Невербальная и вербальная речь: Вербальные и невербальные приемы ведения эффективных переговоров

Содержание

Сходства и различия вербальной и невербальной коммуникаций

Содержание:

  1. Особенности двух типов коммуникации

  2. Отличия вербальной и невербальной коммуникации

  3. Особенности коммуникаций у мужчин и женщин

С давних времен в литературе психологической направленности выделяли разделение коммуникации на два способа – вербальную и невербальную коммуникацию. И один, и другой вид передачи данных применяется в организационных коммуникациях с одинаковыми целям.

Данные способы передачи разноплановых сообщений свойственны в разной мере и горизонтальным, и вертикальным коммуникациям, их можно встретить и в неформальных, и в формальных взаимодействиях между членами организации. Являясь дополнением друг друга, данные способы передачи информации обладают явными отличиями, а также собственной спецификой.

Особенности двух типов коммуникации

Вербальная коммуникация состоит из устных и письменных контактов с передачей различного рода данных. Невербальная коммуникация, в свою очередь, подразумевает передачу данных без применения языка слов, речи устного либо письменного характера. В таком случае индивид получает информацию с помощью своего зрения, подмечая такие характерные элементы поведения, как, например, лицевая экспрессия, позы человека, его мимика и жесты, внешний вид в общем.

Невербальная коммуникация значительно дополняет, демонстрирует либо подчеркивает то, что человек произносит. В некоторых случаях невербальные сигналы и устная речь несколько противоречат друг другу. В таком случае человек, как правило, склонен больше доверять собственным глазам, нежели ушам. Получается, что невербальная коммуникация иногда даже превосходит по собственной результативности вербальную.

Отличия вербальной и невербальной коммуникации

Если говорить об отличиях двух типов коммуникации, то, как правило, говорят о следующем:

  • Вербальная коммуникация является осознаваемой, а невербальные сигналы считаются намного более автоматическими и неосознаваемыми индивидом.
    Сам индивид редко специально планирует собственные жесты и телодвижения во время какой-то беседы, но, как правило, продумывает то, что планирует произнести либо написать.
  • Невербальная коммуникация не в каждом случае оказывается абсолютно ясной и определяемой точными правилами, как во время вербальной коммуникации. Когда ваш сотрудник смотрит на свои часы, что это может значить? Надоело ли ему общение с вами либо у него просто предполагается встреча с другим индивидом?

Особенности коммуникаций у мужчин и женщин

В результате получается, что сигналы невербального характера можно назвать менее понятными и точными, и они могут быть истолкованы неправильно.

Как считают западные ученые, надежность сообщения, которое получают с помощью невербальной коммуникации, не превышает шестидесяти процентов. При этом есть мнение, что женщины склонны сильнее фокусировать свое внимание на сигналах невербального характера в ситуациях коммуникации, и это дает объяснение тому, почему они по праву считаются лучшими слушателями, нежели мужчины.

Мужчины же зачастую сосредотачивают собственное внимание именно на словах.

Вывод

Руководствуясь этим можно сделать вывод о том, что рост межличностных коммуникаций с помощью электронной почты и факсов более выгоден для мужчин, а усиление роли видеоконференций способно стать преимуществом женской части сотрудников.

 

Вербальные и невербальные средства общения

Вербальные коммуникации является основной составляющей труда  таких специалистов, как менеджеры, юристы, психологи, бизнесмены, рекламисты и т.п. Поэтому владение общением, средствами вербальной и невербальной коммуникации необходимо для каждого  делового человека. Специалистами по общению подсчитано, что современный  деловой человек за день произносит примерно 30 тыс. слов, или более 3 тысяч  слов в час1.

Вербальные коммуникации присуще только человеку и в качестве обязательного условия 

предполагает усвоение языка. По своим коммуникативным  возможностям они гораздо богаче всех видов и форм невербальных коммуникаций, хотя в жизни не могут полностью  их заменить. Следует отметить, что  развитие вербальных коммуникаций первоначально  непременно опирается не невербальные средства коммуникации.

Виды вербального общения: познавательное (когнитивное) – осуществляется с целью освоения новой информации и применения ее в практической деятельности; убеждающее – ставит цель вызвать  у партнеров по общению определенные чувства и сформировать ценностные ориентации и установки, убедить  в правомерности тех или иных стратегий взаимодействия; сделать  своим единомышленником; экспрессивное – осуществляется с целью сформировать у партнера психоэмоциональный настрой, передать чувства, переживания, побудить к необходимому социальному действию; суггестивное – ставит цель оказать внушающее воздействие на партнера для изменения его поведения, смены установок, ценностных ориентаций; ритуальное – ведется для закрепления и поддержания конвенциональных отношений, регуляции социальной психики в группах, сохранения ритуальных традиций фирмы, корпорации и др.

1

При анализе вербальной коммуникации важно всё время иметь в  виду, что это общение, которое  ведут между собой личности, обладающие определёнными намерениями, то есть диалог представляет собой активный, двусторонний характер взаимодействия партнёров. Именно это предопределяет необходимость внимания к собеседнику, согласованность, скоординированность с ним речи. В противном случае будет нарушено важнейшее условие успешности вербальной коммуникации – понимание смысла того, что говорит другой, в конечном счёте – понимание, познание другой личности. Посредством речи не просто «движется информация», но участники коммуникации особым способом воздействуют друг на друга, ориентируют друг друга, убеждают друг друга. Само воздействием может быть понято различно: оно может носить характер манипуляции другим человеком, то есть прямого навязывания ему какой-то позиции, а может способствовать актуализации партнёра.

Ораторское искусство, начиная  с Древней Греции, считалось неотъемлемым качеством вождей, героев и лидеров. В античные времена обучение риторике и приемам ведения диалога  сделалось обязательным. С тех  пор вербальный вид коммуникации является ключевым элементом человеческого  общества. Причем артистичное владение голосом, его тембром, тональностью, умение расставлять акценты подчас становится важнее самого содержания сообщения. Кроме того, различные  оттенки голоса формируют в сознании аудитории имидж коммуникатора

2.

 

2.3. Средства вербальной коммуникации

Вербальная коммуникация общения осуществляется посредством  речи. Под речью понимается естественный звуковой язык, то есть система фонетических знаков, включающих два принципа –  лексический и синтаксический.

Речь является самым универсальным  средством коммуникации, поскольку  при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл  сообщения. Но этому должна сопутствовать  высокая степень общности понимания  ситуации всеми участниками коммуникативного процесса.

При помощи речи осуществляется кодирование и декодирование  информации: коммуникатор в процессе сообщения кодирует, а реципиент  в процессе слушания декодирует эту  информацию.

Для коммуникатора смысл  информации предшествует процессу кодирования, так как «говорящий» сначала  имеет определённый замысел, а затем  воплощает его в систему знаков. Для «слушающего» смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием. В этом случае особенно отчётливо проявляется  значение ситуации совместной деятельности: её осознание включено в сам процесс  декодирования; раскрытие смысла сообщения  немыслимо вне этой ситуации.

Так, речь – это вербальная коммуникация, то есть процесс общения  с помощью языка. Различают следующие  виды речи: внешняя и внутренняя. Внешняя речь подразделяется, в свою очередь, на устную и письменную, а устная – на монологическую и диалогическую1.

Виды речевой деятельности:

– внутренняя, внешняя;

– устная, письменная;

– монологическая, диалогическая.

Все виды речи тесно взаимодействуют  друг с другом. Общим для всех видов речи является произнесение слов (вслух или про себя).

Однако каждый из видов речи имеет свои специфические  особенности. Когда человек произносит что-то про себя (внутренняя речь), в  речедвигательный анализатор от органов речи поступают импульсы. Никакая мысль не может быть сформулирована без языка и без материальных речевых процессов. При подготовке к устной и, особенно, к письменной речи имеется фаза внутреннего проговаривания речи про себя. Это и есть внутренняя речь.

Внешняя речь, как уже  было сказано, бывает устной и письменной. Письменная речь находит выражение  в тексте. Письменная речь более  концентрирована по содержанию, чем  устная, разговорная. Под письменной понимают речь с использованием письменных знаков. В большинстве современных языков (кроме языков, в которых применяется идеографическое письмо), звуки речи обозначаются буквами. Письменная речь – процесс, в котором имеется образуемый из сложного соотношения речевых звуков, воспринимаемых слухом букв, видимых зрением, и производимых человеком речедвижений (так как звуки языка не могут появиться без речедвижений)

1.

Отсюда понятно, что письменная речь появляется позже устной и формируется  на ее основе. Это относится к  развитию ее как в обществе, так  и в индивидуальной жизни человека. Процессы анализа и синтеза видимого и слышимого слова различны. Отсюда следует, что переходы от одного к  другому должны специально разрабатываться. В этом состоит задача обучения письменной речи.

Слышимая речь, которая  кем-то произносится, называется устной речью. В устной речи общение ограничено условиями пространства и времени. Обычно собеседники хорошо видят друг друга или находятся на таком расстоянии, что могут услышать сказанные слова, что накладывает отпечаток на характер речи.

При изменении условий, например при разговоре, по телефону, характеристики речи обычно меняются (она становится более краткой, менее обстоятельной  и т.п.). Особенно значительно изменяется характер речевого общения при теле- и радиовещании, когда слушающий  не имеет возможности подать реплику  и получить на нее ответ.

Устная речь может быть диалогической и монологической. Диалогическая речь поддерживается взаимными репликами собеседников, называясь еще разговорной. Обычно она не полностью развернута, так  как многое или вытекает из того, что было сказано раньше, или заранее  известно говорящим, или очевидно из имеющейся ситуации. Поддержание  разговорной речи, как правило, требует  естественный ответ на побуждение собеседника  или существует как реакция на происходящее вокруг. Монологическая речь продолжается достаточно долго, не перебивается репликами других и  требует предварительной подготовки. Обычно это развернутая, подготовленная речь (например, лекция, доклад, выступление  и т.п.). При подготовке такая речь нередко неоднократно проговаривается (особенно ее отдельные места), перестраивается  план, отбираются нужные слова и  предложения и, часто, письменно  фиксируется план устной речи1.

Монологическая речь имеет  большую композиционную сложность, требует завершенности мысли, строгой  логики и последовательности. Монологическая речь труднее диалогической, ее развернутые  формы в онтогенезе развиваются позднее и ее формирование у учащихся представляет специальную задачу, которую педагогам приходится решать на протяжении всех лет обучения.

Таким образом, посредством  речи не просто «движется» информация, но и участники коммуникации особым способом воздействуют друг на друга, ориентируют и убеждают друг друга, то есть стремятся достичь определенного  изменения поведения. 

2.4. Диалог. Искусство диалога

Дети быстро овладевают коммуникативными навыками. Если содержательная сторона  общения для каждого возраста различна, то внешняя, техническая сторона  имеет больше общих черт. Форма  общения ребенка и пенсионера едина – диалог. При всей своей  индивидуальности общение строится на диалоге. Так же существует монолог. Диалог и монолог контрастируют  между собой, оттачиваются, но они  же подразумевают друг друга, перекрещиваются. Что такое диалог? Это когда  партнеры попеременно слушают и  говорят. Если из них кто-то отказывается от своей очереди взять слово, то беседа превращается в монолог. Если оба отказываются, то разговор исчерпывается. Диалог – это разговор по очереди, для каждого партнера периоды  говорения и слушания чередуются. Поведение каждого участника  диалога удобно разбить на такты: один такт – это речь, другой –  молчание. Эти такты постоянно  сменяют друг друга в рамках диалога. Закономерное повторение каких-то элементов  общего процесса заставляет предположить, что это процесс ритмический. Установлено, что соотношение речи и молчания – устойчивая характеристика каждого человека. У каждого человека этот ритм индивидуален, а различия между людьми весьма велики.

В отличии от стандартного интервью в реальном диалоге ритмы собеседников никогда не проявляются в чистом виде. Партнеры подстраиваются друг под друга. Они как бы ищут такие соотношения периодов говорения и молчания, которые не были бы им неприятны. Ритмы диалога достаточно гибки, так что обычно это удается.

В течение тысячелетий  люди искали такие формы общения  и способы, при которых всем было бы удобно и хорошо. По тому как человек держится, как он ходит, садится, ест, как он держит руки, какие слова произносит, судят об уровне его культуры, о нравственных и интеллектуальных достоинствах личности. Справедливо это или нет, но от первого впечатления зависит принятие важных решений, наш успех, осуществление желаний.

Умеете ли вы общаться? Культура общения проявляется в умении поддерживать разговор, и включает умение правильно ориентироваться в ситуации и подбирать фразы с учетом « —  Кому? — Зачем? — Что? — Как?» сказать.

Вступая в общение, мы подбираем  такие слова, которые помогли  бы нам установить и поддержать «обратную  связь» с собеседником. Личное обаяние, умение вести себя в обществе проявляются  и в умении говорить и разговаривать  – в языке и голосе. Добрый, ласковый голос открывает путь к  сердцу собеседника. И уж, как правило, у людей с такими приятным голосом  хороший характер, если голос естественен  и человек не играет какую-нибудь «роль».

Когда вы говорите, смотрите на слушающего, а не «в потолок», спокойно, сдержанно, ровно, не повышая голоса, как бы вы не были взволнованы или огорчены. Искусство общения включает в себя и умение слушать. «Пусть другой гениально играет на флейте, но еще гениальнее слушали вы.», — говорится в стихах А. Дементьева, об умении слушать, не перебивать собеседника.

Большое внимание уделяется  и внешней стороне разговора: сидя или стоя ведется беседа, жестикулируют  ли руками, толкают ли собеседника. Не соблюдение норм этикета может  произвести на собеседника неприятное впечатление.

Особое внимание в разговоре  имеет тон. Одно и то же слово может  звучать по-разному, если сказать  его с разной интонацией. Интонация  – это выразительное средство для передачи мысли. Интонацией вы можете сказать иногда больше, чем словами, потому что в интонацию вы вкладываете  свое настроение, свое отношение, свои эмоции. Обидеть человека можно, ничего ему не сделав, только повысив голос  или изменив тон, крикнуть или  промолчать.

И для тех, кто хочет  расположить к себе собеседника, при общении предлагаются правила:

    • проявляйте искренний интерес к другим людям;
    • улыбайтесь;
    • помните, что для человека звук его имени — самый сладкий и самый важный звук в человеческой речи;
    • будьте хорошим слушателем. Поощряйте других рассказывать о себе;
    • ведите разговор в кругу интересов вашего собеседника;
    • давайте людям почувствовать их значимость и делайте это искренне.

Практически для всех людей  важно уметь общаться таким образом, чтобы их правильно понимали, чтобы  их слушали и слышали.

Умение слушать зависит  от того, насколько важно для вас  понять человека. Мы можем понять детей, хотя они неправильно говорят, иностранцев, хотя они говорят на незнакомом нам  языке, своих противников, если это  необходимо для взаимодействия и  т.д.

Человек говорит. Его личность: культура, воспитанность, знания, характер – проявляются и в его речи. Недаром в кино и театре пользуются успехом фильмы и пьесы, в которых  драматурги, создавая образы героев, находят  для них точные речевые характеристики: «заставляют» героев говорить на языке, присущим им одним. Не только через поступки, но и через речь раскрываются из характеры.

Люди говорят. Их язык –  своеобразный код, на котором происходит общение, а слова – знаки определенных понятий. Сколько их? Каким количеством  слов пользуется в разговоре человек? У разных людей он разный. Словарный запас зависит от уровня культуры, начитанности, интеллекта человека.

Публичные выступления: невербальные: Лаборатория биологических инженерных коммуникаций

Критерии успеха

  1. Вы чувствуете себя уверенно в своих движениях и осанке.
  2. Во время разговора вы поддерживаете зрительный контакт и двигаетесь вперед.
  3. При необходимости вы включаете силовые позы.
  4. Движения вашего тела естественны во время презентации и слайдов.
  5. Любое движение, которое не поддерживает ваше основное сообщение, сводится к минимуму.

Определите свою цель

Публичная презентация — это больше, чем просто предоставление информации, это также способ привлечь аудиторию и привлечь ее внимание. Если бы это не было связано с нашим физическим участием, мы могли бы вместо этого дать членам аудитории аудиозапись или слайд-колоду. Как ведущий, мы пытаемся оживить вербальные сообщения невербальными жестами. Будь то язык тела, движения или присутствие на сцене, эти невербальные компоненты так же важны, как слайды и разговоры, которые вы отрабатывали и к которым готовились. Включение сознательных движений, которые служат для улучшения восприятия вашего сообщения аудиторией, может помочь вам:

  1. Привлекайте свою аудиторию. Поза, жесты или движения, а также ваше физическое положение на сцене — все это факторы, которые можно использовать для создания эффекта повествования, который будет удерживать аудиторию на протяжении всей презентации.
  2. Почувствуйте себя увереннее. Сильные позы тела (например, силовые позы) передают уверенность и чувство важности во время разговора.

Проанализируйте свою аудиторию

Многие зрители придут с намерением узнать больше о вашей работе и получить некоторое представление о вашей области. Вы можете сделать больше, выступив с впечатляющей и увлекательной речью, которую зрители смогут забрать домой и запомнить. Типы аудитории будут диктовать, как вы представляете себя. Например, официальные разговоры требуют формальной одежды, и это также верно в отношении типов невербального общения, которые вы можете использовать. Определенная поза и продуманные движения необходимы для профессиональных разговоров, в то время как более динамичные движения могут быть привлекательными для более непринужденных и дружеских презентаций.

Точно так же среда, в которой вы выступаете, также определяет ваш стиль. Постерные презентации могут быть более неформальными, с непринужденными движениями, направляющими зрителя. Выступления отдела, с другой стороны, должны иметь движения, которые плавно перетекают в ваше выступление, чтобы направлять аудиторию в ваших более длинных дискуссиях.

Навыки

Используйте зрительный контакт, чтобы привлечь аудиторию

Возможно, один из самых пугающих аспектов выступления — это смотреть на аудиторию и видеть, как они смотрят на вас в ответ. Очень часто избегают зрительного контакта, глядя в свои заметки, на пол или поворачиваясь спиной к аудитории, чтобы посмотреть на слайды. Однако, чтобы быть эффективным докладчиком, необходимо преодолеть эти костыли, чтобы привлечь аудиторию. Зрительный контакт поможет аудитории почувствовать себя важной, как будто вы на самом деле разговариваете с их а не просто произнести отрепетированную речь.

Если вы уже чувствуете себя комфортно, поддерживая зрительный контакт, не забудьте задействовать всю аудиторию. Несколько предложений:

  • Если это большая комната, поверните голову или даже корпус, чтобы поговорить со всеми углами комнаты, а не только с людьми в середине.
  • Вместо того, чтобы просто сканировать аудиторию, можете ли вы найти время, чтобы установить зрительный контакт с людьми один на один? Используйте это как возможность оценить уровень интереса аудитории. Наблюдение за тем, как они реагируют на ваши слайды, переходы и т. д., может помочь вам скорректировать свою речь по ходу дела.

Если вам сложно поддерживать зрительный контакт, вот два совета, которые помогут вам развить этот навык:

  • Вместо того, чтобы пытаться установить зрительный контакт с отдельными людьми, попробуйте посмотреть на чей-то лоб, яркую рубашку или подушку чьего-нибудь сиденья, чтобы создать иллюзию того, что вы смотрите в глаза широкой аудитории. В качестве альтернативы, если выделение деталей слишком отвлекает, вы можете смотреть на головы людей или прямо над ними, чтобы создать иллюзию зрительного контакта.
  • Как только вы почувствуете себя комфортно, глядя в аудиторию, выберите одно или два места и перемещайтесь между ними во время выступления, чтобы задействовать всю комнату.

Подчеркните преднамеренные движения и сведите к минимуму ненужные отвлекающие факторы (максимальное отношение сигнал/шум)

Здесь мы определяем сигнал как любые движения, которые добавляют предмета вашему выступлению и еще больше вовлекают аудиторию, например, передача сообщения руками или установление зрительного контакта с аудиторией.

Шум, с другой стороны, это любые ненужные движения, которые отвлекают зрителей, такие как ерзание или повторяющиеся движения. Двигайтесь целенаправленно. Не ройте карманы и не раскачивайте взад-вперед. Вместо этого представьте прямую, вертикальную позу с движениями рук, которые соответствуют темпу и течению вашего выступления. Добавление целенаправленного движения, чтобы обозначить изменения в идеях или подчеркнуть важные моменты, может добавить еще один уровень вовлеченности в ваше выступление. Некоторые примеры включают:

  • Если вы сравниваете две концепции, физически взвесьте их руками, чтобы показать разницу, как если бы ваши руки были весами.
  • Небрежно подходите к другой стороне сцены при переходе между идеями, чтобы физически показать зрителям, что тема меняется.
  • Прямой рукой укажите направление слайда с важным сообщением. Сделайте свое движение отчетливым, чтобы показать, что аудитория должна сосредоточиться на слайде, а не на вас.

В целом, эта «форма искусства» уникальна для каждого человека в зависимости от уровня комфорта и способностей. Мы настоятельно рекомендуем использовать Коммуникационную лабораторию, чтобы узнать, как лучше всего использовать движения тела для дальнейшего улучшения вашего выступления. В качестве альтернативы попросите друга оставить отзыв, снимите себя или потренируйтесь перед зеркалом, чтобы понять, какие действия вы обычно совершаете во время разговора, и подумайте, как изменить или улучшить их.

(Метафора «отношение сигнал/шум» взята из книги Жан-Люка Думона Деревья, карты и теоремы .)

Используйте хорошую осанку и применяйте силовые позы

Многие из нас редко осознают свою позу, но это первое впечатление, которое вы произведете на свою аудиторию еще до того, как начнете говорить. Прямая спина и ровный подбородок, обращенный взглядом к зрителям, покажут, что вы подготовлены и готовы.

Энергичные позы помогут заявить о своей уверенности и важности во время выступления. На самом деле вы самый важный человек в комнате, так что используйте силовые позы, чтобы это выглядело именно так! Что отличает силовые позы от маломощных (или покорных) поз, так это контроль над пространством. Руки в стороны и чуть более широкая стойка создают пространство на сцене и требуют внимания. Конечно, следует избегать чрезмерно драматичных, высокомерных или иным образом отталкивающих поз и поз. Используйте друга или видео, чтобы найти мощную позу, которая вселяет в вас уверенность, но не отвлекает вас от общей речи.

Как практиковать

Невербальное взаимодействие является частью нашей повседневной жизни, поэтому следите за своими движениями, когда общаетесь с друзьями или коллегами. С практикой вы сможете естественным образом провести сильную презентацию, когда придет время. В целом, на что следует обратить внимание:

  • Следите за своей осанкой, когда стоите и общаетесь с друзьями.
  • Смотри людям в глаза! Попытайтесь установить зрительный контакт с теми, с кем вы разговариваете.
  • Обратите внимание на свои мелкие и ерзающие движения, даже если вы находитесь в одиночестве. Если эти нежелательные привычки остаются незамеченными в повседневной жизни, вы можете ожидать, что эти привычки прокрадутся в вашу речь без вашего ведома.

Наконец, запишитесь на прием в Лабораторию связи, если вы когда-нибудь захотите попрактиковаться один на один или обсудить свои проблемы, связанные с вашим невербальным стилем презентации.

Дополнительные ресурсы

  • Общие проблемы и исправления для вербального и невербального общения — обширная справочная таблица, созданная BE Communication Lab
  • «Важность невербального общения» — краткое руководство с забавной статистикой о важности невербального общения и дополнительными конкретными предложениями по улучшению ваших навыков.
  • «Ваш язык тела может определить, кто вы есть» — TED Talk о влиянии силовых поз и о том, как включить их в свою повседневную жизнь.
Авторы
  • Александр Триасси
  • Энди Уоллес
  • Сара Бенинг

8 Невербальные советы для публичных выступлений

О чем пойдет речь в статье?

Невербальные советы значительно помогают учащимся в общении, поскольку невербальное и вербальное общение являются двумя основными компонентами публичных выступлений. В то время как вербальная коммуникация может быть улучшена путем обширной практики, невербальная коммуникация напрямую влияет на способность аудитории понять сообщение. Каждый жест, от движения рук до зрительного контакта, будет посылать зрителям разные сигналы о ваших возможностях и понимании предмета. Представьте, если вы увидите оратора, который связно и всесторонне излагает свою точку зрения, что вы подумаете, если он будет продолжать смотреть вниз или в сторону и складывать руки за спину?

Альберт Меграбян однажды написал о важности вербальных и невербальных сообщений. Он узнал о правиле 7-38-55: наши слова передают 7% смысла, наш тон — 38%, а язык тела обеспечивает 55% того, что аудитория запомнит.

Невербальную речь трудно контролировать, особенно когда вы слишком сосредоточены на презентации. Поэтому, чтобы помочь вам следить за своими невербальными сигналами и улучшить язык тела и зрительный контакт для будущих групповых презентаций, вот вам восемь невербальных советов. Мы обсудим невербальное общение в двух формах: язык тела и тон.

Язык тела

1. Поза силы Эми Кадди

Эми Кадди, социальный психолог из США, предлагает «позу силы» — широко раскинув руки и выглядя уверенно, — чтобы помочь людям почувствовать себя сильнее. Согласно ее исследованию, проведенному совместно с Гарвардским университетом, «те, кто сидел в позе мощи, чувствовали себя более сильными и лучше справлялись с имитационными интервью, чем те, кто этого не делал». Наше тело влияет на наш разум; поэтому, делая силовую позу, мы чувствуем себя более сильными и становимся более уверенными.

2. Поддерживайте равномерное дыхание

Второй невербальный совет касается дыхания. Дыхание имеет важное значение в обстановке публичных выступлений. Дыхание часто недооценивают и недооценивают в публичных выступлениях, хотя правильное дыхание поможет вам контролировать голос, высоту тона и тон. Исследования показывают, что для многих людей, которые боятся публичных выступлений, дыхание коррелирует с речевым беспокойством. Речевая тревога вызывает более поверхностное дыхание: чем меньше воздуха мы вдыхаем, тем короче мы можем говорить и тем менее эффективной будет презентация.

Перед тем, как начать говорить, не забудьте сделать глубокий вдох и выдох в течение короткой секунды. Эта невербальная подсказка позволяет аудитории немного передохнуть, прежде чем слушать ваше следующее предложение. В Интернете есть множество дыхательных упражнений, например, из Harvard Business Review, которые помогут вам контролировать свое дыхание во время разговора.

3.
Используйте правильные жесты рук, чтобы усилить сообщение и повысить уверенность

Обратите внимание на то, где находятся ваши руки и что вы ими делаете . Помимо PowerPoint, Prezi, Keynote и других инструментов для презентаций, ваши руки — отличный способ общаться и демонстрировать свою точку зрения аудитории. Использование жестов рук помогает общаться с аудиторией и лучше запоминать.

Чтобы правильно использовать руки, всегда представляйте, что перед вами коробка . Помните, что вы должны двигать руками только внутри этой коробки, иначе это будет отвлекать аудиторию. Исключение сделано для мощной позы, потому что силовая поза происходит только один или два раза во время презентации, чтобы усилить силу и уверенность говорящего. Жесты рук требуют большой практики, чтобы они шли плавно и ненавязчиво. Мы предлагаем вам заранее потренироваться перед зеркалом, прокручивая свою речь или фильм. Таким образом, вы можете легко обнаружить ошибки во время презентации и соответствующим образом исправить их.

Источник: Интернет

4. Движение — перемещение тела по сцене

Помимо силовых поз и жестов рук, движения тела — еще один отличный способ визуально включить всех в текущий разговор и показать, что вы уверены в себе. предмет. Поэтому во время презентаций или публичных выступлений рекомендуем наклоняться корпусом к аудитории и ходить по сцене. Если вы запишете свою презентацию, вы ощутите свою ауру уверенности и лидерства. Однако помните, что передвигаться следует только каждые 2-3 минуты. В противном случае это будет отвлекать вашу аудиторию, например, если вы будете постоянно ходить туда-сюда.

5. Установите зрительный контакт со всеми в аудитории

В сочетании с движениями тела пятый невербальный совет устанавливает зрительный контакт. M поддержание зрительного контакта поможет аудитории чувствовать себя вовлеченной и сосредоточенной на презентации. Обычно мы рекомендуем учащимся следовать правилу слева-справа-посередине. Это правило означает, что в начале презентации учащиеся должны двигаться влево и устанавливать зрительный контакт с человеком в течение примерно 3–5 секунд, затем двигаться вправо и так далее. Есть так много вещей, которые вы можете передать глазами, особенно эмоции. Улыбка глазами позволяет установить более глубокую связь и более дружелюбное отношение к аудитории. Если вы нервничаете перед большой аудиторией, постарайтесь думать, что они ваши друзья, и вы делитесь с ними интересной информацией.

6. Управляйте своим голосом с помощью правильного дыхания

Harvard Business Review приводит пример, иллюстрирующий, как дыхание влияет на звучание голоса, когда человек говорит «Мне есть что сказать» двумя разными тонами. Два тона влияют на звук, превращая фразу «Мне есть что сказать» из предложения в вопрос. Доказано, что дыхание сильно влияет на звучание голоса. При правильном дыхании, предложенном выше, ваш голос будет богатым и полным, когда вы выступаете на публике. Вы будете звучать не только уверенно, но и хорошо разбираетесь в предмете, поэтому люди будут естественно слушать то, что вы говорите

7. Постоянство в публичных выступлениях

Последовательность в голосе и выражении лица — важный момент невербального общения. Ваш тон голоса и выражение лица всегда должны соответствовать друг другу в зависимости от тем, которые вы обсуждаете. Несовпадение двух обычно приводит к когнитивному диссонансу, снижает доверие к сообщению и подрывает ваш авторитет как публичного оратора.

8. Разнообразие вокала

Согласно исследованию, спикеры TED, выступавшие с наиболее популярными докладами, имели на 30,5% больше голосового разнообразия. Наличие вокального разнообразия поможет вам говорить выразительно и энергично, помогая аудитории поддерживать интерес ко всей речи. Если вы запомните сценарий и будете говорить по сценарию, это отпугнет аудиторию и заставит ее потерять интерес, потому что монотонность = скучно. Мы предлагаем вам запомнить основные моменты вашего выступления, а затем допустить некоторую спонтанность и гибкость в реальной презентации. Кроме того, в зависимости от обстановки на сцене или количества публики, вокальное разнообразие должно быть выше, потому что публике может быть трудно вас услышать.

В следующий раз, когда вы будете готовиться к презентации перед большой аудиторией, вспомните 8 невербальных советов, которые мы вам дали. Удачи с презентацией, вы справитесь! Для студентов, которые хотят улучшить свои невербальные и вербальные коммуникации, у нас есть подходящий курс!

ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ И ДИСКУССИИ

Описание: Этот урок публичных выступлений и дебатов даст возможность говорить и слушать, как говорят другие, как можно больше. Мы будем чередовать изучение структуры различных типов речей и проведение презентаций одним учеником перед остальным классом. После каждого выступления учеников у нас будет критика со стороны сверстников и учителя. Их также потребуют и научат тому, как участвовать в обсуждении и критиковать своих сверстников.

Время проекта:  Непрерывная запись в течение года, одно занятие каждые выходные, 1,5 часа на занятие 

ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ В СТИЛЕ TED

Описание: В этом курсе английского языка каждое занятие будет посвящено разным темам. : спорт, волонтерский опыт, текущие дела, политика, культура, образование, литература, технологии и окружающая среда. Эти различные темы основаны на реальных ситуациях, с которыми студенты столкнутся, когда приедут в Соединенные Штаты. Научиться обсуждать эти темы будет очень полезно при общении с носителями английского языка. Студенты заложат прочную основу устной речи и узнают, как уверенно и четко выражать свои мысли на английском языке.

Время проекта:  Непрерывный набор в течение года, одно занятие каждые выходные, 1,5 часа на занятие

СНИЖЕНИЕ АКЦЕНТА

Описание: Курс по уменьшению акцента направлен на понимание и укрепление уникальных звуков и структур, которые создают на «нейтральном» диалекте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *