Ольга Подолян: биография, фото, личная жизнь
Ольга Подолян: биография, фото, личная жизнь
Добавить биографию
Обсудить
Журналистку Ольгу Подолян, глядя на ее снимки, называют и моделью, и актрисой. Многим кажется непонятным, что карьеру известного блогера она променяла на работу на «Вести ФМ». Однако сама знаменитость не планирует менять вид деятельности, хотя стала блогером, ведущей и корреспондентом.
Содержание
Биография
- Настоящее имя: Ольга Подолян
- Псевдоним: нет
- Возраст: 35 лет
- Знак зодиака: Весы
- Отношения: замужем
- Где родилась: Москва
- Где живет: Москва
Мадам Круассан: биография, фото, личная жизнь
Интересные факты
Она не любит выкладывать провокационные снимки, да и на телевидение не стремится.
Ольга Подолян вполне довольна карьерой радиоведущей. При этом отмечают поклонники и ее ум, и уровень профессионализма.
Карьера
Биография будущей звезды началась в 1986 году. На свет девочка появилась 18 октября. После окончания школы выпускница поступила в столичный госпедуниверсит, решив стать филологом. На радиостанцию девушка пришла до совершеннолетия. Она прекрасно изучила всю «кухню» на своем опыте. Отличает Ольгу трудолюбие и огромная работоспособность.
Подолян уверена, что ей повезло найти профессию, которая нравится, не вызывает отторжения. Ей нравится думать, что пора на работу утром. Несмотря на модельную внешность Ольга не задумывалась о карьере модели. Журналистика ею выбрана не случайно. Девушка желала совершенствовать навыки, а помогала ей добиваться цели сильная воля. Пример ее роста – репортаж из США, где корреспондент освещала как одна из лучших сотрудниц ход избирательной кампании.
На момент начала радиокарьеры прямые эфиры не были в ходу.
Работать семнадцатилетней Ольге пришлось только голосом. К тому же темы предлагалось освещать совсем не женские. В интервью Подолян рассказывала, что уже наработав немалый опыт узнала, что ее голос слишком высокий. Пришлось начинать работу над постановкой.
Успех
Многие поклонники не могут поверить, что столь привлекательная девушка является настоящим мастером своего дела, знает все тонкости, разбирается в терминологии и многих понятиях. В прямом эфире в настоящее время она легко отвечает на любые вопросы. Она постоянно ведет несколько программ. Популярность завоевывает журналистка и в соцсетях. Правда, основной акцент здесь она делает на жизни вне радио. По мнению Ольга нельзя постоянно вести беседы лишь на серьезные темы, пусть и с полным пониманием каждого вопроса.
На тему личной жизни журналистка говорить не планирует. На ее инста-странице нет даже намека на семейный статус. Зато многие факты открываются в другой соцсети. В аккаунте в «Одноклассниках» есть свадебные фото.
Торжество датировано 2016 годом. Избранник Подолян, как указывают источники, – Дмитрий Кудишин.
Увлечения
Знаменитости нравится наполненность жизни, отсутствие свободного времени и множество работы. Ей вполне достаточно суток и на уход за собой, и на путешествия, и на профессиональную деятельность.
Поездки Подолян любит. Ей нравится бывать в экзотических странах. Не меньше она обожает чтение, потому нередко увлекается книгой на пляже, возвращаясь изрядно, по ее словам, обгоревшей.
Она не раскрывает предпочтений в кулинарии, но, скорее всего, не является вегетарианкой.
Как профессионал Ольга уверена в необходимости соблюдения правил приличия, недопустимости цитирования многих слишком грубых высказываний политиков. Главной задачей программы Подолян называет объективную информацию, дающую слушателям понимание ситуации без подмены абсурдом нормы.
Социальные сети
Одноклассники: https://ok.ru/profile/546235013
Инстаграм: https://www.instagram.
com/podolyan_olga/
биография ведущей на радиостанции «Вести ФМ»
Содержание статьи:
- Официальные сведения
- О ее жизни и успешной карьере
- Хоть что-то на тему «личная жизнь»
- Интересные факты
«Модель. Нет, актриса, подающая очень большие надежды. Блогер! Иначе откуда у нее тридцать тысяч фолловеров в Инстаграме и тысячи лайков рядом с каждой эффектной фотографией?» Так думают те, кто не слушает новости на радио, не интересуется хоть немного журналистикой, и кого случайно занесет на Инстаграм-страницу Ольги Подолян. Заинтересуются, полистают ее профиль, перейдут на «Вести ФМ», предварительно узнав название идущих там передач, и еще больше восхитятся. И потом напишут в ее профилях социальных сетей: «Оказывается, есть в этом мире красавицы с идеальной внешностью и модельной фигурой, которым не обязательно светить на камеру откровенными фотографиями. Популярность можно завоевать и другими способами – например, умом и высоким профессионализмом в работе».
Ольга Подолян – одна из самых популярных ведущих в компании «Вести ФМ». Она начала там работать, еще не достигнув совершеннолетия, и знает досконально «кухню» радио не со слов других ведущих, а на собственном опыте. А еще у нее есть качество, которое важно для ее профессии – работоспособность и желание трудиться. «Не испытывала этого чувства, и не представляю, что испытаю – что просыпаюсь, и не хочу идти на работу», – ее слова из рассказа о себе. До сих пор коллеги, пишущие про Ольгу Подолян статьи, удивляются: «Как девушку с такой внешностью занесло в журналистику?» А ответ сказан выше: ее не занесло, а она добилась желаемого с помощью воли, желания совершенствовать профессиональные навыки. Например, репортаж с одной из избирательных кампаний в США – туда же лишь бы кого не пошлют, только лучших!
Официальные сведения
- Имя, фамилия, отчество: Подолян Ольга Валерьевна;
- Дата рождения: 1986-й год, 18 октября;
- Знак зодиака: Весы;
- Место жительства: РФ, г.
Москва; - Образование: высшее филологическое, выпускница Московского государственного педагогического университета;
- Род деятельности: корреспондент, журналистка, ведущая, блогер;
- Место работы: холдинг ВГТРК, радиостанция «Вести ФМ».
О ее жизни и успешной карьере
Сначала – пара слов о предках. Ольга Подолян упоминала о героических бабушке и дедушке для блока видео «ЖИВИиПОМНИ» на «Вести ФМ». Рассказывала о бабушке, мечтавшей стать летчицей, как Чкалов: она закончила те же курсы радистов, что и Зоя Космодемьянская, и познакомилась с будущим мужем в партизанском отряде во время Великой Отечественной. Кстати, отчество «Валерьевна» Ольга Подолян имеет не случайно: ее папу назвали как раз в честь легендарного летчика.
На радио она попала задолго до того, как стала выпускницей МГПИ – в 17 лет. Работала тогда чисто голосом: «В тот период не было прямых эфиров и камер», – с ее слов для «ЭКСПРЕСС газеты». Красивая девушка начала работать ведущей не с приятных слуху чисто «женских» тем: «Работала в судах, на свалках, вела передачи даже с терактов!» – из того же ее интервью про начало журналистской карьеры.
Такой вот смешной казус: уже имея большой опыт работы, она услышала о себе, придя на «Вести FM», что… у нее слишком высокий голос! «Пришлось работать над постановкой голоса и доказывать, что я не только для «Пионерской зорьки» подойду», – со смехом она потом делилась.
«Простите, но неужели вы правда в деталях знаете, чем отличаются консерваторы от демократов, и сунниты от шиитов?» – с удивлением ее спрашивали. И не только это она знает и может на эти темы свободно говорить – практически любой вопрос для Ольги в прямом эфире легок в обсуждении. «Большой формат», «Формула смысла», «Утренние Вести ФМ»: несколько названий эфиров, где ее постоянно можно было услышать. Ее материалы в соц. сетях – это отлично развивающийся Инстаграм, где, правда, она делает упор не на работу, как многие коллеги, а на жизнь вне радио. Ну не все же беседовать на серьезные темы, пусть и с полным пониманием вопросов: это естественное желание для красивой женщины – показать себя с лучшей стороны поклонникам.
Хоть что-то на тему «личная жизнь»
А как добыть интересующее на эту тему, если у Ольги, например, в Инстаграме информации нет от слова совсем? Про наличие или отсутствие официального брака? Но есть один аккаунт, который ею позабыт и заброшен – в «Одноклассниках». Там – масса свадебных фотографий за 2016-й год, и более поздние совместные – с Дмитрием Кудишиным. И еще в друзьях в ОК у Ольги – свекровь, мама Дмитрия. На этом сведения про ее семейную жизнь, открытые для доступа всех желающих, заканчиваются.
Интересные факты
- «Люблю, когда нет свободного времени, и когда работа заполняет все доступное временное пространство», – это с ее слов из интервью для коллеги Корнеевского на ютуб-канале «Вечерний вечер». Наверно, у Ольги Подолян часы в сутках «размножаются», и у нее сутки – 48 часов, раз ей хватает времени и на нереальную работоспособность, и на уход на собой, и на путешествия!
- А путешествовать обожает. Из последних ее вояжей – поездка на Кубу в январе 2022-го.
Еще молодая женщина любит в свободное от работы время почитать – в том числе и во время путешествий. «Дайте мне хорошую книгу, и я буду на пляже только лежать и переворачиваться, от книги будет не оторвать. Потому часто возвращаюсь с морей как курица-гриль обгоревшая», – из ее откровений. - Про предпочтения в кулинарии сведений нет, но она скорее всего не вегетарианка. К алкоголю отношение спокойное: есть интервью с ней, полученные за бокалом шампанского. Насчет курения: не скрывает, что курила, но бросила. «Иногда снится, что нет ничего слаще сигареты с чашкой кофе, но наяву чудовищный сигаретный дым раздражает», – из ее упоминания на эту тему.
избранных историй | Праведники народов мира
страны — Select -АлбанияАрменияАвстрияБеларусьБельгияБоснияБразилияБолгарияКитайХорватияЧехияДанияЕгипетЭстонияФранцияГерманияВеликобританияГрецияВенгрияИталияЯпонияЛатвияЛитваЛюксембургМакедонияНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРумынияРоссияСербияСловакияИспанияШвецияШвейцарияТурцияСШАУкраина
3 Topics — Выбрать -Армянские спасателиЦерквиДипломатыМусульманские спасателиСлужанки-спасателиСпасатели в ОсвенцимеПраведники-УчителяПраведники-спортсменыСолдаты, полицейские и чиновникиСпасение детейОкончательная ценаЖенщины доблести
Среди спасателей евреев во время Холокоста были армяне — некоторые из них мотивировались памятью о зверствах, совершенных против них в начале 20 века.
Христианское поведение во время Холокоста продолжает бросать вызов христианскому миру и в 21 веке. Многие факторы повлияли на поведение церковных лидеров и духовенства, когда они столкнулись с убийством евреев. Одни выступали против преследований, другие хранили молчание, многие соглашались, а некоторые даже сотрудничали. Несколько человек из всех христианских конфессий рисковали своей жизнью, чтобы спасти евреев.
По мере того, как нацистская Германия усиливала свою антиеврейскую политику, все большее число евреев было вынуждено бежать и искать пути эмиграции. Длинные очереди отчаявшихся людей, ищущих визы, выстроились перед иностранными консульствами, но свободный мир не хотел разрешать въезд многим беженцам. Большинство дипломатов продолжали использовать обычные процедуры в чрезвычайных ситуациях; лишь очень немногие оказались исключением и, столкнувшись с тяжелым положением беженцев, были готовы действовать вопреки политике и инструкциям своего правительства и понести последствия.
В то время как безразличие и враждебность по отношению к евреям были общим правилом в оккупированной нацистами Европе, всегда находилось несколько человек, которые рисковали своей жизнью, чтобы помочь преследуемым. Среди Праведников народов мира есть также мусульмане из Албании, Боснии, Турции, стран постсоветского пространства. и египетский врач, проживающий в Берлине.
Это были молодые девушки очень скромного или бедного происхождения, которым в раннем возрасте пришлось покинуть родительский дом и пойти работать, заботясь о чужом хозяйстве и детях. Когда вспыхивала война, ситуация часто менялась в одночасье, и происходил поворот судьбы: еврейские работодатели лишались своего статуса, имущества и прав и становились беспомощными жертвами преследований и убийств, а няньки, несмотря на опасность, их юный возраст и отсутствие образования взяли на себя всю ответственность за выживание еврейских семей.
Спасательные операции по самой своей природе проводились тайно.
Опасность доноса была велика, и евреев приходилось прятать не только от виновных, но и от соседей. Тем не менее, в нескольких местах были организованы спасательные работы, когда спасатели объединились и объединили свои ресурсы и усилия. Иногда эти группы были частью организованных движений сопротивления; в других случаях они были спонтанными.
27 января 1945 года советские войска вошли в лагерь смерти Освенцим-Биркенау, последний из таких лагерей, который еще функционировал. Они нашли 7000 выживших. Несколькими днями ранее сотрудники лагеря вывели еще 50 000 заключенных, чтобы они не попали в руки союзников. Большинство из них погибли до окончания войны. Освенцим, где было убито более миллиона человек, большинство из которых евреи, стал символом Холокоста и зла как такового, и это правильно. Для еврейского народа это самое большое еврейское кладбище в мире, кладбище без могил.
И все же, даже в том ужасе, которым был Освенцим, были проблески света. Несмотря на полную дегуманизацию, которая была частью лагерной системы, заключенные лагеря проявляли замечательные акты солидарности и гуманности.
Среди них были и неевреи, которые, рискуя собственной жизнью, стремились облегчить боль, оказать помощь и спасти евреев. Они доказали, что даже среди жестокости и убийства люди могли не оставаться равнодушными. Эти неевреи входят в число более чем 21 000 человек, которые к 2006 году были признаны Яд Вашем Праведником народов мира. С 1963, в соответствии с мандатом израильского парламента, Яд Вашем чествует тех неевреев, которые во время Холокоста спасали жизни евреев в обстоятельствах, которые представляли риск для его или ее жизни, не намереваясь получить вознаграждение, денежное или иное.
Мы представляем вам шесть их историй.
Во время Холокоста большинство людей бросили своих еврейских соседей, закрывали глаза или даже участвовали в преследовании евреев. Среди них были учителя, которые наблюдали, как их учеников замечали, преследовали, дискриминировали и, наконец, убивали. Лишь некоторые считали своим долгом не только воспитывать и прививать ценности в классе, но и жить в соответствии с этими идеалами, даже с риском для жизни.
Эти Праведники народов мира, которые рисковали своей жизнью, чтобы спасти евреев во время Холокоста и представлены на этой уникальной выставке, олицетворяли олимпийский дух, посвятив свою жизнь «социальной ответственности и уважению универсальных фундаментальных этических принципов». (взято из Олимпийской хартии).
Чтобы совершить убийство шести миллионов евреев, необходимо было заручиться поддержкой различных государственных учреждений. Многие из причастных к этому были, как они утверждали, профессионалами, просто выполняющими свою работу. Лишь незначительное меньшинство набралось необходимого мужества и честности, чтобы осознать истинное значение того, что они делали или что от них требовалось, и решило бросить вызов своему начальству, его приказам и инструкциям.
Около полутора миллионов еврейских детей погибли во время Холокоста. Каждый ребенок, каждый младенец стал мишенью — только потому, что они родились евреями — в попытке уничтожить еврейский народ.
В Европе, где евреи подвергались остракизму и становились жертвами убийств, большинство людей бросили своих бывших соседей, и лишь немногие встали на их сторону. Цена, которую спасателям пришлось заплатить за свои действия, была разной в разных странах. В Восточной Европе вывешивались объявления с угрозами смерти тем, кто помогал евреям и их семьям. В Германии и Западной Европе наказание в целом было менее суровым. Однако, наблюдая жестокое обращение с населением и решимость преступников выследить каждого еврея, люди, должно быть, опасались, что они сильно пострадают, если попытаются помочь преследуемым. Причем во многих местах спасателям приходилось опасаться не только властей, но и был велик риск доноса со стороны соседей.
Некоторым спасателям пришлось заплатить самую высокую цену.
Вот некоторые из их историй:
Чуть больше половины Праведников народов мира, признанных Яд Вашем, составляют женщины. В то время как многие из них действовали в сотрудничестве с другими членами семьи, некоторые из этих смелых женщин были инициаторами спасения и действовали самостоятельно, чтобы спасти евреев. Вот некоторые из их историй.
Даниэль Обер. Балет «Марко Спада» в Большом. Метод Коппелиуса и комплекс коппелиа
МОСКВА, 8 ноя — РИА Новости, Елена Чишковская. В пятницу на исторической сцене Большого театра состоится премьера балета «Марко Спада» известного французского хореографа Пьера Лакотта. Накануне перед генеральной репетицией художественный руководитель балета Большого театра Сергей Филин, создатель спектакля и исполнители главных ролей рассказали журналистам о том, что ждет зрителей.
По словам Филина, он давно мечтал увидеть балет «Марко Спада» на исторической сцене Большого театра. «Я счастлива, что это произошло, ведь у нас есть еще один великолепный балет в лучших традициях классического танца.
Это полнометражный трехактный спектакль с ярким сюжетом и пятью крупными частями», — рассказал художественный руководитель.
Он добавил, что в постановке задействован практически весь коллектив балета Большого театра, а также учащиеся Московской академии хореографии и более 30 артистов мимического ансамбля. Он отметил, что технически этот балет невероятно сложен, но артисты успешно справляются с поставленными задачами.
«Марко Спада» — с 19 века по 21 век
Сам режиссер, известный во всем мире как автор реконструкций классических балетов, говорил, что история «Марко Спада» берет свое начало с 1857 года. Это было затем, что Жозеф Мазилье поставил этот балет в Парижской опере с участием пяти выдающихся артистов того времени. «Об этом спектакле не осталось никаких документов, кроме потрясающей партитуры Даниэля Обера, которая меня во многом соблазнила», — сказал хореограф. «В 1981, Римская опера обратилась ко мне с идеей восстановления этого балета, созданного в свое время для пяти незаурядных артистов.
В моей постановке эта особенность сохранилась: заглавную партию исполнил Рудольф Нуреев, партию Анджелы станцевал Гилен Тесмар.
В этом спектакле Лакотт создал не только хореографию, но и великолепные декорации и костюмы, которые также были воссозданы в мастерских Большого театра. Балетмейстер отметил, что балет получился очень органичным для российской труппы. «Мне кажется, что этот спектакль как будто специально создан для Большого театра, — признался Лакотт. — И теперь этот спектакль будет принадлежать ему — я подписал эксклюзивный договор, что балет будет поставлен только на этой сцене».0003
Хольберг В.С. Нуриев
Главные партии в балете «Марко Спада» исполнят лучшие танцовщики и балерины Большого театра. В первый состав войдут Дэвид Холберг, Евгения Образцова, Ольга Смирнова, Семен Чудин, Игорь Цвирко.
По словам самих исполнителей, тот факт, что в предыдущих постановках роли исполняли легендарные солисты, затруднял работу над и без того сложным хореографическим текстом.
Дэвиду Хольбергу предстоит конкурировать с Рудольфом Нуриевым, чье исполнение партии Марко Спады сохранилось в записи. Хольберг признался, что, конечно, видел эту запись, но копировать знаменитого танцора он не будет.
«Зная и видя, как он справляется с этой ролью, я постараюсь сделать своего героя. Вообще эта роль своего рода вызов. Люди привыкли видеть меня в роли принцев, но здесь я выхожу за рамки своего привычные рамки. И мне очень нравится, что есть возможность сделать такую интересную, жизненную, совершенно неожиданную для меня роль», — сказал Хольберг.
Премьерные постановки балета «Марко Спада» состоятся на исторической сцене Большого театра с 8 по 10 и с 12 по 16 ноября.
Балетная труппа представляет спектакль. Знаменитый хореограф Пьер Лакотт впервые поставил этот балет в начале 1980-х годов по постановке середины XIX века. А теперь балет увидит и столичная публика. Главные роли исполняют ведущие солисты Большого театра, в главной роли известный танцовщик Дэвид Холберг, первый американец в истории Большого, ставший солистом. Корреспондент Ольга Подолян одна из первых, кто увидел спектакль.
История создания балета «Марко Спада» окутана густой пеной мифов и легенд и, кажется, заслуживает отдельной постановки. В середине 19 века на сцене Парижской оперы кипели театральные страсти. Две примы развязали в театре настоящую войну – они яростно боролись за главные роли, а император Наполеон III – инициатор постановки – решил свести соперников в одном балете, лицом к лицу. Идеальный сюжет был найден в опере «Марко Спада»; оперное либретто тут же превратилось в балет.
Прима вызвала такой же шквал аплодисментов, и эта постановка вошла в историю мирового балета как «поединок крыльев и ног».
В Парижской опере ее показывали почти 30 раз, потом один из примов уехал в Петербург, замены не нашли, балетные баталии закончились, а Марко Спада был забыт на долгие годы. Лишь в начале 80-х Пьер Лакотт, , которого называют «археологом балета», вспомнил о постановке. «Хореографический антиквар» (как еще называют Лакотта) представил новую версию забытого балета с собственными костюмами и декорациями.
«Документов об этом балете не осталось, кроме великолепной партитуры Обера, которая меня соблазнила. И в свое время Римская опера попросила меня восстановить этот балет, созданный для пяти выдающихся танцоров. И мне очень повезло с исполнителями главных партий. Я ставил не только хореографию, но и создавал костюмы и декорации. Это была, конечно, авантюра, но авантюра замечательная.
Для главного театра страны Лакотт сделал эксклюзивную редакцию балета, права на которую решил передать Большому.
Художественный руководитель балетной труппы Сергей Филин подчеркивает: не каждая мировая труппа может похвастаться полнометражным трехактным классическим балетом, который требует виртуозной техники и актерского мастерства.
«Сегодня можно сказать, что на исторической сцене Большого театра появляется еще один великолепный, классический балет в лучших традициях классического танца. И это полнометражный трехактный спектакль, насыщенный танцами, в котором есть пять главных ролей».
В 80-е годы балет был поставлен Рудольфом Нуреевым. Именно он блистал в главной партии — грабителя Марко Спада. На премьере в Москве в этой роли — Дэвид Холберг , первый американец в истории Большого театра, ставший солистом. Премьер с радостью констатирует: наконец-то ему не предложили роль принца.
«Это сложная роль для меня, обычно считается, что я подхожу на роль принцев, а здесь я выхожу за те границы, к которым привыкла для себя. Конечно, готовясь к роли, я смотрела Нуриева играть эту роль.
Но Нуриев есть Нуриев. И было бы большой ошибкой копировать его. Я хотел сделать своего Марко Спаду».0082
В ролях юные звезды Большого театра. Партию Анжелы исполняет Евгения Образцова … Балерина признается: самое сложное, конечно, техника, особенная, Лакотта.
«Особое внимание надо обратить на чистоту танца, чистоту исполнения, виртуозность. Конечно, сложность все же заключается в темпе — надо все делать вовремя, и в то же время мы должны передать суть наших персонажей зрителю».
По словам исполнителей, тот факт, что главные партии в этой, ставшей уже легендарной постановке, исполняли выдающиеся артисты балета, усложняет им работу над и без того сверхсложным танцевальным рисунком. И это касается не только Хольберга — исполнителя партии, которую танцевал Нуриев. Роль Анджелы будет оценивать сама Гелен Тесмар, выдающаяся балерина, жена Пьера Лакотта, блиставшего в этой роли.
Прослушать полностью в аудиоверсии.
11.10.
2019, 10:08
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «Это была очередная попытка угодить народу. Кто-то сказал Зеленскому, что ему нужно общаться с народом. Кстати, правильно сказали, ведь ему нужно как-то поддерживать свой рейтинг. Это единственное, что у него есть. Очевидно, ему сказали, что надо общаться творчески. »
На первый взгляд может показаться, что новый спектакль Большого — это реинкарнация чего-то старого. Три часа на сцене выступают чистые и хорошо одетые разбойники, а также прекрасные дамы в кринолинах и изысканные» графы» в напудренных париках, наперебой выполняя тонкую балетную технику, истоки которой лежат уже в придворных балетах времен Людовика Четырнадцатого. На самом деле «Марко Спада» даже не новодел.0003
Эта пьеса была написана с нуля в 1981 году в Римской опере только для того, чтобы дать новую роль стареющим.
Знаменитый премьер хотел станцевать победную актерскую и балетную партию Марко Спады — то ли разбойника, играющего аристократа, то ли аристократа, играющего разбойника.
Нет, конечно, балет с таким названием существовал в природе — когда-то давно. В 1857 году в Париже балетмейстер Жозеф Мазилье поставил «Марко Спада» по одноименной опере Обера (либретто написал модный драматург). Композитор не просто сочинил оперную музыку, а нарезал кусочки различных своих партитур и смешал их «встряхиванием».
Получилось нечто второсортное, но истории балета это не чуждо.
Хотя времена романтизма во Франции (да и в других странах) уже прошли, классический балет действовал по инерции – или по своей обычной сказочно-романтической природе, требуя неординарных характеров с накалом страстей и экзотических обстоятельств. Так появились пляски о жизни римского преступника 18 века Марко Спады, шуршавшего со своей шайкой в окрестностях Вечного города. У лощеного бандита есть любимая дочь Анжела, а также светские знакомые в виде губернатора и его дочери маркизы, офицера Пепинелли, влюбленного в маркиза, и принца Федеричи, который хочет жениться на Анжеле.
Но тут дочь бандита узнает о профессии отца. Вы думаете, эта девушка запуталась? Нисколько.
Недаром изначально балет назывался «Марко Спада, или Дочь разбойника».
Анджела бежит в бандитский лагерь, где прицепляет пистолет к спине и присоединяется к банде своего отца. Грядет налет, Марко Спада ранен, и перед смертью отказывается от ребенка («она не моя»), чтобы девушку не замели бандой и она смогла выйти замуж за принца. Нелепая и смешная история понравилась зрителям и относительно долго оставалась на сцене Парижской оперы, поскольку главные женские партии исполняли балетные дивы тех лет – Каролина Розати и Амалия Феррарис. Но с тех пор о балете «Марко Спада» никто не слышал — до тех пор, пока он не вернул к жизни название и музыку.
Все остальное, включая декорации и костюмы, он сочинил сам.
По пути на сцене появятся живая собака и похожая на нее лошадь. Арлекины станцуют шутовской танец. Солдаты будут маршировать, как заводные куклы. Ограбленный священник упадет в обморок.
Состоится народная свадьба. Портреты предков на стенах дворца окажутся лазейкой для бандитов. Аристократы покажут свои манеры на светском балу, разбойники в горах отправятся в тарантеллу, а влюбленные не раз прижмут руки к сердцу. В постановках такого типа важно владение пантомимой, в том числе и комической, и первое премьерное представление здесь было на высоте, вплоть до кордебалета, уморительно изображая, например, обращение итальянских масс к губернатору с просьба поймать бандита. «Кто-то ниоткуда явившийся (общий взмах рук за своей спиной) обчищает наши карманы (подметая, поглаживая свои бока), так что, Ваше Превосходительство, принимайте меры (одновременное протягивание ладоней к начальству и скорбные лица) , а то мы за себя не отвечаем» (возмущенное потряхивание сжатых кулаков).
Понятно, что на подобную премьеру нужно идти не за глубиной, а за развлечением.
Здесь нет ни лирической глубины, ни глубоких метафор, а есть очарование кукольного театра, пусть и поверхностное, и, если хорошо танцевать, услада для глаз.
После тяжелого рабочего дня — самое то. Но, скажем сразу, у спектакля есть недостатки. Во-первых, он будет несколько затянут. Кажется, Лакотт, щедро снабжающий художников комбинациями, не может остановиться. Станцевали уже две вариации героя или героини — ан нет, будет и третья. И ничего, что текст танца чрезвычайно сложен: такого, пожалуй, не было в предыдущих работах балетмейстера (он специализируется на такого рода «экранизациях по античным мотивам» и, в частности, 11 лет назад поставил балет «Дочь фараона» в Большом театре).
В итоге кажется, что Марко Спада умер не от пули в живот, а от передозировки раздробленных до алмазного блеска балетных па.
Во-вторых, хореография довольно однообразна. Лакотт знает толк в технике французского «партера» балета 19 века (плетение кружева ногами), тактично дополняя ее некоторыми приемами более поздних времен, вплоть до крупных прыжков и высоких поддержек. Но, увидев, например, ту же «Дочь фараона» или «Пахиту» (ее недавно привезли с гастролями из Парижа), считайте, что вы изучили стандартную манеру Лакотта.
И набор танцевальных приемов, и изящно-холодное лукавство, тиражируемое из спектакля в спектакль.
Но вот парадокс. Понимая все это, невозможно было оторваться от «Марко Спада» на первом же спектакле.
Потому что танцевали (Спада), (Анжела), (Маркиз), Игорь (офицер) и (князь). То, что предложил им балетмейстер из Парижа, больше подошло бы французским балеринам и танцовщицам: их с детства обучают абсолютной инверсии и кропотливой танцевальной вязи нижних конечностей. Но Лакотт и его репетиторы основательно «вычистили» ноги нашим артистам, а Хольберг — воспитанница парижской балетной школы. В результате первый состав показал высший класс, хотя изощренная культура стопы отнюдь не является альфой и омегой в программе наших балетных школ.
И тут нельзя было решить, кем больше восхищаться.
Здесь Хольберг с невозмутимым видом меняет пластический рисунок, бросаясь в полетный прыжок сразу после кропотливой ювелирной комбинации на полу. А перед этим с удовольствием мимикрирует, создавая неотразимого проходимца с замашками герцога и снимая драгоценности прямо с нежных шеек зазевавшихся красоток.
Здесь Образцова и Смирнова нежно действуют то в доме Спады, то на губернаторском балу, не забывая сочетать милую женственность со стальными пуантами. И нельзя сказать, кто лучше скрещивает ноги в головокружительном антрашном каскаде — энергичный Цвирко или утонченный Чудин. Оба лучше.
Биг готов к премьере следующего сезона. Сегодня на исторической сцене главного театра страны станцуют историю благородного разбойника – балет «Марко Спада» на музыку Даниэля Обера. Режиссер – Пьер Лакотт, всемирно известный французский хореограф и реставратор забытых балетных шедевров. В новой редакции балета либретто и музыка остались прежними, но количество танцев увеличилось. Корреспонденты присутствовали на генеральной репетиции спектакля.
Пьер Лакотт поставил комедийно-романтическую историю о разбойнике Марко Спаде на сценах Рима, Парижа, Монте-Карло. Сейчас балет в афише Большого театра. В Парижской опере партия была исполнена специально для Рудольфа Нуриева. Здесь танцует Дэвид Холберг.
Даже по меркам Большого балет амбициозен. Его репетируют четыре состава исполнителей.
Сергей Филин, вернувшись в театр после длительного лечения, сразу включился в репетиционный процесс. Художественный руководитель. сам однажды танцевал в балете Лакотта «Дочь фараона». Знает, чего стоят его балеты. Настоящий вызов для художников.
«Это очень сложная мелкая техника, там много воздушных трюков, — поясняет Сергей Филин. — У мужчин и женщин сложные игры. Много вариаций.
Вслед за «Дочерью фараона» Лакотт вновь выступил с великолепным спектаклем. Сам балетмейстер впервые за много дней не на репетиции, а в зрительном зале. Он считает постановку «Марко Спада» прекрасной приключения, он делал не только хореографию, но и эскизы костюмов и декораций.0003
«Мне кажется, что этот спектакль создан специально для этой труппы, которую я очень люблю», — говорит Пьер Лакотт. — Я добавил несколько танцев, новое па-де-де и новые вариации для главных героев. У маркизы четверо друзей, а у Марко Спада двое друзей.
С балетной труппой на сцене, учащимися Московской академии хореографии и тридцатью артистами мимансы. Много не только массовых сцен, но и пантомим, на которые даже главные исполнители смотрят с улыбкой.
«Смотрим забавную пантомиму, на глазах у Нуриева, интересно, как наши ребята с этим справятся, — говорит прима-балерина балетной труппы Большого театра Ольга Смирнова.
Ольга Смирнова недавно была Татьяной в балете Джона Кренко «Онегин», теперь партия маркизы Сампиетри. Минимум драмы, максимум аристократизма.
Дэвид Холберг никогда не танцевал балеты Лакотта. Здесь нужно было не только примерить разбойничий плащ, но и освоить воровские повадки. Ведь его герой — разбойник.
«Для меня это был вызов, — признается Дэвид Холберг. — Нужно было не только овладеть тонкой танцевальной техникой, где весь упор делается на ноги, но и передать характер, а это очень не просто: с одной стороны — аристократ, с другой — разбойник .
Все магазины работали по идее «Марко Спада».
Пять смен декораций: пышные вуали, прозрачные тюли, горящие свечи, мраморные колонны, дворцы. Евгения Образцова в роли Анжелики, дочери Марко Спады.
Первоначально Пьер Лакотт исполнял эту партию для своей жены, Гайлен Десмар, балерины с тонким чувством романтического стиля. Она специально приехала в Москву, чтобы посмотреть, как прима Большого исполнит партию, в которой она когда-то блистала. В котором нужен не только танец, но и актерский дар перевоплощения.
«Героиня вначале аристократка, но в третьем действии мы видим ее разбойницей — резкая смена характера», — отмечает прима-балерина Большого театра Евгения Образцова.
В афише Большого уже есть один балет о разбойниках — «Корсар». Но вряд ли они станут конкурентами Марко Спада. Сюжеты и сами персонажи слишком разные. Им придется мирно жить на одной сцене — тем более, что Пьер Лакотт подписал с театром эксклюзивное соглашение, согласно которому «Марко Спада» будет идти только в Большом.
Новости культуры
Даниэль Франсуа Аспри Обер
МАРКО СПАДА
Балет в 3-х действиях
Хореограф — Пьер Лакотт
Сценография и костюмы — Пьер Лакотт
Дирижер-постановщик — Алексей Богорад
Ассистенты хореографа — Анн Сальмон, Жиль Изоар
Художник по свету — Дамир Исмагилов 9003 900 исполнителей: 2003 и 900 исполнителей
Марко Спада, Бандит — Дэвид Холберг
Анжела, его дочь — Евгения Образцова
Маркиза Сампьетри, дочь губернатора — Ольга Смирнова
Принц Федеричи, жених маркизы, влюбленный в Анжелу — Семен Чудин
Пепинелли, капитан драгун, влюбленный в маркиза — Игорь Цвирко
Балет «Марко Спада» был поставлен в Римской опере в 1981 году французским хореографом Пьером Лакоттом специально для Рудольфа Нуреева и Гилена Тесмара.
В этом сезоне он восстановлен в Большом театре: сложная хореография, многочисленные смены декораций, эффектные сцены пантомимы, балы, драгуны и бандиты. Это изящная пьеса-балет, балет плаща и шпаги, пропустить которую было бы непростительной ошибкой.
Бандит Марко Спада тщательно скрывает, кто он на самом деле, и все считают его богатым и знатным человеком. Анджела, его дочь, тоже ничего не знает об ограблении отца. Она влюблена, но ее отношения с возлюбленным запутаны: принц Федерис помолвлен с другой, маркизой Сампиетри, дочерью губернатора.
Акт I
Сцена 1
Жители деревни, собравшиеся по случаю свадьбы, жалуются губернатору Рима на зверства некоего Марко Спады. Жители деревни никогда его не видели, но передают друг другу слухи о кражах, которые он совершает в этом районе. В деревню входит драгунский полк. Командир полка граф Пепинелли не может устоять перед чарами маркизы Сампиетри, дочери губернатора. Увы, она помолвлена с принцем Федеричи… Пользуясь всеобщим замешательством, неузнанный в толпе Марко Спада облегчает карманы зевак.
Жители в панике! Начавшийся дождь разгоняет толпу. На площади остался только брат Борромео, у которого бандит ловко вытащил все собранные им пожертвования.
Сцена 2
Маркиза, губернатор и граф Пепинелли, заблудившиеся на горной прогулке, не подозревают, что нашли убежище в доме Марко Спада. Анджела, дочь бандита, тоже ничего не знает об ограблении отца. Сообщники Спады, решив, что в доме никого нет, быстро заполняют комнату, но затем так же внезапно исчезают. Пепинелли, присутствовавший на месте происшествия, предупреждает Спаду, что воры напали на его дом. Драгуны занимают оборонительные позиции. Двери подземелья снова открылись, картины на стене сдвинулись со своих мест, но лишь для того, чтобы перед удивленными гостями таинственным образом предстал празднично украшенный стол и соблазнительные красавицы!
Акт II
Марко Спада и Анджела приглашены на губернаторский бал. В тот самый момент, когда Федеричи хочет просить у Спады руки его дочери, появляется брат Борромео, жалующийся всем на преступника, жертвой которого он недавно стал.
Борромео говорит, что сможет опознать вора. Спада, опасаясь разоблачения, предпочитает прятаться, но Борромео удалось его разглядеть. Анжела обо всем догадывается, она в шоке и отказывает принцу Федеричи. Принц в раздражении сообщает собравшимся о своей скорой женитьбе на маркизе, что, в свою очередь, не может не огорчать Пепинелли.
Акт III
Сцена 1
Пепинелли решает в последний раз признаться в любви маркизе, но выходит к нему в свадебном платье, она уже сделала свой выбор. Неожиданно со всех сторон появляются бандиты и похищают и девушку, и графа.
Сцена 2
Окруженный своими сообщниками, Марко Спада с удивлением встречает Анжелу, одетую так же, как бандиты. «На жизнь или смерть! Я принимаю свою судьбу и хочу жить с тобой…» Борромео против своей воли вынужден жениться на маркизе и Пепинелли. Вдалеке слышен шум приближающегося полка, бандиты предпочитают прятаться в пещере, схватив на пути Федеричи и Губернатора, но Анжела спасает обоих. Рядом раздаются выстрелы.
Москва;
Еще молодая женщина любит в свободное от работы время почитать – в том числе и во время путешествий. «Дайте мне хорошую книгу, и я буду на пляже только лежать и переворачиваться, от книги будет не оторвать. Потому часто возвращаюсь с морей как курица-гриль обгоревшая», – из ее откровений.