Понятие личности в психологии, в философии, в социологии
Понятие личности находит свое определение во многих сферах жизни и науках, даже каждый человек, не владеющий академическими знаниями, может сформулировать собственное обозначение этого понятия. Но все-таки для того, чтобы грамотно использовать любой термин, необходимо разобраться в его значении. Научное определение выглядит так: личность — это отображение волевой природы человека, ее социальные и личностные роли, стойкая система определенных характеристик человека, выражающихся в первую очередь в социальной сфере жизни. Если выражаться популярной речью, то можно сформулировать определение так: личность — это человек, который обладает набором сильных и стойких качеств, умеет использовать их для достижения целей, уверенный в себе, умеет использовать полученный опыт, способен контролировать жизнь и отвечать за свои поступки перед обществом, и всегда его поступки соотносятся с его словами.
Часто можно услышать, что в одном контексте используют понятие индивид личность индивидуальность, поскольку многие считают их тождественными. На самом деле это не так, и нужно разобраться, в чем же разница.
Индивид — это представитель человеческого рода, единица человечества. То есть человек, который пока еще не вырос и ни начал социализироваться и примерять на себя какие-либо социальные роли и маски.
Понятие индивид и личность, разные в той степени, что индивид может так и не стать личностью.
Индивидуальность – это неповторимая система психологических характерологических особенностей человека (темперамент, стиль общения, ведущие черты характера, способности, специфичность психических процессов), определяющая его, как уникального человека со своеобразным стилем поведения. То есть те качества, которые отличают одну персону от другой.
Понятие личность и индивидуальность немного близки, ведь оба отображают систему качеств, но только в личности эти качества более стойкие и говорят не так о ее уникальности, как о стойкости характера.
Понятие индивид личность индивидуальность имеют разные значения, но, по сути, они все составляют структуру человека.
Понятие человек индивид личность соотносятся так: человек сначала рождается индивидом, потом познавая мир и людей, и научившись воспринимать социум, он приобретает индивидуальность, то есть у него уже сложились определенные паттерны поведения. Когда человек взрослеет дальше, с ним случаются разные ситуации, происшествия и он начинает учиться, как с ними справляться, искать пути решения проблем, контролировать эмоции и нести ответственность за поступки, пройдя все это, человек становится личностью.
У всех людей становление личности происходит в разной возрастной категории. Одни люди и в 45 лет не могут отвечать за свои поступки, действовать осознанно и самостоятельно, особенно когда ими кто-то чрезмерно опекается. Они боятся выйти из зоны своего комфорта. Не нужно надеяться на такого человека в серьезном деле. От них часто можно услышать «да, я это сделаю обязательно, даже сегодня же начну». Но, ни завтра, ни даже через месяц они не сделают обещанного. Очень часто эти люди ленивы, трусливы, у них может быть как заниженная самооценка, так и высокая самооценка.
Бывает, что человек становится личностью, еще не выходя из детского возраста. В основном так скоро индивидуальностью становятся дети, лишенные опеки, которые брошены на произвол судьбы и им приходится выживать, а для этого нужно иметь сильный характер и железную волю.
Здесь понятие личность и индивидуальность пересекаются, ведь человек, обладая сильно выраженными уникальными свойствами характера, приобретенными в процессе проблемы неблагополучного детства – быстро становится личностью, чем закрепляет эти черты. Также бывает, когда есть несколько детей в семье, тогда самый старший ребенок тоже будет отличаться волевыми, стойкими качествами характера.
Понятие личности в психологии
В психологии личность рассматривается, как качество индивида, приобретающее им в своей предметной деятельности и характеризующее социальные аспекты его жизни.
Индивид, как личность свободно выражает свое отношение ко всему внешнему миру, и поэтому определяются его характерологические особенности. Главными из всех отношений человека являются взаимоотношения, то есть то, каким образом личность выстраивает связи с другими людьми.
Личностная натура всегда создает свои взгляды на разные предметы действительности осознанно, основываясь на своем опыте уже имеющихся связей с этим объектом, эти знания и будут влиять на выражение эмоций и реакций по отношению к определенному предмету.
В психологии характеристика личностной натуры связана с ее направленностью к какому-то предмету деятельности, сфере жизни, интересам, развлечениям. Направленность выражается, как интерес, установка, желание, страсть, идеология и все эти формы есть мотивами личности, то есть направляющими ее деятельности. То насколько развита мотивационная система характеризует личность человека, показывая, на что она способна и как ее мотивы трансформируются в деятельность.
Существовать, как личность, значит – действовать, как субъект предметной деятельности, быть субъектом своей жизнедеятельности, строящим социальные связи с миром, а это невозможно без включенности индивида в жизнь других. Изучение данного понятия в психологии интересно тем, что это динамичное явление. Человеку приходится все время бороться с самим собой, утолять свои определенные желания, сдерживать инстинкты, находить способы, как достигнуть компромисса для внутренних противоречий и при этом удовлетворять потребности, так, чтобы это было сделано без угрызений совести и из-за этого он постоянно пребывает в непрерывном развитии, самосовершенствовании.
Понятие личности в социологии
Понятие личности в социологии ее сущность и структура представляют собой отдельный интерес, поскольку индивид в основном оценивается как субъект социальных связей.
Понятие личности в социологии кратко можно излить в некоторых категориях. Первая — это социальный статус, то есть занимающее место человека в социуме, и в связи с этим определенные обязательности и права. Таких статусов у одного человека может быть несколько. Это зависит от того, есть ли у него семья, родственники, друзья, коллеги, работа, благодаря которым человек социализируется. Так, например, один человек может быть сыном, мужем, отцом, братом, коллегой, работником, участником команды и так далее.
Иногда множество социальных статусов демонстрируют социальную активность человека. Также все статусы разделяют, в зависимости от их значения для самого индивида. Например, для одного важнейшим является статус работника фирмы, для другого – статус мужа. В первом случае человек может не иметь семьи, поэтому для него самым важным есть работа и он себя идентифицирует с ролью трудоголика. В другом случае личность, которая осознает себя в первую очередь мужем, другие сферы жизни, он откладывает на второй план. Есть также статусы генеральные, они несут в себе большую социальную значимость и определяют основную деятельность (президент, директор, врач), и также вместе с генеральным могут присутствовать и не генеральные статусы.
Когда человек пребывает в социальном статусе, то соответственно она выполняет определенные действия, прописанные моделью поведения, то есть социальной ролью. Президент должен руководить страной, повар – готовить блюда, нотариус – заверять бумаги, дети – слушаться родителей и так далее. Когда личность каким-то образом не выполняет должным образом все прописанные правила, она ставит под угрозу свой статус. Если на человеке лежит слишком много социальных ролей – он подвергает себя ролевым конфликтам. Например, молодой мужчина, отец-одиночка, работающий допоздна, чтобы прокормить себя и ребенка очень скоро может эмоционально сгореть от перенасыщения действиями, надиктованных социальными ролями.
Личность, как система социально-психологических особенностей имеет уникальную структуру.
По теории психолога З. Фрейда составляющими структуры личности являются три компонента. Базовой есть бессознательная инстанция Ид (Оно), которая совмещает в себе природные стимулы, инстинкты и гедонические стремления. Ид наполнено мощной энергией и возбуждением, поэтому оно плохо организованное, беспорядочное и безвольное. Над Ид есть следующая структура – Эго (Я), оно рациональное, и по сравнению с Ид контролируется, оно и есть само сознание. Наивысшим конструктом является Супер-Эго (Сверх-Я), оно отвечает за чувство долга, меры, совесть, исполняет нравственный контроль над поведением.
Если в личности гармонично взаимодействуют все эти три структуры, то есть Ид не выходит за рамки позволенного, контролируется Эго, которое понимает, что удовлетворение всех инстинктов может быть социально непринятым действием, и когда в человеке развито Супер-Эго, благодаря которому он руководится моральными принципами в своих поступках, то такая личность заслуживает уважение и признание в глазах социума.
Поняв, что собой представляет данное понятие в социологии ее сущность и структура, можно сделать вывод, что не может она осуществиться, как такова, если она не является социализированной.
Понятие личности в социологии кратко можно описать, как совокупность социально значимых свойств индивида, которые обеспечивают его связь с окружающим миром.
Понятие личности в философии
Понятие личности в философии можно обозначить, как сущность ее в мире, ее предназначение и смысл жизни. Философия большое значение придает именно духовной стороне человека, ее нравственности, человечности.
Личностью в понимании философов человек становиться тогда, когда понимает, зачем он пришел в эту жизнь, какая его конечная цель и чему он посвящает свою жизнь. Человека философы оценивают, как индивидуальность, если он способен на свободное самовыражение, если его взгляды непоколебимы, и он добрый, творческий человек, который в своих поступках руководится морально-этическими принципами.
Существует такая наука, как философская антропология, именно она занимается изучением сущности человека. В свою очередь в антропологии есть отрасль, которая более узко изучает человека – это персонализм. Персонализм интересуется широтой внутренней свободы человека, его возможностями внутреннего роста. Сторонники персонализма считают, что нельзя, каким-то образом измерить личность, структурировать ее, или загонять в социальные рамки. Ее можно просто принять такую, какой она есть перед людьми. Также они считают, что не каждому дано стать личностью, некоторые так и остаются индивидами.
Сторонники гуманистической философии в отличие от персонализма, считают, что личностью есть каждый человек независимо от каких-либо категорий. Гуманисты утверждают, что независимо от психологических особенностей, черт характера, прожитой жизни, достижений каждый есть личностью. Даже новорожденное дитя они считают личностью, потому что у него был опыт рождения.
Понятие личности в философии кратко можно описать, пройдясь по основным временным периодам. В античные времена под личностью понималась особа, которая выполняла какую-то определенную работу, личностью называли маски актеров. Они как бы понимали что-то насчет существования личности, но понятия как такого в обиходе не было, только позже в ранней христианской эпохе начали применять этот термин. Средневековые философы отождествляли личность с Богом. Новоевропейская философия приземлила этот термин до обозначения гражданина. Философия романтизма разглядывала личность, как героя.
Понятие личности в философии кратко звучит так – личность может осуществиться, когда она владеет достаточно развитыми волевыми способностями, способна преодолеть социальные барьеры и выдержать все испытания судьбы, даже выйти за рамки конечности жизни.
Понятие личности преступника в криминологии
В криминологии огромную роль играет психология. Люди, занимающиеся следствиями должны обязательно иметь знания в области психологии, они должны уметь проанализировать ситуацию с разных сторон, исследовать все возможные варианты развития событий и вместе с тем натуры преступников, совершивших злодеяние.
Понятие и структура личности преступника есть основным предметом исследований криминальных психологов. Проводя наблюдения и исследования преступников, возможно, составить личностный портрет потенциального преступника, это в свою очередь, даст возможность предупредить следующие преступления. В таком случае человек рассматривается всестороннее – его психологические особенности (темперамент, акцентуации, склонности, способности, уровень тревожности, самооценка), материальное благополучие, изучается его детство, отношения с людьми, наличие семьи и близких знакомых, место работы и другие аспекты.
Если в психологии о личности говорят, как о единице, то есть характеристике индивида, то в криминологии это скорей абстрактное понятие, которое не дается отдельному преступнику, а создает его общий образ, состоящий из определенных свойств.
Человек попадает под характеристику «личности преступника» с того момента, когда он совершил свое злополучное действие. Хотя некоторые склонны считать, что еще раньше, задолго до того, как совершилось само преступление, то есть когда в человеке родилась идея, и он стал вынашивать ее. Сложней сказать о том, когда же человек перестает быть таким. Если человек осознал свою вину и чистосердечно раскаивается в содеянном, и искреннее жалеет о совершившемся и его неотвратимости, он уже как бы вышел за рамки понятия преступной личности, но факт остается фактом, и человек понесет наказание.
Также он может понять, что совершил ошибку во время отбывания наказания. Может и не понять никогда. Есть люди, которые никогда не откажутся от того факта, что совершили злополучное действие, даже понеся мучительное наказание, они не будут раскаиваться. Или есть также рецидивисты, которые отсидев один строк, выйдя на свободу, снова совершают преступление и так до конца жизни могут туда-сюда мотаться. Это чистой воды преступные натуры, они походят один на другого и попадают под общее описание преступника.Структура личности преступника представляет собой систему социально существенных характеристик, негативных свойств, которые вместе со сложившейся в тот момент ситуацией влияют на совершение проступков. Вместе с негативными свойствами у преступника имеют место и позитивные качества, но они могли деформироваться в процессе жизнедеятельности.
Понятие и структура личности преступника должны быть определенно ясными для криминалистов, чтобы в первую очередь суметь защитить граждан от угрозы.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Проблема определения личности. Множество определений личности как следствие многогранности её проявлений. Многомерность проявлений личности.
Несмотря на то что личность является центральной и обобщающей категорией психологии, единого определения этого понятия не выработано. Ни одно из множества определений личности, существующих в психологической науке, не может быть признано всеобъемлющим и бесспорным. Обобщая многообразие взглядов на природу и механизмы личностного развития, можно выделить некоторые общие моменты:
1) личность – это особое качество или характеристика человека, которое приобретается индивидом в обществе, в совокупности тех общественных по своей природе отношений, в которые он включается. Если индивидом рождаются, то личностью становятся;
2) личность характеризует человека со стороны его общественных связей и отношений, т. е. взаимосвязей с другими людьми. А.Н. Леонтьев называл личность «сверхчувственным образованием», т. к. эти связи и отношения с другими людьми составляют особую реальность, недоступную непосредственному восприятию.
Следовательно, понятие личности в психологии обозначает особый способ существования человека – существование его как члена общества, как представителя определенной социальной группы;
3) сущность личности заключается в способности человека действовать свободно, самостоятельно и ответственно. Личностное поведение – это поведение по собственному свободному выбору;
4) личность – это не раз и навсегда сформированное качество, а постоянное развитие.
Многогранность феноменологии личности, отражающая объективно существующее многообразие проявлений человека в истории развития общества и его собственной жизни, превращает исходный вопрос любого познания — вопрос об эмпирической сфере изучения личности — в камень преткновения и арену самых оживленных дискуссий.
В исследованиях по психологии личности причудливо переплетаются между собой столь различные проявления человека, как мотивы его деятельности, индивидуальные биохимические свойства, социальные роли, типы высшей нервной деятельности, физическая внешность, идеалы, способности, аффекты, вкусы, особенности национального характера, мировоззрение, нравственный облик, самосознание, самооценка, потребности, влечения, продукты творчества и т.
д.На смену допущению о существовании какого-либо одного-единственного «измерения» феноменов личности приходят порой попытки построения предмета психологии личности с помощью коллекционирования различных проявлений «по аспектам», что приводит к возникновению иллюзии целостности картины там, где на деле существует механический конгломерат скрепленных статистическими корреляциями различных сторон человеческой жизни.
Соотношение понятия «личность» с понятиями «индивид», «индивидуальность», «субъект», «человек» (б.Г. Ананьев).
Понятие «индивид» имеет несколько толкований. Прежде всего, индивид — это человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens. В данном случае подчеркивается биологическая сущность человека. Человек как индивид обладает определенными свойствами. Ананьев выделял первичные и вторичные свойства индивида. К первичным он относил свойства, присущие всем людям, такие как возрастные особенности (соответствие определенному возрасту) и половой диморфизм (принадлежность к определенному полу), а также индивидуально-типические характеристики, в том числе конституциональные особенности (особенности сложения тела), нейродинамические свойства мозга, особенности функциональной геометрии больших полушарий.
Совокупность первичных свойств индивида определяет его вторичные свойства: динамику психофизиологических функций и структуру органических потребностей. В свою очередь, интеграция всех этих свойств обусловливает особенности темперамента и задатки человека.
Другое понятие, характеризующее человека как объект реального мира, — «личность». Под личностью понимается индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Некоторые авторы под личностью понимают системное свойство индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении. В рамках данного понятия рассматриваются такие психологические свойства личности, как мотивация, темперамент, способности и характер, воля, чувства.
Следующее понятие, которое выделял Ананьев при изучении человека, — «субъект деятельности». Это понятие по своему содержанию занимает промежуточное положение между понятиями «индивид» и «личность». Субъект деятельности соединяет в единое целое биологическое начало и социальную сущность человека. Объект и субъект всегда находятся в определенной взаимосвязи. Объект — это существующие независимо от нашего сознания предмет или явление реального мира, выступающие в виде цели, на которую обращена активность человека — субъекта воздействия. В зависимости от того, на что или на кого обращена активность человека, тот или иной предмет может выступать в качестве объекта. Объектом может быть и сама деятельность человека.
Главной чертой человека как субъекта, отличающей его от остальных живых существ, является сознание. Сознание — это высшая форма психического развития, присущая только человеку. Оно определяет возможность познания объективной реальности, формирования целенаправленного поведения и, как следствие, преобразования окружающего мира. В свою очередь, способность сознательной деятельности по преобразованию окружающего мира является еще одной чертой человека как субъекта. Таким образом, субъект — это индивид как носитель сознания, обладающий способностью к деятельности.
Индивидуальность — это совокупность психических, физиологических и социальных особенностей конкретного человека с точки зрения его уникальности, своеобразия и неповторимости. Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности служат анатомо-физиологические задатки, которые преобразуются в процессе воспитания, имеющего общественно обусловленный характер. Разнообразие условий воспитания и врожденных характеристик порождает широкую вариативность проявлений индивидуальности.
Расстройства личности. Смешивание масла и воды
К настоящему времени психолог из Флориды Флоренс Кэслоу, доктор философии, так часто наблюдала эту закономерность среди некоторых пар, что это практически клинический архетип: у обеих сторон есть расстройства личности (РЛ), но на противоположных концах спектра.
Привередливая, стоическая супруга с обсессивно-компульсивным расстройством личности сталкивается с часто неряшливым, ярким супругом с истерической болезнью Паркинсона. Или, аналогичным образом, эгоцентричный, самодовольный человек с нарциссическим РЛ спорит с нуждающимся, цепким партнером с зависимым РЛ.
Это может показаться чрезмерным упрощением, но слишком часто один человек с болезнью Паркинсона привлекает другого человека, как обнаружила Каслоу за 30 с лишним лет своей практики. Что может лежать в основе этой закономерности?
«Кажется, их влечет друг к другу фатальное влечение, поскольку их личностные паттерны дополняют друг друга и взаимны — это одна из причин, по которой, если они разведутся, их, вероятно, снова и снова будет привлекать кто-то, похожий на их бывшего партнер», — говорит Каслоу.
И хотя эмпирические исследования этого паттерна, как правило, отсутствуют — клинические испытания по нему очень редки — поддержка утверждения Каслоу появляется в ряде книг и отчетов в литературе, таких как теоретическая статья о нарциссической РЛ в пары Пола Линкса, доктора медицины, который появился в 2002 году в Американском журнале психотерапии (том 56, № 4). В нем Линкс утверждает, что серьезность нарциссического расстройства личности и готовность к изменениям могут помочь или сломать попытки пары решить проблемы.
Однако раскол личности может осложнить такие попытки. Даже если только у одного партнера развилась полномасштабная болезнь Паркинсона, другой партнер часто проявляет личностные тенденции в противоположном направлении, отмечает психолог из Лос-Анджелеса Мэрион Соломон, доктор философии, написавшая главу о лечении пограничных пар для книги о лечении пар, которую редактировала Каслоу. см. дальнейшее чтение). Чаще всего Каслоу и Соломон видят притяжение между людьми с диагнозами кластера B (антисоциальные, пограничные, истерические и нарциссические) и кластера C (избегающие, зависимые и обсессивно-компульсивные) расстройств личности.
Кэслоу предлагает теорию притяжения между кластерами B и C: «Кто-то из кластеров B или C, скорее всего, будет искать полярную противоположность, которая, по их мнению, демонстрирует качества, которых им не хватает, и предполагает, что это заставит их чувствовать себя более полными или целостными», — она объясняет. «Так, например, актера привлекает перфекционист с ОКР из-за того, что актер нуждается в стабилизации, а человек с ОКР очарован наплевательским отношением этого актера. Но через некоторое время они начинают тереться друг о друга Неправильный путь.»
Роковое влечение
Проблемы возникают из-за неожиданной реакции каждого партнера на другого, говорит Каслоу. Она объясняет: «Эти люди часто буквально видят в другом человеке «свою вторую половину». Но эта половина — та, которую они отрезали в себе, поэтому их, по сути, привлекает то, что они отвергли или к чему отрицательно относятся».
Ситуацию усугубляет тот факт, что каждый партнер вызывает у другого бессознательную, нерешенную проблему развития, говорит Джоан Лачкар, доктор философии, практикующий врач из Лос-Анджелеса, которая пишет о партнерах, проявляющих определенные черты и характеристики нарциссических и пограничных РЛ. Например, объясняет Лачкар, преподаватель Южно-Калифорнийского психоаналитического института, потребность пограничного человека разрушает защиту нарцисса от близости, а отказ нарцисса разжигает у пограничного человека тревогу быть покинутым, реакцию на стыд и склонность чувствовать себя отвергнутым или оскорбленным.
Такие партнеры часто задерживаются в развитии, формируя паттерн, который Лачкар называет «танцем» в нарциссических/пограничных отношениях. Лачкар утверждает, что дисфункция в этом танце — эмоциональная замкнутость нарцисса и потребность пограничного человека в отвержении и эмоциональном потрясении — может быть в значительной степени связана с детскими проблемами привязанности, отличительной чертой расстройств личности.
Во взрослых отношениях, добавляет Соломон, люди с РЛ могут отыгрывать раннее жестокое обращение, пренебрежение, насилие и другие формы детской привязанности — хотя, как указано в литературе об основах РЛ (см. стр. 42), это неясно. насколько эти неудачи связаны с жестоким обращением родителей, уже существующей детской патологией, вызывающей негативные родительские реакции, или их взаимодействием.
Помимо причин, Соломон утверждает, что укоренившиеся механизмы БП формируются рано: «Когда ребенок в возрасте от 0 до 18 месяцев испытывает страх, левое полушарие — рациональная языковая часть мозга — еще не развилось, поэтому правое полушарие либо выставляет щит, либо считает себя ущербным», — говорит Соломон.
Лечение приближается к
Борьба с этими реакциями правого полушария путем добавления когнитивных функций левого полушария является ключом к лечению пар, борющихся с болезнью Паркинсона, говорит Соломон. Однако практикующим врачам не хватает исследований о том, как это сделать эффективно, говорит Линкс, автор статьи о перспективах парного лечения людей с нарциссическим расстройством личности. В этой статье Линкс опирался на свой собственный клинический опыт, чтобы доказать, что, когда в партнерстве участвует нарцисс, его выживание зависит от способности этого человека:
Сокращение агрессивного поведения, такого как употребление наркотиков или алкоголя, перерасход средств, сексуально навязчивые действия или физическое или словесное насилие над партнером.
Снижает уровень защиты и показывает уязвимость.
Вдобавок, говорит Линкс, заведующий кафедрой исследований суицида имени Артура Соммера Ротенберга в Университете Торонто, пара должна «сбалансировать» себя, чтобы партнер нарцисса — вероятно, более мазохистский, зависимый тип — все еще удовлетворял потребность нарцисса в восхищении, но также может получить повышенную любовь, одобрение и поддержку от нарцисса. Для сравнения, при пограничном восстановлении баланса другой партнер должен перестать подпитывать импульсивность и эмоциональную нестабильность пограничного человека, отмечает Линкс в других работах.
Достаточно сложно добиться такого восстановления баланса, когда у одного человека расстройство личности, а другой относительно здоров. Но когда у обеих сторон есть PD, лечение может работать только в том случае, если оно точно определяет, где PD пересекаются, а затем разделяет расстройства, чтобы исправить дисфункциональную систему, утверждает психолог Университета Говернорс Джон Карлсон, PsyD, EdD, в Family Journal: Counseling and. Терапия для пар и семей (Том 8, № 2).
Взвешивание шансов
Но каковы шансы починить эту систему и спасти пару?
Вероятность выше, говорят Каслоу и Лачкар, когда существуют три критических ингредиента:
Оба партнера готовы изменить сами . В противном случае их проблемное поведение будет продолжать мешать текущим отношениям или любым будущим, которые они попытаются установить.
Каждый человек стремится работать над отношениями. «Должна быть позитивная мотивация, правильное разделение ценностей и убеждений, а также достаточно прочная основа, чтобы справиться с личностными различиями», — объясняет Каслоу.
Специалист, оказывающий помощь, имеет опыт как в лечении расстройств личности, так и в терапии супружеских пар. «Терапевт должен выражать сочувствие к каждому индивидууму в паре и в то же время должен по-настоящему сблизиться с парой и сформировать команду », — говорит Лачкар.
Что касается лечения пары по отдельности, вместе или обоих, многие опытные врачи предпочитают совместное лечение, по крайней мере, вначале. По словам Каслоу, это не только проливает больше света на взаимодействие пары, но и предотвращает ситуации типа «он сказал, она сказала» или «она сказала, ты сказал».
Однако на данный момент специалисты в области психического здоровья знают значительно больше о лечении БП у отдельных лиц (см. стр. 46), чем у пар, отмечает Линкс.
«Нам необходимо объединить исследования расстройств личности и концепций функционирования личности с исследованиями по терапии пар», — говорит он. «Речь идет не столько об изобретении новых терапевтических вмешательств для пар, сколько о фактической проверке наших гипотез о подходящей парной терапии для людей с расстройствами личности».
ЛИЧНОСТЬ | английское значение — Cambridge Dictionary
Пэрриш превосходен в социальной истории и в личностях.
Из Кембриджского корпуса английского языка
В первую очередь демократия строится институтами, а не личностями.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Объединение ресурсов, личностей и навыков имеет важное значение для перспективного подхода к образованию.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Среди других исследований это привело к серии исследований — в основном проведенных в 1950-х и 1960-х годах — личностей очень творческих людей.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Во-первых, вызывающие воспоминания эффекты детского контекста являются результатом различной реакции социальной среды на детей с разным темпераментом и личностью.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Как мы будем говорить о детских личностях в среднем детстве?
Из Кембриджского корпуса английского языка
Контрастные личности инструкторов по фитнесу повлияли на то, как они интерпретировали свою конкретную программу тренировок.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Он считал, что люди с гибким, устойчивым и самосознательным характером, скорее всего, выиграют от пересмотра своего прошлого посредством воспоминаний.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Люди с деменцией представлены как люди с уникальными биографиями, характерами и жизненными обстоятельствами, все из которых взаимодействуют с неврологическими нарушениями.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Рассказывают, что среди психологов есть две личности, оптимисты и пессимисты, которые видят стакан наполовину полным или наполовину пустым соответственно.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Они становятся идеалами благодаря своей личности, и, во всяком случае, существовало нечто вроде блока против того, чтобы слишком много смотреть.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Этиология, клинические особенности и жизненные истории психопатических личностей имеют глубокое теоретическое и практическое значение, и им уделялось довольно мало внимания.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Термины «истерический», «стремящийся привлечь внимание», «самодраматизирующий» и «ипохондрический» часто применяются к личностям этих пациентов.