Мудрость что это такое: мудрость | это… Что такое мудрость?

Что представляет собой мудрость?

Мудрость – это сочетание опыта и знаний. Мудрость может помочь улучшить вашу жизнь во всех аспектах: эмоциональном, умственном, физическом и финансовом. В статье представлены способы стать мудрее.

Содержание

  1. Почему мудрость – главное в жизни?
  2. Важность мудрости в нашей жизни
  3. Психология мудрости
  4. Характеристики мудрости
  5. Как стать мудрым человеком?
  6. Заключение
  7. Полезное видео по теме:

Жизнь требует от человека многих хороших качеств, которые помогают ему преодолевать трудности, справляться с различными ситуациями и достигать наилучших результатов на индивидуальном и общественном уровне. В этой статье мы обсудим характеристики мудрости и важность мудрости в нашей жизни, а также способы стать мудрее.

Мудрость имеет большое значение в нашей жизни, поскольку она помогает нам справляться с трудностями наилучшим образом. Мудрость помогает человеку достигать своих целей быстро и неторопливо, что означает, что мудрость в решении вопросов приводит его к достижению своих целей в короткие сроки с меньшими усилиями, то есть сокращает время и усилия при возникновении любых ситуаций.

Мудрость работает над формированием личности человека так, как все на него надеются, поскольку мудрость культивирует хорошие качества. В человеческой личности это помогает ему преодолевать трудности и справляться с различными ситуациями и достигать наилучших результатов на индивидуальном и общественном уровне.

Мудрость помогает человеку развивать свои отношения и социальные навыки. Мудрого человека любят люди, потому что он дает им правильные советы, чтобы добиться хороших результатов в их жизненных ситуациях. Он не находит ничего плохого в том, чтобы помогать другим достигать их целей, потому что он уверен в себе и в добре, которое есть внутри него и среди людей.

Мудрость – это способность использовать знания, понимание, опыт, здравый смысл и проницательность для принятия обоснованных решений и разумных суждений.

Мудрость помогает человеку преодолеть множество сложных ситуаций, с которыми он может столкнуться, и выйти из них с наименьшими возможными потерями.

Мудрый человек обладает некоторыми качествами, которые трудно приобрести в различных ситуациях, такими как терпение, глубокое мышление, четкий анализ и изучение вопросов, а также достижение разумных результатов с помощью разумных представлений.

Мудрость – это не то, что приобретается материально; скорее, ей можно научиться непосредственно у мудрого человека.

Мудрый человек дает советы ищущему мудрости, которые он применяет, чтобы извлечь из них пользу в различных ситуациях, с которыми он может столкнуться в жизни, и достичь мудрых результатов, к которым он стремится.

Анализ вопросов и изучение их в уме – одна из самых важных черт мудрого человека, поскольку мудрый человек изучает в своем уме предпосылки вопросов и хорошо анализирует их логическим образом, что приводит к ожидаемым результатам во многих возможностях. Затем он пытается выбрать наилучший способ, чтобы достичь желаемых результатов и максимально избежать вреда.

Каждый стремится быть мудрым, но тех, кто действительно реализует это, очень мало, кто обладает примитивными качествами мудрости, такими как терпение, настойчивость, глубокое логическое мышление и доступ ко всем возможностям в одном решении.

Мудрый человек может быть охарактеризован набором характеристик и качеств, включая следующие:

  • Привычка слушать. Мудрый человек старается слушать других, когда они говорят о своих проблемах или жизненных ситуациях, с которыми они сталкиваются в жизни;
  • Позитив: Позитивный настрой помогает человеку преодолевать трудные ситуации, с которыми он может столкнуться, и, таким образом, не вовлекает себя в такие ситуации, которые можно преодолеть со счастливым и жизнерадостным настроем;
  • Смирение. Смирение – одна из самых важных характеристик мудрого человека, поскольку он не хвастается своими знаниями и опытом. Скорее всего, он хорошо понимает, что всегда есть те, кто знает больше, чем он. Таким образом, он не высокомерен над людьми и таким образом завоевывает их любовь и уважение, и мы не забываем, что смирение – это сущность истинной мудрости;
  • Открытость. Мудрость требует открытости миру, а не замкнутости и нетерпимости к чужим идеям. Скорее, примите различия между людьми и постарайтесь извлечь из них выгоду и использовать эти различия правильным образом, чтобы принести пользу мудрому человеку в его жизни;
  • Культура. Мудрый человек активно занимается саморазвитием, чтобы он обращался к знаниям, которые помогают ему тщательно анализировать и изучать вопросы, чтобы достичь наилучших возможных результатов.
  • Милосердие. Мудрый человек наслаждается милосердием и прощением по отношению к другим и не выносит им суровых суждений, потому что он анализирует вопросы милосердно и мягко, поэтому он ищет оправдания для других и прощает их за их ошибки.
  • Принятие других. Многие люди пытаются изменить окружающих, но их попытки часто бесполезны и тщетны. Разумно принимать людей, не сосредотачиваясь на том, кто они есть, и не меняя их поведения или своего отношения к ним. Мы также хотим, чтобы люди принимали нас такими, какие мы есть, не меняя самих себя.
  • Помощь природе. Мудрый человек не характеризуется эгоизмом и высокомерием, а скорее работает, чтобы искренне помогать другим, пока они не достигнут своих целей, и это позволяет ему достичь психологического и духовного покоя, помогая другим достичь своих целей.
  • Способность преодолевать кризисы. Мудрый человек обладает способностью преодолевать кризисы и трудности в своей жизни, где мудрость приобретается через опыт и воздействие.

Было обнаружено, что люди, которые подвергались психологическим или социальным кризисам, извлекали из них уроки и становились мудрее и более стойкими.

Психологи изучали мудрость в течение нескольких столетий и обнаружили, что быть мудрым полезно для человека, потому что это помогает ему чувствовать себя удовлетворенным своей жизнью и улучшает его отношения с окружающими, а также помогает уменьшить чувство грусти и депрессии.

Если вы хотите стать более мудрым человеком, вот несколько важных характеристик, которые вы можете перенять в своей жизни:

  • Хорошо подумайте обо всем, прежде чем получить результат, и если человек зол и расстроен, он не сможет ясно мыслить, поэтому человек должен успокоиться, чтобы иметь возможность ясно и логично обдумывать факты;
  • Мудрые люди думают, прежде чем говорить. Они следуют принципу, что если высказывание исходит из уст человека, оно не возвращается, поэтому мудрый человек говорит только то, что заставляет его гордиться тем, что он их произносит;
  • Учитесь на ошибках других, так как не всегда разумно сравнивать себя с другими, но у большинства людей есть те же слабости. Это позволяет нам учиться на ошибках других и избегать их;
  • Будьте ответственны за свои действия и выбор и мужественно встречайте все последствия своих решений и не оправдывайте и не обвиняйте других в своих ошибках, чтобы вкус неудачи не стал легким для вас самих, вы должны быть ответственными, чтобы стать мудрыми;
  • Сопровождайте мудрых и благочестивых людей. Один из самых важных способов, с помощью которого человек становится мудрым, – это всегда сопровождать тех, кто мудр, и стараться учиться на том, что они делают в своих жизненных ситуациях и как складываются их отношения с людьми, вы можете извлечь пользу из их опыта. Кроме того, попробуйте применить его, когда сталкиваетесь с подобными ситуациями. Это прививает вам любовь к мудрости и воспитанию характера;
  • Анализируйте взгляды, ценности и действия людей. Старость не считается одной из прямых причин, помогающих человеку приобрести мудрость, поскольку опыт сам по себе – это не то, что делает человека мудрым, а скорее то, что делает его таким, это его способность анализировать и извлекать уроки из опыта, который проходит через него в его жизни.

Было обнаружено, что нет никакой связи между мудростью и возрастным периодом. Человек может быть мудрым в возрасте тридцати лет, а человеческий интеллект играет роль в формировании мудрости всего на 2%, поскольку интеллект не считается одной из вещей, от которых зависит мудрость.

Держитесь подальше от спешки, поспешные действия в конечном итоге приводят к сожалениям, поэтому необходимо правильно использовать время, чтобы подумать о том, чего нужно достичь, и вы должны использовать интуицию и логику для принятия наилучших решений.

Существует обратная зависимость между степенью безрассудства или поспешности в делах и степенью его мудрости. Мудрость защищает человека от безрассудства, которое может привести к различным проблемам, решения которых он может не найти.

Отойдите от слепого подражания, просто потому, что другие делают одни и те же вещи, это не значит, что вы должны подражать им и делать то же самое.

Неразумно слепо следовать за толпой. Скорее, вы должны думать, наблюдать и подвергать сомнению мотивы поступков, а также спрашивать себя, действительно ли вы хотите это делать и хорошо ли это делать или нет.

Будьте независимы в своем мышлении, так как слишком много прислушиваться к мнению других людей без формирования собственного мнения может помешать вам спокойно и рационально рассуждать о вещах и принимать решения, соответствующие вашей ситуации.

Поскольку ожидание одобрения и мнения других о вашем опыте или действиях означает прекращение возможностей для развития и творчества в вашей жизни.

Постарайтесь понять других, так как некоторые люди судят других и классифицируют их на хороших и плохих людей, а мудрый человек не совершает этих действий, а скорее пытается найти причину, чтобы объяснить отношение и поведение других людей.

Психологи говорят, что поведение с точки зрения актера разумно и имеет оправданные причины, в противном случае человек не сделал бы этого с самого начала, и с течением времени и сосредоточением внимания на понимании причины действий, а не на оценке, индивид выходит с преимуществом быть способность планировать будущие действия и способность давать наилучшие советы другим.

Мудрые люди работают над тем, чтобы изменить статус-кво вещей, они работают над установлением новых правил и ищут лучшие способы изменить ситуацию. У них есть способность смотреть на позитивные вещи, поскольку они видят, что сегодняшние заботы могут принести позже пользу, но это не значит, что мудрые люди счастливее других, потому что они реалистичны и постоянно критикуют себя.

Взаимное уважение между людьми достигается за счет проявления инициативы по уважению к человеку, с которым вы имеете дело. Это одна из самых важных характеристик мудрого человека, поскольку он уважает всех, чтобы заслужить их уважение.

Человек характеризуется способностью уравновешивать свое “я” и другие блага одновременно и уметь смотреть за пределы своих собственных желаний. Сочетание воли и мудрости невозможно, потому что человек, который ставит свои собственные интересы выше интересов других, не считается мудрым человеком.

Помощь другим повышает вашу уверенность в себе, усиливает любовь других к вам, а также способствует принятию людьми ваших ошибок и прощению вас, и они любят вас так же, как вы помогаете им.

Мудрость — православная энциклопедия «Азбука веры»

5 ступеней веры

  • Мудрость Сокровищница духовной мудрости
  • Мудрость Библейская энциклопедия
  • Мудрость Словарь библейских образов
  • Мудрость человеческая Цитаты из Библии
  • Мудрость человеческая Библейский словарь
  • Мудрость или знание Божие Библейский словарь
  • Мудрость духовная Энциклопедия изречений
  • Плотское мудрование Энциклопедия изречений
  • Премудрость и разум Божии архим. Алипий
  • О даре мудрости Фома Аквинский
  • О мудрости прп. Петр Дамаскин
  • О мудрости духовной и плотской свт. Игнатий (Брянчанинов)
  • Миссионерские письма свт. Николай Сербский
  • Мудрость свт. Тихон Задонский
  • Мудрость преп. Исаак Сирин Ниневийский
  • Мудрость прав. Иоанн Кронштадтский
  • Мудрость свт. Иоанн Златоуст
  • Мудрость свт. Димитрий Ростовский
  • Мудрость преп. Оптинские старцы
  • Мудрость свт. Тихон Задонский
  • Мудрость свт. Григорий Богослов
  • Мудрость свт. Василий Великий
  • Мудрость игумен Марк (Лозинский)
  • Суемудрие

Му́дрость

1) стремление к богоугодной жизни, основанное на рассуждении;
2) личное качество, выражаемое в обладании обширными и глубокими знаниями;
3) богатый жизненный опыт; рассудительность.

Чем богоугодная мудрость отличается от мудрости мира сего?

В отличие от мудрости мира сего, подразумевающей наличие знаний о предметах и явлениях видимого мира, богоугодная мудрость главным образом подразумевает те знания, что служат ко спасению человека. Это прежде всего знания о Боге и Его Домостроительстве (см.: Промысл Божий), знания о своём высшем предназначении, о том, как угодить Богу, исполнив Его святую волю, как удостоиться вечной блаженной жизни в Царстве Небесном.

В этом отношении под началом мудрости понимается страх Божий (Пс.110:10), да и сама премудрость интерпретируется в Священном Писании как страх Господень (Иов.28:28). Таким образом, истинная мудрость или премудрость проявляется в стремлении жить жизнью праведника. Некоторыми принципиальными признаками богоугодной мудрости являются: чистота мыслей, мирное устроение духа, скромность, кротость, милосердие, беспристрастие и отсутствие лицемерия (Иак.3:17).

Мудрость же мира сего (или века сего) не такова. Земная мудрость хотя и может способствовать уклонению человека от отдельных видов греха, однако же не ведёт к искоренению в нём греховности как таковой. Напротив, подобные мудрецы нередко используют свой багаж знаний для удовлетворения греховных желаний и страстей (как то: стремление к почестям, славе, власти, богатству).

Тогда как, по свидетельству Священного Писания, богоугодная человеческая мудрость проявляется в чистоте помыслов, мирном устроении духа, скромности, послушании, милосердии, беспристрастии, отсутствии лицемерия (Иак.3:17), мудрость земная вполне может выразиться в изощрённом коварстве и хитрости. Более того, мудрость века сего может сочетаться с неверием, глумлением над святынями, попранием Божьего закона. Несмотря на то, что в глазах грешных людей такой человек будет почитаться как мудрец, в очах Божьих он выглядит испорченным глупцом (Прем.1:4).

Истинная мудрость — Божественный дар (1Кор.12:8), и её источником является Бог (Притч.2:6). Мудрость же земная нередко имеет причину и в демонах.

«Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Господу» (Притч.21:30)

«Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их» (1Кор.3:19)

«Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак.3:13-17).

Цитаты о мудрости

«Истинная мудрость есть распознание того, что должно делать и чего не должно».
свт. Василий Великий

«Мудрость занимает середину между хитростью и простотою. Не похвальны ни мудрость змия, ни простота голубя, если каждое из сих свойств взять одно, само по себе, но поведение, держащееся средины между тем и другим, делается добродетелью».
свт. Григорий Нисский

Размер шрифта: A- 15 A+

Тёмная тема:

Цвета

Цвет фона:

Цвет текста:

Цвет ссылок:

Цвет акцентов

Цвет полей

Фон подложек

Заголовки: Прямой (Lucida)С засечками (Times)GeorgiaМоноширинныйСжатыйРукописныйIBM Plex SerifVollkornOranienbaum

Текст: Прямой (Arial)С засечками (Times)GeorgiaМоноширинныйСжатыйРукописныйIBM Plex SerifVollkornOranienbaum

Выравнивание:

Боковая панель:

Сбросить настройки

Как я могу подключиться к мудрости Бога?

ГлавнаяМатериалыУказательДуховная жизньДары Христа Мудрость Божья

Вопрос

Ответ

Все, что Бог считал важным знанием для Своих детей, находится в Его Слове — Библии. Кроме того, вся истина принадлежит Богу. Однако Бог открыл Свою истину всем людям в творениях (Римлянам 1:20), называемых общим откровением, и в Своем написанном Слове, называемом особым откровением (1 Коринфянам 2:6–10).

Существует разница между «земной мудростью» и «мудростью свыше» (Иакова 3:14–18). Чтобы прикоснуться к Божьей мудрости, мы должны, прежде всего, желать ее и просить о ней у Бога. «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся вам» (Иакова 1:5). В следующем стихе указывается, что мы должны «просить с верою, нисколько не сомневаясь» (стих 6).

Мы признаем, что истинная мудрость исходит от Бога и что Иисус Христос является воплощением этой мудрости (1 Коринфянам 1:30). Довериться Христу и уступить Его Святому Духу — значит ходить в мудрости; как христиане, «имеем ум Христов» (1 Коринфянам 2:16).

Также требуется любовь к Богу, величайшая заповедь. «Как написано: «То, чего не видел глаз, что не слышало ухо, и что не приходило на ум человеческому» — то, что Бог приготовил для любящих Его, — это то, что Бог открыл нам Своим Дух.

Дух все проницает, и глубины Божии» (1 Коринфянам 2:9–10; ср. Исаия 64:4).

Иметь знание означает иметь понимание или информацию о чем-либо. Обладать мудростью значит иметь возможность применять знания в повседневной жизни. Именно в чтении и понимании Слова Божьего мы получаем знание, и размышление над этим знанием приносит мудрость. Самая длинная глава в Библии — Псалом 119., который полностью посвящен обретению понимания и мудрости из Божьего Слова. Всего несколько стихов: «О, как я люблю твой закон! Я размышляю об этом весь день» (стих 97). «Слово Твое — светильник ноге моей, свет на стезе моей» (стих 105). «Я буду размышлять о заповедях Твоих и уважать пути Твои. Наслаждаюсь уставами Твоими, слова Твоего не забуду» (стихи 15–16). Слово

медитировать используется пять раз в Псалме 119 и в различных формах еще пятнадцать раз в книге Псалмов. Медитация необходима, чтобы полностью обдумать, как применять Слово Божье в повседневной жизни.

Книга Притчей полна мудрости. В этой книге Мудрость призывает к слушанию: «Доколе вы, простые, будете любить ваши простые пути? До каких пор насмешники будут радоваться насмешкам, а глупцы ненавидеть знание? Покайтесь в моем упреке! Тогда я изолью тебе свои мысли, возвещу тебе мои учения» (Притчи 1:22–23). Обещание Мудрости состоит в том, что те, кто желает истины Божьей, могут ее получить, но для этого требуется отказаться от глупых насмешек мира над истиной. «Начало мудрости — страх Господень, а глупые презирают мудрость и наставление» (Притчи 1:7).

Иметь «страх Господень» означает испытывать благоговейное уважение к тому, кто такой Бог, благоговейно доверять Его Слову и Его характеру и жить соответственно. Когда человек ходит в страхе Господнем, он или она полагается на Божью мудрость в вопросах повседневной жизни и вносит любые необходимые изменения в свете Божьего Слова.

Обладающие мудростью Божией проявят ее в своей жизни: «Кто из вас мудр и разумен? Пусть показывают это доброю жизнью своею, делами со смиренномудрием, происходящим от мудрости» (Иакова 3:13).

Таким образом, чтобы подключиться к Божьей мудрости, мы должны усердно изучать Божье Слово (2 Тимофею 2:15), размышлять над Словом, молиться о мудрости, искать ее всем сердцем и ходить в Духе. Бог желает дать Свою мудрость Своим детям. Готовы ли мы руководствоваться этой мудростью?

Вернуться к:

Вопросы о христианской жизни

Как я могу прикоснуться к мудрости Божьей?

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

Почему мудрость упоминается в Притчах как она?

ГлавнаяМатериалыУказательКниги БиблииПритчи Мудрость и она в Притчах

Вопрос

Ответ

В Притчах 1:20–33 и Притчах 8:1—9:12 мудрость олицетворяется как женщина, которая может многое предложить — включая «непреходящее богатство и процветание» и «жизнь» — каждому кто внял бы ее словам (Притчи 8:18, 35).

В частности, мы рассмотрим 8-ю главу Притчей, поскольку она кажется отправной точкой для некоторых творческих «текстовых доказательств» таких культов, как Свидетели Иеговы, чтобы прийти к выводам без текстуального обоснования. Мы рассмотрим три темы, которыми часто пренебрегают при рассмотрении этих стихов — образ речи, жанр и грамматический род — чтобы сосредоточиться на вопросе, почему Мудрость — это 9.0017 она
?

Начнем с фигур речи. Их, по определению, не следует понимать буквально. Например: «И сказал Господь: что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко мне от земли» (Бытие 4:10). Действительно ли кровь Авеля

громко кричала из-под земли? Нет. Господь использовал фигуру речи, называемую персонификацией, или просопопеей, чтобы помочь Каину понять неизбежную природу греха. Мы понимаем, что кровь Авеля была неодушевленной, нечленораздельной и никоим образом не способной к речи — ее «крик» — всего лишь литературный образ. Мы не можем сформулировать доктрину, согласно которой кровь действительно говорит после смерти человека. Это может показаться здравым смыслом, но люди могут и изобретают такие учения! Мы должны быть внимательны к фигурам речи, потому что в фигурах точные слова Бога не будут соответствовать Его точному значению.

В Притчах 9:2 мудрость не буквально женщина, готовящая пир. Мудрость — неосязаемое качество, но Соломон описывает ее так, как если бы это была реальная личность — опять же, олицетворение. Но почему Мудрость — это «она», а не «он»? Когда мы ответим на этот вопрос, давайте рассмотрим жанр.

Притчи 8 — это поэзия, один из многих жанров Библии. Это важно учитывать, поскольку, если мы не знаем, что мы читаем, мы не будем знать, , как мы должны это читать. Читатель всегда будет понимать смысл слов, но если не учитывать жанр, читатель, скорее всего, упустит замысел автора. Например, если мы читаем Остров сокровищ , важно понимать его как роман, то есть художественное произведение. Это понимание не позволит нам искать семейную историю Джима Хокинса, как если бы он был реальным человеком. Читая Библию, если мы не понимаем замысла автора, мы не поймем замысла Бога, что, конечно же, имеет значение, когда дело доходит до толкования Его Слова.

Притчи 8 — это стихотворение особого типа, называемое панегириком, то есть хвалебным стихотворением.

Другие восхваления в Писании можно найти в 1 Коринфянам 13 (восхваление любви), Евреям 11 (восхваление веры) и Притчи 31: 10–31 (восхваление добродетельной жены). Мы не можем интерпретировать библейскую поэзию так же, как ее исторические повествования, ее пророчества, ее апокалиптические отрывки и т. д. Например, мы не можем трактовать «Любовь долготерпелива, любовь милосердна» (1 Коринфянам 13:4) в одном и том же ключе. как «у кого опухоль, или сыпь, или блестящее пятно на коже, которые могут быть осквернительным кожным заболеванием, пусть приводят к Аарону священнику» (Левит 13:2). Первый пассаж экспансивный, последний требовательный. Это всего лишь два примера типов произведений, которые следует читать с учетом их жанра, цели и контекста. Итак, когда мы читаем, что Мудрость — это «она», поймите, что Притчи сильно артистичны; следовательно, мы не читаем техническое определение мудрости.

Наконец, давайте поговорим о гендере в языке. За исключением некоторых личных местоимений, в английском языке не используется грамматический род (слова классифицируются как мужской, женский или средний род). Однако в иврите (на котором были написаны Притчи) используется грамматический род, как в испанском, французском и многих других языках. В этом наша проблема. «Она», как мы это понимаем, не обязательно «она», как предполагалось на иврите.

Носители английского языка неоднозначно относятся к грамматическому роду. Мы, естественно, думаем о существительном девочка женского рода, а существительное мальчик мужского рода, поэтому при назначении местоимений этим словам мы используем она/ее/ее вместо девочка и он/его/его вместо мальчик . Когда мы говорим о корабле, который не имеет фактического пола, мы используем местоимения среднего рода ( it/its ). Однако эти корабли часто называют в честь мужчин (например, USS Ronald Reagan ). Название корабля не влияет на его пол. Чтобы усугубить ситуацию, моряки обычно обращаются к кораблю в женском роде: она — прекрасный корабль, направляйте ее в порт и т. д. Пол несколько произволен в английском использовании, но это не так во многих других языках.

Во многих языках (включая иврит) большинство существительных имеют сильный родовой компонент, но определение рода грамматическое и не обязательно указывает на физический пол объекта. В испанском языке гитара ( la Guitarra ) — женский род, а автомобиль ( el coche ) — мужской род. Это не имеет ничего общего с буквальным полом. На самом деле, испанское слово masculinidad , что означает «мужественность», — существительное женского рода! Поэтому при переводе с иврита на английский мы должны отличать грамматический род от наших представлений о половом роде.

В английском языке слово мудрость грамматически среднего рода, но не в иврите. Еврейское слово — хокмот , и оно грамматически женского рода. На иврите было бы естественно говорить о мудрости как «она».

Как упоминалось ранее, Соломон использовал литературный инструмент олицетворения, чтобы превозносить неодушевленную и абстрактную идею мудрости, как если бы это был реальный человек. Тем самым Соломон показал яркую иллюстрацию благословений мудрости. В олицетворении мудрости необходимо было использовать соответствующие местоимения. Поскольку человек не упоминается как «оно», Мудрость в качестве антецедента требует личных местоимений женского рода. Грамматическая конструкция является артефактом процесса олицетворения. Другими словами, поскольку слово мудрость женского рода (в еврейской грамматике), олицетворенная Мудрость становится «она» для удовлетворения требований речи, а не для добавления информации к своему объекту.

Может быть еще несколько причин, по которым Соломон изображал Мудрость как «она». В более широком контексте Соломон осторожно проводит различие между мудрым и глупым выбором. Непосредственно перед и после представления Мудрости в виде элегантной дамы, предлагающей богатство и удовлетворение, Соломон представляет образ Глупости, изображенной как блудница, обещающая наслаждение, но несущая смерть (Притчи 6:24—7:27; 9).:13–18). Итак, глупость безнравственности противопоставляется мудрости добродетели. Используются две параллельные иллюстрации, и в обеих фигурирует виртуальная женщина.

Кроме того, Притчи показывают нам Мудрость, олицетворяющую действия, которые обычно связаны с женщиной (например, приготовление еды, Притчи 9:2, 5). Это описание выходит за рамки технической грамматики и дополнительно требует местоимений женского рода, применяемых к Мудрости.

Соломон не говорил, что женщины внутренне мудрее мужчин — это было бы слишком большим толкованием в использовании грамматики. И он определенно не имел в виду какую-то богиню по имени «Мудрость» или «София».

Невозможно сказать, задумывал ли Соломон изначально женское изображение мудрости. Возможно, на его выбор повлияла женская подоплека слова мудрость , а может быть, он просто увлекся женской грамматикой и увлекся ею. В любом случае, использование она не обязательно было вызвано какой-либо присущей женственности мудростью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *