Синдром третьей пары
02 декабря 2013 г. 00
Среди студентов ходит немало мифов о том, что есть такой очень страшный «синдром третьей пары», когда хочешь ты этого или не хочешь, но воспринимать материал ты не способен, даже если крутой отличник семи пядей во лбу. Почему же к третьей паре внимание студентов настолько рассеивается, что КПД обучения стремится к нулю?
Если принять способность к обучению в идеале принять за 100%, то на первой паре она равна примерно 70%, на второй приближается к 100%, к третьей едва доползает до 10-15%, а к четвёртой (если она есть) снова растёт и может даже превысить 60%. Чем объясняется этот феномен? Всё дело в биологических ритмах.
На первой паре студенты «просыпаются» и постепенно включаются в работу. Преподаватели, зная об этом, предпочитают первую часть первой пары отводить на самоподготовку и лишь в особенных случаях, видимо, в отместку за нехорошее поведение в ближайшем прошлом, устраивают проверочную работу или опрос, результат которого предельно ясен — половина группы идёт на пересдачу.
На второй паре студенты наиболее концентрированы. Умные работники деканатов, пользуясь этим, обычно, на вторую пару ставят наиболее трудные для студенческого восприятия предметы. И это оправдано, если бы сложные предметы ставились в другое время, то студентам выучить бы их было намного труднее.
К третьей паре у студентов накапливается усталость и просыпается чувство голода. И хотя знаменитая поговорка гласит о том, что сытое брюхо к учению глухо, на деле оказывается, что и голодный живот учиться тоже не даёт. Поэтому мысли студентов находятся где-то в районе столовой или закусочной, а некоторые тихонько жуют заготовленные дома бутерброды. В любом случае, стремление получить знания выказывают немногие. Поэтому третьей парой в ВУЗах часто идёт физкультура — и мозгам отдых, и физическая разрядка.
После третьей пары обычно бывает длинный перерыв, который студенты проводят в столовой. Вернувшись к занятиям на четвёртую пару они блаженно переваривают пищу и находятся в хорошем расположении духа, однако усваивать материал в полной мере не могут — вместо головного мозга активно кровоснабжается желудок. Поэтому четвёртой парой ставится обычно какой-нибудь третьестепенной важности предмет по которому в итоге может быть выставлено лишь две оценки: «зачёт» и «незачёт».
Чтобы чувствовать себя хорошо на всех предметах, в том числе и на тех, которые пришлись на третью пару, нужно обязательно холрошо позавтракать и по возможности пройтись не менее 30 минут пешком до своего ВУЗа. В перерывах между парами пройдитесь по коридору спокойным шагом, не сидите в аудитории, сделайте несколько гимнастических упражнений. Да, поначалу вы можете оказаться в центре неприятного внимания, однако интерес к вам быстро угаснет, а здоровье и концентрация внимания останется. Не стоит бодрить себя крепким кофе — через весьма непродолжительное время вы к нему привыкнете и придётся увеличивать дозу.
И самое главное — у вас никогда не будет синдрома третьей пары, если вы пришли учиться в ВУЗ по собственному желанию и действительно хотите получить знания именно в этом университете или институте.
Поделиться с друзьями:
Читайте также
Среднее образование
Социализация или жестокость? 0 0
Дошкольное образование
Компенсация родителям за непредоставление места в детском саду 0 0
Среднее образование
Объективны ли оценки? 0 0
Высшее образование
«), ‘last_updated’:’1673022606′, ‘MODULE_PATH’:’/netcat/modules/comments/’, ‘LOADING’:’Подождите, идёт загрузка…’, ‘SUBSCRIBE_TO_ALL’:’подписаться на все комментарии’, ‘UNSUBSCRIBE_FROM_ALL’:’отписаться от всех комментариев’, ‘edit_access’:’disable’, ‘delete_access’:’disable’, ‘all_comments_id’:[], ‘show_addform’:’1′, ‘addblock_first’:’0′, ‘show_name’:’1′, ‘show_email’:’0′, ‘premoderation’:’0′, ‘sorting’:’0′, ‘premodtext’:escape(«
Ваш комментарий успешно добавлен и будет опубликован после просмотра модератором.
на первом и втором курсе, продолжительность учебного дня
Какая продолжительность занятий и учебного дня у студентов ссузов?
Сколько по времени идет пара в колледже и что такое академический час
Поступив после 9 или 11 класса в учреждение среднего профессионального образования, учащимся приходится подстраиваться под непривычный для них распорядок. Занятия здесь проходят по-другому. В школе все уроки длились по 45 минут. А в колледже появились академические часы и пары.
Академический час — это и есть длительность школьного урока, то есть те же самые 45 минут. Во всех средних специальных учебных заведениях России, включая колледжи, продолжительность «уроков» обычно составляет 2 академических часа. Именно поэтому такое занятие стали называть «парой». По своей сути, это сдвоенный школьный урок. В переводе на астрономическое время он продолжается 90 минут или полтора часа. Обычно между академическим часами делается перерыв на 5 минут. В этом случае продолжительность пары составит 95 мин.
В некоторых колледжах академический час сокращают на 5 минут. В этом случае занятия проходят в течение 80 минут, без перерыва в середине занятий.
Источник: vlast-sovetov.ruСколько обычно бывает пар у первокурсников и второкурсников
По сравнению со школой нагрузка у учащихся ссуза намного выше.
Согласно нормативам учебной нагрузки, предусмотренным приказом Минобрнауки РФ №464 14.07.2013 г., ее максимальный объем не может превышать 54 академических часа в неделю. Сюда входит общее количество как аудиторных (не более 36 в неделю), так и внеаудиторных занятий.
В понятие учебной нагрузки включено:
- посещение уроков;
- консультирование у преподавателей;
- лабораторные и практические работы;
- участие в семинарах;
- написание контрольных работ;
- самостоятельная работа;
- прослушивание лекций;
- работа над курсовыми проектами;
- различные виды практики (на производстве и преддипломная).
При этом каждая образовательная организация самостоятельно устанавливает пятидневную или шестидневную рабочую неделю.
Первокурсникам ставят от 2 до 5 уроков в день (чаще по 3 или 4). В субботу их может быть 2. Начиная со второго курса, количество аудиторных занятий уменьшается, но вместо них появляется практика. Жизнь у студента колледжа нелегкая. При серьезном подходе к обучению времени на учебу уходит немало.
Для примерного представления об организации режима учебного процесса можно ознакомиться с правилами внутреннего распорядка московского колледжа №20 КАИТ20
Источник: moscowmap.ruВо сколько начинаются пары
Стандартное время начала занятий в колледже — 8:30. Но в некоторых из них уроки могут начинаться и в 8, и в 9 утра. Здесь все индивидуально и зависит от руководства колледжа. В отдельных ситуациях, при большой загруженности образовательного учреждения, уроки могут проводиться в две смены, начинаться с третьей или четвертой пары.
Сколько длится перерыв между парами в колледже
Перерывы между занятиями в средних профессиональных учебных заведениях обычно делятся на короткие и длинные. Короткие бывают между первой и второй, между третьей и четвертой парами. Их продолжительность — 10. Большой перерыв дается учащимся для обеда между второй и третьей парой. Он длится 40 минут.
Во сколько заканчиваются пары
Зная, какое количество уроков в день указано в расписании, время их начала и продолжительность, можно легко подсчитать, во сколько закончится учебный день учащегося колледжа. Допустим, звонок на первый урок подается в 9:00. По графику в этот день стоит четыре занятия, каждое из которых длится 45+5+45=95 мин.
Умножаем 95 на 4, прибавляем два перерыва по 10 мин. и один перерыв длительностью 40 мин. В результате общая длительность учебного дня составит 440 мин. Если перевести в астрономическое время, получится 7 ч. 20 мин. То есть звонок с четвертого урока будет в 16:20.
Сколько длятся пары в колледже за рубежом
Источник: centrinit.ruВ учебных заведениях профессионального образования России и стран СНГ (как среднего, так и высшего) длительность одного занятия обычно соответствует полутора часам и может отличаться лишь наличием небольшого внутреннего перерыва.
Во многих зарубежных колледжах и вузах учебный час равен астрономическому (то есть 60 минутам). Его принято разделять на две части:
- «академическая четверть» — перерыв длительностью 15 минут после предыдущего урока;
- собственно семинар или лекция продолжительностью 45 минут.
Но в отдельных вузах и колледжах длительность занятий может устанавливаться на усмотрение руководства периодами по 50, 75 или блоками по 90 мин.
Желаем вам справляться с учебной нагрузкой и не иметь задолженностей по учебе. А помогут вам в этом квалифицированные специалисты сервиса Феникс.Хелп.
Бен Харпур из«Рейнджерс»: стабильное присутствие на третьей паре
Харпур забил два броска и два блок-шота в победном матче против «Монреаля» со счетом 4:1.
Несмотря на свою скромную результативность, Харпур значительно улучшил третью пару против Брейдена Шнайдера после того, как Либор Хайек и Зак Джонс боролись за эту роль. В то время как две передачи Харпура и девять бросков в 10 играх не прыгают со страницы, блюлайнер ростом 6 футов 6 дюймов обеспечил стабильное место в составе, а «Рейнджерс» показывают 7-2-1, когда играет Харпур.
Другие новости
Бен Харпур из «Рейнджерс»: снова повышение
• от сотрудников RotoWireБен Харпур из «Рейнджерс»: отправлен вниз
• от сотрудников RotoWireБен Харпур из «Рейнджерс» отозван из АХЛ
• от сотрудников RotoWireБен Харпур из «Рейнджерс»: подписывает контракт с «Рейнджерс»
• от сотрудников RotoWireБен Харпур: освобожден от PTO
• от сотрудников RotoWireБен Харпур из «Блю Джекетс»: пропал без вести во вторник
• от сотрудников RotoWire
Подумай-пару-поделись | Классные стратегии | Reading Rockets
«Думай в парах и делись» (TPS) — это совместная стратегия обучения, при которой учащиеся работают вместе, чтобы решить проблему или ответить на вопрос о заданном чтении. Эта стратегия требует от учащихся (1) индивидуального обдумывания темы или ответа на вопрос; и (2) поделиться идеями с одноклассниками. Обсуждение с партнером максимизирует участие, концентрирует внимание и вовлекает учащихся в понимание материала для чтения.
Когда использовать: | Перед чтением | Во время чтения | После прочтения |
Как использовать: | Индивидуально | С небольшими группами | Параметр для всего класса |
Дополнительные стратегии понимания
Зачем использовать «думай-пары-разделяй»?
- Помогает учащимся индивидуально обдумать тему или ответить на вопрос.
- Он учит учащихся делиться идеями с одноклассниками и развивает навыки устного общения.
- Помогает сосредоточить внимание и вовлечь учащихся в понимание прочитанного.
Как использовать функцию «думай-пары-обменивайся»
- Определите текст для чтения и разработайте набор вопросов или подсказок, нацеленных на ключевые понятия содержания.
- Опишите цель стратегии и предоставьте рекомендации для обсуждения.
- Смоделируйте процедуру, чтобы учащиеся поняли, как использовать стратегию.
- Наблюдайте за учащимися и поддерживайте их, когда они работают над следующим:
T : (Думаю) Учителя начинают с того, что задают конкретный вопрос по тексту. Студенты «думают» о том, что они знают или узнали по теме.
P : (Пара) Каждый учащийся должен работать в паре с другим учащимся или небольшой группой.
S : (Поделиться) Учащиеся делятся своими мыслями со своим партнером.
Учителя расширяют «долю» до обсуждения всего класса.
Загрузить пустой шаблон
Смотреть: Think-Pair-Share
Посетите класс второго класса Кэти Дойл в Эванстоне, штат Иллинойс, чтобы понаблюдать за тем, как ее ученики изучают стратегию «думай-пары-делись». Кэти знакомится с «правилами», а затем предлагает детям в классе прочитать вслух Яйцо тихое . Джоан Мейер, наш директор по исследованиям, представляет стратегию и рассказывает о том, как она может помочь укрепить доверие учащихся, которые часто не хотят выступать перед всем классом.
Сбор ресурсов
Language Arts
Используйте функцию «думай в паре», чтобы углубить обсуждение конкретных персонажей в книгах, которые класс читает вместе. Например, если класс читает « Великая Джилли Хопкинс » Кэтрин Патерсон, попробуйте «поразмышлять в парах и поделиться», чтобы ответить на такие вопросы, как: «Сможете ли вы подружиться с Джилли? Почему или почему нет?»
Математика
Попробуйте «подумай-пары-поделись» для математических задач с более чем одним правильным ответом, таких как оценка, закономерности и логика. Эту стратегию также можно использовать, когда учащиеся решают, как подойти к решению математической задачи.
Социальные науки
Начните дискуссию в парах, задав общий вопрос, относящийся к новой теме исследования, например: «Что вы уже знаете о Гражданской войне?» По мере того, как учащиеся углубляются в более сложные темы, вы можете задавать такие вопросы, как: «Согласились бы вы быть «остановкой» на подземной железной дороге? Почему или почему нет?»
Естествознание
Используйте функцию «думай в паре», чтобы помочь учащимся сформулировать гипотезу или обсудить их интерпретацию классного эксперимента. Например, перед экспериментом с плотностью учащихся можно попросить использовать стратегию «думай парами и разделяй» при принятии решения о том, какие предметы будут плавать в ванне с водой.
Дифференцированное обучение
Для изучающих второй язык, учащихся с разными навыками чтения, учащихся с ограниченными возможностями обучения и учащихся младшего возраста
- Учитывайте потребности учащихся (навыки чтения, внимание, языковые навыки) при создании пар.
- Разрешить учащимся выбирать, кто будет делиться со всей группой.
- См. эту статью, Увеличьте взаимодействие учащихся с помощью «Думай, пари, делись» и «Круговые чаты» на Colorín Colorado.
См. исследование, подтверждающее эту стратегию
Gunter, M. A., Estes, T. H., & Schwab, J. H. (1999). Инструкция: модельный подход , 3-е издание. Бостон: Аллин и Бэкон.
Лайман, Ф. (1981). «Отзывчивое обсуждение в классе». In Anderson, AS (Ed.), Mainstreaming Digest . Колледж-Парк, Мэриленд: Педагогический колледж Мэрилендского университета.
Расински Т. и Падак Н. (1996). Целостные стратегии чтения: обучение детей, которым трудно читать . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Меррилл / Прентис Холл.
Детские книги для использования с этой стратегией
Как я изучал географию
Автор: Ури Шулевиц
Возрастной уровень: 6–9
Уровень чтения: независимый читатель страсть, которая переживает изнурительные времена.