, которую играет Мария Шнайдер, а фильм, в котором она появляется, — «Последнее танго в Париже», фильм 1972 года режиссера Бернардо Бертолуччи, который продвинул его в возрасте тридцати одного года. , в историю кино. Режиссер, скончавшийся на этой неделе в возрасте семидесяти семи лет, ранее был известен как виртуоз; затем, с выходом «Последнего танго», его приветствовали как новатора, художника-революционера. которая вызвала бунт на премьере в 1913. Однако «Последнее танго» известно не своим сардоническим, сатирическим сюжетом о создании преувеличенной документальной фантастики, а тем, что делает Жанна, когда вступает в сексуальную связь с сорокапятилетним мужчиной по имени Пола в исполнении Марлона Брандо.

            Жанна, которой двадцать лет, впервые встречает Пола во время поиска квартиры, когда она входит в большую ветхую старую квартиру, сдаваемую в аренду в шикарном парижском районе Пасси, и находит его уже там, еще одного потенциального арендатора. Пол таится там таинственно, даже угрожающе; он флиртует с ней, поднимает ее руку между ног, целует ее; она отвечает на поцелуй и объятия, когда он срывает с нее трусики; они вступают в половую связь, инициируя сексуальные отношения, которые они продолжают в этой квартире и там одни. Он не знает ее имени, отказывается позволить ей произнести его, отказывается называть свое собственное, устраивает сцену, скрывая их имена и их жизни от отношений. Его идея состоит в том, что два анонимных человека встретятся в квартире для секса, будут исследовать свое тело в отрыве от своей социальной идентичности и будут хранить эти отношения отдельно и изолированно от других частей своей жизни.

            Детали отношений, о которых Бертолуччи лишь смутно воображает, включают в себя игривую домашнюю жизнь — правильную расстановку кресла, издавание звуков животных, его кружение в воздухе, как ребенка. Это также включает в себя секс: непристойные разговоры о сексе, откровенный (но смоделированный) секс и полную фронтальную наготу Шнайдера (но не Брандо). Жанна и Поль катаются по полу и занимаются сексом; Жанна мастурбирует на глазах у Пола; Поль говорит Жанне вставить два пальца ему в задний проход. (Он хочет, чтобы она «пошла прямо в задницу смерти… и нашла чрево страха».) И Поль насилует Жанну, толкая ее на пол, лицом вниз, стягивая штаны и, используя масло чтобы смазать ее анус, проникая в нее, когда она кричит «Нет!» три раза и плачет, а он приказывает ей повторять какие-то нечестивые фразы антибуржуазного настроения.

            Во время выхода и первого показа фильма, с конца 1972 по 1973 год, ведущие критики не описывали эту сцену как сцену изнасилования. Ни Кель, ни Винсент Кэнби в двух отдельных статьях в Times , ни Норман Мейлер в The New York Review of Books не используют это слово для описания сцены. «Последнее танго» тогда было наиболее известно из-за обилия сексуальных сцен и показного эротического возбуждения с элементами агрессии и боли. Сегодня это печально известно не только из-за того, что сцена изнасилования, казалось бы, выдает предосудительное насильственное действие за форму раскрепощенной и освобождающей сексуальности, но и потому, что теперь известно, что съемка этой сцены включала в себя реальное насилие в реальной жизни. В 2007 году Шнайдер (умерший в 2011 году в возрасте пятидесяти восьми лет) подробно обсудил эту сцену с журналистом, сказав, что этого не было в сценарии, что это была идея Брандо, и что это было навязано ей. в последнюю минуту на съемочной площадке: «Марлон сказал мне: «Мария, не волнуйся, это всего лишь фильм», но во время сцены, хотя то, что делал Марлон, было ненастоящим, я плакала настоящими слезами. Я чувствовал себя униженным и, если честно, чувствовал себя немного изнасилованным как Марлоном, так и Бертолуччи».

            То, что описывает Шнайдер — оскорбительное превращение преднамеренного драматического представления в реальный жизненный опыт посредством импровизации и неожиданности — сродни тому, в чем персонаж Жанна упрекает своего бойфренда, режиссера Тома (Жан-Пьер Лео). Соучастие Брандо и Бертолуччи в этом переходе от игры к провокации на протяжении всего фильма подтверждается собственной игрой Брандо, которая сама по себе является произведением импровизационной виртуозности. Неясно, преподносил ли ему Бертолуччи сюрпризы, но Брандо на протяжении всего фильма, похоже, преподносил Бертолуччи сюрпризы, возможно, даже самому себе. Брандо передает характеру Пола обширные диалоги, в которых обильно заимствуются детали из собственной жизни Брандо; он наполняет фильм своим ярким словесным изобретением и взрывным отношением. Пол, чья жена только что покончила жизнь самоубийством, позиционирует себя как международного авантюриста с большим талантом и небольшой удачей. По сути, Пол — это Брандо за вычетом игры, славы и денег — частный Брандо, лишенный публичной власти.

            Образ Жанны, защищенной дочери алжирского военного полковника, не взят из жизни самого Шнайдера, но она, как и Брандо — и как Жанна в фильме Тома — импровизирует на протяжении всего фильма. Как и у Брандо, у нее есть несколько необычных драматических и комедийных сцен, например, момент искреннего возбуждения, когда Шнайдер обсуждает с Томом культурную политику их предстоящей свадьбы. Но эти сцены — лишь фон для тех, которые сделали фильм историческим. Импровизационная раскованность фильма неотделима от изображения секса; длинные кадры, с помощью которых Бертолуччи снимает сцены секса, говорят о том, насколько он был заинтересован в том, чтобы сделать их творениями актеров, заставить их сливаться с собственными личностями актеров, заставить их отражать собственные чувства актеров в отношении секса — и, в случае Шнайдера о сексуальном насилии.

            «Я был слишком молод, чтобы знать лучше, — сказал Шнайдер в интервью 2007 года. «Позже Марлон сказал, что он чувствовал, что им манипулируют, и он был Марлоном Брандо, так что вы можете себе представить, что я чувствовал. Люди думали, что я похожа на девушку из фильма, но это была не я». Разница между Шнайдером и Брандо заключалась в том, что у Брандо была трехдесятилетняя карьера, огромный объем работы, хорошо зарекомендовавшая себя личность, которая предшествовала ему в «Последнем танго»; как бы сильно он ни позволял характеру Пола отождествляться с ним, было еще много всего, с чем отождествлялся бы и Брандо. Шнайдер, которая никогда раньше не снималась в крупных фильмах, раньше не была публичной персоной, и поэтому публика стала отождествлять ее с этой ролью.

            Это тоже не было случайностью со стороны Бертолуччи. В телеинтервью 2013 года он сказал: «Именно по сценарию он должен был ее изнасиловать», признав, что особенности сцены были добавлены на съемочной площадке. Он продолжил: «Но в каком-то смысле я был ужасен для Марии, потому что я не сказал ей, что происходит, потому что я хотел ее реакции как девушки, а не как актрисы». Кроме того, он сказал: «Я чувствую себя виноватым, но не сожалею. Вы знаете, чтобы сделать фильмы когда-то получить что-то. Я думаю, что вы должны быть полностью свободны. Я не хотел, чтобы Мария разыгрывала свое унижение, свою ярость. Я хотел, чтобы Мария чувствовала , а не действовала, ярость и унижение». Режиссер не хотел спектакля, он хотел, чтобы характер Жанны был узурпирован, заменен реальностью Марии Шнайдер.

            Сцена, в которой Жанна упрекает Тома на вокзале, предполагает, что Бертолуччи странным образом не осознавал сходства между методами Тома и его собственными, а также между болью, которую испытала Жанна при создании фильма Тома, и болью, которую пережил Шнайдер при создании «Последнего танго». ». Он, кажется, проводит различие между, с одной стороны, съемкой Томом якобы непосредственного автопортрета Жанны, и, с другой, его собственной съемкой импровизированных воплощений его актерами вымышленных персонажей в художественной истории, придуманной им самим. Он подразумевает, что первое является посягательством, даже злоупотреблением; последнее является совместным творчеством. Затем, в своей вымышленной сцене вымышленного нападения, которое зависело от совершения реального нападения, Бертолуччи доказал свою неправоту.

            Бертолуччи снял «Последнее танго в Париже» в момент необычайно новых свобод публичного выражения и личного поведения, и он решил снять фильм, который отражал бы сложность новых сексуальных свобод культуры. Тем не менее, в процессе он также невольно показал, что изображение секса в фильмах является одним из самых эмоционально чреватых и морально опасных режиссерских решений. У Бертолуччи возник порыв снять фильм, который был бы более смелым и откровенным на тему секса, чем любой другой фильм; преследуя свои смелые художественные амбиции и оставаясь в безопасности за камерой, он брал от своих актеров больше, чем любой режиссер мог бы ожидать или даже желать от них. На какое-то время фильм принес ему признание; в свете истории это по праву принесло ему позор.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *