Ораторика это: ОРАТОРИКА это

Что такое ораторика?

23.04.2020

Искусство ораторской речи всегда интересовало людей, вызывало восторг и преклонение. В ораторе видели наличие особой силы, которая может с помощью слов подчинить себе, заставить делать то, что предлагает оратор. В ораторе предполагали таинственные качества, которых нет в обыкновенном человеке. Вот почему ораторы становились государственными лидерами, великими учёными и мудрецами, героями и властителями дум.

Великий человек оставляет после себя великие дела — и эти дела всегда воплощены им самим в текстах: как письменных, так и устных. Так, для того чтобы стать государственным деятелем, надо непременно действовать Словом, то есть воодушевлять своих сторонников, ниспровергать противников и убеждать весь народ в правоте своих идей. Любая профессиональная карьера связана с речевыми действиями, поэтому возможно говорить о речевых профессиях, к которым можно причислить политиков, предпринимателей (деловых людей), судей, преподавателей, священников, военачальников, чья деятельность непременно выражается в устном или письменном Слове.

При этом будем иметь в виду, что современная профессиональная речь, конечно, не ограничивается монологическим публичным красноречием, а предполагает активный общественный и профессиональный диалог в разных видах словесности. Поэтому современного ритора-практика (политика, юриста, предпринимателя, педагога, священника, журналиста, врача) следует воспринимать во всем богатстве его речевой деятельности: современный профессионал владеет и искусством диалога (в переговорах, деловых беседах), и искусством публичного монолога.

Речь пойдет о публичном монологе как виде ораторского искусства, поскольку это наиболее трудный жанр риторического общения. Ораторика — область риторики, изучающая искусство и мастерство публичных выступлений. Ораторское искусство — это умение произносить публичные речи убедительно и действенно. Каждый человек попадает в такие ситуации, когда ему требуется что-то публично высказать, произнести краткое поздравление, объяснить какое-либо явление, одним словом, построить развёрнутую речь.

В таких ситуациях проверяются знания, образованность, внутренняя энергия, воля, инициативность, умение найти нужные слова и выразить их в привлекательной форме.

Произношение публичных речей — дело ответственное, требующее честности, хорошего образования, выучки и опыта. Всякому делу можно научиться, но ораторское искусство, как и всякое искусство, связано с талантом человека. Каждому человеку важно понять, какой у него талант, в чём он может себя проявить, а такое проявление всегда связано и с определёнными видами речи.

Каждая профессия также связана с определёнными формами речи и текстами. Современная речевая нагрузка включает многообразные виды и жанры речевого взаимодействия как в устной, так и в письменной формах, а с появлением электронных средств комуникации — разные формы общения через Интернет и мобильную связь. Так, для того чтобы реализовать какой-либо проект, предприниматель должен не только писать деловые бумаги, но и уметь вести деловые переговоры, представлять, как его «делу» дать публичную рекламу в средствах массовой информации; журналист, чтобы написать статью, должен провести серию устных встреч, интервью, а затем убедить издателя в ценности своего материала, поработать с редактором и корректором, поэтому современная массовая информация предстает как вид коллективного речевого творчества.

Та же картина складывается в любой другой профессии, причем чем выше социальная иерархия профессионала, тем больше речевых нагрузок будет иметь человек и большими речевыми связями он будет обладать. И чем успешнее служебная карьера, тем более напряжённой и сложной в риторическом отношении становится профессиональная деятельность.

А.П. Чехов писал:

«“Цветами” красноречия был усыпан путь ко всякой карьере…».

Это значит, что всякое движение вперёд в интеллектуальной области требует яркой и своеобразной, изобретательной и эффективной речи. Традиционно речью, объединяющей многих людей для эффективной совместной деятельности, является публичный монолог — жанр ораторского искусства, требующий от оратора интеллектуального остроумия и речевого мастерства.

Ключевые слова: Оратор, Риторика

Источник: Риторика. Вводный курс : [электронный ресурс] учеб. пособие / В.И. Аннушкин.

— 5-е издание, стереотип. — М. : ФЛИНТА , 2016. — 296 с.

Материалы по теме

Топос род — вид и свойства — качества — характеристика в риторике. Примеры

Риторика. Вводный курс : [электронный ресурс] учеб. пособие / В.И. Аннушкин. — 5-е издание,…

Образ оратора и личность преподавателя

Риторика. Вводный курс : [электронный ресурс] учеб. пособие / В.И. Аннушкин. — 5-е издание,…

Риторический логос

Волков А. А., Основы риторики

Кризис риторики

Лмов М.Р., Риторика. Культура речи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по…

Топос сравнение в риторике. Примеры

Риторика. Вводный курс : [электронный ресурс] учеб. пособие / В.

И. Аннушкин. — 5-е издание,…

Как сделать свою речь убедительной

Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с….

Аргумент к авторитету

Волков А. А., Основы риторики

Политическое красноречие

Лмов М.Р., Риторика. Культура речи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по…

Ораторика и гомилетика — Студопедия

Поделись  

Убеждающие речи как система. Задачи ораторики и особенности ее аудитории. Особенности метонимической стратегии. Задачи гомилетики, отношение аудитории к фигуре проповедника. Суть метафорической стратегии.

Убеждающие речи разных типов не изолированы друг от друга и не сливаются в хаотический поток. Напротив, мир убеждающих речей можно представить себе как систему четырех взаимозависимых типов.

Исключение какого-нибудь из этих типов из общественного дискурса или гипертрофия одного из них отрицательно сказывается на всей системе. В нормально же развитом публичном пространстве функционирование разных типов убеждающих речей взаимно обусловлено. Эти четыре типа – ораторика, гомилетика, дидактика и символика. Каждый из них решает свою задачу и имеет свою ведущую стратегию в области словесного воздействия. В этом параграфе мы остановимся на первых двух типах – ораторике и гомилетике: сопоставим и противопоставим их. Это будет тем легче сделать, что выше, когда мы касались вопроса о разных типах красноречия, торжественное красноречие было противопоставлено двум другим типам – совещательному и судебному.

Ораторика – то, что Аристотель называл судебным и совещательным красноречием – решает злободневные задачи, черпая свои темы из актуальной действительности. Ведущая стратегия ораторики может быть названа метонимической, так как она основана на смежности явлений и представлений. Ораторика занята отбором представительных фактов и в целом не склонна анализировать жизнь путем домысливания какого-то сложного конструкта, прибегать к «дополнительным построениям» в виде метафор и аналогий. Коротко говоря, в целом она не любит говорить притчами и рассказывать басни. Она оперирует казусами (примерами) и широко пользуется словесными формулами и эмблемами, отражающими мир казусов. Поэтому, в частности, она нередко использует известную нам антономасию, поминая Гобсеков, Наполеонов, Ватерлоо, Великую армаду, елизаветинскую эпоху – т.е. все то из казуального мира, что может обобщать какие-то случаи. При этом ораторика чаще прибегает не к подобию (уподобляя кого-то кому-то), а к простому выбору представительных фактов, отлитых в формулировки-перифразисы.

Ораторика рассчитана на достижение конкретного результата, на убеждение колеблющихся или даже несогласных. Она достаточно напориста, но она же склонна к диалогу и всегда чутко реагирует на возражения оппонентов. Каждое выступление оратора можно понять как реплику в большом диалоге: на ораторику отвечают ораторикой же.

Предвыборные выступления кандидатов, например, – это типичная ораторика. Все они имеют вполне конкретную цель – завоевать голоса на выборах, т.е. повлиять на поведение адресата во вполне конкретном случае. Ставя себя в положение оратора, кандидат, естественно, открывает себя и для критики. В ответ на его речь, на отдельные ее положения последуют возражения оппонентов. Оратор должен быть готов к возражению, к диалогу, к тому, что его аудитория не поддерживает его априорно, во всех случаях. Она неоднородна: есть сочувствующие, есть колеблющиеся, есть равнодушные, есть настороженные, есть враждебные, притом и активно враждебные, готовые обращать его слова против него самого.

Вся обстановка ораторики заставляет оратора оставаться на земле, оперировать узнаваемыми фактами и не уноситься слишком далеко в мир обобщений, уподоблений, моделей, сложных метафор. Даже давая обещания, реальные или несбыточные, оратор все равно остается в мире фактов, хотя бы потому, что фактом является непокорная среда его слушателей, с которой он вынужден считаться. Он не располагает неограниченными ресурсами доверия и времени. Обычно ему недостает и того и другого. Главная стратегия оратора – сделать свою позицию убедительной, лепя мир из узнаваемых фактов, в том числе и из речей и рассуждений своих противников. Стратегия оратора – черпать из гущи жизни, демонстрировать явления, смежностно (причинно-следственно, ситуативно или ассоциативно) связанные между собой. В этом смысле его стратегия и может быть названа метонимической.

Гомилетикав узком смысле слова – это теория церковных проповедей. Однако термин понимают и шире, особенно при противопоставлении ораторике. В широком смысле слова гомилетика – то, что Аристотель называл торжественным красноречием. Подлинное развитие она получила именно в церковной проповеди, когда черты торжественной речи – обращенность к сочувствующей аудитории, расчет не на мгновенный эффект, а на долговременное воздействие – были заострены и усилены тем, что проповедник (гомилетический оратор) вырос в особую общественную фигуру. Эта фигура изначально поставлена выше присутствующих, проповедь произносится с амвона, на проповедь не отвечают проповедями. Проповедник сам и прокурор, и защитник. У него нет соперника. Сама позиция проповедника помогает ему завоевать аудиторию, даже если он неопытен. Но действующий проповедник, религиозный или политический, как правило, уже известен, даже знаменит. Он завоевал себе право на общественную проповедь у какой-то части общества. Именно для этой части он и говорит.

В отличие от ораторики гомилетика не склонна оперировать казусами. Ее излюбленный прием – развернутая метафора, притча. Гомилетика – это всегда истолкование действительности, это обязательно проповедь неких положений или воззрений, которые разворачиваются чаще всего с помощью уподоблений. Гомилетика и ораторика взаимно дополняют друг друга. Как мы увидим ниже, подмена ораторики гомилетикой или гомилетики ораторикой чревата отрицательными последствиями и для говорящего, и для слушающего, и для общественного дискурса в целом.

Торжественная, «тронная» речь признанного политического лидера, моралиста, пользующегося широкой общественной поддержкой, – вот пример политической проповеди. Гомилет имеет дело с сочувствующей аудиторией, и поскольку он не готовит своих слушателей к осуществлению какой-то одноразовой акции, поскольку речь не идет о выборе в конкретной ситуации, он и не заботится о другой части аудитории. Конечно, и он призывает к конкретным действиям, к честному труду, к социальной терпимости или, напротив, нетерпимости. Конечно, и среди его слушателей есть энтузиасты и ленивцы, люди, настроенные фанатически, и люди, настроенные скептически. Но все, так или иначе, разделяют его позицию и признают за ним право на проповедь.

Ясно, что проповедовать можно и перед избирателями, и перед присяжными заседателями, ясно, что всем и всегда можно «прочесть мораль». Но ясно также и то, что проповедь уместна в одних ситуациях и не уместна в других. Типичная для проповеди ситуация – это «своя» аудитория и отсутствие конкретной, «разовой» задачи. И то и другое создает ресурс доверия и времени и позволяет развернуть гомилетическую речевую стратегию. В других случаях эта стратегия может принести говорящему вред. В основе гомилетической стратегии лежит принцип аналогий и уподоблений, дополнительных умственных построений и развернутых метафор. Гомилету положено воспарять мыслью: оттуда открываются ему какие-то новые ракурсы темы. Вот почему эту стратегию мы называем метафорической.



Ораторское искусство — Энциклопедия Нового Света

Цицерон осуждает Катилину Чезаре Маккари

Слово ораторское искусство относится к искусству красноречия. Оратор — это тот, кто занимается ораторским искусством или выступает публично. Многие проходят обширную подготовку, чтобы максимизировать свой талант в этой области, поскольку ораторское искусство является эффективным инструментом убеждения. Эффективное ораторское искусство является полезным инструментом в юриспруденции, политике, церемониях и религии, а также в других социальных ситуациях. Однако, когда мотивация оратора эгоцентрична, а не праведна и отвечает интересам общества в целом, ораторское искусство может быть опасным инструментом, ведущим к злым последствиям. Как Цицерон (106 — 43 г. до н. э. ), было бы лучше, если бы искусные ораторы также проявляли лучшие человеческие качества, побуждая свою аудиторию жить ради других и таким образом развивать наилучшее человеческое общество.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 варианта использования
    • 3.1 Закон
    • 3.2 Политика
    • 3.3 Религия
    • 3.4 Церемония
  • 4 Обучение
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 кредитов

Этимология

Термин Orator встречается в английском языке примерно с 1374 г. и означает «тот, кто отстаивает или приводит доводы» из англо-французского oratour, из старофранцузского orateur, из латинского orator orator «говорящий» от или «говорить перед судом или собранием, умолять» от протоиндоевропейской основы «произнести ритуальную формулу». Современное значение «оратор» засвидетельствовано примерно с 1430 года.

Производное слово «речь», первоначально использовавшееся для обозначения молитвы с 1375 г., теперь означает (записано с 1502 г.) любую официальную речь, как на торжественном мероприятии, так и произнесенную в такой же помпезной манере. Термин «оратор с кафедры» обозначает христианских авторов, часто священнослужителей, которые известны своей способностью писать и / или произносить (с кафедры в церкви) риторически искусные религиозные проповеди.

В Римско-католической церкви «оратория» также относится к полуобщественному месту отправления культа, построенному в интересах группы лиц.

История

В Древней Греции и Риме ораторское искусство изучалось как компонент риторики (то есть составление и произнесение речей) и было важным навыком в общественной и частной жизни. Аристотель (384 г. до н. э. г. – 322 г. до н. э. г.) и Квинтилиан (ок. 35 г. н. э. г. – ок. 100 г. н. э. г.) оба обсуждали ораторское искусство. В Древнем Риме искусство публичного выступления (Ars Oratoria) было профессиональной компетенцией, особенно развитой политиками и юристами. Поскольку греки по-прежнему считались мастерами в этой области, как и в философии и большинстве наук, ведущие римские семьи часто отправляли своих сыновей учиться у известного мастера в Греции (как это было в случае с юным Юлием Цезарем) или нанимали Учитель греческого языка (за плату или в качестве раба).

Цицерон (106 – 43 г. до н.э. г.), юрист, государственный деятель, философ и писатель, живший в самую блестящую эпоху римской общественной жизни, считается одним из величайших латинских ораторов и прозаиков. Среди его произведений можно найти его взгляды на ораторское искусство. Об ораторе содержит обсуждение природы права, философии и риторики, а также отношений между ними. Цицерон придает риторике большее значение, чем праву и философии, утверждая, что идеальный оратор овладел бы и тем, и другим, а кроме того, добавил бы красноречия. Он сожалел, что философия и риторика больше не преподаются вместе, как это было в старые времена.

Знаете ли вы?

Цицерон предположил, что лучшим оратором должен быть лучший человек, понимающий правильный образ жизни, действующий в соответствии с ним, проявляя активность в политике и наставляя других своими речами, своим примером и создавая хорошие законы.

Оратор — письмо, написанное в защиту собственного стиля ораторского искусства Цицерона. В нем описываются качества хорошего оратора, который должен уметь убеждать свою аудиторию, развлекать ее и вызывать у нее эмоции.

По мере того, как римляне перенимали и модифицировали греческое искусство публичных выступлений, они разработали другой стиль, который некоторые расценивали как утрату содержания:

[О]ратория сильно пострадала после прихода к власти латыни, поскольку публичная речь может развиваться только в среде, где разрешены дебаты. Таким образом, внутри римского режима, когда сама сущность человека заключалась в том, чтобы жить как приложение к государству (а не обсуждать его), ораторский пост стал простым сборником о том, «как говорить бегло» (сосредоточиться на красоте изложения), хоть и без всякого содержания (желательно без содержания, так как оно требует критического осмысления). [1]

Отличительные черты латинской и греческой форм ораторского искусства можно резюмировать следующим образом:

  • Латинский : Сильное усиление формы. Замечательное использование стилистики. Постоянное обращение к эмоциям слушателя. Общение рассматривается как способ продемонстрировать «интеллектуальное превосходство» или красноречие.
  • Греческий : Сильное повышение ценности содержания сообщения. Использование стратегий аргументации. Апелляция к здравому смыслу. Коммуникация рассматривается как умение убеждать и добиваться влияния.

Ораторское искусство с четкими правилами и моделями считалось частью «полного образования» в средние века и в эпоху Возрождения, хотя обычно оно ограничивалось церковью. Развитие парламентских систем в Европе привело к появлению великих политических ораторов; способность эффективно владеть словами стала одним из главных инструментов политиков и часто оказывала наибольшее влияние на их позиции. Уильям Юарт Гладстон (1809–1898), один из величайших британских премьер-министров, был выдающимся оратором:

Помните о правах дикаря, как мы его называем. Помните, что счастье его скромного дома, помните, что святость жизни в горных деревнях Афганистана среди зимних снегов так же священна в глазах Всемогущего Бога, как и ваша собственная. Помните, что Тот, Кто соединил вас вместе, как людей, в одной плоти и крови, связал вас законом взаимной любви, что эта взаимная любовь не ограничена берегами этого острова, не ограничена пределами христианской цивилизация, что она проходит по всей поверхности земли и охватывает самым ничтожным наряду с самым большим в своем широком охвате. [2]

Геттисбергская речь президента США Авраама Линкольна — одна из самых цитируемых речей в истории Соединенных Штатов. Он был доставлен на открытии Солдатского национального кладбища в Геттисберге, штат Пенсильвания, 19 ноября 1863 года, во время Гражданской войны в США, через четыре с половиной месяца после битвы при Геттисберге, которая безвозвратно повернула ход войны в сторону Союза. боковая сторона. Начиная со ставшей культовой фразы «Четыре десятка и семь лет назад», Линкольн упомянул события американской войны за независимость и описал церемонию в Геттисберге как возможность не только освятить территорию кладбища, но и освятить жить в борьбе за то, чтобы «правительство народа, народом и для народа не исчезло с лица земли».

Вторая мировая война, исторический момент, когда демократические идеалы начали обретать форму в мире, стала свидетелем постепенного устаревания старого латинского стиля общения, ориентированного на формализм. К середине двадцатого века ораторское искусство стало менее высокопарным и более разговорным; например, «беседы у камина» президента Франклина Д. Рузвельта.

Выступая перед Берлинской стеной 12 июня 1987 года, Рональд Рейган призвал советского лидера-реформатора Михаила Горбачева пойти дальше в своих реформах и «снести эту стену».

Несмотря на более разговорный стиль, Рональд Рейган, будучи президентом в конце двадцатого века, также использовал свои коммуникативные навыки, чтобы бросить вызов легитимности Советского Союза, назвав его «империей зла», и восстановить национальную гордость Америки. Он использовал резкий, даже идеологический язык, чтобы осудить коммунизм во время своего первого срока, но он также мог вызвать оптимистические идеалы Соединенных Штатов как защитника свободы. В выступлениях Америка упоминалась как «сияющий город на холме», «великодушный, идеалистичный, смелый, порядочный и справедливый», граждане которого имели «право мечтать о героических мечтах». [3] [4]

В ответ на прозвище «Великий коммуникатор» Рейган сказал в своем прощальном обращении:

Я никогда не думал, что дело в моем стиле или в словах, которые я использовал. Дело в содержании. Я не был великим коммуникатором, но я говорил о великих вещах. [5]

Использование

Ораторское искусство с большим успехом использовалось во многих областях человеческого общества. Особо следует отметить право, политику и религию. Кроме того, официальные церемонии дают ораторам возможность использовать свои навыки для обращения к публике.

Юриспруденция

Английский барристер

Ораторское искусство является жизненно важным компонентом современной правовой системы. Дела решаются на основании аргументов адвокатов любой стороны (обвинения или истца, или защиты). Дела заканчиваются вступительными и заключительными заявлениями, в которых адвокаты пытаются представить факты в интересах своего клиента. В то время как одна сторона может иметь факты на своей стороне, они часто проигрывают, если у другой стороны есть опытные ораторы, способные убедить присяжных в своей истории. Ораторское искусство в судебных делах основывается как на ораторских навыках, так и на глубоком знании закона, которые часто используются для выделения, казалось бы, незначительных моментов, которые можно превратить в аргументы, изменяющие дело, в зависимости от навыков оратора. Некоторые известные примеры эффективного ораторского искусства в судебных делах включают ораторское искусство Кларенса Дэрроу, которому удалось предотвратить смертную казнь в деле Леопольда и Леба, и Джонни Л. Кокрена, который использовал броские высказывания, такие как «Если это не подходит, вы должны оправдать» по делу об убийстве бывшей звезды футбола и актера О. Джей Симпсона. [6]

Политика

Гитлер и Муссолини. Муссолини обладал даром пламенной риторики, что способствовало его приходу к власти.

Ораторское искусство также может сделать или разрушить политическую карьеру. Политики с отточенными ораторскими способностями смогли повлиять на общественность или других политиков по ключевым вопросам и заручиться общественной поддержкой своей стороны. Томас Харт Бентон был известным блестящим оратором, который помог предотвратить Гражданскую войну своими речами в Сенате. Адольф Гитлер является примером политика, чьи политические цели были достигнуты благодаря эффективному ораторскому искусству перед публикой. Его фашистское правление зависело от его способности убедить немецкий народ в жизнеспособности своих планов. Широко признанный мастером оратора, его речи обладали почти гипнотической силой, начинаясь очень медленно и постепенно достигая почти восторженной и бешеной кульминации, когда огромная аудитория готова слепо следовать его лидерству.

Важную роль во Второй мировой войне также сыграл Уинстон Черчилль, чьи речи спасли боевой дух британского народа и, в конечном счете, помогли поддержать его на протяжении всей войны.

Рональд Рейган, получивший прозвище «Великий коммуникатор», был известен своей способностью выражать мысли и эмоции почти личным образом, даже при официальном обращении. Рейган оттачивал эти навыки как радиоведущий, актер, телеведущий и политик. В молодости он был вдохновлен нападками Рузвельта на нацистскую Германию и энергичной защитой демократии. Он подражал своему стилю речи, даже размахивая мундштуком во время разговора. [7] В своей автобиографии Рейган с теплотой рассказал о беседах Рузвельта у камина и написал, что он позаимствовал из своего сборника пьес, когда представил свое дело непосредственно американскому народу.

Преподобный доктор Мартин Лютер Кинг обращается к прессе в 1964 году.

Ораторское искусство дает неопытным политикам шанс проявить себя, как это было в случае с Бараком Обамой на Национальном съезде демократов 2004 года. После этого съезда Обама оказался в центре внимания Демократической партии как потенциальный кандидат в президенты. Точно так же Джон Ф. Кеннеди начал свое восхождение на пост президента благодаря своему харизматическому ораторскому искусству. Он преодолел критику за то, что слишком молод и политически неопытен, благодаря серии блестящих речей и дебатов.

Политические активисты, не входящие в состав правительства, также принесли много пользы ораторскому искусству. Мартин Лютер Кинг был великим оратором, чьи знаменитые речи, такие как «У меня есть мечта», изменили нацию, сплотив людей всех цветов кожи для общего дела. Не менее одаренным оратором движения за гражданские права был Малкольм Икс.

Религия

Религия издавна ассоциируется с самыми умными и образованными людьми в обществе; Американские школы Лиги плюща имеют религиозное происхождение. Поэтому неудивительно, что некоторые из величайших ораторов в истории были религиозными деятелями.

Религиозное ораторское искусство часто используется для обращения в свою веру неверующих, но также используется для разжигания верующих. Двумя наиболее важными фигурами в современных религиях являются Иисус и Мухаммед, оба они были известны как великие ораторы. Способность этих людей убеждать зачастую враждебно настроенную аудиторию в достоверности своих сообщений является свидетельством их навыков ораторов. «Нагорную проповедь» Иисуса продолжают цитировать и сегодня.

Хью Латимер проповедует толпе, включая Эдуарда VI, в Вестминстере, из книги Джона Фокса (1563 г.)

Проповедники часто использовали свои кафедры как возможность представить религиозные взгляды, противоречащие общепринятым. Лидеры протестантской Реформации, такие как Мартин Лютер, Ульрих Цвингли и Жан Кальвин, решительно и красноречиво призывали к переменам. Хью Латимер был известным протестантским мучеником, убитым за свою реформистскую проповедь в Кембриджском университете. Во время правления короля Генриха VIII он дважды был заключен в лондонский Тауэр (1539 и 1546). Во время правления сына Генриха Эдуарда VI к нему вернулась благосклонность, поскольку английская церковь двигалась в более протестантском направлении. Однако, когда сестра Эдуарда, королева Мария I, взошла на престол, его судили за его убеждения и проповедь, заключили в тюрьму и приговорили к смертной казни. В октябре 1555 года он был сожжен на костре возле Баллиол-колледжа в Оксфорде.

П. Антонио Виейра, проповедник

Члены ордена иезуитов использовали тогдашние современные навыки убеждения, чтобы во время миссий обратить многих коренных американцев, китайцев и индейцев в католицизм. [8] Отец Антониу Виейра был португальским иезуитом и писателем, «принцем» католических проповедников своего времени. В 1635 году он получил сан священника. Вскоре он начал проявлять себя как оратор, и три патриотические проповеди, произнесенные им в Баии (1638–1640 гг.), примечательны своей силой воображения и достоинством языка. Проповедь об успехе оружия Португалии против Голландии была сочтена аббатом Рейналем «возможно, самой необычной речью, когда-либо услышанной с христианской кафедры».

В американской истории были периоды, известные как Великое пробуждение 1700-х годов, когда более фундаменталистские формы протестантизма утвердились в Америке благодаря усилиям влиятельных ораторов из баптистской, методистской и других церквей. Великое пробуждение вызвало волну религиозного рвения. Продолжая в том же духе фундаменталистского христианства двести лет спустя, такие ораторы, как Билли Грэм и Пэт Робертсон, помогли сделать евангельское христианство одной из самых популярных форм религии в стране. [9]

Церемония

Важные церемонии часто отмечаются большим использованием ораторского искусства. Надгробная речь или epitaphios logos (греч. ἐπιτάφιος λόγος ) — это официальная речь, произнесенная по торжественному случаю похорон. В Древней Греции и, в частности, в древних Афинах надгробная речь считалась обязательным компонентом похоронного ритуала.

В сочинениях Гомера очень мало формальных элементов epitaphios logos найдены. На похоронах Гектора женщины произносят последние публичные заявления над мертвым телом. [10] Андромаха оплакивает потерю мужа такими эмоциональными словами:

Горе мне, о Гектор; Горе, воистину, что для того, чтобы разделить общую участь, мы родились, ты в Трое в доме Приама, а я в Фивах под лесистой горой Плакос в доме Ээтиона, воспитавшего меня, когда я был ребенком — больным звездный отец злополучной дочери — о, если бы он никогда не породил меня. Ты идешь теперь в дом аида под сокровенными местами земли и оставляешь меня скорбящей вдовой в своем доме. Ребенок, несчастными родителями которого являемся мы с вами, еще совсем младенец. Теперь, когда ты ушел, о Гектор, ты ничего не можешь сделать для него, а он для тебя. [11]

К концу пятого века в Афинах установилась практика проведения публичных похорон в честь всех тех, кто погиб на войне в пользу Афин. Главной частью церемонии стала речь видного афинского гражданина. «Траурная речь» Перикла — знаменитая речь из «Истории Пелопоннесской войны , [12] » Фукидида, произнесенная, по общему мнению, Периклом, выдающимся афинским политиком 400-х годов года до н. э. и направляющая сила в Афинах в начале Пелопоннесской войны. Исторически речь значима, потому что речь выходит далеко за рамки типичной формулы восхваления славных мертвых. Дэвид Картрайт описывает это как «восхваление самих Афин». [13] Речь представляет собой прославление достижений Афин, призванное взволновать дух государства, все еще находящегося в состоянии войны.

Были отмечены параллели между надгробной речью Перикла и Геттисбергской речью Авраама Линкольна. [14] Речь Перикла, как и речь Линкольна, началась с признания почитаемых предшественников: «Я начну с наших предков: справедливо и уместно, что они должны быть удостоены чести первого упоминания в таком случае, как настоящее время», затем восхваляет уникальность приверженности государства демократии: «Если мы посмотрим на законы, они обеспечивают равную справедливость для всех в их личных разногласиях», чтит жертву убитых, «таким образом выбирая умереть, сопротивляясь, а не чтобы жить, покорившись, они бежали только от бесчестия, но встретили опасность лицом к лицу», и увещевает живых продолжать борьбу: у него может быть более счастливый исход». [12]

Обучение

Хотя многие известные ораторы обладают естественной способностью убедительно выступать перед большой аудиторией, такие навыки требуют значительных усилий и обучения. Многие люди называют публичные выступления своим самым большим страхом; для многих людей он стоит выше страха смерти. Клинически такой страх известен как «глоссофобия».

Демосфен Практикующий ораторское искусство Жана Леконта дю Нуи (1842–1923). Демосфен учился в подземной комнате, которую построил сам. Он также разговаривал с камешками во рту и читал стихи во время бега. Чтобы усилить свой голос, он говорил на берегу моря сквозь рев волн.

Демосфен (384 – 322 г. до н.э. г.) был выдающимся государственным деятелем и оратором Древней Греции. Однако в детстве Демосфен страдал дефектом речи, нечленораздельным и заикающимся произношением. По словам Плутарха, у него также была слабость в голосе, «озадаченное и невнятное высказывание и одышка, которые, прерывая и разбивая его предложения, сильно затемняли смысл и значение того, что он говорил». Не испугавшись, Демосфен предпринял дисциплинированную программу, чтобы преодолеть эти недостатки и улучшить свою речь. Он работал над своей дикцией, голосом и жестами. [15] Его усердие и настойчивость вошли в поговорку.

Студентам, изучающим ораторское искусство, назначаются упражнения для улучшения их разговорных навыков. Они учатся, наблюдая за опытными ораторами, вживую или в записи. Практика также важна, как и получение обратной связи. Самонаблюдение — ценный инструмент, который достигается путем обращения к зеркалу или просмотра записи своей речи. Оттачивать свои навыки лучше всего, слушая конструктивные предложения, за которыми следуют новые упражнения для публичных выступлений. К ним относятся:

  • Использование жестов
  • Управление голосом
  • Выбор словаря
  • Речевые заметки
  • Использование юмора
  • Развитие отношений с аудиторией посредством зрительного контакта

Преподавание и изучение двух форм ораторского искусства (латыни и греческого) различаются из-за различий в их стиле. Таким образом, требования как к учителям, так и к ученикам различны:

Учителя:

  1. Латинское ораторское искусство, поскольку оно чисто формальное, его легко преподавать.
  2. Греческое ораторское искусство, ибо оно требует гораздо большего содержания, требует (от мастеров) чрезвычайно высокого образования (философии, логики, этики, стилистики, грамматики и т. д.), так как недопустимо, чтобы Мастер мог быть потерпел поражение от своих учеников. Таким образом, в то время как учителя латинского ораторского искусства — это просто любой человек, который бегло произносит речи, для подготовки учителя греческого ораторского искусства могут потребоваться годы обучения и глубокой медитации.

Студенты:

  1. Латинское ораторское искусство можно изучать на относительно быстрых курсах.
  2. Греческое ораторское искусство требует гораздо больше времени и усилий.

В двадцать первом веке наметилась энергичная тенденция возврата к «греческой школе ораторского искусства» (аристотелевской), поскольку современный мир не приемлет, как это было в прошлом, «беглых речей» без каких-либо содержание.

Примечания

  1. ↑ Иран Нечо, Курс ораторского искусства Instituto Moreira Necho . Проверено 4 января 2007 г.
  2. ↑ Уильям Юарт Гладстон, Визит мистера Гладстона в Мид-Лотиан: Встреча в Зале Лесников. 1879.
  3. ↑ Вторая инаугурационная речь Рональда Рейгана (1985) Фонд Рейгана. Проверено 12 февраля 2007 г.
  4. ↑ Первая инаугурационная речь Рональда Рейгана (1981) Reagan Foundation.org . Проверено 12 февраля 2007 г.
  5. ↑ Прощальное обращение (1989). Проверено 12 февраля 2007 г.
  6. ↑ Симпсон примеряет окровавленные перчатки CNN Interactive, 19 лет95. Проверено 12 февраля 2007 г.
  7. ↑ Дуглас Бринкли, Мальчики из Пуэнт-дю-Ок: Рональд Рейган, день «Д» и 2-й батальон рейнджеров армии США. (Уильям Морроу и Ко, 2005 г., ISBN 0060759348).
  8. ↑ Франсуа Рустан, Миссионеры-иезуиты в Северной Америке. (Игнатиус Пресс, 2006 г., ISBN 158617083X).
  9. ↑ Джордж У. Доллар, История фундаментализма в Америке. (Гринвилл, Южная Каролина: Издательство Университета Боба Джонса, 1973).
  10. ↑ HP Foley, Женские действия в греческой трагедии (Princeton University Press, 2002, ISBN 0691094926).
  11. ↑ Гомер, Илиада. Проверено 9 ноября 2015 г.
  12. 12.0 12.1 Надгробная речь Перикла из Фукидида Пелопоннесская война. Проверено 9 ноября 2015 г.
  13. ↑ Дэвид Картрайт, Исторический комментарий к Фукидиду (Анн-Арбор: University of Michigan Press, 1997, ISBN 0472084194).
  14. ↑ Джеймс Макферсон, «Искусство Авраама Линкольна». Нью-Йоркское обозрение книг. 1992. Проверено 18 января 2005 г.
  15. ↑ Плутарх, Демосфен.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Барринджер, Джудит М. и Джеффри Хурвит. Перикловы Афины и их наследие. University of Texas Press, 2005. ISBN 0292706227.
  • Бринкли, Дуглас. Мальчики из Пуэнт-дю-Ок: Рональд Рейган, день «Д» и 2-й батальон рейнджеров армии США. Уильям Морроу и Ко, 2005. ISBN 0060759348.
  • Картрайт, Дэвид. Исторический комментарий к Фукидиду. Анн-Арбор, Мичиган: University of Michigan Press, 1997. ISBN 0472084194
  • Цицерон. Де Легибус . thelatinlibrary.com . Проверено 9 ноября 2015 г.
  • .
  • Колайако, Джеймс А. Сократ против Афин: философия на суде. Routledge UK, 2001. ISBN 0415926548.
  • Демосфен. Против лептинов . Проверено 9 ноября., 2015.
  • Дердериан, Кэтрин. Оставляя слова на память. Brill Academic Publishers, 2000. ISBN
17504.
  • Диоген Лаэртский. Солон Проверено 9 ноября 2015 г.
  • Доллар, Джордж У. История фундаментализма в Америке. Гринвилл, Южная Каролина: Издательство Университета Боба Джонса, 1973.
  • Фоули, Хелен П. Женские действия в греческой трагедии. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 2002. ISBN 0691094926.
  • Гомер. Илиада Проверено 9 ноября 2015 г.
  • Лоро, Николь. Дети Афины. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1994. ISBN 0691037620.
  • Лоро, Николь. Изобретение Афин: надгробная речь в классическом городе. Zone Books, 2006. ISBN 1890951595
  • Макферсон, Джеймс. «Искусство Авраама Линкольна», The New York Review of Books. Том 39, номер 13, 16 июля 1992 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
  • Моносон, Сара. Демократические запутывания Платона. Издательство Принстонского университета, 2000. ISBN 0691043663.
  • Павсаний. Описание Греции . Проверено 9 ноября 2015 г.
  • .
  • Пиндар. Шестой олимпиец для Хагесия Сиракузского Проверено 9 ноября 2015 г.
  • Платон. Menexenus Проверено 9 ноября 2015 г.
  • Плутарх. Демосфен Проверено 9 ноября 2015 г.
  • .
  • Рустан, Франсуа. Миссионеры-иезуиты в Северной Америке. Игнатиус Пресс, 2006. ISBN 158617083X
  • Фукидид. История Пелопоннесской войны (II). Проверено 9 ноября 2015 г.
  • Внешние ссылки

    Все ссылки получены 17 ноября 2022 г.

    • CSA — Celebrity Speakers: Бюро ведущих спикеров Центральной и Восточной Европы
    • CSA — Celebrity Speakers: Бюро ведущих европейских спикеров
    • Как победить самый большой страх Америки: страх публичных выступлений
    • Greater Talent Network, Бюро ведущих знаменитостей Америки
    • Национальная ассоциация ораторов (NSA)
    • Бюро спикеров ICMI
    • Saxton Speakers Bureau: ведущее австралийское бюро публичных выступлений
    • .
    • Уголок докладчиков

    Авторы

    Энциклопедия Нового Света писатели и редакторы переписали и дополнили статью в Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

    • Ораторское искусство  история
    • Оратор история
    • Публичные выступления  история
    • Оратор_ история
    • Funeral_oration_(древняя_Греция)  история
    • Pericles’_Funeral_Oration  history

    История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

    • История «Оратори»

    Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

    КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Ораторий

    Пожалуйста, поддержите миссию Нового Адвента и получите полное содержимое этого веб-сайта в виде мгновенной загрузки. Включает Католическую энциклопедию, книги отцов церкви, Summa, Библию и многое другое — всего за 19 долларов США..99…

    (латинское oratorium , от orare , молиться)

    В общем термине, Ораторий означает место молитвы, но технически это означает отдельное строение, отличное от приходской церкви церковной властью для молитвы и совершения мессы. Оратории, по-видимому, произошли от часовен, воздвигнутых над могилами первых мучеников, где верующие прибегали к молитве, а также от необходимости иметь место поклонения для людей в деревне. районы, когда собственно церкви были ограничены соборными городами. Мы также находим ранние упоминания о частных ораториях для проведения мессы епископами, а позже о ораториях при монастырях и резиденциях знати. В Восточной церкви, где приходская организация не столь совершенна и не столь жестка, как на Западе, частные оратории были столь многочисленны, что представляли собой злоупотребление. В Латинской церкви оратории классифицируются как (1) общественные, (2) полуобщественные и (3) частные.

    Общественные молельни

    Канонически возведены епископом и постоянно посвящены богослужению. Они должны иметь вход и выход с общественной дороги. Священники, которые служат мессу в публичных ораториях, должны соответствовать должности, соответствующей этим ораториям, будь то светские или обычные. Однако, если календарь молельни позволяет служить вотивную мессу, приезжий священник может служить в соответствии со своим епархиальным или обычным календарем.

    Полупубличные оратории

    Те, которые, хотя и возведены в частном здании, предназначены для использования сообществом. Таковы оратории семинарий, благочестивых собраний, колледжей, больниц, тюрем и тому подобных учреждений. Если, однако, в одном доме несколько часовен, то только та, в которой хранится Святое Таинство, имеет привилегии полуобщественной часовни. Все полупубличные оратории (в этот класс технически входит частная часовня епископа) находятся на том же основании, что и публичные оратории в отношении служения мессы. надлежащий календарь) принадлежит епархии. В молельнях, принадлежащих монахиням, праздники их общины должны отмечаться в соответствии с указами или индультами, полученными ими от Святого Престола. Постоянные посетители полуобщественного молельного дома не могут отмечать праздники святых своего собственного ордена, если только соответствующий календарь молельного дома не предписывает то же самое или не разрешает проведение вотивной мессы. Публичные и полупубличные молельни обычно находятся под контролем епископа. Конгрегация обрядов объявила (23 января 189 г.9): «В этих (ораториях), как властью рядовых может быть принесена святая жертва Мессы, так и все присутствующие могут исполнить тем самым предписание, обязывающее верующих слушать Мессу в установленные дни. .» В том же декрете дается авторитетное определение трех видов ораторий.

    Частные молельни

    Возводятся в частных домах для удобства какого-либо лица или семьи идолом Святого Престола. Возводить их можно только с разрешения папы. Оратории в частных домах восходят к апостольским временам, когда Святые Тайны не могли совершаться публично из-за гонений. Даже после мира Константина обычай продолжал преобладать. Короли и дворяне особенно возводили такие оратории в своих дворцах. Уже во времена правления императора Юстиниана мы находим правила, касающиеся частных ораторий в отличие от публичных церквей, и запреты на совершение мессы в частных домах (Novel., lviii и cxxxi). Однако на Западе папы и соборы свободно давали разрешения на празднование. Последний декрет, регулирующий частные оратории, — это декрет Священной Конгрегации Дисциплины Таинств от 7 февраля 19 г.09. В соответствии с этим Святой Престол уступает частные оратории только по причине телесной немощи или трудности доступа в общественную церковь или в качестве награды за услуги, оказанные Святому Престолу или католическому делу. Предоставление частного ораторского искусства может быть временным или пожизненным, в зависимости от характера приведенной причины. В любом случае простая уступка ораторскому искусству подразумевает, что только одна месса в день может служить, что предписание Церкви относительно слушания мессы в установленные дни (некоторые специальные праздники, обычно указанные в индульте, исключены) может быть выполнено. только грантополучателями, и что определение места, города и епархии, где должна быть возведена молельня, утверждено. Рескрипт будет направлен рядовому. Затем в указе перечисляются различные расширения ранее упомянутых привилегий, которые могут быть предоставлены грантополучателям:

    Что касается исполнения предписания о слушании мессы

    Обычно это уступает только следующим: родственникам грантополучателя, проживающим под одной крышей, иждивенцам семьи, а также гостям или тем, кто делит с ним стол. Другие, живущие в доме, не могут соблюдать предписание, кроме как в случае похоронной мессы или из-за удаленности публичной церкви. Если молельня сельская, те, кто работает в поместье, могут там слушать мессу, но в этом случае получатель гранта должен предоставить катехизическое наставление и объяснение Евангелия. То же самое относится и к частной молельне в лагере, замке или обширном владении. В очень специфических обстоятельствах (судя по обычным) все остальные также могут слушать мессу в частной часовне, пока существуют условия.

    Что касается слушания Мессы в отсутствие грантополучателей

    Это разрешено в присутствии одного из родственников, проживающих под одной крышей, но под уступкой следует понимать временное отсутствие грантополучателей и то, что родственник прямо определено. То же самое распространяется на главного среди фамильяров, сельских слуг или иждивенцев.

    По количеству месс

    Если грантополучателями являются два брата-священника, оба могут служить мессу. Допускается также благодарственная месса, если ее рекомендует Орден. Священники, являющиеся гостями, могут служить мессу в молельне дома, где они остановились, если у них есть рекомендательные письма от рядовых, при условии, что они немощны или церковь находится далеко. Несколько месс также могут быть отслужены во время последней агонии, смерти или годовщины одного из грантополучателей, а также в праздник его святого покровителя.

    Что касается больших праздников

    В соответствии с расширением привилегий, месса может быть разрешена в частных молитвенных домах во все дни, кроме праздника местного покровителя, Успения, Рождества и Пасхи. Иногда уступка может распространяться на первые три праздника, но очень редко на Пасху, и то только по настойчивому предложению ординария, исключение делается для стипендиатов, являющихся немощными священниками.

    Что касается концессий

    Иногда грантополучатель может иметь права частного ораторского искусства в двух епархиях, но тогда оба ординария должны дать рекомендательные грамоты. В случае, если молельня находится в месте, где приходской священник должен служить две мессы в один и тот же день, священник из другого места может служить мессу в молельне, но не может вдобавок служить еще одну мессу. Ораторское искусство возле комнаты больного также иногда разрешается во время болезни. Этот указ также позволяет ординариям (только в десяти случаях) предоставлять частную молельню бедным священникам, престарелым и немощным. Следует отметить, что этот закон является очень либеральным расширением положений, ранее регулирующих частные ораторские искусства.

    Sources

    TAUNTON, Право Церкви (Лондон, 1906), sv. Ораторское искусство; FERRARIS, Bibliotheca canonica (Рим, 1889 г.), с.в. Ораториум; Аналекта Экклс . (Рим, апрель 1910 г.).

    Об этой странице

    Цитата APA. Фаннинг, В. (1911). Ораторское искусство. В Католической энциклопедии. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. http://www.newadvent.org/cathen/11271a.htm

    Ссылка на MLA. Фаннинг, Уильям. «Ораторское искусство». Католическая энциклопедия. Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 19 лет.11. .

    Транскрипция. Эта статья была переписана для Нового пришествия Дугласом Дж. Поттером. Посвящается Пресвятому Сердцу Иисуса Христа.

    Церковное одобрение.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *