История жанра ню в СССР
Дата публикации: 15.02.2010
Александр Родченко. Спортсмены на Красной площади. 1935 г. Московский дом фотографии
Время, отведенное жанру ню в советской России, было катастрофически коротким и пришлось на 1920–30-е годы. Вслед за социальной революцией 1917-го произошла и революция сексуальная: были подписаны декреты, уравнивавшие права женщин и мужчин, легализован аборт, прекратилось преследование гомосексуализма. Женщина получила полную самостоятельность, могла свободно выбирать себе место жительства и мужчину. Повсеместно организовывались молодежные коммуны — экономические сексуальные коллективы, основанные на связи «свободных людей, любящих друг друга в условиях независимости».
Также появлялись различные общества типа «Долой стыд!», члены которого взяли за принцип появляться раздетыми на людях, и бюро «свободной любви», где должны были регистрироваться незамужние девушки с 18 до 32 лет. Здесь же всем желающим предоставлялось право выбора мужчин или женщин в сожители. Сексуальная революция продержалась в СССР еще меньше, чем жанр ню, и закончилась к концу 1920-х годов. На фоне описанных выше социальных явлений изображения обнаженного тела как в живописи, так и в фотографии выглядели вполне пуританскими.
z
Неизвестный фотограф. Артист оперы и балета Р.И. Гербек. 1930-е гг. Из фондов ЦГАКФФД СПб
Николай Свищев-Паола. Девушка с мячом.1922 г.
z
Раннее советское ню представлено работами Евгения Корбута, Иды Наппельбаум и Алексея Сидорова. Модели на их фотографиях чрезвычайно статичны и театральны. В действительности в представленном жанре было всего два основных направления, отличавшихся художественными и идеологическими принципами.
Первое представляли художники-пикториалисты, они же «правые», «проводники мелкобуржуазной стихии» и «фотовредители»: Александр Гринберг, Юрий Еремин, Николай Андреев, Николай Свищев-Паола и другие. Они делали постановочные фотографии в студии или на пленэре, использовали мягкорисующие объективы и сложную технику печати. В результате получались зыбкие, словно вырисованные игрой светотени, ускользающие изображения. Нередко тело превращалось лишь в выразительное пятно на темном фоне. Фотографии Гринберга по своей композиции нередко напоминали работы в жанре академического этюда, а светотеневая моделировка у Свищева-Паолы превращала реальные женские тела в подобие античных скульптур.
Грандиозный художественный проект «Искусство движения» зародился в недрах Государственной Академии художественных наук (ГАХН) по инициативе ее ученого секретаря А. Сидорова. Изначально проект задумывался как подсобный к исследованиям в Хореологической лаборатории ГАХН и должен был посредством ряда выставок иллюстрировать изучение танца, объединить все виды художественного движения народов разных стран.
z
Александр Родченко. Утренняя гимнастика на крыше. Студенческое общежитие в Лефортово. 1932 г. Московский дом фотографии
Борис Игнатович. Душ. 1935 г.
z
С 1925 по 1929 годы в Москве прошли четыре выставки в рамках этого проекта. Первая выставка в 1925 году носила закрытый характер, скорее всего, из-за этюдов обнаженной натуры, которых было предостаточно в экспозиции. Показ на выставке, а тем более публикацию снимков даже полуобнаженной натуры, исключая спортивную тематику, встречали настороженно. Рецензии на выставки были разными и в своей массе враждебными, особенно когда речь шла об изображении обнаженного тела. Так один критик недовольно писал: «Очень много прыжков балерин, женских полуобнаженных тел, завернутых в хитроумные орнаменты и пластические этюды». Многие фотографы — участники выставки впоследствии были названы «проводниками буржуазного влияния».
В статье «О „правых” влияниях в фотографии» (1929 год), вышедшей в «Советском фотографическом альманахе 2», по сути, отражалось общее настроение, сложившееся вокруг жанра обнаженной натуры. Ведущий в то время критик Л. Межеричер писал: «Снимки nu я бы решительно причислил к наследиям буржуазного живописного искусства. Этот мотив оказывается весьма излюбленным как раз у тех фотографов, которые дальше всего отодвигаются от изображения современной действительности: Н. Свищова-Паолы, М. Миловидова, Иды Наппельбаум, Ю. Еремина, А. Гринберга, Д. Демуцкого, Н. Василевского, Э. Бенделя и других.
z
Александр Гринберг. Обнаженная с бусами. 1920-е гг. Christopher Wahren Fine Photographs
Александр Гринберг. Обнаженная. 1928 г.
z
Причем ни в одном снимке мы не сможем отметить реалистическую трактовку обнаженного тела как крепкого, пышущего здоровьем, напряженного естественным трудовым или спортивным движением… Наоборот, ему стремятся придать изнеженно утонченные очертания, сделать его дразнящим, полуприкрытым… публичная общественная фотография должна раз и навсегда прекратить доступ на свои выставки, в свою печать этому грязноватому пережитку капиталистических отношений…»
Спустя несколько лет с фотографией обнаженного тела расправились уже не на словах, а на деле. В 1936 году по обвинению в «распространении порнографии» был осужден Александр Гринберг, выслан из Москвы Василий Улитин, остальные лишились права заниматься профессиональной деятельностью.
z
Николай Свищов-Паола. Обнаженная. 1920-е гг. Собрание Союза фотохудожников России
Николай Свищов-Паола. Обнаженная. 1920-е гг. Собрание Союза фотохудожников России
z
Второе направление отвечало всем требованиям новой «радостной советской действительности» и основывалось на принципе документализма. Наиболее яркими представителями «левого» течения были Александр Родченко и Борис Игнатович. Их моделями стали молодые работницы, студенты и спортсмены; местом съемок — вся советская действительность. Культ мускулистого, атлетического тела складывался не только в СССР, но также в Европе и Америке. В середине 1920-х годов тело становится орудием пропаганды, а спорт — государственной политикой. Здоровое тело должно ассоциироваться с силой страны. Молодые физически развитые люди обоих полов, снятые с необычных ракурсов, марширующие и застывшие, в трусах и лифчиках, олицетворяли новый тип «героической наготы».
На фоне массы асексуальных женских тел особенно выделяется отнюдь не скромная фотография Родченко «Лиля Брик в прозрачном платье» (1924). Под прозрачным платьем вполне отчетливо видно кокетливо демонстрируемое обнаженное тело.
Была и другая категория снимков, сделанных существующими во все времена любителями. Неизвестные авторы не преследовали никакой художественной цели, эти фотографии предназначались, как правило, для подпольной продажи. Как искусство фотография в жанре ню исчезла, по крайней мере из официальной культуры, на долгие годы.
z
Алесандр Родченко. Лиля Брик в прозрачном платье. 1924 г. Московский дом фотографии
Юрий Еремин. Обнаженная. 1924 г.
Дата публикации: 15.02.2010
Черно-белое ню в СССР, 20-30 годы.
Время, отведенное жанру ню в советской России, было катастрофически коротким и пришлось на 1920–30-е годы. Вслед за социальной революцией 1917-го произошла и революция сексуальная: были подписаны декреты, уравнивавшие права женщин и мужчин, легализован аборт, прекратилось преследование гомосексуализма. Женщина получила полную самостоятельность, могла свободно выбирать себе место жительства и мужчину. Повсеместно организовывались молодежные коммуны — экономические сексуальные коллективы, основанные на связи «свободных людей, любящих друг друга в условиях независимости».
Также появлялись различные общества типа «Долой стыд!», члены которого взяли за принцип появляться раздетыми на людях, и бюро «свободной любви», где должны были регистрироваться незамужние девушки с 18 до 32 лет. Здесь же всем желающим предоставлялось право выбора мужчин или женщин в сожители. Сексуальная революция продержалась в СССР еще меньше, чем жанр ню, и закончилась к концу 1920-х годов. На фоне описанных выше социальных явлений изображения обнаженного тела как в живописи, так и в фотографии выглядели вполне пуританскими.
Неизвестный фотограф. Артист оперы и балета Р.И. Гербек. 1930-е гг.
Александр Родченко «Двое»
Раннее советское ню представлено работами Евгения Корбута, Иды Наппельбаум и Алексея Сидорова. Модели на их фотографиях чрезвычайно статичны и театральны. В действительности в представленном жанре было всего два основных направления, отличавшихся художественными и идеологическими принципами.
Первое представляли художники-пикториалисты, они же «правые», «проводники мелкобуржуазной стихии» и «фотовредители»: Александр Гринберг, Юрий Еремин, Николай Андреев, Николай Свищев-Паола и другие. Они делали постановочные фотографии в студии или на пленэре, использовали мягкорисующие объективы и сложную технику печати. В результате получались зыбкие, словно вырисованные игрой светотени, ускользающие изображения. Нередко тело превращалось лишь в выразительное пятно на темном фоне. Фотографии Гринберга по своей композиции нередко напоминали работы в жанре академического этюда, а светотеневая моделировка у Свищева-Паолы превращала реальные женские тела в подобие античных скульптур.
Николай Свищев-Паола.Фотография девушки
Александр Гринберг: русский пикториалист
Судьба уготовила мастеру фотографии Александру Гринбергу долгую и полную драматических событий жизнь – без малого целое столетие. Ему довелось стать свидетелем и участником революционных событий, гражданской войны, двух мировых войн, сталинских репрессий и идеологических гонений. За свои работы фотограф был обвинен органами НКВД в распространении порнографии и сослан в один из лагерей ГУЛАГа. Однако ни один из исторических катаклизмов и трагичных поворотов судьбы не отразился на его творчестве. Снимая портреты, пейзажи, этюды, Гринберг всегда оставался верен своему стилю.
Классик русского пикториализма, Александр Гринберг родился в 1885 году в Москве, окончил физикоматематический факультет Московского университета и Строгановское художественное училище, во время учебы в котором увлекся фотографией. В 1907 году молодой фотограф стал членом Русского фотографического общества, а через пять лет после этого вошел в состав творческого руководства организации. С 1910 по 1924 год работы Гринберга выставлялись почти во всех крупнейших фото салонах, а сам автор был удостоен нескольких призов на международных выставках в Дрездене, Оттаве, Милане, Токио и Нью-Йорке.
Гринберг в совершенстве овладел техникой благородной печати, позволявшей передавать в портретах оттенки настроения, в пейзажах – мимолетные впечатления от натуры. Современников его работы поражали виртуозностью исполнения. Эти фотографии превосходно вписывались в стилевые сплетения модерна. Фигура в портретах уплощалась, линия пела изысканную мелодию, моделируя формы. В пейзажных снимках предметы растворялись в мареве среды, а свободная композиция настраивала зрителя на лирический лад. Еще в молодости Гринберг стал активным сторонником и пропагандистом масляной обработки отпечатков (бромойль, гуммиарабик, резинотипия). Однако к середине 30-х годов мастер приходит к выводу, что творческое начало в фотографии может выражать себя и без сложной обработки снимка. Он формулирует идею «чистой фотографии» и вводит это понятие в обиход. Идея эта зародилась в пору работы над фотографическим воплощением «искусства движения». Интерес к теме вызвал приезд в СССР знаменитой американской танцовщицы Айседоры Дункан, которая пропагандировала школу свободного танца и воскрешала в пластике движений дух античной классики. Гринберг начинает ездить по подмосковным усадьбам вместе с танцевальной студией Веры Майя, которая воплотила новшества Айседоры в своих постановках. Используя танцовщиц в качестве моделей, фотограф создал великолепные пластические этюды на фоне классической архитектуры усадеб Архангельское, Царицыно, Кузьминки, Николо-Урюпино…
Еще в 1929 году начался разгром старой фотографической школы, и в списке тех, чьи произведения получили ярлыки «упадочные» и «социальноимпотентные», стояло имя Гринберга. Особенно досталось «красивым, бесполезным самкам» – обнаженным моделям на фотографиях мастера. Вывод был соответствующим духу времени: «эротизм, который питается истоками богатого, пресыщенного безделья, – советскому искусству не к лицу. Публичная, общественная фотография, – говорилось в статье «О «правых» влияниях в фотографии», – должна раз и навсегда прекратить доступ этому грязноватому пережитку капиталистических отношений, на свои выставки, в свои витрины, в свою печать».
И все-таки мастер рискнул еще раз выставить свои фотографии в стиле «ню» на выставке 1935 года. Любопытно, что развеской фотографий занимался Александр Родченко (кстати, сосед Гринберга по лестничной клетке), самый яркий выразитель противоположного направления в фотоискусстве – конструктивизма. Экспозиция оказалась для Гринберга роковой, его шедевры с обнаженной натурой «привели» его прямиком в ГУЛАГ. На особом совещании НКВД СССР, фотограф был приговорен к лишению свободы. В дни проведения выставки ведущий фотокритик тех лет Л. Межеричер обрушился на Гринберга с обвинениями. Он писал: «Товарищ А. Гринберг… выставил несколько некрасивых голых женщин, явно не умеющих не только работать, но даже развести примус. …Появление на нашей выставке голых этюдов А. Гринберга – яркий показатель того, что в советском фотоискусстве есть тенденции к некритическому освоению буржуазного наследства, к впитыванию его болезненных соков». На самом же деле в работе с женским телом Гринберг, пожалуй, не имел соперников в выражении идеального женского образа. На его фотографиях модели полны истомы, обещая блаженство и неземную любовь. В женщинах нет роковой страсти, а духовное не противостоит телесному. Именно гармония этих начал более всего занимала мастера, и поэтому его женские образы столь полнокровны и романтичны. Свои модели мастер снимал в небольшой комнате с использованием одного фона при минимальных осветительных средствах, однако каждая фотография была истинным произведением искусства. В 1939 году Гринберг чудесным образом был выпущен из ГУЛАГовского лагеря на свободу, но, тем не менее, на долгие годы он так и остался «бывшим заключенным». Вернувшись в Москву, фотограф продолжил снимать. Даже в военные годы Гринберг не покидал столицу, зарабатывая на жизнь съемкой портретов.
Умер Александр Гринберг в 1979 году в возрасте 94 лет, пережив как своих хулителей, так и яростных критиков русского пикториализма. В наши дни интерес к творчеству Александра Гринберга с каждым годом растет. Его фотографии печатаются в журналах, участвуют в выставках. Творчество талантливого мастера служит прекрасным учебным материалом для современных фотохудожников. И хотя при жизни фотограф около 10 лет преподавал киносъемку в Гостехникуме кинематографии (будущий ВГИК), известным на весь мир его сделали именно фотоработы, которые до сих пор поражают зрителя удивительной пластичностью изображения и кажущейся простотой композиции.
есть продолжение
http://prophotos.ru/genres/5459-nyu…medium=blogcode
http://www.fotodelo.ru/index.php?t=…20618PrmKT25862
http://www.ophoto.ru/cms/tmpl-exchange_full/art-437/
http://plucer.livejournal.com/67548.html#cutid1
http://fotograf.ru/fotograf_e.htm
Советское ню — 130 порно фото
Советские Нагие девушки
Фотограф Римантас Дихавичюс ню
Римантас Дихавичюс фотографии
Римантаса Дихавичюса
Николай Бахарев 1988
Советские эротические
Николай Бахарев эротизм
Фотограф Римантас Дихавичюс ню
Римантаса Дихавичюса
Советские фотохудожники ню
Фотограф Римантас Дихавичюс ню
Фотограф Римантас Дихавичюс
Запрещенные эротические фотосессии
Катерина прист Анна Ксюша Егорова
Фотографии Римантаса Дихавичюса
Фотограф Римантас Дихавичюс
Фотограф Римантас Дихавичюс
Фотографии Римантаса Дихавичюса
Николай Бахарев эротизм
Голые в Советской деревне
Голые советские женщины
Голые советские женщины
Эротические снимки Александра Гринберга
Эротические ретро снимки
Сергей Васильев.
Дихавичюс Римантас Дихавичюс
Советские женщины Нагие
Ню советского периода
Советское Любительское ню
Старые голые женщины ретро
Сергей Васильев. Из серии «в сельской бане».
Советские женщины Нагие
Николай Бахарев эротизм
Голые советские женщины
Голые женщины советского Союза
Фотограф СССР Николай Бахарев
Пожилые советские голые женщины
Советское черно-белое ню
Голые советские женщины
Советское черно-белое ню
Эротические снимки СССР
Советские женщины Нагие
Эротические снимки СССР
Голые советские женщины
Голые советские женщины
Голые советские женщины
Голые советские женщины
Голые советские женщины
Голые советские развратницы
Голые русские женщины ретро
Фотосессия ню в квартире Советской
Голые женщины в ретро фильмах
Ретро голые ню домашнее
Фотограф Римантас Дихавичюс ню
Фотограф СССР Николай Бахарев
Советские женщины в трусах частное эротическое
Советские эротические
Николай Бахарев фотограф
Голые советские женщины
Частное домашнее ретро
Голые советские женщины
Голые советские женщины
Фотограф Римантас Дихавичюс ню
Ню домашнее ретро красивые
Эротические снимки СССР
Голые женщины сзади ретро
Голые советские женщины
Эротические снимки СССР
Эротические ретро студентки
Голые советские девочки
Николай Бахарев
Много голых женщин ретро
Фотограф Римантас Дихавичюс
Голые женщины в ретро стиле
Голые женщины домашнее ретро
Голые советские модели
Римантаса Дихавичюса
Советские женщины голышом
Николай Бахарев Советский эротизм
Николай Бахарев эротизм
Эротические снимки 90-х
Фотограф Римантас Дихавичюс
Голые женщины ретро черно-белое
Советские женщины Нагие
Голые советские женщины
Фотографии Римантаса Дихавичюса
Советские женщины в трусах частное эротическое
Ретро советские женщины эро
Фотограф Римантас Дихавичюс ню
Фотограф Римантас Дихавичюс ню
Николай Бахарев эротизм
Голые женщины ретро домашние
Вероника Кастро Caballero 1968 голая
Фотограф Римантас Дихавичюс
Голые женщины 80х советские
Красивые мамки ню ретро
Николай Бахарев фотограф
Советские голые женщины 70-х
Советские женщины Нагие
Голые советские женщины
Ретро голая жена в кровати
Голые советские женщины
Голые женщины в старых фильмах
Советские девушки голышом
Частное домашнее ретро
Голые взрослые женщины СССР
Голые советские женщины
Советские порнозвезды
Девушки раздетые ретро
Старые голые женщины ретро
Советское Любительское ню
Ретро голые девки на природе
Голые женщины домашнее ретро
Голые женщины в бане ретро
Голые женщины советского Союза
Александр Гринберг фотограф ню
Голые советские женщины
Голые женщины домашнее ретро
Первое обнажение
Советские женщины на пляже ню
Эротические снимки из СССР
Фотограф СССР Николай Бахарев
Частное домашнее ретро
Советские женщины Нагие
Советские девушки ню красивые
Советские девушки голышом
Советское ню
Как вам супер возбуждающая коллекция фото — Советское ню? Таких качественных эротических фотографий сложно найти, но мы старались. Сногсшибательные девушки раздевались настолько соблазнительно, что порой захватывало дух. Стройные горячие голые девушки с очень красивыми сиськами и упругими попками показали нам действительно высший класс. Сочные формы эротических моделей ещё долго будут сниться и будоражить сознание. Скорее переходите в подборки «Камшоты между сисек», и «Интим лесбиянок», там вас ждут ещё масса эротических фотографий, которые возбуждают и поднимают настроение с первых кадров.
Зинаида Серебрякова и советская обнаженная
У туалетного столика, 1909, с картины Зинаиды Серебряковой довольно показательный, потому что он подчеркивает детали, на которых вы сосредоточились. Я, например, помню молодую женщину лет двадцати, которая сидела перед зеркалом и занималась своими волосами. Картина яркая, даже веселая в характеристике натурщика и в выборе палитры. У меня осталось впечатление молодости и радости жизни. Это был портрет оптимизма и прежде всего уверенности в том, что она женщина. Другим впечатлением было то, что он казался очень современным, несмотря на то, что был написан столетие назад.
Сейчас я смотрю на портрет. Это автобиографический портрет – натурщиком является сама художница Зинаида Серебрякова (1884–1967). Обратите внимание на использование белого цвета в моделировании лица и почти каждого объекта. Именно белый отражается нам как зрителю и дает нам здесь ощущение яркости — посмотрите, как белье в отражении используется для контраста и очерчивания ее лица и волос, как плоскости белого цвета переходят друг в друга.
В этом портрете есть и другие интересные элементы. Когда мы смотрим на портрет, мы понимаем, что, хотя он и имеет глубину резкости, он в основном находится вне тела и предметов, плоский, как рефераты того же периода. Мы можем видеть это в следующей детали, которую я абстрагировал:
Конечно, абстракция здесь — преувеличение, но тем не менее видно, что художник трактовал картину с точки зрения плоскостей и масс по-модернистски. Однако картина в целом производит впечатление, благодаря своему уважению к моделированию и тональности, образцу портретной живописи, распространенной в конце девятнадцатого века, за исключением поведения натурщика, которое является контролирующим. Она расслаблена и, несмотря на взгляд с открытыми плечами, не проявляет заботы. В самом деле, если мы посмотрим на фрейдистскую иконографию — особенно на свечи, которые в эротизированном прочтении кажутся фаллическими, — фитили потухли и ослабли! Возможно, это часть юмора картины. Такое прочтение нельзя презирать, потому что в 1909 Когда был написан этот автопортрет У туалетного столика , это был период Fin de siècle или Серебряного века в истории русской культуры – время культурных, социальных и политических экспериментов. Иными словами, это было в разгар авангардного движения.
Это было также время, когда нужно было испытать пределы художественного выражения. В следующем году российская полиция конфисковала двадцать или около того обнаженных тел Натальи Гончаровой на том основании, что они были порнографическими. Никто бы не обратил особого внимания на обнаженные тела, потому что они были довольно ручными по меркам того времени, если бы не репортер-мужчина, который в бульварной манере сделал выставку сенсацией, сославшись на откровенный характер картин, что было ощутимо неправда. Тем не менее истеблишмент отреагировал. Хотя Гончарова была оправдана, сам факт предъявления ей обвинения свидетельствовал о мужском шовинизме, поскольку в то время можно было найти литературные журналы и газеты с многочисленными примерами порнографических изображений, принятых властями.
Обнаженная , около 1906 года, Наталья Гончарова
В свою защиту, как мы можем видеть на этой картине выше, Гончарова на самом деле рисовала против жанр обнаженной натуры, особенно академическую. Ее картины, изображающие обнаженное тело, нельзя назвать прославлением тела с точки зрения женщины или отдаленно эротичными с точки зрения мужчины, как утверждает репортер. На самом деле модель здесь кажется довольно скучной! Может быть, это и отпугнуло тех российских олигархов, которые в последнее время активно скупали русское искусство, а это оставили на аукционе. Представленная выше картина стилистически близка к более поздней картине Иды Рубинштейн работы Валентина Серова (1865-1919 гг.).11) написана в 1910 году:
Ида Рубинштейн , 1910, Валентин Серов
В этой картине мы видим разделение холста на два основных цветовых поля и использование шарфа для определения глубины. Хотя в некоторых отношениях она более декоративна, чем абстрактна, картина «более плоская», чем его многочисленные светские портреты. Вернувшись к центральной картине Серебряковой, вы увидите, что на туалетном столике много традиционных мотивов, относящихся к русскому фольклору и декоративно-прикладному искусству:
И Серебрякова, и Гончарова, хотя и были представителями авангардистских течений, находились под сильным влиянием русского фольклора и культуры. Это неудивительно, поскольку нам достаточно обратиться к раннему творчеству одного из величайших художников-абстракционистов двадцатого века Василия Кандинского (1866–1944), чтобы найти ключевую основу его картин в русском фольклоре. Хотя во многих из этих случаев современные художники смотрели на крестьян, их образ жизни и их религию с эстетической точки зрения, Кандинский, например, также увлекался изображением дворянства в исторических, хотя и абстрактных, условиях. Для Казимира Малевича культ Крестьянина имел огромное влияние на его раннее искусство и его более поздние рефераты. Однако подобно тому, как Густав Малер брал мелодии ярмарки и превращал их в симфонии, Кандинский, под впечатлением красок русского пейзажа и культуры, создавал первые абстрактные картины – и можно было увидеть его абстрактные произведения искусства, обладающие хроматической музыкальностью. о них, как симфонии, основанные на этих впечатлениях. Другие художники, особенно реалист Репин, рисовали русских людей с меньшего расстояния: безусловно, есть огромная разница между репинским портретом женщины и портретом Серова. В этом отношении автопортрет Серебряковой более честен «передвижнической» или реалистической школе; хотя жемчуг означает богатство, ее внешность ближе к крестьянской женщине.
Лежащая обнаженная , 1930, Зинаида Серебрякова
В этом обнаженном портрете 1930 года мы видим настоящее смешение влияний анахроничных стилей. Композиция выполнена в стиле рококко по форме и восточном тоне (см. картины Буше в моем предыдущем эссе на этом сайте). Лицо принадлежит портрету Энгра. В отличие от гончаровой ню, здесь тело чувственно, чувственность подчеркнута фактурой и объемами тканей. Это автопортрет, и он кажется более серьезным, чем ее автопортрет за туалетным столиком — возможно, она рисовала с натуры, а не по фотографии. Обнаженная натура начиналась, по всей вероятности, как рисунок — и в этом отношении можно сказать, что она менее живописна. Также наблюдается общая тональная однородность по сравнению с фовистской окраской в гончаровой ню. Сравните это обнаженное тело с обнаженным телом более молодой русской художницы в стиле ар-деко Тамары де Лемпинцкой (189 г.8-1980):
Обнаженная с голубем , 1928, Тамара де Лемпинка
В картине наблюдается взаимодействие между геометрическими формами туловища и плоти. Это также подчеркивает сексуальность больше, чем чувственность. Обнаженные тела Серебряковой, как правило, мягче по тону, а мускулатура менее выражена. В обнаженном виде Лемпицкой мы также имеем пример фигуративной абстракции после великой абстрактной революции, начавшейся в 1907 году с кубизма Пабло Пикассо Les Demoiselles d’Avignon — это картина, более приемлемая для меценатов из высшего общества, чем кубистская или футуристическая обнаженная натура, где тело сегментировано. Вот пример Любови Поповой, нарисованной в 1914 году:
Рисунок обнаженной натуры, Любовь Попова
Я по большей части анализировал формальные аспекты обнаженной натуры, т.е. подход Кеннета Кларка (1956) к обнаженной натуре, который более или менее смотрел, как я сделал на форму обнаженного тела; это было заменено ортодоксальной феминистской критикой, которая рассматривает обнаженную натуру как оспариваемый жанр и пространство. С этой точки зрения антиакадемические обнаженные тела Натальи Гончаровой бросили вызов фаллоцентрическому истеблишменту. В то время как обнаженные тела Lempicka проблематичны; потому что, хотя они, кажется, соглашаются с требованиями мужского взгляда, они могли бы в 19Феминистская оптика 80-х, спорт с повествованием и предоставление другого уровня удовольствия, доступного и женщинам.
Что же тогда с обнаженными Серебряковыми? В смысле модернистского художественного канона они не очень поразительны — в них нет деконструкции женского тела, и в их позах нет особой провокации. Нужно только сравнить их с другими обнаженными телами того периода Анри Матисса или Амедео Модильяни. Но это может быть не вся правда, потому что, когда она рисовала свои обнаженные тела в период Серебряного века, она делала это как вызов мужскому жанру, как и Гончарова. Сам поступок женщины-художницы, нарисовавшей себя обнаженной, был феминистским поступком в том смысле, что она стала девятой.0005 субъект , а не объект.
Представление о том, что художник или даже модель могут заниматься теми же практиками, что и мужчины, не поддаваясь отчуждению или гендерной ереси, очень спорно. Сегодня, в эпоху постпорнографии, когда порнография как культурное пространство мужчин была открыта для расширения прав и возможностей феминисток (через силовую политику «пизды»), переосмысление или переформулирование женского искусства в этих терминах, возможно, закончилось. делал акцент на синхроническом, а не на диахроническом или историческом контексте. Они также часто забывают, что женщины-художники должны зарабатывать деньги, а это означает, что им приходится вести переговоры с арт-рынком, где доминируют мужчины. Возьмем, к примеру, явно двуличную роль Анаис Нин в написании порнографии для ориентированного на мужчин рынка и ее частные, но публичные эротические разоблачения в ее автобиографических произведениях. Какая разница? В этом суть проблемы обнаженного тела.
Мы могли бы рассмотреть и другую перспективу обнаженной натуры — с точки зрения политической идеологии. Портрет Серебряковой на туалетном столике был использован для российской почтовой марки, что свидетельствует о ее принятии постсоветской Россией. Как и многие русские, она после войны была востребована страной своего происхождения, а именно Украиной. Кроме того, она была католичкой, а не православной. От тифа умер ее муж — человек, веривший в коммунистическое будущее. Хотя она происходила из семьи, известной своей принадлежностью к интеллигенции, она, как и другие художники-авангардисты, выступала за Новороссию и принимала активное участие в XIX в.Культурная сцена 20-х годов, определяемая советскими идеалами. Ее брат стал ведущим соцреалистом. Что-то из этого имеет прямое отношение к обнаженной натуре? Конечно, если мы посмотрим на творчество Александра Дейнеки (1899-1969), одного из «величайших» советских художников-фигуративистов, то увидим классический пример пропаганды в изображении тела.
Игра с мячом , Александр Дейнека
Картины, которым близко к сердцу кредо Адольфа Гитлера «Искусство и сила», восхваляют атлетизм, здоровье и расу. В этой картине у нас есть все три. Культ тела восходит к девятнадцатому веку и различным натуралистическим движениям, возникшим из гимнастических клубов. Тем не менее, на этой картинке можно увидеть типичную дилемму художника-мужчины, который хочет также включить эротику — двое игроков на самом деле не вовлечены в игру! Примерно в то же время Серебрякова нарисовала нижеследующее обнаженное тело:
Лежащая обнаженная , 1935, Зинаида Серебрякова
Эта картина не прошла бы стандарты сталинских художественных учреждений, так как поза 1) не материнская (с намеком на Мать Россию или Советскую Мать) 2) спортивная 3) этнический или этографический. А вот голова с румяными яблочными щечками типична для соцреалистичных женских голов. Советскому Союзу пришлось бы ждать много лет, пока обнаженная натура, подобная приведенной выше, не будет принята — и сейчас такие картины пользуются большим спросом, рынком руководит тот факт, что они русские и в определенной степени эротичны. Если сравнить картину с 1911 nude мы видим, что он в целом более грубый в очертаниях, а телесные тона, особенно розовые, преобладают, преувеличивая соски. Также обратите внимание на волосы на лобке, которые годами беспокоили цензоров. Если только вы не изображали трактористов:
Тракторист , 1942 г.р., Аркадий Александрович Пластов
Два тракториста здесь явно нарисованы в мастерской. Позы принадлежат к классической традиции, восходящей к древним грекам. Действительно, руки за головой, как на картине Серебряковой и на приведенной выше картине Пластова (на которую, среди прочих, явно повлиял Ловис Коринт), в семиотике обнаженной натуры означают сексуальную доступность и уязвимость. Художники, работавшие в условиях диктатуры, особенно мужчины, часто находили, где только возможно, место для выражения своих либидинальных потребностей. Посмотрите на двойственность в этой следующей картине. С одной стороны, Пластов пропагандирует «мать» и жертвы, приносимые русскими женщинами, — но он также использует это как возможность изобразить обнаженную натуру в менее спортивной позе.
Весна , 1954, Аркадий Александрович Пластов
Женщина на картине 1954 года, над , имеет мифологический или неземной вид. Следует отметить, что красный цвет не так важен. В большинстве картин социалистического реализма красный цвет должен быть включен как символ революции. На этих картинах можно было увидеть битву между прошлым и настоящим. Женщины на картине с трактором принадлежат к тому времени, когда еще не было трактора. И кто этот человек в розовом на тележке смотрит на них? Вуайерист? Народный артист В.А. Серов (1910-1968) написал историческую картину двух солдат после штурма Зимнего дворца:
Отдых после штурма Зимнего дворца , 1954, Серов Владимир Александрович (1910-1968)
два солдата на фоне золотого рельефа и роскоши дворцового декора задуманы как сатирические и были санкционированы советским истеблишментом — он был написан в 1954 году. У мужской скульптуры изображен фиговый листок, а у женской скульптуры прямо над ней — обнаженная грудь. Это было типично для царских двойных стандартов и советского тоже: когда возникал протест против отсутствия красоты в искусстве соцреализма, художники-мужчины часто хотели рисовать женские тела. Эти двойные стандарты также существуют сегодня в России и Украине, где свобода слова санкционировала порнографию как искусство. Мы также видим в СССР, как и в имперской Британии, бифокальный подход к «Другому». Они должны были быть включены в наднациональную территорию как «граждане», но должны были быть изучены и в конечном итоге сексуализированы, как в географических журналах, которые были безжалостно этноскопическими по замыслу.
Какая пастель Серебряковой похожа на эту:
Марокканка , 1928, Зинаида Серебрякова
Работа красивая, потому что «предмет» другой? Делает ли ее отличие пастель более «желанной»? Опять же, картина анахронична и похожа, скажем, на французских и немецких востоковедов — тех самых художников, которых деконструировал Эдвард Саид! Примером этого является Одалиска Энгра:
Одалиска с Рабом , 1839, Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780-1867)
Эта картина на самом деле дает нам отличную отправную точку для повторного прочтения обнаженных тел Серебряковой, потому что почти все ее обнаженные тела имеют одинаковую позу с руками. за головой, и многие имеют ту обобщенную палитру, которая производит впечатление скульптуры. Картину Энгра часто интерпретируют как мужскую фантазию — женщину-рабыню, которая доступна, когда мужчина в ней нуждается. Если бы мы могли довольно легкомысленно сравнить эротику искусства с наркоманией, то эти обнаженные тела подобны наркотикам класса С или (мягкой) порнографии класса С со всеми вытекающими отсюда проблемами. Заслуживает ли Серебрякова свою репутацию? Можем ли мы критиковать ее искусство после Серебряного периода как анахронизм, а временами и расизм? Может ли картина обнаженной женщины, написанная женщиной другого этнического происхождения, быть оправдана тем, что картина написана женщиной?
Портрет негритянки , 1800, с картины Мари-Гийемин Бенуа де Лавиль-Леру (1768-1826)
Эти вопросы ставят в тупик тех, кто ведет кампанию за возвращение женщины-художника и ее канона. «Владеет» ли она женским телом, когда рисует его, или живопись, как и все искусство, открыта произволу? Когда кто-то делает «невинную» фотографию себя, где он искренне считает, что это «красиво», та же фотография, вырванная из контекста, становится порнографией. Может ли тело потерять свою плоть? Советское обнаженное тело показывает нам, что, как и нацистское обнаженное тело, она одновременно является символом власти государства (почему еще это одобряла королева Виктория?), матери, символом здоровья, расового превосходства (или господства) и в то же время объект плотского интереса. Знаменитые обнаженные тела Кранаха довольно хорошо раскрывают эту двуфокусность, где система символов — христианская иконология — также может быть перечитана или расшифрована зрителем с точки зрения чувственности. Все эти обнаженные девственницы ничем не отличались от девушек с третьей страницы таблоида, за исключением того, что контекст был «религиозным». Нельзя было читать секс по телу. Картина, которая, как мне кажется, очень хорошо резюмирует это двойное прочтение, принадлежит художнику 9.0145 Nikolay Borisovich Terpsykhorov в 1924 году.
Первый слоган , 1924, Terpsykhorov, Nikolay Borisovich (1890 -1960). что искусство буржуазии теперь закончилось, и художники находят новые просторы для своего творчества. Обратите внимание, что статуя справа изображает мужчину и символизирует силу. Но посмотрите на копию Венеры Милосской. Мужчина полностью игнорирует ее – но она по-прежнему обнажена, а рука мужской скульптуры почти схватила ее за грудь, которая является вторым главным акцентом картины:
Каким-то образом советскому художнику-мужчине нужен был выход для его фантазий, и это было обеспечено, по иронии судьбы, с помощью тех самых объектов желания, которые когда-то пленяли аристократов.
Стивен Пейн родился в Лондоне в 1956 году. Он изучал искусство в Херефордширском колледже, позже поступил в UEA и изучал литературу. Он работал за границей, а затем вернулся, чтобы получить юридическое образование. Его стихи публиковались в журналах New Poetry, Snakeskin, Dada, Pif и т. д. В настоящее время работает исследователем зоосемиотики в Дании.
Обнаженная советская девушка, фотография Романа Силентиума
Обнаженная советская девушка, фотография Романа Силентиума | Saatchi ArtВИД В МОЕЙ КОМНАТЕ
Roman Silentium
Россия
Фотография, цвет на бумаге
Размер: 20 Ш x 25 В x 0 Г в
Эта работа не для продажи.
star-fullstar-fullstar-fullstar-fullstar-fullОценка Trustpilot
О картине
Очень долго искал квартиру в советском стиле. что не было признаков 21 века. Что невозможно было определить, когда были сделаны фотографии. вчера или 50 лет назад. свежий или случайно найденный в забытом архиве альбом. Советская эротика всегда казалась мне более привлекательной, чем западная. Советская эротика честнее. Пусть это будет сделано менее профессионально. Но также нет лицемерия и коммерции, что пагубно сказывается на творчестве. В советской эротике не было настоящих профессиональных моделей, играющих роль. но были и настоящие женщины со всеми достоинствами и недостатками. в момент съемок они редко думали о деньгах. и не думал, что их будут учитывать читатели мужских журналов. Чаще всего они думали только о себе или о человеке с фотоаппаратом, который стоит рядом. Поэтому мне очень нравится этот стиль. Фотография сделана среднеформатной камерой Mamiya RB 67 с использованием SFL K500T (Kodak Vision 3 500T (5219) пленка Негатив, отсканированный на профессиональном сканере NORITSU KOKI С разрешением 300 dpi 4148×3316 px
Детали и размеры
Фотография:Цвет на бумаге
Оригинал:Единственная в своем роде работа
Размер:20 W x 20 25 H x 0 D in
Доставка и возврат
Срок доставки: обычно 5-7 рабочих дней для внутренних отправлений, 10-14 рабочих дней для международных отправлений.
Меня зовут Роман. Добро пожаловать на мою страницу. Я люблю фотографировать, где и когда это возможно. Я стремлюсь запечатлеть человека в состоянии одиночества, которое преследует всю его сознательную жизнь. Чаще всего я показываю это на обнаженном женском портрете. Я живу в Сочи. Это самый южный город России. Я вырос в Западной Сибири, в снежной холодной опушке тайги и бескрайних болотах. В сибирском городе Томске я закончил университет и получил диплом журналиста. Практически сразу я получил приглашение уехать работать в Арктику. Это было еще более холодное пустынное и дикое место, чем Сибирь. После нескольких лет напряженной работы и общения с разными людьми я понял, что лучше всего рассказать о человеке можно через фотографию. Начал экспериментировать со старой советской среднеформатной камерой Киев-60. Фотография из самого первого фильма дала неожиданные результаты. Портрет молодой девушки художника был выбран куратором европейского проекта Sensual Photography для публикации в самом начале издаваемой коллекции. Это убедило меня в том, что я на правильном пути. Но я не бросил журналистику, потому что она позволила мне выжить. Фотография осталась моей страстью, моим хобби, без которого я не могу полноценно жить. Через какое-то время я ушел из журналистики и устроился работать в кукольный театр. Там я познакомился с потрясающими постановками и работами художников и режиссеров, которые помогли мне понять себя и свои истинные предпочтения в искусстве и фотографии. Через какое-то время я понял, что в моем здоровье нет любви к холодному климату, я переехал на черноморское побережье России. На побережье я столкнулся с тем, что местные жители совершенно равнодушны к искусству и фотографии. Не было развитых сообществ художников и фотографов. И здесь очень сложно найти модель для полноценной творческой работы. Но я решил, что уныние — это грех. И чем сложнее ситуация, тем ценнее для меня результат. Благодаря этим проблемам я еще больше приблизился к пониманию своих истинных целей в создании фотографий. Я не стремлюсь к модным и красивым интерьерам и аксессуарам. Я очарован атмосферой Советского Союза, потому что вырос в нем. Она стала для меня символом экзистенциального поиска и одиночества редких и особенных творческих людей, которые меня окружали.
Тысячи пятизвездочных отзывов
Мы обеспечиваем обслуживание клиентов мирового класса для всех наших покупателей произведений искусства.
глобусGlobal Selection
Исследуйте непревзойденную коллекцию произведений искусства художников со всего мира.
Гарантия качества
Наша 7-дневная гарантия возврата денег позволяет вам совершать покупки с уверенностью.
Поддержите художника каждой покупкой
Мы платим нашим художникам больше за каждую продажу, чем другие галереи.
Нужна дополнительная помощь?
Наслаждайтесь бесплатным советом по искусству Свяжитесь со службой поддержки
Похожие запросы
printsensualvintagewomanсредний форматwall artaktfilmussrnakednude
222166 СССР РОССИЯ дети обнаженные улыбающийся мальчик фото открытка | Темы — Люди
ID: 30670219 Открыто
- Листинг
- Подробности
- Продавец
- История
- Перевозки
Вопрос
27,49 $
Продавец: postcardsworld (1729)
СССР россия дети голый улыбающийся мальчик фото открытка Оригинальная старая фотооткрытка в очень хорошем состоянии, есть небольшое пятно, для получения дополнительной информации см. сканы, пожалуйста. Издательство инкоопрабис. Мы отправляем только заказным письмом авиапочтой с номером отслеживания. Мы c … Подробнее
СССР россия детский голый улыбающийся мальчик фото открытка
Оригинальная старая фото открытка в очень хорошем состоянии, есть небольшое пятно, подробнее смотрите сканы пожалуйста. Издательство инкоопрабис.
Отправляем только авиапочтой заказным письмом с номером отслеживания. Мы можем объединить несколько заказов, чтобы сэкономить ваши деньги на доставке. Если вы купите 10 или более моих лотов, я предоставлю вам бесплатную зарегистрированную почтовую доставку. Обычно международное заказное письмо от нас идет 3-4 недели.
Информация о продавце
- Продавец
- postcardsworld (1729)
- Зарегистрировано с
- 28.
- Обратная связь
- 100%
- Магазин
- открыткимир
- Продажи
История продаж
Товар еще не продан.
- Местонахождение предмета
- Маале-Адумим, Израиль
- Отправляется на номер
- США, Канада, Великобритания, Албания, Андорра, Аргентина, Армения, Австрия, Азербайджан, Бахрейн, Бангладеш, Беларусь, Бельгия, Босния и Герцеговина, Бразилия, Болгария, Камбоджа, Китай, Хорватия, Кипр, Чехия, Джибути, Египет, Эстония, Эфиопия, Франция, Грузия, Германия, Гибралтар, Греция, Гренландия, Гернси, Святой Престол (город-государство Ватикан), Гонконг, Венгрия, Исландия, Индия, Индонезия, Ирак, Ирландия, остров Мэн, Израиль, Италия , Япония, Джерси, Иордания, Казахстан, Кения, Корея (юг), Кувейт, Кыргызстан, Латвия, Ливан, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Макао, Македония, Малайзия, Мальдивы, Мальта, Мартиника, Мексика, Молдова, Республика, Монако , Монголия, Черногория, Марокко, Нидерланды, Нидерландские Антильские острова, Нигерия, Норвегия, Оман, Пакистан, Филиппины, Португалия, Катар, Реюньон, Румыния, Российская Федерация, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сербия, Сейшельские острова, Сингапур, Словакия, Словения, Юг Африка, Испания, Шри-Ланка, Сен-Пьер и Микелон, Швейцария, T Айван, Таджикистан, Таиланд, Тунис, Турция, Туркменистан, Объединенные Арабские Эмираты, Узбекистан, Вьетнам
Почтовый калькулятор
- Выберите страну
- United StatesCanadaUnited KingdomAlbaniaAndorraArgentinaArmeniaAustriaAzerbaijanBahrainBangladeshBelarusBelgiumBosnia and HerzegowinaBrazilBulgariaCambodiaChinaCroatiaCyprusCzech RepublicDjiboutiEgyptEstoniaEthiopiaFranceGeorgiaGermanyGibraltarGreeceGreenlandGuernseyHoly See (Vatican City State)Hong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKorea (South)KuwaitKyrgyzstanLatviaLebanonLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMalaysiaMaldivesMaltaMartiniqueMexicoMoldova, Republic ofMonacoMongoliaMontenegroMoroccoNetherlandsNetherlands AntillesNigeriaNorwayOmanPakistanPhilippinesPortugalQatarReunionRomaniaRussian FederationSan MarinoSaudi ArabiaSerbiaSeychellesSingaporeSlovakiaSloveniaSouth AfricaSpainSri LankaSt.