Пафос это википедия в литературе: Пафос — что это такое и кого называют пафосным

Содержание

что это такое, история понятия и его значение.

Цицерон завещал: «Каждый оратор обязан волновать, убеждать и обаять своего зрителя». А Аристотель объяснил, что за волнение отвечает именно пафос. Почему слово пафос в быту стало иронично-осуждающим, даже ругательным? Как литературный термин перешел в словарь современного гламура? Почему в публичных выступлениях без пафосности обойтись невозможно? Дело, конечно же, в уместности использования слова. Делимся выводами и лайфхаками по приемам ораторского мастерства, которые из обычной речи сделают блестящую.

Что такое пафос?

Пафос — это риторическая категория, особый способ выражения страдания, сильной страсти, эмоционального возбуждения. Как один из методов убеждения аудитории, пафос был частью риторики – ораторского искусства, впервые описанного древнегреческим мыслителем Аристотелем. По Аристотелю пафос – это «чувство, воодушевление, вложенные в речь». Ключевыми элементами понятия изначально были «высокая идея или дух», «нравственное очищение», «внутреннее движение души». Применение слова «пафос» до недавнего времени соответствовало его определению во всех словарях.

Сегодня пафос стал синонимом выставленного напоказ самомнения и приобрел отрицательный контекст. Некоторые словари дают такое определение того, что означает слово пафос – «чрезмерно наигранная приподнятость речи, внешнее проявление воодушевление, которое производит впечатление фальши». Синонимами слова пафосный называют тщеславный, слащавый, лицемерный, неискренний. Соответственно пафосный человек тот, который что называется, работает на публику, ведет себя преувеличенно демонстративно, в речи использует сложные, неуместно красивые слова или сложные обороты. И все для того, чтобы произвести впечатление на окружающих.

Современные лингвисты говорят, что книжные, исключительно литературные слова «пафос», «пафосный» стали главными составляющими гламурного словаря. Возможно, потому что для описания жизни «высшей пробы» слов роскошный, элитный, шикарный оказалось недостаточно. «Пафос» и стал тем эксклюзивным словом, которое наделили новым смыслом. Гламурный словарь вкладывает в слово «пафосный» свои значения – это наивысшая оценка живого или неживого предмета, события. Пафосными неожиданно стали статусы в соцсетях, автомобили, девушки, похороны, вечеринки, спектакли и туфли.

Актуальным становится вопрос «что такое пафосный человек» с точки зрения гламурного сленга. Это человек, который отталкивает и привлекает одновременно. Он бывает плох и хорош, ведь пафос заложен в его натуре. В отрицательном значении пафосность ассоциируется с лживостью, напыщенностью, выпендриванием. В положительном – описывает уверенного в себе человека, знающего себе цену.

Подобные метаморфозы есть и в английском языке. В переводе с греческого «pathos» (патос) – это страсть. А в современном английском «pathetic» – «жалкий», «трогательный».

Пройти тест на характер человека

Пафос в литературе.

Пафос применим к устной и письменной речи, где он понимается как ведущий эмоциональный тон или эмоциональный настрой произведения. В литературоведении он объединяет все приемы аргументации, которые эмоционально воздействуют на слушателя. Пафос бывает:

  • Героический – отражает величие героя.
  • Драматический – персонажи описываются с особым драматизмом и надрывом.
  • Трагический – связан с предопределенностью судьбы, расплатой за нарушение «высшего» закона.
  • Сатирический – построен на насмешливом отрицании устаревших устоев общества.
  • Романтический – описывает восторженное состояние души в стремлении к идеалу.
  • Сентиментальный – в центре находится сострадание, сочувствие к другому (часто беспомощному) человеку.

Пафос в киноиндустрии – актуальный и необходимый элемент. Особенно в приключенческом кино, где зрителя нужно держать в напряжении с первой минуты. Обычно возвышенными, преувеличенно торжественными фразами и запоминаются монологи Главных Героев с Большой Буквы. Это «I’ll be back» Терминатора, «Я – король мира» героя Леонардо Ди Каприо из «Титаника», «Кто к нам с мечем придет, тот от меча и погибнет» Александра Невского.

Как научиться говорить публично?

Выдающиеся личности во многом обязаны навыку, которым владели в совершенстве, – умению выступать. Но убедительными спикерами не рождаются, ими становятся. Главное – найти нужные слова, завладеть вниманием и быть услышанным. По мнению Аристотеля яркий оратор должен овладеть тремя компонентами риторики: логосом (логические суждения), этосом (общечеловеческие ценности) и пафосом (эмоциями).

Многие люди боятся выступать перед аудиторией. И это не обязательно должен быть большой зал. Волнение иногда мешает сказать тост на свадьбе друзей или прочитать реферат, стоя у доски. К счастью, есть книги, собравшие опыт великих ораторов. Они помогут освоить искусство публичных выступлений и говорить ярко, искренне, энергично перед любой аудиторией.

Подготовиться к выступлению. Ненужное волнение часто вызывает недостаток знаний о теме выступления. И это моментально чувствует публика. Ключом к успеху станет тщательная подготовка: планирование речи, изготовление карточек с тезисами, повторение материала несколько раз. Дополнительно пригодится тренировка диафрагмы, выбор правильной высоты голоса, темпа речи.

Узнать свою аудиторию. Недостаточно досконально знать свою речь, нужно знать – кто ее услышит. Одно дело – выступать перед студентами первых курсов, другое – говорить речь перед советом директоров. Желательно выяснить средний возраст, статус слушателей и причины, по которым они будут вас слушать. Хорошо, если будет возможность заранее посетить место выступления – это позволит чувствовать себя уверенней.

Проработать содержание речи. В любой речи есть два запоминающихся момента: начало и завершение. От их эффекта и будет зависеть успех выступления:

  • Первая фраза – ее слушают все, без исключения, поэтому она должна быть мощной и обязательно вызвать отклик у аудитории.
  • Яркое начало – это «звездный час» оратора, поэтому начало должно быть ярким, информативным. Лучше всего подойдет удачный афоризм, комплимент аудитории или короткая история из жизни.
  • Основное выступление – должно быть построено вокруг одной идеи. Здесь можно шутить, рассказывать о серьезных вещах, цитировать великих, хвалить или критиковать другие выступления, делиться идеями. Главное – установить эмоциональную связь с аудиторией и говорить с ней на одном языке.
  • Завершение – еще одна иллюстрация идеи выступления. Это может быть история, призыв к действию. Главное – передать слушателям свои эмоции гордости, воодушевления или надежды и закончить вовремя.

Пройти тест на уверенность в себе

7 лайфхаков, как улучшить качество публичных выступлений.

Подготовка, продуманная речь и репетиции – только половина дела. Успех во многом зависит от личности выступающего, его умения заинтересовать аудиторию. В помощь начинающим ораторам мы собрали 7 лайфхаков, которые помогут стать настоящим героем публичных речей:

  1. Будьте проще. Если в речь добавить дозированный пафос, значение слов усилится. Но слишком витиеватые предложения, сложные термины, длинные цитаты или язык абстракций отвлекут внимание от главного.
  2. Шутите, но в меру. Юмор отлично разбавляет сложные объяснения, помогает удержать внимание все время выступления. Но неуместные анекдоты или шутки ради шутки только оскорбляют слушателей.
  3. Подключайте эмоции. Настоящие эмоции не только покажут слушателям вас, настоящего, но откликнутся в их душе. Противоречия придают энергии, критика вызывает оживление и помогает установить неформальные отношения со слушателями. Но хвастовство, высокомерие, агрессия, злоба – надежный способ утратить доверие аудитории.
  4. Согласовывайте мимику и смысл выступления. Манера говорить, жесты, поза спикера значат не меньше, чем смысл выступления. Но если поведение оратора противоречит его словам, слушатели как минимум остаются в недоумении.
  5. Расскажите историю поражения. Истории успеха активно раскручиваются и создают иллюзию идеальности. Истории неуспеха намного более глубокие и мотивирующие. Но они работают только тогда, когда автор вопреки трудностям добился успеха.
  6. Придумайте два запасных плана. Выступление может неожиданно затянуться или закончится быстрее. Продумайте, что можно выкинуть из речи в первом случае или добавить во втором. Но главное делать это так, чтобы не испортить эффект от выступления.
  7. Просматривайте выступления знаменитых ораторов. Изучение известных речей – отличный способ овладеть ораторским мастерством. Знаменитые речи Мартина Лютера Кинга, Стива Джобса, Ника Вуйчича, Опры Уинфри подскажут, как удивить, взволновать слушателей, запомниться своей неординарностью.

ТОП-3 мотивационных ораторов: в чем секрет популярности?

Среди мотивационных ораторов есть известные телеведущие, политики, писатели, религиозные деятели. Каждый из них рассказывает непростую историю своей жизни и умеет достучаться до самого равнодушного слушателя.

Но темы и подходы у всех разные. Мы собрали ТОП-3 самых вдохновляющих людей и профессиональные секреты, которыми они поделились.

Тони Роббинс признан мотивационным оратором номер один в мире. Успех его выступлений определяют:

  • Внешность и актерское мастерство – своим двухметровым ростом и громоподобным голосом он заполняет всю сцену, чем притягивает слушателей, как магнитом.
  • Хороший юмор – он использует шутки и охотно смеется вместе с аудиторией.
  • Знание материала – прочитал все, что было издано по психологии, ЗОЖ, ораторскому мастерству.

Брайан Трейси больше, чем спикер – автор книг по саморазвитию, бизнес-тренер, предприниматель и коуч. В своей книге делится советами:

  • Выступайте, чтобы побеждать. Ум – главный актив, используйте его по максимуму. Это поможет зарабатывать больше, стать увереннее.
  • Начинайте свои выступления по-разному. Хорошее начало речи или презентации гарантирует успех выступления. Продумайте, что вы будете говорить, стоя на сцене, учитывайте аудиторию, тему предыдущего выступления, время дня.
  • Улыбайтесь искренне, держитесь скромно. Когда вы улыбаетесь, то излучаете доброжелательность. Когда вы держитесь скромно, то не демонстрируете превосходство над слушателями.

Джо Язбек – часто выступает перед зрительным залом и учит ораторскому мастерству бизнесменов. На своих семинарах делится секретами:

  • Во время выступления наблюдайте за всем вокруг. Выучите речь на память, чтобы не читать с листка. Когда выходите на сцену, посмотрите в последние ряды, ощутите атмосферу зала.
  • Составляйте свою речь самостоятельно. Не доверяйте написание тезисов или выступление кому-то другому. Обязательно распечатайте и принесите речь с собой, чтобы она не потерялась в электронной почте, например.
  • Составляйте речь так, чтобы ее идеи плавно переходили одна в другую. Переход от одной идеи к другой – соединительная нить выступления. Если переход будет незаметным, речь получится плавной, естественной.

Выводы:

  • Пафос – это такой прием в речи, литературе или киноиндустрии, что вызывает сильные чувства и переживания.
  • На языке гламура одним прилагательным «пафосный» описываются все прелести красивой, сладкой жизни.
  • Страсть и эмоциональность – базовые приемы выступления, помогающие донести мысль аудитории, удержать внимание слушателей, получить поддержку.
  • Мотивационные спикеры – современные риторы, которые делятся своими секретами успешных публичных выступлений.

Пройти тест на темперамент

О том, что такое пафос литературного произведения. Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы

О том, что такое пафос литературного произведения

Читая различные произведения, вы, вероятно, уже обратили внимание на то, что одни из них возбуждают в вас радостное чувство, от других вы грустите, третьи вызывают негодование, четвертые – смех и т.  д. Почему так происходит? Дело здесь в таком важном свойстве художественного произведения, как пафос. Пафос – это основной эмоциональный настрой произведения, его эмоциональная насыщенность. В зависимости от типа пафоса, присущего произведению, мы и испытываем определенные эмоции.

Понятие пафоса употребляется в литературоведении для характеристики идейного мира произведения и своеобразия художественных идей. Великий русский критик В. Г. Белинский писал: «Каждое поэтическое произведение есть плод могучей мысли, овладевшей поэтом. Если бы мы допустили, что эта мысль есть только результат деятельности его рассудка, мы убили бы этим не только искусство, но и самую возможность искусства… Искусство не допускает в себе отвлеченных философских, а тем менее рассудочных идей: оно допускает только идеи поэтические; а поэтическая идея – это не силлогизм, не догмат, не правило, это – живая страсть, это – пафос».

В пафосе, таким образом, органически слито рациональное и эмоциональное, мысль писателя и его переживание. Именно воплощаясь в пафосе, идея становится личностной, глубоко прочувствованной писателем. Только пафос, а не отвлеченные идеи обладает способностью вызывать ответное переживание читателя, заставляет его живо воспринимать и эмоционально-идейный заряд всего произведения, и судьбы отдельных героев, и лирические высказывания автора.

Пафос – один из главных критериев художественного совершенства произведения. Все великие произведения прошлого и настоящего неизменно отличаются глубиной пафоса. Именно благодаря пафосу произведение оказывается способным к долгой исторической жизни. Пафос, например, героики, трагизма или драматизма понятен человеку любой эпохи, какими бы конкретными обстоятельствами он в свое время ни был вызван. Вот уже целый век читатели смеются над рассказом А. П. Чехова «Смерть чиновника», хотя изображенные в нем типы уже давно ушли из нашей жизни.

Заметьте, что термин «пафос» зачастую связывается у нас с особым строем художественной речи – с ее торжественностью, возвышенностью, ориентацией на ораторские интонации. Отсюда выражение «говорить с пафосом», которое иногда принимает иронический оттенок – в тех случаях, когда театральность и риторичность в выражении чувств кажутся нам неуместными. Дело в том, что пафос, то есть эмоционально пережитая художником идея, далеко не всегда и не обязательно должен воплощаться в формах риторической, возвышенной, «украшенной» речи. В истории развития литературы мы наблюдаем, что выражение пафоса становится все более простым и естественным. Принципы скрытого, неявного выражения пафоса достигли высшей точки на рубеже XIX–XX веков, особенно в творчестве А. П. Чехова, которому принадлежит следующее высказывание: «Когда изображаете горемык и бесталанных и хотите разжалобить читателя, то старайтесь быть холоднее – это дает чужому горю как бы фон, на котором оно вырисуется рельефнее… Над рассказами можно и плакать, и стонать, можно страдать заодно со своими героями, но, полагаю, это нужно делать так, чтобы читатель не заметил. Чем объективнее, тем сильнее выходит впечатление».

По пути, проложенному А. П. Чеховым, в дальнейшем шли многие мастера художественного слова, с творчеством которых вы познакомитесь позже. Сейчас на примере какого-нибудь известного произведения попытайтесь посмотреть, как принципы создания пафоса отразились в художественной практике.

И в XX веке торжественно-приподнятой, возвышенной речи не закрыт доступ в литературу. Посмотрите, например, как сочетаются способы выражения пафоса в поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин», с которой вам еще предстоит познакомиться. Когда в этом чувствовалась необходимость, автор не стеснялся выражать высокий пафос высокими словами:

Он идет, святой и грешный,

Русский чудо-человек…

Или:

Смертный бой не ради славы,

Ради жизни на земле…

Сравните эти отрывки с другим примером из того же произведения:

До чего ж земля большая,

Величайшая земля.

И была б она чужая.

Чья-нибудь, а то – своя.

Спит герой, храпит – и точка.

Принимает все как есть.

Ну, своя – так это ж точно,

Ну, война – так я же здесь.

Неизменен героический пафос – речь идет о том же самом защитнике «жизни на земле», – но выражен он иными лексическими средствами: просторечием, иногда даже грубоватым.

Пафос художественных произведений чрезвычайно разнообразен в своих проявлениях. С некоторыми вы уже знакомы. Так, в русских народных былинах встречаемся с героическим пафосом, в балладах – с романтическим или трагическим. В дальнейшем вы обогатите свои представления об известных видах пафоса и познакомитесь с другими – сентиментальностью, драматизмом, юмором, сатирой и др. Обратите внимание на то, что деление пафоса на виды основывается на том, что в пафосе выражается личностное, пристрастно-заинтересованное отношение писателя к тому, о чем он пишет. Следовательно, пафос произведения всегда носит оценочный характер, выражает одобрение или неодобрение, восхищение, восторг, презрение, насмешку и т.  д. Поэтому понять пафос произведения – это значит во многом понять авторскую концепцию мира и человека, авторскую систему ценностей, то есть самое важное, что заключено в содержании художественного произведения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Что такое хорошо и что такое плохо?

Что такое хорошо и что такое плохо? Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: – Что такое хорошо и что такое плохо? — У меня секретов нет, – слушайте, детишки, — папы этого ответ помещаю в книжке. – Если ветер крыши рвёт, если град загрохал, — каждый знает – это вот для

Понятие о лирическом герое литературного произведения

Понятие о лирическом герое литературного произведения Среди самых разнообразных типов повествователя есть один совершенно особый тип, определяющий специфику восприятия художественного мира литературного произведения. В лирическом произведении, как вам известно,

ПАФОС, ПАФОСНОСТЬ В ЛИТЕРАТУРЕ

ПАФОС, ПАФОСНОСТЬ В ЛИТЕРАТУРЕ от греч. pathos – страсть, чувство.Типичный пример упрощения и уплощения, вымывания из классического термина его первоначального сакрального смысла. Обозначая когда-то высокую страсть, воспламенявшую творческое воображение художника и в

Что такое миф?

Что такое миф? Человек издревле был мифотворцем. Археологи обнаружили в неандертальских захоронениях орудия труда, оружие и кости жертвенных животных — свидетельства веры в мир иной, незримый, но схожий с земным. Быть может, неандертальцы слагали сказки о том, как

Героический пафос

Героический пафос 1 По дороге к друзьям на именины от знакомых, где он только что шутил и смеялся, юноша на станции метро ожидал поезда. Сторонясь от толпы, как это и естественно для человека, которому спешить особенно некуда, прохаживался по самому краю площадки, в мягкой

Эдгар Лоренс Доктороу. Пафос нашего призвания[1]

Эдгар Лоренс Доктороу. Пафос нашего призвания[1] Все писатели питают особое пристрастие к историям из жизни своих великих собратьев. Для нас это своего рода профессиональный багаж. Мы словно надеемся, что в знании биографии великих — ключ к секретам их достижений.Вот и я в

Взгляд на русскую критику. – Понятие о современной критике. – Исследование пафоса поэта, как первая задача критики. – Пафос поэзии Пушкина вообще. – Разбор лирических произведений Пушкина

Взгляд на русскую критику. – Понятие о современной критике. – Исследование пафоса поэта, как первая задача критики. – Пафос поэзии Пушкина вообще. – Разбор лирических произведений Пушкина В гармонии соперник мой Был шум лесов, иль вихорь буйной, Иль иволги напев

Что такое подход?

Что такое подход? Когда автор характеризует персонаж и пишет: «Марвин ненавидел три вещи: черствые пончики, колбасу, которую готовила жена, и республиканцев», мы узнаем о взглядах персонажа. Взгляды персонажа являются сочетанием его пристрастий, предрассудков, жизненных

Что такое напряжение

Что такое напряжение Уильям Фостер-Харрис в работе «Основные формулы художественного произведения» говорит: «Нужно сделать все, чтобы парализовать читателя, приковав его к книге. И пусть, трепеща от беспомощности, он с нетерпением ждет, что случится дальше». Приковать

Пафос космизации в научной фантастике

Пафос космизации в научной фантастике Научно-фантастическая литература порождена многогранным взаимодействием художественного творчества с научным. Справедливо тем не менее замечено, что вскормлена была она владычицей поэзии Евтерпой совместно с музой астрономии

Двумерность структуры литературного произведения

Двумерность структуры литературного произведения Читаем у Мицкевича в «Аккерманских степях»: Выходим на простор степного океана. Воз тонет в зелени, как челн в равнине вод, Меж заводей цветов в волнах травы плывет, Минуя острова багряного бурьяна. Темнеет. Впереди – ни

Схематичность литературного произведения

Схематичность литературного произведения Мы остановимся здесь на одном свойстве структуры литературного произведения <…> на его схематичности. Поясню, что я под этим подразумеваю.Свойство это проявляется во всех четырех слоях литературного произведения, но ярче

Что такое лирика и особенности художественного мира лирического произведения

Что такое лирика и особенности художественного мира лирического произведения Когда ты слушаешь сказку или читаешь новеллу, представляешь себе и то место, где происходят события, и персонажей произведения, какими бы фантастичными они ни были.Но есть произведения,

Пафос — Определение и примеры

Пафос — Определение и примеры | ЛитЧартс

Определение

Примеры

Функция

Ресурсы

Пафос Определение

Что такое пафос? Вот краткое и простое определение:

Pathos , наряду с logos и ethos , является одним из трех «модусов убеждения» в риторике (искусстве эффективной речи или письма). Пафос — аргумент, апеллирующий к эмоциям аудитории. Когда оратор рассказывает личную историю, представляет аудитории мощный визуальный образ или взывает к чувству долга или цели аудитории, чтобы повлиять на эмоции слушателей в пользу принятия точки зрения говорящего, он или она использует пафос .

Некоторые дополнительные ключевые сведения о пафосе:

  • Вы также можете слышать, что слово «пафос» означает «качество, вызывающее печаль или жалость», например, в утверждении: «Игра актера была полна пафоса». Тем не менее, это руководство специально посвящено риторической технике пафоса , используемой в литературе и публичных выступлениях для убеждения читателей и слушателей посредством обращения к эмоциям.
  • Три «способа убеждения» — пафос , логос и этос — были первоначально определены Аристотелем.
  • В отличие от пафоса , , который апеллирует к эмоциям слушателя, logos апеллирует к разуму аудитории, а etos апеллирует к аудитории, основанной на авторитете говорящего.
  • Хотя Аристотель разработал концепцию пафоса в контексте ораторского искусства и речи, авторы, поэты и рекламщики также используют пафос часто.

Пафос Произношение

Вот как произносится пафос : pay -thos

Глубинный пафос

Аристотель (древнегреческий философ и ученый) впервые определил 1 пафос 09016 6 логотипов и этос , в его трактате о риторике, Ars Rhetorica. Вместе он называл пафос , логос и этос тремя способами убеждения, а иногда просто «призывами». Аристотель определял пафос как «наведение аудитории на определенный лад» и утверждал, что для выполнения этой задачи оратор должен действительно знать и понимать свою аудиторию. Например, в Ars Rhetorica, Аристотель описывает информацию, которая нужна говорящему, чтобы вызвать чувство гнева в своей аудитории:

Возьмем, к примеру, эмоцию гнева: здесь мы должны выяснить, состояние ума разгневанных людей: (2) кто эти люди, на которых они обычно злятся, и (3) по каким причинам они на них злятся. Недостаточно знать один или даже два из этих пунктов; если мы не знаем всех трех, мы не сможем вызвать гнев ни в одном.

Здесь Аристотель формулирует, что недостаточно знать доминирующие эмоции, которые движут слушателями: вам также необходимо иметь более глубокое понимание ценностей слушателей и того, как эти ценности мотивируют их эмоциональные реакции на конкретных людей и поведение.

Pathos против Logos и Ethos

Пафос часто критикуют как наименее существенный или законный из трех убедительных скромных. Аргументы с использованием logos обращаются к здравому смыслу слушателей посредством представления фактов и хорошо структурированных аргументов. Между тем, аргументы, использующие etos , обычно пытаются завоевать доверие, полагаясь на полномочия и репутацию говорящего. Поэтому и logos , и ethos могут показаться более конкретными — в смысле большей доказательности — чем пафос, , которые «просто» апеллируют к эмоциям слушателей. Но люди часто забывают, что факты, статистические данные, полномочия и личную историю можно легко манипулировать или сфабриковать, чтобы завоевать доверие аудитории, и в то же время недооценивают силу и важность способности умело управлять эмоциональным потоком. аудитории, чтобы завоевать их верность или симпатию.

Примеры пафоса

Пафос в литературе

Персонажи в литературе часто используют пафос , чтобы убедить друг друга или самих себя в определенной точке зрения. Важно помнить, что пафос , быть может, в большей степени, чем другие способы убеждения, опирается не только на содержание сказанного, но также на тон и выразительность подачи . По этой причине изображения персонажей с использованием пафоса могут быть драматичными и раскрывающими характер.

Пафос Джейн Остин
Гордость и предубеждение

В этом примере из 16-й главы книги «Гордость и предубеждение» Джордж Уикхем описывает историю своих отношений с мистером Дарси Элизабет Беннет — или, по крайней мере, он описывает свою версию их общей истории. Цель Уикхема — расположить к себе Элизабет, настроить ее против мистера Дарси и скрыть правду. (Уикхем на самом деле транжирит свое наследство, полученное от отца мистера Дарси, и из-за лени отклоняет предложение Дарси-старшего помочь ему заработать «на жизнь» в качестве священнослужителя.)

«Церковь должна была бы быть моей профессией… если бы это было угодно [мистеру Дарси]… Да, покойный мистер Дарси завещал мне очередную презентацию лучшей жизни в своем даре. Он был мой крестный отец, и чрезвычайно привязан ко мне. Я не могу отдать должное его доброте. Он хотел обеспечить меня достаточно, и думал, что сделал это; но когда живое пало, это было отдано в другом месте … Была такая неформальность. в условиях завещания, чтобы не дать мне никакой надежды на закон.Человек чести не мог бы усомниться в этом намерении, но г-н Дарси предпочел усомниться в нем или рассматривать его как просто условную рекомендацию и утверждать, что я потерял все права на него из-за сумасбродства, неосторожности, короче говоря, чего-либо или ничего. Несомненно, что жилое освободилось два года тому назад, как раз в том возрасте, когда я был в том возрасте, чтобы владеть им, и что оно было отдано другому человеку. и не менее верно то, что я не могу упрекнуть себя в том, что действительно сделал что-то такое, что заслужило бы его утрату.0016 из его и к ему тоже свободно. Я не могу вспомнить ничего хуже. Но дело в том, что мы очень разные люди, и он меня ненавидит. — но это будет не мной. Пока я не забуду его отца, я никогда не смогу бросить ему вызов или разоблачить его».0003

Здесь Уикхем утверждает, что Дарси лишил его предполагаемой профессии из-за жадности, и что он, Уикхем, слишком добродетелен, чтобы раскрыть «истинную» природу мистера Дарси в отношении этого вопроса. Тем самым Уикхем успешно использует пафоса в форме личной истории, вызывая у Элизабет симпатию, восхищение и романтический интерес к нему. В этом примере использование Уикхемом пафоса указывает на изменчивый, манипулятивный характер и отсутствие содержания.

Пафос в «
» Натаниэля Хоторна «Алая буква»

В The Scarlet Letter , Хоторн рассказывает историю Эстер Принн, молодой женщины, живущей в Бостоне семнадцатого века. В наказание за совершение греха прелюбодеяния ее приговаривают к публичному унижению на эшафоте и заставляют до конца жизни носить алую букву «А» на одежде. Несмотря на то, что наказание Эстер разоблачает ее перед обществом, она отказывается раскрыть личность мужчины, с которым она спала. В следующем отрывке из главы 3 два священника — сначала Артур Диммсдейл, а затем Джон Уилсон — призывают ее назвать имя своего партнера:

«Что может сделать для него твое молчание, как не искушать его — да, принуждать его, так сказать, — добавить ко греху лицемерие? Небо даровало тебе открытое позорище, чтобы таким образом ты мог открыто торжествовать над зло внутри тебя и скорбь вовне. Смотри, как ты откажешь тому, кто, может быть, не осмеливается взять ее для себя, в горькой, но полезной чаше, которая сейчас поднесена к твоим устам!»

Голос молодого пастора был трепетно ​​сладок, богат, глубок и надломлен, и чувство, которое оно так явно проявляло, а не прямой смысл слов, заставляло его вибрировать во всех сердцах и приводило слушателей в единое сочувствие. бедный младенец на груди Эстер испытал то же влияние, ибо он направил свой до сих пор пустой взгляд на мистера Димсдейла и воздел свои маленькие ручки с полудовольным, полужалобным бормотанием…

«Женщина, не переступай пределов милости Небес!» — воскликнул преподобный мистер Уилсон еще резче, чем прежде. имя! Это и твое покаяние могут помочь снять алую букву с твоей груди.

Преподобные взывают к любви Эстер к отцу ее ребенка — той самой любви, которую они осуждают, — чтобы убедить ее раскрыть его личность. Их попытки растрогать ее, апеллируя к ее чувству долга, состраданию и нравственности, являются примерами пафос. Еще раз, этот пример пафоса показывает отсутствие моральных устоев у преподобных, которые пытаются манипулировать Эстер, апеллируя к ее эмоциям, тем более что (предупреждение, спойлер!) Преподобный Диммесдейл на самом деле является отцом .

Пафос в произведении Дилана Томаса «Не уходи нежно в эту спокойную ночь»

В « Не уходи нежно в эту спокойную ночь» Томас убеждает своего умирающего отца цепляться за жизнь и свою любовь к ней. Стихотворение представляет собой вилланель , особую форму стиха, возникшую как баллада или «кантри-песня» и известная своим повторением. Выбор Томасом повторяющейся формы вилланеллы способствует пафос его настойчивого послания отцу — его обращение к внутренней силе отца:

Не уходи нежно в эту добрую ночь,
Старость должна гореть и буйствовать в конце дня;
Ярость, ярость против угасания света.

Хотя мудрецы в конце концов знают, что тьма — это право,
Потому что их слова не раздвоили молнию, они
Не уходите нежно в эту спокойную ночь.

Добрые люди, последняя волна, крича, как ярко
Их хрупкие дела могли бы танцевать в зеленой бухте,
Ярость, ярость против умирания света.

Дикие люди, поймавшие и воспевшие солнце в полете,
И узнайте, слишком поздно, огорчили его на пути,
Не уходите нежно в эту добрую ночь.

Могильные люди, близкие к смерти, которые видят ослепляющим зрением
Слепые глаза могут сверкать, как метеоры, и быть веселыми,
Ярость, ярость против умирания света.

Стоит отметить, что в этом стихотворении пафос никак не связан с отсутствием нравственности или внутренней силы. Наоборот, обращение к чувству связано с глубокой любовью — собственной любовью поэта к отцу.

Пафос политических речей

Политики понимают силу эмоций, а успешные политики умеют использовать эмоции людей, чтобы выслужиться перед собой, а также своей политикой и идеологией.

Пафос в обращении Барака Обамы к нации
2013 года по Сирии

В августе 2013 года сирийское правительство во главе с Башаром Асадом применило химическое оружие против сирийцев, выступавших против его режима, в результате чего несколько стран, в том числе США, задумались о военном вмешательстве в конфликт. Трагические описания Обамой гражданских лиц, погибших в результате нападения, являются примером пафос : они вызывают эмоциональный отклик и помогают ему мобилизовать американские настроения в пользу вмешательства США.

За последние два года то, что началось как серия мирных протестов против деспотического режима Башара Асада, превратилось в жестокую гражданскую войну. Погибло более 100 000 человек. Миллионы бежали из страны… Однако ситуация коренным образом изменилась 21 августа, когда правительство Асада убило газом более 1000 человек, в том числе сотни детей. Образы этой бойни вызывают отвращение: мужчины, женщины, дети, лежащие рядами, убитые ядовитым газом, другие с пеной у рта, задыхающиеся, отец, прижимающий своих мертвых детей, умоляющий их встать и идти.

Пафос в фильме Рональда Рейгана 1987 года «
Снесите эту стену!» Speech

В 1987 году Берлинская стена отделила коммунистический Восточный Берлин от демократического Западного Берлина. Стена была символом разделения между коммунистическим Советским Союзом или Восточным блоком и Западным блоком, в который входили Соединенные Штаты, НАТО и их союзники. Стена также разделила Берлин на две части, закрыв одну из самых известных достопримечательностей Берлина: Бранденбургские ворота.

Речь Рейгана, произнесенная перед толпой перед Бранденбургскими воротами, содержит множество примеров пафос:

Позади меня стоит стена, которая окружает свободные сектора этого города, часть обширной системы барьеров, разделяющих весь европейский континент… Но именно здесь, в Берлине, стена выступает наиболее отчетливо …Каждый человек — берлинец, вынужденный смотреть на шрам…

Генеральный секретарь Горбачев, если вы стремитесь к миру, если вы стремитесь к процветанию Советского Союза и Восточной Европы, если вы стремитесь к либерализации: идите сюда, к этому ворота! Господин Горбачев, откройте эти ворота! Господин Горбачев, снесите эту стену!

Рейган возмущает своих слушателей существованием Стены, называя ее «шрамом». Он уверяет немцев, что мир заинтересован в проблемах города, говоря толпе, что «Каждый мужчина — берлинец». Наконец, он возбуждает и воодушевляет слушателя, смело вызывая Горбачева, президента Советского Союза, «снести эту стену!»

Пафос в рекламе

Немногие ценят сложность пафоса лучше, чем рекламщики. Вспомните всю рекламу, которую вы видели за последнюю неделю. Думаете ли вы о рекламных щитах, рекламе в журналах или телерекламе, это почти гарантия того, что те, которые вы помните, содержали очень мало конкретной информации о продукте и вместо этого были созданы для создания эмоциональной ассоциации с брендом. Рекламодатели тратят невероятные суммы денег, пытаясь точно понять, что Аристотель называет строительными блоками пафос: эмоциональное «кто, что и почему» их целевой аудитории. Взгляните на эту рекламу часовой компании Rolex с участием Дэвида Бекхэма:

Обратите внимание, что реклама не сообщает ничего конкретного о самих часах, чтобы кто-то думал, что это высококачественный или полезный продукт. Вместо этого реклама обслуживает целевую аудиторию Rolex, состоящую из успешных профессионалов-мужчин, заставляя их ассоциировать бренд Rolex с футболистом Дэвидом Бекхэмом, знаменитостью, которая воплощает в себе ценности целевой аудитории рекламы: физическая форма и привлекательность, стиль, харизма и хорошее настроение. волосы.

Почему писатели используют пафос?

Философ и психолог Уильям Джеймс однажды сказал: «Эмоции не всегда непосредственно подвластны разуму, но они всегда непосредственно подвластны действию». Pathos — мощный инструмент, позволяющий выступающим побуждать своих слушателей к действию или убеждать их поддержать желаемое дело. Спичрайтеры, политики и рекламщики используют пафос именно по этой причине: чтобы повлиять на свою аудиторию и заставить ее принять желаемое убеждение или действие.

Использование пафоса в литературе часто отличается от использования в публичных выступлениях, поскольку авторы реже пытаются напрямую влиять на своих читателей так, как политики могут пытаться влиять на свою аудиторию. Скорее, авторы часто используют пафос , заставляя персонажа использовать его в своей речи. При этом автор может дать читателю некоторое представление о ценностях, мотивах персонажа или его восприятии другого персонажа.

Рассмотрим приведенный выше пример из Алая буква. Священнослужители города Эстер наказывают ее, публично унижая перед обществом и приводя в пример греха за зачатие ребенка вне брака. Преподобные пытаются заставить Эстер назвать им имя отца ее ребенка, драматически взывая к чувству стыда, которого Эстер явно не испытывает из-за своего греха. В результате такое использование пафоса служит только для того, чтобы разоблачить манипулятивные намерения преподобных, предлагая читателям некоторое представление об их моральном облике, а также о моральном облике пуританского общества в целом. В конечном счете, это хороший пример неэффективное использование пафоса , поскольку то, чего не хватает преподобным, является ключом к получению желаемого отклика: четкого понимания того, что ценит их слушатель.

Другие полезные пафосные ресурсы

  • Страница Википедии о пафосе: Подробное объяснение, которое охватывает оригинальные идеи Аристотеля о пафосе и обсуждает, как значение термина изменилось с течением времени.
  • Словарь определения пафоса: Определение и этимология термина, происходящего от греческого pàthos, означает «страдание или ощущение».
  • Пафос на Youtube
    • Отличное видео от TED-Ed о трех режимах убеждения.
    • пафос -нагруженная запись Дилана Томаса, читающего свое стихотворение «Не уходи нежно в эту спокойную ночь»

Пафос | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур


Пафос для «страдания» или «опыта»; форма прилагательного: «жалкий» от παθητικός) представляет собой обращение к эмоциям аудитории. Пафос — это коммуникативная техника, чаще всего используемая в риторике (где она считается одним из трех способов убеждения, наряду с этосом и логосом), а также в литературе, кино и другом повествовательном искусстве.

Эмоциональное обращение может быть достигнуто множеством способов:

  • с помощью метафоры или повествования, распространенного как крючок,
  • общей страстью к исполнению и общими эмоциями и симпатиями к речи или письму, определяемому аудиторией. Пафос речи или письма определяется в конечном счете лишь слушателями.

Пафос часто ассоциируется с эмоциями, но он сложнее, чем просто эмоции. Лучшим эквивалентом могло бы быть обращение к зрительским симпатиям и воображению. Апелляция к пафосу заставляет аудиторию не просто реагировать эмоционально, но и отождествлять себя с точкой зрения писателя — чувствовать то, что чувствует писатель. Таким образом, когда пафос используется в трагедии, он вызывает значение, заложенное в глаголе «страдать» — чувствовать боль воображаемым или опосредованным образом. Пафос часто используется с трагедиями, и поэтому пафос часто несет этот негативный эмоциональный оттенок. Возможно, самый распространенный способ передать патетическую привлекательность — это повествование или история, которые могут превратить логические абстракции во что-то осязаемое и настоящее. Ценности, убеждения и понимание писателя подразумеваются в истории и передаются читателю образным образом. Таким образом, пафос относится как к эмоциональному, так и к творческому воздействию сообщения на аудиторию, к силе, с которой сообщение автора побуждает аудиторию к решению или действию.

Возвышенный пафос

Во многих произведениях Фридриха Шиллера «Возвышенный пафос» (нем. das Pathetisch-Erhabene ) выступает как привилегированное эстетическое понятие. По Шиллеру, возвышенный пафос в контексте искусства демонстрирует человеческую свободу и торжество в борьбе со страданием. Таким образом, пафос больше не относится к самому страданию, а скорее к эффекту, создаваемому преодолением страдания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *