Наставник кто это: Кто такой наставник, зачем он нужен и где его искать

Содержание

Кто такой наставник, зачем он нужен и где его искать

Думаете, что у вас достаточно опыта и наставник не расскажет вам ничего нового? Не торопитесь с выводами. Менторы есть даже у руководителей, наш конкурс «Лидеры России» — тому подтверждение. Победители проекта получают наставника, одного из выдающихся управленцев страны, который делится своим опытом и готовит участников к будущим задачам и вызовам. В статье подробно расскажем, зачем специалисту нужен учитель, где его искать и как извлечь максимальную выгоду из сотрудничества.

Наставник — это эксперт в определенной области, который делится профессиональными советами с менее опытным специалистом: как продвигаться по карьерной лестнице, какие навыки стоит развивать и какие ошибки чаще всего допускаются. По сути, это человек, который достиг успеха и готов раскрыть свои секреты другим людям.

Зачем специалисту нужен ментор

Советы от наставника помогут сократить путь в карьере и добиться повышения гораздо раньше, предвидеть некоторые сложности и подготовиться к ним заблаговременно. Чем еще будет полезен ментор:

  • наставнику приходилось сталкиваться с разными случаями, у него уже есть опыт решения проблем и он может научить вас, основываясь на своих ошибках;
  • эксперту со стороны проще объективно оценить вашу ситуацию, после чего вы сможете вместе разработать карьерный трек развития;
  • у ментора много знакомых из делового сообщества, он может поделиться контактами при необходимости;
  • чаще всего эксперт помогает конкретными действиями, например, он может дать контакты проверенных подрядчиков или оказать юридическую поддержку.

Где найти наставника

На нашей платформе «Россия — страна возможностей», которая объединяет 26 проектов, конкурсов и олимпиад разных направлений — от творчества до технологий — «Лидеры России», «Большая перемена», «Твой ход», «Мастера гостеприимства», «Флагманы образования», «Я – профессионал», «CASE-IN» и множество других мероприятий. В этих конкурсах можно не только выиграть грант или стажировку в крупной организации, но и завести полезные знакомства и найти себе наставника.

Принять участие просто: выберите понравившийся проект, перейдите на сайт и оставьте заявку.

 

Как работать с ментором

Самое главное — это наладить контакт с наставником, иначе продуктивного взаимодействия не получится. О правилах построения совместной работы обычно договариваются индивидуально, но есть несколько базовых принципов.

  1. Обсудите детали сотрудничества — сколько времени эксперт готов вам уделить и какие условия важно соблюдать.
  2. Определите график встреч — например, созваниваться раз в неделю или встречаться раз в месяц.
  3. Сформулируйте понятную цель, чтобы совместно разработать план действий и быстрее прийти к нужному результату.
  4. Не только слушайте, но и спрашивайте — включайтесь в разговор, заранее готовьте вопросы и уточняйте непонятные моменты.
  5. Выполняйте все задачи от наставника, чтобы получить максимум в работе.
  6. Регулярно просите обратную связь от ментора, чтобы делать работу над ошибками и быстрее прийти к поставленной цели.

Зачем наставнику тратить свое время на новичка? В этой работе есть выгода и для ментора: он тренирует лидерские навыки, развивает аналитические способности, умение принимать решение, выстраивать отношения и общаться с людьми.

кто это такой, как найти и зачем нужно наставничество?

Довольны ли вы своей жизнью? Мечтаете сменить нелюбимую работу? А, может, уже давно размышляете над тем, как вырваться из замкнутого круга? Люди, часто,  просто плывут по течению с одним только желанием – выжить.  Но в один момент понимают, что без посторонней помощи уже не способны выбраться из водоворота современной жизни. И даже если все окружение твердит: «мечтать не вредно», нужно найти человека, способного поделиться  дельным  советом.  Учитель, советчик, наставник – имен у него много, но цель одна: помочь ученику почувствовать себя счастливым.

Кто такой наставник?

Наставник — это человек со своей жизненной философией построения счастья. Роль наставника для учеников – помочь ухватить, улучшить свою жизнь, прорваться сквозь вязкость быта для того, чтобы взглянуть на ситуацию со стороны. Текущий момент – праздничный или торжественный, рутинный или повседневный, слишком краток, чтобы ним пренебрегать.

Упущенные возможности или недооцененные моменты в жизни – именно то, о чем жалеют люди в зрелом возрасте. Но есть и хорошая новость – умению чувствовать жизнь здесь-и-сейчас можно научиться. Причем для этого не обязательно радикально меняться. Небольшие перемены в образе мышления помогут приобрести способность жить в настоящем как тогда, когда все были детьми.

История знает множество наставников, способных вдохновлять даже через сотни лет. Они словно проводники – вбирают опыт учителей, пропускают его через призму собственной философии, опыта, а после – делятся с миром своими умозаключениями. Омар Хайям, Антон Макаренко, Далай Лама XIV и Билл Гейтс – они в свое время были учениками, прежде, чем стать духовными лидерами или наставниками.

Учителя были у обычных мастеров и императоров, а сегодня без упоминания имен наставников не обходится ни одна церемония вручения, будь то премия по журналистике либо диплом окончания колледжа. Писатель и мотивационный оратор Ник Вуйчич написал в своей автобиографии: «В те моменты, когда вы задумываетесь над возможностью реализовать свои планы, положитесь на людей, готовых стать вашими наставниками».

Пройти тест на самооценку

Чем занимаются наставники?

Наставники зачастую оцениваются с той точки зрения, насколько их взгляды на пути достижения успеха совпадают с собственными представлениями о нем. Совпадают – правильный наставник. Не совпадают – к его мнению можно не прислушиваться. Это первая ошибка. Чтобы избежать последующих, нужно провести четкую грань между понятиями «я хочу» и «я выбираю».

10 шагов к успеху, когда наставник помогает:

  1. извлечь мечты из воздуха, где они витают, после чего материализовать их в ясные кристально понятные цели;
  2. создать собственную шкалу приоритетов для осознания того, что «хочу» и «делаю» часто не совпадают;
  3. найти собственную мотивацию;
  4. осознать ученику, на что способен, потому что верит в ученика больше, чем он сам;
  5. разобраться со старыми привычками, а параллельно приобрести новые;
  6. сделать первый шаг в соответствии с внутренним выбором, потому что только действие поднимает самооценку и приводит к видимым результатам;
  7. не сдаваться, не принимать позицию жертвы даже в условиях кризиса;
  8.  брать ответственность за свои действия;
  9. получить обратную связь без эмоций или субъективных оценок;
  10. поставить жизнь на паузу для того, чтобы взглянуть на себя со стороны.

Все вышеперечисленные действия направлены на то, чтобы помочь ученику выйти из пресловутой зоны комфорта. Многими она представляется в виде мягкого дивана, лежа на котором человек получает все мыслимые и немыслимые блага просто так. На самом деле зона комфорта – это возможность для человека найти тысячу оправданий собственному ничегонеделанию. Наставник помогает честно поговорить с самим собой для того, чтобы определить выгоды, которые ученик получает в собственной ситуации, пусть даже наполненной видимым дискомфортом.

Наставник – не просто болельщик. Это человек, готовый выслушать и поддержать. Методы, с которыми он работает, могут быть не до конца понятны, но они не позволят сбиться с намеченного пути. С другой стороны – личный пример человека поможет сэкономить время и энергию, чтобы пройти проторенным путем и избежать ошибок. Потому что, в конце концов, наставник помогает ученику стать лучшей версией самого себя.

Пройти тест на уверенность в себе

Как найти наставника?

Первые наставники – это родители. На сознательном или бессознательном уровне они передают ребенку свой жизненный сценарий. Школа, институт – в период обучения учителя появляются, будто сами собой, об их влиянии на собственную жизнь люди осознают намного позже. Но с возрастом все видится по-другому.

Взрослый человек уже имеет собственное мнение, а жизнь рассматривает сквозь призму пройденного опыта. Но для того, чтобы только обозначить свой путь, нужно научиться классно подражать своим учителям. Музыканты учатся воссоздавать мелодии популярных групп. Поэты имитируют стиль известных лириков. Программисты мечтают создать собственный GOOGLE. Прежде, чем отправиться на поиски наставника, следует задать самому себе 3 вопроса:

  • В какой сфере жизни я хочу достичь успеха. Во вселенной все взаимосвязано: личные достижение приводят к переменам на работе и наоборот. Но если человек планирует развиваться как профессионал, то должен искать собственного ментора (наставника в среде бизнеса). Для сознательной работы над собой, которую чаще называют саморазвитием, нужен Духовный Учитель.
  • На какой стадии развития я нахожусь. Для того, чтобы попасть в олимпийскую сборную, начинающий спортсмен должен пройти нескольких тренеров. Первый учит бегать трусцой или правильно шнуровать кеды. А к вершинам спортивного олимпа ведет уже другой человек. На разных стадиях развития срабатывает иная философия. Новичку в любой сфере трудно постичь тонкости мастерства человека, находящегося на вершине.
  • Какой мой личный тип мотивации из двух возможных вариантов: стремление к успеху или желание уйти от проблем. Кто-то стремится к здоровью, а кто-то пытается избавиться от болезней. Кто-то хочет больше заработать, а кто-то всю жизнь убегает от нищеты. Метод пресловутого кнута и пряника работает по этому принципу.

Наставник не обязательно должен быть один. Иногда для того, чтобы начать путь собственных изменений, нужно полностью поменять окружение. Первое, что должен сделать человек на пути изменения жизни – найти «свою стаю» единомышленников. Когда человек находит друзей, соратников, которые полностью поддерживают его стремления, изменения происходят сами собой.

Пройти тест на эмпатию

Что такое наставничество?

Наставничество – это форма индивидуальной поддержки для передачи ученику знаний и навыков от наставника. Это способ «починить» мозги с помощью действенных инструментов. Гарантия успеха – наверное, самый вредный «стоп-сигнал» на старте перемен. Наставничество не предоставляет гарантий. Оно предоставляет возможности для осуществления «прыжка с высокой скалы без парашюта» – по сути шага в неизвестность, но с твердым убеждением в собственном успехе. Цель наставничества – помочь ученику правильно расставить приоритеты, найти то самое «свое дело», для выполнения которого уже не нужна дополнительная мотивация.

Наставничество нечто большее, чем менторство, которое предполагает поддержку только в профессиональной сфере. Этот подход совсем не нов, ведь еще в средние века считалось, что будущий мастер обязательно должен побывать подмастерьем. Сегодня он помогает новичкам освоить необходимые навыки, влиться в коллектив, а также помочь вырасти самим наставникам.

Для чего нужно наставничество?

Наставничество в классическом понимании не предполагает жестких ограничений или директив. Наставник выступает в роли личного примера. Он помогает не просто вырастить из зеленого новичка специалиста, но со временем подготовить его на должность руководителя.

Такая программа на предприятиях носит общее название «Подготовка кадрового резерва». В периоды быстрого роста компании или при смене места работы гораздо проще найти узкого специалиста, чем сотрудника, знакомого со всеми нюансами внутреннего распорядка организации. Перспективы выгодны также самому сотруднику, ведь служат мотивацией для профессионального роста.

Наставничество бывает коммерческое и формальное.

Коммерческое.

Партнеры по бизнесу, тренеры по танцам, в спорте, репетиторы или учителя напрямую заинтересованы в успехе своих подопечных. По достижениям учеников судят о мастерстве наставника. Тренер, который сумел привести к олимпийской награде одного спортсмена, сумеет сделать это во второй и в третий раз. Наставник на предприятии, который воспитал специалиста, может получать денежное вознаграждение за квалификацию своего подопечного. Такой вид наставничества более типичен для Североамериканской системы профессионального роста.

Формальное.

Наставниками могут стать люди, не имеющие материальной выгоды от успехов подопечного. Решающую роль играет не влияние учителя, а его опыт. Обучаемого называют не протеже, а ученик. Модель «развивающего наставничества» популярна в Европейской системе профессионального роста. Без ученика нет учителя. Можно вступить в волонтерскую благотворительную организацию или взять шефство над молодыми сотрудниками. И начать по крупицам собирать «свою команду». Людей, способных не просто дать совет, но и подбодрить. Иногда для этого придется смириться или набраться смелости. К кому обратиться в первую очередь? К близким людям. Это семья, независимо от того, как она относится к профессиональным достижениям. Это старики, накопившие житейскую мудрость и готовые поделиться ею с молодым поколением. Такие отношения наиболее ценны, ведь они строятся годами. Когда человек ощущает себя частью рода – он счастлив.

Жизнь – это серия выборов. Наставник помогает делать выбор осознанно и регулярно. Правильно или нет? Это уже дело личное, ведь у каждого тренера своя технология, собственный набор интерпретаций. Наставничество – это не мифический путь к счастью. Это возможность выбраться из быстрой реки и найти свою собственную дорогу к вершине. Иногда дорога будет вести вниз. Это нормально. Ведь движение вниз – тоже часть путешествия.

Пройти тест на характер человека

Что такое наставник и роли наставника и подопечного

Что такое наставник и роли наставника и подопечного

Модуль 3: Что такое наставник и роли наставника и подопечного


Цели

Определить пять областей пирамиды наставничества

Развить навыки формулирования открытых и качественных вопросов, которые нужно задавать наставляемому

Ознакомиться с методами активного слушания

Ключи7

80007

Наставник — это человек или друг, который направляет менее опытного человека, укрепляя доверие и моделируя положительное поведение. Эффективный наставник понимает, что его или ее роль заключается в том, чтобы быть надежным, вовлеченным, искренним и настроенным на потребности подопечного.

Сегодня большинство организаций по развитию молодежи признают важность того, чтобы в жизни ребенка был заботливый и ответственный взрослый. Для детей, которые происходят из далеких от идеальных обстоятельств, наставничество может быть критически важным компонентом для достижения положительных результатов в отношении молодежи. Психолог по вопросам развития и соучредитель Head Start Ури Бронфенбреннер сказал лучше всего: «Развитие, как оказалось, происходит через этот процесс все более сложного обмена между ребенком и кем-то другим — особенно тем, кто без ума от этого ребенка».

Слово «наставник» происходит от персонажа «Наставник» в эпической повести Гомера «Одиссея» . Ментор был доверенным другом Одиссея, царя Итаки. Когда Одиссей сражался в Троянской войне, Ментор был другом и советником сына Одиссея Телемаха. Словарь нового колледжа Riverside Webster II 1995 определяет наставника как «мудрого и надежного учителя или советника». Акт наставничества представляет собой серию продолжающихся и небольших успехов. Вы сможете оказать реальное влияние благодаря последовательному и постоянному построению отношений.



Контрольный список

___ Ознакомьтесь с ресурсами
___ Завершить деятельность
___ Пройдите оценку Модуля 3

Ресурсы

  • PDF — Информационный бюллетень наставника: В этом документе освещаются некоторые ключевые аспекты программы ChalleNGe и роль наставника в программе.

Деятельность

  • Facebook : отметьте страницу ONGYCP на Facebook, чтобы получать уведомления о программе и общаться с другими наставниками, родителями и кадетами.
  • Список добровольцев определяет несколько причин, по которым вы можете добровольно стать наставником.
    Функция

    Описание

    Пример

    Значения Функция

    Доброволец, чтобы выражать или действовать в соответствии с важными ценностями, такими как гуманизм и помощь менее удачливым

    «Я так много слышу о тяжелой жизни этих детей и чувствую, что должен сделать все, что в моих силах, чтобы помочь».

         

    Понимание функций

    Волонтер стремится узнать больше о мире и/или тренировать навыки, которые часто не используются

    «Я знаю, что прожил защищенную жизнь, поэтому я хочу знать, с чем имеют дело эти дети».

         

    Функция расширения

    Личность стремится расти и развиваться психологически посредством участия в волонтерской деятельности

    «У меня такое хорошее чувство, когда я помогаю другим».

         

    Карьера Функция

    Волонтер имеет целью получить профессиональный опыт посредством волонтерской деятельности

    «Я подумываю о том, чтобы получить образование, и хочу посмотреть, как я лажу с детьми».

         

    Социальная функция

    Волонтерство позволяет человеку укрепить свои социальные отношения

    «Двое моих хороших друзей являются наставниками и говорят, что у меня это хорошо получается».

         

    Функция защиты

    Волонтерство используется для уменьшения негативных чувств, таких как чувство вины, или для решения личных проблем

    «Я хочу дать ребенку пример для подражания, которого у меня никогда не было».


    Вспомните, почему вы согласились стать наставником. В текстовом поле ниже попробуйте найти для себя примеры, соответствующие различным функциям волонтерства. Размышляя над своими причинами и определяя их сейчас, вы сможете сохранять концентрацию на протяжении всего времени, пока вы являетесь наставником. Вернитесь и просмотрите то, что вы перечислили, когда вам понадобится напоминание о том, почему вы решили стать волонтером в качестве молодежного наставника.

Возврат в главное меню

Кто такой наставник и как его найти?

  • Наставник — это опытный профессионал, который неофициально направляет менее опытного человека в его профессиональной деятельности.
  • Наставник должен всегда помнить о наилучших интересах подопечного и адаптировать свой стиль наставничества к потребностям этого человека.
  • Найдите опытного наставника в вашей сети и отрасли, чье лидерство и управленческие ценности вы уважаете.
  • Эта статья предназначена для профессионалов, которые ищут наставников, которые помогут им развивать свои навыки и карьеру.

Личное и профессиональное развитие необходимо на любом этапе вашей карьеры. Однако, если у вас ограниченный карьерный опыт, вы иногда можете чувствовать себя подавленным, ориентируясь в своей карьере и отрасли.

Наставничество — это способ отточить профессиональные навыки и получить бесценные уроки от человека, обладающего годами или десятилетиями практических знаний в вашей области.

Если вы подумываете о том, чтобы найти наставника, который поможет вам в решении повседневных задач и достижении долгосрочных карьерных целей, мы покажем вам, на что обращать внимание, как его найти и как наладить успешные отношения, которые приносит пользу вам обоим.

Равное наставничество — это наставнические отношения, при которых обе стороны имеют одинаковый уровень опыта, предлагая советы и учась друг у друга.

Что такое наставник?

Наставничество – это взаимовыгодные профессиональные отношения, в которых опытный человек (наставник) передает знания, опыт и мудрость менее опытному человеку (наставляемому), одновременно оттачивая свои навыки наставничества.

Эффективный наставник может профессионально направлять подопечного, поддерживая при этом дружеские и поддерживающие отношения. Наставник всегда должен помнить об интересах подопечного и адаптировать свой стиль наставничества к его потребностям.

Любой, кто ищет наставника, должен следовать трем рекомендациям:

  • Иметь четкую цель. Определите свою карьеру и поставьте достижимые бизнес-цели. Поймите, чему вы должны научиться, чтобы достичь своих целей.
  • Деловой подход. Относитесь к отношениям наставника так, как будто это деловая дружба. Будьте непринужденны и дружелюбны и старайтесь не задавать неудобных вопросов, таких как «Ты будешь моим наставником?»
  • Найдите наставника в вашей профессиональной сети. Возможно, в вашей профессиональной сети уже есть наставник, который дает различные советы. Все, что требуется, — это немного усилий, чтобы превратить эту связь в постоянные отношения.

Наставник отличается от карьерного коуча. Карьерный коучинг, как правило, представляет собой краткосрочные оплачиваемые отношения, в которых коуч использует наводящие на размышления и творческие стратегии, чтобы помочь клиенту развиваться лично или профессионально.

Чем занимается наставник?

Независимо от того, начинаете ли вы свой бизнес, начинаете ли вы свою карьеру или уже имеете некоторый опыт в бизнесе, вы можете воспользоваться услугами наставника.

«Наставник может послужить рупором в критические моменты вашей карьеры, — сказала Дайан Домейер Кок, старший вице-президент и управляющий директор по управляемым креативным решениям в Robert Half. «Они могут предоставить рекомендации по управлению карьерой, которые вы, возможно, не сможете получить из других источников, и взгляд изнутри на бизнес, а также познакомить с ключевыми отраслевыми контактами».

Донья Стори, наставник OPEN Mentorship Institute и советник American Express OPEN по закупкам, отметила, что наставники могут помочь своим подопечным выявить и избежать деловых ловушек и решить стоящие перед ними проблемы.

Вики Салеми, карьерный эксперт популярной платформы для поиска работы Monster, отметила, что, когда мы погружаемся в собственную карьеру, легко упустить из виду общую картину. Наставники необходимы, особенно в начале вашей карьеры. Наставниками должны быть люди, отличные от вашего начальника, и они должны давать представление о том, как продвигаться вперед, и поддерживать ваши общие цели.

Как найти наставника

Поиск наставника может быть естественным процессом, но очень важно проявлять инициативу и настраивать себя на успешные отношения наставничества. Вот несколько советов:

  • Определите, чего вы хотите от своей карьеры. Первый шаг к поиску наставника — определить, чего вы хотите от своей карьеры. Вам не нужно планировать весь свой карьерный путь, потому что могут возникнуть возможности и неожиданные направления. Вместо этого определите, чего вы хотите в краткосрочной перспективе, чтобы дать вам четкий путь вперед.
  • Определите, у кого есть работа вашей мечты. Рассмотрите свой карьерный путь и сузьте его, чтобы вы могли определить, у кого есть работа вашей мечты и кем вы восхищаетесь, сказал Билл Дрисколл, старший окружной президент службы технического персонала на Северо-Востоке и Среднем Западе в Robert Half. «Успешные отношения наставничества случаются, когда наставник и подопечный подходят друг другу. Обратитесь к тому, с кем, по вашему мнению, вам комфортно, кто может быть нейтральным рупором и [кто] также даст отличный совет».
  • Изучите свой профессиональный круг. В вашем профессиональном кругу могут быть бывшие начальники, бывшие профессора или учителя, сотрудники другого отдела, люди, с которыми вы познакомились на стажировке, и друзья семьи.
  • Ищите людей, которые понимают вашу роль и отрасль. Найдите кого-нибудь, кто имеет общее представление о вашей текущей роли и отрасли, и он сможет посоветовать вам такие вещи, как новые проекты, сертификаты и обучение, которые вам необходимы для продвижения вперед, а также то, как вести офисную политику в вашей организации.

Когда вы будете готовы связаться с кем-то, важно сохранять непринужденность. Салеми сказал, что ваш подход к потенциальному наставнику должен быть таким же, как и к потенциальному другу — ваши отношения будут развиваться со временем. Не форсируйте события; оставайся расслабленным. Уроки и советы придут со временем.

«Это не похоже на то, что вы будете на конференции и болтаете с кем-то, сидящим рядом с вами, и говорите: «О, ты будешь моим наставником?», — сказал Салеми. «Это процесс. Это похоже на то, когда вы думаете о друзьях в своей жизни, о том, как вы их встретили и как, может быть, за год или около того вы стали действительно хорошими друзьями… в начале вы не сказали: Будешь моим другом?» Это было бы совершенно неловко».

Чтобы найти наставника, определите свои карьерные цели, определите свои образцы для подражания, сузьте список людей в вашей сети и отрасли и небрежно наладьте профессиональные отношения, которым есть куда расти.

Почему вам следует подумать о работе с наставником

Наставник может быть ценным активом, особенно для молодых, амбициозных предпринимателей и новичков в мире бизнеса. Работа с наставником имеет ряд преимуществ.

1. Наставничество предлагает вам новую перспективу от опытного профессионала.

Учиться у кого-то более опытного — это бесценная возможность для бизнеса, независимо от того, начали ли вы свою первую работу или находитесь на полпути в своей карьере. Когда мы соскальзываем в повседневную рутину рабочей жизни, легко потеряться в моменте. Наставник может изменить нашу точку зрения, чтобы мы могли увидеть свою карьеру и рост с новой точки зрения.

Райан Холидей, писатель и эксперт по карьере, сказал нам, что поиск наставника начинается с усердной работы и развития личной репутации успеха. Сосредоточившись на своей роли и карьере, вы можете настроить себя на общение с более опытными бизнес-профессионалами, которые увидят ваш талант и захотят помочь вам расти.

«Влиятельные люди постоянно ищут талантливую молодежь; они не могут найти их в достаточном количестве», — сказал Холидей. «Создать репутацию обучаемого, любопытного, целеустремленного, талантливого и, прежде всего, уравновешенного и надежного человека — это единственный лучший способ привлечь наставника. Как сказала Шерил Сандберг: «Наставника не найти, и у тебя все получится; делай хорошо, и наставник найдет тебя».

2. Наставничество — это неформальный способ получить ценные рекомендации.

Понимание природы отношений между наставником и подопечным имеет решающее значение. Салеми отмечает, что наставники и подопечные должны понимать, что связь не всегда должна быть интенсивной, формальной договоренностью. Лучше сосредоточиться на поддержании профессиональных отношений и обучении тому, что вы можете.

«Это постоянный диалог и отношения, которые не изменят вашу жизнь полностью», — сказал Салеми.

Найти наставника означает научиться правильно реагировать, повышать ценность жизни и карьеры вашего наставника и проявлять инициативу в своем карьерном росте. Эти уроки могут быть применимы к любому работнику на любом этапе его карьеры, но они особенно важны для молодых специалистов, которые являются новичками в отрасли или которым не хватает опыта, необходимого для продвижения.

Наставник — это тот, на кого стоит равняться, тот, кто когда-то был на вашем месте и проложил путь к успеху.

«Современный наставник может поднять как ваш ум, так и вашу карьеру так, как нельзя научить в школе, зале заседаний или в командировке», — сказал Деметри Аргиропулос, генеральный директор Avant Global. «Для меня наставничество стало бесценной частью моего карьерного роста».

Если вы находитесь на другой стороне отношений и хотите стать лучшим наставником, сосредоточьтесь на общении и слушании, успешной конструктивной критике и проявлении эмпатии.

Как наладить отношения с наставником

  • Установите регулярное время последующих занятий. После того, как вы встретились с многообещающим наставником и поговорили с ним, тщательно подумайте, как и когда продолжить. Если они открыты для продолжения диалога, установите себе напоминания в календаре, чтобы отслеживать и назначать встречи. Как часто вы разговариваете со своим наставником, зависит от вас, но цель — постоянное долгосрочное понимание. Это может означать звонки по телефону или встречи за кофе раз в квартал или даже два раза в год.
  • Используйте социальные сети. Социальные сети предлагают подопечным возможность регулярно общаться с наставником без какого-либо давления. Используйте Twitter и LinkedIn для легких вещей: интересных статей, рекомендаций книг, важных отраслевых новостей и т. д. Социальные сети позволяют подопечным подталкивать своих наставников, напоминая им, что они ценят отношения. Однако не подталкивайте слишком часто, иначе вы будете выглядеть напористым. [Подробнее способов использования LinkedIn в личных и профессиональных целях .]
  • Сохраните важные сообщения для личных встреч. Не обсуждайте важные карьерные идеи по электронной почте или в социальных сетях. Сохраните это для личного общения. «Постарайтесь встретиться с ними», — сказал Салеми. «Если их календарь переполнен, подумайте нестандартно: «Хорошо, я встречусь с вами в вашем офисе» или «Можем ли мы пообщаться по FaceTime?», просто чтобы получить это взаимодействие… вы не должны [просто] отправлять электронные письма.
  • Используйте старомодную почту. Mail — это удобный способ связаться с вашим наставником. Благодарственное письмо или праздничная открытка могут показать, что вы цените советы наставника и его присутствие в вашей жизни.

Какими качествами должен обладать хороший наставник?

Очень важно выбирать наставника с умом. Это должен быть тот, на кого вы равняетесь и на кого стремитесь быть похожим. При этом всех хороших наставников объединяет несколько качеств.

  • Опыт и успех: На самом базовом уровне ваш наставник должен иметь больше опыта, чем вы, и успешный послужной список. «Великий наставник — это тот, чьи качества составляют гораздо лучшую версию того, кем вы себя представляете, — сказал Аргиропулос.
  • Превосходный характер: Дуг Уайт, специалист по пенсионному планированию в TCG, рекомендует найти наставника с сильным характером и качествами, достойными подражания. «Ищите наставников, которые являются подлинными, чуткими, творческими и честными. Вам нужен кто-то, кто заботится и вкладывает средства в ваш профессиональный рост, а также кто-то, кто будет говорить вам правду. Иногда вам нужна конструктивная критика или проверка реальности, а иногда вам нужно дать пять или похлопать по спине. Хорошо подобранный наставник может обеспечить все это».
  • Ценности, схожие с вашими: Наставник в той же области бизнеса может лучше понимать проблемы и проблемы вашего бизнеса, но Стори отметил, что плодотворные отношения наставничества не обязательно должны происходить в одной отрасли. Стиль руководства может быть важнее. «Убедитесь, что наставник разделяет схожую систему ценностей в лидерстве и менеджменте. Знание того, кто вы как лидер, имеет решающее значение, прежде чем вступать в отношения наставничества. Только тогда вы сможете присоединиться к правильному проводнику».

Настоящие лидеры становятся отличными наставниками, а быть наставником — это способ еще больше улучшить свои лидерские качества.

Как повысить ценность отношений между наставником и подопечным

Будучи подопечным, вы можете легко попасть в привычку просить многого у своего наставника, не давая ничего взамен. Хотя ваш наставник может быть рад дать вам совет, важно подумать о том, как выразить признательность и сделать себя доступным для вашего наставника.

По крайней мере, сказал Салеми, крайне важно показать, что вы цените отношения, ценя советы и время вашего наставника. Например, приходить на встречи пораньше или скорректировать расписание, чтобы сделать встречу более удобной для наставника. Молодым специалистам, возможно, нечего предложить своим наставникам, но они могут принести уважение и признательность.

«Вы можете стать отличным учеником для своего наставника, если будете следить за тем, когда вы говорите, что собираетесь — оставаясь на их радарах — потому что есть вероятность, что если они вам подходят, они будут благодарны за предоставленную информацию, — сказал Салеми. «Поблагодарите их, признайте их [и] не тратьте их время попусту».

Как проявлять инициативу в отношениях с наставником

Смысл поиска наставника состоит в том, чтобы получить важную информацию и продвинуться по карьерной лестнице. Это возможно только в том случае, если вы проактивны в своей ситуации.

«Мы должны проявлять инициативу — все сводится к тому, что каждый должен быть активным в своем карьерном росте и росте», — сказал Салеми. «Допустим, вам нравится ваша работа, и вы думаете: «О, дела идут хорошо» — вам все еще нужен наставник, потому что в какой-то момент вы можете выйти на плато».

С наставником будьте проще и не расслабляйтесь в отношениях. Часто есть чему поучиться у тех, кто продвинулся дальше в своей карьере. Ключ в том, чтобы быть открытым для любого урока или сообщения.

«Ищите кого-то, кому вы хотите подражать, кто может помочь вам в тех областях, где вам не хватает знаний и навыков», — сказал Аргиропулос. «Мой наиболее значимый опыт наставника возник благодаря обмену опытом и историями, и в какой-то момент подопечный также может учить наставника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *