Ниссан лиф тест драйв: Тест-драйвы Nissan Leaf (Ниссан Ниссан Лиф) от «За рулем»

Тест-драйв Nissan LEAF: оптимальный электромобиль за $35 тыс.

Про электромобиль Nissan LEAF, кажется, уже известно все: выходили статьи-обзоры, репортаж о запуске официальных продаж, различные новости, заочный разбор конкурентов. Однако нынешний полноформатный обзор – это возможность собрать всю информацию вместе и максимально полно ответить на вопрос: чем является электромобиль Nissan LEAF второго поколения для автомобильного рынка Украины?

Помогаем

Зміст

  • 1 Позиционирование Nissan LEAF
  • 2 Как едет электромобиль Nissan LEAF
  • 3 Есть ли инновации в Nissan LEAF?
  • 4 Цена электромобиля Nissan LEAF и его конкуренты
  • 5 Расход энергии Nissan LEAF и содержание электромобиля
  • 6 Безопасность электромобиля Nissan LEAF
  • 7 В итоге
  • 8 Электромобиль предоставлен Ниссан Мотор Украина

Позиционирование Nissan LEAF

Электромобиль Nissan LEAF появился более 10 лет назад: первое поколение модели дебютировало в 2010 году. Второе поколение появилось пару-тройку лет назад, а официальные продажи в Украине стартовали летом нынешнего года. Но всегда электромобиль Nissan LEAF оставался собой: хетчбэк С-класса, изначально созданный только с электрическим приводом – аналога с ДВС просто нет. Однако техника Nissan LEAF постоянно эволюционировала. Так, в первом поколении Nissan LEAF получил несколько изменений по компоновке (перенос электронных блоков из багажника под капот) и новую версию аккумулятора (изначально 24 кВтч, а затем 30 кВтч). Во втором поколении Nissan LEAF и вовсе обзавелся модификацией Nissan LEAF е+ с более мощным электромотором (160 кВт) и увеличенным аккумулятором (62 кВтч). Но героем этой статьи стал Nissan LEAF второго поколения в стандартном варианте – электромотор мощностью 110 кВт и АКБ 40 кВтч.

За свою 10-летнюю историю, электрокар Nissan LEAF выпускался в двух поколениях, причем еще и внутри каждого из них периодически проводился технический апгрейд: на сегодня топ-версией является Nissan LEAF е+

Как едет электромобиль Nissan LEAF

Мягко, комфортно, тихо, спокойно. Даже несмотря на существенный рост мощности второго поколения Nissan LEAF относительно первого, все равно в характере электрокара главенствует размеренность в движении. Конечно, при желании он может стартовать активно – под легкий букс колес и даже с отметкой около восьми секунд до сотни, что достойно для модели С-класса «на каждый день». Но все равно в случае Nissan LEAF чаще занимаешься контролем расхода энергии, чем динамичными стартами – а потому на электрокаре хочется ехать спокойно. В чем, кстати, помогает В-режим: дважды качнув полукруглым селектором, можно активировать настройки более интенсивной рекуперации. Так получается и эффективно (на спуске +1–2 км запаса хода), и плавно. Плюс в новинке Nissan LEAF появилась еще кнопка e-Pedal, этакая возможность управления в одну педаль: отпустил акселератор – и электрокар сильно замедляется, вплоть до полной остановки. Отмечал раньше, скажу и сейчас, что я не фанат такого стиля управления. Ведь в данном случае настройки e-Pedal требуют все время держать ногу на педали акселератора, лишь меняя положение ступни. Поэтому в моем случае настройка e-Pedal всегда была отключена. Хотя, может, кому-то нравится – что ж, электрокар Nissan LEAF отныне предлагает и такой вариант управления.

Курс

Full Stack розробка

Навчайтесь за вільним графіком, щоб стати універсальним фахівцем зі знанням Back-end та Front-end. Заробляйте $1300 на місяць

РЕЄСТРУЙТЕСЯ!

Похожим образом обстоят дела и с настройками ходовой части. Второе поколение Nissan LEAF лучше первого в вопросах четкости управления: руль с оптимальной остротой (2,5 оборота от упора до упора), средние крены и неплохая стабильность в повороте (спасибо аккумулятору снизу). В то же время электромобиль все равно сохранил довольно мягкую настройку подвески – здесь царит комфорт на плохих дорогах. Ну как минимум для водителя и переднего пассажира, поскольку задняя часть иногда подскакивает на неровностях. Словом, пусть электрокар Nissan LEAF не является эталоном ходовых качеств (уже есть электромобили в его классе, которые едут лучше), но в настойке подвески он вполне тянет на уровень «крепкого середняка».

Электромобиль Nissan LEAF второго поколения стал более четким и собранным – причем как внешне, так и на ходу. Более мощный электромотор обеспечил разгон 0–100 км/ч примерно за восемь секунд – это на зимних шинах и по холодному асфальту, летом должно быть чуть быстрее. Кнопку ЕСО и B-режим я приветствую: они идеально укладываются в характер Nissan LEAF. А вот настройки ePedal лично мне, что называется, «не зашли».

Салон стал более традиционным по дизайну и более качественным по своим отделочным материалам: на передней панели появились мягкие светлые вставки (для других вариантов салона они могут быть и темными). А вот сиденья-кресла остались прежними: мягкие, объемные, теплые. В том смысле, что есть подогрев – причем не только передних сидений, но и задних и руля вдобавок. Поверьте, это критически важно для электромобиля, ведь подогрев сидений «съедает» энергии куда меньше, чем общий обогрев салона.

На ощущение простора Nissan LEAF хорошо работает ширина салона и стойки, вынесенные далеко вперед: много света, большая площадь остекления, удалось обустроить даже окошки в основаниях лобового стекла. Плюс светлая обивка: непрактичная, зато позитивная в восприятии – она также влияет на ощущение простора, что особенно важно на втором ряду сидений. Здесь вдоволь места по ширине и над головой благодаря высокому кузову. Но хочется поставить ноги ниже: все-таки уровень пола высоковат. Этого потребовала компоновка Nissan LEAF с размещением аккумулятора в нижней части кузова, как было и у первого поколения модели. Однако относительно прошлого в новом Nissan LEAF удалось заметно выиграть в объеме багажника – теперь он 435 литров.

Передняя панель стала более строгой и привычной, она в целом полностью изменилась: традиционное расположение приборов, большой сенсорный экран и привычные дефлекторы вентиляции над ним. Мягкие сиденья напоминают диван и предлагают подогрев – и передние, и задние. Кстати, на втором ряду нормальный простор по ширине и запас по высоте, но все так же хочется опустить пол чуть ниже: аккумулятор дает о себе знать. Багажник хорош: большой проем, приличный объем (435 л), боковые ниши с сетчатыми карманами. Второго багажника под капотом здесь нет

Есть ли инновации в Nissan LEAF?

Сам по себе электромобиль – это инновация в современном автомобильном мире: новый тип энергии (электричество), новые методы ее накопления (аккумулятор) и преобразования (электромотор). Но если говорить конкретно о модели Nissan LEAF, то данная конструкция уже хорошо знакома, концептуально электрокар не менялся с первого поколения: несущий кузов и только передний привод, спереди независимая подвеска макферсон, сзади полунезависимая подвеска на основе поперечной балки. Аккумулятор типа «литий-ион» (рабочее напряжение 350 вольт, емкость 40 кВтч) установлен в нижней части кузова, в пределах колесной базы. Что, кстати, потребовало ее существенного прироста: колесная база Nissan LEAF составляет 2,7 м – немало для хетчбэка С-класса. Интересно и другое сравнение: электромобиль Nissan LEAF весит 1640 кг – примерно на 200 кг больше, чем современные хетчбэки С-класса. И все эти килограммы собраны снизу, что дополнительно повышает устойчивость во время движения.

В целом аналогичная компоновка использовалась и на первом поколении электромобиля. Мало того, между двумя поколениями электрокара много схожих конструктивных решений: электромотор (код ЕМ57) в блоке с редуктором и преобразователями тока (инверторами), зарядный разъем J1772 (встречаются варианты c Mennekes, но в любом случае максимум 6,6 кВт) и порт для быстрой зарядки CHAdeMO (максимум до 50 кВт), тяговый аккумулятор с воздушным охлаждением. Это и плохо и хорошо одновременно. Плохо – потому что соперники уже предлагают большую емкость аккумулятора, его жидкостное охлаждение, а также зарядку от переменного АС-тока мощностью до 11 кВт и от постоянного DC-тока мощностью 100 кВт. Хорошо – потому что электромобиль Nissan LEAF изучен вдоль и поперек, а огромную часть опыта в вопросах обслуживания и ремонта первого поколения электрокара можно применять и ко второму. Добавьте широкую дилерскую сеть Nissan, большой выбор запчастей, различные клубные сервисы – и получите электромобиль, который может оказаться самым простым, доступным, понятным в вопросах содержания и ремонта.

Вот что кардинально изменилось в Nissan LEAF второго поколения относительно его предшественника, так это мультимедиа: полностью новая система, 8-дюймовый дисплей, возможность настраивать стартовый экран (выбирать свои иконки и виджеты разных размеров), поддержка Android Auto и Apple CarPlay, круговой обзор. Кстати, систему мультимедиа поменяли, а вот камеры кругового обзора – нет. По современным меркам, их картинка выглядит уже не очень: зернистая и не слишком контрастная. Зато по-прежнему можно выбирать обзор с разных камер, включая боковые, что здорово упрощает парковку вдоль бровки. Изменилась и панель приборов – теперь она состоит всего из двух элементов: огромного стрелочного спидометра и цветного многофункционального 7-дюймового дисплея. Дисплей и правда многофункциональный: данные о батарее (уровень заряда, температура, необходимое время для зарядки), информация о навигации и музыке, показатели бортового компьютера, настройки систем электромобиля. Через этот дисплей можно выбрать «климатический таймер» для прогрева салона электромобиля к нужному времени либо задать желаемый график зарядки. Все хорошо, кроме одного – нет локализации: все на английском.

Компоновка и конструкция Nissan LEAF второго поколения аналогична первой генерации электрокара: несущий кузов и передний привод, независимая подвеска спереди и полунезависимая сзади, электромотор в блоке с редуктором, аккумулятор в днище. Просто большинство компонентов были улучшены: электромотор – мощнее, аккумулятор – больше. А в салоне поселились два новых дисплея: первый – центральный сенсорный, второй – в комбинации приборной панели

Цена электромобиля Nissan LEAF и его конкуренты

Электромобиль Nissan LEAF у нас предлагают только в одном исполнении по технике (аккумулятор 40 кВтч и электромотор 110 кВтч) и лишь в одной комплектации. Зато это комплектация N-Connecta в стиле «не пожалели»: сенсорный 8-дюймовый дисплей, поддержка Android Auto и Apple CarPlay, штатная навигация, климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, подогрев руля, 17-дюймовые легкосплавные диски, фары Full LED, интеллектуальный (адаптивный) круиз-контроль, мониторинг слепых зон зеркал заднего вида, контроль рядности. Кстати, система контроля рядности лишь предупреждает и подергивает руль, но практически не ровняет электрокар в рамках своего ряда – вместо плавного подруливания система пытается удержать машину какими-то рывками. А вот адаптивный «круиз» и контроль слепых зон зеркал работают без замечаний, четко и логично. Итак: одна версия, одна комплектация, одна цена – от 929 тыс. грн, или около $34 тыс.

Электромобиль Nissan LEAF доступен в Украине лишь в одной комплектации, зато почти максимальной. Но хочется, во-первых, более доступные комплектации, а во-вторых – увидеть в Украине и версию Nissan LEAF е+ с увеличенной мощностью и АКБ

Конкурентов Nissan LEAF уже разбирали детально, но с тех пор есть что добавить. К примеру, вышел детальный обзор Mercedes EQA – пусть не прямой конкурент, но может переманить тех покупателей, кто готов доплатить (немало, конечно, но оно того стоит). Появился и противоположный вариант – электромобиль MG ZS EV: стоит и едет чуть меньше, зато чуть выше и кроссовер. А еще вот-вот стартуют продажи электрокара Opel Mokka-e.

Соперников становится все больше, конкуренция становится все сложнее. Для Nissan LEAF это дополнительные сложности в борьбе за клиента. Но для рынка вообще это плюс

Расход энергии Nissan LEAF и содержание электромобиля

Мой усредненный городской расход энергии для Nissan LEAF вышел на уровне 15–16 кВтч на 100 км пробега, что на одном полном заряде аккумулятора дает нам около 250–270 км пробега – плюс-минус как обещано паспортом. Однако стоило включить обогрев салона и выключить ЕСО-режим – как сразу красивая цифра запаса хода 250 км падала ровно до 200 км. А если добавить динамичные старты, то максимальный расход в городе и вовсе достигал 22 кВтч: так получится проехать менее 200 км на одной полной зарядке аккумулятора. Хотя можно проехать и более 300 км – мой минимальный расход составлял 12,5–13 кВтч на 100 км. На трассе при скорости 80–90 км/ч электромобиль расходует около 14 кВтч на 100 км, на скорости 110–120 км/ч – уже порядка 20–21 кВтч на 100 км пути.

Общая гарантия на электромобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега, гарантия на аккумулятор – восемь лет или 160 тыс. км пробега. Сервисное обслуживание необходимо проводить каждые 30 тыс. км или раз в год. Стоимость стандартного ТО (фильтр салона и диагностика) составляет порядка 1,9 тыс. грн, расширенное ТО (плюс еще замена тормозной жидкости) потребует 2,4 тыс. грн.

Цены указаны по состоянию на декабрь, без учета различных скидок при покупке электромобиля или его обслуживании. Цены на ТО указаны для одного из киевских дилеров и могут незначительно отличатся в зависимости от выбранного дилера.

Безопасность электромобиля Nissan LEAF

Краш-тесты Euro NCAP для электромобиля Nissan LEAF завершились максимальной оценкой: пять звезд. Но есть нюансы… К примеру, при фронтальных ударах есть замечания к безопасности водителя: грудь и таз. При ударе сзади имеются замечания к защите шеи пассажиров второго ряда. С другой стороны, оценки за безопасность при боковых ударах, защита головы водителя и пассажиров, срабатывание систем активной безопасности, защита детей – все это на высоком уровне. Что в итоге и привело к общей пятизвездочной оценке.

В итоге

Зайду издалека: Nissan X-Trail, SKODA Octavia, даже «вечный» Lanos – все эти автомобили никогда не были суперкарами, рекордсменами экономичности, примером суперинноваций. Но все они были этаким «оптимальным предложением в своем классе и за свои деньги»: с точки зрения характеристик, уровня оснащения, простора салона, доступности содержания – и, конечно, за все это запрашиваемой цены. Вот и электромобиль Nissan LEAF сейчас такой.

Он претендует на то, чтобы назваться пусть не лучшим, но оптимальным предложением в сегменте электромобилей ценой $35 тыс. или около того. Есть более современные и дальнобойные электромобили – но они не продаются «официалами». Есть более мощные и стильные электрокары – но они дороже. Конечно, есть варианты и дешевле – но они уступают в оснащении и «силе имени». За прошедшие три года с момента запуска второго поколения Nissan LEAF появилось немало интересных вариантов электромобилей, о которых я здесь рассказывал. Но все это не означает, что «японец» стал хуже – он по-прежнему найдет своего покупателя: трезвомыслящего и рационального.

Плюсы:

+ Достаточный простор, динамика, комфорт – все на нормальном уровне

+ Известная техника, понятное обслуживание и ремонт, много дилеров в Украине

+ Хорошая комплектация по принципу «все включено»

Минусы:

— Уже есть конкуренты лучше – больше АКБ и запас хода, выше мощность, быстрее зарядка…

— Надо дать возможность выбора – расширение перечня комплектаций, версия Nissan LEAF е+

Технические характеристики Nissan LEAF

Кузов – хетчбэк, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,49 х 1,79 х 1,54 м

Колесная база – 2,7 м

Клиренс – 155 мм

Багажник – 435 л (5 мест)

Снаряженная масса – 1 640 кг

Грузоподъемность – 355 кг

Мотор – синхронный электромотор

Мощность – 110 кВт или 150 л.с.

Крутящий момент – 320 Нм

Удельная мощность и момент – 91 л.

с. на 1 т; 195 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – редуктор для электромотора

Разгон 0–100 км/ч – 7,9 секунды

Максимальная скорость – 144 км/ч

Аккумулятор – 40 кВтч

Запас хода, WLTP – 270 км (комбинированный режим) или 389 км (городской режим)

Расход энергии – 17,1 кВтч на 100 км

Страна производства – Великобритания

Шины тестового электромобиля – Nokian Hakkapeliitta R3 215/50R17

Минимальная цена электромобиля – от 929 тыс. грн, или $34 тыс.

Nissan Leaf в Украине | Обзор и тест-драйв электрокара

Фокус побывал на украинской ездовой презентации электрокара Nissan Leaf, оценив запас хода новинки без скидки на электромобильность.

Related video

Никто из владельцев электромобилей не хочет строить свою жизнь с оглядкой на ограничения по пробегу, но всем приходится это делать. Потому что емкость тяговой батареи на моделях доступного сегмента далека от желаемой, а те, что обещают запас хода 500 км и выше, стоят дорого.

Потому что сеть зарядных станций в Украине хоть и разветвлена, но мощных «быстрых» зарядок по-прежнему не хватает. И еще много других «потому что».

Вот почему на ездовой презентации нового Nissan Leaf второго поколения мы хотели получить ответ на главный вопрос: какой длины «поводок» обеспечит эта машина в режиме реальной эксплуатации.

Фото: Сергей Мамин/»Ниссан Украина»

Но сначала разберемся с понятиями. С одной стороны, «второй» Лиф, который в мире продается уже несколько лет, не соответствует определению «новый». С другой — в контексте украинского рынка это действительно новинка, ведь прежде машины к нам завозили только «серые» дилеры. Теперь же за продажи взялся импортер «Ниссан Украина», а значит, для Nissan Leaf в Украине все стало официальным: гарантия, сервис и ценовая политика, открывшая возможность покупки в кредит.

Nissan Leaf в Украине: почему так долго ждали?

Продажи Nissan Leaf в Украине стартовали в июне 2021 года, а до этого импортер длительное время посылал сигналы в головной офис компании: рынок созрел, покупателям нужен ниссановский электрокар. Дело сдвинулось с мертвой точки в прошлом году, когда в рамках глобального плана трансформации Nissan NEXT, предполагающего, в частности, большее внимание каждому рынку в отдельности, была утверждена программа электрификации украинского модельного ряда.

Фото: Сергей Мамин/»Ниссан Украина»

Фото: Сергей Мамин/»Ниссан Украина»

Фото: Сергей Мамин/»Ниссан Украина»

Фото: Сергей Мамин/»Ниссан Украина»

Иными словами, вслед за Лифом в нашей стране появятся и другие электрокары Nissan. В частности — свежий кроссовер Ariya, глобальный запуск которого ожидается зимой. У нас этот батарейный паркетник, выступающий в качестве флагмана ниссановской электрической линейки, должен появиться в 2022 году.

Важно

Путь к розетке. Тест-драйв электрокара Volkswagen ID.3

Полноценная электрификация означает не только вывод новых моделей, а и адаптацию под эти задачи сервисно-сбытовой сети. Из 31 дилера Nissan в Украине продавать и обслуживать Лиф сейчас готовы 15. У всех них есть техническая возможность и обученный персонал для замены тяговой батареи в сборе, а часть «электрических» дилеров имеют статус Battery Repair, что подразумевает разборку аккумулятора и ремонт/замену отдельных его ячеек.

К слову, о сохранении емкости батареи в процессе эксплуатации. Nissan обещает, что она не упадет в течение восьми лет или 160 тысяч км пробега. Гарантия на сам электрокар составляет 3 года или 100 тысяч км, а на электрические компоненты — 5 лет или 100 тысяч км.

Без альтернативы

На украинский рынок электрокар вышел в версии со 150-сильным мотором (крутящий момент 320 Нм), а существующие комплектации Nisan Leaf для нашего рынка сузились до единственной N-Connecta. Цена такого Ниссан Лиф в Украине составляет 976,5 тысячи гривен. Многовато, чтобы претендовать на массовость, но недостаточно, чтобы отпугнуть прогрессивно-зеленый средний класс.

Оснащение неплохое. Шесть подушек безопасности, светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, подогрев сидений и руля, климат-контроль, мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и проводной поддержкой Apple Car Play и Android Auto. А в наборе электронных ассистентов вождения — система контроля рядности, камеры кругового обзора, мониторинг «слепых» зон зеркал.

Интерьер Ниссан Лиф | Фото: Сергей Мамин/»Ниссан Украина»

Но не обошлось и без странностей. Например, как вам ручная регулировка передних сидений в машине стоимостью почти миллион гривен? Увы, сервоприводы появляется только в «глобальной» топ-комплектации Tekna, которая к нам не поставляется.

У украинского покупателя нет альтернативы и по части емкости батареи: только 40 кВт⋅ч. Вы спросите, а как же более мощный (217 л.с.) Leaf e+ c аккумулятором на 62 кВт⋅ч? Поставки таких машин упираются в вопрос легализации в Украине фирменной ниссановской системы полуавтономного вождения ProPILOT, которой такая версия оснащается по умолчанию. В компании «Ниссан Украина» надеются, что это произойдет уже в следующем году.

На заднем сиденье довольно просторно | Фото: Сергей Мамин/»Ниссан Украина»

Емкость багажника составляет от 435 до 1176 л | Фото: Сергей Мамин/»Ниссан Украина»

В оснащение входят камеры кругового обзора | Фото: Сергей Мамин/»Ниссан Украина»

Также есть штатная навигация | Фото: Сергей Мамин/»Ниссан Украина»

С 40-киловаттной батареей запас хода Nissan Leaf обещан на уровне 270 км в смешанном режиме «город/трасса» и аж 389 км — в городском цикле. Причем эти значения — по приближенному к реальности циклу WLTP. Зарядка Nissan Leaf осуществляется двумя способами: через разъем Type 1 за 7,5 часов до 100% либо через скоростной порт CHAdeMO (поддерживается мощность до 50 кВт) за 40-60 минут от 20 до 80%. От бытовой сети также можно зарядиться, но такой вариант теряет привлекательность ввиду длительности: на восполнение заряда до 100% потребуется 21 час.

Зарядные разъемы Nissan Leaf | Фото: Сергей Мамин/»Ниссан Украина»

Отказ от более быстрого «европейского» Type 2 в пользу «американского» Type 1 в «Ниссан Украина» объясняют заботой о владельце: мол, так он сможет зарядиться у любого терминала. Спорное решение, учитывая, что в Киеве и городах-миллионниках, где предполагается основной сбыт Лифа, в «быстрых» 22-киловаттных зарядках уже нет недостатка.

Не быстрее 144 км/ч.

Едем на Nissan Leaf

На Лифе не получится ехать со скоростью выше 144 км/ч — максималка ограничена электроникой в целях экономии, поскольку после 140 км/ч батарея разряжается слишком быстро. Ну а до первой «сотни» машина разгоняется за 7,9 секунды — неплохой показатель для городского хэтчбека.

В управлении Leaf прост и комфортен благодаря наличию нескольких режимов движения: можно задействовать рекуперацию (режим B), а можно и вовсе ехать в одну педаль, активировав функцию e-Pedal клавишей на центральном тоннеле. В этом режиме торможение начинается сразу после отпускания акселератора, что позволяет вовсе не использовать штатные тормоза (при этом стоп-сигналы загораются автоматически).

Тест-драйв проходил по загородным дорогам Киевской области | Фото: Сергей Мамин/»Ниссан Украина»

Фото: Nissan

Маршрут тест-драйва со стартом на окраине Киева пролегал по живописным дорогам вокруг столицы, позволяя проехать около 200 км. При таком раскладе у нас не было возможности оценить эффективность батареи в городских условиях, когда возрастает роль рекуперации, зато получилось оценить запас хода в режиме «еду как на обычном авто с ДВС».

Итак, на старте нашего мини-пробега батарея показывала 94% заряда, обещая запас хода 242 км. На финиш маршрута, преодолев 149 км, я приехал с остатком 23% и 64 км. Если при дальнейшей езде батарея разряжалась бы в том же темпе, расчетный экстраполированный пробег на одной зарядке составил бы около 230 км.

Запас хода на финише — 64 км при заряде батареи 23%. В день теста было жарко: 32 градуса вечером, а днем термометр показывал 35-37 градусов

Фото: Вадим Добровольский

Это меньше заявленного для смешанного цикла, но ведь и ехал я без оглядки на электромобильность: несколько разгонов в пол, пара километров на максимальной скорости, да и в целом довольно рваный режим езды. К тому же, в день теста стояла жара свыше 30 градусов, а значит, климатическая установка работала на полную, не выключаясь.

Поэтому очень интересно, сможет ли Leaf в режиме реальной эксплуатации проезжать в городе обещанные 389 км. Выяснение этого вопроса мы отложили до полноценного тест-драйва, в ходе которого намерены погонять Лиф во всех режимах.

Лифы по осени считают

Обычно украинский импортер Ниссана не обнародует планы продаж, но для Лифа было сделано исключение, учитывая особый интерес со стороны автомобильного сообщества. Итак, до конца года в Украине планируется продать 120 машин. Это немало с оглядкой на цену и смещение спроса в этом сегменте электрокаров в сторону подержанных машин.

Важно

Результат эволюции. Тест-драйв электрокара Porsche Taycan

Прием заказов начался в середине мая, машину ждал хороший прием: как Фокус сообщал ранее, за первые два дня было оформлено два десятка заявок. К началу июля эта цифра выросла вдвое, причем на корпоративных клиентов пришлось всего 25%. А 30 заказов — это клиенты-частники, что свидетельствует о востребованности Лифа в текущих украинских реалиях. Интересно, что львиная их доля — это люди, для которых Leaf стал не первым Ниссаном в жизни и не единственной машиной в семье.

Фото: Вадим Добровольский

Столь бодрый старт внушает оптимизм и дает предпосылки думать, что заявленный годовой план будет перевыполнен. С другой стороны, нужно учитывать, что в первое время после запуска любой новинки наблюдается всплеск продаж, а вслед за затуханием эффекта новизны спрос стабилизируется. В данном случае это произойдет, ориентировочно, к концу осени. Вот тогда-то и станет понятно, сможет ли обретший официальный статус Nissan Leaf стать значимым игроком на электромобильном рынке Украины.

Неделя с Nissan Leaf без поправок на электромобильность – Автоцентр.ua

Автоцентр Новые авто Тест-драйвы Неделя с Nissan Leaf без поправок на электромобильность

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 10 октября
  • 11 октября
  • 12 октября
  • 13 октября
  • 14 октября
  • 15 октября
  • 16 октября
  • 17 октября
  • 18 октября
  • 19 октября
  • 20 октября
  • 21 октября
  • 22 октября

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

Запланировать тест-драйв Nissan

Магазин на дому

  • Машины
  • Электромобили
  • Спортивные автомобили
  • Кроссоверы и внедорожники
  • Грузовые автомобили
  • Коммерческие автомобили

Заказать тест-драйв

Забронировать тест-драйв

  • Заказать тест-драйв

    {{еще}}

    {{txBrochureTitle}} {{txDescription}}

    {{/ifCond}}

    {{/каждый}}

    {{еще}}

    {{#каждая брошюра}}

    {{#if mcbBrochureImagePath}} {{/если}} {{#if mcbBrochureTitle}}

    {{mcbBrochureTitle}}

    {{/если}} {{#if txDescription}} {{текстовое описание}} {{/если}} {{txBrochureTitle}}

    {{/каждый}}

    {{/если}} {{#если форма}}

    {{форма}}

    {{/если}} {{#if enableDisclaimer}} {{#если отказ от ответственности}}

    {{отказ от ответственности}}

    {{/если}} {{/если}}

    {{#if submitLabel}} {{/если}} {{#if CTLabel}} {{/if}}

    {{#if appStoresPromotion}} {{/если}}

    {{еще}}

    {{txBrochureTitle}} {{txDescription}}

    {{/ifCond}}

    {{/каждый}}

    {{еще}}

    {{#каждая брошюра}}

    {{#if mcbBrochureImagePath}} {{/если}} {{#if mcbBrochureTitle}}

    {{mcbBrochureTitle}}

    {{/если}} {{#if txDescription}} {{текстовое описание}} {{/если}} {{txBrochureTitle}}

    {{/каждый}}

    {{/если}} {{#если форма}}

    {{форма}}

    {{/если}} {{#if enableDisclaimer}} {{#если отказ от ответственности}}

    {{отказ от ответственности}}

    {{/если}} {{/если}}

    {{#if submitLabel}} {{/если}} {{#if CTLabel}} {{/if}}

    {{#if appStoresPromotion}} {{/если}}

    Nissan Leaf 2023 г.

    Обзор, цены и характеристики

    6.5/10 C/D RATING

    Джей К. МакНалли/Nissan

    6.5/10 C/D RATING

    Выберите год выпуска

    • Highs Просторный салон для малолитражки, удобные сиденья, наличие полуавтономной тех.
    • Lows Неконкурентноспособный диапазон, несовместимость со всеми общедоступными зарядными станциями, производительность просто нормальная.
    • Вердикт Leaf дешев и сердитен, но недостатки не позволяют ему составить серьезную конкуренцию электромобилям.
    Дрю Дориан

    Обзор

    Электромобиль Nissan Leaf 2023 года демонстрирует разницу между привлекательностью на бумаге и конкурентоспособностью в реальном мире. Наше внимание привлекает стартовая цена ниже 30 000 долларов за любой электромобиль — без учета применимых налоговых льгот. Но по сравнению с конкурентами запас хода Leaf не так хорош, а устаревшая технология зарядки делает его менее удобным для пользователя. Аккумуляторная батарея Leaf с самой большой дальностью действия обеспечивает чуть более 200 миль пробега; Chevy Bolt EV и значительно более дорогие Kia EV6 и Tesla Model 3 значительно превзошли этот показатель. Более того, не все общедоступные зарядные станции совместимы с зарядным разъемом Nissan CHAdeMO. Но если вы тот, кто планирует ездить только по городу и может настроить зарядку дома, Leaf может подойти — и он обеспечивает недорогую точку входа в мир электромобилей. Это небольшой хэтчбек, а это значит, что ему легко пробираться через загруженный городской трафик и находить парковку на улице. Его салон просторный для небольшого автомобиля, удобный и хорошо оборудованный техническими функциями. К сожалению, то же самое можно сказать и о некоторых конкурентах, многие из которых предлагают больше возможностей для повседневного использования, большую дальность действия и доступ к большему количеству зарядных станций.

    , где этот автомобиль занимает

    1

    BMW I4

    , начиная с: 56 895 долл. США

    2

    Hyundai Ioniq 6

    Начало с: 44 000 долл. США

    3

    Tesla Model 3

    Начало по адресу: $ 48,4444 4000 3

    Tesla Model 3

    . НАЧАЛО ОТ: 49 800 долларов США

    5

    Chevrolet Bolt EV

    НАЧАЛО ОТ: 26 595 долларов США

    6

    Nissan Leaf

    НАЧАЛО ОТ: 29 135 долларов США

    Что нового в 2023 году?

    Электромобиль Nissan получит несколько улучшений стиля к 2023 году, включая обновленную решетку радиатора, передний бампер и элементы внешнего освещения. Набор крутых многоспицевых колес и светящийся значок Nissan завершают внешние изменения Leaf. Модельный ряд был сокращен до базовой модели S и SV Plus с увеличенным запасом хода.

    Цены и какой из них купить

    S

    29 135 долл. США

    SV Plus

    37 135 долл. США мотор, и предлагает достойный пакет стандартного оборудования. Он имеет 8,0-дюймовую информационно-развлекательную систему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, автоматический климат-контроль, вход без ключа с кнопкой запуска и автоматические фары.

    Электродвигатель, мощность и производительность

    Leafs — переднеприводные автомобили. Стандартный Leaf S поставляется с электродвигателем мощностью 147 лошадиных сил и аккумуляторной батареей на 40,0 кВтч — по сегодняшним меркам оба изящные. Leaf SV Plus получает более смелый электродвигатель мощностью 214 л.с. и большую батарею на 62,0 кВтч. На нашем тестовом треке S разогнался до  – за 7,4 секунды со скоростью 90 094 км/ч, но благодаря мгновенной подаче мощности электродвигателя он кажется более энергичным, чем можно предположить по этому числу. Однако этот результат делает его медленнее, чем Bolt EV и Model 3. Переход на более мощную модель Plus, несомненно, приведет к более быстрому ускорению, но мы не сможем подтвердить это, пока не сможем протестировать ее. Функция электронной педали Leaf позволяет водителю переключаться между режимами рекуперативного торможения, один из которых позволяет автомобилю двигаться по инерции, когда водитель отпускает газ, а другой замедляет автомобиль, когда вы убираете ногу с педали газа и используете этой энергии для перезарядки батареи.

    Подробнее о хэтчбеке Leaf
    • 2023 Nissan Leaf Fields Упрощенный модельный ряд, повышение цен

      Запас хода, зарядка и срок службы батареи

      Leaf можно подключать к обычной розетке 122 В или 0 -вольтовая розетка, но время зарядки сильно различается между ними. Nissan заявляет, что при подключении к сети на 240 вольт как стандартная батарея Leaf, так и батарея большего размера в Leaf Plus могут быть пополнены за семь часов. A Разъем для быстрой зарядки постоянным током входит в стандартную комплектацию всех комплектаций. Leaf S поставляется с батареей на 40,0 кВтч, которая обеспечивает относительно ограниченный запас хода в 149 миль. Этого может быть достаточно для некоторых водителей с короткими поездками, но это меньше половины того, что предлагает модель Long Range модели 3. SV Plus обеспечивает 215 миль пробега по рейтингу EPA благодаря аккумуляторной батарее большего размера.

      Экономия топлива и реальные MPGe

      Наш испытательный автомобиль SV Plus превзошел рейтинг EPA по шоссе, составляющий 94 MPGe, показав 98 MPGe на нашем испытательном маршруте экономии топлива на шоссе со скоростью 75 миль в час. Тем не менее, во время этого теста мы увидели дальность действия 180 миль; Электромобили обычно получают меньше, чем их номинальное число EPA на шоссе. Для получения дополнительной информации об экономии топлива Leaf посетите веб-сайт EPA .

      Интерьер, комфорт и груз

      Хотя в салоне Leaf много черного пластика, хорошо собранная и однородная текстура помогает ему не выглядеть дешево. Группа приборов оснащена большим аналоговым спидометром рядом с 7,0-дюймовым цифровым дисплеем, который можно перенастроить для отображения различных дисплеев. Сиденья в Leaf удобны в стиле La-Z-Boy; на просторном заднем сиденье достаточно места и для взрослых. Несмотря на то, что заднее сиденье Leaf не образует ровного пола в сложенном состоянии, мы обнаружили, что его грузоподъемность является одной из лучших в своем классе. Мы поместили семь чемоданов ручной клади за задним сиденьем и колоссальные 19 чемоданов.со сложенным задним сиденьем. Для сравнения, Bolt EV вмещал пять человек в грузовом отсеке, а максимальный — 16 при сложенных задних сиденьях. Niro EV, кузов которого больше похож на внедорожник, в наших тестах вмещал немного больше груза, но Leaf по-прежнему лидирует среди электромобилей.

      Разница между автомобилем и водителем
      • Объяснение нашего комплексного тестирования автомобилей
      • Почему мы тестируем: каждая цифра рассказывает историю

        Информационно-развлекательная система и возможности подключения

        Все модели Leaf оснащены одним и тем же 8-дюймовым информационно-развлекательным дисплеем с интеграцией Apple CarPlay и Android Auto; навигация необязательна. Новейший интерфейс программного обеспечения Nissan Connect, хотя и не особенно приятный для глаз, интуитивно понятен и быстро реагирует на вводимые данные. Аудиофилы могут быть разочарованы стандартной аудиосистемой Leaf с шестью динамиками; система Bose с семью динамиками не является обязательной, но и во время нашего тест-драйва она нас не впечатлила.

        Как купить и обслуживать автомобиль
        • Как купить или арендовать новый автомобиль
        • Как купить подержанный автомобиль
        • Как ремонтировать, обслуживать и ухаживать за автомобилем

        Функции безопасности и помощи водителю

        Защитный экран Nissan066 набор функций помощи водителю является стандартным для всей линейки, а новый полуавтономный режим вождения ProPilot Assist является дополнительным. Для получения дополнительной информации о результатах краш-тестов Leaf посетите сайт Национальной администрации безопасности дорожного движения ( NHTSA ) и страхового института дорожной безопасности ( IIHS ). Ключевые функции безопасности включают:

        • Стандартное автоматическое экстренное торможение с обнаружением пешеходов
        • Стандартный мониторинг слепых зон с предупреждением о перекрестном движении сзади
        • Доступный адаптивный круиз-контроль с полуавтономным режимом вождения

        Гарантия и техническое обслуживание

        Nissan предлагает базовый гарантийный пакет, который распространяется на тот же срок, что и остальная часть модельного ряда Nissan; однако срок действия батареи Leaf составляет до восьми лет или 100 000 миль.

        • Ограниченные гарантийные покрытия 3 года или 36 000 миль
        • Гарантия на трансмиссию 5 лет или 60 000 миль
        • Аккумуляторные покрытия 8 лет или 100 000 миль

        Спецификации без комплиментов

        9003

        Специфика Nissan Leaf SV Plus

        ТИП АВТОМОБИЛЯ
        переднемоторный, переднеприводный, 5-местный, 4-дверный хэтчбек

        9

        ТИП ДВИГАТЕЛЯ
        синхронный двигатель переменного тока с постоянными магнитами, 215 л. с., 251 фунт-фут; 62,0 кВт-ч. 93 куб. фута
        Объем груза: 24 куб. фута
        Снаряженная масса: 3831 фунт

        C/D
        РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
        Разгон до 60 миль/ч: 6,8 с
        Разгон до 100 миль/ч: 19,9 с
        Высшая передача, 50–70 миль/ч: 3,7 с
        ¼ мили стоя: 15,4 с при 92 милях/ч
        Максимальная скорость (ограниченная регулятором): 106 миль/ч
        Торможение, 70–0 миль/ч: 190 футов подушка безопасности: 0,76 г

        C/D
        ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
        Наблюдения: 90 миль на галлон
        75 миль в час при движении по шоссе: 98 MPGE
        Диапазон шоссе: 180 миль

        EPA Экономия топлива
        Комбинированные/Город/Шоссе: 104/114/94 MPGE
        EV Диапазон: 215

        Скачать лист Test

        Подробнее и спецификации

        Nissan

        2023. Frontier

        , начиная с 30 485 долл. США

        C/D Rating

        7,5/10

        Nissan

        2023 Ariya

        Начиная с 44 000 долл. 0002 C/D Рейтинг

        7,5/10

        Nissan

        2023 Titan XD

        Начиная с 49 135 долл. США

        C/D Рейтинг

        4,5

        Реклама — Продолжить чтение ниже

        NISSAN

        2023333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333тели. Начиная с 28 655 долл. США

        C/D Рейтинг

        8/10

        Nissan

        2023 Titan

        Начиная с 41 41,495

        C/D Rating

        6.5/10

        Nissan

        2022 Maxima

        9000/10 0003

        2222

        9000 3 6.5/100003

        2222

        9000 3.5/10

        222

        9000 3.5.5/100003

        222

        . 6.5/10 0003

        222

        . 6.5/10 0003

        222

        6.5/10 0003

        0002 Starting at $38,935

        C/D Rating

        8/10

        Nissan

        2023 Maxima

        Starting at $39,235

        C/D Rating

        8/10

        Nissan

        2023 Z

        Starting at $41,015

        C/D Рейтинг

        9/10

        Nissan

        2023 Altima

        Начиная с 26 385 долл. США

        C/D Rating

        8/109

        Nissan

        2023 Pathfind

        Nissan

        2023 Pathfind

        .5

        C/D Рейтинг

        8/10

        Nissan

        2022 Kicks

        , начиная с 21,285 долл. США

        C/D Rating

        7,5/

        — Продолжить чтение ниже

        2022 NISSAN LEAF.

        Find Car

      • Купить новый
      • Найти подержанный

      Nissan Leaf — переднеприводный хэтчбек, электромобиль на пять мест и очень хорошо оборудованный. Исключительно по своей разумной цене, особенно версия с 149км пробега, хотя более дорогой Leaf Plus с большим аккумулятором может проехать 226 миль.

      Эта «разумная» цена — новинка 2022 года, поскольку стоимость модели S начального уровня падает более чем на 4000 долларов, в то время как другие модели урезаны больше; SV Plus стоит более чем на 5000 долларов меньше, чем в прошлом году, и не только это, он получает технологический пакет со значительными функциями безопасности и удобства. А в 2022 году Nissan добавляет еще больше: быстрая зарядка постоянным током может заряжать 80% за 45 минут.

      Leaf больше не примечателен как электромобиль, как это было вначале. А современная кабина может похвастаться материалами, которые на голову превосходят большинство экономичных автомобилей. И есть отличное грузовое пространство с 23,6 кубических футов за складывающимся задним сиденьем.

      Электродвигатель в базовой комплектации Leaf развивает мощность 147 л.с., а в версии Leaf Plus – 214 л.с. Но даже эти 147 л.с. обеспечивают быстрый разгон в городе, а легкий руль доставляет удовольствие. На шоссе оценят 214 л.с. Leaf Plus.

      Название Leaf очень удачное, поскольку трудно найти более экологичный автомобиль. Запас хода базового Leaf в 149 миль уступает некоторым конкурентам (все они более дорогие), но Leaf Plus может проехать 215 или 226 миль, в зависимости от оборудования, в частности от размера колес. На 240-вольтовом зарядном устройстве уровня 2 для полной зарядки Leaf Plus может потребоваться до 12 часов.

      Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) присвоило Leaf пять общих звезд за безопасность и четыре звезды за краш-тест. IIHS еще не полностью протестировал его, но отмечает, что на протяжении многих лет у Leaf один из самых низких показателей смертности среди небольших автомобилей.

      Стандартное оборудование для обеспечения безопасности включает в себя автоматическое экстренное торможение, мониторы слепых зон и активный контроль полосы движения. SV и SL оснащены адаптивным круиз-контролем и системой помощи водителю Nissan ProPilot, которая может управлять, останавливать и запускать автомобиль во многих обстоятельствах.

      Модельный ряд

      Сделано в Японии, базовые модели Leaf выпускаются как S и SV, а Leaf Plus — как S, SV и SL.

      Leaf S стоит 28 375 долларов. Он оснащен быстрой зарядкой постоянного тока, тканевой обивкой, 8,0-дюймовым сенсорным экраном с Apple CarPlay/Android Auto и 16-дюймовыми стальными колесами.

      Leaf Plus S стоит 33 375 долларов, а за эти дополнительные 5 000 долларов вы получаете запас хода в 226 миль благодаря увеличенному аккумуляторному блоку на 62 кВтч. SV стоит 36 375 долларов, включая навигацию, рулевое колесо с подогревом, зеркала с подогревом, адаптивный круиз-контроль и Pro Pilot.

      В Leaf Plus SL за 38 375 долларов добавлена ​​кожаная обивка и аудиосистема Bose.

      Гарантия на Leaf составляет 3 года или 36 000 миль, но важнее гарантия на батарею: 8 лет и 100 000 миль.

      Внешний вид

      Leaf потерял выпуклую форму своего первого поколения, теперь он выглядит как традиционный хэтчбек, без каких-либо признаков того, что это электромобиль. Линии аккуратные и простые, а детали чуть-чуть спортивные.

      Как и многие автомобили Nissan, Leaf имеет массивную V-образную решетку радиатора, дополненную черной отделкой спереди назад и даже на крыше.

      Интерьер

      Даже в салоне по приборной панели едва слышно, что это электромобиль. Материалы салона просты, а стандартные тканевые сиденья предпочтительнее доступной кожи. Многие электромобили не поглощают шум шин и дороги на высоких скоростях, но Leaf справляется с этой задачей очень хорошо.

      Передние сиденья имеют хорошую обивку и поддержку, но не очень хорошую поддержку плеч. И рулевое колесо не телескопическое, поэтому водителям с длинными или короткими руками может быть неудобно найти удобное положение для сидения / вождения.

      Сзади достаточно места, и сам комфорт на заднем сиденье приемлем, с приличным пространством для головы и ног. Шестифутовый пассажир может поместиться за шестифутовым водителем.

      Наверняка места для груза будет достаточно: 23,6 кубических фута за разделенным задним сиденьем и 30 кубических футов со сложенным.

      Впечатления от вождения

      Забудьте о том, что Leaf электрический; ускорение умное для маленькой машины, и точка. Это верно даже для базового Leaf. Однако на шоссе, где ускорение со скорости 50 миль в час и более становится более сложной задачей, вы почувствуете потребность в Leaf Plus и его аккумуляторной батарее на 62 кВтч.

      Оба имеют режим, который позволяет управлять только одной педалью; то есть рекуперативное торможение происходит, когда вы отпускаете педаль акселератора.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *