Сказки, которые ещё никто не читал… — ПОЧИТАЙ-КА
Авторские сказки учащихся МОУ СОШ №3 г. Павлово Нижегородской обл.
Возраст авторов — 8-9 лет.
Агеев Александр
Тимошка
Жил-был сирота Тимошка. Взяли его к себе злые люди. Тимошка много на них работал за кусок хлеба. Он сеял пшеницу, а осенью собирал урожай, ходил в лес за ягодами и грибами, ловил на реке рыбу.
Вот как-то в очередной раз послали его хозяева в лес за грибами. Взял он корзину и пошел. Когда он набрал целую корзину грибов, вдруг увидел, недалеко от поляны, в траве большой, красивый гриб-боровик. Только хотел сорвать его Тимошка, а гриб с ним заговорил. Он попросил мальчика не срывать его, за что боровик его отблагодарит. Мальчик согласился, а гриб хлопнул в ладоши, и случилось чудо.
Тимошка оказался в новом доме, а рядом с ним его добрые и заботливые родители.
Денисов Николай
В одном маленьком городе жил себе ученик 4-Б класса Вася Воробьёв. Учился он плохо. Жил он с бабушкой, а мама работала в другом городе. К Васе она приезжала редко, но каждый раз привозила Васе подарки.
Любимым занятием Васи было ловить рыбу. Каждый раз, когда Вася уходил на рыбалку, кошка Мурка ждала его с уловом на крыльце. Возвращаясь, домой с рыбалки, мальчик угощал её ершами, окуньками, плотвой.
Однажды, мама привезла Васе в подарок необычный спиннинг. Забыв про уроки, он побежал с новой снастью на рыбалку. Закинул, спиннинг в реку и сразу клюнула рыбка, да такая большая, что Вася еле удержал удочку. Подвёл он леску поближе и увидел щуку. Изловчился Вася и ухватил рыбу рукой. Вдруг щука заговорила человеческим голосом: «Васенька, отпусти меня в воду, там у меня малые детки. Я тебе ещё пригожусь!»
Вася смеётся: «На что ты мне пригодишься? Понесу тебя домой, бабушка уху сварит». Щука вновь взмолилась: «Вася, отпусти меня к детушкам, я все желания твои исполню. Чего ты сейчас хочешь?». Вася ей отвечает: «Хочу, чтобы я пришёл домой, а уроки по всем предметам были выполнены!».
Однажды, увидел Вася у одноклассника компьютер, и одолело его желание заиметь такой же. Отправился он на речку. Позвал щуку. Приплыла к нему щука и спрашивает: «Чего тебе надобно, Васенька?». Вася ей отвечает: «Хочу компьютер с интернетом!». Щука ему в ответ: «Дорогой мальчик, в нашей деревенской речке такая техника ещё не испытана, прогресс до нас не дошёл, Помочь тебе в этом не могу. В современном мире каждый трудиться должен сам». После этих слов щука скрылась в реке.
Тихонов Денис
Спаситель планеты Кошек
Где-то в далекой галактике существовали две планеты: планета Кошек и планета Собак. Эти две планеты враждовали несколько столетий. На планете Кошек жил котенок по имени Кыш. Он в семье был самым младшим из братьев, которых у него было шестеро. Всё время братья его обижали, обзывали и дразнили, но он не обращал на них внимания. У Кыша была тайна – он хотел стать героем. А ещё у Кыша был друг мышонок Пик. Он всегда давал Кышу дельные советы.
Вот так и сбылась мечта Кыша стать героем. После этого случая его стали уважать. Так из маленького, никому не нужного котёнка Кыш превратился в настоящего героя. А собаки больше не смели нападать на планету Кошек.
Голубев Даниил
Мальчик и заколдованный козлик
На белом свете жил-был мальчик, у него не было родителей, был он сирота. Скитался он по белу свету и попрошайничал на кусок хлеба. В одном селении его приютили и накормили. Заставили его колоть дрова и носить воду из колодца.
Мальчик пожалел его и забрал с собой, спрятал его в сарае. Когда мальчика кормили, он прятал за пазуху кусок хлеба и приносил козлику. Мальчик жаловался козлику, как его обижают и заставляют работать. Тогда козлик отвечает человеческим голосом, что его заколдовала злая ведьма и разлучила с родителями. Чтобы превратиться в человека нужно выкопать колодец и из него попить воды. Тогда мальчик стал копать колодец. Когда колодец был готов, козлик попил из него и превратился в человека. И они сбежали из дома. Отправились искать родителей. Когда нашли родителей мальчика, который был козликом, они обрадовались. Родители стали целовать сына. После они спросили кто этот мальчик, который находится рядом. Сын ответил, что этот мальчик спас его от злой ведьмы.
Родители пригласили мальчика к себе в дом вторым сыном. И стали они жить вместе дружно и счастливо.
Ляшков Никита
Добрый Ёжик
Жил-был царь. Было у него три сына. Сам царь был злой. Захотелось как-то царю грибочков покушать вот и говорит он сыновьям:
– Дети мои! Кто найдёт в лесу хороших грибов, тот будет жить в моём царства, а кто принесёт мне мухоморов – выгоню!
Пошёл старший брат в лес. Долго он ходил, бродил, да так ничего и не нашёл. Приходит он к царю с пустой корзиной. Царь недолго думал и выгнал сына из царства. Пошёл в лес средний брат. Долго он бродил по лесу и вернулся к отцу с полной корзиной мухоморов. Как только царь увидел мухоморы – выгнал сына из дворца. Настала пора идти в лес за грибами младшему брату Прохору. Ходил – бродил Прохор по лесу, ни одного гриба не увидел. Хотел возвращаться. Вдруг навстречу ему бежит Ёжик. Вся колючая спинка зверька увешана съедобными грибами. Стал младший брат просить у Ёжика грибы. Ёжик согласился отдать грибы взамен яблок, которые росли в царском саду. Прохор дождался, когда стемнеет, и набрал в царском саду яблок. Яблоки он отдал Ёжику, а Ёжик дал Прохору свои грибы.
Карпов Юрий
Федор-Несчастье
Жила была семья бедная. Было там три брата. Младшего звали Федор. Ему всегда не везло, прозвали его Федор-Несчастье. Поэтому ему ничего не доверяли и никуда не брали. Сидел он всегда дома или во дворе.
Однажды вся семья уехала в город. Федор пошел в лес по грибы, да по ягоды. Увлекся и забрел в чащу лесную.
Побрел Федор домой. А дома семья из города вернулась с новостями, что Царь объявил: «Кто в праздничное воскресенье победит самого сильного воина, отдаст тому в жены царевну».
Настало воскресенье. Вышел Федор к лесу и сказал: «Миша медведь ответь!». Раздался треск кустов, появился медведь. Поведал ему Федор о желании победить воина. Говорит ему медведь: «Влезь ко мне в одно ухо, а вылези из другого». Так Федор и сделал. Явилась ему сила, да удаль богатырская.
Пошел в город и победил воина. Выполнил царь свое обещанье. Отдал Федору в жены царевну. Сыграли свадьбу богатую. Пир был на весь мир. Стали они жить поживать, да добра наживать.
Грошкова Эвелина
Замарашка и рыбка
Жила-была девочка. У неё не было родителей, а была злая мачеха. Она не давала ей еды, одевала её в рваную одежду, и поэтому прозвали девочку Замарашкой.
Вот однажды послала её мачеха в лес за ягодами. Замарашка заблудилась. Шла, шла она по лесу и увидела пруд, а в пруду рыбку и не простую, а волшебную. Подошла она к рыбке, горько заплакала и рассказала о своей жизни. Пожалела её рыбка, дала девочке ракушку и сказала: «Иди вдоль ручья, который течет из пруда, он выведет тебя домой. А когда я тебе понадоблюсь, дунь в ракушку и я исполню твоё самое заветное желание».
Пошла Замарашка вдоль ручья и пришла домой. А злая мачеха уже ждет у порога девочку. Накинулась она на Замарашку и стала её ругать, грозить, что выгонит её из дома на улицу. Девочке стало страшно. Она так захотела, что бы её мама и папа ожили. Достала она ракушку подула в неё, и рыбка исполнила её самое заветное желание.
Ким Максим
Маленький, да удаленький
Жили-были дед да баба. Было у них три сына. Старшего звали Иван, среднего Илья, а младший ростом не вышел, да и имени у него не было, звали его «Маленький, да удаленький». Вот говорят дед да баба: «Век наш к концу подходит, а вам добры молодцы, жениться пора». Стали старшие братья над младшим подшучивать, что ты, мол, без имени и невесту себе не найдешь, и так продолжалось несколько дней. Наступила ночь, решил «Маленький, да удаленький» убежать из дома от братьев, чтобы искать свою судьбу на чужбине. Долго шел младший братец лугами, полями да болотами. Зашел он в дубовую рощу, чтобы отдохнуть в теньке. Прилег «Маленький, да удаленький» на травку у старого дуба и смотрит гриб Боровик стоит. Только он хотел этот гриб сорвать и съесть, как тот ему человеческим голосом говорит: «Здравствуй, добрый молодец, не срывай меня, не губи, а я за это в долгу не останусь, отблагодарю по царски». Испугался сначала «Маленький, да удаленький», а потом спрашивает, что ты гриб можешь мне дать, когда у тебя у самого только ножка и шляпа.
«Я не простой гриб, а волшебный и могу тебя золотом осыпать, дворец белокаменный подарить, да принцессу в жены сосватать. «Маленький, да удаленький» не поверил, говори «Какая принцесса за меня замуж пойдет, я же ростом мал, да и имени у меня нет». «Не волнуйся, самое главное, какой ты человек, а не рост и имя»– говорит ему гриб. Но чтобы жить по царски, нужно убить тигра, который живет с другой стороны рощи, пересадить яблоньку, которая рядом с дубом тростинкой растет, и разжечь костер на холме. «Маленький, да удаленький» согласился все условия выполнить. Прошел он через рощу, видит тигр лежит, на солнышке греется. Взял «Маленький, да удаленький» сук дубовый, сделал из него копье, незаметно подкрался к тигру и пронзил ему сердце. После этого он пересадил яблоньку на открытой поляне. Яблоня сразу ожила, распрямилась и зацвела. Наступил вечер, забрался «Маленький, да удаленький» на холм разжег костер, видит в низу город стоит. Горожане увидели огонь на бугре, стали выходить из домов на улицу и собираться у подножья холма. Узнали люди что тигра «Маленький, да удаленький» убил, стали его благодарить. Оказалось, что тигр держал весь город в страхе и охотился на жителей, те даже из домов не выводили. Посовещавшись, жители города сделали «Маленького, да удаленького» своим царем, одарили его золотом, построили замок белокаменный, и женился он на красавице Василисе. А жители теперь, когда за грибами в дубовую рощу идут, то яблочками по дороге угощаются и своего царя добрым именем вспоминают.
Шишулин Георгий
Чёрный кот
Жил-был старик, и было у него три сына, младшего сына звали Иванушкой, а у Иванушки был помощник – чёрный кот. Вот и говорит старик своим сыновьям: «У меня кто-то капусту ворует, идите да поглядите, а я сам на ярмарку поеду, чтобы к моему возвращению вор был пойман!»
Первым пошёл старший сын, он всю ночь проспал. Идет средний сын, он всю ночь прогулял. Идет Иванушка, а ему боязно, и говорит он коту: «Мне страшно идти пасти вора». А кот и говорит: «Иди Иванушка спать, я всё сам сделаю!» И пошёл Иванушка спать, утром встает Иванушка, у него на полу корова лежит. Чёрный кот и говорит: «Это и есть вор!».
Старик с ярмарки приехал и похвалил Иванушку.
Ботенкова Анастасия
Девочка Тыковка
В одном огороде жила Девочка Тыковка. Её настроение зависело от погоды. Когда небо хмурилось, то у неё на лице появлялась грусть, выходило солнышко – расцветала улыбка. Вечером Тыковка любила слушать рассказы Дедушки Огурца, а днём она играла в слова с мудрым Дядюшкой Помидором.
Одним тёплым вечером, Тыковка поинтересовалась у Морковки, почему её до сих пор не сорвали и не приготовили из неё вкусную тыквенную кашу. Морковка ответила Тыковке, что она ещё очень мала, и её рано срывать. В этот момент на небе появилась тучка. Тыковка нахмурилась, сорвалась с грядки и укатилась далеко-далеко.
Долго бродила Тыковка. От дождей она выросла, стала большой. Солнышко раскрасило её в ярко оранжевый цвет. Однажды утром деревенские дети нашли Тыковку и принесли её домой. Мама очень обрадовалась такой полезной находке. Она приготовила тыквенную кашу и пироги с тыквенной начинкой. Детям очень понравились блюда из тыквы.
Так сбылась заветная мечта Девочки Тыковки.
Ботенкова Анастасия
Марья и мышка
Жил-был мужик. Была у него любимая дочка Марья. Жена у него умерла, и женился он на другой женщине.
Мачеха заставляла Марью выполнять всю тяжёлую и грязную работу. Вот завелась у них в доме мышь. Мачеха заставила Марью поймать её. Поставила девушка мышеловку за печкой и притаилась. Мышка попалась в мышеловку. Хотела её Марьюшка убить, а мышка говорит ей человеческим голосом: » Марьюшка, милая! Есть у меня колечко волшебное. Ты меня отпусти, а я тебе его подарю. Загадаешь желанье, и оно сбудется».
Серов Денис
Василёк и Жучка
Жил-был мальчик. Звали его Василёк. Жил он с отцом и злой мачехой. Единственным другом Василька была собака Жучка. Жучка была не простая собака, а волшебная. Когда мачеха заставляла Василька делать разную невыполнимую работу, Жучка всегда ему помогала.
Однажды холодной зимой мачеха послала мальчика в лес за земляникой. Жучка не оставила своего друга в беде. Махнув хвостом, она превратила снег в зелёную травку, а в траве было много ягод. Василёк быстро наполнил лукошко, и они вернулись домой. Но злая мачеха всё не унималась. Она догадывалась, что Жучка помогает Васильку, поэтому решила от неё избавиться. Мачеха посадила собаку в мешок и закрыла в сарае, чтобы ночью отнести её в лес. Но Василёк смог спасти Жучку. Он пробрался в сарай и освободил её. Мальчик всё рассказал своему отцу, и они выгнали злую мачеху.
Стали жить они дружно и весело.
Никитов Никита
Стёпушка – бедовая головушка
Жил на свете молодец. Звали его Стёпушка-бедовая головушка. Не было у него ни отца, ни матери, только черепашка-костяная рубашка. Жили бедно, есть нечего. Пошёл он к барину работать. Была у барина дочь красавица. Влюбился в неё Стёпушка и попросил руки. А барин и говорит: «Исполни мою волю, отдам дочь за тебя». И приказал ему поле вспахать, засеять, чтобы к утру выросли золотые колосья. Пришёл Стёпушка домой, сидит, плачет.
Пожалела его черепашка и говорит человеческим голосом: «Ты обо мне заботился, и я тебе помогу. Ложись спать, утро вечера мудренее». Просыпается Стёпушка, поле вспахано, засеяно, рожь золотая колосится. Барин удивился и говорит: «Хороший ты работник, угодил! Бери дочь мою в жёны». И стали они жить поживать и добра наживать.
Фокин Александр
Добрая старушка
Жили-были муж да жена. И была у них красавица-дочь Маша. За что ни возьмётся она, всё у неё в руках спорится, уж такая рукодельница была. Жили они счастливо и дружно, да вот мать захворала и умерла.
Нелегко отцу с дочкой было. И вот надумал отец жениться, а в жёны ему попалась сварливая женщина. У неё тоже была дочь непослушная да ленивая. Звали дочь Марфой.
Невзлюбила мачеха Машу, всю тяжёлую работу на неё взвалила.
Вот как-то раз уронила Маша случайно веретено в прорубь. А мачеха обрадовалась и заставила девочку лезть за ним. Прыгнула Маша в прорубь, а там открылась перед ней широкая дорога. Пошла она по дороге, вдруг видит, стоит домик. В доме старушка на печи сидит. Рассказала ей Маша, что с ней приключилось. А старуха говорит:
Девушка, истопи баню, пропарь меня и моих деток, давно мы в бане не были.
Маша быстро баню истопила. Сначала попарила хозяйку, та осталась довольна. Потом старуха дала ей решето, а там – ящерицы и лягушки. Девушка и их веничком попарила, теплой водой сполоснула. Довольны детки, хвалят Машу. И хозяйка рада:
Вот тебе, добрая девушка за труды, и подаёт ей сундук и её веретено.
Вернулась Маша домой, открыла сундук, а там камни самоцветные. Увидела это мачеха, зависть её взяла. Решила она сваю дочь за богатством в прорубь отправить.
Марфу тоже старушка попросила помыть её в бане и деток её. Марфа баню кое-как протопила, вода холодная, веники сухие. Старушка в той бане замерзла. А ящериц и лягушат Марфа бросила в ведро с холодной водой, половину покалечила. За такую работу старушка тоже дала Марфе сундук, но велела открыть его дома в сарае.
Вернулась Марфа домой и быстрей в сарай с матерью побежала. Открыли они сундук, а из него пламя вырвалось. Не успели они с места сойти, так и сгорели.
А Маша вскоре вышла замуж за хорошего человека. И жили они счастливо и долго.
Фокина Алина
Иван и волшебный конь
Жил на свете мальчик. Звали его Иванушка. И не было у него родителей. Как-то раз взяли его к себе приёмные родители жить. Стал он у них жить. Приёмные родители заставили мальчика работать. Стал он им дрова рубить, да за собаками следить.
Вот однажды вышел Иван в поле и видит, что там конь лежит.
Конь был ранен стрелой. Иван вынул стрелу и перевязал коню рану. Говорит конь:
– Спасибо Иван! Ты помог мне в беде, и я помогу тебе, ведь я волшебный конь. Я могу исполнить твоё желание. Какое желание ты хочешь загадать?
Иван подумал и сказал:
– Я хочу, чтобы, когда я вырасту, я жил долго и счастливо.
Вырос Иван и стал жить счастливо. Женился он на прекрасной девушке Екатерине. И стали они жить поживать да лиха не знать.
Покровская Алёна
Машенька
Жила-была девочка. Звали её Машенька. Родители у неё умерли. Взяли девочку к себе жить злые люди и стали заставлять её работать.
Однажды, послали они Машеньку в лес за грибами. В лесу Машенька увидела, как лиса зайца в свою норку тащит. Жалко стало девочке зайку, и стала она просить лису отпустить зайца. Лиса согласилась отпустить зайца при условии, если Машенька согласится пойти к ней жить и будет ей служить. Девочка сразу согласилась. Стала Маша жить у лисы. Лиса каждый день уходила на охоту, а Машенька занималась по хозяйству.
Вот в один из дней, когда лиса отправилась на охоту, заяц привёл к Машеньке доброго Ивана-царевича. Как только Иван взглянул на Машеньку, так сразу решил на ней жениться. Машеньке тоже Иван понравился. Поехала она с ним в его царство. Сыграли они свадьбу и стали жить долго и счастливо.
Руководитель:
- Мурзина Анна Николаевна
- учитель начальных классов, [email protected]
- 01.05.2009
Как написать сказку с ребенком – бабушкины секреты
Как написать сказку собственного сочинения с ребенком? Как научить ребенка писать сказки? Ученые утверждают, что психическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка полностью зависит от его способности сочинять сказки. Вот почему родителям очень важно знать все необходимые этапы обучения этому самостоятельному творчеству?
По мнению специалистов, неумение ребенка сочинять сказки считается первым признаком его душевного беспокойства. Научить маленького человека самому придумывать сказки – значит помочь навести порядок в детской душе и в этой работе важно не упустить время.
Известно, что ни один ребенок не сочинит сказку, не научившись ориентироваться в ней. Для этого родителям нужно прежде всего знать, как рассказывать сказку ребенку.
Содержание
- 1 Подготовительный этап – научить ребенка ориентироваться в сказочном мире
- 1.1 3 забытых секрета о том, как рассказывать сказку ребенку
- 2 Детское и взрослое восприятие сказок
- 3 Сочинять сказку – значит наводить порядок в душе
- 4 Как написать сказку с ребенком если не умеешь писать сказки
- 4.1 Метод «Продолжи сказку»
- 4.2 Метод «Нарисуй сказку»
- 4.3 Метод «Расскажи сказку»
- 4.4 Метод «Волшебная дорожка»
- 4.5 Метод каталога
- 4.6 Прием исправления сказки
- 5 Как написать сказку собственного сочинения
- 5.1 «Дружба пчелки и лягушки»
- 6 Как написать сказку о добре?
- 6. 1 Сказка «Ласточки»
- 7 Композиция волшебной сказки
- 8 Как написать сказку самому
- 9 Сказка «Колобок» и ее вариации
- 10 Заключение
Подготовительный этап – научить ребенка ориентироваться в сказочном мире
Сказки – основной элемент духовной пищи ребенка. Погружаясь в волшебный сказочный мир, ребенок погружается в глубины своей души, где творится хаос. Ему приходится всему учиться, прилагать воображение, не бояться приключений, преодолевать опасность и импровизировать.
Здесь в скрытом от сознания пространстве происходят его встречи с разными персонажами, будоражащими психику. Возвращаясь в реальный мир, ребенок начинает чувствовать себя более свободным и уверенным.
На этом первоначальном этапе ребенку необходимо пережить немало сказок, а для этого родители должны позволить ему постоянно отлучаться в мир сказки, что будет для него подготовкой к тому, чтобы в будущем управлять собой и справляться с предстоящими трудностями в жизни.
Наверное, все родители сталкивались в своей жизни с такой знакомой ситуацией, которая много раз повторялась и в нашей семье.
В детстве папа рассказывал мне на ночь сказки. Сказку «Волшебная лампа Алладина» он пересказывал от начала до конца почти месяц. Все это время папе нельзя было отклоняться от эталона.
В случае какой-либо неточности его поправляли: «Там было все по-другому. Ты пропустил одну комнату…». Предложение перейти к другой сказке упорно отвергалось. Я до сих пор остро помню страх, который испытывала вместе с моим любимым героем Алладином. Мы проходили все испытания и радовались, добравшись до старой волшебной лампы.
Спустя время ни с того ни с сего я предложила папе рассказать мне новую сказку. И с новой сказкой произошла та же самая история.
Моя младшая дочь очень долго слушала сказку «Русалочку». К новогоднему утреннику она попросила сшить ей костюм Русалочки. Для нее было очень важно превращение в любимый персонаж. Она ассоциировала Русалочку с собой и все ее разговоры были только о ней. Прожив несколько недель в подводном царстве, девочка с легкостью перешла к другой сказочной роли.
Австрийский психотерапевт Бруно Беттельгейм в своей книге «Психоанализ волшебной сказки» пишет о том, что развитие детской и взрослой личности происходит скачками, другими словами ей требуется пройти определенные этапы или ступеньки. Каждая ступенька «обслуживается» собственной сказкой, которая помогает сформировать одну из сторон души так, чтобы можно было подняться на следующую ступеньку.
По словам Беттельгейма, отношение ребенка к той или другой сказке раскрывает природу психической травмы, полученную ребенком в семье или вне семьи. Работая над сказкой, он залечивает свою душевную рану, находит выход своему страху, распознает суть добра и зла, делает для себя какое-то новое открытие… Вот чем полезно отлучение в сказку!
3 забытых секрета о том, как рассказывать сказку ребенку
- Определитесь с выбором сказки (сказка должна соответствовать возрасту ребенка). Маленькие дети легко перевоплощаются в своих героев и им не важно какой будет сказка мальчишечьей или девчачьей. Для них вопросы пола не важны, поэтому мальчики отождествляют себя золушками или красными шапочками, а девочки – прекрасным принцем или Иванушкой.
- Сказка – это художественное произведение, поэтому у нее не бывает канонического (одного-единственного) прочтения. Она может перечитываться много раз и для каждого возраста по-своему. Ребенок извлечет из нее что-то нужное ему в зависимости от душевного состояния, настроения, потребностей.
- Сказки лучше не читать, а рассказывать. Тогда родитель может наблюдать за тем, как дочь (сын) слушает сказки и путешествия в мир сказки будут совместными. Очень важно, чтобы ребенок осознавал, что мама или папа поддерживает и одобряет его отлучки в мир сказки, считает их здоровым и нормальным поведением.
Детское и взрослое восприятие сказок
К сожалению, некоторые родители думают, что сказки – ненужные выдумки. Их раздражают детские мечты, и они указывают ребенку на реальный мир. Стремясь защитить малыша от сказок, где, по их мнению, льется кровь, процветает жестокость (баба Яга сажает детей в печку, волк съедает бабушку и Красную Шапочку, мачеха оставляет падчерицу в лесу на съедение волкам…), они предпочитают знакомить детей только с чем-то материально-полезным.
Многие родители затрудняются ответить ребенку на простой вопрос «Существует ли на свете Баба Яга или Кощей Бессмертный?» Американский психиатр Росс Кэмпбелл считает, что дети должны верить в их существование, иначе сказки потеряют свой смысл.
В сказочном мире каждое событие наделено волшебным смыслом. Для ребенка поедание волком козленка не что иное, как чудесное превращение, а расправа над волком – вера в справедливое устройство мира.
Есть еще одно главное правило для родителей – не объяснять ребенку глубинный смысл сказки. Сила сказки в том, что она действует на подсознательном уровне. Нельзя переносить ее на сознательный уровень, где она просто умрет. Нельзя залезать в душу маленького человека, вмешиваться в механизм его душевных движений, высказывать свои знания. Важно оградить внутренний мир (сына или дочери) от посягательств взрослых.
Будьте внимательнее к детской душе, к ее потребностям. Помните, взрослый умеет управлять противоречивыми чувствами, обуздывать свои инстинкты и желания, мирить непримиримое. Его отношения с окружающим миром упорядочены. Ребенок же должен разобраться в себе, в своей душе, где царит беспорядок.
Его мучает страх, любовь и ненависть, жажда подвигов… В его внешнем мире обитают злые и добрые духи, волки, лешие, жар-птицы… Самое ужасное в том, что этот лес чувств он испытывает одновременно и разобраться в этом лесе ему поможет сказка.
Ребенок должен увидеть в конкретных сказочных образах непонятные движения своей души, проследить за их столкновениями, постигнуть их назначение, чтобы они стали привычными, прирученными. «Одомашнивая» чувства, ребенок пробует управлять ими.
Только теперь, владея атрибутами сказочного мира, ребенок начинает сочинять сказки, подставляя своих персонажей в невероятные ситуации. Все, что волнует его в настоящий момент, он проигрывает в сказке, осваивая стоящую перед ним проблему.
Как часто мы взрослые, читая сказку малышу, незаметно для себя оказываемся в ее власти. Это происходит с нами потому, что волнующие нас проблемы точно также накладываются на сказочные ситуации и образы.
Это нужно знать
Сказка созревает и рождается только в той детской душе, где наводится порядок.
Сказки – необходимые кирпичики для построения здоровой личности. Их отсутствие в духовной пище сформирует слабую, неустойчивую, искривлённую, неуверенную в себе личность
Сочинять сказку – значит наводить порядок в душе
Мы, взрослые, разговаривая с близким человеком, часто просто выговариваемся, то есть в процессе рассказывания извлекаем из темноты души на свет что-то тайное, наболевшее, мучительное. Этот способ помогает нам в наведении порядка в душе. Ребенок, у которого еще очень слабый интеллект, не может обсуждать с кем-либо свою проблему, ему свойственно только играть с тем, что его волнует.
Сказка прекрасно подходит для такой игры. В ней нет оттенков (сложных чувств), каждый персонаж является либо хорошим, либо плохим. Дети легко накладывают свои запутанные чувства на сказочных персонажей, которые довольно просты. Это абсолютное зло или абсолютное добро. Здесь в сказке все конкретно, герои выражают свои чувства поступками или действиями: человек от страха бежит, от обиды плачет…
Лес ассоциируется у ребенка с чувством покинутости, дом — с чувством защищенности. Здесь происходит нереальная трансформация личности в виде смерти и второго рождения, возрождения от капли живой воды или поцелуя, появления из чрева животного… Сказочные превращения помогают детям понять противоречивые чувства, разобраться в раздвоении личности (раздвоенные герои, как мать и мачеха, отец и король…)
В приключениях сказочных персонажей особую роль играют волшебные предметы (ковер-самолет, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, скатерть-самобранка…) и добрые волшебники (Морозко, царевна-лягушка…). Они берутся за невыполнимые задачи и решают их.
Точно также взрослые умеют делать вещи, которые дети считают фантастическими и невыполнимыми без помощи взрослых. В сказке, совершая подвиги, ребенок нуждается в конкретной поддержке и эту поддержку он находит в выдуманных волшебных предметах или добрых волшебниках…
Как написать сказку с ребенком если не умеешь писать сказки
Метод «Продолжи сказку»
Суть метода состоит в том, что малыш придумывает окончание сказочной истории, которую ему рассказали. Пусть это будет простой сюжет из нескольких предложений.
Метод «Нарисуй сказку»
Ребенку предлагается нарисовать иллюстрации к знакомой или к собственной сказке. Так через рисование будет отображено его эмоциональное отношение к произведению.
Метод «Расскажи сказку»
Для этого метода можно использовать все, что угодно. Героями сказки могут стать игрушки, овощи, фрукты, цветы и деревья. Взрослый дает ребенку в руки какой-либо персонаж и просит описать его, рассказать о его характере, жизни, семье, друзьях. Можно попросить маленького автора придумать название сказки.
Метод «Волшебная дорожка»
Взрослые предлагают ребенку выбрать героя своей сказки, чтобы отправить его в путешествие по определенным местам (можно использовать различные игровые макеты, игрушки животных, смастерить из конструктора королевство (космос, подводное царство), вырезать персонажей).
Во время путешествия с героем происходят самые невероятные приключения. Составив сказку, ребенок дает ей название и придумывает мораль (жизненное правило), объясняя то, чему учит его сказка.
Метод каталога
Трудность этого метода в том, что ребенку необходимо самостоятельно связывать выбранных героев и их действия. При составлении сказки ребенок опирается на цепочку вопросов, которые можно изменять, убавлять или увеличивать:
- Жил-был… кто? Как его (ее) звали?
- Что он (она) умел (а) делать?
- Каким он был? Какой она была?
- Куда он (она) пошел (пошла) гулять?
- Повстречался ему (ей) на пути злой (злая) … Кого встретил (а) на пути?
- Какое зло сделал этот злой (разбойник, волк, колдун…)
- А был у нашего героя друг…
- Каким был этот друг? Как он помог главному герою?
- Что стало со злым героем?
- Как дальше жили друзья?
Прием исправления сказки
Ребенку предлагается поменять в знакомой сказке героев и изменить их действия, то есть самостоятельно переделать содержание. Взрослый читает каждое предложение из сказки, а ребенок придумывает новый вариант.
Являясь консерваторами в отношении сказок, дети не очень охотно исправляют текст, но перестановка сказки на другие рельсы может их увлечь как новый вид творчества.
Как написать сказку собственного сочиненияПроцесс обучения придумыванию сказок – важнейший этап в формировании монологической речи. Рассказывание строится на детском воображении. Ребенок, сочиняя сказку, анализирует в уме известные ему сказочные сюжеты или события, а затем синтезирует новую композицию, новые образы и их обстоятельства жизни.
Донести до слушателей свою сказочную историю он сможет в том случае, если у него есть богатый словарный запас и умение строить контекстное высказывание. Для связного рассказа ребенку нужно представить объект, уметь анализировать, планировать, устанавливать временные отношения и причинно-следственные связи между предметом и явлением.
Моя младшая дочь начала сочинять истории в три года. Истории рождались сами собой во время игры в песочнице, во время прогулки по лесу и даже во время работы по дому или в огороде. Мы с мужем сажали картошку, а маленькая дочка, наблюдая за работой, вдруг не с того ни с сего взялась нам помогать бросать картошку.
Бегая вокруг лунок, она вела разговор с каждой картошкой от своего имени и от имени картошки:
— Меня зовут Катя. А тебя?
— А меня зовут картошка.
— А ты где живешь? Я живу с мамой и папой в большом домике.
— А я живу с другими картошками в картошечном домике. А ты придешь вечером ко мне в гости?
— Приду!
— Мы будем пить чай с конфетами. Ты любишь конфеты?
— Нет, я не люблю, конфеты! Почему? Моя мама не разрешает мне есть конфеты, потому что у меня нет зубов.
— Тогда мы будем кататься на качелях!
Такие короткие и смешные истории сочиняют трехлетние дети, но со временем содержание их сказочных историй будет достойно еще большего восхищения.
«Дружба пчелки и лягушки»
Жили-были на свете пчелка и лягушка. Все у них было разное: житье-бытье, привычки, интересы…
Лягушка часто наблюдала за полетом пчелки и однажды решила с ней познакомиться:
— Пчелка, не хотела бы ты со мной дружить? – спросила она.
— Я всегда хотела иметь друга, — ответила пчелка.
-Тогда, присаживайся на кувшинку и расскажи мне о том, где ты летаешь. Мне не терпится узнать, как устроен мир на свете, — попросила лягушка пчелку.
-Хорошо, расскажу, — согласилась пчелка. — Я очень много летаю. Недавно я вернулась с поля подсолнухов, что находится за твоим болотом. Там можно собрать много-много меда. За полем начинается лес, а за лесом раскинулись цветочные поляны. Как чудесно летать над разноцветным миром цветов! Лягушка, расскажи мне о том, как устроен твой подводный мир, мы ведь с тобой друзья, правда? – радостно жужжала пчелка.
Лягушка знала наизусть все свое болото и гордилась им, но на какое-то время ей захотелось стать пчелкой: «Как бы я хотела быть пчелкой!» — грустно проквакала лягушка. Она помнила, что обещала пчелке рассказать о своей жизни и не могла не выполнить своего обещания.
— Мое болото очень старое. Здесь живут все мои близкие и дальние родственники, — как-то невесело начала свой рассказ лягушка, но, присматриваясь внимательнее к своему болоту и прыгая с кувшинки на кувшинку, она не заметила, как ее настроение начало меняться:
— Знаешь, если подойти к краю кувшинки, то можно увидеть свое отражение. В болоте, как в зеркале, отражается небо, облака, деревья, птицы, бабочки. Под водой растут длинные водоросли, в которых прячутся пиявки, рыбы, ужи… Над болотом летают мошки, мухи, комары…
В этот момент около лягушки пролетел комар, и она тут же его проглотила. «У нас здесь очень удобно и уютно», — добавила лягушка.
Тут пчелке было пора лететь домой, и она сказала: «Мне пора улетать. Завтра я обязательно к тебе вернусь!»
— Я буду ждать тебя, до встречи, пчелка! – попрощалась лягушка.
Ночью пчелке снилось, что она плавает с лягушкой на кувшинке. А лягушке снилось, что она летает над полем подсолнухов и собирает мед. Вот так подружились пчелка и лягушка!
Как написать сказку о добре?
С детства ребенку важно приобрести уверенность в том, что добро побеждает зло и в этом главная роль отводится сказке. Ребенок сам придумывает содержание, сочиняет завязку, строит ход событий, придумывает кульминацию и развязку. Каждый ребенок по-своему раскрывает в своих сказках тему добра и зла. Вот как борется добро со злом в сказке «Ласточки», сочиненной моей семилетней дочерью.
Сказка «Ласточки»
«У одного доброго хозяина под крышей старого сарая жила семья ласточек. Ласточки находили здесь кров каждую весну, а осенью улетали в теплые края. Этой весной мама-ласточка снова свила гнездо и отложила в него несколько яиц. Пока она высиживала птенцов, папа-ласточка приносил ей в своем клюве мошек и комаров.
Однажды к ласточкиному гнезду подкрался соседский кот Васька. Он был очень злым и голодным. Васька выгнул спину и приготовился к прыжку, облизываясь перед вкусным завтраком. Тут откуда не возьмись вернулся папа-ласточка и начал заманивать кота-хитреца в другую сторону, подальше от гнезда.
Кот сначала растерялся, но потом обрадовался сытному завтраку. Его глаза разбегались. А бедные ласточки летали вокруг своего гнезда и громко кричали. На шум прибежал хозяин и увидел, что ласточкам грозит большая опасность. Наказать кота он не мог, потому что был добряком.
К счастью, хозяйская корова давала чудесное молоко, от которого все добрели, и хозяин накормил кота этим волшебным молоком. Теперь добрый человек знал, что его друзьям-ласточкам ничто не угрожает. Добро всегда побеждает зло.
Композиция волшебной сказки
В сказках должна соблюдаться композиция (особое построение): присказка, зачин, завязка, события, кульминация, развязка, концовка.
Присказкой называют ритмически организованную прибаутку, предшествующую зачину сказки. Она вводит слушателя в атмосферу сказки, настраивает его на восприятие и может не иметь никакой связи с содержанием сказки «Вы хотите сказочку? Сказочка – это вязочка, сплетена она из лунного света, перевязана солнечным лучом, а обвита поясом». Прибаутка – жанр фольклора, близкий к пословице или поговорке.
Для разбития сказки на логические отрывки используют и другие присказки «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»
Зачин – начало сказки, где повествуется о месте и времени действия, о героях сказки. Он бывает коротким и длинным. Например, «В некотором царстве, в некотором государстве…», «Жили-были старик со старухой…», «В старые годы у одного царя было три сына…»
Завязка – событие в начале действия, один из ключевых элементов сюжета (Главный герой неожиданно попадает в беду). За завязкой следует развитие сюжета (Герой, столкнувшийся со злом, отправляется в путь).
Кульминация – момент максимального напряжения, обострение в жизни героев. (В пути он встречается и борется со злыми силами)
Развязка – разрешение конфликта, спора (Справедливость восторжествовала – герой побеждает и возвращается домой с наградами.
Концовка – окончание истории «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало». Она бывает не всегда нужна.
Как написать сказку самому
У сказок могут быть разные структуры, которым можно следовать ребенку и взрослому при составлении собственных сказок.
Известный филолог и фольклорист В. Я. Пропп, исследовав строение волшебных сказок, предложил следующие структуры: радикальная, кумулятивная, цепочечная, ступенчатая.
По радикальной структуре построена сказка «Грибы» (ab+ac+ad…) «Вздумал гриб, разгадал боровик, под дубочком сидючи, на все грибы глядючи, стал приказывать: «Приходите вы, белянки ко мне на войну». Отказались белянки: «Мы грибовые дворянки, не идем на войну». –«Приходите, рыжики, ко мне на войну». Отказались рыжики»…
По кумулятивной структуре созданы сказки «Репка», «Колобок»… (a+(a+b) + (a+b+c)… Позвал дед бабку… Бабка позвала внучку…
Структура сказки бывает цепочечной по формуле ab+bc+cd…: «За лапоток – курочку, за курочку – гусочку… Такие сказки имеют одинаковые звенья, связанные с друг с другом в точной последовательности.
В «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина ступенчатая структура a+b+c… «Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу».
Фольклорист А. И. Кретов, развивая подход В. Я. Проппа, добавил к общей классификации сингулярную структуру, которая выражается формулой a+a+a+…, например, «Сказка про белого бычка», «У попа была собака»…
Не одно поколение исследователей волновала проблема классификации сказок. По мнению В. Я Проппа, попытки выделения типов русских сказок и построения их классификации не идет ни в какое сравнение со стройными классификациями в области лингвистики или биологии, так как не найден тот решающий признак, который мог бы быть положен в основу деления.
Сказка «Колобок» и ее вариации
Русская народная сказка «Колобок» известна далеко за пределами России. В печати она появилась в 1873 году. Однако исследователи считают, что сказ о колобке («коло» — круг, круглый бок) входит в славянский фольклор с II-III века н. э. Ее сюжет имеет аналоги и в других сказках (татарских, узбекских, немецких, английских, скандинавских…) в разных вариациях. Согласно классификатору сюжетов Аарне-Томпсона, эта сказка относится к типу 2025 – «убежавший блин».
В мировой культуре с ХIХ века известен «коллега» Колобка — Пряничный (Имбирный) человечек из США, убегавший от животных и съеденный лисой. В печати он появился в 1875 году. Это самая известная англо-саксонская сказка.
В 1992 году была опубликована сказка «Вонючий сырный человечек», где главный герой убегает от бабы, деда, коровы…, думая, что его все хотят съесть, но он ошибался. От ужасного запаха все разбегались как от огня.
Заключение
Надеюсь, что после прочтения этой статьи родители будут знать, как написать сказку собственного сочинения с ребенком. Очень важно в каждой семье создавать все предпосылки для чтения и сочинения сказки: инициировать у детей умение рассказывать сказки, соблюдая принцип «от простого – к сложному», учить фантазировать и размышлять.
Как написать свою собственную историю, чтобы мир ее услышал (пример)
Интересно, почему?
Почему редактирование занимает так много времени, когда я пишу личную историю?
Некоторые люди пишут о себе без особых усилий.
Но мне гораздо легче поделиться советами по написанию, чем рассказать личную историю.
Это потому, что я замкнутый или застенчивый? Потому что я все еще нервничаю из-за того, что делюсь своими уязвимыми местами, своими человеческими недостатками?
Это, без сомнения, играет роль, но я также считаю, что черновик личной истории часто бессвязен и бессвязен. Редактирование может показаться сложной, даже невыполнимой задачей.
Как мы можем упростить написание собственных историй? И как мы можем сделать такие истории более увлекательными?
1. Найдите фокус, чтобы написать свою историю
Недавно я прочитал книгу Оливии Лэйнг «Одинокий город: приключения в искусстве быть одной» , необычный рассказ о ее одиночестве, когда она переехала из Великобритании в Нью-Йорк.
Самый большой урок рассказывания историй из ее книги, возможно, заключается в ее фокусе.
Это не мемуары, в которых она рассказывает всю свою жизнь, от колыбели до наших дней. Вместо этого она сосредотачивается на одном периоде своей жизни и на одной теме: как она оказалась одинокой и как научилась справляться со своим одиночеством.
Лэнг исследует, что такое одиночество. Как другие люди справляются? Что говорят специалисты об источниках одиночества и способах его лечения? Как проявляется одиночество? Она признает свое одиночество в искусстве:
Я была похожа на женщину на картине Хоппера. Девушка из «Автомата», может быть, в шляпе-клоше и зеленом пальто, смотрит в чашку кофе, а окно позади нее отражает два ряда огней, уплывающих в черноту. Или та, что в «Утреннем солнце», которая сидит на своей кровати с волосами, собранными в небрежный пучок, и смотрит в окно на город за окном. Красивое утро, свет омывает стены, но, тем не менее, что-то пустынное в ее глазах и челюсти, в тонких запястьях, скрещенных на ногах. Я часто сидел просто так, плывя по смятым простыням, стараясь не чувствовать, стараясь просто делать последовательные вдохи.
Сообщение в блоге относительно короткое, поэтому даже больше, чем в книге, важно найти фокус. С какой проблемой вы столкнулись? Как вы научились справляться с этой проблемой?
Часто, когда я пишу в блоге о себе, цель изначально неясна. В первом наброске цель скрыта где-то на полпути. Как если бы первые абзацы были лишь разминкой, а когда я вычеркиваю эти абзацы, я могу переформулировать статью, сократить бессвязность и сосредоточиться на одном вопросе.
Хорошая история имеет четкую цель, поэтому читатели чувствуют себя заинтересованными и хотят читать дальше. Если вы четко определите свою цель до того, как начнете писать, вы сможете рассказать свою историю быстрее. Однако, если ваша цель остается неясной, попробуйте написать «черновик открытия», чтобы раскрыть ее. Процесс написания может помочь вам понять, что вы хотите сказать, и понять смысл вашей истории (и вашей жизни).
2. Заставьте читателей почувствовать то же, что и вы.
Читатели смогут понять всю глубину вашей истории только тогда, когда вы переведете чувства в действия и яркие образы.
Лэнг начинает свою книгу с визуального описания ощущения оторванности от людей в окружении людей:
Представьте, что вы стоите ночью у окна на шестом, семнадцатом или сорок третьем этаже здания. Город предстает как набор клеток, сотни тысяч окон, некоторые из которых затемнены, а некоторые залиты зеленым, белым или золотым светом. Внутри незнакомцы плавают взад и вперед, занимаясь своими делами в свободное время. Их можно увидеть, но нельзя до них дотянуться, и поэтому это обыденное городское явление, доступное в любом городе мира в любую ночь, передает даже самому светскому человеку трепет одиночества, его тревожное сочетание разлуки и разоблачения. Вы можете быть одиноки в любом месте, но есть особый привкус одиночества, которое исходит от жизни в городе, окруженном миллионами людей.
Одиночество Лэнг становится еще более острым, когда она описывает, как ежедневные взаимодействия усиливают чувство одиночества. Вот что происходит, когда она пытается заказать кофе в местном кафе:
Я заказал в меню самое близкое к фильтру: среднее пиво, что было написано крупным мелом на доске. Каждый раз в обязательном порядке бариста выглядел озадаченным и просил повторить. В Англии это могло показаться мне забавным или раздражающим, а может быть, я вообще не заметил этого, но той осенью это действовало у меня под кожей, оставляя маленькие крупицы беспокойства и стыда.
Найдите в своем черновике абстрактные чувства, такие как Я чувствовал себя одиноким, грустным или счастливым . Затем подумайте о том, чтобы нарисовать яркую сцену, выражающую это чувство. Помогите читателям испытать ваши чувства вместе с вами.
3. Суть в уроке
Суть рассказа не столько в том, какая у вас проблема, сколько в том, в чем заключается урок.
Как блогер, мне нравится решать проблемы, чтобы показать вам, как именно я решаю те или иные проблемы, чтобы вы тоже могли решать те же проблемы. Но, конечно же, не все жизненные проблемы можно решить, и иногда главный урок в нашем письме заключается в том, как мы учимся справляться.
Лэнг рассказывает, как она переживает худшие моменты одиночества:
Иногда все, что вам нужно, это позволить себе чувствовать. Иногда то, что вызывает наибольшую боль, на самом деле является попыткой сопротивляться чувству или стыдом, который растет вокруг него, как шипы. В период моего упадка в Нью-Йорке почти единственное, что меня утешало, — это просмотр музыкальных клипов на YouTube, когда я свернулся калачиком на диване в наушниках и снова и снова прислушивался к одним и тем же голосам, находя регистр своего беспокойства.
Как читатель, я нахожу книгу с инструкциями или запись в блоге довольно скучной. Я хочу познакомиться с автором. Мне нравится узнавать, на что похожа их жизнь. Я хочу находить утешение в нашей общей борьбе, и мне нравится понимать, как автор справлялся со сложными ситуациями, как они принимали решения, как они научились справляться со всем, что бросала им жизнь.
Человеческие связи делают инструкции более интересными.
4. Уменьшите масштаб для увеличения изображения
Вы знаете поговорку «покажи, не рассказывай?»
На самом деле неправда, что всегда нужно показывать и никогда не рассказывать.
«Рассказ» полезен, чтобы пробежаться по менее интересным частям истории и поделиться общей картиной, чтобы объяснить, как одна история связана с тенденцией или общим опытом.
В своей книге Лэйнг делится своей личной историей, а также историями одиноких художников, таких как Эдвард Хоппер и Энди Уорхол. Она описывает, как каждый из них нашел способ справиться со своим одиночеством, и уменьшает масштаб, чтобы прокомментировать:
[Искусство имеет] некоторые экстраординарные функции, некоторые странные способности договариваться между людьми, включая людей, которые никогда не встречаются, но тем не менее проникают и обогащают жизнь друг друга. У него действительно есть способность создавать близость; у него действительно есть способ залечивать раны, и еще лучше показать, что не все раны нуждаются в лечении и не все шрамы уродливы.
И заключает:
Одиночество коллективно; это город. Что касается того, как жить в нем, то здесь нет никаких правил, и нет нужды стыдиться, нужно только помнить, что стремление к личному счастью не превосходит и не оправдывает наших обязательств друг перед другом. Мы вместе в этом скоплении шрамов, в этом мире объектов, в этом физическом и временном рае, который так часто принимает облик ада. Что имеет значение, так это доброта; главное солидарность.
Уменьшение масштаба похоже на обобщение ключевого урока вашей истории. Но этот абстрактный урок имеет больше смысла, если вы увеличили масштаб, чтобы читатели могли сначала познакомиться с одной историей.
Напишите свою историю
В контент-маркетинге мы учимся помогать нашим читателям, давать советы, чтобы укрепить свой авторитет, найти нас в Google и развивать наш бизнес.
Но Интернет переполнен полезными советами, и, как одиночному блогеру, может быть трудно конкурировать с крупными блогами.
Чтобы выделиться, нужно быть более личным, вплетая нить своей истории в гобелен советов.
Так вы подружитесь со своими читателями.
Книга, упомянутая в этом посте:
Одинокий город: приключения в искусстве одиночества Оливии Лэнг (партнерская ссылка Amazon)
© Предоставлено Линн Гюнтер
Введение:
Большинство детей имеют естественную творческую жилку, но как знает любой, кто пробовал это, выбрасывая идею из головы и превращая ее в лист бумаги может быть очень сложной задачей! Из Конечно, самым сложным упражнением для детей является развитие их собственные истории из воздуха.
Они могут создавать свои собственные инструменты, чтобы помочь им в этом иногда трудном процессе. я предоставил детям несколько шаблонов для использования при создании этих инструментов и для использования детьми при создании окончательного варианта своей книги.
Вы можете использовать все шаблоны или выберите те. Я перечислил их в том порядке, в котором я бы предоставил их ребенок.
Шаблоны для печати:
Прежде чем начать писать:
- Спроси себя! Придумай 5 вопросы, которые нужно задать себе по поводу своей истории. Ответьте на ваши вопросы.
- Картинная раскадровка быстро нарисуйте 4 картинки, чтобы обрисовать в общих чертах идею вашего рассказа.
- Sentence Story Board Распечатка 4 до 6 предложений, чтобы изложить идею вашей истории.
Напишите черновик: Используйте линейку бумагу, чтобы распечатать черновой вариант вашего рассказа.
Редактирование:
Окончательный проект
Используйте полностраничные или полустраничные шаблоны для печати своей истории. Добавлять иллюстрации.
Вы можете выполнить совместный проект, если один учащийся выступает в качестве автора и другой как иллюстратор.