Имидж | это… Что такое Имидж?
Имидж (от англ. image [ˈɪmɪdʒ] — «образ», «изображение», «отражение», «идол») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается пиаром, пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.
«образ — это то же самое, что имидж, но по-русски». С. В. Лавров[1].
Содержание
|
Имидж или образ
На данный момент можно встретить несколько различных точек зрения на этот вопрос. В профессиональной литературе на западе, посвящённой теме имиджа, термин «image» используется в значение образов объектов, отражающихся в нашей психики на основание их характеристик. Как следствие, под термином «image» подразумеватся что-то более широкое нежели просто образ объекта, совокупность не только его видимых (внешних) характеристик, но и не видимых (идеальных) характеристик.[2].
В свою очередь «образ» нельзя считать полных синонимом термина «имидж». Правильнее определить имидж как разновидность образа, а именно такой образ, прообразом которой является не любое явление, а субъект[3]
Имидж объекта
Имидж объекта — это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, системе), возникшее в психике группы людей на основе образа, сформированного в их психике в результате восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта. Например
интервью с Гариком Сукачевым. Излишне напоминать, что имидж у него своеобразный — гремучая смесь хулиганствующего пролетария и старого солдата, «не знающего слов любви»
Деловой имидж специально проектируется в интересах человека или фирмы с учетом особенности деятельности внутренних и внешних качеств.
Имидж государства
Инвариантным ядром рассматриваемой категории следует считать дихотомию: внутренний имидж государства (для граждан) — внешний имидж государства (для мировой общественности). С другой стороны, категория «имидж государства» объединяет в себе ряд релевантных категорий имиджа: «имидж женщин», «имидж молодежи», «имидж пожилых людей». Каждая из категорий отражает характеристики внутреннего и внешнего имиджей государства. Все компоненты такой сложно организованной категории, как «имидж государства», находятся в тесном взаимодействии и динамике и подвержены непрерывным трансформациям.
— Игорь Горский, роль периодической печати в формировании имиджа Беларуси.
Облик государства, его репутация часто базируется на элементах мифа, обобщённых стереотипах об этносе. Доля подобных «мифов» в политике велика. Мышление стереотипами характерно психологии человека, применение клише позволяет экономить усилия в ориентировке в окружающей действительности, упрощает процесс познания. Но имиджу страны стереотипы чаще всего наносят колоссальный урон.
См. также
- Внешний вид человека
- Репутация
- PR
- Дресс-код
- Стиль одежды
Примечания
- ↑ Выступление и ответы Министра иностранных дел России С. В. Лаврова на вопросы СМИ на пресс-конференции по итогам деятельности российской дипломатии в 2010 году Москва, 13 января 2011 года
- ↑ Панасюк А. И. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии. Доклад на открытом заседании президиума академии имиджелогии 26.03.2004// http://academim.org/art/pan1_2.html
- ↑ Перелыгина Е. Б. Понятие имиджа (из книги «Психология имиджа»)
- ↑ Выпуск газета Сегодня № 6 (507) за 14.01.2000 ЗА ЧЕСТНЫХ ФРАЕРОВ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО
Литература
- Панасюк А. Ю. Имидж. Энциклопедический словарь. — М.: РИПОЛ классик, 2007. — 768 с. ISBN 978-5-386-00257-2
- Панасюк А. Ю. Формирование имиджа. Стратегия, психотехнологии, психотехники. — М.: ОМЕГА-Л, 2008.—266 с. ISBN 978-5-370-00028-7, ISBN 5-370-00028-X
- Политическая имиджелогия / Под ред. А. А. Деркача, Е. Б. Перелыгиной и др. -М.: Аспект Пресс, 2006. С.367-377. ISBN 5-7567-0416-7
- Давыдов Д. Г. Имиджевые характеристики Вооруженных сил Российской Федерации и направления их коррекции в обыденном сознании молодежи / Имидж армии — имидж России (коллективная монография) / Под ред. Е. А. Петровой, В. П. Делия. -М.: РИЦ АИМ, 2006. С. 173—193.
Ссылки
- «имидж» в энциклопедиях — Яндекс. Словари
- Автореферат диссертации И.Горкого «Роль периодической печати в формировании имиджа Беларуси»
Имидж | это… Что такое Имидж?
Имидж (от англ. image [ˈɪmɪdʒ] — «образ», «изображение», «отражение», «идол») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается пиаром, пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.
«образ — это то же самое, что имидж, но по-русски». С. В. Лавров[1].
Содержание
|
Имидж или образ
На данный момент можно встретить несколько различных точек зрения на этот вопрос. В профессиональной литературе на западе, посвящённой теме имиджа, термин «image» используется в значение образов объектов, отражающихся в нашей психики на основание их характеристик. Как следствие, под термином «image» подразумеватся что-то более широкое нежели просто образ объекта, совокупность не только его видимых (внешних) характеристик, но и не видимых (идеальных) характеристик.[2].
В свою очередь «образ» нельзя считать полных синонимом термина «имидж». Правильнее определить имидж как разновидность образа, а именно такой образ, прообразом которой является не любое явление, а субъект[3]
Имидж объекта
Имидж объекта — это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, системе), возникшее в психике группы людей на основе образа, сформированного в их психике в результате восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта. Например[4]:
интервью с Гариком Сукачевым. Излишне напоминать, что имидж у него своеобразный — гремучая смесь хулиганствующего пролетария и старого солдата, «не знающего слов любви»
Деловой имидж специально проектируется в интересах человека или фирмы с учетом особенности деятельности внутренних и внешних качеств.
Имидж государства
Инвариантным ядром рассматриваемой категории следует считать дихотомию: внутренний имидж государства (для граждан) — внешний имидж государства (для мировой общественности). С другой стороны, категория «имидж государства» объединяет в себе ряд релевантных категорий имиджа: «имидж женщин», «имидж молодежи», «имидж пожилых людей». Каждая из категорий отражает характеристики внутреннего и внешнего имиджей государства. Все компоненты такой сложно организованной категории, как «имидж государства», находятся в тесном взаимодействии и динамике и подвержены непрерывным трансформациям.
— Игорь Горский, роль периодической печати в формировании имиджа Беларуси.
Облик государства, его репутация часто базируется на элементах мифа, обобщённых стереотипах об этносе. Доля подобных «мифов» в политике велика. Мышление стереотипами характерно психологии человека, применение клише позволяет экономить усилия в ориентировке в окружающей действительности, упрощает процесс познания. Но имиджу страны стереотипы чаще всего наносят колоссальный урон.
См. также
- Внешний вид человека
- Репутация
- PR
- Дресс-код
Примечания
- ↑ Выступление и ответы Министра иностранных дел России С. В. Лаврова на вопросы СМИ на пресс-конференции по итогам деятельности российской дипломатии в 2010 году Москва, 13 января 2011 года
- ↑ Панасюк А. И. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии. Доклад на открытом заседании президиума академии имиджелогии 26.03.2004// http://academim.org/art/pan1_2.html
- ↑ Перелыгина Е. Б. Понятие имиджа (из книги «Психология имиджа»)
- ↑ Выпуск газета Сегодня № 6 (507) за 14.01.2000 ЗА ЧЕСТНЫХ ФРАЕРОВ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО
Литература
- Панасюк А. Ю. Имидж. Энциклопедический словарь. — М.: РИПОЛ классик, 2007. — 768 с. ISBN 978-5-386-00257-2
- Панасюк А. Ю. Формирование имиджа. Стратегия, психотехнологии, психотехники. — М.: ОМЕГА-Л, 2008.—266 с. ISBN 978-5-370-00028-7, ISBN 5-370-00028-X
- Политическая имиджелогия / Под ред. А. А. Деркача, Е. Б. Перелыгиной и др. -М.: Аспект Пресс, 2006. С.367-377. ISBN 5-7567-0416-7
- Давыдов Д. Г. Имиджевые характеристики Вооруженных сил Российской Федерации и направления их коррекции в обыденном сознании молодежи / Имидж армии — имидж России (коллективная монография) / Под ред. Е. А. Петровой, В. П. Делия. -М.: РИЦ АИМ, 2006. С. 173—193.
Ссылки
- «имидж» в энциклопедиях — Яндекс. Словари
- Автореферат диссертации И.Горкого «Роль периодической печати в формировании имиджа Беларуси»
Что такое изображение?
К
- Эндрю Золя
Изображение — это визуальное представление чего-либо, а цифровое изображение — это двоичное представление визуальных данных. Эти изображения могут принимать форму фотографий, графики и отдельных видеокадров. Для этой цели изображение представляет собой изображение, которое было создано или скопировано и сохранено в электронном виде.
Изображение также может быть описано в терминах векторной или растровой графики. Изображение, хранящееся в растровом виде, иногда называют растровым изображением . Карта изображений — это файл, содержащий информацию, которая связывает различные места на указанном изображении с гипертекстовыми ссылками.
Векторная графика против растровой графикиСтандартные форматы файлов цифровых изображений включают следующие.
JPEG
JPEG (произносится как JAY-peg) — это файл графического изображения, созданный в соответствии со стандартом Объединенной группы экспертов по фотографии. Эта группа экспертов разрабатывает и поддерживает стандарты набора алгоритмов сжатия файлов компьютерных изображений. Файлы JPEG обычно имеют расширение .jpg.
GIF
GIF (произносится JIF многими, включая его дизайнера, и произносится как GIF с жесткой буквой G другими) означает формат обмена графикой. GIF-файлы используют двумерный (2D) растровый тип данных и двоично кодируются. Файлы GIF обычно имеют расширение .gif.
GIF89a — это формат анимированного изображения GIF. Основным преимуществом этого формата является возможность создания и воспроизведения анимированного изображения на веб-странице. Вращающийся значок, баннер с машущей рукой или буквы, которые волшебным образом увеличиваются, — все это примеры анимированных GIF-файлов. GIF89a также может быть указан для чересстрочных презентаций GIF.
PNG
PNG (произносится как пинг) — это формат файлов Portable Network Graphics для сжатия изображений. Он обеспечивает несколько улучшений по сравнению с форматом GIF. Как и GIF, файл PNG сжимается без потерь, что означает, что вся информация об изображении может быть восстановлена при распаковке файла для просмотра. Файлы PNG обычно имеют расширение .png.
Сравнение векторных и растровых файловСВГ
SVG (Scalable Vector Graphics) — это векторный файл, используемый для отображения 2D-графики, диаграмм и иллюстраций в Интернете. Файлы SVG не зависят от уникальных пикселей для создания изображений, поэтому их можно увеличивать или уменьшать без потери разрешения. Это означает, что файл можно просматривать на дисплее компьютера любого размера и разрешения, например, на маленьком экране смартфона или на большом широкоформатном дисплее ПК.
ФайлыSVG также доступны для поиска и индексации, поскольку они используют расширяемый язык разметки (XML) 9формат 0052. Любая программа, например браузер, распознающая XML, может отобразить изображение, используя информацию, предоставленную в файле SVG. Файлы SVG обычно имеют расширение .svg.
ТИФФ
TIFF (Tag Image File Format) — это стандартный формат для обмена растровыми графическими (растровыми) изображениями между прикладными программами, в том числе используемыми для изображений сканера. Файлы TIFF имеют суффикс имени файла .tiff или .tif.
Что такое образ диска?Копия всего содержимого устройства хранения, например жесткого диска, называется образ диска . Образы дисков представляют содержимое точно так же, как оно было на исходном устройстве хранения, включая данные и информацию о структуре.
Раздел ОЗУ, скопированный в другую память или место хранения, также известен как образ
В фотографии и видеосъемке стабилизация изображения — это метод или процесс, используемый для стабилизации изображений и видео, когда камера дрожит из-за нетвердых рук.
Что такое разрешение изображения?Детали, содержащиеся в конкретном изображении, известны как разрешение изображения . Чем выше разрешение, тем лучше видны детали изображения. Разрешение изображения определяет, насколько близко линии могут располагаться друг к другу, оставаясь видимыми. Единицы разрешения привязаны к физическим размерам, угловому размеру или размеру изображения (телевизионные строки или TVL).
Что такое обработка изображений?Обработка изображения описывает процесс цифрового преобразования изображения и выполнения определенных операций для получения из него полезной информации. Системы обработки изображений часто обрабатывают изображения как 2D-сигналы при применении некоторых предопределенных подходов к обработке сигналов.
Типы обработки изображений включают следующие:
- распознавание образов для измерения различных узоров вокруг объектов на изображении;
- распознавание для обнаружения или различения объектов на изображении;
- поиск для просмотра или поиска в обширной базе данных изображений изображения, похожего на исходное изображение;
- повышение резкости и восстановление для создания улучшенного изображения из исходного изображения; и
- визуализация для идентификации объектов, не видимых на изображении.
Разделение изображения на категории или области, соответствующие различным объектам или частям объекта, называется сегментацией изображения . Каждый пиксель изображения относится к одной из этих категорий. Разделение и сегментация визуальных входных данных упрощают анализ изображений. Каждый сегмент состоит из наборов из одного или нескольких пикселей. Сегментация изображения включает в себя сортировку пикселей на более крупные компоненты без необходимости рассматривать каждый пиксель как единое целое.
Что такое остаточное изображение?Временное или постоянное остаточное изображение на экране называется остаточным изображением . Остаточное изображение иногда возникает на экранах, когда изображение отображается в течение длительного периода времени. Это происходит из-за различных характеристик материалов, используемых для получения изображения высокой четкости. Лучше избегать изображений, подверженных остаточному изображению, чтобы по возможности защитить цифровые экраны.
Что такое корреляция цифровых изображений?Цифровая корреляция изображений (DIC) описывает метод измерения смещения поверхности для захвата движения, формы и деформации твердого объекта. Трудно получить надежные и качественные результаты ДИК, но легко получить элементарные результаты ДИК.
Также см. изображения и метаданные изображения .
Последнее обновление: июль 2022 г.
Продолжить чтение об изображении- Почему фишинговые электронные письма на основе изображений трудно обнаружить
- Размер образа контейнера имеет значение
- Передовой опыт корпоративного хранения данных изображений
- Зачем нужен контроль версий в управлении цифровыми активами
- Управление документами и управление контентом: чем они отличаются
SpaceX
SpaceX (Space Exploration Technologies Corporation) — производитель космических транспортных средств и аэрокосмической техники, основанный в 2002 году Илоном Маском.
Сеть
- основная полоса
Основная полоса частот при передаче сигналов связи означает, что для отправки и приема цифровых сигналов доступен только один путь …
- широкополосный
Широкополосный доступ относится к телекоммуникациям, в которых для передачи информации доступна широкая полоса частот.
- оптоволокно до дома (FTTH)
Оптоволокно до дома (FTTH), также называемое оптоволокном до помещения (FTTP), представляет собой установку и использование оптического волокна от центрального …
Безопасность
- Общая система оценки уязвимостей (CVSS)
Общая система оценки уязвимостей (CVSS) — это общедоступная платформа для оценки серьезности уязвимостей безопасности в …
- WPA3
WPA3, также известный как Wi-Fi Protected Access 3, является третьей итерацией стандарта сертификации безопасности, разработанного Wi-Fi . ..
- защита облачных рабочих нагрузок
Защита рабочих нагрузок в облаке — это защита рабочих нагрузок, распределенных по нескольким облачным средам. Предприятия, использующие …
ИТ-директор
- Agile-манифест
The Agile Manifesto — это документ, определяющий четыре ключевые ценности и 12 принципов, в которые его авторы верят разработчикам программного обеспечения…
- Общее управление качеством (TQM)
Всеобщее управление качеством (TQM) — это система управления, основанная на вере в то, что организация может добиться долгосрочного успеха, …
- системное мышление
Системное мышление — это целостный подход к анализу, который фокусируется на том, как взаимодействуют составные части системы и как…
HRSoftware
- непрерывное управление производительностью
Непрерывное управление эффективностью в контексте управления человеческими ресурсами (HR) — это надзор за работой сотрудника . ..
- вовлечения сотрудников
Вовлеченность сотрудников — это эмоциональная и профессиональная связь, которую сотрудник испытывает к своей организации, коллегам и работе.
- кадровый резерв
Кадровый резерв — это база данных кандидатов на работу, которые могут удовлетворить немедленные и долгосрочные потребности организации.
Служба поддержки клиентов
- бесконтактная оплата
Бесконтактный платеж — это беспроводная финансовая транзакция, при которой покупатель совершает покупку, перемещая жетон безопасности в …
- исходящий вызов
Исходящий вызов — это вызов, инициированный оператором центра обработки вызовов клиенту от имени центра обработки вызовов или клиента.
- социальная CRM
Social CRM, или социальное управление взаимоотношениями с клиентами, — это управление взаимоотношениями с клиентами и взаимодействие с ними, поддерживаемое . ..
Концепция изображений в обработке изображений
Чтобы правильно понять процессы или концепции компьютерного зрения или обработки изображений в целом, необходимо понимать саму природу цифровых изображений. В этой статье мы рассмотрим, что именно представляют собой изображения в цифровом пространстве, чтобы попытаться лучше понять и обработать их.
Оптическое и цифровое восприятие
В оптическом смысле, когда свет, отражающийся от объекта, попадает в человеческий глаз, в мозг посылаются сигналы, позволяющие нам воспринимать форму и цвет объекта. С другой стороны, в цифровой среде компьютер не способен воспринимать формы и цвета, а воспринимает изображение как набор чисел в пространственной плоскости.
Свойства цифровых изображений
Говоря об изображениях в цифровом контексте, на ум часто приходят три основных свойства. Это размерность, пиксель и канал. В этом разделе мы рассмотрим каждый из них.
Измерение
Измерение, также известное как координата или ось, представляет форму отсчета на пространственной плоскости (отсюда и термин пространственное измерение). Представьте себе плоский лист бумаги, поставленный на один из его краев лицом к вам. Представьте, что мы находимся в произвольной точке на этой плоскости, мы можем двигаться только по вертикали (вверх и вниз), по горизонтали (влево и вправо) или в какой-то их комбинации (под углом). Поскольку все ваши движения на этой плоскости можно суммировать, используя эти два направления, для того, чтобы двигаться каким-либо значимым образом, нам понадобятся две опорные линии, одна горизонтальная, называемая «x», а другая вертикальная, называемая «y», как показано ниже. Чтобы быть более точным, горизонтальную привязку можно назвать размером x, а вертикальную привязку размером y. Поскольку этих двух измерений достаточно, чтобы описать любое движение или фигуру на этом листе бумаги, мы можем сказать, что это двумерное (двухмерное) представление.
Теперь представьте, если бы этот лист бумаги был лишь одной из шести поверхностей куба. Все это время мы двигались по этой поверхности, горизонтальный и вертикальный края поверхности представляют x и y соответственно. Так что, если мы хотим, например, попасть в центр куба, нам понадобится еще одна опорная линия, перпендикулярная (90 градусов) к поверхности, на которой мы сейчас находимся. Назовем этот размер опорной линии z. Внезапно мы теперь можем двигаться куда угодно внутри этого воображаемого куба, используя все 3 измерения, поэтому говорят, что куб является трехмерным (трехмерным) представлением.
Как мы упоминали ранее, все 3 опорные линии, которые мы упомянули, называются измерениями. Если у нас есть какой-то опыт в математике, мы обнаружим, что термины x, y и z являются контекстуально точными описаниями осей/размеров в декартовой системе координат (просто еще одно причудливое название для трехмерной пространственной структуры). В более геометрическом смысле они назывались бы шириной, длиной и глубиной, в географии — долготой, широтой и высотой. Однако при обработке изображений (с использованием языка программирования Python) они называются размер/ось 1, размер/ось 0 и размер/ось 2 соответственно.
Измерения и номенклатура положений
Любая точка на пространственной плоскости может быть определена путем обращения к ее положению во всех имеющихся измерениях. Рассмотрим точку k на двумерной плоскости в позиции (3, 5). Это означает, что точка расположена в 3 единицах от начала координат по оси x и в 5 единицах от начала координат по оси y. В целях номенклатуры точки в пространственной структуре называются (положение x, положение y), если они присутствуют в двумерном представлении, и (положение x, положение y, положение z), если они находятся на трехмерном изображении. представления Д.
Пиксели
Пиксели — это числовые представления, составляющие цифровое изображение. Их значения могут варьироваться от 0 (нет интенсивности) до 1 (максимальная интенсивность) при работе со значениями с плавающей запятой или от 0 (нет интенсивности) до 255 (максимальная интенсивность) при работе с целыми значениями. Эти пиксели объединяются, чтобы сформировать сетку (строки и столбцы) с размерами, упомянутыми в предыдущем разделе, чтобы сформировать 2-мерную фигуру.
Рассмотрим двухмерную плоскость, которую мы использовали для иллюстрации в предыдущем разделе. Представьте, что оси закрыты, чтобы сформировать квадрат, как показано на изображении выше, тогда он по существу становится сеткой из 9столбцы и 9 строк. Когда эта сетка заполнена пикселями (обозначенными зелеными звездами только для удобства), она становится изображением из 9 строк на 9 столбцов, что означает, что имеется 9 столбцов и 9 рядов пикселей. Говоря более кратко, это становится (9, 9) пиксельным изображением. Чтобы определить общее количество пикселей, присутствующих в этом изображении, мы просто умножаем количество единиц, присутствующих в обоих измерениях, в данном случае 9*9 = 81 пиксель.
Пиксели и номенклатура позиций
В контексте обработки изображений с использованием языка программирования Python будет небольшая модификация двумерной плоскости, с которой мы работали. Во-первых, начало плоскости теперь должно располагаться в левом верхнем углу, а не в левом нижнем углу. Во-вторых, ось-y переименовывается в измерение-0/ось-0, а ось-x переименовывается в измерение-1/ось-1. Наконец, нумерация начинается с 0, то есть первый такт после начала координат равен 0 вместо 1.
После внесения всех этих изменений у нас теперь есть стандартный массив Python. Номенклатура пикселей в этом изображении в основном представляет собой индекс элементов в массиве. Пиксель в правом верхнем углу расположен с индексом [0, 8]
, поскольку он расположен в первой строке (строка 0) и девятом столбце (столбец 8). В том же флюгере пиксели в пятой строке индексируются как [4]
(строка 4). Любой пиксель на изображении можно найти с помощью индексации массива в виде [номер строки, номер столбца]
.
Создание простых изображений
В математике существует математическая формулировка, состоящая из строк и столбцов, эта формулировка называется матрицей. Как и в образце (9, 9) выше, матрица заполняется строками и столбцами числовых типов. В Python матрица может быть создана как массив с помощью библиотеки NumPy, поэтому разумно говорить, что цифровое изображение воспринимается компьютером как массив пикселей.
Чтобы доказать это, мы могли бы просто создать (9, 9) массив нулей и попытайтесь визуализировать его, как показано ниже. Как мы видим, поскольку все элементы (пиксели) в массиве равны 0 (нет интенсивности), при визуализации массив отображается как затемненное изображение. Разрешить пока использование параметра ‘cmap’ в методе imshow(), позже это станет понятнее.
# импортировать эти зависимости импортировать numpy как np import matplotlib.pyplot as plt
# создание (9, 9) массива нулей изображение = np.zeros ((9, 9)) # пытаемся визуализировать массив plt.imshow(изображение, cmap='серый')Изображение создается при визуализации массива.
Что произойдет, если не все элементы массива равны нулю? Помните в предыдущих разделах, где упоминалось, что при работе с целыми числами значения пикселей могут варьироваться от 0 (нет интенсивности) до 255 (максимальная интенсивность). Таким образом, теоретически, если мы создадим массив, заполненный диапазоном постепенно увеличивающихся целочисленных значений, мы должны получить изображение, в котором пиксели становятся все ярче. Давайте посмотрим, так ли это на практике.
# создание одномерного массива (вектора) элементов в диапазоне от 0 до 80 изображение = np.arange(81) # преобразование вектора в двумерный массив изображение = изображение.изменить((9, 9)) # пытаемся визуализировать массив plt.imshow(image, cmap='grey')Пиксели постепенно становятся ярче.
В приведенном выше кодовом блоке создается «одномерный массив» (фактически называемый вектором) с элементами в диапазоне от 0 до 80 (всего 81 элемент). Затем вектор преобразуется в массив (9, 9), а затем визуализируется. Очевидно, поскольку количество пикселей (элементов) в массиве увеличивается от 0 до 80, интенсивность пикселей постепенно увеличивается от самых тусклых до самых ярких, так что на самом деле теория интенсивности пикселей действительно подтверждается.
изображение массив([[ 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8], [9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17], [18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26], [27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35], [36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44], [45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53], [54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62], [63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71], [72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80]])Массив, созданный с использованием приведенного выше блока кода.
Дисперсия и относительная интенсивность пикселей
При работе с пикселями изображения интенсивность или яркость каждого пикселя зависит от общей природы всех пикселей. Другими словами, должны быть разные значения пикселей, чтобы интенсивность вступила в игру. Например, массив со всеми элементами со значением 100 будет отображаться как затемненное изображение (аналогично массиву нулей), поскольку дисперсия его элементов равна 0.
Кроме того, при работе с целочисленными значениями пикселей, если все пиксели находятся в диапазоне от 0 до 10, яркость пикселей будет прогрессивно масштабироваться между этими значениями, при этом 0 соответствует самому темному, 10 — максимальной яркости и 5 — 5/11 яркости. максимальная яркость. Однако, если значения находятся в диапазоне от 1 до 100, пиксели со значением 1 будут казаться самыми тусклыми, пиксели со значением 100 — самыми яркими, а пиксели со значением 10 будут иметь яркость 1/10 от максимальной.
Создание осмысленных изображений
Становится все яснее, что, соединяя пиксели разной интенсивности, можно получить желаемую фигуру. По-прежнему используя наш (9, 9) пиксельный «холст», давайте попробуем создать массив, показанный ниже.
Этот массив состоит из набора нулей и единиц, причем единицы, по-видимому, выделяют контур буквы «J». Основываясь на наших знаниях об интенсивности пикселей, мы знаем, что «нулевые» пиксели не имеют интенсивности (нет яркости), поэтому они будут казаться черными; мы также знаем, что «один» пиксель будет иметь максимальную интенсивность — в данном случае максимальную интенсивность, поскольку 1 — это максимальное значение. Само собой разумеется, что этот массив будет давать фигуру буквы «J» при визуализации.
# создание массива изображение = np.zeros ((9, 9)) изображение[1, 2:-2] = 1 изображение[1:-1, 4] = 1 изображение[-2, 2:4] = 1 plt.imshow(image)
Так что да, объединение пикселей с различной интенсивностью даст желаемые цифры, если делать это достаточно осознанно. Следующий вопрос теперь будет заключаться в том, можно ли объединять пиксели для формирования более сложных изображений, таких как, например, изображение человеческого лица? Ответ на этот вопрос – решительное да! Конечно, нам понадобится больше 81 пикселя, поскольку человеческое лицо содержит множество деталей, но мастерское объединение пикселей для формирования сложных и реалистичных изображений — это в основном то, чем занимаются генеративные модели, такие как автоэнкодеры, генеративно-состязательные сети и DALL-E.
Основные операции с изображениями
С осознанием того, что изображения, по сути, являются массивами, появляется возможность манипулировать ими, просто взаимодействуя с их представлениями в виде массивов. Любая математическая операция, применимая к матрицам, применима и к цифровым изображениям. Точно так же любая операция, применимая к массивам Python, может применяться и к цифровым изображениям.
Одной из очень простых операций с массивами, которая оказывает существенное влияние на работу с изображениями, является индексирование и нарезка массива. Просто разрезая массивы, можно было повернуть изображение под прямым углом. Следующий код демонстрирует этот процесс.
поворот по умолчанию (путь_изображения, угол): """ Эта функция поворачивает изображения под прямым углом по часовой стрелке. """ если угол % 90 != 0: print('может вращаться только под прямым углом (90, 180, 270, 360)') проходить еще: # чтение изображения изображение = cv2.imread(image_path, cv2.IMREAD_GRAYSCALE) # вращающееся изображение если угол == 90: image = np.transpose(image) # транспонирующий массив image = image[:, ::-1] # перестановка столбцов plt. imshow(изображение, cmap='серый') Элиф угол == 180: image = image[::-1, :] # переворачивание строк image = image[:, ::-1] # перестановка столбцов plt.imshow(изображение, cmap='серый') Элиф угол == 270: image = np.transpose(image) # транспонирующий массив image = image[::-1, :] # переворачивание строк plt.imshow(изображение, cmap='серый') еще: изображение = изображение plt.imshow(изображение, cmap='серый') пройти
Используя описанную выше функцию, массивы изображений можно манипулировать таким образом, что их пиксели перестраиваются, чтобы получить повернутые версии исходного изображения.
Результаты, полученные при использовании вышеуказанной функции.Можно также явно изменить значение пикселей в изображении, проиндексировав их и присвоив им новые значения. Например, предположим, что мы хотим создать фигуру «Т» из нашей фигуры «J». Это вопрос простого исключения хвоста буквы «J», который формируется пикселями в строке 7, столбцах 2 и 3. Мы можем сделать это, проиндексировав эти пиксели и присвоив им нулевое значение, чтобы они не имели интенсивности.
# индексация и присвоение image[7, 2:4] = 0
Каналы
Каналы — это свойство изображений, определяющее их цвет. Возвращаясь к трехмерному пространственному представлению, представленному в разделе измерений, для правильного представления изображения необходимо также учитывать ось z. Оказывается, изображение может состоять не только из одного массива, но и из стека массивов. Каждый массив в стеке называется каналом.
Изображения в градациях серого состоят только из одного массива, поэтому они имеют только один канал, как и все массивы, с которыми мы имели дело в предыдущем разделе. С другой стороны, цветные изображения состоят из 3 массивов, наложенных друг на друга, поэтому они имеют 3 канала (9).0025 думайте об этих каналах как о листах бумаги, наложенных друг на друга ).
Каналы в цветных изображениях
Каждый канал в цветном изображении представляет собой массив пикселей, которые могут воспроизводить только один из 3 цветов: красный, зеленый, синий (RGB). В каждом цветном изображении эти каналы всегда расположены одинаково: первый — красный, второй — зеленый, а третий — синий.
На основе интенсивности соответствующих пикселей по этим 3 каналам можно сформировать любой цвет. Давайте проверим это, используя фигуру, используя нашу фигуру «J». Мы попробуем создать разные его варианты, каждый вариант будет иметь свой цвет.
J красного цвета поверх черного холстаКак сказано в теме, мы пытаемся создать изображение красной фигуры ‘J’ на черном фоне. Чтобы сгенерировать черный фон, нам по существу нужно, чтобы все пиксели фона не имели интенсивности, поэтому значение пикселя равно нулю. Поскольку мы пытаемся создать красную фигуру, только пиксели, очерчивающие фигуру в красном канале, «включаются», пропуская только красный цвет, как показано выше.
# создание изображения размером 9x9 пикселей с 3 каналами изображение = np.zeros((9,9,3)).astype(np.uint8) # включение пикселей, очерчивающих фигуру j в красном канале (канал 0) изображение[1, 2:-2, 0] = 255 изображение[1:-1, 4, 0] = 255 изображение[-2, 2:4, 0] = 255 plt. imshow(image)Зеленый цвет J поверх черного холста
Подобно красной фигуре, полученной выше, для создания зеленой фигуры нам нужно только включить ее очерчивающие пиксели в зеленом канале.
# создание 9изображение x9 пикселей с 3 каналами изображение = np.zeros((9,9,3)).astype(np.uint8) # включение пикселей, очерчивающих фигуру j в зеленом канале (канал 1) изображение[1, 2:-2, 1] = 255 изображение[1:-1, 4, 1] = 255 изображение[-2, 2:4, 1] = 255 plt.imshow(image)Blue Colored J поверх A Black Canvas
Аналогичным образом, для создания синей фигуры на черном фоне включаются только контурные пиксели в синем канале, как показано выше.
# создание изображения 9x9 пикселей с 3 каналами изображение = np.zeros((9,9,3)).astype(np.uint8) # включение пикселей, очерчивающих фигуру j в синем канале (канал 2) изображение[1, 2:-2, 2] = 255 изображение[1:-1, 4, 2] = 255 изображение[-2, 2:4, 2] = 255 plt.imshow(image)Бирюзовый J поверх бордового холста
Теперь кое-что посложнее. Цель состоит в том, чтобы создать изображение фигуры «J» бирюзового цвета на бордовом фоне. Чтобы создать бордовый фон, бордовые значения RGB (128, 0, 32) должны быть реплицированы по соответствующим каналам для пикселей, составляющих фон.
В том же флюгере для создания бирюзового цвета фигуры «J» бирюзовые значения RGB (0, 128, 128) должны быть назначены контурным пикселям в соответствующих каналах, как показано на изображении выше, и воспроизведены в кодовом блоке. ниже.
# создание массива изображение = np.zeros((9,9,3)).astype(np.uint8) # назначение цвета фона в каждом канале изображение[:,:,0] = 128 изображение[:,:,1] = 0 изображение[:,:,2] = 32 # выделение фигуры j в каждом канале изображение[1, 2:-2, 0] = 0 изображение[1, 2:-2, 1] = 128 изображение[1, 2:-2, 2] = 128 изображение[1:-1, 4, 0] = 0 изображение[1:-1, 4, 1] = 128 изображение[1:-1, 4, 2] = 128 изображение[-2, 2:4, 0] = 0 изображение[-2, 2:4, 1] = 128 изображение[-2, 2:4, 2] = 128 plt.imshow(изображение)
Color To Grayscale
Поскольку единственное, что отличает цветные изображения от изображений в градациях серого в цифровом контексте, — это количество каналов, теоретически, если мы сможем найти способ сжать все 3 канала цветного изображения в один канал, мы сможем преобразовать цветные изображения в изображения в градациях серого. Теория работает.
Для этого существует несколько методов, однако самый простой способ — просто взять среднее значение соответствующих пикселей по каналам.
# вычисление среднего значения пикселей по каналам изображение = изображение.среднее (ось = 2)
Изображения в градациях серого В Matplotlib
Как указывалось ранее, изображения в градациях серого (черно-белые) имеют только один канал, подобно одиночным массивам, использованным в предыдущих разделах. Однако при визуализации этих одиночных массивов нам пришлось использовать параметр cmap в Matplotlib. Причина этого заключается в том, что Matplotlib неявно не распознает одноканальные массивы как данные изображения, поэтому они не визуализируются как оттенки серого, а визуализируются как карты цветов.
Цветовая карта, полученная в результате визуализации одного массива.Однако, чтобы создать версию приведенного выше изображения в градациях серого (которое было заархивировано путем установки cmap=’gray’), нам нужно создать трехканальный массив, установить пиксели фона равными нулю и включить пиксели контура на каждом канале, чтобы полная интенсивность (255), так как это создаст черный фон и белую фигуру (255, 255, 255).