негативные чувства и эмоции, которые делают вас эффективными — Евгений Жигилий на vc.ru
Чем могут быть полезны отрицательные чувства и эмоции, как сделать их ресурсом для достижений и научиться управлять ситуацией.
1158 просмотров
Чувства и эмоции: снимаем ярлыки
Чувства и эмоции — близкие понятия, и в жизни они часто смешиваются или используются как синонимы, но это не одно и то же. Чувства — это перманентное состояние, основанное на отношении к чему-либо. Эмоции — психофизиологические реакции на внешние или внутренние раздражители.
Существуют разные классификации чувств и эмоций. Но в психологии понятие «эмоции» применяется и в широком смысле — как эмоциональные состояния, и в узком — как один из видов этих состояний наряду с чувствами, настроениями и т.д. Эмоциональные состояния — это особый класс психических явлений, они отражают наше отношение к миру.
Каждый человек в повседневной жизни испытывает самые разные эмоциональные состояния, которые обычно возникают под влиянием обстоятельств.
Чтобы понять значение чувств и эмоций и начать их использовать во благо себе, надо принять факт: они есть, и ощущать то, что мы ощущаем, — нормально. Важно научиться замечать свои эмоции и чувства и анализировать, как они влияют на нас и как мы сами реагируем на них.
Как чувства и эмоции помогают в жизни и работе
В психологии есть понятие «эмоциональный интеллект»: это способность распознавать мотивацию, желания, эмоции свои и других людей и управлять ими. Во время переговоров мы обмениваемся не только информацией, но и вызываем друг у друга эмоции. И именно свои ощущения от процесса общения обычно запоминает собеседник. Немецкий поэт и драматург Карл Бюхнер сказал, что люди могут не вспомнить конкретно произнесенные вами слова, но никогда не забудут, что они при этом чувствовали.
Эмоциональный фон, который возник в процессе беседы, человек затем может распространять на окружающих. Условно: если утренняя пятиминутка у руководства прошла под знаком плюс, вероятнее всего, члены команды настроятся позитивно и будут транслировать это состояние при общении с клиентами. Если же день начался с выговоров — уровень тревоги у сотрудников поднимется, а напряжение и негатив могут отразиться как на отношениях с партнерами и клиентами, так и в целом на выполнении служебных обязанностей.
Многочисленные эксперименты показали: эмоции на 80% определяют, каким будет решение! Человек с развитым эмоциональным интеллектом будет эффективнее других в любой ситуации, потому что он умеет замечать и различать свои эмоциональные состояния — и позитивные, и негативные, а главное — выбирать, как на них реагировать. Этот навык поможет ему извлекать пользу даже из тех эмоциональных состояний, которые вызывают чувство стыда, страха и злости.
Стыд как стимул роста
Японский и русский менталитет имеет одно незаметное, но глобальное историческое различие: ключевой мотиватор среднестатистического японца — стыд, а россиянина — вина. И это накладывает отпечаток на все: уровень и качество жизни, достижения, бизнес, производство.
Мотивация, которая основана на чувстве вины, работает в конкретный момент времени, но стратегически малоэффективна. «Виноватый» человек мотивирован, чтобы так больше не делать, а в конечном счете — вообще не делать то, что вызывает это чувство. Ощущение вины чаще всего приводит к позиции жертвы, порождая хитрость, изворотливость, обман, и в итоге к снятию или перекладыванию ответственности.
Вероятно, японское мировоззрение связано с историей самураев, которые жили по кодексу Бусидо (набору законов и правил) и считали, что лучше умереть, чем опозориться самому или бросить тень на честь своего господина или семьи — то есть той ячейки общества, к которой они относились.
Для современного японца нет ничего страшнее, чем подставить свою компанию, завод, нацию, заставив стыдиться. Не страшно быть виноватым, страшно подвести своих. Это предполагает контроль качества даже самой мелкой операции, за которую отвечает он лично и коллектив в целом. Нежелание испытать стыд стимулирует человека выполнять свои обязанности качественно и надежно. Как следствие, он может гордиться собой. Следуя этому принципу, человек с детства приходит к ответственности, то есть осознанию, что только он сам отвечает за любые последствия своих поступков и решений. А ответственность ведет к осознанию и корректировке действий без негатива, которым сопровождается вина.
Как конструктивно использовать раздражение и злость
Раздражение, злость, гнев, ярость — эти эмоциональные состояния можно представить в виде матрешки: каждая последующая скрывает в себе еще одну. Чтобы не довести себя до гнева и ярости, рассмотрим, как эффективно использовать раздражение и злость.
Раздражение — это реакция на чужое поведение или обстоятельства, например, громкий голос, резкий тон. Раздраженный человек подсознательно стремится или избавиться от неприятной коммуникации, или вести себя более жестко. Такое поведение будет работать против его интересов, если собеседник — партнер по бизнесу или клиент. Выход — постараться понять природу раздражения, задаться вопросом, что именно его вызывает, и оценить ситуацию с позиции стороннего наблюдателя. Если причина делает невозможным дальнейшее сотрудничество с этим человеком, есть смысл с ним расстаться. Даже если принято такое решение, важно оставаться эмоционально спокойным и уходить с уважением. Ведь «хлопанье дверью» происходит под влиянием эмоции и закрывает возможность однажды вернуться. Не случайно один из критериев оценки эффективности любого переговорного процесса — сохранение отношений.
Злость — резкое выражение недовольства человеком, например, вызванное нарушением его границ или препятствиями, которые он не может преодолеть. Проявлять злость в культурном обществе не принято, но это не значит, что люди ее не испытывают. Поэтому многие зачастую подавляют злость, загоняя ее внутрь: человек начинает действовать, исходя не из своих желаний, а из правил, которые установлены, стремится быть хорошим для других. Загнанная внутрь, она начинает работать против человека и может проявляться либо в виде самоедства и стремления уйти от неприятной ситуации, либо однажды прорваться в крайней форме — агрессии по отношению к другим, что никогда не даст положительных результатов.
Пример: молодой продавец с высоким культурным уровнем, но не владеющий знаниями и навыками, приходит в продажи. Он очень доброжелательно общается с клиентами, но у него, как правило, не покупают. Это приводит к тому, что у доброжелательного начинают копиться раздражение, злость на себя, а затем и на покупателей, и в результате — агрессия, направленная на клиентов. Он перестает быть обходительным и переходит в другую крайность — начинает общаться жестко и агрессивно — и это главная ошибка. Активная позиция, замешанная на злости, приводит его к первичным продажам. И тогда он допускает вторую ошибку: начинает думать, что этот путь — эффективный, и становится агрессивным продавцом, который перестал быть уважительным, но навыки экспертных продаж так и не приобрел. Как следствие, продаёт только первичным теплым клиентам, которые больше к нему не возвращаются. И в результате быстро перегорает и не замечает, как убивает клиентскую базу, и свою и компании. Изменить ситуацию может помочь грамотный наставник, который объяснит, что надо перевести энергию злости не в жесткость и грубость, а в новые полезные действия, и научит эффективным навыкам продаж и переговоров, сохраняя культуру общения.
Важно понять, что злость рождается из суммы мелких неудовлетворенностей чем-либо, нерешенных сразу после их появления. Таким образом, злость — важный индикатор неудовлетворения, несоответствия наших желаний действительности и повод отредактировать либо первое, либо второе. Когда злость вырывается наружу, она, с одной стороны, может помочь сделать те действия, на которые без «высокого давления» человек не мог решиться ранее, а с другой — открывает клапан для совершения эмоциональных необдуманных действий. Если человек в продажах все время работает на злости, первое время может показаться, что это дает результат. Но в долгосрочной перспективе злоба становится установкой мышления, приводит к перегоранию, конфликтам, потерям клиентов, проблемам в социуме и, вероятно, увольнению, потому что количество людей, желающих общаться, сократится. Таким образом, злость дает человеку энергию для решительного действия, на которое изначально не хватало силы или воли. При этом мудрый человек обязательно разберется, что послужило источником раздражения, а затем и злости, чтобы или устранить причину, или понять, как больше не попадать в такую ситуацию.
В чем ценность страха?
Страх считают отрицательной эмоцией: трудно полюбить состояние, при котором подкашиваются ноги, пробегает холодок по спине, а иногда даже тошнит. Он может возникнуть в момент физической угрозы, или когда есть вероятность потерять что-то ценное, или как реакция на стрессовую ситуацию и т.д. Таким образом страх сигнализирует об опасности и заставляет принимать меры: спасать собственную жизнь, свое эго (точку зрения, честь, репутацию, положение в обществе), сохранять то, что ценно (отношения и т.д.). То есть обращает внимание человека на проблему, а значит является датчиком, который сигнализирует об угрозе благополучию до того, когда она проявится.
В первую очередь, разграничим физическую и нефизическую угрозы. Безусловно, при угрозе жизни и здоровью важно делать все, чтобы их сохранить, и желательно оставаться в рамках закона. Это мы обсуждать не будем. А вот в случае нефизической угрозы, страх сигнализирует, что человек находится у границы своей зоны комфорта. Точнее, зоны рутины — территории привычных, знакомых ситуаций и действий, воспринимаемых, как нормальные и безопасные. Страх появляется всякий раз, когда мы переходим эту невидимую границу привычного. Большая часть людей интуитивно реагирует на нее и возвращается обратно, отказываясь от новых возможностей, отношений, проектов, способов действия и т.п. «Натренированные» действуют иначе. Разберемся, как это сделать.
7 шагов работы с чувствами и эмоциями, которые легко понять, но не так быстро освоить:
шаг №1: заметить ситуацию, которая вызывает ваше эмоциональное состояние, и сказать себе об этом: «На меня давит оппонент на переговорах, и эта ситуация вызывает мои эмоции».
шаг №2: опознать свое чувство или эмоцию и назвать ее своим именем, например: «Я чувствую страх».
шаг №3: на минуту остановиться и не совершать дальнейших действий;
шаг №4: спросить себя: «К чему меня подталкивает это чувство/ эмоция?» Например: «Оппонент давит на меня, и мне хочется повысить голос, сказать ему, что он не прав, и доказать свою позицию».
шаг №5: спросить себя: «Что бы я посоветовал сделать себе, если бы не участвовал в ситуации и спокойно наблюдал за происходящим со стороны без какой-либо выгоды и интереса?» Например, ваш ответ будет: «Я бы не спешил и спокойно с уважением начал выяснять точку зрения оппонента, чтобы только потом принять решение».
шаг №6: сравните ответы на вопросы №4 и №5. Если они одинаковые, вы лукавите и продолжаете находиться под влиянием эмоции. В этом случае вам стоит вернуться к шагу №1. Если же ответы разные, то переходите к шагу №7.
шаг №7: выполните то, что ответили себе в шаге №5: спокойно и с уважением похвалите мнение оппонента и спрашивайте о его позиции, точке зрения и т.п.
Когда трезвый разум преобладает над эмоциями — это и есть проактивная жизненная позиция. Таким же образом стоит прорабатывать любое чувство и эмоцию.
Единственное эмоциональное состояние, которое не бывает полезным, — это зависть.
Зависть — это не эмоция и не чувство, а перманентное или временное состояние. Оно складывается из эмоций и чувств, возникающих по отношению к людям, которые обладают чем-либо материальным или духовным, — тем, что хочет иметь завидующий, но не имеет. Зависть не совсем естественное и, к сожалению, никогда не полезное состояние, в отличие от эмоций или чувств. Поэтому она не может быть ресурсом, даже если кажется обратное. Опыт показывает, что если человек достиг чего-то или приобрел что-то, потому что завидовал, в подавляющем большинстве случаев это не являлось его настоящим желанием. Его спровоцировала зависть, за которой прячется внутренняя потребность в чем-либо. Зависть — индикатор внутренней нужды. Поймав себя на зависти, не надо сразу покупать то, что есть у кого-то, или обучаться тому, что он умеет. Стоит задать себе вопрос: «Если я завидую, что меня не устраивает в себе, в своем бизнесе, в работе, навыках, жизни?» А лучше пройти проработку своей зависти с коучем или психологом.
Важно помнить, что наши эмоции и чувства — это естественная часть нас самих, они раскрашивают нашу жизнь красками, придают ей смысл и рождают удовольствия. Радоваться тому, что испытываете радость, невозможно, не познав горя, как и прочувствовать силу уверенности, не пережив страх совершить ошибку. Считать эмоции вредными ошибочно. Наши решения определяют нашу жизнь, при этом на 80% провоцируются эмоциями. Они были, есть и будут. Таким образом, наш успех зависит только от умения работать со своей реакцией на собственные эмоции.
129149 (Влияние психотерапии на негативные эмоциональные состояния личности) — документ, страница 3
Документ из архива «Влияние психотерапии на негативные эмоциональные состояния личности», который расположен в категории «». Всё это находится в предмете «психология» из раздела «», которые можно найти в файловом архиве . Не смотря на прямую связь этого архива с , его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «остальное», в предмете «психология» в общих файлах.
Несколько иначе подходит к рассмотрению проблемы состояний Е.П. Ильин [12,с.400]. Он рассматривает состояния, которые развиваются у человека в процессе его общественно значимой деятельности и затрагивают как психологические, так и физиологические структуры человека. Такие состояния он называет психофизиологическими, чтобы отделить их от элементарных состояний возбуждения и торможения.
По определению Ильина, психофизиологическое состояние – это целостная реакция личности на внешние и внутренние стимулы, направленная на достижение полезного результата. Е.П. Ильин считает, что переживания, занимают ведущее место в диагностике состояния. Именно переживание чего-то (апатии, страха, отвращения, неуверенности и т.п.) позволяет достоверно судить о возникшем у человека психофизическом состоянии. Следовательно, психическая сторона находит отражение в виде переживаний и чувств, а физиологическая – в изменении ряда функций, и а первую очередь, вегетативных и двигательных. Переживания и физиологические изменения неотделимы друг от друга, т.е. всегда сопутствуют друг другу. Например, усталость, апатия сопровождается изменениями ряда физиологических функций, так же как физиологические признаки определенного состояния сопровождаются чувством усталости, апатии [12,c. 412].
Таким образом, в концепции Ильина можно выделить несколько основных положений. В-первых, состояние человека обусловлено воздействием факторов внешней среды и внутренних условий, к которым относятся структуры психического и физиологического уровня. Во-вторых, субъективная сторона состояний (переживания) играет одну из ведущих ролей в регуляции состояний. Следовательно, состояние отражает уровень функционирования, как отдельных систем, так и всего организма. Поэтому вполне логически говорить не о физиологических и психических состояниях, а о функциональных состояниях.
Все рассмотренные подходы понимания психического состояния соответствуют сути рассматриваемого явления. Поскольку, психическое состояние как приспособительная реакция заключается в изменении уровня активности нервной системы и переживаниях, а это есть фон, который предопределяет особенности протекания психических процессов и выраженность проявления психических свойств. Результат же такой приспособительной реакции есть характеристика психической сферы человека в данных условиях и конкретное время.
Таким образом, психическое состояние (состояние субъекта) детерминирует количественные и качественные характеристики психических процессов, выраженность проявления психических свойств, субъективных проявлений состояния – чувств, переживаний, настроения. Интегральной же характеристикой психической сферы человека в конкретный момент времени является состояние психики (состояние объекта).
По влиянию на результаты деятельности человека психические состояния подразделяются на две группы – положительные и отрицательные. Первые связаны с процессами мобилизации, вторые – демобилизации функциональных возможностей человека.
Психические состояния человека можно классифицировать и по таким основаниям:
в зависимости от роли личности и ситуации возникновения психических состояний – личностные и ситуативные;
в зависимости от доминирующих (ведущих) компонентов (если таковые явно выступают) – интеллектуальные, волевые, эмоциональные и т.д.;
в зависимости от степени глубины – состояния (более или менее) глубокие либо поверхностные;
в зависимости от времени протекания – кратковременные, затяжные, длительные;
в зависимости от влияния на личность – положительные или отрицательные, стенические, повышающие жизнедеятельности и астенические;
в зависимости от степени осознанности – состояния более или менее осознанные;
в зависимости от причин, их вызывающих;
в зависимости от степени адекватности вызвавшей их объективной обстановки.
Рассмотрим эти состояния подробнее.
Можно выделить типичные положительные и отрицательные психические состояния, свойственные большинству людей как в повседневной жизни (счастье, горе и т.д.), так и в профессиональной деятельности. К последним, можно отнести психические состояния профессиональной пригодности, сознание значимости своей профессии, состояние радости от успешной работы, состояние неудовлетворенности работой, окружающими людьми и т.д. Таким образом, можно говорить о субъективных переживаниях человека, его отношении к предметам, явлениям, событиям, другим людям, т.е. об эмоциях, как о психических состояниях личности.
1.2.1 Эмоциональные психические состояния личности и проблема их регуляции
Эмоциональные психические состояния отличаются крайним многообразием и полярностью. Последнее понятие означает, что каждому психическому состоянию соответствует противоположное состояние (уверенность- неуверенность, активность – пассивность, фрустрация – толерантность, и т. д.) [8,c.53].
Эмоции играют чрезвычайно важную роль в поведении и деятельности человека. Выделим основные функции эмоций через их значение.
Отрицательно-оценочная роль эмоций. Эмоции дают субъективную окраску происходящему вокруг человека и в самом человеке. Это значит, что на одно и то же событие люди могут эмоционально реагировать совершенно различно.
Управляющая роль эмоций. Помимо отражения окружающей человека действительности и его отношения к тому или иному объекту или событию эмоции важны и для управления поведение человека, являясь одним их психофизиологических механизмов этого управления. Ведь возникновение того или иного отношения к объекту влияет на мотивацию, на процесс принятия решения о действии или поступке, а сопровождающие эмоции физиологические изменения влияют на качество деятельности, работоспособность человека. Играя управляющую поведением и деятельностью человека роль, эмоции, выполняют разнообразные положительные функции: защитную, мобилизующую, санкционирующую (переключающую), компенсаторную, сигнальную, подкрепляющую (стабилизирующую), которые часто совмещаются друг с другом.
Защитная функция эмоций связана с возникновением страха. Он предупреждает человека о реальной или мнимой опасности, способствую тем самым лучшему продумыванию возникшей ситуации, более тщательному определению вероятности достижения успеха или неудачи. Тем самым страх защищает человека от неприятных последствий, а возможно и от гибели.
Мобилизующая функция эмоций проявляется, например, что страх может способствовать мобилизации резервов человека за счет выброса в кровь дополнительного количества адреналина. Способствует мобилизации сил организма и воодушевление, радость.
Компенсаторная функция эмоций состоит в возмещении информации, недостающей для принятия решения или вынесения суждения о чем-либо. Наличие у эмоций отражательно-оценочной и компенсаторной функций делает возможным проявление и санкционирующей функции эмоций, например при решении идти на контакт с объектом или нет.
Сигнальная функция эмоций связана с воздействием человека на другой объект. Эмоция, как правило, имеет внешнее выражение (экспрессию), с помощью которой человек сообщает другому о своем состоянии. Это помогает взаимопониманию при общении, предупреждению агрессии со стороны другого субъекта. Академик П.К. Анохин подчеркивал, что эмоции важны для закрепления, стабилизации рационального поведения животных и человека. Положительные эмоции, возникающие при достижении цели, запоминаются и при соответствующей ситуации могут извлекаться из памяти для получения такого же положительного результата. Отрицательные эмоции, извлекаемые из памяти, наоборот, предупреждают от повторного совершения ошибок. С точки зрения Анохина, эмоциональные переживания закрепились в эволюции как механизм, который удерживает жизненные процессы в оптимальных границах и предупреждает разрушительный характер недостатка или избытка жизненно важных факторов [2, с.226].
Дезорганизующая роль эмоций. Страх может нарушить поведение человека, связанное с достижением какой-либо цели, вызывая у него пассивно-оборонительную реакцию. Дезорганизующая роль эмоций видна и при злости, когда человек стремиться достичь цели во что бы то ни стало, тупо повторяя одни и те же действия, не приводящие к успеху. При сильном волнении человеку бывает трудно сосредоточиться на задании, он может позабыть, что надо делать [8,c.55].
Положительная роль эмоций не связывается прямо с положительными эмоциями, а отрицательная с отрицательными. Последние могут служить стимулом для самосовершенствования человека, а первые – являться поводом для самоуспокоения.
Нередко слово «эмоция» и «чувство» употребляют как синонимы. В точном переводе на русский язык «эмоция» — это душевное волнение, душевное движение. Например, эмоцией называется не само чувство любви к музыке, как укоренившаяся особенность человека, а состояние наслаждения, восхищения, которое он переживает, испытывает, слушая на концерте хорошую музыку и хорошее исполнение. То же чувство переживается в форме отрицательной эмоции возмущения при слушании музыкального произведения в плохом настроении [12,с.321].
Боязнь или страх, как чувство, т.е. сложившееся своеобразное отношение к определенным объектам, их сочетанием или жизненным положениям может переживаться в отличающихся друг от друга эмоциональных процессах: иногда человек бежит от страшного, а иногда цепенеет и замирает от страха, наконец, может от страха и отчаяния бросится навстречу опасности.
В одних случаях эмоции отличаются действенностью. Они становятся побуждением к поступкам, высказываниям, увеличивают напряжение сил и называются стеническими. От радости человек готов «горы перевернуть». Переживая сочувствие к товарищу, он ищет способы ему помочь. В других случаях, эмоции называют астеническими. Они характеризуются созерцательностью, пассивностью, переживание чувств расслабляет человека. От страха у него могут «ноги подкосится». Иногда переживая сильное чувство человек уходит в себя, замыкается.
Переживание чувств в форме эмоций, как правило, сопровождается более или менее заметными внешними проявлениями (выражение лица, поза, жестикуляция и т.д.). Существуют экспериментальные данные, обосновывающие врожденность некоторых внешних проявлений эмоциональных состояний.
Согласно К. Изарду [11,с.183-184], могут быть выделены следующие основные эмоциональные состояния («фундаментальные эмоции», каждое из которых имеет свой спектр психологических характеристик и внешних проявлений.
Интерес (как эмоция) – положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний и мотивирующее обучение.
Радость – положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего, до этого момента была невелика или во всяком случае не определена.
Удивление – не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства. Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на объект, его вызвавший и может переходить в интерес.
Страдание – отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной достоверной или кажущейся таковой информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей, которое до этого момента представлялось более или менее вероятным, чаще всего протекает в форме эмоционального стресса. Страдание имеет характер астенической (ослабляющей человека) эмоции.
Гнев – эмоциональное состояние, отрицательное по знаку, как правило, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности. В отличие от страдания, гнев имеет стенический характер (т.е. вызывает подъем, хотя и кратковременный, жизненных сил).
Отвращение – отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами (предметами, людьми, обстоятельствами и др.), соприкосновение с которыми (физическое взаимодействие, коммуникация в общении и др.) вступает в резкое противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами и установками субъекта. Отвращение, если оно сочетается с гневом, может в межличностных отношениях мотивировать агрессивное поведение, глее нападение мотивируется гневом, а отвращение – желанием избавиться от кого-либо или от чего-либо.
Презрение – отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных отношениях и порождаемое рассогласованностью жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением объекта чувства. Последние представляются субъекту как низменные, не соответствующие принятым нормам и эстетическим критериям.
Стыд – отрицательное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожидания окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.
Страх – отрицательное эмоциональное состояние, отражающее защитную биологическую реакцию человека или животного при переживании ими реальной или мнимой опасности для их здоровья и благополучия. Следовательно, для человека, как биологического существа, возникновение страха не только целесообразно, но и полезно. Однако, для человека как социального существа страх часто становится препятствием для достижения поставленных им целей. По мнению К. Изарда, результаты ряда исследований убеждают в том, что необходимо различать страх и тревогу, хотя ключевой эмоцией при тревоге является страх [11,c.112].
Следуя цели и основным задачам нашего исследования, такие отрицательные эмоциональные состояния как тревожность, фрустрация, агрессия мы рассмотрим более подробно.
В науке различают понятия «тревога» и «тревожность». Понятие «тревога» было введено в психологию З. Фрейдом и в настоящее время рассматривается многими учеными (О.А. Черникова, О. Кондаш, Ф. Перлз и др.), как разновидность страха. Тревога является результатом активности воображения, фантазии будущего. Тревога появляется у человека вследствие наличия незаконченных ситуаций, заблокированной активности, не дающей возможности разрядить возбуждение. В связи с этим, тревога понимается как эмоциональное состояние острого внутреннего мучительного бессодержательного беспокойства, связываемого в сознании индивида с прогнозированием неудачи, опасности или же ожидание чего-то важного, значительного для человека в условиях неопределенности [12,с.142].
Депрессия и позитив против. Негативные эмоциональные состояния
Аллан Шварц, LCSW, Ph.D. занимался частной практикой более тридцати лет. Он является лицензированным клиническим социальным работником в штатах . ..Подробнее
Вы чувствовали себя действительно хорошо после помощи другому человеку? Возможно, он нес продукты пожилого человека наверх, туда, где он или она живет? Возможно, он помогал инвалиду перейти улицу? Здесь, в Соединенных Штатах, нас поощряют к волонтерской работе, когда мы делаем что-то для общества, церкви или синагоги. В этих вещах есть что-то очень приятное, даже если нет никакой зарплаты. На самом деле, это все часть связи с другими людьми.
Депрессия – это «негативное эмоциональное состояние», при котором человек чувствует себя грустным, подавленным и мрачным. Включены чувства беспокойства и гнева. Важнейшей особенностью депрессии является отсутствие «положительных эмоций».
Счастье – это «положительное эмоциональное состояние», в котором человек чувствует удовлетворение, восторг, удовольствие, радость и любовь.
Психотерапия и антидепрессанты являются эффективными способами борьбы с депрессией. В дополнение к этим проверенным и проверенным стратегиям недавние исследования показывают, что существуют дополнительные модели поведения, которые люди могут интегрировать в свою повседневную жизнь, чтобы либо бороться с депрессией, либо улучшать чувство благополучия у тех, кто не страдает депрессией. К ним относятся упражнения, осознанная жизнь и помощь другим. Эта статья будет посвящена помощи другим.
Изучите варианты сегодня
Одним из многих симптомов депрессии является самоизоляция. Уход от общества и социального взаимодействия только ухудшает положение тех, кто находится в депрессии или склонен к депрессии. В недавнем исследовании изучались факторы, которые способствуют положительным эмоциям, и можно ли использовать эти факторы для облегчения депрессии. По словам Сони Любомирски, профессора психологии Калифорнийского университета в Риверсайде, которая провела тщательный обзор исследований терапевтических преимуществ положительных эмоций, обнаружила «широкую поддержку мнения о том, что люди со склонностью к депрессии могут помочь». себя, помогая другим или иным образом привнося позитив в свою повседневную жизнь». Чтобы быть более конкретным, помощь другим относится к актам доброты. Эти положительные действия включают в себя такие вещи, как:
. Быть добрым к другим
. Выражение благодарности
. Думать оптимистично
. Размышление о хорошем в жизни
Позитивная деятельность приводит к тому, что люди чувствуют себя хорошо, хотя бы на пару минут. Эти действия накапливаются и помогают создать большее количество хороших самочувствий. Самое приятное в этом то, что каждый сам для себя решает, что ему нравится. Не существует списка самых или наименьших видов положительной деятельности. Кроме того, остается меньше времени на размышления о том, что не так в жизни или обо всех проблемах человека. Руминация только усугубляет депрессивные переживания.
Доктор Любомирский отмечает, что это требует усилий и работы. Однако совершение добрых дел способствует ощущению контроля над своей судьбой. Для большинства людей чувство контроля является еще одним аспектом счастья.
Что вы думаете о добрых делах? Занимаетесь ли вы такими видами деятельности, хотя бы на несколько минут каждый день?
Ваши комментарии и вопросы настоятельно приветствуются.
Аллан Н. Шварц, доктор философии
Продолжайте читать Автор Аллан Шварц, LCSW, Ph.D.
Читать в порядке публикации
Начало GADSWPV-3.17 —>
Начало GADSWPV-3.17 —>
Негативное эмоциональное состояние замедляет скорость движения: поведенческие и нейронные данные
Achim & Marcantoni (1997) Achim A, Маркантони В. Анализ основных компонентов потенциалов, связанных с событиями: пересмотр неправильного распределения дисперсии. Психофизиология. 1997; 34: 597–606. дои: 10.1111/j.1469-8986.1997.tb01746.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Aftanas et al. (1998) Афтанас Л.И., Лотова Н.В., Кошкаров В.И., Попов С.А. Нелинейная динамическая связь между различными областями мозга во время вызванных эмоций: исследование ЭЭГ. Биологическая психология. 1998; 48: 121–138. doi: 10.1016/S0301-0511(98)00015-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Aftanas et al. (2002) Афтанас Л.И., Варламов А.А., Павлов С. В., Махнев В.П., Рева Н.В. Зависимая от времени корковая асимметрия, вызванная эмоциональным возбуждением: анализ ЭЭГ связанной с событием синхронизации и десинхронизации в индивидуально определенных частотных диапазонах. Международный журнал психофизиологии. 2002; 44: 67–82. дои: 10.1016/S0167-8760(01)00194-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
AlbrechtDaniel et al. (2014) Альбрехт Даниэль Б., Хенрик УВС, Лилиан В., Хартмут Х., Сяохуэй Х, Ренате Д., Александр Х., Йонна К., Мюллер UC. Генетика подготовки и контроля реакции при СДВГ: роль DRD4 и DAT1. Журнал детской психологии и психиатрии. 2014;55:914–923. doi: 10.1111/jcpp.12212. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Anatürk & Jentzsch (2015) Anatürk M, Jentzsch I. Влияние музыкальных тренировок на способности предварительного и перепрограммирования движений: потенциальное исследование, связанное с событием. Биологическая психология. 2015;106:39–49. doi: 10.1016/j.biopsycho.2015.01.014. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Anderson & Phelps (2001) Anderson AK, Phelps EA. Поражения миндалевидного тела человека нарушают усиленное восприятие эмоционально значимых событий. Природа. 2001; 411:305–309. doi: 10.1038/35077083. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Архона, Эскудеро и Гомес (2014) Архона А., Эскудеро М., Гомес К.М. Обновление ресурсов распределения внимания и премоторики в зависимости от результатов предыдущего испытания. Научные отчеты. 2014;4:4526. doi: 10.1038/srep04526. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Balconi, Brambilla & Falbo (2009) Balconi M, Brambilla E, Falbo L. BIS/BAS, корковые колебания и когерентность в ответ на эмоциональные сигналы. Бюллетень исследований мозга. 2009; 80: 151–157. doi: 10.1016/j.brainresbull.2009.07.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Beatty et al. (2016) Битти Г.Ф., Крэнли Н.М., Карнаби Г., Джанель К.М. Эмоции предсказуемо изменяют время реакции при инициации двигательных действий человека: метааналитический обзор. Эмоция. 2016;16:237. doi: 10.1037/emo0000115. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
Бостанов и др. (2018) Бостанов В., Олрогге Л., Бритц Р., Хаутцингер М., Кочубей Б. Измерение внимательности: психофизиологический подход. Границы нейронауки человека. 2018;12:249. doi: 10.3389/fnhum.2018.00249. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Bradley et al. (2001) Брэдли М.М., Кодиспоти М., Катберт Б.Н., Ланг П.Дж. Эмоции и мотивация I: защитные и аппетитные реакции при обработке изображений. Эмоция. 2001; 1: 276–298. doi: 10.1037/1528-3542.1.3.276. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
Буодо, Сарло и Паломба (2002) Буодо Г., Сарло М., Паломба Д. Ресурсы внимания, измеряемые временем реакции, подчеркивают различия между приятными и неприятными, сильно возбуждающими стимулами. Мотивация и эмоции. 2002; 26: 123–138. doi: 10.1023/A:1019886501965. [CrossRef] [Google Scholar]
Campo et al. (в печати) Кампо М., Шампели С., Лейн А.М., Роснет Э., Ферран С., Луве Б. Эмоции и выступления в регби. Журнал науки о спорте и здоровье. 2016:S2095254616300369. doi: 10.1016/j.jshs.2016.05.007. Под давлением. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
Карретье и др. (2007) Carretié L, Hinojosa JA, Lópezmartín S, Tapia M. Электрофизиологическое исследование взаимодействия между эмоциональным содержанием и пространственной частотой визуальных стимулов. Нейропсихология. 2007;45:1187–1195. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2006.10.013. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Carver & Eddie (2009) Carver CS, Eddie HJ. Гнев — это аффект, связанный с подходом: доказательства и последствия. Психологический вестник. 2009; 135:183–204. дои: 10.1037/a0013965. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Chen & Bargh (1999) Chen M, Bargh JA. Последствия автоматической оценки: непосредственные поведенческие предрасположенности приближаться к стимулу или избегать его. Бюллетень личности и социальной психологии. 1999; 25: 215–224. doi: 10.1177/0146167299025002007. [CrossRef] [Google Scholar]
Contreras et al. (2013) Контрерас Д., Мегиас А., Мальдонадо А., Кандидо А., Катена А. Облегчение и вмешательство в поведенческие реакции не относящимися к задаче аффективными стимулами. Мотивация и эмоции. 2013;37:496–507. doi: 10.1007/s11031-012-9327-0. [CrossRef] [Google Scholar]
Coombes et al. (2009) Coombes SA, Tandonnet C, Fujiyama H, Janelle CM, Cauraugh JH, Summers JJ. Эмоциональная и двигательная подготовка: исследование возбудимости корково-спинномозгового тракта с помощью транскраниальной магнитной стимуляции. Когнитивно-аффективная и поведенческая нейробиология. 2009; 9: 380–388. doi: 10.3758/CABN.9.4.380. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Cudo et al. (2018) Cudo A, Francuz P, Augustynowicz P, Strózak P. Эффекты возбуждения и мотивированного приближения положительно влияют на когнитивный контроль. Исследование ERP. Границы нейронауки человека. 2018;12:320. дои: 10.3389/fnhum.2018.00320. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Dien (2010) Dien J. Оценка двухэтапного PCA данных ERP с ротациями Geomin, Infomax, Oblimin, Promax и Varimax. Психофизиология. 2010;47:170–183. doi: 10.1111/j.1469-8986.2009.00885.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Dien (2012) Dien J. Применение анализа основных компонентов к потенциалам, связанным с событиями: учебное пособие. Развивающая нейропсихология. 2012; 37: 497–517. дои: 10.1080/87565641.2012.697503. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Faugeras & Naccache (2016) Faugeras F, Naccache L. Диссоциация временного внимания от пространственного внимания и подготовка двигательных реакций: исследование ЭЭГ высокой плотности. НейроИзображение. 2016; 124:947–957. doi: 10.1016/j.neuroimage.2015.09.051. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Flaisch et al. (2010) Флаиш Т., Хакер Ф., Реннер Б., Шупп Х.Т. Эмоции и обработка символических жестов: исследование потенциала мозга, связанное с событием. Социальная когнитивная и аффективная неврология. 2010;6:109–118. doi: 10.1093/scan/nsq022. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Fredrickson (2015) Fredrickson BL. Роль положительных эмоций в позитивной психологии: теория положительных эмоций «расширяй и строй». Американский психолог. 2015;56:1367–1378. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Gaillard (1985) Gaillard AK. Замедленные мозговые потенциалы, предшествующие выполнению задания. Биологическая психология. 1985; 21: 282–283. doi: 10.1016/0301-0511(85)
-X. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
Гомес и др. (2004) Gómez CM, Fernández A, Maestú F, Amo C, Gonzalez-Rosa JJ, Vaquero E, Ortiz T. Сенсорная и двигательная подготовительная активация, специфичная для задачи, выявленная с помощью условного магнитного колебания. Когнитивное исследование мозга. 2004; 21: 59–68. doi: 10.1016/j.cogbrainres.2004.05.005. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
González-Roldan et al. (2011) Гонсалес-Рольдан А.М., Мартинес-Хауанд М., Муньос Гарсия М.А., Ситжес С., Чифре И. , Монтойя П. Временная диссоциация при обработке мозгом лиц боли и гнева с разной интенсивностью эмоционального выражения. БОЛЬ ® 2011;152:853–859. doi: 10.1016/j.pain.2010.12.037. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Gross, Crane & Fredrickson (2012) Gross MM, Crane EA, Fredrickson BL. Форма усилия и кинематическая оценка телесного выражения эмоций во время ходьбы. Наука о движении человека. 2012;31:202–221. doi: 10.1016/j.humov.2011.05.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Güntekin & Başar (2009) Güntekin B, Başar E. Аффект лица, проявляющийся множественными колебаниями. Международный журнал психофизиологии. 2009 г.;71:31–36. doi: 10.1016/j.ijpsycho.2008.07.019. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Güntekin & Başar (2014) Güntekin B, Başar E. Обзор колебаний мозга при восприятии лиц и эмоциональных изображений. Нейропсихология. 2014; 58:33–51. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2014.03.014. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Hälbig et al. (2011) Hälbig TD, Borod JC, Frisina PG, Tse W, Voustianiouk A, Olanow CW, Gracies JM. Эмоциональная обработка влияет на скорость движения. Журнал нейронной передачи. 2011;118:1319–1322. doi: 10.1007/s00702-011-0627-4. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Hammerschmidt et al. (2018) Hammerschmidt W, Kulke L, Broering C, Schacht A. Деньги или улыбки: независимые ERP-эффекты связанного денежного вознаграждения и счастливых лиц. ПЛОС ОДИН. 2018;13:e0206142. doi: 10.1371/journal.pone.0206142. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Koganemaru et al. (2012) Коганемару С., Домен К., Фукуяма Х., Мима Т. Отрицательные эмоции могут повысить пластичность моторной коры человека. Европейский журнал неврологии. 2012; 35:1637–1645. дои: 10.1111/j.1460-9568.2012.08098.х. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Krieglmeyer & Deutsch (2010) Krieglmeyer R, Deutsch R. Сравнение мер приближения-избегания: задача с манекеном и две версии задачи с джойстиком. Познание и эмоции. 2010; 24:810–828. doi: 10.1080/02699930903047298. [CrossRef] [Google Scholar]
Lane et al. (2015) Лейн А.М., Девонпорт Т.Дж., Фризен А.П., Биди С.Дж., Фуллертон С.Л., Стэнли Д.М. Как мне регулировать свои эмоции, если я хочу бежать быстрее? Европейский журнал спортивной науки. 2015; 16: 465–472. дои: 10.1080/17461391.2015.1080305. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Ланг, Брэдли и Катберт (1999) Ланг П.Дж., Брэдли М.М., Катберт Б.Н. Международная система аффективных изображений (IAPS): техническое руководство и рейтинги аффективных изображений. Центр исследований психофизиологии Университета Флориды; Gainesville: 1999. [Google Scholar]
Lang, Bradley & Cuthbert (1998) Lang PJ, Bradley MM, Cuthbert BN. Эмоции, мотивация и тревога: мозговые механизмы и психофизиология. Биологическая психиатрия. 1998;44:1248–1263. doi: 10.1016/S0006-3223(98)00275-3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Larson et al. (2005) Ларсон С.Л., Руффало Д., Нитерт Д.Ю., Дэвидсон Р. Дж. Стабильность эмоционально-модулированного вздрагивания при коротком и длинном предъявлении картинки. Психофизиология. 2005; 42: 604–610. doi: 10.1111/j.1469-8986.2005.00345.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Leuthold, Sommer & Ulrich (2006) Leuthold H, Sommer W, Ulrich R. Подготовка к действию: выводы из CNV и LRP. Журнал психофизиологии. 2006; 18:77–88. дои: 10.1027/0269-8803.18.23.77. [CrossRef] [Google Scholar]
Lin et al. (2014) Линь Х., Гао Х., Ю Дж., Лян Дж., Ма Дж., Ян Н., Сюй Х., Джин Х. Большее N2 и меньшее раннее условное отрицательное изменение во время обработки неуверенности в отношении будущих эмоциональных событий. Международный журнал психофизиологии. 2014; 94: 292–297. doi: 10.1016/j.ijpsycho.2014.10.004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Loveless & Sanford (1974) Loveless NE, Sanford AJ. Медленные потенциальные корреляты подготовительного набора. Биологическая психология. 1974;1:303–314. doi: 10.1016/0301-0511(74)-2. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Lu, Hui & Yuxia (2005) Lu B, Hui M, Yuxia H. Развитие системы аффективных изображений коренных китайцев — предварительный тест на 46 студентах колледжа. Китайский журнал психического здоровья. 2005;19(11):719–722. [Google Scholar]
Лу и др. (2015) Lu Y, Luo Y, Lei Y, Jaquess KJ, Zhou C, Li H. Разложение эффектов интенсивности валентности в отвратительных и пугающих стимулах: потенциальное исследование, связанное с событием. Социальная неврология. 2015; 11: 618–626. дои: 10.1080/17470919.2015.1120238. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Luo et al. (2010) Луо В., Фэн В., Хэ В., Ван Н.Ю., Луо Ю.Дж. Три этапа обработки выражения лица: исследование ERP с быстрой последовательной визуальной презентацией. НейроИзображение. 2010; 49: 1857–1867. doi: 10.1016/j.neuroimage.2009.09.018. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Maxwell & Davidson (2010) Maxwell JS, Davidson RJ. Эмоция как движение: асимметрия подхода и избегания. Психологическая наука. 2010;18:1113–1119. doi: 10.1111/j.1467-9280. 2007.02033.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Melcher et al. (2012) Мельчер Т., Обст К., Манн А., Паулюс С., Грубер О. Антагонистические модулирующие влияния отрицательного аффекта на когнитивный контроль: снижение и усиление способности разрешать помехи после индукции страха и печали. Acta Psychologica. 2012; 139: 507–514. doi: 10.1016/j.actpsy.2012.01.012. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Meng et al. (2016) Meng X, Liu W, Zhang L, Li X, Yao B, Ding X, Yuan JJ, Yang J. Колебания ЭЭГ свидетельствуют о повышенной восприимчивости к эмоциональным стимулам в подростковом возрасте. Границы в психологии. 2016;7 doi: 10.3389/fpsyg.2016.00616. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Michalak et al. (2009) Михалак Дж., Тройе Н.Ф., Фишер Дж., Фоллмар П., Хайденрайх Т., Шульте Д. Воплощение грусти и депрессии — модели походки, связанные с дисфорическим настроением. Психосоматическая медицина. 2009; 71: 580–587. doi: 10.1097/PSY.0b013e3181a2515c. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Müller & Gundlach (2017) Müller MM, Gundlach C. Конкуренция за ресурсы внимания между эмоциональными образами с низкой пространственной частотой и задачей переднего плана в ранней зрительной коре. Психофизиология. 2017;54:429–443. doi: 10.1111/psyp.12792. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Müller, Tedersälejärvi & Hillyard (1998) Müller MM, Tedersälejärvi W, Hillyard SA. Временной ход корковой фасилитации во время переключения пространственного внимания по сигналу. Неврология природы. 1998; 1: 631–634. дои: 10.1038/2865. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Pereira et al. (2006) Перейра М.Г., Волчан Э., де Соуза Г.Г., Оливейра Л., Кампаньоли Р.Р., Пинейро В.М., Пессоа Л. Устойчивая и переходная модуляция производительности, вызванная просмотром эмоциональных изображений. Эмоция. 2006; 6: 622–634. doi: 10.1037/1528-3542.6.4.622. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Posner & Petersen (2012) Posner MI, Petersen SE. Система внимания человеческого мозга. Ежегодный обзор неврологии. 2012;13:25–42. doi: 10.1146/annurev.ne.13.030190.000325. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Rathschlag & Memmert (2013) Rathschlag M, Memmert D. Влияние собственных эмоций на физическую работоспособность: исследование счастья, гнева, беспокойства и печали. J Sport Exerc Psychol. 2013;35:197–210. doi: 10.1123/jsep.35.2.197. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
Rathschlag & Memmert (2015) Rathschlag M, Memmert D. Самогенерируемые эмоции и их влияние на результаты спринта: исследование счастья и беспокойства. Журнал прикладной спортивной психологии. 2015;27:186–199. doi: 10.1080/10413200.2014.974783. [CrossRef] [Google Scholar]
Rockstroh et al. (1982) Rockstroh B, Elbert T, Birbaumer N, Lutzenberger W. Медленные мозговые потенциалы и поведение. Американский журнал психологии. 1982; 97: 317–319. дои: 10.2307/1422614. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
Rohrbaugh, Syndulko & Lindsley (1976) Rohrbaugh JW, Syndulko K, Lindsley DB. Компоненты мозговых волн условной отрицательной вариации у людей. Наука. 1976; 191:1055–1057. doi: 10.1126/science.1251217. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Rotteveel & Phaf (2004) Rotteveel M, Phaf RH. Автоматическая аффективная оценка не предрасполагает автоматически к сгибанию и разгибанию рук. Эмоция. 2004; 4: 156–172. doi: 10.1037/1528-3542.4.2.156. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
Шоу и др. (2018) Shaw EP, Rietschel JC, Hendershot BD, Pruziner AL, Miller MW, Hatfield BD, Gentili RJ. Измерение резерва внимания и умственных усилий для оценки когнитивной нагрузки при выполнении различных задач при ходьбе с двумя задачами. Биологическая психология. 2018; 134 doi: 10.1016/j.biopsycho.2018.01.009. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Симоэс Матос Сараива (2017) Симоэс Матос Сараива А. Докторская диссертация. 2017. Движение и эмоции: как эмоциональные раздражители влияют на двигательную систему. [Академия Google]
Stoodley & Schmahmann (2010) Stoodley CJ, Schmahmann JD. Доказательства топографической организации моторного контроля в мозжечке по сравнению с когнитивной и аффективной обработкой. кора. 2010;46:831–844. doi: 10.1016/j.cortex.2009.11.008. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Sun et al. (2012) Sun J, Sun B, Wang B, Gong H. Предвзятость обработки угрожающих сигналов, выявленная с помощью анализа потенциала, связанного с событием, и анализа колебаний, связанных с событием. Неврология. 2012;203:91–98. doi: 10.1016/j.neuroscience.2011.12.038. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Tallon-Baudry et al. (1996) Tallon-Baudry C, Bertrand O, Delpuech C, Pernier J. Специфичность стимула для синхронизированных и несинхронизированных по фазе зрительных реакций на частоте 40 Гц у человека. Журнал неврологии. 1996; 16:4240–4249. doi: 10.1523/JNEUROSCI.16-13-04240.1996. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Taylor (2002) Taylor MJ. Непространственные эффекты внимания на P1. Клиническая нейрофизиология. 2002;113:1903–1908. doi: 10.1016/S1388-2457(02)00309-7. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Tecce (1972) Tecce JJ. Условная негативная изменчивость (УНВ) и психологические процессы у человека. Психологический вестник. 1972; 77: 73–108. doi: 10.1037/h0032177. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Van der Stigchel, Imants & Ridderinkhof (2011) Van der Stigchel S, Imants P, Ridderinkhof KR. Положительный аффект усиливает когнитивный контроль в задаче на антисаккаду. Мозг и познание. 2011;75:177–181. doi: 10.1016/j.bandc.2010.11.007. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
Ванлессен и др. (2015) Ванлессен Н., Де Рэдт Р., Мюллер С.К., Росси В., Портуа Г. Счастливы и менее подавлены? Влияние позитивного настроения на тормозной контроль при выполнении антисаккадной задачи выявляли с помощью топографического картирования вызванных потенциалов. Биологическая психология. 2015;110:190–200. doi: 10.1016/j.biopsycho.2015.07.004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Van Lieshout et al. (2014) Ван Лисхаут П., Бен-Дэвид Б., Липски М., Намасиваям А. Влияние угрозы и когнитивного стресса на контроль моторики речи у заикающихся. Журнал расстройств беглости. 2014;40:93–109. doi: 10.1016/j.jfludis.2014.02.003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Walter et al. (1964) Уолтер В.Г., Купер Р., Олдридж В.Дж., МакКаллум В.К., Винтер А.Л. Условная отрицательная вариация: электрокортикальный признак значимой ассоциации в человеческом мозгу. Природа. 1964; 203: 380–384. [PubMed] [Google Scholar]
Wong et al. (2009) Wong TKW, Fung PCW, Mcalonan GM, Chua SE. Пространственно-временная локализация дипольного источника ERP обработки лица у подростков: предварительное исследование. Поведенческие и мозговые функции. 2009 г.;5 doi: 10.1186/1744-9081-5-16. Статья 16. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Yuan et al. (2007) Юань Дж., Чжан К., Чен А., Ли Х., Ван К., Чжуан З., Цзя С. Чувствительны ли мы к различиям в валентности эмоционально негативных стимулов? Электрофизиологические данные исследования ERP.