Похвалить девушку: Как похвалить девушку, 9 принципов: правила и стратегии

Содержание

«Без похвалы Саша как котик без сметанки»

Шестого августа в Жуковском ЗАГСе свадебный марш Мендельсона прозвучал для новобрачных Вероники и Александра, которых мы представляем читателям нашей рубрики. 

Вы помните, где и когда вы познакомились?

Помним — в голос ответили оба, и Александр рассказал подробности:

— Пять лет назад, как-то я пошел в баню с друзьями, и оказалось, с родителями будущей жены. После парной мы сидели за столом, и мама прекрасной девушки сказала мне, что у нее есть дочь и она хочет нас познакомить. Я знал, что у них есть дочь, но это старшая, а о младшей ничего не знал.

— Однажды, – продолжила Вероника, – я вернулась домой после прогулки, и увидела у нас молодого человека, мы познакомились, пообщались и мне стало так интересно, что мы решили переписываться. 

— Ее не смутило, что я старше на шесть лет, – уточнил Александр, – мы стали общаться онлайн, и долго переписывались. Мы жили в поселке Белоозерском, а Вероника подрабатывала нянечкой у ребенка в соседнем Фаустово. Мы увиделись только тогда, когда однажды она попросила встретить ее после работы. Я приехал за ней, и за разговорами отвез к ее дому. Прошло несколько дней, и когда мне нужно было поехать в Переславль-Залесский по делам, то я пригласил девушку с собой. Когда возвращались, сидели на заднем сидении, разговаривали и… поцеловались. И с этого момента начались наши отношения. До этого мы общались три месяца, я осторожничал, ведь девушка младше меня, боялся, как бы ее не обидеть, а она все думала, ну, когда же ее поцелую.

А в любви когда признались?

— Тогда же, – весело ответила Вероника, – по дороге из Переславля-Залесского, 5 июля 2019г..

— Какое-то время мы встречались по вечерам, – продолжил Александр, – потом жили у ее родителей, пока я завершал ремонт своей квартиры в Раменском. Переехав в отремонтированную квартиру, мы два года прожили вместе и решили расписаться.

Предложение Веронике сделали?

— Да, два года назад, когда летали на Черное. Прямо в море, в воде я взял Веронику на руки и предложил стать моей женой. Она вначале не поверила, и я огорчился.

Вероника, почему не поверили?

— Я решила, что он опять пошутил. Одно время он любил так шутить и предлагал несколько раз, а в тот раз, в море, все оказалось совершенно серьезно.

— Потом мы два года ждали, – объяснил Александр задержку со свадьбой, – потому что у нас был бизнес, который не пошел из-за коронавируса, пришлось его закрыть, рассчитываться с долгами, а в этом году все совпало — и у нас сегодня свадьба.

Александр, чем Вероника вас так привлекла, что для вас она — и только она?

 — Тем, что она может меня выслушать, вытерпеть и быть всегда со мной рядом, чтобы не случилось. А также тем, что у нас с ней полное взаимопонимание.

Вероника, чем вас покорил Александр?

— Саша — замечательный человек, взрослый, умный, самостоятельный, и он любит делать мне подарки, по праздникам.

А вы часто его хвалите? Вот, большой шутник, писатель Игорь Губерман, считает, что это нужно делать обязательно: «Хвалите бабы мужиков, \ мужик за похвалу достанет месяц с облаков, \ и пыль сметет в углу».

— Саша очень любит себя нахваливать, и в этот момент его нужно обязательно похвалить. Без похвалы Саша, как котик без сметанки.

Теперь  вы — семья, а в семье должны быть дети, сколько?

— Как Бог даст, так и будет, а мы готовы, – ответили оба.

Вы счастливы,

— Да!

А есть секрет вашего счастья?

— Счастье любит тишину — придумала Вероника настоящий афоризм.

— Я полностью согласен с любимой, – сказал Александр и добавил, – но нужно уметь слушать друг друга и поддерживать во всем.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Горячие термальные источники Мостовской район Краснодарского края, отдых с бассейном — цены 2022

Температура воды в бассейнах:

+36°

Температура в Мостовском:

+9°

Отдых в любую погоду без шторма, водорослей и медуз!

Отличная асфальтированная дорога без пробок.

Подробнее

Термальные источники Краснодарского края

Приятный отдых и отличный сервис круглый год

Подробнее

SPA-программы для красоты и здоровья

Расслабьтесь и получите заряд лечебных веществ и минералов

Подробнее

Выгодные предложения

Выгодные будни — 7%

Раннее бронирование -7%

Длительное проживание -10%

Все акции

Крутое видео отдыха на термальных источниках

Напишите нам

Услуги базы отдыха «Распутин»

База отдыха «Распутин» предлагает в 2022 году полноценный отдых на термальных источниках в Мостовском районе с восстановлением сил и здоровья. У нас можно совместить приятное, полезное и важное. Приезжайте на отдых в Мостовской на термальные источники с семьей, детьми, друзьями и деловыми партнерами. Создали все условия, чтобы гости чувствовали себя прекрасно и получали все необходимое для отдыха на термальных горячих источниках по доступным ценам.

Цены на термальные источники

  • Дневное пребывание на горячих источниках только с арендой беседки.
  • В субботу 3000 руб беседка + 600 руб с человека.
  • В остальные дни 2000 руб беседка + 600 руб с человека. Детям и пенсионерам скидки.
  • В беседке: стол, стулья, мойка, разделочный стол, вешалки, сплит и тёплый пол.
  • Включены бассейны, мангальные зоны, стоянка авто.

Наши бассейны с термальной водой

На территории отеля «Распутин» находится два бассейна:

  • взрослый бассейн размер 15х15, глубина бассейна 1,4 — 1,6 метра, с плавным спуском-ступени, есть металлические поручни с лестницей. Установлена гидромассажная установка, есть кнопка для запуска гидромассажей самими гостями.
  • детский бассейн глубиной 0,8 x 3 x 4 метра без горок.

Вода в бассейны наполняется из термальной скважины, глубиной 1340 м и на выходе 74° C. Вода проходит через фильтра и электронную систему глубокой очистки. Температура термальной воды в бассейнах в летнее время 36° , в зимнее время 38-39°. Рядом общие душевые, раздевалки, туалеты. Уборка бассейнов проходит ежедневно с 3:00 ночи до 7:00 утра. Они пылесосится специальным оборудование. Для поддержки чистоты и дезинфекции в бассейн добавляется хлор, при сохранении полезных свойств. Доступны следующие услуги:

  • Заказать еду в кафе;
  • купить в прокат полотенце, халаты, принадлежности для барбекю;
  • посетить массажный спа кабинет;
  • заказать русскую баню на дровах;
  • поиграть в бильярд.

Термальные источники

Наполняем бассейны лечебной горячей геотермальной водой со скважины глубиной 1340 метров. Температура воды от 37 до 40 градусов. Есть бассейны для взрослых и детей, гидромассаж.

Конференц зал

Для деловых мероприятий в отеле в Мостовском районе предусмотрен удобный конференц-зал. У нас проходят брифинги и семинары. Организуем питание участников и кофе-брейки.

SPA

Приятные водные процедуры с восстановлением здоровья, полное расслабление и оздоровление организма на термальных горячих источниках. Сауна, баня, гидро- и ручной массаж.

Ресторан

Гостям предлагаем шведский стол и заказ по меню по разумным ценам. Ресторан нашей базы отдыха готов к масштабным мероприятиям — свадьбам, корпоративам, шумным дружеским встречам.

Номера отеля

«Распутин» зовет в 2022 году на отдых на горячих термальных источниках в Мостовском районе. Выбирайте номера и бронируйте проживание на сезон по доступной цене.

Отзывы о нас

Приезжали на отдых семьей на один день, но остались еще на три. Хотим выразить благодарность руководству спа-отеля, внимательному персоналу, которые ни разу не проигнорировали наши просьбы. в отеле очень уютно, даже как-то по-домашнему. Особенно понравилась мангальная зона и чистый бассейн с горячей термальной водой. Кстати, на территории базы хорошая парковочная зона. Спасибо за приятные дни отдыха в Мостовском!

Приезжали на отдых семьей на один день, но остались еще на три. Хотим выразить благодарность руководству спа-отеля, внимательному персоналу, которые ни разу не проигнорировали наши просьбы.

в отеле очень уютно, даже как-то по-домашнему. Особенно понравилась мангальная зона и чистый бассейн с горя…

Подробнее

Хочу отметить, что в отеле «Распутине» мы частые гости. Нередко бывает, что во второй или третий раз любимое место разочаровывает. Но не в этом случае. Каждый год в отеле всё на высоте. Дети тоже в восторге. С женой ценим возможность оздоровиться и хорошо отдохнуть на термальных источниках в Краснодарском крае — два в одном, как говорится. Особенно нравится закрытая зона для жарки шашлыков на мангале на базе отдыха, в холодное время года самое то.

Хочу отметить, что в отеле «Распутине» мы частые гости. Нередко бывает, что во второй или третий раз любимое место разочаровывает. Но не в этом случае. Каждый год в отеле всё на высоте. Дети тоже в восторге. С женой ценим возможность оздоровиться и хорошо отдохнуть на термальных источниках в Крас…

Подробнее

Привлекло, что можно одновременно провести отдых в Мостовском и в комфорте, и на природе — вид на горы, свежий воздух.

Я достаточно требовательная, но номером и ценой за него осталась довольна. Жила с мужем в террасе, из которой открывается прекрасный вид на бассейн с горячей термальной водой и зеленые деревья вдали. Такой пейзаж из окна отеля радовал каждое утро. Что касается персонала базы отдыха, то никаких нареканий. Все приветливые и вежливые, видно, свою работу знают.
Приедем в отель на отдых еще.

Привлекло, что можно одновременно провести отдых в Мостовском и в комфорте, и на природе — вид на горы, свежий воздух. Я достаточно требовательная, но номером и ценой за него осталась довольна. Жила с мужем в террасе, из которой открывается прекрасный вид на бассейн с горячей термальной водой и з…

Подробнее

Отель «Распутин» в Мостовском соответствует заявленному уровню. Все бассейны чистые, сотрудники базы отдыха никогда не остаются равнодушными к твоим просьбам, номера комфортные, нет неприятного запаха или грязи. Хочу похвалить девушку массажистку, кажется, зовут Оксана. После такой терапии чувствуешь себя от и до обновленным — и физически, и морально.


Всем рекомендую отдых в отеле!

Отель «Распутин» в Мостовском соответствует заявленному уровню. Все бассейны чистые, сотрудники базы отдыха никогда не остаются равнодушными к твоим просьбам, номера комфортные, нет неприятного запаха или грязи. Хочу похвалить девушку массажистку, кажется, зовут Оксана. После такой терапии чувств…

Подробнее

Отель с термальным бассейном «Распутин» находится в Мостовском районе. Тут бьют горячие и теплые термальные источники, а природа завораживает красотой. Живая вода из термальных скважин наполняет бассейны.

В термальной воде нашего бассейна можно купаться даже осенью, зимой и ранней весной благодаря комфортной теплой температуре.

На территории термального СПА отеля «Распутин» в Мостовском районе Краснодарского края всё располагает к приятному отдыху возле горячих источников. Предлагаем комфортные условия для проживания. В есть номера на любой бюджет: Эконом, Стандарт, Люкс. Ценителям уединения, простора и максимум удобств, «Распутин» предлагает отдельные домики — виллу «Екатерина». Цены на проживание в номерах и домиках доступны на нашем официальном сайте базы отдыха.

Для отдыха на свежем воздухе предусмотрены несколько беседок с мангалами, барбекю и казанами. Они рассредоточены по территории, чтобы вы свободно общались, а посторонний шум никого не тревожил.

Мы позаботились, чтобы вашим детям тоже было нескучно на отдыхе у термальных источников в Краснодарском крае. На территории базы отдыха оборудован неглубокий бассейн с горячей термальной водой, работают водные аттракционы. На базе отдыха есть детская комната, присматривают за малышами профессиональные аниматоры.

Гостей, планирующих приехать на личном автомобиле, ждёт парковка. База отдыха охраняется, по периметру установлены камеры видеонаблюдения.

Предлагаем к отдыху в Мостовском районе наш СПА-комплекс, в котором доступны следующие услуги:

  • Бассейны с термальной водой из горячих источников.
  • Русская баня на дровах.
  • Массажный кабинет.
  • LPG массаж.
  • Фитобочка.
  • Ультразвуковая кавитация.

В отеле вас ждут лечебные процедуры и среди них водорослевое насыщение, шоколадное наслаждение и противоотечный комплекс.

Желающим вкусно поесть на отдыхе после посещения термальных источников, ресторан отеля «Распутин» предлагает меню на любой вкус: мясные и рыбные блюда, десерты, напитки, гарниры и вторые блюда.

При некоторых болезнях рекомендуется приехать на горячие источники курорта «Распутин» в Мостовском районе Краснодарского края и пройти лечение с помощью нашей термальной воды. Узнайте про них в разделе показщания. Также существуют и противопоказания для термальных источников в Мостовском районе.

Показания

Противопоказания

Остались вопросы?

Отправить

Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных, в соответствии с политикой конфиденциальности

Как нас найти

Добраться до Мостовского района можно на автобусе, на поезде по железной дороге, или на автомобиле. Ближайший аэропорт находится в Краснодаре.

Расстояние от Майкопа до поселка Мостовского — по трассе 82 км

Расстояние от Краснодара до поселка Мостовского — 206 км

База отдыха «Распутин» находится по адресу: Мостовской, ул. Шевченко, 88

Найти номер

Напишите нам

Как похвалить ребенка словами (29 примеров)

| Преимущества восхваления детей | Как похвалить ребенка словами » вики полезно Примеры |

Как правильно и эффективно хвалить ребенка словами? Придумать ободряющие слова для детей может быть сложно.

Слова поддержки для детей, если их правильно использовать, могут оказать сильное положительное влияние на жизнь детей. Но если вы не будете осторожны, будут неожиданные побочные эффекты.

Давайте рассмотрим 7 проверенных типов ободряющих слов, которые могут мотивировать детей без негативных побочных эффектов.

Подбадривающие слова для детей обычно используются родителями и учителями. При правильном использовании эти ободряющие слова могут оказать сильное положительное влияние на детей. Это связано с тем, что положительное подкрепление может заставить маленьких детей повторять похвальное поведение.

Будь то академическая успеваемость или спортивные достижения, «Молодец», «Хорошая работа» или «Ты такой умный» — это общие слова, которые ободряют хорошо выполненные задания.

Но использование этих ободряющих слов для детей не всегда вдохновляет их мотивацию.

Фактически, их использование без разбора может привести к обратным результатам ​1​ .

Преимущества использования подходящих и эффективных слов поддержки для детей

Вот три преимущества использования правильных слов поддержки для детей.

Повышение самооценки детей

Исследования показали, что положительные фразы особенно полезны для детей с низкой самооценкой ​2​ .

Повышение внутренней мотивации

Положительные слова ободрения могут повысить внутреннюю мотивацию учащихся. Академическая внутренняя мотивация может повлиять на желание ребенка учиться. В результате студенты с более высокой внутренней мотивацией, как правило, имеют более высокие академические достижения.

Повышение настойчивости

Поощрение родителей в отношении детей может повысить вовлеченность и настойчивость детей ​4​ .

Как хвалить ребенка словами

Если поощрения настолько полезны, значит ли это, что вы должны щедро хвалить своего сына или дочь, и тогда они будут настолько мотивированы, что вам никогда не придется беспокоиться о том, что они не будут усердно учиться в школе ?

Есть много способов похвалить ребенка, но не все ободряющие слова одинаковы.

Слова имеют значение.

При частом использовании некоторые виды поощрения могут принести больше вреда, чем пользы.

Итак, как поощрять детей без негативных последствий?

Ключ лежит в как и когда дети хвалят.

Вот 7 советов, как конструктивно использовать ободряющие слова для детей.

1. Хвалить искренне и честно

Иногда мы намеренно хвалим наших детей, чтобы повысить их самооценку, мотивировать их, поощрить определенное поведение или защитить их от обидных чувств. Однако если ободряющие слова не воспринимаются как искренние и честные, дети не будут чувствовать себя очень воодушевленными ​1​ .

Неискренние похвалы не только неэффективны, но и могут нанести вред.

Подбадривающие слова, несовместимые с самооценкой, могут быть восприняты как неискренние. Эти ободряющие слова игнорируются, когда дети думают о своем поведении, которое противоречит похвале («Это неправда. На самом деле я был не так хорош»). Такое поощрение может привести к самокритике детей и даже к преднамеренному саботажу для устранения таких несоответствий.

Эксцентричное или слишком общее поощрение также может быть воспринято как неискреннее, потому что чем более общая похвала, тем меньше вероятность того, что она согласуется с существующими фактами. («Я не ангел. Я не сделал домашнее задание прошлой ночью».)

Если вы не хвалите детей спонтанно или хвалите только для того, чтобы подкрепить их поведение или манипулировать им, это также считается неискренним.

Примеры:

Не делай Делай
Ты гений в решении этой задачи! («Гений? Я ответил только на один вопрос из трех!») Вы дали отличный ответ на последний вопрос.
Какой ты ангел! («Я ангел, если поделюсь печеньем? Как насчет того, чтобы не делать домашнюю работу прошлой ночью?») Великодушно с твоей стороны поделиться своим печеньем.
Вы очень хорошо справились. Я уверен, что в следующий раз у тебя все получится. (манипулировать) Мне нравится решение, которое вы придумали.

2. Будьте конкретными и описательными

Вместо размашистых слов ободрения хвалите детей, используя описательные и конкретные слова. Чем менее общее или общее поощрение, тем более вероятно, что оно действительно правильно и воспринимается как искреннее .

Указание на конкретный аспект деятельности ребенка или описание того, какое поведение привело к отличным результатам, — хороший способ отправить позитивные сообщения.

То, что вы замечаете мелочи, свидетельствует о том, что вы внимательны и вам действительно не все равно. Установлено, что они более эффективно стимулируют желаемое поведение ​5​ .

Примеры:

Не Делать
Какая потрясающая картина! Мне нравится, как вы используете разные цвета на этом рисунке.
Отличная работа! Вы придумали вдумчивый ответ и действительно правильно ответили на этот вопрос!

3. Хвалите детей за усилия и процесс, а не за их достижения или способности

Одна из причин, по которой человек является самым умным животным на Земле, заключается в том, что мы хотим учиться и понимать причину и следствие вещей. То, как мы приписываем событиям, влияет на то, как мы думаем о будущих событиях и реагируем на них 6 .

Когда детей хвалят за их усилия при выполнении задания, они учатся приписывать успех своим усилиям. Поскольку усилие — это качество, которое мы все можем контролировать и улучшать, эти дети будут больше сосредотачиваться на приложении усилий для практики или развития навыков, чем на достижении результатов как таковых.

Этот тип поощрения мастерства помогает детям принять установку на рост, которая позволяет им верить в практику и совершенствование навыков. такой настрой на обучение может повысить внутреннюю мотивацию, настойчивость и удовольствие детей.

Столкнувшись с неудачей, эти дети считают, что они потерпели неудачу, потому что просто недостаточно старались. Неудачи можно будет избежать, если они приложат больше усилий. Таким образом, у этих детей есть мотивация попробовать еще раз, и они, как правило, улучшают свои результаты ​7​ . Они более устойчивые и не рассыпаются при выходе из строя .

С другой стороны, дети, которых хвалят за способности, приписывают успех своим способностям, а не собственным усилиям. Такие ободряющие слова для детей имеют тенденцию негативно влиять на детей двумя разными способами.

Во-первых, наличие хороших результатов, связанных со способностями, может повлиять на детей, чтобы они изменили свои цели достижений на ориентированные на результат. Они оценивают свои способности через производительность.

Например, похвала умного ребенка за хорошую оценку может вызвать у него желание продолжать доказывать, что он умный, путем хорошей успеваемости 8 . Это может мотивировать детей, которым удалось сделать больше и стараться больше.

На первый взгляд, такое поощрение может повысить мотивацию детей.

Однако исследователи обнаружили, что эти дети также с большей вероятностью пожертвуют потенциально ценными возможностями обучения, если эти возможности связаны с риском совершения ошибок и не гарантируют выдающихся результатов. Эти дети отказываются от нового обучения, чтобы сохранить свой «ум». Как только эти дети сталкиваются с неудачей в хвалебной области, они также быстрее сдаются.

Похвала способности послала тонкое сообщение о том, что предыдущий успех был связан с восхваляемыми чертами. Таким образом, неудача подразумевает отсутствие фиксированной способности. Дети с этим фиксированным мышлением легче отказываются от попыток, когда что-то становится трудным. Они страдают от беспомощности, основанной на достижениях ​9,10​ . Тем, кто не может восстановиться, чтобы попытаться снова после неудачи, не хватает стойкости, необходимой для достижения успеха в жизни.

Таким образом, способность хвалить дает немедленную выгоду в мотивации, но она также имеет долгосрочную цену в виде уязвимости перед неудачей или трудными ситуациями .

Способность и усилие — не единственный определяющий элемент эффективности поощрения. Другие факторы включают возраст ребенка (могут ли они различать способности/усилия?) и контекст поощрения (их хвалят после другого события, которое может иметь другие последствия?).

Чтобы избежать этих потенциальных ловушек, родители могут похвалить процесс , который является еще одним видом поощрения, связанного с усилиями ​11​ . Процесс включает в себя не только усилие, но и другие качества, такие как стратегии, вдумчивость, концентрация, самокоррекция.

Исследования показывают, что дети ясельного возраста, которых чаще хвалят за процесс, через семь лет лучше успевают в учебе ​12​ .

Примеры:

Не делай Делай
Какой умный мальчик! Я вижу, что вы очень усердно работали над сбором деталей.
Ваши способности решать головоломки превосходны. Ваша стратегия решения этой головоломки путем разделения цветов была превосходной!
Ты отлично разгадываешь головоломки! Вы умеете пробовать разные способы решения сложной головоломки.

Для получения дополнительной помощи по успокоению истерик ознакомьтесь с этим пошаговым руководством

4. Избегайте контролирующей или условной похвалы овладение заданием. Они даны с намерением манипулировать или контролировать.

Утверждение типа «Хорошо! Я знаю, что ты можешь добиться большего успеха» предназначено для того, чтобы мотивировать ребенка стараться больше в следующий раз.

Когда поощрение используется в качестве инструмента контроля, они произносят одобрение и положительную оценку, которая зависит от хороших результатов или производительности. Эти условные поощрения прививают детям чувство условной самооценки ​13​ .

Самоуважение – это общее положительное/отрицательное отношение (или хорошее/плохое), которое, по их мнению, они заслуживают от других. У детей в возрасте двух лет или дошкольников развивается чувство собственного достоинства.

Когда дети считают, что их чувство собственного достоинства зависит от одобрения и положительного суждения, они стремятся к целям, ориентированным на самооценку. Таким образом, самооценка этих детей зависит от достижения целей ​14​ .

Например, если ребенок чувствует, что его самооценка зависит от того, насколько хорошо он играет в футбол, то его целью будет добиться хороших результатов на тренировках и в матчах, чтобы повысить или сохранить сильное чувство собственного достоинства.

Для некоторых родителей это может быть то, что они хотят, или они думают хотят.

Однако этот ребенок также будет избегать действий, которые могут вызвать негативное суждение.

Это означает, что дети, которые считают, что их самооценка зависит от одобрения, не захотят пробовать что-то новое, опасаясь новизны, что означает отсутствие опыта для достижения хороших результатов. Эти дети также менее креативны, потому что инновации могут нарушить культурные нормы, что приведет к негативным суждениям. Они также менее самостоятельны и предпочитают соответствие ​15​ .

Условная похвала также действует как внешняя мотивация и снижает внутреннюю мотивацию детей ​16​ . Эти дети, как правило, имеют менее здоровую самооценку ​17​ .

Стоит также отметить, что негативное влияние контроля над похвалами больше на девочек, чем на мальчиков ​18​ .

Примеры:

Не делай Делай
Уверен, в следующий раз ты захочешь сделать лучше. Вы очень усердно работали над этим каждый день, и мне нравится, как вы нарисовали эту картинку, используя яркие цвета.
Вы очень хорошо справились с этим, как и ожидалось. Ты отлично справился с этим.
Если вы будете продолжать в том же духе каждый день, я верю, у вас все получится. Вы действительно хорошо собрали данные.

5. Избегайте сравнений, хвалите

Легко привыкнуть поощрять сравнением. Ведь именно так большинство из нас воспитывали — нас сравнивали в школе, в спорте, во внеучебной деятельности, на вступительных экзаменах в вузы типа SAT или ACT, на работе.

Иногда сравнение с кем-то может мотивировать нас учиться или работать усерднее.

Проблема в том, что это может иметь неприятные последствия, если мы потерпим неудачу.

Подумайте, что вы чувствуете, когда сравниваете себя с более успешным сверстником. Когда мы показываем хорошие результаты в сравнении, мы гордимся ​19​ , взволнованы и мотивированы ​20​ . Но когда мы терпим неудачу, это, скорее всего, нас угнетает, а не мотивирует.

Подобным образом похвала в сравнении делает детей уязвимыми перед неудачами в будущем. Дети, которых хвалят за сравнение, не перестают сравнивать, когда терпят неудачу. Вместо этого они быстрее теряют мотивацию 21 .

Когда эти дети сталкиваются с трудностями, они проявляют больше негативных эмоций, разочарования, беспокойства, и беспомощности, чем дети, которых в основном хвалят за мастерство задачи ​22​ . Они становятся менее выносливыми.

Подобно условной похвале, поощрение с помощью социального сравнения учит детей тому, что целью является победа, а не обучение. Это ориентированное на победу отношение снижает внутреннюю мотивацию, влияющую на желание детей учиться или преодолевать неудачи ​23​ .

Чтобы предотвратить неудачу, эти дети избегают испытаний или прекращают изучать новые вещи, требующие навыков, в которых у них еще нет преимущества перед другими.

Не делай Делай
Ты такой хороший, прямо как твоя сестра. Ты хорошо играешь в эту игру.
Ты самый умный в своем классе! Вы решили проблему с такой тщательностью.

6. Избегайте похвалы за легкость или чрезмерной похвалы

Когда взрослые хвалят простые задачи или перехваливают что-либо, это может вызвать множество негативных последствий.

Подбадривающие слова за задания, которые легко выполнить или выполнить не очень хорошо, воспринимается как неискреннее. Это также может иметь два типа воздействия на самооценку ребенка, и оба они не очень хороши ​24​ .

Для детей с низкой самооценкой родители могут хвалить их напыщенно, пытаясь поднять ее. Парадоксально, но такая похвала может снизить у этих детей мотивацию и чувство собственного достоинства при неудачах ​25​ .

Для детей с завышенной самооценкой завышенная похвала не снижает самооценку, а культивирует нарциссизм . Нарциссические дети чувствуют свое превосходство над другими, считают, что имеют право на привилегии и хотят, чтобы другие восхищались ими ​26​ .

Чрезмерная похвала также заставляет детей каждый раз ожидать похвалы. Это становится внешней наградой, которая снижает, а не увеличивает мотивацию. Частая похвала также приводит детей к мысли, что отсутствие похвалы означает неудачу.

7. Будьте спонтанны

Похвала — палка о двух концах. Чтобы не перехваливать и не звучать неискренне, лучший способ использовать слова поддержки — говорить их спонтанно, когда их не ждут.

Сделайте комплимент неожиданно и искренне.

Будь спонтанным. Например, включите ободряющую записку для ребенка, сделайте подтверждение или предложите слова благодарности для детей в качестве сюрприза. Оценка детской работы может принимать разные формы. Вы также можете поощрять своего ребенка физически, например, крепко обнимите их, дайте пять или похлопайте по спине, чтобы отметить их достижения.

Не вздумайте хвалить каждое положительное действие. Вам не нужно хвалить каждый день, чтобы мотивировать детей. Польза от похвалы ребенка исчезает, когда ее ждут.

Нужна помощь в мотивации детей?

Если вам нужны дополнительные советы и реальный пошаговый план, этот онлайн-курс «Как мотивировать детей» — отличное место для начала.

В нем описаны шаги, необходимые для выявления проблем с мотивацией у вашего ребенка, а также стратегия, которую вы можете применить, чтобы помочь ребенку развить самомотивацию и увлечься обучением.

Как только вы освоите эту научно обоснованную стратегию, мотивировать вашего ребенка станет легко и без стресса.

29 Примеры ободряющих слов для детей

Ниже приведен список ободряющих слов и примеров похвалы, которые можно использовать в трех наиболее распространенных случаях.

Ободряющие и вдохновляющие слова

Поздравляем! Вы очень много работали для этого.

Вы активно решили эту проблему и добились успеха.

Гордись собой.

Ваши усилия имеют огромное значение.

Очень креативные идеи.

Вы нашли прекрасное решение.

Ваше уникальное решение помогло ответить на этот вопрос.

Я вижу, что вы очень усердно работали, собирая их вместе.

Ты был так осторожен, когда складывал блоки и смотрел, какая у них высота.

У вас была потрясающая концентрация, когда вы работали над этим проектом.

Слова поддержки для принятия правильных решений

Это очень щедрый поступок.

Вы очень заботливы.

Ты такой хороший друг.

Вы сказали такие добрые слова.

Спасибо, что подумали о сестре.

Ты меняешь ситуацию.

Вы дали очень хороший совет своему другу.

Мне нравится твое уникальное чувство стиля.

У тебя такое доброе сердце.

Ваше сострадание к другим прекрасно.

Мне нравится, как ты включил в игру своих новых друзей.

Ваши идеи очень уместны.

Слова поддержки в трудные времена

Речь идет о том, как много вы узнали, а не о том, сколько вы выиграли.

Вы весело провели время! Победа – это не цель.

Вы так многому научились и сможете использовать эти знания для улучшения своих навыков.

Я люблю тебя таким, какой ты есть.

Не сдаваться и продолжать практиковаться каждый день — ваши лучшие качества.

Победа или поражение не определяют, кто вы. Вы делаете.

В школу ходят учиться, а не просто хорошо сдавать тесты.

У вас есть куда расти, если вы не сдаетесь.

Верь в себя.


Ссылки

  1. 1.

    Henderlong J, Lepper MR. Влияние похвалы на внутреннюю мотивацию детей: обзор и синтез. Психологический бюллетень . 2002: 774-795. дои: 10.1037/0033-2909.128.5.774

  2. 2.

    Смит RE, Смолл Флорида. Самоуважение и реакция детей на поведение юношеских спортивных тренеров: полевое исследование процессов самосовершенствования. Психология развития . 1990:987-993. дои: 10.1037/0012-1649.26.6.987

  3. 3.

    Готфрид А.Э., Флеминг Дж.С., Готфрид А.В. Роль родительских мотивационных практик в внутренней академической мотивации и достижениях детей. Журнал педагогической психологии . 1994: 104-113. дои: 10.1037/0022-0663.86.1.104

  4. 4.

    Waters LE, Loton D, Jach HK. Предсказывает ли воспитание, основанное на силе, академическую успеваемость? Опосредующие эффекты настойчивости и вовлеченности. Жеребец счастья J . Май 2018: 11:21-11:40. дои: 10.1007/s10902-018-9983-1

  5. 5.

    Мел К., Бизо Л.А. Конкретная похвала улучшает поведение при выполнении задания и удовольствие от счета: исследование учеников четвертого класса, участвующих в уроке счета. Педагогическая психология на практике . Декабрь 2004 г.: 335-351. дои: 10.1080/0266736042000314277

  6. 6.

    Грэм С. Обзор теории атрибуции в контексте достижений. Educ Psychol Rev . Март 1991: 5-39. дои: 10.1007/bf01323661

  7. 7.

    Diener CI, Dweck CS. Анализ выученной беспомощности: II. Обработка успеха. Журнал личности и социальной психологии . 1980:940-952. дои: 10.1037/0022-3514.39.5.940

  8. 8.

    Мюллер К.М., Двек К.С. Похвала за интеллект может подорвать мотивацию и успеваемость детей. Журнал личности и социальной психологии . 1998:33-52. дои: 10.1037/0022-3514.75.1.33

  9. 9.

    Diener CI, Dweck CS. Анализ выученной беспомощности: непрерывные изменения в производительности, стратегии и достижениях после неудачи. Журнал личности и социальной психологии . 1978: 451-462. doi:10.1037/0022-3514.36.5.451

  10. 10.

    Эллиотт Э.С., Двек К.С. Цели: подход к мотивации и достижения. Журнал личности и социальной психологии . 1988: 5-12. дои: 10.1037/0022-3514.54.1.5

  11. 11.

    Каминьс М.Л., Двек С.С. Человек против процесса похвалы и критики: последствия для условной самооценки и преодоления трудностей. Психология развития . 1999:835-847. дои: 10.1037/0012-1649.35.3.835

  12. 12.

    Гундерсон Э.А., Сорхаген Н.С., Грипшовер С.Дж., Двек К.С., Голдин-Медоу С., Левин С.К. Родительская похвала малышей предсказывает академические успехи в четвертом классе через постепенный образ мышления детей. Психология развития . Март 2018 г.: 397–409. дои: 10.1037/dev0000444

  13. 13.

    Томпсон Т. Нужно ли обучать учителей тому, как проводить похвалу? Теория самооценки говорит, что да. Обучение и инструкция . Март 1997: 49-63. дои: 10.1016/s0959-4752(96)80730-4

  14. 14.

    Крокер Дж., Найт К.М. Непредвиденные обстоятельства самооценки. Curr Dir Psychol Sci . Август 2005 г.: 200–203. doi:10.1111/j.0963-7214.2005.00364.x

  15. 15.

    Haslam SA, Reicher StephenD. Оспаривание «природы» конформизма: что на самом деле показывают исследования Милгрэма и Зимбардо. ПЛОС Биол . Ноябрь 2012 г. : e1001426. doi:10.1371/journal.pbio.1001426

  16. 16.

    Деси Э.Л., Драйвер Р.Э., Хотчкисс Л., Роббинс Р.Дж., Уилсон И.М. Отношение контролирующих вокализаций матерей к внутренней мотивации детей. Журнал экспериментальной детской психологии . Апрель 1993 г.: 151–162. doi:10.1006/jecp.1993.1008

  17. 17.

    Кернис М.Х., Браун А.С., Броди Г.Х. Хрупкая самооценка у детей и ее связи с воспринимаемыми моделями общения родителей и детей. Журнал Личности . Апрель 2000 г.: 225–252. дои: 10.1111/1467-6494.00096

  18. 18.

    Каст А., Коннор К. Половые и возрастные различия в реакции на информационную и контролирующую обратную связь. Перс Соц Психолог Бюллетень . Сентябрь 1988 г .: 514–523. дои: 10.1177/0146167288143010

  19. 19.

    Вебстер Дж. М., Дювалл Дж., Гейнс Л., Смит Р. Роль информации о похвале и социальном сравнении в переживании гордости. J социальной психологии . Апрель 2003 г. : 209–232. дои: 10.1080/00224540309598441

  20. 20.

    Гейнс Л.М., Дюваль Дж., Вебстер Дж.М., Смит Р.Х. Хорошее самочувствие после похвалы за успешное выступление: важность информации о социальном сравнении. Я и личность . Октябрь 2005 г.: 373–389. дои: 10.1080/15298860500280223

  21. 21.

    Дийкстра П., Кайпер Х., ван дер Верф Г., Буунк А.П., ван дер Зее Ю.Г. Социальное сравнение в классе: обзор. Обзор образовательных исследований . Декабрь 2008 г .: 828–879. дои: 10.3102/0034654308321210

  22. 22.

    Зейднер М., Шлейер Э.Дж. Эффект большой рыбы-маленького пруда для академической самооценки, тревожности перед экзаменами и школьных оценок у одаренных детей. Современная педагогическая психология . Октябрь 1999 г .: 305–329. doi:10.1006/ceps.1998.0985

  23. 23.

    Корпус Дж.Х., Огле К.М., Лав-Гейгер К.Е. Влияние социального сравнения и похвалы за мастерство на внутреннюю мотивацию детей. Мотив Эмот . август 2006 г .: 333–343. дои: 10.1007/s11031-006-9039-4

  24. 24.

    Бруммельман Э., Нелеманс С.А., Томас С., Оробио де Кастро Б. Когда похвала родителей раздувается, самооценка детей падает. Ребенок Дев . Август 2017: 1799-1809. дои: 10.1111/cdev.12936

  25. 25.

    Браммельман Э., Крокер Дж., Бушман Б.Дж. Парадокс похвалы: когда и почему похвала имеет неприятные последствия у детей с низкой самооценкой. Перспектива детской разработки . Март 2016 г.: 111-115. doi:10.1111/cdep.12171

  26. 26.

    Бруммельман Э., Томас С., Седикидес С. Отделение нарциссизма от самооценки. Curr Dir Psychol Sci . Февраль 2016: 8-13. дои: 10.1177/0963721415619737

Похвалить женщину за социальные навыки на работе — это не комплимент, как показало исследование. Недавнее исследование, проведенное группой из Корнельского университета, показало, что комплименты, укрепляющие гендерные стереотипы, в том числе положительные, могут заставить коллег чувствовать себя разочарованными и менее склонными к такому поведению.

«Мы обнаружили, что одна из причин, по которой женщины чувствуют себя более разочарованными, чем мужчины, из-за этих позитивных гендерных ожиданий, заключается в том, что женщины и мужчины сталкиваются с гендерными стереотипами, которые различаются по степени, в которой они утверждают чувство автономии», — говорит Девон Праудфут, доцент исследования человеческих ресурсов в Корнелле, в выпуске университета.

Американская культура уходит своими корнями в независимость и сохранение автономного чувства собственного достоинства. Тем не менее, когда дело доходит до женщин, эти идеалы часто уступают место ожиданиям, что женщины должны вести себя подчиненно, взаимозависимо и соглашаться с другими.

«Мы считаем, что этот конфликт помогает объяснить недовольство женщин положительными гендерными стереотипами, с которыми они сталкиваются», — объясняет Праудфут.

Комплименты не всегда применимы к разным культурам

Эти гендерные ожидания просачиваются кровью в современную рабочую силу. Опросы показывают, что мужчины и женщины различаются в своих представлениях о том, что представляет собой успех и продвижение по службе. Исследователи говорят, что считается, что мужчины демонстрируют более независимые качества, такие как напористость. И наоборот, желательные черты для женщин включают способность к сотрудничеству и общительность. Несмотря на эти убеждения, исследование показало, что указание на эти черты сотрудницам расстраивает их.

Тем не менее, авторы исследования отмечают, что неудовлетворенность может распространяться не повсеместно. Команда предполагает, что культурные установки, лежащие в основе самости, являются ключом к тому, как женщины реагируют на комплименты, связанные с полом. Например, они обнаружили, что женщины в незападных культурах, таких как Индия, не испытывают такого же негодования по поводу этих комплиментов.

В исследовании приняли участие участники пяти различных исследований, чтобы изучить их реакцию на позитивные гендерные ожидания. Авторы исследования попросили людей вспомнить случай, когда они получили комплимент, связанный с гендерной принадлежностью, и что они чувствовали по этому поводу. Они обнаружили, что женщины злились и разочаровывались, когда кто-то говорил им, что они должны действовать совместно или в обществе, в то время как мужчинам говорили, что они должны действовать напористо или решительно.

Затем команда сравнила реакцию женщин и мужчин в США и Индии. Страна может похвастаться более коллективистской культурой, чем США, где социальные связи и взаимозависимость ценятся выше, чем автономная независимость. Женщины в Индии реже расстраивались из-за позитивных гендерных стереотипов, потому что это соответствовало их культурным целям.

«Что мне кажется интересным, так это то, как эти западные культурные идеалы автономии и независимости пересекаются с гендером и гендерными ожиданиями», — говорит Праудфут. «Наше исследование рассматривает, как опыт людей в отношении гендерных ожиданий зависит от культурного контекста, в котором они выросли, и идеальной модели себя, продвигаемой этой культурой».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *