Основные виды речи: 4. Основные виды речи

4. Основные виды речи

Речь человека весьма многообразна и имеет разнообразные формы. Однако какую бы форму речи мы ни использовали, она будет относиться к одному из двух основных видов речи: устной или письменной. При этом оба вида имеют определенное сходство. Оно заключается в том, что в современных языках письменная речь, как и устная, является звуковой: знаки письменной речи выражают не непосредственное значение, а передают звуковой состав слов.

Основным исходным видом устной речи является речь, протекающая в форме разговора. Такую речь называют разговорной, или диалогической (диалоговой). Ее главная особенность состоит в том, что она является речью, активно поддерживаемой собеседником, т. е. в процессе разговора участвуют двое, используя простейшие обороты языка и фразы. Вследствие этого разговорная речь в психологическом плане является наиболее простой формой речи. Она не требует развернутого выражения речи, поскольку собеседник в процессе разговора хорошо понимает то, о чем идет речь, и может мысленно достроить фразу, произнесенную другим собеседником.

В подобных случаях одно слово может заменять собой целую фразу.

Другую форму речи представляет собой речь, произносимая одним человеком, в то время как слушатели только воспринимают речь говорящего, но прямо в ней не участвуют. Такую речь называют монологической, или монологом. Монологической речью является, например, речь оратора, лектора, докладчика и др. Монологическая речь психологически более сложна, чем диалогическая. Она требует от говорящего умения связно, строго последовательно излагать свои мысли. При этом говорящий должен оценивать то, как усваивается передаваемая им информация слушателями, т. е. он должен следить не только за своей речью, но и за аудиторией.

Характеризуя эти два вида устной речи — речь диалогическую и монологическую, — надо иметь в виду не их внешнее, а психологическое различие. По своей внешней форме эти два вида речи могут быть похожи друг на друга. Так, например, монолог может быть построен по своей внешней форме как диалогическая речь, т.

е. говорящий обращается периодически или к слушателям, или к воображаемому оппоненту.

Как диалогическая, так и монологическая речь может быть активной или пассивной. Оба эти термина, конечно, условны и характеризуют деятельность говорящего или слушающего человека. Активная форма речи — это речь говорящего человека, речь же слушающего человека выступает в пассивной форме. Дело в том, что когда мы слушаем, мы повторяем про себя слова говорящего. При этом внешне это не проявляется, хотя речевая деятельность присутствует. Следует отметить, что у детей развитие активной и пассивной формы речи происходит не одновременно. Ребенок прежде всего учится понимать чужую речь, а потом начинает говорить сам. Однако и в более зрелом возрасте люди различаются по степени развития активной и пассивной форм речи. Очень часто бывает так, что человек хорошо понимает речь другого человека, но плохо передает свои собственные мысли. И наоборот, человек может достаточно хорошо говорить, но совершенно не умеет слушать другого.

Другим видом речи является письменная речь. Письменная речь отличается от устной не только тем, что она изображается графически, с помощью письменных знаков. Между данными видами речи существуют и более сложные, психологические различия.

Рис. 3. Общая характеристика речи

Одно из важнейших отличий устной речи от письменной заключается в том, что в устной речи слова строго следуют одно за другим, так что когда звучит одно слово, предшествующее ему уже не воспринимается ни самим говорящим, ни слушающими. В письменной речи дело обстоит иначе — как пишущий, так и читающий имеют в поле своего восприятия одновременно ряд слов, а в тех случаях, когда в этом есть потребность, они могут вновь вернуться на несколько строк или страниц назад. Это создает определенные преимущества письменной речи перед устной. Письменную речь можно строить более произвольно, так как написанное всегда перед нашими глазами.

По той же причине письменную речь легче понимать. С другой стороны, письменная речь является более сложной формой речи. Она требует более продуманного построения фраз, более точного изложения мыслей, потому что мы не можем придать письменной речи эмоциональную окраску, сопроводить ее необходимыми жестами. Кроме того, процесс формирования и выражения мысли протекает в устной и письменной речи неодинаково. Об этом может свидетельствовать тот факт, что нередко одним людям легче выразить свою мысль письменно, а другим — устно.

Следует отметить, что существует еще один вид речи — кинетическая речь. Данный вид речи сохранился у человека с давних времен. Первоначально это был основной и, вероятно, единственный вид речи, он выполнял все речевые функции: обозначения, выражения и др. Со временем этот вид речи утратил свои функции и в настоящее время используется в основном в качестве эмоционально-выразительных элементов речи — жестов. Очень часто мы сопровождаем свою речь жестами, что придает ей дополнительную выразительность.

Тем не менее существуют довольно большие группы людей, для которых кинетическая речь по-прежнему остается основной формой речи. Имеются в виду люди глухонемые от рождения или потерявшие возможность слышать или говорить в результате несчастного случая или заболевания. Однако и в данном случае кинетическая речь существенно отличается от кинетической речи древнего человека. Она более развита и обладает целой системой знаковых сигналов.

Существует еще одно общее деление видов речи на два основных вида: внутренняя и внешняя речь. Внешняя речь связана с процессом общения, обмена информацией. Внутренняя речь прежде всего связана с обеспечением процесса мышления. Это очень сложное с психологической точки зрения явление, которое обеспечивает взаимосвязь речи и мышления.

Следует отметить, что любой вид речи выполняет определенные функции: выражение, воздействие, сообщение, обозначение.

Функция выражения заключается в том, что с помощью речи человек высказывает свое отношение к определенному предмету, явлению и к самому себе.

Как правило, при высказывании нашего отношения к чему-либо речь имеет определенную эмоциональную окраску, что способствует пониманию окружающими нашего отношения к предмету, о котором идет речь.

Функция воздействия заключается в том, что с помощью речи мы пытаемся побудить другого человека или группу людей к определенному действию или формируем у слушателей определенную точку зрения на что-либо. Как правило, данная функция речи осуществляется через приказ, призыв или убеждение. Физиологической основой осуществления данной функции речи является особое положение второй сигнальной системы в структуре психической регуляции организма и поведения человека. Так, с помощью суггестии врач-психотерапевт может помочь человеку отказаться от табакокурения, употребления алкоголя и др.

Функция сообщения заключается в обмене мыслями и информацией между людьми с помощью слов. Данная функция обеспечивает осуществление контактов между людьми. В процессе этих контактов мы организуем не только обмен информацией, но и наше взаимодействие.

Функция обозначения заключается в способности давать названия предметам и явлениям. Благодаря данной функции мы в состоянии мыслить отвлеченно с помощью абстрактных понятий, а также вести обмен информацией с другим человеком.

53. Виды речи. Шпаргалка по общей психологии

53. Виды речи. Шпаргалка по общей психологии

ВикиЧтение

Шпаргалка по общей психологии
Резепов Ильдар Шамильевич

Содержание

53. Виды речи

В психологии различают две формы речи: внешнюю и внутреннюю.

Внешняя речь включает несколько психологических своеобразных видов речи: устную (диалогическую и монологическую) и письменную.

Диалогическая речь. Диалог – это непосредственное общение двух или нескольких человек. В ходе совместного труда и жизни люди испытывали и испытывают потребность согласовать совместные действия, обменяться мнениями друг с другом по поводу происходящих событий.

Диалог – речь поддерживаемая. Собеседник ставит в ходе ее уточняющие вопросы, может закончить мысль другого, дать свои реплики. Это облегчает говорящему возможность выразить свою мысль, высказать свое отношение и быть понятым собеседником.

Диалог ведется при эмоционально-экспрессивном контакте говорящих в условиях их взаимного восприятия друг другом. Разговаривающие воздействуют друг на друга жестами, мимикой, тембром и интонацией голоса, часто совместно наблюдают за обсуждаемым предметом.

Диалог ситуативен. Предмет, который обсуждают, нередко дан в восприятии или существует в совместной деятельности. Речь возникает, поддерживается, изменяет свою направленность и прекращается в зависимости от изменений предмета или мыслей о нем.

Монологическая речь – длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом. Она разворачивается в форме доклада, рассказа, лекции, выступления. Монологическая речь развивалась на основе диалогической. Увеличение количества материала, сообщаемого одним говорящим в диалогической речи, постепенно приводит к новому качественному образованию – монологической речи.

Монологическая речь протекает также в ситуации общения, но характер общения изменяется: монолог непрерывен, поэтому активное экспрессивно-мимическое и жестовое воздействие осуществляется выступающим. По реакции слушателей он судит лишь о том, насколько понятна им речь и какое воздействие она оказывает.

Письменная речь не имеет никаких дополнительных средств воздействия на воспринимающего ее, кроме самого слова и организующих предложение знаков препинания.

Письменная речь обращена к самому широкому кругу читателей. Чувства и эмоции автора должны быть переданы умелым подбором слов и поняты читателем из контекста. Восприятие письменной речи обязательно предполагает работу воображения.

Внутренняя речь – разговор человека с самим собой. Во внутренней речи протекает мышление, возникают намерения и планируются действия. Основным признаком внутренней речи является ее непроизносимость, она беззвучна. Внутреннюю речь разделяют на внутреннее проговаривание и собственно внутреннюю речь.

Темп речи

Темп речи Первое, на что мы обращаем внимание – темп речи.Каждому человеку присущ свой собственный темп речи. Он может изменяться в зависимости от обстоятельств, эмоционального состояния, но в среднем он один и тот же.Не нужно общаться с человеком достаточно долго, чтобы

Интонация речи

Интонация речи Самый легкий признак, по которому мы моментально распознаем изменение голоса – тон.Тон – это основа голосовой интонации. Тон бывает низким, высоким и средним.Когда люди выясняют отношения, они говорят «на повышенных тонах». Сообщая что-то тайное или

Прощальные речи

Прощальные речи В жизни, как и в книге, самое важное – это финал. От того, как пройдет ваш последний разговор, зависит то, чем окончится ваш роман. Как же пройти это испытание достойно, оставаясь максимально дипломатичной и корректной?Коварный этический вопрос № 1, который

§50. Культура речи

§50. Культура речи Мы знаем уже, что наша мысль достигает полной чёткости и ясности только тогда, когда она получает выражение во внешней речи. Мы знаем, что невозможность сделать свою мысль понятной для другого свидетельствует о том, что она не до конца уяснилась и для нас

Различные виды речи

Различные виды речи Существуют различные виды речи: речь жестов и звуковая речь, письменная и устная, внешняя речь и речь внутренняя. Современная речь является по преимуществу звуковой речью, но и в звуковой по преимуществу речи современного человека жест играет

Волшебство речи

Волшебство речи Связывайте себя с самыми лучшими проявлениями этого мира и отстраняйтесь от неугодных вам. В этом вам поможет великий, могучий, правдивый и свободный — родной язык. Когда вы произносите: «Я счастлив! Мне улыбнулась удача! У меня отличное настроение!» — я

Развитие речи

Развитие речи Речь — главное приобретение человечества, катализатор его совершенствования. Действительно, она всемогуща, она делает доступными познанию не только те объекты, которые человек воспринимает непосредственно, т. е. с которыми достижимо реальное

41. Виды речи

41. Виды речи Существуют различные виды речи: речь жестов и звуковая речь, письменная и устная, внешняя и внутренняя. Основное деление – это речь внутренняя и внешняя. Внешняя речь подразделяется на письменную и устную. Устная же речь в свою очередь включает в себя речь

Соотношение устной и письменной речи. Варианты письменной речи

Соотношение устной и письменной речи. Варианты письменной речи Мы хотели бы в заключение остановиться на последнем положении, которое имеет лишь частное значение, но, несмотря на это, представляет существенный интерес для психологического анализа устной и письменной

Развитие речи

Развитие речи Заканчивая главу о лингвистических методах воздействия, я хочу дать вам самый важный совет.Развивайте собственную речь!Ваша речь должна быть грамотной, литературно правильной, но в то же время яркой, разнообразной и оригинальной. Людям нравится, когда

Темпоритм речи

Темпоритм речи Каждый человек говорит в определенном ритме. Если вы прислушаетесь к своему собеседнику, вы без труда уловите его ритм. Ритм определяется скоростью произнесения слов, паузами между отдельными словами и фразами. Один человек «тараторит» без перерыва,

9.2 Типы речей – Comm 101 (Dutton)

Глава 9 Публичное выступление

Источник

В современном мире нас постоянно бомбардируют сообщениями как хорошими, так и плохими. Независимо от того, где вы живете, где работаете или учитесь, какие средства массовой информации используете, вы, вероятно, подвергаетесь воздействию сотен людей. если не тысячи, рекламных сообщений каждый день. По оценке исследователя Нормана В. Эдмунда, к 2020 году объем знаний в мире будет удваиваться каждые семьдесят три дня (Эдмунд, 2005).

Кристиан Пьере — Лидер — CC BY 2.0.

Поскольку мы живем в мире, где мы перегружены контентом, передача информации таким образом, чтобы она была доступна другим, сегодня важнее, чем когда-либо прежде. Чтобы помочь нам лучше понять, почему публичные выступления важны, мы сначала рассмотрим публичные выступления в повседневной жизни. Затем мы обсудим, какую пользу лично вам могут принести публичные выступления.

Ежедневные публичные выступления

Каждый божий день люди в Соединенных Штатах и ​​во всем мире встают перед какой-то аудиторией и говорят. На самом деле, существует даже ежемесячное издание, в котором воспроизводятся некоторые из лучших выступлений со всех концов Соединенных Штатов, под названием 9.0017 Важные речи дня  (http://www.vsotd.com). Хотя публичные выступления бывают разных типов, их обычно можно разделить на три категории в зависимости от их предполагаемой цели: информативные, убедительные и развлекательные.

Информативное выступление

Одним из наиболее распространенных видов публичных выступлений является информативное выступление. Основная цель информативных презентаций — поделиться своими знаниями по предмету с аудиторией. Причины для произнесения информативной речи широко варьируются. Например, вас могут попросить проинструктировать группу сотрудников о том, как использовать новое компьютерное программное обеспечение, или сообщить группе менеджеров о том, как продвигается ваш последний проект. Местная общественная группа может захотеть узнать о вашей волонтерской деятельности в Новом Орлеане во время весенних каникул, или ваши одноклассники могут захотеть, чтобы вы поделились своим опытом приготовления средиземноморской кухни. Общим для всех этих примеров является цель передачи информации аудитории.

Информативное общение используется во многих различных профессиях. Врачи часто читают лекции о своих областях знаний студентам-медикам, другим врачам и пациентам. Учителя обнаруживают, что представляют себя родителям, а также своим ученикам. Пожарные демонстрируют, как эффективно бороться с огнем в доме. Информативное общение является обычной частью многочисленных работ и других повседневных дел. В результате умение эффективно говорить стало важным навыком в современном мире.

Убедительное выступление

Второй распространенной причиной выступления перед аудиторией является убеждение других. В нашей повседневной жизни от нас часто требуется убеждать, мотивировать или иным образом убеждать других изменить свои убеждения, предпринять какие-либо действия или пересмотреть решение. Пропаганда музыкального образования в местном школьном округе, убеждение клиентов покупать продукцию вашей компании или воодушевление старшеклассников на поступление в колледж — все это подразумевает влияние на других людей посредством публичных выступлений.

Для некоторых людей, таких как выборные должностные лица, убедительные речи являются важной частью достижения и продолжения успеха в карьере. Другие люди делают карьеру, выступая перед группами людей, которые платят за то, чтобы их слушали. Мотивационные авторы и ораторы, такие как Лес Браун (http://www.lesbrown.com), ежегодно зарабатывают миллионы долларов на людях, которые хотят быть мотивированными, чтобы добиться большего в своей жизни. Брайан Трейси, еще один профессиональный оратор и автор, специализируется на том, чтобы помочь бизнес-лидерам стать более продуктивными и эффективными на рабочем месте (http://www.briantracy.com).

Независимо от того, делаете ли вы публичные выступления каждый день или всего несколько раз в год, убедить других — сложная задача. Если вы разовьете в себе умение эффективно убеждать, это может быть полезным как в личном, так и в профессиональном плане.

Развлекательная речь

Развлекательная речь подразумевает множество поводов для выступлений, начиная от знакомства со свадебными тостами и заканчивая вручением и принятием наград, хвалебными речами на похоронах и поминальных службах, а также послеобеденными речами и мотивационными речами. Развлекательная речь была важна со времен древних греков, когда Аристотель определил эпидейктическую речь (речь в церемониальном контексте) как важный тип обращения. Как и в случае с убедительной и информативной речью, есть профессионалы, от религиозных лидеров до комиков, которые зарабатывают на жизнь просто произнося развлекательные речи. Любой, кто смотрел по телевизору вручение наград или видел, как бессвязный шафер произносит свадебный тост, может подтвердить, что говорить, чтобы развлечь, — это задача, которая требует подготовки и практики, чтобы быть эффективной.

Личные преимущества публичных выступлений

Согласно исследованию, проведенному социологом Эндрю Зекери (Zekeri, 2004), навыки устной коммуникации были навыком номер один, который выпускники колледжей сочли полезными в деловом мире. Уже один этот факт делает изучение публичных выступлений стоящим занятием. Тем не менее, есть много других преимуществ эффективного общения для сотен тысяч студентов колледжей, которые каждый год посещают курсы публичных выступлений. Давайте взглянем на некоторые личные преимущества, которые вы получите как от курса публичных выступлений, так и от публичных выступлений.

Преимущества курсов публичных выступлений

Помимо изучения процесса создания и произнесения эффективной речи, студенты, изучающие публичные выступления, покидают класс с рядом других преимуществ. Некоторые из этих преимуществ включают

  • развитие навыков критического мышления,
  • тонкая настройка вербальных и невербальных навыков,
  • преодоление страха публичных выступлений.

Развитие навыков критического мышления

Одним из самых первых преимуществ, которые вы получите от прохождения курса ораторского искусства, станет повышение способности критически мыслить. Решение проблем — это один из многих навыков критического мышления, которым вы овладеете в ходе этого курса. Например, при подготовке убедительной речи вам придется подумать о реальных проблемах, затрагивающих ваш кампус, сообщество или мир, и предложить возможные решения этих проблем. Вам также придется подумать о положительных и отрицательных последствиях ваших решений, а затем поделиться своими идеями с другими. Поначалу может показаться, что найти решение проблемы кампуса, такой как нехватка парковочных мест, может быть легко: просто постройте больше мест. Но после размышлений и дальнейших исследований вы можете обнаружить, что стоимость строительства, воздействие на окружающую среду из-за потери зеленых насаждений, потребности в обслуживании или ограниченные места для дополнительных пространств делают это решение непрактичным. Способность обдумывать проблемы и анализировать потенциальные затраты и выгоды от решений является неотъемлемой частью критического мышления и публичных выступлений, направленных на убеждение других. Эти навыки помогут вам не только в контексте публичных выступлений, но и на протяжении всей жизни. Как мы уже говорили ранее, выпускники колледжей в исследовании Зекери оценили навыки устного общения как наиболее полезные для успеха в деловом мире. Вторым наиболее ценным навыком, о котором они сообщили, была способность решать проблемы, поэтому ваш курс публичных выступлений ценен вдвойне!

Еще одно преимущество публичных выступлений заключается в том, что они расширят ваши возможности по проведению и анализу исследований. Публичные ораторы должны предоставлять достоверные доказательства в своих выступлениях, если они собираются убедить различные аудитории. Таким образом, ваш курс публичных выступлений еще больше улучшит вашу способность находить и использовать ряд источников.

Тонкая настройка вербальных и невербальных навыков

Второе преимущество прохождения курса публичных выступлений заключается в том, что он поможет вам точно настроить свои вербальные и невербальные навыки общения. Независимо от того, участвовали ли вы в публичных выступлениях в старшей школе или впервые выступаете перед аудиторией, возможность активно практиковать коммуникативные навыки и получать профессиональную обратную связь поможет вам стать лучшим коммуникатором в целом. Часто люди даже не осознают, что они крутят волосы или постоянно неправильно произносят слова во время выступления в общественных местах, пока не получат обратную связь от учителя во время курса ораторского искусства. Люди в Соединенных Штатах часто платят речевым тренерам более ста долларов в час, чтобы они помогли им улучшить свои разговорные навыки. У вас есть встроенный речевой тренер прямо в вашем классе, поэтому в ваших интересах использовать возможность улучшить свои вербальные и невербальные навыки общения.

Преодоление страха перед публичными выступлениями

Дополнительным преимуществом занятий по ораторскому искусству является то, что они помогут уменьшить ваш страх перед публичными выступлениями. Независимо от того, много ли они выступали на публике или только начали, большинство людей испытывают некоторую тревогу, когда участвуют в публичных выступлениях. Хайди Роуз и Эндрю Рансер оценили уровень тревожности студентов перед публичными выступлениями как в первую, так и в последнюю неделю занятий по публичным выступлениям и обнаружили, что эти уровни снижались в течение семестра (Роуз и Рансер, 19 лет).93). Одно из объяснений заключается в том, что люди часто мало подвержены публичным выступлениям. Проходя курс публичных выступлений, студенты лучше знакомятся с процессом публичных выступлений, что делает их более уверенными и менее опасными. Кроме того, вы узнаете конкретные стратегии преодоления проблем речевой тревожности.

7.2: Четыре типа речей

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    82763
  • Речи можно разделить на четыре основные области в зависимости от степени подготовки и характера мероприятия. Четыре типа речей: рукописные, заученные, импровизированные и импровизированные. Наша цель состоит в том, чтобы познакомить вас с этими четырьмя различными способами выступления, дать рекомендации, когда вас попросят сделать импровизированное замечание, а затем уделить основное внимание подготовке, практике и представлению импровизированных речей.

    Manuscript Speech

    Когда вы слушаете послание президента о положении в стране, вы слушаете хорошо продуманную речь, которую читает телесуфлер. Речь была отшлифована штатом спичрайтеров и отрепетирована много раз. Президент будет знать, как предвидеть реакцию публики и будет знать, когда сделать паузу для аплодисментов, а когда ожидать смеха. Эта форма речи используется, когда важны точные слова и когда много времени и энергии тратится на то, чтобы сделать все правильно. Бывают случаи, когда рукописные речи произносят и люди, не являющиеся руководителями стран. Они используются, когда люди дают показания перед Конгрессом, когда люди читают важные заявления в публичном месте или когда люди делают доклады на профессиональных собраниях. Все требуют точных слов в правильном порядке.

    Хотя у Президента есть штат спичрайтеров и телесуфлер, у большинства из нас их нет. Если бы вам дали такое задание, вам пришлось бы читать свою рукописную речь по напечатанным заметкам. В этом случае вы хотели бы убедиться, что вы тщательно подготовили свою рукопись, используя крупный шрифт, чтобы вы могли легко читать ее, не уткнувшись носом в страницы. Чтение выступления не позволяет экономить на подготовке. Практикуйте речь много раз. Это позволяет вам вносить изменения, если это необходимо, и выбирать слова, наиболее подходящие для передачи вашего точного смысла. Не забывайте говорить ясно и естественно — стремитесь к разговорному тону. Это не должно звучать как прочитанное, даже если вы читаете. Кроме того, не забывайте говорить медленно; существует естественная тенденция ускоряться, когда мы говорим публично. Выступление с речью — это не гонка; вы не получаете бонусные баллы за досрочное завершение.

    Если только ваш инструктор специально не сказал вам подготовить и произнести рукописную речь, вы никогда не должны записывать всю речь. Потратьте время на разработку плана, систематизацию своих идей и определение того, где вы можете лучше всего вставить поддержку. Затем попрактикуйтесь в использовании плана во время разговора.

    Заученная речь

    Когда вы учились в начальной школе, приходилось ли вам когда-нибудь запоминать стихотворение или часть речи? Если вы похожи на большинство студентов, ответ «Да. В запоминании нет ничего плохого. Но если вы попытаетесь запомнить речь, вы рискуете забыть то, что планировали сказать, и показаться совершенно неподготовленным. Запоминать свою речь еще хуже, чем читать ее. Все возражения, которые относятся к прочитанной речи, относятся и к заученной речи. Спонтанность ушла. Речь может звучать неестественно. Часто доставка бывает слишком быстрой. Концентрация на словах, а не на идеях. Иногда речь звучит слишком официально, как письменное эссе. Существует минимальная обратная связь или другой контакт с аудиторией. А что произойдет, если ваш разум станет совершенно пустым или если кто-то из зрителей прервет вас? Вся презентация, скорее всего, развалится. Запоминание речи оказывает слишком большое давление на говорящего.

    Тем не менее, есть пара частей речи, которые вы, возможно, захотите выучить наизусть или отрепетировать так хорошо, чтобы произносить их почти так, как будто выучили наизусть. К ним относятся:

    Ваше введение:  Он закладывает основу для всей речи. Слова должны быть хорошо подобраны и отрепетированы. Вы можете обнаружить, что, повторяя эту часть речи во время репетиций, вы запоминаете ее слово в слово. Если это так, это нормально. В конце концов, как только вы определили лучший способ сказать что-то, почему бы не использовать его? Просто убедитесь, что презентация не звучит наизусть.

    Ваш вывод:  Резюме и призыв к действию — это последние слова, которые услышит ваша аудитория. Как и в случае со вступлением, если вы будете практиковать это неоднократно, вы разработаете лучший способ сказать то, что вы хотите, и вы, вероятно, усовершенствуете эту часть речи.

    Импровизированная речь

    Для всех нас наступит время, когда нас попросят «сказать несколько слов» без особой подготовки. Вы не подготовили никаких заметок, вы не отрепетировали то, что вы будете говорить, и вас просят «облететь». Хотя это может показаться невероятно пугающим, импровизированные презентации — самый распространенный тип публичных выступлений. Вы в классе, и вдруг профессор хочет услышать, как продвигаются групповые проекты. Вас, как лидера вашей группы, просят встать и кратко обсудить, что делает группа и сколько вы уже сделали. Это импровизированная речь. В тот день, когда вы шли на занятия, вы не знали, что будете выступать перед публикой, но вы сделали это. Нет пота! Или, может быть, вы находитесь на совещании на работе, и начальник объявляет, что он хочет, чтобы вы проинформировали всех участников собрания о новом оборудовании, устанавливаемом сегодня днем. Опять же, никакого предварительного планирования, никаких заметок, вы просто делаете это. Это импровизированная речь.

    Импровизированная речь

    В центре внимания большинства курсов колледжей по публичным выступлениям находится импровизированная речь. Это потому, что этот тип речи чаще всего используется в бизнесе, образовании, проповедях и политических делах. Немногие из нас когда-либо будут иметь профессиональный штат спичрайтеров или произносить речь с помощью телесуфлера. Но когда вам нужно выступить с речью или презентацией, вы должны звучать подготовленно, авторитетно и ясно.

    Проще говоря, импровизированная речь — это речь, в которой у вас будет время для подготовки и практики, но не ожидается, что вы будете читать рукопись или запоминать речь. Большинство студентов задают вопрос: «Сколько времени следует уделять подготовке и практике? Возможно, Марк Твен сказал это лучше всего. Говоря о подготовке к импровизированной речи, он отметил: «Обычно подготовка хорошей импровизированной речи занимает более трех недель» (Кинг). Несмотря на то, что он известен как юморист, в его словах много правды. Чтобы создать впечатление, что вы говорите спонтанно, и сделать это хорошо, вы должны тщательно подготовиться и практиковаться до совершенства.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *