НОЯБРЬ | |||||
Тема недели: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК». | |||||
Цель недели: Обогащение социальных представлений о себе и о людях. Задачи недели: Учить осознавать собственную значимость среди людей, видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного. Формировать представления детей о себе как о человеке. Формировать первичные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Развивать знания о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек). Развивать навыки само обследования. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам. | |||||
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: Познавательный уголок: Настольно-печатные игры Дидактические игры «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет», «Волшебная коробочка». Мультфильмы «Недетский знак», серия «Смешарики» («Азбука безопасности») Уголок художественной деятельности: Раскраски на тему: «Человек», «Одежда», «Обувь». Изобразительный материал для экспериментирования Уголок для игр: Атрибуты для сюжетно-ролевым играм «Семья», «В гостях», «Больница». | |||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||||
1.Ознакомление с окружающим. Тема: Задачи: дать представление о семье, учить называть ближайших родственников, интересоваться работой родителей, знать, чем они занимаются. Лит-ра: Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомство с окружающим миром детей 3-5лет, стр. 50 2.Музыка (по плану муз.руководителя) | УТРО: 1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Мы – веселые ребята». 2. Беседа «Кто я?» Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. 3. Дидактическая игра “Что у тебя, а что у куклы?”. Цель: закрепить знания детей о частях тела. 4. Инд. работа с Сашей Х., Матвеем О. по автоматизации поставленных звуков., развитие речевого аппарата. 5. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок». 6. Игра “Ухо, нос, рука». Цель: развитие внимания. 7. Дежурство – назначить дежурных на неделю. Учить аккуратно раскладывать ложки, ставить салфетки перед завтраком. ПРОГУЛКА №1: Картотека. Ноябрь, прогулка №1. ДО ОБЕДА И ПЕРЕД СНОМ: 1. Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико». 2. Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Про нос и язык». Цель: учить внимательно слушать произведение. 3. Пальчиковая гимнастика «Дружба». ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: 1.Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 2. Инд. работа с Лерой С, Никой Л.: дидактическая игра «Один -много» Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных. 3. Подвижная игра «Совушка». Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. 4. Дидактическая игра: «Мальчики и девочки». Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность 5.Малоподвижная игра «Что могут руки». Цель: развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, формировать честность при выполнении правил игры. ПРОГУЛКА №2: 1. Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. 2. Пальчиковая гимнастика «Руки вверх» Цель: развитие мелкой моторики рук. 3. Загадки о строении тела человека. Цель: развивать память, мышление. 4. Инд. работа с Сашей Пер., Вадимом С. по развитию физических способностей- метание шишек в дерево правой и левой рукой. 5.Под. игра «Летает – не летает»,» Упражнение на равновесие», «Филин и пташки». Цель: развитие двигательной активности. 5. Труд – собрать игрушки после прогулки. | 1. Рассматривание энциклопедии «Тело человека». | Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Я в мире человек». | ||
ВТОРНИК | |||||
1. Физкультура (по плану инструктора по Ф/К) 2.Развитие речи Тема: Чтение сказки «Три поросенка» Цель: познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С.Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Лит-ра: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.Стр.35. | УТРО: 1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Мы – веселые ребята». 2. Беседа «Что умеет кожа?». Цель: познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены. 3. Дидактическая игра «Я грязнуль не выношу» Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом 4. «Веселая Зарядка». Цель: развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой. 5. Инд. работа с Арсением Ч. , Артемом Б. по развитию физических качеств — прыжки вверх из глубокого приседа. 6. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: учить придумывать различные действия и изображать их. ПРОГУЛКА №1: Картотека. Ноябрь, прогулка №2. ДО ОБЕДА И ПЕРЕД СНОМ: 1. Артикуляционная гимнастика. «Лошадка», «Часики». Цель: развитие мышц речевого аппарата. 2. Чтение художественной литературы: «Волшебное слово» В.А. Осеева. Цель: прививать интерес и любовь к книге. Помочь осмыслить произведение. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: 1.Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 2. Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности». Цель: воспитание культурно-гигиенических качеств. 3. Дидактическая игра «Найди ошибку». Цель: закреплять названия частей тела. 4. «Калейдоскоп эмоций» — работа с картинками, фотографиями с изображением различных эмоций. 5. Подвижная игра «Не попадись». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. ПРОГУЛКА №2 1. Наблюдение за птицами (за поведением воробьев на участке) рассказать детям о приметах связанных с поведением воробьев. 2. «Выложи узор». Цель: выложить узор из деревянных палочек или спичек. 3. Дидактическая игра «Лесник». Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях. 4. Инд. работа с Верой Т., Викой К. –ходьба с наклонами. Цель: развитие физических способностей. 5. Подвижная игра «Платок». Цель: развивать быстроту и ловкость. 6. М/под. игра «Чей голос». Цель: продолжить развивать слух детей. | 1. Настольная игра «кубики» — тренировать в выкладывании картинки. 2. Сюжетно- ролевая игра «В гостях». Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями. Приготовить атрибуты к игре. 3. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. | 1.Беседы с родителями о самочувствии детей. 2. Привлечь родителей к оформлению стенда «Наша дружная семья». | ||
СРЕДА | |||||
1.ФЭМП Тема: Лит-ра: Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет (методическое пособие), стр. 26. 2.Музыка (по плану муз. руководителя) | УТРО: 1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Мы – веселые ребята». 2. Беседа «Что я знаю о себе». Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности. 3. Инд. работа с Егором И., Никой Л. «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. 5. Подвижная игра «Шоферы». Цель: учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях. ПРОГУЛКА №1: Картотека. Ноябрь, прогулка №3. ДО ОБЕДА И ПЕРЕД СНОМ: 1. Чтение художественной литературы: стихотворение «Веселые человечки». Цель: формировать умение понимать смысл стихотворения. 2. Слушание детской песни «Разноцветная игра». Цель: развивать способность к слуховому представлению. 3. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Хоботок». Цель: развитие мышц речевого аппарата. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: 1.Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 2. С/р игра «У врача». Цель: закреплять знания профессии «врач», развивать умение организовывать игру. 3. Дидактическая игра ««Помоги Федоре». Цель: формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов. 4. Инд. работа с Надей С., Витей Г. – учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры. 5. Подвижная игра «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. ПРОГУЛКА №2: 1. Наблюдение за вечерним небом, сравнить его с утренним. Отметить какие изменения произошли. 2. Дидактическая игра «Какой ветер». Цель: учить подбирать относительные прилагательные. 3. Инд. работа с Аленой Г., Колей Д. по рисованию. Цель: формировать умение соотносить предметы по величине. 4. Игры на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам» -выкладывание круга из осенних листочков. 5. Подвижная игра «Самолеты». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | 1. Конструирование по замыслу. 2. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. 3. Раскраски на тему «Одежда», «Обувь». 4. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: учить детей правильно подбирать атрибуты к игре. | Домашнее задание: составление рассказа на тему «Моя семья». | ||
ЧЕТВЕРГ | |||||
1.Физкультура (по плану инструктора по Ф/К) 2. Лепка Тема: «Сливы и лимоны для моей семьи» Цель: продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображения в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. Лит-ра: Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Стр.39. | УТРО: 1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Мы – веселые ребята». 2. Беседа «Кто такие взрослые люди». Цель: поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых. 3. Дидактическая игра «Мой портрет». Цель: учить правильно называть части лица. 4. Драматизации сказки «Заюшкина избушка». Цель: формирование представления детей о том, что у каждого должен быть свой дом, в котором все должны жить дружно. 5. Инд. работа с Егором И, Максимом К. по культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды. 6. Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. ПРОГУЛКА №1: Картотека. Ноябрь, прогулка №4. ДО ОБЕДА И ПЕРЕД СНОМ: 1. Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Как Маша стала большой». Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу рассказа. 2. Артикуляционная гимнастика. «Улыбка», «Лопата». Цель: развитие мышц речевого аппарата. 3. Пальчиковая гимнастика «Мы считаем». Цель: развитие мелкой моторики рук. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: 1.Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 2. Беседа «Мои эмоции». Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими. 3. Дидактическая игра «На кого я похож?». Цель: формировать интерес к своей родословной. 4.Инд. работа с 5. Подвижная игра. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. ПРОГУЛКА №2: 1. Наблюдение «Хмурая осень». Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды 2. Дидактическая игра. Игра с мячом «Воздух, земля, вода». Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. 3.Инд. работа Дидактические игры. «Придумай предложение», «Как шумит вода?» с подгруппой детей. 4. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: продолжать упражнять детей в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед. | 1. Сюжетно- ролевая игра «Семья», 2. Настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки», «Что лишнее». 3. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | 1.Предложить родителям побеседовать дома с детьми о членах семьи. 2. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. | ||
ПЯТНИЦА | |||||
1.Рисование Цель: учить детей продумывать тему рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности ребенка, воображение. Лит-ра: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Стр.38. 2.Физкультура на улице (по плану инструктора по Ф/К). | УТРО: 1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Мы – веселые ребята». 2. Беседа «Кому какие дают имена». Цель: закрепить знание имен девочек и мальчиков. 3. Урок здоровья: «Что такое витамины» (Рассказ воспитателя) 4. Подвижная игра «Огуречик… огуречик…» Цель: формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. 5. Дидактическая игра «Какой, какая, какие?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. ПРОГУЛКА №1: Картотека. Сентябрь, прогулка №10. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: 1.Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 2. С/р. игра «Семья». Цель: формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения. 3.Дидактическая игра «Найди такие же фигуры». Цель: выявить, умение соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами. 4. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением 5. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Сбор урожая на даче». Цель: содействовать возникновению игр из окружающей среды. ПРОГУЛКА №2: 1. Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. 2. Дидактическая игра «Что из чего сделано?». Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет. 3. Инд. работа с Владом А., Мишей Ш. «Найди предметы похожего цвета» Цель: упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета. 4. Подвижная игра «Волк во рву». Цель: упражнять в прыжках в длину с разбегу. | 1.Предложить конструктор «Лего». Цель: развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. 2.Создать условия для игр с любимыми игрушками — приучать играть спокойно, беречь игрушки. 3. Предложить для игр мозаику, пазлы Цель: развивать мышление, память, усидчивость. 4. Создать условия для игр со спортивными игрушками Цель: развивать двигательную активность | Выставка поделок и рисунков по теме «Моя семья» Оформление фотовыставки «Полюбуйтесь-ка, друзья, это моя семья»». |
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели: «Что из чего сделано?»
7
Тема недели: «Что из чего сделано?»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.
Итоговое мероприятие:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ПРОС для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Мир вокруг нас». Цель: расширять знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны. Игра «Камень, ножницы, бумага» Цель: развитие логики, памяти, скорости мышления. П/И «Куда пойдёшь и что найдёшь?» Цель: учить детей двигаться в заданном направлении, определять направление движения, обозначая его словами. | РР. Д/И «Напишем кукле письмо» Цель: формировать умение определять количество слов в предложении, опираясь на вспомогательные средства. | Работа в уголке природы. Цель: учить определять необходимость и правила полива, очистки листьев от пыли. Формировать ответственность к порученному делу. | Рассматривание серии картин «Материалы и их свойства». Организация выставки книг по теме недели. | Познакомить родителей с темой недели. | ||
НОД | Познавательное и социально-коммуникативное развитие. Ознакомление с предметным и социальным миром. Тема: «Из чего что сделано» Цель: познакомить детей с природными материалами, из которых сделаны различные вещи и предметы, дать представление о производстве бумаги, об изготовлении шерстяных, глиняных, стеклянных, железных изделий. Воспитывать бережное отношение к вещам и уважение к людям разных профессий; развивать интерес к новой информации, побуждать к изучению нового. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Цветные зонтики» Цели: учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику. Закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края (зубчики, маковки, познакомить с новым приёмом оформления аппликации — раздвижение. Физическое развитие. Физическая культура (ул.) по плану физ. инструктора. | |||||||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ «Свойства снега» Цель: рассмотреть снег, потрогать его, рассказать, как изменились его свойства во время оттепели Д/И «Подбери слово» Цель: учить подбирать близки по смыслу слова (синонимы), активизировать словарь. П/И «Не оставайся на полу». Цель: закрепить умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках, не наталкиваться друг на друга. П/И «Бездомный заяц» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. ТРУД. Расчистка дорожки. Цель: учить детей правильно пользоваться лопатами, вениками, доводить начатое дело до конца. | ФИЗО. «Змейка». Цель: учить детей ходить змейкой между предметами, плавно выполняя повороты. Огибая их, сохраняя дистанцию. Формировать правильную осанку. | Игровое упражнение «Мой шкафчик» Цель: учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик, формировать умение соблюдать порядок в нем. Воспитывать опрятность, аккуратность, самостоятельность. | Игры со снегом. Цель: использовать умение детей действовать лопатками, сгребать снег. Развивать фантазию, воображение. |
Вечер | Подъём. Гимнастика после сна. Д/И «Что из чего сделано» Цель: формировать умение выявлять о обобщать объекты по материалам, из которых они изготовлены. Чтение сказки «Три поросёнка» Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать полным ответом на вопросы. | ФЭМП. «Какое число пропущено?» Цель: учить определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число. | Ситуативный разговор «Наши рученьки чисты!». Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. | Рисование по трафаретам Цель формировать умение рисовать и закрашивать, развивать моторику рук и координацию движения пальцев рук. | ||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ за погодой. Предложить детям дать характеристику погоды, составить мини рассказы на тему «Погода, которая мне нравится». Развивать связную речь детей, активизировать в речи понятия, связанные с характеристикой погоды. П/И «Салочки-выручалочки» Цель: приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Игровая деятельность по интересам детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ПРОС для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Как люди используют дерево и кожу». Цель: познакомить со свойствами дерева и кожи на основе сравнения; уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева и кожи. Д/И «Узнай предмет по силуэту» Цель: систематизировать знания о предметах быта, их назначении, деталях и частях; материале, из которого они сделаны. М/П/И «Сделай фигуру». Цель: учить действовать по сигналу водящего, развивать координацию движения | ИЗО. Рисование: «Шкатулка». Цель: продолжать учить закрашивать образ предмета, используя краски и кисть; воспитывать аккуратность; продолжать учить держать кисть правильно в руке. | Дежурство по занятию: Цель: учить детей раскладывать материал к занятию и убирать его на место после занятия. Формировать умение выступать организаторами работы других детей, воспитывать ответственность | Рассматривание иллюстраций «Как жили люди на Руси», «Русская изба» Цель: дать элементарные сведения о строительстве и устройстве русской избы, о предметах быта. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | ||
НОД | Познавательное развитие. ФЭМП. Тема:«Временные отношения, ориентировка в пространстве» Цель: закрепить знания о временных отношениях: сутки, неделя; порядковый счёт предметов в пределах первого десятка. Дать представление о неизменности объёма в результате осуществленного действия переливания. Совершенствовать умение определять своё местоположение среди объектов окружения. Социально-коммуникативное и физическое развитие. Здоровый образ жизни. Тема: «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель: дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека от инфекций. Познакомить со строением кожи, её значением. Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз. работника) |
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ «Превращение воды в лёд» Цель: продолжать знакомить с природным явлением льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Д/И «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» Цель: формировать умение передвигаться в заданном направлении и считать шаги. П/И «Ловишка с мячом». Цель: упражнять в умении бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. П/И «Зайцы и волк» Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед. ТРУД. Подмести веранду Цель: закрепить умение детей действовать веником в одном направлении. | ФИЗО. Упражнение «На одной ножке по дорожке» Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. | Беседа «Зачем нужны правила?» Цель: обсудить с детьми правила, которые нужно соблюдать в помещении детского сада и на прогулке. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так как ему захочется. | Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. | ||
Вечер | Подъём. Гимнастика после сна. Познавательная сказка «Жила-была бумага» Цель: уточнение представлений о бумаге, ее свойствах и видах. Оригами «Рыбка» Цель: отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам. | Д/И «Чудо крестики» Цель: воспитывать интерес и терпение, развивать логическое мышление. | Х/Б/Т «Моем стулья и столы». Цель: продолжать совершенствовать навыки совместной работы; воспитывать желание трудиться. | С/Р/И «Магазин» Цель: способствовать повышению культуры общения со сверстниками, воспитывать доброжелательное отношение к ним. | ||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ «Ель и сосна зимой» Цель: учить детей различать ель и сосну, предложить составить сравнительный рассказ о каждом дереве. П/И «Вьюга, метель, снегопад». Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с командой, обогащать двигательный опыт детей. Игровая деятельность по интересам детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ПРОС для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы. Цель: учить выполнять поручения по уходу за растениями. Презентация «Волшебница резина» Цель: дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (гладкая, упругая, непромокаемая, прочная). Д\И «Похож –не похож» Цель: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу. | РР. Скажи какой? Цель: учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные. | Беседа «Польза и вред жевательной резинки». Цель: познакомить детей с полезными и вредными свойствами жевательной резинки. Закрепить знания о средствах гигиены. | Игры в театральном уголке с резиновыми игрушками. Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре. | Папка — передвижка «Профилактика детского травматизма» |
НОД | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Чудесные превращения кляксы» Цель: научить детей использовать в рисовании нетрадиционные формы. Создать условия свободного экспериментирования с разными материалами инструментами (художественными и бытовыми), показать новые способы получения абстрактных изображений. (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение, фантазию в оформлении работы. Воспитывать эстетическое отношение в работе. Физическое развитие. Физическая культура. (по плану физ. инструктора | |||||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ за кошкой. Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек. Д/И «Узнай по голосу». Цель: развитие слух. внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу. П/И «Горелки». Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. П/И «Не оставайся на полу». Цель: закрепить умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках, не наталкиваться друг на друга. ТРУД. Сбор снега для постройки горки для куклы. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | ФИЗО. «Метание снежка в цель». Цель: учить метать снежок в цель; развивать меткость, внимание. | Ситуативная беседа: «Моя одежда и обувь». Цель: воспитывать аккуратность, умение самостоятельно оценивать свой внешний вид. Учить аккуратно складывать одежду в шкаф, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. | ||
Вечер | Подъём. Гимнастика после сна. Отгадывание загадок. Цель: учить детей отгадывать загадки. Закреплять навыки речи- доказательства, развивать навыки речи-описания. Д\И «Сгруппируй по признаку» Цель: учить детей группировать предметы по существенному признаку, развивать логику. М/П/И «Кто ушел?» Цель: развивать умение быстро найти недостающего. | ФЭМП. «Разложи карандаши по порядку». Цель: закрепить умение устанавливать размерное соотношение между предметами разной длины, располагая их в порядке возрастания. | Формирование КГН. Цель: учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком, отворачиваться в сторону от присутствующих. | Игры в спортивном уголке. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки. | ||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ за машиной такси. Цель: формировать представления о роли такси, его назначении для людей. Воспитывать уважение к труду водителя. П/И «Эстафета с обручами». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ПРОС для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «В мире пластмассы» Цель: знакомить детей с искусственным материалом – пластмассой; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная, не боится воды, гибкая, прочная). МУЗ/Д/И «С кем дружит зайчонок?» Цель: Формировать у детей слуховые ощущения фразы, ее начало и окончание. Сохранять темп движений на протяжении всей игры, развивать чувство ритма. | ИЗО. Лепка. «Раскрась картинку» Цель: закрепить умение раскатывать тонкие жгутики, учить детей выкладывать на картоне силуэты заданных рисунков, не выходить за контур. | Ситуативный разговор «Ложь человека не красит» Цель: формировать у детей моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе. | Настольная игра «Мозаика» Цель: учить выкладывать простые схематичные изображения предметов, развивать воображение, пространственное расположение; воспитывать усидчивость. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
НОД | Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Дифференциация звуков [л] – [р]». Цель: совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков [л]-[р], на определение позиции в слове. Учить дифференцировать и четко произносить звуки [л] и [р], уточнить правильную артикуляцию звуков [л] и [р]. Упражнять детей в правильном произношении и различении звуков [л] и [р] в слогах, словах и в предложениях. Печатание слов с изученными буквами. Познавательное развитие. Мир природы. Тема: «Зимние явления в неживой природе». Цель:развивать игровой замысел, обучать детей отвечать на поставленные вопросы; активизировать ласкательные существительные; закрепить знания о зимних явлениях; вызвать положительные эмоции. Воспитывать бережное отношение к природе. Физическое развитие. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | |||||||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ за вороной. Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Д/И «Магазин вежливости» Цель: учить детей вежливому общению, адекватно вести себя в различных ситуациях. П/И «Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную по участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу П/И «Перелет птиц» Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу. ТРУД. Уборка мусора на участке. Цель: учить коллективному выполнению задания. | ФИЗО. Игровое упражнение «Добеги до кубика». Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества, воспитывать уверенность в себе. | Практическое упражнение «На прогулку собирайся». Цель: продолжать учить детей последовательно и аккуратно надевать предметы одежды, проверять себя, помогать товарищам. | Игры с игрушками, принесенными из дома. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение делиться игрушками. |
Вечер | Подъём. Гимнастика после сна. Рассказ воспитателя «История предметов» Цель: расширять представления об истории создания предметов человеком, воспитывать уважительное отношение к людям труда. Д/И «Четвертый лишний» Цель: развитие внимания и сообразительности. | Д/И «Кто кем был» Цель: закреплять знания детей о животных и их детёнышах, учить строить конструкции, описывающие события, произошедшие в прошлом. | КГН. Цель: следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол) | Игры с конструктором Лего «Чья команда быстрее построит?» Цель: учить строить в команде, помогать друг другу. | ||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. П/И «Бездомный заяц» Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения. Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ПРОС для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое стекло?» Цель: Познакомить детей с историей возникновения стекла и его свойствами (светлое, цветное, водонепроницаемое, гладкое, негладкое, толстое, тонкое, холодное). Виртуальная экскурсия на завод елочных игрушек. Познакомить детей с технологией производства стеклянных елочных игрушек, с профессией стеклодува. Д/И «Определи на ощупь» Цель: учить детей обследовать предметы без опоры на зрительный анализатор. | КОНСТРУИРОВАНИЕ. Цель: учить выделять пространственное расположение геометрических фигур, воспроизводить в точности такое же расположение при выкладывании орнамента. | Дежурство по столовой. Цель: учить раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать ложки, относить на стол салфетницы и хлебницы. | Настольная игра «Лото», «Домино» Цель: продолжать учить сопоставлять картинки, развивать внимание. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
НОД | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. работника) Речевое развитие. Развитие речи. Тема: Составление описательного рассказа о предметах посуды. Цель: учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды. Развивать умение сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый, активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая-мелкая, большой – маленький, высокий-низкий) многозначных слов (глубокий, мелкий); закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный); учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница). |
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ за облаками Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты. Д/И «Назови одним словом». Цель: Продолжать учить объединять названные слова одним общим понятием. П/И «Быстро возьми, быстро положи» Цель: формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать выполнение игровых действий. П/И «Воробушки и автомобиль» Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. ТРУД. Уборка игрушек после прогулки. Цель: формировать умение трудиться в коллективе. | ФИЗО. Упражнение «Ловкие котята» Цель: упражнять детей в перемещении по гимнастической скамейке на животе и на спине при помощи рук. Испытать гибкость и развивать мышцы спины, конечностей. | Беседа «Не применяй силу!» Цель: рассмотреть ситуации из жизни группы, учить выделять поступки, совершенные с позиции силы, без учёта интересов второй стороны, показать негативные последствия этих поступков. | Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, природным материалом, атрибутами к подвижным играм. | ||
Вечер | Подъём. Гимнастика после сна. РАЗВЛЕЧЕНИЕ Викторина «В мире материалов» Цель: способствовать закреплению умения различать материалы. Создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики, памяти. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. | ФЭМП. «Что перепуталось». Цель: закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание. | Упражнение «Аккуратная кровать» Цель: закреплять умение быстро и опрятно заправлять постель. | Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности | ||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ за звёздами. Цель: предложить детям рассмотреть звёздное небо, рассказать им о том, что много столетий назад люди придумали объединять звёзды в созвездия. П/И «Догони свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад, «Добеги до флажка» Цель: учить детей следить за соблюдением правил, выполнять обязанности судьи. развивать ловкость, внимание. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. |
Календарный план в старшей группе. Тема недели «Что из чего сделано?»»
10-шаговый метод планирования тем
Вам когда-нибудь давали новую тему для преподавания, и вы не знали, с чего начать?
Может быть, я начну с просмотра учебного плана… На самом деле я поищу идеи в Интернете… Нет, я посмотрю, какие ресурсы есть… Возможно, мне следует начать с просмотра этой стопки книг… Что следует крючок будет?… Каковы будут цели и результаты?…
Я знаю, что определенно был там. При планировании единицы работы, которую вы раньше не преподавали, нужно подумать о многом. Со временем я понял, что начал каждый раз подходить к планированию одинаково, и я был очень доволен результатами, поэтому решил поделиться своим процессом.
1. Интеллект-карта
Чтобы начать процесс планирования, я создаю карту мыслей о том, чем могут заниматься дети. Я решил сделать это, прежде чем смотреть Национальную учебную программу, так как я чувствую, что таким образом я более креативен. Когда мои творческие способности иссякли, – что для некоторых тем происходит раньше, чем для других (Каменный век!) – я заглянула в старую добрую всемирную паутину в поисках вдохновения. Проведя дополнительные исследования в сети и используя книги, я затем добавляю любые дополнительные идеи в свою карту ума.
2. Национальная учебная программа
После того, как у меня возник ряд идей, я читаю Национальную учебную программу для этого предмета и группы года обучения. Я убеждаюсь, что понимаю цели, и иногда это дает мне дополнительные идеи о том, что дети могут сделать. Затем я соответствующим образом корректирую свою ментальную карту.
3. Группировка идей
Когда все мои первоначальные исследования завершены, я могу начать группировать свои идеи. Какие действия соответствуют каким целям? Могу ли я объединить какие-либо задания и идеи в один урок? Иногда я упрощаю идею, чтобы использовать ее как стартовую или пленарную часть.
4. Окончательный список
Перечислите окончательный выбор целей урока и мероприятий для данного раздела работы. Тщательно продумайте ход уроков. Они следуют друг за другом в логическом порядке?
5. Крючок
Когда вы будете довольны окончательным списком уроков, подумайте, как вы «зацепите» детей. Как вы будете привлекать их внимание в начале урока? Возможно, вы можете устроить определенную сцену в своем классе (или в холле, или на улице). Я часто использую быстрые парные или групповые занятия, в которых дети могут работать практически (особенно хорошо работают задания на сопоставление или упорядочивание). Вдохновляющие или забавные видеоролики также хорошо помогают привлечь внимание детей. Детям всегда нравятся занятия на интерактивной доске. Есть много вариантов, как «зацепить» детей. Что бы вы ни выбрали, важно, чтобы вы думали о детях в вашем классе. Вы хотите заинтересовать их с самого начала урока.
6. Основное обучение
Теперь, когда у вас есть все цели урока и идеи для занятий, вы можете начать заполнять часть «основного обучения» ваших планов уроков. Как вы построите свой урок? Какие ключевые вопросы вы зададите? Подумайте об отправных точках: всем ли детям нужно слушать все части урока? Не бойтесь самостоятельно запускать группы детей. Я часто замечаю, что когда я заполняю основную обучающую часть своего плана, мои творческие соки снова начинают течь.
7. Дифференциация
В первую очередь вам необходимо учитывать потребности вашего класса. Каждый класс отличается. Подумайте над следующими вопросами, когда дифференцируете результаты каждого урока. Сколько разных групп способностей у вас есть? Какие действия будет выполнять каждая группа для достижения цели обучения? Как вы будете бросать вызов детям с более высокими способностями углублять свои знания и понимание? Подумайте, как дети могут применить полученные навыки или знания в реальной ситуации или проблеме.
8. Пленарное заседание
Пленарное заседание хорошего качества необходимо для оценки учителей, хотя я понимаю, что пленарное заседание не всегда завершается из-за нехватки времени на уроке. Тем не менее, важно иметь один план. Рассмотрите следующие идеи для пленарных заседаний:
- Игры для закрепления знаний
- Короткие самостоятельные задания для оценки обучения
- Оценка сверстников/самооценка
- Чтение результатов работы и предоставление конструктивной обратной связи
- Расскажите о новом обучении, чтобы подготовиться к следующему уроку.
9. Ссылки на ИКТ
Просмотрите свои планы уроков. Рассмотрите возможности, где дети могли бы использовать ИКТ. Найдите ссылки на видео или онлайн-игры, которые вы могли бы добавить в свой урок, чтобы сделать его более увлекательным и увлекательным для детей. Добавьте ссылки в свой план. Я знаю, что некоторые учителя не ищут ссылки до тех пор, пока не придут создавать блокнот SMART для урока или презентацию PowerPoint. Тем не менее, я думаю, что важно найти эти веб-ссылки в процессе планирования, чтобы вы знали, что там есть. Также полезно иметь эти ссылки в своем плане на случай, если по какой-то причине кто-то другой должен будет провести ваш урок.
10. Поддержка
Наконец, решите, какую группу детей будет поддерживать взрослый на каждом занятии. Если вам посчастливилось иметь ассистента, который может поддержать группу, я уверен, что они будут благодарны, если увидят это и в планировании, так как смогут полностью подготовиться перед уроком. Также важно спланировать, с какой группой вы сами будете работать. Все дети имеют право на общение с учителем. Не всегда оставляйте ТА с более низкой группой способностей. Кроме того, какую поддержку получат группы, которые будут работать независимо? Будут ли на столе подсказки или подсказки, чтобы помочь им?
Если вы собираетесь начать планировать совершенно новую тему, я надеюсь, что этот пост был вам полезен. Каждый учитель разрабатывает свои собственные методы и стратегии по мере накопления опыта. Пожалуйста, используйте кнопку ниже, чтобы поделиться своими мыслями и комментариями.
Твитнуть
Еще раз спасибо за чтение!
Руководство по планированию тем блога без суеты
Какие цели вы ставите перед контент-маркетингом в этом году?
Мы часто слышим о возобновлении обязательств по регулярному выпуску качественного контента. «Давай сделаем это!» — восторженно восклицает владелец бизнеса, только к февралю или марту они смотрят в пустой экран, задаваясь вопросом, о чем, черт возьми, написать.
Мы все сталкивались с созданием контента — мы знаем, что это утомительно! Одна вещь, которая помогает, — это планирование темы заранее.
Некоторые люди обеспокоены этим подходом, думая, что он может задушить творчество. Наоборот, мы считаем, что это помогает продвигать творчество и улучшать общее качество контента. Всегда легче начать что-то, когда у вас есть план, не так ли?
Итак, следующая проблема, которую нужно решить, — это сесть и составить этот план. Как вы можете постоянно придумывать отличные темы для своего блога?
В качестве важного первого шага к планированию контента убедитесь, что вы можете четко сформулировать, чего вы хотите от него добиться. Одна из проблем, с которой мы обычно сталкиваемся, — это компании, которые колеблются или не могут точно решить, чего они хотят от своего контента.
Это часто приводит к путанице и непоследовательности для их аудитории и, в целом, не является отличным способом создать регулярную аудиторию.
Если вы четко понимаете свою аудиторию, свои цели и показатели контента, которые вы хотели бы видеть, у вас есть отличная отправная точка для планирования тем блога. Оттуда вы можете рассмотреть как широкие категории, так и отдельные темы, которые заинтересуют вашу аудиторию и помогут вам достичь этих целей.
Для начала стоит подумать об основных проблемах, с которыми сталкивается ваша целевая аудитория, поскольку они относятся к тому, что вы можете им предложить. Это дает вам логическую отправную точку, от которой вы можете вести их к вашему решению.
Найдите идеи для постов в блоге
Следующий этап вашего плана контента — собрать воедино идеи для постов в блоге, собрав их все в одном месте для просмотра. На этом этапе генерации идей нам нравится использовать простую таблицу Google, позволяющую другим членам команды просматривать, оставлять комментарии или добавлять предложения по мере необходимости.
Конечно, большой вопрос, где вы находите эти идеи? Вот несколько проверенных предложений:
Вовлеките свою команду
В недавнем интервью Брайан говорил с Эшем Ридом из Buffer об их обширном производстве контента. Buffer — это источник контента, регулярно публикуемый в четырех отдельных блогах. Одна вещь, которую Эш подчеркивал, заключалась в важности привлечения всех и каждого в команде в качестве источников для планирования тем; «Вдохновение может прийти откуда угодно», — говорит он.
У вас могут быть или не быть члены команды, посвященные производству контента (Буфер, безусловно, делает), но независимо от этого другие члены команды могут внести ценный вклад. Например, как насчет вашей службы поддержки клиентов? Это люди, которые каждый день находятся на передовой с клиентами, знакомы с вашей аудиторией и напрямую слышат о проблемах, интересах и предпочтениях клиентов.
Возможно, вас удивят некоторые из поднятых тем! Когда вы сильно вовлечены в контент, иногда может быть сложно получить широкое представление. Один из наших клиентов регулярно садится со всей своей командой для обсуждения контента, при этом особое внимание уделяется тем, кто общается с клиентами. Часто они говорили: «Я бы и не подумал об этом!»
Эш сделал еще один хороший вывод, посоветовав, что у вас должно быть место, где каждый может внести свой вклад в контент. Как уже упоминалось, для нас это Google Sheet, но мы также видим компании, которые перечисляют идеи в Trello, создавая новую карточку для каждой идеи и добавляя к ней некоторые примечания на обратной стороне.
Поиск по ключевым словам
У всех нас есть некоторое представление о взаимосвязи между SEO и контент-маркетингом, поскольку ключевые слова по-прежнему играют роль в поиске вашего контента в поисковых системах. Вы должны иметь некоторое представление о ключевых фразах, которые ищут ваши клиенты, поскольку они относятся к вашему продукту или услуге. Они часто будут связаны с проблемой или демонстрируют намерение совершить покупку, в зависимости от того, на каком этапе пути находится клиент.
Старые времена черного SEO, когда люди пытались «впихнуть» в свой контент как можно больше ключевых слов, ушли в прошлое. Google научился отличать качественный контент от остального, наказывая эти бессмысленные словесные салаты. Они также научились понимать контекст как контента, так и намерения искателя, а это означает, что нет такой большой необходимости в точном совпадении ключевых слов. Здесь вы можете найти вдохновение для дальнейшего контента.
Хорошее исследование ключевых слов может помочь вам обнаружить и конкретизировать темы, о которых люди действительно хотят знать. Инструменты исследования ключевых слов могут помочь вам:
- «Шпионьте» за конкурентами — узнайте, какие ключевые слова они используют для привлечения трафика.
- Откройте для себя связанные темы и поисковые фразы.
- Найдите типы контента, которые ранжируются по любому заданному ключевому слову. Можно ли их как-то улучшить?
Даже самые простые инструменты могут вдохновить вас на контент — когда вы начинаете вводить одну из своих ключевых фраз, что появляется в функции автозаполнения Google?
Вдохновляйтесь своими клиентами
Некоторые компании предпочитают напрямую опрашивать читателей в своих блогах. Это может быть полезно, если у вас отзывчивая аудитория и вы задаете очень конкретные вопросы. Например, вместо того, чтобы задавать общие вопросы вроде «Что бы вы хотели видеть в блоге?», попробуйте задать более конкретные вопросы. Такие вопросы, как «Что вас больше всего не устраивает (связанная с вашим бизнесом область)?» может дать более полезные результаты.
Если опросы не для вас, есть и другие способы вдохновиться своими клиентами. Какие проблемы они выразили? Какие вопросы или комментарии вы получаете от них в своем блоге или по другим каналам?
Обсуждение в социальных сетях также часто может стать источником вдохновения для создания блога. Используйте все имеющиеся в вашем распоряжении каналы, чтобы задействовать интересы ваших клиентов.
Перезапустить старый контент
Это часть тематического планирования, которую пропускают многие компании. Все всегда предполагают, что речь идет о выпуске все большего и большего количества нового контента, но как насчет самородков, которые можно найти в вашем старом контенте?
Эш обсудил с Брайаном, как Buffer собирается перезапустить старый контент и вдохнуть в него новую жизнь. Например, они могут сначала просмотреть все, что находится на странице 2 или 3 для поиска. Это говорит о том, что он подходит для хитов, но, возможно, его можно улучшить, чтобы поднять его в рейтинге.
Они просматривают этот контент и видят, что в нем может нуждаться в обновлении — иногда правила, технологии или приложения могут быть изменены. Затем они смотрят на релевантность ключевых слов, используемых в статье. Эш рекомендует использовать Диспетчер тегов Google, чтобы определить, как посетители находят статью.
После того, как статья была изменена, они публикуют ее в социальных сетях и возвращают на главную страницу своего блога. Это отличный способ не только помочь им поддерживать регулярный график контента, но и получить больше отдачи от контента, который у них уже есть.
Имейте хорошую систему планирования
После того, как вы сформулируете свои идеи по темам и отсортируете их, чтобы выбрать, какие из них вы хотите продолжить, включение их в хороший календарь контента — отличный способ управлять ими и гарантировать, что вы соблюдаете график.