Определение психология: Что такое психология?

Содержание

это, определение слова, понятие. Что такое Психология, значение, словарь, энциклопедия

(psychology) — наука, изучающая психику и сознаниечеловека, а также его поведение. оперирует такими основными понятиями, как память, рациональное и иррациональноемышление, интеллект, обучение, личность, восприятие и эмоции, а также занимается изучением их связи с поведением человека. Существующие психологические школы различаются по тому, какой философской концепции они придерживаются и какие методы используют в своей работе. К ним относятся такие школы самоанализа, как школа Фрейда, Юнга и Адлера, а также гештальтпсихология, поведенческие и познавательные школы; современную психологию особенно привлекают школы последнего направления (см. познавательная). Многие практикующие психологи не принадлежат ни к одной из этих школ; некоторые занимают эклектические позиции. Различные существующие в психологии направления, с другой стороны, являются функциональными или профессиональными подразделами психологии, в основе которых лежат практические соображения. К ним относятся: аномальная, аналитическая, прикладная, клиническая, сравнительная, эволюционная, образовательная, экспериментальная, гериартрическая, промышленная, детская, физиологическая и социальная психология. — Психологический (psychological).

Психология

Философский словарь

наука о состояниях сознания. Предметом психологии может быть индивидуальное сознание (субьективная психология), поведение, т.е. совокупность объективных реакций индивидуума (объективная психология), поведения, иначе говоря, поступка и его значения. Это значение может быть…

Психология

Философский словарь

— сфера знаний о психике людей и животных, т. е. — о формах активности, отображения, регулирования, с помощью которых живые существа реализуют себя в бытии. Центральной проблемой П. на протяжении многих веков оставался человек и его субъективная жизнь, его «внутренний мир» и…

Психология

Новейший философский словарь

ПСИХОЛОГИЯ (греч psyche — душа, logos — учение, наука, слово) — наука о происхождении, развитии, функционировании и закономерностях психической жизни человека и животных На протяжении более двух тысяч лет комплекс психологических идей и концепций создавался и развивался. ..

Психология

Психологический словарь

(от греч. psyche — душа, logos — учение) — наука о закономерностях функционирования и развития психики — , основанная на представленности в самонаблюдении особых переживаний, не относимых к внешнему миру. Со 2 — й половины ХIХ в. произошло отделение психологии от философии…

Взаимодействия, Психология

Психологическая энциклопедия

Распространение основных идей взаимодействия с изучения восприятия (см. теория взаимодействия) на другие области человеческого поведения, особенно социального взаимодействия.

Здоровья, Психология

Психологическая энциклопедия

Область прикладной психологии, которая пытается использовать психологическую теорию и знание для обеспечения личностного и общественного здоровья. Определенный интерес представляют и иные проблемы, такие как определение этиологии болезни, понимание условий и коррелятов…

Психология

Психологическая энциклопедия

(психо + греч. logos — наука, учение). Наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. П. АССОЦИАНИСТСКАЯ. Направление П., рассматривающее способность к формированию ассоциаций из первичных психических единиц как основу психической…

Психология

Психологическая энциклопедия

Словообразование. Происходит от греч. psyche — душа + logos — учение. Категория. Научная дисциплина. Специфика. Изучает закономерности функционирования и развития психики. Основана на представленности в самонаблюдении особых переживаний, не относимых к внешнему…

Психология

Психологическая энциклопедия

(греч. psyche — душа и logos — учение, наука) — наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.

Психология

Психологическая энциклопедия

Чаще всего термин определяется как «наука о закономерностях развития и функционирования психики». Другие определения, предлагаемые некоторыми учеными, отражают их интерпретацию и в зависимости от профессиональной склонности подчеркивают ведущую рольразума или поведения.

Поделиться:



Notice: file_put_contents(): write of 1 bytes failed with errno=28 No space left on device in /home/slinks/www/slinks/public/get_links.php on line 36

Warning: file_put_contents(): Only -1 of 1 bytes written, possibly out of free disk space in /home/slinks/www/slinks/public/get_links.php on line 36

1.Определение психологии как науки

Многих людей интересует вопрос, что такое психология, какое существует простое и понятное определение психологии. Но определений психологии существует множество, поэтому дать односложное определение понятию психология невозможно. Самое простое определение психологии как науки таково: Психология — это наука о душе человека. Ведь «pshyso» в переводе с греческого языка означает «душа», а «logia» — «наука, учение». Стандартное определение психологии как науки от самих психологов: Психология — это такая наука о закономерностях развития и функционирования психической деятельности человекаКлючевым понятием в изучении психологии является понятие психики человека. Для познания психики людей ученые исследовали и исследуют поведение животных и системы искусственно созданных институтов, например, школ или организаций. Психолог — это специалист в сфере практической, прикладной психологии (например, юридической, педагогической, медицинской психологии), главная задача которого — оказывать людям своевременную психологическую помощь, облегчать их душевные страдания и указывать правильное направление в жизни. Что касается отраслей и видов психологии как науки и как социального явления, то их существует очень много:общая психология,психология личности,психология коллектива,общественная,социальная психология,популярная психология — поп-психология,детская психология ребенка и детей,психология родителей, психология воспитания и психология наказания,интегральная психология, идеалистическая психология. Цель психологии как науки — это дать ответ на вопрос, почему тот или иной человек ведет себя в той или иной ситуации, так, а не иначе, и что можно сделать, чтобы изменить поведение этого человека или свое отношение к тому, что он делает или не делает.

2.Основные явления, изучаемые современной психологией

Предметом изучения психологии прежде всего является психика человека и животных, включающая в себя многие субъективные явления. С помощью одних, таких, например, как ощущения и восприятие, внимание и память, воображение, мышление и речь, человек познает мир. Поэтому их часто называют познавательными процессами. Другие явления регулируют его общение с людьми, непосредственно управляют действиями и поступками. Их называют психическими свойствами и состояниями личности, включают в их число потребности, мотивы, цели, интересы, волю, чувства и эмоции, склонности и способности, знания и сознание. Кроме того, психология изучает человеческие общение и поведение, их зависимость от психических явлений и, в свою очередь, зависимость формирования и развития психических явлений от них.

3.Становление психологии как науки

История становления психологии, как науки, представляет собой последовательность событий и философских открытий, приведших к формированию психологии, как самостоятельной науки, а также определивших основные направления психологии.

Развитие психологического знания изучает такая наука, как история психологии, основные направления психологии описаны в общей психологии. Следовательно, обратившись к истории психологии, можно рассмотреть как формировалась философская мысль послужившая основой для возникновения и развития психологических знаний и основных направлений психологии. Условно становление психологии, как науки, можно разделить на два основных этапа: 1. Период формирования психологии в рамках других научных дисциплин (IV-Vвв. До н.э. — 60-е годы XIXв.) когда происходило развитие представлений о душе в рамках религиозных систем и ритуалов, развитие учений о душе, опыте и познании (допарадигмальный период) 2. Формирование психологии, как самостоятельной научной дисциплины (60-е годы XIXв. — настоящее время). В условиях современной действительности вряд ли стоит вопрос о том, необходимы ли психологические знания для жизни человеческого общества и успешного существования и развития в нем личности. Однако, внимательное изучение любого предмета и области знаний невозможно без знания его истории, что подтверждает актуальность данной темы.

Что такое психология на рабочем месте? Определение и часто задаваемые вопросы

Психология на рабочем месте Определение

Психология на рабочем месте — это изучение повседневного индивидуального и коллективного поведения людей в организациях с целью понять, как можно повлиять на рабочее поведение, изменить его и улучшить в интересах как сотрудников, так и компании.

Часто задаваемые вопросы о психологии на рабочем месте

Что такое психология на рабочем месте?

Психология на рабочем месте — иногда называемая промышленной и организационной психологией — связана с пониманием, объяснением и, в конечном счете, улучшением отношения и поведения отдельных лиц и групп в организациях и применением этих знаний к проблемам на работе. Некоторые проблемы, которые помогают решить исследования психологии на рабочем месте, включают психологические травмы на рабочем месте, проблемы с производительностью труда и управление уровнем стресса у работников.

Как можно использовать психологию на рабочем месте?

Использование психологии на рабочем месте может иметь много преимуществ как для сотрудников, так и для работодателей. Как правило, цель состоит в том, чтобы улучшить психическое благополучие сотрудников, чтобы они чувствовали себя в безопасности, ценились и были готовы эффективно выполнять свою работу. Это, в свою очередь, снижает уровень стресса и повышает производительность труда сотрудников, что может способствовать улучшению результатов бизнеса для работодателей.

Многие крупные организации имеют в штате организационных психологов для решения психологических проблем на рабочем месте. Эти специалисты используют стратегии психологии и исследования рабочих для оценки рабочей среды, выявления областей, нуждающихся в улучшении, и разработки стратегий для решения этих проблем. Они также изучают культуру компании и требования к работе, чтобы помочь улучшить процессы найма и обучения.

Другие способы использования психологии на рабочем месте в организациях:

Управление стрессом на рабочем месте

Стресс в психологии на рабочем месте представляет большой интерес и заботу для сотрудников и организаций. Стресс на работе почти неизбежен, независимо от того, имеют ли люди дело с трудным начальником, плохими условиями труда, сжатыми сроками, чрезмерной нагрузкой или недостаточной оплатой труда. Однако, когда стресс на работе становится хроническим, он может нанести вред физическому и эмоциональному здоровью. Организации все чаще обращаются к психологам, диетологам и другим экспертам для реализации программ оздоровления на рабочем месте, направленных на улучшение психического благополучия сотрудников путем предоставления здоровой пищи, занятий йогой, тихих мест и других инструментов для лучшего понимания их уровней стресса, таких как ЭЭГ. упражнения на когнитивную оценку (интеллектуальные игры).

Психология цвета на рабочем месте

Психология цветов и то, как разные цвета вызывают разные настроения и чувства, является важным аспектом психологии рабочего места. Цветовые схемы интерьера в рабочей среде могут оказать серьезное влияние на настроение и продуктивность работников и поведение клиентов. Например, недавнее исследование Техасского университета показало, что мягкие серые, бежевые и белые офисы вызывают чувство грусти и депрессии, зеленые и синие цвета создают ощущение благополучия, которое повышает эффективность и концентрацию, желтый цвет может вдохновлять на инновации и красный создает ощущение беспокойства и тревоги, что может отрицательно сказаться на продуктивности.

Психологическое домогательство на рабочем месте

Психологическое домогательство – это любое враждебное или нежелательное поведение одного лица или группы на рабочем месте по отношению к другому лицу или группе. Это неправомерное поведение обычно проявляется в виде словесных комментариев, жестов или действий, которые затрагивают достоинство и психическое благополучие целевого лица или группы лиц, что приводит к созданию враждебной рабочей среды. У работодателей есть моральное и, во многих случаях, юридическое обязательство обеспечить, чтобы ни один из их сотрудников не подвергался нежелательному психологическому преследованию на рабочем месте, поскольку это негативно влияет на способность работников выполнять свою работу. Сюда входят сексуальные домогательства, властный надзор, постоянная критика или блокировка рекламных акций.

Психологическая безопасность на рабочем месте

По словам профессора Гарвардской школы бизнеса Эми Эдмондсон, которая ввела этот термин: « Психологическая безопасность — это убеждение в том, что никто не будет наказан или унижен за высказывание идей, вопросов, опасений или ошибки. ” Было показано, что такой тип среды способствует инновациям на рабочем месте, потому что члены команды чувствуют себя в безопасности, рискуя и уязвимы друг перед другом, не опасаясь психологического преследования, насмешек или даже потери работы. Речь идет о том, чтобы давать откровенные отзывы, открыто признавать ошибки и учиться у других членов команды, чтобы все становились лучше и меньше подвергались стрессу на работе.

Позитивная психология на рабочем месте

Позитивная психология на рабочем месте отвлекает внимание от более негативных аспектов рабочей среды, таких как насилие, стресс, выгорание и ненадежность работы, путем целенаправленного продвижения позитивной психологии и позитивной работы. Эта новая область позитивной психологии направлена ​​​​на повышение производительности на рабочем месте за счет внедрения политик и организационного поведения, которые создают рабочую среду, которая приносит удовольствие, безопасна и приносит удовлетворение работникам, а также уменьшает психологические проблемы на рабочем месте. Этому могут способствовать психологи и команды HR, которые специально сосредоточены на создании такого типа среды посредством обучения сотрудников и инициатив поддержки.

Что такое психологически здоровое рабочее место?

Психологически здоровые рабочие места — это рабочая среда, которая постоянно способствует культуре, в которой работники чувствуют себя в безопасности, ценятся и продуктивны. Руководство на таких рабочих местах часто реализует комплексные программы оздоровления на рабочем месте, обеспечивает психологическую безопасность, участвует в управлении стрессом, продвигает позитивную психологию и серьезно относится к психологическим домогательствам, одновременно работая над сокращением текучести кадров.

Социальная психология на рабочем месте

Социальная психология — это то, как личность, отношение, мотивация и
поведение человека влияют на его более крупные социальные группы. Поскольку рабочие места, по сути, представляют собой тип социальной группы, для работодателей можно считать важным помочь своим сотрудникам стать более сведущими в аспектах индивидуальной социальной психологии, чтобы лучше вносить вклад в общее дело. Работодатели могут способствовать социальному благополучию своих сотрудников различными способами, например, предоставляя опыт работы за пределами офиса или сплочения команды, обучая тому, как быть более внимательным или улавливать сигналы языка тела коллег, руководство по уместности по отношению к коллегам. и предоставление выходных — особенно в виде дней психического здоровья.

Что такое здоровый психологический контракт на рабочем месте?

Психологический контракт, первоначально разработанный экспертом по организационным вопросам Дениз Руссо, представляет собой неформальное соглашение, которое включает договоренности, взаимные убеждения, точки соприкосновения и представления между двумя сторонами. Здоровый психологический контракт на рабочем месте — это вариант этого между работником и работодателем с намерением установить ожидания на рабочем месте с психологической точки зрения. Он отличается от официального письменного трудового договора, который определяет взаимные обязанности и ответственность в обобщенной форме.

Предлагает ли EMOTIV решения для психологии на рабочем месте?

Emotiv предлагает решения, которые раскрывают силу разума с помощью доступной по цене нейротехнологии ЭЭГ для распознавания мозга. Носимые ЭЭГ-устройства EMOTIV делают данные о мозге доступными для повседневного использования и самостоятельной количественной оценки, чтобы люди могли отслеживать свой мозг в течение дня и оптимизировать свой когнитивный потенциал. Этот кладезь данных ЭЭГ может быть проанализирован исследователями и организационными психологами для развития психологии рабочего места и повышения вовлеченности сотрудников, удовлетворенности работой и производительности. Показатели производительности EMOTIV измеряют когнитивные и эмоциональные состояния мозга и дают объективную обратную связь о состоянии мозга в данный момент и с течением времени. Это помогает улучшить концентрацию и уменьшить стресс.

Поведенческая психология: определение, теории и примеры

Поведенческая психология: определение, теории и примеры

Замфира Паринку, бакалавр наук, исследователь

Что такое поведенческая психология? Узнайте больше об этом психологическом движении, его классических исследованиях и о том, почему его терапевтическое влияние все еще имеет значение.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов.

Задумывались ли вы когда-нибудь, что больше влияет на ваш выбор поведения: ваша внутренняя предрасположенность или окружающая среда? Эту дилемму часто называют дебатами о природе и воспитании, и она привела к появлению различных школ мысли в психологии.

Следовательно, некоторые психологи объясняют поведение биологическими и внутренними основами, в то время как другие сосредотачиваются на поведенческих эффектах воспитания и факторов окружающей среды, и все же многие другие находятся где-то посередине.

На конце спектра «природа-воспитание» находится область психологии, которая была чрезвычайно популярна в первой половине 20 века и известна как поведенческая психология или бихевиоризм. В этой статье вы познакомитесь с ключевыми теориями и примерами поведенческой психологии, а также с тем, как ее определенные концепции все еще имеют влияние.

​Прежде чем читать дальше, если вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии.​​​​

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше $ быстрее 
 Повысьте доверие к себе   Представьте высокоэффективный контент  9000

Что такое поведенческая психология? (Определение)

Поведенческая психология предполагает, что люди приобретают любое поведение через взаимодействие с окружающей средой. Поэтому психологи-бихевиористы, также известные как бихевиористы, считают, что наши действия формируются внешними стимулами, такими как законы, образование, социально-экономические силы и т. д., а не внутренними стимулами, к которым относятся, среди прочего, мысли, эмоции и личность. Например, в бихевиоризме тревогу можно объяснить как поведение, приобретенное из окружающей среды, например, из-за нахождения рядом с другими людьми с тревогой, а не из-за интернализированного травматического опыта или генетических склонностей.


Знаменитая цитата отца-основателя поведенческой психологии Джона Уотсона иллюстрирует всеобъемлющую позицию бихевиористов: «Дайте мне дюжину здоровых младенцев, хорошо сформированных, и мой собственный особый мир, в котором я буду их воспитывать, и я гарантирую, что возьму кого угодно наугад и воспитаю из него любого специалиста, которого я выберу, — врача, юриста, художника, купца-главнокомандующего и да, нищего и вора, независимо от его талантов, наклонностей, склонностей, способностей, призваний, и раса его предков».
(Уотсон, 19 лет30). Давайте узнаем о теории, лежащей в основе этого ориентированного на воспитание подхода к изучению поведения.

Теории и критика поведенческой психологии

В начале 20-го века господствующая психология была сосредоточена на самоанализе и психоанализе. Поэтому в тот период многие психологи приписывали большую часть поведения подсознательным влияниям. Учитывая невозможность объективного наблюдения и измерения мыслей, эмоций и желаний, поведенческая психология возникла как способ ввести более научный подход к изучению поведения, связывая действия с наблюдаемыми внешними воздействиями (Logue, 2013).

Некоторые считают поведенческую психологию теорией обучения (Bryant et al., 2013), в которой все действия человека являются усвоенным поведением. Бихевиористы считают, что все виды поведения усваиваются посредством процесса, называемого обусловливанием, когда внешний стимул или «условие» вызывает поведенческую реакцию.

Например, профессор может использовать систему вознаграждения для стимулирования обучения студентов. Когда учащиеся приходят в класс подготовленными, они могут заработать звезды, которые затем могут быть преобразованы в дополнительные баллы за итоговую оценку. Фактически, многие методы работы в классе, ориентированные на учителя, основаны на концепциях бихевиоризма (Serin, 2018).

Исторически сложилось две теории поведенческой психологии: методологический бихевиоризм и радикальный бихевиоризм (Moore, 2013). Методологическая теория — это оригинальный бихевиоризм, созданный Уотсоном с целью предсказания поведения и управления им. Радикальный бихевиоризм, возглавляемый Б. Ф. Скиннером, согласен с целью первого, но также признает, что у организмов есть врожденное поведение (Moore, 2013).

Поведенческая психология была чрезвычайно популярна и влиятельна с 19 века.20-х до 1960-х годов и стала доминирующей школой мысли в психологии. Некоторые исследователи связывают популярность поведенческой психологии с ее объективным и измеримым подходом, аналогичным подходам естественных наук, таких как физика и химия.

Несмотря на свою известность, поведенческая психология подвергалась критике за одномерный подход к пониманию человеческого поведения, поскольку она не принимает во внимание другие факторы, такие как свобода воли, мысли, чувства или культура (Moore, 2013). . Например, Фрейд утверждал, что поведенческая психология ограничена, поскольку не принимает во внимание мысли, чувства и желания бессознательного, в то время как Карл Роджерс и другие психологи-гуманисты считали ее жесткой, поскольку она в значительной степени опирается на выводы, полученные в результате исследований на животных, и не учитывает их. личное агентство (Вишня, 2022). Тем не менее, поведенческая психология продвинула наше понимание многочисленных форм поведения и привела к появлению множества методов, которые продолжают приносить пользу в этой области, таких как анализ поведения, моделирование поведения или терапия отвращения.

Чтобы узнать больше о поведенческой психологии, вы можете посмотреть короткое видео ниже.

Видео: Теория поведения

Поведенческая психология против когнитивной психологии

Возвращаясь к тому, о чем мы говорили ранее, бихевиоризм возник из-за необходимости создать раздел психологии, основанный на объективных измерениях, в то время, когда в психологии доминировали интроспективные интерпретации. Тем не менее, научная жесткость бихевиоризма, его ограниченность и полное игнорирование сознательных процессов привели к когнитивной революции середины 20 века (Miller, 2003). Так родилась новая отрасль психологии, изучающая сознание, память и другие когнитивные процессы, и получившая название когнитивной психологии.

Хотя когнитивная психология родилась как ответ на поведенческую психологию, она вобрала в себя научный подход своего предшественника. С появлением когнитивной психологии исследователи начали разрабатывать лабораторные эксперименты для изучения психических процессов, таких как внимание, творчество, память, восприятие и метапознание. Позже, с появлением компьютеров в исследовательских целях, когнитивная психология приняла новые подходы, такие как обработка информации (Lachman, Lachman & Butterfield, 2015).

Из-за противоположных позиций поведенческих и когнитивных психологов возникли различные споры. Один из самых известных споров между двумя лагерями касался изучения языка. В частности, поведенческие психологи настаивали на том, что люди рождаются как «чистые листы», а младенцы усваивают язык исключительно путем наблюдения. Напротив, сторонники когнитивной психологии, такие как известный лингвист Ноам Хомский, утверждали, что младенцы обладают врожденной способностью к овладению языком (Richelle, Foster & Rondal, 19).76).

Бихевиоризм и когнитивная психология различаются тем, как они рассматривают и изучают поведение. Тем не менее, это два важных движения в психологии, которые имеют значение для определенных аспектов общества, таких как образование или экономика. Более того, обе ветви психологии сыграли важную роль в развитии когнитивно-поведенческой терапии или КПТ.

Исследования и примеры поведенческой психологии

Некоторые из самых известных исследований в психологии являются примерами поведенческого подхода, включая исследование Павлова с собаками, исследование Скиннера с голубями и эксперименты Уотсона и Рейнера с маленьким мальчиком, известным как маленький Альберт. Прежде чем мы углубимся в эти интересные исследования, давайте обсудим некоторую общую терминологию.

Термины поведенческой психологии​

  • Стимул: Объект, фактор или событие, которые могут вызвать изменение поведения.
  • Реакция: Реакция или изменение поведения, вызванное раздражителем.
  • Классическое обучение: техника поведенческого обучения, в которой нейтральный стимул сочетается с естественным стимулом. В результате испытуемый реагирует на нейтральный раздражитель так же, как и на естественный раздражитель.
  •  Оперантное обусловливание: техника обучения поведению, в которой используются подкрепления (поощрения) и наказания, чтобы связать поведение с последствиями.
  • Положительное подкрепление: добавление стимула для повышения вероятности поведенческой реакции. Обратите внимание, что «положительный» в этом контексте просто означает добавление чего-либо.
  • Отрицательное подкрепление: удаление стимула для повышения вероятности поведенческой реакции. Обратите внимание, что «негатив» в этом контексте просто означает удаление чего-либо.
  • Положительное наказание: добавление стимула для снижения вероятности поведенческой реакции.
  • Негативное наказание: удаление стимула для снижения вероятности поведенческой реакции.

Собаки Павлова 
Эксперименты Ивана Павлова с собаками проложили путь к одной из важнейших концепций психологии: классической обусловленности. Павлов, русский физиолог, фактически исследовал процессы пищеварения у собак.

В своем исследовании Павлов и его помощники вводили собакам различные съедобные и несъедобные предметы, а затем измеряли выработку слюны. Слюноотделение происходит автоматически в результате определенного раздражителя и не находится под сознательным контролем. Однако Павлов заметил, что у собак выделяется слюна даже в отсутствие еды и запаха, что заставило его понять, что собаки реагируют на что-то другое. Затем он понял, что собаки начали ассоциировать белые лабораторные халаты научных сотрудников с едой, которую обычно кормили техники.

После того, как эти неофициальные наблюдения были преобразованы в эксперимент, Павлов обнаружил, что если в среде собаки присутствовал нейтральный раздражитель, когда собака получала пищу, то этот раздражитель мог ассоциироваться с кормлением и вызывать слюноотделение даже в отсутствие пищи. Сегодня это известно как классическое обусловливание.

Хотя Павлов открыл классическую обусловленность в 1897 году, его работа до сих пор вдохновляет на исследования и имеет важные применения в психологии, включая модификацию поведения и лечение фобий, тревоги и панических расстройств.

Голуби Скиннера
Оперантное обусловливание, иногда называемое инструментальным обусловливанием или скиннеровским обусловливанием, представляет собой тип обучения, в котором используются поощрения или наказания, чтобы связать поведение с последствиями. Например, давая собаке лакомство каждый раз, когда она поднимает левую лапу, вы учите собаку, что поднятие лапы может принести ей больше лакомства. В этом случае «оперант» относится к «контролируемому своими последствиями», что означает, что устанавливается связь между поведением (например, поднятием лапы) и его последствием (например, получением лакомства) (Goldman, 2012). И это то, что Скиннер обнаружил в одном эксперименте с голубями. Он обнаружил, что вознаграждение птицы за определенное поведение увеличивает частоту этого поведения (Staddon & Cerutti, 2003).

Все мы используем оперантное обусловливание в повседневной жизни, и в зависимости от того, добавляется или удаляется вознаграждение или наказание, существует четыре типа оперантного обусловливания: положительное подкрепление, отрицательное подкрепление, положительное наказание и отрицательное наказание. Вот пример каждого типа оперантного обусловливания:

  • Положительное подкрепление: вы обучаете свою собаку хватать газету, предлагая ей угощение или поглаживая по голове всякий раз, когда она приносит газету.
  • Отрицательное подкрепление: Профессор отменяет выпускной экзамен для любого студента, пришедшего на каждое занятие. В этом случае учащиеся поощряются к регулярному посещению занятий.
  • Положительное наказание: Ваш друг едет на 30 миль в час с превышением скорости и получает солидный штраф от полицейского.
  • Негативное наказание: мальчик не убирает свои игрушки после игры с друзьями, поэтому родители не разрешают ему смотреть телевизор в течение двух дней.

Маленький Альберт
В ходе эксперимента «Маленький Альберт» Джон Уотсон и его аспирант Розали Рейнер подвергли воздействию 9-месячного ребенка по имени «Альберт Б.». на различные раздражители, такие как белая крыса, кролик, обезьяна, маски и горящие газеты. Первоначально маленький мальчик не проявлял страха перед объектами, которые ему показывали исследователи. Затем Уотсон стучал молотком по металлической трубе каждый раз, когда ребенок подвергался воздействию крысы. Неоднократно сопоставляя громкий шум с белой крысой, маленький Альберт начал ожидать крика всякий раз, когда он видел животное. Достаточно скоро ребенок начал плакать, просто увидев крысу. Маленький Альберт плакал и пытался уползти при виде крысы даже при отсутствии шума (Харрисон, 19 лет).79).

Вскоре Ватсон заметила, что у Альберта развилась фобия объектов с похожими характеристиками на крысу, таких как домашняя собака, шуба, вата и рождественские маски. В конце концов Уотсон и Рейнер доказали, что эмоциональные реакции могут быть обусловлены и у людей (Harrison, 1979).

Хотя это одно из самых известных исследований в области психологии, оно вызывает много споров и подвергается широкой критике. Одной из этических проблем является основная идея исследования, приучение младенца к страху. По сегодняшним исследовательским стандартам исследование было бы запрещено, учитывая, что маленький мальчик пострадал во время эксперимента, так как он покинул исследование с ранее не существовавшим страхом. Кроме того, исследователи не снижали чувствительность Альберта после окончания эксперимента, чтобы ослабить его ассоциацию пушистых животных с громкими звуками. Это также может быть проблемой для создания потенциально пожизненной фобии у младенца.

Чтобы узнать больше об этих трех широко известных экспериментах, вы можете посмотреть короткое видео ниже.

Видео: Бихевиоризм: Павлов, Ватсон и Скиннер

Поведенческая психология Терапия

Прикладной поведенческий анализ (ABA)
Прикладной поведенческий анализ (ABA) — это тип поведенческой терапии, используемый для решения множества проблем и имеющий многочисленные преимущества при различных состояниях (Foxx, 2008), в том числе:

  • Расстройство аутистического спектра
  • Нарушения развития
  • Нарушения, связанные с употреблением психоактивных веществ
  • Консультации по вопросам брака

ABA чаще всего используется, чтобы помочь детям в спектре аутизма освоить навыки, поощряя определенные действия, которые побуждают детей повторять их. В частности, подкрепляемое поведение будет усиливаться, а поведение, которое не подкрепляется, будет уменьшаться и в конечном итоге исчезнет (Институт детского разума). Но как работает АВА?

АВА использует такие методы, как положительное подкрепление, формирование (вознаграждение ребенка за небольшие шаги к новому навыку), затухание (уменьшение зависимости ребенка от помощи терапевта) и подсказка (поощрение ребенка попробовать поведение) (Foxx , 2008). Одной из важных характеристик прикладного анализа поведения является интенсивное планирование обучения, то есть не менее пяти дней в неделю, 25 часов в неделю и круглый год (Lord & McGee, 2001).

Несмотря на многочисленные преимущества, ABA также подверглась критике. В то время как в самой ранней версии ABA-терапии использовались наказания, критики говорят, что лечение все еще может быть слишком сложным для детей, поскольку оно чрезвычайно повторяющееся. Еще одна критика ABA заключается в том, что она в основном сосредоточена на устранении поведения, а не на развитии навыков. Некоторые практикующие АВА соглашаются и утверждают, что основное внимание следует уделять тому, что должны делать дети. Наконец, критики утверждают, что ABA пытается подвести детей с аутизмом к нейротипическим стандартам, а это означает, что они пытаются заставить детей вести себя как все.

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), впервые разработанная в 1960-х годах Аароном Беком и Альбертом Эллисом, представляет собой терапевтическое вмешательство, которое учит людей, как выявлять и изменять деструктивные модели мышления, оказывающие негативное влияние на поведение и эмоции. КПТ фокусируется на преодолении когнитивных искажений (мыслей, убеждений, установок) и связанного с ними поведения для решения текущих эмоциональных или поведенческих проблем. Таким образом, этот тип терапии помогает людям избегать триггеров, улучшать самоконтроль и развивать механизмы преодоления повседневных стрессоров.

Cognitive-behavioral therapy is effective in treating many disorders (Hofmann et al. , 2012), including:

  • Stress 
  • Anxiety
  • Depression
  • Substance use disorder
  • Eating disorders
  • Obsessive-compulsive disorder
  • Бессонница
  • Паническое расстройство
  • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

Экспозиционная терапия
Экспозиционная терапия — это терапевтическое вмешательство, разработанное, чтобы помочь людям противостоять своим страхам. Когда вы чего-то боитесь, вы склонны этого избегать. Например, если вы боитесь высоты, вы можете не летать и не ходить в походы; или если вы боитесь замкнутых пространств, вы можете не пользоваться лифтом или автобусом. Хотя избегание того, чего вы боитесь, может помочь вам в данный момент, в долгосрочной перспективе это может усилить ваш страх или значительно нарушить вашу жизнь.

Экспозиционная терапия может помочь разорвать цикл страха и избегания, подвергая вас воздействию источника страха в безопасной среде. Терапевт может начать постепенно знакомить вас с тем, чего вы боитесь (например, может показать картинку), а затем продолжать использовать другие терапевтические техники, пока вы не преодолеете страх и не перестанете его избегать.

Экспозиционная терапия используется для лечения многих расстройств (Kaczkurkin & Foa, 2015), включая:

  • Паническое расстройство
  • Фобии
  • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
  • Социальное тревожное расстройство
  • Обсессивно-компульсивное расстройство
  • Генерализованное тревожное расстройство

Статьи по поведенческой психологии

​Хотите узнать больше? Ознакомьтесь со следующими статьями:

  • Позитивное подкрепление: определение, теория и примеры
  • Самоопределение: определение, теория и примеры
  • ​Саморегуляция: определение, навыки и стратегии
  • План действий: определение, примеры и способ его написания
  • Метапознание: определение, стратегии и навыки

Книги по поведенческой психологии

Если вы хотите узнать больше, вот несколько книг, которые могут вас заинтересовать.

  • Сорок исследований, изменивших психологию — Роджер Р. Хок
  • Контроль: история поведенческой психологии — Джон А. Миллс
  • Новый бихевиоризм – Джон Стаддон

Заключительные мысли о поведенческой психологии

Поведенческая психология была доминирующей школой психологии в первой половине 20-го века, и некоторые из ее самых известных исследований включают эксперименты Павлова на собаках, эксперимент Маленького Альберта Уотсона и исследования оперантного обусловливания Скиннера на голубях. Результаты этих и других исследований повлияли на поколения психологов и на то, как мы думаем о поведении. Хотя бихевиоризм уже не так популярен, как когда-то, на этом движении основаны различные терапевтические техники, помогающие людям преодолевать свои проблемы и сегодня.

Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой бизнес в сфере здравоохранения!

Ссылки

  • Брайант, Л. К., Винсент, Р., Шаклаих, А., и Мосс, Г. (2013). Бихевиоризм и поведенческая теория обучения. В BJ Irby, G. Brown, R. Lara-Alecio, & S. Jackson (Eds.), Справочник по образовательным теориям (стр. 91–103). Публикация информационного века IAP.
  • Черри, К. (2022, 14 февраля). Что такое бихевиоризм? Очень хорошо.
  • Институт детского разума. (н.д.). Что такое прикладной анализ поведения?
  • Фокс, Р. М. (2008). Прикладной поведенческий анализ лечения аутизма: современное состояние. Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки, 17(4), 821-834.
  • Голдман, Дж. (2012, 13 декабря). Что такое оперантное обусловливание? И как это объясняет вождение собак? Научный американец.
  • Харрис, Б. (1979). Что случилось с маленьким Альбертом? Американский психолог, 34 (2), 151–160.
  • Хофманн, С.Г., Аснаани, А., Вонк, И.Дж., Сойер, А.Т., и Фанг, А. (2012). Эффективность когнитивно-поведенческой терапии: обзор метаанализов. Когнитивная терапия и исследования, 36(5), 427-440.
  • Качкуркин, А. Н., и Фоа, Э. Б. (2015). Когнитивно-поведенческая терапия тревожных расстройств: обновление эмпирических данных. Диалоги в клинической нейробиологии, 17(3), 337.
  • Krapfl, JE (2016). Бихевиоризм и общество. Поведенческий аналитик, 39(1), 123-129.
  • Лахман, Р., Лахман, Дж. Л., и Баттерфилд, Э. К. (2015). Когнитивная психология и обработка информации: введение. Психология Пресс.
  • Лог, А. (2013). Истоки бихевиоризма. Точки зрения в современной истории психологии, 141.
  • Лорд С., МакГи Дж. П. и Национальный исследовательский совет. (2001). Комитет по образовательным вмешательствам для детей с аутизмом. Обучение детей с аутизмом.
  • Миллер, Г. А. (2003). Когнитивная революция: историческая перспектива. Тенденции в когнитивных науках, 7(3), 141-144.
  • Мур, Дж. (2013). Методологический бихевиоризм с позиций радикального бихевиоризма. Поведенческий аналитик, 36(2), 197-208.
  • Ришель М., Фостер В. С. и Рондал Дж.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2024 © Все права защищены.